Как организовать свою выставку: Как организовать свою первую выставку: советы профессионального художника

Содержание

Мечтаете о выставке в АРТМУЗЕ? » Музей современного искусства АРТМУЗА в Санкт-Петербурге официальный сайт

АРТМУЗА » Арт-блог » Мечтаете о выставке в АРТМУЗЕ?

 

 

Как организовать выставку в АРТМУЗЕ?

1.Что нужно сделать художнику, который задумался о персональной выставке?

Любой художник рано или поздно готовится представить широкой публике свои работы, планируя персональную выставку или участие в общем арт-проекте. Молодым или начинающим мастерам в этом плане сложнее, так как отсутствие или недостаточность опыта в организаторском процессе всегда пугает. Но АРТМУЗА – прекрасное место не только для опытных, но и молодых авторов. Чтобы изъявить желание выставляться в наших галереях, в первую очередь нужно отправить письмо куратору Марине Гуревич на почту [email protected]. В теме письма лучше указать «Хочу выставку у вас. ФИО художника». Напишите в письме немного о себе, о своем творчестве, образовании, о галерейной истории, если она уже успела сложиться, прикрепите фотографии своих работ, либо ссылку на них.

Все художники, написавшие нашему куратору, обязательно получают ответ, но не спешите паниковать, если ответ не поступил немедленно, так как рассмотрение каждого автора и обратная связь требуют времени. В зависимости от порядка установленного выставочного плана и согласования с руководящим составом обратившегося к нам художника на дальнейшее сотрудничество, куратор связывается с автором и обсуждает все необходимые организационные вопросы участия в выставке. 

2.Как художнику выбрать галерею в АРТМУЗЕ?

Нет нужды выбирать галерею самим. Если художник находится в Санкт-Петербурге, наш куратор приглашает его на встречу в АРТМУЗУ. Куратор выставок имеет представление о том, какая галерея может лучше всего подойти для работ авторов, но и мнение художника всегда учитывается. Также, есть возможность при обоюдной готовности организовать выставку в галереях, где есть временные «окна» для выставки, поэтому всегда лучше отправлять свое портфолио заранее и налаживать с куратором прямой диалог.

3.Кто продумывает название и экспозицию выставки?

Прежде всего, это совместная работа куратора и художника. Не стоит забывать и о том, что на каждую выставку пишется пресс-релиз для отдела маркетинга и рекламы, а также галерейный текст, освещающий концепцию выставки и информацию об авторе, поэтому художник должен быть заинтересован в качественной выставке, так как его имя будет стоять наравне с АРТМУЗОЙ. 

4.Можно ли организовать общую выставку с другими художниками?

Выставка группы художников организовывается так же, как и персональная. Все что нужно сделать – написать письмо куратору о намерении организовать большой проект, собравший различных авторов. Необходимо изложить в письме концепцию Вашего проекта, имена участников, количество и характер объектов для экспозиции, их фотографии, информацию об организации и/или курирующем лице, представляющем проект, ссылки на опыт его реализации, если он состоялся, актуальность.

5.Через какое время выставка откроется?

Иногда художники приходят уже с готовыми проектами, в этом случае организация выставки в некоторых вопросах упрощается. Это будет зависеть только от актуальности проекта и его согласования. Начинающим художникам стоит обзавестись терпением и не пропускать звонки от куратора. 

6.О чем стоит подумать художнику перед открытием? 

Вернисаж выставки или открытие – настоящее событие не только для художника, но и для гостей АРТМУЗЫ. Происходит оно в торжественной обстановке галереи, в которой проходит выставка. Время и дата вернисажа, возможность и техническая подготовка выступления музыкальных коллективов, а также все детали официальной части открытия выставки, заранее обсуждается лично скуратором. Делать фуршет или нет – дело каждого, но обычно это событие отмечается игристыми винами и легкими закусками.

7.Условия проведения выставки?

Перед обсуждением всех условий, дат и времени организации выставки мы, подводя итог нашему легкому дайджесту, рекомендуем Вам написать содержательное, на основании полученных подготовительных рекомендаций, письмо на почту куратору АРТМУЗЫ: gallery@artmuza. spb.ru, либо просто заполните форму.

 

Подготовила Арина Деревесникова.

Как организовать независимую выставку | Sobaka.ru

Искусство

Молодой искусствовед и начинающий куратор Наталья Карасева прошла все стадии открытия собственной выставки и рассказала о том, как собрать работы не слишком известных художников в небанальный проект.

Придумать концепцию

Если вас внезапно пронзила мысль открыть собственную выставку, главное — успокойтесь. Трезво подумайте над идеей, а главное — концепцией своего проекта.

Я в начале июня успешно закрыла сессию на магистерской программе «Арт- критика и кураторство» в СПбГУ и поняла, что надвигающаяся биеннале Manifesta 10 этим летом не даст городу умереть от нехватки современного искусства. Но витающая в воздухе кураторская активность пробудила желание дебютировать с собственным проектом.

Идея для выставки родилась практически сразу: мне была близка тема исследования городского пространства, а в памяти всплывало несколько работ знакомых художников. После того, как концепция была сформулирована, я предложила пятерым молодым художникам принять участие в проекте. К моему счастью, каждый из них согласился работать со мной.

В мире современного искусства есть три кита твоего профессионализма. Первый — показ произведений, созданных художником специально для конкретного кураторского замысла. Второй – демонстрация ранее не выставлявшихся работ. Ну а самым крутым считается открытие новых имён – перспективных авторов, которых никто еще не выставлял. Таковым стал молодой фотограф Олег Лейнов, у которого за плечами обучение в фонде ФотоДепартамент. Неожиданно для себя, мне удалось соблюсти все эти негласные правила.

Найти площадку

Следующий животрепещущий вопрос для каждого организатора выставок – помещение. Естественно, начинающему куратору — как я — не стоит сразу рассчитывать на белые стены респектабельных коммерческих галерей или залы Эрмитажа. Не отчаивайтесь! Обратитесь к знакомым и друзьям, у которых есть выставочные площадки (за время учебы вы же наработали профессиональные связи?).

В моем случае самым открытым к сотрудничеству оказался художник и куратор Виктор Кудряшов. Он предоставил мне на две недели пространство своей независимой галереи «Совместное Существование» в арт-кластере Артмуза. Название галереи, кстати, отражает моё личное убеждение, что в мире отечественного современного искусства многое держится на дружеских связях и взаимопомощи. До открытия своей выставки я помогала Виктору с организацией его персональной экспозиции.

Провести информационную подготовку

Моя стажировка в лондонской галерее Calvert22 не прошла даром. Раскрою всем известный секрет: куратор это ещё и пиар-менеджер, и координатор, и продакшн-менеджер и даже монтажник. Иными словами, мультифункционализм станет вашим вторым я. 

Рекомендую начать с написания пресс-релиз, который я разослала в городские интернет-СМИ. Как только информация появится в СМИ, будьте готовы ко звонкам и письмам знакомых с просьбой включить их работы в экспозицию.

Так в моем списке участников появилось ещё одно имя – Саша Зубрицкая. Её серия «Закон парных случаев», посвященная систематизации множества граффити- тегов, найденных в разных европейских городах, точно отражала концепцию выставки.

Оповестить арт-сообщество

Дата открытия неумолимо приближалась, и необходимо было лично оповестить арт-сообщество и друзей о готовящемся событии. Используйте как цифровые технологи, так и старый дедовский метод — бумажные приглашения.

Функцию дизайнера со мной разделил хороший знакомый, и мы вместе создали открытки-приглашения, которые потом раздавали на вернисажах других выставок. Основной способ распространения информации – фейсбук. Заведите одноименное событие, добавьте туда информацию о художниках и их работах, представленных на выставке. Кстати о текстах: кураторский текст – тот фронт работ, которому требуется уделить достаточно времени. Именно в нём куратор может пояснить свой замысел и доказать, что каждое произведение в выставочном пространстве появилось неслучайно, а является элементом выверенной идеи.

Я создала по небольшой экспликации для каждого из шести участников, в которых поясняю, как то или иное произведение соотносится с выставкой в целом.

Вынести монтаж

Финишная прямая перед открытием — монтаж экспозиции. Его мы начали за два дня до выставки, и основная сложность заключалась в том, что трое из шести художников в это время находились не в Петербурге. Так систему развески графики Аси Маракулиной, которая уехала в художественную резиденцию в Бельгию, мне пришлось изобретать самостоятельно. Художница поставила справедливое условие – бумага не может быть приклеена или продырявлена.

Рекомендую несложную конструкцию из обычных бейджей и двустороннего скотча. Также будьте готовы к тому, что монтаж — одна их самых времязатратных стадий. И вообще курировать современное искусство — это самостоятельно сверлить, клеить и красить.

В моем случае он растянулся аж до нескольких последних часов перед открытием. В голове крутилась единственная мысль: «Не стоило вчера вечером откупоривать бутылку с игристым из числа тех, что были заготовлены для вернисажа».

Художница Саша Зубрицкая для своей серии предложила оригинальную идею воссоздать фрагмент городской среды в галерее: она прикрепила свои работы магнитами к мятым листам металла, найденным во дворе лофта.

Потусоваться на вернисаже

Финальный штрих — сменить лук «трудовые будни куратора» на «артлайф из бьютифул». Последний час до начала вернисажа я посвятила проверке готовности всех экспонатов, отрегулировала уровень звука в видеоарте Виктора Кудряшова, а художница Евгения Мачнева довела до совершенства вид своей семиметровой шпалеры, посвященной маршруту трамвая No36.

Без десяти минут семь: разливаю игристое по бокалам. В семь часов приходят самые пунктуальные гости, среди них мои родители — естественно с букетом. Дебют всё-таки.

«Совместное существование» постепенно наполняется гостями: художниками, кураторами и арт-критиками, друзьями и просто зрителями. По законам светского мероприятия я фланирую между посетителями, всех знакомлю и сама знакомлюсь с людьми.

Признаком начинающего куратора стала моя незапланированная благодарственная речь, точно не буду её повторять в следующий раз. В течение двух часов в галерее шло активное общение, все интересовались авторами, звучали вопросы про цены и я спонтанно выступила ещё и в роли галеристки. Моя первая выставка открылась, и, кажется успешно, но это я осознаю только на следующий день, когда приду в безлюдную галерею и сяду за работу внутри собственной экспозиции.

Выставка «Mу Own Private Routes»,
12-26 августа 16.00-20.00

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

sobaka,

Рубрика:

How to

Места:

Артмуза

Люди:

Наталья Карасева

Как организовать и провести успешную групповую художественную выставку

By Steff Metal in Art Бизнес-советы > Общие советы по искусству

Один из самых простых способов попасть в дверь галереи — это принять участие в групповой художественной выставке.

Вместо того, чтобы галерея выставляла на продажу собрание работ одного художника, они предлагают пространство группе художников, создающих работы на общую тему. Публика знакомится с самыми разнообразными работами, а художники могут выставляться в галерее, не завершая целую серию работ.

Конечно, нет никаких причин, почему вы должны просто ждать и надеяться, что представится групповая возможность. Вот 6 шагов для организации собственной групповой художественной выставки с нуля!

1. Разработайте тему

Групповая выставка обычно основывается на уникальной и динамичной теме. Эта тема связывает все разные работы вместе, поскольку каждый художник интерпретирует тему так, как считает нужным.

Вам нужно выбрать тему, достаточно гибкую, чтобы дать каждому художнику свободу самовыражения, но при этом достаточно структурированную, чтобы создать целостную коллекцию работ.

Посмотрите другие групповые шоу в вашем районе и темы, которые они используют. Какие темы работают, а какие нет? Затем выберите тему, которая включает в себя некоторые из успешных идей, которые, по вашему мнению, уже работают.

2. Нанимайте художников и выбирайте работы

Найдите художников в вашем районе, чьи работы вам нравятся, и пригласите их представить 1-3 работы для групповой выставки. Презентация известных артистов, у которых есть постоянная аудитория, поможет вашему шоу привлечь толпу.

Вы также можете подать заявку в списки рассылки и на веб-сайты, на которые подписаны художники в вашем сообществе. Назначьте дату на пару месяцев вперед, чтобы дать художникам время завершить свои работы или составить концепцию.

Если вы получаете больше материалов и ответов, чем у вас есть места в галерее, вам нужно будет выбрать художников для отображения. Вы должны поддерживать высокое качество работы, поэтому убедитесь, что вы выбираете детали, которые выполнены в соответствии с высокими стандартами. Выберите различные средства и стили и сосредоточьтесь на художниках, у которых есть самые уникальные интерпретации вашей темы.

Если повезет, вы получите солидную коллекцию как известных, так и начинающих художников, каждый из которых представит от 1 до 5 работ для групповой выставки.

3. Презентация галереи

При обращении в галерею у вас должно быть письменное объяснение концепции вашей выставки, а также не менее 12 изображений, сопровождающих письменный отчет.

В этом письменном отчете вы должны сообщить галерее:

• Внешний вид, тематика и эстетика выставки.

• Минимальный размер стены/пола, необходимый для выставки (и если есть какие-либо необычные требования, например, выступы или большие конструкции.)

• Когда выставка будет доступна? Чем гибче ваши даты, тем лучше, поскольку в галерее есть ограниченное количество мест, каждое из которых имеет индивидуальные требования, которые нужно заполнить.

• Как будет монтироваться экспонат. Какие материалы используются, и нужно ли учитывать какие-либо факторы здоровья и безопасности?

• Можете ли вы предложить какие-либо образовательные элементы наряду с вашей выставкой, такие как семинары, занятия или лекции. Этот элемент работы с сообществом поднимет вашу заявку на вершину списка.

4. Напишите пресс-релиз

Вам необходимо прорекламировать групповую выставку и получить как можно больше упоминаний в местной прессе. Самый простой способ сделать это — отправить пресс-релиз. См. мою статью о том, как написать пресс-релиз для вашего первого персонального шоу, чтобы получить советы по созданию готового пресс-релиза.

5. Установите произведение искусства

Одна из самых захватывающих частей организации выставки – наблюдать, как все это собирается вместе. Когда работы поступят в галерею, вашей задачей будет проследить за их установкой.

Организация группового шоу имеет жизненно важное значение для его успеха — вы хотите вести зрителя в естественном порядке вокруг произведений. Старайтесь создавать необычные сочетания в аранжировке. Стремитесь удивить, стимулировать и порадовать своего зрителя.

Всегда спрашивайте художников об их идеях по установке и размещению — вам не всегда нужно их слушать, но у них часто есть отличные идеи, о которых вы не подумали. Дайте художникам время проверить, правильно ли установлены их работы.

6. Открытие

Мероприятие, посвященное открытию, — отличный способ вызвать интерес к вашему групповому шоу. Привлеките всех художников, чтобы привести своих сверстников, пригласить прессу и важных людей в мире искусства, послушать музыку, выпить и закусить и отлично провести время, отмечая работу местных художников.

Организация групповой выставки может потребовать много работы, но она также очень полезна и является отличным способом получить опыт работы с галереями. И курирование успешных групповых выставок может также привести к другим вещам, таким как дополнительная кураторская работа или положение в галерее.

Удачи!

ПОЛУЧИТЕ ПУСТОЙ МОРСКОЙ В СВОЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Как организовать собственную художественную выставку | Художник Fabienne Jenny Jacquet

Организация художественной выставки — это грандиозное мероприятие, которое может показаться слишком тяжелой работой, сопряженной с большим риском. Кто-нибудь посетит? Будет ли работа представлена ​​в лучшем свете и будет ли она в безопасности? Как я могу быть уверен, что ничего не упустил из виду? Фабьен Дженни Жаке, обладающая богатым опытом как в работе, так и в организации художественных выставок, делится своими главными советами по организации успешной художественной выставки.


Фабьен Дженни Жаке

 

Организация собственной художественной выставки — это прекрасная возможность повысить свой авторитет, сотрудничать с другими художниками и продавать свои работы напрямую коллекционерам. Многие известные художники использовали самоорганизованные выставки, чтобы вызвать первоначальный интерес к своим работам: в 1988 году Дэмиен Херст учился на втором курсе Голдсмитс-колледжа, когда решил организовать независимую студенческую выставку Freeze в заброшенном административном здании Управления лондонского порта. блок в лондонских доках. Шоу посетили Чарльз Саатчи и Николас Серота, а остальное, как говорится, уже история… Если вы учились в художественной школе, у вас будет некоторый опыт организации успешной дипломной выставки, но поначалу может показаться, что выступить самостоятельно не так-то просто. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам спланировать и организовать шоу.

Знаменитое шоу для выпускников «Freeze», которое сыграло важную роль в успехе молодых молодых специалистов (Источник изображения: www.artimage.org.uk/collections/exhibitions/freeze/)

Поиск места проведения — за пределами белого куб

Одна из основных задач, с которой вы столкнетесь при планировании художественной выставки, — найти подходящее и доступное помещение. При поиске потенциальных мест подумайте о том, как они понравятся той аудитории (студентам, художникам, коллекционерам, кураторам, владельцам галерей, журналистам), которую вы хотите привлечь. Чтобы посетителям было как можно проще попасть на ваше шоу, постарайтесь найти место рядом с остановками общественного транспорта и выберите доступное место, чтобы люди с ограниченными возможностями передвижения не были исключены из вашего проекта, будь то художники или посетители. Хотя мы склонны ассоциировать художественные выставки с художественными галереями типа белого куба, неплохо было бы взглянуть и на альтернативные пространства. Места, которые артисты использовали для шоу, включают в себя: рестораны, кафе, пабы, общественные центры, офисы, пустые магазины и библиотеки. Я также видел, как люди использовали сарай, машину, телефонные будки или свою гостиную, чтобы устроить одноразовое шоу, так что дайте волю своему воображению! Если у вас достаточно просторная студия, открытие вашей студии для публики — это быстрый и простой способ устроить шоу. Если вы хотите более традиционное пространство для своего шоу, некоторые пространства и галереи под руководством художников примут предложения о выставках от подающих надежды кураторов. Но сначала изучите тип проектов, которые они поддерживают, и проверьте, есть ли у них официальная система подачи предложений, прежде чем отправлять что-либо. Если вы думаете об аренде коммерческой галереи, предостережение: стоимость помещения и дополнительный пакет маркетинга и продвижения, который они обычно предлагают, могут быть непомерно высокими. Кроме того, профессионалы в области искусства в целом знают, что такие галереи просто зарабатывают деньги на аренде своих помещений, а не работают как добросовестные художественные галереи, и часто пропускают такие выставки.

Какое место наиболее доступно для вас?

Ирландская художница Дженнифер Смит планирует использовать свой необычный дом, старую ветряную мельницу в Нидерландах, для организации групповых выставок в 2020 году. возможности. Я потратил немало времени, подавая заявки на открытые звонки, но они могут быть дорогими, а отказ разрушает душу. Я хочу взять под контроль свое будущее в мире искусства. Я думаю, художники должны сосредоточиться на том, как показать свои работы, достучаться до публики и сделать себя заметными, не дожидаясь, пока галерея или куратор сделают это за них. Мой дом, Кловермилл, расположен на территории старой ветряной мельницы. Он находится в отдаленном месте, окруженном водой и полями. Хотя это было отличное пространство для меня, чтобы поработать и сосредоточиться на своем собственном «голосе» в живописи, теперь я чувствую, что важно начать диалог со своими сверстниками о современной живописи в целом. Clovermill будет выступать в качестве рабочего пространства с упором на эксперименты и открытое обсуждение, которое также можно использовать как галерею для выставок».

Удобства и дополнительные расходы

Какое бы помещение вы ни выбрали, внимательно проверьте тип удобств, которые оно предоставляет: есть ли электричество, вода и отопление? И если да, то какие расходы прилагаются? Кроме того, внимательно проверьте, какое страховое покрытие имеет место проведения. Вам также, вероятно, понадобится собственная страховка гражданской ответственности, если ваше мероприятие открыто для публики. Помните, что если вы используете друзей и других артистов в качестве наблюдателей и волонтеров, вам также необходимо позаботиться о страховании ответственности работодателя на время мероприятия. Существуют различные художественные организации, которые могут дать художникам советы по поводу необходимости страхового покрытия, в том числе AN. Когда я организовывал прикрытие для своего последнего шоу, меня также попросили иметь на месте аптечку и провести оценку рисков для мероприятия. Что касается страхования произведений искусства на выставке, лучше всего попросить всех художников искать индивидуальное страхование для своих работ. Вам следует заранее обсудить и согласовать с местом проведения любые возможные ограничения на то, как работа может быть представлена. Например, можно ли сверлить стены, чтобы повесить изделия, или вам нужно использовать только существующую фурнитуру? Убедитесь, что у вас есть контактное лицо места проведения, с которым можно связаться в нерабочее время в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Бывают к сожалению. Когда я организовывал свое первое шоу, пожарная сигнализация продолжала срабатывать, и мне понадобился инженер, чтобы ее починить, а также мне удалось застрять ключи во входной двери здания, которое я снимал!

Внутри флигеля у старой ветряной мельницы, где Дженнифер будет проводить свои собственные групповые выставки (Изображение предоставлено Дженнифер Смит, http://jennifersmith.nl/) Smith, http://jennifersmith.nl/)

При поиске места для проведения выставки не забудьте:

  • Подумайте об альтернативных местах для проведения художественной выставки, а не только о традиционных галереях
  • Не переусердствуйте с финансами, выбирая дорогие прокатные галереи
  • Помните о требованиях по страхованию, доступности, расположении, охране здоровья и безопасности, а также любых скрытых расходах при выборе места проведения
  • Убедитесь, что выбранное вами пространство понравится вашей целевой аудитории и будет соответствовать типу произведений искусства, которые вы хотите выставить
  • Имейте план проекта и/или контрольный список, чтобы вы могли записать все шаги, которые необходимо предпринять для организации и успешного проведения шоу.

Финансирование шоу – деньги, деньги, деньги

Возможно, вначале будет проще организовать групповую выставку, чем сольный проект, чтобы можно было разделить расходы между артистами. Обычно взимается плата за подачу заявки, если вы приглашаете художников представить работу на ваше шоу и/или соглашаетесь, что каждый внесет определенную сумму в организацию шоу и маркетинг. Если вы также хотите получить комиссию за продажу работ, которые вы показываете, убедитесь, что художники предоставили вам подробную информацию о ценах на свои работы, материал и размеры, и что все согласились с условиями, которые вы предлагаете с самого начала. Если вы хотите подать заявку на финансирование искусства и гранты, убедитесь, что вы подали свое предложение заблаговременно. Например, Художественный совет потребует от вас представить предложение более чем за шесть недель до того, как должно состояться ваше шоу. Чтобы претендовать на этот тип поддержки, вас, вероятно, попросят подумать и продемонстрировать, какую аудиторию вы достигаете и какие мероприятия вы проводите для улучшения участия в искусстве. Это может означать, что ваша выставка также включает в себя организацию семинаров и/или бесед, чтобы дать публике возможность взаимодействовать с художниками и выставленными работами. Для финансирования вашего шоу вы также можете обратиться за спонсорской помощью к местным предприятиям, организациям или даже к отдельным любителям искусства. Британский художник и куратор Гарри Пай использовал этот метод, когда устраивал свою первую выставку в Париже: «Британский совет скинулся на 500 фунтов стерлингов (у них была схема, чтобы помочь британскому художнику за границей). Затем я написал многим артистам и людям, которые мне нравились, спрашивая, могут ли они внести небольшой вклад в создание шоу. Диджей Джон Пил, Чарльз Саатчи, Николас Серота, Виктория Вуд, Никола Хикс, Чарли Хигсон, Эндрю Ллойд Уэббер, Энтони Гормли и Говард Ходжкин пожертвовали небольшие суммы (от 25 до 100 фунтов стерлингов), и я получил достаточно, чтобы шоу состоялось.

Флаер для парижской групповой выставки Harry Pye (Изображение предоставлено: Harry Pye, http://www. harrypye.com/)

При финансировании вашего шоу не забудьте:

  • Объедините свои ресурсы с другими артистами и организуйте группу показать, чтобы разделить расходы
  • Если вы подаете заявку на финансирование искусства, подавайте заявки заблаговременно
  • Если вы берете комиссию с продаж и взимаете плату за представление и/или выставку, с самого начала проясните это, чтобы художники знали, что от них ожидается. Хотя вы не хотите терять деньги при организации шоу, сохраняйте разумные расходы, если хотите, чтобы люди были частью вашего проекта и видения
  • Рассмотрите возможность спонсорства со стороны частных лиц и предприятий.

Кураторство – разработка темы и поиск других художников для групповой выставки

Это самое интересное. Вам нужно будет выбрать работу, которую вы хотите показать, и создать сильную идентичность и тему для вашего шоу. Есть много способов найти художников-единомышленников. Вы можете обратиться к своим существующим друзьям и знакомым, а также к артистам, работами которых вы восхищаетесь, и пригласить их принять участие в шоу. Вы можете найти художников, представленных в этом блоге! Вы можете подать заявку на участие на платформах, где перечислены возможности художников, таких как Artquest, London Artist Quarter, A-N и ArtRabbit. Убедитесь, что вы даете артистам достаточно времени для подачи заявок и себе достаточно времени для выбора работы перед выставкой. Вы захотите выбрать и сотрудничать с людьми, которые твердо привержены проекту. Это означает художников, которые готовы работать в команде, помогать продвигать шоу в своих сетях и помогать с наблюдением и установкой, а не просто бросать свои работы для вас, чтобы установить, и появляться на частном просмотре за бокалом вина. Пространство, которое вы используете, также будет информировать о типе работы, которую вы можете отображать. Если вы хотите включить видеоработы и большие инсталляции, вам нужно убедиться, что вы сможете разместить работы в пределах доступного пространства, а также необходимого оборудования (кабели, экраны, розетки), чтобы выполнить работу должным образом. Если вы решите показать перформанс, помните о том, будут ли исполнители использовать оборудование и вещества, которые могут нанести ущерб залу и/или другим демонстрируемым произведениям искусства. В моем недавнем шоу мне пришлось вежливо отклонить предложение выступления артистов, которые, как известно, использовали в своих шоу различные телесные жидкости, жидкости и легковоспламеняющийся реквизит, поскольку я был слишком обеспокоен тем, как это может повлиять на место проведения и другие работы. на шоу. Кроме того, обсудите с местом проведения любые ограничения на тип работы, которую вам разрешено показывать. На моем последнем показе меня попросили удалить две фотографии обнаженной натуры после частного просмотра, что было настоящим разочарованием для меня и для фотографов, которые их создали, и им внезапно пришлось переупорядочивать их экспозицию. Вероятно, лучше всего заранее предоставить место проведения визуальных эффектов, чтобы они четко представляли, что будет демонстрироваться в их помещениях.

При курировании Не забудьте:

  • Найдите художников-единомышленников через контакты и/или настроив открытый конкурс для подачи заявок
  • Убедитесь, что у вашего шоу ярко выраженная индивидуальность и тема, чтобы оно выделялось. Выбирайте только произведения искусства, соответствующие стилю выставки и хорошо вписывающиеся в общую выставку
  • .
  • Общайтесь только с художниками, которые могут работать в команде и готовы помочь сделать проект успешным
  • Будьте реалистичны в отношении того, сколько произведений искусства вы можете выставить на выбранном вами пространстве и какие работы вы сможете выставить – стоит набросать карту в масштабе имеющейся у вас стены и площади пола
  • Убедитесь, что место проведения ясно и согласилось с работами, которые вы будете демонстрировать.

 

Инсталляция – Эго приземлилось

При монтаже шоу я предлагаю нарисовать план помещения и начать думать о том, где каждая работа лучше всего впишется. Не пытайтесь втиснуть слишком много произведений искусства и оставьте достаточно места для посетителей, чтобы они могли ходить по пространству. Как куратор, вы должны основывать свой выбор на том, где должно быть произведение искусства, исходя из того, что лучше всего подходит для общего вида и ощущения от выставки, а не на том, что может запросить отдельный художник (или, в некоторых случаях, потребовать…). Помню, я видел действительно плохое поведение на моем показе диплома Central St Martins, когда некоторые напористые студенты пытались посягнуть на чужое пространство и/или заявляли, что им должно быть позволено показать больше работ, чем их сверстникам. Это групповая работа, а не просто демонстрация одной или двух примадонн, так что давите пораньше. Художник и куратор Гарри Пай говорит: «Лично мне не нравится просить людей делать что-то, что мне было бы неудобно делать самому, поэтому я полагаю, что совет таков: делайте то, что сделали бы вы. Я думаю, что художникам и кураторам нужно быть уверенными в собственном безумии — устраивайте шоу, которые хотите увидеть сами». Когда я организовал свою первую выставку, мне очень повезло работать с группой художников, которые поддерживали меня, и большинство из них участвовало в развешивании работ и помощи в подготовке места для выставки. Некоторые смогли привнести в проект навыки и оборудование, которых у меня не было, включая, например, планирование и настройку звуковых систем и создание музыкального фона для выставки.

Португальский художник Педро Мигель Баэта устанавливает свои работы на выставке Unvoiced, организованной Фабьен Дженни Жаке в 2019 году (Изображение предоставлено: Фабьен Дженни Жаке, http://fabiennejennyjacquet.com/)

  • Заранее спланируйте показ
  • Подумайте о технических требованиях (розетки, экраны, особые требования к освещению), которые могут повлиять на то, какое место вы выделяете для работы
  • Основывайте свои решения на том, что лучше для шоу в целом, а не на индивидуальных запросах артистов
  • Попросите художников помочь в установке шоу; работать в группе и делиться знаниями и навыками
  • Если вы планируете установить работу за пределами объекта, подумайте, есть ли проблемы с безопасностью и как погода может повлиять на работу. Согласитесь с художником, нужно ли возвращать его работу в помещение в конце рабочего дня каждый день, пока идет шоу, или же они будут рады подвергнуться воздействию стихии и потенциальному ущербу / вандализму.
  •  


    Продвижение выставки – выделение из толпы

    Начните с продвижения выставки среди существующих контактов (друзья, семья, коллекционеры, коллеги-художники, галереи), а также расскажите о ней широкой публике. Это означает использование социальных сетей и написание пресс-релиза для отправки в местную и национальную прессу. У Artquest есть несколько хороших советов о том, как написать эффективный пресс-релиз на своем веб-сайте. Убедитесь, что у вас есть качественные изображения работ, которые вы собираетесь показать, чтобы поделиться ими в Интернете, и аннотация о каждом художнике, которого вы показываете, чтобы дать людям представление об историях, стоящих за работами. Не забудьте разработать листовки для продвижения шоу, а также плакаты, которые вы могли бы разместить за пределами места проведения, чтобы побудить людей, проходящих мимо, зайти в ваше пространство.

    Рекламируя свою выставку, не забудьте:

    • Имейте обновленный список рассылки со всеми вашими существующими контактами. Помните о правилах GDPR, когда связываетесь с людьми и храните их данные в файле
    • .
    • Напишите пресс-релиз. Ориентируйтесь на местные СМИ (от газет до блогов), а также на художественные и национальные СМИ.
    • Используйте социальные сети до, во время и после выставки, чтобы продемонстрировать, что происходит на вашей выставке, это должно включать размещение видеоматериалов вашей выставки, интервью с художниками, изображения работ и т. д.…
    • Убедитесь, что у вас есть изображения хорошего качества, которыми можно поделиться
    • Попросите всех других артистов помочь в продвижении шоу с помощью своих контактов
    • Разместите свою выставку на сайтах с объявлениями об искусстве и событиях (Time Out)
    • Пригласите журналистов на частную экскурсию по шоу, если они не могут присутствовать на вашем закрытом просмотре
    • Убедитесь, что у вас есть раздаточные материалы для посетителей с информацией о работе и артистах, участвующих в выставке. Убедитесь, что у вас есть четкие знаки и предупреждения, если вы демонстрируете работу, которая может не подходить для детей.

    Приватный просмотр — время пообщаться и отпраздновать

    Приватный просмотр — это возможность открыть шоу и устроить праздник для вас и ваших друзей. Это также отличный шанс пообщаться с любыми контактами из мира искусства, журналистами и коллекционерами, которых вы пригласили на мероприятие. Сочетание алкоголя и веселья может быть отличным, но вам нужно быть в шляпе организатора во время мероприятия: следите за бутылками и стаканами, оставленными на витринах и произведениях искусства, и за любой хулиганством. Лично я бы не стал предлагать еду на мероприятии, опять же, чтобы избежать возможного повреждения произведений искусства.

    В Private View не забудьте:

    • Если вы решите подавать алкоголь, также предложите альтернативу для непьющих
    • Следите за поведением посетителей, которое может нанести ущерб произведениям искусства и помешать другим людям получить удовольствие от мероприятия
    • Обязательно поприветствуйте и поблагодарите всех, кто нашел время посетить ваше шоу, и используйте возможность пообщаться и завести новые контакты
    • Сфотографируйте и снимите видео с мероприятия, чтобы помочь вам продвигать выставку.

    (Фото: ‘Частный вид’, картина Фабьен Женни Жаке)

     


    ‘Частный вид’, картина Фабьен Женни Жаке (http://fabiennejennyjacquet.com/)

    Во время показа – сохранить импульс набирает обороты и максимально использует возможности

    Пока идет выставка, это хорошая возможность поговорить с посетителями и поделиться своими знаниями о выставленных работах. Это также хорошее время для сбора контактных данных посетителей, чтобы вы могли добавить их в свой список рассылки. Вы можете захотеть иметь Книгу посетителей у входа на ваше шоу, где люди могут оставлять комментарии и свои контактные данные, если они хотят быть в курсе будущих шоу и проектов. С практической точки зрения убедитесь, что у вас всегда есть по крайней мере два человека, которые дежурят в пространстве, пока идет ваша выставка.

    Во время шоу помните:

    • Всегда будьте профессиональны, имеете ли вы дело с публикой или с другими артистами. Вы хотите, чтобы шоу было хорошим опытом для всех
    • Заранее организуйте дежурство, чтобы у вас всегда было два человека в зале все время, пока шоу открыто
    • Убедитесь, что у вас есть раздаточные материалы о выставленных работах и ​​этикетки для каждой работы
    • Захват контактной информации посетителей, чтобы вы могли держать их в курсе будущих шоу
    • Убедитесь, что вы можете предоставить четкую информацию о выставленных работах и ​​художниках, а также о ценах, если кто-то заинтересован в покупке работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *