ИП грузоперевозки на ЕНВД: нужна ли онлайн касса?
Грузоперевозки для многих сегодня – выгодный бизнес и постоянный доход. Часто при наличии личного грузового автомобиля такой деятельностью начинают заниматься индивидуальные предприниматели, просто оформляясь в налоговой. Можно начать и сотрудничать с ответственной фирмой, профессиональная компания по экспедированию грузов возьмет на себя все риски и обеспечит постоянный поток клиентов. Водителю останется только успевать обрабатывать и выполнять заявки.
Для водителей частного бизнеса наиболее выгодным тарифом является оформление как ИП по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД). Список деятельности, подходящей под этот режим, перечислен в статье 346.26 НК РФ. Но прежде чем подавать документы, нужно разобраться с особенностями этого режима и знать, как правильно вести свою деятельность.
Как работать логистам по ЕНВД?
Суть такого режима в том, что налоги уплачиваются не с прибыли – идут вмененные взносы вне зависимости от фактических доходов. Это может быть одновременно и выгода и недостаток, ведь заработать можно гораздо больше той суммы, что нужно внести, так и наоборот. В последнем случае бизнес может оказаться даже убыточным и перевозки не принесут прибыли.
Обычно ЕНВД оформляют на наиболее выгодный период, когда ожидается стабильный и объемный поток заявок. Для этого нужно знать особенности этого бизнеса и заранее предположить график работы. Важно отметить, что эта система налогообложения оформляется не на ИП, а на конкретную деятельность – в данном случае на логистику. Если предприниматель параллельно ведет другую деятельность, которая не подходит под требования ст. 346.26 НК РФ, она оформляется по общим принципам.
Также ЕНВД предполагает освобождение от уплаты:
- налога на прибыль;
- НДС;
- НДФЛ;
- налога на имущество.
При наличии собственного автомобиля можно смело подавать документы в налоговую и проходить регистрацию. Однако нужно помнить про ограничения: запрещается оформление по ЕНВД предпринимателям, у которых числится более 100 человек и организациям, в штате которых состоит более 25% юр. лиц.
Требуется ли онлайн касса?
Согласно последним требованиям 54-ФЗ данное оборудование требуется практически во всех сферах за небольшим исключением, но логистика под эти критерии не попадает. Оформляясь по ЕНВД, нужно приобрести онлайн кассу, подключить ее и настроить. Это обязательное условие для старта бизнеса, которое требуется ИП, начинающим свою деятельность.
Через онлайн кассу проходят все платежи от клиентов, информация отправляется оператору фискальных данных, а заказчику высылается электронный чек. Это обязательный контроль деятельности перевозчика, который позволяет легализовать свой доход. Отсутствие онлайн кассы грозит серьезными санкциями, которые приведут к убыткам и возможно – к полной приостановке деятельности перевозчика.
Сотрудничество с компанией – стабильный доход
Частным перевозчикам приходится сталкиваться с множеством сложностей – ремонт автомобиля, поиск клиентов и уплата налогов. Если же сотрудничать с крупной организацией, то о потоке заявок можно не беспокоиться – а это огромный плюс. Специалисты фирмы могут посоветовать, как лучше оформиться, сориентировать по покупке оборудования или его аренде.
Оптимальный вариант – попробовать поработать водителем в компании и таким образом провести «разведку», изучив рынок за несколько месяцев. Постепенно можно начать работать на себя, заранее отладив поток заявок и выбрав подходящую систему налогообложения.
Поделиться:Другие статьи
ИП на ПСН занимается грузоперевозками по всей РФ. Сколько патентов ему нужно покупать?
Обновлено 29.11.22 (добавлено еще одно письмо МинФина)
Добрый день, уважаемые ИП!
Многие ИП применяют ПСН при предоставлении услуг по грузоперевозкам. Но патенты, которые они покупают, действуют на территории, где они получены.
Но как быть, если нужно доставить груз в другой регион РФ (там, где не действует купленный патент)?
Нужно покупать еще один патент? И так для каждого региона РФ?
Нет, не нужно покупать новый патент для каждого региона РФ. Но есть одна особенность, которая сообщается в письме МинФина № 03-11-11/115725 от 29.12.2020.
Вот, что пишут:
Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, обязаны получить патент в налоговом органе по месту жительства или по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Вместе с тем индивидуальный предприниматель при осуществлении такой деятельности не ограничен территорией субъекта, в котором он получил патент. Поэтому в рамках полученного патента он может осуществлять перевозки грузов и в другие регионы.
Договор на перевозку должен быть заключен в субъекте Российской Федерации по месту получения патента. В таком случае получение патента в других регионах не требуется.
Источник
И еще одно письмо МинФина по этой теме
В 2022 году было опубликовано еще одно письмо МинФина по этому вопросу от 3 ноября 2022 г.
N 03-11-11/107417 в котором сообщается аналогичная точка зрения:Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, обязаны получить патент в налоговом органе по месту жительства или по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Вместе с тем индивидуальный предприниматель при осуществлении такой деятельности не ограничен территорией субъекта, в котором он получил патент. Поэтому в рамках полученного патента он может осуществлять перевозки грузов и в другие регионы.
Договор на перевозку должен быть заключен в субъекте Российской Федерации по месту получения патента. В таком случае получение патента в других регионах не требуется.
Также положения главы 26.5 Кодекса не содержат запрета на применение ПСН в отношении предпринимательской деятельности в сфере международных перевозок.
Напоминаю, что на мой Телеграмм-канал можно подписаться по этой ссылке: Подписаться на оперативные новости для ИП и самозанятых
Так вы точно не пропустите новые видео и важные новости!
Получается, что достаточно купить один патент, для предоставления услуг по грузоперевозкам по всей РФ.
Но, что важно, договор на перевозку в другой регион РФ должен быть заключен в субъекте Российской Федерации по месту получения патента.
Например, купили вы патент в Нижнем Новгороде, а груз нужно доставить заказчику в Краснодар.
Значит, договор необходимо заключить в Нижнем Новгороде.
Уважаемые читатели!
Я проанализировал все вопросы, которые задавались мне за 9 лет ведения блога. И отобрал ТОП-75 наиболее частых, которые задают почти все начинающие ИП.
Книга небольшая, время на чтение составит примерно 1 час. Собственно, я на них отвечаю в этой небольшой электронной книге. А называется она вот так:
«Ответы на самые частые вопросы от начинающих ИП без сотрудников (2023 год)»
Подробнее о книге
Советую прочитать:
- Может ли ювелир стать самозанятым и применять НПД?
- Какие коды ОКВЭД нельзя применять ювелирам с 2023 года на УСН и ПСН?
- ИП на патенте платит взносы за себя по месту прописки? Или по месту ведения деятельности?
- Как получить патент для ИП в электронном виде в «Личном кабинете ИП»?
Получайте самые важные новости для ИП на Почту!
Будьте в курсе изменений!Нажимая на кнопку «Подписаться!», Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Дмитрий Робионек
Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.
Руководство по открытию бизнеса по морским грузовым перевозкам
Финансовые препятствия для начала бизнеса по грузовым перевозкам значительны, и каждый уровень деятельности требует значительных капитальных вложений. Даже если предположить, что вы можете позволить себе приобрести мореходное судно, войти в отрасль сложно, в значительной степени из-за различных заинтересованных сторон, чьи функции необходимы для работы. Для тех рискованных предпринимателей и деловых людей, достаточно смелых, чтобы задуматься об управлении собственным бизнесом по доставке, проблема заключается в том, как начать. Этот пост предназначен для того, чтобы стать пошаговым руководством по началу бизнеса по морским грузовым перевозкам.
Начнем с покупки корабля. Покупка во многом зависит от типа операций, которые вы стремитесь осуществить. Например, если вы хотите перевозить жидкие грузы, идеальными судами для этого предприятия являются танкеры. Если вы хотите перевозить сухие, неупакованные грузы в больших количествах, вам нужны сухогрузы.
Следующий вопрос обычно касается юридических требований, необходимых для начала работы. Сначала вам необходимо получить необходимые сертификаты от любого из международных классификационных обществ. Эти сертификаты необходимы для перехода к следующему шагу — регистрации судна в государстве флага. Эти два процесса должны осуществляться параллельно из-за количества времени, необходимого для получения и составления документов для регистрации.
Соответствующее классификационное общество сначала проведет предварительный осмотр, чтобы подтвердить, находится ли судно в хорошем состоянии и, следовательно, может быть классифицировано этим классификационным обществом. Затем классификационное общество изучает «чертежи» судна и выдает письмо об оценке плана, удостоверяя, что чертежи и документы утверждены в соответствии с его правилами и правилами Международной морской организации (ИМО), и определяет режим инспекций и освидетельствований, необходимый для соблюдения назначенная сертификация. Затем проводится предварительная оценка для подтверждения класса судна. Классификационное общество также должно выдавать различные сертификаты после освидетельствования судна, такие как международный сертификат вместимости, который отражает грузоподъемность судна как в валовой, так и в чистой вместимости.
Что касается регистрации судов в государстве флага, то этот процесс обычно включает работу с морскими административными властями государства флага для предоставления им всех необходимых документов, необходимых для соблюдения правил ИМО. Хотя документы, требуемые каждым государством флага, могут немного различаться, существует стандартная документация, которая должна быть предоставлена для того, чтобы судно шло под флагом. Эти требования предусмотрены правилами и положениями ИМО, и они обычно включают в себя оригинал нотариально заверенной купчей, которая подтверждает, что владелец владеет судном и что судно свободно от всех ипотек, обременений и залогов; международный тоннажный сертификат; Сертификат минимального безопасного комплектования. Испытание на соответствие дальней идентификации и отслеживанию, позволяющее отслеживать местонахождение судна в море; номер ИМО как для самого судна, так и для судовладельца; и сертификаты радиочастот и позывных, которые должны быть выданы государством флага на основе радиооборудования на борту судна. Если судно ранее находилось под флагом другого государства флага, также требуется свидетельство об исключении, выданное этим государством, подтверждающее, что судно было исключено из государственного реестра судов.
При условии, что все необходимые сертификаты и документы предоставлены государству флага, оно затем выдает либо временный временный сертификат, либо полный постоянный сертификат, в зависимости от правил государства флага. На этом процесс регистрации корабля, наконец, завершен.
Несмотря на завершение регистрации судна, судно все еще не готово к эксплуатации, поскольку необходимо привлечь другие заинтересованные стороны для облегчения эксплуатации судна. Первый и самый важный — это компания по управлению судном, которая помогает нанять команду, а затем управляет повседневными операциями на судне. Компания по управлению судами также помогает и консультирует судовладельца по вопросам обеспечения необходимого морского страхования, а также взаимодействует с различными судовыми агентствами, нанятыми судовладельцем для оказания помощи судну и его команде в каждом порту захода.
Регистрация и подготовка корабля к перевозке сложна и не является самостоятельной операцией.
IP-код ИМО — DNV
IP-код ИМО — DNV Линкедин Твиттер ФейсбукСвязаться с нами
Обзор
Растущий оффшорный сектор возобновляемых источников энергии (например, ветряные электростанции) увеличил спрос на суда, которые могут совмещать перевозку и размещение промышленного персонала, работающего на шельфе.
В настоящее время не существует международных правил для грузовых судов, перевозящих более 12 человек, не занятых на борту. Сегодня суда, перевозящие более 12 человек, не занятых на борту, будут считаться пассажирскими судами в соответствии с Конвенцией СОЛАС. Необязательный Кодекс СФС, однако, часто принимался администрациями флага для таких судов вместо полного соответствия пассажирским судам, хотя Кодекс СФС явно не предназначен для того, чтобы разрешать перевозку людей, не работающих на борту. Кроме того, Кодекс СФС принят не всеми администрациями флагов. Эти нормативные пробелы привели к непоследовательному применению требований различными администрациями флагов и запутанному режиму соблюдения для судовладельцев и операторов.
ИМО разработала новую главу XV Конвенции СОЛАС и связанный с ней обязательный новый кодекс интеллектуальной собственности для перевозки более 12 человек промышленного персонала на грузовых судах и высокоскоростных грузовых судах. Кодекс ИС намеренно заполнит и прояснит нормативный пробел между грузовыми судами СОЛАС и пассажирскими судами СОЛАС.
Вехи
Новая Глава XV СОЛАС и Кодекс ИС были приняты в ноябре 2022 г. и вступают в силу 1 июля 2024 г. ссылки или используйте меню в верхней или нижней части этой страницы для тех же тем.
Связаться с нами
Детали:
Детали:
Кодекс ИС в значительной степени основан на Кодексе безопасности судов специального назначения (Кодекс СФС 2008 г.) с некоторыми изменениями:
- Подготовка: Требования к промышленному персоналу (возраст , фитнес, язык, обучение и ознакомление)
- Безопасный перевод: Требования к организации безопасного перемещения персонала
- Спасательные средства: Для грузовых судов HSC должны быть предусмотрены световые или световые объявления или система (системы) видеоинформации для персонала IP и подцентр аварийного оборудования для экипажа
- Опасные грузы: При одновременной перевозке опасных грузов жидкие химикаты и/или сжиженные газы в качестве груза наливом и для промышленного персонала, должны быть сертифицированы в соответствии с СОЛАС VII, часть B или C, или соответствовать и быть сертифицированы в соответствии с Химическим кодексом OSV (Резолюция A.