Гончарные: 10 гончарных мастерских в Москве, куда можно сходить на мастер-класс по лепке посуды

Содержание

10 гончарных мастерских в Москве, куда можно сходить на мастер-класс по лепке посуды

Полина Калмыкова

любит особенную посуду

Профиль автора

Я люблю посуду ручной работы.

В наборе не бывает двух одинаковых деталей, зато чашки и тарелки хочется рассматривать бесконечно, а не прятать далеко на полки.

В этой подборке — 10 московских гончарных мастерских, где такую посуду можно сделать самостоятельно: чтобы добавить неповторимые детали на собственную кухню или подарить друзьям и родственникам хендмейд, за который не стыдно.

Dual Ceramics

Где находится: ул. Дубининская, 57, стр. 3
Сколько стоит мастер-класс: 2300—2900 Р
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

Dual Ceramics — гончарная мастерская в лучших традициях семейного дела. Основатели проекта — Оля и Ваня — увлеклись керамикой в свадебном путешествии и доросли до собственной студии, магазина и линейки мастер-классов. Хотя команда мастерской уже разрослась, большую часть задач ребята решают самостоятельно: проводят занятия, придумывают новые коллекции и выезжают на фестивали.

В студии Dual Ceramics кружку или вазочку предлагают как вылепить, так и сделать на гончарном круге. А для тех, кто еще не определился, какой вид работы с глиной ему ближе, проведут комбинированные мастер-классы, во время которых можно освоить и то и другое.

С каждым клиентом работают индивидуально: мастера ждут, что ученик придет с собственными задумками, а с реализацией помогут уже на месте. Занятие длится 2,5—4 часа в зависимости от сложности идеи, роспись входит в стоимость мастер-класса. Готовые изделия можно будет забрать через 20 дней после их изготовления.

Kvn-studio

Где находится: ул. Панфилова, 2, к. 4
Сколько стоит мастер-класс: 6000—17 000 Р
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

Kvn-studio — тоже семейный проект: мастерами здесь работают отец и сын, которые не ограничиваются только посудой, а еще облицовывают изразцами ручной работы камины, делают на заказ необычные предметы интерьера и даже строят целые дома из сосны и дуба.

По вечерам мастерская принимает учеников. В группах по шесть-семь человек желающие учатся лепить из глины вручную, работать за гончарным кругом, создавать формы для изразцов и расписывать готовые изделия. Все курсы рассчитаны на несколько занятий: базовый курс для начинающих — это три урока по два часа, а тем, кто хочет получить максимум знаний и навыков, предлагают записаться сразу на десять уроков.

Готовых шаблонов для изделий на мастер-классах нет: каждый ученик приходит со своей идеей и работает именно над ее воплощением — в одно и то же время в мастерской могут лепить вазу, чайник и необычную интерьерную статуэтку.

Chamotte bakery

Где находится: ул. Электрозаводская, 21
Сколько стоит мастер-класс: от 4400 Р
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

Мастерская Chamotte bakery специализируется на уникальной посуде для ресторанов. Обычные покупатели могут приобрести только готовые кружки и тарелки из постоянных коллекций — или вылепить их самостоятельно на одном из мастер-классов.

Постоянных программ в мастерской три: ручная лепка тарелок с надписями, ручная лепка любой посуды, на которую хватит фантазии, и работа за гончарным кругом. Каждый мастер-класс — это два-три занятия: сначала ученики лепят изделие, а потом декоририруют глазурями и ангобами.

По выходным мастерская работает в режиме коворкинга: гончарам предоставят все материалы и инструменты за 400 Р в час, 1400 Р за восемь часов подряд или 3600 Р за абонемент на десять часов. Дополнительно потребуется заплатить только за обжиг: 100—150 Р за изделие.

Дымов керамика

Где находится: проспект Мира, 119, стр. 186
Сколько стоит мастер-класс: от 2000 Р
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

«Дымов керамика» — крупная суздальская фабрика по производству глиняных изделий. Помимо магазинов, у компании есть собственные школы: в Суздале гончарному делу обучают прямо на фабрике, а в Москве приглашают в студию на ВДНХ.

Обучающих программ в школе «Дымов керамика» много: есть базовые мастер-классы, на которых можно увидеть результат за одно занятие, и длительные курсы, которые помогут почувствовать уверенность в работе с материалом; занятия, где можно творить все, что придет в голову, и тематические уроки, во время которых вся группа делает изделия по одному образцу — например, вазу-пакет, чайный сервиз в японском стиле или интерьерные статуэтки в виде граната, кота или дракона.

Для детей в школе организован кружок по лепке из глины на постоянной основе. Занятия стоят 800 Р, проходят два раза в неделю и длятся час.

Профессионалы могут прийти в студию поработать самостоятельно. За использование инструментов и стола попросят 400 Р в час, а еще нужно будет оплатить обжиг и покрытие глазурью. Если нужна консультация, можно оплатить персональное сопровождение мастера: 1500 Р в час.

Kolo.studio

Где находится: ландшафтный парк «Городская ферма»
Сколько стоит мастер-класс: от 1500 Р
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

«Коло» — студия керамики и работы по дереву с минималистичными изделиями: мастера вдохновляются японской концепцией ваби-саби и скандинавским дизайном. Студия находится на территории ландшафтного парка и опекает местного жителя — гуся Василия. Мастера для работы выбирают только экологически чистые материалы, а 20% от прибыли перечисляют на благотворительность.

Мастер-классы в студии проводят как групповые, так и индивидуальные — в первую очередь это занятия-свидания, во время которых можно даже организовать романтический ужин. Есть программы для детей старше шести лет: мастера занимаются с ними по часу, чтобы дети не устали.

По будням в студии работает коворкинг для гончаров. Час работы стоит 500 Р, сюда входят инструменты, материалы и чай или кофе. Дополнительно потребуется заплатить за обжиг: 100 Р за изделие или 1100 Р за использование всей печи.

Как грамотно потратить и сэкономить

Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Anna Ceramica

Где находится: 2-я Рыбинская, 13, Loft Garden
Сколько стоит мастер-класс: от 2000 Р для взрослых, 1500 Р для детей
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

Студия Anna Ceramica не производит собственную посуду: эта гончарная мастерская специализируется на обучении и предлагает коворкинг для гончаров, которые пока не обзавелись собственным помещением.

Базовые программы рассчитаны на взрослых. Можно выбрать ручную лепку или работу за гончарным кругом и длительность курса: мастер-класс займет полтора часа на одно изделие, а если хочется вылепить целый сервиз, подойдет углубленный курс — 18 часов работы.

Для детей проводят отдельные занятия по воскресеньям. Малышам с четырех лет помогают вылепить кружку или миску-зверушку. А для тех, кто не выходит из дома, но хочет попробовать свои силы в керамике, студия предлагает наборы для домашней лепки: на обжиг и роспись готовые изделия заберут в студию — домашняя духовка для этих целей не подойдет.

За 350 Р в час гончары могут арендовать рабочее место, получить доступ к гончарному кругу и 1,5 кг глины. За обжиг и глазурь придется платить отдельно: 50—150 Р за изделие.

Кунжут

Где находится: ул. Зацепа, 21
Сколько стоит мастер-класс: от 1200 Р для взрослых, от 900 Р для детей
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

Мастерская «Кунжут» предлагает ученикам тематические мастер-классы: такие занятия позволяют сразу получить результат тем, кто впервые взял в руки глину. После одного-двух уроков новички уносят домой статуэтки в виде маяка, граната или кактуса, функциональную посуду, например кружку-заварник и фруктовницу, необычные детали интерьера: фонарь в сад, часы или керамический абажур для настольной лампы.

На мастер-классы приглашают детей и взрослых. Группы набираются общие, но для каждой свой возрастной ценз: за гончарным кругом можно работать с пяти лет, а на изготовление клубочницы или роспись глазурями можно записаться только тем, кто старше четырнадцати.

Коворкинг для профессионалов в студии тоже есть. Час работы стоит 500 Р — в эту сумму входят 2 кг керамической массы, утильный обжиг и аренда инструментов. За роспись ангобами и покрытие глазурью понадобится доплатить. Если мастер придет со своими инструментами и материалами, получится сэкономить — за рабочее место возьмут 150 Р в час.

Volna Ceramics

Где находится: Октябрьский переулок, 23
Сколько стоит мастер-класс: от 1300 Р для взрослых, от 1000 Р для детей
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

«Волне» удается сочетать групповые занятия с индивидуальным подходом: на мастер-классы не набирают больше четырех человек, а конкретной тематики у занятия нет — каждый ученик сам решает, над каким изделием будет работать. Заранее придется выбрать технику: ручная лепка, занятие на гончарном круге или глазуровка — финальная роспись изделия проходит в рамках дополнительного мастер-класса.

В детские группы на ручную лепку набирают с трех лет, а на работу за гончарным кругом — с восьми. Помимо мастер-классов для малышей в «Волне» организуют экскурсии в гончарную мастерскую и праздники, с которых каждый гость уйдет с сувениром, сделанным своими руками.

Коворкинг в «Волне» тоже есть: час работы стоит 500 Р, куда входят материалы и обжиг. Если мастер работает дома и хочет только обжечь свои изделия, можно заплатить только за работу печи: 150 Р за изделие или 400 Р за полку.

Колокол

Где находится: ул. Малая Семеновская, 5, стр. 10А; ул. Пятницкая, 66, стр. 1
Сколько стоит мастер-класс: от 2200 Р
Подробности: на сайте

«Колокол» — это сеть школ для начинающих керамистов по всей стране: ее основала семейная пара гончаров из Воронежа, а сейчас найти филиалы можно в нескольких десятках городов России.

Большая часть программ одинакова во всех отделениях «Колокола». В основном это тематические мастер-классы, после которых ученики забирают с собой интерьерные статуэтки или необычную посуду: блюдо в форме авокадо, баночку-желудь или подсвечник-домик со светящимися окошками.

В Москве работают две школы — на «Электрозаводской» и «Добрынинской». Школы предлагают наборы для домашней лепки: к коробке со всеми материалами прилагается видео с мастер-класса. Готовое изделие сотрудники школы бесплатно заберут в студию на обжиг в печи.

Для детей проводят специальные занятия, на которых лепят сувениры-игрушки: миски со звериными мордочками, наборы посуды как будто из «Хогвартса» или конфетницы в форме единорога. Еще в «Колоколе» можно организовать детский день рождения или отпраздновать юбилей — каждый гость посидит за гончарным кругом и вылепит кружку, а сотрудники украсят зал флажками и гирляндами.

Глинка

Где находится: ул. Маршала Бирюзова, 8, к.  3; ул. Авиационная, 71
Сколько стоит мастер-класс: от 1200 Р
Подробности: на сайте и в «Инстаграме»

Занятия в гончарной мастерской «Глинка» будут выгодны семьям: для родителей с детьми от трех лет проводят мастер-классы, которые позволяют поработать с глиной по «оптовой» цене — 2500—5000 Р в зависимости от количества участников.

В мастерской проходят как тематические мастер-классы, например по изготовлению тарелок с ботаническими мотивами или аромалампы, так и занятия на свободную тему. Для тех, кому сложно подстроиться под график мастер-классов, студия предлагает абонементы со свободным посещением: можно приходить в любое время по предварительной договоренности с мастером и заниматься по собственной программе с комфортной скоростью.

Гончары-профессионалы могут поработать в мастерской на условиях коворкинга: час работы в студии стоит 550 Р, а целый день — шесть часов — 1550 Р. Материалы и обжиг входят в стоимость, а если прийти с готовыми изделиями, нужно заплатить только за работу печи — от 150 Р за изделие.

Гончарные мастерские Москвы

Гончарные мастерские Москвы
  • 4

    140

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/obuchenie-knizhnaya-illyustratsiya/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/obuchenie-knizhnaya-illyustratsiya/» data-featured-path=»/msk/education/»>

    8

    545

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/obuchenie-kurs-portretnoj-zhivopisi-vozmi-kist/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/obuchenie-kurs-portretnoj-zhivopisi-vozmi-kist/» data-featured-path=»/msk/education/»>

    5 347

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-art-russia-2022/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-art-russia-2022/» data-featured-path=»/msk/education/»>

    1 3200

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/metanie-nozhej-v-labirinte/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/metanie-nozhej-v-labirinte/» data-featured-path=»/msk/education/»>

    267 27886

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-featured-path=»/msk/education/»>

    11

    11993

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/strelba-iz-pistoleta-v-labirinte/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/strelba-iz-pistoleta-v-labirinte/» data-featured-path=»/msk/education/»>

    425

    59356

Студия «Глинка»

Фото: vk. com

Гончарная мастерская «Жюль и Верн»

Фото: vk.com

Мастерская керамики TIS

Фото: vk.com

Kvn-studio

Dual Ceramics

Chamotte bakery

Kvn-studio

Chamotte bakery

Chamotte bakery

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Студия керамики и гончарная мастерская TUK TUK Studio 0+

Творчество доступно каждому — в этом уверены создатели TUK TUK Studio. Здесь можно воплотить свои идеи, принять участие в мастер-классах, выразить себя в лепке из глины и с помощью других техник и материалов.

Реклама. ИП Севостьянова Екатерина Алексеевна. ИНН 503223679434.

 ул. Александра Солженицына, д. 27

Узнать подробности

Гончарная студия «CЛОН» 6+

Гончарная студия с концептуальным названием «СЛОН» приглашает новичков и учеников, у которых уже есть опыт в работе с керамикой. Попробуйте свои силы на самостоятельном занятии или запишитесь к мастеру. Педагог познакомит вас с техникой и объяснит различные нюансы. Вы можете прийти на такой урок с ребёнком и потренироваться вдвоём за одним гончарным кругом, это очень сближает. Для малышей и подростков, кстати, есть отдельные группы. Если после разового посещения вас вдохновит этот вид ремесла, то обратите внимание на курс «Основы гончарного дела» с насыщенной и подробной программой обучения.

Телефон: +7 (910) 415-60-60

 1-й Голутвинский пер., д. 3-5, стр. 3 (5-й этаж)
Гончарная мастерская «Жюль и Верн» 6+

Двери мастерской «Жюль и Верн» открыты для всех желающих. Команда педагогов состоит из людей творческих профессий, которые имеют многолетний опыт преподавания. Для учеников, которые хотят узнать секреты создания керамических изделий, есть всевозможные мастер-классы. Тем, кто хотел бы разнообразить свой досуг и приготовить сюрприз для любимого человека, организаторы помогут устроить незабываемое романтическое свидание! В мастерской также открыт коворкинг для керамистов и художников. Здесь есть все условия для того, чтобы заниматься гончарным делом, ручной лепкой и росписью керамики цветными глазурями.

Телефон: +7 (495) 508-16-01

 пер. Певческий, д. 4, стр. 1 (Бизнес-центр, 4-й этаж).
Гончарная мастерская КНОР 6+

Глиняная посуда, керамические украшения для интерьера, сувениры — это далеко не полный список того, что производит мастерская КНОР. Если вас впечатлит продукция, которая здесь представлена, и вы захотите научиться делать своими руками изделия не хуже, то к вашим услугам занятия по гончарному ремеслу различного формата. Гончарное свидание с музыкой и чаем — кажется, звучит отлично.

Телефон: +7 (926) 280-04-49

 пер. Колодезный, д. 2а, стр. 9 (на территории храма).
Гончарная мастерская «Гончарное дело» 0+

Каждый день в гончарной мастерской «Гончарное дело» дети и взрослые знакомятся с основами работы с керамикой, создают авторские изделия из глины, празднуют дни рождения и другие важные события и просто весело и полезно проводят время.

 пер. Нижний Сусальный, д. 5, стр. 23,  ул. Строителей, д. 4, стр. 2,  Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д. 42В,  Таганская улица, д. 40, стр. 2
Студия «Глинка» 6+

Студия «Глинка» работает по нескольким направлениям. Если вы новичок и идёте пробовать в первый раз, смело записывайтесь на бесплатное занятие. На разовых занятиях обычно делают красивые кружки и тарелки, параллельно обучаясь разным техникам лепке и работе на гончарном круге. Интересуетесь узорами и глазурями — тогда берите курс. Плюс здесь проводят творческие марафоны, которые больше похожи на медитативные свидания с глиной. А для продвинутых — курсы для керамистов и гончарный коворкинг.

Телефон: +7 (926) 985-36-76

 ул. Маршала Бирюзова, д. 8, корп. 3
Мастерская керамики TIS 6+

Обещают за один час научить делать вазочку или блюдо из неприметного комочка глины. И, судя по количеству подписчиков в соцсетях, слово держат. На занятиях вы освоите секреты лепки и технологии украшения изделий. Если увлечётесь — берите курс. Изделия у учеников получаются классные, вы точно видели такие на модных маркетах.

Телефон: +7 (985) 978-93-58

 пер. Малый Харитоньевский, д. 4, 6-й этаж
Гончарная мастерская Chalet studio 6+

Это гончарная мастерская полного цикла. Чего тут только нет: от мастер-классов для новичков до свиданий за гончарным кругом, детских занятий и даже тимбилдингов. За одно занятие можно создать от одного до четырёх изделий (в зависимости от вашей скорости, сложности изделия и его размеров), поэтому цена получается очень приемлемой. Обратите внимание на цикл занятий по Hygge — создайте 12 предметов в природном стиле. А если вы уже многое умеете и просто хотите творить, договоритесь о свободном доступе в мастерскую.

Телефон: +7 (499) 995-12-80

 Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2 Берсеневский пер., д. 5, стр. 1 Малый Гнездниковский пер., д. 12/27 наб. Тараса Шевченко, д. 1
Гончарная мастерская «Кунжут» 6+

В дружном коллективе «Кунжута» собрались гончары с многолетним стажем работы как в небольших мастерских, так и на крупном потоковом производстве. В ремесленном пространстве они обещают научить разным способам декорирования керамики и приёмам работы с глиной, например, ручной лепке, вытягиванию сосуда на круге. Профессионалы будут следить за каждым движением учеников и подсказывать, а если вы чувствуете в себе силы для самостоятельной работы, мастера предоставят необходимое оборудование и материалы. А ещё в студии можно отметить день рождения и любой другой праздник.

Телефон: +7 (495) 778-50-00

 ул. Зацепа, д. 21
Гончарная студия № 1 6+

Мастер-классы в этой гончарной мастерской проводят каждый день. Для удобства учеников есть не только оборудование и инструменты, но также бесплатные напитки и угощения и приятная фоновая музыка, располагающая к творчеству. Вместе с мастерами гости поработают на гончарном круге, сделают своими руками посуду и декор, которые потом можно будет забрать домой. Кроме уроков в мастерской проводят творческие праздники и романтические свидания.

Телефон: +7 (495) 175-20-16

 ул. Гарибальди, д. 23 пр-д Старопетровский, д. 1, стр. 2 бул. Петровский, д. 9, стр. 2 ул. Покровка, д. 10, стр. 2 наб. Садовническая, д. 7 ул. Талалихина, д. 37 Большой Полуярославский пер., д. 10, корп. 2 Пушкарёв пер., д. 20/17
Гончарная мастерская «Фиолетовая чашка» 6+

В уютных мастерских под вывеской «Фиолетовая чашка» творят керамическое волшебство и проводят курсы для начинающих. Здесь помогают освоить мастерство ручной лепки из глины, искусство росписи и декора. Конечно, у каждого гостя будет возможность поработать за гончарным кругом. Заниматься в мастерской могут все, даже без специального художественного образования и опыта.

Телефон: +7 (925) 378-00-78

 ул. Туристская, д. 33, корп.1
Гончарная мастерская «Среда» 0+

В этой уютной мастерской обучают работе за гончарным кругом, лепке, мелкой пластике и живописи. Студия предлагает различные мастер-классы и уроки для малышей и школьников, но в программе есть мероприятия и для всей семьи. Все мероприятия в мастерской проходят по расписанию, поэтому можно выбрать удобное вам время.

Телефон: +7 (965) 107-70-14

 ул. Панфёрова, д. 4
Dual Ceramics

Семейная и очень уютная гончарная мастерская. Здесь можно попробовать разные техники: ручную лепку, работу на гончарном круге, или комбинацию того и другого. Занятия длятся от 2 до 4 часов — оптимальное время, чтобы не просто «пройтись по верхам», а вникнуть, прочувствовать и сделать своё изделие. Собственное видение дизайна только приветствуется, это касается и формы, и росписи.

Телефон +7 (958) 068-00-45

 ул. Дубининская, д. 57, стр. 3  ул. Николоямская, д. 52, стр. 2
Cемейная студия керамики и мебели Kvn-studio

Гончарная мастерская, которую создали отец и сын: Виктор занимается керамикой более 45 лет, Прохор — более 15 лет. В этой мастерской не учат по шаблонам, когда всем даётся одно задание. Здесь за творчество и полёт фантазии. Для начинающих подойдёт базовый курс из трёх занятий, на которой вы научитесь технике жгутовки, лепки и работы с пластом. Для продолжающих — гончарный круг, создание израцов, роспись готовых изделий.

Телефон +7 (916) 697-52-89

 ул. Панфилова, д. 2, корп. 4
Chamotte Bakery

Эта студия делает креативную посуду для ресторанов и проводит мастер-классы для всех желающих. Местная легенда и визитная карточка — «Говорящие тарелки» с надписями. Их можно сделать за три занятия, освоив по ходу дела пластовую технику и способы декорирования ангобами и глазурью. Есть также курсы гончарного мастерства для разных уровней подготовки.

Телефон +7 (925) 161-41-33

 ул. Электрозаводская, д. 21 (проходная 3, этаж 4)

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Слишком хорошая, чтобы быть правдой Путаница Дария с остраконом преподает публичный урок, выгравированный на глиняной посуде Лахиш, он подумал, что это часть «тщательно продуманной шутки».

Однако после передачи его в Израильское управление древностей (IAA) эксперты посчитали, что черепок подлинный и что он содержит единственное известное упоминание о Дарии, отце Ахашвероша, одного из главных героев Пурима. история.

«Это казалось таким случайным, такой необычной находкой прямо у всех под носом», — сказал Леви The Times of Israel, когда об «артефакте» было объявлено публике. «Я был немного подозрительным. Я подумал: «Может быть, это слишком хорошо, чтобы быть правдой».

Так и оказалось.

На следующий день после публикации европейский исследователь обратился в IAA и сказал, что она записала черепок как демонстрацию для класса студентов, посещающих Израиль, и случайно забыла его на месте.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями.

Теперь громкое фиаско вынуждает IAA внедрять новые протоколы для аутентификации надписей, и археологи возобновляют призывы к большему общению и рецензированию перед публикацией находок в СМИ, особенно когда они обнаружены за пределами разрешенных археологических раскопок.

«Письмо было просто идеальным»

Надпись на черепке гласила «24 год Дария» на таком точном древнеарамейском языке, что она одурачила всех ведущих эпиграфов IAA или экспертов по надписям, включая доктора Хаггая Мисгава из Еврейского университета, известный знаток арамейских и древнееврейских надписей.

«На самом деле есть только один человек в мире, который может писать [на древнеарамейском] с таким опытом», — объяснил Гидеон Авни, главный археолог IAA.

Им и в голову не приходило, что единственный человек, умеющий писать на арамейском на таком уровне, возьмет древний глиняный черепок для гравировки в качестве примера, а затем случайно оставит его на месте. Авни назвал ситуацию «истории один на миллион».

«Мы просто подумали, что надпись настолько аутентична… Когда есть подозрения в отношении надписи, мы проводим гораздо более тщательную проверку [надписи]», — сказал он. «Но здесь сценарий был просто идеальным, поэтому мы не проводили больше тестов».

IAA быстро определило, что сам черепок был подлинным, что привело к предположению, что надпись на нем также была подлинной. Однако есть тысячи черепков, похожих на неопознанный остракон, лежащий вокруг Лахиса.

Авни сказал, что эксперты впали в ошибку, распространенную не только в археологии, но и во всех видах науки: они уже поверили, что предмет настоящий, и провели тесты, которые подтвердили это заблуждение.

Найденный в Тель-Лахисе черепок с арамейской надписью «24 год Дария», датируемый 49 г.8 г. до н.э., опубликовано Управлением древностей Израиля 1 марта 2023 года. (Шай Халой/IAA)

«Мы верили, что это было реально, поэтому мы и расследовали это, — сказал Авни. «Это был урок не только для Управления древностей Израиля, но и для всех, кто работает в этой области. Теперь мы будем намного осторожнее».

В частности, когда дело доходит до надписей, он сказал, что IAA будет уделять меньше внимания эпиграфу или самой надписи, а больше изучению патины, которая представляет собой материал, который собирается в закоулках надписи.

Реклама

Профессор Ариэльского университета Шломо Бен-Давид во время интервью The Times of Israel, июль 2020 г. (скриншот) Университет Ариэля. Обнаружение небольшого количества материала внутри углублений надписи указывает на то, что она новая. Заметное количество патины, естественного материала, образовавшегося со временем, может указывать на подлинную надпись. Сканирующие электронные микроскопы могут определить, совпадает ли патина внутри надписи с патиной на поверхности керамики, а это означает, что надпись и керамика, вероятно, будут одного возраста.

Когда инструменты используются для создания углублений в обожженной глиняной посуде, они могут оставлять после себя микроэлементы, царапая твердую поверхность, сказал профессор Кристофер Роллстон, профессор северо-западных семитских языков и литературы в Университете Джорджа Вашингтона. Следовые элементы современных инструментов, такие как алюминий от ножа Exacto или современная сталь от нового шила, могут счесть надпись фальшивкой.

Эксперты работают над изучением и сохранением черепка Дария I, обнаруженного в Тель-Лахише в декабре 2022 года. Этот черепок считался первым письменным свидетельством существования персидского царя Дария Великого, обнаруженным в Израиле, но позже выяснилось, что он не является подлинным. (Саар Ганон/IAA)

Авни сказал, что IAA провело некоторые тесты на патину остракона, но они были недостаточно тщательными, что, по его словам, изменится в будущем.

«Самая простая из всех современных подделок»

Другие археологи опасаются, что широко разрекламированный инцидент, подобный этому, может подтолкнуть гнусных деятелей к новым подделкам.

«Вырезанная надпись на черепке — самая простая из всех современных подделок, и ее может быть сложнее обнаружить, если лаборатория, проводящая научный тест, и эпиграф, проводящий эпиграфический анализ, не будут особенно осторожны, Роллстон, заведующий кафедрой классических и ближневосточных языков и цивилизаций GWU, написал в электронном письме. Он добавил, что с самого начала с подозрением относился к остракону, и попросил показать проведенные тесты.

Тем не менее, он предупредил, что лабораторные испытания сами по себе не безошибочны.

«Лабораторные испытания полезны и необходимы, но это не панацея, как считают некоторые гуманитарии», — сказал он. «В конце концов, некоторые лаборатории подтвердили подлинность объектов, которые на самом деле являются современными подделками», — добавил Роллстон, цитируя остраку Муссаева, две остраки железного века, принадлежащие частному коллекционеру Шломо Муссаеву, которые попали в заголовки заголовков своими надписями, относящимися к пожертвованиям Храма. якобы подделаны.

Профессор Кристофер Роллстон осматривает алтарь конца 9-го или начала 8-го века до н. э. с письменами, который был обнаружен в моавитском святилище на городище Хирбат-Атаруз в центральной Иордании в 2010 году. (Любезно предоставлено)

«Вообще говоря, всегда следует Подумайте: если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, часто так оно и есть», — добавил Роллстон. «В случае с надписью Дария, каковы шансы, что кто-то найдет на поверхности тел (тщательно раскопанного тел, и тел, по которому все время ходят археологи и простые люди) сенсационную находку? упоминая знаменитого персидского царя, подобного которому никогда не было в Израиле, несмотря на интенсивные раскопки в этом районе в течение более века? Не высокий. Не невозможно, но не высоко. С другой стороны, каковы шансы, что такая случайная находка, как эта, будет [помещена] на телефон в качестве какой-то шутки? Довольно высоко.

Бен Шломо из Университета Ариэля не привыкать к археологическим розыгрышам.

«На каждой раскопке есть такая шутка, когда они решают подшутить над директором раскопок», — сказал Бен Шломо. Сделают фальшивый предмет и закопают где-нибудь, «потом пусть выкопает и скажет, ого, я нашел это!»

Он тут же отмечает, что с ним такого никогда не случалось, и он никогда не слышал, чтобы шутка была случайно охарактеризована или опубликована как настоящее открытие. По его словам, это сведет на нет цель розыгрыша.

«Обычно они не так профессионально сделаны», — объяснил Бен Шломо. «Обычно его сразу узнают, или кто бы это ни сделал, скажут, что это была шутка».

Классный урок пошел не так, как надо

Остракон Дариуса был создан в качестве образовательной демонстрации, а не шутки, и, хотя он был непреднамеренно оставлен на месте, некоторые археологи возмутились тем фактом, что профессионал сознательно испортил древние артефакты даже для образовательные цели.

«Человек, который изготовил черепок для обучения студентов, был не очень умен в изменении древнего предмета, это одно, но, в частности, в том, чтобы оставить его на месте, это тоже было не очень умно», — сказал профессор Арен. Маир, глава Института археологии Университета Бар-Илан.

Профессор Арен Маэйр в лаборатории археологического проекта Телль-эс-Сафи/Гат в Университете Бар-Илан (любезно предоставлено)

поддельные вещи на месте — это категорически нет-нет, и если что-то подобное будет сделано, вы можете лишить их права на раскопки», — добавил он. «Должно быть четкое наказание, так что это возможность обучения для всех раскопок, которые вы не делаете».

Доктор Катарина Штрайт из Австрийской академии наук, руководившая исследователем, сделавшим надпись, сообщила в электронном письме, что «вся необходимая информация была передана в Управление древностей, как только путаница стала очевидной».

«Последовательность очень маловероятных событий, которые привели к досадной путанице, была совершенно беспрецедентной, насколько мне известно», — сказал Стрейт, один из трех археологов, которые в настоящее время ведут различные раскопки в Лахише. «Несомненно, это дело приведет к гораздо более строгим кодексам поведения и научной строгости на всех этапах обращения с древностями и их исследования во всем международном научном сообществе».

Пожалуйста, не торопитесь

Самая большая озабоченность археологов в связи с путаницей с остраконом Дариуса заключается в том, что об этом было объявлено публике так быстро, и что было мало связи с археологами, проводившими активные раскопки на этом месте.

В прошлом году Маэйр организовал публичное заявление, подписанное более чем 30 израильскими археологами, призывая археологов и учреждения воздерживаться от публикации археологических находок в прессе или социальных сетях до тех пор, пока они не будут подвергнуты экспертной оценке.

Конечно, остракон Дария был представлен и принят в журнал Управления древностей Израиля «Atiqot, vol. 110: Древний письменный мир (l) d, который имеет двойной процесс рецензирования. Но IAA не связалась с другими археологами, работавшими в Тель-Лахисе, чтобы сообщить им об остраконе.

Справа налево: Яков Ашкенази, Эйлон Леви, доктор Хаггей Мисгав и Саар Ганор с глиняным черепком в Тель-Лахише, обнаруженным Управлением древностей Израиля 1 марта 2023 года. (Йоли Шварц/IAA)

«Нет никаких юридических или моральных требований, чтобы говорить с другими археологами о находке», — сказал Мейр. — Но в связи с тем, что он был найден на поверхности, а не в каких-либо раскопках, возможно, имело смысл спросить, знают ли они что-нибудь об этом».

Он добавил, что считает график декабрьского открытия до мартовского объявления непосредственно перед праздником Пурим «слишком поспешным», и что надлежащее тестирование и проверка должны занять больше времени.

Бен Шломо согласился, заявив: «Главная проблема не в том, чтобы опубликовать так быстро и проверить [результаты]. Если вы обнаружите надпись не в процессе раскопок, а у кого-то еще на участке, или кто-то даст вам не выкопанный черепок, то вам следует быть более подозрительным».

Маэйр подчеркнул, что «хотя не было причин подозревать, что это подделка, это доказательство в пудинге, ко всему, что было найдено в ходе неконтролируемых раскопок на поверхности, следует относиться с большим подозрением».

Файл: Профессор Гидеон Авни, глава Археологического отдела Управления древностей Израиля, демонстрирует оригинальный Камень Магдалины с семисвечной Менорой (канделябром), который был обнаружен в галилейской синагоге, относящейся к периоду Второго Храма (50 г. до н.э.). до н.э.-100 г. н.э.), во время пресс-тура по хранилищам национальных сокровищ Управления древностей Израиля в Бейт-Шемеш 19 марта., 2017. (AFP PHOTO / MENAHEM KAHANA)

Все археологи, с которыми связалась The Times of Israel, приветствовали IAA, взявшего на себя немедленную и полную ответственность за ошибку.

«Нелегко признать, что вы допустили ошибку, и я уважаю их за то, что они сделали это ясно и недвусмысленно», — сказал Маэйр.

Авни из IAA, которая решила относиться к саге как к учебному моменту, философски относится к общественному испытанию.

«Возможно, в конце концов, вся эта ситуация была к лучшему», — сказал он. «Если бы мы ее не опубликовали, мы бы не связались с исследователем, и тогда была бы эта ошибка в нашем понимании истории. И это худшее, что могло произойти».

Керамика древности — Энциклопедия всемирной истории

Керамика — первый синтетический материал, когда-либо созданный людьми. Этот термин относится к предметам из глины, которым придали желаемую форму, высушили и обожгли или обожгли, чтобы зафиксировать их форму. Из-за своего изобилия и долговечности керамика является одним из наиболее распространенных предметов, находимых археологами во время раскопок, и может предоставить ценную информацию о прошлом человечества.

Раннее развитие гончарного дела

Глина в изобилии, дешева и легко адаптируется, что делает ее удобной для эксплуатации человеком. Поскольку пригодная для использования глина широко доступна, гончарные изделия были независимо изобретены во многих частях мира в разное время. Самые ранние зарегистрированные свидетельства использования глины относятся к периоду позднего палеолита в Центральной и Западной Европе, когда фигурки из обожженной и необожженной глины создавались как форма художественного самовыражения. Еще 30 000 лет назад мы также можем увидеть свидетельства некоторых экспериментов с глиной: на месте, известном как Долни Вестонице (Чехия), были найдены фигурки из глины, смешанной с дробленой мамонтовой костью.

Удалить рекламу

Реклама

Появление гончарного дела обычно совпадает с переходом к сельскохозяйственному образу жизни, когда необходимы прочные и прочные сосуды и контейнеры.

Самые старые свидетельства изготовления гончарных изделий были обнаружены на археологических раскопках, известных как Одай Ямамото в Японии, где фрагменты определенного сосуда были датированы примерно 16 500–14 920 лет назад. Около 13 000 лет назад неземледельческие народы Японии периода Дзёмон производили искусно украшенные глиняные горшки для приготовления пищи.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Хотя причинно-следственной связи между оседлым образом жизни и гончарным делом не обязательно существует, внедрение гончарного дела обычно совпадает с принятием земледельческого образа жизни, когда необходимы прочные и прочные сосуды и сосуды. Первоначально глиняную посуду изготавливали на открытом огне. Однако в эпоху раннего неолита, около 8000 г. до н.э., на Ближнем Востоке строились специальные печи, используемые для подсушивания злаков и выпечки хлеба, которые позволяли людям контролировать огонь и создавать высокие температуры в закрытых помещениях. Использование печей добавило новые возможности развитию гончарного дела. Примерно в то же время в некоторых районах Южной Америки также развивались гончарные технологии.

Удалить рекламу

Реклама

Техническая сложность гончарного производства

Методы открытого обжига использовались для производства самой ранней керамики. С помощью этого метода температура может варьироваться от примерно 600 до примерно 800-900 градусов Цельсия, что является относительно низкой температурой. Японская керамика Дзёмон (датируемая 13 000 лет назад) и египетские сосуды Среднего Нила (около 10 000 лет назад) являются некоторыми примерами керамики, изготовленной с использованием этой техники.

Керамическая посуда периода Урук

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Обжиг гончарных изделий в печи — еще один метод производства гончарных изделий. Помещение керамики в камеру дает ключевые преимущества: температура, которую можно достичь, выше, дольше сохраняется, а тепло можно контролировать более эффективно. Самыми простыми формами печей являются шахтные печи, представляющие собой ямную огневую установку, в которой топливо помещается на дно, за ним гончарные изделия и больше топлива в верхнем слое. Другой тип печи — это печь с восходящим потоком воздуха, которая обычно представляет собой цилиндрическую конструкцию, разделенную на два отсека: в нижний отсек помещается топливо, а в верхний отсек помещается гончарная посуда. Это позволяет нагреваться, и керамика обжигается при температуре от 1000 до 1200 градусов по Цельсию.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

В древнем Китае методы обжига допускали температуру около 1300-1400 градусов Цельсия, а в некоторых случаях даже выше. При этих температурах минеральные компоненты глины плавятся, в результате чего получается тонкая, полупрозрачная, белая стекловидная керамика, известная как фарфор. Не все виды глины могут выдерживать такие высокие температуры, а только некоторые особые виды глины, которые практически не содержат примесей.

В некоторых случаях общий цвет керамики можно изменить с естественного красноватого на серый без использования пигментов, просто регулируя температуру и приток воздуха в печь во время процесса обжига. Этот тип знаний обычно является последним шагом в длинной последовательности экспериментов, признаком того, что гончарное производство в этом конкретном обществе не было чем-то новым и, вероятно, развивалось в течение нескольких тысяч лет.

Моче Керамический портрет

Патрик Шарпиа (CC BY)

Знакомство с керамикой и археологическими памятниками

В зависимости от контекста, в котором была найдена керамика, существует несколько методов, которые можно применить для ее датировки. Керамику можно датировать на основе стратиграфической последовательности: это означает, что во время раскопок археологи изучают разные слои почвы и анализируют, как разные найденные в них предметы соотносятся друг с другом. Если слои не нарушены, то объекты, найденные в нижних слоях, старше, чем находящиеся в верхних слоях. Некоторые из этих объектов могут быть датированы независимо друг от друга: радиоуглеродное датирование может быть применено к останкам людей и животных и даже к древесному углю. Фрагменты керамики могут быть найдены, например, в том же слое, где найден кусок древесного угля, и радиоуглеродные даты, полученные для древесного угля, могут быть распространены на фрагменты керамики, что дает нам приблизительную дату керамики.

Удалить рекламу

Реклама

Если найденные фрагменты керамики принадлежат к хорошо известному типу керамики (например, широко изученной китайской или греческой керамике), то датирование может быть основано на так называемой типологической последовательности. Существуют устоявшиеся типологические системы керамики для большинства регионов мира: изменения в стилях украшения поверхности и в форме сосудов, как правило, происходят постепенно, поэтому, когда фрагмент керамики может быть отнесен к известной типологии керамики, он обеспечивает основание для назначения даты произведению.

Египетская керамика Балла

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Другой метод, который можно применять для современной керамики, называется термолюминесцентным. Этот метод датирования можно применять к глиняной посуде и другим керамическим материалам, которые были обожжены и зарыты в землю. Термолюминесценция часто используется, когда нет другого метода, главным образом потому, что существуют ограничения на его применение, а его точность редко превышает +/- 10% возраста образца.

Керамика может быть использована для датирования археологических раскопок. Это особенно важно для мест, где письменные записи не могут дать хронологических ссылок либо потому, что их невозможно найти, либо потому, что они остаются нерасшифрованными. Известным примером является остров Крит, где Артур Эванс смог датировать раскопки Кносского дворца на основе найденных там импортированных египетских артефактов, включая керамику, что позволило исследователям распространить египетскую хронологию на Крит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *