В Китае назвали самые качественные автомобили 2022 года
Самые качественные новые автомобили назвали в Китае: соответствующий рейтинг — 2022 China Initial Quality Study — по результатам опроса автолюбителей опубликовало китайское подразделение американского агентства J.D. Power. Среди местных брендов лучшими оказались пять марок, представленных в России. «Китайские автомобили» подробно изучили итоги исследования.
Как составлялся рейтинг?
Агентство J.D. Power определяет самые качественные автомобили на протяжении 23 лет. Оно ежегодно проводит опрос среди автолюбителей, которые владеют новыми машинами от 2 до 6 месяцев. Качество автолюбители определяют в зависимости от проблем на 100 автомобилей (Problems Per 100 Vehicles, PP100). Чем ниже «концентрация» возникших проблем, тем качественнее машина.
- В России выбрали лучший китайский автомобиль года. Полные итоги нашего опроса
Наибольшее внимание в рейтинге сотрудники J. D. Power уделяют вопросам конструкции и дизайна, а также дефектам и неисправностям. Говоря более предметно, в рамках опроса представлены 9 категорий: функции/элементы управления/дисплеи, экстерьер, интерьер, мультимедийная система, сиденья, опыт вождения, ассистенты вождения, силовая установка и климат-контроль. В опросе приняли участие 3 914 автолюбителей из 70 городов Китая. Их опрашивали с июня 2021 года по март 2022-го. В итоге удалось оценить 247 моделей от 56 разных брендов.
Общие результаты опроса
По итогам опроса 2022 China Initial Quality Study в J.D. Power отметили, что качество автомобилей снизилось по сравнению с 2021-м. Количество проблем на 100 автомобилей увеличилось на 4,2 и составило 143 PP100. Автолюбители стали чаще жаловаться на экстерьер машин, странный запах в салоне, слишком резкие тормоза и неудобные сиденья. А вот ассистенты вождения стали беспокоить в два раза реже – индекс PP100 упал тут с 4,2 до 2,2.
- Что на самом деле происходит с качеством китайских автомобилей. Исследование
Говоря о сегментах автомобилей, лучшими оказались премиальные бренды со средним рейтингом 192 PP100. Что касается масс-маркета, здесь средний результат – 219 PP100. А результат исключительно китайских брендов составил 225 PP100.
Самые качественные марки и автомобили по версии J.D. Power
В инфографике: самые качественные массовые бренды в 2022 году по версии J.D. Power
Как обычно, среди премиальных брендов китайским маркам места не нашлось. Тройку лучших заняли Porsche, Lexus и Land Rover. А вот в список самых качественных массовых брендов «китайцы» уже вошли. Среди 15 лучших оказались Changan (209 PP100), Chery (215 PP100), GAC (215 PP100), Geely (216 PP100), Dongfeng Fengon (219 PP100) и Lynk & Co (219 PP100). При этом они довольно сильно отстали на фоне лидера в лице Honda. Что же касается рейтинга исключительно китайских марок, компанию уже упомянутым брендам составили Tank от GWM (220 PP100), Jetour от Chery (223 PP100) и Venucia от Dongfeng (223 PP100). Интересно, что марки Haval, Exeed и FAW среди лидеров не упоминаются.
В инфографике: самые качественные китайские бренды в 2022 году по версии J.D. Power
***
Что касается моделей, то самым качественным доступным среднеразмерным седаном оказался Chery Arrizo 5 Plus, который скоро может выйти на российский рынок. На втором месте за ним разместился Changan Eado Plus. Отметим, что ранее эта парочка также возглавила рейтинг машин с лучшими характеристиками, исполнением и компоновкой (APEAL) от J.D. Power. Теперь же они закрепили свой успех.
В инфографике: самые качественные автомобили в Китае в 2022 году по версии J.D. Power
Среди среднеразмерных седанов и хэтчбэков первое место ушло к Lynk & Co 03, представителю совместного бренда Geely и Volvo. Третью строчку занял GAC Empow. А между ними разместился Volkswagen Golf.
В инфографике: самые качественные автомобили в Китае в 2022 году по версии J.D. Power
В сегменте малых кроссоверов тройка лучших представлена Geely Vision X3, Baojun RS-3 и Chery Tiggo 3x Plus (Tiggo 2 Pro). Второе и третье место среди компактных SUV заняли Dongfeng Fengon 580 (новое поколение известного нам Dongfeng 580) и Changan CS35 Plus. Они уступили первенство Honda Vezel.
- «Повышенное качество». Посол КНР в РФ рассказал о перспективах авто из Китая
А вот среди среднеразмерных кроссоверов вся тройка оказалась представлена китайскими машинами: Venucia V-online, Chery Tiggo 8 Plus, Forthing T5 EVO. Тут стоит отметить, что третьего место в этом сегменте также удостоился и японский Toyota Rav4.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Китай нацелен на более быстрый и качественный экономический рост на фоне стремления к восстановлению и модернизации
Пекин, 6 марта /Синьхуа/ — Китай наметил цель обеспечить рост ВВП в 2023 году на уровне примерно 5 проц. при осуществлении более качественного развития на фоне того, как вторая по величине экономика мира набирает обороты, придавая импульс восстановлению и продолжая свою модернизацию.
Установленный целевой показатель роста ВВП страны на уровне более 3 проц. по итогам 2022 года является одной из ключевых целей развития, говорится в докладе о работе правительства, представленном премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном на рассмотрение первой сессии ВСНП 14-го созыва в воскресенье.
На днях в Пекине открылись ежегодные сессии ВСНП и ПК НПКСК, которые стали первыми после 20-го съезда КПК в октябре прошлого года. Это привлекло внимание всего мира, который следит за новыми политическими шагами в развитии Китая. Кроме того, быстрое восстановление страны после эпидемии COVID-19 породило надежды на более широкий экономический рост во всем мире, что придает еще большую значимость этому событию.
Обеспечение устойчивого и качественного роста является ключом к реализации грандиозного плана КПК по строительству великого модернизированного социалистического государства к середине этого столетия.
«Крайне важно поддерживать разумный экономический рост на долговременной основе, повышая при этом качество и эффективность, а также поддерживать удивительные достижения Китая, среди которых быстрый экономический рост и долгосрочная социальная стабильность», что необходимо для достижения намеченной на 20-м съезде КПК цели по увеличению ВВП на душу населения Китая до уровня среднеразвитых стран к 2035 году, говорится в отчете, представленном в воскресенье Государственным комитетом по делам развития и реформ /ГКРР/ КНР, главным экономическим планировщиком страны.
Целевой показатель роста ВВП на уровне около 5 проц. «необходим для обеспечения стабильного роста, занятости и цен», отмечается в отчете ГКРР о выполнении плана экономического и социального развития за 2022 год и о проекте плана экономического и социального развития на 2023 год.
«Это станет позитивным сигналом для рынка и укрепит его доверие, определит ожидания, повысит уровень занятости, улучшит благосостояние народа, а также предотвратит и нейтрализует риски в процессе последующего развития», — говорится в отчете ГКРР.
Согласно документу, целевой показатель роста ВВП на этот год также соответствует потенциалу роста китайской экономики в настоящее время и способности ресурсов и производственных факторов поддерживать экономику.
«Для Китая 2023 год — это год экономического возрождения», — сказал Лю Шоуин, декан факультета экономики Китайского университета Жэньминь.
По его словам, целевой показатель годового роста ВВП, соответствующий потенциалу роста китайской экономики, необходим для стабилизации ожиданий и экономического расширения. Кроме того, это свидетельствует о том, что Китай продолжит фокусироваться на высококачественном развитии своей экономики.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РОСТА ЭКОНОМИКИ
Экономика Китая находится на стадии устойчивого восстановления, в стране наблюдается заметное повышение потребительского спроса, оптимизация рыночного распределения, увеличение промышленного производства и улучшение деловых ожиданий, сказал премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, отметив, что экономика продемонстрировала огромный потенциал и импульс для дальнейшего роста.
О восстановлении свидетельствуют оживление на дорогах, переполненные кинотеатры и рестораны, а также рост числа потребителей в онлайн- и офлайн-магазинах. Согласно последним официальным данным, деловая активность в производственном секторе Китая вернулась к самому высокому уровню за последние более чем 10 лет, восстановился рост зарубежных инвестиций, а рост объема ежемесячных выдаваемых банками новых кредитов превысил ожидания.
Отметив прошлые достижения страны, Ли Кэцян предупредил о трудностях и вызовах, с которыми сталкивается национальная экономика, таких как растущая неопределенность во внешней среде, недостаточный внутренний спрос, а также риски и потенциальные опасности на рынке недвижимости.
Важно «делать упор на поддержание стабильности роста, занятости и цен» в этом году, сказал Ли Кэцян в докладе о работе правительства, представленном на рассмотрение первой сессии ВСНП 14-го созыва в воскресенье.
Согласно докладу, в этом году Китай намерен создать примерно 12 млн новых рабочих мест в городах и поселках городского типа страны и удержать уровень безработицы, рассчитанный на основе выборочных исследований, на уровне приблизительно 5,5 проц. Что касается других годовых экономических показателей, то страна поставила цель сохранить рост индекса потребительских цен на уровне примерно 3 проц. и годовой объем производства зерна на уровне свыше 650 млн тонн в 2023 году.
В отчете о работе правительства был представлен ряд мер по стимулированию экономического роста в 2023 году. В этом году удельный вес бюджетного дефицита в ВВП запланирован на уровне 3 проц., что на 0,2 п.п. больше, чем в 2022 году. В этому году также планируется выпустить целевые облигации местных правительств на сумму 3,8 трлн юаней /около 549,8 млрд долл.
В отчете также говорится, что взвешенная монетарная политика должна быть целенаправленной и действенной, а рост денежного агрегата М2 и рост объема финансирования реального сектора экономики должны в основном соответствовать росту номинального ВВП, чтобы поддерживать развитие реального сектора экономики.
Согласно документу, для расширения внутреннего спроса Китай будет рассматривать восстановление и расширение потребления как приоритетное направление работы и предпринимать различные меры, направленные на увеличение доходов городского и сельского населения.
«Функционирование экономики Китая в целом изменится в лучшую сторону в этом году, и темпы ее роста вероятно достигнут нормального уровня», — сказал депутат ВСНП, ректор Ляонинского университета Юй Мяоцзе.
Международные финансовые институты и инвестиционные банки улучшили свои прогнозы относительно темпов экономического роста Китая в 2023 году. В конце января Международный валютный фонд повысил свой прогноз по росту китайской экономики в этом году до 5,2 проц. с предыдущего прогноза в 4,4 проц.
ВАЖНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Несмотря на то, что китайское правительство придает большое значение экономическому росту, оно не будет стремиться к достижению такого роста любой ценой. Как раз наоборот, страна продвигает более экологичную и высокоэффективную экономику.
Выступая с докладом о работе правительства, Ли Кэцян еще раз подчеркнул важность усилий по обеспечению высококачественного развития, обозначив приоритетные политические направления, такие как ускорение модернизации промышленной системы и содействие зеленой трансформации модели развития.
Китай поставил цель сократить удельную энергоемкость ВВП примерно на 2 проц. в этом году и «будет стремиться к лучшим результатам в реальной работе», говорится в отчете ГКРР КНР.
В документе также были обозначены такие цели, как дальнейшее сокращение выбросов основных загрязняющих веществ, усиление контроля за потреблением ископаемого топлива и неуклонное улучшение окружающей среды.
Говоря о наращивании технологической мощи страны, Ли Кэцян призвал объединить качественные ресурсы и предпринять согласованные усилия для достижения прорывов в основных областях ключевых технологий. Кроме того, он призвал приложить усилия для ускорения цифровизации традиционных отраслей производства, а также средних и малых предприятий, чтобы всемерно повышать уровень их высокотехнологичности, интеллектуальности и экологичности.
Перед лицом непрерывно возникающих суровых вызовов, таких как рост торгового протекционизма, серьезные последствия эпидемии COVID-19 и т.д., Китай избавлялся от чрезмерной зависимости от инвестиций, отдавая приоритет поддержке субъектов рынка в преодолении трудностей на пути их развития.
«Мы решительно наращивали динамику регулирования, при этом воздерживаясь от всякого рода резких стимулирующих мер, которые подобны «поливу затоплением» и могут нанести вред развитию в будущем», — сказал Ли Кэцян.
Высококачественное развитие является первостепенной задачей всестороннего строительства модернизированного социалистического государства. Председатель КНР Си Цзиньпин подчеркнул, что необходимо ставить на первое место качество и отдавать приоритет эффективности.
Согласно отчету о работе правительства, в рамках улучшения качества развития в Китае за последние пять лет выросли расходы на НИОКР в масштабах всей страны, в то же время снизились удельная энергоемкость ВВП и объем выбросов двуокиси углерода на единицу ВВП.
«Современный Китай должен быть страной с высококачественным развитием», — сказал Хань Баоцзян, член ВК НПКСК и заведующий кафедрой экономики Партийной школы при ЦК КПК /Государственной административной академии/.
«Только уделяя равное внимание стабилизации экономического роста и повышению его качества и формируя синергию усилий для совместного содействия высококачественному развитию, мы сможем создать прочную экономическую основу для осуществления китайской модернизации», — подчеркнул Хань Баоцзян.
Китайский индекс качества воздуха (AQI) и информация о загрязнении воздуха
Каков прогноз качества воздуха для Китая?
Китай — самая густонаселенная страна в мире с населением около 1,4 миллиарда человек в 2019 году. Его общая площадь составляет 9,6 миллиона квадратных километров, что делает его четвертой по величине страной в мире по площади. Столицей Китая является Пекин, хотя это не самый крупный город, а Шанхай.
В 2019 году Китай занял 11-е -е -е место среди самых грязных стран мира. Показатель USAQI за этот год составил 110. Уровень концентрации загрязняющего вещества PM2,5 в 3 раза превышал рекомендуемые уровни Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
жителей Пекина подвергались воздействию «умеренного» уровня загрязнения всего за два месяца в 2019 году, август и сентябрь. В течение оставшихся десяти месяцев они испытывали качество воздуха, которое было классифицировано как «нездоровое для чувствительных групп» в соответствии с уровнями, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения. Со средним значением PM2,5 в 2019 году, составляющим 42,1 мкг/м³, качество воздуха медленно улучшается по сравнению с предыдущими годами. 50,9 мкг/м³ и 58,8 мкг/м³ – соответствующие концентрации для 2018 и 2017 годов.
В 2019 году самым чистым городом в Китае был Линчжи, расположенный в Тибете, с зарегистрированным значением AQI в США, равным 27. Напротив, самым грязным городом Китая был Хотан в провинции Синьцзян, где зарегистрированное значение AQI в США составило 179.
Насколько сильно загрязнен воздух в Китай?
Загрязнение воздуха является серьезной проблемой в Китае и представляет огромную угрозу для здоровья населения. Частицы образуются двумя основными способами. Первичные источники включают сжигание угля, сжигание ископаемого топлива в двигателях транспортных средств и общее сжигание биомассы. Выбросы от электростанций значительно выше, чем в других промышленно развитых странах. В основном это было связано с тем, что заводские выбросы не подвергались какой-либо системе фильтрации перед выпуском. Это, однако, меняется, поскольку все больше и больше заводов должны модернизировать технологию десульфурации дымовых газов, которая удаляет большую часть вредного диоксида серы (SO 2 ) от дыма.
Каковы основные причины загрязнения воздуха в Китае?
Причины повсеместного загрязнения воздуха в Китае можно отнести к ряду факторов: происходящему в настоящее время огромному экономическому буму, значительному увеличению числа моторизованных транспортных средств, росту населения, увеличению объемов производства, а также естественным причинам, включающим окружающую топографию. и сезонная погода.
Например, количество транспортных средств, зарегистрированных в Пекине, составляет 3,3 миллиона, и эта цифра увеличивается еще на 1 200 каждый день. Выбросы от транспортных средств составляют почти 70 процентов загрязненного воздуха Пекина. Самые опасные из них; PM2,5, диоксид серы (SO 2 ), диоксид азота (NO 2 ) и оксид углерода (СО). Современные автомобили, как правило, используют современные технологии и оснащены различными деталями, которые уменьшают выброс опасных частиц. Увеличение населения в Китае и особенно в крупных мегаполисах, таких как Пекин и Шанхай, способствует загрязнению воздуха. Население только Пекина увеличилось с 11 миллионов до 16 миллионов всего за 7 лет и продолжает ежегодно увеличиваться.
В северном Китае загрязнение воздуха в результате сжигания ископаемого топлива, главным образом угля, приводит к тому, что люди умирают в среднем на 5,5 лет раньше, чем могли бы в противном случае.
Уголь является крупнейшим источником выбросов парниковых газов и загрязнителей воздуха в Китае. Приблизительно 66 процентов электроэнергии в Китае производится с использованием угля. Сообщалось, что в 2014 году годовой тоннаж используемого угля составил 4 миллиарда. Эта цифра была больше, чем во всем остальном мире вместе взятом. В районе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй в этом году было использовано 1,8 миллиарда тонн угля.
Что можно сделать для улучшения качества воздуха в Китае?
В последнее время Китай добился большого прогресса в попытке сделать воздух чище. В период с 2013 по 2017 год уровни PM2,5 снизились на 33% как минимум в 74 городах. В следующем году он упал еще на 10 процентов. В течение августа 2019 г.В Пекине зафиксировано самое низкое значение PM2,5 с момента начала регистрации. Он составлял всего 23 мкг/м³ (микрограмм на кубический метр). Если этот уровень продолжит снижаться, то Пекин выпадет из 200 самых загрязненных городов мировой таблицы. Китайское правительство предприняло согласованные усилия, поощряя переход от угля к природному газу в качестве источника энергии как для жилых домов, так и для промышленности. Еще одним важным фактором является то, что на ее дорогах больше всего электромобилей, чем в любой другой стране.
Китайское правительство вкладывает значительные средства в борьбу с загрязнением окружающей среды. В 2013 году Академия экологического планирования пообещала выделить более 277 миллиардов долларов. В 2012 году города начали принимать экологические стандарты качества воздуха как способ улучшить качество воздуха в своих городах. Это оказалось очень эффективным, поскольку зарегистрированные уровни PM2,5 и диоксида серы (SO 2 ) снизился на 42 и 68 процентов соответственно в период с 2013 по 2018 год.
В 2012 году представитель Китайской медицинской ассоциации предупредил, что загрязнение воздуха станет самой большой угрозой для здоровья нации, если не будут предприняты шаги для исправления ситуации. Одним из наиболее заметных сокращений выбросов загрязняющих веществ было снижение содержания диоксида серы (SO 2 ). Это может быть связано с использованием технологии десульфурации дымовых газов, внедрение которой на электростанциях широко поощрялось.
В регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, известном как Цзин-Цзинь-Цзи, в 2014 году была зарегистрирована среднегодовая концентрация PM2,5, равная 93 мкг/м³. В Китае есть стандартный показатель 35 мкг/м³, которого он пытается придерживаться, тогда как рекомендуемый предел, предложенный Всемирной организацией здравоохранения, составляет 10 мкг/м³. Из-за локализованной топографии смог часто остается в атмосфере в течение нескольких дней и, очевидно, представляет серьезную угрозу для здоровья.
В 2013 г. правительство Китая начало принимать меры для устранения этой ситуации. В 2013 г. был принят ряд мер по смягчению последствий, когда был опубликован План действий по предотвращению и контролю загрязнения воздуха. Чтобы поддержать эту инициативу, в марте 2016 года Всемирный банк утвердил кредит в размере 500 миллионов долларов США для инновационного финансирования борьбы с загрязнением воздуха в программе Цзин-Цзинь-Цзи. Правительство также назначило коммерческий коммерческий банк Хуа Ся в качестве рекомендуемого источника кредитов, специально предназначенных при финансировании схем улучшения качества воздуха. Основное внимание было сосредоточено на треугольнике Цзин-Цзинь-Цзи и прилегающих провинциях Шаньдун, Шаньси, Внутренняя Монголия и Хэнань.
Благодаря финансовой поддержке этой программы, компания Wangping Power Company установила две установки рекуперации тепла и 21-километровый тепловой трубопровод в уезде Хуайжэнь. Это само по себе устранило необходимость в 10 меньших энергоблоках, которые ранее использовались для обеспечения теплом местного жилого района. Это значительно снизит уровень выбросов.
Другим проектом, получившим финансовую помощь в рамках этой программы, была компания Qingyuan Food Company в провинции Шаньдун. Они производят лапшу, печенье, кукурузную муку и другие продукты питания. Его электро- и тепловая электростанция обеспечивает жителей зимой теплом, а близлежащие мелкие предприятия паром. Получив финансовую помощь, компания увеличила свои генерирующие мощности, а также повысила уровень своей эффективности и теперь может снабжать зимним теплом 300 000 домов и 160 небольших местных предприятий. Это усовершенствование означало, что 35 местных котельных больше не нужны и могут быть закрыты.
Эта дальновидная компания также модернизировала свои дымоходы новейшими фильтрами десульфурации и денитрификации, а пылевые фильтры работают с эффективностью 95%.
В каком городе Китая самый низкий уровень загрязнения воздуха?
Согласно данным, опубликованным на авторитетном веб-сайте IQAir.com, самый чистый воздух в Китае находится в Тибете. В декабре 2020 года в городе Линьчжи был зарегистрирован показатель AQI США, равный 50. Он также был признан самым чистым городом Китая в 2019 году.со среднегодовым показателем 27.
Другие загрязнители были зарегистрированы на относительно низком уровне, но есть возможности для улучшения. Концентрация PM2.5 составляла 15 мкг/м³, а показатель PM 10 – 20 мкг/м³. Приземный озон (O 3 ) и диоксид азота (NO 2 ) были зафиксированы на уровне 73 мкг/м³ и 7 мкг/м³ соответственно. Остальными двумя загрязнителями, которые часто измеряются, были двуокись серы (SO 2 ) и окись углерода (CO) в концентрациях 6 мкг/м³ и 600 мкг/м³ соответственно.
Какое будущее ждет качество воздуха в Китае?
Путь вперед должен быть с использованием возобновляемых источников энергии, которые не производят загрязнения. Солнечная энергия и энергия ветра являются идеальными заменителями угля и других органических веществ.
Одна инновационная компания, которая контролирует и управляет автомагистралями в Цзинане и его окрестностях, столице провинции Шаньдун, установила фотоэлектрические панели на открытых пространствах, проходящих вдоль шоссе. Там же установлены околотоннельные въезды и поверх них будки и туалеты. Любая энергия, произведенная таким образом, продается местной энергетической компании и поступает в национальную сеть.
В 2018 году эта компания открыла то, что должно было стать первой солнечной автомагистралью в мире. Проезжая часть имеет длину всего 1 км и содержит более 10 000 фотоэлектрических (PV) панелей. Эти панели улавливают солнечный свет и преобразуют его в электричество. Их можно использовать для таяния снега и льда, образующихся на дороге в зимние месяцы, что сделает вождение намного безопаснее. Электромобили, которые используют свою сеть дорог, смогут заряжать свои автомобили по беспроводной связи во время движения по этим специальным участкам.
Китайская государственная коммунальная компания Huanghe Hydropower Development недавно завершила строительство крупнейшей в мире солнечной электростанции. Панели были установлены в пустыне в провинции Цинхай на северо-западе страны. Строительство станции началось в ноябре 2019 года и было завершено в сентябре 2020 года. Вырабатываемая электроэнергия будет продаваться в национальную энергосистему. Комплекс подключен к линии электропередач сверхвысокого напряжения, которая соединит более густонаселенные районы на востоке.
Помогает ли исключение движения из центра города уменьшить загрязнение воздуха?
С 1 st ноября 2019 года любое транспортное средство, не зарегистрированное в Пекине, будет иметь только 12 разрешений, выдаваемых каждый год. До введения этих новых мер в центр города ежедневно въезжало около 700 000 автомобилей, не зарегистрированных в Пекине. Этот номер такой же, как у ВСЕХ автомобилей, зарегистрированных в Гонконге.
В 2015 году было выдано 50 000 разрешений, к следующему году количество резко выросло до 100 000 в день. В 2020 году эта цифра приближается к 1 миллиону в неделю.
Правительство также намерено ограничить количество местных транспортных средств к концу 2020 года. Лимит установлен на уровне менее 6 миллионов в день. Недавно город значительно усовершенствовал свою систему общественного транспорта и открыто призывает своих жителей использовать ее в полной мере. В городе действуют 22 линии метро общей протяженностью 602 км. Еще 400 запланированы до конца 2021 года.
Получение местного номерного знака — это лотерея, поскольку каждый месяц предоставляется только определенная сумма, и подписка на нее значительно превышает лимит. По словам 30-летнего водителя, у него были права на машину за пределами Пекина в течение 3 лет. Он работает и живет в пригороде и редко ездит в центр города. Он жалуется на плохой уровень общественного транспорта в пригородах и часто использует автомобили своих друзей для поездок на работу. Далее он сказал, что пытался получить местный номер последние 6 лет, но безрезультатно.
В 2018 году система сокращения трафика действовала почти десятилетие. Система основана на последней цифре номерного знака. Политика требует, чтобы автомобили с конечными номерами 1 или 6, 2 или 7, 3 или 8, 4 или 9 и 5 или 0 соответственно с понедельника по пятницу воздерживались от въезда в центр города или по направлению к нему. Электромобили освобождены от этих ограничений, как и другие классы транспортных средств. Автомобили экстренных служб, полицейские и военные автомобили, а также туристические автобусы также не облагаются налогом.
Существует также система предупреждения о смоге, которая уменьшает количество транспортных средств в центре города на 50 процентов, когда ожидается красный уровень опасности. Этот полный запрет на въезд транспортных средств в город остается в силе до тех пор, пока не начнет рассеиваться смог. Только после этого автомобилистам разрешается продолжить путь.
Является ли качество воздуха в Китае социальной проблемой?
Загрязнение воздуха ежегодно приводит к преждевременной смерти миллионов людей по всему миру. В Китае стремительная индустриализация привела к сильному загрязнению воздуха, что создает серьезные социальные, экономические и политические проблемы. Лидеры Китая ответили мерами, направленными на улучшение качества воздуха, но они сталкиваются с серьезными проблемами, пытаясь сбалансировать экономический рост с экологическим и социальным благополучием.
О качестве воздуха обычно сообщается с использованием индекса качества воздуха (AQI), показателя для оценки того, насколько здоров воздух в определенном месте. Во многих странах есть свои индексы. AQI, предоставленный Агентством по охране окружающей среды США (EPA), использует «пороговые точки», которые соответствуют определенной концентрации загрязнения. Контрольные точки масштабируются от 0 до 500, при этом более высокие значения AQI представляют худшее качество воздуха.
Индекс качества воздуха в Китае
Индекс качества воздуха в Китае
Значения AQI получены из среднесуточных значений концентрации PM2,5, рассчитанных на основе ежечасно регистрируемых значений из посольства США в Пекине.
Источники загрязнения воздуха в Китае
Страны часто сталкиваются с трудным выбором между обеспечением неограниченного экономического роста и связанными с этим издержками для общественного и экологического благосостояния. Это не новое явление. В ответ на «Великий лондонский смог» 1952 года, унесший жизни около 4000 человек, Великобритания приняла Закон о чистом воздухе от 1956 для ограничения выбросов. В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды приняло Закон о чистом воздухе в 1963 году с последующими поправками в 1970, 1977 и 1990 годах. Обе меры способствовали немедленному сокращению загрязнения, но они также привели к экономическим издержкам, включая потерю рабочих мест.
Компромисс между защитой окружающей среды и экономическим ростом, возможно, представляет большую проблему для развивающихся стран, поскольку их экономическое развитие часто зависит от промышленного производства, урбанизации и автомобилизации — все это может значительно увеличить загрязнение. В Китае быстрый экономический рост вывел миллионы людей из бедности, но также привел к колоссальному ухудшению состояния окружающей среды.
Потребление энергии в Китае, % Разбивка
Значительная часть экономического роста в Китае обеспечивается углем — дешевым, но сильно загрязняющим окружающую среду источником энергии. В 1990 г. 76,2% всей энергии, потребляемой в Китае, производилось за счет угля. Эта цифра неуклонно снижалась в течение последних трех десятилетий, но в 2019 году на уголь по-прежнему приходилось 57,7% энергопотребления Китая. потреблено энергии в 2018 – 2019 гг.. Вместе на эти две страны приходится 36 процентов населения мира в 2019 году, но 63,5 процента мирового потребления угля.
Производство электроэнергии исторически было основным источником загрязнения воздуха в Китае. Тем не менее, крупные отрасли промышленности, работающие на угле, которые являются ключевыми движущими силами экономического развития Китая, все больше способствуют проблемам загрязнения воздуха в Китае. К 2017 году сталелитейная промышленность вытеснила производство электроэнергии в качестве крупнейшего источника загрязнения в Китае.
Углерод, климат и Китай: беседа с Барбарой Финамор
Использование угля домашними хозяйствами также вносит значительный вклад в загрязнение воздуха, особенно в сельской местности, где многие дома используют его и другие виды твердого топлива (например, древесину) для отопления. и приготовление пищи. В 2018 году на домашние хозяйства приходилось лишь 1,9 процента от общего объема потребления угля в Китае, но они оказывают непропорционально большое влияние на загрязнение воздуха, поскольку выбросы менее фильтруются.
Другие источники вносят значительный вклад в загрязнение воздуха в Китае. Поскольку общее количество автомобилей в Китае достигло 360 миллионов в 2020 году, они теперь являются главным виновником. Это особенно актуально для больших городов, где концентрация выхлопных газов от транспортных средств намного выше. По данным Министерства экологии и окружающей среды Китая, выбросы транспортных средств были причиной около 45 процентов загрязнения воздуха в Пекине в 2018 году и почти 30 процентов загрязнения воздуха в Шанхае. Точно так же в одном из самых загрязненных городов Пакистана, Лахоре, выбросы транспортных средств вызвали 43 процента городского смога в 2019 году..
Загрязнение воздуха имеет тенденцию быть локализованным из-за топографии, погодных условий и близости к загрязняющим предприятиям. Загрязнение воздуха в Пекине, например, часто усугубляется сочетанием этих факторов. К югу и востоку от Пекина находится большая концентрация угледобывающих производств. Загрязняющие вещества с заводов в этом районе часто переносятся ветрами в Пекин и удерживаются там горами к северу и западу от города.
Цена загрязнения воздуха в Китае
Только в последние десятилетия стали очевидны все последствия загрязнения воздуха для здоровья. С 2013 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отслеживает качество воздуха, чтобы измерить его влияние на сердечные заболевания, инсульты, рак легких и респираторные заболевания. Он также опубликовал рекомендации по качеству воздуха о том, что считается нездоровым воздействием различных загрязнителей.
В Руководстве ВОЗ по качеству воздуха основное внимание уделяется четырем основным загрязнителям: твердым частицам (PM), озону (O 3 ), двуокиси азота (NO 2 ) и диоксид серы (SO 2 ). Твердые частицы включают как PM2,5 (частицы диаметром менее 2,5 микрон), так и PM10 (частицы диаметром от 2,5 до 10 микрон). Из этих загрязняющих веществ наибольшую опасность для здоровья человека представляют PM2,5, так как эти мелкие частицы могут проникать глубоко в легкие и попадать в кровоток. Руководящие принципы ВОЗ предусматривают, что среднегодовое содержание PM2,5 не должно превышать 10 микрограммов на кубический метр (мкг/м 3 ).
Индекс качества воздуха в Пекине: 2015-2017 гг. – Посольство США
Каждая точка данных представляет значение AQI с точки зрения концентрации PM2,5. Значения AQI представляют собой среднесуточные значения, рассчитанные на основе ежечасно регистрируемых значений из посольства США в Пекине. 1
Концентрации твердых частиц в Китае намного превышают рекомендованные ВОЗ уровни, и они оставляют Китай со значениями AQI намного выше тех, которые Агентство по охране окружающей среды считает удовлетворительными. По данным AirNow, в 2020 году в городе Шэньян средняя концентрация PM2,5 составила 41 мкг/м 3 , что в четыре раза выше, чем рекомендовано руководством ВОЗ. Эта концентрация PM2,5 соответствует AQI 115, что считается нездоровым для чувствительных групп.
Концентрация PM2,5 в Пекине была немного ниже и составила 38,7 мкг/м 3 в 2020 году, в результате чего средний показатель AQI в городе составил почти 109. Однако качество воздуха может сильно меняться в течение года. Например, средний показатель AQI Пекина в феврале 2020 года достиг 155, тогда как в сентябре он был умеренным 73. Ежедневные средние значения AQI могут подняться до гораздо более высоких уровней. Пиковый среднесуточный показатель AQI в Пекине в 2020 году достиг 262, что Агентство по охране окружающей среды считает очень нездоровым.
Высокий уровень загрязнения воздуха серьезно сказывается на здоровье населения. Исследование, проведенное Институтом воздействия на здоровье, показало, что нездоровый уровень PM2,5 привел к примерно 1,42 миллиона преждевременных смертей в Китае в 2019 году.. Загрязнение воздуха в жилых помещениях в результате сжигания твердого топлива привело в том же году к дополнительным 363 000 смертей. Совместное исследование, проведенное в 2016 году Институтом воздействия на здоровье и Университетом Цинхуа, показало, что загрязнение окружающей среды PM2,5 в Китае связано с выбросами угля, а число преждевременных смертей в результате сжигания угля в 2013 году составило 366 000 человек. загрязнения воздуха
Глобальное воздействие загрязнения воздуха
Глобальное воздействие загрязнения воздуха
Многие граждане Китая выражают недовольство опасностью для здоровья населения, которую представляет загрязнение воздуха. В феврале 2015 года документальный фильм китайского репортера Чай Цзин о загрязнении воздуха «Под куполом» стал вирусным после его выхода. Представляя сравнительные интервью с чиновниками по охране окружающей среды, руководителями промышленных предприятий и чиновниками здравоохранения в Китае и Лос-Анджелесе, он получил до 200 миллионов посещений на китайских веб-сайтах, таких как Youku и Tencent, прежде чем был подвергнут цензуре.
Загрязнение воздуха также влечет за собой экономические издержки. Согласно отчету Гринпис и Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха за 2018 год, загрязнение воздуха привело к экономическим издержкам, достигающим 6,6% ВВП Китая. Согласно другому исследованию, проведенному в 2018 году Китайским университетом Гонконга, ежегодно теряется 267 миллиардов юаней (38 миллиардов долларов) дохода из-за ранней смерти и потери производства продуктов питания в результате загрязнения воздуха.
Граждане Китая также участвовали в многочисленных акциях протеста, выражая недовольство качеством воздуха. В 2016 году в Чэнду вспыхнули протесты из-за сильного смога, а в 2017 году жители Дацина протестовали против планов строительства алюминиевого завода из-за опасений, что это усугубит загрязнение воздуха. Совсем недавно, в 2019 году, в Ухане вспыхнули многодневные протесты после объявления о планах строительства завода по переработке отходов в энергию, который, как опасались местные жители, приведет к загрязнению районов токсичным загрязнением.
Примерно в 2013 году я бы сказал, что это был переломный момент, когда стало ясно, что Китай задыхается от своей высокой скорости и несбалансированного развития, когда загрязнение воздуха стало настолько сильным, что Китай понял, что ему необходимо принять меры.
Барбара Финамор
Китай не одинок в борьбе с качеством воздуха. По состоянию на 2018 год средние уровни концентрации твердых частиц в Индии были выше, чем в Китае. В 2020 году в Нью-Дели средний показатель AQI составил 154, что считается нездоровым даже при коротких дозах. В 2019 году в Индии 1,67 миллиона человек умерли из-за загрязнения воздуха., в то время как Китай пострадал 1,85. На эти две страны приходится половина всех смертей в мире, вызванных загрязнением воздуха. Бангладеш также сталкивается с чрезвычайно высоким уровнем загрязнения воздуха. В 2020 году в Дакке был отмечен нездоровый средний показатель AQI, равный 147.
Как и Китай, эти страны сталкиваются с большими экономическими издержками, связанными с загрязнением воздуха. Согласно отчету Greenpeace и CREA за 2018 год, экономические издержки Индии, связанные с загрязнением воздуха, достигли 5,4 процента ее ВВП. Бангладеш ежегодно теряет около 6,5 миллиардов долларов в результате загрязнения и ухудшения состояния окружающей среды в городских районах.
Усилия Китая по уменьшению загрязнения воздуха
В ответ на растущие социальные и политические проблемы руководство Китая предприняло ряд усилий по уменьшению загрязнения воздуха. Президент Си Цзиньпин сделал борьбу с загрязнением окружающей среды одним из своих главных приоритетов, назвав ее одной из «трех тяжелых битв Китая», наряду с сокращением бедности и улучшением финансовой стабильности.
Китай реализовал ряд важных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды. В Плане действий по предотвращению и контролю загрязнения воздуха от 2013 года уголь признан ключевым фактором загрязнения воздуха и установлены ограничения на его потребление. В ноябре 2016 года Китай выпустил несколько подпланов в рамках Тринадцатого пятилетнего плана, в которых поставлены цели по снижению уровня PM2,5 в 10 наиболее пострадавших городах Китая на 18 процентов и сокращению доли угля в общем потреблении энергии до 58 процентов к 2020 году. В ноябре 2020 года ЦК Коммунистической партии рекомендовал усилить регулирование твердых частиц и озона, чтобы «фактически устранить» сильное загрязнение в период четырнадцатой пятилетки.
Материковый Китай и мировое потребление угля
Китайское правительство предприняло конкретные шаги по ограничению загрязнения воздуха в результате сжигания угля. Он выводит из эксплуатации некоторые старые, менее эффективные угольные электростанции и заменяет их «сверхсверхкритическими установками», которые предназначены для производства большего количества энергии с меньшим количеством угля. 100 самых эффективных угольных электростанций Китая потребляют в среднем 286 граммов угольного эквивалента (ГУТ) на киловатт произведенной энергии. Это намного эффективнее, чем тем не менее, США потребляют лишь около одной шестой того количества угля, которое использует Китай.
Кроме того, Китай вложил ресурсы в возобновляемые технологии. В январе 2017 года Китай обязался до 2020 года потратить 2,5 триллиона юаней (367 миллиардов долларов) на производство возобновляемой энергии, такой как солнечная, ветровая, гидроэлектроэнергия и атомная энергия. год, что ставит под сомнение приверженность Китая финансированию возобновляемых источников энергии.
В то время как потребление энергии является основным фактором загрязнения в Китае, потребление энергии на душу населения по-прежнему отстает от развитых стран. Узнайте больше о другой актуальной статистике развития Китая.
Подробнее
Несмотря на планы по сокращению потребления угля, Китай, тем не менее, быстро расширяет свои мощности по выработке угольной электроэнергии за счет строительства новых электростанций. Как в 2017, так и в 2018 году количество угля, потребляемого Китаем, увеличилось после снижения в предыдущие годы. В отчете за декабрь 2020 года Международное энергетическое агентство прогнозирует восстановление мирового спроса на уголь до 2,6 процента в 2021 году, в первую очередь за счет Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. В результате угольная промышленность Китая будет по-прежнему оставаться основным источником загрязнения и выбросов углерода.
Помимо крупных предприятий, регулирующие органы Китая также работают над сокращением других источников загрязнения воздуха. Ключевым из них является выбросы транспортных средств. В июле 2019 года более десятка густонаселенных районов, включая Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и провинцию Хэбэй, начали применять шестой этап стандартов выбросов автотранспортных средств. Стандарты «Китай VI», как они известны, требуют, чтобы автомобили имели более совершенные системы фильтрации для улавливания выхлопных газов. Реализация началась 1 июля 2020 года.
Сжигание твердого топлива в домашних условиях
В некоторых наиболее загрязненных провинциях Китая правительство принимает меры по сжиганию твердого топлива в домашних хозяйствах. В октябре 2018 года правительство объявило о плане замены угольных обогревателей системами отопления, работающими на природном газе и электричестве, почти в 1,2 миллиона домов в 11 городах. Однако, столкнувшись с нехваткой природного газа, в июле 2019 года Национальное управление энергетики изменило политику и предложило план отопления, который адаптируется к различным местным условиям.
Китайское правительство предприняло аналогичные усилия осенью и зимой 2017 года, но с трудом реализовало новую политику должным образом. Угольные печи были сняты со многих домов до того, как были установлены новые печи, в результате чего зимой семьи остались без тепла. Примерно в то же время школа в провинции Хэбэй привлекла к себе всеобщее внимание, когда ее ученики были замечены на занятиях на открытом воздухе, так как в школе не было внутреннего отопления, отвечающего требованиям. Эти события вызвали общественное возмущение и побудили правительство принять меры, чтобы избежать нехватки топлива и перебоев с отоплением в последующие зимы.
Китай может сыграть важную роль в глобальных усилиях по сокращению выбросов. В 2017 году Китай стал ведущим мировым источником инвестиций в экологически чистую энергию. В том же году Китай создал крупнейший в мире рынок торговли выбросами углерода. Схема торговли регулирует около 3 миллиардов тонн (или около 30 процентов) выбросов углерода в Китае, что почти вдвое превышает размер схемы торговли квотами на выбросы в Европейском союзе.
Среднегодовые значения AQI для отдельных китайских городов
Пекин также якобы включает «зеленые» стратегии в свою флагманскую внешнеполитическую инициативу — инициативу «Один пояс, один путь». Однако исследование Института мировых ресурсов показало, что в период с 2014 по 2017 год около 95 процентов трансграничных инвестиций китайских государственных предприятий в энергетику приходится на ископаемое топливо. Зарубежные энергетические инвестиции крупных китайских банков и других учреждений в этот период также в значительной степени были ориентированы на ископаемое топливо. Эти инвестиции могут на десятилетия приковать страны-получатели к традиционным, сильно загрязняющим окружающую среду источникам энергии.
Китай сам финансирует около четверти угольных электростанций, строящихся по всему миру.
Барбара Финамор
В более широком смысле Китай взял на себя несколько важных обязательств по решению проблемы глобального изменения климата в рамках Парижского соглашения 2015 года. В рамках соглашения Китай обязался достичь пика выбросов углерода к 2030 году и увеличить долю неископаемого топлива, используемого до 20 процентов от общего потребления, в те же сроки. Более того, в сентябре 2020 года президент Си Цзинпин объявил на Генеральной ассамблее ООН, что Китай стремится стать углеродно-нейтральным к 2060 году. До принятия президентом Джо Байденом в январе 2021 года решения вновь присоединиться к Парижскому соглашению Китай изображался международным лидером в борьбе с изменением климата. после выхода США из договора в 2017 г.
Остается неясным, выполнит ли Китай свои глобальные обязательства по климату или полностью решит проблемы загрязнения воздуха у себя дома. Оба требуют от Пекина найти компромисс между экономическим ростом и социальным и экологическим благополучием своих граждан. На 2021 год правительство Китая установило целевые показатели качества воздуха на несколько более высоком уровне, чем средний уровень PM2,5 в 2020 году. Менее сложная цель ослабила бы давление на отрасли, чтобы они производили меньше или принимали дорогостоящие меры по сокращению загрязнения — и то, и другое будет препятствовать восстановлению экономики Китая после Covid-19.