Как утилизировать колеса от автомобиля: 5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф — журнал За рулем

Содержание

Как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины.

Автомобилисты Владивостока активно «переобувают» свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин – там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.


Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.

Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:
1.

В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения.
2.

Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока.
3.

Специальный станок на котором вырезается середина шины:
4.

Вот такая железная проволока извлекается из шин:
5.

Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:
6.

Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы.
7.

Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:
8.

Очередную шину готовят к вскрытию:
9.

Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола.
10.

11.

12.

Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг.
13.

14.

28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.

Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.

Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.

Взят у smitsmitty в Завод по утилизации и переработке автомобильных шин

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.     Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!


Tags: Владивосток, Приморский край, переработка, утилизация, шины

методы переработки, куда сдать покрышки

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

Содержание

  1. Почему нужно утилизировать покрышки
  2. Закон об утилизации шин
  3. Класс отходов
  4. Способы утилизации покрышек
  5. Как утилизировать в домашних условиях
  6. Утилизация других резиновых изделий
  7. Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Почему нужно утилизировать покрышки

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологию и др.

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду.  Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.

Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.

Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг. должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством. Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам. Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Способы утилизации покрышек

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.

В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110оС).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Как утилизировать в домашних условиях

Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил. Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна. А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.

Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.

Утилизация других резиновых изделий

Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов. Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д. Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

Утилизация шин | Департамент природных ресурсов штата Миссури

жителей штата Миссури производят около шести миллионов утильных шин в год, или примерно по одному на человека в год. Что такое бракованная шина? Утилизированная шина – это шина, которую больше нельзя использовать, поскольку она изначально была предназначена для использования, она простояла в непогоде более года, была каким-то образом разрезана или кто-то поместил ее куда-то только для того, чтобы избавиться от него.

Окружающая среда, свободная от старых шин, важна для здоровья всех жителей Миссури. Почему? Изношенные шины могут стать домом для комаров, змей и других паразитов. Комары размножаются в стоячей воде, которая скапливается внутри шин. Поскольку болезни, передающиеся комарами, могут представлять серьезную угрозу для здоровья, удаление старых шин и правильное обращение с ними являются приоритетом в штате Миссури.

Варианты утилизации

НЕ сжигайте их! В Миссури запрещено сжигать шины, за исключением объектов, одобренных департаментом. Неконтролируемое сжигание шин может загрязнить наш воздух, воду и грунтовые воды.

Некоторые варианты надлежащей утилизации утильных шин:

  • Домовладельцы могут утилизировать свои шины вместе с бытовым мусором, если они предварительно разрезаны надлежащим образом. Либо отрежьте боковины от каждой шины, создав две боковины и протекторное кольцо, либо разрежьте каждую шину через центр протекторного кольца (как рогалик) и выбросьте кусочки вместе с бытовым мусором. Шины, разрезанные любым из этих двух способов, являются единственным способом, которым разрешенная санитарная свалка может принять шины для утилизации.
  • Для небольшого количества утильных шин выберите простой и легкий путь! Отнесите эти несколько шин шинному дилеру или в розничный магазин, где продаются шины, и заплатите сбор за утилизацию каждой шины. Эти предприятия будут надлежащим образом утилизировать использованные шины, которые они собирают.
  • В случае большого количества утильных шин обратитесь к уполномоченному перевозчику утильных шин, чтобы снять и утилизировать шины.
  • Если вам известны какие-либо свалки старых покрышек и какие-либо неправительственные некоммерческие организации, которые могли бы предоставить добровольцев для помощи в очистке свалки покрышек, эта группа может претендовать на получение возмещения затрат на утилизацию. Для дополнительной информации об этой программе возмещения расходов посетите страницу Очистка утилизированных шин, проводимая некоммерческими группами.

Большая картина

Геодезисты измеряют штабели шин на площадке RIM Tire.

К 1990 году нелегальные кучи отходов шин стали настолько большими и широко распространены в Миссури, что Законодательное собрание штата приняло Сенатский законопроект 530. Этот закон признавал отходы шин значительным потоком отходов в штате и устанавливал сбор за утилизацию шин для финансирования Департамента штата Миссури.

Деятельность Natural Resources по надзору и управлению утильными шинами, уборка утильных шин некоммерческими группами, образовательные программы/учебные программы по обращению с твердыми отходами и гранты на материалы для утилизируемых шин. Плата за утилизацию шин в размере 50 центов применяется к розничной продаже каждой новой шины.

Измельчение утильных шин на заводе Bishop Tire, 2006 г.

С 2006 по 2018 год департамент проводил программу очистки утильных шин под названием «Сводка утильных шин». Департамент сотрудничал с Департаментом исправительных учреждений штата Миссури для очистки мест свалки шин, содержащих от 500 до 10 000 шин. Из-за экономической целесообразности проведения этих работ по очистке отдел сместил акцент с очистки шин на поощрение и поддержку разработки альтернативных полезных способов использования утилизированных шин. Департамент использует средства, полученные от сборов за утилизацию шин, для создания экономических стимулов для надлежащего обращения с утилизированными шинами в Миссури.

Департамент также обучает отдельных лиц и предприятия и стремится поддерживать равные условия для всех участников отрасли, разрешая переработку шин, проверяя предприятия по переработке шин и при необходимости принимая меры по обеспечению соблюдения. Для получения общей информации об обращении с утильными шинами посетите страницу Управление утилизированными шинами — PUB2056.

С начала авторизации и финансирования в 1990 г. —

  • Беговая дорожка, на которой в качестве материала покрытия использовались переработанные утильные шины. Было убрано более 17,6 миллионов утильных шин с 1386 площадок утилизации шин, включая надлежащую утилизацию всех выброшенных шин.
    • По оценкам департамента, в 132 известных местах по всему штату имеется чуть более 159 000 утильных шин, которые все еще необходимо удалить
    • По оценкам департамента, на свалках по всему штату могут оставаться еще 500 000 шин, которые не были обнаружены
  • Приблизительно 2000 перевозчиков утильных шин получили разрешение, при этом 60-70 перевозчиков получают новые разрешения или продлевают свои существующие разрешения каждый год.
  • Проверки проводятся каждый год в ряде примерно 6 000–7 000 центров сбора старых шин, расположенных в штате
  • .
  • Приблизительно 30 предприятий по переработке утильных шин получили разрешение на переработку цельных утильных шин в измельченные шины, шинную стружку или резиновую крошку в качестве исходного материала для других целей.
  • По оценкам департамента, к концу 2021 года более 40 000 тонн утильных шин будут перенаправлены из потока отходов и переработаны в различные материалы для покрытия игровых площадок, резиновые коврики, скамейки, столы и другие альтернативные виды использования утильных шинных материалов. .

Для получения дополнительной информации об утилизации шин см. Руководящие документы и информационные бюллетени по утилизации шин.

Утилизация шин из вашего дома или частной собственности — Техасская комиссия по качеству окружающей среды

Вы здесь:

    Утилизация шин из вашего дома или частной собственности Информация для домохозяйств и владельцев недвижимости об утилизации ненужных или брошенных шин.

    https://www.tceq.texas.gov/permitting/waste_permits/tires/tires-disposal-qa https://www.tceq.texas.gov/@@site-logo/TCEQ-1072×1072.png

    Информация для домохозяйств и владельцев недвижимости об утилизации ненужных или брошенных шин.

    На этой странице:

      • Где я могу избавиться от шин, которые есть у меня дома?
      • Кто-то сбросил шины на моем участке. Кому мне нужно сказать?
      • Как мне избавиться от шин, которые кто-то выбросил на моем участке?
      • Как мне найти авторизованного перевозчика, который забирает шины в моем районе?
      • Как сообщить о брошенных шинах?
      • Где я могу найти правила в отношении использованных или утилизированных шин?
      • Свяжитесь с Программой утилизации шин, если у вас есть другие вопросы.

     

    Где я могу избавиться от шин, которые есть у меня дома?

    Вы можете утилизировать свои использованные или утильные шины во время мероприятия по сбору крупногабаритного мусора, спонсируемого вашим местным правительством. Свалка может принять ваши шины напрямую, но обычно будет взимать плату.

    Используйте средство просмотра карт муниципальных объектов твердых отходов, чтобы найти адреса полигонов и номера телефонов. Свяжитесь с полигоном, чтобы подтвердить, что он принимает шины для переработки или утилизации. Если у вас много шин, вам, возможно, придется нанять перевозчика утильных шин, чтобы забрать их и отвезти в авторизованный пункт хранения, переработки или утилизации утильных шин.

    Кто-то сбросил шины на моем участке. Кому мне нужно сказать?

    Чтобы сообщить о брошенных шинах, вы можете связаться с местными властями города или округа, связаться с местным отделением TCEQ в вашем регионе или подать жалобу онлайн в TCEQ.

    Как мне избавиться от шин, которые кто-то выбросил на моем участке?

    Если осталось всего несколько шин, вы можете выбросить их во время мероприятия по сбору крупногабаритного мусора, спонсируемого вашим местным правительством, или вывезти их на местную свалку. Используйте средство просмотра карт муниципальных объектов твердых бытовых отходов, чтобы найти адреса свалок и номера телефонов. Свяжитесь с полигоном, чтобы подтвердить, что он принимает шины для переработки или утилизации. Если у вас много шин, вам, возможно, придется нанять перевозчика утильных шин, чтобы забрать их и отвезти в авторизованный пункт хранения, переработки или утилизации утильных шин.

    Как найти авторизованного перевозчика шин в моем районе?

    Перейдите по этой ссылке, чтобы загрузить список действующих переработчиков подержанных и утилизированных шин в Техасе.

    Как сообщить о брошенных шинах?

    Посетите нашу страницу сообщения о брошенных шинах.

    Где можно найти правила обращения с бывшими в употреблении или утилизированными шинами?

    Требования (статуты и правила) по обращению с бывшими в употреблении или утилизированными шинами можно найти в Интернете в Кодексе по охране труда и технике безопасности Техаса 361.112 361.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *