Можно ли есть в такси – Правила для пассажиров и водителей

Содержание

10 правил таксистов, о которых не знает большинство пассажиров

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В последнее время использование мобильных приложений по заказу такси становится даже выгоднее покупки собственного автомобиля.

AdMe.ru решил поискать различные правила и уловки водителей, которые стоит знать всем пассажирам такси во избежание спорных ситуаций.

10. Светофор — это друг, а пробка — мама

Лозунгом многих таксокомпаний является фраза «Нам важна не скорость водителя, а сохранность пассажира». Но многие недобросовестные таксисты в целях получения прибыли интерпретируют эти правила как: «Ехать по самой длинной дороге. Помнить, что светофор — твой друг, а пробка — твоя мама». Поэтому лучше вам самому сообщать водителю удобный маршрут.

9. Водитель не должен начинать разговор первым

По негласному этикету водитель не должен навязывать разговор пассажиру. Если пассажир заговорил сам — тогда да, разговор следует поддержать. Но если вы испытываете неловкость при неожиданно начавшемся излиянии души таксиста, вы вполне вправе учтиво отказаться от беседы.

Ну а в целом, большинство людей очень даже любит поговорить с таксистами, особенно, как рассказывают последние, на тему денежных вопросов, новых покупок и личных проблем. А вот политика им, как ни странно, не интересна.

8. Водителей увольняют за рейтинг

4,6 — практически идеальная оценка по 5-балльной шкале. Но цифра идеальна везде, кроме приложений такси. Водителя с рейтингом ниже, чем 4,6, система дезактивирует. Поэтому, прежде чем ставить плохую оценку, задайте себе вопрос: а действительно ли человек этого заслужил? И относитесь к оценкам серьезно — это не соцсеть, а человеческая работа.

7. У вас тоже есть рейтинг

www.adme.ru

Некоторые нюансы поведения пассажиров в такси. — DRIVE2

Работаю полгода на агрегаторов – Яндекс, Убер (R.I.P.), Максим. Есть еще две, но их использую только для выезда из жоп мира, когда основные молчат. Это будет не сравнение агрегаторов – таких материалов полно на ютубе, а мои личные наблюдения за поведением пассажиров (в основном негативные, хочется выговориться, да и читатели больше реагируют на бомбежку и жогово).
В сети дохрена материалов о том, как должен себя вести водитель такси. И каждый зануда, севший в мое авто, не преминет мне о них напомнить. Но мало кто вспоминает об этикете взаимоотношений таксиста и клиента. Давайте-ка пробежимся по некоторым нюансам этой области человеческих взаимоотношений.

1. Если у вас есть выбор, то на какое место в такси вы садитесь?
На написание этой заметки меня побудило именно это обстоятельство (а потом Остапа понесло). Я точно знал, что по этикету пассажир, едущий в одиночку, садится на заднее сиденье по диагонали от водителя. Кстати, интересную версию происхождения этого правила нашел в сети

«По словам имиджмейкера и журналиста Гедрюса Друктейниса, чтобы выяснить исторические обстоятельства, из-за которых появились нынешние этические нормы пользования услугами такси, нужно вернуться в XVI век. В те времена в Италии жил мужчина по имени Франческо Такси, который поначалу возила в каретах почту. Скоро его услугами пожелали пользоваться пассажиры, и возник характерный для тех времен беспорядок. Стремясь избежать этого, итальянец первый ввел порядок, где должен сидеть пассажир, где должен быть сложены его чемоданы.
«Все же сейчас мы говорим об экипажах. А в них рядом с извозчиком должен был ехать и грузчик, подручный или помощник, т.е. рядом с водителем всегда сидел или сменяющий его коллега, или человек грузящий вещи. Так с XVI в. начала формироваться традиция, что рядом с водителем пассажир никогда не сидит», — поделился знаниями истории собеседник.
Когда кареты сменили автомобили, Renault стала первой компанией, создавшая специальные модели, приспособленные для услуг такси. Ее основатель Луи Рено был тем человеком, который применил таксометр для современных автомобилей. В первой модели такси, спроектированной этим конструктором, спереди не было предусмотрено место для пассажира. И не из-за соображений безопасности водителя, а из-за громоздкости таксометрического оборудования.

Но это правило или неизвестно, или игнорируется пассажирами в России. Первое время я просто блокировал правую переднюю дверь. Потом понял, что скоро мне ручку этой двери оторвут, да и скандалы на этой почве уже надоели. Смирился. Но меня по-прежнему особенно бесит, когда пассажир свой багаж кинет на заднее сиденье, сам плюхнется впереди и залипнет в телефон. Телефон при этом перекроет мне боковое зеркало, и я уже безо всякого «пожалуйста» жестко потребую опустить руку с объяснением причины. Пока слушаются. Исключения, конечно, есть – сложный маршрут, который надо будет объяснять и показывать, или старику, инвалиду, просто высокому человеку с длинными ногами удобнее будет впереди. Здесь я ничего не скажу. Но остальные, вы-то зачем рветесь на переднее сиденье? Вы на пустом месте ограничиваете обзор водителю (я иногда вынужден вперед нагибаться, чтобы из-за пышной шевелюры клиента рассмотреть несущийся справа грузовик), внимание которого еще и отвлекаете разговором (а вперед садятся именно общительные). Зачем? Зачем вы это делаете? Задача водителя – довезти вас из точки А в точку Б быстро, безопасно и по возможности комфортно. Задача развлекать вас разговором в его обязанности не входит (я не работаю и вряд ли буду работать в ВИП-секторе и потому могу так говорить).

Сиденье за водителем по статистике самое безопасное место в машине, но поверьте – абсолютному большинству водителей некомфортно, когда за его спиной кто-то сидит в одиночку. Когда у меня есть возможность, то я ставлю машину так, чтобы эта дверь была заблокирована другой машиной, кустами, бордюром и тому подобным (детское сиденье я туда не ставлю по причинам, указанным ниже). Но так везет не всегда, и когда туда садится одиночка, то поверьте – никаких плюшек от водителя вы не получите (а у нас есть возможность включить/выключить кондер, настроить музыку, дать сдачу мелочью или нормальными купюрами и т.п.). Это не касается случаев, когда назад садятся двое – в этом случае почему-то дискомфорта не возникает, ты понимаешь, что им просто удобно и приятно сидеть рядом друг с другом.

2. Ремни безопасности на заднем сиденье.


До сих пор встречаются люди, которые садятся назад только из-за того, что там якобы не надо пристегиваться. Многие удивляются моей просьбе п

www.drive2.ru

Какие правила поведения в такси должен знать каждый пассажир

Водитель такси хамил, не знал города и к тому же потребовал большей, чем обычно оплаты? А насколько Вы были корректны? Давайте вместе узнаем как должен себя вести пассажир такси.

О том, как обязан себя вести водитель такси, сказано много:

  • Поддерживать салон в чистоте;
  • Быть корректным и вежливым;
  • Хорошо ориентироваться в географии города;
  • Заранее информировать клиента о стоимости поездки и взимать плату строго по счетчику.

И это лишь малая часть того, чего требуют от водителя как работодатели, так и клиенты.

А вот о правилах поведения для пассажиров почти не вспоминают. И совершенно зря! Ведь такие правила устанавливаются на муниципальном уровне и обязательны для исполнения.

Итак, давайте разберемся, какие правила обязан соблюдать пассажир, чтобы поездка была безопасной и комфортной как для клиента, так и для водителя такси.

Правила безопасности в автомобиле

  1. Первое правило, которое стоит соблюдать, - пользоваться услугами только проверенных транспортных компаний, а не садится в автомобили нелегалов. Любая служба такси дорожит своей репутацией, а потому ваша поездка пройдет максимально комфортно, быстро и без финансовых конфликтов.
  2. Совершая поездку в такси в одиночку, не стоит садиться на переднее сиденье. По статистике, наиболее безопасное место в авто - это заднее сиденье за водительским креслом.
  3. Никогда не забывайте пристегивать ремни безопасности, даже если поездка будет недолгой.
  4. Следует помнить, что разговоры отвлекают внимание даже самого опытного водителя. Поэтому не следует навязывать себя в качестве собеседника, просто поддержите вежливый диалог.
  5. Водитель такси – это не ваш личный шофер. Он обязан помочь погрузить ваши вещи и довезти вас до места назначения. Не стоит подгонять водителя
    или давать ему дополнительные поручения.

Такси как общественный транспорт

  1. Еще при разговоре с диспетчером необходимо четко сформулировать цель своей поездки. Тогда вам предоставят именно тот автомобиль, который будет отвечать вашим требованиям. К примеру, автомобиль с вместительным багажником, если вам необходимо перевезти детскую коляску или большой багаж.
  2. В правилах пользования общественным транспортом оговорено, что нельзя садиться в авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Поэтому если водитель обнаружит, что вы находитесь в неадекватном состоянии, он имеет все основания потребовать от вас покинуть автомобиль.
  3. Не забывайте о правилах транспортировки опасных или негабаритных грузов. Поэтому при перевозке таких вещей стоит воспользоваться услугами специализированных транспортных компаний.

Нормы этикета в такси

Такие правила не устанавливаются законодательно, но их соблюдение поможет вам сделать поездку более приятной, вежливой и комфортной.

  1. По нормам этикета, при входе в такси женщин и детей пропускают вперед. А вот выходят первыми мужчины, предлагая, если необходимо, свою помощь.
  2. Если автомобиль предполагает большое количество сидячих, а также стоячих мест, следует соблюдать определенную очередность. В особенности, если сидячих мест меньше, чем пассажиров. В таком случае первыми заходят и садятся женщины, пожилые люди, дети и инвалиды.
  3. Не следует разговаривать друг с другом слишком громко. Этим вы можете отвлекать водителя от дороги и мешать другим пассажирам.

В целом, надо просто помнить, что вы находитесь в общественном транспорте, а потому не стоит вести себя вызывающе, хамить и грубить окружающим. Соблюдение таких простых правил позволит добраться до места назначения с комфортом и оставить о себе положительное впечатление.

vse-taxi.com

самый важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.


У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.


Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.


  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

  • По договору служба должна зафиксировать:

    • номер заказа;

    • дату принятия заказа;

    • дата выполнения заказа;

    • место подачи машины;

    • марку машины, если клиент её выбрал;

    • планируемое время подачи машины.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси


Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».

  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.


Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.


Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы
  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 закон о такси: что он изменил

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.


Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.


Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.


Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.


Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность


www.taximaster.ru

Дети в такси

За последние полгода — с июля по декабрь 2018 года — количество заказов нашей услуги детского такси по всей России выросло в два раза. Каждый день десятки тысяч родителей вызывают такси, чтобы отправиться куда-то вместе с детьми. Это особые поездки: когда в салоне ребёнок, требования к безопасности становятся выше обычного. Дети в свою очередь бывают не в восторге от путешествий, особенно на большие расстояния: они могут капризничать и плакать в дороге.

Хочу вызвать такси для cебя и ребёнка  🚕

Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей.

Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт.

Часть 1. Безопасность

Что нужно знать, если с вами ребёнок

В машине должно быть детское кресло

В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят.

Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему

Справа — ремень безопасности на взрослом человеке. Слева — на ребёнке в обычном пассажирском кресле. Так не должно быть
  • Нижняя часть ремня не прилегает плотно. Ремень должен хорошо прилегать к телу, чтобы не соскользнуть, когда машина затормозит. Даже взрослым советуют пристёгиваться без верхней одежды, чтобы ремень плотно охватил тело. Для ребёнка обычный ремень слишком длинный, поэтому при толчке или торможении он может соскользнуть на живот и повредить внутренние органы.
  • Верхняя часть ремня проходит неправильно. Она должна проходить по плечу пассажира: только так он удержит человека при столкновении. Если пассажир маленького роста, ремень проходит по его шее. Это не только не защищает, но и опасно в случае сильного толчка.

Держать ребёнка на руках тоже не стоит

Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно.

В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно. 

Как понять, какое детское кресло вам нужно

Международные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет.

Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнямиПосле того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасностиДля ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремнейВариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксирует

Если кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов.

Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла.

Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно

  • Оно не скользит по сиденью. Если попробовать пошатать кресло из стороны в сторону, оно не шатается.
  • Кресло зафиксировано хорошо затянутым ремнём. Можно попробовать просунуть между ремнём и ребёнком два пальца: если они проходят, то всё нормально. Если кресло можно зафиксировать системой изофикс, это дополнительный плюс. Но крепления изофикс есть не во всех машинах. Если их нет, не волнуйтесь. Обязательный и главный защитник ребёнка — это ремень безопасности.
  • Ребёнок сидит в кресле без верхней одежды. Чтобы не было холодно, машину нужно прогреть заранее, а ребенка накрыть пледом.
  • Ремни правильно проходят: нижняя лямка строго по тазовым костям, диагональная — по плечу и ни в коем случае не по шее.
  • Подголовник зафиксирован на уровне затылка. Если подголовник окажется ниже, при столкновении голова ребёнка не будет надёжно защищена от удара и может резко запрокинуться назад.
  • Ребёнку удобно. Если он плачет и капризничает, проблема может быть не в кресле. Ему жарко, душно, не расправлена одежда на спине — причин может быть множество.

Часть 2. Хорошее настроение

Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога

Алекандр Покрышкин,
детский психолог и игровой терапевт

«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее.

Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены

Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться.

Ему не жарко и не холодно

Проверьте, не вспотел ли ребёнок в автокресле. Потрогайте его спину и голову. Если ребёнок мокрый, это может быть причиной его недовольства. Экспериментируйте с климатом в салоне. Также рекомендую присмотреться к «дышащим» матрасам для автокресел — многим детям с ними проще.

И не слишком ярко

Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт.

Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня

Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине.

Развлекайте и успокаивайте

Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку.

Надолго отвлечь могут музыка и сказки. Чтобы успокоить ребёнка, могут подойти «белый шум» и звуки природы. Множество таких подборок можно найти на Яндекс.Музыке.

Поговорите с педиатром

Если вы всё перепробовали, но ничего не помогает, возможно, пора поговорить с вашим педиатром. Особенно важно обратиться к врачу, если у ребёнка в машине возникают проблемы с дыханием или другие физические симптомы, например, рвота».

Как возить детей: советы таксиста

Сергей Кузнецов,
водитель-партнёр Яндекс.Такси. Приезжает по заказам в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Детский»

«Водителю такси важно возить детей плавно: у ребёнка вестибулярный аппарат слабее, чем у взрослого. Его скорее начнёт укачивать. А чтобы не капризничали — надо найти подход к малышу, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Я сажусь в машину, поворачиваюсь и спрашиваю, например, так: «молодой человек, вам не холодно?» — обязательно на «вы». С собой вожу пластмассовые детские игрушки: белочку и собачку. Мне внучка их подарила как талисманчики. Если родители не против, даю ребёнку поиграть в машине, чтобы не было скучно. Тогда все остаются в хорошем расположении духа — и дети, и родители».

Тариф «Детский» в Яндекс.Такси: безопасные детские кресла и прошедшие подготовку водители

Мы в Яндекс.Такси постоянно работаем над тем, чтобы жизнь горожан стала ещё проще. Одна из наших важнейших задач — облегчить быт родителей с детьми. Им непросто быть мобильными, при этом в любом путешествии с ребёнком требования к безопасности и комфорту вырастают в разы. Поэтому мы придумали услугу детского такси. В тарифе «Детский» есть кресла для детей от девяти месяцев до семи лет, в том числе одни из самых безопасных немецких кресел CYBEX. Тип кресла, подходящий вашему ребёнку по весу и возрасту, можно выбрать перед заказом.

Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.

Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое.

taxi.yandex.ru

Инструкция: в такси с животным

Рассказываем, как избежать недопонимания с водителем и сделать путешествие комфортным, если вы вызываете такси со спутником — пушистым, пернатым или чешуйчатым. Эти советы пригодятся не только для такси, но и для путешествия в личной машине или каршеринге.

Итак, с вами поедет животное. Что нужно знать

Прежде всего, сообщите водителю о том, что планируете взять с собой питомца. В Яндекс.Такси для этого нужно открыть меню «Пожелания» и выбрать услугу «Перевозка животного».

Не все водители берут заказы с животными, поэтому время обработки заказа может немного увеличиться, а стоимость — измениться. Зато вам и вашему зверю точно будут рады.

В дороге даже самых послушных зверей важно фиксировать — в этом поможет переноска, клетка, коробка или специальный ремень. Иначе питомец может вырваться, отвлечь водителя или даже пролезть к педалям.

Как подготовиться к поездке

Если для нас такси — часть повседневного образа жизни, то для животных поездка может быть сильным стрессом, а в дальнейшем даже вылиться в фобию. Чтобы этого избежать, нужно приучать питомца к транспорту постепенно: «Сначала его можно ненадолго посадить в не заведённую машину, — советует зоопсихолог Юлия Мышева, — , а в следующий раз завести двигатель. Затем посмотрите, как животное будет чувствовать себя во время короткой поездки. Каждый раз увеличивая время в пути, вскоре вы сможете без проблем ездить на дачу или даже в соседний город».

Вы в машине. Что делать дальше

Собака

Что нужно взять: переноску или фиксатор (в зависимости от размера хорошего мальчика или хорошей девочки), впитывающие пелёнки и пакеты. Для большой собаки — намордник.

Небольшие породы можно возить в переноске. Для средних и крупных понадобится специальный фиксатор — своего рода ремень безопасности для животных, который можно найти в зоомагазинах. Его важно крепить не к ошейнику собаки, а к шлейке, чтобы в случае аварии или резкого торможения, животное не повредило себе шею. Ещё собак можно возить в специальном гамаке — но этот вариант вряд ли подойдет для такси. Какой бы способ фиксации вы не выбрали, питомца нужно к нему приучать.

Из-за стресса собака может сходить в туалет, её может стошнить. «Это связано с особенностями физиологии, поэтому ругать за такое точно не стоит», — говорит зоопсихолог Юлия Мышева. Чтобы избежать неприятных моментов, лучше не кормить животное за 5 часов до поездки, а также запастись одноразовыми впитывающими пелёнками и пакетами. «Если собаку начнет тошнить, аккуратно погрузите её голову в пакет, чтобы не испачкать салон. А после утешьте и погладьте, скажите: „всё хорошо, малыш, не переживай“. Собаки — социальные животные. Для них огромную роль играет состояние партнера. Поэтому хозяину важно не нервничать. Все движения должны быть плавными, а голос успокаивающим, как если бы вы говорили с ребёнком».

Справиться со стрессом помогут отвлекающие манёвры: поглаживания, массаж и спокойные разговоры. Можно использовать ароматерапию. Универсальные ароматы — лаванда и иланг-иланг, но лучше подобрать запах по предпочтению вашего животного. У собак острый нюх, поэтому достаточно небольшой капли масла на пледе, переноске или амуниции.

Работает и музыкотерапия. «Животных успокаивает простая музыка, — например, классические фортепианные соло. Включать их стоит тихо, так как у собак слух острее, чем у людей», — объясняет зоопсихолог. Ещё собаке можно дать успокоительные медикаменты, но только после консультации с ветеринаром.

Кошка

Что нужно взять: переноску, одноразовую пелёнку или лоток

Для путешествия с кошкой нужна переноска, на дно которой лучше постелить впитывающую одноразовую пелёнку или поставить лоток. Так будет легче справиться с возможными последствиями стресса. Важно не ругать животное, а наоборот, поддерживать его и стараться утешить.

Главное правило — самому оставаться спокойным. Иначе вы усугубите ситуацию: кошки чувствуют, когда их хозяева нервничают. «По возможности не делайте резких движений и разговаривайте с питомцем спокойно, растягивая слова. На животных такие интонации действуют успокаивающе», — объясняет зоопсихолог Юлия Мышева.

Можно попробовать погладить кошку или сделать ей массаж. Правда, в состоянии стресса кошки обычно не нуждаются в тактильном контакте. Если это похоже на вашего питомца, ограничьтесь разговорами.

Как и собакам, кошкам может помочь негромкая музыка и ароматерапия — попробуйте капнуть чуть-чуть эфирного масла на переноску или пелёнку.

В крайнем случае можно прибегнуть к помощи успокоительных средств, но только после консультации с ветеринаром.

Птица

Что нужно взять: клетку, переноску или коробку. В холодное время года — небольшое одеяло и грелку

Для поездки с пернатым вам понадобится клетка, переноска или простая коробка — к ним, как и к транспорту, птицу стоит приучать заранее. Самое главное, чтобы она не дышала холодным воздухом (это опасно для здоровья). Поэтому в холодное время года нужно закрывать коробку, а клетку и переноску — укутывать. А внутрь обязательно класть грелку.

Помните, что всё новое для птицы — стресс. «Она чувствительна к резким запахам и новым звукам. Спокойный голос хозяина может её успокоить, но ненадолго», — объясняет Владимир Чугуевский, врач-орнитолог ветеринарной клиники «Бемби».

Грызун

Что нужно взять: переноску. В холодное время года — бутылку с горячей водой, обёрнутую в шерстяной носок, или грелку. В жаркую погоду — хладагент (вещество, поглощающее тепло)

Перевозить грызунов и кроликов лучше в переноске, но не очень тесной — чтобы животное могло спокойно в ней поворачивать и удобно укладываться. «Они без особого стресса перенесут поездку, если положить им еду», — говорит Светлана Тишкина, сотрудница ветеринарного центра «Созвездие» и специалист по грызунам и кроликам.

Главное — следить за температурой. Грызунам противопоказан холод, поэтому зимой переноску надо утеплять. Для этого на дно нужно положить бутылку с горячей водой (но не кипятком), обёрнутую в толстый шерстяной носок или грелку. А затем покрыть её сверху толстым слоем наполнителя или мягкой тканью. Поставьте переноску в тканевую сумку, оставив отверстие для свежего воздуха — перегрев опасен не меньше переохлаждения.

Весной и осенью, когда температура выше пяти градусов, грелка не нужна. Достаточно утеплить переноску тканью. В жару надо брать с собой что-то холодное на случай перегрева. Ветеринары советуют хладагент или смоченную в холодной воде ткань — ими охлаждают голову и лапки. Если в машине включен кондиционер, накройте переноску сухой тканью, чтобы животное не простудилось.

Рептилии и амфибии

Что нужно взять: тканевый мешок или контейнер

Рептилий обычно возят в специальных тканевых мешочках, а амфибий, которым нужна влага, — в контейнерах. Они гораздо более стрессоустойчивы, чем собаки и кошки. Но для рептилий и амфибий, как и для грызунов, важна температура — опасен как перегрев, так и переохлаждение. Поэтому важно не допускать сквозняков и прогревать машину до комнатной температуры или — зимой — чуть выше.

«По возможности нужно избегать резких и неприятных запахов: автомобильных ароматизаторов, парфюма и, конечно же, табака», — говорит биолог, зоолог и владелец двух змей и двух сиренов Илья Гомыранов.

Что ещё можно сделать

Поговорите с водителем — расскажите ему про вашего питомца и объясните, что нужно делать, чтобы поездка прошла нормально. Например, попросите не ставить громкую музыку. Лучше включить обычное «говорящее» радио или ехать в тишине.

По ситуации можно попросить закрыть окна (сквозняки не подойдут грызунам, птицам и рептилиям) или, наоборот, открыть. «Когда собака или кошка в стрессе, у нее учащается дыхание. Нужна нормальная вентиляция легких, а потому без воздуха не обойтись. С другой стороны, какой воздух в пробках? Так что смотрите по обстоятельствам и подходите с умом», — объясняет зоопсихолог Юлия Мышева.

taxi.yandex.ru

Стоит ли возить пьяных пассажиров ⋆ О ТАКСИ

В вечернее и ночное время, по выходным и праздникам на такси ездят много нетрезвых пассажиров. В этой статье мы рассмотрим типичные проблемы, которые могут быть с ними, а также немногие положительные моменты.

От пьяных одни неприятности?

Совершенно справедливо предположить, что от нетрезвого пассажира в такси стоит ждать неприятностей. Это правда.

Пьяные люди зачастую бывают неадекватными или агрессивными. Нередко их укачивает в машине и рвет от чрезмерных возлияний.

Редкий таксист, отработавший не один год, сможет похвастаться, что в его машине никто из пьяных пассажиров не наблевал.

Другой особенностью пассажиров, откушавших изрядную дозу алкоголя, является их способность спать беспробудным сном. Поскольку, путешествуют они обычно в ночное время, то чаще всего их очень клонит в сон. Разбудить пьяного на пассажирском сиденье бывает очень нелегкой задачей.

Рассказ таксиста

Таксист со стажем — Алексей, рассказал о своем опыте перевозки нетрезвых пассажиров:

» Я таксую уже больше десяти лет и всякого повидал. Приходилось возить и пьяные компании и одиночных пассажиров. Стараюсь не брать сильно пьяных пассажиров, которые не стоят на ногах. С такими проблем не оберешься. Не наблюет, так заснет что не разбудишь.

Очень агрессивными бывают пьяные женщины. Таким море по колено. От таких моя нервная система страдает больше всего. Могут придираться, оскорблять, провоцировать. Заводятся с полоборота. Однажды вез подвыпившую девушку, вроде адекватная была. А под конец пути заснула на заднем сиденье. Да так крепко, что я ее минут двадцать не мог разбудить. А когда проснулась, не могла понять где она. Почти полчаса потерял с ней.

Есть, конечно, и хорошие моменты.

Многие загулявшие клиенты могут расщедриться и накинуть деньжат сверху. Бывало за 200-рублевую поездку давали тысячу. Но, такое редко бывает, а чаще от пьяных только неприятности.

В последнее время стараюсь сильно пьяных вообще не возить. На улице таких пассажиров не подбираю. И все равно попадаются по заказам. Недавно просто уехал от заказчиков, когда приехав на место, увидел, что один из троих валяется на дороге мертвецки пьяный. Зачем мне такие приключения…

Хоть я и не люблю возить пьяных, есть и такие любители среди таксистов. Один таксист-бомбила, которого я подвозил, мне рассказывал, что когда к нему садится поддатый клиент, он включает печку на полную и везет пьяного по указанному адресу. А когда клиент вырубится, то просто чистит ему карманы, а потом высаживает по адресу.

В общем, есть и такие среди таксистов. И даже не скрывают этого…»

Как уменьшить риски при перевозке нетрезвых пассажиров

Если вы не любитель возить пьяных клиентов, но, все таки, волею судеб, это иногда случается, то следующие рекомендации помогут вам завершить поездку благополучно и с минимальным ущербом для себя и автомобиля:

Не возите одиночных сильно пьяных клиентов. Если его к вам сажают друзья или коллеги — требуйте, чтобы этого пассажира сопровождал более трезвый приятель

Когда везете нетрезвых клиентов старайтесь не делать резких поворотов, чтобы их не укачивало. Можно открыть окна для доступа свежего воздуха. Это производит отрезвляющее действие.

Имейте при себе наготове специальные полиэтиленовые пакеты и предупредите об этом пассажира, чтобы в случае рвотного позыва вы ему его сразу дали

Не давайте нетрезвому клиенту крепко заснуть. Если поездка не короткая периодически будите его. Крепко заснувшего пьяного клиента бывает очень трудно разбудить.

Постарайтесь узнать у клиента номер телефона человека, который сможет его забрать из машины в пункте назначения и поможет дойти до квартиры

Эти советы могут помочь вам, когда приходится везти сильно пьяного клиента и нет возможности избежать этого.

Но, по возможности, лучше с такими клиентами не связываться. Временные и материальные потери могут быть несоизмеримыми по сравнению с материальной выгодой от их перевозки.

Нужно это вам или нет — решать вам самим.

otaksi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о