Как пользоваться личными кабинетами Яндекс Такси
.
Содержание
- Как работают и зачем нужны личные кабинеты
- Приложение Яндекс GO для пассажира
- Лк Яндекс Такси для корпоративного клиента
- Для водителя
- Для водителя-ИП
- Для партнера
- Для диспетчера
Для каждой категории — сотрудников, клиентов, партнеров — агрегатор Яндекс Такси разработал специализированное программное обеспечение. Личные кабинеты позволяют максимально эффективно использовать возможности сервиса и отслеживать индивидуальные показатели и статистику.
Как работают и зачем нужны личные кабинеты
Яндекс Такси — это современный сервис, который предполагает заказ автомобиля без обязательного звонка в диспетчерскую службу.
Вызов делается непосредственно в мобильном приложении клиента или на официальной странице агрегатора и автоматически перенаправляется водителю, находящемуся ближе всего к обозначенному месту подачи и обладающему достаточным рейтингом. Посредниками выступают службы такси, являющиеся партнерами сервиса. Такая система позволяет максимально сократить время подачи машины к месту заказа, а также уменьшить минуты вынужденного ожидания таксиста.
Важную роль в процессе сбора и распределения заказов играют личные кабинеты Яндекс Такси, созданные для каждой категории участников:
- водителей;
- клиентов;
- диспетчеров;
- партнеров.
Программы позволяют эффективно работать с агрегатором. Для водителей и сотрудников сервиса их личный кабинет Яндекс Такси — полноценное рабочее место, в котором скапливается вся необходимая информация для работы. ПО агрегатора позволяет отследить свои индивидуальные показатели и скорректировать при необходимости деятельность.
Для клиентов использование кабинета — это возможность сделать и оплатить заказ, а также при необходимости узнать детальную информацию о поездке и обратиться в службу поддержки при возникновении каких-либо проблем или желании подать жалобу.
Приложение Яндекс GO для пассажира
Личный кабинет клиента Яндекс Такси создан для удобства пассажиров агрегатора. Для каждого из пользователей создается индивидуальная учетная запись, которая позволяет авторизоваться в системе. Чтобы войти в нее, пользователю необходимо скачать специализированное приложение.
Требования к мобильному устройству:
- наличие свободного места на устройстве. Для системы Андроид — 28 Мб, для iOS — 69,9 Мб;
- поддержка GPS (требуется для возможности определения местоположения клиента и автомобилей такси).
Авторизовавшись, пассажир сможет оценить все функции ПО.
- Заказать машину.
- Посмотреть историю своих поездок, а также данные о маршрутах, стоимости, информацию о водителе и марке автомобиля.
- Удалить лишние данные из профиля.
- Выбрать способ оплаты поездки.
- Воспользоваться промокодами и получить скидки на поездки.
- Просмотреть информацию о партнерах Яндекс Такси в конкретном городе.
- Уточнить действующие тарифы.
- Обратиться в службу поддержки при возникновении проблем с сервисом.
- Подать жалобу на водителя за нарушение ПДД или по другим причинам.
- Получить и распечатать электронный чек.
Лк Яндекс Такси для корпоративного клиента
Корпоративный клиент Яндекс Такси — компания, которой необходима возможность максимально эффективно обеспечивать своим сотрудникам передвижение во время командировок и в ходе повседневного рабочего процесса. Такую возможность дает специальный корпоративный тариф агрегатора.
Чтобы зайти в личный кабинет Яндекс Такси, корпоративному клиенту необходимо авторизоваться в системе через официальную страницу агрегатора https://passport.yandex.ru/auth/welcome?from=taxi&retpath=https://business.taxi.yandex.ru/staff, введя персональные логин и пароль.
Личный кабинет корпоративного клиента позволяет:
- определить полномочия сотрудников и настроить индивидуальные условия использования сервиса;
- сформировать группы сотрудников с одинаковыми правами доступа к сервису;
- осуществлять заказ автомобилей для сотрудников предприятия;
- просматривать все статистику поездок по каждому из сотрудников;
- выгружать отчеты о выполненных поездках.
Для водителя
Став сотрудником агрегатора, каждый водитель получает доступ к индивидуальному личному кабинету. Вход в личный кабинет Яндекс Такси для водителя осуществляется через приложение, которое необходимо скачать из электронного магазина.
Для работы необходим планшет или смартфон на базе Android. Устройство должно поддерживать 3G и GPS. Для корректной работы приложения требуется версия ОС смартфона — 4.2 и выше. Проверить, подходит ли ваш смартфон.
Основные функции дают возможность:
- работать с поступающими заказами максимально эффективно;
- переходить с тарифа на тариф или отмечать дополнительные опции вроде детского кресла;
- проходить фотоконтроль;
- отслеживать персональную статистику и рейтинг;
- видеть оценку за тестирование по итогам обучения для начинающих водителей;
- получать всю информацию о доходах и расходах за период;
- пополнить баланс;
- вывести деньги на карту или электронный кошелек;
- иметь доступ к картам с отмеченными районами повышенного спроса;
- связаться с клиентом через чат, к примеру, когда он оставил в такси личную вещь.
Для водителя-ИП
Чтобы войти в личный кабинет Яндекс Такси, индивидуальному предпринимателю необходимо выбрать раздел «Водитель» в таксометре, и нажать на кнопку «Кабинет партнера» под фотографией. Вход можно осуществить с компьютера, планшета или смартфона.
Доступ к программе позволяет вести контроль за своими доходами и расходами, получать отчеты о поездках и при необходимости менять информацию об автомобилях и водителе.
Основные функции кабинета водителя Яндекс Такси, который зарегистрирован как ИП, аналогичны профилю таксиста, работающего через посредника:
- в разделе «Поступления на счет» таксист может проконтролировать, за какие заказы пришли деньги;
- в разделе «Доход» можно посмотреть, сколько было заработано за период и сколько еще будет выплачено;
- вкладка «Профиль» позволит менять информацию о водителе и автомобиле;
- вкладка «Банковские реквизиты» дает возможность посмотреть, на какой счет отправляются выплаты.
Для партнера
Партнерский кабинет Яндекс Такси позволяет эффективно управлять своим бизнесом. Это — полноценное рабочее место, в котором сосредоточены все необходимые инструменты для управления предприятием.
Здесь пользователь может просмотреть всю информацию о водителях, сотрудничающих с таксопарком, или количество работающих на линии в данный момент, их статистику, заработок и др.
Через личный кабинет также происходит подключение новых водителей и добавление новых транспортных средств, прохождение фотоконтроля и настройка комиссий, взимаемых с суммы заказа.
Программа для бизнеса доступна как через стационарный компьютер, так и через мобильные устройства — смартфон или планшет.
Для диспетчера
Личный кабинет диспетчера Яндекс Такси позволяет эффективно координировать работу водителей таксопарка.
youtube.com/embed/l5-_7hgfboY» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Все процессы видны на одном экране, и диспетчер, используя программу, может следить за:
- водителями;
- событиями;
- заказами;
- картами.
Основные функции позволяют эффективно организовать рабочий процесс диспетчера.
- Диспетчер в любой момент может протестировать любого из водителей таксопарка на знание русского языка и проверить состояние автомобиля.
- Личный кабинет позволяет получать отчеты и статистику по водителям, поездкам, а также отслеживать баланс таксистов и рассчитывать их заработок.
- В личном кабинете осуществляется связь с водителями Яндекс Такси— с помощью чата, сообщения или кнопки SOS.
- Встроенная телефония.
Для эффективной работы все действия с личным кабинетом диспетчера агрегатор рекомендует осуществлять вход со стационарного компьютера или планшета на базе Android.
пошаговая инструкция, какое ИП подходит, сколько стоит регистрация
Частным лицамМалому бизнесу и ИПКорпорациям
Финансовым организациямИнвестбанкА-КЛУБ
Расчётный счёт
Расчётный счёт
Открыть счёт
Тарифы РКО
Подобрать тариф РКО
Документы для открытия счёта
Отраслевые решения
Спецсчета
Банковское обслуживание
Инкассация
Платежи в рублях
Управление ликвидностью
Программа лояльности
Сервисы для бизнеса
Интернет-банк
Мобильное приложение
Альфа-Безопасность
Бесплатная бухгалтерия
АУСН
Зарплатный проект
Все сервисы
Начало бизнеса
Онлайн регистрация ИП
Онлайн регистрация ООО
Самозанятые
Банковские услуги для бизнеса
Полезные статьи
Кредиты
Кредитные предложения
Кредиты для бизнеса
Овердрафт
Кредит «Деньги на дело»
Бизнес ипотека
Кредитная карта
Банковская гарантия
Лизинг
Факторинг
Сервисы
Рассчитать кредит
Кредитные каникулы
Депозиты
Сервис «Налоговая копилка»
Накопительный счёт для бизнеса
Размещение средств в интернет-банке
Бивалютный депозит
Карты
Карта «Альфа-Бизнес»
Карта «Альфа-Бизнес Премиум»
Карта «Альфа-Бизнес Кредит»
Зарплатный проект
Эквайринг
Торговый эквайринг
Интернет-эквайринг
Прием платежей по QR
Кассы
Приложения AlfaPOS и AlfaCASH
Ещё
Alfa API
ВЭД
Гарантии
Госзакупки
Бесплатная бухгалтерия
Документооборот с контрагентами
АУСН
Альфа-Безопасность
Меры господдержки бизнеса
Сервисы для бизнеса
Стать партнёром
Полезные статьи для бизнеса
Содержание:
•
Такси как работа по найму и как собственный бизнес: в чём разница
•
Плюсы и минусы такси как бизнеса
•
Выбор кодов ОКВЭД для таксомоторного бизнеса
•
Выбор системы налогообложения для таксомоторного бизнеса
•
Регистрация ИП для бизнеса в сфере такси
•
Бесплатное оформление ИП для такси в Альфа-Банке
Частную пассажироперевозку можно сделать не просто подработкой, а собственным бизнесом. В этом материале рассказываем, как правильно открывать ИП для работы в сфере такси.
Такси подразумевает перевозку людей и небольших грузов. Работать в этой сфере можно по-разному:
•
ездить на своём или арендованном автомобиле;
•
работать на одном или нескольких автомобилях;
•
возить людей самостоятельно или нанять водителей;
•
использовать чужую или организовать свою диспетчерскую службу.
Такси как работа по найму и как собственный бизнес: в чём разница
Для перевозки людей нужно получить разрешение. Его выдаёт Минтранс или местные органы исполнительной власти. Такое разрешение не может получить физлицо, а ИП — может. Поэтому если вы планируете развивать такси как бизнес, а не просто подрабатывать, то регистрация в качестве индивидуального предпринимателя обязательна.
Но частной пассажироперевозкой можно заниматься и в статусе физлица. Для этого нужно устроиться водителем в таксомоторную службу. Физлицо может подписать со службой такси трудовой договор, получать зарплату, рассчитывать на соцпакет. Компания сама будет платить за него налоги (13% НДФЛ) и производить отчисления в страховые фонды.
Если водитель является самозанятым, он может работать в таксомоторной службе по договору подряда. В этом случае он сам платит налог со своих доходов через приложение «Мой налог». Самозанятый на подряде, в отличие от штатного работника, платит меньший налог — всего 6% вместо 13%. В некоторых регионах РФ налог для самозанятых ещё меньше. Но водитель на подряде не может рассчитывать на соцпакет.
Если водитель работает в сфере такси без регистрации ИП или без договора с таксомоторной службой, то он занимается нелегальным предпринимательством. За это грозит штраф до 2000 ₽. Если нелегальный предприниматель в ходе своей деятельности получит сверхприбыль или причинит крупный ущерб гражданам, организациям, государству, ему грозит уголовная ответственность. Подробнее об ответственности за нелегальное предпринимательство читайте в нашей статье «Ответственность за нелегальный бизнес».
Если ИП зарегистрирован, но водитель не получил разрешение, штраф может составить 5000 ₽. Также у предпринимателя могут конфисковать автомобиль.
Плюсы и минусы такси как бизнеса
Планируя развитие бизнеса в сфере пассажироперевозок, нужно знать о преимуществах и сложностях этой ниши:
Преимущества
Сложности
Можно зарабатывать круглогодично, у этого бизнеса нет сезонности
Граждане со средним достатком редко пользуются таким способом передвижения, так как он дороже общественного транспорта
В праздники и при ухудшении погоды спрос увеличивается, а стоимость услуги поднимается
Конкуренция высока, в том числе из-за гиганта Яндекс Go, а также водителей такси, которые работают нелегально
Люди заказывают поездки не только по городу, но и в другие населённые пункты, что позволяет бизнесмену зарабатывать больше
Предполагается постоянное общение с пассажирами. Некоторые из них ругаются, оставляют плохие отзывы, пишут жалобы
Нужно проходить техосмотр автомобиля (или всех автомобилей) раз в шесть месяцев и иметь документальное подтверждение
Выбор кодов ОКВЭД для таксомоторного бизнеса
Перед регистрацией ИП желательно заранее определиться с кодами ОКВЭД. Коды ОКВЭД — это закодированные с помощью цифр виды деятельности. Они собраны в специальном справочнике — классификаторе ОКВЭД. Нужно выбрать из классификатора один основной и несколько вспомогательных видов деятельности. Во время заполнения заявления на регистрацию ИП необходимо вписать коды, которые соответствуют выбранным видам деятельности.
Для таксомоторного бизнеса в качестве основного подходит код 60.22 — «Деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров».
Вспомогательные коды нужны на случай, если в будущем предприниматель захочет расширить бизнес или сменить направление деятельности. Например, если он захочет заняться доставкой грузов, подойдёт код 49.41.2 — «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами». Если планирует организовать курьерскую доставку продуктов, нужен код 53.20.32 — «Деятельность по доставке еды на дом». А если решит стать персональным водителем, нужен код 96.09 — «Предоставление прочих персональных услуг, не включённых в другие группировки».
Выбор дополнительных видов деятельности ни к чему не обязывает. Водитель не должен вести деятельность в соответствии со всеми выбранными кодами. Но их стоит продумать и прописать заранее, потому что для каждого последующего изменения придётся заново подавать заявление.
Если хотите лучше понять, как устроен классификатор ОКВЭД, прочитайте нашу статью «ОКВЭД и ОКПД: в чём разница».
Выбор системы налогообложения для таксомоторного бизнеса
Для деятельности в сфере такси закон предусматривает несколько налоговых режимов:
•
ОСНО — основная система налогообложения;
•
УСН — упрощённая система налогообложения;
•
ПСН — патентная система налогообложения;
•
НПД — налог на профессиональный доход (самозанятость).
На ОСНО слишком большая налоговая нагрузка и сложный учёт. ОСНО подходит для крупных организаций, которым важно отсутствие лимитов по количеству сотрудников и сумме годового дохода. Поэтому рассмотрим подробнее оставшиеся варианты
УСН
Максимальный годовой доход — 219,2 млн ₽. Максимальное количество работников — 130 человек. Налог по объекту «Доходы» — 6%, а по объекту «Доходы минус расходы» — 15%. В регионах могут быть более низкие ставки. Нужно платить страховые взносы за себя и работников, вести налоговый учёт и раз в год сдавать декларацию. Можно оформить налоговый вычет на сумму страховых взносов.
ПСН
Максимальный годовой доход — 60 млн ₽. Максимальное количество работников — 15 человек. Налог равен стоимости патента, он разовый, фиксированный, зависит от количества автомобилей. Срок действия патента — от месяца до года. Нужно платить страховые взносы на себя и работников, но можно получить налоговый вычет на сумму страховых взносов.
НПД
Максимальный годовой доход — 2,4 млн ₽. Нельзя нанимать работников. Можно работать только на себя. Налог 4% при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами. В регионах могут быть более низкие ставки. Не нужно платить страховые взносы, вести налоговую отчётность и сдавать декларацию.
Регистрация ИП для бизнеса в сфере такси
Регистрация ИП для данной сферы ничем не отличается от регистрации для начала любого другого бизнеса. Нужно пройти несколько шагов:
Выбрать отделение ФНС, в котором вы будете подавать документы. В большинстве случаев это должна быть налоговая по месту регистрации. И только если регистрация в паспорте не указана, можно оформлять ИП по месту жительства.
Выбрать способ подачи документов: лично при посещении ИФНС, по почте заказным письмом, через законного представителя, через МФЦ, через нотариуса, через сайт ФНС или Госуслуги.
Заполнить заявление по форме Р21001 от руки или на компьютере. Образец есть на сайте ФНС.
Подать заявление в налоговую инспекцию и дождаться ответа. Если документы верны и заявление заполнено правильно, вы получите на электронную почту выписку из ЕГРИП и уведомление о постановке вашего ИП на налоговый учёт. Если в документах ошибки или у вас есть ограничения на открытие ИП, ИФНС откажет в регистрации с указанием причины.
Важный момент — оплата госпошлины в размере 800 ₽. Её нужно оплачивать, если документы подаются в бумажном виде: лично, через представителя или почтовым отправлением. Пошлину платить не нужно, если документы подаются в электронном виде: через МФЦ, нотариуса, сайт ФНС или портал «Госуслуги». При подаче через ресурсы ФНС и Госуслуги вам обязательно понадобится электронная подпись.
Подробнее обо всех нюансах регистрации читайте в нашей статье «Какие документы нужны для регистрации ИП».
Бесплатное оформление ИП для такси в Альфа-Банке
Расходы на оформление ИП могут включать госпошлину, оплату услуг нотариуса, изготовление цифровой подписи. Если хотите получить статус индивидуального предпринимателя бесплатно, воспользуйтесь онлайн-сервисом от Альфа-Банка.
С Альфа-Банком на открытие уйдёт три дня. Для этого нужно заполнить анкету: внести личные данные и данные о будущем ИП. Заполнение анкеты занимает 15 минут, а если возникнут сложности, вам поможет менеджер. Далее система обработает данные и сформирует документы для подачи в ИФНС. Банк закажет для вас изготовление электронной подписи. Для её получения не надо никуда ходить — курьер доставит её к вам домой или в офис. После заверенные электронной подписью документы отправятся в налоговую, а вы получите ответ от налоговой инспекции на электронную почту.
Продолжите заполнение заявки
.
, ранее вы начинали заполнять заявку на открытие расчётного счёта. Для вашего удобства мы сохранили данные, и вы можете продолжить заполнение с того места, на котором остановились.
Заполнить новую заявку
Заявка на регистрацию бизнеса
Введите номер телефона и код из SMS, чтобы зарегистрировать бизнес и открыть счёт.
Мобильный телефон
Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данныхНажимая кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что согласны на обработку персональных данных
Решения для бизнеса
Регистрация бизнеса
Оформим документы и отправим в налоговую
Подробнее
Бесплатный счёт для бизнеса
Откроем за один день
Подробнее
Бесплатная бухгалтерия
Упростим общение с налоговой
Подробнее
Дата публикации: 21. 11.2022
Малый бизнес и ИП
Регистрация бизнеса
Как получить статус ИП для работы в такси
Графовые технологии Яндекс.Такси: идеальный поиск без маршрутизации запросов к API | от Яндекс.Такси: Под капотом
Артем Бондаренко и Сергей Воронцов, Яндекс.Такси Маркетплейс Эффективность
тратят меньше времени на ожидание, и они проводят меньше времени за рулем бесплатно. Как правило, служба совместного использования использует API-интерфейс маршрутизации, предоставляемый Google Maps и т. д., чтобы проверять ожидаемое время прибытия, сравнивать его и выбирать для вас лучший автомобиль. Но этот простой поиск очень затратен и неэффективен в больших масштабах. В Яндекс.Такси мы нашли элегантное решение этой проблемы. Наш новый алгоритм на основе графа каждый раз находит самый быстрый автомобиль, исключая дорогостоящие вызовы API.
Пятнадцать лет назад, когда мы еще жили в мире без агрегаторов такси, время посадки могло достигать получаса и более. Диспетчеры вручную выбирали ближайший автомобиль из относительно небольшого количества. Когда на сцену вышли агрегаторы, количество доступных автомобилей резко возросло, а поиск ближайших водителей был автоматизирован. Но сегодня эффективность этого процесса оставляет райдшеринговые компании неудовлетворенными.
Когда речь идет о крупных участниках рынка, этот процесс необходимо оптимизировать вместе с требуемыми вычислительными ресурсами. Это как раз та задача, которую мы любим исследовать в Яндекс.Такси. В этом посте мы объясним, как мы придумали алгоритм, который элегантно решает эту проблему.
Начнем со «старого» прямого подхода.
В реальном мире автомобили передвигаются по дорогам. Но в электронном мире агрегаторы знают только свои координаты на плоскости. Они понятия не имеют о том, на какой улице находится транспортное средство или по какому пути оно должно ехать, чтобы подобрать водителя. Легко понять, почему знание дорожной сети и дорожного движения имеет решающее значение для определения того, какой автомобиль быстрее доберется туда. Вот тут-то и приходят на помощь службы маршрутизации.
Приложения для совместных поездок хотят рассчитать время прибытия в пункт выдачи для каждого доступного автомобиля. Традиционно они используют службу маршрутизации для отображения маршрутов для каждого транспортного средства на основе текущего трафика.
Но вот в чем проблема: запросы маршрутизации стоят денег. Невозможно каждый раз спрашивать маршрутную службу о каждой машине в городе, не разорившись. Предположим, есть город со 100 000 запросов в день и 1 000 доступных автомобилей в любой момент времени. Оценка времени прибытия каждой машины в город может стоить десятки или даже сотни тысяч долларов в день, что непозволительно дорого.
Для нашего метода мы использовали услуги маршрутизации нашей материнской компании, предоставляемые Яндекс-картами. Иметь собственную службу маршрутизации — огромное преимущество, но каждый дополнительный запрос маршрутизации по-прежнему не был бесплатным, потому что увеличивал нагрузку на наш сервер.
Значит, нужно было еще как-то ограничить количество проверяемых машин. Но поскольку все, что вы знаете об автомобилях, это их координаты, вы можете выбрать только ближайшие автомобили по геометрическому расстоянию (то есть по кругу). Действительно, проверять водителей на другом конце города было бы бессмысленно.
К сожалению, бывают случаи, когда круг вокруг пункта выдачи, который обычно работает нормально, не будет содержать ближайшую машину. Подумайте о всаднике, ожидающем на одной стороне реки, и нескольких водителях, ожидающих на другой стороне без каких-либо близлежащих мостов. Этот случай может показаться редким, но по мере того, как ваше приложение масштабируется и начинает обслуживать миллионы людей, вы обнаружите, что теряете оптимальные совпадения в значительном количестве случаев. Это означает, что, когда вы ограничиваете запросы службы маршрутизации меньшим кругом вокруг пункта посадки, вы увеличиваете риск того, что вы не найдете автомобиль, который может быстро забрать водителя.
Это приводит к следующему компромиссу:
● Экономия на количестве путей, запрошенных у службы маршрутизации, но есть риск не найти самую быструю машину
● Или всегда находить водителя с самым быстрым временем посадки, но оплачивать до конца зубы в плате за услуги маршрутизации.
Разработанный нами новый алгоритм устраняет компромисс между эффективностью и ценой: он гарантирует, что каждый раз будет найден самый быстрый автомобиль, и делает излишними запросы к дорогостоящим службам маршрутизации. Это может звучать как волшебство, но за этим стоит тяжелая работа. Нам пришлось разобрать весь процесс сопоставления и собрать новый с новыми структурами данных и новыми алгоритмами, оптимизированными в каждом дюйме для задачи.
Мы начали с рассмотрения технических сервисов маршрутизации, используемых для обработки запросов от приложений для совместного использования. Обычно он основан на данных городской дорожной сети и трафике, включая расположение улиц, их взаимосвязь, направления движения на этих улицах и скорость движения. Служба маршрутизации находит самый быстрый маршрут из одной точки в другую и прогнозирует время, которое потребуется машине, чтобы проехать по нему. Затем приложение для совместного использования сравнивает ожидаемое время прибытия всех доступных водителей в определенной близости, чтобы выбрать самого быстрого. Поэтому приложения для совместного использования полагаются на внешние службы маршрутизации, чтобы знать, как быстро водители могут добраться до места посадки.
Легко понять, что если бы у нас были все эти знания, мы могли бы каждый раз правильно находить самую быструю машину. Вот почему мы решили интегрировать структуру дорожных сетей в наши системы. Мы построили структуру данных графа с ребрами, представляющими улицы, узлами, представляющими перекрестки, и всеми характеристиками, необходимыми для расчета оптимального маршрута и времени прибытия, включая ограничения движения и скорость движения на каждом ребре. Теперь Яндекс.Такси видит автомобили не как массу точек на поверхности, а как местоположения в структуре данных графа.
Имея эту структуру, мы используем один из наших алгоритмов «обхода графа» для поиска на графе и определения водителя, который первым достигнет точки посадки. Более того, алгоритм может найти любое заданное количество автомобилей в порядке ожидаемого времени прибытия.
Обратите внимание, что без данных о трафике в реальном времени было бы невозможно правильно предсказать время прибытия автомобилей. Знать систему дорог недостаточно, потому что текущие условия движения сильно влияют на то, сколько времени потребуется, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Как упоминалось выше , Яндекс.Такси имеет огромное преимущество перед другими компаниями, предоставляющими услуги такси, когда речь идет о картографии и навигации в реальном времени. У нас есть доступ к картам и предельно точным, регулярно обновляемым данным о дорожной инфраструктуре от собственных геосервисов Яндекса, нашей материнской компании. Кроме того, мы полагаемся на геосервисы Яндекса для получения данных о пробках в режиме реального времени, что необходимо для точной оценки времени прибытия. Яндекс.Такси использует эти тесные отношения для создания лучших в своем классе технологий и услуг.
Две части — график и данные о трафике в режиме реального времени — взаимодействуют в гармонии, образуя совершенно новый способ сопоставления гонщиков и водителей. Мы устранили необходимость запрашивать время прибытия каждого автомобиля поблизости от службы маршрутизации. Имея дорожную инфраструктуру и данные о трафике в режиме реального времени под одним капотом, мы создали алгоритм, который просматривает дорожный граф и находит автомобили строго в порядке времени посадки. Другими словами, мы решили задачу «ближайшая машина» максимально точно, без необходимости многочисленных запросов маршрутизации. И вишенка на торте: наш подход также определяет произвольное количество ближайших автомобилей с максимальной эффективностью.
Созданная нами новая технология раз и навсегда решает проблему компромисса между качеством поиска и стоимостью маршрутизации запросов:
1. Миллионы запросов API маршрутизации в день в алгоритмах поиска полностью исключены.
2. Снижены средние сроки посадки, в том числе до 15% в районах со сложной дорожной структурой: вблизи развязок, железных дорог и рек.
3. Мы заложили основу для переосмысления целой группы плоскостных алгоритмов на графе. Скачковое ценообразование — один из таких алгоритмов — он может работать более эффективно в графовой инфраструктуре. Например, он может распознавать различный баланс спроса и предложения на противоположных сторонах дороги. Иногда это происходит из-за асимметрии имеющихся автомобилей, вызванной пробками и ограничениями разворота.
Хакеры злоупотребляют API приложения Яндекс Такси, что приводит к массовым пробкам в Москве
Сеть блоггеров по безопасности
Дана Эпп, 6 сентября 2022 г.
Это не просто обычный день для простых россиян.
Утро 1 сентября 2022 года. В самом центре Москвы огромные пробки по адресу Кутузовского проспекта (для некоторых Кутузовского проспекта), 6-полосного главного проспекта, проходящего через весь город. Центр Москвы замер, так как таксисты крупнейшей службы такси «Яндекс Такси» отправляются в одно и то же место.
Спонсорство доступно
Точное местоположение? Гостиница Украина.
Яндекс Такси этого еще не знает, но пробка вызвана бинарными пулями… Кибервойна в центре Москвы, совсем в другом масштабе.
Таксисты обнаружили огромную пробку у гостиницы Украина. Водители простояли около 40 минут. И еще до трех часов борьбы с огромными пробками, так как все доступные такси по-прежнему отправляются по тому же адресу. Но почему?
Коллектив Anonymous берет на себя ответственность
Коллектив Anonymous — это группа хакеров, недовольных войной России против Украины.
Хакеры получили контроль над приложением «Яндекс такси» и направили все такси в одно место, что привело к пробкам.
В #Москве вчера был напряженный день. Крупнейший в России сервис такси «Яндекс Такси» был взломан коллективом #Anonymous. В центре Москвы образовалась пробка, когда хакеры отправили десятки такси по адресу на Кутузовском проспекте. #ОпРоссия pic.twitter.com/6fp1hp0f7r
— Anonymous TV (@YourAnonTV) 2 сентября 2022 г.
Создание таких огромных пробок в центре Москвы звучит как что-то из фильма о Бонде. Но такие инциденты, как этот, могут нанести ущерб целым городам, если такие атаки будут целенаправленными.
Отправка всех доступных такси по одному и тому же адресу искусственно накапливает автомобили и создает узкие места в физических местах. Можем ли мы в ближайшем будущем увидеть киберпреступников, таких как Lazarus Group, которые будут делать это, чтобы помешать полиции добраться до ограбления, когда они пытаются вывести свои нечестно полученные доходы из банка «конечного назначения»?
Можем ли мы увидеть, как кибервойна калечит целые города, вызывая большие пробки непосредственно перед вторжением или контрнаступлением?
Является ли это новой формой гибридной войны, когда киберпространство вызывает физически распределенный отказ в обслуживании?
Кто знает.
Но все это началось и прекратилось в России, когда хакеры взломали Яндекс.
Кто такой Яндекс?
Корпорация Яндекс считается Русский Google . Приложение Яндекс Такси даже называют 9-м.0003 Убер России . Это одна из крупнейших российских технологических компаний, занимающаяся всем, от поиска до беспилотных автомобилей.
Похоже, хакеры манипулировали приложением Yandex.Go для создания поддельных заказов и отправили все доступные такси в одно и то же место.
Этот хак интересен по нескольким причинам.
Еще до того, как Anonymous взяли на себя ответственность, компания подчеркнула, что не было утечки личной информации. И что они улучшили свой алгоритм отправки таким образом, чтобы пресечь попытки искусственно отправить десятки доступных такси в одно и то же место.
Но чего водители не знали, так это того, что хакеры проникли глубоко в Яндекс, создав огромные пробки, в ответ на войну России против Украины.
Anonymous против Яндекса
Anonymous уже не в первый раз взламывают корпорацию Яндекс.
В марте этого года Anonymous взломали Яндекс и слили более 150 000 записей о клиентах Яндекса из сети «Русский Google».
JUST IN: Сеть российского поискового гиганта https://t.co/yGsYTZ1Lyr взломана #Anonymous, утекли данные 150 тыс. пользователей с почтой и паролем, в т.ч. проверенные аккаунты. #OpRussia #FreeUkraine pic.twitter.com/UPW10DOFCA
— Anonymous TV (@YourAnonTV) 5 марта 2022 г.
А еще в апреле группа взломала Яндекс.Навигатор, заменив голосовые команды в популярном российском навигационном приложении на команды произведений украинской художницы, поэтессы, драматурга и перформера Леси Подервянской.
Кажется, Яндекс Такси — как раз последняя цель таких атак.
В соответствующих новостях Anonymous также опубликовали более 120 000 записей о российских солдатах, сражавшихся в Украине, раскрыв личную информацию, такую как имена, даты рождения, адреса, принадлежность к подразделениям и номера паспортов.
Кажется, контент, связанный с Россией, является хорошей добычей для хакеров.
Что известно о взломе Яндекс Такси
На данный момент никто точно не знает, что произошло. По крайней мере, никто не хочет признаваться в этом.
В даркнете ходят обсуждения, что хакеры какое-то время закрепились в Яндексе. В этом есть смысл, когда вы знаете, что в марте у Яндекса произошла утечка данных из-за Anonymous.
Что мне более интересно, так это слухи о том, что хакеры занимались реинжинирингом программного обеспечения Яндекса и выяснили, как использовать некоторые из их серверных API.
Со взломом Яндекс.Навигатора понятно.
Так что логично, что Yandex.Go использовали для фальшивых заказов, отправляя десятки свободных машин такси в одно и то же место. В то же время.
А учитывая точное расположение отеля Украина, это явный признак того, что #oprussia действует в полную силу.
#Анонимное сообщение Владимиру Путину pic. twitter.com/eIy9YpDvM5
— Аноним (@LatestAnonPress) 27 февраля 2022 г.
Так чего же нам ждать в ближайшем будущем?
Это захватывающее (и страшное) время для хакеров API. Я ожидаю, что в самом ближайшем будущем мы продолжим видеть, как хактивисты злоупотребляют API, чтобы донести свою точку зрения.
И киберармии тоже примут его. Через день после взлома приложения «Яндекс-такси» и взятия на себя ответственности Anonymous было объявлено, что атака была осуществлена совместно с IT-армией Украины.
API-интерфейсыJUST IN: #Anonymous подтвердил, что атака на приложение «Яндекс Такси» была осуществлена совместно с ИТ-армией Украины в рамках киберкампании #OpRussia. #SlavaUkraïni https://t.co/VYiD2IDIEJ
— Anonymous TV (@YourAnonTV) 2 сентября 2022 г.
станут основным направлением атак, а гибридная война станет более популярной.
Это означает, что нам нужно найти эти уязвимости до того, как это сделают другие хакеры.