Как работают в такси: Работа службы такси изнутри: как все устроено?

Содержание

«Думаем, как заработать, а потом — о вирусе». Что будет с такси :: Autonews

Столичные власти ввели новые ограничительные меры, в числе которых оказался полный запрет работы служб каршеринга и частичное ограничение работы такси. Мы пообщались с самыми крупными агрегаторами рынка такси и профсоюзом таксистов, чтобы выяснить, какие ограничения появились в работе.

Премиальное такси попало под запрет

«Водители такси также должны будут получать пропуска как работающие граждане — мы уже отправили им рассылку, что они обязаны регистрироваться в установленном порядке. «Ситимобил» продолжает работать для всех клиентов, передвижение которых правомерно. Именно поэтому мы уверены, что такси будет работать в период ограничений, хоть и в менее активном режиме, чем в обычные дни», — спрогнозировала представитель PR-службы «Ситимобил» Полина Ломоносова.

Представитель компании «Яндекс» Елизавета Хмелева заверила Autonews.ru в том, что работа такси на сегодня не приостанавливалась. «Согласно последним указам мэра Москвы, работа таксистов в городе разрешена. Люди, задействованные в обеспечении бесперебойной работы важных служб и сервисов, могут перемещаться по городу при наличии специального разрешения. У таксистов есть официальное разрешение на таксомоторную деятельность, это гарантирует им возможность выйти на линию и продолжить свою работу в городе. Таксисты сейчас активно помогают врачам быстро приезжать на помощь пациентам, а магазинам — доставлять продукты и товары первой необходимости», — пояснила Хмелева.

Как нам пояснили в компании Gett, перевозки в премиум-классе временно приостановлены, потому что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, необходимое по новому указу Сергея Собянина, выдается только водителям желтых и белых автомобилей такси.

Фото: twitter. com / Gett_RU

«Черные такси бизнес-класса, а также минивэны работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок. На время ограничений мы пригласили всех водителей перейти в Gett Delivery, так как спрос на доставку товаров и продуктов только растет», — рассказала директор по PR компании Gett Екатерина Шумова.

Водители пока не в курсе

Ни одна из компаний такси пока не получила четких инструкций от властей, как водители такси должны проводить проверку QR-кода пассажира. «Техническую возможность с нами пока не обсуждали. Сейчас мы ожидаем разъяснений от Департамента транспорта. При необходимости интеграции по API с базами кодов мы проанализируем техническую возможность верификации. На этой неделе мы добавим в приложение для вызова такси специальное поле для кода, который дает разрешение на проезд, чтобы свести к минимуму взаимодействие между пассажиром и водителем.

Введение кода будет обязательным, а ответственность за достоверность данных будет нести пассажир. В спорных случаях мы будем готовы предоставить полиции всю необходимую информацию после запроса по установленной законом форме», — пояснили в компании Gett.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

В компании «Яндекс» на вопрос о проверке водителями QR-кодов пассажиров сослались на отсутствующие предписания властей по данному вопросу. В компании «Ситимобил» сообщили, что «как только будет понятен механизм проверки наличия пропусков у пассажиров, водители будут обязаны проводить проверку в установленном порядке».

Представитель профсоюза такси Ярослав Щербинин рассказал Autonews.ru, что сами водители пока не в курсе нововведений и никто не инструктировал их по поводу проверки пропусков у пассажиров.

«Проверка должна быть организована с помощью какой-то техники или приложения. Это должно быть продумано технически, пока водители ничего об этом не знают», — сказал Щербинин.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Поесть или заболеть

Представитель профсоюза такси также пояснил, что большая часть водителей такси сейчас оставила работу, потому что пассажиропоток снизился настолько, что водители зачастую не отбивают даже аренду машины в таксопарке.

«Водители, которые не могут оставаться дома, работают, как и раньше. Они сами должны теперь получать пропуска, но как это будет организовано, непонятно. Например, сегодня сайт московской мэрии, на котором оформляются заявки на пропуск, весь день висел. А людям надо работать», — рассказал Щербинин.

На наш вопрос о том, не боятся ли водители такси продолжать работу, представитель профсоюза ответил эмоционально, но коротко. «Когда стоит выбор поесть или, возможно, заболеть, мне кажется, что выбор, очевидно, будет в сторону поесть. Поэтому те, кто находится в сложной ситуации, думают в первую очередь о том, как себя прокормить, а потом уже о вирусе», — пояснил Щербинин.

По его словам, агрегаторы пытаются помочь таксистам в проведение дезинфекции и выдают медицинскую защиту, но этого все равно мало. «Когда на 10 тыс. машин в городе всего два пункта дезинфекции, посчитайте сами, сколько водители будут ждать своей очереди в рабочее время», — недоумевает представитель таксистов.

Водителям помогают бесплатно

По словам представителя «Ситимобил», в компании организовали бесплатную дезинфекцию автомобилей для водителей, подключенных к сервису в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов. В столице водитель может продезинфицировать свой автомобиль в четырех стационарных пунктах дезинфекции.

«Хотя обязанность обеспечить водителей необходимыми средствами защиты в первую очередь лежит на таксопарках, «Ситимобил» за свой счет закупил антисептические средства и маски для водителей, подключенных к сервису, а также одноразовые антисептические салфетки для пассажиров.

Водители могут получить материалы в домах такси и таксопарках партнеров. Водителям рекомендуют работать в масках, не выходить на работу при первых признаках ОРВИ и регулярно обрабатывать антисептиками ручки дверей и чаще проветривать салон автомобиля», — рассказала Полина Ломоносова.

Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

В компании Gett также сообщили, что обеспечивают водителей защитными наборами, в которые входят маска, перчатки, санитайзер и питьевая вода. Чтобы минимизировать распространение новых случаев заболеваний, пункты дезинфекции автомобилей организовала и компания «Яндекс». В ходе дезинфекции тщательно обрабатывают панели, руль, ручки двери, рычаги, кнопки климат-контроля, мультимедиа и другие поверхности автомобиля.

«Мы начали бесплатно выдавать антисептические средства и маски. Перегородки уже в производстве и совершенно точно будут установлены на машинах, которые возят врачей. Водители «Яндекс.Такси» также смогут бесплатно посоветоваться с врачом с помощью видеосвязи, текстового чата или по телефону, а еще обратиться в пункты самодиагностики. Мы уже запустили такую услугу в тестовом режиме. Водители перед выполнением заказов еще могут пройти проверку здоровья с помощью пунктов самодиагностики», — пояснила Елизавета Хмелева.

Зараженный пассажир

Мы также выяснили, что происходит с водителем и его автомобилем, если вдруг выясняется, что в салоне проехал зараженный пассажир или гражданин, который контактировал с зараженным и нарушил режим самоизоляции.

«Мы регулярно получаем информацию из штаба по контролю за коронавирусом. Если в заражении подозревается водитель, мы связываемся с ним, сообщаем о том, что с ним свяжутся и он должен будет пройти медосмотр. И блокируем его аккаунт на 14 дней. Аналогичная процедура действует и в отношении пассажиров», — рассказали в компании Gett, добавив, что машину эвакуируют и подвергают полной дезинфекции.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

В «Ситимобил» также сообщили, что отключают аккаунт водителя в случае контакта с зараженным пассажиром. «Мы не можем даже минимально рисковать здоровьем наших пользователей и партнеров, поэтому если водитель находился в одной машине с инфицированным коронавирусом пассажиром, мы будем вынуждены отключить его от сервиса и отправить на 14-дневный карантин. Чтобы защитить водителей в этот непростой период, мы запустили программу финансовой поддержки водителей, лишившихся возможности работать из-за коронавируса. Мы понимаем, что для многих водителей такси — единственный заработок, поэтому компенсируем их двухнедельный доход полностью», — пообещали в компании.

Как режим пропусков повлияет на работу такси?

Повезет ли таксист пассажира, у которого нет кода, разрешающего перемещение по городу? Нужны ли специальные пропуска самим таксистам и понимают ли агрегаторы, таксопарки и сами водители, как их жизнь изменится после 15 апреля?

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Агрегатор такси «Ситимобил» ситуацию видит так: кто работает, тот и оформляет пропуск. Водитель работает на себя — это его забота. Работает на таксопарк — забота таксопарка. Комментирует директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин.

Георгий Лобушкин директор по связям с общественностью «Ситимобил»

Никто ничего не понимает. Водителей, оформленных официально, у таксопарков практически не существует — люди просто берут машины в аренду, поэтому совершенно неясно, как работать после 15 апреля, заявил Business FM владелец крупного таксопарка (500 машин) Дмитрий Раскин.

Дмитрий Раскин владелец крупного таксопарка

У самих таксистов же есть еще одна проблема. С 15 апреля они будут обязаны проверять у пассажиров наличие спецпропуска. «Если кода нет, водитель не повезет пассажира», — заявил руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. С дополнительными вопросами о том, как это будет реализовано на практике, Немерюк порекомендовал обращаться в Дептранс.

— Какой-то порядок для того, чтобы таксопарки информировали своих сотрудников об этом, введен?

— Да, я так понимаю, что департамент транспорта ведет эту работу со всеми компаниями, которые оказывают услуги такси.

— Какой-то регламент, в случае если пассажир не знает, что предъявить, не имеет пропуска?

— Это, опять же, вопрос к департаменту транспорта, это их работа, чтобы коллеги владели всей информацией, предупреждали заранее всех своих клиентов.

Получить оперативный комментарий Дептранса Business FM не удалось. Поэтому в воздухе повис вопрос: на каком основании таксисты будут проверять у пассажиров наличие кода? Кто и какими полномочиями наделит водителей такси? Потому что если этих внятно обоснованных полномочий не будет, пассажир задаст водителю вопрос: «А кто вы такой, чтобы требовать у меня документы?» И будет прав. Таксист Виктор, например, никаких кодов у пассажиров спрашивать не будет:

— Будете ли вы его спрашивать?

— Нет. Просто есть компания, которая занимается заказами. Они все это должны согласовывать, только после того, как все это от начала до конца будет согласовано, передают водителям. Вот и все. А водитель здесь при чем?

Круг замкнулся.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Как начать работать в Яндекс Такси: что нужно, какие требования и правила работы Яндекс Такси, вступить и получить доступ: информация для таксистов

Ищу работу в Яндекс Такси – распространенное объявление в сети, которое отправляют молодые работники этого профиля.

Яндекс, как компания-перевозчик, характеризуется несколькими преимуществам в сравнении с укоренившимися службами «135» и более новой «Uber».

Требования для работы в Яндекс Такси несложные, однако некоторые особенности компания все-таки привнесла на российские дорожные просторы.

 

Получайте деньги
ежедневно

Ежедневные выплаты водителю по безналичным заказам на:

  • Банковскую карту
  • Qiwi кошелек

 

Телефон для работы:  +7 (929) 904-60-27

Требования для работы в Яндекс Такси

Диспетчерская и служба вызова такси
Партнёрская комиссия 5%
Требования к водителю:
Возраст от 21 года
Минимальный стаж вождения 3 года
Гражданство РФ, РБ
Сдача Экзамена в офисе Яндекс. Такси
Отсутствие судимости
Вежливость, соблюдение профессиональной этики
Требования к автомобилю и оснащению:
Год выпуска Эконом: не старше 10-ти лет
Комфорт: не старше 5-ти лет
Мобильное устройство на базе Android или IOS
Отсутствие символики Gett, Ситимобил, ВЕЗЁТ
Опрятный внешний вид, чистый салон, кондиционер
Документация:
Паспорт РФ, РБ
Водительское удостоверение
Разрешение (лицензия) на перевозку пассажиров и багажа легковым такси
Свидетельство для регистрации ТС
Для собственников авто — свидетельство ИП

Особенности сервиса и информация о Яндекс Такси

Как начать работу в Яндекс Такси: задаются вопросом многие закоренелые работники, взглянув на заработок молодых продвинутых таксистов. Отличительные черты сервиса от привычных функционирующих служб следующие:

  • Яндекс Такси для таксистов является скорее отличным способом подработки, нежели постоянным средство заработка.
  • Служба функционирует на основе GPS привязки к устройствам, с которых выполняется заказ.
  • В Яндекс Такси информация предоставляется водителям на основе расстояния от места расположения заказчика. При минимальной приближенности заказ можно принять моментально.
  • Цена поездки контролируется минимальным расстоянием с учетом датчика GPS, что является гарантией честности.
  • Отличием от конкурентного Uber является сохранение возможности оплаты наличными.

Принцип работы сервиса Я.Такси

  1. Кто подключает к Яндекс-такси. Яндекс сотрудничает только с таксопарками — юридическими лицами или ИП. Начать работать в системе можно через официального партнёра сервиса — «МТК 788».
  2. Приложение для водителя. Приложение называется Яндекс Таксометр и работает только на устройствах с Андроидом. В программе Таксометр видны заказы, прибыль, рейтинг и т. п.
  3. Особенность Яндекс Таксометра. Баланс таксометра должен быть положительный, чтобы принимать заказы. Если вы получаете оплату наличными, то комиссия Яндекса должна списаться с таксометра. Если на балансе Таксометра не будет денег, неоткуда будет списать комиссию. Безналичные оплаты поступают в ваш Таксометр уже за вычетом комиссии.
  4. Комиссия. Яндекс берет комиссию с заказов, в тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» комиссия — 18%, в «Комфорте+» и Business — 20,47%, в Premier и Élite — 16%, частью делится с таксопарком. Так же, таксопарки берут комиссию 3-10% за вывод средств с таксометра.
  5. Проверки. Повышенные требования к обучению водителей. Прохождение фотоконтроля — неожиданно вы должны прислать фото авто и документов. Прохождение обучения и аттестации в центрах — для новичков и тех, кто полтора месяца не работал.
  6. Доход. Деньги водитель получает на карту по запросу в таксопарк. В «МТК 788» есть моментальные выплаты после каждого заказа через программу для водителей. А так же можно копить их на Таксометре.
  7. Сложно работать? Заблокируют за жалобы пассажиров, за низкий рейтинг, за грязную машину и если не принимать предложенные заказы.

Простые секреты работы в Яндекс.Такси

Инструкция для водителей Яндекс Такси и правила работы с сервисом

Действующие в Яндекс Такси правила работы не запрещают водителям других сервисов совмещать работу с заказами службы. Это позволяет рассматривать в качестве подработки этот сервис каждому потенциальному водителю в городе.

Имеющаяся в Яндекс Такси инструкция для водителей не ограничивает возможности работников, они могут использовать приложение в качестве основного заработка, а также рассматривать его для дополнительного дохода, находясь трудоустроенными в альтернативных службах.

Часто задаваемые вопросы

Аренда авто компании для работы в Яндекс.Такси

ПОДРОБНЕЕ

Какие машины подходят для Яндекс.Такси?

ПОДРОБНЕЕ

Возможно ли подключение без посредников?

ПОДРОБНЕЕ

Приложение для работы в системе Яндекс.Такси

ПОДРОБНЕЕ

Выгодно ли работать в Я.Такси, какая зарплата?

ПОДРОБНЕЕ

Подготовка к экзамену, вопросы для водителей

ПОДРОБНЕЕ

Как получить доступ к Яндекс Такси как начать работу

Что нужно для работы в Яндекс Такси:

  • Скачать приложение из привычных источников – Play Market либо альтернативных.
  • Пройти несложный процесс регистрации водителя с указанием данных об автомобиле.
  • Разместить для связи собственный мобильный номер.
  • Постоянно иметь включенный GPS.

Как получить доступ к Яндекс Такси ответит подробная процедура установки приложения, в которой прописаны основные требования и инструкции работы водителей. Новая система позволяет клиентам и таксистам связываться не основе местоположения, а не обычных телефонных разговорах. Последние используются в крайних случаях и могут осуществляться как напрямую, так и через специализированного работника-оператора смены.

Скачать приложение

Документы для работы

Гражданский паспорт Водительское удостоверение СТС автомобиля

Оставить заявку для начала работы в Яндекс Такси

Есть машина
Нет машины

Спасибо!
Ваша заявка принята

Номер телефона отдела кадров: 8 (495) 514-67-67 или отправьте свое резюме по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Собеседование проводится в 11.00 и в 14.00 по адресу: г. Москва, Лефортовский вал, 26/3, 3 этаж


Власти Краснодара рассказали, как работают такси во время карантина :: Краснодар :: РБК

Фото: Елена Синеок / ЮГА. ру

В Краснодаре насчитывается 6100 автомобилей такси, которые имеют право работать в городе во время карантина. Об этом во время заседания оперативного штаба рассказал глава кубанской столицы Евгений Первышов.

«Разрешено работать только тем таксомоторным организациям, кто прошел официальное лицензирование в Минтрансе Краснодарского края. По рекомендации оперативного штаба количество такси в городе должно составлять не более 1% от количества жителей. У нас этот показатель составляет 0,6%. Но есть определенные требования, которым такси должно соответствовать — помимо наличия лицензии», — сообщил градоначальник.

По словам замглавы Краснодара Артем Доронина, среди обязательных требований — наличие путевого листа о прохождении медицинского и технического осмотра, наличие предписания управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю о дополнительных санитарных и противоэпидемиологических мероприятиях.

«В салоне должны быть средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства для обработки рук. Кроме того, необходимо наличие терминала для принятия безналичной оплаты проезда. Однако, как показывает практика, большинство пассажиров оплачивают услуги такси через мобильные приложения», — рассказал Доронин.

Евгений Первышов призвал все профильные ведомства в течение ближайшей недели усилить контроль за работой такси в Краснодаре. В частности, он предложил создать отдельную «горячую линию» по этому вопросу из-за возросшего числа обращений со стороны горожан. Кроме того, мэр города обратился к прокурору Краснодара Олегу Мединскому с просьбой оказать поддержку по усилению контрольных мероприятий со стороны надзорных органов.

Как стать таксистом? | Good Taxi

Сегодня вы можете перевозить пассажиров на личном автомобиле, либо взять машину в аренду. Оба варианта будут предпочтительны, исходя из различных обстоятельств и условий.
Если речь идет о собственном авто, здесь в первую очередь вы получаете полную свободу, и совершенно ни от кого не зависите. В данном случае вы сами определяете, когда работать, а когда отдыхать без каких-либо привязок и обязательств.

На первый взгляд может показаться, что это идеальный вариант, особенно для подработок, однако здесь также есть определенные недостатки. Дело в том, что заправлять, обслуживать и при необходимости чинить автомобиль вы будете за свой счет. Это иногда обходится весьма недешево, что самым прямым образом влияет на уровень заработка.

Получается некая дилемма – если работаешь мало, получаешь соответственное вознаграждение. Однако при этом уходит не так много топлива, но все ровно в итоге остается незначительная сумма. И наоборот, когда трудишься до изнеможения, накапливаются достаточно солидные деньги, определенная часть которых уходит на бензин, амортизацию и обслуживание. Кроме того при изнурительной эксплуатации машина больше изнашивается, и как следствие, чаще выходит из строя, требуя ремонта или замены запчастей.

Говоря об автомобиле, взятом в аренду, этот вариант будет оптимальным для жителей крупных городов. Еще лучше, если до этого вы уже работали таксистом, и имеете постоянных клиентов.

Главные преимущества для таксиста, работающего в арендованном авто:

➤ отсутствие необходимости приобретения или эксплуатации собственного автомобиля;
➤ в большинстве случаев вместе с машиной таксист также получает все необходимое оборудование и разрешения на перевозку;
➤ спокойствие в психологическом плане, поскольку вы не будете так сильно беспокоиться за чужое авто, как за свое;
➤ обслуживание, хранение, ремонт и все остальные нюансы ложатся на плечи арендодателя;
➤ не нужно самостоятельно тратить время на оформление страхового полиса ОСАГО, а также техническое обслуживание.

Поскольку при интенсивной эксплуатации любое такси подвергается жесткому износу, многие водители даже при наличии собственного автомобиля идут на аренду. Причина этому проста – они просто жалеют машину. К тому же многих беспокоит вопрос нарушения личного пространства, ведь далеко не каждому хочется постоянно садить в свое авто незнакомых людей.

В общем, какой вариант выбрать, зависит от места проживания, личных предпочтений, характера человека, его стремлений, а также водительского опыта.

Вам шашечки или выжить? Водителям такси предлагают работать сутками, а страдаете от этого вы

В группе «Есть работа. Киев» пользовательница Людмила Синицкая опубликовала пост, в котором предлагает работать водителем такси на авто ее компании в службе Bolt (пост удален, публикуем скриншот ниже).

Людмила предлагала такие условия: 50% от чистой кассы, за сутки — от 1200 грн, а обслуживание автомобиля — за счет работодателя. В посте она обещала водителю исправные автомобили на украинской регистрации.

Один пункт условий неприятно удивил пользователей Facebook: Людмила предлагала работать сутки через сутки. По ее словам, это обычный график любой службы такси.

Представьте, что уставший водитель везет вас по ночному городу после 12-часовой смены. Его сонливость — это в первую очередь ваша проблема. Рассказываем, что влияет на вашу безопасность, и в каких условиях на самом деле работают водители украинских онлайн-такси.

Тяжелые условия труда

Когда я езжу в такси, от водителей часто приходится слышать жалобы на усталость. Особенно тяжело приходится тем, кто «таксует» не на собственных машинах, а на автомобилях автопарков — в этом случае таксисты часто вынуждены работать дольше.

Как рассказывает CEO OnTaxi Денис Покалицын, если компания сотрудничает исключительно с автопарками, это может негативно влиять на качество сервиса — парки заинтересованы в том, чтобы автомобили не простаивали. Это сказывается на системе отбора водителей и техническом состоянии авто.

Александр Дяченко, речник «Ассоциации ответственных перевозчиков», дополняет: если на собственном авто водитель сам решает, сколько работать, то для администрации парка машина — это актив, который должен отработать свою стоимость.

Существует еще один вариант для водителей, которые хотят работать в такси. Иметь собственную машину и трудоустраиваться в парк не обязательно — можно арендовать авто у автопарка. Владельцу парка безразлично, сколько часов будет длиться смена водителя — он получает фиксированную сумму за каждые сутки аренды.

Чтобы не нести убытки в такой ситуации, водителю приходится работать не менее 12 часов, говорит Дяченко. Таксисты часто арендуют один автомобиль на двоих: «потаксовал» 6 часов и передал арендованную машину второму водителю.

Работа по такому бешеному графику — прямой путь к переутомлению. Такое состояние водителя опасно и для пассажира: по официальным сообщениям Еврокомиссии, усталость — основная причина 10-20% ДТП в ЕС.

Сутки без сна

Как объяснил региональный менеджер Bolt Тарас Потичный, сотрудники проверили в базе зарегистрированных партнеров, сотрудничает ли Людмила (автор поста) с компанией Bolt. Юридических и физических лиц с таким именем и номером телефона в списке партнеров сервиса не оказалось. Тем не менее, в комментариях к одному из возмущенных постов Потичный признался, что такая ситуация возможна.

«Bolt сотрудничает с сотней автопарков, и некоторые из них иногда нанимают менеджеров с крайне непрофессиональным подходом к работе. Вычислим, разберемся, накажем», — пообещал региональный менеджер.

Дяченко не уверен, что в посте идет речь об официальной работе в компании Bolt. Во-первых, работа предусматривает заключение трудового договора и социальные гарантии. Если это так — все в порядке.

Если же водителю предлагают взять автомобиль в аренду в автопарке и получать заказы от диспетчерской службы — значит, что речь идет не о трудоустройстве, а об аренде авто и получении информационных услуг. В таком случае он самостоятельно несет ответственность и за себя, и за авто, и за пассажира.

Чтобы не попасть в ловушку, Александр Дяченко советует водителям работать напрямую с большими сервисами такси. На их официальных сайтах изложены все условия сотрудничества. Хоть большие службы такси обычно не трудоустраивают официально, они хотя бы могут предложить водителю дополнительные гарантии: страховку и техническое обслуживание авто.

Не такси, а информационный сервис

Такие приложения, как Uber, Uklon и Bolt сложно считать «службами такси». Правильнее называть их информационными сервисами, которые предоставляют услуги в сфере такси. Между этими понятиями есть большая разница.

Главное отличие — у этих онлайн-такси нет своих машин и штатных водителей. Их бизнес-модель строится на работе с частными лицами и таксопарками. «В таксопарках работают сотрудники, которые курируют несколько автомобилей. У “частников” зачастую свои личные авто», — рассказывает Денис Покалицын, CEO OnTaxi.

Вероятно, пользовательница Facebook Людмила, которая опубликовала вакансию с графиком «сутки через сутки», и была таким куратором водителей в таксопарке.

Задача сервисов Bolt, Uber, Uklon — организовать процесс: связать клиента и таксиста, дать обеим сторонам инструмент для коммуникации и обеспечить поддержку. Компании не имеют ни собственных машин, ни штатных водителей — есть только мобильное приложение и служба поддержки.

С этим соглашается Александр Дяченко. По его словам, онлайн-такси — это действительно информационные сервисы. Тем не менее, большие онлайн-такси влияют на качество и безопасность услуг перевозки.

К примеру, Uklon и Bolt ввели страхование пассажиров и водителей, придирчиво относятся к рейтингу водителей и регулярно проверяют автомобили. «Учитывая то, что в Украине нет законодательного регулирования рынка такси, ведь только 2% такси — лицензированные перевозчики, именно эти компании задают на рынке стандарты качества».

Контроль и порядок

В службах онлайн-такси знают, что водители могут перерабатывать в попытке заработать больше, и даже ограничивают время своих таксистов за рулем. Как пример, у Uber есть функция, которая отслеживает время вождения и отправляет периодические уведомления о приближении 12-часового лимита. Достигнув 12 часов за рулем, приложение водителя отключается на 6 часов.

Информации о том, ограничивает ли условия труда Bolt, журналистам Vector найти не удалось. На этот же вопрос экс-СМО Uklon Даниил Ваховский ответил, что в компании такого функционала нет — в нем нет необходимости.

«У нас с другими службами такси разные подходы: другая модель сервиса, поэтому водители не работают сутками. Большинство таксистов — это обычные люди со своим авто, и они не работают сверх стандартного времени», — говорит Ваховский.

При этом на сайте компании можно найти поле, где владельцы автопарков могут предложить Uklon сотрудничество.

А если ДТП?

Представим ситуацию: водитель засыпает за рулем из-за переутомления и попадает в ДТП. В таком случае можно надеяться на страховку: самые популярные онлайн-такси при заключении договора с водителем и пассажиром сообщают, что на время поездки они страхуют и пассажира, и водителя.

Пытаясь разобраться, какая зона ответственности в аварии на бренде такси, а какая — на автопарке, сложно найти истину. В конце-концов, как объясняет Александр Дяченко, ответственность за причиненный ущерб будет нести не служба такси, а виновное лицо, в соответствии со статьей 1166 Гражданского кодекса Украины.

Высокая стоимость аренды авто и недостаточно урегулированные условия труда — вина автопарков и сервисов. Но это не оправдание для водителя, который не смог вовремя сказать себе «стоп».

«Даже то, что некоторые службы вводят ограничение времени для водителей, не исключает недобросовестного поведения таксистов: они могут использовать учетную запись другого водителя или брать заказы у другого оператора услуг такси», — рассказывает Дяченко.

Читайте нас в Telegram

Со скольки лет можно работать в такси и какой нужен стаж вождения

Необходимый возраст и стаж для работы в такси

3.5 (70%) 4 vote[s]

К водителям такси предъявляется немало требований, и возраст — только одно из них. Далее рассматривается, со скольки лет можно работать в такси и что ещё ожидается от будущего водителя.

Возраст

Многое зависит от конкретного работодателя. Яндекс Такси, например, берет на работу только с 23 лет.

Но главное условие — это иметь права и соответствовать следующему требованию — наличию стажа.

Стаж для работы в такси

По закону о работе служб такси предприятия могут принимать на работу при соответствии будущих сотрудников таким требованиям:

  • Работали на пассажирских перевозках не меньше трёх лет;
  • Либо имеют общий стаж водителя не меньше пяти лет.

В первом случае нужна будет как подтверждение трудовая книжка, во втором — водительское удостоверение.

Со скольки лет можно работать на своем автомобиле

С совершеннолетия. А права не выдадут раньше 17 лет, на обучение вождению не возьмут раньше 16. Плюс необходимо учесть время, за которое нужно наработать стаж, так что можно рассчитывать легально стать таксистом примерно с 20-23 лет.

Со скольки лет можно арендовать авто для работы в такси

Фактически с тех же 18 лет, но здесь у молодых водителей могут возникнуть ещё большие проблемы, так как к ним значительно меньше доверия (и часто всё же обоснованно).

Важные нюансы

Полученное разрешение на работу потребуется постоянно хранить в машине.

Оно должно показываться по первому запросу и пассажиров, и полицейских.

Сотрудники ГИБДД не имеют право отнимать это разрешение даже при нарушении правил: решение о том, чтобы лишать водителя лицензии, принимает исключительно суд.

Если водитель будет нарушать (например, ездить без таксометра), сперва он получит официальное предписание о том, что нарушения надлежит устранить (часто на это даётся месяц), и потом, если проблема не будет устранена, до устранения разрешение на работу может быть конфисковано в судебном порядке.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли будет на практике демонстрировать умение водить машину и работать таксистом?

Скорее да, чем нет. Но это инициатива работодателя по результатам собеседования. Работа для хорошего водителя не слишком сложная, и если работодатель доверится будущему потенциальному сотруднику, то может принять и так, а там будет видно.

Было упомянуто собеседование — а какие вопросы могут задать?

Это опять же решает только работодатель. Главное, что он хочет видеть (конечно, помимо документов) — человеку можно доверять, он не сбежит и через десять дней не разобьёт машину. Стоит попробовать поставить себя на его место и заранее сделать выводы.

Подведем итоги

Трудоустроиться таксистом не слишком сложно — необходимы стаж и права. Возраст можно даже считать сущностью сверх меры, так как несовершеннолетний не сможет получить ни то, ни другое.

Интересует аренда авто для работы в такси или остались вопросы? Обращайтесь:

5 реальных фактов о работе службы такси, которые остаются за кадром

Если бы вас спросили, как работает среднестатистическая служба такси, то какой был бы ваш ответ? Теперь вы можете все узнать.

Если бы вас спросили, как работает среднестатистическая служба такси, то какой был бы ваш ответ? «Ничего особенного: все работают по классической схеме клиент-служба-диспетчер-водитель!» или «Это выше моего понимания: почему там обычно« бардак », от времени ожидания машины до тарифов, отличающихся в разы!».

Легко говорить со стороны, да еще и не зная, что творится на этой «высокой» земной кухне, на самом деле. Не только огорчить, но и удивить.

Что есть служба такси от А до Я?

№1. Алгоритм работы

Общеизвестно, что служба такси — это сообщество работников лиц и коллектив равноценных работников.Однако мало кто понимает, почему именно водители являются самым главным звеном в этой цепочке. Таксист — опасная и тяжелая профессия. Вот по какой причине являются самостоятельные извозчики работают в составе диспетчерских служб: здесь можно указать местонахождение, предупреждать проблемные ситуации, получать стабильные заказы и не только.

  • Водитель со своим автомобилем работает от своего имени в службе такси. Для этого заключают между собой соглашение и подписывают договор, на основе которого первая получает информацию о заказах , а вторая взымает за это 10% от каждого заказа .Такая схема сотрудничества незаконна (из-за отсутствия лицензионной карточки, выданной Государственной автотранспортной инспекцией) и уголовно наказуема (штраф и конфискация авто; задержать такого может лишь группа из сотрудников ГАТИ, ГАИ и УБЭП в полном составе). В реальной жизни, такие случаи единичны.
  • 25% водителей работает под так называемой крышей. Другими словами, человек устраивается на работу в фирму, в которой ему выдают лицензионную карточку (с указанием, что данный автомобиль арендован) и путевой лист, а также «шашечки», рацию и другое оборудование.Компания-лицензиат получает за это еженедельную или ежемесячную ежемесячную плату. Понятное дело, что ни водитель, ни предприятие не платит налогов , потому что УБЭП и налоговая милиция не ловит правонарушителей на улицах. Кстати, у такой компании имеется специальное информационно-диспетчерской службой такси.
  • Водитель получает лицензию на перевозку (в менеджменте транспорта и связи) и работает легально . Для этого необходимо много пройтиэтапную карту: регистрация СПД, подтверждение аренды / собственности на автомобиль, оплата лицензии, получение в ГАИ-лицензионной карточке, и пр.

№2. Сам процесс

Информационно-диспетчерская служба делит город на секторы для удобства ориентировки. Трудолюбивый таксист выходит на работу в 7 утра и регистрируется в своем секторе. Пик заказов на утренние и вечерние часы. Отработав на компанию, водитель вправе поработать на себя в остальное время суток: как «бомбила», «грач» или «избранный водитель» постоянного клиента. В первых двух случаях будут неприятности с «коллегами по цеху».

№3. Черный и белый список

В них попадают и клиенты, и сами водители. С одной стороны, есть негласный закон, вызвавший сразу несколько машин (так сказать, на всякий случай). С другой стороны, всех новых водителей проверяют : достойным кандидатам будут всегда рады и везде.

№4. Концепция бизнеса

Услуга такси — специфична и парадоксальна по своей сути.На нее всегда был, есть и будет повышенный спрос, но при этом может напрочь отсутствовать транспорт, или наоборот (отсутствие спроса и повышенное предложение данного вида транспорта). Подавляющее большинство машин и служб «такси» есть жалкое подобие мировых аналогов. У нас сложившиеся традиции езды: без таксометров, по неадекватной стоимости и прогнозируемым поведением всех участников процесса. Но, пожалуй, нелогично удивляться беспорядку и непоследовательности в отдельной взятой сфере, ведь такси — это всего лишь очередной срез конкретного общества, не более.

№5. «Желтые короли», как они есть

Портрет таксиста настолько противоречив, что у каждого из нас он составляется по-своему. О таксистах сочиняют анекдоты и таксистов открытоолюбливают — возможно, потому что они видят нас такими, какими мы сами не видим себя. В основном это люди с печальной историей, стальными нервами и ежедневно подвергались опасности, которые не от сладкой жизни пришли в этот бизнес. Таксисты бывают разные, как и заказы .

Самые коммуникабельные представители данной профессии даже согласились приоткрыть занавес своей нелегкой работы, естественно, с юмором:

  • «Не все таксисты слушают Шансон. Я, например, Бетховена люблю »
  • «Особо наглых пассажиров я везу на кладбище и там оставляю: пусть сами добираются :)»
  • «За долгие годы работы я услышал столько душещипательных историй от клиентов, что готов написать об этой книге»
  • «Если за смену мне попадается 1 трезвый клиент, то я испытываю искреннюю радость»

«Думаем, как заработать, а потом — о вирусе».Что будет с такси :: Autonews

Столичные власти ввели новые ограничительные меры, в которых нарушен полный запрет работы служб каршеринга и частичное ограничение работы такси. Мы пообщались с самыми крупными агрегаторами рынка такси и профсоюзом таксистов, чтобы выяснить, какие ограничения появились в работе.

Премиальное такси попало под запрет

«Водители такси также должны быть пропуска как работающие граждане — мы уже отправили им рассылку, что они обязаны регистрироваться в установленном порядке. «Ситимобил» продолжает работать для всех клиентов, передвижение правомерно. Именно поэтому мы уверены, что такси будет работать в ограничениях, хоть и в менее активном режиме, чем в обычных дни », — спрогнозировала представитель PR-службы« Ситимобил »Полина Ломоносова.

Представитель компании «Яндекс» Елизавета Хмелева заверила Autonews.ru в том, что работа такси на сегодня не приостанавливалась. «Согласно последним указам мэра Москвы, работа таксистов в городе разрешена. Люди, задействованные в инфраструктурной работе служб и сервисов, могут перемещаться по городу при наличии специального разрешения. У таксистов есть официальное разрешение на таксомоторную деятельность, это гарантирует им возможность выйти на линию и продолжить свою работу в городе. Таксисты сейчас активно помогают врачам быстро приезжать на помощь пациентам, а магазинам — доставлять продукты и товары первой необходимости », — пояснила Хмелева.

Как нам пояснили в компании Gett, перевозки в премиум-классе временно приостановлены, потому что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, по новому указу Сергея Собянина, выдается только водителям желтых и белых автомобилей такси.

Фото: twitter.ru / Gett_RU

«Черные такси бизнес-класса, а также минивэны работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок. На время ограничений мы пригласили всех водителей перейти в Gett Delivery, так как спрос на доставку товаров и продуктов только растет », — рассказала директор по PR компании Gett Екатерина Шумова.

Водители пока не в курсе

Ни одна из компаний такси пока не получила четких инструкций от властей, как водители такси должны проводить проверку QR-кода пассажира.«Техническую возможность с нами пока не обсуждали. Сейчас мы ожидаем разъяснений от Департамента транспорта. При необходимости интеграции по API с базами кодов мы проанализируем техническую возможность верификации. На этой неделе мы добавим приложение для вызова такси специальное поле для кода, которое дает разрешение на проезд, чтобы свести к минимуму взаимодействия между пассажиром и водителем. Введение кода будет обязательным, а ответственность за достоверность данных будет нести пассажир. Мы предоставим полиции необходимую информацию после запроса по установленной законом форме », — пояснили в компании Gett.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

В компании «Яндекс» на вопрос о проверке водителями QR-кодов пассажиров сослались на отсутствующие предписания властей по данному вопросу. В компании «Ситимобил» сообщили, что «как только будет понятен механизм проверки наличия пропусков у пассажиров, водители должны проводить проверку в установленном».

Представитель профсоюза такси Ярослав Щербинин рассказал Autonews.ru, что сами водители пока в курсе нововведений и никто не инструктировал их по поводу пропусков у пассажиров.

«Проверка должна быть организована с помощью какой-то техники или приложения. Это должно быть продумано технически, пока водители ничего об этом не знают », — сказал Щербинин.

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Поесть или заболеть

Представитель профсоюза такси также пояснил, что большая часть водителей такси оставила работу, потому что водители не отбили даже аренду машины в таксопарке.

«Водители, которые могут оставаться дома, работают, как и раньше. Они сами должны теперь получать пропуска, но как это будет организовано, непонятно. Например, сегодня сайт московской мэрии, на котором оформляются заявки на пропуск, весь день висел. А людям надо работать », — рассказал Щербинин.

На наш вопрос о том, не боятся ли водители такси продолжать работу, представитель профсоюза ответил эмоционально, но коротко. «Когда стоит выбор поесть или, возможно, заболеть, мне кажется, что выбор, очевидно, будет в сторону поесть.Поэтому те, кто находится в сложной ситуации, думают в первую очередь о том, как себя прокормить, а потом уже о вирусе », — пояснил Щербинин.

По его словам, агрегаторы пытаются помочь таксистам в проведении дезинфекции и выдают медицинскую защиту, но этого все равно мало. «Когда на 10 тыс. машин в городе всего два пункта дезинфекции, посчитайте сами, сколько водителей будут ждать своей очереди в рабочее время », — недоумевает представитель таксистов.

Водителям помогает бесплатно

По представителю «Ситимобил», в компании организовали бесплатную дезинфекцию автомобилей для водителей, подключенных к сервису в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.В столице водитель может продезинфицировать свой автомобиль в четырех стационарных пунктах дезинфекции.

«Хотя обязанность обеспечить водителей необходимыми средствами защиты в первую очередь лежит на таксопарках,« Ситимобил »за свой счет закупил антисептические средства и маски для водителей, подключенных к сервису, а также одноразовые антисептические салфетки для пассажиров». Водители могут получить материалы в домах такси и таксопарках партнеров. Водителям рекомендуется работать в масках, не выходить на работу при первых признаках ОРВИ и регулярно обрабатывать антисептиками ручки дверей и чаще проветривать салон автомобиля », — рассказала Полина Ломоносова.

Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

В компании Gett также сообщили, что входят маска водителей, защитными наборами, перчатки, санитайзер и питьевая вода. Чтобы минимизировать распространение новых случаев заболеваний, дезинфекции автомобилей организовала и компания «Яндекс».В ходе дезинфекции обрабатывают панели, руль, ручки двери, рычаги, кнопки климат-контроля, мультимедиа и другие поверхности автомобиля.

«Мы начали бесплатно выдавать антисептические средства и маски. Перегородки уже в производстве и совершенно точно будут установлены на машиных, которые возят врачей. Водители «Яндекс.Такси» также бесплатно посоветоваться с врачом с помощью видеосвязи, текстового чата или по телефону, а еще обратиться в точках самодиагностики. Мы уже запустили такую ​​услугу в тестовом режиме.Водители перед выполнением заказов еще могут пройти проверку здоровья с помощью пунктов самодиагностики », — пояснила Елизавета Хмелева.

Зараженный пассажир

Мы также обнаружили, что в салоне происходит зараженный пассажир или гражданин, который контактировал с зараженным и нарушил режим самоизоляции.

«Мы получаем информацию из штаба по контролю за коронавирусом. Если в заражении подозревается водитель, мы связываемся с ним, сообщаем о том, что с ним свяжутся и он должен будет пройти медосмотр.И блокируем его аккаунт на 14 дней. Аналогичная процедура действует и в отношении пассажиров », — рассказали в компании Gett, добавив, что машину эвакуируют и подвергают полной дезинфекции.

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

В «Ситимобил» также сообщили, что отключают аккаунт водителя в случае контакта с зараженным пассажиром.«Мы можем даже минимально рисковать здоровьем наших пользователей и партнеров, поэтому, если водитель находился в одной машине с инфицированным коронавирусом пассажиром, мы будем вынуждены отключить его сервис и отправить на 14-дневный карантин. Чтобы защитить водителей в этот непростой период, мы запустили программу финансовой поддержки водителей, лишенные возможности работать из-за коронавируса. Мы понимаем, что для многих водителей такси — единственный заработок, поэтому компенсируем их двухнедельный доход полностью », — пообещали в компании.

Как работают таксисты в период усиления режима карантина в столице

Пока столица закрыта на карантин, цены на услуги такси здесь растут как на дрожжах. Цены поползли вверх с 30 марта, когда в городе ограничили передвижение общественного транспорта. Как в условиях усиления режима карантина работают таксисты, и какие требования к ним предъявляются узнавал корреспондент «Хабар 24».

Тимур Казагулов, корреспондент:

— С дорог столицы полностью исчез общественный транспорт, автомобилей также стало в десятки раз меньше. Люди, имеющие собственного транспорта, до аптеки, магазина или на работу могут воспользоваться услугами официально зарегистрированного такси. Однако и тут не все так просто. Прежде чем сесть в машину, вы должны быть во всеоружии: перчатки, защитная маска и антисептик. Также вы должны убедиться, что всё это есть у водителя.Эксперты советуют и правильную посадку. Садиться в автомобиль нужно только на заднее сиденье, и строго по диагонали по отношению к водителю и только по одному.

Полицеские говорят, каких то особых правил и запретов в эти дни для таксистов не вводили. При наличии необходимых документов, стражи порядка не препятствуют их передвижению по городу

Госман Жакин, начальник Управления МПС ДП г. Москва, ул. Нур-Султана:

— Те такси, которые зарегистрированы как такси, имеют лицензию, имеют документы и предоставляют услуги народного потребления, доставляют продукты питания, привозят лекарства, перевозят наших граждан, в больницы, в места, куда, по ним никаких запретов нет.Мы по планшетным устройствам проверяем, если они есть, мы их пропускаем

Столичные перевозчики уверяют, все правила карантина они соблюдают.

— У вас правила водители карантинные соблюдает?

— Маска, антисептик. Да, да.

— Машина дезинфецирована?

— Да, всё обрабатывается.

— 1120 тг будет тариф оформлять? У вас цены повысились во время карантина?

— Да, в связи со спросом дорожают цены.

И, как появился, повысился тариф в 2 раза. По заказанному мной тенге до карантина таксисты брали около 600, сейчас — больше тысяч. Хочется верить, что за такими ценами стоит ежедневный медосмотр водителей, мойка и дезинфекция салона и кузова авто.

Для водителей-новичков в такси. Лимузин Такси. Обучение работе в такси

Рано, или поздно практический каждый из нас задумывается об увеличении своего дохода, одним из первых вариантов дополнительный заработок является работой в такси , или подработка в такси.

Для тех, кто никогда не пробовал себя в роли водителя, в наше время не нужно начать этим заниматься. Абсолютно не проблема, если Вы не являетесь коренным киевлянином, и не имеете опыта в сфере такси и пассажирских перевозок. С опытом не рождаются, и идем на встречу всем, кто решил освоить работу в такси . Новичкам в такси, после установки программы Mobile Taxi, проводится лекция, в которой во всех подробностях Вам расскажут и наглядно покажут всю схему работы в такси, объяснят, что требуется от Вас, как от Водителя такси, обучат работе в программе Мобильное такси, и ответят на все интересующие Вас вопросы.Таким образом, после такого своеобразного «ликбеза», на линию впервые Вы выедете вполне подготовленным Водителем такси.

Что нужно для того, чтобы начать работать в такси?

  1. Для начала — автомобиль! Ваш личный, или арендный — не имеет значения.
  2. Документы на автомобиль.
  3. Водительское удостоверение и Ваш гражданский паспорт.
  4. Телефон с операционной системой Android, Windows, а также подойдут кнопочные телефоны, которые Java.

Для выполнения своей работы качественно и своевременно мы рекомендуем установить в авто навигатор, или загрузить его в телефон.

Если все вышеперечисленное у Вас имеется, можно смело начинать зарабатывать в такси.

Сначала, Вам нужно зарегистрироваться в такси . Устроиться на работу в такси можно приезда в офис — просто заполните в разделе «Для водителей» регистрационную он-лайн форму .В течение 10 минут с Вами свяжется наш менеджер, все разъяснит, объяснит, ответит на все Ваши вопросы. Ведь для нас главное — это Ваше желание работать в такси. Мы сделаем все, для того, чтобы этот вид деятельности действительно стал если не очень важным, то хотя-бы дополнительным источником доходов.

Вы также можете устроиться на работу в такси, находится в нашем офисе, который находится на Виноградаре, по адресу — улица Западынская 5. Мы будем рады, если станете одним из членов нашего коллектива такси .Администратор Вас встретит, расскажет все нюансы работы в такси, откроет маленькие «профессиональные секреты», благодаря которому вы сможете заработать в такси больше, а расходы на топливо и износ автомобиля сократить в разы. И конечно же угостит ароматным кофе).

Воспользуйтесь одним из вариантов оформления в такси — или заполните форму регистрации на такси, или приезжайте сразу к нам в офис для устройства на работу в такси.

Рискните! Начните! Действуйте! Зарабатывайте !!!

На все вопросы ответим по телефону (067) 506-66-10.

как работают таксисты в Украине. Новости такси Украина. Портал Такси Сервис

В Украине большая часть рынка такси находится в тени. Таксометры в машинех не устанавливают, тарифы никто не ограничивает, а в случае ДТП компенсировать ущерб пассажиру крайне сложно. Как работают такси в Украине и когда ездить может быть опасно .

Высокие цены и отсутствие гарантии

Теневой оборот в пассажирских перевозках — 40 млрд грн в год, подсчитали в профильной ассоциации.Эти деньги не попадают в бюджет страны. Пассажиры не имеют никаких гарантийных обязательств. Если работать нелегально, не нужно покупать таксометр, получать лицензию, следить за состоянием авто, платить за страховку и отвечать за жизнь пассажира. И такой воспользуйтесь охотно пользуются украинские таксисты.

Большинство водителей работают сразу на несколько служб такси — uber, uklon, taxify и теряющие популярность службы такси по телефону. Пассажиры везде разные, говорит таксист Евгений.Чем ниже тариф, тем больше шансов получить «проблемного» пассажира. В Киеве работающий полный день водитель каждый день может зарабатывать 1-1,5 тыс. грн. Такие цифры озвучили все опрошенные таксисты.

В форуме такси : Зарабатывают по тысяче в день и ни за что не отвечают

«У сверхвысокой комиссии, но бонусы есть. Но чтобы получить тот бонус, нужно 25 заказов и 70% выполненных поездок. Если днем ​​работаешь, нереально», — рассказывает киевский таксист Вадим. Лучший вариант — получить заказ в Борисполь.За дорогу и обратно можно заработать 1 тыс. Руб.

«Раньше, когда через службу работал заказы. Сейчас через приложения удобнее — показывают рядом, если первый подхватил, заказ мой», — продолжает Вадим. Оформиться в такси можно за несколько дней. Причем берут практически всех подряд, даже на «еврономерах».

Так, по закону «евробляхеры» не имеют права использовать свои авто в коммерческих целях. Но при этом службами такими водителями не брезгуют.Главная проблема — водитель на авто без украинской регистрации не никакой ответственности. В случае ДТП они могут, к примеру, высадить пострадавшего пассажира, заменить номер телефона и пропасть. Доказать, что водитель, предоставляющий коммерческую услугу, не подвозил пешехода по доброте душевной, будет сложно. Еще в прошлом году на тот момент и.о. главы Госслужбы безопасности на транспорте Вячеслав Дидковский Заяв:

«Я не советую садиться в транспортное средство, которое не имеет государственной регистрации. В те такси, которые имеют фишку, но ездят на польских, литовских номерах. Пассажиры не получают гарантии по безопасности «.

Но ни заявление профильного ведомства, ни предупреждения полиции, ни принятые законы, в том числе с мая ужесточают ответственность за вождение нерастаможенного авто, на «евробляхеров» не повлияли. Как и раньше, на вызов служб такси приезжает машина без украинской регистрации, которая не имеет права совершать коммерческие перевозки.

«Я пробовала звонить в службу поддержки.Жаловалась, что опять приехала «бляха» и водитель еще и нахамил. Мне оператор «мне жаль, что состояние машины не соответствовали вашим ожиданиям». А через пару неделю вызываю и опять «бляха» приезжает «, — говорит киевлянка Марина.

Таксист Евгений, которое уже полгода работает со службой такси Uklon, говорит: отказаться от «евроблях» его работодатель не может. Мол, львиная доля машин без регистрации и если сейчас запретить им ездить, водителей может просто не хватать. «Люди ездят, им все равно. Поэтому вот так», — уверен таксист.

В прошлом году в Раде зарегистрировали законопроект, который должен был поставить точку в этом вопросе. Нардепы предлагали забирать авто у тех таксистов, которые работают без разрешения. А так как «еврономера» получить разрешение не могут, их бы такое новшество коснулось бы в первую очередь. Но против такого новшества выступила «Украинская таксомоторная ассоциация», а их позиция поддержала одну из парламентских фракций.Их позиция — нужно упростить выполнение функций лицензии, а таксометры якобы уже неактуальны, они выполняют специальные приложения на телефонах.

Правда, проблема состоит в том, что такие специальные приложения уже есть, но считают стоимость поездки «по своему». Более того, в абсолютных случаях стоимости поездки пассажир узнают до того, как она состоялась. То есть вместо счетчика просто применяемая формула расчета тарифа.

У всех служб эта формула своя и она ничем не основывается. К примеру, как говорится на сайте Uber, в Киеве их зависит от тарифа на авто, потраченного на поездку времени и километража. В то же время таксометр при расчете тарифа не учитывал бы, к примеру, спрос на авто в конкретный момент.

На данный момент у всех служб такси стоимость поездок разная. Причем никто ее не контролирует, а в некоторых случаях (при росте спроса) тарифы значительно увеличиваются. Для примера мы сравнили стоимость поездки в трех популярных службах такси.Разница составляет более 20% (при условии равного расстояния и заказа в одно и то же время).

Как выбрать безопасное авто

Если есть сомнения в легальности, лучше отказаться от поездки, уверен юрист Михаил Юрчишин. Даже при использовании водителя в легальной службе, можно попасть на без страховки и лицензии.

«Все-таки, вы пользуетесь услугами крупными службами такси», — сообщает Юрчишин. .

Также важно запомнить номер машины, номер телефона водителя и оплачивать услугу такси по безналичному расчету. Денежный перевод, в отличие от оплаты наличными, всегда можно проследить. «Если прошла оплата, значит, состоялась поездка», — отмечает Юрчишин.

Если во время поездки произошла авария, необходимо прямо на место вызвать сотрудников полиции. Если же в ДТП вы получили травму, необходимо обратиться в медицинское учреждение и получить документы, подтверждающие здоровью ущерб.

Вы точно не догадывались, какие девушки работают в такси

Так и знайте: если вызвали такси, а за рулем красивая девушка — это хороший знак. Нечасто может так повезти, долгое время работа таксиста считалась типично мужской. Но времена меняются, и это здорово. Мы тоже вызвали такси, рассчитывая на удачу, и удача улыбнулась нам пять раз.Давайте удивляться, насколько яркие и талантливые девушки работают в минском такси.

Наталья

Присмотритесь, совершенно точно вы могли встречаться раньше. И необязательно в такси.

— Я артистка оркестра в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Это мое основное место работы, которое я бесконечно люблю. Я занимаюсь музыкой с 5 лет.

Прошлым летом Наталья решила попробовать, получится ли совмещать театр и работу в такси. Получилось, с тех пор она водитель парка — партнера «Яндекс.Такси».

— Опыт вождения у меня был немаленький, поэтому работа в такси меня не испугала. Есть другие моменты: у меня трое детей, занимает сегодня восемь часов в день — на такси оставалось не так много времени. Но все же я попыталась. И знаете, мне понравилось, я продолжаю работать до сих пор.

Казалось бы, что такое может творческому человеку работа в такси? У Натальи на это собственный взгляд.

— Работая в театре, я эмоционально выкладываюсь, отдаю очень много творческих сил. А за рулем я отдыхаю. Сажусь в машину — и все, у меня релакс. Это мне очень помогает снять эмоциональное напряжение, выдохнуть, — говорит она. И потом, я же играю молча, а мне, как человеку общительному, нужно поговорить. Пассажиры обычно тоже не молчат, им хочется общаться. Бывали ситуации, когда я даже психологически кому-то помогала, потом слышала: «Девушка, вам надо работать психологом».Так что мне здесь хорошо, мне кажется, я на своем месте.

Идеальный пассажирское такси — какой он?

— Я расскажу вам одну историю. Пять часов утра, звонок от пассажира. Человек знал, что я встаю рано, рано выезжаю. А ему в шесть часов нужно быть на вокзале. Хорошо, нет проблем. Я приезжаю, а он меня встречает с огромным букетом белых роз — представьте мою реакцию. Шок, праздник! Весь день — и в театре, и в такси — я оставалась под приятным впечатлением, — вспоминает Наталья.- А вообще, идеальный пассажир — это, прежде всего, человек, который уважает водителя.

Наталья выезжает тогда, когда появляется свободное время. Иногда это утро, иногда вечер.

— Однажды выехала поработать вечером после спектакля. Моим пассажиром оказалась москвичка, она приехала в Минск к сыну. По пути она рассказала, что было в театре, ей очень там понравилось. Я спрашиваю, что за спектакль. И вы представляете, она была у нас в театре — вот это совпадение!

Кажется, что для Натальи не существует дорожной суеты и проблем, о которых так любят рассказывать водители.

— Моя работа мне в радость. Я принимаю жизнь прекрасной, такой, какая она есть, и всегда делаю то, что мне нравится. Нравится водить машину — я вожу машину, нравится играть на скрипке — я играю, нравится делать торты — я их делаю, нравится быть поваром — этим я тоже занимаюсь. Думаю, люди чувствуют мое настроение.

При этом Наталья успевает заниматься своими детьми. Как же найти время на все?

— Сын у меня уже взрослый, ему 22 года, он стажировался в Америке, теперь крыет визовый центр.Средняя дочь учится в художественной школе, а младшая — подрастающий скульптор. А время… Было бы желание, а время найдется. Так меня научили жить мои родители, я бесконечно им за это благодарна.

Анастасия

Анастасия работала в туристическом агентстве, а в такси попала случайно: пришла со знакомой на собеседование, просто чтобы поддержать подругу. Поддержала — теперь сама работает в такси Бавария. Профессия интересная, хоть и достаточно непростая.

— Любить общение и любить управлять автомобилем — это, наверное, два обязательных критерия для такой работы, — говорит девушка.- Ездить нужно спокойно и комфортно — это то, чего ждут наши пассажиры.

С автомобилями в Баварии все в порядке, а как с пассажирами?

— Возможно, потому что у нас такси бизнес-класса, мы имеем дело с интересными, интеллигентными людьми, часто с иностранцами. С какими-то трудностями я почти не сталкивалась. Думаю, девушка за рулем, которая к тому же может поддержать разговор, всегда вызывает расположение.

В такси этого класса часто выбирают не автомобиль, а водителя. Выходит, есть много постоянных клиентов?

— О да! У меня, так уж сложилось, немало пассажиров с детьми — наверное, какой-то детский тариф, — смеется Анастасия. — Это здорово, мне легко общаться с детьми, они такие искренние.

А вот под график в такси приходится подстраиваться.

— Мне намного легче работать в дневное время, и теперь я работаю только так. Ночью сложно: мне очень хочется спать, — говорит она. — По-другому ли ведут себя клиенты в позднее время? Это все те же интересные люди, которые в этот момент становятся гораздо более интересными, но нам сложно понять друг друга: в этот момент мы находимся на разных позициях.

Когда Анастасия заканчивает работу, она возвращается к своим увлечениям.

— Больше на фрилансе я занимаюсь сферой красоты: микроблейдинг, парикмахерское искусство. Хочу также иметь больше времени для вокала: я очень люблю петь.

Ольга

Ольга пошла в такси ради эксперимента. В период, когда нужно было менять работу, она просто подумала: «Почему бы и нет?» Казалось, что это вариант на месяц-два, но девушка задержалась подольше.

— Во-первых, мне нравится водить машину. Во-вторых, как говорит мой муж, я люблю поболтать. Так что работа в такси — это, наверное, по мне. По вечерам я прихожу домой, рассказываю, что случилось за день, о чем мы общались с пассажирами. Говорю: «Представляешь, у одной женщины не жизнь, а настоящая сказка!» А муж переспрашивает: «А почему она стала тебе все это рассказывать?»

Хорошо, когда в семье все основано на доверии. Все свободное время Ольга проводит дома с супругом и двумя детьми.

— Работаю я в основном в утренний час, а затем вечером. Это время, когда больше всего заказов. Ну и понятное дело, в пятницу и субботу можно поработать подольше: люди отдыхают и возвращаются домой под утро. С пьяными пассажирами проблем не возникает: я вижу, кого лучше не трогать, а кто, наоборот, хочет поговорить. Вообще, должна сказать, что в действительности все благополучнее, чем я ожидала, когда только устраивалась на эту работу.

Хотя однажды Ольге попался странный пассажир: мужчина выглядел трезвым, во время поездки рассказ, что он бандит, а еще врач, а стал читать стихи.Девушка была напугана и передала клиента водителю-мужчине.

— Мне нравится работа в такси. Если сравнивать с моей предыдущей работой, здесь больше уважения, больше позитива. Ты кому-то должен — такого нет. Отвез пассажира, пообщались — до свидания, всего хорошего. Остаются позитивные впечатления.

Ольга часто слышит комплименты за комфортную поездку.

— Думаю, девушка за рулем — это плюс. Девушки ответственные, они боятся подвести, переживают, чтобы о них не думали плохо.Я стараюсь ездить спокойно и аккуратно — думаю, так и нужно, — говорит она.

Ирина

Ирина работает в такси около полутора лет.

— Права у меня были, стаж тоже, а вот его машины на тот момент не было. При этом очень хотелось ездить, вот просто управлять авто. И так возникла идея о подработке: чтобы и машина была, пусть даже служебная, и можно было заниматься тем, что нравится, — рассказала она.

Девушка пришла на работу к партнеру «Яндекс.Такси »по объявлению. Говорит, было страшно, что не получится. Еще и новости о такси пугали. Если ориентироваться только на них, жизнь вообще страшная штука. Но Ирина попробовала, и ей понравилось.

— Я просто в восторге. Ты не привязан к месту, каждый день просыпаешься и не знаешь, где побываешь, даже в какой город можешь заехать. Мне это интересно. Ходить на работу в один и тот же офис, сидеть на одном месте — теперь я не могу представить себе такую ​​жизнь. Хотя когда-то именно так и работала.

Работа в такси — это постоянная работа с людьми. А люди бывают в разном настроении: кто-то остается доброжелательным в любой ситуации, а кто-то — нет.

— Сложности бывают в любой работе, всем не угодишь, — уверена девушка. Но в моем случае ни одна ситуация не доходила до по-настоящему острого конфликта. Когда кто-то начинает ругаться, я соглашаюсь, просто чтобы снизить напряжение.

А каков идеальный пассажирское такси для Ирины?

— Идеальный пассажир — тот, который говорит комплименты и оставляет чаевые, — смеется она.- А таких, кстати, очень много. Есть те, кто сядет и молчит, но в основном люди разговорчивые. Я слышала очень много жизненных историй, столько всего интересного! Кажется, если снова увижу человека, смогу рассказать всю его биографию. Мужчины чаще рассказывают о семье, о том, за что их ругают жены. Короче, изливают душу. А женщины больше учат жизни: мол, вы молодая, стройте свою жизнь так, поступайте так.

Начистоту обо всем рассказывают бармену и таксисту — так ведь говорят?

— Я люблю работать утром, хоть и приучаю себя к тому, что нужно выезжать и в позднее время.Утром отвозишь людей на работу, вечером везешь по домам. И все же утром у меня трудоспособность намного выше. Ближе к ночи быстрее устаешь, хочется домой, спать.

Водителю такси часто приходится ездить в одни и те же места. Среди них есть любимые и нелюбимые.

— Надоедает ездить в торговых центрах, особенно в Dana Mall. Там всегда вечером пробки, на парковку не заехать. Постоишь, подождешь — не люблю этого. И Зыбицкая — тоже не мое место, для меня это ад.

Девушка за рулем такси — это плюс?

— Конечно! Во-первых, в машине чисто, там приятно пахнет. Я часто слышу от пассажиров: «У вас так уютно!» Да, я стараюсь следить за авто, чтобы самой было приятно ездить. Кому-то просто приятно от того, что рядом девушка. И еще имеет максимально максимально аккуратное вождение. Считаю, что девушки могут хорошо управлять авто, я слышала от пассажиров (а со мной ездили и дальнобойщики, и таксисты), что езжу аккуратно.

А в свободное время Ирина танцует!

— Я поклонница народных танцев, участвую в заслуженном белорусском коллективе, хоть сейчас тяжело совмещать это с работой в такси. Но к этому с пониманием. График же у меня, по сути, свободный. Иногда беру выходной и еду к своему коллективу.

Алена

— Я была на дне рождения у подруги, и как-то случайно разговор зашел о такси. Помню, в шутку сказала: «А представляете, если я буду таксистом?» Ну пошутили и пошути. А на следующий день я пришла на собеседование в Баварии, — рассказала Алена.

Это сейчас есть дресс-код и белая BMW, а тогда все началось практически с экзамена по вождению.

— Каждый претендент проходит Проверка с обязательным заездом на площадь Бангалор. Слышала, что даже многие мужчины не проходили этот этап из-за того, что ехали как-то по-своему.

Для Алены все сложилось благополучно.

— Я люблю спокойную, вежливую езду. Знаете, возможно, я даже слишком вежливый таксист, , — говорит она. — В принципе, соглашусь с мнением, что девушки водят аккуратно. Хотя у девушек случаются и неточности, которых, наверное, мужчинам избегает проще.

И все же, согласитесь, девушка за рулем такси — это приятно.

— Мы чувствуем внимание от пассажиров, да и от других водителей тоже, — подтверждает Алена. — Автомобиль, одежда — думаю, все это привлекает взгляды.

А каков идеальный пассажир для девушки на BMW?

— Вежливый. Тот, который не устраивает долгих разговоров. Я люблю поддержать беседу, но в разумных пределах. Вообще, мне везет с пассажирами, все они интеллигентные, адекватные люди.

Алена рассказала, что больше любит вождение по ночному городу. Это тяжелее физически, но что может сравниться с пустыми улицами и проплывающими мимо огнями? Хотя нет, кое-что сравниться все-таки может.

— Мне нравится ездить в аэропорт. Долгая дорога, спокойствие. Если люди улетают на отдых или возвращаются из отпуска, то они всегда в хорошем настроении и заряжают своей аурой. И я очень люблю возвращаться из аэропорта ранним утром. За Курганом Славы поднимается солнце — это просто невероятно красиво. Думаю, не на каждой работе можно так встречать рассвет.

Цветы в Каталоге Onliner

Читайте также:

Библиотека Онлайн: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Онлайн без разрешения редакции запрещена[email protected]

Вам шашечки или выжить? Водителям такси обслуживают сутками, а страдаете от этого вы

В группе «Есть работа. Киев »пользовательница Людмила Синицкая опубликовала пост, в котором предлагает работать водителем такси на авто ее компании в службе Bolt (пост удален, публикуем скриншот ниже).

Людмила предлагала такие условия: 50% от чистой кассы, за сутки — от 1200 грн, а обслуживание автомобиля — за счет работодателя. В посте она обещала водителю исправные автомобили на украинской регистрации.

Один пункт условий неприятно удивил пользователей Facebook: Людмила предлагала работать через сутки. По ее словам, это обычный график любой службы такси.

Представьте, что уставший водитель везет вас по ночному городу после 12-часовой смены. Его сонливость — это в первую очередь ваша проблема. Рассказываем, что влияет на вашу безопасность, и в каких условиях на самом деле работают водители украинских онлайн-такси.

Тяжелые условия труда

Когда я езжу в такси, от водителей часто приходится слышать жалобы на усталость. Особенно тяжело приходится тем, кто «таксует» не на собственных машинах, а на автомобилях автопарков — в этом случае таксисты часто вынуждены работать дольше.

Как говорит генеральный директор OnTaxi Денис Покалицын, если компания сотрудничает исключительно с автопарками, это может негативно негативно влиять на сервис — парки, предлагаемые в, чтобы автомобили не простаивали. Это сказывается на системе отбора водителей и техническом состоянии авто.

Александр Дяченко, речник «Ассоциации ответственных перевозчиков», дополняет: если на собственном авто водитель сам решает, сколько работать, то для администрации парка машина — это актив, который отработать свою стоимость.

Существует еще один вариант для водителей, которые хотят работать в такси. Иметь собственную машину и трудоустраиваться в парк не обязательно — можно арендовать авто в автопарка.Владельцу парка безразлично, сколько часов будет длиться смена водителя — он получает фиксированную сумму за каждые сутки аренды.

Чтобы нести убытки в такой ситуации, водителю приходится работать не менее 12 часов, — говорит Дяченко. Таксисты часто арендуют один автомобиль на двоих: «потаксовал» 6 часов и передал арендованную машину второму водителю.

Работа по такому бешеному графику — прямой путь к переутомлению. Такое состояние водителя опасно и для пассажира: по официальным сообщениям Еврокомиссии, усталость — основная причина 10-20% ДТП в ЕС.

Сутки без сна

Как объяснил региональный менеджер Bolt Тарас Потичный, сотрудники проверили в базе зарегистрированных партнеров, сотрудничает ли Людмила (автор поста) с компанией Bolt. Юридических и физических лиц с таким именем и номером телефона в списке партнеров сервиса не оказалось. Тем не менее, в комментариях к одному из возмущенных постов Потичный признался, что такая ситуация возможна.

«Bolt сотрудничает с сотней автопарков, и некоторые из них иногда нанимают менеджеров с крайне непрофессиональным подходом к работе.Вычислим, разберемся, накажем », — пообещал региональный менеджер.

Дяченко не уверен, что в посте идет речь об официальной работе в компании Bolt. Во-первых, работа предусматривает заключение трудового договора и социальные социальные. Если это так — все в порядке.

Если же водителю предоставляется взять автомобиль в аренду в автопарке и получить заказы от диспетчерской службы — значит, что речь идет не о трудоустройстве, а об аренде авто и получении информационных услуг. В таком случае он несет ответственность и за себя, и за авто, и за пассажира.

Чтобы не попасть в ловушку, Александр Дяченко советует водителям работать напрямую с большими сервисами такси. На их официальных сайтах изложены все условия сотрудничества. Хоть большие службы такси обычно не трудоустраивают официально, они хотя бы могут предложить водителю дополнительные гарантии: страховку и техническое обслуживание авто.

Не такси, а информационный сервис

Такие приложения, как Uber, Uklon и Bolt сложно считать «службами такси».Правильнее называть их информационными сервисами, которые предоставляют услуги в сфере такси. Между этими понятиями есть большая разница.

Главное отличие — у этих онлайн-такси нет своих машин и штатных водителей . Их бизнес-модель строится на работе с частными лицами и таксопарками. «В таксопарках работают сотрудники, которые курируют несколько автомобилей. У «частников» зачастую свои личные авто », — говорит Денис Покалицын, генеральный директор OnTaxi.

Вероятно, пользовательница Facebook Людмила, которая опубликовала вакансию с графиком «сутки через сутки», и была таким куратором водителей в таксопарке.

часа сервисов Bolt, Uber, Uklon — организовать процесс: связать клиента и таксиста, дать обеим сторонам инструмент для коммуникации и обеспечить поддержку. Компании не имеют ни собственных машин, ни штатных водителей — есть только мобильное приложение и служба поддержки.

С этим соглашается Александр Дяченко. По его словам, онлайн-такси — это действительно информационные сервисы. Тем не менее, большие онлайн-такси на качество и безопасность услуг перевозки.

К примеру, Uklon и Bolt ввели страхование пассажиров и водителей, придирчиво к рейтингу водителей и регулярно проверяют автомобили.«Учитывая то, что в Украине нет законодательного регулирования рынка такси, только 2% такси — лицензированные перевозчики, именно эти компании задают на рынке стандарты качества».

Контроль и порядок

В службах онлайн-такси знают, что они могут перерабатывать даже попытку заработать больше, и ограничивают время своих таксистов за рулем. Как пример, у Uber есть функция, которая отслеживает время вождения и отправляет периодические уведомления о приближении 12-часового лимита.Достигнув 12 часов за рулем, приложение водителя отключается на 6 часов.

Информации о том, ограничивает ли условия труда Bolt, журналистам Вектор найти не удалось. На этот же вопрос экс-СМО Уклон Даниил Ваховский ответил, что в компании такого функционала нет — в нем нет необходимости.

«У нас с другими службами такси: другая модель сервиса, поэтому водители не работают сутками. Большинство таксистов — это обычные люди со своим авто, и они не работают стандартного времени », — говорит Ваховский.

При этом на сайте компании можно найти поле, где владельцы автопарков могут предложить сотрудничество Uklon.

А если ДТП?

Представим ситуацию: водитель засыпает за рулем из-за переутомления и попадает в ДТП. Самые популярные онлайн-такси при заключении договора с водителем и пассажиром сообщают, что на время поездки они страхуют и пассажира, и водителя.

Пытаясь разобраться, какая зона ответственности в аварии на бренде такси, а какая — на автопарке, сложно найти истину.В конце-концов, как объясняет Александр Дяченко, ответственность за причиненный ущерб будет нести не служба такси, а виновное лицо, в соответствии со статьей 1166 Гражданского кодекса Украины.

Высокая стоимость аренды авто и недостаточно урегулированные условия труда — вина автопарков и сервисов. Но это не оправдание для водителя, который не смог вовремя сказать себе «стоп».

«Даже то, что некоторые службы вводят ограничение времени для водителей, не исключают недобросовестного поведения таксистов: они могут использовать учетную запись другого водителя или брать заказы у другого оператора услуг такси», — говорит Дяченко.

Читайте нас в Telegram

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *