Интересные товары на AliExpress
2 7800+4$1.30
2 7800+4$1.30
В сегодняшней подборке пойдет речь о материалах и приспособлениях для сборки аккумуляторных батарей, хотя может что-то добавится и кроме этого.
Перейти в магазинЧитать дальше
3 3890+5
3 3890+5
Очередная подборочка разных товаров, частично просто найденные, частично заказанные, причем иногда даже неоднократно.
Читать дальше
92 67710+120
92 67710+120
Данную тему я хотел создать давно и можно было бы назвать ее типа «топ 100 лучших товаров», но не хочется писать шаблонно, потому называться она будет просто — популярные и полезные товары. В данной теме будут выкладываться ссылки на различные товары которые могут заинтересовать радиолюбителей (в основном) и просто гостей блога, причем некоторая часть товаров будет из те, которые я сам же и тестировал, разница может быть только в продавце.
Перейти в магазинЧитать дальше
95713+10
95713+10
Что-то давненько я не писал про аккумуляторы от Vapcell, но тут так сложилось, что пришла ко мне посылочка от них с четырьмя образцами, ну и сегодня первая часть, аккумуляторы 21700 с заявленной емкостью в 5200мАч.
Перейти в магазинЧитать дальше
2 6900+3
2 6900+3
Очередная подборочка разных товаров, часть недавно куплена, часть попалась при скитаниях по алиэкспресс, возможно будет полезно.
Читать дальше
2 4640+2
2 4640+2
Давненько я не публиковал подборки, а ведь на Али очередная распродажа. В общем не стал долго искать, а просто решил выложить ссылки на товары, которые заказал буквально в последнее время, вдруг кому нибудь тоже пригодятся. Тем более это реально заказанные товары и часть уже получена, соответственно продавцы проверены.
Читать дальше
4 1017+3$27.75 — 65.67
4 1017+3$27.75 — 65.67
Давно я не писал «не обзоры» и вот товарищ подкинул ссылку на новинку от Atorch, логическое продолжении серии DL24, о которой я рассказывал ранее в подобном «не обзоре» и в более полноценной статье с примером реализации силового модуля у ней. Ну а сегодня небольшой анонс их новинки.
Перейти в магазинЧитать дальше
2 7580+2$127. 82
2 7580+2$127.82
Данный пост не является рекламой, скидкой, а лишь рассказывает о новинках, появившихся в продаже и сегодня я расскажу о выпущенных не так давно интересных настольных часах.
Перейти в магазинЧитать дальше
5 3050+2
5 3050+2
Подборочка товаров с алиэкспресс, сказал бы что к «черной пятнице», но как-то скептически я отношусь ко всем этим распродажам, потому просто подборка.
Читать дальше
2 8950+3
2 8950+3
Попался мне в руки список наиболее популярных товаров на распродаже 11.11, список большой, потому приведу то, что лично на мой взгляд может представлять какой-то интерес. Если есть вопросы по другим товарам, пишите.
Читать дальше
3 2848+3
3 2848+3
На Али все идет к большой распродаже, а я решил поделиться ссылками на разные найденные товары, но по большей части не из-за того что они дешевле, все мы знаем как делаются «распродажи», а скорее просто показать что-то интересное.
Перейти в магазинЧитать дальше
4 4651+4
4 4651+4
Так получилось что я тут приболел, собственно потому пока нет новых обзоров, но время полазить по Аллиэкспресс все таки нашлось и сегодня хочу поделиться интересными и возможно полезными товарами, а точнее, ссылками на эти товары.
Читать дальше
7 91720+6$19.81
7 91720+6$19.81
Лазил вчера по алиэкспресс и наткнулся на интересный вариант исполнения электронной нагрузки, почитал немного про неё и решил поделиться с вами, вдруг будет полезно.
Перейти в магазинЧитать дальше
2 9190+3
2 9190+3
Еженедельная подборка на тему — что мне встретилось на алиэкспресс за эту неделю и что из этого могло бы быть полезным и другим читателям.
Читать дальше
2 8780+1$60.99 — 64.99
2 8780+1$60.99 — 64.99
В официальном магазине RuiDeng появилась в продаже новая модель регулируемого преобразователя RD6018
Перейти в магазинЧитать дальше
2 4860+5
2 4860+5
Очередная, еженедельная подборка полезных и интересных товаров с Алиэкспресс.
Читать дальше
2 9860+5
2 9860+5
Очередная пятничная (ну или субботняя) подборка интересных товаров которые попались мне на просторах Алиэкспресс.
Читать дальше
3 8410+3$36.99
3 8410+3$36. 99
Нет друзья, на самом деле это даже не купон и не акция, это просто я лазил по алиэкспресс и совершенно случайно наткнулся на неизвестную мне ранее модель регулируемого преобразователя.
Перейти в магазинЧитать дальше
Интересные товары — СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ — Прочие товары — Jahipaun – kvaliteetsed jahi-, kalastus
ПроизводителиBUFFCALDWELLCONDORDAIWAELITE FORCEEUREKAFIREFIELDFJÄLLRÄVENGRENADERH.A.D.KA-BARLIMBSAVERMIKADONITE IZENITECOREPERFECTASMITH & WESSONSMITH´SSOGTRU-SPECWALKER´S
РазмерL/XLLGM/LMDS/MSMXL
На стр. Показать 20 Показать 40 Показать 80 Показать 100
Расположить Цены по возрастанию Цены по убыванию Сначала товары со скидкой Сначала специальные предложения Сначала самые популярные товары Сначала новые товары Сначала старые товары Сортировать по производителю A-Z Сортировать по производителю Z-A
H. A.D.
ШАРФ-ТРУБА HAD ORIGINAL EST FLAG
12.00 €
CONDOR
ТАКТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ CONDOR…
175.00 €
ELITE FORCE
ТРОСТЬ ДЛЯ ХОДЬБЫ ELITE FORCE…
49.00 €
SMITH´S
ПЕРЧАТКИ SMITH`S REGALRIVER FISHING…
8.99 €
SMITH´S
ПЕРЧАТКИ ДЛЯ…
14.90 €
FJÄLLRÄVEN
ПОНЧО FJÄLLRÄVEN SAFETY ORANGE
119.95 €
TRU-SPEC
ПОНЧО TRU-SPEC GI SPEC MILITARY MAX…
64.00 €
TRU-SPEC
ПОНЧО TRU-SPEC GI SPEC MILITARY WOODLAND…
44.00 €
TRU-SPEC
ПОНЧО TRU-SPEC GI SPEC MILITARY WOODLAND
44.00 €
CONDOR
ЖИЛЕТ CONDOR MODULAR
79.00 €
CONDOR
ТАКТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ CONDOR…
175.00 €
CONDOR
ТАКТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ CONDOR…
175.00 €
CONDOR
ТАКТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ CONDOR…
144.00 €
CONDOR
ТАКТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ CONDOR EXO…
139.00 €
CONDOR
ТАКТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ VEST CONDOR…
159. 00 €
CONDOR
РАЗГРУЗКА CONDOR HYDRO HARNESS…
45.00 €
CONDOR
ШАРФ-ТРУБА CONDOR MULTI-WRAP COYOTE…
14.00 €
MIKADO
ФИЛЕЙНАЯ ПЕРЧАТКА MIKADO
9.85 €
ШАРФ-ТРУБА BUFF REFLECTIVE HUNTER…
15.00 €
EUREKA
ПЕРЧАТКИ EUREKA…
11.90 €
WALKER´S
УСТОЙЧИВЫЕ К ПОРЕЗАМ…
13.00 €
GRENADER
МНОГОРАЗОВАЯ МАСКА…
9.00 €
GRENADER
МНОГОРАЗОВАЯ МАСКА RUKKILILL…
9.00 €
GRENADER
МНОГОРАЗОВАЯ МАСКА EESTI…
9.00 €
GRENADER
МНОГОРАЗОВАЯ МАСКА…
9.00 €
GRENADER
МНОГОРАЗОВАЯ МАСКА…
8.00 €
GRENADER
МНОГОРАЗОВАЯ МАСКА…
9.00 €
NITE IZE
СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ ШНУР NITE…
17.00 €
FJÄLLRÄVEN
ПОНЧО FJÄLLRÄVEN GRAPHITE
119.95 €
ЧЕХОЛ НА АВТОМОБИЛЬНОЕ…
39.00 €
Из чего состоит хорошая история? 10 Elements
Из чего состоит хорошая история? Понимание ключевых элементов отличной истории и того, что удовлетворяет читателей, независимо от мелких деталей (например, жанра), поможет вам написать более успешную книгу. Мы удовлетворены, когда истории достигают определенного эффекта, например, трогают нас, вдохновляют нас удивляться. С появлением самостоятельной публикации книг на рынке стало больше, чем когда-либо. Так как же сделать историю хорошей, чтобы она стала более успешной?
10 способов сделать хорошую историю успешной:
- Придайте своей истории сильное драматическое содержание
- Варьируйте ритм и структуру в своей прозе
- Создайте правдоподобных, запоминающихся персонажей
- Сделать важные разделы истории эффективными
- Углубите свой сюжет с помощью подсюжетов
- Учитывать каждую строку диалога
- Добавьте то, что делает историю хорошей (иммерсивный сеттинг)
- Создать конфликт и напряжение
- Привлекательное начало рукоделия
- Доставить нокаутирующие концовки
1. Придайте своей истории сильное драматическое содержание.
«Человек ест яичницу с беконом на завтрак» — это не та идея для рассказа, которая заставит читателей цепляться за экземпляр вашей книги. Также крайне маловероятно, что это выдержит целый роман.
«У человека на завтрак есть бекон и яйца, но бекон сделан из человеческого мяса» — это сюжетный сценарий с гораздо более драматическим потенциалом (это может быть сцена из одного из популярных романов Томаса Харриса о серийном убийце Ганнибале Лекторе). . Как только вы нашли результирующие действия и конечный результат, который развивается из вашего основного сценария истории, у вас есть идея истории.
Каковы ключевые элементы хорошей драматической истории?
Драматическое повествование – это вопрос включения ключевых элементов хорошей истории, таких как:
- Конфликт
- Напряжение
- Сюрприз
- Необычные персонажи или поведение персонажей
- Споры
- Тайна
- Подвеска
Вторая идея истории выше содержит большинство из этих элементов. Это удивительно, потому что каннибализм — это табу, которое большинство людей находит тревожным. Поведение персонажа неординарно, потому что каннибализм — не повседневное, обычное поведение. Тема спорная. Существует неявное напряжение из-за возможности того, что персонаж является убийцей, учитывая его действия. Есть загадка – кто этот персонаж и почему он занимается этой деятельностью?
«Драматургия» не обязательно шокирует или вызывает споры. Это может быть что-то столь же безобидное, как читатель, не знающий, попадут ли романтические главные герои в объятия друг друга. Проведите мозговой штурм персонажей, сюжетных точек или настроек, которые дают некоторые из вышеперечисленных элементов, используя наши пошаговые подсказки. Создание хорошей истории начинается с поиска и развития многогранных идей.
2. Варьируйте ритм и структуру прозы
Преподаватели письма часто советуют на занятиях по творческому письму писать более короткие и выразительные предложения. Короткие предложения отлично подходят для увеличения темпа и помогают сделать сцены с напряженным сюжетом более напряженными по настроению. Но будьте осторожны с монотонным письмом. Варьируйте длину предложения. Время от времени отстукивайте ритм слогов ваших предложений или читайте прозу вслух. Это поможет вам услышать его ритм, его музыку.
Используйте ритмическую структуру из поэзии для вдохновения. Например, японское хайку представляет собой короткое трехстрочное стихотворение, в котором в первой строке 5 слогов, во второй 7 и в третьей снова 5 слогов. Попробуйте написать несколько предложений в прозе с такой слоговой структурой, например:
‘Он ждал весь день. Было холодно и темнело. Кто-нибудь придет?»
Сознательное изучение ритма вашего письма поможет вам писать более качественные предложения. Книга состоит из множества предложений, поэтому сделайте свое предложение более легким и приятным для чтения. Сознательно созданная, креативная проза делает книгу лучше в любом жанре.
Из чего состоит хорошая история? 10 элементов
com/embed/wa3qtkNbUqk?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> Эффективные истории (будь то романы, рассказы, сценарии или другие форматы) имеют драматическое содержание и изменения, привлекательную структуру и ритм, правдоподобных и запоминающихся персонажей, связность, эффектное начало, середину и концовку и многое другое. . Посмотрите 10 советов, которые сделают вашу историю увлекательной.
3. Создавайте правдоподобных, запоминающихся персонажей
Почему одни персонажи запоминаются лучше других? Потому что у них есть одно или несколько из следующего:
- Уникальные голоса, персонажи и выражения
- Интригующие (или непонятные) цели и мотивы
- Недостатки и слабые стороны, а также сильные стороны
- Отличительная внешность (включая язык тела, походку и манеры)
Обратите внимание, что внешний вид стоит последним: если вы просто опишете цвет глаз вашего персонажа, ваш персонаж не будет выделяться. Ключом к созданию хорошей истории является создание персонажей, которых вы бы запомнили, если бы стояли рядом с ними в очереди. Пусть даже всего на 15 минут.
Частично запоминающийся голос создается происхождением вашего персонажа. Используют ли они региональные диалекты или поговорки, указывающие на то, что они из определенного места? Их голоса тихие или громкие? Какие виды выражений они используют? А сленг?
Читайте таких авторов, как Чарльз Диккенс, который известен тем, что создает невероятных запоминающихся персонажей. Согласно The Guardian, «слышание голосов позволило Чарльзу Диккенсу создавать необычные вымышленные миры».
Как и их голоса, цели и мотивы персонажей должны быть полностью их собственными и должны помочь нам понять их поведение.
Чего жаждет каждый персонаж в вашей книге (даже второстепенные, «идти, уходи»)? Почему они желают того, что делают? Быстро находите идеи для историй и профили персонажей с помощью наших пошаговых инструментов.
4. Сделайте важные части истории эффективными
Каждая часть истории должна быть эффективной, чтобы сделать ее хорошей.
Великолепные открытия создают увлекательные знакомства с авторскими мирами, персонажами и сюжетными сценариями. В блестящей середине ваша история могла бы:
- Вводите новых персонажей, которые помогают или мешают вашему основному персонажу(ам)
- Добавьте сюжетные линии, дополняющие основную сюжетную линию (подробнее об этом в пункте 5 ниже)
- Узнайте, почему у ваших персонажей есть цели, которые вы поставили перед собой в начале книги
- Увеличьте напряжение повествования, увеличив ставки для ваших персонажей
У Чака Вендига есть отличный пост о том, как бороться с мягкой серединой и сделать свою историю скудной и злой. Вот совет Вендига, когда писать середину становится тяжело:
Найдите свои следующие шаги. Откройте для себя ориентиры своего повествования. Это выведет вас из леса и вернет на дорогу.
Сделайте сильный старт своей книге
Присоединяйтесь к Поднимите свой роман и получите профессиональные отзывы о своих первых трех главах и синопсисе рассказа, а также о рабочих тетрадях и видео.
Узнать больше
5. Углубите свой сюжет с помощью подзаговоров
Что такое подзаговор?
Подсюжет — это «второстепенный сюжет или часть основного сюжета, которая проходит параллельно ему и поддерживает его». Примером второстепенного сюжета может служить отъезд жены персонажа Куойла в первых главах романа Э. Энни Пру 9.0063 Корабельные новости
. Это становится частью сюжета о том, как Куойл скорбит (и ищет замену) любви. Подсюжет задает трагический тон роману, а его пафос, разбитое сердце Куойла, побуждает читателя эмоционально вложиться в его исход.Чтобы углубить вашу историю с помощью сюжетных линий:
- Используйте сюжетные линии, чтобы читатели интересовались вашими персонажами — это увеличивает инвестиции читателей
- Добавьте сюжетные линии, раскрывающие характеры персонажей и усложняющие их продвижение к цели
- Найдите сюжетные линии, раскрывающие ключевые темы вашего романа
Углубление сюжета с помощью дополнительных сюжетов улучшит ваш роман, потому что читатели будут чувствовать себя более связанными с вашими персонажами.
Закрепите или поделитесь этим изображением.Эмоциональное отношение читателей к персонажам проистекает из понимания и сопереживания. Хороший, актуальный сюжет может помочь вам создать эти две вещи.
Tweet This
6. Учитывать каждую строку диалога
Учитывать каждую строку диалога. В большом диалоге:
- Мы чувствуем разные характеры, взгляды, причуды персонажей (у каждого свой голос)
- Диалог служит истории (персонажи не просто рассказывают друг другу, что они ели на завтрак)
- Диалог углубляет или развивает связи между персонажами, такие как конфликт и другие эмоциональные элементы
В хорошей истории персонажи , а не звучат как настоящие люди (даже если они создают иллюзию реальности). Это потому, что в хорошей истории:
- Персонажи в основном говорят по делу. Меньше любезностей, например, таких как «Хорошо, спасибо, а ты?»
- Они не используют чрезмерно слова-паразиты, такие как «нравится» или «гм» (если это не подчеркивается по уважительной причине)
- Сюжету служат диалоги персонажей. Это помогает нам понять, что произошло, что происходит и что произойдет.
См. советы по написанию диалогов в нашем отдельном посте на эту тему.
7. Добавьте то, что делает историю хорошей (иммерсивный сеттинг)
Что делает историю великолепной? Помимо незабываемых персонажей, продуманного сюжета, захватывающих действий и диалогов? Иммерсивные настройки. Великая история помещает нас прямо в сердце своих сцен, своего мира. Как написать отличный сеттинг?
- Сделать место персонажа. Не просто придайте дому форму и цвет. Придайте ему индивидуальность. Старое и сырое, закрывающее свет мира, или светлое, очаровательное и изящное? Помимо придания месту индивидуальности, придайте ему что-то необычное, чтобы сделать его по-настоящему увлекательным.
- Сделайте так, чтобы место в вашей истории менялось со временем. Улица, на которой выросли ваши персонажи, должна была измениться, когда они вернутся в более позднем возрасте, не только потому, что места со временем меняются, но и потому, что изменения интересны.
- Обогатите обстановку деталями. Если вы пишете о реальном, историческом или современном месте, в частности, знайте достопримечательности. Знайте демографию, бедные районы и богатые. Знайте, за что это место прославлено или нечестиво. Детали, контрасты и противоречия придают городам яркость и сложную социальную жизнь.
8. Создание конфликта и напряженности
Когда мы читаем слово «конфликт», мы часто сразу думаем о насилии. Война, например, или физические бои между противниками. Но есть много видов конфликтов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свою историю.
Внутренние конфликты персонажей создают напряжение, заставляя читателей задуматься, смогут ли они преодолеть свои препятствия. Персонажи также могут бороться со своим окружением.
Например, в конфликте между персонажем и обществом (например, в Алая буква ). Или когда персонажи борются с природными явлениями (типичная история-катастрофа).
Чтобы написать великий конфликт:
- Создайте и объедините персонажей, личности которых противоречат друг другу . В реалити-шоу «Приходи поужинать со мной» это мастерски реализовано путем объединения гостей за ужином, которые гарантированно будут раздражать друг друга. Веселый предприимчивый человек сочетается с угрюмым немногословным человеком.
- Объединяйте различные сюжетные конфликты в одном повествовании. Интересно, когда напряжение возникает из разных источников
- Посмотрите фильмы или сериалы, которые славятся своим мастерством в напряженных конфликтах, и запишите сюжет, диалоги или приемы настройки сцены, которые помогают сценаристам добиваться своих эффектов.
Джеймс Дункан дает отличные советы по созданию конфликтов и напряженности. Говорит Дункан:
«Возможно, цель, которую хочет достичь персонаж, достигнута, но оказывается, что это не то, чего ожидал персонаж… Но джинна трудно загнать обратно в бутылку, не так ли?»
Даже когда наши самые смелые мечты сбываются, мы можем обнаружить, что есть еще много рек, которые нужно пересечь. Отношения, например, требуют работы.
9. Создавайте соблазнительные начинания
Начало — это часть того, что превращает хорошую историю в великую.
С чего начинается хорошая история?
Хорошее начало:
- Создает вопросы, на которые читатель должен ответить (например, «Кто этот таинственный убийца, который любит «Копакабана» Барри Манилоу?»)
- Привлекает читателей к вашему стилю письма
- Представляет ключевые конфликты и/или персонажей вашего романа (и то, что делает их интересными).
- Обещает значимое чтение (обещает быть тронутым, отправиться в приключение, быть в ужасе).
Как создавать хорошие вводные вопросы
Для первого элемента хорошего начала истории вы можете:
- Описать персонажа, который делает что-то неожиданное
- Представьте запутанный сценарий, который необходимо объяснить (убийство является основой триллеров и детективных романов, когда дело доходит до создания вопросов)
- Дразнить читателя неизвестными (независимо от того, относятся ли они к персонажу, незнакомой обстановке или объекту)
Как зацепить читателей
Для второго элемента начала истории, зацепить читателя написанным:
- Убедитесь, что ваш язык отточен
- Вырезать лишнюю информацию — не имеет значения, что ваш персонаж ел на завтрак, если только это каким-то образом не станет важной деталью
- Используйте оригинальный (но ясный) язык и случайные свежие метафоры или сравнения
Способы представить персонажей
Чтобы улучшить ваше начало:
- Опишите персонажей конкретными словами: Вместо «она всегда была счастливым ребенком» покажите счастливую сцену из детства
- Покажите своего персонажа в решающий момент: сразу зацепите читателя
- Либо намекнуть на грядущий конфликт, либо броситься прямо в него
Как создать обещание хорошей истории
Чтобы показать читателям, что вашу историю стоит прочитать заранее:
- Запустите основное действие истории (например: ваш персонаж получает письмо без пометки)
- Подарите своему читателю вкус волнения, эмоциональной силы или смеха в магазине
10.
Предоставьте нокаутирующие концовкиКонцовка либо побудит читателя искать другие романы, написанные вами, либо пожертвует книгу, которую они только что закончили. Не позволяйте вашей книге быть беспорядком. Окончание затяжного впечатления:
Чем заканчивается хороший рассказ?
Хороший конец истории:
- Разрешает основной конфликт вашей истории (убийца пойман или искатель приключений достигает места назначения)
- Нарастает напряжение перед освобождением читателя
- Не настолько опрятен, чтобы быть предсказуемым или отговоркой
- Использует слова, передающие смысл окончания
Разрешение основных сюжетных конфликтов
Мы удовлетворены разрешением основных конфликтов, поскольку есть продолжение предыдущих событий. Решайте конфликты на
- Заставлять преступников или противников смотреть в лицо музыке (даже если они одерживают победу в несчастливом для главного героя финале)
- Сделайте исход основного конфликта объяснимым, но не предсказуемым. Например, сделать побег или осуждение убийцы одинаково возможными — пусть читатель угадывает .
Как довести действие до кульминации
Чтобы сделать историю хорошей на протяжении последних глав:
- Создайте напряжение, добавляя сюжетные сложности. (В 9 0063 Властелин колец , Фродо должен не только уничтожить кольцо, но и сделать это с сильно уменьшившейся группой, когда он путешествует к центру злодея)
- Как говорит здесь Джессика Пейдж Моррел, убедитесь, что ставки высоки, а последствия неудачи ужасны. Что потеряет ваш персонаж, если он не получит то, что хочет?
Способы избежать предсказуемого финала
Чтобы избежать неудачного или отговорочного финала и сделать вашу историю интригующей:
- Убедитесь, что вы сохраняете драматическое напряжение до конца. Значимые победы редко даются легко
- Заставьте читателей гадать, как все обернется поворотом сюжета. Если вы используете неожиданный поворот сюжета, не забудьте сделать сюрприз правдоподобным
- Избегайте deus ex machina, практически чудесного события, которое позволяет вам быстро связать вещи с небольшим объяснением. Классический пример — персонажи, развивающие амнезию как сюжетный ход в мыльных операх (посмотрите отличную пародию на это здесь: https://youtu.be/5qLzF6mZrCw)
Как придать смысл концовке
Чтобы придать вашим последним абзацам ощущение закрытия, завершенности:
- Прочитайте последние абзацы ваших любимых романов. Какой язык использует автор? Это острый, ностальгический, драматический или эпический тон?
- Убедитесь, что концовка связана с предыдущей историей. Одним из примеров этого является концовка, которая в образах или темах перекликается с начальными строками вашего романа .
Узнайте, как составить план книги на практике, получив конструктивные отзывы от нашего сообщества писателей.
Хорошие истории важны и интересны
Тренеры по писательскому мастерству Рой Питер Кларк и Чип Сканлан цитируются в Elements of Journalism как верящие в то, что эффективное написание новостей может быть найдено на пересечении гражданской ясности, информации, необходимой гражданам для функционирования, и литературное изящество, которое является набором навыков репортера.
Есть много вещей, которые журналисты не делают, чтобы заинтересовать аудиторию:
- Время застыло
- Символ отсутствует
- Истории лишены смысла
- Релевантность предполагается
- История предсказуема
- Ограниченное использование цифровых медиа для усиления повествования
Одним из ключей к взаимодействию является поиск способов решения этих проблем.
Разморозить время
Люди активны, они что-то делают — пусть ваши истории покажут это. Джек Харт, бывший управляющий редактор и тренер по писательскому мастерству в The Oregonian , говорит, что 15-30 дюймов в колонке — это разумная длина для повествования, которое можно написать за день. Идея состоит в том, чтобы проследить за персонажем через сложности и показать, как они их разрешают. Подумайте о повествовательной арке: вводится осложнение, затем разворачивается действие, персонаж получает откровение, персонаж разрешает осложнение.
Развитие персонажа
Слишком много журналистики не способствует развитию характера. Люди картонные, имена и лица укладываются в журналистский шаблон: следователь, протестующий, консервативный республиканец, либеральный демократ. Часто всего лишь немного больше репортажа может предоставить детали, которые избегают стереотипов и дают интересное измерение людям, которые обитают в ваших историях.
Расскажите аудитории, что это значит
Это больше, чем просто расшифровка последних проблем с зонированием или повышение платы за обучение. Расскажите своей аудитории, почему мир устроен именно так, почему происходит определенная тенденция, почему событие происходит или не происходит. Не стесняйтесь быть аутентификатором, обеспечивающим ясность.
Докажите актуальность
Читатели рассматривают новости через призму своей жизни и фильтруют контент на основе своих интересов и проблем. Хотя журналисты могут думать, а на самом деле могут знать, что что-то является «новостью», заявление об этом не делает это истинным для потребителя новостей. Не следует полагаться на релевантность. Нам нужно это доказать.
Например, как вы устанавливаете местные связи с азиатским экономическим рынком? The Portland Oregonian сделал это, проследив за картофелем из штата Орегон с момента сбора урожая до того, как он был продан как часть большого заказа картофеля фри в McDonalds в Сингапуре.
Данные также действуют. Как единичный случай, наезд и захват припаркованной машины вряд ли поднимется до уровня «новости», разве что для соседей на той же улице. Но если статистика преступлений против собственности выявляет множество «краж из автомобилей», «инцидент» становится репрезентативным для того, что происходит во многих районах, и, как таковое, является новостью.
Экспериментируйте с рассказыванием историй
Это больше, чем просто бросание любимого журналистского костыля, перевернутой пирамиды, и рассказывание историй. Это о том, чтобы думать об историях по-другому. Может быть, графика или карты достаточно, чтобы рассказать историю. Может фото поможет. Возможно, сами персонажи могут писать или говорить своими словами.
Используйте Интернет
Используйте Интернет, чтобы расширить возможности повествования и сделать историю более личной и интерактивной. Видео и аудио делают читателя очевидцем. Комментарии, форумы и другие краудсорсинговые отзывы позволяют гражданам взаимодействовать с новостями. Карты помогают читателям увидеть, где произошло событие, а также их близость к нему. А калькулятор позволяет пользователям переводить большие абстрактные числа в свою личную ситуацию.
Это руководство, как и многие другие в разделе API «Основы журналистики», в значительной степени основано на исследованиях и учениях Комитета обеспокоенных журналистов — консорциума репортеров, редакторов, продюсеров, издателей, владельцев и ученых, которые в течение 10 лет годы способствовали обсуждению среди тысяч журналистов того, что они делали, как они это делали и почему это было важно. Автор, Уолтер Дин, был директором по обучению CCJ и бывшим исполнительным директором API Томом Розенстилом, который ранее был сопредседателем комитета.