Как изготовить незамерзайку за 5 минут в домашних условиях
Все знают, что при нуле градусов из жидкого агрегатного состояния вода переходит в твердое, то есть попросту замерзает. Это, в свою очередь, несет много проблем для автомобилистов. Использовать обыкновенную воду в бачке омывателя совершенно небезопасно — может появиться трещина на бачке, могут разорваться резиновые шланги системы и не только. Чтобы важные функциональные узлы не вышли из строя, необходима специальная незамерзающая жидкость, которую в народе назвали “незамерзайкой”.
Если вы пользуетесь автомобилем практически каждый день, то покупать постоянно специальную жидкость в магазинах может быть слишком дорого. Однако вместо незамерзайки покупной можно заливать в бачок собственноручно изготовленную, ведь сделать незамерзайку своими руками совсем нетрудно, и конечно, она обойдется гораздо дешевле.
Из чего можно сделать незамерзайку?
Изготовление незамерзайки требует наличия определенных компонентов, наиболее доступными из них считаются:
- Изопропиловый спирт. Он является самым популярным и безопасным компонентом;
- Метиловый спирт. Самый дешевый, но очень вредный вариант. Для здоровья людей, которые находятся внутри автомобиля, а также для покрытия машины он не является безопасным;
- Этиловый спирт. Является наиболее дорогим вариантом, для домашней незамерзайки этиловый спирт экономически невыгоден.
Учитывая все минусы и плюсы данных спиртов, наиболее рациональным видится использование изопропилового спирта для незамерзайки. Он известен своей хорошей стойкостью к температурам, а также безопасен для водителя и пассажиров.
Приготовление домашней незамерзайки на основе изопропилового спирта
Состав незамерзайки довольно прост: вода, изопропиловый спирт и моющее средство. Компоненты надо просто смешать в нужных пропорциях.
Шаг 1. Для начала возьмем подходящую канистру и наливаем в нее 2 литра воды. Поскольку вода из-под крана слишком жесткая, то ее нужно отфильтровать с помощью обычного бытового фильтра либо оставить ее постоять на несколько дней.
Для приготовления незамерзайки в домашних условиях можно также использовать дистиллированную воду, что поможет избежать повреждения системы стеклоочистителей. Ведь некачественная вода оставляет со временем ржавчину, белые следы, налет на форсунках стеклоочистителей, внутри насоса бачка стеклоочистителей.
Шаг 2. Затем к воде добавляем 2 литра изопропилового спирта. Такой концентрации будет вполне достаточно для холодной погоды в большинстве случаев. Однако можно варьировать пропорции, исходя из температурных условий. Правило такое: чем холоднее, тем больше доля изопропилового спирта в составе незамерзайки. С определением пропорций изопропанола вам поможет следующая таблица:
Концентрация спирта об % |
Концентрация спирта масса % |
Температура замерзания °C |
---|---|---|
0 | 0 | 0 |
10 | 8 | −4 |
20 | 17 | −7 |
30 | 26 | −15 |
40 | 34 | −18 |
50 | 44 | −21 |
60 | 54 | −23 |
70 | 65 | −29 |
80 | 76 | −37* |
90 | 88 | −57* |
100 | 100 | −90* |
*Наблюдается переохлаждение
Шаг 3. Еще одним компонентом в составе незамерзающей жидкости является моющее средство. Маленького колпачка на канистру в 5 литров будет вполне достаточно. Больше не нужно, чтобы избежать повышенного пенообразования, это будет неудобно для очистки стекол. Нужно выбирать качественное бытовое средство для мытья посуды, в составе которого нет хлора.
Шаг 4. Последнее, что вам останется сделать для получения домашней незамерзайки – это закрыть крышку и хорошенько взболтать содержимое. Изготовление незамерзающей жидкости отнимет у вас лишь несколько минут.
Проверка домашней незамерзайки на качество
Перед тем, как наливать полученную жидкость в машину, вам стоит проверить ее надежность. Для этого налейте небольшое количество жидкости в тару и поставьте на несколько часов ее на мороз. Если эта жидкость замерзнет либо станет гелеобразной, тогда добавьте в незамерзайку еще изопропанола, это усилит свойства незамерзайки.
Из чего еще можно сделать незамерзайку своими руками?
Сырьем для изготовления незамерзайки могут послужить и другие химические компоненты. Вот несколько доступных в быту рецептов незамерзайки:
- С использованием этилового спирта. Подойдет любой этанол: это может быть медицинский спирт или средство для мытья окон на основе этилового спирта (посмотрите состав на этикетке). Пропорции незамерзайки должны быть 1:2 (1 часть спирта, 2 части воды). Потом добавляем столовую ложку стирального порошка и очень хорошо перемешиваем.
- С использованием уксуса. Нужно смешать воду и уксус в одинаковых пропорциях: для одного литра незамерзайки необходимо тщательно перемешать 500 мл воды и 500 мл уксуса. Обратите внимание: работает только в том случае, когда температура воздуха -10 градусов.
- С использованием аммиака. Берем 3 части воды и 1 часть аммиака и тщательно смешиваем. Но не допускайте пенообразования! Данная жидкость не совсем подойдет для очень низких температур. Если на улице сильный мороз, тогда добавьте в нее еще 100 гр. уксуса.
- С использованием метанола. Для такой жидкости необходимо одна часть метанола и девять частей воды.
Техника пользования незамерзайкой
1. Приготовленную незамерзайку залейте в бачок омывателя автомобиля. Как это правильно сделать, подсказывает видео, его полезно посмотреть начинающим водителям:
Необязательно перед этим выкачивать всю воду. Можно незамерзайкой заполнить лишь половину объема. В случае высокого качества жидкости она уже не замерзнет.
2. Прокачайте систему омывателя. Так необходимо сделать, чтобы летняя омывающая жидкость или вода вышли из шлангов, ведь они не способны держать низкие температуры. Незамерзайка для авто обычно имеет характерный запах из-за изопропилового спирта.
Во время прокачивания системы омывателя вы сразу же почувствуете его. Это будет означать, что незамерзайка уже растеклась по системе.Если вы не почувствуете запаха, проверьте так: нажмите на кнопку омывателя и на протяжении 30 секунд попрыскайте на стекла. Этого будет вполне достаточно, чтобы незамерзающая жидкость попала в систему омывателя.
Ну вот, теперь вы знаете как сделать незамерзайку для автомобиля своими руками и не переплачивать производителям. Изопропанол для незамерзающей жидкости вы можете купить в нашей компании.
Производство незамерзайки в Нижнем Новгороде
Незамерзающая жидкость для стеклоомывателя у нас в России является очень популярным товаром, особенно в зимнее время, поскольку обычная вода не только не справляется с маслянистыми загрязнениями, но и может стать причиной выхода из строя омывателя. Поэтому многие «умельцы» стараются заработать на этом и производят незамерзайку самым кустарным способом у себя в гараже.
Такая продукция является не только некачественной, но и опасной для употребления. Поскольку стремясь снизить стоимость, многие осуществляют производство незамерзайки с применением самого дешевого сырья – метилового спирта. Этот спирт очень опасен для здоровья человека, поэтому запрещён к производству незамерзайки в Российской Федерации.
Другая распространённая ошибка это производство незамерзайки путём простого смешивания спиртов с водой (далеко не всегда очищенной и качественной). Бесспорно, что подобная смесь возможно и не будет замерзать на морозе, но являясь очень агрессивной средой, будет разъедать пластиковые и резиновые части сетклоочищающей системы автомобиля. Она будет также разрушать и лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому использование таких «кустарных» жидкостей может в последующем вылиться в копеечку, не говоря уже об опасности для здоровья. Что уж говорить про амбре, несущееся из салона автомобиля и разъедающее глаза всем, кто в нём находится.
Третьей большой ошибкой является использование некачественных или неподходящих по составу ПАВ (поверхностно-активных веществ), которые в результате оставляют на поверхности стекла обильную несмывающуюся пену. Из-за чего расходы незамерзайки увеличивается, а стекло так и остается грязным, с разводами. Произведенная таким образом незамерзайка не только не избавит вас от проблем, но и прибавит лишних!
Производить незамерзайку необходимо с соблюдением всех нормативных требований законодательства Российской Федерации. Наиболее качественными считаются незамерзайки, которые произведены на основе смеси различных спиртов. При этом в их состав добавляются различные отдушки для улучшения запаха, а также различные присадки, повышающие моющие качества жидкости и защищающие детали автомобиля от разрушений. В нашей компании качество стоит на первом месте, поэтому производство незамерзающей жидкости, купить которую можете по оптовым ценам, отвечает всем требованиям безопасности водителей. Самым дорогим и качественным сырьем считаются пищевые спирты (этанол или этиловый спирт и его производные). Это самые безопасные для здоровья человека спирты. Однако их использование в производстве придаёт жидкостям специфический сивушный запах, для нивелирования которого приходится использовать довольно дорогие отдушки и присадки.
«ПрофХим» предлагает вашему вниманию незамерзающую жидкость до -30 собственного производства. Нашим основным направлением является незамерзающая жидкость, изготовление которой ведётся с соблюдением всех норм. Мы производим незамерзающую жидкость только из высококачественного сырья, с применением специализированных отдушек и добавок. В ходе производства используется высокоочищенная вода, не оставляющая налёта в системе омывателя. Поэтому наша незамерзайка имеет все необходимые сертификаты качества, соответствия и разрешена к применению на всей территории РФ. Купить незамерзайку от производителя намного выгоднее и по цене и по качеству.
Мы изготавливаем незамерзайку с градацией температур в пять градусов (до –5°С, до –10°С, до –15°С…до –40°С). Вы можете заказать жидкость в разных регионах страны и выбрать любой цвет: синий, голубой, желтый, зеленый, розовый. Незамерзающая жидкость производство от «ПрофХим» фасуется в канистры по 4л. и 5л.
Компания «ПрофХим» осуществляет поставки в различные города и регионы России железнодорожным транспортом и фурами.
Что такое антифриз? | The Chemistry Blog
Антифриз — это добавка, которую можно использовать для снижения точки замерзания, а также для повышения точки кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется в воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.
Если антифриза использовалось мало или совсем не было, а вода замерзала в двигателе, это создавало бы сильное внутреннее давление из-за расширения, что приводило к серьезному повреждению двигателя. Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Уход за охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля является ключевым моментом!
В этом посте:
Из чего сделан антифриз?Антифриз можно приготовить с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанол, глицерин, этиленгликоль и пропиленгликоль. Каждый агент имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.
- Метанол: легковоспламеняющаяся, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для омывания ветрового стекла и антиобледенителях транспортных средств.
- Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, использованным в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом», его можно приготовить из животных и растительных веществ.
- Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для обеспечения защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
- Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.
Эти составы могут продаваться в виде концентрата или в виде разбавления водой. Разбавление 50%:50%, дающее температуру замерзания приблизительно -37°C (-34,6°F), обычно используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате по мере необходимости используются более слабые или более сильные разведения.
Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если коррозия или биологические вещества будут накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и привести к повреждению.
Почему антифриз бывает разного цвета?
Вы, наверное, знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя. Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место производства продукта, либо бренд, который его произвел, либо тип содержащегося в нем антикоррозионного химического вещества.
Например, в старых антифризах использовалась технология неорганических присадок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы стали не содержать силикатов и использовать технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы имели тенденцию быть оранжевыми. В наши дни цвет не отражает самого продукта, поэтому нелегко узнать, какие химические вещества содержит антифриз, просто увидев, синий он, зеленый, желтый или оранжевый.
Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?
Когда речь идет о жидкости в системе охлаждения двигателя, слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» могут использоваться взаимозаменяемо, поскольку они оба описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при правильной температуре.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость нужна двигателю постоянно. В холода антифризные свойства охлаждающей жидкости должны препятствовать замерзанию жидкости.
История антифризаШарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Около пятидесяти лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и был революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности. Антифриз в том виде, в каком мы его знаем, имеет широкое применение.
Спецификации антифризаAntifreeze Blue.
Non-Toxic Antifreeze
Description | Пределы | Единицы |
Внешний вид | Прозрачная бесцветная жидкость | |
92), AFNOR NF R15-601 | ||
S. G. @ 15 ° C (ASTM D 4052) | 1,030-1.065 | г/мл |
Equilibrib. | > 152 | ° C |
PH (50% об.) % разбавления водой | -15 | °C |
В паспорте безопасности антифриза перечислены соединения, считающиеся значительными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и денатоний. бензоат.
Паспорта безопасности материалов для антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, возгорание, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.
- Синий антифриз – концентрат (BS6580)
- Синий антифриз – готовый к использованию (BS6580)
Хотя мы не можем предоставить возможность согреться в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию и изготовленных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты.
Заявление об отказе от ответственности
Блог на сайтеchemicals.co.uk и все, что на нем публикуется, предоставляется только в качестве информационного ресурса. Блог, его авторы и аффилированные лица не несут ответственности за любые несчастные случаи, травмы или ущерб, вызванные частично или непосредственно в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические вещества без предварительного ознакомления с Паспортом безопасности материала, который можно получить у производителя, и следуя советам по безопасности и мерам предосторожности, указанным на этикетке продукта. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу вопросов охраны здоровья и безопасности, обратитесь в Управление по охране труда и технике безопасности (HSE).
Антифриз: Полное руководство — Chem Group
Когда приближаются холода, пришло время проверить ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он полностью готов к перепаду температур.
Со всеми внешними функциями, которые необходимо проверить, такими как фары, дворники и шины, легко забыть убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля заполнена и работает правильно.
Использование неподходящей охлаждающей жидкости или антифриза в правильной пропорции может легко привести к серьезным проблемам с двигателем.
Итак, что такое антифриз и как правильно его использовать для защиты наших автомобилей?
Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой вязкой жидкости, обеспечивающей столь необходимую защиту салона вашего автомобиля.
Что такое антифриз?
Жидкость на основе гликоля, изготовленная в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз является одним из компонентов жидкости, используемой в системе охлаждения вашего автомобиля.
Этиленгликоль заменил глицерин в качестве основного антифриза около 1926, и если бы не его чрезвычайно токсичный характер, он все равно оставался бы непобежденным чемпионом.
Но после того, как жидкость со сладким запахом и вкусом оказалась опасной и часто смертельной токсичностью для домашних животных и детей, производители начали предлагать менее токсичную альтернативу в виде растворов антифризов на основе пропиленгликоля.
Помимо гликоля, смеси антифризов также содержат буферы pH, поддерживающие щелочность раствора, и антикоррозионные соединения, предотвращающие деградацию металлических компонентов системы охлаждения.
Что делает антифриз?
Думайте об антифризе как о жидкости для контроля температуры в автомобиле.
Все двигатели внутреннего сгорания, такие как тот, что находится под капотом вашего автомобиля, выделяют огромное количество тепла.
Если повышение температуры не контролировать, прецизионные компоненты двигателя, изготовленные из резины, металла и пластика, будут повреждены, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.
Нагрев можно контролировать за счет циркуляции воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров.
Двигатели с воздушным охлаждением давно вышли из моды из-за ограничений по выбросам.
Итак, двигатели с жидкостным охлаждением теперь являются единственными доступными вариантами, и это привело к рождению антифриза.
1. Там, где нет воды, работает антифриз:
Вода — отличная охлаждающая жидкость для двигателей, но она начинает кипеть при температуре 212 градусов по Фаренгейту, и эта температура легко достигается в работающем двигателе.
Когда вода закипает, она превращается в пар, который давит на радиатор и шланги.
Плюс, при выходе пара из системы уровень воды сильно падает, что может привести к перегреву.
Если этого недостаточно, вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту.
Таким образом, в районах, где температура опускается ниже точки замерзания, сила замерзания воды может привести к разрыву шлангов и радиатора.
2. Двойная защита антифризом:
С одной стороны, антифриз снижает температуру замерзания воды в охлаждающей смеси, тем самым предотвращая ее замерзание внутри радиатора, водяного насоса и шлангов.
С другой стороны, он повышает температуру кипения воды в охлаждающей смеси, увеличивая ее охлаждающую способность.
Вот почему использование охлаждающей жидкости является лучшим решением для поддержания стабильной температуры вашего автомобиля.
3. Гораздо больше, чем просто контроль температуры:
Другая проблема с водой заключается в том, что она может быстро привести к коррозии всех металлических компонентов двигателя, включая железные и алюминиевые детали.
Поскольку смеси антифризов содержат антикоррозионные элементы, они предотвращают эту деградацию.
Кроме того, эти продукты также содержат компоненты, которые замедляют органическое загрязнение или рост бактерий, что было бы значительно быстрее, если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только вода.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Возможно, вы заметили, что до сих пор в этой статье термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» использовались взаимозаменяемо.
Это потому, что охлаждающая жидкость представляет собой предварительно смешанный раствор антифриза и воды; обычно в пропорции 50-50 или 70-30.
Поскольку охлаждающая жидкость уже содержит воду, вам не нужно разбавлять эти продукты перед использованием.
Однако перед использованием антифриз необходимо смешать с водой.
Не беспокойтесь о том, что вы их перепутаете, на этикетках на бутылке будет четко указано, что вы только что купили.
Различные типы антифриза/охлаждающей жидкости также имеют цветовую маркировку для вашего удобства.
Различные типы антифриза
С точки зрения основного компонента смеси антифриза доступны в стандартной форме на основе этиленгликоля или нетоксичной версии на основе пропиленгликоля.
Но главное отличие не в этом.
Основное различие растворов антифризов основано на используемых в них антикоррозионных факторах.
Вплоть до середины девяностых, ярко-зеленые смеси антифризов на основе этиленгликоля были нормой.
Однако появление более новых автомобилей и их усовершенствованных компонентов двигателей вызвало потребность в более эффективных антифризах, обеспечивающих более надежную защиту.
Это привело к красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым жидкостям.
Каждый из них предназначен для удовлетворения конкретных требований различных двигателей и их компонентов.
Итак, вы найдете охлаждающие жидкости и антифризы почти всех основных производителей автомобилей, которые предназначены для защиты двигателей автомобилей от коррозии.
При выборе жидкостей для вашего автомобиля всегда полезно сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля.
Почему антифриз разного цвета?
Как этилен, так и пропиленгликоль являются бесцветными жидкостями, и антикоррозионные соединения и другие добавки не будут иметь большого значения для их бесцветной формы.
Однако, учитывая разнообразие растворов антифризов, производители добавляют в эти смеси красители, чтобы можно было легко отличить один вид от другого.
В основном охлаждающие жидкости бывают 3 типов:
1. Формула неорганической кислоты (IAT):
Используемая во всех автомобилях до начала девяностых годов, это ваша основная ярко-зеленая охлаждающая жидкость, которая до сих пор заливается во все старые автомобили, выпущенные до середины девяностых, включая все отечественные автомобили Ford, GM и Chrysler.
Изготовленные путем добавления фосфатов и некоторого количества силикатов к гликолю, эти обычные антифризы с низким содержанием силикатов также содержат дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) для защиты облицовки двигателя от коррозии.
По сути, именно SCA являются первыми компонентами охлаждающей жидкости, которые выходят из строя.
Таким образом, эти старые зеленые жидкости требуют замены каждые 2 года или 25 000-30 000 миль.
2. Технология органических кислот (OAT):
Эти охлаждающие жидкости стали нормой в конце 90-х годов и до сих пор используются во многих новых автомобилях по всему миру.
Хотя охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов и силикатов, они обладают такой же коррозионной стойкостью, что и смеси зеленых антифризов.
Но антикоррозийные соединения в этих растворах действуют медленно, что увеличивает срок службы продукта.
Кроме того, он специально разработан для защиты от коррозии алюминиевых и нейлоновых деталей новых моделей автомобилей.
Первоначально продаваемые как «постоянные» или «длительные» антифризы, охлаждающие жидкости OAT или Dex-cool, как их обычно называют, необходимо заменять каждые 3-5 лет.
Еще одним важным отличием является то, что в отличие от охлаждающих жидкостей IAT, продукты OAT используют в качестве основы пропиленгликоль, поэтому они менее вредны для домашних животных, детей и окружающей среды в случае разлива или выкипания.
Смеси антифриза OAT обычно бывают оранжевого, желтого или красного цвета, но также бывают других цветов, таких как синий, красный и очень темно-зеленый, в зависимости от варианта и производителя.
Эти охлаждающие жидкости широко доступны и используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных после 1995, а также в автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2001 год компаниями Audi, Honda, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Nissan, Porsche, Saab, Toyota и VW.
3. Гибридная технология органических кислот (HOAT):
Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая превосходную коррозионную стойкость алюминиевых деталей и защиту от ржавчины железных компонентов.
Обычно окрашенные в желтый или оранжевый цвета продукты HOAT также доступны в ряде других оттенков, таких как розовый, фиолетовый и синий.
Продукты HOAT обычно называют «глобальными», и вы почти всегда найдете на упаковке этикетку, которая гласит: «Соответствует спецификациям G-05 или превосходит их».
Эти смеси антифризов необходимо менять каждые 5 лет, они предназначены для большинства автомобилей, выпущенных после 2002 года компаниями Audi, BMW, Chrysler, Ford, Mercedes, Saab, Volvo и VW.
Как вы могли заметить, цвет, безусловно, не является надежным индикатором типа приобретаемой охлаждающей жидкости.
Единственное, чем хороши разные оттенки, это предотвращение непреднамеренного смешивания двух типов продуктов.
Поэтому всегда читайте описание бутылки и сопоставляйте ее с охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если описание флакона поставило вас в тупик, не рискуйте добавлять в бачок какую-либо лишнюю охлаждающую жидкость.
Вместо этого потрудитесь обратиться к местному механику или в ремонтную мастерскую.
Это может стоить вам несколько долларов, но это, безусловно, будет дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Вкратце: нет, нельзя смешивать антифризы разных типов.
На самом деле охлаждающие жидкости HOAT доступны как минимум в 3 вариантах (силикатная HOAT, фосфатная HOAT и бесфосфатная HOAT), и не стоит смешивать даже варианты, не говоря уже об основных классах.
Смешивание зеленого с оранжевым или оранжевого с синим/желтым и т. д. приведет к химической реакции в резервуаре.
Это вызывает образование коричневого желеобразного осадка в бачке и радиаторе, который со временем может полностью заблокировать систему охлаждения.
Куда заливать антифриз?
Бачок с антифризом довольно легко найти под капотом.
Представляет собой полупрозрачный белый контейнер из толстого пластика.
Размещается сбоку двигателя и обычно имеет пластмассовую или металлическую крышку.
Вы также можете увидеть предупреждающий символ на верхней части крышки, который запрещает открывать крышку, пока двигатель работает или горячий.
Кроме того, в бачке находится цветная жидкость, поэтому, если вы не можете найти крышку, ищите бачок, а затем следуйте по шлангам к радиатору/крышке.
Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое должно содержать схему расположения вашей кепки, если вы не можете ее найти.
Заливка охлаждающей жидкости в бачок моторного масла или омывающей жидкости может обойтись очень дорого, поэтому следует соблюдать осторожность.
Как часто следует менять антифриз?
Независимо от того, сделан ли он из этиленгликоля или пропиленгликоля, сам по себе антифриз не имеет срока годности.
Однако антикоррозийные свойства в нем со временем изнашиваются, и именно тогда вам нужна замена.
Как обсуждалось выше, охлаждающие жидкости IAT имеют самый короткий срок службы — около 2 лет, в то время как OAT и HOAT предлагают около 5 лет.
Однако даже до того, как вы достигнете этих отметок, ваш автомобиль может подать вам сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости. К ним относятся:
Загорается индикатор охлаждающей жидкости: Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, а также на перегрев двигателя. Обычно это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости и должно быть проверено.
Температура выше нормы на манометре: Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, стрелка манометра будет в нормальном диапазоне. Если стрелка движется вверх или вниз, это указывает на неисправность системы охлаждения.
Контрольная лужа цветной жидкости: Если после вашего автомобиля на дороге остается цветная лужа, это явный признак утечки охлаждающей жидкости. Помните, что такие лужи нужно очищать, прежде чем делать что-либо еще, потому что они очень токсичны как для людей, так и для животных (подробнее об этом чуть позже).
Сладкий запах: Хотя это и не такой очевидный признак, как лужа охлаждающей жидкости на подъездной дорожке, сладкий запах вокруг автомобиля (внутри или снаружи) также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.
Нерабочий отопитель: Отопитель работает на той же охлаждающей жидкости, что и двигатель автомобиля. В случае течи теплоносителя явно не хватит на обход, и обогреватель сдастся первым.
Даже если эти признаки не проявляются, рекомендуется периодически проверять состояние охлаждающей жидкости с помощью химических полосок.
Они доступны по цене и просты в использовании, мало чем отличаются от простой лакмусовой бумажки.
Если они показывают, что охлаждающая жидкость стала кислой, пора ее менять.
Как часто следует проверять уровень антифриза?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спросите.
Большинство автопроизводителей и производителей охлаждающей жидкости послепродажного обслуживания просят вас проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз при заправке топливом или не реже одного раза в две недели.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять как минимум раз в 6 месяцев, т.е. перед летом и перед зимой.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке занимает не больше минуты или двух.
Если вы внимательно присмотритесь, то найдете метки максимального и минимального уровня на корпусе резервуара сбоку.
Поскольку бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена, часто можно проверить уровень раствора, не открывая пробку.
Если уровень жидкости ниже максимальной отметки, это может быть связано с естественной и постепенной потерей.
Все, что вам нужно сделать в этом случае, это долить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, и дождаться следующей плановой проверки.
Но, если уровень опустился ниже минимальной отметки, необходимо долить в бачок и проверять его ежедневно в течение нескольких дней.
Если уровень опускается ниже максимальной линии каждый раз, когда вы проверяете, до уровня, когда вам необходимо доливать каждый день, это может быть связано с утечкой в системе.
Как утилизировать антифриз?
Антифриз на основе этиленгликоля высокотоксичен при всех формах воздействия (дым, контакт с кожей и проглатывание).
Кроме того, охлаждающие жидкости загрязняются тяжелыми металлами, когда они циркулируют в двигателе автомобиля.
Итак, будь то выкипание охлаждающей жидкости в бачке/радиаторе, разлив неиспользованного антифриза или утилизация отработанной охлаждающей жидкости, нужно быть особенно осторожным.
Поскольку вы не можете просто смыть антифриз в канализацию/раковину или унитаз, а также вылить его в почву, настоятельно рекомендуется поручить промывку системы охлаждения ремонтной мастерской.
Таким образом, вам не придется возиться с утилизацией отходов.
Однако, если вы собираетесь проводить процедуру дома, обязательно наденьте защитную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.
Также не забывайте отдельно хранить загрязненный и незагрязненный антифриз.
Охлаждающая жидкость, смешанная с бензином или моторным маслом, считается загрязненной и не может быть переработана на обычных предприятиях по переработке.
После того, как жидкость будет надлежащим образом разделена и надежно сохранена в недоступном для детей и домашних животных месте, свяжитесь с Департаментом управления отходами вашего штата, чтобы найти ближайшее предприятие по переработке (незагрязненный антифриз) или утилизации опасных химикатов (загрязненный антифриз).
Earth911.com имеет локатор вторсырья, который можно использовать, чтобы найти ближайший центр вторсырья.
Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и веб-сайт предоставит вам адреса всех близлежащих объектов.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, что такое антифриз и почти все остальное об этих решениях.
При использовании охлаждающей жидкости важно помнить, что необходимо следовать рекомендациям производителя.
Использование слишком большого или слишком малого количества антифриза в охлаждающей жидкости ни к чему не приведет.
Слишком много так же плохо, как и слишком мало, так как это снижает способность смеси перемещаться по системе и, следовательно, снижает ее охлаждающую способность.
Для круглогодичного использования идеальная пропорция 50-50 (антифриз/вода), а зимой вы можете увеличить ее до 70-30 (70% антифриза).
Наконец, несмотря на то, что можно использовать только воду, если у вас закончилась охлаждающая жидкость посреди ниоткуда, заправьте свой автомобиль необходимой охлаждающей жидкостью, как только вы доберетесь до заправочной станции, чтобы предотвратить непоправимый ущерб двигателю.
Каталожные номера
https://www.micksgarage.com/blog/everything-you-ever-needed-to-know-about-anti-freeze-and-coolant
https://www.total.co.uk/coolant-antifreeze-guide
https://www.agriland.ie/farming-news/workshop-focus-what-you-need-to-know-about -antifreeze/
https://dannysengineportal.com/antifreeze-coolant/
Это охлаждающая жидкость или антифриз или что?
В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
https://www.valvoline.com/our-products/antifreeze-products/antifreeze-education/engine-coolant
Различные цвета охлаждающей жидкости
https://www.bestproducts.com/cars/parts/g1484/engine-coolant-antifreeze/
Типы антифризов
Опасность смешивания охлаждающей жидкости зеленого и оранжевого цветов
https:// owner.