Как открыть свой таксопарк в яндекс такси: Подключайте свой таксопарк к Яндекс.Про

открыть и подключать водителей, стать прямым партнером, сотрудничество, заявка через официальный сайт

Содержание

  • Что даёт таксопарку партнёрство с Яндекс Такси
  • Условия и способы партнёрства напрямую
  • Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси
    • Открытие таксопарка в Яндекс Такси
    • Сертификация партнёров
  • Личный кабинет для партнёров Яндекс Такси

Любой таксопарк при желании может стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей. Такая возможность позволяет перевозчику использовать весь потенциал крупнейшего агрегатора такси — сервисы для пассажиров, диспетчеров и водителей. Яндекс Такси отдельно предлагает выгодные программы поддержки при открытии таксопарка. Разберёмся, как стать партнёром сервиса и какие преимущества даёт такой статус.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 02-07-2022

Что даёт таксопарку партнёрство с Яндекс Такси

Яндекс Такси — крупнейший агрегатор, принадлежащий мощной IT-корпорации.

Сервис обладает огромными ресурсами в сфере цифровых технологий, планирования, аналитики и финансов. Сотрудничество таксопарков с агрегатором позволяет получить доступ к современным сервисам получения заказов и взаимодействия с водителями. Это отличная возможность для снижения расходов, продвижения бизнеса и развития. Партнёрство позволяет подключать водителей к Яндекс Такси и иметь от этого процент.

О системе управления в Яндекс Такси

Общие преимущества, которые даёт партнерское сотрудничество с сервисом:

  1. Доступ к заказам глобальной сети пользователей через приложение для пассажиров.
  2. Организация работы через современную платформу — Диспетчерскую. Программа объединяет сервисы приёма заказов, их распределения и обработки.
  3. Предоставление водителям сервиса Таксометр для удобного приёма заказов, отслеживания статистики своей работы, контроля заработка и других важных параметров.
  4. Сервис предоставляет водителям многоуровневую систему мотивации, таксопаркам не нужно работать над этой сферой взаимодействия.
    Водители получают скидки и преимущества, могут пользоваться льготными условиями заправки и т. д.
  5. Доступность эффективных инструментов привлечения водителей через рекламные кампании Яндекс Такси.
  6. Служба поддержки, включающая — обучение, консультирование, доступ к сообществу партнёров сервиса, техническую поддержку. Обучение состоит из 96 академических часов и доступ к полной базе знаний по всем аспектам управления парком. Доступ к онлайн-сообществу позволяет знакомиться с опытом других партнёров. В сообществе более 500 собственников таксопарков. Специалисты Яндекс Такси отслеживают показатели работы парка и консультируют по всем аспектам работы. Менеджеры сервиса помогают грамотно выбрать регион, где выгодно открывать таксопарк. Выгодные возможности открывает работа с корпоративными клиентами сервиса.
  7. Специальные условия развития по программе «Мой таксопарк» — поддержка при формировании собственного автопарка (покупка авто, оформление в лизинг). Все сделки сопровождает квалифицированный менеджер сервиса. Дополнительные возможности финансирования — аванс 20%, помощь в подготовке документов, возможность возврата авто, специальные условия страхования.
  8. Эффективная система управления — низкие издержки на персонал, прозрачность деятельности, все возможности для быстрого роста. Основные процессы работы таксопарка автоматизированы — обработка заказов, взаимодействие с водителями, учёт автомобилей и т. д. Оперативное получение отчётов по всем ключевым параметрам работы компании. Программное обеспечение приспособлено к решению всех задач даже в условиях кратного роста объёмов.
  9. Увеличение заработков за счёт всех вышеперечисленных возможностей.
  10. Получение комиссионных платежей с каждого заказа. Размер комиссии устанавливается таксопарком — обычно это 3-5% от размера заказа.

Это интересно!

Таксопарк-партнер Яндекс Такси может воспользоваться специальной программой «Мой таксопарк». По ней Яндекс Такси предлагает выгодные условия приобретения, финансирования и страхования автомобилей.

Опции покупки автомобилей по программе:

  • скидки на авто до 12% — выгодные условия доступны для большинства популярных в такси моделей;
  • возможность заказа дешёвых комплектаций авто, которые недоступны у дилеров;
  • доставка нужного авто в оптимальные сроки, за 2-3 недели — благодаря партнёрским отношениям с автопроизводителями сервис помогает найти и оперативно доставить машину до дилера таксопарка.

Лизинг по программе:

  • авансовый платёж от 0%;
  • минимальный пакет документов — собрать бумаги можно за 2-3 дня, не требуется предоставлять финансовой отчётности;
  • высокий процент одобрения — более 70% заявок на лизинг от партнёров успешно принимаются.

Выгодные условия по страхованию в программе:

  • при лизинге достаточно оформить КАСКО от полной гибели и угона, это всего 4% от общей стоимости авто;
  • профессиональная помощь в оформлении ОСАГО на машины в лизинге.

Партнёры, участвующие в программе «Мой таксопарк» могут совершить возврат автомобилей, если изменились планы или финансовая ситуация. Яндекс возьмёт на себя задачу поиска другого таксопарка, который оформит в лизинг возвращённые автомобили.

Условия и способы партнёрства напрямую

Стать партнером Яндекс Такси без посредников и подключать водителей могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Статус ООО или ИП подразумевает возможность работы напрямую — перевозчик взаимодействует непосредственно с сервисом без всяких посредников. Преимущество такой формы работы — отсутствие дополнительных комиссионных отчислений.

Таксопарк можно подключить к Яндекс Такси со своими автомобилями или без них. Можно воспользоваться специальными программами сервиса по покупке авто или оформлению лизинга.

Чтобы быть партнёром Яндекс Такси, таксопарк, в статусе ООО или ИП, должен отвечать минимальным требованиям. Для подключения к сервису перевозчик должен иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Ещё одно обязательное условие — действующий расчетный счет.

Пример разрешения на перевозку пассажиров

Какие условия подразумевает партнёрская программа Яндекс Такси?

Быстрый ответ

Партнёрская программа Яндекс Такси подразумевает следующие условия взаимодействия с таксопарками:

  1. Предоставление доступа к сервисам Яндекс Такси — Диспетчерской и Таксометру.
  2. Обеспечение технической поддержки и обучения.
  3. Использование рекламных и PR платформ для привлечения водителей.

Какие требования обязан соблюдать таксопарк?

Быстрый ответ

Таксопарк по условиям партнёрства обязан соблюдать ряд требований:

  • обеспечивать уровень сервиса по перевозке пассажиров, который отвечает требованиям Яндекс Такси;
  • подключать водителей к сервису в соответствии с правилами;
  • организовать качественное обслуживание и поддержку водителей;
  • выплачивать налоги в соответствии с требованиями законодательства;
  • осуществлять установленные выплаты водителям.

Важно знать

За нарушение партнёрских условий таксопарк может быть заблокирован и отключён от заказов.

Потеряют доступ к заказам и все водители отключённого перевозчика.

Блокировка может быть наложена в случае нарушения условий договора — задержка выплат водителю, игнорирование правил обслуживания пассажиров, массовые жалобы водителей и пассажиров. Все условия блокировки обговариваются в договоре. Разблокировка происходит после устранения нарушений. За грубые и многократные нарушения возможно расторжение партнёрского соглашения с занесением таксопарка в чёрный список.

Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси

Если таксопарк отвечает всем требованиям работы на рынке пассажирских перевозок, получить партнёрский статус не составит труда. Чтобы стать партнёром Яндекс Такси, начать нужно с отправки заявки:

  • заходим на taxi.yandex.ru;
  • открываем раздел Как стать партнёром;
  • кликаем по кнопке Оставить заявку;
  • заполняем поля формы — указываем город, таксопарк, опыт работы с Яндекс Такси (отсутствует, оформлено прямое партнёрство, подключение через посредника), инициалы, контактные данные для связи, количество автомобилей на линии;
  • отправляем заявку.

Форма заявки Яндекс Такси

Обработав заявку, специалист сервиса свяжется с заявителем для уточнения информации. После согласования условий заявителю предоставляется программа для управления таксопарком — Диспетчерская. По завершении регистрации в Диспетчерской заключается договор о сотрудничестве.

Для подключения не нужно искать официального представителя в городе. Стать партнёром можно удалённо, весь документооборот и предоставление программных продуктов осуществляется дистанционно.

После регистрации в Диспетчерской создаётся личный кабинет таксопарка. В программе настраиваются ключевые параметры — создаётся доступ для диспетчеров (если они есть), настраиваются комиссия и др. параметры взаимодействия с водителями, добавляются водители и транспортные средства.

Пример страницы Диспетчерской

Через приложение таксопарк может блокировать водителей. Здесь же предоставляется техническая поддержка, отражаются все финансовые показатели.

Открытие таксопарка в Яндекс Такси

Чтобы открыть свой таксопарк предварительно нужно оформить свой правовой статус — зарегистрировать юридическое лицо или ИП. В процессе регистрации важно выбрать систему налогообложения, указать ОКВЭД (подойдут 63.99 ; 49.32 ; 52.29 ; 62.09 ; 63.11 ; 77.11), открыть расчётный счёт в банке, получить разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. После оформления организации нужно обратиться в Яндекс Такси.

Инструкция по открытию таксопарка в Яндекс Такси:

  • заходим на официальный сайт taxi.yandex.ru;
  • переходим в раздел Как стать партнёром;
  • на странице в блоке Интересует другая программа? переходим по ссылке Открыть новый таксопарк;
  • кликаем по кнопке Заполнить заявку;
  • заполняем форму — указываем инициалы, контактные данные (город, телефон, e-mail), уточняем информацию о наличии действующего бизнеса (есть или нет), вбиваем сумму предполагаемого объёма инвестиций;
  • отправляем форму;
  • после обработки заявки на указанный адрес электронной почты придёт письмо с информацией об открытии таксопарка, приобретения автомобилей по программе «Мой таксопарк»;
  • специалист Яндекс Такси по указанному телефону свяжется с заявителем, уточнит информацию и предложит варианты для дальнейшего оформления таксопарка.

Форма заявки Яндекс Такси

Сертификация партнёров

Партнёры сервиса могут получить сертифицированный статус. Сертификат подтверждает высокие стандарты работы таксопарка в отношении пассажиров и водителей. Наличие статуса говорит о прозрачной и справедливой денежной политике перевозчика — водители своевременно и в полной мере получают выплаты.

Такое сотрудничество с Яндекс Такси наделяет перевозчика серьёзным преимуществом. Сервис через приложение Таксометр и официальные сайты рекомендует сертифицированных партнёров водителям и пассажирам, а это больше желающих устроиться в таксопарк и приток лояльных пользователей.

Какие есть требования к таксопаркам?

Требования к таксопаркам для получения сертификата Яндекс Такси:

  • прямое партнерство на протяжении 3 месяцев;
  • отсутствие нарушений условий договора с сервисом;
  • за последний квартал в штате должно ежемесячно числиться не менее 20 водителей, которые выполнили хотя бы 1 заказ через Таксометр, в городах с населением меньше 1 млн человек достаточно 10 водителей;
  • положительные оценки таксопарку со стороны водителей;
  • высокий средний рейтинг водителей за последние 3 месяца;
  • небольшой отток водителей за месяц.

Егор Мельников

эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

Показатели оценок, рейтинга и оттока водителей показываются в разделе Управление Диспетчерской.

Компания может лишиться сертификата, если произойдёт снижение показателей в работе или будут нарушены условия договора. Пересмотр статуса происходит в режиме реального времени.

Личный кабинет для партнёров Яндекс Такси

Управление работой таксопарка в Яндекс Такси осуществляется через специальную программу — Диспетчерская. Вход в личный кабинет партнера Яндекс Такси производится после предоставления доступа к учётной записи. Доступ оформляется в процессе заключения партнёрского соглашения. Логин и пароль высылается на адрес электронной почты. Для начала работы нужно пополнить счёт, который был указан при регистрации по партнёрской программе.

После входа в программу активируется функционал подключения к программе водителей. Подтверждение подключения каждого водителя происходит после его регистрации в Таксометре, занесении в приложение данных о личности и транспортном средстве, успешном прохождения фотоконтроля.

Задачи, которые решает Диспетчерская:

  1. Авторизация всех процессов — приём и распределение заказов, удалённое проведение проверки состояния авто и знаний водителя.
  2. Контроль всех ключевых показателей работы парка — отражение всех машин на онлайн-карте, проверка маршрутов и событий, показ статистики заказов. Показ исчерпывающей информации по каждому водителю.
  3. Партнёрская поддержка — перераспределение заказов партнёру, если другие службы такси не справляются.
  4. Осуществление удалённого контроля водителей в реальном времени — фотоконтроль, местонахождение, статус, знания языка.
  5. Исчерпывающая финансовая статистика и отчёты — информация по заказам каждого водителя (тариф, форма оплаты, время, оценка), расчёт заработка, вознаграждений и всех отчислений, действующий баланс водителей.

В Диспетчерской предусмотрено подключение телефонии, через которую происходит приём заказов, выполняется взаимодействие с пассажирами и водителями. В программе настраиваются приветствия, шаблоны уведомлений для пассажиров и водителей. Телефония фиксирует все звонки и записывает разговоры, сохраняет переписку. Диспетчерская предусматривает связь через чат, сообщения и звонки.

Полезна ли для Вас статья?

Пожалуйста, оцените, мы старались

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/mypark
  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/development_carpark
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/parks-support
  • https://taximeter.yandex.ru/dispatcher
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/certification
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/parks
  • https://www.youtube.com/c/ЯндексВодитель/featured
  • https://www.youtube.com/c/Умныйтаксопарк/featured

Как открыть свой таксопарк — Управляем таксопарком на vc.

ru

Эта статья будет полезна тем, кто хочет вести свой бизнес в сфере такси, но не знает, что для этого понадобится. Мы поговорим о том, как упростить организацию службы такси, что такое агрегаторы и с помощью каких сервисов можно автоматизировать работу парка.

362 просмотров

Такси – один из самых популярных и прибыльных бизнесов в стране. Вы можете заниматься перевозками сами, а можете открыть свой таксопарк и управлять десятками водителей. Руководителю таксопарка важно грамотно организовать работу службы: найти водителей, обеспечить их автомобилями и передавать им заказы. Упростить веденитакого бизнеса помогают сторонние сервисы, которые называются агрегаторами. Но об этом позже.

Для начала, вам необходимо разобраться со спецификой работы и выбрать, какой парк вы будете открывать.

Они бывают двух видов:

Виртуальные парки – это те таксопарки, у которых нет своих машин. Таксопарк подключает водителей со своими авто.

Железные парки – у таксопарка есть свои машины. Такие парки делятся на два вида.

  • Арендные парки – таксопарк сдаёт свои машины в аренду водителям.
  • Зарплатные/сменные парки – таксопарк даёт машину водителю, но берёт с него не арендную плату, а процент от суммарного заработка.

Организация пассажирских перевозок осуществляется несколькими способами:

1. Таксуете сами. Вы целиком и полностью отвечаете за поиск пассажиров, количество и качество выполнения заказов и, соответственно, за всю выручку, которую вы получаете. Таких таксистов можно встретить в курортных и туристических городах около железнодорожных вокзалов и аэропортов.

2. Сдаете свой автомобиль в аренду. Плюс такого способа – это то, что вы получаете пассивный доход равный стоимости аренды вашей машины. Ну и самый главный минус заключается в том, что автомобиль вряд ли вернется к вам в том состоянии, в котором вы сдавали его изначально.

3. Франшиза, покупка бизнес-модели. На первых этапах вам помогают с рекламой и организацией перевозок, но вы, скорее, выступаете в роли управляющего, а не руководителя таксопарка. За редким исключением вы сможете установить свои тарифы и правила.

4. Открываете таксопарк и работаете под брендом агрегатора. Самые распространенные агрегаторы на рынке такси – это Яндекс, Gett, Didi и т. д. Сервис предоставляет свои услуги по диспетчерской части: заказы принимаются автоматически и распределяются на водителей вашего таксопарка.

Выбирать способ нужно исходя из региона, в котором вы живете, и из потребностей людей. Оцените текущую ситуацию с такси в вашем городе: найдите и изучите конкурентов, оцените востребованность услуг такси в городе, проанализируйте средний заработок жителей.

Что нужно для открытия таксопарка?

При открытии расчетного счета нужно учитывать комиссии банков и условия переводов денежных средств. Этот счет нужен для того, чтобы зачислять и распределять все финансовые потоки, моментальные выплаты водителям в том числе. Если не хотите уделять большое время на финансовые вопросы, то можете доверить дело сервису taxiCRM, который позволяет за счет уникальной комбинации двух банков не только экономить, но и зарабатывать на моментальных выплатах. В статье подробно рассказали о том, как с помощью сервиса taxiCRM таксопарк сэкономил 840 000 Р. в год.

Регистрация бизнеса займет относительно продолжительное время. Подойдет и ИП, и ООО. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Обо всех тонкостях и необходимых документах и сумме вложений вы сможете узнать подробнее в налоговой службе или на сайте.

Разрешение на предоставление услуг такси – это документ, который подтверждает вашу деятельность в рамках установленного законодательством норм. Оформлением таких документов занимается городская служба, которая регулирует и контролирует транспорт и пассажирские перевозки. Подать заявление на получение лицензии, независимо от региона, можно через портал госуслуг.

Если вы решили открывать железный автопарк, понадобится стоянка для автомобилей. Для этого нужно подобрать просторное помещение, оформить его в аренду или приобрести в собственность. Вам понадобится необходимое оборудование – компьютеры, средства связи, сигнализация, инструменты и т. д. Не обойтись и без офиса, из которого будет осуществляться управление всем таксопарком. Автомобили вы можете приобрести в собственность, взять в аренду или оформить в лизинг. Современные условия предлагают широкий размах для начала бизнеса с разными возможностями инвестиций.

Прием сотрудников

Для организации пассажирских перевозок нужна сильная команда сотрудников. Если вы работаете вместе с агрегатором, то заботиться о диспетчерской службе вам не придётся, потому что сам агрегатор предоставляет водителям заказы. Также для эффективной работы парка в штат стоит принять автомехаников, менеджеров и кадровиков.

Для того, чтобы бизнес приносил прибыль и быстро окупал вложенные средства, необходимо максимально автоматизировать работу. Для этого существуют различные сервисы. Один из лидеров – taxiCRM (входит в топ 250 финтех продуктов РФ). Компания занимается автоматизацией всех бизнес-процессов таксопарка. Вы платите абонентскую плату за использование сервиса, а взамен получаете контроль за автомобилями, генерацию путевых листов и договоров аренды, учет всех смен, отслеживание штрафов и многое другое. В том числе, сервис позволяет тратить меньше времени на вопросы по выплатам, позволяя руководителю таксопарка расширять бизнес и заниматься вещами, которые требуют детального внимания и контроля.

Бизнес в сфере такси – прибыльное, но довольно конкурентное дело с большим количеством нюансов, впрочем, как и многие другие направления бизнеса. Сотрудничество с агрегаторами и сервисами по автоматизации позволит вам достаточно эффективно организовать службу такси и стабильно получать доход от своего таксопарка.

Под капотом Яндекс.Такси. Что происходит в секундах между… | от Яндекс.Такси: Под капотом

Александр Аникин — руководитель отдела эффективности маркетплейса. Другими словами, он следит за тем, насколько эффективно работает платформа. Здесь он обсуждает алгоритмы, которые использует сервис, задачи, решаемые за доли секунды для каждого пользователя, и ключевые метрики, которые отслеживает команда.

Цель команды Marketplace Efficiency — дать возможность пользователям платить меньше за надежные услуги такси, а водителям — больше зарабатывать благодаря интеллектуальной технологии распределения заказов. У платформы есть две очень важные метрики.

Первый процент времени, который водитель тратит на перевозку пассажиров в течение смены. Это «чистый» заработок. Это неэффективное использование времени, когда водитель ждет заказ, едет за клиентом или должен ждать его. Задача Яндекс.Такси — минимизировать эти простои.

Второй ключевой показатель — заработок водителя за смену. Это относится не к средней стоимости поездки, а именно к тому, сколько водитель зарабатывает в час. Эта метрика важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешевый» заказ, но отвезти его в район с повышенным спросом, а значит, следующий заказ будет более «дорогим».

Александр Аникин, Начальник отдела эффективности маркетплейса

Или, например, сервис использует недорогой заказ, чтобы «отвезти» водителя в район, где следующий окликнувший его пользователь направляется в аэропорт, один из самых выгодных заказов в системе.

Как вы думаете, сколько времени в среднем водитель классической диспетчерской службы такси тратит на перевозку пассажиров по сравнению с водителем, работающим с заявками на поездки в Яндекс. Такси? 10%? 20%? 50%? В классической диспетчерской службе водители тратят на перевозку пассажиров всего 10–15% своего времени. В Яндекс.Такси этот показатель превышает 60%.

Очевидно, идеальной цифрой было бы 100%, т.е. водитель всегда перевозит пассажира и зарабатывает деньги. Но это только теоретически. В реальном мире этого достичь невозможно.

Чем ближе показатель к 100%, тем сложнее его увеличить. Каждый следующий шаг дает меньший прирост, поэтому нужны новые, более сложные методы.

В самом простом сценарии все, что вам нужно сделать, это создать простой алгоритм для поиска ближайшего водителя. Таким образом, водитель потратит меньше времени на то, чтобы добраться до клиента.

Здесь вступают в действие цепные заказы: пока водитель все еще перевозит клиента, платформа начинает искать следующий заказ водителя, где он вскоре завершит свою текущую поездку. В то же время алгоритм должен научиться таким вещам, как, например, рекомендовать пользователю перейти улицу, чтобы водителю не приходилось делать разворот.

Тройная экономия: водитель экономит время, а пассажир экономит время и деньги. Существуют десятки подобных функций, которые требуют сложной статистической задачи для оценки их индивидуальных эффектов, поскольку классические A/B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.

Более высокие цены привлекают водителей, но отпугивают пользователей, что отрицательно сказывается на доходах водителей. Яндекс.Такси вынужден постоянно находить баланс между спросом и предложением, используя систему сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, решающие тысячи задач каждую секунду.

1. Сервис определяет, где вы находитесь

Система использует геолокацию, чтобы найти точку на карте, где вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, так как сам сигнал GPS может быть довольно шумным, а точную геолокацию иногда не удается определить сразу.

В районах с плотной застройкой, где многоэтажки мешают спутниковому сигналу, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина подъехала к тому месту, где стоит человек.

2. Алгоритм ищет ближайших водителей из тысяч доступных водителей в городе для расчета времени ожидания.

Каждый раз, когда пользователь Яндекс.Такси открывает свое приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. Расстояние рассчитывается по дорожному графику, а не по прямой до автомобиля.

Граф — это специализированная база данных, которая помогает Яндекс.Такси строить все маршруты. Для этого используются все основные функции Яндекс.Навигатора: возможность построения маршрута в зависимости от количества и сложности маневров, скорости уличного движения, въездов со шлагбаумом, номеров домов и т.д. Яндекс.Такси также учитывает трафик на полосах общественного транспорта, которые могут использовать водители такси.

Вот пример маршрута такси и того, как строится дорожный граф для данного района

Поэтому такси может быть в 100 метрах от пассажира, например, на соседней улице, но улица односторонняя и на сложном перекрестке, так что это не очень хороший порядок, так как водителю придется потратить столько времени ходить по кварталу. Следуя той же логике, автомобиль, который находится в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, является лучшим заказом, потому что он доедет до места посадки за 2 минуты.

Дорожный граф Москвы устроен таким образом, что автомобиль может казаться близким с точки зрения линейного расстояния, но далеким с точки зрения графика.

В прошлом году, когда в Москве шли дорожные работы, к нам приехал иностранный гость со сломанной ногой. Он остановился всего в 400 метрах от офиса, но дорога на такси до его дома заняла 25 минут из-за того, как во время дорожных работ в районе был построен дорожный граф.

В этом смысле Манхэттен с его равномерно распределенной сеткой намного легче передвигаться. Город гораздо более связан. Средний избыточный пробег — отношение расстояния по дороге к линейному расстоянию — для Манхэттена намного меньше, чем в таких городах, как Москва, со старой застройкой, радиальной и кольцевой структурой, множеством улиц с односторонним движением, мостов и железной дороги. треки.

После того, как алгоритм выбрал автомобили, которые могут принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое потребуется водителю, чтобы добраться до пассажира. Эти данные отображаются при открытии приложения.

Если бы у нас не было ни Яндекс.Карт, ни Яндекс.Навигатора, ни собственного дорожного графа, нам пришлось бы использовать API сторонних картографических сервисов и большинство даже простейших расчетов данных стоило бы нам много, в то время как мы даже не сможем сделать некоторые вещи.

3. Приложение отображает на карте оптимальные точки выдачи, рассчитанные по специальному алгоритму

В процессе расчета времени ожидания система также загружает список оптимальных точек выдачи. Эти точки помогают пассажиру и водителю быстрее находить друг друга в местах, где машину трудно «узнать», например, вокруг крупных торговых центров, на площадях, вблизи аэропортов и стадионов. Эти точки отображаются на карте в виде синих точек.

Чтобы их найти, Яндекс.Такси анализирует все исторические данные о том, откуда фактически начинаются поездки, т.е. точки, где водители открывают заказ, а не только точки, где пользователи обычно вызывают такси. Для этих целей мы используем алгоритм кластеризации, который удаляет точки, которых нет на дороге — иногда это происходит из-за ошибок GPS, — затем вычисляет центр масс, или среднее значение координат точек в этой группе.

Группировка точек посадки

Иногда предложенная системой точка посадки не работает для пассажира, который перемещает метку на карте в другое место. Причиной может быть ремонт тротуара или неожиданное закрытие одного из выходов из торгового центра. Машинное обучение обрабатывает это поведение, и Яндекс.Такси быстро удаляет или добавляет новые точки на карту. Анализ проводится один раз в день, чтобы определить, актуальна ли эта информация.

В среднем алгоритм работает очень хорошо. Для больших зданий и площадей он точно определяет удобные точки, позволяет водителям не тратить время на ожидание пассажиров, а пользователям не нужно искать водителя. Но есть определенные области, где мы можем внести исправления вручную. Например, в аэропортах, где места посадки известны заранее, или в временно закрытых зонах. Эти области появляются вокруг стадионов во время спортивных мероприятий или концертов.

Яндекс.Такси получает информацию о планируемых закрытиях из разных источников, от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.

4. Машинное обучение помогает Яндекс.Такси выбирать и предлагать наиболее вероятные пункты назначения. избежать необходимости вводить его вручную. В этом процессе также задействованы алгоритмы машинного обучения. Их KPI в данном случае — повысить точность рекомендации, чтобы человек находил нужный адрес в точку Б прямо на домашнем экране.

Чтобы дать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и присваивает каждой из них оценку. Балл увеличивается, если пользователь часто совершает поездки в эту точку или обратно. Самые высокие баллы присваиваются точкам, куда пользователь отправился в одно и то же время из того же места, где он находится в данный момент.

Если пользователь не выбирает предложенный пункт назначения для поездки, а вместо этого выбирает ввод пункта назначения вручную, оценка этой точки снижается. Таким образом, рекомендации постоянно изучаются.

Алгоритм также учитывает город, в котором находится пользователь. В Москве пользователь получает московские рекомендации. Например, когда пользователь летит в Тель-Авив, рекомендации отражают местные направления.

5. Возможные маршруты до пункта назначения строятся для выбора оптимального

Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы Яндекс.Такси по дорожному графу просчитывают несколько оптимальных маршрутов от пункта выдачи до пункта назначения до выбрать лучший на основе нескольких параметров, включая расстояние и время в пути.

Алгоритм также рассчитывает время прибытия автомобиля не только в выбранную пользователем точку А, но и на все пересечения с дорогами для движения транспорта в радиусе трехминутной ходьбы.

Если алгоритм обнаружит, что время посадки или время в пути можно сэкономить более четырех минут, что, в свою очередь, снижает стоимость поездки, он предложит пассажиру воспользоваться другим пунктом посадки. Например, переход через дорогу, чтобы такси не приходилось разворачиваться на главной дороге.

Поиск оптимальной начальной точки маршрута

6. Рассчитывается точная стоимость поездки

Также определяется оптимальный маршрут для расчета стоимости поездки и показа ее пользователю перед заказом поездки. Алгоритм также должен вычислять его очень точно. Если стоимость слишком высока, есть риск потерять гонщика. Если он опускается слишком низко, водитель остается недовольным.

При расчете стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость движения, наличие выбранных полос и многие другие факторы. Именно поэтому стоимость поездки может существенно различаться на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров друг от друга: ведь водителю приходится выполнять множество различных маневров.

Пробки также влияют на стоимость поездки. Более того, алгоритмы машинного обучения не просто учитывают текущие узкие места; они также учитывают прогнозируемые пробки на маршруте. Если вам нужно рассчитать 45-минутную поездку, которая начинается за 10 минут до часа пик и проходит по перегруженным улицам, алгоритм рассчитает стоимость поездки на основе прогноза.

Но, пожалуй, самым большим фактором, влияющим на стоимость поездки, является соотношение спроса и предложения. В утренний час пик в любом городе может возникнуть нехватка водителей: людей, желающих добраться до работы, больше, чем автомобилей для их перевозки. У сервисов есть два варианта поведения: они ничего не могут сделать, а значит, свободные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто никуда не поедет, а вызов такси превращается в лотерею.

Для Яндекс.Такси важна надежность. Клиент всегда должен быть в состоянии найти поездку. Поэтому сервис автоматически увеличивает стоимость поездки в часы пик, чтобы перераспределить часть спроса на более поздние временные интервалы и, конечно же, привлечь больше водителей в район с повышенным спросом. Когда это происходит, множитель всплеска быстро исчезает.

Стоимость поездки из определенной точки увеличивается с минимальным приращением. Водители могут узнавать о растущем спросе через приложение «Таксометр». На нем показана карта города, разбитая на шестиугольники площадью примерно 2 км², которые окрашиваются в разные оттенки фиолетового — от светлого до темного — в зависимости от спроса.

Сервис и его партнерские таксомоторные компании рассылают уведомления водителям, которые не вышли в интернет, но оказались в зоне повышенного спроса. В некоторых случаях — напр. во время сильных снегопадов или чрезвычайных ситуаций — Яндекс.Такси рассылает массовые уведомления, в том числе смс-сообщениями и звонками.

В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует увеличение спроса, например, после спортивных соревнований или во время надвигающейся бури или снегопада. Водители могут просматривать новостную ленту в Таксометре, чтобы заранее узнавать о перекрытии дорог и мероприятиях, а также ездить в точки с повышенным спросом.

Повышенный спрос впервые наблюдается в классе обслуживания «Эконом» — самом популярном классе обслуживания в Яндекс.Такси. В часы пик стоимость проезда в эконом-классе может превысить стоимость проезда в комфорте. Однако разница в цене вскоре быстро сократится из-за того, что все больше пользователей начнут заказывать «Комфорт» вместо «Эконом».

Утренний час пик – это время, когда ощущается нехватка водителей, независимо от того, сколько их в сети.

Множитель перенапряжения рассчитывается в режиме реального времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз в секунду. Количество доступных автомобилей и интенсивность заказов меняются так же быстро в районе, где производится заказ.

Чтобы вычислить множитель перенапряжения, Яндекс.Такси решает систему стохастических дифференциальных уравнений вокруг точки, где находится пользователь, и этот процесс также выполняется в режиме реального времени. Алгоритм смотрит на количество доступных автомобилей, прогнозирует, сколько автомобилей скоро появится в сети или станет доступным, сколько людей ищут автомобиль, сколько поездок они заказывают и так далее.

Множитель, выбранный алгоритмом, определяет количество пользователей, которые откладывают поездку или полностью отменяют ее, количество водителей, прибывающих в зону с повышенным спросом, и то, насколько быстро можно обработать повышенный спрос. Машинное обучение начинает работать с этими значениями.

Москва — город, в котором все работает круглосуточно. Никто не назначает встречи на 9:12. Обычно они договариваются встретиться в 9:00. Поэтому за 15–20 минут до начала рабочего дня люди начинают заказывать такси, и спрос резко возрастает. Наиболее ярко это проявляется в час пик перед началом рабочего дня.

Если вы хотите сэкономить на поездке на работу утром, не уходите на 40 минут после часа (например, в 8:40). Это самое пиковое время. Лучше всего заказывать поездку немного раньше, например, в 8:20, или чуть позже, например, в 9.:10. К тому времени очень много машин освобождается от заказов развозить людей на работу в 9:00.

7. Алгоритм выбирает наиболее подходящего водителя из числа ближайших

Алгоритм уже сделал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло несколько десятков секунд. Водители, которые были там, уже покинули район или изменили свое местоположение. Система снова начинает оценивать ситуацию, чтобы выбрать наиболее подходящих водителей для поездки. Однако, казалось бы, очевидный вариант предложить поездку ближайшему водителю не всегда лучший вариант.

Система основывается главным образом на ETA (расчетное время прибытия) в минутах до клиента. Поскольку в данный момент может быть несколько водителей с одинаковым расчетным временем прибытия, система учитывает и некоторые другие показатели, например, рейтинг водителя на основе отзывов и процент принятых и выполненных заказов.

Затем система анализирует время, когда последние GPS-координаты были получены от водителей, чтобы определить их точность. Если смартфон или планшет водителя несколько секунд назад передал в систему информацию о местоположении, алгоритм понимает, что водитель может сразу отреагировать на предложенный заказ.

Если в течение нескольких минут система не получает никаких координат от машины, она поймет, что дозвониться до водителя будет сложнее. Водитель может ехать в туннеле или в зоне с плохим покрытием.

Направление автомобиля также учитывается и используется для прогнозирования его доступности. Например, если планшет отправил координаты 15 секунд назад, а водителю поступило предложение о поездке, на которое у него есть 15 секунд, чтобы ответить. За эти 30 секунд водитель мог уже проехать необходимый поворот или перестать быть ближайшим к пользователю водителем, если он едет по трассе (например, Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге или МКАД).

Существуют факторы, связанные с местонахождением автомобиля. Допустим, у нас есть два водителя с одинаковым ETA и другими показателями. Один из них находится в зоне с повышенным спросом, а второй — в зоне, где почти нет заказов. Очевидно, лучше дать команду второму водителю вывести его из этой зоны. Конечно, он мог бы покинуть этот район сам, но это увеличило бы его мертвый пробег. При прочих равных мы хотели бы избежать этого.

Когда заказ принят и водитель начинает движение к клиенту, пользователь может отслеживать, где находится автомобиль на карте. Когда машина подъезжает и водитель нажимает «Начать поездку» на своем планшете, начинается лучший вид пробега — когда водитель перевозит пассажира.

8. Алгоритм оценивает точность построенного маршрута

Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графиком транспортных потоков. Это необходимо для оценки работоспособности роутера и выявления проблемных участков дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, рекомендованную навигатором, алгоритм понимает, что этот участок перекрыт. Это сигнал как для алгоритма, так и для разработчиков о том, что необходимо определить причину, по которой этого поворота избегают.

Например, в Риге есть улицы, на которые можно свернуть только в определенное время. Алгоритм учитывает эти уникальные особенности на маршрутах и ​​вносит коррективы. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный граф, например, отправляя немедленные уведомления о шлагбаумах в жилых районах.

***

Поиск водителей, построение маршрутов, расчет стоимости поездки и выбор оптимальных точек посадки — это лишь основные этапы работы Яндекс.Такси. Сервис выполняет еще около миллиона мелких вычислений, корректировок и операций, которые происходят на каждом этапе.

За время, которое проходит с момента открытия приложения и поиска водителя до момента, когда машина едет к пользователю, Яндекс. Такси использует несколько интерфейсных связей с сервисами Яндекса, такими как Карты и Навигатор. Кроме того, чтобы приложение продолжало отвечать и не тормозило, все расчеты и соединения должны обрабатываться за 300–400 миллисекунд.

Странное дело Яндекс.Такси и решение, поставившее в тупик Казахстан – The Tribune

Странное дело Яндекс.Такси и решение, поставившее в тупик Казахстан – The Tribune

Странное дело Яндекс.Такси и решение, поставившее Казахстан в тупик

Alamy

Алимана Жанмуканова

Яндекс Такси, сервис по совместному использованию поездок, контрольный пакет акций которого принадлежит российскому поисковому гиганту Яндекс, сталкивается с неопределенным будущим в Казахстане в связи с делом, которое вызывает тревогу у иностранных инвесторов, уже обеспокоенных временами непрозрачная правовая система страны.

Хозяйственный суд Алматы 11 июня удовлетворил иск, поданный G-Taxi, малоизвестной и в значительной степени бездействующей частной казахстанской компанией, которая утверждала, что российский перевозчик нарушил свой собственный патент. Яндекс. Такси, которое обжалует это решение, было приказано прекратить все свои услуги в среднеазиатской стране.

Яндекс. Такси, которым Яндекс совместно с Uber Technologies управляет в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии и Казахстане с 2018 года, является самым быстрорастущим бизнесом российского технологического гиганта и крупнейшей службой такси в Казахстане. Он начал работать в Казахстане в 2016 году, через пять лет после запуска в России, и работает в большинстве стран СНГ, а также в таких странах, как Израиль, Финляндия и Кот-д’Ивуар. По данным компании, валовая выручка компании в 2019 году составила 482,2 млн долларов.

Помимо предоставления услуг райдшеринга по всему Казахстану, компания предоставляет услуги по заказу еды, экспресс-доставке продуктов, отслеживанию общественного транспорта и грузовых перевозок, завоевывая популярность благодаря удобному интерфейсу и прозрачным и надежным услугам.

Решение судьи Айгуль Туралиевой частично удовлетворило иск компании G-Taxi, предоставив ей право использования патента на полезную модель «Автоматизированная система заказа такси».

По данным G-Taxi, аффилированные лица Надежда Ким и А.К. Османбеков получил патент на автоматизированную систему заказа такси в декабре 2015 года. Патент был официально зарегистрирован в 2016 году как система, состоящая из GPS-трекера в мобильном телефоне, мобильного приложения для пользователя и водителя и приложения для обработки заказов.

Другими словами, он описывает систему онлайн-заказа такси, которая известна и используется во всем мире с начала 2000-х годов. А на самом деле «запатентованная» система уже использовалась задолго до 2015 года такими крупными таксопарками, как Uber, Get, Ситимобил и, конечно же, Яндекс.

Яндекс говорит, что патент описывает базовый функционал практически любого онлайн-сервиса такси.

«Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи заявки на патент, Яндекс. Об этом сообщил представитель службы такси. — А G-taxi подала свою заявку в 2015 году, хотя такие платформы уже широко известны с 2000-х годов по всему миру».

До судебного иска к Яндексу. Такси, G-Taxi было малоизвестно в Казахстане. По имеющимся данным, в компании работает всего пять человек, и она не платит налоги с 2018 года. В целом за семь лет своего существования она уплатила налогов менее 6000 тенге (14 долларов США).

Но хотя у G-Taxi нет ни одного такси, дело против Яндекса — не первая попытка G-Taxi подать в суд за нарушение патента. В 2018 году Надежда Ким подавала аналогичный иск к Ru Taxi, но суд отклонил ее иск. Заявленная причина заключалась в том, что Ru Taxi использует патент в стране с 2015 года, а G-Taxi официально зарегистрировала его только в 2016 году.

На этот раз судья Айгуль Туралиева решила поддержать G-Taxi и удовлетворить ее иск. Суд постановил, что Яндекс. Такси запрещено пользоваться всеми своими услугами в Казахстане и должно расторгнуть все действующие контракты с нанятыми водителями. Более того, требовалось заблокировать доступ к мобильным приложениям для водителей и клиентов по сопутствующим сервисам вроде еды и доставки и продуктов в App Store и Google Play — это означало полную блокировку сервисов Яндекс. Такси по всему Казахстану.

В ожидании обращения Яндекс. Службы такси работают в обычном режиме. Но если решение не будет отменено, казахстанский рынок может стать широко открытым для конкурентов, таких как китайская Didi Chuxing, которая объявила в мае, что начнет работать в Казахстане после запуска сервиса в России.

Крупнейшая компания по перевозке пассажиров в Китае Didi Chuxing намерена привлечь 4 миллиарда долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в следующем месяце, в результате чего компания будет оценена в 67 миллиардов долларов. Увеличение доли рынка в Казахстане может помочь ему обогнать «Яндекс.Такси» на евразийском рынке.

«Мы обжалуем решение в апелляционной инстанции и примем все меры, предусмотренные законодательством республики для защиты наших интересов», — Яндекс. Об этом говорится в сообщении такси.

Яндекс. Такси намекнул, что это дело может удержать другие российские или другие иностранные компании от расширения в Казахстане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *