Общественная организация | это… Что такое Общественная организация?
Общественная организация — неправительственное/негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам[1].
Термин имеет юридический смысл — в статье 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» говорится:
«Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан».
Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Международная общественная организация — неправительственное/негосударственное объединение, членами которого (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей) являются субъекты из разных стран и зарегистрированная в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам (без какой-либо дискриминации по национальному признаку) создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. В Латвии, например, согласно закону об общественных организациях, половина членов правления организации должна состоять исключительно из граждан Латвийской Республики, что исключает возможность избрания интернационального состава правления и допускает функционирование общественных организаций лишь на национальной основе. Обойти такой националистический барьер позволяет регистрация организации в более демократической стране (например, в Австрии) и учреждение в Латвии представительства организации: поскольку МНПО находится вне юрисдикции Латвии, Латвийский суд уже не правомочен вынести решение о ликвидации организации — такое решение может быть вынесено лишь судом государства, в юрисдикции которого находится организация. Выбор такой формы деятельности — когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии.
См. также
- Общественные объединения
- Политический клуб
- Клуб волонтёров
- Ротаракт клуб
Примечания
- ↑ PotÀuček, M. (1999) Not Only the Market: The Role of the Market, Government, and the Civic Sector. Central European University Press (англ.)русск.. — P.34.
Ссылки
- Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99))
- Феррис Элизабет Религиозные и светские гуманитарные организации // Международный журнал Красного Креста, Том 87 № 858 июнь 2005 г. — С.100—119.
- Деннис Дeйкзёл, Маркус Моке. Стратегия информационной деятельности международных гуманитарных организаций // Международный журнал Красного Креста, Том 87 № 860 декабрь 2005 г. — С.93—119.
- Гуляихин В.Н.,Галкин А.П.,Васильева Е.Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования //
- Тишков В.А. Антропология НПО // «Неприкосновенный запас». — 2005. — №1(39)
Регистрация общественной организации, общественного объединения в Москве и Санкт-Петербурге • Гестион
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественная организация призвана представлять и защищать общие интересы своих членов путем достижения уставных целей. В России примерно половина от общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций приходится на долю общественных объединений.
Интересы, по которым люди объединяются, могут быть в самых различных сферах общественной жизни: спорт, культура, искусство, экология, защита прав потребителей, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, научные и профессиональные интересы. Объединение может создаваться и для иных целей, направленных на достижение общественных благ — в рамках общественных организаций действуют организации инвалидов, политические партии, религиозные организации, различные общественные движения и т.д.
С 1 сентября 2014 года все некоммерческие организации могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 Гражданского кодекса РФ. По правилам новой редакции главы 4 ГК политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления, могут быть созданы только в рамках общественной организации, и не являются самостоятельной организационно-правовой формой, как это было ранее. Термин «общественное объединение» законодателем в главе 4 ГК более не применяется.
Те некоммерческие организации, которые ранее были выделены в отдельную организационно-правовую форму (общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия), должны привести свои уставы и наименования в соответствие с действующим законодательством с внесением первых изменений. С 1 сентября 2014 года их уставы действуют только в части, не противоречащей ГК. С этого времени к таким организациям применяются нормы главы 4 ГК, а именно:
- к политическим партиям, созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям — нормы об общественных организациях;
- к общественным и благотворительным фондам — нормы о фондах;
- к общественным учреждениям — нормы о частных учреждениях.
Деятельность общественных организаций регламентируется также Федеральным законом «Об общественных объединениях», в части, не противоречащей ГК РФ.
Особенности создания и деятельности
Общественные организации создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — другие общественные организации. Иные юридические лица — коммерческие организации, органы государственной власти и т.п., учреждать общественные организации не могут.
Для учреждения общественной организации созывается съезд (конференция) или общее собрание, на котором принимается устав организации и формируются ее органы управления. С момента принятия данных решений общественная организация считается созданной, т.е. вправе осуществлять свою уставную деятельность, нести права и обязанности, за исключением прав юридического лица. Правоспособность организации как юридического лица (возможность иметь имущество, открывать расчетные счета в банках и др.) возникает с момента ее государственной регистрации.
В зависимости от территориальной сферы деятельности общественные организации могут быть созданы в рамках общероссийских, межрегиональных, региональных и местных.
Общероссийские организации имеют свои структурные подразделения (организации, филиалы, отделения и представительства) на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Каждое такое структурное подразделение подлежит государственной организации по месту нахождения ее органов, наряду с самой головной общероссийской организацией. Региональные отделения, как правило, действуют на основании устава общероссийской организации.
Межрегиональные общественные организации имеют свои подразделения и через них осуществляют свою деятельность на территории менее половины субъектов Российской Федерации.
При этом, государственная регистрация общероссийской общественной организации осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, а межрегиональной — его территориальным подразделением по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа такой организации.
Большинство общественных организаций созданы в рамках региональных и осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Кроме того, можно также зарегистрировать местную общественную организацию, деятельность которой осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
Наименование общественной организации должно включать в себя указание на ее организационно-правовую форму, характер ее деятельности и территориальную сферу деятельности. Общественные организации имеют право использовать в своем названии имя гражданина, но только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей. Общероссийские общественные организации могут использовать в своих названиях слова «Россия», «Российская Федерация» или производные от них без специального разрешения, но не допускается использование ими наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации других войск и воинских формирований или наименований, сходных с указанными до степени смешения.
Поскольку общественная организация — это некоммерческая организация, основанная на членстве, в процессе деятельности она вправе принимать в свой состав новых участников (членов), разделяющих ее уставные цели. Новые участники наравне с остальными несут обязанности по уплате членских и иных имущественных взносов, предусмотренных уставом организации. При этом участники общественной организации не сохраняют прав на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы. Собственником этого имущества является сама организация. Одновременно с этим, любой участник вправе по своему усмотрению в любое время выйти из организации, в которой он участвует.
Как и другие формы некоммерческих организаций, общественные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.
Особенности управления
Высшим руководящим органом управления общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание членов, которое решает важнейшие вопросы деятельности организации, а также соответствие ее деятельности уставным целям. Кроме того, к его исключительной компетенции относится принятие решений о размере и порядке уплаты членских и иных имущественных взносов.
Постоянно действующим руководящим органом общественной организации, как правило, является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию — Правление, Совет, Президиум и т.п.
Для руководства текущей деятельностью создается единоличный исполнительный орган — Председатель, Президент и т.п.
Компетенция указанных органов определяется общественной организацией самостоятельно, с учетом положений действующего законодательства.
Общие положения о регистрации некоммерческих организаций, а также полный перечень услуг по регистрации НКО смотрите на странице «Регистрация некоммерческих организаций».
Зарегистрировать Общественную организацию (онлайн заявка на регистрацию некоммерческой организации).
Оцените эту страницу!
[Всего: 0 Средний: 0]
типов организационной структуры в государственном секторе | Малый бизнес
Чтобы быть эффективной, организации нужна структура. Организации государственного сектора, такие как правительственные учреждения, образовательные учреждения и почтовая служба, имеют четко определенные организационные структуры. Хотя детали варьируются от одного типа сектора к другому, общая структура основана на иерархии, где четко определена и соблюдается цепочка подчинения.
Что такое государственный сектор?
В частном секторе существует четыре основных типа предприятий: индивидуальное предприятие, товарищество , корпорация с ограниченной ответственностью и корпорация. Однако частный сектор — не единственная игра в городе. Фактически в государственном секторе занято 15,3% населения США.
Организация государственного сектора — это организация, которая принадлежит правительству, включая все федеральных, государственных, окружных и и городских агентств. Почтовая служба считается независимым агентством, но также входит в состав исполнительной власти. Он генерирует собственный доход, но считается частью государственного сектора.
Государственный сектор по сравнению с частным сектором
Предприятия частного сектора обладают гораздо большей гибкостью в том, как они структурированы. Например, малый бизнес может построить свою иерархию так, как он хочет, даже меняя ее изо дня в день. Предприятие частного сектора может иметь дело с надзором со стороны инвесторов или совета директоров, но, вообще говоря, руководители бизнеса вольны устраивать дела по своему усмотрению.
Хотя существует множество различных форм должностей в государственном секторе, агентства не имеют права добавлять новые должности по своему усмотрению. Руководящие должности в агентстве создаются в соответствии с законами и постановлениями , и эти руководители проходят процесс добавления новых должностей. После того, как вакансия освобождается, она должна быть заполнена или удалена из агентства навсегда.
Организационная структура государственной службы
Подобно многим крупным корпорациям, правительство имеет скорее дивизиональную структуру с отделами и комиссиями, разделенными по типу работы, которую они выполняют. Департамента исправительных учреждений и Департамента здравоохранения выполняют очень разные задачи, требуя, чтобы сотрудники с наборами навыков соответствовали друг другу. В федеральном правительстве сотрудники подчиняются исполнительной власти вместе с президентом, а законодательная и судебная власти контролируют политическую сторону дела.
В частном секторе команды имеют иерархическую структуру, плоскую структуру или их комбинацию. Государственные учреждения следуют иерархической структуре, где каждый руководитель наблюдает за небольшой группой сотрудников, которые затем контролируют небольшую группу подчиненных им сотрудников. Сотрудникам рекомендуется следовать цепочке инстанций, обращаясь с любыми проблемами к непосредственным руководителям, которые затем могут при необходимости управлять делами по цепочке.
Типы государственных должностей
Хотя существует различных типов организаций государственного сектора , все формы правления имеют одну общую черту: некоторые должности отводятся для назначения на руководящие должности. Другими словами, хотя большинство должностей будет регулироваться законами о государственной службе, установленными политиками, лидеры могут выбирать своих собственных людей, которые будут служить под их началом на определенных должностях.
В федеральном правительстве существует два типа неисполнительных должностей: конкурентоспособная служба и освобожденная служба . Конкурсные должности подпадают под действие законов о государственной службе и, как ожидается, будут открыты для широкого круга кандидатов, при этом сотрудники будут отбираться на основе их навыков и знаний. С другой стороны, освобождение от службы выходит за рамки этих ограничений, и должности могут быть заполнены более легко.
Создание новых должностей
Если агентство хочет добавить нового сотрудника, структур государственной службы все усложнить. В то время как бизнес частного сектора просто составит описание работы и разместит объявление о запросе резюме, государственное учреждение должно получить одобрение позиции вверх по цепочке. Обычно это означает отправку через Генеральную Ассамблею , которая учитывает позицию в годовом государственном бюджете.
В любой момент у правительства будет резерв вакантных должностей, который затем предоставит необходимое дополнительное финансирование для оплаты создания новой должности. Если должность остается вакантной в течение определенного периода времени, она может быть устранена безвозвратно, что вынуждает агентство запрашивать ее добавление обратно в качестве новой должности, если агентство решит заполнить эту должность.
Прием на работу государственных служащих
Получение государственной должности на государственной службе не так просто, как передача кому-либо вашего резюме. Сначала вы подадите заявку, чтобы ваша информация была введена в систему. Затем вы должны будете искать доступные вакансии, а затем индивидуально подавать заявки на каждую интересующую вас вакансию.
Как и в случае с должностью в частном секторе, если агентство заинтересовано в вас, кто-то из зову тебя на собеседование. Тем не менее, вы можете обнаружить, что колеса вращаются гораздо медленнее в положении в государственном секторе. Даже если вы успешно пройдете собеседование, вполне вероятно, что существует несколько уровней одобрения, прежде чем нанимающая организация сможет принять вас на борт. Вы также можете обнаружить, что на некоторых должностях вы подвергаетесь более тщательной проверке биографических данных, чем в частном секторе.
Пособия для государственного и частного секторов
Есть причина, по которой многие профессионалы выбирают карьеру в правительстве, даже если заработная плата ниже. Как правило, на всех уровнях государственная работа приносит большие выгоды, включая пенсию , которая в настоящее время гораздо менее распространена в частном секторе. Вы также можете обнаружить, что государственные медицинские льготы лучше, чем в частном секторе, поскольку правительства тесно сотрудничают со страховщиками, чтобы получить групповые скидки, которые приносят пользу всем участникам.
Государственные работодатели также чаще предлагают льготы, такие как профессиональное развитие, медицинские клиники на территории, фитнес-центры и финансовые консультации. Однако есть области, в которых правительство отстает. Работодатели из частного сектора чаще предлагают варианты удаленной работы, повседневный дресс-код, бонусы, а также бесплатные закуски.
Управление государственными служащими
Из-за иерархической структуры и законов о государственной службе управление государственными служащими сопряжено с трудностями. Бюрократия, связанная с дисциплинированием и увольнением государственных служащих, означает, что это происходит не так часто. Во многих агентствах нет формальной процедуры для работы с сотрудниками, которые не работают хорошо, что может привести к тому, что менеджеры должны постоянно устранять недостатки сотрудников.
Каждому новому сотруднику автоматически дается испытательный срок , в течение которого агентство может уволить человека без бюрократической волокиты, которая возникает после того, как новый сотрудник прошел испытательный срок. Хотя большинство федеральных увольнений происходит во время испытательного срока, существует известная проблема, заключающаяся в том, что некоторые менеджеры не используют это время для выявления неудачного найма и принятия каких-либо мер до того, как сработает защита государственных служащих.
Может быть различных типов организаций государственного сектора , но многие из них имеют что-то довольно важное общее: законы о государственной службе . Эти меры защиты были введены в действие в связи с характером государственной службы. Учитывая тот факт, что политики приходят и уходят с каждым сезоном выборов, важно иметь в книгах законы, которые предотвращают найм на работу в результате кумовства.
Однако эти же средства защиты создают систему, из-за которой трудно уволить плохо работающего сотрудника. Даже если менеджер потратит время и силы на то, чтобы избавиться от сотрудника, прошедшего испытательный срок, этот работник имеет право обжаловать позицию через многоступенчатый комитет, который затем может принять решение о восстановлении сотрудника, несмотря на все усилия этого менеджера. Затем менеджер обнаружит, что работает с кем-то, кого он уволил.
Военные организационные структуры
Военные являются высшим примером одной из форм занятости в государственном секторе . Нигде иерархическая структура не проявляется так ярко, как в армии. По сей день армия, флот, военно-воздушные силы и морская пехота поддерживают четко установленную цепочку командования с четко очерченными ролями от самого верха до самого низа.
В вооруженных силах используется фиксированная структура званий, при этом те, кто находится на более высоких уровнях, пользуются большим уважением за свой статус. Это начинается с 15 стандартных уровней званий, включая девять рядовых и шесть офицеров, а также такие звания, как прапорщики и офицеры флагманского звания. Рейтинги устанавливаются федеральным законом, и только определенное количество людей может попасть в каждый рейтинг, установленный этим законом.
Организационная структура правоохранительных органов
Говоря о различных типах организаций государственного сектора , важно обратить внимание на полицейские управления. Их организационные структуры аналогичны военным организациям в том смысле, что они следуют системе ранжирования с уважением к тем, кто находится на более высоких уровнях. Фактически, с момента их создания в 1800-х годах полицейские управления были созданы по образцу структуры вооруженных сил США с акцентом на нисходящую цепочку командования, обучение, униформу и работу, отдаваемую начальниками в качестве приказов.
Хотя структуры могут незначительно различаться в зависимости от департамента, многие департаменты возглавляет начальник полиции. Под этим лидером находится лейтенант, а под лейтенантом — сержанты, которые возглавляют различные подразделения. Будет отдел для отправки вызовов, патрульный отдел, административный вспомогательный персонал и следователи, которые берут на себя более долгосрочные задания, не выполняемые патрульными офицерами.
Организационные структуры колледжей
Государственные колледжи и университеты частично финансируются государством , в отличие от частных университетов, которые зависят исключительно от платы за обучение и пожертвований. Как и большинство организаций государственного сектора, государственные университеты подлежат надзору, обычно в форме попечительского совета или регентов. Как в государственных, так и в частных университетах будет президент или канцлер, контролирующий повседневную деятельность, а администраторы будут ниже этого человека.
Когда вы применяете структур государственной службы к среде колледжа, вы, вероятно, будете думать о факультете в целом. Хотя факультет действительно работает на равных, обычно для работы с советом университета и президентом от имени факультета назначаются представители факультета. Как и в случае с государственными служащими, на преподавателей распространяется защита государственной службы в виде срока пребывания в должности, которого они достигают после прохождения определенных этапов.
Организационная структура государственной школы
Организационная структура системы государственных школ Америки точно отражает то, что вы видите на уровне колледжа, с руководящим органом в виде школьного совета и лидером, известным как директор . У директора есть заместитель директора и административный персонал, которые помогают в управлении повседневными операциями.
Как и в случае с учителями университетского уровня, учителя государственных школ могут оставаться в должности после достижения определенных вех. У них также обычно есть льготы, которые получают государственные служащие, и их надбавки определяются политическим решением, а не решением директора школы для вознаграждения за хорошую работу.
Организационная структура почтовой службы
Почтовая служба является уникальной организацией, поддерживающей себя в финансовом отношении и подотчетной федеральному правительству. Почтовые отделения управляются почтмейстерами , которые контролируют операции. Именно здесь необходимо решать проблемы с доставкой и обслуживанием клиентов, даже если почтмейстер просто передает команду исправить ситуацию подчиненным. Почтмейстер может контролировать несколько мест.
Подобно другим формам занятости в государственном секторе почтовое отделение имеет четко определенную организационную структуру, которая определяет существующие должности. Почтовая служба имеет головной офис, а также подразделения по районам, районам, процессно-диспетчерские центры и почтовые отделения. Потребности оцениваются для каждого места, и персонал перемещается для удовлетворения растущих и уменьшающихся потребностей из одного места в другое.
Ведущие организации общественного обслуживания | Государственный университет Метро
Этот курс знакомит студентов MPNA, MPA, MNLM и других аспирантов Metro State, интересующихся государственной службой, с теориями и передовым опытом руководства и управления организациями общественного обслуживания. Этот курс адаптирует изучение лидерства и организаций к уникальным обязательствам, функциям, процессам, общественным ценностям и социальным результатам, которые определяют решения правительства и некоммерческого сектора. Государственная служба является результатом работы местного, государственного и федерального правительства; региональные договоры или особые районы; племенные правительства; некоммерческие организации и социальные предприятия; партнерство между государством и бизнесом; и международные связи (которые необходимы для решения глобальных проблем, таких как пандемии и изменение климата). Перспектива государственной службы становится очевидной, когда правительство и гражданское общество коллективно объединяют усилия для реагирования на антропогенные (9-11 Террористические атаки, Аврора, Массовая стрельба в театре Колорадо) и стихийные бедствия (ураган Катрина и ураган Сэнди) и чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения (вспышка COVID-19). Сектор государственных услуг не закрывается во время войн, террористических актов, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения и эпидемий.
Организации общественного обслуживания коренным образом отличаются от фирм, стремящихся к получению прибыли. Они организованы для предоставления общественно ценных товаров и услуг, например, государственного образования, социальных услуг для безработных и бездомных, услуг по защите детей, борьбы с преступностью, реагирования на стихийные бедствия, охраны природных ресурсов и окружающей среды, реагирования на изменение климата, национальной безопасности и реагирование на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Они, прежде всего, руководствуются нашими демократическими и основанными на правах традициями и культурой. Соответственно, правительство и некоммерческий сектор работают под более пристальным вниманием общественности и с уникальными общественными ожиданиями в отношении открытости, прозрачности, честности, подотчетности, общественного обсуждения, участия граждан, справедливости и справедливости, а также реализации других общественных ценностей, которые мы считаем важным как общество.Специальная информация
Примечание. Если вы прошли курс MGMT 620 «Организационное поведение», не регистрируйтесь на этот курс.
4 аспирантуры
Действует 6 мая 2020 г. подарить
Результаты обучения
General
- Иметь более полное представление об основных различиях в управлении и управлении между государственными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также о последствиях этих различий для руководства и управления общественными организациями;
- ценят перспективу государственной службы, совместное производство общественного блага, а также конституционный и политический подход к государственному управлению и управлению;
- понимать многоуровневость лидерства в секторе государственной службы (уличный бюрократ или передовой сотрудник некоммерческой организации является лидером, который может проявлять инициативу для улучшения общего блага), а также необходимые знания и навыки, необходимые для того, чтобы руководить собой, руководить группами и команды, ведущие организации и ведущее межправительственное, межотраслевое и межюрисдикционное сотрудничество в рамках более крупного государства;
- применять инструменты управления и лидерства для более эффективного реагирования на все более сложные задачи государственной службы, например, правоохранительные органы и борьба с преступностью, а также на «злые» социальные проблемы, например, бедность и неравенство, изменение климата; а также
- продемонстрировать навыки обобщать, оценивать и сообщать результаты организационного и управленческого анализа в служебных записках и профессиональных презентациях.