Переработка покрышек: Переработка шин способы Статьи о переработке шин, резиновой плитки, отходах ТБО

Содержание

Утилизация покрышек и шин. Переработка шин в крошку и топливо.

Переработка использованных автошин необходима для сохранения окружающей среды и предотвращения серьезных заболеваний у людей. Несмотря на то, что изношенная резина не может применяться по назначению, она является хорошим ресурсом для получения других изделий. Можно даже получить деньги за сдачу покрышек на переработку или организовать на этом бизнес.

Содержание статьи

Зачем нужна утилизация шин?

Автопокрышки относятся к опасным отходам, а при их сгорании выделяются сильно токсичные вещества.

Переработка покрышек в России не сильно распространена. Конкуренция в этой сфере отсутствует, поэтому сдать единичные экземпляры автомобильной резины – проблематичное занятие. С другой стороны, необязательно искать пункт приема, существуют альтернативные способы утилизации.

Но потребность в переработке автопокрышек велика. Для страны, в которой только легковых автомобилей насчитывается свыше 40 млн, беспечное отношение к этому вопросу может стать причиной экологической катастрофы.

Причина заключается в следующем:

  1. Разложение автомобильной резины естественным путем происходит в течение сотни лет;
  2. Изношенные изделия являются источником попадания в среду мелких частиц, которые представляют угрозу жизни и здоровью людей;
  3. Болезни, которые провоцируются из-за неутилизированной резины, следующие: аллергия, бронхиальная астма, рак и прочие.

Негативное воздействие на людей и окружающую среду усиливается в случае горения покрышек. Они выделяют сильно токсичные вещества, а на почве, где произошло возгорание резины, ничего не произрастает в течение последующего десятилетия.

Например, при горении 1 т резины в окружающую среду попадает свыше 700 кг токсинов и сажи. Наконец, стихийные и неконтролируемые свалки автомобильных покрышек в городской черте служат убежищем для грызунов. Отсюда рост инфекционных заболеваний у населения.

Все эти негативные факторы проявляются не сразу, нередко сказываются внезапно. Поэтому эффективная переработка старых покрышек уступает место халатному отношению как со стороны населения, так и властей.

Итог – неконтролируемые свалки использованных автопокрышек продолжают расти из года в год.

Изменения на законодательном уровне

Чтобы повлиять на ситуацию, Законодатель в 2015 году вносит изменения в нормативно-правовой акт, которым регулирует обращение с отходами (№89-ФЗ).

Новым оказалось то, что импортеров автопокрышек обязали принимать использованные изделия на утилизацию. Установлены нормы количества шин, которые представители зарубежных производителей обязаны ежегодно принимать от населения. Они составляют около 20% от общего количества произведенных шин в год.

Переработка автомобильных шин в крошку

Наиболее распространена переработка автопокрышек в резиновую крошку.

Для этого шины собирают, отделяют от них корд, тщательно вымывают, дробят, сортируют по фракциям. Дробление проходит в два этапа, в результате чего получают крошку. Для этого применяют такое оборудование, как дробилки, шредеры или гильотины.

Еще один метод – криогенная переработка. Она включает описанную выше процедуру, после которой:

  1. Полученная крошка загружается в криогенную камеру;
  2. Под воздействием жидкого азота под температурой ниже -100оС резиновые компоненты доводятся до твердого состояния;
  3. В результате пневматического или воздушного удара происходит измельчение.

Затем приступают к сортировке полученных компонентов, от резины отделяют металлические и текстильные части. При необходимости повторяют дробление.

Переработка шин в топливо

Этот способ называется пиролиз. Принцип работы заключается в разложении автопокрышек на составляющие компоненты в результате температурного воздействия в вакуумной среде. Этот способ требует дорогостоящего оборудования, но он наиболее экологичен и выгоден. Благодаря ему можно получить:

  1. Синтетическую нефть, из которой производится не только топливо, но и другие нефтепродукты;
  2. Технический углерод, применяемый в качестве красителей бетонных изделий, плитки и не только;
  3. Газ для установок по утилизации автопокрышек и другого использованного сырья.

Наконец, химический способ переработки позволяет получить металлокорд. Его можно вторично применять в изготовлении автопокрышек или сдавать на металлолом.

Заводы по переработке шин

Прием автомобильных шин в переработку за деньги осуществляется ограниченным количеством предприятий. Кроме того, на большие суммы рассчитывать не приходится. Стоимость, по которой принимают рассматриваемые использованные изделия редко превышают 150-200 р.

Список заводов по переработке шин в России с телефонами:

  1. ООО «Ориспром», 8 (495) 120-21-92;
  2. ПК «Чемпион», 8 (977) 966-81-56;
  3. Эко-Фонд, 8 (495) 943-10-25;
  4. ООО «ЭкоРезина», 8 (499) 648-10-25;
  5. Дмитровский завод РТИ, 8 929 65 65 770;
  6. ГринПлит, 8 (499) 653-64-70.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:

Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск

Казань
Калининград
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Липецк
Махачкала
Набережные Челны
Нижний Новгород

Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов

Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Ярославль

Можно утилизировать самостоятельно без каких-либо существенных затрат. Обработанные автопокрышки могут служить бордюром, клумбой, спортивной грушей или макиварой для занимающихся единоборствами. Творческая работа может сделать из них мебель для садового участка или украсить двор многоквартирного дома.

Переработка шин в ООО Бриз.

Читайте также

Вторичная переработка шин (покрышек)

На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем во всем мире является накопление многотонных полимерных отходов, которые не только занимают львиную долю территории, но и вредят экологии. Немалый процент этих отходов приходится на изношенные авиационные, автомобильные шины.


Почему шины – реальная экологическая проблема

После эксплуатации покрышки накапливаются на автохозяйствах или же вывозятся на общие свалки. В той же столице вывоз мусора контейнером в ВАО (восточный округ) Москвы или соседних районах стоит очень недорого. Проблемы с вывозом шин нет, проблема в другом. Места накопления шин, особенно в теплых регионах, являются отличной средой обитания переносчиков инфекционных заболеваний, таких как грызуны и вездесущие насекомые. Кроме того, они быстро воспламеняются и при горении выделяют огромное количество вредных веществ, которые влияют не только на окружающую среду, но и на здоровье человека. Также благодаря тому, что покрышки имеют высокую стойкость к воздействию погодных условий процесс их разложения и загрязнения окружающей среды может затянуться на долгие годы.


Вторичная переработка шин

Самым распространенным методом переработки покрышек, от которой еще можно получить финансовую выгоду является их обновление. Реставрация осуществляется путем налаживания нового протектора, горячим и холодным методом.

Горячий метод

Такой метод применяется в основном для реставрации покрышек легковых автомобилей и авиационных.

Метод переработки включает в себя такие процессы, как: предварительный осмотр и заделывание повреждений, шероховка оставшейся части протектора, нанесение клея, нанесение нового протектора и вулканизация при высокой температуре.

Холодный метод

Этот метод реставрации шин является самым распространённым и имеет массу преимуществ по сравнению с горячим. У холодного метода более высокое качество восстановления покрышек, а также допустимость неоднократного ремонта. Восстановление проходит в несколько этапов: осмотр на явность повреждений и их устранение, шероховка протектора, нанесение клея и сырой резины на каркас, затем наносится и прокатывается лента с рисунком, укрепление оболочки для ее фиксации, вулканизация покрышки и обязательно контроль качества.

Те шины, которые не подлежат реставрации, могут быть утилизированы несколькими способами:

  • Термический метод, при котором покрышка проходит процесс сжигания в специальных термических печах для получения энергии.
  • Метод дробления шин на резиновую крошку (аналогично производится вторичная переработка стекла). Этот процесс позволяет разделять ее на составляющие текстиль, метал и резину. Резиновая крошка, в свою очередь, может пойти на вторичное применение.

Требования к покрышкам, которые проходят вторичную переработку:

  • Отсутствие диска.
  • Утилизации подлежат шины без камер.
  • Покрышка не должна быть испачкана битумом или маслом. Шины не должны быть с посторонними включениями и мусором.

Благодаря такой переработке освобождаются большие площади земли для их основного предназначения. Уменьшается вероятность попадания вредных веществ в почву и воду. Вторичная переработка шин является весьма трудоемким и энергозатратным методом. Но, несмотря на это, данные методы переработки набирают все больше популярности. Такой метод выгоден не только с точки зрения сохранения экологии, но и в экономическом плане.


См.

также
  • Как появился знак вторичной переработки сырья?
  • Вторичная переработка металлов
  • Вторичная переработка картона

 

Переработка изношенных шин — Департамент общественных работ округа Лос-Анджелес

УТИЛИЗАЦИЯ ШИН


Вот фактов . В округе Лос-Анджелес около десяти миллионов старых шин формируются ежегодно. Отработанные шины, которые незаконно или неправильно сброшены хранения могут представлять серьезную угрозу здоровью и безопасности населения, а также окружающая среда. Результатом может быть городской упадок и значительные расходы для жителей. Изношенные шины могут служить местом гнездования вредителей и рассадником комаров. которые могут распространять энцефалит и другие болезни. Изношенные шины также могут загореться и выделять ядовитый дым.

Чтобы устранить эти проблемы и помочь окружающей среде, отработанные шины должны быть переработаны. Но в отсутствие адекватных рынков сбыта утильных шин они были выброшены на свалку или выброшены в вашем районе или сообществе. Округ постоянно ищет новые и инновационные методы для продуктивного использования изношенные шины, ликвидировать их незаконную свалку, сохранить природные ресурсы и сохранить свалки емкость. Цель округа заключается в реализации различных программ и стратегий. для решения этих вопросов.

В округе действуют программы по шинам , которые предоставляют обучение по шинам вопросы, проводить мероприятия по сбору отработанных шин и демонстрацию конструкции проекты, показывающие практическое использование переработанных шин. Мероприятия по отработанным шинам перенесены в разные районы округа. для жителей, чтобы сдать шины бесплатно. Если вы не можете участвовать, вы можете проверить это перечень предприятий, принимающих шины на утилизацию. Но, пожалуйста, воспользуйтесь бесплатными мероприятиями. Собранные шины перерабатываются и могут быть использованы для строительства удобств, которые приносят пользу сообществу, как показано на этих рисунках.

демонстрационные проекты по переработке резины.

Округ стал партнером CalRecycle. способствовать использованию старых шин в проектах по восстановлению дорог. Из отходов шин можно сделать прорезиненный асфальтобетон и раствор для использования в проектах по ремонту и ремонту дорог. Он имеет много преимуществ и преимуществ по сравнению с обычным асфальтобетоном. Округ использует его во многих своих проектах по восстановлению улиц. и, скорее всего, вы ездили по прорезиненному асфальтобетону.



Мероприятия по переработке шин

Демонстрационные проекты

Места приема шин

Прорезиненный асфальт

Переработка шин – инженерные и общественные работы

Программа шин округа Нокс

Генеральная ассамблея штата Теннесси приняла Закон об управлении твердыми отходами 1991 года, в соответствии с которым была создана программа утилизации шин. Целые шины запрещено выбрасывать на все свалки. Закон требует, чтобы каждый округ предоставил своим гражданам и продавцам шин место для сбора отработанных шин. Закон также требует, чтобы Департамент окружающей среды и охраны природы штата Теннесси (TDEC) предоставлял округам гранты на помощь и разработал программу по поиску полезного повторного использования их отработанных шин. Округам запрещено выбрасывать обрывки шин на свалку, если доступно полезное конечное использование.

Свалки шин могут привлекать грызунов и комаров, выступать переносчиками болезней и представляют серьезную опасность возгорания. Когда шины загораются, загрязняющие вещества в горящем материале могут стекать в ручьи и загрязнять грунтовые воды. Эти пожары также могут вызвать значительное загрязнение воздуха. Неиспользованные шины следует переработать или обработать ларвицидами, если необходимо хранение на открытом воздухе. Если вы используете шины для качелей или других домашних целей, просверлите отверстия в нижней части шины, чтобы обеспечить дренаж.

 


ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕГКОВЫХ ШИН:

До восьми (8) шин для легковых автомобилей и легких грузовиков (или меньшего размера) в год можно сдавать в любой Центр удобства округа Нокс и помещать в кучу шин. Лицам с количеством шин от 8 до 20 потребуется предварительное разрешение, чтобы принести шины в центр круглосуточного обслуживания. Дежурные операторы центра будут записывать идентифицирующую информацию, такую ​​как водительское удостоверение и/или описание транспортного средства, включая номерные знаки любого человека, сбрасывающего большие шины или подозреваемого в нарушении политики восьми (8) шин.

Местоположение

Адрес

Телефон №

Картер

8815 Эшвилл Шоссе

865-215-5865

Датчтаун

10618 Датчтаун Роуд

865-215-5865

Залы

3608 Нил Драйв

865-215-5865

Джон Севьер

1950 Западное шоссе губернатора Джона Севьера

865-215-5865

Карнс

6930 Карнс Кроссинг Лейн

865-215-5865

Пауэлл

7311 Мортон Вью Лейн

865-215-5865

Тэзвелл/Гиббс

7201 Тэзвелл Пайк

865-215-5865

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО С БОЛЕЕ ЧЕМ 20 ПАССАЖИРСКИМИ ШИНАМИ, КРУПНОМЕРНЫМИ ШИНАМИ И ШИНАМИ ОТ КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРЕДПРИЯТИЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ОТХОДАМИ ШИН (КРОМЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАВЦОВ ШИН):
или сельскохозяйственные шины, или предприятия (кроме розничных продавцов шин), использующие отработанные шины, должны использовать коммерческие места для утилизации отработанных шин. Шины больших размеров для тяжелых грузовиков или сельскохозяйственных машин по своей природе используются в коммерческих и промышленных целях. Предприятия (или частные лица с большими шинами), которые не продают шины в рамках своей деятельности, должны организовать транспортировку и доставку отработанных шин на уполномоченный пункт утилизации отработанных шин.

Пункты утилизации старых шин обычно взимают плату и могут потребовать предварительной записи. Ниже приведена контактная информация коммерческого пункта утилизации отработанных шин.

Liberty Tire Recycling LLC
1700 Transport Ln
Knoxville, TN 37924
865-963-4980

 


РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАВЦЫ ШИН И ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УСТАНОВКЕ ШИН

Предприятия, торгующие шинами, розничные продавцы шин и предприятия по производству утильных шин не могут сдавать шины в окружные центры обслуживания. Эти объекты предназначены только для жителей, и предприятиям будет отказано.

Округ Нокс устанавливает остатки на счетах соответствующих розничных продавцов шин с подрядчиком округа по утилизации отработанных шин. Балансы розничных продавцов шин связаны с количеством новых шин, которые они продают на месте, поскольку они коррелируют с количеством шин, которые бизнесу необходимо будет утилизировать. Розничным торговцам разрешено взимать плату с потребителей, чтобы покрыть разницу в сумме кредита, который они получают от округа, и фактической стоимости утилизации изношенных шин, которые они снимают с транспортных средств.

Округ получает один (1 доллар) доллар от установленных штатом сборов за предварительную утилизацию, уплачиваемых потребителями за каждую новую шину, которую они покупают у зарегистрированных производителей в округе Нокс, что позволяет розничным торговцам получать остатки на утилизацию шин у подрядчика по утилизации отработанных шин. Этот сбор был создан для финансирования общественных мест сбора, таких как центры удобства, уборка свалок отработанных шин, удаление шин с неразрешенных мест утилизации, поддержка правоприменительных мер в отношении шин и поддержка надлежащей утилизации производителями шин и розничными продавцами шин.

Баланс округа, установленный для розничных продавцов, делится пропорционально после определения суммы, необходимой для государственного сбора, принудительного исполнения и очистки свалки. У розничных продавцов должен быть план оплаты всех утилизируемых шин, которые они собирают, поскольку баланса, установленного округом, может быть или не хватить для покрытия реальных затрат на утилизацию. Розничные продавцы могут взимать плату за утилизацию старых шин.

Кредиты программы Tire доступны только у текущего подрядчика округа по утилизации отработанных шин, указанного ниже:

Liberty Tire Recycling LLC
1700 Transport Ln
Knoxville, TN 37924
865-963-4980

 

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАВЦЫ ШИН И ПРОИЗВОДИТЕЛИ УТИЛИЗАЦИИ ШИН КРИТЕРИИ СООТВЕТСТВИЯ

Розничные продавцы шин должны соответствовать следующим критериям, чтобы получить кредит от окружного подрядчика по утилизации шин:

 

    2 состояние Департамент доходов штата Теннесси (TDOR)
  • Розничные продавцы , продающие новые шины , должны представить копию счета-фактуры покупателю (покупателям) новой шины или комплекта шин (личная и платежная информация клиента может быть отредактирована)
  • Розничные продавцы должны предъявить все действующие лицензии на ведение бизнеса
  • Розничные продавцы должны предоставлять и обновлять контактную информацию, такую ​​как (контактное имя, адрес электронной почты, номер телефона)
  • Розничные продавцы должны перевозить свои шины с помощью собственных сотрудников или использовать сторонних перевозчиков, утвержденных программой Knox County Tire Program.
  • Розничные продавцы должны использовать все бумажные или электронные формы округа Нокс для точного учета и внутреннего контроля, чтобы использовать установленные балансы шин.

 

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАВЦЫ ШИН И УТИЛИЗАЦИЯ ШИН РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ:

Розничные продавцы могут вывозить свои шины за свой счет или они могут нанять третью сторону для перевозки старых шин окружному подрядчику по утилизации отработанных шин. Округ Нокс будет вести список утвержденных сторонних перевозчиков, которые должны соответствовать следующим критериям для доставки шин на платный кредитный счет округа Нокс:

  • Перевозчик и продавец должны предоставить и поддерживать в актуальном состоянии контактную информацию, такую ​​как контактное имя, адрес электронной почты, номер телефона.
  • Перевозчик и розничный продавец должны использовать и должным образом соблюдать процедуры в системе манифеста, предоставленной Knox County Solid Waste
  • Сторонние перевозчики не могут работать или находиться на территории, на которую распространяется Уведомление о нарушении, связанное с ненадлежащим хранением шин.
  • Грузовик должен предъявить все действующие лицензии на ведение бизнеса.
  • Транспортное средство должно быть просрочено не более чем на 3 года по налогам на имущество округа Нокс.
  • Hauler, возможно, не был осужден за незаконную свалку или выбрасывание мусора за последние 5 лет.

 

СООБЩЕНИЕ О СВАЛКАХ ШИН И О НАЛИЧИИ ШИН НА ДОРОГЕ ИЛИ В ПОЛОСЕ ОТДЫХА:

Жителям рекомендуется сообщать о любом количестве шин, которые кажутся подозрительными, мешающими или иным образом выглядят не принадлежащими им . Основным контактным лицом по вопросам, связанным с шинами, является координатор программы по шинам округа Нокс, который будет координировать усилия между несколькими юрисдикциями, такими как округ, город, штат, владельцы недвижимости и жители.

Если вы стали свидетелем совершения преступления, позвоните по номеру 911 и держитесь подальше в безопасном месте, так как вы можете быть в опасности.

Незаконно сброшенные шины на дороге или рядом с ней или в полосе отвода удалить легче, чем шины на частной территории. Когда шины находятся на дороге или на полосе отчуждения, департамент уделяет первоочередное внимание их удалению и может направить специалистов по ремонту дорог, сотрудников по утилизации твердых отходов или других служб для быстрого и эффективного реагирования. Любой, кто заметит шины на обочине дороги, должен заполнить отчет о придорожном мусоре/свалке, используя Форму отчета о свалке мусора.

 

РАССЛЕДОВАНИЕ СВАЛОК, СБРОСОВ ИЛИ МЕСТА НЕРАЗРЕШЕННОЙ УТИЛИЗАЦИИ ШИН:

Координатор программы по шинам может задать несколько вопросов лицам, сообщившим о подозрительных шинах или деятельности по свалке шин. Человек может оставаться анонимным. Координатор программы по шинам может направить запросы на свалку шин в одно или несколько агентств, перечисленных ниже:

  • Местные правоохранительные органы
  • Местные должностные лица противопожарной службы
  • Департамент окружающей среды и охраны природы штата Теннесси
  • Департамент транспорта Теннесси
  • Департамент здравоохранения округа Нокс (вопросы болезней, переносимых комарами)
  • Правоохранительные органы

 

ПРОГРАММА НЕРАЗРЕШЕННОЙ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ШИН И ПОМОЩИ ЗАПАСАМ (ШИННЫЕ СВАЛКИ):

Физические лица могут иметь право на помощь в рамках Программы помощи при неразрешенных отходах округа Нокс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *