Как сделать выставку — практические советы
Как сделать выставку эффективной? Этот вопрос задавали и продолжают задавать практически все начинающие бизнесмены.
Существенно завышенная цена за участие и расходы на организацию вынуждают большое количество специалистов отказаться от этого маркетингового канала продвижения продукции. Но выставочные центры за два-три месяца позволяют достичь ощутимого результата каждому, кто обратится с просьбой организовать экспозицию.
Кроме получения постоянной клиентской аудитории, участие в экспозициях помогает в полную меру оценить свой бизнес в сравнении с конкурентами, набрать постоянный персонал, а также установить приватные отношения с покупателями и потребителями, осуществить анализ их постоянства, разрешить конфликтные ситуации.
Необходимо сказать, что надежным и эффективным помощником в организации и дальнейшей реализации экспозиции станет ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.
«Экспоцентр» является экспозиционной площадкой для проведения мероприятий разной величины и направленности. Комплекс организовывает экспозиции, как для отечественных, так и для зарубежных предпринимателей. Он может осуществить проведение также и собственных проектов, которых в «Экспоцентре» немалое количество. Поэтому это отличное предложение для выбора участка под экспозиционную кампанию является ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.
Также каждый начинающий руководитель обязан знать основные моменты, без которых невозможно реализовать выставочное мероприятие.
На стадии определения участка предприниматель может оценить, насколько компетентной является сфера маркетинга и продажи. Отчет об определении обязан иметь в наличии проект отечественных и международных экспозиций и объяснение причин необходимости участия.
На первой стадии сначала надо обратить внимание на тематические мероприятия.2. Организаторская структура выставки.
Если на региональных экспозициях соглашение на участие подписывается с выставочным центром, то на мероприятие федеральной величины в большинстве случаев можно попасть только с помощью посредников.
Для экономии финансовых ресурсов, нужно начинать переговоры не менее чем за полгода до начала экспозиции. Стоит отметить, что экспозиционные структуры предъявляют множество требований к возможным экспонентам: нужно показать для согласования большое количество документов, убедить специалистов в полной безопасности конструкции.
3. Бюджет будущего мероприятия
В бюджет в первую очередь входит сумма, потраченная на аренду выставочного участка, аренду или создание экспозиционного, рекламного стенда, затраты за трансфер участников до места мероприятия и обратно, перевозку выставочного стенда, персонала, проживание экспонентов и т. д.
При установке или разборке стенда, при подключении его к электросети возникают ситуации, предусмотреть которые не всегда вероятно. В большинстве случаев такие вопросы приходится решать за определенную плату. Поэтому в бюджете должно быть в запасе некоторое количество денег на подобные затраты.
4. Наличие выставочного стенда
На мероприятиях, особенно международного уровня, участвует много руководителей с аналогичной продукцией, которая имеет схожую ценовую политику. Так, для привлечения внимания потенциальной клиентской публики необходимо иметь в наличии оригинальный и яркий выставочный стенд. Должна быть какая-то «изюминка». Нужно применить креативность или обратиться в рекламную службу. Но не стоит забывать о функциональности, наличии участка для разговора с посетителями, места для раздаточного материала. Также стенд должен быстро монтироваться и демонтироваться. Небольшие фирмы иногда применяют конструкции не один раз.
Нужно отметить, что постоянное приспособление, предлагаемое в аренду «Экспоцентром», является уникальным и специфическим оборудованием, которое даже можно изготовить под заказ.5. Составление заключений о проделанной работе на выставке
Итак, исполнено большое количество работ, получена масса впечатлений и контактов по бизнесу. На этом считать процесс работ законченным не стоит. Нужно подвести итоги и подготовить детальный отчет. Анкеты потенциальной клиентской базы — передать в обработку персоналу. В результате обработки анкет с постоянными покупателями выдаются указания начальникам подразделений о ликвидации недоработок. Отчет по экспозиции представляется всем на общем собрании. Только после этого мероприятие оправдает потраченные на него деньги, время и силы.
Ещё интересные ссылки на статьи
Оценка результатов прошедших выставок
Оформление выставок: примеры и особенности
Стендистки на выставку
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Вопрос эксперту: как придумать и провести выставку
12 минут Анеля Балагозинова
- Ссылка скопирована
ПОДЕЛИСЬ
Мы привыкли думать, что на выставках показывают только картины или скульптуры, однако современные выставки сочетают в себе разные медиа: перфомансы, инсталляции, аудио- и видеоработы.
Самой важной выставкой современного искусства, которая определяет будущие тенденции, считается Документа, которая проходит один раз в четыре года в маленьком немецком городке Касселе.
Над некоторыми масштабными выставками работа может длиться несколько лет. Например, биеннале — это художественная выставка или фестиваль, которые проходят раз в два года, а триеннале — раз в три года. Сейчас именно биеннале считаются самыми важными мероприятиями, на которых выставляются произведения современного искусства. Эта выставка проводится в нескольких городах по всему миру: Шанхае, Москве, Стамбуле и других, но наиболее известной считается Венецианская биеннале, которая проводится с конца XIX века .
Выставки бывают коммерческие и некоммерческие, персональные и групповые. При работе с коммерческими выставками важно представить работы в наиболее выгодном свете, чтобы покупатель мог заинтересоваться. Персональные выставки чаще всего проводят для знаменитых художников, а также тех, кого представляет галерея. На групповых выставках можно поэкспериментировать, пригласить молодых художников и собрать работы, схожие по теме.
«Персональные выставки очень важны в карьере художника.
На них мы можем представить ретроспективу, поднять важные темы», — говорит Меруерт.К таким выставкам необходимо много готовиться: посмотреть весь материал, сделать выводы, поработать с серией работ с точки зрения проработки концепции новой серии или работы.
Перед коммерческими выставками чаще всего проводятся ярмарки, на которых презентуют картины. Самая престижная ярмарка на сегодняшний день — Арт Базель.
Эта ярмарка современного искусства была основана в 1970 году. Такого рода ярмарки устраиваются для того, чтобы познакомить коллекционеров с новыми лицами в сфере искусства. На них собираются самые влиятельные люди сферы, коллекционеры, которые негласно решают стоимость и ценность произведений искусства. Ярмарка проходит ежегодно в трех городах мира: Базеле, Майами-Бич и Гонконге, ее еще называют «Олимпиадой мира искусств».
Такие ярмарки, как Арт Базель, готовятся за год-полтора вперед. Например, многие галереи делают архитектурные модели будущих стендов или устраивают у себя точные копии стен, которые будут на ярмарке, и уже на месте примеряют работы, которые они хотят выставить.
Как создают выставки?
Процесс создания выставки очень длительный: обычно организаторы готовятся к ним за год. В процессе подготовки выставки необходимо продумать большое количество моментов: выпуск каталога, размещение работ, концепцию, свет и музыкальное сопровождение.
Всё начинается с концепции, которой занимается отдельный человек — куратор.
Концепция выставки — это главный посыл, то, на что зрители будут обращать внимание при рассмотрении творчества художника на выставке, поэтому её разработка занимает много времени.
Концепция может пролить новый свет на творчество художника. Допустим раньше в музеях чаще всего выставки были хронологическими, а сейчас самые разные работы могут быть объединены общей темой.
В пример Меруерт приводит выставку Ербосына Мельдибекова, которая называлась «Вечное возвращение». Художник в своих работах часто возвращается к определенным темам: у него есть серия видео, которые он снимает каждые четыре года — и куратор предложил использовать концепцию возвращения. Именно через эту призму Меруерт и ее команда устраивали выставку.
«В 2019 году мы делали выставку Лиды Блиновой — очень важной казахстанской художницы, которая в 80-х годах вместе с супругом начала устраивать квартирные выставки, а также инсталляции, которые никто еще не делал в стране. Она была не заинтересована в материальной манифестации своих идей, поэтому многие работы были утеряны, также было очень много идей, которые она не записывала или делала только зарисовки», — говорит директор.
Меруерт хотела задокументировать и восстановить ее проекты, которые еще остались.
«По воспоминаниям и описаниям мы смогли восстановить некоторые ее работы. На этой исторической выставке мы показали огромный архив ее рисунков и для многих, даже тех, кто знал творчество Блиновой – это стало настоящим открытием», — говорит Меруерт.
Когда современный зритель приходит на выставку, он чаще всего хочет не просто увидеть красивые работы художника — ему необходимы эмоции. Для этого не только картины должны быть наполнены смыслом, но и сама экспозиция должна иметь и выражать определенный посыл.
Более того, успех зависит и от других факторов, включающих работу художника и презентацию. Посетители обращают внимание на размещение и расположение картин. Если на стенде размещать работы очень близко друг к другу, у зрителя будет создаваться негативное впечатление.
При создании выставки очень важно организовать красивое пространство, в котором каждая работа может «зазвучать».
Когда вы делаете такую развеску, зритель сможет сконцентрироваться, оценить каждую работу по отдельности и погрузиться в процесс.
Меруерт рассказывает, что на своих выставках они показывают ограниченное количество работ — можно было бы показывать гораздо больше, но это может разрушить атмосферу и помешает создать нужное настроение.
«Выставка — это тоже произведение искусства. Для меня хорошая выставка — это когда нельзя ничего добавить и нельзя ничего убрать. Должно создаваться ощущение, что все на своем месте».
Почему к выставкам так долго готовятся?
«Если это персональная выставка, то за год вперед мы обговариваем примерные идеи выставки, сроки и начинаем думать о том, кто мог бы участвовать в выставке. Куратор заранее начинает работать над идеей и концепцией выставки. Также бывает такое, что во время работы первичная идея меняется и перевоплощается во что-то другое. За три-четыре месяца до выставки начинается более интенсивная работа, когда мы заказываем статью для каталога. В это время нам уже известен список работ. Искусствоведу необходимо их описать для каталога. Зарубежные работы необходимо привести в Алматы, отснять их. За два месяца мы получаем статью и начинаем готовить каталог. После этого посылаем все материалы дизайнеру, переводим текст на другие языки и начинаем заниматься логистикой. Думаем о том, как разместить работы в пространстве: может быть необходимо покрасить стены, что-то убрать или добавить. Смотрим на технику и оборудование: если есть видеоматериалы, то необходимо продумать размещение проектора. С техникой часто бывают сложности, например, звуки могут накладываться и мешать. Чаще всего перерыв между выставками составляет около двух недель и по окончании первой происходит ее демонтаж. Например, мы меняем стены, красим и примерно за неделю до самой выставки занимаемся развеской работ», — говорит Меруерт.
Если выставка включает в себя работы художников, которых уже нет в живых, то организаторам необходимо учитывать вопросы авторского права и запрашивать разрешение на их показ.
Какие выставки можно посмотреть?
Искусство переходит в онлайн формат. Некоторые галереи и музеи снимают тизеры к своим выставкам, чтобы привлечь внимание аудитории, некоторые — устраивают онлайн туры по своим залам.
В Третьяковской галерее творчество Айвазовского раскрыли через тему бесконечности, жизни и смерти. В рамках пиар компании они продемонстрировали необычное решение — тизер к выставке.
В арт-музее «Гараж» представлены работы казахстанского художника Ербосына Мельдибекова.
Как спланировать выставку
Планирование выставки
Итак, как спланировать выставочное мероприятие, чтобы оно максимально соответствовало вашим целям?
Ну, первое, что вам нужно сделать, это четко определить эти цели. В зависимости от типа выставки, которую вы пытаетесь организовать, это будет варьироваться. Ниже мы привели несколько примеров различных выставок:
Как спланировать художественную выставку
Демонстрация искусства в качестве куратора или экспонента может быть сложной задачей. Успешная художественная выставка — это результат хорошего планирования, сильной визуальной концепции и, конечно же, отличного маркетинга. Если вы планируете художественную выставку, убедитесь, что вы:
- Создайте подписку и улучшите свой профиль
- Определитесь с темой выставки и выберите работы, которые ее отражают
- Найти место
- Рекламируйте свое мероприятие
- Увеличьте продажи своей работы
- Продвижение новых работ
- Доставить сообщение через вашу работу
- Создайте бренд
Как спланировать выставочную выставку
Выставки имеют решающее значение для компаний, поскольку они дают возможность получить новых клиентов и выделиться среди конкурентов. Ключом к планированию успешной торговой выставки является наличие сильного бренда, уникального УТП, стимулирующего участие. При планировании выставочной выставки обязательно:
- Создать измеримые целевые результаты события
- Узнайте, какие конкуренты будут присутствовать
- Создайте визуальную концепцию вашего выставочного стенда
- Убедитесь, что ваш брендинг уникален
- Решите, какие продукты вы хотите выставить
- Убедитесь, что сотрудники выставки знакомы с каждым продуктом
- Предлагайте гостям поощрения за регистрацию
Если это выставка мод, вам может понадобиться:
- Сгенерировать мод следуя
- Продвижение новой линии
- Создание продаж
- Создать обновление
- Увеличить брендинг
После того, как вы определили свои цели, обращайтесь к ним на каждом этапе процесса планирования. Это позволит вам сверять каждое решение с вашими общими целями, поможет вам упростить процесс планирования и убедиться, что ваши планы не отклоняются от курса.
Расчет бюджета и контрольного показателя прибыли
Как и в случае любого крупного мероприятия, планирование выставки ограничено бюджетом, и успех вашего мероприятия зависит от того, как вы используете имеющиеся у вас средства.
Основными пожирателями бюджета являются такие вещи, как:
Место проведения
Тщательно выбирайте место для проведения выставки. Это пространство определяет не только количество гостей, которые могут присутствовать, но и количество других экспонентов, которые могут предоставить контент для вашего мероприятия. Вы также можете подумать о том, какое впечатление производит место проведения мероприятия. Стоит ли устраивать грандиозное мероприятие, чтобы создать более гламурную атмосферу? Или подойдет менее роскошное место?
Маркетинг
Вы должны выделить значительную часть своего бюджета на распространение информации о выставке. Важно помнить о разнице в подходах к маркетингу для посетителей и экспонентов. Посетители должны быть убеждены, что на выставке есть что-то для них, а экспоненты должны быть убеждены, что посетители захотят у них что-то купить. Связь этих двух сообщений жизненно важна для успеха всего мероприятия.
Декор, технологии и мебель
Внутренний декор будет иметь большое влияние на то, как ваши гости воспримут мероприятие. Мебель, фирменные изображения, баннеры и экраны — хороший способ создать впечатляющее визуальное впечатление. Технология, которую вы используете на протяжении всего мероприятия, также очень важна.
Специальные гости
В зависимости от типа выставки вы можете пригласить лидера отрасли для выступления или семинара. Тематические исследования и идеи лидеров отрасли являются отличными темами для обсуждения, и это не только обеспечит более разносторонний опыт для посетителей, но и даст вам больше преимуществ при маркетинге мероприятия.
Еда и напитки
Вы можете включить закуски во время мероприятия, что повлечет за собой дополнительные авансовые платежи, даже если позже они будут включены в стоимость билетов.
Логистика
Крупные мероприятия требуют управления логистикой. Это включает в себя управление выставочным пространством, знание того, кто и когда появляется, организацию времени и общего течения дня (или серии дней). Важно иметь команду, преданную делу бесперебойного проведения мероприятия.
Персонал и гостеприимство
Предусмотрите некоторый бюджет для персонала общего гостеприимства и логистики, который будет доступен на протяжении всего мероприятия.
Логистика (подробнее)
Как и в случае любого мероприятия, логистика является ключевым элементом планирования. Простые вещи, такие как наличие поблизости парковки, жилья и транспорта, жизненно важны для успеха. При выставке также необходимо учитывать:
- Установка и демонтаж киосков
- Время прибытия и отъезда экспонентов
- Где и когда нужно оборудование
- Организация ремешков и раздаточных материалов
- Организация сетевых мероприятий
- Общее управление временем
- Подготовка и постпроизводство (установка и демонтаж дисплеев)
Скоординируйте команду, чтобы сфокусировать и управлять каждым из процессов в деталях — четкое управление всеми этими аспектами обеспечит бесперебойную работу.
Получение прибыли от выставок
Выставки могут быть отличным способом получения прибыли, особенно если контент, предлагаемый посетителям, отличается высоким качеством. Точно так же качественный контент привлекает качественных посетителей — два аспекта должны встретиться посередине, чтобы создать успешную выставку. Люди будут платить за привилегию посетить мероприятие, связанное с актуальной для них темой. Точно так же люди будут платить за демонстрацию своего продукта ряду квалифицированных потенциальных клиентов. Обеим сторонам нужен повод!
Продажа билетов
В зависимости от вашей выставки продажа билетов — это верный способ получить прибыль от вашего мероприятия. Индивидуальное ценообразование билетов означает, что вы можете определить, сколько билетов вам нужно продать, чтобы получить целевой доход. Многие высококлассные выставки берут значительную сумму за билеты, но, конечно, очень важно, чтобы вы предоставили значительную сумму, если вы берете премиальную сумму.
Многие выставки предлагают различные билеты в зависимости от уровня. Гости платят больше или меньше в зависимости от того, какой уровень доступа они хотят для мероприятия. Вы можете разрешить некоторым билетам определенные привилегии, такие как частные семинары, прохладительные напитки или проживание на протяжении всего мероприятия.
Получение спонсоров
Еще один подход, который выбрали люди, — предоставить посетителям бесплатный доступ и монетизировать спонсоров мероприятия. Потенциальными спонсорами, как правило, являются соответствующие компании или органы власти, которые в обмен на спонсорство получают богатый пул квалифицированных потенциальных клиентов, которым они могут активно рекламировать. Их бренд будет неоднократно укрепляться в массах.
Продажа выставочной площади
Продажа выставочной площади аналогична получению спонсорской помощи. Вместо общего показа вы предоставляете компании участок места для рекламы своих предложений посетителям выставки.
Преимущество выставок в том, что вы обычно продаете товары избранному кругу людей, а это означает, что ваши демографические данные уже четко определены. Это облегчает маркетинг с офсета.
Умный маркетинг — ключ к высокой посещаемости, поэтому вам нужно будет выделить на него хороший бюджет. Чтобы получить наилучшие результаты, стоит распределить бюджет по следующим различным направлениям:
- Печать
- Онлайн
- B2B
- Электронная почта
- Нативная реклама
- Рекламные материалы
- Социальные сети
Создайте комбинированную маркетинговую стратегию, нацеленную на вашу аудиторию с разных точек зрения, чтобы максимально повысить осведомленность о вашем мероприятии. Также очень важно, чтобы вы разговаривали с обеими аудиториями по отдельности, чтобы убедиться, что они получают релевантные сообщения.
Пригласите гостей посетить вашу выставку
Поскольку вы знаете демографию целевой аудитории, сосредоточьте свои маркетинговые усилия на тех местах, где они обычно проводят время. Обратитесь к списку маркетинговых каналов выше и узнайте, как лучше всего ориентироваться на свою аудиторию. Это гарантирует, что ваш бюджет будет охватывать квалифицированный трафик.
Например, если ваша выставка посвящена работе и промышленности, разместите рекламу на соответствующих и известных веб-сайтах в этой отрасли. Если это художественная или модная выставка, ориентируйтесь на местные художественные группы или учреждения.
Привлечение спонсоров и экспонентов к участию
Спонсоры и экспоненты должны быть уверены, что те, кто посетит выставку, будут квалифицированными потенциальными клиентами, прежде чем они расстанутся со своими деньгами. Работайте над презентацией, чтобы убедить эти компании в том, что выставлять их товары на вашей выставке стоит их денег и времени. Визуальные элементы, такие как участки с прилавками разного размера, — отличный способ привлечь потенциальных клиентов
Выставки в Сенатском доме
Сенат Хаус — центральная выставочная площадка, расположенная в самом сердце Лондона. Наше превосходное пространство для мероприятий может обслуживать большие или маленькие мероприятия в течение всего года, и мы предоставляем ряд внутренних услуг, таких как аренда аудиовизуального оборудования и мебели. Узнайте больше о проведении выставки в Сенатском доме сегодня.
Как организовать свою первую художественную выставку — без галереи и денег | Искусство на продажу
Выставки часто выглядят непринужденно, но не поддавайтесь на эту уловку! Создание шоу — это большой труд, и если вы не знаете, для чего вам нужно, вы можете оказаться выше головы. Я здесь, чтобы рассказать вам, как организовать вашу первую выставку с ограниченным бюджетом, от начала до конца, включая все препятствия, с которыми вы столкнетесь на пути. Я говорю частично из своего опыта (я являюсь соруководителем проектного пространства Kimberly-Klark в Квинсе, штат Нью-Йорк), а также принимаю во внимание опыт и страшные истории моего друга. Так что, если вам любопытно курировать, но вас отталкивают другие важные руководства (например, «Есть ли у музея место в годовом бюджете для вашей предполагаемой ретроспективы?»), то это руководство для вас.
ИДЕЯ
Конкретизируйте свою кураторскую идею — напишите об этом и обсудите с друзьями. Однако не зацикливайтесь и не переусердствуйте! Вы не пытаетесь курировать следующие первичных структуры …пока. Как только вы почувствуете уверенность в идее и своем списке артистов, пришло время связаться и установить контакт. Спросите художников, можете ли вы посетить их студию однажды днем и посмотреть, над чем они сейчас работают. Если артист не местный, попробуйте организовать сеанс FaceTime или Skype. Главное, чтобы ваше первоначальное электронное письмо было коротким и емким. Не тратьте слишком много времени на объяснение каждого элемента вашей идеи или того, какие работы, по вашему мнению, лучше всего подходят для выставки — приберегите эти обсуждения для визита в студию!
ПЛАНИРОВАНИЕ
Теперь пришло время спланировать выставку. Если у вас еще нет забронированного места, не расстраивайтесь. Сначала вы должны увидеть, есть ли артисты на борту. Отправьте повторное электронное письмо художникам, которых вы посетили, с подробным описанием вашего предложения, запланированных дат и других сведений, которые вы надеетесь включить в выставку. Надеюсь они скажут да! Однако, если они откажутся, не принимайте это на свой счет. Иногда им предстоит еще одно шоу, и они не хотят слишком напрягаться. Так что не закрывайте жалюзи, не взрывайте Белль и Себастьяна и не плачьте в свою пушистую подушку для тела — продолжайте искать другого художника, который мог бы поместиться на вашей выставке.
Когда все готовы идти, пора найти свободное место. Вы можете отправлять предложения в галереи, но сначала обязательно проведите исследование. Некоторые вообще не принимают нежелательных предложений, так что… вернемся к чертежной доске. Для тех, кто принимает предложения, просмотрите их предыдущие программы и посмотрите, подойдет ли ваша выставка. Обратите внимание на их рекомендации по подаче заявок и обязательно следуйте им в точности — невыполнение этого требования может привести к тому, что режиссеры мгновенно спишут вашу заявку. Если они не предоставляют спецификаций, вы можете отправить гладкий PDF-файл с одним или двумя абзацами об идее вашего шоу, почему вы считаете, что это будет уместно для этой конкретной галереи, список подтвержденных художников и некоторые изображения работы, которые вы хотели бы показать.
Если у вас возникли проблемы с поиском подходящего белого куба, подумайте о каком-нибудь необычном месте для постановки шоу. Может быть, у вашего друга есть свободная комната в квартире, которую вы можете использовать на выходные. Может быть, рядом с вашим домом есть парк, который идеально подходит для вашей выставки об «искусстве». В любом случае, не бойтесь экспериментировать.
После подтверждения местоположения пришло время проработать более мелкие детали. Окончательно согласуйте даты показов, график установки и сдачу работ с вашими художниками и галереей. Поговорите о ценах на работу и соглашениях с покупателями, потому что, ну, вы никогда не знаете! Говоря об этой теме, вы также захотите набросать предварительный бюджет шоу, даже если у вас очень мало денег, чтобы их потратить. Вам придется потратиться на некоторые вещи, такие как пиво и фотодокументы, о которых мы поговорим позже, так что обязательно учтите это! Кроме того, поговорите со своими артистами о стоимости доставки и сроках возврата, если это применимо. Галереи обычно оплачивают доставку в одну сторону (или в обе стороны), и вы можете запланировать и это.
Некоторые художники и кураторы, которых я знаю, любят строить масштабную модель выставочного пространства, чтобы визуализировать план выставки. Эта великолепная идея! Если у вас есть представление о том, где вы хотите разместить каждую часть, установка будет (надеюсь) менее напряженной.
Далее вам нужно поработать над пресс-релизом. Руководство Лони Абрамса по написанию хорошего художественного заявления также очень применимо здесь и охватывает все основы. Существует множество различных стратегий для составления пресс-релиза, но главное — сделать его убедительным. Это послужит введением в ваши идеи и шоу в целом, а также, надеюсь, побудит прессу написать об этом, а людей прийти посмотреть — так что убедитесь, что это не повторение (или сформулировано таким запутанным методом). выражение, что ваша предварительная аудитория всегда уже страдает от существенной и неизлечимой мигрени, пытаясь понять все это).
Наконец-то продвигайте шоу! Рассылайте материалы для прессы в журналы, на веб-сайты со списками событий, а также своей семье и друзьям. Продвигайте шоу в социальных сетях. Расскажите об этом людям, когда увидите их на открытии, чтении стихов или в очереди в Chipotle. Вы очень усердно работали над этим шоу, и вы хотите, чтобы люди вышли.
УСТАНОВКА
Время пришло! Ваше шоу быстро приближается, и пришло время настроить пространство. Прежде чем вытащить малярные валики, вам нужно составить подробный план. Определите, сколько времени потребуется на подготовку помещения, установку каждой работы и когда вы сможете это сделать. Дайте себе много места для маневра. На самом деле, лучше планировать показ за день или два до фактического открытия, потому что что-то всегда ошибается во время установки. Возможно, на вешание детали уходит больше времени, чем ожидалось, аккумулятор дрели разрядился в самый неподходящий момент или краска на полу все еще мокрая несколько дней спустя. В лучшем случае все идет гладко, вы заканчиваете раньше, а потом можете себя побаловать перед открытием — может быть, подойдет массаж или маникюр.
После того, как вы составили план, отправляйтесь в помещение и убедитесь, что все готово к работе. Отсканируйте стены, чтобы убедиться, что все дыры, оставшиеся после последнего шоу, залатаны, и, возможно, покрасьте стены дополнительным слоем краски. Затем принесите все работы в галерею и разложите по местам. Оглянитесь вокруг и оцените, как работа ощущается в пространстве. Используйте это время, чтобы в последнюю минуту принять решение о размещении работы, прежде чем она будет прикреплена к стене (или полу!).
Когда дело доходит до установки, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Если вам неудобно, не бойтесь обратиться за помощью к художнику! Если они местные, они могут прийти и помочь вам повесить свои работы. Вы не будете выглядеть непрофессионально или невежественно. Большинство художников на самом деле предпочитают инсталлировать свои собственные работы, чтобы быть уверенными, что они выглядят абсолютно идеально. Если ваш художник не местный, попросите у него конкретные инструкции по установке (схемы! фотографии с телефона!) и попросите друга прийти и помочь вам. В любом случае, убедитесь, что вы не единственный, кто устанавливает. Чем меньше вы пытаетесь жонглировать, тем меньше вероятность того, что вы повредите произведение искусства.
В оставшейся части процесса установки постарайтесь придерживаться своего графика, но не перегружаться. Установка обычно стрессовая и интенсивная, поэтому делайте несколько перерывов. Прогуляйтесь по окрестностям в течение нескольких минут, глубоко вдохните и продолжайте говорить себе: «Скоро все наладится». Выбросы ни к чему не приведут — вместо этого сосредоточьте эту нервную энергию на возбуждении и мотивации!
ОТКРЫТИЕ
Может быть, вы закончили на день раньше и возвращаетесь из салона, или, может быть, вы все еще сидите в галерее, рвя на себе волосы, сидя в луже собственных слез и пота. Как говорится в старой поговорке, «шоу должно продолжаться», и дорогая, время шоу почти настало! Хороший совет — пригласите нескольких своих близких друзей (или сотрудников галереи, если они свободны) за час или два до открытия, чтобы помочь вам со всеми последними задачами. Это включает в себя подметание полов в последний раз или перемещение всех инструментов в шкаф для хранения. Вам также понадобятся распечатанные копии пресс-релиза и контрольного списка работ, и много копий каждого — вы будете удивлены тем, как мало их осталось в конце ночи. В контрольном списке должно быть миниатюрное изображение каждой работы рядом с текстом, в котором указаны ее автор, название, материалы и размеры. Возможно, вы захотите иметь дополнительную копию для себя, в которой также указаны цены на случай, если кто-то заинтересован в покупке.
Теперь перекусим. Я знаю, покупать алкоголь не весело — это большие расходы, и в любом случае они обычно заканчиваются в первый же час. Однако бесплатное вино (или пиво) стало ожидаемым компонентом, и было бы нехорошо нарушать традиции. Не думайте, что вам нужно покупать самые дорогие вещи, чтобы произвести хорошее впечатление — подойдет хороший Budweiser или Boda Box. Если вы не хотите тратить деньги и не возражаете против небольшой дополнительной работы, спросите пивоварню, не хотят ли они спонсировать вашу выставку. Небольшие местные пивоварни, желающие привлечь внимание, могут предложить вам бесплатные напитки в обмен на несколько фотографий с мероприятия и несколько постов в социальных сетях. Если у вас очень ограниченный бюджет, стоит подумать о спонсорстве! Просто имейте в виду, что обработка запроса часто занимает пару месяцев, поэтому планируйте заранее.
Итак, все готово, двери открыты. Расслабляться! Выпейте! Используйте эту возможность, чтобы пообщаться, повеселиться и отпраздновать тяжелую работу, которую вы проделали за последние несколько месяцев! Всегда приятно остановиться и поболтать со старыми друзьями, но не оставайтесь с ними слишком близко. Это идеальное время, чтобы пройтись по комнате и попытаться познакомиться с новыми людьми. Кто знает, может быть, вы встретите кого-то, кто управляет пространством и хочет, чтобы вы курировали его следующую выставку.
Прежде чем мы двинемся дальше, подумайте о хорошем месте после вечеринки! Оживленный караоке-клуб, дайв-бар поблизости или хорошее место, где можно перекусить поздно вечером, отлично подойдут. Не беспокойтесь о появлении людей. Распространяйте информацию достаточно, и хорошая толпа обязательно последует за вами.
ВО ВРЕМЯ ПРОБЕГА
Итак, открытие закончилось, вы наконец-то выспались и довольны всеми своими достижениями. Оторвись от этого — это еще не конец! Предстоит еще много работы. Не волнуйтесь — ничто не будет таким трудоемким, как установка.
Во-первых, вам нужно задокументировать шоу. Есть несколько разных способов сделать это. Если у вас есть друг-фотограф, отлично! Посмотрите, сможете ли вы обменять их труд на искусство или заплатить им пиццей (ням). Вы также можете арендовать камеру и попытаться задокументировать шоу самостоятельно. Важно помнить, что ваша выставка временная, но алмазов… Я имею в виду, документация вечна. Вы не хотите иметь неряшливые фотографии, и ваши художники тоже не будут.
Когда изображения готовы, пришло время их отправить. Существует множество замечательных веб-сайтов с изображениями выставок, таких как Art Viewer, AQNB и OFluxo. Следуйте их инструкциям по отправке на T, и, возможно, ваши изображения будут опубликованы!
Лучший совет, который я когда-либо слышал, — живите настоящим. Я знаю слишком много художников и кураторов, которые зацикливаются на вопросе: «Что дальше?» Следующий?! Вы только что потратили месяцы, работая над этим шоу! Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что будет дальше, подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы максимально сосредоточиться на текущей выставке. Организуйте мероприятие, например показ или лекцию, чтобы использовать пространство, пока оно у вас есть. Свяжитесь с художниками, кураторами и писателями, которыми вы восхищаетесь, и попробуйте назначить встречи. Прохождение один на один действительно особенное, оно ведет к отличному разговору и честной критике. Обратите внимание на их отзывы — это может помочь сделать ваше следующее шоу еще лучше, чем текущее.
ЗАВЕРШЕНИЕ
После закрытия выставки не забудьте снять работу и как можно скорее вернуть ее художникам.