Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий
Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.
Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.
Этап 1. Подготовка
Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.
Этап 2. Демонтаж электрооборудования
Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.
Этап 3. Демонтаж кузова
Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.
Этап 4. Слив технических жидкостей
Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов.
Из бензобака сливают топливо.Этап 5. Демонтаж оборудования
Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.
Этап 6. Снятие силового агрегата
Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.
Этап 7. Демонтаж мостов
Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.
Этап 8. Проверка и оценка запчастей
По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.
Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.
Читайте также:
- Как правильно красить автомобильный пластик?
- Особенности национальной авторазборки
- Как работает подушка безопасности в машине
Как разобрать машины на запчасти целиком?
Оглавление
- 1 Продать машину полностью
- 2 Как продать запчасти б/у самостоятельно?
Необходимость разобрать авто на запчасти целиком обычно возникает в двух случаях. Иногда после серьезных аварий данная процедура проводится с целью реставрации транспортного средства аналогичной марки и модели, однако чаще машина отправляются на разборку с целью последующей продажи отдельных деталей. Такое занятие всегда считалось финансово выгодным, однако все зависит от средств, а также технических условий, которые готов предоставить мастер. Например, автолюбитель, который решил «разбогатеть» с помощью единичного разбора машины, может уйти в минус, следовательно, не только не заработать, но и потратить личные средства. Чтобы такая ситуация не коснулась собственника транспорта, он предварительно должен выяснить, сколько стоят аналогичные новые запчасти и какую цену он может поставить на старые. Все прогнозы, конечно, не сойдутся, но сэкономить определенное количество денег выйдет.
Наиболее прибыльной можно назвать попытку продажи иномарки по деталям либо машины на запчасти целиком, чтобы не тратить уйму усилий. Во втором варианте прибыли будет совсем не много, однако он же считается менее трудоемким. Для разборки можно приобретать недорогие машины за границей, перегонять их без растаможки. Владельцы иномарок за рубежом продают свой транспорт практически даром, если отремонтировать его невозможно или устранить поломку стоит слишком дорого. Рабочие запасные компоненты мастер сможет продать на вторичном рынке, а остальные сдать, как ломовую массу, за что также он получит небольшую оплату. Как показывает практика, запчасти с разборки ценятся среди отечественных автовладельцев.
Чтобы разобрать автомобили целиком на запчасти, понадобится отдельное помещение. Для проведения процедуры и хранения автолома подойдет небольшой гараж. Кроме того, мастеру потребуется помощник, поскольку самостоятельно снять двигатель невозможно. Работу механика так же придется дополнительно оплачивать. Существует несколько вариантов развития ситуации. Перед началом работ автолюбителю стоит рассмотреть каждый из них внимательнее.
Продать машину полностью
Можно опубликовать объявление о продаже в интернете либо в местных газетах. Потенциальных покупателей будет не так уж и много, однако реализовать старую либо битую все же удастся, если приложить определенные усилия. Если продать авто на запчасти целиком, стоит предварительно адекватно оценить его состояние, чтобы установить реальную цену. Объявление не дает покупателю полное представление о предмете продажи, поэтому машину нужно детально сфотографировать, уделив особое внимание изъянам. Только оценив состояние старого авто и все его битые места, можно получить для себя картинку, которая максимально будет соответствовать действительности. Стоит также заметить, что прибыль с такой продажи будет весьма небольшой, однако продавец потратит минимум времени и сил. Более выгодно можно продать все запчасти по отдельности.
Как продать запчасти б/у самостоятельно?
Основным преимуществом данного метода считается относительно высокая прибыль. За продажу всех запчастей по отдельности можно выручить больше денег, однако и самому мастеру придется сильно потрудиться. Если имеется гараж, можно регулярно пригонять автомобили целиком на запчасти, чтобы сделать это занятие прибыльным бизнесом. Отсутствие необходимости тратиться на аренду помещения можно считать весомым плюсом. Чтобы не возиться с разбором самостоятельно, можно нанять автомеханика. Средняя стоимость работы подобного плана стоит от ста до двухсот долларов, зависит от «возраста» транспортного средства, а также глубины разборки. Изначально автомобиль должен быть снят с учета, сделать это можно в ближайшем отделе ГАИ. По ходу разборки нужно составлять список всех исправных запчастей, чтобы в дальнейшем было проще общаться с потенциальными покупателями. Наиболее востребованными и дорогостоящими агрегатами считаются элементы подвески, коробка передач, фары, молдинги, бампера, диски, кузовщина, двигатель. Чтобы ускорить процесс продажи машины на запчасти целиком, необходимо поэтапно фотографировать все детали и опубликовывать объявления на просторах сети. Каждое предложение должно содержать сведения о модели и марке разбираемого транспорта, в том числе тип двигателя и его объем, коэффициент полезного использования, год выпуска, а также запрашиваемая цена.
Скорее всего, на продажу всех запасных частей уйдет боле недели. Обычно реализовать авто на запчасти целиком выходит за несколько недель. Однако по мнению профессионалов оно того стоит, поскольку восемьдесят процентов деталей будут стоить как минимум в два раза дороже, чем целая машина. Больше всего запчастей можно продать с популярных автомобилей.
(3135)
Как разобрать автомобиль
Разборка и утилизация автомобилей — огромная часть отрасли, и ее часто упускают из виду. Даже если срок службы автомобиля подходит к концу, примерно 80 процентов транспортного средства можно использовать повторно или переработать.
Для студентов, обучающихся по программе автомеханика , знание того, как эффективно разбирать автомобиль, может быть ценным навыком. Гаражи и специализированные магазины часто покупают автомобили на запчасти, поскольку переработка также распространена при ремонте кузовов и реставрации старинных автомобилей.
Те, кто занимается карьерой в автомобильной промышленности , знают, что забота об окружающей среде в настоящее время является огромной движущей силой во многих секторах, и переработка автомобилей играет огромную роль в повышении устойчивости. Использование переработанных деталей вместо производства новых может сэкономить около 80 миллионов баррелей нефти в год. Кроме того, выбор металлолома вместо необработанной руды может снизить загрязнение воздуха, создаваемое сталелитейным заводом, на 86%.
К счастью, машину легче разобрать, чем собрать. Хотя это может занять некоторое время и изрядное количество тяжелой работы, процесс на удивление прост. Вот как разобрать машину — самый простой способ.
1. Подготовка
- Снимите капот и отсоедините аккумулятор
- Отсоедините все шланги и провода двигателя
- Отсоедините трансмиссию и систему выпуска
- Слить бензин, масло и трансмиссионные жидкости
Совет: Смочите болты и крепежные детали с помощью PB Blaster, чтобы их было легче снимать.
Зеленый факт: Жидкость, утилизированная авторазборщиками каждый год, эквивалентна 8 катастрофам Exxon Valdez!
2.
Затем снимите двигатель- Снимите переднюю решетку
- Прикрепите подъемник двигателя
- Открутить опоры двигателя
- Поднять двигатель в воздух
Совет- Вы можете разобрать старый двигатель, чтобы найти многоразовые компоненты.
Зеленый факт : Восстановленные двигатели потребляют на 75% меньше энергии и на 80% меньше углекислого газа, чем новые модели.
3. Зачистить моторный отсек
- Открутить и снять аккумуляторную батарею
- Снять радиатор и вентилятор
- Снять карбюратор
- Отсоедините ремень генератора и генератор
Совет: Упаковывайте и маркируйте детали по мере их извлечения, отмечая любые проблемы.
Экологичный факт: Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее перерабатываемых продуктов, уровень переработки составляет 98-99%!
4. Разберите ходовую часть
- Поднимите автомобиль, чтобы снять коробку передач и выхлопную систему
- Снимите шины
- Отвинтить тормозные колодки и диски
- Очистка барабанов, колодок и тормозных магистралей
Совет : Если вы планируете перестроить позже, сделайте фотографии, чтобы облегчить переделку.
Зеленый факт:
Переработанные шины можно превратить в прорезиненный асфальт для шоссе.5. Разборка кузова автомобиля
- Снятие крыльев, бамперов и капота багажника
- Аккуратно вырежьте и снимите окна
- Снимите двери и фонари
- Разрежьте задние панели и опоры крыши, чтобы снять крышу
Совет: Большая часть отделки держится с помощью зажимов и легко снимается, но в некоторых автомобилях используются болты.
Зеленый факт: 40% черного металла в металлоломе приходится на разобранные автомобили.
6. Наконец, снимите салон автомобиля
- Снимите приборную панель
- Вынос сидений и коврового покрытия
- Должно остаться только шасси
- Разрежьте раму на более мелкие части с помощью паяльной лампы
Совет: Держите под рукой огнетушитель — разборка автомобиля может быть опасной работой!
Зеленый факт: Из переработанных пластиковых деталей можно сделать ковровое покрытие, а из старых автомобильных ковриков можно сделать пластик.
Источники:
Modern Auto Recycling
http://www.carcare.org/go-green/engine-options/
https://www.sandjengines. com/Recycling
http://www.mnn.com/lifestyle/eco-tourism/sponsorstory/13-surprising-car-parts-that-can-be-recycled-and-reused
http://www.earth911.com/recycling-guide/how-to-recycle-car-batteries/
Specs-Bid Template
http: //www.autodismantlers.net/dismantle-a-car-in-six-steps.html
http://www.ehow.com/how_4473898_take-car-apart.html
Как разобрать свой проект реставрации классического автомобиля
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
Вам удалось забрать свой классический автомобиль и припарковать его в подходящем месте для разборки. Все ваши инструменты под рукой, много освещения, а камера и буфер обмена находятся в пределах досягаемости. Итак, с чего начать? Ну, с фотоаппаратом, конечно!
Большая часть восстановления автомобиля связана с памятью — вы должны вспомнить, как все было, прежде чем начать разбирать его. Учитывая, что большинство проектов по восстановлению автомобилей — это многолетние усилия, будет полезно, если вы начнете с фотографий всего автомобиля со всех четырех сторон. Убедитесь, что у вас есть подробные фотографии всех деталей отделки, дверных зазоров (зазор до кузова), оконных молдингов, зазоров багажника и капота, а также всех четырех колесных проемов. Затем сфотографируйте все детали интерьера, включая полную компоновку приборной панели. Не забывайте об обшивке потолка и задней палубе. После этого снимите моторный отсек спереди и с обеих сторон, убедившись, что каждый компонент детализирован (вы забудете, куда все делось).
Если машину можно поднять, будет проще прострелить днище. Если нет, дотянитесь как можно ниже, но не игнорируйте задачу. Вам нужно записать компоновку подвески и то, как сидит автомобиль. Обратите внимание на любые расхождения или отсутствующие элементы в буфере обмена.
1965 Series 1 XKE, когда мы вкатывали его в гараж
Давайте разберем эту старую машину
Пришло время начать разборку, но сначала убедитесь, что у вас есть пластиковые пакеты, скотч или веревка и темный маркер. По мере того, как вещи удаляются, вы должны складывать мелкие вещи в мешки, а более крупные связывать связками, четко помечая, что это такое. Хорошо? Вот так…
Сначала отделка
На это уйдет как минимум день.
Снятие бамперов и больших декоративных элементов — самая простая часть. Обычно они держатся на болтах и гайках, так что доставайте гаечные ключи и проворачивайте. Если крепеж ржавый, нагрейте его пропановой горелкой до красного цвета, после чего он должен ослабнуть. Если они этого не сделают, болт, скорее всего, срежется, но пусть это вас не беспокоит. Вы, вероятно, замените оборудование в любом случае.
Заржавевшие шурупы можно выбить острым зубилом, установив его острие почти по касательной к наружному диаметру шурупа и слегка постукивая молотком, чтобы «закусить» его. Продолжайте бить молотком, и винт должен начать вращаться. Если это не помогло, единственный способ — высверлить его, используя сначала маленькие сверла, а затем более крупные, пока вы не сравняетесь с диаметром стержня крепежа.
Отложите бамперы в сторону (после снятия встроенных габаритных огней и т. д.) и начните снимать украшения капота, боковые выступы, боковую отделку, отделку порогов, надписи и другие элементы отделки. Если вы опытный реставратор классических автомобилей, вы полностью понимаете, насколько ценными могут быть детали отделки. Никогда не отрывайте элементы отделки, если вы не знаете, как это делается. Изучите каждую деталь, чтобы определить, удерживается ли она зажимами или винтами (некоторые используют и то, и другое), и не торопитесь , чтобы ничего не погнуть. Элементы отделки почти всегда являются самыми дорогими вещами для замены. Храните все детали, подлежащие повторному хромированию, в одном месте, а детали из нержавеющей стали — в другом. Храните монтажное оборудование в пластиковых пакетах и тщательно отмечайте, что это такое. При необходимости нарисуйте схемы размещения оборудования на листе бумаги.
Все стекла удалены.
Во многих проектах по восстановлению автомобилей обшивка окон может быть одной из самых сложных для снятия. Специализированные зажимы и прессованные формы удерживают их на резиновых молдингах, и они легко гнутся. Очевидно, что любой элемент отделки, который перекрывает другой, должен быть удален в первую очередь. Детали отделки стойки «А» часто привинчиваются под дверным уплотнителем, так что смотрите внимательно. Свяжите и отметьте все детали отделки, особенно отметив, с какой стороны. Многие детали выглядят одинаково, но имеют форму, подходящую только для одной стороны.
К тому времени, когда вы закончите, машина будет выглядеть довольно уродливо. Окантовка фар, решетка радиатора, задние фонари и т. д. исчезнут, а вместе с ними исчезнет и большая часть элементов стиля автомобиля. Сделайте пару фотографий, а затем отметьте в буфере обмена, какие детали требуют ремонта, повторного хромирования или замены.
Стекло
Это займет около одного дня.
Теперь вы хотите снять все стекла, самую хрупкую часть автомобиля, так что будьте осторожны, чтобы не сломать. Ветровые стекла найти довольно легко, а вот задние и некоторые боковые стекла найти сложнее.
Начни с лобового стекла. Поскольку внешняя отделка уже снята, все, что вам нужно сделать, это снять внутреннюю отделку, а затем отсоединить резиновый молдинг от кузова. Если машина старая и все молдинги высохли, они будут разваливаться. В противном случае резину необходимо снять с фланца корпуса, который она окружает снаружи и внутри. Подденьте его в одном месте, чтобы увидеть, как он приклеен, а затем используйте любые инструменты, которые у вас есть, чтобы освободить молдинг от фланца корпуса по всему периметру отверстия.
После того, как вы освободили молдинг — внутри и снаружи — войдите внутрь автомобиля и начните отделять внутреннюю кромку молдинга от фланца, выталкивая его наружу автомобиля. Ветровое стекло начнет двигаться наружу. Осторожно равномерно подденьте все внутри, осторожно выталкивая ветровое стекло. Не тяните снаружи. Вы можете повредить лобовое стекло и разбить его. Когда ветровое стекло оторвется, оставьте на нем резиновый молдинг и уберите его в безопасное место.
Заднее стекло снимается так же, как и лобовое, как и любые другие «неподвижные» (не открывающиеся) боковые окна. Храните все в безопасном месте.
Стекло вентиляционного окна всегда легче снять после того, как окно в сборе снято с двери. Для этого необходимо снять панель обшивки двери, чтобы получить доступ к монтажному оборудованию для нижней оси (или кривошипа) вентиляционного окна. Когда окно закрыто, стекло можно удалить из металлического канала с помощью бритвенных лезвий, канцелярских ножей или других тонких острых ножей, чтобы отделить стекло от ткани/липкого материала, удерживающего его в канале. Конечно, если канал и стекло почти в идеальном состоянии, оставьте их в покое для последующей чистки и полировки.
Голая дверь. Сделайте много фотографий, чтобы запомнить, как собрать его обратно.
Стекло бокового окна удерживается в нижнем канале, который поднимается и опускается с помощью открывающего механизма (рукоятка с ручным приводом или электродвигатель). В некоторых автомобилях канал можно снять с механизма, находясь в двери, а в других необходимо снимать весь механизм. Поскольку вы все равно восстанавливаете автомобиль, мы настоятельно рекомендуем снять оконный механизм, чтобы можно было выполнить любой ремонт перед повторной установкой стекла. Сфотографируйте механизм в полностью опущенном и полностью поднятом положениях перед снятием и изучите руководство по ремонту, чтобы узнать расположение оборудования и шаги по снятию (помните, что при повторной установке вы будете выполнять эту процедуру в обратном порядке). Отметьте узел в соответствии с тем, к какой двери он подходит, и уберите его на хранение. Сделайте соответствующие пометки в буфере обмена.
Снятие салона
Уделите этой задаче целый день, может быть, два.
Самая трудная часть снятия панели обивки двери — выяснить, как снять рычаги стеклоподъемника и ручку дверного замка. Обычно это шлицевые ручки (внутренние зубья шестерни надеваются на соответствующие зубья шестерни на валу, к которому они прикреплены), которые удерживаются пружинными зажимами или съемными штифтами. Доступны специальные инструменты, облегчающие снятие, но обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, какие крепления у вас есть. Стоматологические зубочистки и крючки, согнутые в вешалках для одежды, довольно хорошо подходят для удаления пружинных зажимов, но всегда обращайтесь к руководству по ремонту для получения конкретных сведений об удалении.
Дверные панели крепятся с помощью специальных пружинных зажимов или винтов, или того и другого. Удалите винты отделки, затем аккуратно подденьте панель от двери с помощью плоского широкого инструмента, например, шпателя. Вы должны видеть — или чувствовать — расположение пружинных зажимов. Подденьте панель как можно ближе к зажимам. За панелью будет находиться некоторая форма пароизоляции, будь то специальная бумага или пластик, удерживаемая уплотняющим материалом или клеем. Снимите его и сохраните для повторного использования или в качестве шаблона для нового. Не забудьте сделать фотографии.
Теперь пришло время снять сиденья, сначала переднее сиденье(я). Лучше всего снять все сиденье, включая регулировочную направляющую, поэтому поднимите ковер или резиновое напольное покрытие, пока не увидите направляющие, монтажное оборудование и электрические соединения для сидений с электроприводом, если таковые имеются. Направляющие сиденья крепятся болтами на одном или обоих концах. Эти болты могут быть доступны изнутри автомобиля или снизу, в зависимости от производителя. Удалите их любым доступным способом, будь то с помощью гаечного ключа или, в худшем случае, болгарки. Оставьте гусеницы на раме сиденья и снимите переднее сиденье. Задние сиденья обычно легче снять, так как почти все они многоместные.
Нижняя часть обычно снимается первой и удерживается пружинными зажимами, болтами или какой-либо легкодоступной застежкой. После освобождения сиденье легко поднимается и снимается. Задняя задняя часть обычно держится на месте с помощью пары застежек внизу и какого-то ангара вверху. Следуйте руководству вашего магазина и удалите его.
Затем снимите внутреннюю отделку боковых окон, а также все резиновые уплотнители дверей и окон, скрывающие обшивку потолка. У более старых автомобилей есть внутренняя «ветровка» из ткани. Аккуратно удалите его и отметьте его и пломбы в отношении расположения и ориентации. В этот момент должны быть видны складки крепления обшивки потолка, поэтому начните отклеивать ее по всему внутреннему периметру автомобиля. После ослабления вы должны увидеть металлические ребра, которые удерживают его (производители новых автомобилей просто приклеивают обшивку потолка к картону и, в свою очередь, приклеивают его к крыше). Эти ребра либо подпружинены на место, либо удерживаются винтами на концах. Удалите каждое ребро по очереди и оставьте их на своих местах на обшивке потолка. Причина этого в том, что каждое ребро имеет определенную длину и кривизну. Сверните обшивку потолка для последующей очистки/замены. Сделайте пару фото и не забывайте заметки в буфере обмена.
Рывок — сейчас или позже?
Это некрасиво… теги, схемы, фотографии… все это необходимо, чтобы помочь вам собрать все обратно.
Это можно сделать за несколько часов, но времени достаточно.
Мы рекомендуем удалить компоненты приборной панели сейчас. Приборы, рулевую колонку и другие аксессуары можно забрать к себе домой для восстановления или отправить на эту работу, от греха подальше.
Снимите ковер и любую изоляцию пола. Отложите все, что можно использовать для справки, шаблонов и т. д.
Прежде всего, снимите рулевое колесо, звуковой сигнал и т. д. с колонки. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать о правильной процедуре, , и не потеряйте детали. Далее снимаем дверь бардачка и внутренний карман, затем магнитолу и кондиционер под панелью приборов (если есть). Руководство по ремонту расскажет вам, как получить доступ к этим компонентам.
Теперь о приборах… Многие спортивные автомобили, британские автомобили и автомобили 1930-х годов (и старше) имели съемные приборные панели, которые можно было снять как единое целое. Это удобно, но вне зависимости от того, выходят ли инструменты все сразу или по отдельности, приходится отключать проводку. Сделайте это аккуратно, нарисовав расположение задней панели всех инструментов на листе бумаги. Отметьте на чертеже каждое соединение, указав цвет провода, тип разъема и т. д. Кроме того, отметьте конец каждого провода, к которому он подключен, с помощью малярной ленты. За приборной панелью ужасно много проводки, так что не торопитесь и сделайте несколько фотографий. Храните все безопасно.
Вот и все, теперь салон выпотрошен, за исключением рулевой колонки, педали тормоза/сцепления в сборе и коробки отопителя/вентилятора. Следуйте руководству по ремонту и удалите эти компоненты. На этом этапе все выглядит довольно уродливо, но именно так разворачивается процесс.
Затем снимите трансмиссию.
Вот вам и тяжелая работа по восстановлению классических автомобилей. Обязательно дайте несколько дней и обязательно используйте подходящее оборудование, чтобы не напрягать мышцы. Не слишком уставай.
Перед снятием ходовой части необходимо убедиться, что автомобиль находится там, где он будет стоять какое-то время. Если он мешает сейчас, он действительно будет мешать позже, так что остановитесь на его месте отдыха, прежде чем продолжить.
Сначала извлеките аккумулятор. Если он относительно новый, положите его под скамейку или в сарай. Если нет, избавьтесь от него, потому что к тому времени, когда вы будете готовы снова заняться сексом, он уже будет мертв. Далее снимаем капот. Скорее всего, он будет крепиться на петлях с помощью 4 (или более) болтов. Кто-то должен придерживать его, пока вы откручиваете болты, иначе он соскользнет и повредит корпус или один из его углов. Если нет помощи, подвесьте его к стропилам/фермам с помощью веревки. Его защелка — хорошее место, чтобы повесить его, но вы всегда можете протянуть веревку вокруг капота. Когда капот снят, поместите его в безопасное место.
Затем слейте все жидкости из двигателя и трансмиссии и утилизируйте их соответствующим образом (в большинстве юрисдикций есть средства для утилизации). Снимите все принадлежности с двигателя и поместите их в ящики. Используйте один для деталей, подлежащих замене (водяной насос, топливный насос, звуковые сигналы, ремни, шланги, главный тормозной цилиндр и т. д., почти всегда нуждаются в замене), а другой — для тех, которые подлежат восстановлению и ремонту (генератор или генератор переменного тока, карбюратор, вентилятор, радиатор). , омыватель ветрового стекла, регулятор напряжения, мотор стеклоочистителя и т.д.)
Продолжайте снимать элементы моторного отсека, пока не очистите отсек для листового металла. Отсоедините все электрические провода, но отметьте местонахождение/назначение каждого из них (если вы это знаете) кусочком изоленты (используйте простую маркировку, например: катушка +, заземление двигателя стеклоочистителя, регулятор «F» и т. д.). Моторный отсек должен быть полностью разобран. Сфотографировать.
Теперь все готово для того, чтобы снять детали сцепления, выхлопные трубы, трос спидометра, разъемы переключателя заднего хода, заземляющий браслет, узел переключения передач, карданный вал и т. д.
Примечание: вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вам действительно нужно знать точную последовательность удаления, потому что некоторые элементы, которые необходимо удалить, могут быть неочевидны. Руководства по ремонту доступны для большинства классических автомобилей. Ищите их в Интернете.
Большинство автомобилей позволяют снять двигатель и трансмиссию как единое целое, но в инструкции по ремонту это будет указано, если это не так. Когда все будет готово, все, что осталось, — это снять опору двигателя и болты крепления коробки передач (осторожно! Поставьте домкрат или подставку под коробку передач, прежде чем снимать ее крепление, потому что в противном случае ее вес может привести к ее падению на пол или на вас). если вы внизу.)
Стоп!
Этот ребенок тяжелый… всегда помните о безопасности в магазине.
Вы решили, как будете поднимать двигатель/трансмиссию? Вы придумали, куда их положить, когда достанете? Сможете ли вы перемещать их? Если на эти вопросы нет хороших ответов, сделайте перерыв. ..
Не продолжайте, пока не ответите на следующие вопросы:
1. Готовы ли необходимые подъемные инструменты? Если вы используете кран, правильно ли он отрегулирован для подъема веса? При использовании лебедок, подъемных устройств или других подъемных устройств правильно ли они поддерживаются и расположены?
2. Достаточно ли у вас свободного пространства над головой, чтобы двигатель/трансмиссия могли выйти над кузовом автомобиля?
3. У вас есть помощь? Вам понадобится как минимум одна дополнительная пара рук во время удаления.
4. Слили ли вы масло, оставшуюся охлаждающую жидкость и трансмиссионную жидкость?
Хорошо, теперь вы можете следовать процедуре удаления вашего руководства по ремонту. После того, как двигатель/трансмиссия сняты, прежде чем опускать все на тележку, подставку или пол, убедитесь, что они правильно поддерживаются. Многие масляные поддоны были раздавлены из-за неправильного распределения веса двигателя.
Пока вы установили подъемное оборудование, отделите двигатель от трансмиссии. Это упростит их временное хранение и облегчит подъем двигателя на подставку для двигателя (их можно взять напрокат, но мы рекомендуем приобрести один — менее чем за 50 долларов). Некоторые реставраторы сразу же разбирают двигатель или отправляют его на восстановление. Мы рекомендуем подождать, пока весь автомобиль не будет разобран.
Задняя часть
Это займет не более половины дня.
При снятом двигателе и трансмиссии и удалении карданного вала (за исключением переднеприводных автомобилей) от трансмиссии остается только задняя часть. В автомобилях со сплошной осью задние узлы снимать проще всего, поскольку все (дифференциал, полуоси и ступицы колес) выходит как единое целое после отсоединения задних пружин и амортизаторов вместе с тросами стояночного тормоза и гидравлическими линиями. Автомобили с независимым задним расположением имеют более сложную подвеску, которую, возможно, придется разбирать по частям.
Однако перед любым снятием убедитесь, что кузов автомобиля надежно закреплен, чтобы задний мост и подвеску можно было снять без помех. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать о соответствующей процедуре, и не забывайте делать снимки во время работы, но всегда помните, что эти компоненты тяжелые. Не пытайтесь поднять их без помощи домкрата.
Не торопитесь снимать тормозные компоненты с заднего моста или подвески. Они будут размещены с передними тормозными узлами.
Подвеска
Эта работа займет несколько часов.
После снятия задней подвески пора переходить к передней. Осторожность! Не разбирайте ничего, пока не ознакомитесь с руководством по ремонту. Независимо от того, используются ли в автомобиле винтовые пружины, торсионы или стойки, подвеска испытывает огромное сжатие. Снятие нескольких болтов без ослабления сжатых пружин может привести к ужасным травмам или смерти, поэтому прежде чем продолжить, прочтите и усвойте все шаги, описанные в руководстве по ремонту.
Многие старые классические автомобили имеют листовые рессоры спереди и сзади. Но у большинства передние пружины. Если это так, вам, вероятно, придется арендовать какой-нибудь инструмент для сжатия пружин, чтобы удалить их … так что планируйте заранее и не теряйте терпения. Держите пружины, амортизаторы, рулевые тяги, промежуточные рычаги и другие детали подвески вместе и пометьте их. Оставьте переднюю ось/шпиндель автомобиля вместе с компонентами подвески, но разделите тормозные детали (барабан, ротор, опорные пластины и т. д.). Вы захотите хранить все тормозные элементы в контейнере для восстановления.
Что теперь? Проводка, вот что.
На данном этапе машина выглядит ужасно, но так и должно быть. Вероятно, на нем много дефектов и ржавчины, и вам может быть интересно, как вы когда-нибудь соберете его обратно. Не волнуйтесь, это проще, чем вы думаете, так что давайте перейдем к жгуту проводов.
Большинство жгутов проводов состоят из трех основных секций: моторный отсек, панель приборов и задняя подача. Начните с задней части. Это наименее сложный из жгутов и обычно состоит из проводки для стоп-сигналов / указателей поворота, фонарей заднего хода и номерного знака, блока отправки указателя уровня топлива и фонаря багажника.
Найдите и отметьте все соединения и обратите внимание на маршрутизацию основного пучка. Снимите его, продвигаясь к приборной панели.Затем снимите жгут проводов моторного отсека. На большинстве автомобилей этот жгут отделяется от того, который идет к приборной панели, но в любом случае вам необходимо пометить все соединения, отметить маршрут и свернуть его, работая там, где он соединяется (или входит) с приборной панелью. Вы часто будете находить стыки, разрывы и другие любительские «исправления», сделанные предыдущими владельцами, но не пытайтесь что-либо делать с ними сейчас. Только аккуратно снимите ремни. Сделайте фото до и после.
Наконец, сделайте несколько глубоких вдохов и начните привязывать приборную панель. Это будет самый сложный, с наибольшим количеством проводов. Также многие производители использовали труднодоступные хомуты и монтажные хомуты для удержания пачек. Сначала сфотографируйте все, затем начните со стороны пассажира на приборной панели и двигайтесь к стороне водителя.
Наконец-то тело!
Я думаю, мы все согласимся, что этот автомобиль был «разобранным»
Существует три основных типа кузова: кузов на раме, унифицированный (или полумонокок) и монокок . То, что вы делаете сейчас, зависит от того, что у вас есть…
В автомобилях с кузовом на раме (большинство старых автомобилей, выпущенных до 1960 года) использовалась жесткая полноразмерная рама, к которой крепились ходовая часть и кузов. Эти автомобили являются источником термина «восстановление без рамы», названного так потому, что кузов можно — и нужно — снимать с рамы. (Корветы до сих пор так делают). Верите или нет, удалить тело довольно легко.
Кузов крепится к раме болтами, изолированными друг от друга резиновыми, кожаными или металлическими креплениями. Проконсультируйтесь с руководством по магазину, чтобы узнать расположение, или просто посмотрите внимательно. Эти болты можно снимать в любом порядке, но пока не отрывайте корпус. Во-первых, вы должны снять все съемные (то есть прикрученные болтами) крылья, крышки багажника, подножки и т. д. Если вы этого не сделаете, они деформируются при поднятии кузова.
Затем выясните, где окажется тело. Вы установили пилы или построили деревянное приспособление? Вы оставили достаточно места? Как ты собираешься его поднимать? Собираетесь ли вы использовать моторный кран (хорошая идея) или лебедку, или вы собрали несколько друзей, чтобы помочь поднять его (еще одна хорошая идея, поскольку тело на данный момент весит всего несколько сотен фунтов)?
Если вы используете механические подъемные устройства, прикрепите подъемные тросы/цепи/веревки к точкам крепления рамы (используйте монтажные болты) и медленно и осторожно поднимите кузов. Если вы используете несколько человек, убедитесь, что только один человек выполняет руководство. Несколько «вагончиков» обеспечат сбрасывание тела. Убедитесь, что, где бы ни было размещено тело, оно надежно закреплено и устойчиво. Помните, что вы будете работать над ним и под ним.
Перед снятием креплений кузова/рамы запишите, куда они идут и использовались ли прокладки. Их нужно будет заменить точно так же, как и оригинальные, когда автомобиль будет собран.
В этот момент голую раму можно поставить или прислонить к стене.
Унифицированный (полумонокок) Кузова имеют либо частичные рамы, либо подрамники (рамы крепятся болтами или привариваются к каждому концу, используются для крепления двигателей и задней подвески). Jaguar XKE является примером такой конструкции. Со стороны брандмауэра сзади машина представляет собой один сплошной корпус, а спереди к нему болтами крепятся шпангоуты. На эти рамы крепятся двигатель и передняя обойма (корпус). Мустанги, Камарос и многие другие автомобили имеют полумонокок.
Разобрать такое транспортное средство довольно просто. Просто снимите крылья, зажим и т. д., затем рамы, оставив корпус. Не забудьте сфотографировать и отметить, где установлены прокладки.
Несущий кузов Полные сварные корпуса, в которых используются подрамники для установки двигателей и задних мостов. Их легче всего демонтировать, потому что после того, как все снято, дальнейшая работа не требуется. Автомобили Porsche имеют монокок, как и многие другие. Поскольку в автомобиле-монококе нет рамы, конструкцией является сам кузов. Таким образом, ржавчина является критическим структурным дефектом этих автомобилей и требует правильного ремонта.
Что теперь?
Ну вот и все на разборке. Отдохните и приготовьтесь к долговременной части восстановления, демонтажу и восстановлению всех компонентов. Типичный автомобиль середины 60-х состоит примерно из 8000 отдельных деталей, и каждая из них пройдет сквозь пальцы.