Установка памятника своими руками: 7 этапов
Если с момента захоронения прошел год, можно смело приступать к монтажу надгробия. Но, знаете ли Вы, как установить памятник правильно? Если нет, то эта статья для Вас!
ВАЖНО ЗНАТЬ ! Почему памятник нельзя устанавливать сразу после похорон? Должно пройти время, чтобы почва успела утрамбоваться и осесть. Это защитит памятник от проседания и разрушения.
Конструкция гранитного памятника и её составляющие
Перед самостоятельной установкой памятника советуем ознакомиться с его конструкцией. К основным элементам относят: стелу, подставку и цветник. Дополнительными элементами считаются: арматура, швеллер, фундамент и уровень земли.
Что понадобится для монтажа памятника?
Инструменты : молоток, строительный мастерок, уровень строительный, шпатель, штык-лопата, молоток прорезиненный, шуруповерт, отвертка, ножовка по дереву, ведро, пистолет (для герметика).
Материалы : герметик, песок, цемент, вода, щебень, деревянная доска, швеллера, деревянные бруски (2 шт. ), арматура, проволока.
Установка гранитного памятника на могилу: подробная инструкция
При самостоятельном монтаже памятника советуем строго придерживаться инструкции. Помните, даже одна ошибка в дальнейшем может повлечь за собой наклон или падение сооружения.
- Подготовка грунта.
- Заливка фундамента.
- Работа с арматурой и бордюрами.
- Укладка швеллера.
- Подготовка места для памятника.
- Установка комплекта.
- Оформляем цветник.
Очистим участок от травы, цветов и прочего. После чего срезаем лишнюю часть грунта (при ее наличии). Поверхность должна быть ровной (без уклона). Затем грунт необходимо утрамбовать и выровнять.
Чтобы установить памятник из гранита, необходимо сделать бетонный фундамент. Для этого очертим площадь будущей ямы с помощью арматуры. По углам расставим колышки. Затем вынесем фундаментные точки. Как правило, точки выносят за края ямы на 30-50 см (чем тяжелее памятник, тем расстояние больше). Размер фундамента зависит от размера устанавливаемого памятника.
По очерченной границе необходимо выкопать траншею (рекомендации: глубина – 25-30 см.
По краям фундамента уложим стальную арматуру. Для надежности соединения применяем проволоку. На арматуру устанавливаем бордюры. Следите за ровностью. Пользуйтесь резиновым молотком для подгона.
ВАЖНО! С помощью строительного уровня проверьте ровность участка. Любой перекос может быть опасен!
Укладываем П-образный стальной швеллер острыми краями вниз параллельно друг другу. На цементный раствор укладываем арматурные трубы. Пространство между элементами засыпаем песком и утрамбовываем. Для большей надежности трубы покрываем бетоном.
ВАЖНО! С помощью строительного уровня проверьте ровность всех деталей. Любой перекос может быть опасен!
С помощью шуруповерта и отвертки соберем деревянную опалубку нужного размера. Рамка должна быть идеально ровной формы, высотой 4-5 см. Внимательно проверьте все стороны и углы! Производим вязку рифленой арматуры внутри опалубки с помощью прутов.
В опалубку заливаем готовую бетонную смесь из цемента. Раствор равномерно распределяем и утрамбовываем с помощью лопаты. Оставляем конструкцию до момента застывания бетона (это займет 15-20 дней в зависимости от погодных условий).
СОВЕТ. При температуре ниже 7℃ используйте противоморозную добавку (морозостойкий пластификатор).
Застывший фундамент обязательно осматриваем. Проверяем с помощью уровня на неровности. Очищаем поверхность от мусора. Место вокруг памятника укладывают брусчаткой.
После застывания фундамента, устанавливаем цветник на плиточный клей. Подставка устанавливается на цементный раствор.
ВНИМАНИЕ! После монтажа обязательно выровняйте все элементы конструкции с помощью строительного уровня. Особое внимание обратите на ровность подставки.
Далее переходим к монтажу стелы. Стелу устанавливают на арматуру, которая крепиться на специальный клей к подставке. Для этого в подставке предварительно нужно высверлить отверстие.
Чтобы не повредить подставку и стелу используйте небольшие деревянные доски, насаживание стелы на арматуру выполняйте не спеша. В конце установки обязательно проверьте ровность конструкции.
Засыпьте цветник специальной смесью земли (грунт нужно заранее удобрить). Выберите цветы. Для украшения цветника используйте газонную траву, это красиво и практично.
Подсказка. Какие цветы подойдут для могилы? Рекомендуем выбирать устойчивые к погодным условиям многолетние растения: петунии, бархатцы, анютины глазки, крокусы, ирисы, барвинок и др.
Теперь Вы знаете, как установить памятник на могилу самостоятельно! Процесс включает в себя 7 этапов. Работа по установке надгробия на кладбище займет от 15 дней.
СОВЕТ. Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно установить памятник, то лучше наймите профессионального установщика. Так как в случае повреждения изделия реставрация будет стоить дороже, чем услуга по установке.
Наша компания предлагает услуги доставки и установки памятников в Санкт-Петербурге и в других городах России. Переходите в каталог на этом сайте, чтобы выбрать и заказать гранитный памятник недорого.
Монтаж памятника своими руками
- Главная
- /
- О нас
- /
- Полезное
Нам часто задают вопрос, возможно ли установить памятник на могилу самостоятельно, так, чтобы он не кренился и не растрескивался в течение многих лет.
Мы ответим, что возможно. Конечно, профессиональная установка предпочтительнее, чем монтаж памятника своими руками, хотя бы потому, что в этом случае фундаментом служит фабричная бетонная плита. Однако в силу разных причин иногда нет возможности заказать подобную услугу. В таком случае расскажем вам о способе монтажа, который наши мастера используют в своей работе уже более 10 лет.
Что понадобится для самостоятельной установки памятника?
1. Вам потребуются помощники. Исходя из размера памятника заниматься его установкой могут от одного до нескольких человек. Если это небольшая надгробная плита, с её монтажом вполне справятся двое, ежели это большая стела, то лучше пригласить ещё несколько помощников.
2. Материалы: их количество также может варьироваться в зависимости от размера могилы, состояния и типа почвы. В среднем вам понадобится:
- 3-4 мешка с песком;
- 2-3 мешка с щебнем;
- мешок с цементом;
- канистра или ведро с водой на 10 литров;
- 3 бетонные балки 150 см длиной;
- кусок арматуры (30 см длиной и 16 мм в диаметре).
3. Инструменты:
- строительный уровень;
- рулетка;
- лопата;
- ёмкость для завешивания раствора и бетона;
- шпатель и мастерок;
- лом;
- резиновая киянка (при отсутствии её можно заменить обыкновенным молотком и куском жёсткой резины толщиной от 5 мм).
Порядок установки памятника своими руками
- Сначала необходимо подготовить участок, при необходимости демонтировать старую плиту, обелиск или цветник.
- Лопатой нужно снять верхний слой почвы на ширину минимум 90 см, затем с помощью уровня выровнять грунт и тщательно утрамбовать дно углубления. Если необходимо, добавить песка и щебня.
- Затем следует разметить местоположение памятника, цветника и опорных балок.
- После этого нужно поперёк могилы выкопать 3 канавки 20-25 см глубиной и уплотнить их — они потребуются для установки опорных балок. Чтобы памятник стоял ровно, необходимо строительным уровнем проверить «горизонт», выполнять это рекомендуется на других этапах работы.
- Затем нужно выкопать канавки вдоль могилы — для цветника.
Установка фундамента
- Сначала нужно замешать раствор цемента и бетон. Основное требование к раствору — минимум влажности. Например, для цемента марки 500 нужно брать песок и цемент в соотношении 3 к 1. Также необходимо замесить бетон из цемента и щебня.
- Затем нужно уложить несущие балки основания: две расположить в той части, где планируется установка памятника, — на них придётся основной вес памятника. Ещё одну балку разместить в нижней части. Убедитесь, что края балок выходят за края могилы не менее, чем на 15 см — это важно из-за возможности осадки грунта. И обязательно нужно использовать уровень — даже малейший уклон может впоследствии вызвать искривление и падение памятника.
- Следующий этап — формирование бетонной подушки в 30 см высотой на месте, где планируется установка цоколя.
Установка памятника и цветника
- Сначала нужно установить цоколь на бетонную подушку, а место стыка фундамента и цоколя обработать раствором. Затем снова взять уровень и проверить «горизонт»!
- Теперь можно приступить к монтажу самого памятника. Для этого нужно сделать в цоколе углубление, в котором при помощи раствора закрепить кусок арматуры, так, чтобы получился штырь. Затем устанавливаем памятник таким образом, чтобы штырь входил в специальную выемку на стеле. Затем нужно уровнем проверить, что памятник расположился строго вертикально и затереть все стыки с помощью раствора.
- Последний этап — монтаж цветника. Самую маленькую из 3-х балок устанавливаем на опоре в «ногах» могилы. Затем нужно забетонировать канавки для продольных балок и установить балки на бетон. Убедившись в правильности расположения с помощью уровня, заделать стыки затиркой или раствором цемента с водой. После этого остаётся только удалить излишки раствора и заполняем цветник грунтом.
Памятник готов!
Сделано своими руками: Знакомство с бетонными надгробиями
Эта презентация является частью Международного саммита по сохранению кладбищ, который пройдет 8–10 апреля 2014 г. в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк.
Сделано моей собственной рукой: Введение в бетонные надгробия Гордона Бонда и Стефани М. Хогланд
Стефани Хоугланд: Доброе утро. Вчера Джонатан Аппелл показал нам бетон, который вы никогда не хотели бы видеть на кладбище, но сегодня мы собираемся показать вам бетон, который действительно делает нас счастливыми.
Когда мы не работаем, мы с Гордоном любим исследовать кладбища вокруг нашего дома в Нью-Джерси. В то время как многие считают кладбища печальными местами и напоминанием об их смертности, мы, историки, понимаем народную историю, которую они отражают.
В отличие от большинства людей, мы уже были знакомы со старыми маркерами из коричневого камня и современными гранитными маркерами, но, глядя на них, мы начали замечать странные маркеры, казалось бы, самодельные. В одном случае надпись на прекрасном металлическом маркере от мужа к жене даже четко указывала, что он, цитирую, «сделан моей собственной рукой». Наше любопытство было возбуждено.
Мы обнаружили, что эти маркеры были изготовлены из различных материалов, включая бетон, дерево и металл. Они могли быть простыми по форме, а могли быть и более сложными, включающими в себя сложные формы и различные средства украшения и надписи. Другие демонстрировали замечательную степень мастерства и художественного чутья, что иногда мешало отличить их от профессионально сделанных коммерческих маркеров.
Вскоре стало очевидно, что они представляют малоизвестный аспект народной погребальной истории, а также народного искусства. Признавая область для оригинальной стипендии, Гордон и я проводили формальные и неформальные исследования народных указателей, которые мы нашли в Нью-Джерси. Первым шагом было формализовать определение того, что квалифицируется как народный надгробие, о чем сейчас и будет говорить Гордон.
Гордон Бонд: Спасибо. Хотя часто бывают серые области, мы обнаружили, что можем идентифицировать народный надгробный памятник как созданный вручную кем-то, кто обычно не делает надгробных надгробий как профессию.
Изготовитель мог быть квалифицирован или неквалифицирован в работе с материалами, которые были использованы. Маркер должен был быть задуман как постоянный памятник и находиться на самой могиле. Это отличает их от временных указателей, используемых до тех пор, пока не будет установлен постоянный указатель или установлены памятники на месте смерти, например, придорожные мемориалы.
Маркер должен был быть создан в то время и в месте, где был легко доступен профессионально сделанный коммерческий маркер, поэтому было преднамеренным выбором сделать его вручную.
Самым большим кладбищем, которое мы исследовали на сегодняшний день, было римско-католическое кладбище Сент-Джеймс в Вудбридже, штат Нью-Джерси, где мы обнаружили 253 народных надгробия. Теперь мы обнаружили, что это статистически полезный набор данных, который хорошо отражает то, что мы видели в целом на других кладбищах, на которые мы смотрели. Основываясь на выборке, мы видим появление определенных закономерностей.
Большинство датируется между 1900 и 1950 годами, с пиковым периодом между 1910-ми и 1930-ми годами. Они наиболее распространены на христианских кладбищах, особенно римско-католических, и очень редко встречаются на еврейских кладбищах. Имена и языки показывают сильное представительство среди венгров, поляков, итальянцев и жителей Восточной Европы в целом. Чаще всего они расположены на окраине участка, вдоль линии забора или в низменных и даже подверженных затоплению участках, что, вероятно, отражает социально-экономический статус умершего. Они также распространены в секциях, предназначенных для детей, младенцев и мертворожденных.
Бетонные надгробные плиты
Однако подавляющее большинство народных надгробий изготавливаются из бетона. В случае Сент-Джеймс они составили 91% идентифицированных нами маркеров. Теперь мы знаем, что в тот же период времени были доступны бетонные надгробные плиты промышленного производства. В 1910 году, например, Уильям Р. Томас из Пикенса, Западная Вирджиния, получил патент на бетонное надгробие. В его дизайне даже был предусмотрен метод включения оконного ограждения для демонстрации фотографии или рисунка умершего.
Как в полевых условиях отличить изготовленный в промышленных масштабах бетонный надгробный памятник от любительского? По большей части идентифицировать их довольно легко. Я дошел до того, что могу заметить одного на другом конце кладбища, но есть и такие, которые бросят вызов нашему определению.
На первый взгляд, кому-то этот маркер может сойти за профессиональный, хотя и несколько обветренный маркер для бетона. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается непрофессиональная степень асимметрии. Обратите внимание, что вертикальное тело ниже рук находится под углом, обратите внимание, что нижняя часть рук не выровнена, и обратите внимание, как кривые асимметричны и некруглы. Вы можете себе представить, что кто-то делает это, не подозревая, что все эти годы спустя мы будем сидеть здесь и критиковать их работу.
После того, как мы идентифицировали и исследовали, мы затем задаемся вопросом, почему мы наблюдаем такой пик производства надгробий в этот конкретный период истории. Из наших данных выявляются определенные закономерности, которые, как мы полагаем, помогают это объяснить. Одним из них был приток иммигрантов из Европы в тот же период, которые, как правило, селились в городских районах, где был доступен ручной труд. Мы обнаружили, что народные надгробия действительно чаще встречаются на городских кладбищах, чем на сельских. Ручные навыки, которые они привезли с собой или которым здесь научились, способствовали изготовлению собственных маркеров.
Эти люди, как правило, были бедны, поэтому их выбор, скорее всего, был обусловлен экономическими соображениями. Этот период также включает в себя стрессы, вызванные Великой депрессией и пандемией гриппа 1918 года. Они принесли с собой глубоко укоренившуюся традицию мемориализации, которая поддерживала острую потребность в маркере.
Напротив, еврейская традиция, хотя и подвержена тому же экономическому давлению, требует годичного периода ожидания между моментом смерти и возведением памятника. Это дает некоторое время, чтобы накопить немного денег, и есть также братские группы, которые помогают членам с такими договоренностями и иногда предоставляют маркеры.
К этому времени бетон стал общепризнанным строительным материалом. Теоретически вы могли бы взять этот мешок с порошком, смешать его с водой и построить мосты и небоскребы. Это был образ, который был у людей, поэтому он предполагает, что материал, казалось, имел определенное постоянство. Это, помимо того, что оно было недорогим и требовало лишь умеренных навыков для использования, вероятно, способствовало популярности самодельных надгробий из бетона.
