Незамерзайка для авто: основные понятия и требования к незамерзающим жидкостям
Зимой, помимо скользкого дорожного покрытия, опасность представляет замерзшая влага и грязь на ветровом стекле автомобиля: снижается качество…
Зимой, помимо скользкого дорожного покрытия, опасность представляет замерзшая влага и грязь на ветровом стекле автомобиля: снижается качество видимости дороги, водителю становится сложно отчетливо следить за всем происходящим вокруг машины и в результате это может привести к серьезному ДТП. Именно поэтому большинство автолюбителей, с приближением морозов, отправляются в магазин, чтобы приобрести незамерзающую жидкость (она же «незамерзайка»), которая позволит сохранять лобовое стекло в чистоте на протяжении всего периода холодов.
Но в полной ли мере отечественные автолюбители осведомлены о том, что собой представляет незамерзайка для авто и какие основные требования сегодня к ней предъявляются? Можно с уверенностью сказать, что большинство водителей даже не интересуются составом незамерзающей жидкости.
Незамерзающая жидкость: Что это?
Пожалуй, начать стоит с теории. И первым делом надо разобраться в вопросе «Что такое незамерзайка?».
Незамерзайка – это жидкость для обмывания ветровых стекол автомобиля в период холодов, представляющая собой концентрат из спиртов. В основном данное средство изготавливают с применением этилового спирта. Ранее применялся метиловый, но уже несколько лет изготовление незамерзающей жидкости с применением данного вида спиртов категорически запрещено. Причиной тому стала токсичность и явный вред здоровью человека. Существует еще и изопропиловый спирт, с применением которого также производят незамерзайку. Такая жидкость имеет резкий запах, но низкую стоимость. И многие автолюбители предпочитают покупать средства для очистки окон машины именно на основе изопропилового спирта.
Основные достоинства качественной незамерзающей жидкости:
• Надежно омывает поверхность стекла при температурах до -40°C;
• Не вредит здоровью водителя и пассажиров;
• Имеет приятный запах;
• Доступность.
Купить, действительно настоящую незамерзайку сегодня можно без особых затруднений. Хватает фирменных магазинов, которые дорожат собственной репутацией и никогда не выставят на свои прилавки некачественный товар. Поэтому, если и покупать незамерзающую жидкость, то только в проверенных и солидных магазинах, а не на придорожных заправках или, что еще хуже, у кого-нибудь с рук на рынке.
Разновидности незамерзаек
Если говорить о видах незамерзайки, то следует выделить два основных:
• Незамерзающая жидкость из изопропилового спирта;
• Незамерзающая жидкость из этилового спирта.
Существует также и третий вид, но его мы упоминать не будет, так как в большинстве стран СНГ он запрещен. Поэтому остановимся на двух перечисленных.
Незамерзайки из изопропилового спирта сегодня встречаются повсюду. Однако особой любви к данной жидкости отечественные автолюбители не испытывают, по причине резкого и неприятного запаха, а покупают ее лишь из-за низкой цены. Производители всячески пытаются сгладить данный недостаток, путем добавления различных ароматических элементов, но нужного результата им пока не удалось добиться.
Незамерзайка для авто из этилового спирта отличается от предыдущей отсутствием резкого запаха. Однако стоит отметить, что этот вид жидкости является дорогим удовольствием и поэтому большинство автомобилистов, с целью экономии, отказываются от данного средства.
Также надо упомянуть, что незамерзайки отличаются между собой предельно допустимой температурой. На этот пункт нужно уделять особое внимание при покупке данной жидкости, чтобы не прогадать. Ведь незамерзающая жидкость все же замерзает. Правда это происходит не так как в случае с водой, когда она превращается в лед. Здесь вещество из-за слишком низкой температуры может превратиться в «кашу».
Зачем все это?
Основная задача незамерзающей жидкости – омывание ветрового стекла автомобиля в период холодов, когда температура воздуха на улице опускается ниже нуля. Кроме того, данное средство используют еще и для того, чтобы сохранить в целостности бачок. Ведь если жидкость в нем замерзнет, то вполне вероятно от низкой температуры он может треснуть, так как материал его изготовления – пластик.
Главные требования к незамерзайке
Из основных требований хотелось бы выделить:
• Незамерзающая жидкость должна эффективно удалять загрязнения с поверхности ветровых окон автомобиля;
• После применения незамерзайки не должно оставаться подтеков, налета или радужных пленок;
• Полная совместимость с покрытиями автомобиля и уплотнительными резинками стекол;
• Безопасность для человеческого организма.
То есть, проще говоря, незамерзайка должна надежно очищать поверхность ветрового стекла от загрязнений при низких температурах. Причем после этого окно должно быть полностью чистым.
Что касается здоровья водителя и пассажиров, то они не должны чувствовать сильных запахов и ощущать после использования незамерзайки слабость или другие ухудшения самочувствия.
Кроме того, незамерзающая жидкость не должна пагубно влиять на покрытие кузова или резиновые элементы окна.
На заметку
В завершении хотелось бы дать несколько важных советов.
Отсутствие резкого запаха не говорит о высоком качестве жидкости. Возможно, вы приобрели некачественное средство, которое, вполне вероятно, изготовлено из запрещенного метанола.
Не стоит покупать незамерзайку на рынке, с рук и т.п. Лучше отдать предпочтение проверенным крупным магазинам.
При ухудшении самочувствия водителя и пассажиров после омывания стекла необходимо незамедлительно сменить незамерзающую жидкость.
Чем ниже температура (менее -30°C) застывания незамерзайки, тем меньше она издает неприятных запахов.
Теперь, после всего вышеизложенного, каждый из вас знает, что такое незамерзайка для авто, какие основные задачи должно выполнять данное средство. Кроме того, вы узнали основные разновидности этой жидкости и запрещенные для производства незамерзайки вещества.
Подпишись на наш Telegram-канал
Какую незамерзайку используют в других странах?
Казалось бы, незамерзайка – она и в Африке незамерзайка. Спирт, вода, отдушки и красители, смешанные в различных пропорциях. Больше спирта – ниже градус замерзания. Что ещё можно придумать? Однако в каждой стране есть свои особенности изготовления зимних стеклоочистителей. Об этом мы и расскажем сегодня.
В России все легальные зимние стеклоомыватели изготавливаются на основе изопропилового спирта. По сравнению со спиртом метиловым изопропил проигрывает по всем фронтам: стоит дороже, резко пахнет, вязкость его выше примерно в четыре раза, а текучесть соответственно во столько же раз ниже. Однако с 2000 года использовать метиловый спирт в качестве основы для незамерзайки в России запрещено. Причиной тому послужила «низкая культура пития» наших соотечественников. Пить метиловый спирт смертельно опасно: 10 граммов – отравление и слепота, а 30 граммов – гарантированная путёвка на тот свет.
При использовании по прямому назначению стеклоочистители на основе метилового спирта ничуть не опаснее аналогов. Главный санитарный врач Геннадий Онищенко подчёркивал, что «использование стеклоомывающих жидкостей (на основе метанола) по назначению не оказывает вредного воздействия на здоровье человека, что подтверждается многолетней практикой применения их за рубежом и отсутствием отравлений в нашей стране». Не вредят по словам экологов метаноловые незамерзайки и окружающей среде.
Однако время идёт, а в России ничего не меняется. Метиловый спирт для изготовления незамерзаек по-прежнему под официальным запретом, несмотря на то, что проблема с употреблением внутрь решается всего-навсего добавлением горького денатурата. Этиловый – слишком дорог из-за акцизов. Единственным легальным и доступным вариантом остается изопропиловый спирт. А как решают этот вопрос заграницей?
У ближайших географических соседей ситуация примерно такая же. На Украине метиловый спирт в качестве основы для незамерзающей жидкости полностью под запретом. На привычных нам 4,5-5-литровых канистрах «омивачей скла» прямо указано «Не мiститить метанолу». На некоторых упаковках можно встретить предупреждение «Не употреблять внутрь!».
В Беларуси метанол в составе незамерзаек допустим, но процент его содержания согласно законодательству не должен превышать 0,05%. Если внимательно рассмотреть упаковку популярной белорусской стеклоомывайки «Кругозор», мы увидим, что она изготовлена на основе этилового спирта (35%), но при этом имеется предупреждение «Использовать не по назначению запрещается». Смесь технического этилового спирта с водой – действительно хорошая основа для незамерзайки. Чистый спирт замерзает при температуре ниже -100°C. Смешивая его с водой в разных пропорциях, можно получить качественный стеклоочиститель даже для самой суровой зимы. Проблемы с потреблением внутрь легко решаются добавлением денатурирующих добавок, которые делают вкус жидкости непереносимым даже для тех, у кого «трубы горят». Однако в России акцизы на этиловый спирт настолько высоки, что стоимость такой незамерзайки будет не по карману большинству автовладельцев.
В Евросоюзе использование метанола для стеклоомывателей разрешено, но чётко регламентируется допустимый процент. Например, в Эстонии он составляет 0,6%. В любом случае процент метилового спирта в составе европейской незамерзайки не может превышать 10%, и об этом потребителю должна в обязательном порядке рассказать соответствующая наклейка.
А как обстоят дела у соседей с таким же суровым климатом, как и в России? Судя по всему, финнам, шведам, канадцам и американцам никогда не придёт в голову «блестящая» мысль пить стеклоочиститель, поэтому в этих странах метанол в составе незамерзаек официально разрешён.
Законодательно регулируется предельно допустимый процент метилового спирта – его в составе не должно быть больше 20%.На упаковке в обязательном порядке мы видим предупреждающие знаки (череп и кости), которые говорят, что перед нами опасный для здоровья продукт. Метиловый спирт – самый дешёвый из своих собратьев, поэтому большая канистра качественной финской незамерзайки, которая не замёрзнет до -20°С, будет стоить не больше 1,5-2 евро. Об этом знают жители северной столицы и Ленинградской области и, гоняя в Финляндию, они обязательно прикупят канистру-другую зимнего стеклоочистителя.
Для жителей Северной Америки и Канады снег, лёд и наледь – такая же актуальная проблема, как и для нас. Поэтому в США вы без проблем купите жидкости для омывания стёкол на основе метанола. Незамерзайки марки Prestone выдерживают суровые зимние условия, температуры ниже -30°C и способны быстро растапливать лёд на лобовом стекле. Достигается это комбинацией высокого содержания метилового спирта и этиленгликоля, который предупреждает повторное образование льда на стекле.
Одна из самых дорогих и высококачественных американских незамерзаек — McKee’s 37. Это гиперконцентрат, который добавляется к обычной незамерзайке. Ему не страшны самые экстремальные зимние условия и постоянные снегопады. Формула не только удаляет грязь и дорожную пленку, не оставляя полос или мазков. Она помогает повысить безопасность, сохраняя лобовое стекло ясным во время ненастной погоды и предотвращая повторное обледенение. Стоимость этого чуда примерно в 3-4 выше, чем у конкурентов и, конечно же, никому в голову не придёт пить этот дорогущий сверхконцетрированный химический коктейль.
Закончим наш небольшой экскурс по разным странам в Германии. Педантичные немцы заботятся не только о здоровье человека и окружающей среде, но и о состоянии автомобиля. В современных моделях незамерзайка используется для омывания не только лобового стекла, но передних фар. Сделаны они обычно из особо прочного поликарбоната. В суровых условиях за пару лет он мутнеет, трескается и требует быстрой замены. Поэтому каждая партия немецкого зимнего стеклоочистителя в обязательном порядке проходит специальный тест на нейтральность к поликарбонатам. Выполняется он по методике Немецкого союза автомобильного надзора DEKRA. Также немецкая незамерзайка обязана иметь низкотемпературный люфт в два градуса. Если на упаковке указана предельная температура -20°С, то жидкость начнёт кристаллизоваться в -22°С.
Как оказывается, в каждой стране даже самая обычная незамерзающая жидкость имеет свои особенности и свой характер – суровый на севере и педантичный в Германии.

Основы антифриза и зачем он нужен вашему автомобилю
Что такое антифриз?
Антифриз — это цветная жидкость, находящаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предохраняет воду в радиаторе и двигателе от замерзания при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же самой воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он соприкасается, таких как водяной насос.
Основным ингредиентом используемой сегодня охлаждающей жидкости является этиленгликоль. При правильном смешивании (идеально подходит смесь антифриза и воды 50/50) этиленгликоль может предотвратить замерзание жидкости в радиаторе даже при температурах до 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах, достигающих до 275 градусов по Фаренгейту.
Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было достаточно антифриза. Недостаточное количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в долгосрочной перспективе будет стоить вам больших денег, поэтому обязательно проверяйте уровень антифриза каждые 2–3 месяца.
Как проверить уровень антифриза?
Не всегда нужно открывать крышку на радиаторе. Во-первых, проверьте, достигает ли жидкость индикаторной линии «Полный» на боковой стороне расширительного бачка охлаждающей жидкости. Этот расширительный бачок является частью системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает линии индикатора «Полный», откройте крышку бачка и долейте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Вы можете найти охлаждающие жидкости, которые предварительно смешаны. Рекомендуется предварительно смешанный раствор, чтобы обеспечить надлежащее процентное содержание как воды, так и антифриза. Проверьте боковую часть бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали ее или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.
Никогда не добавляйте в систему охлаждения только воду, кроме как в экстренных случаях. Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки цилиндров требуют антикоррозионных свойств вашего антифриза. Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.
Внимание!
Некоторые из этих бачков с охлаждающей жидкостью находятся под давлением и имеют герметизирующую крышку радиатора, которая может «выскакивать», когда вы открываете бачок. Если у вас старый автомобиль, в нем может не быть бачка для охлаждающей жидкости, поэтому для проверки уровня охлаждающей жидкости вам придется открыть крышку на самом радиаторе.
НИКОГДА НЕ ДОПОЛНЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!
Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет. Это предотвратит возгорание или растрескивание блока цилиндров. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто долить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет. Кроме того, не открывайте пробки ни на бачке с охлаждающей жидкостью, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровня. Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.
Дополнительные примечания по антифризу:
• Если охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.
• Если вы заметили, что ваша антифризная смесь имеет грязную или маслянистую поверхность, обязательно немедленно обратитесь к механику. Им нужно будет проверить утечку через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров и иметь специальные инструменты для этой проверки.
• Ощупайте шланги радиатора. Если они протекают, вздуты или треснуты — немедленно замените их.
Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?
Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и
почему он так важен для автомобиля?Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.
Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.
Антифриз и охлаждающая жидкость
одно и то же?Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неверно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.
Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.
Почему необходимо менять антифриз
?Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.
Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе. Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.
Как часто нужно менять антифриз,
и как это сделать?Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды.