Как считают ндс: Как считать НДС: правильно вычисляем 20% от суммы (пример, алгоритм)

Содержание

Как считать НДС для арендодателя-физлица

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

Как считать НДС при участии в международных выставках

Как считать НДС при участии в международных выставках

Дата: 24.08.2016


Предоставляет ли российская фирма иностранному заказчику свои услуги или отправляется на выставку сама, необходимо учитывать несколько важных моментов.

Минфин в письме от 04.07.2016 N 03-07-08/38984 разъяснил, что важно в любом из случаев определять место оказания услуг, учитывая вид международной выставки.

 

  • В случае, если выставка организуется для рекламирования товаров, то место реализации таких услуг определяется по месту деятельности покупателя
  • Если услуги по организации выставки для иностранной фирмы оказывает российская компания, то объекта обложения НДС не возникает.
  • Если речь идет о выставках в сфере искусства и культуры, то место устанавливается по месту фактического проведения выставок.

По общему правилу местом реализации работ (услуг) признается место осуществления деятельности продавца. Исключения, к которым также относятся рекламные услуги, обозначены в пп. 1–4 п. 1 ст. 148 НК РФ.

Есть свои тонкости налогообложения. Так, если российская компания предоставляет рекламные услуги иностранной фирме, то деятельность по организации выставки является объектом по НДС.

Возникает и обратная ситуация, когда российская компания собирается участвовать в международных выставках и несет определенные расходы, которые оплачивает иностранным организаторам, своим партнерам или подрядчикам. В этом случае очень важно определить место реализации услуги, чтобы правильно установить, по каким конкретным услугам будет удержан и перечислен НДС. Возможно, будет логичнее определять стоимость каждой конкретной услуги отдельно, а не суммировать все услуги за участие в выставке целиком, что позволит правильно начислить НДС.

Как считать ндс в казахстане формула

Расчет НДС

Наш онлайн сервис поможет быстро выполнить выделение или начисление налога на добавленную стоимость — НДС. Достаточно ввести исходную сумму и выбрать нужную страну из списка. В случае необходимости, измените процентную ставку и укажите валюту. После чего, нажмите кнопку требуемого варианта расчёта.

Для указанной суммы будет начислен или выделен НДС по ставке 12 %. Онлайн расчет налога будет выполнен калькулятором для страны Казахстан в государственной валюте Казахстанский Тенге.

Доступны горячие клавиши: «Enter» — начисление НДС, «Ctrl+Enter» — выделение НДС.

Результаты расчета НДС

Опера­ция Став­ка НДС, % Сумма НДС Сумма НДС Валю­та
Рас­чет НДС 12 Казахстанский Тенге
Операция Рас­чет НДС
Став­ка НДС, % 12
Сумма
НДС
Сумма НДС
Валю­та Казахстанский Тенге

Суммы НДС прописью

Расчитан НДС по ставке 12%

Сумма: 0 (ноль) тенге 00 тиынов

НДС: 0 (ноль) тенге 00 тиынов

Сумма НДС: 0 (ноль) тенге 00 тиынов

Итого стоимость: 0 (ноль) тенге 00 тиынов, в том числе НДС – 0 (ноль) тенге 00 тиынов

Bankchart.kz рассказывает, кто платит НДС в Казахстане, как считать налог на добавленную стоимость, какая ставка налога.

Кредит наличными

Кредит на карту

Кредитную карту

Краткое содержание и ссылки по теме

Что такое налог на добавленную стоимость?

Еще одним наполнителем государственной казны, помимо ранее описанных нами налогов (налог на землю, транспортный налог, налог на имущество, социальный налог и подоходный налог), является НДС (расшифровка: налог на добавленную стоимость).

Налог на добавленную стоимость – это налог, уплачиваемый от стоимости реализованных товаров, оказанных услуг или работ на территории РК. Также НДС уплачивается при импорте товаров при пересечении границы.

НДС является косвенным платежом. Ибо его уплата осуществляется на всех этапах создания и реализации продукции. То есть, сначала уплата НДС осуществляется производителем товара, потом посредниками (продавцом), а потом уже конечным потребителем, то есть нами с вами.

Кто является плательщиками НДС?

Индивидуальные предприниматели; юридические лица-резиденты, кроме госучреждений и общеобразовательных школ; филиалы/представительства нерезидента, ведущие деятельность в Республике Казахстан; импортеры.

Все перечисленные субъекты (согласно Налоговому Кодексу РК) – плательщики налога на добавленную стоимость.

Существует реестр плательщиков НДС. Осуществить поиск плательщиков НДС и получить данные о интересующем вас плательщике можно на портале Электронного правительства.

Постановка на учет по НДС бывает добровольная и обязательная.

Какая ставка НДС в Казахстане?

На сегодняшний день, действуют две ставки НДС: 12% и 0%.

0% или нулевая ставка применяется при реализации экспорта товаров. С полным перечнем операций, освобожденных от обложения НДС можно ознакомиться в НК Республики Казахстан.

Ставка 12% применяется во всех остальных случаях.

Как посчитать НДС?

Произвести расчет НДС можно как самостоятельно, так и с помощью НДС калькулятора. НДС калькулятор можно найти в интернете.

Рассчитать налог на добавленную стоимость можно следующим способом:

НДС = облагаемый оборот (без НДС) х 12% – НДС в зачет

НДС = цена товара х 12 : (12 + 100)

Основным нюансом и сложностью расчета суммы НДС является расчет НДС, который идет в зачет.

Рассмотрим на примере, что такое зачет НДС и как он рассчитывается.

  1. Продавец «Х» приобрел у поставщика «Y» товар на сумму 2 240 тенге (с учетом НДС)
  2. Из этой суммы: 2 000 тенге — стоимость товара; 240 тенге — НДС.
  3. Продавец «Х» продал товар за 2 576 тенге (с учетом НДС)
  4. Из этой суммы: 2 300 тенге — стоимость товара, 276 тенге — НДС
  5. Но ранее продавец «Х» уже уплатил 240 тенге НДС при покупке этого товара у поставщика «Y»
  6. Эти 240 тенге и есть НДС, который идет в зачет
  7. Таким образом продавец «Х» заплатит в казну не все 276 тенге НДС, а 276 – 240 = 36 тенге

Для расчета НДС в зачет используют два метода: пропорциональный и раздельный. Вы сами выбираете, какой из методов для вас будет более выгодным. Выбор метода осуществляется на целый год и поменять его можно будет только с 1 января следующего года.

Отчетный период и сроки уплаты НДС

Отчетным периодом по НДС является календарный квартал. Именно за этот период налогоплательщиками подается налоговая декларация (форма 300). Сроки подачи декларации:

до 15 числа месяца, который наступает после завершения отчетного квартала.

Сам же НДС должен быть уплачен в казну в такие сроки: не позже 25-го числа второго месяца, который следует после завершения отчетного квартала.

Возврат НДС

Рассмотрим на примере случай, когда возможен возврат НДС.

Продавец «Х» купил товара на 896 000 тенге (включая 96 000 тенге НДС)

Часть товаров на сумму 672 000 тенге продавец «Х» продал за границу (экспорт) за 700 000 тенге (ставка НДС – 0%)

Остальную часть товара на сумму 224 000 тенге продавец «Х» продал на территории РК за 268 800 тенге (включая 28 800 тенге НДС)

НДС в зачет = 28 800 – 96 000 = 67 200 тенге

То есть, как видим, получается, что зачетный НДС превышает начисленный на 67 200 тенге.

Данную сумму продавец «Х» имеет право вернуть из бюджета.

Возврат НДС также возможен по товарам и услугам, приобретенным по гранту или же дипломатическим представительством.

Калькулятор НДС производит расчет налога онлайн. Калькулятор поможет выделить или начислить НДС. Результаты отображаются как цифрами, так и прописью.

Вы можете изменить ставку НДС, скопировать и сохранить итоговые расчеты в памяти калькулятора.

Добавить в Закладки
Выделить НДС из р. 0.00 Ставка % Сумма НДС – 18 830.00 р Сумма с НДС – 485 789.00 р. Сумма: Без НДС: НДС:

Скрыть числа прописью

Сохраненные результаты

Инструкции по работе с Калькулятором НДС

Рекомендуем сначала выбрать “Тип расчета” (Выделить или Начислить НДС) так как калькулятор все расчеты показывает сразу, по мере ввода чисел.
Режим работы можно изменить, нажав на соответствующую кнопку или кликнув по названию режима работы.
Если нужно, измените ставку НДС.

Все расчеты на калькуляторе НДС можно производить, даже если нет подключения к интернет.
Последние введенные “Режим работы” и “Ставка НДС” сохраняются в памяти калькулятора.
Для копирования “Суммы НДС” или “Суммы Без/С НДС” кликните по цифрам, появится специальное окно.
При нажатии на кнопку “Х” калькулятор сбрасывается к первоначальным настройкам (Выделение НДС по ставке 20%).

Результаты вычислений отображаются как в числовом виде, так и прописью. Суммы прописью удобно копировать из специальных полей.

Результаты вычислений можно сохранить, используя кнопку “Сохранить”.
Таблицу сохраненных результатов можно редактировать, удаляя не нужные расчеты.
Кликнув по строке в таблице сохраненных результатов, можно перенести данные в основные расчеты.

Скопировав “Ссылку на результат”, можно отправить ссылку на произведенные расчеты по e-mail или мессенджер.

Формула расчета НДС

Для выделения НДС из суммы нужно Цену с НДС умножить на 20 и разделить на 120.
Попробуем посчитать НДС, выделим НДС из 550: 550х18/120=83.90. НДС равен 83.90, сумма без НДС – 550-83.90 = 466.10.

Начислять НДС тоже не сложно. Необходимо Цену без НДС умножить на 0.20 (получаем сумму НДС) и к получившемуся результату прибавить Цену без НДС.
Для примера начислим НДС на 550: 550х0.20+550=649. НДС равен 99.00, сумма с НДС 649.00..

Из истории возникновения НДС

В России НДС (Налог на Добавленную Стоимость) впервые был введен в 1992 году. Первоначально правила и порядок начисления НДС регулировались отдельным законом “О налоге на добавленную стоимость”, позже НДС стал регулироваться 21 главой Налогового кодекса.
Изначально ставка НДС доходила до 28%, но позже была снижена до 20%.
Сейчас основная ставка НДС, действующая на территории России – 20%. Пониженная ставка НДС 10% действует на медицинские и детские товары, печатные издания, книжную продукцию.

“>

Правила и ставки НДС: стандартные, специальные и сниженные ставки

Последняя проверка: 08.03.2021

Затронуты ли Brexit?

Налог на добавленную стоимость (НДС) - это налог на потребление, который применяется практически ко всем товарам и услугам, которые покупаются и продаются для использования или потребления в ЕС (в данном случае 27 стран-членов ЕС + Великобритания (до конца переходный период).).

ЕС имеет стандартные правила по НДС , но эти правила могут применяться по-разному в каждой стране ЕС.В большинстве случаев вы должны платить НДС на все товары и услуги на всех этапах цепочки поставок, включая продажу конечному потребителю. Это включает в себя от начала до конца производственного процесса, например покупка компонентов, транспортировка, сборка, провизия, упаковка, страхование и доставка конечному потребителю.

Когда взимается НДС?

Для компаний, расположенных в ЕС, НДС облагается большинством продаж и покупок товаров на территории ЕС. В таких случаях НДС взимается в той стране ЕС, где товары потребляются конечным потребителем.Аналогичным образом, НДС взимается с услуг во время их оказания в каждой стране ЕС.

НДС не взимается при экспорте товаров в страны за пределами ЕС . В этих случаях НДС взимается в стране импорта, и вам не нужно декларировать НДС как экспортеру. Однако при экспорте товаров вам необходимо предоставить документацию , подтверждающую, что товары были вывезены за пределы ЕС. Такое доказательство может быть предоставлено путем предоставления вашим налоговым органам копии счета-фактуры, транспортного документа или импортной таможенной документации.

Вам нужно будет предоставить это доказательство, чтобы иметь возможность полностью вычесть любого НДС к получению, который вы уплатили в предыдущей связанной транзакции, ведущей к экспорту. Недостаточная документация может означать, что у вас не будет права на возмещение НДС при экспорте товаров.

Правила НДС на национальном уровне

Правила

НДС могут применяться по-разному в каждой стране ЕС. Узнайте больше о правилах в стране, где работает ваша компания.

Выберите страну

  • Австрияатен
  • Бельгия
  • Булгариабген
  • Хорватия * cr
  • Cypruscyen
  • Чехия * cz
  • Denmarkdken
  • Эстония
  • Finlandfien
  • Francefren
  • Germanydeen
  • Греция * gr
  • Hungaryhuen
  • Ирландия
  • Италияитен
  • Латвийвен
  • Литовский
  • Luxembourgluen
  • Maltamten
  • Нидерланды
  • Norwaynoen
  • Polandplen
  • Португалия * pt
  • Romaniaroen
  • Slovakiasken
  • Sloveniasien
  • Spainesen
  • Swedenseen

* Информация пока недоступна.

Остались вопросы?

Подать онлайн-декларацию по НДС

Если ваша компания зарегистрирована в ЕС, вы можете подать декларацию по НДС онлайн (в большинстве регионов) в следующих странах ЕС:

Выберите страну

  • Австрия * в
  • Бельгия
  • Булгариабген
  • Хорватия
  • Cypruscyen
  • Чехия * cz
  • Denmarkdken
  • Эстония
  • Finlandfien
  • Francefrfr
  • Germanydeen
  • Греция * gr
  • Венгрия * hu
  • Ирландия
  • Италияитен
  • Латвия * lv
  • Литовский
  • Люксембург * lu
  • Maltamten
  • Нидерланды
  • Польша * pl
  • Португалия * pt
  • Romaniaroen
  • Slovakiasken
  • Словения * si
  • Spainesen
  • Swedenseen

* Информация пока недоступна.

Остались вопросы?

Хотя НДС взимается на всей территории ЕС, каждая страна-член сама устанавливает свои ставки. Вы можете ознакомиться со ставками в таблице ниже, но, чтобы убедиться, что у вас правильная ставка, рекомендуется проверить последние ставки в местном отделении НДС.

Ставки НДС

В странах ЕС применяются различные ставки НДС. Ставка зависит от продукта или услуги, участвующих в транзакции.Существуют также специальные ставки, которые были установлены в соответствии со ставками НДС, действовавшими в странах ЕС до их вступления в ЕС.

Ставки НДС, применяемые в странах ЕС

Хотя НДС взимается на всей территории ЕС, каждая страна ЕС устанавливает свои собственные ставки. Вы можете ознакомиться с действующими тарифами в таблице ниже. Вы должны уточнить последние ставки в налоговом органе вашей страны.

Ставки НДС, применяемые в странах-членах ЕС

Список ставок НДС, применяемых в странах-членах ЕС (последнее обновление по состоянию на 1 января 2021 г.)
Государство-член Код страны Стандартный тариф Пониженный тариф Супер сниженный тариф Стоимость парковки
Австрия AT 20 10/13 - 13
Бельгия BE 21 6/12 - 12
Болгария BG 20 9 - -
Кипр CY 19 5/9 - -
Чехия CZ 21 10/15 - -
Германия DE 19 7 - -
Дания DK 25 - - -
Эстония EE 20 9 - -
Греция EL 24 6/13 - -
Испания ES 21 10 4 -
Финляндия FI 24 10/14 - -
Франция FR 20 5.5/10 2,1 -
Хорватия HR 25 5/13 - -
Венгрия HU 27 5/18 - -
Ирландия IE 23 9 / 13,5 4,8 13.5
Италия IT 22 5/10 4 -
Литва LT 21 5/9 - -
Люксембург LU 17 8 3 14
Латвия LV 21 12/5 - -
Мальта MT 18 5/7 - -
Нидерланды NL 21 9 - -
Польша PL 23 5/8 - -
Португалия PT 23 6/13 - 13
Румыния RO 19 5/9 - -
Швеция SE 25 6/12 - -
Словения SI 22 9.5 - -
Словакия SK 20 10 - -

Стандартная ставка

В каждой стране ЕС есть стандартная ставка, которая применяется к поставке большинства товаров и услуг. Это не может быть меньше 15% .

Пониженная ставка

Одна или две сниженные ставки могут применяться к поставкам определенных товаров и услуг (на основе списка в Приложении III Директивы по НДС), но - в большинстве случаев - не к услугам, предоставляемым в электронном виде.Упомянутые здесь пониженные ставки не могут быть меньше 5% .

Специальные цены

Некоторым странам ЕС разрешено применять специальные ставки НДС на определенные поставки. Эти специальные ставки применяются к странам ЕС, которые применяли их 1 января 1991 года.

Первоначально они планировались как переходные меры для более плавного перехода к правилам ЕС по НДС, когда единый рынок вступил в силу 1 января 1993 года, и предполагалось, что от них будет постепенно отказываться.

Есть 3 вида специальных тарифов:

  • Супер сниженные ставки
  • Нулевая ставка
  • Стоимость парковки
Супер сниженные ставки

Супер-сниженные ставки менее 5% применяются к продажам ограниченного списка товаров и услуг в некоторых странах ЕС.

Нулевая ставка

В некоторых странах ЕС к определенным продажам применяются нулевые ставки. Когда применяется нулевая ставка, покупатель не должен платить НДС , но у вас все еще есть право вычесть НДС , который вы уплатили за покупки, непосредственно связанные с продажей.

Тарифы на парковку (или промежуточные тарифы)

Ставки парковки применяются некоторыми странами ЕС к определенным поставкам товаров и услуг, которые не включены в Приложение III Директивы по НДС.Этим странам было разрешено продолжать применять пониженные ставки НДС на эти поставки вместо стандартной ставки при условии, что эти пониженные ставки не ниже 12%.

Что такое налог на добавленную стоимость (НДС)?

Налог на добавленную стоимость (НДС) или налог на товары и услуги (GST) - это потребительский налог, взимаемый с большинства поставок товаров или услуг. В некоторых юрисдикциях НДС / GST может быть известен под другим названием, например, Японский потребительский налог (JCT) в Японии или Квебекский налог с продаж (QST) в Квебеке, Канада.

Нам может потребоваться взимать НДС с определенных сборов, полученных за услуги, предоставленные хозяевам и гостям. В некоторых юрисдикциях, включая Австралию, Норвегию, Швейцарию, Исландию и Европейский Союз (ЕС), сборы могут облагаться НДС как услуги, предоставляемые электронным способом (ESS). Законы об НДС, касающиеся ESS, быстро меняются, и ожидается, что другие юрисдикции могут применять законы об НДС ESS.

С хозяев, в зависимости от юрисдикции вашего проживания или местонахождения вашей собственности, вам может потребоваться взимать НДС с услуг, которые вы предоставляете гостям.В других юрисдикциях нам может потребоваться взимать с гостей НДС за предоставляемые вами услуги. Если от нас требуется взимать НДС с гостей, мы можем, в зависимости от вашего налогового статуса, отправить вам часть или всю сумму НДС для перевода в местные налоговые органы, или мы можем перевести всю сумму НДС непосредственно в местные налоговые органы.

Проконсультируйтесь с налоговым консультантом, чтобы определить порядок НДС для предоставляемых вами услуг. Если вы уже зарегистрировались и взимаете НДС с услуг, которые вы предоставляете гостям, укажите свой регистрационный номер НДС под своим платежным адресом в своей учетной записи.

Для гостей применимый НДС рассчитывается на основе общей платы за обслуживание. Если применимо, НДС взимается во время бронирования в соответствии с предоставленной нам платежной информацией. Если бронирование изменено, НДС корректируется, чтобы отразить любое изменение суммы платы за услугу.

Для хостов применимый НДС рассчитывается на основе суммы подписки или платы за бронирование. Если применимо, НДС взимается в момент оплаты в соответствии с предоставленным нам платежным адресом. Вы несете ответственность за обеспечение точности своего платежного адреса, поскольку мы не сможем исправить, перевыпустить или изменить какой-либо счет.В некоторых юрисдикциях комиссия за обработку платежей может освобождаться от НДС. В этом случае НДС не взимается с комиссии за обработку платежа.

Более подробную информацию о НДС в ЕС можно найти здесь.

% PDF-1.6 % 2 0 obj > >> эндобдж 4 0 объект > поток uuid: d347652b-6efa-4e4e-9ac2-9466651c985eadobe: docid: indd: 3eff0801-499d-11df-a675-ba463bf86757xmp.id: 439143c4-86aa-8e4d-ad5c-2c4-86aa-8e4d-ad5c-2c8x071.bid: df2df2cf1dddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddf2c8 330d18cd2200xmp.сделал: 0F63BE9BC484E1119DDAF2BBC823EAE7adobe: docid: indd: 3eff0801-499d-11df-a675-ba463bf86757 по умолчанию

  • преобразовано из application / x-indesign в приложение / pdfAdobe InDesign 15.0 (Windows): 2020-04-20T15: 36: 44 + 05: 302020-04-20T17: 26: 20 + 05: 30 Adobe InDesign 15.0 (Windows) 2020-05-22T17: 33: 05 + 04: 00application / pdf Adobe PDF Library 15.0 Ложь конечный поток эндобдж 3 0 obj > поток x] koG-1f ۪ C & # | 4bdR {T "-Wk` $ o == u> 525 Ъrp򵔾⬖U ي Z; VqYk / * jTum: VSm + jˬWBNi] EWOtvFvVJ9A ߻ y * kϸ $ = gWR ^ P ~ HU {e] % u5 # M = 5gQ \ RWMhCK + xD͕RZ U) UsÅxE: k LOJP ^ jW) _Ƶ4o ټ YiQFWZBq * \ iCa4h% MCc% qQS͎Yefo% NUF ֒ VUK! HSƈЍQ0Hq74,% UM 菥 - UbZZJWAɰVxW9V + HITN TNҍWr * = Q $ ֌ * gkeZpM7 $ c1] y ^ zXh & ^ gv-'U [zr, 1U0d

    Нм $ k0 Cmjn; = ~> -? P # -> | x ~ V K.\ hN wEVZ7K:;] \] ќs] -YrArufx ޜ n} 滏 7J`ӃVXcnr'fS + n} {¿P7bSzWrΛW? \ xD ~ oNe { . ZNW կ} ؑ xZ = ASԜ4Euq # \ -. TDj; Iq | vIwA; 4hl; = | O? MÂ i (ўw = S # pl ~ # w) re {6aj1 + dj2βs & TyоfW zJ.8bK | OEc '.

    ; VJT "yGM> QhD6pcY6q D "O] ܠ Oys8> 3-XsY. ˳ [

    Ввести 5-процентный налог на добавленную стоимость

    Справочная информация

    Налог на добавленную стоимость (НДС) - это вид налога на потребление, который взимается с постепенного увеличения стоимости товара или услуги на каждом этапе цепочки поставок до тех пор, пока конечный потребитель не уплатит полную сумму налога.Хотя в Соединенных Штатах нет широкого налога, основанного на потреблении, федеральные акцизы взимаются с покупки некоторых товаров (например, бензина, алкоголя и табачных изделий). Кроме того, в большинстве штатов взимаются налоги с продаж, но, в отличие от НДС, они взимаются с общей стоимости проданных товаров и услуг.

    Более 140 стран, включая всех членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), за исключением США, ввели НДС. Налоговая база и структура ставок НДС сильно различаются в разных странах.Большинство европейских стран ввели НДС с узкой налоговой базой, исключающей определенные категории товаров и услуг, такие как продукты питания, образование и здравоохранение. В Австралии и Новой Зеландии НДС имеет гораздо более широкую налоговую базу, за исключением тех товаров и услуг, стоимость которых трудно определить. В 2017 году средняя национальная ставка НДС для стран ОЭСР составляла 19,2 процента, варьируя от 5 процентов в Канаде до 27 процентов в Венгрии. Все страны ОЭСР, которые вводят НДС, также собирают поступления от налогов на доходы физических и юридических лиц.

    В 2017 году расходы на личное потребление домашних хозяйств США составили около 13,3 трлн долларов. Две трети этой суммы было потрачено на услуги, а оставшаяся треть была потрачена на товары. Расходы на жилищно-медицинские услуги составили более половины от общего объема потребления услуг. Расходы на товары недлительного пользования, особенно на продукты питания и напитки, продаваемые за пределами помещений, а также на фармацевтические и другие медицинские товары, составляют около двух третей от общего потребления товаров.

    Опция

    Эта опция состоит из трех альтернатив. Каждый из вариантов вступит в силу 1 января 2020 года - на год позже, чем большинство других вариантов получения доходов, представленных в этом томе, - чтобы предоставить налоговой службе время для установки и администрирования налога.

    Первый вариант - применить 5-процентный НДС к широкой базе, которая будет включать большинство товаров и услуг. Некоторые товары и услуги будут исключены из базы, поскольку их стоимость трудно измерить.К ним относятся финансовые услуги без явной платы, существующие жилищные услуги, начальное и среднее образование, а также другие услуги, предоставляемые государственными учреждениями и некоммерческими организациями за небольшую плату или бесплатно. (Существующие жилищные услуги включают денежную арендную плату, выплачиваемую арендаторами, и арендную плату, вменяемую владельцам, которые проживают в своих собственных домах. Хотя существующие жилищные услуги будут исключены в соответствии с этой альтернативой, налог на покупку нового жилого жилья покроет все будущее потребление жилья Сервисы.) Расходы на здравоохранение, возмещаемые государством - в основном расходы, оплачиваемые программами Medicare и Medicaid - также будут исключены из налоговой базы. С учетом этих исключений налоговая база будет охватывать примерно 66 процентов потребления домашних хозяйств в 2020 году.

    Второй вариант предусматривает постепенное введение 5-процентного НДС к той же широкой базе. НДС будет поэтапно вводиться в течение пяти лет, начиная с 1 процента в 2020 году и увеличиваясь на 1 процентный пункт каждый год.

    Третий вариант предусматривает применение 5-процентного НДС к более узкой базе и, как и первый вариант, полностью вступит в силу в 2020 году.В дополнение к тем статьям, которые исключены из широкой базы, из узкой базы будут исключены определенные товары и услуги, которые считаются необходимыми для существования или которые обеспечивают широкие социальные льготы, в частности, новое жилое жилье, продукты питания, приобретаемые для домашнего потребления, медицинское обслуживание и высшее образование. образование. С учетом этих исключений налоговая база будет охватывать около 42 процентов потребления домашних хозяйств в 2020 году.

    В каждой альтернативе будет использоваться «метод счета-фактуры», который является наиболее распространенным методом, используемым другими странами для администрирования НДС.В соответствии с этим методом на каждом этапе производственного процесса общая стоимость продаж компании определенного продукта или услуги будет облагаться налогом, и бизнес будет требовать возмещения налогов, уплаченных на приобретенные ресурсы, такие как материалы и оборудование. —Используется для производства продукта или оказания услуги.

    Определенные товары и услуги могут иметь нулевую ставку (то есть облагаться налогом по ставке 0 процентов) или освобождаться от НДС; в любом случае, купленные товары не облагаются НДС.Если купленный товар имел нулевую ставку, продавец все равно мог потребовать возмещения НДС, уплаченного за производственные ресурсы. Напротив, если бы приобретенный товар был освобожден от уплаты налога, продавец не смог бы потребовать возмещения НДС, уплаченного за производственные ресурсы.

    Согласно всем альтернативам начальное и среднее образование и другие некоммерческие услуги, предоставляемые государственными или некоммерческими организациями за небольшую плату или бесплатно, будут иметь нулевую ставку, а финансовые услуги и существующие жилищные услуги будут освобождены от НДС.Кроме того, согласно третьему варианту, еда, приобретаемая для домашнего потребления, новые жилищные услуги, здравоохранение и высшее образование, будут иметь нулевую ставку.

    Влияние на бюджет

    По оценкам сотрудников Объединенного комитета по налогообложению (JCT), в случае реализации первая альтернатива увеличит федеральные доходы на 3,0 триллиона долларов с 2020 по 2028 год. Вторая и третья альтернативы увеличат доходы на 2,3 триллиона долларов и 1,9 триллиона долларов соответственно. за тот же период, по оценкам JCT.При втором варианте доходы будут ниже, чем при первом, поскольку 5-процентный НДС будет постепенно вводиться. Оценки доходов за период перехода учитывают реакцию налогоплательщиков на это поэтапное введение - во-первых, изменения в потреблении. некоторых товаров на более ранние годы, когда ставка НДС будет ниже, и, во-вторых, более высокое соблюдение налоговых требований в результате более низких ставок НДС. Доходы, полученные по третьему варианту, будут ниже, чем по первому варианту, потому что НДС будет применяться к меньшей налоговой базе.

    НДС, как и акцизный налог, снизит налогооблагаемый бизнес и индивидуальный доход. В результате сокращение поступлений по налогу на прибыль и заработную плату частично компенсирует доходы, полученные в результате уплаты НДС. Оценки для этого варианта отражают компенсацию налога на прибыль и заработную плату.

    Оценки для этого варианта являются неопределенными из-за неопределенности в отношении будущей экономической деятельности и реакции налогоплательщиков на НДС. Существует определенная неопределенность в отношении соблюдения налогоплательщиками НДС, которая будет зависеть от того, как это было реализовано, и может отличаться от ответов, рассмотренных здесь.Кроме того, существует неопределенность в отношении того, как потребители будут заменять облагаемые налогом товары и услуги на товары и услуги, не облагаемые налогом.

    Прочие эффекты

    Одним из аргументов в пользу этого варианта является то, что он повысит доходы, не препятствуя сбережениям и инвестициям налогоплательщиков. В любой конкретный период доход может быть либо потреблен, либо сохранен. За счет исключений, удержаний и кредитов индивидуальная налоговая система предоставляет стимулы, которые поощряют сбережения, но эти типы преференций не применяются ко всем методам сбережений и усложняют налоговую систему.В отличие от налога, взимаемого с дохода, НДС применяется только к сумме потребленного дохода и, следовательно, не будет препятствовать частным сбережениям или инвестициям в экономику.

    Недостатком этого варианта является то, что он потребует от федерального правительства создания новой системы для мониторинга соблюдения и сбора налога. Как и в случае любого нового налога, введение НДС повлечет дополнительные административные расходы для федерального правительства и дополнительные расходы на соблюдение нормативных требований для предприятий. Исследования показали, что по крайней мере некоторые страны, которые ввели НДС, выделили значительные ресурсы на рассмотрение и обеспечение соблюдения.Поскольку такие расходы обычно более обременительны для малых предприятий, многие страны освобождают некоторые малые предприятия от НДС.

    Еще один аргумент против введения НДС состоит в том, что, как указано во всех альтернативах этого варианта, он, вероятно, будет регрессивным, то есть будет более обременительным для отдельных лиц и семей с меньшими экономическими ресурсами, чем для тех, у кого есть меньше экономических ресурсов. больше ресурсов. Поскольку семьи с более низким доходом обычно потребляют большую долю своего дохода, чем семьи с более высоким доходом, распределительный эффект НДС будет зависеть от его воздействия на потребительские цены.(Постепенное введение НДС в качестве второй альтернативы этого варианта, вероятно, ограничит рост цен с 2020 по 2024 год.) Однако регрессивность НДС в значительной степени зависит от показателя дохода, используемого для ранжирования семей. Например, бремя НДС по отношению к показателю дохода за всю жизнь, которое будет учитывать как структуру дохода в течение жизненного цикла, так и временные колебания годового дохода, будет менее регрессивным, чем бремя НДС по отношению к показателю годовой доход, который не учитывает эти закономерности и аномалии.

    Есть способы разработать НДС - или внедрить дополнительные политики, - которые могут уменьшить проблемы распределения. Один из способов сделать НДС менее регрессивным - исключить некоторые основные товары и услуги из налоговой базы, как это делает третий вариант этого варианта. НДС с более узкой налоговой базой будет менее регрессивным, потому что люди и семьи с низкими доходами тратят большую долю своего бюджета на эти основные товары и услуги, чем люди и семьи с более высокими доходами.(В качестве альтернативы к таким статьям могут применяться более низкие ставки.) Однако такие преференции, как правило, усложняют НДС и уменьшают получаемые им доходы. Кроме того, НДС с узкой базой будет искажать экономические решения в большей степени, чем НДС с более широкой базой, потому что люди могут заменять товары или услуги, не облагаемые НДС, на те, которые облагаются НДС. Еще один способ компенсировать регрессивное влияние НДС - это добавить освобождения или возмещаемые льготы по федеральному подоходному налогу для лиц и семей с низкими доходами или увеличить размер существующих льгот или льгот.Такой подход, однако, усложнил бы индивидуальный подоходный налог и снизил бы поступления от индивидуального подоходного налога, компенсируя часть прироста доходов от НДС.

    Альтернативным подходом к повышению налога на потребление на широкой основе было бы введение национального налога с розничных продаж. Первоначально ввести национальный налог с розничных продаж было бы легче, чем НДС. Однако для этого потребуется, чтобы федеральное правительство координировало сбор и администрирование налогов с правительствами штата и местными властями.Кроме того, существует больше стимулов для занижения налогов с розничных продаж, поскольку они взимаются только тогда, когда конечный пользователь продукта совершает покупку, в то время как НДС взимается по всей производственной цепочке и сообщается как покупателем, так и продавцом до окончательного сцена.

    Заявление о контроле по НДС | Налоги

    Информация о ключевых аспектах Заявления о контроле НДС. Все документы, касающиеся Заявления о контроле НДС, доступны только на чешском языке.

    Выбранные организации (налогоплательщики, зарегистрированные для уплаты НДС) обязаны подать так называемый «Отчет о контроле НДС» после 1 января 2016 года (в соответствии со статьями 101c - 101i Закона № 235/2004 Coll. О НДС с поправками, далее «Закон о НДС»).

    Возникает обязанность предоставить данные из определенных налоговых документов, которые уже должны быть отражены в налоговых доказательствах в соответствии с Законом о НДС. Эти данные будут отражены в Заявлении о контроле по НДС на основании выданных и полученных налоговых документов (включая упрощенные налоговые счета-фактуры).

    Только налогооблагаемые лица, зарегистрированные в качестве плательщика НДС в Чешской Республике (с присвоенным идентификационным номером плательщика НДС в Чешской Республике), обязаны подавать отчет о контроле НДС.

    Сделок, декларируемых в отчете по НДС:

    1. Внутренние налогооблагаемые поставки (CZ) или квитанция об авансовом платеже, из которого возникает обязательство по декларированию НДС (строки 1, 2 или 25 декларации по НДС, CZ)

    2. Приобретение товаров / услуг внутри страны или предоплата:
      • , если плательщик НДС требует вычета НДС (строки 40, 41 декларации по НДС, Чехия)

      • , если обязательство по декларированию НДС возникает на основании статьи 108, раздел 2, 3 или статьи 108, раздел 4a) Закона о НДС (строки 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 и 13 декларации по НДС в Чехии)

    3. Специальная схема для инвестиционного золота:
      • Полученные посреднические услуги, в отношении которых применяется НДС в соответствии с разделом 5 статьи 92 Закона о НДС
      • Поставка инвестиционного золота, освобожденного от НДС, в отношении которого налогоплательщик, зарегистрированный в качестве плательщика НДС, имеет право вычесть НДС в соответствии со статьей 92, раздел 6 b) и c), или
      • Производство инвестиционного золота или превращение золота в инвестиционное золото в соответствии с разделом 7 статьи 92 Закона о НДС.

    (Примечание: если ни одна из вышеупомянутых операций не была проведена в соответствующий период, отчет о контроле НДС не предоставляется. Тем не менее, обязательство подать декларацию по НДС - не затронуты. ).

    Заявление о контроле НДС представлено как эффективный инструмент для выявления и предотвращения уклонения от уплаты налогов и мошенничества.Его цель и цель - дать налоговому органу возможность получить информацию об отдельных операциях, осуществленных налогоплательщиками, зарегистрированными для целей НДС, а также вместе с другой доступной информацией для выявления подозрительных групп налогооблагаемых лиц (цепочки, карусели), которые незаконно выводят средства из государственный бюджет.

    Заявление о контроле НДС основано на записях для целей НДС, которые налогоплательщики, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, уже обязаны вести в соответствии со статьей 100 Закона о НДС.

    Заявление о контроле НДС не заменяет декларацию по НДС или сводную ведомость для поставок внутри сообщества. Тем не менее, специальная декларация операций во внутреннем режиме обратного начисления (статья 92a и кол. Закона о НДС) является частью Заявления о контроле НДС.

    Крайний срок подачи декларации о контроле по НДС (налогоплательщики из Чехии, зарегистрированные как плательщики НДС):

    • юридических лиц или групп, зарегистрированных в группе, должны подавать отчет о контроле НДС не позднее 25 -го дня после окончания каждого месяца,

    • физических лица должны предоставить отчет о контроле по НДС в тот же день, что и их декларация по НДС (не позднее 25 -го дня после налогового периода: месяца или квартала, либо особого налогового периода e.грамм. в процедуре банкротства и др.).

    Первый налоговый период, за который должен быть подан отчет по НДС, - январь 2016 года или 1 st квартал 2016 года.

    Как внести изменения в Заявление о контроле по НДС, поданное в установленный срок (обычное):

    • Изменения в срок подачи отчета о контроле по НДС: должны быть заявлены все данные из предыдущего представления, включая исправления.

    • Изменения после срока подачи заявления о контроле по НДС: Корректирующее заявление о контроле по НДС должно быть представлено в течение 5 рабочих дней после обнаружения нарушений. Все данные из предыдущего представления, включая исправления, должны быть заявлены.

    Заявление о контроле НДС необходимо подавать в электронном виде. Электронная форма отчета о контроле НДС доступна на веб-сайте Финансовой администрации Чешской Республики: www.mojedane.cz.

    Дополнительная информация по этой теме, включая структуру и формат .xml, доступна (на чешском языке) по следующим ссылкам:


    Возможные санкции (применяются после 1 st января 2016):

    Если налогоплательщик, зарегистрированный в качестве плательщика НДС, не представит отчет о контроле по НДС в установленный срок, будут применены следующие санкции:

    1. a) 1000 чешских крон, если отчет о контроле НДС подан после установленного срока без вызова из налоговой администрации,

    2. б) 10 000 чешских крон, если отчет о контроле НДС подан в срок, указанный налоговой администрацией в выданной и доставленной повестке,

    3. c) 30 000 чешских крон, если Корректирующее Контрольное заявление по НДС не представлено, хотя повестка для подачи Корректирующего Контрольного заявления по НДС была выпущена и доставлена ​​налоговой администрацией,

    4. г) 50 000 чешских крон, если обычное заявление о контроле НДС не представлено и не представлено после вызова налоговой администрации.

    Тем не менее, если налогоплательщик, зарегистрированный в качестве плательщика НДС, серьезно нарушает или препятствует администрированию НДС, не представляя отчет о контроле НДС, налоговый администратор может наложить санкцию до 500 000, - CZK в зависимости от индивидуальных условий.

    Дополнительная информация о системе санкций и возможном освобождении от санкций - здесь: https://www.financnisprava.cz/cs/dane/dane/dan-z-pridane-hodnoty/kontrolni-hlaseni-DPH/sankce

    НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

    НАЛОГОДАТЕЛЬ

    1.Любое лицо, которое самостоятельно осуществляет какую-либо экономическую деятельность, независимо от цели или результата выполнения этой деятельности.

    2. Любое лицо, время от времени поставляющее новые транспортные средства (например, граждане и министерства).

    3. Налогоплательщик, который не имеет штаб-квартиры, постоянного представительства или постоянного или обычного места жительства на территории Республики Хорватия и осуществляет поставку товаров или услуг на своей территории, которая подлежит налогообложению в Республике Хорватия (кроме случаев, когда НДС оплачивает получатель товаров или услуг из Хорватии).Налогоплательщики, штаб-квартира которых находится в Европейском Союзе, могут назначить налогового представителя в Республике Хорватия, в то время как налогоплательщики, штаб-квартира которых находится за пределами Европейского Союза, должны назначить налогового представителя в качестве лица, подлежащего уплате НДС.

    4. Органы государственного управления, органы государственного управления, органы и подразделения местного и регионального самоуправления, палаты и другие регулируемые публичным правом органы, если они осуществляют хозяйственную или иную деятельность, и освобождение от налогообложения этой деятельности приведет к искажению рыночной конкуренции.

    ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / НАЛОГОВАЯ СУММА

    ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВАЯ СУММА
    1. Поставка товаров за вознаграждение за счет физических лиц на отечественной территории действуя таким образом, возмещение за поставленные товары
    2. Приобретение товаров на территории Европейского Союза за возмещение

    включает все, что покупатель предоставил или должен предоставить поставщику (установлено по тем же элементам, что и налогооблагаемая сумма поставки товаров)

    3. Поставка новых транспортных средств вознаграждение за поставку новых транспортных средств
    4. Поставка услуг на своей территории за вознаграждение, осуществляемое налогоплательщиком, действующим в этом качестве, вознаграждение за предоставленные услуги
    5.

    Использование товаров, которые составляют часть бизнес-активов налогоплательщика, для его личных целей или для личных целей его сотрудников, если они отчуждают активы без вознаграждения или если они обычно используют их для целей, отличных от деятельности налогоплательщика, и если предналог был полностью или частично вычтен за эти товары или их части

    цена покупки этих и аналогичных товаров, и если эта цена неизвестна, сумма затрат, определенных на момент поставки
    6.

    Использование товаров, которые составляют часть коммерческих активов налогоплательщика, для его личных целей или для личных целей его сотрудников, или для целей, отличных от деятельности налогоплательщика, и если предналоговый налог был полностью или частично вычтен за эти товары или их части

    общая стоимость оказания услуг
    7.

    Поставка услуг без учета налогоплательщиком для его личных целей или личных целей его сотрудников или в целом для целей, отличных от для осуществления своей деятельности

    общая стоимость оказываемых услуг
    8. Импорт товаров Таможенная стоимость, определенная в соответствии с таможенными правилами
    СТАВКА / СУММА

    СЧЕТ И НОМЕР СЧЕТА

    Государственный бюджет Республики Хорватия

    HR1210010051863000260


    REGUL Стоимость


    Закон о добавленном налоге, Официальный вестник 73/13, 148/13, 143/14, 115/16, 106/18, 121/19; Решение Конституционного суда Республики Хорватия 99/13, 153/13

    Постановление о налоге на добавленную стоимость, Официальный вестник 79/13, 85/13-исправление, 160/13, 35/14, 157/14, 130/15, 1/17, 41/17, 128/17, 1/19

    Исполнительный регламент Совета (ЕС) No.282/2011 от 15 марта 2011 г., устанавливающий меры по реализации Директивы 2006/112 / ЕС об общей системе налога на добавленную стоимость

    Исполнительный регламент Совета (ЕС) № 1042/2013 от 7 октября 2013 г., вносящий поправки в исполнительный регламент (ЕС) № 282/2011 о месте оказания услуг

    Постановление Совета (ЕС) № 904/2010 от 7 октября 2010 г. об административном сотрудничестве и борьбе с мошенничеством в области налога на добавленную стоимость (переработка)

    Совет Регламент (ЕС) No.967/2012 от 9 октября 2012 года о внесении поправок в Исполнительный регламент (ЕС) № 282/2011 в отношении специальных схем для неустановленных налогооблагаемых лиц, предоставляющих телекоммуникационные, вещательные или электронные услуги лицам, не облагаемым налогом

    Рамочное соглашение между Европейская комиссия и правительство Республики Хорватия относительно участия Республики Хорватия в программах помощи Европейского сообщества, Официальный вестник - Международные соглашения, 8/02, 11/02

    Китай начинает выпуск специальных электронных электронных писем для НДС. счета новым налогоплательщикам

    Китай предпринял еще один шаг, выписав специальные электронные счета-фактуры по налогу на добавленную стоимость (НДС) новым налогоплательщикам в стремлении улучшить качество услуг, согласно уведомлению Государственной налоговой администрации (ГНС) страны.

    Новые налогоплательщики для электронных счетов-фактур будут определяться налоговыми органами всех провинций, автономных районов, муниципалитетов и определенных городов.

    После того, как новые налогоплательщики бесплатно получат налоговый Ukey от налоговых органов, они могут выписывать общие бумажные и электронные счета-фактуры НДС, специальные бумажные и электронные счета-фактуры НДС, единые счета-фактуры на продажу автомобилей и единые счета-фактуры на продажу подержанных автомобилей. Основываясь на платформе государственных услуг для электронных счетов-фактур, налоговые органы также предоставляют бесплатные услуги, такие как выдача специальных электронных счетов-фактур, запросы счетов-фактур и загрузка информации.

    Электронная подпись специального электронного счета-фактуры по НДС может заменить специальную печать для бумажной версии, а юридические и физические лица могут проверить информацию в специальном электронном счете-фактуре НДС через общенациональную платформу, уведомление, подчеркивая, что это зависит от новым налогоплательщикам, выписывать ли специальные счета-фактуры НДС в электронном или бумажном виде.

    STA будет внедрять более удобные меры для улучшения услуг и модернизации своей системы налогового администрирования и возможностей, по словам представителя STA.

    STA начало выставлять «общие» электронные счета-фактуры в 2015 году и запустило пилотную программу по выдаче специальных электронных счетов-фактур новым налогоплательщикам в Ханчжоу и Нинбо в провинции Чжэцзян на востоке Китая и в Шицзячжуане в провинции Хэбэй на севере Китая 1 сентября. , 2020. Поскольку специальные электронные счета-фактуры легче приобретать, доставлять и управлять ими, они помогли улучшить обслуживание предприятий, снизить налагаемые государством транзакционные издержки и улучшить бизнес-среду.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *