Как копирайтеру стать брендом – Раскрутка имени копирайтера, как стать брендом

Содержание

Как стать хорошим креативным копирайтером

Хорошие креативные копирайтеры — это всегда немножко стратеги, чуть монтажеры, дикторы, они же часто арт-директора и сами себе психотерапевты. Так считает Аня Гончарова — копирайтер со стажем и драйвом. Она разбирается. 

Аня работала в Saatchi & Saatchi и Banda, а сейчас участвует в проектах как независимый копирайтер. Это она придумала знаменитый «папский» ролик для «Моршинской» и бунтарский SKVOT-манифест. И еще десятки других штук, с которыми ты точно столкнёшься, если хоть иногда смотришь украинскую рекламу.

Мы откровенно и душевно поговорили с Аней о том, как стать хорошим креативным копирайтером, чем заинтересовать крутое агентство и как удержаться в профессии. Еще разобрались, как искать инсайты и не плагиатить.

Главное в этом интервью — не вдохновиться раньше времени и не умчаться пилить креатив. Дочитай до конца — там все очень важно, там огурец.

 

Что поможет копирайтеру расти

Для развития в рекламном копирайтинге необходимы:

1. ЛЮБОВЬ К РЕКЛАМЕ

Если ты — лютый адепт концептуального искусства и презираешь массовую культуру, в рекламном креативе тебе не понравится.

Часто в рекламу приходят люди, которые хотят быть режиссерами, сценаристами или художниками, а коммуникации воспринимают как перевалочный пункт, где можно быстро заработать. С таким настроем редко что-то получается, даже у очень талантливых.

2. НАСМОТРЕННОСТЬ

Если любишь свое дело, никогда не устанешь смотреть рекламу. Начинающим копирайтерам нужно смотреть много рекламы каждый день, разбирать все кейсы всех категорий «Каннских львов». И ни за что (!) не пропускать новую категорию Creative Strategy Lions — она очень полезная.

Но просто смотреть — мало. Представьте, как мог звучать бриф. Найдите ключевое сообщение. Посчитайте, за сколько шагов копирайтер до него дошел.

3. УСИДЧИВОСТЬ

Есть те, кто любит штормить в команде. А есть те, кто сидит и думает в одиночку, с листочком или ноутом. Я отношусь ко вторым — мы более автономные, более результативные.

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Многие талантливые люди, которых я видела в агентствах, сошли с дистанции, потому что не справились с собой — много обижались и выгорели.

6. ОСОЗНАННОСТЬ

Модное сейчас слово, но именно она помогает видеть суть вещей и находить неожиданные инсайты.

Методы разогрева креативной мышцы

НАПИТАЙТЕСЬ

Смотрите хорошие чужие работы и ждите, пока руки зачешутся сделать настолько же круто. Если креатив — это ваше, желание создавать придет быстро.

Если ничего не видели из последних хитов, начните с Dream crazy

от Nike — это классическая копирайтерская работа. А вот Viva la vulva — наоборот, пример манифеста без копирайта. Учитесь играть с форматами. Посмотрите «клип» I love you, hater — песенку девочки-влогера с текстом из злых комментариев. А вот работы на инсайтах: видео Spark о том, как Siri выдала детям все, что скрывали родители, и ролик Nordea о состарившихся хипстерах.

РАССЛАБЬТЕСЬ

Груз ответственности — главный враг креативности. С серьезным настроем «Сейчас мне нужно придумать каннскую идею» сделать ничего не получится. Хорошие идеи появляются в состоянии игры, по приколу — когда вам почти все равно, что выйдет.

Начните. Мне всегда очень лень, и я начинаю думать со скрипом. Но как только появится хотя бы одна неплохая идея, сразу становится проще — уже есть что показать, и дальше пойдет веселее.

Как воспринимать критику

Есть две проигрышные стратегии — агрессия и полная подстройка.

Агрессоры плохо реагируют на критику, злятся, спорят, доказывают, обвиняют всех вокруг. В итоге уходят в другое агентство в надежде, что там их оценят. Но все повторяется сначала.

Мягонькие хомячки пытаются во что бы то ни стало угодить креативному директору. Если «главный» принял идею — это лучший день в жизни. Если нет — катастрофа. Так постепенно люди теряют свой стиль и понимание, что хорошо и что плохо.

Чтобы критика не разрушала, а помогала двигаться вперед, нужно:

Разучиться обижаться. Пока мы находимся в обиженном состоянии, разум замутнен. Обида делает из человека какашку, с которой неприятно работать. Нужно понять, что критики будет много, каждый день, и она всегда будет причинять боль. Высший пилотаж — научиться принимать ее не на свой счет, а на счет своих работ.

Не спорить. Даже если вы правы, спорами ничего не д

skvot.io

Как стать успешным копирайтером с нуля: секреты мастерства

Как понять, стал ли ты авторитетным автором?

Я провела опрос среди коллег-фрилансеров. Согласно результатам исследования, главный показатель успеха — стабильный высокий заработок. Следующий критерий — работа в удовольствие, а последний, но не по важности — самореализация.

Как стать успешным копирайтером

 

А что главное для вас? Чтобы ответить на этот вопрос, придется пристально изучить все грани показателей успешности копирайтера.

 

Содержание статьи

1. Стабильный высокий заработок

В условиях сурового демпинга новичкам трудно представить, что они выйдут на значительный доход. Я не открою Америку, если скажу, что секрет кроется в

постоянном саморазвитии. Попробуем разобраться, на что же должен обратить внимание копирайтер в первую очередь:

Тренинги и курсы

Навязчивая контекстная реклама, рекламные объявления в социальных сетях и мессенджерах не дают сосредоточиться на заказе. Однако предлагаю присмотреться к предложениям об участии в бесплатных тренингах ведущих школ и студий.

Интенсивы и онлайн-вебинары проводятся для копирайтеров разной профессиональной направленности. Преподаватели и опытные коллеги готовы предоставить полное руководство, как стать успешным копирайтером.

Важный момент: прежде, чем обучаться на платном курсе, ознакомьтесь с информацией об образовательном центре. Обратите внимание не на количество хвалебных отзывов, а на срок существования школы, репутацию преподавателей среди коллег, а также на достижения выпускников.

Высокий уровень мастерства

Новичок в мире копирайтинга часто соглашается на низкооплачиваемую несложную работу — рерайтинг. Это пересказ чужой статьи своими словами. Такая практика не обогатит вас необходимым опытом и не оставит времени на развитие.

Проработка нескольких источников, подключение экспертных знаний, креативность в сборе информации даст на выходе именно такой результат, к которому вы стремитесь. Вы создадите глубокую экспертную статью, которая поможет читателю в решении его задачи.

Умение выгодно продать услуги

Аккаунт на текстовых биржах есть у каждого начинающего автора. Эти площадки — наиболее организованное место встречи клиента и исполнителя.

Случается, что среди претендентов с рейтингом заказчик выбирает начинающего копирайтера без звезд и регалий. Это означает, что исполнитель при подаче заявки сумел показать свои сильные стороны и заинтересовать потенциального покупателя выгодой от совместного сотрудничества. Учитесь этому умению — договариваться, слушать и слышать.

Чтение литературы

Совет, которым обычно пренебрегают неопытные авторы. Причина этого — острая нехватка времени или незнания, какой литературе отдать предпочтение.

Ответ простой: читайте русскую и зарубежную классику, современные художественный произведения высокого качества. Это позволит вам расширить кругозор и словарный запас, а также избежать элементарных ошибок.

Из профессиональных источников выбирайте книги по:

  1. Копирайтингу и рекламе (М.Ильяхов, Д.Кот, Д.Каплунов, Э.Слободянюк и др.).
  2. Контент-маркетингу, маркетингу и SMM (М.Богданова, Рик Крэнделл, С.Щербаков и др.).
  3. Таймменеджменту и психологии (Тимоти Феррис, Г.Архангельский, Роберт Чалдини и др.).

Посещайте блоги топовых копирайтеров и авторитетных сайтов (например, «Текстерра», блог Максима Ильяхова, «Копирайтинг от Даниила Шардакова»). Читайте полезные рассылки студий («Продвинутый курс Главреда», «Нетология», курс Юлии Волкодав). Вы научитесь писать грамотно и легко, а впоследствии обязательно выработаете свой неповторимый авторский стиль.

 

2. Работа в удовольствие

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни»

(с) Конфуций

Эти слова справедливы по сей день. Высокий заработок не принесет удовлетворения, если ради денег вы вынуждены будете каждый раз заставлять себя садиться за компьютер или ноутбук и отбивать N-е количество килознаков в день.

Чтобы заказы приносили деньги и удовлетворение, попробуйте сделать следующее:

Займите свою нишу

Невозможно быть профессионалом во всех сферах жизни. Вы можете одинаково хорошо разбираться в методах соления и закваски овощей (поскольку консервация — ваше хобби) и досконально знать китайский язык (потому что по образованию вы — переводчик).

Подумайте, какие ваши умения могут пригодиться в становлении для успешной работы копирайтера. Знания и личный опыт составляют вашу экспертность. Выуживание из сети информации на неизвестную тему отнимает время и силы. На знакомую же тему всегда проще и интереснее писать.

Выбирайте работу по душе

В идеале лучший заказ — то, который при скромных временных затратах приносит ощутимую прибыль. Возможность выбора появится у вас при наличии клиентской базы, а также определенной известности как эксперта.

Приступая к новому проекту, всегда стремитесь делать чуть больше:

  • сдать статью немного раньше оговоренного срока
  • максимально раскрыть тему
  • сделать небольшую скидку на “оптовый” заказ.

Помните: довольный клиент приведет вам еще несколько коллег или останется вашим постоянным заказчиком.

Общайтесь в профессиональной среде

Чем отличается работа офисного сотрудника от деятельности фрилансера? В офисе каждый занимает свое место, вакансии же фрилансеров — не ограничены.

При общении на тематических форумах и в пабликах не приветствуется зависть, ехидство и неуместная критика.

Проявляйте интерес к работе коллег и уважение к чужому мнению. Погружение в профессиональную среду поможет настроиться на рабочий лад, перенять полезный опыт и вдохновиться творчеством коллег.

Осваивайте сопутствующие навыки

Просматривайте вакансии на биржах фриланса. Таким образом вы быстро определите, какие умения будут полезными.

Часто заказчик ищет копирайтера с опытом работы контент-менеджером либо автора с навыками редактора.  Если вам нужно освоить подобные навыки или заполнить пробелы в знаниях, попросите помощи у коллег-фрилансеров.

Специалисты подскажут, какую почитать литературу, на какие рассылки подписаться или какой тренинг пройти. Как видите, вращение в профессиональных кругах пригодится в любом случае.

 

3. Самореализация

пирамида потребностей копирайтера

Согласно исследованиям Абрахама Маслоу, самореализация — высшая ступень в иерархии потребностей человека.

Человек реализовался в профессиональном плане, если:

  • он достаточно зарабатывает
  • занимается любимым делом
  • обладает определенным весом и именем среди коллег.

Что же нужно предпринять, чтобы создать себе имя

Будьте активными

Участие в обсуждениях, доброжелательная критика, высказывание экспертного мнения помогут вам быстро приобрести известность в профессиональных кругах.

Не бойтесь стать заметным! Формирование положительного имиджа будет содействовать приобретению новых заказчиков, а также заслуженному доверию и признанию коллег.

Оформите портфолио

Знаю, множество востребованных авторов обходится без него. Для понимания выгод опишу задачи, которые решаются при помощи этого инструмента:

  • Наличие портфолио помогает заказчику понять уровень вашего мастерства без написания тестового задания. Это позволит сэкономить время вам и клиенту.
  • Профессиональное подборка работ повышает уровень доверия к исполнителю. Заказчик понимает, что хорошие статьи не создаются за один день. Значит, автор работает в сфере уже длительное время.  

Если есть чем похвастаться, почему бы нет? Добавьте 2-3 самых ярких статьи в разном формате, если вы веб-райтер. Предоставьте удачные кейсы, если вы создаете рекламу. Потратив время один раз на создание портфолио, вы сэкономите его в будущем.

Создайте блог

Блог — идеальная площадка, на которой вы можете доказать свою экспертность и поделиться профессиональными знаниями.

Опыт топовых копирайтеров говорит, что ведение блога положительно влияет на формирование имиджа и работает на раскрутку имени автора.

Качественный сайт, на котором периодически появляются новые статьи, действует в трех направлениях:

  • привлекает потенциальных заказчиков
  • формирует лояльную целевую аудиторию
  • продвигает страницу в топ выдачи поисковых систем.

Станьте брендом

Формирование личного бренда — важный этап на пути автора.

Создание сайта, портфолио, а также активность в сети неизбежно приведут к популярности. Вас начнут узнавать.

Дополняйте высокое качество статей грамотной ненавязчивой рекламой. Ваш образ должен быть целостным, а имидж — продуманным.

Но помните, что известность работает как на вас, так и против. Тщательно взвешивайте свои комментарии, относитесь уважительно к конструктивной критике и мнению оппонентов.

 

Вывод

Дорога к успеху не бывает простой. Именно поэтому до желанной цели доходят самые упрямые, требовательные, настойчивые и амбициозные.

Не соперничайте с другими — соревнуйтесь с собой. Каждый день преодолевайте себя, делайте маленькие шаги для достижения большой цели. Заслуженной наградой станет достойное место среди других успешных копирайтеров.

 

The following two tabs change content below. Елена Кревская

Веб-райтер, работаю с информационными текстами разных форматов. Люблю свою профессию за то, что она всегда оставляет место для творчества. Ценю открытых людей, увлеченных своим делом.

Елена Кревская

Почитайте похожие статьи

web-copywriting.ru

Как копирайтеру работать без клиентских правок

Правки кошмар копирайтера. Мы поразмышляли о том, как их избежать или снизить вероятность.

Как работать без клиентских правокКак работать без клиентских правок

Этот текст не об ошибках, грамотности или правильности оформления документов. Он о взаимоотношениях между клиентом и исполнителем.

Две основные причины правок: нечеткое понимание задачи исполнителем и невнятное ТЗ со стороны заказчика.

Нечеткое понимание задачи исполнителем

Нечеткое понимание задачи исполнителемНечеткое понимание задачи исполнителем

Сомневаешься спроси. Этот принцип работает всегда. Лучше тысячу раз уточнить с клиентом непонятные моменты, чем после выполнения заказа выяснить, что неправильно понял. Это непросто — одинаково хорошо разбираться в инвестициях, коленвалах, детских присыпках и флористике.

Часто бывает, что задание на написание пресс-релиза или новости содержит только часть информации и оставляет кучу вопросов. В такой ситуации можно согласовать с клиентом то, что не ясно.

Инфоповод

Если речь не идет об обзоре сайта или продукта и нужно написать пресс-релиз, то инфоповод должен включать действие. Это может быть акция, специальное ценовое предложение, массовое событие, обновление ассортимента и пр. В крайнем случае пишите, что специалисты интернет-магазина рассказали о своей продукции. Этот актив отражает заголовок.

Согласованный с клиентом заголовок будущего текста — уже полдела.

Формат

Пресс-релиз, новость, статья, обзор, руководство по эксплуатации, интервью и пр. От формата зависит стиль изложения. Если статью можно писать в непринужденном стиле с обращением к аудитории, то пресс-релиз таких вольностей не допускает.

Формат написания нужно оговаривать, чтобы не возникло недоразумений при публикации. Некоторые СМИ работают только с новостями и не принимают обзоры или интервью.

Размер и пр.

СМИ может отказаться публиковать слишком объемный или короткий текст. То же самое касается ссылок — их вида и количества — и прочих технических моментов.

Все перечисленные нюансы касаются только технической стороны текста и относятся к исполнителю. Остальное — талант и профессионализм автора.

Невнятное ТЗ со стороны заказчика

Невнятное ТЗ со стороны заказчикаНевнятное ТЗ со стороны заказчика

На техзадания, в которых указана только ссылка на сайт клиента и не написано ни слова больше, можно или не обращать внимания, или отправлять их на доработку.

Конечно, если вы работаете с клиентом не первый раз и он вам полностью доверяет, брифы от него могут выглядеть как ссылка плюс ключевая фраза. Но с новыми заказчиками стоит быть поаккуратнее и выяснять, что все-таки нужно. Это снизит вероятность правок.

Хорошо, когда ТЗ содержит структуру текста, который ожидает увидеть клиент. Агентства, как правило, прописывают необходимое количество и формат подзаголовков, списки и пр. Тексты, в которых важна SEO-составляющая, должны отвечать требованиям по водности, заспамленности и уникальности. Для них нужно указывать вид и количество ключевых фраз — низко-, средне- и высокочастотных.

Как быть с «креативными» заказчиками

Как быть с «креативными» заказчикамиКак быть с «креативными» заказчиками

Бывает, что клиенту уже после написания текста приходят в голову «замечательные идеи». Он желает «немного» переписать, дополнить текст, разбавить его увлекательными фактами, о которых знает только он сам и которых не было в брифе в помине.

Если подобные желания безобидны, преподносятся без претензий, а скорее в виде просьбы — принимайте их безоговорочно. Профессионал здесь вы, а клиент — это человек, жизнь которого может быть не связана с написанием статей. Он может увидеть, что материал нужно дополнить, уже после того, как он написан. Кроме того, дополнения увеличивают объем и, соответственно, цену текста. Это на руку любому копирайтеру-фрилансеру.

Всему есть мера. Если оговаривалась цена за текст без указания количества знаков и это должна была быть новость на пару тысяч символов — другое дело. Новость, которая в результате правок превратилась в лонгрид, должна оплачиваться соответствующим образом. В таких ситуациях стоит пересмотреть бюджет.

С незнакомым клиентом стоит предварительно оговорить количество правок. Например, каждая новая, начиная с третьей, версия текста должна оплачиваться отдельно.

Какие правки стоит принимать

Какие правки стоит приниматьКакие правки стоит принимать
  1. Обоснованная критика: профессиональные специфические нюансы, о которых исполнитель может не знать, изменения в тексте ссылок, названиях компаний и прочие технические моменты.
  2. Просьбы дополнить текст фактами, информацией — все, что не выходит за пределы договора и технического задания. Все дополнения должен предоставить заказчик.

Какие лучше отклонить или пересмотреть

Какие лучше отклонить или пересмотретьКакие лучше отклонить или пересмотреть
  1. Все, что не укладывается в рамки договора: чрезмерное «раздувание» текста, когда это снижает стоимость работы. Сюда можно отнести просьбы подобрать картинки, видео и прочее — копирайтер не должен генерировать визуальный контент.
  2. Правки, которые приводят к изменению формата: просьбы сделать из уже готовой статьи, например, интервью или превратить новость в обзор. Нужно постараться убедить заказчика, что это создаст проблемы при публикации, так как может не совпадать с тематикой паблишера. В таких ситуациях лучше продать еще одно написание.

Заключение

Всегда старайтесь поставить себя на место заказчика, старайтесь уловить эмоции, которые он хочет адресовать читателям своим клиентам, и у вас все получится!

rusability.ru

Как копирайтеру стать БРЕНДОМ? |

Бренд — это непрофессионализма END. Для чего копирайтеру становиться БРЕНДОМ? Вы чувствуете звон колоколов или защемлённых «бубенцов», но не понимаете, откуда он идёт. Ваша персональная система «сканирования» слегка подслеповата.

Вы пришли в копирайтинг. Вы отработали по профессии какое-то время. Вы набили 1-е шишки. Вы получили промежуточные результаты. Вы не получили долгожданных «сладостей», и махнули на всё рукой. Вы, вы, вы – вы завыли, заскулили, мечту свою вы утопили. Испытав разочарование, вы больше не желаете заниматься некогда любимым буквосложением. Вы самоустранились из сферы копирайтинга.

Желая избежать боли человек всегда уходит из сферы, где однажды потерпел фиаско. Это норма для «условно» нормальных людей.

Создано много книг по грамотному взращиванию БРЕНДА. Давайте рассуждать по-честному. Даже самая гениальная книга не способна нас сподвигнуть на изменение собственной жизни. Все исхоженные книжные дороги, на практике оказываются нехожеными тропами. На каждом углу вас подстерегает масса неприятностей, неожиданностей – сосулька на голову. Став брендом вы вправе значительно увеличить стоимость оказываемых вами услуг. Люди покупают у людей.

Становление бренда невозможно без становления личности!

Извилистый путь к цели похож на многоходовку в шахматах. Есть инструменты. Есть правила. Есть хорошо изученное поле для манёвра, а вот результат каждый раз отличается. Всё дело в навыках. На одном и том же поле, и с одинаковыми инструментами, разные люди получают разные результаты. Невозможно? Это так.

Если вы не согласны, попробуйте доказать обратное. Для себя.

Вам хочется получить результат незамедлительно. Это прекрасно, если бы не одна заноза. Она впилась в ваш разгорячённый желанием мозг. Заноза скорого загребания жара. Она зудит и приносит вам нестерпимую боль.

Вы прикладываете массу усилий, на выходе получая фигу. Вроде и фиговое дерево в саду не сажали, а всё равно оказались в дураках. Покажите свои зубы, сейчас будем жевать ваши проблемы. Лучше бы сливу в саду посадили, компот вкусный сделали.

 

Как копирайтеру стать брендом, не описавшись по дороге?

 

Как и кем вас воспринимают другие люди?
Кем вы являетесь на самом деле?

И 1-й и 2-й пункты поддаются изменению. Вы можете создать любое первое впечатление, которое навсегда «застынет» в подсознании человека. Многим людям свойственно неверно считывать первые «сигналы» при общении. Иначе не было бы столько лжи, обмана, иллюзий. Зацепившись взглядом за какую-либо значимую деталь, мы начинаем домысливать. Мы создаём тот образ человека, который мы хотим видеть. Человек де является совершенно другим. В чём мы и убеждаемся, значительно позже, когда уже наломали дров. Нет бы, добротную пилу взять.

При построении бренда работают те же принципы, что и при общении:

  1. Упаковка.
  2. Содержимое.

Однажды я приобрёл коробку суфле неизвестной мне ранее компании. Упаковка была красивая. Состав продукта тоже на высоте. Подкачало только содержимое. Узнал я это, когда стал пить чай. Как вы догадались, что продукты данной компании я больше не покупаю. Плохо, что многие копирайтеры воспринимают БРЕНД только как красивую упаковку, забывая о содержимом.

Тоже плохо, когда упаковка отталкивающе-отвратительная, а вот содержимое прекрасное. Мы видим 2 крайности. Наша же задача найти разумный баланс. Сначала вас будут оценивать по упаковке (обещаниям, яркому образу), а уже при работе по содержимому (компетенциям, навыкам).

Найдите свои преимущества и раскройте их полностью.

Мало наобещать заказчику, клиенту, партнёру свернуть горы и осушить моря. Осознайте, что вам придётся это всё-таки сделать. Иначе, зачем обещать? В чём ваши преимущества? Вы 50 лет отмахали метлой, а сейчас виртуозно машете пером? Вы 10 лет отработали официантом и знаете как «ублажить» клиента ресторана? Вы 25 лет отработали за прилавком, и знаете какую «колбаску» стоит подсунуть читателю в текст? Изучите рынок, посмотрите, подумайте.

Не стоит городить огород и лизать масло масляное.

Вполне достаточно 3-х неповторимых достоинств, на базе которых будет стоять ваш бренд. Повторные обращения заказчика будут являться отличным индикатором качества вашего бренда. Вас рекомендуют друзьям, знакомым? К вам вновь возвращаются прежние заказчики? Значит, вы особо ценны для рынка копирайтинга. Когда этого не происходит, стоит задуматься. Где пробел?

Построение крепкого бренда это работа не одного года. Маленькими ежедневными шагами вы достигаете желаемого результата. Делайте, пробуйте, экспериментируйте. У каждого из вас свой путь.

Как копирайтеру стать брендом? Действовать пошагово и осмысленно.

  • Как копирайтеру стать БРЕНДОМ?

    http://yaroslavl-pero.ru/wp-content/uploads/2016/05/Бренд-копирайтера-150×150.png

    ренд — это непрофессионализма END. Для чего копирайтеру становиться БРЕНДОМ? Вы чувствуете звон колоколов или защемлённых «бубенцов», но не понимаете, откуда он идёт. Ваша персональная система «сканирования» слегка подслеповата. Вы пришли в копирайтинг. Вы отработали по профессии какое-то время. Вы набили 1-е шишки. Вы получили промежуточные результаты. Вы не получили долгожданных «сладостей», и махнули на всё рукой. […]

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal

yaroslavl-pero.ru

Нанимаем копирайтера: 6 признаков хорошего автора

Мог ли Пушкин стать копирайтером? Вряд ли. Александр Сергеевич писал отличные стихи и сказки, но перед копирайтером стоят задачи посложнее, например:

  1. Написать текст простым языком.
  2. «Зацепить» читателя с первых строчек.
  3. Подтолкнуть к действию (например, к покупке).

Всё это надо уметь. Поэтому настоящий копирайтер — это человек-оркестр: он и писатель, и психолог, и слегка маркетолог (а зачастую еще и SMM-специалист). Его тексты искренни, как смех ребенка, и убедительны, как молодой Шварценеггер. Он знает, как вызывать эмоции у читателей. А главное — настоящий копирайтер умеет продавать.

А теперь минутка математики.

На бирже копирайтинга «Адвего» зарегистрировано 3 миллиона исполнителей (для сравнения: по статистике Росстата, всего в России работают 940 тысяч врачей и 1,225 миллиона учителей).

Неужели все эти люди умеют делать то, о чем написано выше?

Сомневаюсь. Чтобы начать работать на бирже, достаточно иметь три вещи: палец, компьютер и интернет. А чтобы стать профессиональным копирайтером, нужно учиться, ошибаться и практиковаться годами.

Как же найти хорошего автора среди миллионов любителей? Это можно сделать уже на этапе знакомства — главное знать, на что обращать внимание. Например, хороший копирайтер может сказать так:

«Вот мой сайт — там есть отзывы клиентов, страница с расценками и даже портфолио»

Давайте сразу уточним: сайт-визитка не гарантирует, что копирайтер выполнит ваш заказ «на пятерочку». Зато вы можете быть уверены, что перед вами опытный автор, который на голову перерос молодых и зеленых бойцов, обитающих на биржах контента.

Наличие собственного сайта показывает, что копирайтер пришел в профессию всерьез и надолго. А если сайт вдобавок попадает в ТОП поисковой выдачи по высококонкурентным ключам типа «заказать копирайтинг» или «рекламные статьи на заказ», хватайтесь за этого специалиста обеими руками — ведь он наверняка знает тайну SEO-оптимизации (пригодится, если решите вложиться в контекстный таргетинг).

«Ваш заказ я начну выполнять такого-то числа, потому что сейчас очень занят»

Хорошие копирайтеры всегда нарасхват. Их мало. У особо востребованных рабочий график забивается заказами на две недели вперед, поэтому не спешите расстраиваться, если вас поставили в очередь: скорее всего, автор действительно хорош и при этом трезво оценивает свои возможности. Наберитесь терпения. А если работу нужно выполнить срочно, предложите поднять гонорар — вполне возможно, это сработает.

Если копирайтер загружен работой, значит, на него есть спрос. Возможно, он профи

«Я публиковался в таком-то журнале и на этом интернет-портале с посещаемостью 10 миллионов в месяц»

Опубликовать статью в хорошем журнале непросто. Тут нужно правильно подать материал, донести главную мысль и прорваться через придирки редактора. На такое способен только опытный автор (или очень талантливый).

То же самое касается крупных интернет-порталов. Например, когда я впервые подавал статью в «Лайфхакер», ее проверяли поочередно три редактора в течение полутора недель. В результате опубликованный материал лишь приблизительно напоминал изначальный вариант, а пузырек валерьянки в моей аптечке опустел более чем наполовину.

Путь авторов SMMplanner начинается с изучения пачки документов. А первую статью проверяют сразу два человека — SMM-специалист и редактор

«Что? Кейсы? Окей, сейчас покажу»

Маленький лайфхак: если незнакомый копирайтер вдруг прислал вам коммерческое предложение, попросите его показать кейсы. Покажет — значит, с ним можно работать. На моей памяти такого не случалось (да, я тоже получаю письма от спамеров). Если копирайтер «дорос» до создания собственных кейсов, он вряд ли будет заморачиваться рассылкой КП холодной аудитории. Скорее всего, он уже на том этапе, когда клиенты находят его сами.

«Я выполню эту работу за (много денег)»

На рынке контента сложилась интересная ситуация. С одной стороны, миллионы начинающих исполнителей отчаянно демпингуют, стараясь урвать заказ и отстроиться от конкурентов, с другой — хороших копирайтеров мало. А хороших и притом «дешевых» копирайтеров можно пересчитать по пальцам правой руки Джейме Ланнистера.

Джейме и его правая рука

Поэтому цены на рынке контента различаются, как Инь и Янь. Новички могут работать бесплатно, за отзыв. Статья от раскрученных гуру вроде Дениса Каплунова и Дмитрия Кота может обойтись и в $300, и в $500 — а то и больше.

Скрин задания с биржи контента на фоне расценок профессионального копирайтера Петра Панды. Разница немного шокирует

«Работаю только по предоплате»

«Утром деньги, вечером — стулья» — принцип «Ильфа и Петрова» суров и беспощаден. И в работе с профи он применяется почти всегда. Опытный автор знает себе цену и не станет делать тестовые задания. Не бойтесь давать предоплату, если профессионализм копирайтера подтверждается крепким портфолио, громкими отзывами и персональным сайтом — в этом случае «кидать» заказчиков ему крайне невыгодно. Незапятнанная репутация принесет автору куда больше денег.

Подытожим

Хороших копирайтеров мало. Плохих — миллионы. Формально стать коммерческим писателем может каждый — и этим пользуются все кому не лень. Понять, что перед тобой действительно профессионал, а не еще один новичок с большими амбициями — довольно просто. Достаточно помнить, что:

  1. У хорошего копирайтера, как правило, есть сайт-визитка с отзывами и приличным портфолио.
  2. Если копирайтер ставит ваш заказ в очередь, то он, скорее всего, востребованный специалист.
  3. Публикации в журналах и на крупных интернет-порталах — показатель профессионализма.
  4. Хороший копирайтер в любой момент может показать примеры опубликованных работ и даже парочку кейсов.
  5. Расценки хорошего копирайтера могут вас шокировать (особенно если вы привыкли заказывать тексты на бирже).
  6. Опытные копирайтеры работают по предоплате и не выполняют тестовых заданий.

Если при общении с копирайтером вы заметили все эти признаки, то можете не сомневаться: перед вами профессионал. Нанимайте.

Статью подготовил Алексей Новогрудский

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

smmplanner.com

Я хочу стать копирайтером — что дальше? — Look At Me

Конечно, есть бренды, рекламные кампании которых строятся на красивом слоге: De Beers, IKEA, «Билайн». Но сегодня это редкость. Люди всё больше и больше считывают информацию визуально, потому что это просто быстрее.

Если хочется научится писать, наверное, не стоит идти на факультет рекламы. Это образование не про мастерство написания текстов и заголовков, а про индустрию маркетинга вообще. Тогда уж лучше идти на журналистику, филологию или даже философию.

Если же говорить о работе копирайтера в более широком смысле, то стоит учиться придумыванию концепций, идей, а также активно изучать психологию, социологию, и, конечно же, технологические аспекты, которые изменяют форму коммуникации в парах «человек — человек» или «человек — бренд». Нужно освободиться от понятия «человек, который работает с текстом» и стать настоящим космополитом коммуникаций, который вбирает в себя знания и опыт совершенно разных дисциплин.

Если говорить о конкретных навыках, то их также очень много, и их оптимальный набор также сильно зависит от конкретной сферы применения. У копирайтеров из разных агентств отличается даже профессиональный словарь.

Например, в ATL-агентствах нужно будет придумывать креативные концепции, писать заголовки, тексты, сценарии ТВ- и радиороликов, знать особенности производства этих форматов, знать, как работают дикторы и как работать с ними, что такое пэкшот, пей-офф, кей вижуал.

Копирайтер, который работает в digital-агентстве, с большинством из этих вещей не сталкивается ни разу. Специфика его работы заключается в разработке SMM-стратегий, интерактивных механик взаимодействия бренда с аудиторией, контекстной рекламы в 160 символов, разработке мемов, вирусных роликов, ведении пабликов и так далее. В общем, это две совершенно разные сферы.

Но есть и общие профессиональные качества, которыми неплохо было бы обладать, независимо от специфики вашего агентства. Например, масштабирование мышления. Это значит, что вы можете придумать как небольшой, классный текст для твита в вашей рекламной кампании, так и то, как ваш бренд будет общаться со своей аудиторией на протяжении 1–2 лет в десятке разных медиаканалов.

Также очень полезный навык — самомотивация. Рекламный бизнес — это сфера производства идей, причём в больших количествах и за весьма ограниченный отрезок времени, что неизбежно приводит к тому, что 90% ваших идей, текстов, механик будет нещадно правиться, корректироваться или вообще «убиваться» ещё на стадии подготовки внутри агентства. В таких условиях крайне сложно каждый раз мотивировать себя придумывать что-то новое, интересное и вновь и вновь убеждать клиента или коллег в том, что твоя идея — это то что надо.

И, наверное, ещё одна ключевая черта — умение работать в команде. Коммуникация — это не спорт одиночек. Здесь вообще всё крайне редко делается одним человеком, ну, может быть, только на уровне фриланса или работы с небольшими задачами и заказчиками. Если же говорить про работу с топовыми брендами, то это настолько сложная система, что справиться с ней под силу только очень хорошей команде профессионалов из разных областей.

Про любознательность, пунктуальность, высокую работоспособность, знание английского подробно говорить не буду. Сегодня это требования большинства профессий для тех, кто собирается работать и развиваться в любой сфере бизнеса.

www.lookatme.ru

Копирайтер Дмитрий Кот: «Чтобы стать успешным копирайтером, нужно быть маркетологом и психологом»

Чтобы стать успешным копирайтером, нужно быть маркетологом и психологом

Дмитрий Кот – один из самых известных копирайтеров-фрилансеров в Рунете. Получив согласие на интервью, я был настолько рад, что без малого составил около 30 вопросов! Хотелось спросить обо всем и сразу. В итоге интервью получилось очень длинным и интересным. Удалось поговорить и о фрилансе, и о профессии копирайтера, и, конечно, о любимом деле — рекламе.

Без расчета на биржи

1. Расскажите, как вы пришли в рекламу? И как стали копирайтером-фрилансером?

От студента-медика, через написание статей для глянца к маркетингу и копирайтингу. Путь извилист и тернист.

2. Был ли у вас опыт работы в офисе? И если да, то почему вы решили уйти во фриланс?

Да, был. Одинаково хорошо отношусь как к работе в офисе, так и к фрилансу. На сей счет нет строгих принципов и моральных убеждений, что только фриланс и ничего более. Если жизнь предложит поработать с 10 до 7 в офисе – без проблем. Суровая реальность такова, что чистых фрилансеров не так уж и много. Основная масса – это офисные работники, которые в свободное время работают на себя.

3. Насколько я знаю, большинство российских рекламистов не имеют профильного образования. Многие из них — математики, физики, химики 🙂 Как произошло в вашем случае?

Аналогично. У меня медицинское образование и дополнительное по маркетингу. Гремучая смесь с непредсказуемым эффектом.

4. Дмитрий, вы пользуетесь биржами удаленной работы типа Free-Lance.ru или Weblancer.net? Если честно, не видел ваших аккаунтов на этих сайтах, хотя
для многих фрилансеров биржи удаленной работы дают большинство клиентов. Вы не регистрируетесь на биржах принципиально или по каким-то другим причинам?

На Free-Lance аккаунт имею, рассылку с проектами иногда читаю, но сильно на эти сайты не рассчитываю. Мне они не принесли ни одного заказчика, хотя было время, когда вел себя там очень активно. Слишком много там халявщиков. Как можно воспринимать серьезно человека, который предлагает за тысячу знаков текста 1$? И таких проектов там масса. Сейчас в глазах общественности фрилансер – это дешевый исполнитель. Пока бытует такой стереотип, будут и такие заказы.

Нужен контент!

5. Скажите, какие услуги фрилансеров-копирайтеров, на ваш взгляд, наиболее востребованы сейчас и какие будут востребованы в будущем?

Сейчас лютым спросом пользуется контент. Люди с буйной фантазией называют его эрзац-текстами. Спрос есть, предложения – хоть отбавляй, требования к качеству минимальны. Т.е. у работников пера заказывается текст с нужным процентом ключевых слов. Все. Никаких других требований. Ты можешь просто украсть текст с другого сайта и переставить предложения местами, можешь надергать с 3-х сайтов и написать изложение, можешь выдумывать из головы. Требование к текстам одно – ключевые слова, а к исполнителям требований 2 – невысокие цены (чем ниже, тем лучше) и минимальные сроки работы (1-2 часа на текст).

Второе место по популярности у текстов в полном смысле этого слова. Пишутся они для людей и их отличие от контента – человечность. Тут уже можно говорить о красоте, стиле, продающей мощи.
Затем идет креатив в чистом виде: идеи, слоганы и т.д. Самые экзотические задачи для фрилансеров – сценарии (видео и аудио роликов, акций и т.д.).

6. Как копирайтеру лучше продвигать свои услуги?

Вопрос отличный. 100% рецептов в этом деле нет, т.к. нет двух одинаковых копирайтеров. Только сначала, каждый должен для себя понять, чем он лучше всех остальных, в чем его сильные стороны и уникальность; кто его потенциальные клиенты. Тогда и в продвижении будут успехи. Двигаться «как все» в группе себе подобных очень тяжело. Сейчас интерес к этой профессии растет и скоро на рынке будет тесно. Самое время думать о будущем.

7. Как копирайтеру определить стоимость своих услуг? Ориентироваться на рынок, на конкурентов или использовать иные методы ценообразования?

Ориентироваться на себя и не забывать о рынке. Цена – это же не константа, ее можно менять. Я бы рекомендовал начинающим с 5-7$ за 1000 знаков. Набивать руку, нарабатывать портфолио. Обычно у новичков клиентов мало, поэтому есть комфортные условия, время и силы на то, чтобы в каждый текст вкладывать душу. Пропускать его через себя. Пусть каждый текст будет сделан с максимальной отдачей. Индикатором правильного движения будет рост числа заказчиков. Тогда и цены можно повышать. Но качество должно оставаться стабильным. Это касается копирайтеров-многостаночников, коих абсолютное большинство.

8. В интервью одного из фрилансеров-копирайтеров (не помню, к сожалению, его имя-фамилию) отмечалось, что в рунете грамотных копирайтеров очень мало. Это действительно так?

Ошибки в текстах встречаются нечасто, но сами труды скучны в большинстве своем. Унылы и тоскливы. Стиль «сочинение пятиклассника» — простенько и невкусно.
Можно долго спорить и называть такие тексты продающими. Только я уверен, что скучный текст не продает. Продает цена, рыночное положение, но не текст. С другой стороны, каких продаж можно ждать от текста «О компании»? Его цель в другом – передать дух компании, сформировать образ, настроить на нужный лад. Справится с этим «сочинение пятиклассника»? Увы.

9. Как вы прокомментируете высказывание Михаила Козлова, директора по маркетингу компании «Ашманов и Партнеры» о SEO-копирайтинге: «…я лично считаю, что у этой работы нет не только будущего, но и содержательного настоящего. По-моему, не должно быть специальных «поисковых» текстов. Тексты пишутся для людей, они должны помогать решать задачи, которые ставит перед
сайтом его владелец. Если его задача — привлекать поисковый трафик, хорошо, пусть пишет тексты, ориентированные на поисковики. Но если нужно продавать, то нужно готовить хорошие материалы, которые оценят покупатели»?

Полностью согласен. Только проблема не столько в копирайтерах, сколько в заказчиках. Стандартная ситуация. Сайтовладелец жаждет трафика и место в топе. Под эти цели нанимается оптимизатор. Тот в свою очередь вербует копирайтера. Какую задачу он ставит перед работником пера? Правильно – процент ключевых слов. Далеко не все заказчики будут требовать других текстов и иного стиля. Вы хотели трафик, вы его и имеете. С другой стороны, копирайтеру не гоже опускаться ниже определенного уровня и гнать откровенный отстой.

Универсальный успех

10. Как вы считаете, чтобы стать успешным копирайтером, необходимо стремиться быть универсальным специалистом или иметь узкую специализацию?

Чтобы стать успешным копирайтером, нужно быть маркетологом и психологом. Маркетинг – это фундамент, а психология залог успешного общения. Склоняюсь, что нужно быть специалистом широкого профиля. Рынку нужны копирайтеры во всех ипостасях, а не только творцы слоганов, неймеры или текстовых дел мастера.

11. Допустим, я работал совершенно в другой области, но решил стать копирайтером. За плечами — только вузовские рефераты, курсовые, диплом 🙂 То
есть реально никакой практики в области копирайтинга. Как мне стать копирайтером? С чего начать?

Хм, а зачем? Первым делом надо понять, чего хочется? Это только в кино, копирайтеров любят пышногрудые блондинки, а их карманы лопаются от купюр. Копирайтинг – это тяжелое ремесло, зачастую однообразное.

Некоторых людей манит ореол элитарности, желание делать рекламу, стремление повариться в креативном котле. Именно повариться. Это напоминает 15 летних девочек, которые идут в дорогой клуб, чтобы потом рассказать всем знакомым, что видели пьяного Киркорова. Таким тусовщикам не место в рекламе. Если душа поет, когда пишешь текст или работаешь над слоганами, то маленькими шагами – от пробных (бесплатных) заказов до солидных клиентов.

12. Как заказчику, который зачастую не разбирается в тонкостях продающих текстов, разобраться в качестве работы копирайтера? Вот два текста,
например, вроде написаны оба красиво, интересно и по делу. Как отличить «продающий» от «непродающего»? Халтуру от действительно качественной работы?

Прежде всего, нужно выбирать исполнителя. Это всем известно. Затем возможны варианты. Многие заказывают текст «чтобы нравилось мне и шефу». Тут об эффективности говорить бессмысленно.

Идеальные условия, когда для работы предоставляется максимум информации, а затем текст можно проверить и выразить конверсию в цифрах. Такие ситуации редки. Мне они доставляют истинное копирайтерское удовольствие – рынок все расставляет по своим местам, ты видишь, работает текст или нет, почему, кто виновать и что делать.
Т.е. по своим местам все расставляет оценка эффективности.

13. Должен ли быть у копирайтера какой-либо кодекс чести, не позволяющий ему заниматься рекламой сомнительных товаров, пусть даже за большие деньги? Мне
приходилось читать мнения людей, которые считают неэтичным что ли занятие рекламой алкоголя, сигарет, сомнительных лекарств и БАДов. С другой стороны, заказчики платят деньги…

Каждый решает для себя. Я уважаю людей с такими принципами. Но только если это именно принципы, а не показуха. Может получиться, как в х.ф. «Жестокий романс», когда Карандышев гордо заявил, что взяток не берет. На что ему ответили: «Кабы вам давали».

Алкогольные и табачные компании – это гигантские бюджеты. Поэтому к ним очень хорошо относятся в рекламных агентствах, особенно в медийных. Как вы понимаете, о кодексе чести и принципах вспоминают единицы. Думаю, покреативить для Marlboro, Smirnoff или Bacardi желают тысячи творческих работников.

Копирайтер и фриланс

14. Скажите, как, на ваш взгляд, профессия копирайтера меняет человека? Какой профессиональный отпечаток накладывает?

Не скажу за всех. У меня пропадает желание говорить банальности, изъясняться штампами.

15. Скажите, сколько сегодня реально зарабатывают профессиональные копирайтеры-фрилансеры?

Уйду от ответа 🙂

16. У многих фрилансеров есть классификация заказчиков. Поделитесь своей?

Признаюсь, нет таковой. По поведению заказчика можно предсказать, чем обернется работа с ним и сделать выбор, но четкой системы нет. В больше степени доверяю интуиции, чем формальным признакам.

17. Каким образом копирайтеру лучше повышать свой профессиональный уровень, мастерство?

Работа над ошибками и регулярная информационная-эмоциональная подпитка от тематических ресурсов и работ коллег.

18. Уже долгое время меня мучает один вопрос. Вот есть уйма одинаковых товаров, не имеющих никаких уникальных преимуществ относительно друг друга.
Как их рекламировать, как убеждать потребителя покупать один, а не другой? Например, покупать металл у одного трейдера, а не другого (у каждого трейдера один и тот же металл, ассортимент, примерно одинаковые цены)?

Копирайтер – не всемогущий небожитель, а простой трибун. Он поет, что видит, слегка приукрашая действительность. Если отличий нет, то их надо выдумать и внедрить. Только во многом это не работа копирайтера. Дополнительные услуги, бесплатная доставка и прочее и прочее – это работа штатного маркетолога.

19. Какие качества являются самыми важными для копирайтера — умение анализировать тему, излагать сложные вещи простым и понятным языком,
безупречное владение языком, что-то еще? Копирайтер — это больше аналитик или возвышенный и оторванный от мира сего гуманитарий?

Умение спрашивать и слушать.

20. Скажите, как объяснить заказчику, что ты стоишь тех денег, которые реально просишь за работу?

Объяснять должен не сам копирайтер, а все к чему он прикасался. Довольные клиенты, портфолио, сайт.

21. Возможно, повторюсь. Скажите, по каким критериям должна оцениваться стоимость текста? Грубо говоря, почему один текст еле продается за $50, а за
другой — и $150 не жалко?

Думаю, дело в том, что покупая текст, люди покупают копирайтера. Поэтому, одному хочется заплатить 150$, а другому жалко и десятки. Почему так происходит см. вопрос 20 🙂

22. Как вы оцениваете эффективность таких методик, как фоносемантический анализ текстов, НЛП? Это действительно работает?

Чем чаще в речи упоминать эти термины, тем больший вес в глазах заказчика можно приобрести. Главное не злоупотреблять и не завираться. Я так себя не веду и рад безумно.

SEO-терминаторы и дизайнеры киборги

23. Вопрос на грани фантастики. Сейчас солидные ИТ-компании бьются над созданием ИИ, некоторые даже уверяют, что сильно продвинулись в области
искусственного интеллекта. В шахматы научили компьютер выигрывать 🙂 Как вы думаете, научат ли когда-нибудь компьютер писать хорошие тексты, заниматься
творчеством? Или это реально делать только человеку?

В будущем запросто возможно. Нас ждет чудная эра SEO-терминаторов и дизайнеров киборгов.

24. Реклама и копирайтинг, в частности — это больше творчество или бизнес?

Бизнес.

25. Должен ли копирайтер заниматься своим позиционированием, рекламой, раскруткой, наконец, созданием имени?

Однозначно, да.

26. Все хотят креатива. Все вокруг говорят, что они — самые креативные. Как вы относитесь к этому самому креативу? Что это за зверь такой? И нужен ли он в рекламе?

Поле для обсуждения открывается огромное этим вопросом. В рекламе он нужен, но без излишеств.

27. Скажите, может ли мужчина-копирайтер заниматься созданием текстов для чисто женской аудитории? Например, написать продающий текст для женской
косметики, помады, прокладок тех же? Насколько трудно будет «вжиться» в тему, понять реакцию ЦА на текст? Или мужчинам лучше заниматься «мужскими»
темами, женщинам — «женскими»?

Попробовать можно, но не факт, что получится лучше, чем у женщины-копирайтера. Бриф брифом, но есть еще образ мышления и опыт. Ситуация из серии «Прокладками не пользовался, но свое мнение по этому вопросу есть» комична.

28. Самая необычная тема, на которую вам приходилось писать?

Как-то поступил мне заказ на написание 1000 слоганов для порногаллерей. Я как представил, что неразгибая спины буду строчить фразы с «tits», «girls» и прочими анал-оралами и отказался.

29. Ваш личный девиз или слоган?

Силу мысли в энергию слова.

Спасибо за ваши ответы!

Рекомендуем

Дмитрий Чекин, CSSSR: «Сейчас у нас в штате более 60 человек, и все они работают удаленно»

Развитие удаленной работы – мировой тренд. В России пока мало компаний, все сотрудники которых работают удаленно. Сегодня у нас в гостях …

Удачный старт - рассказывает Александр Стешенко

Полгода назад Александр был молодым специалистом без опыта работы. Его брали в офис только на скромную зарплату начинающего специалиста. Он не …

www.kadrof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *