Переработка покрышек в топливо – переработка автомобильных покрышек в топливо своими руками с помощью пиролизных установок, цена оборудования для утилизации резины

Содержание

Солярка из покрышек. — DRIVE2

Те, кто еще помнит культовый фильм конца 80-х – начала 90-х «Назад в будущее», наверняка обратили внимание на сценку, в которой вернувшийся из 2015 года док Браун «заправляет» свой модернизированный DeLorean DMC-12 бытовым мусором. Конечно, пока ездить на мусоре наши машины не могут, но первый шаг петербургскими технологами сделан.

В городе Кириши (Ленинградская область) журналистам продемонстрировали промышленную установку, перерабатывающую мусор, в частности старые автомобильные шины, в жидкое углеводородное топливо. «Смесь солярки и бензина» – так характеризуют ее специалисты.

1


Дизтопливо из старых шин
Честно говоря, по дороге из Петербурга в Кириши не очень верилось в реальность этой технологии, всё время хотелось обнаружить подвох. Главный вопрос: неужели мы смогли обогнать тех же японцев и прочих немцев с американцами, годами работающих в этом направлении?

2


Но вот она – мобильная установка ПРОК. Погрузчик загружает в похожую на небольшой паровозик термОлизную камеру обычные старые шины, и минут через 30 оператор сливает в ведерко коричневатую жидкость, изрядно попахивающую горелой резиной. Сразу заливать ее в топливный бак, конечно, не стоит – разве что после очистки.

3


По словам Михаила Вострикова, генерального директора петербургской компании «Турмалин» (производителя этой установки), задачи добывать моторное топливо из мусора специалисты компании изначально не собирались. Фирма занималась производством систем газоочистки, стерилизаторов медицинских отходов и даже мусоросжигательных заводов. Но все эти агрегаты требуют постоянных вложений: потребляют электроэнергию и газ.

4


Кризис, обрушившийся на российскую экономику в конце 2014 года, заставил и наших инженеров задуматься о создании установки, которая не требовала бы дополнительных затрат при эксплуатации. И уже к декабрю месяцу группа специалистов под руководством главного конструктора компании Дмитрия Кофмана создала свой ПРОК.

www.drive2.ru

Переработка шин, покрышек, отработанных РТИ в жидкое пиролизное топливо, пиролиз, реактор.

  • Очередная установка по переработке кабеля, пиролиз, скоро сдача Заказчику, с чугунным люком загрузки

    Доработке нет границ, сейчас устанавливаем чугунный люк загрузки в печь, надежней получается! Всегда на связи с Заказчиком, постоянный отчет о…

  • Видео нашел в архиве у себя, проектировал и строил лет 5 назад.

    Сколько лет назад я её строил, так до сих пор помоему никто бОльшей производительности и не сделал..и по экологичности она лучшая, даже с Шанхая…

  • Оборудование для переработки отработанных шин, покрышек в топливо, темное печное топливо.

    Еще один заводик построили по моим эскизикам, наверне самый простой и рентабельный бизнес, перерабатывать покрышки. Дешево , просто и рентабельно.

  • suslovm.livejournal.com

    установка по переработке покрышек своими руками

    Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

    Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

    С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

    Современное общество не представляет своей жизни без автомобильной техники. С ростом числа машин пропорционально растет и количество изношенных покрышек в мире. Станки для переработки автошин в крошку не способны справиться с таким объемом резиновых отходов.

    В результате был разработан альтернативный метод, при котором автомобильные шины проходят процесс разделения на полезные элементы. Такой метод называется пиролиз.

    Как происходит пиролиз

    Пиролиз шин представляет собой высокоэффективный и недорогой способ переработки резинотехнических изделий (рти), а также отслуживших свой срок автомобильных покрышек. В результате процесса не происходит загрязнения окружающей среды.


    Основные этапы технологического процесса, в результате которого утилизируются резиновые отходы, а также изношенные автомобильные шины:

    • При помощи специальных ножей покрышки разделяются на боковую и переднюю часть.
    • Далее происходит загрузка сырья. Разделенный материал помещают в реторту и герметично закрывают, а затем загружают в печь.
    • В результате нагрева происходит разложение резины и выделяется газ. После окончания процесса реторту удаляют из нагревательной камеры и происходит замена на новую. Температура в печи имеет значение 450°С.
    • После длительного остывания из емкости вынимают содержимое. Отделяются жидкие углеводороды от корда.

    В ходе закрытого сжигания резины не требуется кислород. Переработка шин пиролизом считается полностью безотходной, все продукты в результате реакции широко применяются в нефтеперерабатывающей промышленности.

    При горении в печи происходят химические реакции разложения резины на газообразные нефтяные составляющие, углеродистый порошок и металлический корд.

    Продукты реакции

    В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:

    • Топливо жидкой формы.
    • Остаток, содержащий углерод.
    • Газ при пиролизе.
    • Металлическая армирующая проволока.

    Жидкость

    Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.

    Во многих странах такой способ утилизации нашел широкое применение, из огромного числа автошин производят дизельное топливо. С одной тонны шин в результате пиролиза получают 500 л топлива. Жидкий остаток можно применять без обработки для печей и котлов в качестве основного топлива.

    Углеродсодержащий остаток

    Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:

    • Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
    • Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
    • Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
    • Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.

    Пиролизный газ

    Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.

    Металлический корд

    Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь

    Устройство котлов

    Пиролизная установка по переработке шин в своей конструкции имеет следующие основные элементы:

    • Реторта.
    • Камера горения.
    • Теплообменник.

    Реторта

    Герметичная емкость, в которой резиновые отходы и шины после предварительного измельчения проходят процессы разложения в результате пиролиза на основные составляющие перед дальнейшей переработкой.

    При попадании в реторту воздуха, в случае разгерметизации, может произойти взрыв образующегося пиролизного газа.

    Изготавливается из прочного металла во избежание прогорания стенок.

    Камера горения

    Топка по конструкции представляет собой два отсека для горения топлива. В первой камере происходит основное горение, где поддерживается необходимая температура для технологического процесса. В верхнем отсеке происходит полное дожигание топлива во избежание выбросов вредных веществ в атмосферу. Камера дожигания снабжается отверстиями для естественной подачи воздуха.

    Теплообменник

    Данная конструкция представляет собой соединение из металлических труб, в которых происходит остывание и разделение пиролизного газа на составляющие. Осушенный газ применяют для дальнейшего сжигания в печи. Жидкая составляющая проходит последующую переработку.

    Котел для пиролиза является экологически безопасным оборудованием при соблюдении требований правильной эксплуатации.

    Можно ли сделать оборудование своими руками

    Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

    1. Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
    2. Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
    3. Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
    4. Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
    5. В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.

    Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

    Технологический процесс разложения автомобильных покрышек является взрывоопасным. При попадании кислорода в разгерметизированную реторту может произойти взрыв. Такая аварийная ситуация приведет к выходу всего оборудования из строя, а также к несчастным случаям в процессе эксплуатации.

    Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

    Современный рынок имеет возможность представить производственное оборудование различных значений производительности.

    Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

    • Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
    • Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
    • Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
    • Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.

    В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.

    Работа печи

    Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

    1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
    2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
    3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
    4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

    Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

    В таком оборудовании происходит перегонка пиролизного сырья в различное топливо, для данных установок необходимы большие площади и достаточное финансирование.

    В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

    stop-othod.ru

    Переработка шин методом пиролиза — Морской флот

    Современное общество не представляет своей жизни без автомобильной техники. С ростом числа машин пропорционально растет и количество изношенных покрышек в мире. Станки для переработки автошин в крошку не способны справиться с таким объемом резиновых отходов.

    Как происходит пиролиз

    Пиролиз шин представляет собой высокоэффективный и недорогой способ переработки резинотехнических изделий (рти), а также отслуживших свой срок автомобильных покрышек. В результате процесса не происходит загрязнения окружающей среды.


    Основные этапы технологического процесса, в результате которого утилизируются резиновые отходы, а также изношенные автомобильные шины:

    • При помощи специальных ножей покрышки разделяются на боковую и переднюю часть.
    • Далее происходит загрузка сырья. Разделенный материал помещают в реторту и герметично закрывают, а затем загружают в печь.
    • В результате нагрева происходит разложение резины и выделяется газ. После окончания процесса реторту удаляют из нагревательной камеры и происходит замена на новую. Температура в печи имеет значение 450°С.
    • После длительного остывания из емкости вынимают содержимое. Отделяются жидкие углеводороды от корда.

    В ходе закрытого сжигания резины не требуется кислород. Переработка шин пиролизом считается полностью безотходной, все продукты в результате реакции широко применяются в нефтеперерабатывающей промышленности.

    При горении в печи происходят химические реакции разложения резины на газообразные нефтяные составляющие, углеродистый порошок и металлический корд.

    Продукты реакции

    В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:

    • Топливо жидкой формы.
    • Остаток, содержащий углерод.
    • Газ при пиролизе.
    • Металлическая армирующая проволока.

    Жидкость

    Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.

    Углеродсодержащий остаток

    Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:

    • Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
    • Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
    • Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
    • Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.

    Пиролизный газ

    Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.

    Металлический корд

    Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь

    Устройство котлов

    Пиролизная установка по переработке шин в своей конструкции имеет следующие основные элементы:

    Реторта

    Герметичная емкость, в которой резиновые отходы и шины после предварительного измельчения проходят процессы разложения в результате пиролиза на основные составляющие перед дальнейшей переработкой.

    Изготавливается из прочного металла во избежание прогорания стенок.

    Камера горения

    Топка по конструкции представляет собой два отсека для горения топлива. В первой камере происходит основное горение, где поддерживается необходимая температура для технологического процесса. В верхнем отсеке происходит полное дожигание топлива во избежание выбросов вредных веществ в атмосферу. Камера дожигания снабжается отверстиями для естественной подачи воздуха.

    Теплообменник

    Данная конструкция представляет собой соединение из металлических труб, в которых происходит остывание и разделение пиролизного газа на составляющие. Осушенный газ применяют для дальнейшего сжигания в печи. Жидкая составляющая проходит последующую переработку.

    Можно ли сделать оборудование своими руками

    Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

    1. Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
    2. Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
    3. Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
    4. Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
    5. В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.

    Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

    Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

    Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

    • Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
    • Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
    • Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
    • Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.

    В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.

    Работа печи

    Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

    1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
    2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
    3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
    4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

    Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

    В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

    Стремительное развитие автомобилестроения и доступность автомобилей приводит к тому, что с каждым годом растет количество отработавших свой срок покрышек. Накопление шин имеет отрицательное влияние на окружающую среду, поскольку такого рода мусор практически не разлагается естественным способом в природе и поэтому не может быть просто схороненным на специальных свалках. Чтобы избежать техногенной катастрофы следует утилизировать ненужные покрышки.

    Существует несколько способов утилизации ненужных шин, но наиболее перспективным и экологически правильным считается метод пиролиза, реализуемый в специальных установках (пиролизных печах).

    Принципиальная схема пиролизной печи с основными элементами

    На сегодня пиролизные котлы – утилизация шин с большой выгодой и минимальным воздействием на окружающую среду.

    Что являет собой пиролиз?

    Пиролиз представляет собой специальный физико-химический процесс, предусматривающий разложение элементов резиновых покрышек под воздействием высокой температуры и без доступа воздуха.

    Если шины попросту нагревать в открытой атмосферной среде, то сначала они будут тлеть и впоследствии загорятся, выделяя в атмосферу массу вредных веществ. Когда нагрев происходит без доступа воздуха, то отсутствуют условия для горения. В таком случае начинают протекать химические реакции иного типа, позволяющие разложить обычную резину на несколько нефтяных фракций, которые вследствие высоких температур пребывают в газообразном состоянии. Их можно сконденсировать, чтобы получить пиролизное масло, а также неконденсируемый пиролизный газ. Этот газ можно повторно направлять в топку реактора для поддержки цикличности процесса и исключении потребностей в дополнительном топливе для функционирования пиролизной установки.

    Благодаря такой методике можно получить безотходную технологию утилизации с минимальной нагрузкой на окружающую среду. Если сравнивать обычное сжигание шин с процессом пиролиза, то следует отметить, что последний в несколько раз экологичнее и дополнительно еще позволяет получить вторичное сырье.

    Рекомендуем также посмотреть видео про изготовления пиролизного котла своими руками на 15-25 кВт

    Вторичные продукты, получаемые при пиролизе

    Пиролиз – это процесс, который не только обеспечивает экологичность, но и является высокопрактичной методикой, с помощью которой можно получить различное вторичное сырье.

    В процессе утилизации шин с помощью пиролиза получают технический углерод, который может применяться в качестве наполнителя в процессе производства различной прорезиненной продукции такой, как транспортные ленты, уплотнители, техпластины и пр. Углеродные фракции более низкого качества применяется в строительстве в роли добавок при производстве различных изделий из бетона, плиток для тротуара и др.

    Пиролизный газ, получаемый при утилизации, напоминает природный и может применяться для получения тепловой энергии, а также на небольших электростанциях для генерирования электричества.

    Металлические корды, которые остаются от шин могут повторно использоваться в металлургическом производстве для переплавки и производства другой металлической продукции.

    Получаемая синтетическая нефть имеет состав, напоминающий природное сырье и может заменить многие из нефтепродуктов.

    Низкотемпературная утилизация шин

    Низкотемпературный пиролиз относится к процессам, при которых измельченные покрышки подвергаются температурному разложению в безвоздушной среде при Т= 400ºС…900ºС. После такого процесса в отходах отсутствуют биологически активные вещества, поэтому их можно хранить исключая вред окружающей среде. Пепел, который при этом образуется, отличается высокой плотностью, что минимизирует объем остатков, которые могут складироваться на небольшой площади.

    Преимущества низкотемпературного пиролиза

    • простота хранения и транспортирования продуктов пиролиза;
    • минимальный объем получаемых отходов;
    • получение вторичного сырья, которое может использоваться для получения тепловой энергии.

    Недостатки пиролиза

    • низкотемпературный пиролиз не может обеспечить полного распада диоксинов;
    • не происходит плавление тяжелых металлов, которые выпадают в осадок со шлаком.

    Высокотемпературная утилизация

    Высокотемпературный пиролиз относится к высокотемпературным процессам утилизации отработанных шин, который осуществляется при температурном режиме 1000ºС…1400ºС. Этот процесс предусматривает максимальную газификацию резиновых отходов, в процессе которой из органических составляющих покрышек получает синтез-газ, который впоследствии может использоваться для получения электричества на тепловых электростанциях или для подогрева воды системами тепловодоподачи.

    Установка для пиролиза шин

    Пиролизные котлы представляют собой специальные установки, с помощью которых можно эффективно утилизировать покрышки, используя технологию высокотемпературного или низкотемпературного пиролиза. Их основным элементом является реактор, который включает в свою конструкцию швельшахту и шахтную печь. Твердые части предварительно разделенных покрышек засыпаются в верхнюю часть реактора, где они опускаются в швельшахту. В верхней части реактора происходит подсушивание перерабатываемой резины с последующим ее опусканием к середине реактора, где и реализуется сам процесс пиролиза.

    В безвоздушной среде происходит постепенное коксование резины и ее термическое разложение на отдельные фракции. В процессе пиролиза образуются газы, которые изначально направляются к котлу-утилизатору после которого проходят через распылительную сушилку и направляются в специальный абсорбент. Очистка дымовых газов абсорбентом позволит извлечь вредные вещества, после чего газы могут выводиться в атмосферу, не причиняя ей вреда.

    Продукты пиролиза выводятся из реактора для последующего их использования в качестве вторичного сырья для промышленных отраслей или народного хозяйства.

    Основные этапы переработки шин пиролизом

    Утилизация шин с помощью пиролизных установок реализуется в несколько этапов:

    1. покрышки для утилизации отправляются на склад вторсырья;
    2. используя борторезную установку, покрышки разрезают на протекторную и бортовую часть, чтобы обеспечить максимально плотную упаковку перед загрузкой пиролизного котла;
    3. порезанные покрышки загружаются на реторты, которые устанавливаются в пиролизные печи;
    4. в процессе термического разложения покрышки образуется газ, который используется в качестве горючего газа, а также для конденсации в пиролизное масло;
    5. после завершения процедуры пиролиза реторта извлекается из печи, а ее место занимает новая со следующей порцией покрышек на переработку;
    6. после остывания реторты производится отделение металлических кордов от углеродных остатков;
    7. продукты пиролиза собираются и отправляются на склад для использования в качестве вторсырья.

    Преимущества пиролиза шин

    Утилизация отходов отработанных покрышек с помощью установок пиролиза имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

    • процесс является высокобезопасным и экологичным по отношению к окружающей среде;
    • продукты пиролиза не имеют в своем составе токсичных и опасных веществ;
    • вещества, получаемые в процессе утилизации шин пиролизом, могут использоваться в качестве вторичного сырья в разных отраслях промышленности и энергетическом секторе;
    • практически отсутствуют отходы – все вещества, которые продуцируются после пиролиза покрышек, являются ликвидными продуктами и могут использоваться повторно;
    • установка для пиролиза не требует больших энергозатрат и отличается высокими показателями экономичности и энергоэффективности.

    Суммируя выше сказанное можно сделать выводы, что утилизация ненужных покрышек с помощью пиролиза является единственно верным способом переработки отходов автомобильной отрасли, который максимально защищает окружающую среду от загрязнений вредными веществами. Кроме этого, технология пиролиза является выгодной и для бизнеса, ведь, при минимальных затратах, позволяет получить большое количество различных веществ, которые могут использоваться в качестве вторичного сырья для производства новой продукции, генерирования тепловой энергии, электричества.

    Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

    Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

    Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

    Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

    Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

    Переработка шин пиролизом

    Для получения топлива при вторичной переработке шин сегодня используется метод пиролиза. Он представляет собой процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин сегодня является наиболее экономичным и экологически чистым методом их утилизации, поскольку он не только решает только вопрос переработки вторсырья, но и позволяет получать топливо буквально из мусора.

    Низкотемпературный пиролиз позволяет разложить покрышки на составляющие компоненты, каждый из которых можно использовать в определенных целях. Переработка автошин методом пиролиза достаточно давно используется в европейских странах, поскольку помимо экологически чистой утилизации, данный тип переработки способен принести очень хорошую прибыль. Итак, какие же продукты может производить обыкновенный завод по переработке автошин:

    1. Технический углерод, который используется в качестве наполнителя в производстве неответственных резин, транспортерных лент, технических пластин, и многого другого. Так же он является пигментом для производства красок. Технический углерод более низкого качества широко используется в строительстве (из него делается тротуарная плитка, бетонные изделия и кирпич).
    2. Термолизный газ, который является аналогом природного газа. Данный газ достаточно чистый, и может свободно использоваться на мини-котельных для получения тепло и электроэнергии.
    3. Прессованный металлокорд, используемый для нужд металлургической промышленности. Он может реализовываться как металлолом, так и как вязальная проволока (при условии его дополнительного обжига)
    4. Синтетическая нефть, которая по своему составу практически идентична природной. При условии ее очистки она способна заместить многие нефтепродукты.

    Все эти продукты такого процесса как пиролиз автошин являются востребованными в самых различных отраслях, поэтому переработка шин является достаточно прибыльным бизнесом.

    Пиролиз покрышек.

    Утилизация и последующая переработка шин осуществляется в несколько этапов:

    1. Предназначенные для утилизации автомобильные шины отправляются на склад сырья.
    2. С помощью борторезного станка шины разделывают на протекторную часть и борты (для максимально плотной укладки).
    3. Реторта загружается сырьем, затем она закрывается крышкой и помещается в пиролизную печь, где нагревается до 450°С. Во время термического разложения резины образуется пиролизный газ, который, проходит через холодильник, где конденсируется в пиролизное масло. Для поддержания процесса пиролиза, часть полученного газа подается в печную горелку.
    4. По завершению процесса пиролиза реторту извлекают из печи, а на ее место загружают следующую реторту с сырьем.
    5. После остывания, реторта разгружается, и металлокорд отделяют от пироуглерода.
    6. Готовые продукты пиролиза отправляют на склад, где они хранятся до непосредственной отгрузки конечному потребителю.

    Преимущества пиролиза автомобильных шин просто очевидны невооруженным взглядом:

    • Данный процесс утилизации является безопасным с экологической точки зрения, а в продуктах переработки отсутствуют высокотоксичные вещества.
    • Отсутствие отходов при производстве – абсолютно все, что образуется в процессе переработки покрышек, является ликвидным продуктом.
    • Данная переработка ТБО не требует серьезных энергозатрат, и в целом, она очень экономична;
    • Имеется возможность использования получаемого от переработки резины топлива, для внутренних технологических процессов.

    Резюмируя все написанное выше, можно сказать, что пиролиз шин является единственно верным решением утилизации резины для всех тех, кто думает о будущем своих детей и заботится об окружающей среде. А с точки зрения для бизнеса пиролиз является наиболее выгодным способом вторичной переработки старой автомобильной резины.

    morflot.su

    Пиролизная установка утилизации | переработка шин, покрышек, пластмасс

    Пиролизная установка «Пиротекс» —  оборудование, работающее с использованием метода закрытого пиролиза, предназначенное для переработки и утилизации резиносодержащих и полимеросодержащих отходов, нефтешламов и отработанных масел. В отличие от установок открытого пиролиза, при утилизации РТИ и отработанных покрышек  в установке закрытого пиролиза на выходе получается больший объем жидкого топлива.

    Установка пиролиза «Пиротекс» обладает повышенной экологичностью — абсолютный минимум выбросов. Оборудование максимально автоматизировано, что позволило свести человеческий труд к элементарным операциям — загрузить и выгрузить тигль из печи.

    Утилизация шин в пиролизной установке «Пиротекс» позволяет получить продукты переработки более высокого качества. Мини завод для переработки покрышек также используется как оборудование для переработки пластмасс, нефтешламов и отработанных масел.

    Схема размещения пиролизной установки «Пиротекс»

    Пиролизная установка «Пиротекс» может служить как основным и единственным оборудованием, так и частью линии переработки, если стоит цель организовать:
    • завод по  переработке и утилизации использованных автомобильных шин, покрышек, отходов резины
    • бизнес по  переработке отходов РТИ, пластмасс, пластиковых бутылок, ПЭТ, полиэтилена
    • предприятие, производящее  переработку отработанного масла, нефтешламов
     
    Получаемые продукты пиролиза можно использовать следующим образом:
    Наименование продукта
    Назначение продукции

    Пиролизное жидкое топливо

    Применяется в качестве жидкого топлива для котлоагрегатов, заменитель печного топлива. Применима разгонка на фракции с целью получения различных нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масло, смолы и др.)

    Углеродосодержащий твердый остаток

    Применяется в качестве твердого топлива, а также возможно использование для приготовления модифицированного жидкого топлива, в качестве сорбента, заменителя активированного угля, в качестве наполнителя при изготовлении новых резинотехнических изделий неответственного назначения, красителя для лакокрасочного, цементного и других производств, а также как наполнитель резино-битумных мастик и как утилизатор ртутносодержащих веществ (в лампах и пр.).

    Пиролизный газ

    Используется полностью для работы пиролизной установки.

    Металлолом (металлокорд)

    Имеет в своем составе высококачественную сталь. Применяется для последующей переработки в металл.

     
    Информационное видео об установке пиролиза «Пиротекс»

     
     
    Дополнительные материалы на сайте о установке утилизации «Пиротекс»:

     

    www.tkomplex.ru

    Пиролизная установка для переработки шин, покрышек. Пиролиз

    Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 — 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.

    Возможен лизинг оборудования на 2 — 5 лет, первый взнос 10 -15%,  удорожание 5 -12% в год, валюта — рубли.

     Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.

    Низкотемпературный пиролиз — процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах — 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса. В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов. Прайс лист на пиролизные установки.

    Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз — один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.

    Оборудование для отходов — преимущество пиролиза:

    • Пиролизное оборудование — оптимальное решение для переработки отходов. Пиролиз мало чувствителен к типу сырья и способен перерабатывать несортированные твердые бытовые отходы, канализационный ил, нефтяные остатки, бумажную пульпу, смешанные пластики и измельченные остатки автомобилей, резину и автопокрышки, отходы деревообработки, больничные отходы и т.д Автоматика установки приспосабливается к изменениям состава отходов.
    • Нет отходов сгорания, пиролизная установка имеет отличные показатели по выбросам вредных веществ таких как диоксины, уровень которых ниже установленных соответствующим законодательством.
    • Установка не производит сточных вод.
    • Не требуется высококвалифицированный персонал, установка работает в автоматическом режиме.
    • Происходит большое снижение объемов отходов для захоронения.
    • Безвредные остатки производства могут использоваться в дальнейшем, в производстве шин, дорожном строительстве и.т.д.
    • Пиролизная установка проста в работе и обслуживании, а так же то, что пиролизная установка обеспечивает себя необходимой для работы энергией (требуется только для пуска), в то время как избыток генерируемого пара и/или электричества поставляется внешнему потребителю.

    Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.

    Преимущества горизонтальных пиролизных установок:

    • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
    • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
    • Цех может иметь меньшую высоту.
    • Большие размеры загрузочных дверей установки.
    • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
    • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.
    • Пиролиз резины и шин.

      Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек — самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м3 до 50 м3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.

      Пиролиз пластика.

    • Пиролиз пластика, еще одно популярное направление использования пиролизных машин. Что особенно важно, что пластик разлагается в пиролизной машине без образования диоксинов. При этом выход пиролизного топлива составляет около 65% от веса пластика. При поставке блока дехлорирования возможна переработка пластиков с примесями ПВХ.
    • Пиролиз отходов

    • В пиролизных установках также возможна переработка остатков кабеля, кожи (оборудование для предварительной обработки поставляется),
    • Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

    • Возможна переработка отработанного масла в горизонтальных пиролизных установках 10 -15 % от объема загрузки установки, в установках дистилляции или в установках регенерации масел.
    •   Мы предлагаем 2 типа установок для переработки масел.

    Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин  АИ 92.

    Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

    •  В результате пиролиза получаются следующие продукты:

    • Пиролизное масло: 40% ~ 65% от веса загрузки (зависит от качества материала загружаемого в машину и температур)
    • Металлический корд (при переработке шин 10-15%)
    • Углерод 37%, при большом количестве переработки обычно устанавливается станок для прессовки порошка в угольные стержни.
    • Отходы воды и пара: 5% ~ 10%
    • Горючие пиролизные газы.

    Рабочий процесс:

    В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, которые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания. Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

    Цены и характеристики пиролизных установок производительностью от 4 до 20 тонн  

    №   Наименование   Мощность  
    кВт.
    Объем
     реактора  
    м3/час
    Объем 
     загрузки 
    тонн.
    Объем 
     в сутки 
    тонн.
     Количество  
    загрузок
    в день

    Цена*

     $ USA

    Цена**

    $ USA 

    Цена***

     $ USA

    Цена ****

    $ USA

     Цена*****

     $ USA

    1 LL-2200-6000
    11 22 5 — 6 8 — 10  3 за 2 дня  87000 102000  115000 128000  149000
    2 LL-2200-6000
    11 22 5 -6 8 — 10 3 за 2 дня  99000 115000 128000 140000 161000
    3 LL-2200-6600
    11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 89000 104000  117000 130000  151000
    4 LL-2200-6600
    11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 101000 117000 130000 142000 163000
    5 LL-2600-6000
    16 32 8 -10 8 -10 1 в день 98000 115000  128000 141000  163000
    6 LL-2600-6000
    16 35 8 — 10 8 -10
    1 в день 110000 127000  140000 153000  175000
    7 LL-2800-6000
    17 37 10 -11 10 -11
    1 в день 111000 129000  143000 158000  182000
    8 LL-2800-6000
    22 37 10 — 11 10 -11 1 в день 124000 142000 156000 171000 195000
    9 LL-2800-6600
    22 40 12 — 13 12 — 13
    1 в день 128000 149000  164000 180000  209000
    10 LL-2800-6600
    22 40 12 -13 12 — 13 1 в день 137000 180000 177000 193000 221000
    11 LL-2800-7500
    22 46 15 — 16 15 — 16 1 в день 143000 168000  184000 203000  229000
    12 LL-2800-7500
    22 46 15 — 16 12 — 13 1 в день 158000 184000 199000 219000 245000

    * —   Подогрев реактора установки газом, углем или дровами.

    ** — Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

    *** Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте. Плюс автоматизированная загрузка реактора установки

    **** Полностью автоматическая система загрузки и выгрузки материалов

    ***** — цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

    Стандартный цикл работы пиролизной машины.

     №   Наименование 
     Загрузка материала 
    час.

     Работа машины 
    час.

     Остывание 
    час

     Разгрузка 
    час.

     Рабочий цикл 
    час.
     1 LN-2200-5100   1,5-2 6-7  1,5-2   12
     2 LN-2200-5100  1,5-2  6-7   1,5-2  12
     3 LN-2200-5100  1,5-2   6-7 2  1,5-2  12
    4 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
    5 LN-2200-6000 2 7 2 2 13
    6 LN-2200-6600 2 8 2 2 14
    7 LN-2600-6000 2-3 10 2 — 3 2-3 19
    8 LN-2800-6000 3 12 4 3 22
    9 LN-2800-6600 3 12 4 3 22
    10 LN-2800-7500 4 12 4 4 24

    Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.

    Состав машины для пиролиза входят

    1. Система нагрева реактора
    2. Теплоизолированный корпус машины пиролиза
    3. Пиролизный реактор, изготавливается из нержавеющей стали толщиной 14 мм.
    4. Пульт управления машиной.
    5. Каталитическая колонна
    6. Емкость для тяжелой фракции пиролизного масла
    7. Система охлаждения пиролизных газов
    8. Емкость для легкой фракции пиролизного масла
    9. Гидрозатвор
    10. Система охлаждения воды. Предусмотрена возможность использования тепла вырабатываемого в процессе пиролиза для подогрева воздуха в помещении цеха зимой
    11. Встроенный вентилятор и система клапанов.
    12. Дымоход
    13. Вентилятор дымоудаления
    14. Система очистки выхлопных газов
    15. Горелка для дожига газа
    16. Редуктор скорости
    17. Автоматический конвейер для удаления сажи
    18. Платформы обслуживания
    19. Роллер для выгрузки стали (корда)

    pyrolysisplant.ru

    Технология переработки шин в топливо

    Ростислав, Мурманск:

    Недавно услышал, что существует методика переработки автомобильных шин, в результате которой можно получить топливо. Насколько эффективна данная технология, какие ее особенности?

    Объясняет наш эксперт:

    Проблема утилизации шин стоит довольно остро во всем мире. Данный материал в природных условиях разлагается на протяжении 100 лет с выделением токсических веществ в почву. Его сжигание запрещено, поскольку во время горения образуются канцерогенные вещества. Только правильная переработка материала позволяет сохранить окружающую среду и получить от этого определенную пользу в экономическом плане.

    Для выполнения данного процесса применяется специальное оборудование. Для переработки шин в топливо используется особый метод температурного пиролиза. Это же оборудование применяется для утилизации других отходов – отрезков резины, полиэтилена, пластика, РТИ. Под действием высокой температуры происходит разложение сырья на несколько компонентов:

    • жидкое топливо. Без дополнительной обработки используется для печей, в качестве мазута;
    • углеродистый осадок. Используется как твердое топливо, сорбент, краситель для лакокрасочных производств;
    • природный газ. Применяется для поддержания процесса переработки шин;
    • металлокорд. Используется в качестве сырья для производства металла.

    Схема переработки шин в топливо

    Технология основывается на нагреве материалов до высоких температур (до 400°С) без воздействия кислорода. В таких условиях сырье не будет гореть или тлеть, что даст запуск сложным химическим реакциям. Шины распадутся на компоненты, из которых их изготовили.

    Из-за нагрева до высоких температур получаемые фракции практически сразу испаряются. При помощи специального оборудования осуществляется их забор с последующей конденсацией. Получаемый в процессе газ не подвергается таким манипуляциям. Его собирают и отправляют в топку реактора, где он сжигается и поддерживает необходимую температуру.

    К преимуществам пиролизной методики относят следующее:

    • для осуществления процесса используется оборудование, являющееся модульным;
    • для поддержания высокой температуры в реакторе необходимо минимальное количество электричества;
    • в процессе переработки не образуются выбросы, способные загрязнить атмосферу;
    • возможность получения высококачественных материалов, которые можно использовать без дополнительной обработки.
    • при покупке оборудования для переработки шин можно рассчитывать на быструю окупаемость (в среднем 1 год).

    Видео: Переработка шин в топливо

    promzn.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о