Может ли ИП участвовать в тендере
Малому бизнесу сфера госзакупок кажется сложной и закрытой: для ИП тендеры недоступны, надо быть серьезным предприятием с целым тендерным департаментом, чтобы играть по правилам контрактной системы.
Е.Левина
24 сентября 2018
Однако возможность торговать с государством стоит того, чтобы изучить “правила игры” и обнаружить:
- участником закупок может стать любое юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, а также их объединения;
- Федеральные законы 44 и 223 защищают интересы малого бизнеса и обязывают государственных заказчиков совершать до 15% годового объема закупок у СМП.
Таким образом, индивидуальные предприниматели не только могут участвовать в тендерах, но и имеют ряд привилегий перед другими участниками. Что же нужно сделать, чтобы стать поставщиком государства?
1. Начните с выбора электронной площадки. Большинство открытых конкурентных торгов проходит в электронной форме, а заказчики по 223-ФЗ вообще обязаны производить закупки у СМП исключительно онлайн. С июля 2018 года функционирует 8 государственных ЭТП: Заказ РФ, ЕЭТП, РАД, ТЭК-Торг, Национальная электронная площадка, Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, ЭТП ГПБ. Изучите, какие заказчики на них представлены, где больше интересных для ИП тендеров, и выберите одну или несколько площадок. Для этого можно воспользоваться порталом ЕИС или сервисом Синапс.Про: настройте поиск по региону, сфере деятельности, поставьте “галочку” на “закупках у СМП” и посмотрите, где размещается больше нужных вам извещений.
2. Оформите цифровую подпись того типа, который требуется для торгов на выбранных вами ЭТП. Она необходима для подтверждения сделок в электронном документообороте. Пройдите аккредитацию на онлайн-площадках.
3. Чтобы найти тендеры для ИП воспользуйтесь единой информационной системой или бесплатным поисковиком Синапс. В коммерческой версии сервиса доступно больше фильтров, можно сохранять настройки поиска и ежедневно получать свежие подборки тендеров по сохраненным шаблонам.
4. Изучите тендерную документацию: извещение, техническое задание, условия участия в торгах и исполнения контракта. Если есть вопросы, обратитесь к организатору за разъяснениями.
5. Подготовьте тендерное обеспечение, заполните первую часть заявки на участие и соберите пакет документов для второй. Их перечень может меняться в зависимости от требований заказчика, но в закупках по 44-ФЗ в него обычно входят:
- Инструкция о поставщике в форме анкеты: наименование, адрес, реквизиты, контакты.
- Декларация соответствия требованиям 31 статьи 44-ФЗ, лицензию или выписку СРО, если необходимо.
- Подтверждение одобрения крупных сделок.
- При закупке среди субъектов МСП, выписка из реестра.
Полный список необходимых документов ищите в извещении. Кроме этого стоит ознакомиться с требованиями закона 44-ФЗ, если тендер проводится по нему, или с положением о закупках заказчика, если по 223-ФЗ.
6. В случае победы необходимо согласовать с заказчиком детали контракта и предоставить его обеспечение.
Как ИП участвовать в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ
В закупках госорганов и госкомпаний могут участвовать не только организации, но и индивидуальные предприниматели.
Руководитель департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center и преподаватель нескольких образовательных курсов по закупкам Дмитрий Казанцев рассказывает, как ИП могут получить заказы по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Может ли ИП участвовать в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
Ограничений в законах нет. Индивидуальные предприниматели могут принимать участие в закупках наравне с физическими и юридическими лицами. Формально для этого достаточно получить усиленную квалифицированную подпись. С ее помощью регистрируются в Едином реестре участников закупок для участия по 44-ФЗ, и на ЭТП, на которых проходят закупки по 223-ФЗ.
Однако часть закупок по 223-ФЗ может проходить не в электронном, а традиционном виде — на бумаге. В таких закупках ограничения для ИП встречаются. Например, заказчик может запрашивать у поставщика выписку из ЕГРЮЛ или требовать наличия определенного числа сотрудников нужной квалификации. Подобные условия могут быть экономически обоснованы со стороны заказчика. Но фактически ИП не может предоставлять выписку из ЕГРЮЛ и содержать большой штат подходящих сотрудников. Поэтому в подобных закупках могут участвуют только компании с юридическим лицом.
Какие сферы в закупках подходят для ИП?
Нельзя сказать, что есть сферы, которые заточены только под индивидуальных предпринимателей. Но есть направления, которые подходят больше всего. Это клининговые услуги, консалтинг, туризм, поставки офисной мебели и канцелярских товаров, текущий (не капитальный) ремонт.
ИП без проблем могут претендовать на заказы, для выполнения которых не нужны специализированные знания или специальное оборудование. Кроме того, советую обратить внимание на закупки коммерческих заказчиков. Как правило, с ними возникает меньше сложностей, а сами организаторы закупок больше заинтересованы в поставщике качественных услуг и товаров.
Есть ли отличия в правилах закупок для ИП?
Принципиальных отличий нет, но встречаются различия в требованиях к документам. Индивидуальные предприниматели и организации представляют разные пакеты: например, ИП, в отличие от юрлица, предоставляет не выписку из ЕГРЮЛ, а выписку из ЕГРИП.
Квалификационные требования для поставщиков, как правило, одинаковые:
- Отсутствие процедуры банкротства;
- Отсутствие долгов по налогам;
- Наличие лицензии, если она требуется для закупки;
- Деятельность компании не остановлена в административном порядке.
Есть ли у заказчиков предубеждения, что с ИП работать опаснее?
Нельзя сказать, что такое встречается. Но стоит отметить, что заказчики часто предъявляют к участникам закупок довольно высокие требованиями, которые могут быть неподъемными для индивидуальных предпринимателей.
Например, если заказчик закупает большой объем дорогого оборудования, то может выдвигать повышенные требования к качеству его изготовления, складированию и обслуживанию после покупки, а также к финансовому обеспечению контракта в повышенном размере. Подобные условия могут выполнить только крупные компании. Поэтому чем сложнее закупка, тем меньше шансов у ИП принять в ней участие.
Может ли заказчик ограничивать участие ИП в своих закупках?
Легальных способов нет: заказчики не имеют права написать в документации, что в закупке не могут участвовать индивидуальные предприниматели.
Но есть экономические ограничения. ИП должен понимать, что для участия в госзакупках по 44-ФЗ нужно иметь запас денег. Их надо будет заморозить в качестве обеспечения заявки и обеспечения выполнения контракта. Это внушительные суммы, которые могут достигать одной трети цены всего контракта. Кроме того, надо заложить риски неплатежей со стороны госзаказчиков. Такое порой бывает.
В закупках по 223-ФЗ заказчики также могут выставить подобные требования и для ИП это будет невыполнимой задачей.
Есть ли требования к продолжительности работы ИП?
Подобные требования встречаются, но они всегда связаны с условиями конкретной закупки. Например, в дорогостоящих закупках или закупках сложной продукции и услуг. Если заказчик выбирает подрядчика для медицинского обслуживания работников, то такой контракт вряд ли отдадут компании, которая работает на рынке меньше года.
Кроме того, такие требования могут предъявлять не только заказчики. В госзаказе опыт работы в определённой сфере является в некоторых закупках требованием закона 44-ФЗ.
Может ли госзаказчик не оплатить работу?
Да, такое случается. Поэтому поставщик еще до участия в закупке должен проверить заказчика. Вас должно насторожить, если заказчик каждый раз отдает контракт одному и тому же поставщику или постоянно судиться со своими контрагентами.
В госзаказе важно не только фактически выполнить контракт, но и все правильно оформить — получить акт приема работы и пройти приемку результатов. По разным причинам заказчик может затянуть приемку работ или товаров, а значит и оплату выполненного контракта. Поэтому советуем закладывать такие риски в стоимость контракта и вашу бизнес-модель.
Есть ли у ИП преимущества по сравнению с юрлицами?
Есть только одно преимущество. ИП может соответствовать критериям микропредприятия, а значит получать преференции для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заказчики, работающие по закону № 44-ФЗ, обязаны проводить для такого бизнеса 15% своих закупок, а заказчики по 223-ФЗ — 20% (из них 18% с помощью специальных закупок, к участию в которых приглашается только малый и средний бизнес). То есть микропредприятие может участвовать в обычных и преференционных закупках, тем самым увеличивая рынок сбыта.
Что еще стоит учесть ИП при участии в закупках?
Всегда внимательно изучайте закупочную документацию до подачи предложения. Надо рассчитать ваши финансовые резервы, заложить в бюджет обеспечение заявки и выполнения контракта, обратить внимание на штрафные санкции. Как правило, для поставщика они максимальны.
Внимательно стоит отнестись даже к тем условиям будущего контракта, которые кажутся вам несущественными. Да, заказчики могут принимать эквиваленты закупаемых товаров, но так бывает не во всех закупках. Заказчик вправе потребовать от вас выполнения всех условий контракта. Например, может отказаться принимать оборудование, которое отличается только цветом или дизайном.
Если хотите разобраться в тонкостях закупочных правил, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.
Подача нескольких заявок на участие в торгах в рамках законодательства о государственных закупках – государственные контракты, закупки и ГЧП
В соответствии со статьей №. 5 Закона о государственных закупках («PPL») нет. 4734, Подрядные организации [1] являются отвечает за обеспечение прозрачности, конкуренции, равноправия обращение, надежность, конфиденциальность, общественный контроль, удовлетворение потребностей надлежащим, оперативным и эффективным использованием ресурсов. Однако компании, участвующие в тендере может демонстрировать действия и поведение, противоречащие принципу обеспечение конкуренции в соответствии со статьей №.
В этом посте обрабатывается действие подачи нескольких ставок из запрещенных действий и поступков в соответствии со статьей №. 17 PPL.
В соответствии с подпунктом d статьи №. 17 ЗГЗ, прямо или косвенно подавая несколько заявок от своего имени или на от имени других лиц, как основное лицо или как представителей других лиц, за исключением обстоятельств, позволяющих подача альтернативных предложений [2] принимается как запрещенная действовать и вести себя. За исключением обстоятельств, позволяющих подача альтернативных предложений, прямо или косвенно подача несколько предложений в качестве основного лица или в качестве представителя другими участниками тендера также тесно связана с принципом защиты конкуренции, которая предусмотрена в рамках Артикул № 5 ЗГЗ. Компании, занимающиеся такими действиями и создает условия для недобросовестной конкуренции и несправедливое преимущество в торгах путем подачи нескольких заявок на торги путем создания органической связи с другими участниками торгов или другими подобные способы.
Это видно из решений Государственного совета, которые рассматривают такие деятельности, предусмотренной статьей 17/d ЗГЗ в контексте подтверждения наличия органической связи между участников торгов/потенциальных участников торгов для разрешения споров, обсуждаемых в экзамен Государственного совета.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КАК ПОДАЧА НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Органическая связь между компаниями
Может существовать связь, вытекающая из таких обстоятельств, как владение акциями, контролирующий эффект, передача акций, компании с одни и те же менеджеры или одни и те же представители, работающие под разными именами между участниками тендера. Так как нет «ссылки» определения в ЗГЗ в этом контексте, этот «органический ссылка», о которой идет речь, определяется Государственным советом в каждом конкретном случае. Важным моментом, который необходимо учитывать, является определение того, участники тендера подают несколько предложений прямо или косвенно, как основное лицо или представители других лиц, и эта ситуация влияет на конфиденциальность тендеров. Государственный совет правила, согласно которым при наличии органической связи между участниками тендера конфиденциальность ставок скомпрометирована или даже частично скомпрометирована в соответствии с Статья 17/d ЗГЗ.
.При рассмотрении решений Государственного совета мы видим, что обстоятельства, такие как акционер, обладающий контролирующим эффектом на двух участников торгов и уполномочивая акционеров и / или менеджеров участника торгов участвовать в торгах по доверенности от имени другого компания считается подпадающей под действие статьи №. 17/д PPL.
Следовательно, при наличии таких обстоятельств, как владение акциями, контрольный эффект, передача акций, компании с теми же менеджерами или одни и те же представители, работающие под разными именами между тендеров, что можно рассматривать как органическую связь и это ситуация приводит к тому, что участники торгов знают друг о друге заявок, существование этой органической связи между участниками тендера является считается запрещенным действием и поведением в соответствии со статьей нет. 17/д ЗГЗ.
Представительская связь между компаниями
Подобно органической связи между участниками тендера, Государственный совет также считает репрезентативную ссылку запрещенным действием и руководить. Как и в одном из своих решений, Государственный совет включил положение участника торгов и его представителя подача предложений в рамках одного и того же тендера в рамках статьи №. 17/d ЗГЗ на том основании, что ценовая конкуренция не может быть обеспечены, а конфиденциальность предложений даже частично скомпрометирован.
Подача нескольких тендерных писем в одном конверт
Государственный совет иногда включает подачу нескольких предложений письма с указанием цены предложения в том же конверте в течение сфера применения статьи №. 17/д ЗГЗ. Важный момент, на который стоит обратить внимание соображение состоит в том, чтобы различать ситуацию подачи заполненное тендерное письмо и пустое тендерное письмо вместе в тот самый конверт. Если в представленной информации нет информации о цене документов, то это не считается подачей нескольких заявки и, следовательно, не должны подпадать под действие статьи нет. 17/д ЗГЗ. В противном случае он может быть включен в сферу подпункты а и б статьи №.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НЕ РАССМАТРИВАЕМЫЕ КАК ПОДАЧА НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Органическая связь между потенциальной компанией-участником тендера и Компания-участник торгов
Компании могут быть наделены статусом потенциального участника торгов приобретают тендерную документацию, а затем отказываются от своего права участвовать в торгах. тендер. Тогда в случае, когда существовала органическая связь между компании, которые приобрели тендерную документацию, но не подали заявку на участие в тендере, а компании, подавшие заявку на участие в тендере на присвоение титула потенциального оферент, Государственный совет пришел к выводу, что дело не в подача нескольких предложений.
Компании с органической ссылкой, подающие несколько заявок для различных частей тендеров, допускающих частичные торги
В соответствии с подпунктом h статьи №. 27 ЗГЗ, если это разрешено подать заявку на участие в тендере, то она должна быть четко выражены в тендерной документации.
Если можно подать частичную заявку на тендер, компании могут подать частичную предложение по одной или нескольким частям тендера. В тендерах, позволяющих частичные заявки, компании могут подавать индивидуальные заявки на каждую часть тендер и квалификационный обзор, чтобы иметь возможность участвовать в тендере компаний должно быть проведено по каждой части в отдельности.В этом контексте, в случае, когда предмет экспертиза заключается в том, чтобы определить, можно ли подавать заявки на различные части тендера при наличии органической ссылки и/или представительская связь между участниками тендера была запрещенным действием или поведение или нет, Государственный совет постановил, что участники тендера не извлечь выгоду из знания предложений, поскольку объем работы различные части тендеров отличаются, и поэтому он не может рассматриваться как альтернативная заявка и не будет нарушать принципы равного обращения, конфиденциальности и надежность, даже если участники тендера в состоянии знать каждый чужие ставки.
В результате, если участники тендера подают заявки на различные части тендер, то органической связи между участниками тендера не будет. интерпретируется как запрещенное действие и поведение на торгах, позволяющее подачи частичных предложений, так как предложения каждой части будут обрабатываются отдельно, и объем работ будет другим. А примечательным моментом здесь является то, что компании, которые имеют органический промежуточная ссылка не должна подавать частичную ставку на один и тот же товар чтобы это не представляло собой запрещенное действие или поведение. Даже хотя можно подать частичную ставку, компании, которые имеют органическую связь между ними, будет рассматриваться как демонстрация запрещенное действие и поведение путем подачи заявок на одно и то же элемент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с подпунктом d статьи №. 17 PPL, несколько Предложения, представленные участником тендера, считаются запрещенное действие и поведение, но в ЗГЗ нет четкого определения в отношении случаев, включающих подачу нескольких предложений. Рассмотрение основанных на конкретных случаях решений Государственного совета в этой основе, участники тендера могут считаться совершившими запрещенные действия и поведение, если есть органическая ссылка или представительское звено между участниками тендера в соответствии со статьей нет. 58 ЗГЗ, но в тендерах, позволяющих подавать частичные предложения, подача заявок по разным позициям заявки не будет интерпретируется как запрещенное действие и поведение даже при наличии органическая связь между участниками торгов. Однако следует принимать принимая во внимание, что каждый случай индивидуален, и Совет Государство будет решать в каждом конкретном случае, существует ли органическое связь/представление связи между участниками тендера и является ли это ссылку можно интерпретировать как подачу нескольких заявок под подпункт d статьи №. 17 ЗГЗ.
[1] Договаривающиеся организации означает закупающие организации и учреждения, охватываемые государственными закупками Закон №4734.
[2] Согласно подпункту «а» Артикул №. 3 («Определения») Руководящего Положение о тендерах на закупку продукции, Альтернатива Заявки определяются как «предлагающих продукты в качестве альтернативы». с различными спецификациями, предлагающими минимальные свойства и требования, описанные в технической спецификации продукта товара, выставленного на торги той же стороной или участником торгов на при условии наличия соответствующего положения в тендере документ» .
[3] Арт. 17 ОТА – Следующие действия и поведение запрещены в тендере процедуры:
а) совершение или попытка совершения мошенничества в сфере закупок путем средств мошеннических и коррупционных действий, обещаний, угроз, противоправных влияние, неправомерный интерес, соглашение, злонамеренное использование, взяточничество или другие действия.
б) сбивать с толку участников тендера, предотвращать участия, предлагать согласие участникам торгов или поощрять участников торгов принимать такие предложения, совершать действия, которые могут влиять на конкуренцию или тендерное решение.
www.cukuryilmaz.av.tr
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: Правительстве, государственном секторе Турции
Обновление закупок: Недавнее судебное дело о комиссиях по оценке тендеров
Matheson
Недавнее решение по делу Bromcom Computers PLC против (1) United Learning Trust и (2) United Church Schools Trust [2022] EWHC 3262 (TCC) содержит полезные рекомендации и ясность в отношении правильной процедуры…
Правительство Великобритании дает почву для спорной схемы регистрации иностранного влияния
Herbert Smith Freehills
11-часовые реформы предлагаемой политики иностранного влияния будут встречены с облегчением предприятиями, НПО и благотворительными организациями, поскольку правительство внесет значительные изменения. ..
ЕС обновляет черный список ПОД/ФТ и добавляет пять стран
Chevalier & Sciales
Европейская комиссия выпустила новое постановление о внесении поправок в делегированный регламент (ЕС) 2016/1675, добавив Демократическую Республику Конго, Гибралтар, Мозамбик …
Долгий путь Украины домой: какова позиция Украины в приведении своих законов в соответствие с Acquis Communautaire?
Queritius
2022 год стал определяющим в современной истории Украины.
Защитите свой бизнес с помощью независимых проверок AML (видео)
RMC Wise
Брэндон Галеа рассказывает о важности независимой проверки AML и о том, почему она является важнейшим компонентом эффективной программы соблюдения требований AML.
Covid-19: Государственные закупки: как организовать срочные госзакупки?
Закон EY
По мере распространения COVID-19 многие государственные органы и другие организации, подпадающие под действие закона о государственных закупках (включая большинство больниц и домов престарелых), все чаще сталкиваются с острой необходимостью приобретать определенные товары или услуги.
14.404-2 Отклонение индивидуальных предложений.
(a) Любая заявка, которая не соответствует основным требованиям приглашения к участию в торгах , должна быть отклонить.
(b) Любое предложение, которое не соответствует применимым спецификациям , должно быть отклонено, если только приглашение не разрешает подачу альтернативных предложений и «> поставки , предлагаемые в качестве альтернатив , не удовлетворяют требованиям, указанным в приглашении.
(c) Любая заявка, которая не соответствует графику поставок или допустимым 105(a)).»> заменяет , указанное в приглашении , должно быть отклонено.
(d) Заявка должна быть отклонена, если участник торгов налагает условия, которые изменяют требования приглашения или ограничивают ответственность участника торгов перед Правительством, поскольку разрешение участнику торгов навязывать такие условия нанесло бы ущерб другим участникам торгов. Например, предложения должны быть отклонены , в которых участник торгов-
(1) Защищает от будущих изменений условий, таких как увеличение расходов, если общие возможные расходы правительства не могут быть определены;
(2) Не указывает цену и указывает, что цена должна быть «ценой, действующей на момент поставки»;
(3) Указывает цену, но квалифицирует ее как подлежащую «цене, действующей на момент поставки»;
(4) Если предложение не санкционировано приглашением, оно обусловливает или квалифицирует предложение, оговаривая, что оно должно рассматриваться только в том случае, если до даты присуждения участник торгов получает (или не получает) вознаграждение в соответствии с отдельным Solicitations under sealed bid procedures are called "invitations for bids." Solicitations under negotiated procedures are called "requests for proposals." Solicitations under simplified acquisition procedures may require submission of either a quotation or an offer.»> ходатайство ;
(5) Требует, чтобы правительство определило, что продукт участника торгов соответствует действующим спецификациям правительства; или
(6) Ограничивает права правительства по любому пункту контракта .
(e) Участнику торгов, предложившем самую низкую цену, может быть предложено удалить нежелательные условия из предложения при условии, что эти условия не касаются существа предложения, в отличие от его формы, и не несправедливы по отношению к другим участникам торгов. Условие относится к существу заявки, где оно влияет на цену, количество, качество или доставку предлагаемых товаров.
(f) Любая заявка может быть отклонена, если Reference in this regulation (48 CFR chapter 1) to administrative contracting officer or termination contracting officer does not-(1) Require that a duty be performed at a particular office or activity; or(2) Restrict in any way a contracting officer in the performance of any duty properly assigned.»> сотрудник по контрактам определит в письменной форме , что ее цена является необоснованной. Необоснованность цены включает в себя не только общую цену заявки, но и цены по отдельным The use of the term "line item" includes "subline item," as applicable.»> позициям .
(g) Любая заявка может быть отклонена, если цены на любые позиции или элементы подстроки существенно несбалансированы (см. 15.404-1(g)).
(h) Заявки, полученные от любого лица или предприятия, деятельность которых приостановлена, исключена, предложена для 406 to exclude a contractor from Government contracting and Government-approved subcontracting for a reasonable, specified period; a contractor that is excluded is "debarred."»> отстранения или объявлена «> неприемлемой на дату вскрытия заявок , должны быть отклонены, если не будет определена убедительная причина (см. подраздел 9.4 ).
(i) Низкие предложения, полученные от концернов, признанных не ответственными в соответствии с подразделом 9.1 должен быть отклонен (но если участником торгов является малый бизнес, см. 19.6 в отношении сертификатов компетентности).
(j) Если требуется гарантия предложения, а участник торгов не может предоставить гарантию в соответствии с требованиями приглашения к участию в торгах, предложение должно быть отклонено, если иное не предусмотрено в 28.101-4.
(k) Оригиналы всех отклоненных предложений и любые письменные заключения в отношении таких отклонений, должны быть сохранены с бумагами, относящимися к Acquisition begins at the point when agency needs are established and includes the description of requirements to satisfy agency needs, solicitation and selection of sources, award of contracts, contract financing, contract performance, contract administration, and those technical and management functions directly related to the process of fulfilling agency needs by contract.»> приобретению .
(l) После подачи заявки, если все активы участника торгов или часть, связанная с заявкой, будут переданы в период между вскрытием заявок и присуждением решения, правопреемник может не иметь возможности принять заявку. Соответственно, The term includes certain authorized representatives of the contracting officer acting within the limits of their authority as delegated by the contracting officer. "Administrative contracting officer (ACO)" refers to a contracting officer who is administering contracts. "Termination contracting officer (TCO)" refers to a contracting officer who is settling terminated contracts. A single contracting officer may be responsible for duties in any or all of these areas. Reference in this regulation (48 CFR chapter 1) to administrative contracting officer or termination contracting officer does not-(1) Require that a duty be performed at a particular office or activity; or(2) Restrict in any way a contracting officer in the performance of any duty properly assigned.»> сотрудник по контрактам должен отклонить предложение, если только передача не осуществляется путем слияния, действия закона или другими способами, не запрещенными 41 U.