Плоский и коробчатый
Бетон также допускает широкий спектр вариантов дизайна, в зависимости от навыков производителя. Многие из найденных форм имитируют популярные стили, которые использовались в то время в коммерческих маркерах. Теперь, учитывая преобладание христианской демографии, неудивительно, что основная форма креста является одной из самых распространенных. Есть и более сложные образцы, включающие декоративную руку и формы, а также более сложный православный крест.
Таблетки различных размеров и профилей также встречаются, хотя они не так распространены, несмотря на их относительную простоту изготовления. Более распространены маркеры, которые сочетают в себе крест и табличку в широком диапазоне вариаций, включая то, что мы называем плечами, где крест встречается с табличкой. Профили, как вы можете видеть в этих примерах, имеют широкий спектр художественной чувствительности.
Также менее распространены, несмотря на то, что их проще изготовить, плоские плиты и коробки. Другие, однако, действительно используют возможности материалов для народного творчества, о чем свидетельствуют эти прекрасные примеры. По крайней мере, в одном примере то, что мы сначала приняли за базовую конструкцию маркера, оказалось чем-то большим.
Сначала мы подумали, что этот пример с кладбища Богоматери Венгерской в Фордсе, штат Нью-Джерси, просто еще одна табличка и крест. Он лежал ровно и зарос травой. Нам было любопытно узнать, есть ли какая-нибудь надпись, может быть, на обратной стороне лицевой стороны. Мы начали копать вокруг него, чтобы посмотреть, сможем ли мы увидеть нижнюю сторону. Мы с удивлением обнаружили, что на самом деле было два креста на общем основании, очевидно, для двойной могилы. К сожалению, надписи не было.
Обычно мы оставляем могилы такими, какими их нашли, но в этом случае мы решили исправить маркер. Это был единственный подобный пример этого двойного стиля, который мы нашли на сегодняшний день.
На большинстве народных надгробий нет надписей или они неразборчивы. Иностранные языки и кириллица часто усложняют дело. Бетон также предлагает различные способы надписей для тех, у кого они есть. Самым распространенным и интуитивно понятным было писать от руки на еще мокром бетоне. Некоторые очень грубые. Показанные здесь образцы, однако, демонстрируют большую степень заботы, но даже здесь есть подсказки относительно их самодельного творения.
В данном случае была очевидная попытка исправить опечатку. В противном случае вся надпись в верхнем регистре включает некоторые строчные буквы. Мы также видим перевернутые буквы, возможно, отражающие грамотность создателей. Теперь шероховатость и неглубокость в этом примере могут указывать на то, что надпись была высечена в бетоне после того, как он высох, подобно резчику по камню, но также обратите внимание на направляющие между строками текста.
Буквы промышленного производства иногда вставляются или прикрепляются, как в верхнем, левом и центральном примерах. Нижний левый рисунок показывает, как встроенные полоски металла были согнуты, чтобы сформировать буквы. Рядом с ней табличка с ручной гравировкой, а справа — смесь коммерческих букв и рукописной надписи.
Таблички с профессиональной гравировкой иногда вставляются или прикрепляются. Временные указатели, поставляемые с кладбища, иногда устанавливали как постоянные таблички. Мы видели несколько примеров, когда бляшка была встроена в стекло, но влага между ними скрыла бляшку из-за коррозии и биологического роста.
Хотя многие из них не имеют украшений, бетон также позволяет добавлять различные средства украшения. Вот несколько примеров украшений, созданных вручную или с помощью отпечатанных предметов на еще влажном бетоне, отражающих различные рисунки и иконографии. Хотя это и редкость, но формы для создания бетонных барельефов могут быть сделаны, как в прекрасном примере слева, к которому мы вернемся позже.
Настоящая жемчужина народного искусства справа находится на кладбище Св. Роуз в Лиме в Оксфорде, штат Нью-Джерси, и, по-видимому, была сделана с использованием комбинации лепных и резных техник.
Агрегаты: наслоение
Также часто использовались встроенные элементы гроба, такие как кресты и распятия.
В настоящее время керамические портреты редко встречаются в народных указателях над могилами, но тот, что слева, представляет собой пример из округа Сомерсет, штат Нью-Джерси, на котором изображен Льюис Страко, умерший в 1930 году в возрасте девяти лет. Пример в центре из Ист-Брансуика, штат Нью-Джерси, включает в себя морские ракушки, а указатель справа от Сент-Джеймса демонстрирует чудесную мозаику из камней.
В этом примере использовалось зеленое стекло, электрические изоляторы и полоска керамического литья с кладбища Святой Троицы, также в Фордсе, Нью-Джерси.
Это один из наших любимых. В дополнение к тому, что на поверхность заполнителя были разбросаны цветные камни и, возможно, был включен керамический портрет, карманные часы также, очевидно, были встроены. Хотя его в основном нет, вы можете видеть, что некоторые шестерни все еще видны, некоторые работы все еще видны.
Включение цветных камней, гальки и более грубых камней иногда использовалось, чтобы придать тусклому бетону некоторые красочные акценты и добавить текстуру или имитировать литой камень.
Теперь, когда мы обсудили, как выглядят эти маркеры, Стефани расскажет, как они были сделаны.
Stephanie Hoagland : Многие из этих указателей были построены таким же образом, как укладка литого камня или бетонного тротуара. В подъемники заливали один или несколько слоев бетона, а сверху наносили слой цементного раствора, на котором была написана надпись. Обратите внимание на слои, четко видимые на боковых видах этих двух маркеров.
Проблемы консервации: до и после
Если бы производитель был знаком с бетоном или литым камнем, он бы знал, что бетонные маркеры, подобные этим, требуют некоторой формы внутреннего армирования для прочности. К сожалению, использование черного металла часто означало, что маркер был поврежден тем самым добавлением, чтобы сделать его долговечным.
Многие маркеры не соответствуют требованиям по минимальной глубине армирования, что привело к его коррозии. Но это повреждение дало нам возможность увидеть разнообразие материалов, используемых для армирования, включая изогнутые стержни, гладкие стержни, скрученные стержни, плоские стержни, трубы и проволоку.
Также обнаружено, что образцы вообще не имели армирования или использовались кирпичи или другие материалы, которые с тех пор вышли из строя. Этот маркер с кладбища Святого Михаила в Фордсе, штат Нью-Джерси, показал, что может быть самым странным, хотя и самым творческим подкреплением. Внешний вид маркера выглядит удовлетворительным, но вид сбоку показывает серьезные повреждения арматуры, трещины и большой скол сзади.
Убрав его, я обнаружил странную конфигурацию, которая при ближайшем рассмотрении оказалась велосипедной цепью. Хотя теперь они заржавели, отдельные звенья все еще можно разобрать.
Однако получение представления о том, как были сделаны эти маркеры, не всегда означает уничтожение маркера. Часто на поверхности бетона есть следы плесени, которые могут многое рассказать. Если внимательно присмотреться к этому маркеру, то можно увидеть отпечаток древесных зерен, из которых сделана форма, в которую был залит бетон. Основываясь на них, можно составить некоторое представление о том, как была построена форма.
Этот же маркер виден в левом нижнем углу этого изображения, обратите внимание, что остальные три почти идентичных креста имеют одинаковую метку формы. Например, у каждого есть метка C в одном и том же месте, и все они имеют одинаковый наклон вверх в нижней части концов рычагов.
Фрэнк ЛаПента стоит рядом с маркером, который его отец Доминик ЛаПента сделал для двух дочерей Луизы и Мэри.
Глядя на первых двух лицом к лицу, обнаруживаются дополнительные сходства. Обратите внимание, что неровность в нижнем правом плече маркера 47 такая же, как и на маркере 48. Общая форма и пропорции маркера 47 также соответствуют маркеру 48, и оба маркера соответствуют маркеру 49. Все три были сделаны с использованием одной и той же формы, хотя более грубая. совокупность 49 предполагает, что это могло быть сделано в другое время. Это означает, что пресс-форма была сохранена и использована повторно. Контрольные знаки и распространенная асимметрия в других маркерах указывают на то, что формы часто были общими для разных семей в одном сообществе.
Одним из таких примеров является маркер LaPenta. Это Фрэнк ЛаПента стоит рядом с маркером, который его отец Доминик ЛаПента сделал для своих двух дочерей Луизы и Мэри. Обе девушки умерли совсем молодыми, одна от несчастного случая в детстве, а другая от гриппа. Фрэнк вспоминает, как видел деревянные формы в семейном подвале, пока они не завелись термитами и их не пришлось выбросить. Он также вспоминает, как его отец использовал те же формы, чтобы сделать маркер для другой семьи в Сент-Джеймс, хотя этот маркер с тех пор был утерян.
Маркер LaPenta находится в таком прекрасном состоянии, потому что Фрэнк и его семья отлично о нем позаботились. К сожалению, это редко бывает в большинстве фольклорных маркеров. Хотя я работаю в профессиональной архитектурной фирме по консервации
Проблемы сохранения: плохие условия
, которая участвовала в нескольких проектах по реставрации кладбищ, ни один клиент никогда не нанимал нас для консервации бетонных указателей. Беседы с работниками кладбищ показали нам, что большинство кладбищ, похоже, еще не осознают историческую и культурную значимость этих довольно грубо выглядящих народных указателей.
Когда мы с Гордоном проводим наше исследование, мы отмечаем состояние каждого маркера и присваиваем им одно из пяти обозначений. Отличными считаются маркеры, которые выглядят почти новыми. Маркер цельный, без трещин и сколов, надпись четкая и читаемая. Яркие маркеры — это те, кто выглядит на свой возраст. На них может быть несколько небольших сколов, возможно, тонкая трещина. Могут быть небольшие участки оголенной арматуры, но маркер остается цельным.
Плохие маркеры — это те, кто стоит на последнем издыхании. Эти маркеры обычно имеют более крупные трещины, сколы и неразборчивые надписи. Фрагментированный — это маркер, который развалился на части, но большинство частей все еще на месте, что позволяет, по крайней мере, собрать его обратно настолько, чтобы мы могли обнаружить форму и, возможно, прочитать надпись. Маркеры, обозначенные как уничтоженные, в значительной степени говорят сами за себя. Часто они представляют собой груду щебня или одинокую стоячую трубу.
Когда мы с Гордоном участвовали в конференции Ассоциации исследований кладбищ в 2012 году, проходившей в Нью-Джерси, у нас появилась возможность вернуться в Сент-Джеймс и посмотреть, как дела обстояли с некоторыми маркерами за последние шесть лет. К сожалению, это не воодушевило.
В 2006 году этот маркер уже демонстрировал значительные трещины и оголенную арматуру, а также странное включение крупного камня. Когда мы вернулись в 2012 году, задняя часть рассыпалась, а верх отвалился. Хотя он был окрашен некоторое время назад, в 2006 году этот маркер все еще можно было прочитать, но к 2012 году поверхность начала отслаиваться. Мы назвали этот странный маркер «духовкой» и предположили, что кирпичная ниша, возможно, использовалась для цветов или вотивных свечей. К 2012 году через узкую трещину в крыше начал расти небольшой куст, расширяя трещину по мере роста.
Несмотря на то, что это было удручающе, это были не только плохие новости. Этот маркер был исправлен, получил свежий слой краски и табличку, четко идентифицирующую, по крайней мере, фамилию человека, похороненного под ним, хотя до сих пор без имени или дат рождения и смерти.
Хотя мы сосредоточились на фольклорных маркерах в Нью-Джерси, мы также видели их по всей территории Соединенных Штатов и Канады. Где бы они ни находились, кажется, что по ряду причин ими пренебрегают. Эти маркеры могут сначала показаться грубыми, и их легко художественно отбросить. Если это могилы маленьких детей, оставшиеся в живых родственники могут не почувствовать связи с похороненным внизу человеком, либо маркер мог быть просто забыт.
Andro
Кроме того, историки и заповедники в целом только недавно пришли к пониманию значения народной истории. Будучи связанными с детьми, бедняками и иммигрантами, фольклорные маркеры еще не получили того уважения, которого они заслуживают. Возможность рассказать людям о них на таких мероприятиях, как это, — наш первый шаг.
Разницу между коммерческим и народным могильным указателем можно представить как разницу между открыткой ко Дню матери, которую вы покупаете во взрослом возрасте, и открыткой, которую вы сделали в школе в детстве. И то, и другое — акт любви и памяти, но больше всего я ценю то, что сделано, цитирую, «моими собственными руками». Спасибо.
Abstract
Прогуляйтесь по некоторым городским кладбищам и задним ходом, за причудливыми мраморными надгробиями и величественными гранитными монументами вы можете найти гораздо более личные выражения увековечивания памяти, отлитые в бетоне, вырезанные из дерева, выкованные из металла и т. д. Историки Гордон Бонд и Стефани М. Хогланд заметили эти явно самодельные надгробные памятники во время изучения кладбищ Нью-Джерси и были вдохновлены исследовать истории, стоящие за ними. То, что они обнаружили, было малоизученной и недооцененной формой погребального народного искусства, предлагающей свои уникальные проблемы сохранения.
Назвав их «народными могильными указателями», Бонд и Хогланд обнаружили, что они в основном были созданы в первой половине 20-го века, достигнув своего пика между 1910-ми и 1930-ми годами, несмотря на давно установившуюся доступность серийно выпускаемых надгробий. Хотя они включали в себя различные материалы, такие как дерево, металл, терракота и т. Д., Большинство из них было сделано из бетона. Они отражают народную историю тогдашних иммигрантов из Европы, причем большинство примеров можно найти на католических кладбищах и в основном в городских общинах рабочего класса. Они считают, что сочетание устоявшихся погребальных традиций в сочетании с экономическим стрессом Великой депрессии и социальным давлением XIX в. Пандемия гриппа 18–1919 гг., вероятно, стала причиной того, что они решили сделать свои собственные самодельные маркеры. Но как только эти сообщества решили сделать это, то, вероятно, не случайно, что так много людей решили использовать бетон. В начале 20 века бетон стал самостоятельным респектабельным строительным материалом. Архитекторы больше не чувствовали необходимости скрывать свое использование. Бетон был экономичным, доступным и пригодным для обработки, но в то же время прочным, что делало его привлекательным вариантом.
В то время как народные надгробия изготавливались любителями, эти люди иногда были опытными или полуквалифицированными, работающими в такой кладке. Формы варьируются от простых, неукрашенных табличек или крестов до сложных рисунков, включающих надписи и встроенные украшения. Некоторые из них очень художественные, отражающие мастерство и творческий потенциал создателей. Обращая внимание на контрольные знаки или асимметрию, внесенную деревянными формами, используемыми при заливке бетона, Бонд и Хогланд заметили, что одни и те же формы использовались для разных семейств. Обнаружено, что общие формы были скопированы с профессионально изготовленных маркеров, а также с других народных маркеров, что придает особый колорит сообщества дизайнам на кладбищах.
Бетонные народные маркеры, однако, не являются эксклюзивными для Нью-Джерси. Примеры были найдены в Соединенных Штатах, а также в Канаде. Хотя культурный фон может быть разным, похоже, действует одна и та же экономическая динамика, а также доступность бетона и основных навыков, необходимых для работы с ним.
Однако неквалифицированные производители часто вносили непреднамеренные дефекты, которые в конечном итоге приводили к проблемам с состоянием. использование черных металлов в качестве армирования — или вообще отсутствие армирования — представляет уникальные проблемы сохранности и консервации. Бонд и Хогланд отметили несколько маркеров, где условия имеют
быстро испортились всего за несколько лет их изучения. Тем не менее, возможно, самым большим препятствием для сохранения является просто незнание того, что эти маркеры существуют как среди любителей, так и среди профессиональных сообществ сохранения. Понимание исторического, культурного и художественного значения этих маркеров является первым важным шагом. Таким образом, народные указатели представляют собой новую область сохранения кладбищ.
Презентация Бонда и Хоугланда представит историческое использование бетона в качестве материала для создания надгробий и вопросы консервации/консервации, связанные с этой практикой.
Спикер Биография
Стефани М. Хогланд — старший юрист и реставратор архитектуры в компании Jablonski Building Conservation Inc., где она проработала последние девять лет. Она имеет степень магистра наук в области сохранения исторического наследия Высшей школы архитектуры, планирования и сохранения Колумбийского университета. Г-жа Хогланд работала над различными проектами по сохранению и консервации в США и Канаде. Недавние работы на кладбище включают завершение оценки состояния и консервации Восточного кладбища в Ориенте, штат Нью-Йорк; Могильник Уиппани в Уиппани, штат Нью-Джерси; Кладбища эпохи Золотой Раше в Государственном историческом парке Маршала Голда Дискавери в Каломе, Калифорния, и кладбище города-призрака, расположенное в Боди, Калифорния. Стефани является членом нескольких профессиональных групп по консервации, в том числе Ассоциации технологий консервации и Американского института консервации исторических и художественных произведений, в которых она является профессиональным партнером и в настоящее время председателем архитектурной специализированной группы.
Гордон Бонд — независимый историк, писатель и лектор. Он является основателем и главным редактором отмеченного наградами онлайн-журнала истории Нью-Джерси Garden State Legacy (www.GardenStateLegacy.com). Он является автором четырех книг и многочисленных статей по различным аспектам истории Нью-Джерси. В настоящее время он работает над новой книгой о Томасе Манди Петерсоне, первом афроамериканце, проголосовавшем в соответствии с Пятнадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов. Он живет со своей женой Стефани М. Хогланд в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
С тегами → кладбище • Сохранение кладбища • Бетон • народный • Гордон Бонд • Стефани Хогланд
Искусство ручной резьбы надгробий еще не умерло крылатые головы смерти.
Гранитные и сланцевые таблички с именами и датами, плакучие ивы и декоративные урны на фоне слегка холмистого ландшафта отмечают место последнего упокоения около 4000 человек, большинство из которых погребено между 1668 и 1919 годами.30. Замысловатые узоры и несоответствующие буквы, некоторые четкие и жирные, другие выцветшие почти до неразборчивости, рассказывают истории прошлого красивым рельефом, вырезанным вручную.Чуть дальше по дороге на кладбище Форест-Сити, открытом в 1958 году, вид совсем другой. Здесь надгробия с пескоструйной обработкой и лазерной гравировкой образуют равномерные ряды. Слова на каждом камне четкие, а надписи на каждом почти идентичны, без уникальных завитков старых маркеров. Первая технология массового машинного производства надгробий была разработана после Гражданской войны, что было необходимо для увековечивания памяти сотен тысяч павших солдат. Нововведение также удешевило увековечивание мест упокоения близких. Популярность этих современных мемориалов в Соединенных Штатах росла до тех пор, пока к середине XIX в.
Тем не менее, несколько стойких душ продолжают практиковать это старое искусство. Сегодня, по большинству отраслевых оценок, 20 магазинов в Соединенных Штатах специализируются на резьбе по надгробиям. Среди тех, кто определяет будущее этого анахроничного сектора, есть резчики из поколения Z и миллениалы, некоторые продолжают семейные традиции, а другие создают новые фирмы.
Сигрид Коффин, 38 лет, резчик во втором поколении, которая всегда очень любила леттеринг, как и ее мать, страстно увлеченная живописью и каллиграфией. «Мне нравится процесс помещения буквы в трех измерениях», — говорит она о форме искусства, которая ей так нравится. «Когда я это делаю, это не кажется старомодным», — добавляет она. Сигрид Коффин — половина Coffin & Daughter, где она работает вместе со своим отцом Дугласом Коффином, который занимается этой работой с тех пор, как Сигрид жива. Их студия находится всего в нескольких часах езды от Портленда в Белфасте, штат Мэн, в регионе, где многие резчики страны до сих пор живут из-за колониальной истории ремесла и изобилия камня в Новой Англии.
Процесс ручной резьбы надгробия занимает много времени. Один мемориал может занять 70 и более часов, а Сигрид Коффин и ее отец Дуглас Коффин проводят от 15 до 20 часов в год.Внутри студии по комнате были разбросаны маленькие сланцевые плитки. Аккуратно организованная полка усеяна резцами с цветовой маркировкой — зеленым для гранита и синим для сланца, а полдюжины надгробий на разных стадиях завершения ждут последних штрихов. Незавершенная работа опирается на специально изготовленный мольберт, и Коффин, которая присоединилась к своему отцу в бизнесе 11 лет назад после изучения переплетного дела и каллиграфии, владеет своим долотом и молотком, перекатывая инструмент вперед и назад, работая с одной стороны буквы L. она вырезает, а затем другую, чтобы создать идеально симметричные канавки.
Это трудная и тонкая работа, но это работа со смыслом и целью. «Это очень мощно — видеть имя любимого человека в камне», — говорит Коффин. «В постоянстве есть что-то, что добавляет гравитации». В то время как современные надгробия, сделанные машинным способом, также могут предложить семейное утешение, говорит она, есть что-то особенное в том, чтобы помочь кому-то в трауре создать такой личный и прочный памятник любимому человеку, а затем потратить время и усилия на его создание с ее собственными двумя. Руки. «Я чувствую, что у меня с ними есть связь, — говорит Коффин.
Резчик использует различные инструменты для формирования букв и сложных узоров в зависимости от типа камня.Но вырезание букв особенно непростительно, и этот процесс не быстрый и не дешевый, часто требующий 70 или более часов от концепции до завершения. В Coffin & Daughter это означает, что в среднем в год возводится от 15 до 20 надгробий. Одно надгробие может стоить от 500 до 20 000 долларов, и для его установки может потребоваться поездка одного из гробов через штат или страну; их работы можно найти на кладбищах от штата Мэн до Калифорнии и от Флориды до острова Принца Эдуарда. Нет двух одинаковых заказчиков или надгробий, хотя те, кто выбрал камень ручной работы, часто принадлежат к одному роду, среди них поэты, строители лодок и любители литературы. «Люди, которые ценят красивое, что-то сделанное вручную», — говорит Коффин.
«Связь людей с физическим миром, то есть работа своими руками и понимание материалов, с которыми человек работает, отпала, и с этой потерей квалифицированного ремесла теряется контекст для понимания хорошо сделанных вещей, — говорит Николас Бенсон, владелец магазина John Stevens Shop в Род-Айленде, одного из старейших постоянно действующих предприятий по резьбе по камню в США. Впервые он открылся в 1705 году, а дед Бенсона вступил во владение в 1927 году, а в 19 — его отец и он сам.93. Теперь он беспокоится, что ремесло умирает, и что его дочь Хоуп может проиграть битву, если решит взяться за семейный бизнес.
Благодаря ручной резьбе каждая буква уникальна. «Это очень мощно — видеть имя любимого человека в камне», — говорит Сигрид Коффин. «В постоянстве есть что-то, что добавляет гравитации».В свои 22 года Хоуп Бенсон является самым молодым резчиком, которого она знает. Ее привлекла любовь к эстетике Старого Света и длинному роду резчиков в ее семье, а также любовь к мистике. (Ее мать — профессиональный медиум.) Но она еще не уверена, будет ли она продолжать карьеру в резьбе по дереву или наметит свой собственный курс в какой-то другой отрасли. Бенсон все еще учится и исследует свой индивидуальный стиль; ее модель предпочитает более традиционные эмблемы, в то время как ее отец славится более современными и изысканными линиями. «Я люблю колониальные кладбища. Все об этом. Атмосфера, история, атмосфера, эстетика. Если бы я нашел страсть в этой области, это было бы для старых вещей», — говорит Бенсон, но добавляет: «Я не хотел бы подрывать что-либо, созданное моим отцом, дедом или прадедом. Но я хочу заниматься своими делами».
Трейси Махаффи, резчик из Род-Айленда, не выросла в семье резчиков. Она училась через несемейное ученичество. Коллега-резчик из Род-Айленда Карин Спрэг пригласила ее в свою мастерскую несколько десятилетий назад, и теперь Махаффи сама учит этому ремеслу. «Обучение необходимо, чтобы поддерживать его ремесло», — говорит Махаффи. Таким образом, она делает именно это по всей Северной Америке и в Европе, где сообщество ручных резчиков намного больше. В Великобритании в школах преподают резьбу по камню, и эта традиция жива и процветает среди множества резчиков, которые вырезают памятники на камне, от надгробий до мемориальных досок, увековечивающих визиты королевы.
Здесь Сигрид Коффин высекает букву на пляжном камне, чтобы отметить могилу собаки члена семьи. Камень был выбран из-за своей овальной формы, напоминающей покойную таксу.В Соединенных Штатах резьба по дереву, возможно, не является растущей профессией, но «пока есть люди, увлеченные леттерингом и этим ремеслом Старого Света, она будет существовать», — говорит Хоуп Бенсон. «Это очень нишевая вещь». — добавляет Гроб. «Люди, которых это привлекает, понимают, почему, поэтому ремесло самовыбирается». Это означает, что всегда будут такие люди, как она, которые понимают важность и мастерство ремесла, и ценят технику, присутствующую в каждом ударе долотом, и значение, придаваемое готовому продукту временем и мастерством художника.
Это воодушевляющее чувство для тех, кто бродил по кладбищу в сумерках, читая исчезающие надписи, ощущая углубления и завитки, результат удара резцом по мягкому камню, и восхищаясь каллиграфией и искусным изображением цветущих лиан или крылатых херувимов. Или, в случае с Коффином, искусно выполненный чертополох на высоком, тонком надгробии типичной формы на кладбище Сивью в Рокпорте, штат Мэн, которое отмечает место последнего упокоения мужа и жены. Черный сланец поразительно выделяется среди широкого, плоского, современного гранита, установленного поблизости, но в то же время, кажется, принадлежит к мешанине старого и нового, которая олицетворяет кладбища Новой Англии. Это доказательство того, что, хотя многовековая традиция ручной резьбы над надгробиями больше не является стандартом, и хотя современная культура пытается ее понять, ремесло живо и здравствует среди мертвых.