Новые идеи для бизнеса
Описание
2 сентября в 13.00 на площадках ТАСС, Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Фонда Росконгресс в онлайн-формате состоялась презентация трека «Новые идеи для бизнеса» форума «Сильные идеи для нового времени».
СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ
Фото с мероприятия
Экспертная дискуссия «Новые идеи для бизнеса», форум «Сильные идеи для нового времени»
Экспертная дискуссия «Новые идеи для бизнеса», форум «Сильные идеи для нового времени»
Экспертная дискуссия «Новые идеи для бизнеса», форум «Сильные идеи для нового времени»
Экспертная дискуссия «Новые идеи для бизнеса», форум «Сильные идеи для нового времени»
Экспертная дискуссия «Новые идеи для бизнеса», форум «Сильные идеи для нового времени»
Направление «Новые идеи для бизнеса» ориентировано на поиск и реализацию инициатив, направленных на обеспечение глобального лидерства высокотехнологичных компаний, развитие новых рынков, а также проектов, стимулирующих экономический и технологический рост, развитие бизнес-среды в регионах. В фокусе внимания – перспективные технологические рынки и отрасли, которые могут стать основой мировой экономики в будущем, а также новые точки развития бизнеса в регионах России.
Вопросы для обсуждения:
• Глобальные вызовы, стоящие перед российскими высокотехнологичными компаниями.
• Конкурентоспособность и экспортный потенциал российских инноваций на мировом рынке.
• Инфраструктура и инвестиции для инновационных компаний.
• Новые ниши для экономического и технологического роста в регионах.
Спикеры:
Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково»
Александр Калинин, президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
Александр Каплан, руководитель лаборатории нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор биологических наук
Алексей Соловьев, венчурный инвестор, основатель инвестиционной компании A.Partners
Модератор:
Андрей Журанков, руководитель аналитического направления пресс-центра ТАСС.
До 10 сентября все желающие могут представить свои идеи по 7 направлениям форума на крауд-платформе https://idea.asi.ru/. Отобранные предложения будут дорабатываться совместно с экспертами. Наиболее значимые инициативы получат поддержку АСИ и партнеров, а авторы топ-100 идей представят их на форуме. Организаторами форума выступают АСИ и Фонд Росконгресс.
Конкурс «Марафон Идей»
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Воронежская область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Кемеровская областьКировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Москва
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская областьТульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинская область
Чувашская Республика
Ярославская область
Побегать, облиться холодной водой и поговорить: как предприниматели находят новые идеи для развития бизнеса
Для развития бизнеса и создания нового предприниматели должны постоянно искать новые идеи. Одни считают, что не стоит прилагать усилия: при правильном контексте и настрое правильные замыслы придут сами. Другие выходят из тупика и ищут вдохновение с помощью утренней зарядки, чтения, разговоров с успешными людьми и путешествий. Сходятся в одном: придумывать идеи — это навык, который можно развить, исследуя окружающий мир. Российские предприниматели поделились с Inc. своими методами и лайфхаками по поиску новых идей.
Владимир Герасичев
основатель, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании Business Relations
В разном настроении я по-разному генерирую идеи. Если я в плохом настроении, то не придумаю ни одной.
Два дня назад я проводил тренинг в большой американской компании, где вместе с руководством мы должны были принять определенные решения. Но идеи не генерировались. Настрой и состояние членов команды не позволяли этим идеям рождаться. Там был доминирующий начальник, который не давал своим подчиненным выражать открыто свои мысли и обесценивал их идеи. После того как мы признали и проговорили эту проблему, обозначили цели компании, за два часа мы нашли кучу новых идей. В результате они приняли гениальные решения, на мой взгляд.
Чтобы генерировать идеи, нужно поддерживать правильную среду вокруг себя. И эта среда зависит от вашего физического состояния, настроения, от того, где и с кем вы работаете, как люди вокруг смотрят на вещи. Больше фокусируйтесь на этом, а не на самих идеях. Потому что идеи при правильном контексте и правильном настрое придут сами.
Могу также сказать, что если я начинаю свой день с физических упражнений и обливания холодной водой, то мое состояние, когда я прихожу на работу или с кем-то встречаюсь, принципиально отличается. Поэтому мой метод — это физические упражнения утром, по возможности велосипед на свежем воздухе. Главное — без фанатизма, это важно.
Недавно мы переехали в квартиру, из окон которой виден весь даунтаун Сан-Франциско, то есть та часть города, где находятся самые высокие здания. И в центре стоит высотка компании Salesforce. Всего несколько лет назад это был небольшой стартап, а сегодня они построили самое высокое здание в Сан-Франциско, которое видно из любой точки города. Когда я просыпаюсь, смотрю из окна и вижу это здание, это дает мне вдохновение.
Очень важно быть в окружении людей, которые многого добились сами. После переезда в Кремниевую долину я вижу больше таких людей. Когда создаются миллиардные компании и миллионные тренды в мире, это мотивирует тебя и ты пытаешься их догнать и перегнать, идеи возникают сами.
Поскольку наше время и внимание ограничены, очень важно концентрироваться и фокусировать свое внимание на важном. Если есть какие-то вещи, которые вас отвлекают и которые не приведут вас к глобальной цели, избавляйтесь сразу.
Видеть нетривиальные решения проблем — это скорее врожденная способность человека, а не навык, которому можно научиться. Серийных предпринимателей это как раз и отличает.
Мне кажется, что все нестандартные идеи приходят, когда ты находишься в условиях самой жести. Например, когда не хватает личных денег или заканчиваются деньги в компании. Предприниматели, у которых нет денег на развитие бизнеса, должны наслаждаться этим моментом, потому что именно сейчас к ним должны прийти все самые крутые идеи.
Моим источником вдохновения в тупиковой ситуации уже много лет является ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Иногда я в лоб решаю задачи с его помощью, а иногда просто хожу по форумам ТРИЗ-сообщества, читаю чужие вопросы-ответы и практически всегда через 20-30 минут мозги начинают работать в нужную сторону. Форумы структурированы по темам: менеджмент, маркетинг, пиар, продажи, мотивация сотрудников. Как и любая методика, ТРИЗ не является универсальной таблеткой от всего, но всегда помогает мне вычленить суть проблемы и правильно посмотреть на неё с разных ракурсов.
У меня весь бизнес про придумывание идей подарков, поэтому я делю идеи на два типа: идеи-креатив и идеи-инсайты для бизнеса (процессы, развитие и т.п.). Однако процесс рождения этих типов у меня схож, метода по сути два.
Первый: отключиться от рутины и привычных задач, замедлиться и сменить обстановку. Я путешествую один-два раза в месяц и во всех поездках хожу в музеи, магазинчики, кафе и просто гуляю, чтобы увидеть что-то красивое и интересное, что натолкнет меня на новые идеи.
Когда голова забита совсем и отключению не поддается, то хожу на флоатинг — это когда лежишь 40 минут в соленой воде, как в невесомости, без звука и света, после этого голова свежая и чистая и готова генерить новое. Последнее время осваиваю медитацию, после нее тоже легче придумывается.
Второй способ — люди. Когда оказываюсь на какой-то лекции, конференции, завтраке с интересным человеком, я прямо чувствую, как запускаются колесики и шестеренки в голове. Порой физически чувствую потребность в людях и новой информации, тогда иду с кем-нибудь встречаться, общаться, знакомиться. Людей можно заменить и книгами — всегда нахожу что-то в историях про бизнес и в биографиях, там нет прямых рецептов, но есть полезный «бульон» историй, из которого можно выцепить свое.
Я не могу сказать, что у меня своя система по поиску новых идей. Новые идеи — это совокупность всего услышанного, увиденного и прочитанного. То есть чтобы найти идею, нужно больше потреблять новый контент.
Важно также делать различные медитативные практики по типу Випассаны или путешествовать, отключив свой мозг. Это помогает сделать перезагрузку. Когда я в течение 14 дней делал восхождение на Тубкаль (высшая точка в Северной Африке) без интернета и телефона, то тогда у меня появилось очень много инсайтов.
Если же у меня возникает проблема, то я просто стараюсь общаться с предпринимателями из других сфер, которые прошли и решили похожую проблему. Это самый крутой способ. Пять-десять звонков или встреч — и проблема решена. Как говорят в Израиле, если у проблемы есть цена, то это не проблема, а расход.
Анна Цфасман
основатель и генеральный директор международной сети кофеен «Даблби»
В первую очередь меня вдохновляют люди с яркими идеями и целями, полные энергии и энтузиазма. Общение с ними всегда наталкивает на новые мысли.
Другой способ получить вдохновение и придумать новый проект – оказаться в полном тупике, выйти из которого без вдохновения не получится. В этот момент включается режим самосохранения и в голову приходят разные мысли. Не так давно нам попалось очень хорошее место, но вокруг него уже есть три кофейни «Даблби», причем так близко, что открыть еще одну уже просто нельзя. Пообщавшись с ребятами, подумав о том, чего не хватает для дальнейшего развития, я придумала новый проект, над запуском которого мы сейчас работаем. Пока не могу конкретно сказать, что это будет, так как идея только появилась.
Часто новые идеи появляются после общения с коллегами по кофейному бизнесу из разных стран. Когда ты приезжаешь в другую страну, общаешься с людьми, которые не являются твоими конкурентами, то получаешь инсайты про рынок и тенденции его развития. После общения с коллегами в Дубае мне пришла в голову идея, что там можно сделать видоизмененную кофейню «Даблби». Это заведение с французским кондитером и запуском совершенно другой линейки «Даблби»: кондитерских изделий, а не просто выпечки. У нас не было опыта работы с таким продуктом, но мы с этим справились, цех запущен и работает. Это и было то самое вдохновение, когда ты походил, пообщался, увидел, что чего-то не хватает, и тебе пришла в голову идея нового проекта.
Больше всего на свете меня вдохновляют общение и совместные проекты с группой людей-единомышленников. Когда говоришь на одном языке, а многие вещи даже проговаривать не приходится, так как все думают в одном направлении. Также много читаю и изучаю жизнь в других странах. Все это сильно расширяет кругозор и дает ответы на многие вопросы.
Артем Елмуратов
сооснователь Genotek
Вдохновение я черпаю из путешествий, книг и общения с людьми. Конечно, пункт про путешествия может показаться банальным. Понятно, что это смена обстановки, новая культура и люди, возможность абстрагироваться от проблем и отдохнуть. Многие идеи и переосмысления приходят ко мне именно во время путешествий. Но есть особые поездки, которые действительно что-то в тебе меняют. Для меня таким путешествием стал Burning Man. 70 тыс. человек — художников, гиков, предпринимателей, хиппи и просто странных людей — на неделю собираются в пустыне и строят город мечты. Этот опыт вдохновляет не бояться отличаться, быть более открытым к людям, ярко выражать себя и свои идеи.
Много идей и мыслей я черпаю из чтения. Интересные статьи обычно присылают друзья и коллеги. Книги стараюсь читать разные: научпоп, исторические, художественные книги. В начале года я прочитал книгу Арианны Хаффингтон «Революция сна». После этого у меня появилась идея бизнеса, связанного с качеством сна, которой я поделился со своими партнерами. Также я призываю своих коллег полноценно спать, т.к. выспавшийся человек более счастлив и эффективен.
интервью с идеологом проекта «Ночь новых идей» Мишелем Сайкали
интервью
Как рождается креативный контент и где искать новые идеи: интервью с идеологом проекта «Ночь новых идей» Мишелем Сайкали
НОЧЬ НОВЫХ ИДЕЙ – show-workshop для лидеров креативной индустрии. Среди спикеров – Александр Гудков, Михаил Ясинский, Олег Боднарчук, Владимир Завадюк и Ирина Горовая. Maincream встретился с идеологом проекта, ведущим Мишелем Сайкали, чтобы поговорить о «новых идеях» и зачем создавать такой проект в карантин.
Кому-то ты известен, как ведущий различных развлекательных ивентов, для других – как радио-ведущий на NRJ Ukraine. Оба направления сделали твоё имя узнаваемым. С чего начинался твой путь в шоу-бизнесе?
По правде говоря, я не отношу себя к шоу-бизнесу в глобальном его представлении. Но моя премьера на радио и первое медийное выступление случились, когда мне было лет 20. Я вел утреннее шоу на радио «24», потом его переименовали на «Радио Максимум». В этот период начались подъёмы в 5:40, первые звездные гости. Именно тогда я и почувствовал радио-известность. Там я проработал 1,5 года, а потом уже перешел на радио «NRJ», где и запустил свой авторский проект «Ми 6». У нас получилось сделать два развлекательных сезона, в общей сложности 30 выпусков очень мощных историй, где в центре внимания оказывались звезды, разыгрывающие своих коллег артистов.
Сейчас ты можешь назвать себя популярным артистом? В какой момент ты почувствовал себя по-настоящему востребованным, как ведущий ивентов?
На данном этапе своей творческой карьеры я еще на пути становления, как популярный артист. А вот востребованным ивент-ведущим, наверное, я почувствовал себя в прошлом году, когда открыл календарь и увидел, что у меня из 14 дней 12 уже заняты крупными мероприятиями. При этом, некоторые из них проходили в разных городах, и все это в режиме нон-стоп. Тогда я справился с этим вызовом. Могу сказать одно – это такой драйв!
Прошлый год подарил мне действительно очень много нового опыта, как ведущему праздников, когда я выходил и видел достаточно серьезную аудиторию, за которой я раньше наблюдал только со стороны, а сейчас я оказался среди гостей. И вот, наверное, с прошлого года мое представление о работе и планы в творческой карьере начали сбываться так, как я и хотел.
Что самое сложное в работе ведущего? Что помогает тебе «подкармливать» себя и не выгорать?
Для меня самое сложное в работе ведущего – всегда оставаться на эмоциональном пике: в начале праздника, в середине, в конце, несмотря на то, что ты делал сегодня, в каком ты настроении и какие у тебя внерабочие задачи. Потому что случается, что у тебя очень загруженный день, и помимо проведения праздника, утром у тебя эфир, а после эфира – встреча, а после встречи – мероприятие, и в таком ритме всю неделю. Поэтому очень важно не потерять это эмоциональное состояние, искренне радоваться тому, что ты делаешь, – для меня это задача №1. И, естественно, дарить драйв и прожарку «well done» гостям – так я называю свое максимальное настроение.
Не выгорать эмоционально мне помогают дни «вареника», когда ты ничего не делаешь и можешь позволить себе помолчать. Такие дни для отдыха нужно обязательно себе выделять – тогда вы и не вспомните о слове «выгорание».
Ты придумал формат ивент-радио. Насколько это помогает дополнительно «расшевелить» аудиторию на ивенте?
Поиск любого креативного решения я начинаю с проблемы. Я ищу проблему, а креатив – это один из способов ее решения. Я убежден, что креатив усиливает реакцию от продукта в несколько раз. Если это решение – необычное, оно сразу нравится и заходит людям. Для меня таким решением стала первая свадебная радиостанция «Event Radio Wedding». Это только одна из креативных идей, которые я использую на мероприятии, но она действительно отлично работает. Радиостанция «Event Radio Wedding» была создана не только для того, чтобы расшевелить аудиторию, это мой способ решения скучности формата «welcome drink» для гостей.
Для меня радио – это идеальная фишка, которая не напрягает. Когда гости садятся в импровизированную радиостанцию, вначале они стесняются, потом мы играем в игры, в процессе они раскрепощаются, а дальше мы уже слушаем их любимые песни. Еще на старте мероприятия благодаря этой фише с радиостанцией вы оказываетесь в центре целого радио-шоу, что, в любом случае, заряжает гостей.
Поговорим о твоём проекте «Ночь новых идей». Это новый, экспериментальный формат и, похоже, он выстрелил. Как родилась идея помогать другим «брейнштормить идеи» и что из этого получилось?
«Ночь новых идей», как формат, у меня родилась очень просто: ко мне очень часто обращаются мои друзья, знакомые, владельцы бизнеса, коллеги по цеху, чтобы я придумал и докрутил им какую-то идею.
Так, однажды моя подруга написала мне, что нужно закончить одну ее идею и что-то придумать. Я предложил сделать это ночью, потому что ночью мой мозг работает лучше, я включаюсь и по-другому воспроизвожу идеи. Я предложил формат обычного пространства, неограниченного по времени, чтоб мы смогли взять туда напитки, закуски, поставить доску и на ней записывать идеи.
После этого я предложил собрать еще креативных ребят, специалистов по решению именно ее вопросов. Мы, кстати, так и не собрались, но из этой идеи и родился формат «Ночь новых идей».
В феврале этого года мы провели мероприятие на 80 человек. У нас было 4 спикера: Валерий Жидков – главный сценарист «Квартал 95», Фрэнк – мой соведущий на NRJ, Андрей Шатырко – гений YouTube. Нам очень зашел такой формат. Я вижу результаты, насколько люди меняются, и как люди придумывают идеи. Фишка заключается как раз в том, что, когда спикер заканчивает, есть время, чтобы по его заданию придумать собственную идею. И так после каждого спикера. Люди думали сначала самостоятельно, а уже на финальном задании объединялись в команды и креативили. И все это живой процесс, который невероятно вдохновлял, мотивировал, и потом превращался в результат.
Это будет очень масштабная ночь! Раз в 15 масштабнее, чем первая (смеется).
Мы с командой сразу решили, что Ночь будет проходить в КВЦ «Парковый». Кроме того, это, правда, будет ночью в одном пространстве, где соберется много креативных людей и, конечно, наши спикеры, которые сделают эту ночь незабываемой!
По поводу фишек: мы оставили формат заданий от спикеров после их выступления, уделили больше внимания направлению создания креативов для своих бизнесов или работы здесь и сейчас. Мы хотим максимально окунуть людей в интеграцию их идей в реальную жизнь, чтобы это не оставалось теорией. Мы пригласили очень крутых спикеров, а один из них придумает идею клипа известному приглашенному артисту.
Во второй день форума практически все спикеры на примере расскажут, как реализуются идеи, чтобы слушатели смогли попробовать это самостоятельно воплотить в жизнь. Кроме того, все участники во второй день будут выборочно распределены по командам и, таким образом, будут находиться в неизвестной для себя обстановке и с неизвестными для себя людьми генерировать новые идеи.
Формат нетворкинга и своеобразная эксклюзивность данного форума добавят искры, когда ты не только воспринимаешь информацию, а благодаря этой информации решаешь свои вопросы. Возможно, у тебя родится идея именно в эту ночь или ты наконец-то добьешь свою старую идею. А, может, ты придумаешь нечто крутое и гениальное через два-три дня, когда все знания у тебя уложатся в голове, и сможешь воплотить ту идею, которая долго носил в себе, просто не зная, как это работает и что с ней делать.
Одной из главных целей «Ночи новых идей» остается создание моста между творчеством и бизнесом.
У нас есть желание сделать так, чтобы творческие люди занимались творчеством, а люди, заточенные под бизнес и решение вопросов, находили творческих людей и помогали им воплощать задачи.
Мое главное ожидание от проекта – чтобы он поскорее состоялся, и чтобы люди на себе прочувствовали, как это – придумывать идеи, потому что это нелегко.
Когда на первой «Ночи» дали задание, я видел глаза людей, которые не понимают что происходит, ведь это – реальный выход за рамки. Это не просто формат, когда ты слушаешь успешного человека, сидишь в зале и говоришь «я хочу то же самое». Ты приходишь и работаешь вместе со всеми. Ты придумываешь идею, у тебя ломается мозг. На это влияет все: нестандартное время работы ночью, нестандартная атмосфера, но ты придумываешь свои собственные идеи благодаря человеку, который стоит на сцене, который дал тебе это задание.
Мы хотим, чтоб нас услышали, что важно уделять креативу время на поиск собственных креативных решений. Это работает и точно принесет успех каждому.
Мое же главное ожидание, чтобы такая «Ночь» повторилась еще не раз. Первая ночь нас невероятно впечатлила. Сейчас мы усиленно готовимся ко второй «Ночи» и уверены, что все, кто будут с нами, разделят наше желание придумывать и генерировать идеи, творить и воплощать их в эту долгожданную ночь.
Стартовал прием тезисов на научно-практическую конференцию «Новые идеи в науках о Земле»
1-2 апреля в МГРИ в онлайн-формате пройдет XV Международная научно-практическая конференция «Новые идеи в науках о Земле». Прием тезисов продлится до 1 марта на официальном сайте конференции http://www.newidea2021.ru/Конференция призвана сконцентрировать наработки в самых разных областях, включая инновационные направления — космическую геологию, цифровые технологии разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, цифровизацию экономики минерально-сырьевого комплекса и многие другие.
Темы научных секций конференции:
1. Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения
2. Геология, геотектоника, геодинамика
3. Региональная геология, палеонтология, стратиграфия
4. Минералогия, петрография и геохимия
5. Геммология и технология художественной обработки материалов
6. Поиски, разведка и подсчет запасов месторождений углеводородов
7. Инновационные технологии разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений
8. Инновационные технологии геологической разведки, горного и нефтегазового дела
9. Бурение скважин
10. Гидрогеология
11. Инженерная геология
12. Геоэкология
13. Математическое моделирование и разведочная геофизика
14. Экономико-правовые основы недропользования
15. Современные цифровые технологии в горно-геологическом образовании
16. Гуманитарные проблемы профессионального горно-геологического образования
17. Геоэтика
18. Строительство систем и сооружений водоснабжения и водоотведения
19. Региональная секция Старооскольского филиала МГРИ
По результатам конференции доклады участников будут размещены в электронной библиотеке научных публикаций (РИНЦ).
Как приходят новые идеи: VIKENT.RU
Герман Гельмгольц: Как приходят новые идеи (речь при получении медали имени Грефе)
«Я могу сравнить себя с путником, который предпринял восхождение на гору, не зная дороги; долго и с трудом взбирается он, часто вынужден возвращаться назад, ибо дальше нет прохода. То размышление, то случай открывают ему новые тропинки, они ведут его несколько далее, и, наконец, когда цель достигнута, он, к своему стыду, находит широкую дорогу, по которой мог бы подняться, если бы умел верно отыскать начало.
В своих статьях я, конечно, не занимал читателя рассказом о таких блужданиях, описывая только тот проторённый путь, по которому он может теперь без труда взойти на вершину… Признаюсь, как предмет работы, мне всегда были приятнее те области, где не имеешь надобности рассчитывать на помощь случая или счастливой мысли. Но попадая довольно часто в такое неприятное положение, когда приходится ждать таких проблесков, я приобрёл некоторый опыт насчёт того, когда и где они мне являлись, — опыт, который может пригодиться другим.
Эти счастливые наития нередко вторгаются в голову так тихо, что не сразу заметишь их значение, иной раз только случайность укажет впоследствии, когда и при каких обстоятельствах они приходили: появляется мысль в голове, а откуда она — не знаешь сам.
Но в других случаях мысль осеняет нас внезапно, без усилия, как вдохновение.
Насколько могу судить по личному опыту, она никогда не рождается в усталом мозгу и никогда за письменным столом. Каждый раз мне приходилось сперва всячески переворачивать мою задачу на все лады так, что все её изгибы и сплетения залегли прочно в голове и могли быть снова пройдены наизусть, без помощи письма.
Дойти до этого обычно невозможно без долгой продолжительной работы. Затем, когда прошло наступившее утомление, требовался часок полной телесной свежести и чувства спокойного благосостояния — и только тогда приходили хорошие идеи. Часто… они являлись утром, при пробуждении, как замечал и Гаусс.
Особенно охотно приходили они… в часы неторопливого подъема по лесистым горам, в солнечный день. Малейшее количество спиртного напитка как бы отпугивало их прочь».
Лебединский А. В., Франкфурт У. И., Франк А. М. Гельмгольц, М., «Наука» 1966 г., с. 131-132.
Четыре новые идеи для франшизы в России
В России ежегодно появляется порядка 100 новых франшиз.
Большинство из них представляют собой вариации уже известных рынку и потребителям концепций — это заведения общественного питания, салоны красоты или розничные точки продаж крупных брендов. Вместе с тем существуют и свободные ниши, которые можно занять с инновационной идеей. Развивать её, несомненно, будет сложнее, но в долгосрочной перспективе значительные преимущества всегда получают именно первопроходцы.
О бизнес-моделях, в России пока еще не «упакованных» во франшизу, расскажем ниже.
Бизнес на диете
Как исследовательские компании, так и ретейлеры отмечают моду на здоровый образ жизни и правильное питание. По данным Nielsen, в последнее время свои пищевые привычки изменили 84% россиян. Большинство из них интересуется составом продуктов и готовы платить больше за полезную еду.
КСТАТИ: На фоне развития сервисов доставки продуктов россияне все чаще заказывают еду в интернете. Так, например, в прошлом году неприготовленные свежие продукты стали покупать в онлайне на 51% больше, свидетельствуют данные «Ромир».
Учитывая эти тенденции, ретейлеры задумываются о создании персонализированных предложений для покупателей. И речь уже не о программах лояльности, а о наборах еды. В феврале стало известно, что сеть магазинов «ВкусВилл» запускает доставку сбалансированных рационов, то есть продуктов питания на неделю, составленных с участием нутрициологов.
Предложение может оказаться востребованным в крупных городах – там, где люди следят за своим здоровьем и имеют возможность покупать себе качественные продукты. Покупатель получает ощутимые преимущества: ему не нужно идти в магазин, не нужно дополнительно консультироваться с диетологом.
«ВкусВилл» пока предлагает рационы, рассчитанные на «худеющих» и на «набирающих массу», однако сама идея доставки готовых наборов еды дает простор фантазии. При желании и консультации с профессиональными диетологами можно продавать наборы еды для любых целей – оздоровления организма, повышения либидо, проведения «разгрузочных дней», улучшения памяти и много другого.
Уход за пожилыми
В развитых западных странах существует бизнес по уходу за пожилыми людьми. Зачастую такие компании работают по франшизе. Явление особенно распространено в США, но есть и в других странах – например, в Германии (Promedica Plus). Некоторые американские франшизы так объясняют свою цель: способствовать тому, чтобы пенсионеры как можно дольше жили в своем доме. Справляться с обязанностями по хозяйству им помогают сотрудники компании.
Есть и другие примеры франшиз, нацеленных на работу с возрастными клиентами. Так, Senior Helpers Town Square помогает людям с деменцией, проводя «терапию воспоминаниями» — помещая их в обстановку 1950-60-х годов.
ДЛЯ СПРАВКИ: По данным Росстата, в 2018 году в России проживало более 31 миллиона человек старше 60 лет. Услуги для пожилых, несомненно, будут актуальны в нашей стране. Это понимают и власти, которые в последнее время все чаще говорят о социальном франчайзинге.
Однако в плане ведения социального бизнеса Россия заметно отличается от стран Запада – как по менталитету, так и по уровню жизни. Если американцы к старости могут позволить себе самостоятельно оплачивать услуги помощников (не говоря уже о путешествиях по всему миру), то российские пенсионеры экономят буквально на всем. Остается открытым вопрос, насколько этично с точки зрения предпринимателя брать у них последние деньги. Поэтому клиенты «бизнеса для пожилых» в России – это не сами пенсионеры, а скорее их дети.
Франшизы на колесах
Еще один распространенный в США формат, некогда популярный и в России, – мобильная торговля. На американском континенте он не ограничивается розницей, охватывая и сферу услуг. Так, к примеру, пользуются спросом фургончики с чистильщиками обуви, которые могут приехать в офис и обслужить фирму; автобусы с детскими игрушками и профессиональными аниматорами; «мобильный спортзал», который привозит домой или в офис фитнес-инструкторов со спортивным инвентарем. Некоторые подобные проекты развиваются по франшизе .
Российские власти сейчас подумывают о возрождении мобильной торговли. В Минпромторге уже признали, что действующих розничных сетей недостаточно для размещения всей продукции, которую способны поставить производители. К тому же малый формат торговли расширит возможности малого бизнеса.
В декабре в Госдуму поступил разработанный Минпромторгом законопроект о совершенствовании правовых оснований организации нестационарной и развозной торговли. В документе прописаны понятие «мобильный торговый объект», подразумевающее авто- и веломагазины, автолавки, и понятие «развозная торговля». Как отмечает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, подобные нестационарные малые форматы сейчас сохранились лишь в тех муниципалитетах, где к ним лояльно относятся местные власти. С закреплением правовых оснований торговля с машин вновь будет разрешена, и только автолавок может появиться не менее 50 тысяч, прогнозирует чиновник.
В случае принятия закона российский бизнес сможет рассчитывать на «мобильный формат» — и не исключено, что появятся соответствующие франчайзинговые проекты.
Восточная экзотика
Заведения общепита занимают существенную часть российского франчайзингового рынка. В нашей стране динамично развиваются по франшизе пиццерии, фастфуд, кофейни формата to go и другие концепции, снискавшие популярность на Западе. О восточной кухне известно меньше, хотя определенный потенциал на просторах нашей огромной страны у нее есть. Например, в России пока не представлены франшизы «чая с молоком» и филиппинский фастфуд.
ДЛЯ СПРАВКИ: В Азии популярны вариации «чая с молоком», одна из них которых — «чай с шариками» (bubble tea). Его родиной считается Тайвань. Производители смешивают два основных ингредиента либо в горячем виде, либо со льдом, и добавляют шарики из тапиоки. Фантазия при оформлении не ограничена: придумывают разнообразные топпинги – от шоколада и кукурузных хлопьев до свежих фруктов. Чаще всего напиток предлагают в пластмассовой таре с соломинкой.
«Чай с молоком» при определенной подаче может найти своих ценителей в России. А вот филиппинскому фастфуду наверняка будет не менее трудно, чем пионерам продвижения суши и роллов: придется знакомить потребителей с новой кухней, одновременно вступая в борьбу с укоренившимися в стране гигантами фастфуда.
КСТАТИ: Россияне уже привыкли к определенному составу меню фастфудов. На этом фоне предложения филиппинских ресторанов могут показаться гораздо более разнообразными. Так, в Jollibee помимо куриных ножек а-ля KFC и бургеров как в McDonald’s предлагают хотдог-сэндвич, рис и лапшу, а Mang Inasal подает шашлыки в маринаде и блюда со свининой.
В странах Азии успех филиппинского фастфуда отчасти зависит от этнических диаспор – выходцев с Филиппин. Насколько успешной эта концепция окажется за пределами региона, неизвестно. Те же Jollibee, к слову, представлены только в азиатских странах и в США.
Читайте продолжение — Ещё пять новых идей для франшизы в России15 самых блестящих новых идей, которые мы видели этой осенью
12. Не Google и не читайте информацию, Google и смотрите
qwiki.комОпрос читателей: 76% считают, что это великолепно.
Идея : Qwiki — это информационный и справочный инструмент, который вы можете смотреть и взаимодействовать, а не просто читать. Это похоже на Википедию, но вместо текста предлагает быстрые минутные видеоролики, а также массив графики и повествования.
Огромная платформа Qwiki может быть создана из любого контента и на любом устройстве.Технология работает, оценивая и компилируя различные виды информации, включая форматированный текст, структурированные данные и смешанные медиа. В отличие от других информационных ресурсов, Qwiki создается машинами, что, возможно, объясняет его футуристический внешний вид.
Qwiki передает информацию посредством рассказывания историй почти человеческим способом. Хотя большая часть информации поступает из Википедии, Qwiki также создает свой собственный медиаиндекс, а справочная библиотека, которая началась с 3 миллионов тем, должна достигнуть десятков миллионов в ближайшие пару лет.
Qwiki по-прежнему доступен только по приглашениям, поэтому компании должны запрашивать страницы и контент Qwiki. В течение следующих нескольких недель люди также смогут получить личные Qwikis, добавив социальные сети в список функций информационного ресурса. Слияния с данными Facebook и LinkedIn лежат в будущем Qwiki. И еще одна замечательная особенность? Поистине персональный будильник, подаренный вам тем, что кажется почти настоящим человеком, хотя голос немного похож на робота.
Чтобы прочитать полный текст вопросов и ответов с основателем Qwiki, щелкните здесь.
Чья идея : соучредители Qwiki Дуг Имбрус и Луи Монье
Почему нам это нравится: Qwiki революционизирует сбор, передачу и потребление информации. Графика, звуки и видео намного технологичнее, чем вы когда-либо сталкивались. Наблюдая за демонстрацией, вы действительно чувствуете себя частью будущего. Но все это дается нелегко: технологию довольно сложно создавать и обновлять. Мы с нетерпением ждем, как Qwiki продолжит создавать и поддерживать свою платформу.
Посмотреть демо Qwiki и интервью с основателем можно здесь.
новых идей — стратегии и методы
Вдохновляющие инновации через творческое мышление
© GettyImages
Mykola_Sosiukin
Развивайте свое творчество и открывайте новые идеи.
Вы не можете использовать творчество. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть. — Майя Анджелоу, американский писатель.
Открытый ум — ценный ресурс. Когда вы заинтересованы в новых возможностях и способны мыслить творчески, вы с большей вероятностью сохраните энергию в своей роли и сохраните свою команду или организацию на шаг впереди конкурентов.
Иногда успех проекта зависит не только от небольших настроек или предложений по новым направлениям. Ему нужен кто-то, кто придет с большой, радикальной, новаторской идеей.
В этой статье показано, как этим «кем-то» могли быть вы!
Сила новых идей
Чтобы быть творческим, необязательно быть «артистичным».Каждый может научиться генерировать смелые новаторские идеи, проявив творческий подход. и применение лучших инструментов мышления.
Есть три основных подхода к генерации новых идей:
- Разрушение старых стереотипов мышления.
- Создание новых подключений.
- Свежие перспективы.
Мы рассмотрим каждый из этих элементов по очереди. Затем мы расскажем о пяти способах создания наилучшей среды для процветания творческого мышления.
Примечание:
Перед тем, как пробовать эти методы, важно иметь твердое представление о проблеме, которую вы хотите решить. Вы можете использовать такие инструменты, как 5 Whys или процесс определения проблемы чтобы добраться до корня проблемы. Таким образом, вы можете быть уверены, что новые идеи, которые вы придумываете, окажут реальное влияние.
1. Разрушение старых стереотипов мышления
Мы все можем застрять в определенных «следах» мысли. Им может быть так комфортно, что мы даже не понимаем, что они нас сдерживают! Итак, чтобы иметь свежие идеи, нам нужно оторваться от устоявшихся стереотипов мышления и начать видеть новые пути впереди.
Вот некоторые из лучших способов сделать это:
Бросьте вызов своим предположениям
Вы, вероятно, привносите набор предположений в каждую ситуацию. Многие из них могут оказаться правдой, но оспаривание своих предубеждений также может открыть некоторые захватывающие возможности.
Например, вы хотите расширить домашний офис. Вы знаете, что это хорошее вложение, но не преследуете эту идею, потому что считаете, что не можете себе этого позволить. Бросьте вызов этому предположению! Возможно, у вас сейчас нет денег в банке, но не могли бы вы продать какие-то другие активы, чтобы собрать наличные? Могли бы вы взять ссуду и поработать сверхурочно, чтобы производить выплаты?
Совет:
См. Нашу статью об анализе слепых зон. для получения дополнительных советов, как отойти от своих предположений.Когда вы это делаете, часто возникают смелые новые идеи!
Перефразируйте проблему
То, как вы определяете или формулируете проблему, может ограничить ваше творчество. Если вы по-другому опишете проблему, которую пытаетесь решить, или посмотрите на нее под другим углом, могут появиться новые решения.
Например, когда основатель Uber Гарретт Кэмп хотел запустить транспортную службу, он мог просто сосредоточиться на покупке и управлении достаточным количеством транспортных средств для получения прибыли. Вместо этого он переосмыслил проблему с точки зрения того, как он может наилучшим образом удовлетворить потребности пассажиров.
Это привело к разработке мощного приложения, а не парка автомобилей — и родился инновационный бизнес.
Думай наоборот
Если вам трудно придумать новый подход, попробуйте перевернуть проблему с ног на голову!
Переверните вопрос и исследуйте точное напротив того, чего вы хотите достичь. Это может предоставить вам инновационные способы решения реальной проблемы.
Чтобы придумать новый дизайн для вашего веб-сайта, например, подумайте о том, как бы вы могли создать худший из возможных вариантов .Попытки сделать его скучным, разочаровывающим и незабываемым могут дать вам несколько смелых идей, как сделать обратное. (Вы можете узнать больше об этом подходе в нашей статье о обратном мозговом штурме. .)
Смешайте ваши медиа
Радикальные идеи могут возникнуть в результате необычного решения проблем. Отличный способ сделать это — применить разные типы творчества — не просто говорить или писать о своих планах, исследуйте их с помощью музыки, живописи, фотографии, скульптуры… всего, что позволяет вам выразить себя.Свежее мышление может появиться, если вы позволите своим творческим сокам течь!
Например, дизайнеры интерьеров часто создают «мудборды», состоящие из обрывков ткани, мазков краски, фотографий, эскизов, шрифтов или даже небольших предметов. Этот процесс позволяет создавать оригинальные дизайны, которые в ином случае не пришли бы им в голову.
2. Создание новых подключений
Еще один способ генерировать новые идеи — устанавливать новые и неожиданные связи. Некоторые из лучших идей появляются почти случайно — вы видите или слышите что-то, не связанное с ситуацией, которую вы пытаетесь разрешить, и в вашей голове загорается лампочка!
Например, изобретатель Джордж де Местраль был вдохновлен на изобретение Velcro® репейными заусенцами, которые прилипли к шерсти его собаки во время прогулки по сельской местности.А архитектор Мик Пирс разработал революционную систему климат-контроля, основанную на самоохлаждающихся насыпях, построенных термитами.
Попробуйте использовать следующие стратегии для создания творческих связей:
Случайные слова. Выберите слово наугад из любого документа, а затем поищите новые ассоциации между этим словом и вашей проблемой.
Например, если вы изучали способы сократить отпуск по болезни в своей компании и случайно выбрали слово «мяч», вам может прийти в голову идея организовать ежемесячную игру в софтбол, чтобы поднять моральный дух и побудить людей оставаться здоровыми.
Подсказки с изображением. Изображения могут быть отличным способом вдохновить на творческое мышление. Выберите любое изображение, найдите связь со своей проблемой — какой бы незначительной она ни была — и обратите внимание на все открывающиеся новые возможности.
Изображение гигантского красного дерева, например, может предложить новые способы организации команд и «ветвей» в вашем бизнесе.
Объекты интереса. Как насчет того, чтобы попросить членов вашей команды принести небольшой предмет по своему выбору на следующее собрание идей? Вы можете генерировать новые идеи, задавая такие вопросы, как: «Чем этот объект похож на проблему, которую мы пытаемся решить?» или «Как мы могли бы использовать этот объект для решения нашей задачи?»
Сшиватель, скажем, может побудить вас подумать, не теряет ли связь людей в вашей команде.Может быть, вы могли бы создать новый канал связи, чтобы «скрепить» их вместе?
Совет:
См. Нашу статью о Mind Maps® для еще одного полезного метода создания неожиданных соединений.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте новые карьерные навыки каждую неделю, а также наши последние предложения и бесплатное загружаемое учебное пособие по личному развитию.
Прочтите нашу Политику конфиденциальности3. В поисках свежих перспектив
Наконец, вы можете придать дополнительный динамизм своему мышлению, сделав шаг назад от своей обычной точки зрения и взглянув на проблему «свежим взглядом».
Вы часто получите неожиданный новый взгляд на проблему, поговорив с кем-то с другой точки зрения, возможно, из-за их возраста, жизненного опыта или культурного происхождения.
Или попробуйте сыграть в игру «Если бы я был». Спросите себя, как бы я справился с этой проблемой, «если бы я был…?» Вы могли бы быть спортсменом, успешным предпринимателем, Авраамом Линкольном… кем угодно!
Подумайте, как выбранный вами человек подойдет к проблеме, и посмотрите, даст ли это вам какие-нибудь новые идеи. Определите отличительные черты этого человека и используйте их для решения проблемы. Например, предприниматель может пойти на больший риск, а спортсмен сосредоточится на достижении успеха с помощью интенсивных тренировок.
Совет:
Наша статья, Матрица рефрейминга , исследует еще один полезный метод рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
Пять способов поощрения творческого мышления
Стратегии, которые мы описали выше, лучше всего работают в атмосфере позитива и возможностей. Следующие идеи могут помочь вам создать лучшие условия для творчества:
- Верьте в себя . Верьте, что великие идеи придут! Попробуйте такие методы, как визуализация и положительные утверждения чтобы поддерживать хорошее настроение.
- Найдите время для простоя . Некоторые из лучших идей возникают, когда вы думаете о чем-то другом или совсем не думаете: возможно, гуляете, слушаете музыку или играете со своими детьми.
Отдых, расслабление и сон все важны для подзарядки ваших творческих батарей. Но убедитесь, что у вас есть блокнот или устройство под рукой, чтобы записывать ваши блестящие мысли, чем бы вы ни занимались!
Измените среду .Изменение обстановки может изменить ваше мышление и предложить новые источники вдохновения — мы уже упоминали о силе загородной прогулки для изобретателя Джорджа де Местраля.
Проведите встречу в ближайшем кафе, а не в конференц-зале в офисе, или попросите своих людей присоединиться к вам на «прогулке идей». »в парке.
Покорите отвлекающие факторы . Когда вы сосредоточены на генерировании идей и чувствуете себя «в зоне» «- оставайтесь там! Думайте в таком месте, где работать легко и приятно.
Проведите некоторое время с выключенным телефоном и ноутбуком и закрытой дверью, чтобы ничто — и никто — не мешал ходу ваших мыслей.
- Удачи! Игривость и юмор — важные составляющие творчества, особенно если вы изучаете новые идеи в команде. Когда возникает необходимость придумать что-то радикальное, убедитесь, что вы по-прежнему расслаблены и достаточно открыты, чтобы у вас возникли самые лучшие идеи.
Ключевые моменты
Креативность важна во многих ролях.Но иногда вам нужны особенно смелые идеи, чтобы решить сложную проблему или двигаться вперед совершенно по-новому.
Важно помнить, что каждый может проявить творческий подход и что вы можете улучшить свою способность генерировать новаторские идеи. Ключевые методы для этого:
- Отказ от старых стереотипов мышления. Вы можете сделать это, оспаривая свои предположения, перефразируя проблему, смешивая медиа и думая наоборот.
- Ковка новых соединений. Используйте случайные слова, подсказки с картинками или объекты интереса, чтобы заставить свой разум устанавливать новые связи.
- Подходя к проблемам с новой точки зрения. Поговорите с разными людьми с разным мировоззрением и жизненным опытом и попробуйте сыграть в игру «Если бы я был…».
Помимо этих методов, используйте «стимулирующие» стратегии — такие как повышение вашей уверенности, допущение простоев и изменение вашей среды — для поощрения творчества.
5 способов пробудить новые идеи, которые окажут влияние
Откуда берутся новые идеи? Пока общество во всем мире реагирует на пандемию COVID-19, наша команда и сообщество в Innovate @ BU потратили много времени на размышления над этими вопросами:
Какие вызовы и проблемы обнаружила эта пандемия?
Что я могу сделать, чтобы помочь решить некоторые из этих проблем в моем собственном сообществе или во всем мире?
Прямо сейчас идеальное время, чтобы подумать о новых и лучших решениях, но часто самая сложная часть решения проблем — это придумать новую идею.Не теряя времени на разработку значимых идей, которые могут иметь большое влияние, вот пять способов придумать новую идею.
- Разберитесь в собственном творчестве.
В процессе поиска идеи необходимо верить в свои творческие способности и быть уверенными в себе! Начните с просмотра краткого выступления Дэвида Келли, основателя IDEO, мирового лидера в области дизайна и инноваций, «Как укрепить свою творческую уверенность» на TED.
- Окружите себя вдохновляющей (цифровой) компанией.
Вдохновляйтесь и расширяйте свои творческие возможности, проверяя инновационные идеи на таких сайтах, как Fast Company, TechCrunch и VentureBeat. Или попробуйте этот подкаст «Как я это построил» на NPR. Чтобы узнать о местных идеях, попробуйте AmericanInno, у которого есть информационные бюллетени и информационные бюллетени для ряда крупных городов, включая Бостон. Идеи, ориентированные на социальное воздействие, можно найти в Стэнфордском обзоре социальных инноваций.
- Начните с того, что вам небезразлично.
Поиск идеи для работы начинается с выявления проблемы, которая не решена должным образом или не имеет решения вообще.Плохо решенная проблема, с которой сталкивается большое количество людей и которая важна для них, — это возможность с большим потенциалом. Нет проблем и слишком маленьких — начните с вопросов, которые вас волнуют, или с вещей, которые вас привлекают от природы. И имейте блокнот, чтобы записывать идеи по мере их появления!
- Обратите внимание на проблемы, с которыми вы сталкиваетесь.
Начните с того, что проведите целый день, уделяя пристальное внимание проблемам, с которыми вы сталкиваетесь с утра до ночи.Сделайте еще один шаг и получите полное представление о различных аспектах проблемы. Поговорите с другими, чтобы понять, как они сталкиваются с этой проблемой. Слушайте их активно и глубоко . Не забудьте изучить доступные в настоящее время решения, чтобы понять, почему они работают или не работают.
- Мозговой штурм и начинайте!
После того, как вы определили проблему, которую хотите решить, и получили полное представление о ней, проведите мозговой штурм самостоятельно или с другими.Не забудьте дать себе время в тишине и расслаблении, чтобы дать вам возможность найти решения.
Присоединяйтесь к мероприятию BUild Lab, например, в отраслевых чатах за обедом или семинарах Terrier Tell, чтобы поделиться идеями с сокурсниками или забронировать часы работы офиса, чтобы поговорить с нашими сотрудниками и отраслевыми экспертами. Мы настоятельно рекомендуем присоединиться к нашей индивидуальной программе Innovation Pathway, чтобы вдохновиться, найти единомышленников, изучить инновационные навыки и помочь продвинуть свою идею.
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку и присоединяйтесь к нашему каналу Slack, чтобы узнавать о новых событиях и общаться с нашим сообществом.
Больше инноваций, больше вдохновения
способов никогда не исчерпать идеи
Инновации означают разные вещи для разных людей.
На детальном уровне это означает создание новых вещей из старых. В более общем смысле, инновации могут означать выполнение вещей совершенно новым и другим способом.
В начале своей карьеры я работал в большом рекламном агентстве, ведя учетные записи для брендов, входящих в список Fortune 500, таких как Kodak, Pizza Hut и Zantac75 (и да, после работы над Pizza Hut было нелепо слушать фокус-группы страдающих изжогой, которые ели слишком много пиццы и поэтому нуждались в Zantac75).Были процессы, протоколы и «формулы» (правила) того, как что-то делать. Я работал в сфере управления счетами, которую часто считали наименее «творческой» частью бизнеса. Мы были менеджерами по работе с клиентами, надсмотрщиками, исполнителями. Мы держались подальше от креативщиков, чтобы у них было достаточно места для того, чтобы придумывать идеи. Но в крупных агентствах настоящая креативность иногда была трудной даже для самых креативных креативщиков, потому что работа с крупными корпоративными клиентами означала, что все нужно было протестировать и проверить (больше правил).
Проблема инноваций в крупных компаниях заключается в том, что для истинного творчества требуются скорость, ловкость и умение рисковать. Крупные компании часто не склонны к риску. А рисковать — или действительно вводить новшества — требует поддержки сверху вниз. Это требует времени, и часто к тому времени, когда идея одобряется ключевыми заинтересованными сторонами (высшим руководством, членами правления и т. Д.), Идея может перестать быть инновационной, потому что ее уже сделал кто-то другой. Или из-за корпоративной культуры, не склонной к риску, идея может быть «тупой» до такой степени, что она больше не будет реализована.
В небольших компаниях инновации происходят на первом этаже. И хотя да, конечно, есть различные заинтересованные стороны, которым необходимо участвовать, но прекрасные идеи могут возникнуть. . . сразу.
После того, как я ушел из рекламного агентства, я основал собственную PR-компанию под названием Stanton & Co. Мы можем двигаться быстро и пробовать разные вещи. И мы можем доверять своим инстинктам, проверять, экспериментировать и проявлять смелость в работе, которую мы делаем каждый божий день. Потому что, когда вы маленький, речь идет не столько о масштабируемом «правильном способе» выполнения дел, сколько о поиске лучших способов, которые работают для вас сегодня.Сейчас.
Инновация — это состояние. Это то, что вы практикуете. Итак, если вы никогда не хотите, чтобы идеи заканчивались, вот пять способов оставаться в постоянном состоянии инноваций.
1. Читайте, смотрите, слушайте, наблюдайте и знакомьтесь с новыми идеями
Есть отличная статья Fast Company под названием «Хотите быть неудержимым? Работайте на перекрестке ».
Вывод: лучшие идеи рождаются там, где люди меньше всего ожидают их найти. Моменты вдохновения приходят сразу после того, как вы прочитали книгу на тему, о которой раньше ничего не знали, или сразу после просмотра случайного документального фильма, рекомендованного вам другом.Эти моменты — или искры — возникают в результате того, что вы слышите или узнаете что-то новое и комбинируете это с информацией, которую вы накопили на протяжении всей своей жизни.
Создание большего количества таких «маловероятных пересечений» в нашей жизни может раскрыть безграничный потенциал творчества.
2. Измените среду
Не все среды созданы равными.
В прошлом году, во время COVID-19, я определенно почувствовал разницу, работая дома по сравнению с работой в нашем офисе.Точно так же я всегда чувствую разницу, когда работаю во время путешествий (в те времена, когда мы могли путешествовать!). Каждая среда воздействует на нас уникальным образом, и внимание к этому влиянию на то, как мы думаем, работаем, действуем и т. Д., Помогает нам подпитывать новаторский и творческий образ мышления.
Стоит отметить, что наша среда — это не только то, «где» мы работаем. Это также касается людей, с которыми мы делим пространство.
Некоторые рабочие среды естественным образом способствуют творчеству, потому что они полны очень творческих людей — людей, которые по своей природе являются генераторами идей.Другая среда препятствует инновациям, потому что людей движут или побуждают другие вещи (например, получение продвижения по службе или удовлетворение запросов требовательного клиента). Поэтому важно найти способы не только выбрать свое физическое окружение, но и свое сообщество, чтобы оставаться открытым и стремиться к реализации новых идей.
И иногда мы имеем больший контроль над окружающей средой, чем мы думаем. Прогулка по кварталу или беседа с кем-то за пределами нашей коворкинг-группы может подарить нам глоток свежего воздуха, который нам нужен, в прямом и переносном смысле, для перезагрузки нашего творческого движка.
3. Зарегистрируйтесь и попробуйте внедрить инновации
Каждую неделю, каждый месяц или даже каждые пару месяцев проводите быструю самооценку.
- Какая у вас была последняя большая идея?
- Откуда это взялось?
- Что послужило причиной этого?
- Где ты был?
- Кто из окружающих вас вдохновляет?
- Что вас привлекает в творческом потоке?
Это важные вопросы, которые нужно задавать всякий раз, когда вы чувствуете, что ваши творческие соки не текут.Иногда недостаток инноваций может застрять либо в ваших повседневных привычках, в вашем окружении, либо в сочетании того и другого. Поэтому найти время, чтобы задать вопрос, что вас сдерживает, — важный первый шаг к движению вперед. А затем действуйте в соответствии со своими выводами.
4. Оставайтесь открытыми
Творчество — это эмоциональный процесс.
Иногда творчество может вызывать дискомфорт. Если вы не открыты для идей, которые бросают вызов текущему статус-кво, вам будет очень трудно вводить новшества. Например, если вы сосредоточены на том, чтобы не потерять свою работу, а не на расширении своей нынешней, вы, вероятно, не захотите раздвигать границы или «раскачивать лодку» — вы можете быть в мышлении, избегающем риска, даже не осознавая этого. Это.
Это сводило меня с ума, работая в крупных корпоративных средах в начале моей карьеры. Казалось, что люди гораздо меньше сосредоточены на построении бизнеса и создании чего-то нового, а гораздо больше озабочены постепенными улучшениями и тем, чтобы выглядеть хорошо для руководства. И хотя в краткосрочной перспективе это может показаться хорошим шагом, он, безусловно, не сильно способствует развитию творческих способностей или достижению реального прогресса или инноваций. И это может стать опасным циклом: со временем становится все труднее заниматься творчеством, а окружающим — творческими.
Еще важно признать, что как бы вы ни старались подготовиться, мир изменится. Просто посмотрите, как COVID-19 повлиял почти на все страны мира. Отчасти способность быстро поворачиваться и менять направление заключается в том, что то, что работает сегодня, может перестать работать завтра.
Таким образом, вас можно либо силой утащить в будущее, либо вы можете принять перемены и ухватиться за возможность создать что-то новое.
В конце концов, это выбор.
5. Будьте храбрыми
Основываясь на вышесказанном, храбрость является важной частью инноваций.
Трудно быть человеком в комнате, предлагающим что-то совершенно другое. Вы действительно выставляете себя напоказ. Это особенно сложно, когда вы считаете, что новое направление — правильное, и 99% людей не согласны с вами (пока). У настоящего новатора есть определенный уровень уверенности в себе. Вы должны быть готовы рискнуть.У тебя должно быть мужество.
Я очень уважаю людей, которые на протяжении всей своей карьеры находили способы заново изобретать себя, свои компании, свои продукты и услуги и даже свое окружение снова и снова. Для меня это настоящая инновация: всегда меняется, постоянно саморефлексирует, всегда растет, регулярно меняет направление (даже если это неудобно), постоянно подталкивает себя к риску, всегда ищет следующую ветку, на которую можно перейти, никогда не боится покинуть статус кво позади.
Если это то, что вы хотите — быть новатором и пионером, — тогда начните рисковать и выходить за пределы своей зоны комфорта. Нет лучшего времени для этого, чем настоящее.
Эми Стэнтон — основатель и генеральный директор Stanton & Co. и соавтор книги The Feminine Revolution .
Эта статья была первоначально опубликована в номере Minutes и перепечатывается с разрешения.
Мифы и магия генерации новых идей
Откуда берутся идеи? Это большой вопрос.Вот вопрос поменьше: откуда берутся математические идеи? Я задавался вопросом об этом с тех пор, как впервые задумал стать математиком, и до тех пор, пока я не стал им официально.
Мое самое раннее воспоминание о математической идее связано с прогулкой с отцом в детстве. Мы вышли из дома и направились к центру Метухена, крошечному городку в центре Джерси, где я вырос, к маленькому обеденному столу под названием Corner Confectionery. Я все еще могу это представить: стеллаж с газетами, журналами и комиксами; мороженое в дальнем углу; длинная стойка со стульями, на которой я сидела и крутилась, пока мне не сказали остановиться.Это была прогулка длиной около мили, предназначенная для особых случаев. В то яркое осеннее утро мы прогуливались по Спринг-стрит — красивой улице с огромными дубами — и говорили о дробях, хотя я бы не знал, как их так назвать. Мы ломали голову — или, скорее, я ломал голову — как правильно разделить пирог (вероятно, один из яблочных пирогов Corner Confectionery). Мой отец, физик-математик, человек с активным умом, но одним из немногих слов, был мягким наставником, позволяющим мне обдумывать вещи самостоятельно.
Мы не спешили гулять, а также размышляли и говорили об основных свойствах чисел. В моей голове было легко разрезать пирог пополам, а потом еще и снова пополам: на две, четыре или восемь частей. Но где-то недалеко от Мэйн-стрит я застрял на том, как надежно создать три, пять или шесть штук. Я начал думать о том, чтобы делать большие числа из меньших. Эта неторопливая прогулка по окрестностям вскоре привела меня к захватывающей мысли, что двенадцать — большое количество.Двенадцать можно разделить на один, два, три, четыре и шесть. Это много цифр! Если бы у меня был пирог, разрезанный на двенадцать частей, было бы легко разделить десерт для множества групп друзей разного размера. Когда мы пересекли железнодорожные пути и подошли к двери кондитерской, я подумал, что сделал замечательное открытие: все! Стоп! Нам нужно думать о мире с точки зрения двенадцати!
Десять лет спустя, когда я был первокурсником колледжа, я узнал, что наткнулся на пример того, что называется избыточным числом, феномен, впервые изученный древними греками.Обильное число меньше суммы его делителей: в моем случае сумма единиц, двух, трех, четырех и шести (делителей двенадцати) равна шестнадцати. В то утро с отцом у меня не было названия для этого явления, но я, тем не менее, был счастлив, а может быть, даже счастливее, потому что не знал более широкой картины. Это было мое собственное удивительное маленькое открытие, рожденное ходьбой и загадками. Магия вокруг.
Как бы странно это ни звучало, я никогда не был особенно уверен в своих математических способностях.Я не имею в виду арифметическую часть, которую люди обычно связывают с математикой. («Эй, позволь Дэну посчитать чаевые! Ха-ха!») Это правда, что я, вероятно, лучше среднего в ментальной математике, но не это действительно то, что делает математика математиком. Моя работа — придумывать идеи. Иногда мы, математики, называем вещи, о которых думаем и работаем с ними, «объектами», что не означает треугольники, сферы или другие формы. Математические объекты — это большие идеи об алгебре, геометрии и логике, о свойствах и определениях чисел.
Совсем не очевидно, как придумать новый поворот в этих вещах — превращение из тестируемого в задающего теорему, а затем в доказатель теорем сложно сформулировать. Мои идеи всегда казались мне случайными и волшебными. Я не думаю, что я одинок, по крайней мере, в том, что касается магии. Анри Пуанкаре, отец теории хаоса и один из первооткрывателей специальной теории относительности, известен своей историей, опубликованной в его книге 1908 года «Наука и метод», о том, как прозрение было сорвано при посадке в автобус: «В тот момент, когда Я поставил ногу на ступеньку, идея пришла мне в голову, и ничто в моих прежних мыслях, казалось, не проложило ей путь.Ирландский математик сэр Уильям Роуэн Гамильтон, посвятивший много лет поиску способа умножения чисел в более высоких измерениях, испытал подобное прозрение в 1843 году, когда он прогуливался по мосту Брум в Дублине во время прогулки. С его женой. Он был так счастлив, что остановился и вырезал определяющее алгебраическое уравнение в мосту: i 2 = j 2 = k 2 = ijk = -1 . Граффити для одного человека — это прорыв для другого.
Эти истории предполагают, что начальный период концентрации — сознательного, направленного внимания — должен сопровождаться некоторой бессознательной обработкой.Математики часто говорят о первой фазе этого процесса как о «беспокойстве» о проблеме или идее. Это хорошее слово, потому что оно вызывает беспокойство и огорчение, а также создает образ продуктивности: собака волнует кость, жует ее, чтобы добраться до костного мозга — богатая и содержательная часть проблемы, которая приведет к ее решению. С этой точки зрения творческого импульса ключ к решению проблемы — это отдохнуть от беспокойства, отодвинуть проблему на второй план и дать закипеть неотслеживаемой кастрюле.
Все решатели и изобретатели проблем имели опыт мыслей, а затем чрезмерного обдумывания самих себя в тупик. Вопрос, с которым мы все сталкивались — и неизбежно столкнемся снова, — заключается в том, как заставить вещи двигаться и поддерживать их в движении. То есть как отклеиться.
Для меня поиск прорыва часто требует от меня буквального движения; один маленький шаг для Пуанкаре, но целая последовательность шагов для меня. Я совершу длительный поход, во время которого мне не о чем будет беспокоиться, кроме как поставить одну ногу перед другой, или я отправлюсь в долгую поездку, так что мое основное внимание будет сосредоточено на дороге.Может быть, дело в эндорфинах, а может быть, это переориентирует мое внимание на какую-то другую деятельность, которая дает новую идею. Возможно, именно мгновенное чувство непривязанности дает разуму полную свободу действий — пространство для хорошей идеи.
В колледже я провел около двадцати часов на 24-часовом домашнем экзамене по алгебре, когда убедился, что попаду в постоянный блок. Я пошел в тренажерный зал, где, жим лежа среди шумных полуденных посетителей, я наконец нашел ключ к доказательству несводимости определенной группы симметрий (в случае экзаменационного вопроса все симметрии симметрии футбольный мяч).Это случилось снова несколько лет спустя в Сомервилле, штат Массачусетс, когда я заканчивал свою докторскую диссертацию. Во время регулярных тренировок в тренажерном зале Майка, дружелюбном, скромном месте, спрятанном от железнодорожных путей, я испытал прозрение, которое послужило вдохновением для последней главы моей диссертации. Мои товарищи по пауэрлифтингу и бодибилдингу получили признание.
Исаак Азимов спрашивает: «Как люди берут новые идеи?»
Записка Артура Обермайера, друга автора:
В 1959 году я работал ученым в Allied Research Associates в Бостоне.Компания была дочерним предприятием Массачусетского технологического института, первоначально занимавшимся изучением воздействия ядерного оружия на конструкции самолетов. Компания получила контракт с акронимом GLIPAR (Программа идентификации направляющих для противоракетных исследований) от Агентства перспективных исследовательских проектов, чтобы выявить наиболее творческие подходы, возможные для системы защиты от баллистических ракет. Правительство признало, что независимо от того, сколько средств будет потрачено на улучшение и расширение существующих технологий, они останутся недостаточными. Они хотели, чтобы мы и несколько других подрядчиков думали «нестандартно».”
Когда я впервые участвовал в проекте, я предположил, что Исаак Азимов, который был моим хорошим другом, был бы подходящим человеком для участия. Он выразил готовность и приехал на несколько встреч. Он , в конце концов, решил не продолжать, потому что он не хотел иметь доступ к какой-либо секретной секретной информации; это ограничило бы его свободу выражения мнения. Однако перед отъездом он написал это эссе о творчестве в качестве единственного официального вклада. Это эссе никогда не публиковалось и не использовалось за пределами нашей небольшой группы.Когда я недавно заново открыл его, очищая некоторые старые файлы, я осознал, что его содержимое так же широко актуально сегодня, как и тогда, когда он его писал. Он описывает не только творческий процесс и характер творческих людей, но и среду, которая способствует творчеству.
Айзек АзимовЭнди Фридман
О ТВОРЧЕСТВЕ
Как люди черпают новые идеи?
Предположительно, процесс творчества, каким бы он ни был, по сути один и тот же во всех его отраслях и разновидностях, так что эволюция нового вида искусства, нового устройства, нового научного принципа — все это связано с общими факторами.Нас больше всего интересует «создание» нового научного принципа или новое применение старого, но здесь мы можем быть общими.
Один из способов исследования проблемы — рассмотреть великие идеи прошлого и увидеть, как они были созданы. К сожалению, метод генерации никогда не бывает понятен даже самим «генераторам».
Но что, если одна и та же потрясающая идея пришла в голову двум мужчинам одновременно и независимо? Возможно, общие факторы будут проясняющими.Рассмотрим теорию эволюции путем естественного отбора, независимо созданную Чарльзом Дарвином и Альфредом Уоллесом.
Тут много общего. Оба путешествовали в далекие места, наблюдая за странными видами растений и животных, а также за тем, как они менялись от места к месту. Оба были очень заинтересованы в объяснении этого, и оба терпели неудачу, пока каждый случайно не прочитал «Очерк народонаселения» Мальтуса.
Оба тогда увидели, как понятия перенаселения и отсева (которые Мальтус применил к людям) вписываются в доктрину эволюции путем естественного отбора (если применять их к видам в целом).
Таким образом, очевидно, что нужны не только люди с хорошим опытом в определенной области, но и люди, способные установить связь между заданием 1 и заданием 2, которая обычно может показаться несвязанной.
Несомненно, в первой половине XIX века очень многие естествоиспытатели изучали способ дифференциации видов между собой. Очень многие читали Мальтуса. Возможно, некоторые и изучали виды, и читали Мальтуса. Но что вам было нужно, так это кто-то, кто изучал бы виды, читал Мальтуса и обладал способностью устанавливать перекрестные связи.
Это ключевой момент, который является редкой характеристикой, которую необходимо найти. Как только перекрестное соединение установлено, это становится очевидным. Томас Х. Хаксли, как предполагается, воскликнул после прочтения О происхождении видов : «Как глупо с моей стороны не подумать об этом».
Но почему он не подумал об этом? Из истории человеческой мысли может показаться, что трудно придумать идею, даже когда все факты лежат на столе. Выполнение кросс-коммутации требует определенной смелости.Он должен, поскольку любое перекрестное соединение, не требующее смелости, выполняется сразу многими и развивается не как «новая идея», а как просто «следствие старой идеи».
Только после этого новая идея кажется разумной. Во-первых, это обычно кажется необоснованным. Кажется высотой безосновательности предполагать, что Земля была круглой, а не плоской, или что она двигалась вместо Солнца, или что объектам требуется сила, чтобы останавливать их в движении, вместо силы, чтобы они двигались, и т. Д. .
Человек, готовый бросить вызов разуму, авторитету и здравому смыслу, должен обладать значительной самоуверенностью. Поскольку он встречается редко, он должен казаться эксцентричным (по крайней мере, в этом отношении) остальным из нас. Человек, эксцентричный в одном отношении, часто бывает эксцентричным в другом.
Следовательно, человек, у которого больше всего шансов почерпнуть новые идеи, — это человек с хорошим опытом в интересующей области и человек с нестандартными привычками. (Однако быть сумасшедшим недостаточно.)
Когда у вас появятся люди, которых вы хотите, следующий вопрос: хотите ли вы собрать их вместе, чтобы они могли обсудить проблему вместе, или вы должны сообщить о каждой проблеме и позволить им работать изолированно?
Мне кажется, что для творчества необходима изоляция. В любом случае творческий человек постоянно над этим работает. Его разум постоянно перетасовывает информацию, даже когда он этого не осознает. (Знаменитый пример Кекуле, выясняющего структуру бензола во сне, хорошо известен.)
Присутствие других людей может только тормозить этот процесс, так как создание затруднительно. На каждую новую хорошую идею приходится сто, десять тысяч глупых идей, которые вы, естественно, не хотите демонстрировать.
Тем не менее, встреча таких людей может быть желательной по причинам, отличным от самого акта творения.
Нет двух людей, которые точно копируют мысленные запасы предметов друг друга. Один человек может знать А, а не В, другой может знать В, а не А, и, зная А и В, оба могут получить представление, хотя не обязательно сразу или даже вскоре.
Кроме того, информация может относиться не только к отдельным элементам A и B, но даже к комбинациям, таким как A-B, которые сами по себе не имеют значения. Однако, если один человек упоминает необычную комбинацию A-B, а другой — необычную комбинацию A-C, вполне может быть, что комбинация A-B-C, о которой никто не думал отдельно, может дать ответ.
Тогда мне кажется, что цель мозговых сессий — не придумывать новые идеи, а обучать участников фактам и их комбинациям, теориям и странным мыслям.
Но как склонить к этому творческих людей? Прежде всего, должны быть легкость, расслабленность и общее чувство вседозволенности. В целом мир не одобряет творчество, и особенно плохо проявлять творческий подход на публике. Даже публичные спекуляции вызывают беспокойство. Следовательно, люди должны чувствовать, что другие не будут возражать.
Если один из присутствующих не сочувствует глупости, которая неизбежно будет происходить на таком сеансе, остальные замерзнут.Несимпатичный человек может оказаться золотой жилой, но нанесенный им вред с лихвой компенсирует это. Поэтому мне кажется необходимым, чтобы все люди на сеансе казались глупыми, а слушать других — глупо.
Если один из присутствующих имеет гораздо лучшую репутацию, чем другие, или более красноречив, или имеет явно более властную личность, он вполне может взять на себя конференцию и свести остальных к немногим более чем пассивному послушанию.Этот человек может сам быть чрезвычайно полезным, но с таким же успехом его можно заставить работать в одиночку, поскольку он нейтрализует остальное.
Оптимальная численность группы, вероятно, будет не очень высокой. Я полагаю, что потребуется не больше пяти. У большей группы может быть больший общий объем информации, но будет напряжение ожидания, чтобы выступить, что может очень расстраивать. Вероятно, было бы лучше провести несколько сессий, на которых присутствуют разные люди, а не одну сессию, включающую их всех.(Это потребует определенного повторения, но даже повторение само по себе не является нежелательным. Это не то, что люди говорят на этих конференциях, а то, что они вдохновляют друг друга позже.)
Для лучших целей должно быть чувство неформальность. Я думаю, что жизнерадостность, использование имен, шутки, расслабленное подшучивание — вот суть — не сами по себе, а потому, что они поощряют готовность участвовать в безрассудстве творчества. С этой целью я думаю, что встреча в чьем-то доме или за обеденным столом в каком-нибудь ресторане, возможно, более полезна, чем встреча в конференц-зале.
Чувство ответственности, наверное, больше сдерживает, чем что-либо другое. Великие идеи веков исходили от людей, которым не платили за выдающиеся идеи, но им платили за то, чтобы они работали учителями, патентными клерками или мелкими чиновниками, или им вообще не платили. Великие идеи возникли как побочные эффекты.
Чувствовать себя виноватым из-за того, что человек не получил зарплату из-за того, что у него не было отличной идеи, — это, как мне кажется, самый верный способ убедиться, что в следующий раз тоже не придет никакой хорошей идеи.
Тем не менее, ваша компания проводит эту интеллектуальную программу на государственные деньги. Думать о конгрессменах или широкой публике о том, что ученые дурачатся, бездельничают, рассказывают грязные анекдоты, возможно, за счет государства, — значит впадать в холодный пот. Фактически, у среднего ученого достаточно общественного сознания, чтобы не чувствовать, что он делает это, даже если никто не узнает.
Я бы посоветовал, чтобы участники на сеансе умственной деятельности получали задания по синекуре — короткие отчеты, которые нужно написать, или резюме своих выводов, или краткие ответы на предложенные проблемы, — и получать за это оплату, при этом плата представляет собой гонорар, который обычно получать оплату за сеанс умственной деятельности.Тогда церебральный сеанс будет официально неоплачиваемым, и это тоже позволит значительно расслабиться.
Не думаю, что сеансы умственной деятельности можно оставлять без руководства. Должен быть кто-то ответственный, который играет роль, эквивалентную роли психоаналитика. Психоаналитик, насколько я понимаю, задавая правильные вопросы (и за исключением того, что вмешивается как можно меньше), заставляет самого пациента обсуждать свою прошлую жизнь таким образом, чтобы вызвать новое понимание ее в его собственных глазах.
Точно так же арбитр сеанса должен будет сидеть там, будораживая животных, задавая проницательный вопрос, делая необходимые комментарии, мягко возвращая их к сути. Поскольку арбитр не будет знать, какой вопрос является проницательным, какие комментарии необходимы и в чем суть, его работа будет непростой.
Что касается «гаджетов», предназначенных для пробуждения творческих способностей, я думаю, что они должны возникать в результате самих бычьих сессий. Если участники полностью расслаблены, свободны от ответственности, обсуждают что-то интересное и по своей природе нестандартны, они сами создают устройства для стимулирования обсуждения.
Опубликовано с разрешения Asimov Holdings.
Ежегодная конференция «Новые идеи» | TSAE
19–21 сентября 2021 г.
Corpus Christi, TX
Как профессиональная ассоциация, вы не можете позволить себе пропустить наше знаковое мероприятие — Конференцию TSAE New Ideas. New Ideas объединяет профессионалов ассоциации и поставщиков, занимающихся всеми аспектами управления ассоциацией. Эта трехдневная конференция предусматривает множество одновременных секционных заседаний и до трех (3) основных докладов по широкому кругу тем, охватывающих области интересов для всех типов профессионалов ассоциации.
План безопасности новых идей
Забронировать номер в отеле
Регистр
Ежегодная конференция «Новые идеи» будет проходить только в очной форме. Мы продолжим предлагать различные виртуальные возможности в течение года. Посмотреть календарь событий TSAE.
Experience Corpus: превью ежегодной конференции новых идей 2021 года от TSAE на Vimeo.
Обзор расписания *
Воскресенье, 19 сентября 2021 г. | |
12:00 | Начало регистрации |
12:45 — 13:30 | Ориентация для новичков |
2:30 — 15:45 | Открытие заседания |
3:45 — 4:15 с.м. | Сетевой перерыв |
4:15 — 17:15 | Параллельное обучение (4) |
6:00 — 18:45 | Посол и прием для новичков |
7:00 — 21:00 | Вечеринка в честь открытия, организованная Visit Corpus Christi |
Понедельник, 20 сентября 2021 г. | |
7:45 — 8:45 | CAE Breakfast |
8:00 — 8:45 | Континентальный завтрак |
9:00 — 10:00 | Генеральная сессия |
10:00 — 10:30 | Сетевой перерыв |
10:30 — 11:30 | Параллельное обучение (4) |
12:00 — 13:30 | TSAE Awards Luncheon |
1:45 — 14:45 | Параллельное обучение (4) |
1:45 — 16:45 | Образовательная сессия Deep Dive (вместо экскурсии) |
15:45 — 18:00 | Экскурсии в Корпус-Кристи (включены при регистрации) |
6:00 — 20:30 | Открытый вечер |
8:30 — 22:30 | Социальный хостинг на Omni Corpus Christi |
Вторник, 21 сентября 2021 г. | |
6:30 — 7:30 | Активность здорового старта |
8:00 — 8:30 | Завтрак на вынос |
8:30 — 9:30 | Параллельное обучение (3) |
9:45 — 11:00 | Заключительный бранч |
* Расписание может быть изменено.
TSAE — провайдер, утвержденный CAE. В каждой предлагаемой нами программе, имеющей право на получение кредита CAE, будет четко указано количество кредитов CAE, предоставленных для полного участия, и мы будем вести учет вашего участия в соответствии с политиками CAE.
.