Госсубсидия: Государственные субсидии \ КонсультантПлюс

Государственные субсидии \ КонсультантПлюс

Государственные субсидии

7. Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что:

(a) предприятие выполнит связанные с ними условия;

(b) субсидии будут получены.

8. Государственная субсидия не признается до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что предприятие будет выполнять все условия, связанные с субсидией, и что субсидия будет получена. Получение субсидии само по себе не является решающим доказательством того, что условия, связанные с ней, выполнены или будут выполнены.

9. Способ получения субсидии не влияет на выбор метода ее учета. Таким образом, субсидия учитывается одинаково, независимо от того, получена ли она в форме денежных средств или в форме уменьшения обязательств перед государством.

10. Условно-безвозвратный заем от правительства учитывается как государственная субсидия, если имеется обоснованная уверенность в том, что предприятие выполнит условия, достаточные для прощения займа.

10A. Преимущество, получаемое от государственной субсидии по ставке процента ниже рыночной, учитывается как государственная субсидия. Ссуда должна быть признана и оценена в соответствии с МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Преимущество от использования ставки процента ниже рыночной должно оцениваться как разница между первоначальной балансовой стоимостью ссуды, определенной в соответствии с МСФО (IFRS) 9, и полученной прибылью. Преимущество учитывается в соответствии с настоящим стандартом. Предприятие должно рассмотреть условия и обязательства, которые были или должны были быть выполнены при идентификации затрат, которые ссуда намерена компенсировать.

(п. 10А в ред. МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. После признания государственной субсидии все связанные с ней условные обязательства или условные активы отражаются в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».

12. Государственные субсидии следует систематически признавать в составе прибыли или убытка на протяжении периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать.

13. Существует два основных подхода к порядку учета государственных субсидий: подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия признается не в составе прибыли и убытка, и подход с позиции доходов, в соответствии с которым субсидия относится на доходы/расходы на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.

14. Сторонники подхода с позиции капитала выдвигают следующие аргументы:

(a) Государственные субсидии представляют собой один из способов финансирования и, соответственно, должны отражаться в отчете о финансовом положении, а не признаваться в составе прибыли или убытка с целью приведения их в соответствие со статьями расходов, которые они финансируют. Поскольку возврат субсидий не предусматривается, такие субсидии следует признавать не в составе прибыли или убытка.

(b) Неправомерно признавать государственные субсидии в составе прибыли или убытка, поскольку они не заработаны, но представляют собой стимулы, предоставляемые правительством, с которыми не связаны никакие затраты.

15. В пользу подхода с позиции доходов выдвигаются следующие аргументы:

(a) Так как государственные субсидии представляют собой поступления из источников, отличных от акционеров, их следует признавать не непосредственно в капитале, а в составе прибыли или убытка в соответствующих периодах.

(b) Государственные субсидии редко предоставляются без каких-либо условий. Предприятие зарабатывает их посредством соблюдения связанных с ними условий и выполнения предусмотренных обязательств. Поэтому правительственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на протяжении тех периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать.

(c) Поскольку налог на прибыль и другие налоги представляют собой расходы, логично таким же образом отражать государственные субсидии, являющиеся продолжением фискальной политики, в составе прибыли или убытка.

16. Для подхода с позиции доходов важно, чтобы государственные субсидии признавались в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать. Признание государственных субсидий в составе прибыли или убытка в момент получения не соответствует принципу учета по методу начисления (см. МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности») и приемлемо только в том случае, если не существует базы для распределения субсидии по периодам, кроме того периода, в котором она была получена.

17. В большинстве случаев периоды, на протяжении которых предприятие признает связанные с государственной субсидией затраты или расходы, легко определяются и, таким образом, в момент признания конкретных расходов субсидии признаются как доходы в тех же периодах, что и соответствующие расходы. Подобным образом субсидии, относящиеся к амортизируемым активам, обычно признаются в качестве доходов на протяжении тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация на данные активы.

18. Субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, могут также потребовать выполнения определенных обязательств и тогда будут относиться на доходы в тех же периодах, в которых возникают затраты, связанные с выполнением данных обязательств. Например, субсидия в виде земельного участка может быть предоставлена с тем условием, что на этом участке будет возведено здание, и в таком случае может быть правомерным признание ее в качестве дохода в течение срока службы такого здания.

19. Субсидии иногда предоставляются в составе комплексной финансовой или фискальной помощи, с которой связан ряд условий. В таких случаях требуется тщательность при определении условий, ведущих к возникновению затрат и расходов, которые, в свою очередь, определяют периоды, на протяжении которых субсидия будет заработана. Может оказаться правомерным разнесение части субсидии на одной основе, а части — на другой.

20. Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению.

21. В определенных обстоятельствах государственные субсидии могут предоставляться для оказания предприятию немедленной финансовой помощи, а не для того, чтобы стимулировать его к осуществлению каких-либо конкретных затрат. Такие субсидии могут быть ограничены одним конкретным предприятием и могут не распространяться на весь класс бенефициаров. Эти обстоятельства могут служить основанием для признания субсидии в качестве дохода того периода, в котором у данного предприятия возникло право на ее получение, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание ее последствий.

22. Предприятие может получить государственную субсидию в качестве компенсации за расходы или убытки, понесенные в одном из прошлых отчетных периодов. Такая субсидия признается как доход того периода, в котором она стала подлежать получению, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание ее последствий.

США вводят драконовские условия для производителей процессоров. У них заберут прибыль в обмен на госсубсидии

Бизнес Законодательство Инвестиции и M&A Техника

|

Поделиться

    Власти США заставят компании по производству микросхем делиться с ними сверхприбылями, если те захотят взять субсидию на строительство своего завода в Штатах. Также им придется забыть о развитии бизнеса в Китае и выполнять ряд других очень невыгодных для них условий. Это вызвало раздражение среди производителей чипов, но пока ни один из них от планов по строительству новых фабрик в США не отказался.

    Государство велело делиться

    Американские власти изменят принцип предоставления государственных субсидий компаниям по выпуску микросхем. Как пишет Reuters, согласно новым правилам, в обмен на них вендоры должны будут делиться с государством своими сверхприбылями.

    Об изменениях открыто сообщило американское Министерство торговли. Они вступят в силу в конце июня 2023 г., когда начнется прием заявок на получение госсубсидий. И это – далеко не единственное условие

    Власти будут выделять деньги на строительство в пределах границ США фабрик по выпуску микросхем. Делается это для привлечения в страну компаний, которые нацелены на развитие своего производства и рассматривают несколько государств для возведения заводов на их территории.

    Деньги государства смогут покрыть от 5 до 15% расходов на строительство фабрики по выпуску микросхем. А в сочетании с заемными средствами их доля не должна превышать 35% всех капитальных расходов на строительство.

    Условия мелким шрифтом

    Под новую госпрограмму субсидирования будет выделено в сумме $52 млрд, пишет Reuters. Однако, по данным Минторговли США, именно на субсидии пойдут $39 млрд, Программа также предусматривает инвестиционный налоговый кредит в размере 25% для строительства заводов по производству чипов.

    Фото: © Фотобанк FreePik

    Едва ли новые условия США бизнес по производству чипов посчитает выгодными для себя

    Но в обмен на государственную поддержку компании, решившие развивать производство в США, будут обязаны выполнить несколько условий. Первое – их заставят обеспечить уход за детьми не только работников, задействованных на производстве, но еще и отпрысков специалистов, привлеченных к строительству фабрик.

    В данном случае речь идет, например, про компенсацию услуг детских садов, или про строительство «корпоративных» учебных заведений поблизости от здания фабрики.

    Но это условие, вероятно, меньше всего испугает производителей микросхем. Наиболее важным требованием Минторговли является обязанность отдавать американскому государству часть прибыли, превышающей заранее установлены уровень. Другими словами, если вендор указал в бизнес-плане конкретную прибыль, которую он хочет получать, и в итоге заработал больше, то часть «излишков» он будет вынужден направить в казну.

    Это условие распространяется только на компании, которые просят субсидии размером более $150 млн. Таким образом, есть как минимум один вероятный способ оставить госбюджет США без дополнительных поступлений – запросить субсидию в размере $149,99 млн.

    О Китае – забыть

    Еще одно условие получения субсидии по новым правилам – это пятилетний запрет на использование госсредств для выплат дивидендов инвесторам. Все исключения из этого правила нужно будет отдельно согласовывать с властями в течение всех пяти лет, что длится запрет.

    Также компании, нацелившиеся на госсубсидии, с высокой степенью вероятности получат требование использовать при строительстве материалы, произведенные только на территории США.

    В погоне за трендом на супераппы

    Цифровизация

    Не забыли американские власти и про торговую войну с КНР, начавшуюся в 2018 г. Финальное требование к получателям субсидий – добровольный отказ от любого расширения своего производства в Китае сроком на 10 лет. То же касается и всех недружественных к США государств.

    В отношении Китая требования будут дополняться – их власти обнародуют в ближайшие несколько недель. Как пишет Reuters, в списке уже есть запрет на совместные исследования и лицензирование технологий компаниям из КНР и недружественных стран.

    Очевидная реакция

    Новые требования властей США, как пишет Reuters, без промедления вызвали ответную реакцию со стороны компаний, рассчитывающих на госсубсидии. Они выразили свое искреннее недовольство.

    Больше всего нареканий вызвало требование делиться сверхприбылью. Немного меньше негатива было направлено в адрес условий, касающихся выплат дивидендов. Это может отпугнуть немало инвесторов.

    Как в VK создали корпоративный суперапп для 10 тысяч сотрудников

    Цифровизация

    На 1 марта 2023 г. пока ни одна из компаний, нацеленных на строительство новых фабрик не отказалась от планов по возведению завода именно на территории США, пишет Reuters со ссылкой на свои источники. Среди таких предприятий – тайваньская TSMC.

    Это крупнейший производитель микросхем в мире, по итогам III квартала 2022 г. забравший себе 59% суммарной выручки на мировом рынке контрактных вендоров (статистика Counterpoint Research). На втором месте – Samsung с 13%.

    Свою новую фабрику TSMC строит в Аризоне (штат США). Она пошла на этот шаг в мае 2020 г. после очень недолгих переговоров с представителями администрации экс-Президента США Дональда Трампа (Donald Trump). Они длились всего несколько дней.

    TSMC возведет в США фабрику по производству 5-нанометровых чипов с последующей возможностью перехода на более современные нормы. Заявленные инвестиции в проект – около $12 млрд. Запустить конвейер TSMC намерена не позднее 2024 г.

    • Может ли российский BI заменить западные платформы? Докладчики ViRush 2022 готовы рассказать вам о своем опыте.

    Евгений Черкесов


    Система отслеживания субсидий

    Базовый поиск | Географические поиски | Расширенный поиск | Megadeals

    Отслеживание субсидий Всего по штату

    На этой странице представлены общие суммы раскрытых субсидий в каждом штате, предоставленных компаниям в рамках государственных и/или местных программ субсидирования экономического развития. Однако качество и широта раскрытия информации сильно различаются в зависимости от штата (количество раскрытых программ, количество охваченных лет и т. д.). Кроме того, порталы раскрытия информации в нескольких штатах фиксируют местные субсидии, но в большинстве случаев этого не происходит. Некоторые населенные пункты раскрываются в Интернете, но большинство еще не раскрывают. По всем этим причинам валовые суммы по штатам, перечисленные здесь в Subsidy Tracker, несопоставимы и не могут использоваться для ранжирования штатов. Подробнее о качестве раскрытия информации в каждом штате см. в этом исследовании «табель успеваемости».

    Несмотря на улучшение прозрачности государственных и местных субсидий, например требование о раскрытии информации о снижении налогов согласно GASB № 77, мы до сих пор не знаем полную стоимость субсидий для штатов и населенных пунктов. Академические исследования оценивают затраты от 45 до 70 миллиардов долларов в год.

    Скачать результаты как CSV или XML или Сохраните результаты поиска (Нажмите здесь, чтобы получить информацию о подписке на загрузку)

    Штат. Раскрытая сумма субсидии Количество наград
    Алабама 4 571 838 162 $ 4 368
    Аризона 1 109 878 440 долларов 4 077
    Арканзас 1 221 458 039 долларов 1 770
    Калифорния $5 493 176 987 20 463
    Колорадо 2 144 698 497 $ 29 102
    Коннектикут 6 075 296 149 $ 4 444
    Делавэр 551 838 479 долларов 1 581
    Округ Колумбия 519 956 629 долларов 776
    Флорида 4 865 178 243 $ 4 624
    Грузия 6 279 549 883 $ 1 337
    Гавайи $329 730 2 076
    Айдахо 456 030 014 долларов 363
    Иллинойс $8 510 410 553 10 647
    Индиана $14 476 340 902 13 135
    Айова 4 070 693 723 $ 3 597
    Канзас 2 095 900 036 $ 3 405
    Кентукки
    $9 288 930 697
    7 632
    Луизиана 37 173 846 475 долларов США 10 208
    Мэн $929 629 796 13 691
    Мэриленд 2 675 074 030 долларов 8 094
    Массачусетс $2 550 349 446 8 411
    Мичиган $20 720 608 259 18 288
    Миннесота $2 505 679 619 1 315
    Миссисипи $5 057 365 211 1 783
    Миссури 6 000 187 870 долларов 4 159
    Монтана 57 111 872 $ 1 046
    Небраска $1 823 592 511 2 205
    Невада 2 673 289 459 долларов 1 488
    Нью-Гэмпшир 10 263 786 долларов 803
    Нью-Джерси $11 325 364 668 14 850
    Нью-Мексико 4 030 245 878 долларов 1 757
    Нью-Йорк $51 667 664 627 144 007
    Северная Каролина 10 586 547 106 долларов 15 616
    Северная Дакота $3 486 616 846
    Огайо 8 617 894 963 $ 12 900
    Оклахома 7 452 149 долларов США,601 14 528
    Орегон 7 613 028 765 $ 13 791
    Пенсильвания $5 807 887 768 15 745
    Род-Айленд 683 186 584 $ 1 333
    Южная Каролина $3,025,607,086 1,193
    Южная Дакота 146 278 388 долларов 1 200
    Теннесси $6 252 653 614 13 477
    Техас $18 367 738 335 7 231
    Юта 1 939 022 433 $ 1 543
    Вермонт 270 513 002 1 746
    Вирджиния 2 504 787 244 $ 5 620
    Вашингтон 17 858 109 259 долларов 31 444
    Западная Вирджиния $2 804 795 877 2 112
    Висконсин $7 168 459 657 3 658
    Вайоминг $124 742 526 94

    Скачать результаты как CSV или XML или Сохраните результаты поиска (Нажмите здесь, чтобы получить информацию о подписке на загрузку)

    Информация о субсидиях | Департамент штата Вашингтон по делам детей, молодежи и семьи

    Программы субсидий по уходу за детьми

    Программы субсидирования ухода за детьми помогают семьям оплачивать качественный уход за детьми посредством:

    1. Work Connections Child Care (WCCC) или
    2. Сезонный уход за детьми (SCC).

    Получить информацию о правах и заявке 1-800-394-4571 Контактная линия для поставщиков услуг
    1-844-626-8687 Контактная линия для семей

    Ознакомьтесь с информацией, которую мы предоставляем семьям

    Получение помощи в оплате ухода за детьми

    Программа субсидий по уходу за детьми — вы можете соответствовать требованиям

    Прочтите листовку для печати (доступна на английском, испанском и сомалийском языках)


    Линия поставщика услуг CCSP

    1-800-394-4571 по пятницу
    с 8:00 до 17:00 Доступна языковая помощь.
    [email protected] Круглосуточно направляйте DCYF информацию или вопросы о субсидиях по уходу за детьми. Среднее время ответа — один рабочий день.
    1-888-338-7410 факс

    • Проверить статус приложения CCSP или повторного приложения.
    • Проверьте разрешение на оплату или выставление счетов, например, часы ухода, количество единиц или тип оплаты.
    • Предоставьте информацию о своих тарифах.
    • Сообщить об ошибке в текущей авторизации.

    Информационный телефон Work Connections (WCIP) для поставщиков услуг по уходу за детьми

    1-866-218-3244

    Эта информация доступна на английском и испанском языках. Автоматизированный доступ доступен 24 часа в сутки.

    • Используйте этот номер, чтобы проверить разрешение семьи, доплату, статус дела и даты вступления страхового покрытия в силу.
    • Информация доступна только после обработки дела.
    • Если право родителя не определено, информация не будет доступна на WCIP.

    Система оплаты социальных услуг (SSPS)

    • Департамент по делам детей, молодежи и семьи использует SSPS для оплаты CCSP.
    • С помощью портала поставщиков SSPS поставщики могут отправлять счета в режиме онлайн, находить историческую информацию о претензиях, налоговые документы, сведения о своем файле поставщика SSPS и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *