Как работает бла бла кар в россии: Автобус или автомобиль? Выбирайте поездки низким ценам

Содержание

Коротко о BlaBlaCar – сервисе по поиску попутчиков

Мы приносим в мир путешествий свободу, справедливость и общность.

— МИССИЯ BLABLACAR

BlaBlaCar — ведущее мировое тревел-сообщество, благодаря которому более 90 миллионов его участников в 22 странах могут путешествовать вместе. Технологические решения позволяют BlaBlaCar объединять людей, которые ищут попутку, попутчиков или автобус, и таким образом заполнять пустые места в транспорте. BlaBlaCar делает поездки на любые расстояния доступнее, удобнее и человечнее. Ежегодно транспортная сеть BlaBlaCar снижает выбросы углекислого газа на 1,6 миллиона тонн и делает ближе 120 миллионов людей.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

В 2003 году Фред собирался навестить семью на Рождество, однако оказался в затруднительном положении. У него не было своей машины, чтобы добраться до родных, живущих во французской деревушке, а билетов на поезд уже не оставалось. Он уговорил сестру подвезти его, и в дороге заметил, как много людей в проезжающих машинах едут одни. И тут его осенило, что все эти пустые места в машинах могут стать началом новой транспортной сети. За следующие десять лет Фред вместе с Фрэнсисом и Николя превратил простую идею в карпулинговую платформу, занявшую лидирующую позицию в мире и объединившую миллионы людей, которым по пути. Почитайте Inside Story — истории о том, как прошли наши первые десять лет разработки BlaBlaCar.

НАШИ ЦИФРЫ

  • 90 млн попутчиков
  • 22 страны
  • 25 млн людей путешествуют с нами каждые 3 месяца
  • Более 1,4 млрд евро сэкономили попутчики за все время существования BlaBlaCar
  • 263 км в среднем проезжают попутчики за поездку
  • 30 млрд км проехали попутчики суммарно за все время существования BlaBlaCar

Слева направо:

Николя Брюссон, гендиректор; Франсис Наппе, советник гендиректора по технологиям; Фредерик Маццелла, основатель и президент BlaBlaCar

ХОТИТЕ УЗНАТЬ, КАК МЫ МЕНЯЕМ МИР?

BlaBlaCar удваивает заполняемость машин и организует работу транспортной сети, которая снижает выбросы углекислого газа. В 2018 году попутчики BlaBlaCar снизили количество выбросов на 1,6 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря нескольким факторам: заполненные машины производят несколько меньше углекислого газа, чем другие транспортные средства; водители уделяют больше внимание вождению, когда едут с попутчиками; карпулинг получил распространение за пределами платформы. Все подробности мы собрали в отчете Zero Empty Seats («Ни одного пустого места»).

Карпулинг создает уникальные условия: люди, которые вряд ли бы когда-нибудь встретились, выходят на контакт и отправляются вместе в дорогу.

  • Bringing People Closer («Сближая людей») — крупнейшее исследование о влиянии карпулинга на общество выявило социальные связи между людьми, которые сформировались благодаря совместным поездкам.
  • Entering the Trust Age («На пороге эры доверия») — это исследование мы провели совместно с NYU Stern и в нем рассказываем о цифровых инструментах, которые помогли BlaBlaCar выстроить доверительные отношения в масштабе огромного сообщества и позволили миллионам людей отправиться с попутчиками в поездки на большие расстояния.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О BLABLACAR

Наша история

Наша культура

Основатели

Партнеры

Условия использования

Cookie

Положение о конфиденциальности

Бронирование поездок на BlaBlaCar – как это работает для водителей

Есть свободное место в машине? Бронирование поездок на BlaBlaCar позволит пассажирам стать вашими попутчиками.

1. Опубликуйте поездку

  • Укажите место отправления и прибытия, дату и время поездки и установите цену за одно место.
  • Если вы хотите лично выбирать своих пассажиров, выберите способ подтверждения бронирования вручную. Если вы предпочитаете, чтобы каждое бронирование было подтверждено немедленно и автоматически, выберите автоматический способ
    (для пассажиров он предпочтителен).
  • В системе онлайн-бронирования число свободных мест в автомобиле  обновляется автоматически: как для всего маршрута, так и для каждого его участка в отдельности. Это значит, что вам больше не будут звонить десятки потенциальных пассажиров, чтобы узнать, остались ли у вас места.

 Большинство пассажиров бронируют места сразу. Однако, если пользователь хочет узнать дополнительную информацию о поездке, он сможет отправить вам публичное сообщение.

2. Пассажиры бронируют места

  • Когда пассажир отправляет запрос на бронирование места, вы получаете уведомление по SMS и по email.
  • Посмотрите профиль человека, с которым вам предстоит стать попутчиками. Если вы выбрали способ подтверждения бронирования вручную, вы можете подтвердить или отклонить запрос через сайт, приложение или ответив на SMS.
  • После того, как запрос подтвержден, пассажир получит ваш номер телефона, чтобы иметь возможность позвонить и обсудить дальнейшие детали путешествия.

 В любой момент вы можете посмотреть информацию о поездке и список пассажиров, которые забронировали место в вашей машине.

3. Место встречи

  • Приезжайте на месте встречи вовремя, это очень важно. Если вы понимаете, что опаздываете, обязательно предупредите об этом своих пассажиров, например, по SMS.
  • Вы легко узнаете пассажиров по их фотографии из профиля.

 Чтобы помочь пассажирам узнавать вас на месте встречи, проверьте, добавили ли вы фотографию в профиль. Если нет, добавьте свое фото и фото автомобиля, на котором вы поедете. Это можно сделать через сайт или мобильное приложение!

4. Оплата

  • Во время поездки пассажиры заплатят вам фиксированную сумму наличными. Запрашивать предоплату запрещено.
  • Возьмите с собой немного мелочи, чтобы иметь возможность отдать пассажирам сдачу.

После поездки оставьте пассажирам отзыв на сайте – они, конечно,

 сделают то же самое, и это поможет вам получить более высокий уровень опыта.

Преимущества для водителей

: Технологии и медиа :: РБК

Booking Group — международная компания для аренды автомобилей, основанная в 2007 году. Сервисы компании (сайты EconomyBookings.com и eAvtoprokat.ru) работают в 150 странах мира, в том числе в России, США, Великобритании и странах Латинской Америки. Ее годовой оборот, по словам основателя компании, составляет €25 млн. Основатель Booking Group Ален Байбеков родом из Латвии, он также владеет латышской радиокомпанией Retro FM Riga (по франшизе Европейской медиагруппы), новостным сайтом Focus.lv и рядом других активов.

Сервис Boombilla похож на популярный сервис для совместных междугородных поездок BlaBlaCar, который в России существует с 2014 года. BlaBlaCar выходил в Россию, покупая локального конкурента «Подорожники». Его основатель Алексей Лазоренко возглавил BlaBlaCar в России и на Украине.

Читайте на РБК Pro

Boombilla не боится конкуренции с BlaBlaCar: в России очень большой и неосвоенный рынок междугородных перевозок и «места на нем хватит всем», утверждает Байбеков. По словам Василенко, рынок райдшеринговых междугородных перевозок сейчас освоен только на 5%, но во сколько компания оценивает его потенциал в деньгах, руководитель Boombilla ответить отказался.

«Boombilla вышла на рынок очень своевременно, рынок быстро растет (во многом благодаря стараниям BlaBlaCar), плюс влияние экономического кризиса, который стимулирует людей больше экономить», — говорит Лазоренко из BlaBlaCar. В то же время подобные сервисы, в том числе в Росcии, появляются «раз в квартал или даже раз в месяц», замечает он. Технологии в случае с райдшеринговыми сервисами не являются ключевым фактором, гораздо важнее — сформированное сообщество пользователей, доверие и ликвидность. На формирование уходят большие бюджеты или долгие годы, и с этим мало кто справился, говорит Лазоренко. Общий размер привлеченных BlaBlaCar средств от инвесторов составляет $336,5 млн (по данным CrunchBase), в рамках последнего раунда в сентябре 2015 года компания была оценена в $1,6 млрд.

При этом Лазоренко не соглашается с оценкой освоенности рынка райдшеринговых поездок в России в 5%: скорее всего, основатели Boombilla не учли многие нюансы, считает он. Рынок совместных поездок в России почти на 100% сформирован, обслуживается и продолжает развиваться благодаря компании BlaBlaCar, настаивает руководитель сервиса.

Boombilla планирует делать ставку на особенности продвижения: например, попутчики смогут выбирать друг друга, ориентируясь на музыкальные вкусы. «Мы рассчитываем, что эта опция поможет нам продвигаться через радиостанции», — говорит Байбеков. В перспективе сервис также планирует развивать интеграцию с авиакомпаниями: во многих странах опция для проката автомобиля часто продвигается в связке с покупкой авиабилета.

Автор

Алена Сухаревская

BlaBlaCar возобновил работу в России :: Бизнес :: РБК

Онлайн-сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar возобновил работу в России, в том числе автобусные перевозки. В качестве меры безопасности забронировать в автомобиле можно будет максимум четыре места вместо пяти

Фото: Haytham Pictures / ТАСС

Французский сервис по поиску попутчиков при поездках на автомобиле BlaBlaCar 3 июня возобновляет работу в России, сообщили РБК в его пресс-службе.

«В связи с поэтапной отменой ограничений на передвижение общественного транспорта между регионами России BlaBlaCar возобновляет свою работу, но внедряет дополнительные меры безопасности», — говорится в сообщении компании.

Video

В качестве новой меры BlaBlaCar уменьшил число мест для бронирования с пяти до четырех. В сервисе также появится опция, предусматривающая только одного пассажира на заднем сиденье.

Кроме того, по мере снятия ограничений на передвижение общественного транспорта в разных регионах России через платформу BlaBlaCar вновь смогут продавать билеты официальные перевозчики. Таким образом, сервис возобновляет и автобусные поездки. Все попутчики должны будут носить защитные маски и перчатки.

BlaBlaCar вводит в России комиссию за бронирование поездок — Экономика и бизнес

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Карпулинговый сервис BlaBlaCar вводит в России новую систему бронирования, которая подразумевает взимание комиссии за бронирование поездок. На первом этапе это будет распространено на дальние поездки, в течение нескольких месяцев новая система заработает для всех поездок, сообщили ТАСС в компании.

«BlaBlaCar запускает новую систему онлайн-бронирований в автомобилях попутчиков. Она повысит надежность платформы в целом, в частности за счет большей ответственности пассажиров за счет введения платного доступа к бронированиям. На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах, но в течение нескольких месяцев заработает и на всех остальных», — сказали в компании.

В беседе с ТАСС директор по маркетингу BlaBlaCar в России Михаил Добров сообщил, что пользователи по-прежнему смогут бесплатно пользоваться приложением, просматривать возможные поездки, но для брони необходимо будет оплатить сервисный сбор, размер которого рассчитывается алгоритмом (стоимость будет зависеть от длины маршрута и числа бронируемых мест). После этого у путешественника будет 24 часа для осуществления брони поездки. В этом временном интервале пассажир может сделать несколько попыток найти подходящего водителя, а в случае неуспеха BlaBlaCar вернет деньги. Пользователи BlaBlaCar при первом использовании новой системы бронирования не будут платить сбор, но будут проинформированы об изменениях.

«Для нас важно сохранять высококонкурентную позицию по цене, потому что очень важная мотивация для наших пользователей — это возможность сэкономить на поездке, мы это осознаем и мы планируем это преимущество сохранять <…> Да, для пассажира это приведет к некоторому увеличению общей суммы, которую он платит. При этом важно помнить, что мы ограничиваем стоимость поездок, она у нас исходно весьма и весьма низкая. Для нас важно, чтобы даже после этого сервисного сбора цены оставались конкурентными для пассажиров», — сказал Добров.

В пресс-службе компании отметили, что опыт использования этой системы в европейских странах показывает, что она сокращает количество отказов от поездок на 40% по сравнению со странами, где эта система не работает. В будущем компания планирует запустить с помощью этой системы полезные функции, которые будут показывать пассажирам надежность водителя, процент отмененных бронирований и отказов от поездок.

О сервисе

На сегодняшний день BlaBlaCar является крупнейшим карпулинговым сообществом в России (25 млн пользователей) и в мире (90 млн пользователей в 22 странах). На платформе уже реализована верификация пользователей по телефону и электронной почте, система взаимных отзывов и рейтингов, функция добровольного подтверждения паспортных данных. 8,5 млн человек ежеквартально путешествуют на BlaBlaCar по всей России.

Осторожно, мошенники! Новая схема развода на BlaBlaCar

Сообщество попутчиков BlaBlaCar пришло в Россию в 2014 году, и за шесть лет в нем зарегистрировалось более 25 миллионов человек. Сервис удобен и водителям, и пассажирам: первые с его помощью «отбивают» часть расходов на дорогу, вторые — путешествуют по доступной цене. Не говоря уже о том, что поездка в приятной компании веселее, чем в одиночку.

Команда платформы заботится о безопасности пользователей: проверяет профили, внимательно относится к отзывам. Однако когда речь идет о миллионах людей, уследить за всеми сложно. Недавно мы обнаружили мошенническую схему, в которой злоумышленники притворяются водителями и требуют оплатить поездку через фишинговый сайт.

Билет на попутку с предоплатой

Мошенники размещают на BlaBlaCar объявления о свободных местах в машине, ничем не отличающиеся от настоящих, и даже цены указывают в пределах нормы. Маршруты они выбирают как популярные, так и не очень. Например, один из фейковых водителей, попавшихся нам на глаза, готов был «подвезти» жертву из города Буй Костромской области в Санкт-Петербург.

Когда пользователь откликается на объявление, мошенники в чате на сайте BlaBlaCar просят его связаться с ними в WhatsApp и отправляют номер телефона. Поскольку политика сервиса запрещает пересылать в сообщениях контактные данные, «водитель» пишет номер словами.

Обсуждение деталей поездки тоже на первый взгляд не вызывает подозрений. Мошенники охотно поддерживают разговор об интересующих пассажира подробностях и даже сами задают уместные в контексте поездки уточняющие вопросы.

Мошенники готовы обсуждать детали поездки

Когда речь заходит об оплате поездки, жертве предлагают «купить билет» по ссылке якобы на BlaBlaCar (название сервиса присутствует в адресе сайта). Почему надо воспользоваться именно таким, непривычным для постоянных пользователей платформы, форматом оплаты, объясняют по-разному. Например, один жулик утверждает, что он «официальный водитель» и наличные не поддерживает. В другом случае убедить жертву пытаются бонусами и кэшбеком, которые водитель якобы получит при оплате через сайт.

Мошенники требуют предоплату через сайт

На самом деле никаких билетов BlaBlaCar не продает. Сервис позволяет водителю и пассажиру найти друг друга и в перспективе планирует брать небольшую комиссию за эту услугу, однако расплачиваться за поездку предлагает наличными.

Еще один признак мошенничества, который несложно заметить, — адрес сайта, на котором жулики предлагают произвести оплату. Хотя в нем и упоминается BlaBlaCar, от официального адреса сервиса он сильно отличается. Так, на скриншотах выше один адрес содержит лишнее слово, а другой — расположен в доменной зоне .HOST, предназначенной для компаний, которые предоставляют услуги по размещению интернет-сайтов.

Осторожно, фишинг!

Если пользователь все же перейдет по мошеннической ссылке, его попросят указать имя, фамилию и контактные данные. Обратите внимание — не войти в профиль, как на настоящем сайте BlaBlaCar, а просто ввести информацию.

После того как пассажир заполнит анкету, его перенаправят на платежную форму, которая тоже расположена на мошенническом сайте. Это значит, что если жертва введет данные банковской карточки, то дело может не ограничиться потерей суммы «предоплаты». Также есть риск, что платежные данные будут украдены, что впоследствии может грозить еще более существенными финансовыми потерями.

Само собой, после оплаты «официальный водитель», скорее всего, просто пропадет со связи.

Вводя данные карточки на мошенническом сайте, жертва мошенников рискует не только суммой предоплаты

Как не стать жертвой мошенников

Терять деньги всегда обидно, даже если сумма небольшая. Чтобы не попасться на удочку мошенников:

  • Оплачивайте товары и услуги онлайн только на тех ресурсах, которым вы доверяете. Если от вас хотят оплаты через конкретный сервис, не переходите по ссылкам в сообщениях, а введите адрес сайта в браузере вручную.
  • Обращайте внимание на URL-адрес страницы: если он содержит ошибки и неуместные слова или расположен в странной доменной зоне — велика вероятность, что это ловушка.
  • Изучайте сервисы, которыми собираетесь воспользоваться: чем больше вы знаете о том, как они работают, тем сложнее мошенникам будет вас обмануть.
  • Если вы нашли мошенническое объявление на крупной платформе, расскажите об этом администрации сервиса. Например, BlaBlaCar позволяет оставить жалобу в профиле водителя. Если вы уже заплатили и вас не подвезли — тоже обязательно сообщите об этом. Таким образом вы поможете модераторам вычислить и заблокировать мошенника.
  • Используйте надежную защиту, которая заблокирует фишинговый или мошеннический сайт, если вы попытаетесь на него перейти.

BlaBlaCar в России могут запретить по требованию перевозчиков и автовокзалов

Автор фото, Getty Images

Российская организация «Объединение автопассажирских перевозчиков» подала в московский суд иск к французскому сервису поиска попутчиков BlaBlaCar. Она требует запретить работу компании на территории России.

Текст искового заявления выложен на сайте организации. Формально оно подано от лица компании «Транс лайн», к которой присоединились еще 27 российских автоперевозчиков и автовокзалов.

Сервис BlaBlaCar служит для поиска попутчиков. Через его мобильное приложение пользователь может найти водителя, который согласится его подвезти практически бесплатно — оплатить придется только потраченное на дорогу топливо.

Однако в иске перевозчики утверждают, что на самом деле водители берут с пассажиров деньги не только за бензин, но и за саму поездку, фактически занимаясь нелегальным извозом. Сервис же, по мнению истцов, помогает водителям уклоняться от налогов.

Кроме того, в иске говорится, что сервис наносит серьезный финансовый ущерб рынку автобусных перевозок. В связи с этим перевозчики просят признать запрещенной информацию, размещенную на сайте BlaBlaCar и в одноименном мобильном приложении.

Ответчиком по иску выступает российское представительство BlaBlaCar — компания «Комьюто Рус». Также в иске в качестве ответчика фигурирует Роскомнадзор: от него перевозчики требуют заблокировать на территории России сайт компании.

В «Комьюто Рус» газете «Коммерсант» сказали, что ничего не знают о поданном к ним иске. Представитель компании отметил, что информация на ее сайте полностью соответствует российскому законодательству.

Осенью 2017 года районный суд в Краснодарском крае уже признавал информацию с сайта BlaBlaCar запрещенной. Суд счел, что сервис помогает водителям, которые возят людей за деньги без лицензии. Однако вскоре это решение отменила вышестоящая инстанция.

В октябре 2018 года сервисом заинтересовалась прокуратура Брянской области. Как сообщала газета «Коммерсант», она потребовала от российского представительства компании исключить возможность использования приложения водителями, у которых нет разрешения на пассажирские перевозки.

Сервис BlaBlaCar появился в России в 2014 году. Количество его пользователей в стране оценивается в 15 млн человек, а по всему миру — в 65 млн человек.

Глава BlaBlaCar в России о некоторых данных и фактах о BlaBlaCar | Валентин Домбровский

BlaBlaCar — это не просто какой-то Bla-Bla-Bla

Это сообщение Валентин Домбровский , главный алхимик Travelabs .

Алексей Лазоренко, региональный менеджер BlaBlaCar в России и Украине, рассказал Hightech.fm (русский) о некоторых интересных статистических данных и фактах о BlaBlaCar. Я решил вкратце изложить его доклад несколькими пунктами.Итак, начнем:

  • BlaBlacar имел 1 млн. пользователей в России в декабре 2014 года — через 10 месяцев после запуска. Сегодня они не делятся никакими локальными данными — говорят только общее количество пользователей, которое составляет 25 млн. Человек. глобально (в 22 странах, включая Мексику, Бразилию и Индию, которые были запущены в прошлом году). Однако Алексей отметил, что рост в России в 2015 году был быстрее, чем в 2014 году, а в 2016 году рост в настоящее время быстрее, чем в 2015 году. Россия входит в тройку лидеров по количеству пользователей.
  • Общее количество скачиваний мобильного приложения BlaBlaCar составляет около 15 млн. Человек.(iOS + Android). В России более 50% пользователей — это пользователи мобильных приложений — это больше, чем во многих странах Западной Европы. Отчасти это связано с тем, что основными пользователями BlaBlaCar в России являются люди в возрасте от 20 до 35 лет, которых можно назвать первопроходцами новых технологий.
  • 91% пользователей в России используют сервис в целях экономии на поездках. 38% пассажиров сэкономили 2000-7000 рублей (30–100 долларов США) в год, 31% — более 8000 рублей (120 долларов США), 11% — менее 1000 рублей (15 долларов США).58% водителей сэкономили менее 3000 рублей (45 долларов США), 12% сэкономили 4000–7000 рублей (60–100 долларов США), 8% сэкономили более 8000 рублей (120 долларов США).
  • Сервис BlaBlaCar не предназначен для тех, кто может использовать его каждый день — на самом деле, вас могут забанить, если вы слишком часто используете его в качестве водителя (таким образом, вы зарабатываете на нем деньги вместо того, чтобы экономить на топливе).
  • Более 10 млн. Грн. пользователи BlaBlaCar используют его для поездок каждый квартал (это более трети всей аудитории).
  • Среднее расстояние поездки составляет около 300 км.В России это ближе к 400 км. Обычно такие поездки примерно в 2 раза дешевле поездов или на 30% дешевле автобусов.
  • BlaBlaCar заинтересована в расширении своей деятельности в США и Канаде. Хотя кажется, что США сильно отличаются от стран, в которых в настоящее время работает компания (топливо дешевое, у большего числа людей есть собственные машины, авиабилеты тоже дешевы). В то же время Канада в чем-то ближе к Европе.
  • Азия также является очень интересным регионом для расширения компании. Он рассматривает возможности в Китае, Японии, Индонезии, но ему необходимо больше разбираться в особенностях путешествий (и, в частности, на автомобиле) в этих странах.Идеальная страна для BlaBlaCar — это та, в которой много крупных городов, расположенных на расстоянии 200–1000 км друг от друга.
  • BlaBlaCar уже запускает монетизацию (комиссия за бронирование 15%) в некоторых регионах России. Осенью этого года Россия будет полностью монетизирована. BlaBlaCar имеет тенденцию начинать монетизацию в странах, где существует более 2 лет. В то время как в Западной Европе пассажиры оплачивают полную стоимость поездки на сайте, в России они будут платить только 15% комиссионных за обслуживание — остальное будет выплачиваться водителю наличными (это тот способ, к которому здесь люди привыкли).
  • По словам Алексея, большинство людей устраивает монетизацию услуг, поскольку бронирование дает больше гарантий как для водителя, так и для пассажира. Опыт, накопленный компанией в других странах, показывает, что очень небольшое количество людей склонны жаловаться на комиссии за бронирование.

Вы также можете прочитать другие мои статьи на BlaBlaCar:

Европейский сайт совместного использования автомобилей BlaBlaCar отправляется в Россию и Украину через приобретение — TechCrunch

Гонка по совместному использованию автомобилей в Европе еще не выявила определенного победителя, как и в Германии по совместному использованию автомобилей.com и французская BlaBlaCar продолжают противостоять друг другу. Сегодня последняя делает следующий шаг: BlaBlaCar идет в Россию и Украину — отчасти за счет приобретения местного игрока, Подорожники. Цена пока не разглашается.

Это уже четвертый раз, когда BlaBlaCar расширяется за счет приобретения, хотя это первый раз за пределами Европейского Союза.

Компания ссылается на ранний выход Подорожников на рынок СНГ и сильную команду из трех человек во главе с основателем Алексеем Лазоренко в качестве причин для покупки и продолжения стратегии по поглощению лучших местных талантов для выхода на новые рынки. .Также следует отметить, что «Подорожники» пользуются поддержкой российского посевного инвестора Аркадия Морейниса.

Основанная в 2006 году, BlaBlaCar использует феномен совместного потребления — задолго до того, как его так называли — предлагая рынок совместного использования автомобилей или поездок, который соединяет водителей с пустыми местами с платными пассажирами, помогая компенсировать расходы на поездки на дальние расстояния.

Водители

могут взимать плату с пассажиров через BlaBlaCar или напрямую, при этом существует ряд механизмов безопасности, таких как аутентификация номера телефона и пользовательские рейтинги участников, в результате чего доверие является важным элементом его платформы.

В январе прошлого года стартап со штаб-квартирой в Париже привлек дополнительно 10 миллионов долларов от Accel Partners и существующих инвесторов ISAI и Cabiedes Partners специально для расширения в Европе. Он управляет сайтами для конкретных стран: Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Польши, Португалии, Италии, Германии, а теперь и России и Украины.

Примечательно, что у конкурента Carpooling.com еще нет русскоязычного ресурса, поэтому он не нацелен конкретно на регион СНГ.Что касается общих цифр, BlaBlaCar в настоящее время насчитывает 6 миллионов участников по сравнению с 3 миллионами в апреле прошлого года, несомненно, благодаря недавним приобретениям, при этом 1 миллион человек совершают поездки с использованием его сайта в месяц. Напротив, Carpooling.com утверждает, что более 5 миллионов участников, из которых 1,3 миллиона человек пользуются совместными поездками каждый месяц.

Французская BlaBlaCar делает ставку на культуру совместного использования пассажиров в России

(Официальная поправка к истории от 4 июня, чтобы показать в третьем абзаце 1,3 миллиона, а не 3 миллиона россиян, использующих BlaBlaCar каждый месяц)

ФОТО ФАЙЛА: Наклейка о начале совместного использования поездок во Франции -up BlaBlaCar на машине 27 мая 2017 года в Ле-Кудре-Монсо, недалеко от Парижа, Франция.REUTERS / Charles Platiau / File Photo

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Рейтер). Россия обогнала Францию, став крупнейшим рынком для французского стартапа BlaBlaCar, занимающегося каршерингом. Об этом агентству Reuters сообщил соучредитель и генеральный директор компании.

Николас Брюссон сказал, что некотирующаяся компания, вышедшая на российский рынок четыре года назад, планирует инвестировать в Россию 10 миллионов евро в следующем году, что превышает общий объем инвестиций BlaBlaCar за последние три-четыре года.

«Речь идет о 15 миллионах участников на русском языке, что означает, что более одного россиянина из десяти уже подписаны на BlaBlaCar. Речь идет о более 1,3 млн россиян, которых BlaBlaCar перевозит каждый месяц », — сказал он.

Приложение BlaBlaCar работает, сопоставляя пассажиров с водителями, у которых есть свободное место в автомобиле и которые направляются в тот же пункт назначения.

Компания, основанная в Париже в 2006 году, позиционирует себя как крупнейшее в мире сообщество попутчиков автомобилей.У него есть две модели зарабатывания денег в Европе: взимание платы за обслуживание с пассажиров за каждую поездку или разрешение использования своего приложения по подписке.

Брюссон сказал, что первой причиной успеха фирмы в России была культура.

Он сказал, что в Европе пришлось немало потрудиться, чтобы убедить клиентов, что BlaBlaCar — это безопасный сервис. «В России люди больше привыкли к совместному использованию и быстрее получают возможности сервиса», — сказал он.

До того, как в России появились службы совместного использования пассажиров, такие как Uber, для граждан было нормальным останавливать частную машину на улице и разделять поездку за умеренную плату.Эта практика возникла из-за того, что владение автомобилями не было широко распространенным явлением, в то время как такси было жестко регулируемым и дорогим.

Брюссон сказал, что вторая причина, по которой BlaBlaCar преуспела в России, «это размер страны, ее форма. Это своего рода идеальный вариант для сотрудничества на расстоянии, потому что у нас много населения, много больших городов, и мы можем помочь соединиться ».

Экономический рост в России медленно восстанавливается после двух лет рецессии, но также находится под давлением санкций США, введенных в апреле в отношении российских бизнесменов и крупных компаний.

Брюссон сказал, что эти факторы могут сыграть на сильных сторонах BlaBlaCar. «Люди будут более экономными, поэтому люди будут выбирать услуги, подобные нашей, потому что люди могут сэкономить деньги и ездить дешевле», — сказал он.

BlaBlaCar наращивает инвестиции в российский рынок, хотя его операции в России, в отличие от рынков Европейского Союза, еще не монетизированы, пассажиры в России оплачивают свои поездки наличными непосредственно водителям, а не сервису.

Брюссон считал, что Россия внесет очень большой финансовый вклад в BlaBlaCar на период от четырех до пяти лет.

«В следующем году мы будем инвестировать столько же, сколько за последние 3-4 года. Потому что эта активность увеличивается вдвое из года в год, и есть реальная потребность, в решении которой мы можем помочь, поэтому это побуждает нас инвестировать », — сказал он.

Репортаж Полины Никольской; Под редакцией Дэвида Эванса

Почему Великобритания и США являются исключениями для Bla Bla Car Ridesharing Boom

В то время как в англоязычном мире он в значительной степени остался незамеченным, междугородный райдшеринг переживает бум. Онлайн-сервисы, позволяющие водителям и путешественникам разделить расходы на междугородние поездки, были популярны в континентальной Европе в течение нескольких лет и сейчас быстро развиваются на развивающихся рынках, включая Россию и Индию.

Единственным явным исключением являются США, где лидеры рынка Bla Bla Car еще не выпустили, и Великобритания, которая в очередной раз шокировала наблюдателей, отвернувшись от совместного европейского проекта.

Bla Bla Car, парижская служба совместного использования пассажиров на большие расстояния, с момента своего запуска в 2006 году резко выросла, поглотив несколько конкурентов и привлекая более 30 миллионов участников в 22 странах, где она работает. В отличие от Uber и других приложений для вызова такси, Bla Bla Car ориентирована исключительно на поездки на большие расстояния, и все водители не являются профессионалами и, что немаловажно, ограничены в сумме, которую они могут взимать.Компания утверждает, что контроль над ценами позволяет удерживать тарифы на низком уровне и означает, что водители могут покрывать расходы, но не получают прибыли от перевозки пассажиров.

Николас Брюссон, соучредитель и главный операционный директор Bla Bla Car, сказал Motherboard, что модель может работать практически где угодно. В поисках расширения они определяют страны, в которых стоимость вождения относительно высока, люди часто путешествуют между городами, а услуги «экономики совместного потребления», такие как Airbnb, уже популярны.

«Откровенно говоря, большинство стран в мире подходят под это описание», — сказал он Motherboard.«Единственным исключением являются США, где стоимость [вождения] все еще довольно низкая. И это страна с высоким располагаемым доходом, а бензин довольно дешев».

По словам Брюссона, модель имеет огромный потенциал как в континентальной Европе, где совместное использование поездок действует как разрушитель, предлагая более дешевую или более простую альтернативу уже развитому общественному транспорту, так и на развивающихся рынках, где услуги совместного использования автомобилей могут создавать новые транспортные сети в вместо хороших автобусных или железнодорожных сетей.

«Не так много стран, где эта штука не работает», — сказал он.«Из 22 стран, в которых мы начали свою деятельность, единственная, где нас немного удивили, — это Великобритания».

Итак, не впервые за последние недели мы должны спросить себя: «Что происходит в Великобритании?» Общественный транспорт, безусловно, достаточно дорогой, чтобы сделать альтернативы привлекательными. В качестве одного примера, проезд 250 с лишним миль между Манчестером и Брайтоном будет стоить 135 долларов в одну сторону на поезде, если вы купите билеты в тот же день и поедете в непиковые часы (или всего 369 долларов, если вы решите побаловать себя поездкой. Первый класс).Для сравнения, такое же путешествие через Bla Bla Car обычно может стоить от 32 до 40 долларов.

Роб Воан, экономист PriceWaterHouseCooper, который подготовил несколько отчетов по экономике совместного использования, сказал, что, хотя существуют некоторые географические и экономические причины, по которым совместное использование поездок на дальние расстояния в Великобритании происходит медленнее, основным фактором может быть быть отношением к совместному использованию ресурсов.

«Я думаю, что ключевым фактором является культурный фактор — попросту говоря, люди [в континентальной Европе] более комфортно чувствуют себя в своей машине, опираясь на более типичные кварталы, ориентированные на сотрудничество и ориентированные на сообщества», — сказал Воан Motherboard. .

Для Брюссона культурный аргумент не имеет смысла. Он говорит, что во всех странах, где была запущена Bla Bla Car, за исключением, возможно, Германии, подавляющее большинство пользователей никогда не путешествовали автостопом и, вероятно, не делились поездками с незнакомцами, прежде чем воспользоваться услугой. Фактически, большая часть проблемы состоит в том, чтобы выяснить, что лучше всего работает для создания достаточного доверия, чтобы люди могли сесть в машину незнакомца.

«Я не думаю, что это связано с поведением с точки зрения желания поделиться, потому что интересно то, что у вас есть люди, заказывающие поездки, но не предлагающие их», — сказал он.«У нас нет недостатка в людях, которые хотят сидеть в машине, у нас не хватает людей, предлагающих места в машине».

Брюссон говорит, что исследование компании показало, что британцы озабочены исключительно своей автомобильной страховкой, беспокоясь о том, что перевозка пассажира может привести к аннулированию их страхового покрытия — опасения, которые он называет необоснованными, учитывая, что совместное использование автомобилей не является коммерческой деятельностью.

Какими бы ни были причины, отсутствие поездок в Великобритании на данный момент может ограничить рост, но совместное использование поездок на дальние расстояния показало большой потенциал в странах с развивающейся экономикой в ​​Азии и Латинской Америке.

Чем BlaBlaCar отличается от Uber

Развивайте свой бизнес, Не ваш почтовый ящик

Будьте в курсе и подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей прямо сейчас!

Читать 3 мин

Возможно, вы не слышали о BlaBlaCar до сих пор, но есть вероятность, что в будущем вы услышите о нем гораздо больше.Это связано с тем, что французская компания по аренде райдшеринга, как сообщается, вошла в элитную группу единорогов или стартапов стоимостью более миллиарда долларов.

Сегодня TechCrunch сообщил, что BlaBlaCar привлекла 160 миллионов долларов от венчурной компании Insight Venture Partners. По данным агентства, повышение оценивает стартап по организации поездок в Париже со штаб-квартирой в 1,2 миллиарда долларов.

BlaBlaCar сообщает, что ведет переговоры с инвесторами, но отказался подтвердить отчет.
Связано: Как терпение и своевременность окупились для этого супер-горячего стартапа

До последнего раунда BlaBlaCar уже привлекла 270 миллионов долларов венчурного капитала, согласно базе данных финансирования CrunchBase.

По мере роста компании можно выделить три ключевых момента, по которым она отличается от гиганта такси Uber из Сан-Франциско.

1. BlaBlaCar — это альтернатива компании Amtrak, а не такси. BlaBlaCar соединяет водителей, путешествующих из одного города в другой, с путешественниками, направляющимися одним и тем же путем. Он не обслуживает клиентов, желающих проехать несколько миль в пределах города. Средняя продолжительность поездки на BlaBlaCar составляет около 213 миль.

Связано: Соучредитель Airbnb: Если отказ тормозит, предпринимательство не для вас

2.BlaBlaCar не работает в США. Парижская транспортная компания доступна по всей Европе, в Мексике и в России, но не работает в США.

Почему? Пока что BlaBlaCar заявила, что цена на бензин в США недостаточно высока, чтобы побудить потребителей активно искать альтернативы вождению. Кроме того, в Европе многие города предлагают широко распространенную систему общественного транспорта, которая может доставить клиентов на первую и последнюю милю пути (например, водитель BlaBlaCar в Лондоне может сесть на метро, ​​чтобы встретить водителя BlaBlaCar на противоположном конце дороги). город, прежде чем они поедут вместе).Во многих местах в США, за пределами таких городов, как Нью-Йорк или округ Колумбия, ситуация с общественным транспортом либо менее эффективна, либо менее доступна.

3. Водители BlaBlaCar не получают прибыли от пассажиров. Технологическая платформа BlaBlaCar объединяет водителей и гонщиков, направляющихся в одном направлении, и позволяет водителям платить водителям достаточно, чтобы покрыть разумные расходы, такие как бензин и износ автомобилей. Платформа райдшеринга не позволяет водителям получать прибыль от своих пассажиров.BlaBlaCar зарабатывает деньги, взимая комиссию за транзакцию, составляющую примерно 10 процентов от общей стоимости поездки.
Бизнес-модель с распределением доходов избавила BlaBlaCar от множества проблем с регулирующими органами, которые оказали Uber серьезным стрессом.

Связанный: Эта служба Ridesharing, о которой вы никогда не слышали, насчитывает 10 миллионов участников и насчитывает

Французский автомобильный единорог BlaBlaCar покупает российскую компанию по бронированию автобусов Busfor

Соучредитель и генеральный директор BlaBlacar Николя Брюссон позирует перед автобусом первой недорогой компании BlaBlaBus 11 июня 2019 года в Лионе, на юго-востоке Франции.

Philippe Desmazes | AFP | Getty Images

Французский стартап по совместному использованию автомобилей BlaBlaCar предложил купить восточноевропейскую платформу бронирования автобусов Busfor за нераскрытую сумму, сообщила компания во вторник.

Сделка является «крупнейшим» приобретением компании на сегодняшний день и дает ей возможность создать «мультимодальный» транспортный рынок в новых регионах, сказал в интервью CNBC генеральный директор Николас Брюссон.

BlaBlaCar продает услуги совместного использования пассажиров для дальних поездок по Европе и другим местам, таким как Россия и Бразилия.Он добился значительных успехов в России и Украине и, по утверждениям, насчитывает 25 миллионов пользователей в этом регионе.

Фирма также увеличила свои инвестиции в автобусы, купив в прошлом году французский бизнес Ouibus у государственного железнодорожного оператора SNCF и переименовав компанию в BlaBlaBus.

«Сотни миллионов пассажиров постоянно пользуются автобусами, — сказал Брюссон. «Это доминирующее — хотя и иногда — транспортное решение между городами».

Busfor работает в России, Украине и Польше с офисами в Москве, Киеве и Варшаве.Приобретение, несомненно, усилит амбиции BlaBlaCar по захвату значительной части рынка совместного использования пассажиров в Восточной Европе.

Но Брюссон сказал, что расширение BlaBlaCar в регионе не позволит ему напрямую конкурировать с Uber или Яндекс.Такси, занимающимся поиском пассажиров, что само по себе является результатом слияния Uber и российской интернет-компании Яндекс.

«Мы не конкурируем с Uber ни на одном рынке, будь то Европа или Латинская Америка, и то же самое в России и Украине», — сказал Брюссон.Он добавил, что BlaBlaCar ориентируется на междугородние поездки, а не на поездки на короткие расстояния, которыми пользуются такие игроки, как Uber и эстонская Bolt.

BlaBlaCar со штаб-квартирой в Париже, которая позволяет людям путешествовать автостопом с автомобилистами, едущими в том же направлении, является одной из ведущих французских компаний-единорогов или частных фирм с оценкой в ​​1 миллиард долларов и более. Среди его инвесторов — SNCF и гиганты венчурного капитала Accel и Index Ventures.

По словам Брюссона, в результате сделки 150 сотрудников Busfor присоединятся к BlaBlaCar.Busfor в настоящее время управляет 7000 автобусными перевозчиками на своих рынках. Эта новость последовала за решением Uber в начале этого года о покупке ближневосточного конкурента Careem за 3,1 миллиарда долларов.

ЧАСЫ: Генеральный директор BlaBlaCar: Консолидация в сфере мобильности «только начинается»

BlaBlaCar, европейский стартап по совместному использованию поездок, стремится расширить свою карту

ЛОНДОН — Во Франции Шарлотта Журдье стала частью миллионов в экономике совместного использования.

Дважды в месяц, г-жа26-летний Журдье едет на своем Vauxhall Astra из Парижа в свой родной город в регионе Эльзас на востоке Франции, чтобы навестить свою семью и парня. А на пассажирских сиденьях ее маленькой машины сидят другие клиенты французской стартап-компании BlaBlaCar, которая создала онлайн-сервис по обмену поездками, чтобы подбирать таких водителей, как она, с пассажирами, нуждающимися в поездке.

Основанная в Париже в 2006 году, компания стремится объединить людей, которые хотят путешествовать на дальние расстояния. Он также работает в России, Германии, Польше и восьми других европейских странах.

BlaBlaCar планирует объявить в среду, что привлекла 100 миллионов долларов в виде новых инвестиций от группы европейских и американских венчурных фирм, включая Accel Partners и Index Ventures.

В то время как стартапы совместного использования, такие как Uber и Airbnb, столкнулись с сопротивлением регулирующих органов в отношении своих бизнес-планов, BlaBlaCar работает по-другому, запрещая участникам получать прибыль от службы совместного использования поездок. Вместо этого водители разделяют расходы на свои поездки, а водители часто платят меньше, чем они заплатили бы, пользуясь общественным транспортом.

«Я намного дешевле поезда», — сказала г-жа Журдье, одна из более чем восьми миллионов европейцев, которые сейчас используют BlaBlaCar. Билеты на поезд из Парижа в Эльзас в одну сторону могут стоить более чем на треть больше, чем она взимает за тот же маршрут. «Поскольку провести в машине много времени, путешествия с людьми также ускоряют его».

Английское название компании, которое она использует независимо от страны, в которой работает, происходит от того, насколько болтливы люди, когда путешествуют вместе. Если пассажиры не хотят разговаривать во время поездки, они могут отметить в своих профилях, что они всего лишь «Бла», чтобы обозначить, что они не хотят много разговаривать.Или они могут пойти на полную «БлаБлаБла», когда они счастливы болтать на протяжении всей поездки.

Пользователи, такие как г-жа Журдье, заполняют онлайн-профили, которые сообщают другим, есть ли у них автомобиль или они ищут поездку. Люди могут публиковать сообщения, когда и куда они собираются, а другие могут подписаться, чтобы делиться поездками.

Водитель объявляет цену за место, люди платят авансом — в некоторых случаях онлайн, — а BlaBlaCar берет на себя 12-процентную скидку с каждой поездки.

Типичное путешествие — в основном между крупными европейскими городами, такими как Мюнхен и Гамбург, Германия — составляет менее 200 миль, и, по данным компании, более миллиона человек пользуются этой услугой каждый месяц.Крупнейшие рынки, на каждом из которых более миллиона пользователей, — это Франция, Германия и Испания.

«Потребность, которую мы пытаемся решить, универсальна, а рынок огромен», — сказал Николя Брюссон, основатель BlaBlaCar. Он сказал, что компания планирует использовать новые инвестиции для расширения в Европе и на развивающихся рынках, таких как Бразилия и Индия, где транспортная инфраструктура находится в плохом состоянии. «Такие страны, как Турция, во многом похожи на те, в которых мы работаем в Европе и России».

Рост BlaBlaCar, который еще не планирует предлагать свои услуги в Соединенных Штатах, является частью растущей тенденции компаний, которые используют так называемую экономику совместного использования.

Американские компании, такие как служба совместного использования квартир Airbnb и Lyft, быстро распространились по Соединенным Штатам и за рубежом, поскольку все больше людей ищут альтернативы традиционным услугам, например, в отелях и такси.

Однако многие из этих компаний столкнулись с сопротивлением существующих компаний, которые жалуются, что стартапы либо не соблюдают местные законы, либо не платят достаточные налоги в городах, где они работают.

Ежедневный бизнес-брифинг

Это особенно верно в отношении службы вождения Uber, которая столкнулась с протестами по всей Европе в прошлом месяце со стороны тысяч водителей такси, которые жаловались, что американский стартап не действует по тем же правилам, которые регулируют индустрию такси в регионе.

В ответ Uber заявляет, что предлагает больший выбор для потребителей в жестко регулируемой отрасли, в которой на протяжении десятилетий практически не было технологических инноваций.

Поскольку BlaBlaCar не позволяет водителям получать прибыль от службы совместного использования пассажиров, компания заявляет, что не сталкивается с теми же нормативными и налоговыми проблемами, с которыми такие компании, как Uber, сталкиваются в Соединенных Штатах и ​​Европе.

Компания ограничивает размер платы, которую водители могут взимать с пассажиров за каждый маршрут, чтобы они не могли завышать плату и получать прибыль от каждой поездки. Вместо этого, по словам компании, пользователи могут окупиться только в поездках, разделив расходы с другими путешественниками после того, как BlaBlaCar заберет свой процент.

Пассажиры застрахованы в соответствии с действующим страховым полисом водителя, который, по словам компании, не нуждается в изменении для участия в услуге совместного использования пассажиров.

«Это модель, в которой люди участвуют не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы сэкономить», — сказал Доминик Видаль, партнер Index Ventures.«Это кардинально отличается от других компаний, использующих совместную экономику».

BlaBlaCar, однако, имел несколько проблем. В этом году, например, он распространился на Россию и Украину, всего за несколько недель до того, как напряженность между двумя странами в конечном итоге привела к аннексии Крыма Россией.

Компания также должна была попытаться решить проблемы безопасности клиентов, особенно среди пассажиров женского пола, обеспокоенных посадкой в ​​машину с незнакомцем.

«Мы очень серьезно относимся к безопасности», — сказал г-н.Брюссон, добавивший, что женщины могут делиться транспортными средствами только с другими женщинами. «Люди во многом полагаются на экспертные оценки. Это первое, что люди проверяют, когда хотят найти машину ».

BlaBlaCar, стремясь выйти на новые рынки, извлекает уроки из России, где, несмотря на геополитическую напряженность, с момента своего дебюта в феврале она привлекла около 250 000 пользователей и рассчитывает достичь миллиона подписчиков к концу года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *