Посредством сети интернет: Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования», «Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)

Содержание

Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях

Совершенствуемые компетенции

 

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;

ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;

ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Планируемые результаты обучения

 

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;

ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;

ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;

ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;

ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;

ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.

ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Уметь:

ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях

ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе

ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;

ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;

ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;

ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих

с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;

ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».

Категория слушателей

 

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

 

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;

Специалисты муниципальных органов управления образованием;

Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

Методисты муниципальных методических служб;

Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

Режим занятий, срок освоения программы

 

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.

Этапы обучения

 

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

 Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

 

 №   Наименование разделов  Краткое описание и темы раздела     Виды занятий в часах
 Всего  Лекции для самостоятельного изучения Практическая работа 
1. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и вопросы информационной безопасности детства в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ —  7 7
2. Виды информационных угроз 7 7
3. Ограничение в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования 7 7
4. Гигиенические требования к организации занятий с использованием цифровых средств обучения 7 7
5. Осуществление государственными органами функций контроля и надзора в сфере информационной безопасности детства ответственность в сфере информационной безопасности детства —  7 7
  Всего часов   35 35
  Итоговая аттестация   1
  Итого   36

Формы аттестации

 

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Мошенничество в сети «Интернет» — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

При снижении регистрации уличной преступности в целом злоумышленники стали значительно чаше совершать преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, связанных с хишениями денежных средств граждан с использованием сети «Ингернет» и средств мобильной связи — так называемые бесконтактные или дистанционные способы хищений.

Удельный вес таких преступлений составил 22,2 %, что, безусловно, вызывает необходимость кардинального изменения подхода к борьбе с ними. В настоящее время каждое седьмое преступление в стране совершаезся в указанной сфере. Причем наибольшие темпы прироста имеют преступления, связанные с использованием или применением расчетных пластиковых карт и средств мобильной связи. При этом в условиях стремительного развития современных технологий способы совершения таких преступлений становятся все более разнообразными и изощренными.

Как правило, жертвами мошенников при совершении хищений в данной сфере становятся наиболее незащищенные слои населения (лица преклонного возраста, пенсионеры, подростки), а так же лица, не обладающие навыками пользования компьютерными и мобильными техническими устройствами.

Наиболее распространенными являются следующие способы хищений:

1) Мошенничества с банковскими картами, при совершении которых потерпевшему на мобильный телефон поступает звонок якобы от служоы безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода на сообщаемый ими потерпевшему счет, или «угрозе» блокировки банковской карты якобы по причине сбоя в программном обеспечении кредитной организации (Банка) либо попытках несанкционированного списания денежных средств со счета потерпевшего с дальнейшим развитием событий по вышеуказанному сценарию. К данному разделу относится и «Приобретение товаров и услуг посредством сети Интернет», когда мошенниками используются замаскированные сайты-двойники, посредством которых злоумышленник получает данные банковской карты потерпевшего, доступ к его счету, с которого списываются денежные средства. Главная цель мошенников — получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVVкодов.

2) «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники сообидают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому человеку или родственнику, который якобы попал в беду, к примеру, в связи с совершение.м им преступления, просят оказать финансовую помощь.

3) Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за работу в советское время, за ранее приобретенные некачественные биоактивные добавки, пандемию), предлагается перевести денежные средства за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты и т.п., либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод. Также мошенники могут представиться сотрудниками социальных служб, сообщить о возможности приобретения льготных путевок, выгодного обмена денежных средств и т.п.

4) Телефонный вирус. На телефон (па электронную почту) абонента приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом зашиты от посягательств на денежные срехютв и пр. При переходе по ссылке (установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание дснсжших средств со счета.

5) Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.

Приведенный перечень способов хищений не исчерпывающий, есть еще «брачные мошенничества», сообщения о несуществующем наследстве, участие в брокерских сделках и т.д. По по смыслу каждой из вышеуказанных схем хищений основной задачей злоумышленников является установление доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений, приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.

Будьте внимательны и осторожны!

Приволжское таможенное управление

1000 деклараций посредством сети Интернет оформлено в Татарстанской таможне

Опубликовано: 24 мартa 2010 05:47

1000-ю декларацию посредством сети Интернет оформили на днях в Татарстанской таможне. Очень символично, что эту декларацию подало ОАО «Казаньоргсинтез», которое первым из участников внешнеэкономической деятельности Татарстана перешел на электронный формат работы. О преимуществах электронного декларирования посредством сети Интернет говорит ведущий специалист по декларированию грузов отдела по импорту ОАО «Казаньоргсинтез» Радик Ахметзянов.

— За последние годы у нас в Татарстане произошло существенное изменение психологии участников внешнеэкономической деятельности, ранее с большой долей скепсиса относившихся к электронному декларированию. Новый способ декларирования воспринимался ими как модная, но не совсем практичная, дорогостоящая вещь, необходимая только таможенным органам. Сегодня в преимуществах электронного  декларирования убеждать никого не нужно. Все уяснили, что традиционный бумажный способ заявления сведений о перемещаемых через таможенную границу РФ товарах  уходит в прошлое. В США, Японии и во многих странах Западной Европы подавляющее большинство деклараций подается в электронном виде, а подача ГТД на бумаге давно уже считается индикатором риска. Я бы пожелал всем участникам внешнеэкономической деятельности как можно быстрее перейти на электронное декларирование товаров по схеме ЭД-2. Поверьте мне как практику: это удобно и менее трудозатратно. Это — будущее электронной России! А  экономический эффект от применения электронного декларирования вы сразу почувствуете: снижение количества поездок в таможенный орган, экономия людских ресурсов, экономия материальных средств на оснащение рабочих мест декларанта, снижение интенсивности непосредственных контактов с должностным лицом таможенного органа.

Реализация авторского права посредством сети Интернет: некоторые проблемы

Аннотация:

Защита авторских прав определяется как совокупность мер, направленных на восстановление или признание авторских и смежных прав и защиту интересов их обладателей при их нарушении или оспаривании. Актуальность проблемы защиты авторских прав состоит в том, что не все возможности защиты авторских прав, заложенные в законодательстве Российской Федерации, применяются на практике, особенно это касается защиты авторского права в сети Интернет. В данной статье рассматриваются некоторые нарушения авторских прав правообладателей интеллектуальных ценностей, а также возможности решения данной проблемы для обеих сторон, во избежание возникновения последствий и ответственности, предусмотренных действующим законодательством. Приведены рекомендации правообладателям, для фактической защиты созданной ими ценности.

Образец цитирования:

Демидочкина М.Ю., (2018), РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Пробелы в российском законодательстве, 6: 87-90.

Список литературы:

Мозолин В.П. О концепции интеллектуальных прав // Журнал российского права. 2007. — № 12. — С. 109.
Чехович Ю. Россия сегодня // Международный мультимедийный пресс-центр // Plagium vulgaris: как предотвратить плагиат в науке.
Решение Московского городского суда по делу № 3-726/2015 от 04.12.2015 г. [http://web.snauka.ru/issues/ 2016/07/69396]
Забродин Д.М. Правовые презумпции как средства установления пробелов в законодательстве // Пробелы в российском законодательстве. Вып. 3 — 2016. — С. 105-109.

Ключевые слова:

авторское право, правообладатель интеллектуальных ценностей, защита авторских прав, копирование информации.

К вопросу о взаимодействии власти и гражданского общества посредством сети Интернет Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

Материалы, представленные на VМеждународную зимнюю школу стипендиатов ОРФ

127

А.В. ПРОЗОРОВА

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В последние годы отмечается значительный рост политической и социальной активности российских граждан. Тенденция к отделению власти от общества, которая длительное время наблюдалась в стране, политическая индифферентность и пассивность основной массы населения постепенно сменяются стремлением к конструктивному диалогу с органами власти. Активными темпами развиваются институты гражданского общества.

Важным фактором развития этих процессов становится стремительный рост Интернета как пространства самоорганизации граждан. Самые заметные общественные инициативы осуществляются с помощью интернет-коммуникаций. Интернет-аудитория стремительно растет.

Доля россиян, использующих доступ в Интернет ежедневно, выросла с 2006 года в 4,5 раза — с 5 до 23%. Месячных пользователей за этот же период также стало больше — 38 вместо 22%. За последние четыре года вдвое увеличилось количество россиян, использующих Интернет для общения (чаты, форумы и т. п.), — с 20 до 39%.

По официальным данным, российская блогосфера увеличилась в 2 раза только с 2008 по 2009 год1.

Очевидно, что развитие Интернета — это та тенденция, которая в ближайшие годы будет только усиливаться. В связи с этим все более актуальным становится вопрос о способах взаимодействия власти и граждан посредством сети Интернет.

Своеобразным толчком к такому взаимодействию послужило принятие в 2002 году Правительством РФ Постановления №65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 —

2010 годы)», которая в качестве одной из целей предусматривает повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения.

Данная программа помимо всего прочего предусматривает обязанность органов власти использовать сеть Интернет для размещения информации о своей деятельности. Эта обязанность закреплена и в федеральных законах. В частности, федеральными законами «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного

1 См.: Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2010.

Г Л

При отсутствии

правового

регулирования

неформальной

коммуникации

власти и граждан

в Интернете как

предупредить

возможные

провокации и

нечестные методы

политической

конкуренции?

V_________________J

128

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

самоуправления»1 и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»2 предусмотрена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и судов создавать официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Таким образом, с 2010 года каждый орган власти обязан иметь официальный сайт. Однако не все органы власти данное требование исполнили.

Так, с декабря 2011 по февраль 2012 года Фонд Свободы Информации (ранее известный как Институт Развития Свободы Информации) провел восьмой по счету ежегодный мониторинг официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.

Объектом исследования выступили 75 официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти. Предметом исследования является соответствие официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти:

— Федеральному закону от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об

обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»3;

— Постановлению Правительства РФ от 24 ноября 2009 года № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»4;

— Указам Президента РФ от 10 августа 2011 года, устанавливающим перечни размещаемой в Интернете информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ5;

— Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти»6.

По результатам данного исследования был составлен итоговый сводный рейтинг информационной открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в 2012 году.

1 Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ // Российская газета. 13.02.2009.

2 Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22.12.2008 №262-ФЗ (в ред. от 28.06.2010) // Российская газета. 26.12.2008.

3 Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ // Российская газета. 13.02.2009.

4 Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 года № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 30.11.2009. № 48.

5 СЗ РФ.15.08.2011. № 33.

6 Российская газета. 27.01.2010.

Насколько

российские

власти

заинтересованы в том, чтобы такая форма коммуникации получила широкое

распространение?

Материалы, представленные на VМеждународную зимнюю школу стипендиатов ОРФ

129

Первое место в данном рейтинге занимает Федеральное агентство связи Российской Федерации. Коэффициент его информационной открытости — 95.049%. На последнем месте Федеральная служба по аккредитации Российской Федерации. Официального сайта у данного органа исполнительной власти нет1.

Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определяет также состав информации, которая должна быть размещена на сайте.

В соответствии со статьей 13 данного закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления;

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

1 Результаты мониторинга официальных сайтов органов исполнительной власти // Фонд свободы информации. URL: http://www.svobodainfo.org/ru/node/1613 (дата обращения: 23.09.2012).

J L

Органы власти взаимодействуют с обществом путем информирования граждан в Интернете о своей деятельности, предоставления госуслуг в электронной форме, введения механизма обратной связи, организации площадок для дискуссий, а также в неформальной форме — через блоги.

и________________________________________________г

130

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления1.

По данным Фонда свободы Информации, наиболее представленными блоками информации на официальных сайтах органов власти являются общая информация о федеральных органах исполнительной власти, структура федеральных органов исполнительной власти, сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере их основной компетенции, сведений о деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также кадровое обеспечение федеральных органов исполнительной власти. Перечисленные выше сведения представлены на сайтах ФОИВ в среднем в объеме 70-77%.

В то же время сведения о государственных информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, сведения о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также сведения о бюджете ФОИВ представлены на официальных сайтах в меньшей степени. Степень присутствия этих сведений колеблется в пределах 4749%. Именно к этим, наиболее закрытым от общественного контроля, сведениям ведомства предоставляют доступ особенно неохотно2.

Кроме того, недостаточно развита и интерактивная составляющая на сайтах органов власти. Не хватает электронных форумов, тематических дискуссий и других площадок, где граждане могли бы взаимодействовать с властью. Но есть и положительные примеры: на официальном веб-сайте органов власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры уже несколько лет работает «Дискуссионный клуб» и ведутся обсуждения актуальных проблем округа. Но это скорее исключение, чем правило3.

Увеличение роли Интернета как способа взаимодействия власти и граждан нашло свое отражение и во введении в Российской Федерации системы электронного правительства, т.е. перехода на предоставление государст-

1 Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22.12.2008 №262-ФЗ (в ред. от 28.06.2010) // Российская газета. 26.12.2008.

2 Результаты мониторинга официальных сайтов органов исполнительной власти // Фонд свободы информации. URL: http://www.svobodainfo.org/ru/node/1613 (дата обращения: 23.09.2012).

3 См.: Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2010.

Материалы, представленные на VМеждународную зимнюю школу стипендиатов ОРФ

131

венных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти1.

Понятие «электронного правительства» в законодательстве не закреплено. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)», упоминая об использовании и развитии инфраструктуры электронного правительства, не дает его определение. По мнению Юрасова А.В., электронное правительство представляет собой систему государственного управления, основанную на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащую цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества2.

Иными словами электронное правительство представляет собой систему, при которой личное взаимодействие граждан и государства минимизировано, а государственные услуги оказываются преимущественно в электронной форме.

В соответствии с ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме представляет собой предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационнотелекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями3.

Понятие единого портала государственных и муниципальных услуг закреплено в ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». в соответствии с данным актом единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

1 Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // СЗ РФ.04.02.2010. № 5.

2 Юрасов А.В. Постановка проблемы разработки научно-обоснованной концепции, алгоритмов работы и архитектуры инструментальных средств электронного правительства. URL: http://elcom.psuti.ru/content/other/?ID = 834 (дата обращения 16.09.2012).

3 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 02.08.2010. № 31.

132

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi. ш начал свою работу с января 2010 года и уже пользуется популярностью среди граждан. С апреля 2010-го по сентябрь 2011 года свои «Личные кабинеты» на Портале зарегистрировали более 1 млн пользователей1. Наибольший интерес вызывают такие услуги, как регистрация автомобиля, подача налоговой декларации, постановка в очередь в детский сад, назначение пособий и льгот, получение паспорта и назначение пенсии2.

Стоит отметить, что помимо числа официальных запросов в органы власти растет количество и так называемых неформальных обращений. За последние годы появился новый механизм «подачи сигнала» власти — написать в блог президента Российской Федерации Д.А.Медведева. Практически все серьезные акции в Интернете параллельно со сбором подписей, написанием заявлений, применяли и этот новый способ влияния3.

Данный вид обращений постепенно приобретает все большую популярность. Скорее всего, это связано с тем, что власть уже не раз реагировала на выступления людей в сети. Однако, очевидно, что механизм такого рода запросов законодательством никак не урегулирован, в связи с чем они не являются обязательными для ответа. Это, безусловно, порождает ситуацию, когда органы власти отвечают только на удобные для них обращения, оставляя без внимания остальные.

Весьма показательным в этом отношении является опыт США. На сайте Белого дома реализуется программа «Мы — люди. Ваш голос в нашем правительстве». Суть данной программы заключается в следующем. Каждый гражданин старше 13 лет может оставить свое обращение к администрации президента с просьбой принять меры по какому-либо волнующему ему вопросу. На каждое обращение, которое соберет более 25000 подписей, администрация обязана дать официальный ответ4.

Нечто подобное попытались осуществить и в России. С октября 2011 года действует интернет-портал «Большое правительство», созданный по инициативе президента. Там любой пользователь может принять участие в дискуссии по актуальным политическим темам. Президент готов давать ответы или поручения на те вопросы, по которым приходит наибольшее число обращений.

Таким образом, Интернет становится важнейшим средством взаимо-

1 Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). М.: Общественная палата Российской Федерации, 2012. С. 85.

2 Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2010.

3 Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2009.

4 We the people. Your voice in our government // The White House. URL.: https:// wwws.whitehouse.gov/petitions (дата обращения: 15.11.2011).

J L

Сеть Интернет постепенно становится основным средством взаимодействия власти и общества, как это и было предусмотрено в федеральной целевой программе «Электронная Россия».

и________________________________________________г

Материалы, представленные на VМеждународную зимнюю школу стипендиатов ОРФ

133

действия власти и общества, постепенно вытесняя собой все остальные. Посредством сети Интернет представители общественности обращают внимание органов власти на наиболее актуальные и важные проблемы. Такие резонансные акции, как протесты против строительства дороги через Химкинский лес и против насилия над детьми в Боголюбовском монастыре показали, что проявление гражданской позиции через Интернет позволяет добиться результата. С недавнего времени самые общественно значимые законопроекты выкладываются в Интернет для публичного обсуждения. Так, например, ФЗ «О полиции» был принят с учетом предложений, внесенных общественностью. Через Интернет оказываются государственные услуги. Очевидно, что сеть Интернет постепенно становится основным средством взаимодействия власти и общества, как это и было предусмотрено в федеральной целевой программе «Электронная Россия».

Л. А. ШЕХОВЦЕВА

Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

БЛОГОСФЕРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ

Блогосфера — наиболее динамично развивающийся сегмент сети Интернет в России. Созданная в нашей стране 1 февраля 2001 года стараниями энтузиастов, эта система насчитывает на настоящий момент около 8 млн пользователей. Как важный элемент информационного общества блогосфера анализируется целым рядом дисциплин. Интерес к ней специалистов в области политических наук обусловлен тем, что социально-политический контент в системе дневников-блогов является ключевым1.

Для дальнейшей научной работы в этом направлении представляется важным проанализировать уже существующие публикации по этой теме, раскрыть смыслы, вкладываемые в понятие «блогосфера». Практическая значимость статьи заключается в систематизации возможных моделей использования системы блогов миром политики.

Что представляет из себя блогосфера, каковы возможности ее использования, перспективы развития, уровень влияния на реальные политические практики и условия регулирования — основные вопросы, которые ставят перед собой ее исследователи. Более полно эти проблемы разрабатываются западными специалистами, что не в последнюю очередь обусловлено задержкой появления системы блогов в России2. Можно выделить работы аналитиков Джеффри Хеннинга, Лады Адамик и Натали Гланс, специалистов по

1 Согласно исследованию самые популярные слова в блогосфере: «президент», «правительство», «министры». См.: А. Амзин. Блогосфера по-гарвардски // Лента.ру от 18.05.2010. URL: http://lenta.ru /columns/2010/05/18/harvard/

2 Первый портал Blogger, давший толчок созданию блогосферы появился еще в августе 1999г., а в ноябре 2000 г. с обсуждения «флоридского кризиса» в блоге журналиста Джоша Маршалла начался процесс их политизации.

f \

Что такое политический бренд?

V_____________J

Деятельность / Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Роскомнадзор принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

Направить сообщение можно через специализированную форму. 

 

Нормативно-правовые акты (федеральный уровень):

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 года № 2471-р об утверждении Концепции информационной безопасности детей

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 декабря 2020 года № 644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021–2027 годы»

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 февраля 2018 года № 88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы»

 

Нормативно-правовые акты (региональный уровень):

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Республике Башкортостан на 2021-2027 годы, утверждённый распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 мая 2021 года № 375-р

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Республике Башкортостан на 2018-2020 годы, утверждённый распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года № 1123-р

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 4 августа 2020 года №774 «О плане мероприятий («дорожной карте») по ограничению в образовательных организациях Республики Башкортостан доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»

 

Методические рекомендации по реализации Концепции информационной безопасности детей (разработаны Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

Методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет»

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»

Методические рекомендации о размещении информации о безопасном поведении и использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах образовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования

 

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет» (подготовлены Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД России, Минкомсвязи России, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором. Рекомендации представляют собой перечень рекомендаций о различных мерах, механизмах и мероприятиях, которые рекомендуется реализовать организациям и физическим лицам для защиты своих несовершеннолетних пользователей. Рекомендации содержат рекомендации для следующих категорий сайтов и сервисов: «Обмен информацией между пользователями», «Информационные сайты», «Поисковые системы», «Интернет-сервисы» и «Ресурсы, содержащие информацию, запрещенную для детей»)

Скачать

Типовые положения, инструкции и правила

Положение об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в общеобразовательном учреждении (с сайта СКФ)

Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (с сайта СКФ)

Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении (с сайта СКФ)

 

Мероприятия в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, размещенной в сети Интернет

Всероссийская акция «Месяц безопасного Интернета»:

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 4 марта 2020 года № 268 «О подготовке и проведении Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета»

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16 марта 2020 года № 330 «О проведении конкурсов в рамках Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета»:

конкурс детского рисунка, направленного на повышение информационной безопасности и цифровой грамотности детей и подростков;

конкурс «Кибервызов – 2020» по созданию социальной рекламы, направленной на повышение информационной безопасности и цифровой грамотности несовершеннолетних

Единый урок безопасности в сети «Интернет»

Мероприятия Экспертного совета по информатизации системы воспитания и образования, созданный при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества

Дополнительная общеобразовательная программа «Безопасность в сети Интернет» для обучающихся 2-11 классов с учётом уровней образования

Волго-Донской транспортной прокуратурой направлено исковое о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

15.04.2021

Волго-Донской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации, по результатам которой выявлены факты размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» официальных предложений по реализации документов об образовании, а именно — дипломов государственного образца.

По результатам анализа сети «Интернет» установлено функционирование интернет-сайта, расположенного по следующему URL- адресу — «https://md.diplomnaruki.com/vuzy-rostova-na-donu/kupit-diplom-rf- rta.html», посредством которого реализуются дипломы государственного образца об окончании Российской таможенной академии (филиал в г. Ростов- на-Дону), представляющие собой «синюю корочку» и «приложение с оценками», с указанием конкретной стоимости отдельного вида документа об образовании.

Кроме того, изучением вышеуказанного интернет-ресурса установлено, что к приобретению предлагаются иные документы об образовании, а именно — аттестаты об основном общем и среднем образовании, с предоставлением выбора пользователю учебных заведений, специальностей и дат окончания, на странице по URL-адресу «https://md.diplomnaruki.com/».

В связи с тем, что распространение указанных сведений противоречит целям и задачам действующего законодательства, транспортной прокуратурой направлено административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайтах с адресом: «https://md.diplonrnaruki.com/vuzy-rostova-na-donu/kupit- diplom-rf-rta.html», «https://md.diplomnamki.com/» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Волго-Донская транспортная прокуратура

предлогов — Через Интернет — это правильно?

предлогов — Через Интернет — это правильно? — Обмен стеками для изучающих английский язык
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

English Language Learners Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для носителей других языков, изучающих английский язык.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 12к раз

Вопрос в следующем — правильно ли говорить что-то вроде «Я планирую продавать свои книги через Интернет ».Я имею в виду, что знаю, что лучше использовать другой предлог, но я все же хотел бы знать — правильно ли использовать именно это слово? Основное значение состоит в том, что Интернет будет использоваться в качестве основного канала — инструмента — для чего-либо.

Создан 18 апр.

Рогов В. Рогов

67711 золотой знак66 серебряных знаков1212 бронзовых знаков

2

Поиск в Corpus of Global Web-Based English показывает, что наиболее распространенным предлогом в sell [имя существительное] [подготовить] Интернет является на , так как в продают мои книги в Интернете , хотя больше Интернет и через Интернет также распространены.

И на , и через имеют сенсоры для посредством ; Интернет — это инструмент или метод, который вы используете для продажи. С другой стороны, продают мои книги через Интернет. и продают мои книги через Интернет. гораздо менее популярны, хотя и также могут разделять это значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.