Диагностика автомобиля обучение – Обучение диагностов

Содержание

Обучение диагностов

ДОГОВОР-ОФЕРТА

(далее по тексту – «Договор» или «Оферта» или «Договор-оферта»)

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ», в лице Генерального директора Клюкиной Александры Викторовны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Продавец», заключает настоящий Договор, являющийся публичной офертой, в соответствии со ст. 435 и ч. 2. ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, на указанных ниже условиях, с любым физическим или юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, именуемым в дальнейшем «Покупатель», которое принимает настоящее предложение путем осуществления действий, указывающих на акцепт им условий настоящего Договора (регистрация Покупателя на сайте, оформление заказа и (или) оплата). Настоящий Договор определяет условия купли-продажи курса дистанционных семинаров с набором для практики «Основы автомобильной электрики» (далее – «курс») через сайт http://ecsmart.ru/i-electric/, в дальнейшем «сайт», а также правила использования материалов сайта, Покупатель и Продавец в настоящем Договоре в дальнейшем именуются по отдельности «Сторона, а вместе — «Стороны».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Договор в соответствии со ст. 435, 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации является публичной офертой (предложением) Продавца в адрес Покупателей (физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей), содержащей существенные условия Договора по купле-продаже представленного на сайте курса.

1.2. Настоящий Договор приобретет юридическую силу между Сторонами только при условии принятия Покупателем условий настоящего Договора – совершения акцепта настоящего Договора (присоединения к настоящему Договору).

1.3. Акцептом настоящего Договора является регистрация Покупателя на сайте при оформлении заказа на курс, а также иные действия Покупателя, подтверждающие его намерение приобрести курс. Такие действия признаются Сторонами как выражение Покупателем согласия о полном и безоговорочном принятии условий настоящего Договора в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. ПРЕДМЕТ ОФЕРТЫ

2.1. Предметом Оферты является купля-продажа курса, размещенного на сайте: http://ecsmart.ru/i-electric/

2.2. Настоящий Договор заключается между Продавцом и Покупателем в момент регистрации Покупателя на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/ при оформлении заказа на курс и является обязательным условием приобретения курса Покупателем.

2.3. При оформлении и оплате заказа на курс Покупатель соглашается с условиями, оговоренными настоящим Договором-Офертой.

3. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ КУРСА

3.1. Курс представлен на сайте Продавца и включает составляющие курса: первая часть курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая часть курса: дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа; дистанционные консультации в объеме 16 (шестнадцать) академических часов. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем). Сайт Продавца содержит следующую информацию о курсе и его составляющих: фото-образцы набора для практики и других составляющих курса, являющиеся собственностью Продавца, текстовую информацию о курсе, наименовании курса, составляющих курса и описании составляющих курса, стоимости курса, способе оплаты курса и условиях поставки курса и иную информацию.

3.2. С целью приобретения курса Покупатель проходит регистрацию на сайте Продавца и оформляет заказ на курс, представленный на сайте Продавца. При регистрации Покупатель указывает в форме регистрации следующую информацию: фамилию, имя и отчество; контактный телефон, адрес электронной почты. При оформлении заказа на курс Покупатель указывает в заказе на курс следующую информацию: наименование курса; количество курсов; способ оплаты курса; адрес получения курса.

3.3. При оформлении Покупателем заказа на курс на сайте Продавца Покупатель осуществляет оплату стоимости курса или отдельных частей курса посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости курса или отдельных частей курса на сайте Продавца, либо путем получения квитанции на оплату стоимости курса или отдельных частей курса с последующей оплатой стоимости курса или отдельных частей курса в отделении банка.

3.4. Курс состоит из двух частей, первая часть курса включает в себя следующие составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая часть курса состоит из дистанционных семинаров курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенных на сайте Продавца; дистанционных консультаций в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенных на сайте Продавца.

3.5. При авансовой оплате Покупателем первой части курса, составляющей 50% от стоимости курса, Продавец направляет Покупателю по почте первую часть курса, включающую составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу. С момента авансовой оплаты Покупателем 100% стоимости курса Продавец открывает Покупателю доступ к второй части курса: к дистанционным семинарам курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалам для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенным на сайте Продавца; дистанционным консультациям в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенным на сайте Продавца. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем).

3.6. При наличии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.7. При отсутствии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.8. Продавец предоставляет Покупателю доступ к второй части курса не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате 100% стоимости курса (в соответствии с п. 3.5. настоящего Договора) на расчетный счет Продавца.

4. СТОИМОСТЬ КУРСА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Стоимость курса, указанного в настоящем Договоре, указана на сайте Продавца. Стоимость курса НДС не облагается в связи с применением Продавцом упрощенной системы налогообложения на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанную стоимость курса не входит оплата услуг банка. Стоимость курса на сайте Продавца указана в валюте РФ за 1 (один) курс.

4.2. Стоимость курса, заказанного на сайте Продавца, оплачивается Покупателем посредством внесения авансового платежа полной стоимости курса (100% предоплата) или авансового платежа частей курса (50% предоплата за каждую часть курса) путем безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости курса или частей курса на расчетный счет Продавца при оформлении заказа на курс на сайте Продавца или посредством оплаты квитанции в отделении банка.

4.3. Срок оплаты первой части курса Покупателем – в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца или в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца. Срок оплаты второй части курса Покупателем – в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца или иной срок с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца при условии оплаты первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

4.4. Стоимость первой части курса включает в себя стоимость составляющих первой части курса (набор для практики, тетрадь к курсу) и стоимость отправки первой части курса Покупателю почтой РФ в любой регион РФ. Стоимость второй части курса включает в себя предоставление Покупателю доступа к дистанционным семинарам курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалам для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенным на сайте Продавца; дистанционным консультациям в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенным на сайте Продавца.

4.5. При непоступлении от Покупателя на расчетный счет Продавца денежных средств по оплате стоимости первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца в соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец не осуществляет отправку Покупателю почтой РФ первой части курса, включающей составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу и оставляет за собой право аннулировать заказ Покупателя. При непоступлении от Покупателя на расчетный счет Продавца денежных средств по оплате стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец оставляет за собой право отказать Покупателю в предоставлении доступа к второй части курса, включающей дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенные на сайте Продавца; дистанционные консультации в объеме 16 (шестнадцать) академических часов, размещенные на сайте Продавца.

4.6. Выбор и использование способа оплаты стоимости курса производится Покупателем по собственному усмотрению и без предусмотренной ответственности Продавца. Информация о способах оплаты курса по настоящему Договору доступна при оформлении Покупателем заказа на курс на сайте Продавца.

4.7. Днем оплаты курса или частей курса Покупателем считается день поступления денежных средств по оплате курса или частей курса на расчетный счет Продавца.

5. ДОСТАВКА КУРСА

5.1. Отправка первой части курса Покупателю осуществляется отправкой почтой РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора по адресу получения курса, указанному Покупателем при оформлении заказа на курс в соответствии с п. 3.2. настоящего Договора, при условии авансовой оплаты Покупателем стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора.

5.2. Предоставление доступа к второй части курса Покупателю осуществляется на сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора, при условии авансовой оплаты Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора.

5.3. Продавец не несёт ответственности за сохранность первой части курса и его составляющих, упаковки первой части курса при пересылке первой части курса Покупателю почтой РФ.

5.4. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART. Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем.

6. ИНФОРМАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА НА САЙТЕ

6.1. В связи с разными техническими характеристиками составляющих курса фактически предоставленные Покупателю курс и его составляющие могут отличаться от представленной на сайте Продавца информации о курсе, в том числе фотографий и характеристик составляющих курса.

6.2. Любые характеристики курса и его составляющих могут отличаться от описанных на сайте Продавца.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

7.1. Продавец обязан:

7.1.1. Зарегистрировать Покупателя на сайте Продавца и принять его заказ на курс при получении от него заказа в электронном виде на сайте Продавца согласно формам и правилам, устанавливаемым сайтом Продавца http://ecsmart.ru/i-electric/.

7.1.2. Предоставить Покупателю информацию об основных характеристиках и составляющих курса, об адресе (месте нахождения) Продавца, о полном наименовании Продавца, о стоимости и условиях приобретения курса и частей курса, о его доставке и сроках доставки частей курса, о предоставлении и сроках предоставления доступа к частям курса, о порядке оплаты и сроках оплаты курса и частей курса, а также о сроке, в течение которого действует настоящий Договор.

7.1.3. Предоставить Покупателю возможность получения бесплатных телефонных консультаций по телефонам, указанным на сайте Продавца. Объем консультаций ограничивается конкретными вопросами Покупателя, связанными с выполнениями заказа на курс.

7.1.4. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты Покупателем стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора подготовить и осуществить отправку Покупателю первой части курса почтой РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора, а также уведомить Покупателя об отправке ему первой части курса.

7.1.5. В случае отсутствия у Продавца наборов для практики к курсу при оплате Покупателем стоимости первой части курса, Продавец обязан уведомить об этом Покупателя и проинформировать Покупателя об увеличении срока отправки первой части курса Покупателю с 5 (пяти) до 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора.

7.1.6. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора предоставить доступ Покупателю к второй части курса на сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора.

7.1.7. По завершению курса предоставить Покупателю Сертификат о прохождении курса и карту SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем).

7.1.8. Не разглашать любую информацию Покупателя и не предоставлять доступ к этой информации третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Российским законодательством.

7.2. Продавец вправе:

7.2.1. Отказать в отправке первой части курса и предоставлении доступа ко второй части курса Покупателю в случае непоступления от Покупателя оплаты за курс или части курса в установленные сайтом Покупателя и настоящим Договором сроки и/или при отсутствии полностью оформленного заказа на курс от Покупателя на сайте Продавца и/или отсутствии информации Покупателя при регистрации Покупателя на сайте Продавца, и/или в случае отсутствия других действий Покупателя, необходимых для предоставления Покупателю курса.

7.2.2. В случаях, когда Покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или настоящего Договора не принимает оплаченный им курс или части курса и/или отказывается принять курс или части курса, Продавец вправе потребовать от Покупателя принять курс или части курса, или отказаться от исполнения настоящего Договора.

7.2.3. Отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке при нарушении Покупателем условий настоящего Договора. Моментом расторжения Договора считается дата направления соответствующего сообщения Покупателю по электронной почте.

7.2.4. Аннулировать заказ Покупателя на курс при неоплате Покупателем первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.2.5. Изменять содержание сайта Продавца и любой представленной на сайте Продавца информации о курсе без предварительного информирования Покупателя об изменениях.

7.2.6. Производить направление информации Покупателю, в том числе с помощью электронных списков рассылки, в которые включается адрес электронной почты Покупателя.

7.2.7. Изменять настоящий Договор в одностороннем порядке.

7.3. Покупатель обязан:

7.3.1. До момента заключения настоящего Договора ознакомиться с содержанием настоящего Договора-оферты, с представленной на сайте Продавца информацией о курсе и частях курса, с условиями оплаты курса и частей курса, а также с условиями доставки курса и частей курса.

7.3.2. Предоставлять достоверную информацию о себе при прохождении регистрации и оформлении заказа на курс на сайте Продавца: фамилию, имя и отчество; контактный телефон, адрес электронной почты, адрес для получения курса.

7.3.3. Оплатить стоимость первой части курса в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости первой части курса с последующей оплатой стоимости первой части курса в отделении банка в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.3.4. Оплатить стоимость второй части курса в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости второй части курса на сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости второй части курса с последующей оплатой стоимости второй части курса в отделении банка в иной срок с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца при условии оплаты первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.4 Покупатель вправе:

7.4.1. Отказаться от оплаты курса или частей курса, аннулировав заказ на курс, о чем немедленно известить Продавца.

7.4.2. В случае существенного нарушения требований к качеству полученной Покупателем по почте первой части курса (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), при условии возникновения недостатков до отправки первой части курса почтой РФ Покупателю и предоставления Покупателем доказательств возникновения недостатков до момента отправки первой части курса почтой РФ Покупателю, Покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения данного Договора и потребовать возврата уплаченной за первую часть курса денежной суммы или потребовать замены первой части курса ненадлежащего качества первой частью курса, соответствующей Договору.

8. ВОЗВРАТ И ОБМЕН КУРСА

8.1. Требование Покупателя об обмене первой части курса либо о возврате первой части курса подлежит удовлетворению, если первая часть курса и составляющие первой части курса, направленные Покупателю почтой РФ, не были в употреблении, сохранены все свойства первой части курса и составляющих, сохранена и не нарушена упаковка первой части курса, сохранены документы, подтверждающие факт покупки этого курса Покупателем на сайте Продавца.

8.2. Срок требования Покупателя об обмене первой части курса либо о возврате первой части курса составляет 7 (семь) календарных дней с момента получения первой части курса Покупателем на почте РФ, либо в любое время до отправки первой части курса Покупателю почтой РФ.

8.3. Покупатель компенсирует Продавцу все необходимые расходы по пересылке, понесенные в связи с организацией обмена первой части курса или возврата первой части курса.

8.4. Требование Покупателя о полном возврате курса подлежит удовлетворению Продавцом лишь в части возврата первой части курса при выполнении условий, указанных в п. 8.1.-8.3. настоящего Договора. Вторая часть курса возврату не подлежит.

9. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.

9.1. Продавец собирает и обрабатывает персональные данные Покупателя, а именно: фамилия, имя, отчество Покупателя; контактный телефон Покупателя, адрес электронной почты Покупателя, адрес доставки курса Покупателю в целях выполнения условий настоящего Договора, доставки Покупателю заказанного курса, а также в целях направления информации Покупателю.

9.2. Осуществляя заказ курса на сайте Покупателя http://ecsmart.ru/i-electric/, Покупатель дает согласие на сбор и обработку персональных данных о себе в целях осуществления доставки заказанного курса, направления ему информации и исполнения условий настоящего Договора.

9.3. При сборе и обработке персональных данных Покупателей, Продавец не преследует иных целей, кроме установленных в п. 9.1 настоящего Договора.

9.4. Доступ к персональным данным Покупателей имеют только лица, имеющие непосредственное отношение к исполнению Заказов.

10. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить.

10.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства по обозначенным в п.10.1. настоящего Договора причинам, должна дать извещение другой Стороне о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.

10.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 30 (тридцати) календарных дней и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут Продавцом и Покупателем путем направления уведомления другой Стороне.

11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

11.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора в порядке, предусмотренном настоящим Договором и действующим законодательством РФ.

11.2. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по исполнению настоящего Договора, или в связи с ним, решаются Сторонами по возможности, путем переговоров.

11.3. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров, Стороны обращаются в Арбитражный суд г. Москвы в установленном законодательством РФ порядке.

12. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

12.1. Настоящий Договор действует до полного исполнения Сторонами обязательств, возложенных на них положениями настоящего Договора.

12.2. Продавец вправе самостоятельно вносить изменения в текст настоящего Договора путем утверждения Договора с изменениями и размещения Договора с изменениями на сайте Продавца http://ecsmart.ru/i-electric/. Изменения вступают в силу с момента публикации Договора на сайте. Оповещение Заказчика о предстоящем изменении условий настоящего Договора производится Исполнителем путем размещения измененного текста настоящего Договора на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/, при этом Покупатель обязуется самостоятельно отслеживать изменения в тексте настоящего Договора путем ознакомления с содержанием текста настоящего Договора. Такие изменения не распространяются на стоимость курсов, оплаченных ранее внесения изменений в текст настоящего Договора.

12.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон путем направления письменного уведомления об этом другой Стороне с даты, указанной в уведомлении. Такое уведомление должно быть направлено не менее чем за 7 (семь) календарных дней до даты расторжения.

12.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по письменному соглашению Сторон.

12.5. В случаях расторжения настоящего Договора по причинам, отличным от перечисленных выше, вопросы перерасчетов и выплат решаются по письменной договоренности Сторон или в установленном законом порядке.

12.6. Стороны обязуются произвести окончательные взаиморасчеты в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты расторжения настоящего Договора, если иное не предусмотрено соглашением о расторжении Договора.

13. ПРОЧЕЕ

13.1. Продавец оставляет за собой право изменять любую представленную на сайте информацию о курсе, изменять настоящий Договор в одностороннем порядке, изменять, расширять и сокращать предложение по покупке курса на сайте, регулировать доступ к покупке курса, а также приостановить или прекратить продажу курса по своему собственному усмотрению.

13.2. Настоящий Договор или Оферта или Договор-оферта должен рассматриваться в том виде, как он опубликован на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/, и должен применяться и толковаться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.3. Стороны признают юридическую силу уведомлений, сообщений и письменных обращений, направленных на контактные адреса электронной почты Сторон. Такие уведомления, сообщения и письменные обращения приравниваются к сообщениям и уведомлениям, исполненным в простой письменной форме, направляемым на почтовые адреса Сторон.

13.4. В случае, если какое-либо из положений или условий настоящего Договора будет признано недействительным, лишенным юридической силы или ничтожным судом соответствующей юрисдикции, остальные положения настоящего Договора сохраняют свою силу и продолжают действовать без изменений, а положение, признанное ничтожным, заменяется действительным в силу применимого закона, максимально близким, по своей сути и значению.

13.5. Настоящий Договор является полным и безоговорочным волеизъявлением Сторон намерений, прав и обязательств. После заключения настоящего Договора любые иные ранее имевшиеся договоренности, соглашения и заявления устного или письменного характера, все предшествующие переговоры и переписка теряют свою силу.

13.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

14. РЕКВИЗИТЫ ПРОДАВЦА

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ»

Юридический адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22 РМ-4

Почтовый адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22 РМ-4

ИНН: 7714893352 / КПП 771401001

ОГРН: 1127747261718

р/с: 40702810638040031563

в ПАО Сбербанк г. Москва

к/с: 30101810400000000225

БИК 044525225

Телефон: +7 (495) 772 49 59

E-mail: [email protected]

http://ecsmart.ru/i-electric/


ecsmart.ru

Научиться автодиагностике

Начну с этих слов на форуме компании Легион-Автодата:
«…Хочется не просто читать коды, а понимать, что говорят датчики…»,- forum.autodata.ru/

Не знаю, что у Евгения Жуковского из Новосибирска, который написал эти слова, получится в дальнейшем по обучению автодиагностике но, обратите внимание на слова: «Понимать, что говорят датчики». На мой взгляд, когда человек так выражается, такое вот «одушевление неодушевлённого» (это про датчик), может означать правильный настрой: если относиться к автомобилю как к «железяке» — это одно; а если относиться к ней, к её электронным системам, которые могут выйти из строя как к достойному противнику — это другое и правильное: точно и однозначно оценить какое-то событие при автомобильном ремонте всегда трудно, слишком много переменных — лучше переоценить, и когда в итоге окажется, что «проблема была плёвой», никакого разочарования не будет: вопрос решён, а это самое главное.

«Где и как обучают автомобильной диагностике»

Курсов по обучению много. Даже очень много — Google выдал десятки тысяч ответов. На все времени не хватит, посетим хотя бы один и посмотрим, как там проходит обучение.

Открываю дверь и попадаю в рабочее помещение автосервиса «ИнжКар» www.injcar.ru



Думал, что это и есть «весь автосервис», но ошибался. Как оказалось, есть ещё много помещений, где проводятся другие работы. Вот, например, кузовной ремонт и покраска:


А это слесарный пост, где в данный момент проводится работа по замене системы выхлопа:
И как принято в больших и серьёзных автосервисах, есть помещение для клиентов, откуда они могут наблюдать за ходом ремонта своего автомобиля:

Детский уголок. «Мелочь, а приятно», как говорится.
Нет, от сути не уклоняюсь, надо же показать, в каких условиях работают эти курсы для обучения автодиагностов. А что написано в Интернете об этом?

«Подробный и глубокий курс от самых основ до конкретных практических навыков с глубоким погружением в основы профессии. 20 дней плотно спрессованной информации теория + мастер класс + практика по профессии «Мастер-диагност бензиновых систем управления впрыском топлива»,- http://www.injcar.ru/obuchenie/

Понятно. Но доверять надо конкретике: окончив осмотр автосервиса, иду в конец ремонтной зоны, где около автомобиля собралась группа людей.

Для начала представлю руководителя курсов. Это Рязанов Фёдор Александрович, знакомый читателям статей Легион-Автодаты:


Фёдор Александрович является автором и героем многих статей: «Системы стабилизации холостого хода» — часть 1, часть 2, часть 3, «Предохранитель? Виновен!» и других на сайте autodata.ru.

Практические занятия.

Это практические занятия на конкретном автомобиле: Mazda выпуска 2000 года. На фото ниже Рязанов Ф.А. (справа) и курсанты его курса, приехавшие из разных мест: из Грозного, Ставрополя, Подмосковья, республики Адыгея.


Претензии клиента: «Плохо заводится. Плохо работает на холостом ходу. Горит ЧЕК на панели приборов». Что происходит при попытке запустить мотор:
— стартер крутит с трудом
— мотор еле-еле заводится и его начинает «колбасить»
Предоставим слово руководителю курсов обучения Рязанову Ф.А:

«Силовой агрегат любого автомобиля условно можно разделить на 3 системы:
1. Двигатель и воздушный тракт. Контролируется вакуумметром.
2. Топливоподача. Контролируется лямбда-зондами.
3. Зажигание. Контролируется искровым пробойником.

Вспомним слова Конфуция: «Трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет». Своих курсантов я учу так: «Если нет кодов ошибок — это не значит, что дефекта нет. Просто так клиент к вам не приедет. Поэтому перед вами 3 тёмных комнаты (перечислены выше). Черная кошка сидит в одной из них. Ваша первая задача определить, в какой из этих комнат сидит это несчастное существо. Вторая задача чисто техническая — вытащить её на свет божий».

Отправной точкой для нахождения дефекта на этой Мазде явились «кривые» показания вакуумметра. При норме 20-30 кРа («зеленая зона») он не дотягивал даже до ее половины. Черная кошка сидит тут!

Систему зажигания искровым пробойником мы проверили чисто в учебных целях. Совместили с проверкой фаз датчиком давления. В этой комнате черной кошки нет — но показать начинающим диагностам, как это делается — лишним не будет.


Систему топливоподачи на «кривом» двигателе проверять смысла нет. Даже в учебных целях.

Показания вакуумметра могут сбивать много причин. Мы начали с наиболее вероятной — сбитые фазы. Да, действительно — датчик давления указал на некритичные отклонения в ГРМ. Градусов 5-7. Да, дефект есть, но это не кошка. Так, котенок, непонятно как попавший в эту комнату. Так сбивать показания вакуумметра не может.

Второй вероятной причиной являются проблемы с EGR.


Сняли клапан, осмотрели — поняли, что держим главную кошку за хвост.
Заглушили — посмотрели на вакуумметр. Его показания подтвердили — да, это она!
Правда, вакуумметр мог бы лечь и получше. Но помним — котенок (сбитые фазы) еще же остался!? Но вопрос — оплатит ли клиент поимку этого мелкого существа? Скорее всего, нет. Машина же ожила?! Едет, да и ладно…. Закон «80-20″ еще никто не отменял: устранение 80% дефекта требует 20% трудозатрат, устранение оставшихся 20% требует 80% трудозатрат».

Во время этого занятия использовалась осциллограмма из форума Легион-Автодата:



Действительно: хорошую штуку организовали участники форума: «Библиотеку осциллограмм»,- http://forum.autodata.ru/221/ (к слову: в разделе «»Инструменты для работы» *Мелочи и всякие «know how», без которых не обойтись*,- http://forum.autodata.ru/7/24057/, можно найти много «полезностей», которыми поделились автомобильные диагносты).

Это и есть то самое, что называется «наработка опыта». Или «наработка отказов». Слушатели курсов с самого начала начинают понимают: «Искать и устранять неисправности на автомобиле надо в комплексе, применяя все доступные форматы знаний».

А теперь вспомните, какой автомобиль был выбран для проведения этих практических занятий? Да, старый по году выпуска. Что тут сложного? А то, что на нём «не было кодов неисправностей«.

Вы были на Конференциях «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»? autodata.ru/article/all/vtoraya_konferentsiya_den_vtoroy/



Так вот, в перерывах между лекциями беседовал с Газетиным С.П. (на фото ниже).
Не буду говорить насчёт его уникальных знаний в области диагностики и ремонта автомобилей, приведу только выжимку из нашей беседы насчёт «страшного сна большинства авто диагностов»:

«-Это когда машина приходит на ремонт, подключают сканер, а кодов неисправностей нет. И всё. Приплыли. Базовых знаний нет, а «верхушки знаний», которые нахватались, тут не помогут. И начинается катавасия».

Надеюсь, что «Америки не открыл». Впрочем, в своих статьях на портале компании Легион-Автодата мы уже много говорили о подобном — о качестве услуг авторемонта, о «диагностах-однодневках», цитирую:

«Арендовав гаражик, прикупив минимум оборудования, они оккупировали Интернет и начали шерстить технические форумы. Начали задавать разные вопросы, в том числе и откровенно глупые и сильно обижались, когда их вежливо…отмалчивали. Потому что постоянные участники того или иного форума начали понимать «кто они и что они».
Таких людей можно назвать «диагносты-однодневки». Как бабочек: день полетали и всё».
«Однодневки» свою клиентуру нашли. И нашли её за счет «смешных» цен на выполняемые работы.
Но низкая цена никогда не предполагает Качество».
autodata.ru/article/all/diagnost_odnodnevka/

Вот такой сложный автомобиль (а тем более для начинающих: «коды неисправностей отсутствовали»), был выбран для обучения. С одной стороны это «учить плавать, бросив в воду». Но если при этом «поддерживать и показывать», то это хороший способ.

Само обучение на данном уроке было построено верно, по принципу «от простого к сложному». На мой взгляд, польза от такого обучения быть должна.



Теперь обещанный бонус:
Как выбрать курсы обучения в Интернете

Это не советы и не рекомендации. Это моё личное понимание. Прошу это учесть, так как у каждого свой угол зрения.

68.600 (шестьдесят восемь тысяч шестьсот) ответов дал Google на этот вопрос.
Ух ты. Много. Посмотрим? Навскидку и без выбора. Открываем…

Мигает реклама. Всплывает окно, куда надо вбить телефон и они перезвонят …а сразу же после этого всплывает другое окно: «Где вы находитесь?» и всплывает третье окно с выбором региона … потом четвёртое окно с городом и так далее. Бред. Да какой дурак будет ходить по этим всплывающим окнам и тыкать в строчки всплывающего меню. Человек просто закроет этот сайт и пойдёт дальше.

И я закрыл. Наверняка сайт смотрело Руководство сайта и, если «такое всплывающее разнообразие» ему нравится, значит, оно совсем не ценит время людей. Нет, с такими не по пути.

Идём далее … смотрим … тут тоже «обучение автодиагностике», но натыкаюсь на слова: «Мы обучим вас самой прибыльной профессии — автомобильной диагностике!». Ага. Тут или люди недалёкие, или отвязанные рекламщики, для которых самое главное выманить у клиента деньги, а там как получится. Наживка — это слова насчёт «самой прибыльной профессии». Закрываю. Иду дальше …

«Цена на обучение профессии «автомобильный диагност» у нас в ТРИ раза дешевле, чем в среднем по Москве!».
Супер, да? Здесь крючок обычный — заманить ценой, а не содержанием. Тоже закрываю.

«Видеокурсы по диагностике … по чип-тюнингу … как сделать автосервис прибыльным …». Замечательно. Но это уже для полу-продвинутых спецов.
Специалисты авто диагностики, которые «супер», давно уже всё знают, и уже сделали свой автосервис прибыльным.

Предложений много, десятки тысяч. И куда пойти учиться? Мы же так устроены, что нам «надо товар пощупать». А как это сделать? Довериться словам?

И опять-таки, на мой взгляд:

«Какими свойствами должен обладать сайт, который предлагает обучение»?

— уйдите от красивой навязчивости в стиле постоянно всплывающих окон, бегущего текста и т.п. Во-первых, это раздражает. Во-вторых, надо помнить, что ещё не по всей России есть хороший Интернет, и при организации сайта это надо всегда помнить и ориентироваться «на среднюю скорость Интернета — и ближе к плохой скорости». В таком случае сайт смогут посмотреть люди даже из отдалённых уголков России.
— если сайт будет предлагать «заманухи» в виде броских фраз: » Стоимость нашего обучения в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В СРЕДНЕМ ПО МОСКВЕ!», то почешите в затылке, прежде чем отправлять эту фразу на сайт. Умный читатель, воспитанный на российских просторах в традициях регулярных обманов со всех сторон, задумается, усмехнётся и уйдёт с такого сайта. Причина простая: «Бесплатный или полубесплатный сыр валяется только в мышеловке».
— не затаскивайте людей на обучение фразой, что «после обучения слушатели получают Удостоверение (и т.п), которое позволит ему с лёгкостью устроиться на работу по специальности». Не надо врать.
— покажите на своём сайте реальную картину по обучению. Расскажите что делается, как делается, в какой плоскости проводится обучение. Однако, если вы займётесь банальным перечислением курсов и тематик — застрелитесь и не позорьтесь: банальность описания будет предполагать такой же тип обучения.

Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата



autodata.ru

Автомобильные обучающие курсы для диагностов —

Что представляют собой наши курсы автодиагностов?

Самое главное: наши курсы — это курсы дистанционного обучения. Это означает, что вы учитесь дома, в любое удобное для вас время. Все, что вам нужно, это выход в сеть Интернет и любое устройство: ноутбук, планшет или даже смартфон.

Наши курсы расположены на платформе дистанционного обучения «Прометей». По сути это большой интернет-сайт, содержащий обучающее видео, тексты, иллюстрации, осциллограммы, а также форум, на котором вы можете задать любой вопрос, если было что-то непонятно. Приобретя курс, вы получаете логин и пароль для доступа в «Прометей» и начинаете учебу.

Преимущество подобной системы в том, что вы имеете доступ к самой актуальной версии курса, получаете все обновления и имеете возможность общаться с другими студентами и с Алексеем Пахомовым.

Чтобы узнать более подробно, посмотрите видео о наших продуктах:

Курсы автодиагностов — зачем они?

Проведение автомобильной диагностики – сложный процесс. Он требует от мастера не только разносторонних знаний и практического опыта, но и постоянного самосовершенствования, профессионального роста. Большинство действующих высококвалифицированных специалистов не проходили курсы диагностов, а стали профессионалами в своей профессии за счет личного опыта и накопленных в процессе работы знаний.

Это связано с тем, что специализированной литературы по обучению автодиагностике практически не найти. А учебные заведения предлагают лишь короткие курсы по компьютерной диагностике автомобилей, позволяющие понять только основы данного направления деятельности.

Конечно, качественные обучающие курсы автодиагностов существуют, но их количество крайне ограниченно и они отличаются высокой стоимостью. В большинстве случаев только крупные автоцентры имеют финансовую возможность обучить своих сотрудников на профессиональных курсах.

Компьютерная диагностика автомобилей: обучение на дому. Возможно ли такое? Беремся утверждать, что да.

Наиболее эффективной альтернативой специализированным курсам диагностики автомобилей является дистанционное обучение, созданное нашей школой. Его разработкой занимаются профессиональные автодиагносты, специалисты лаборатории диагностики Ижевского политехнического колледжа. Для создания уроков мы используем систему дистанционного обучения «Прометей», которой пользуются ведущие ВУЗы России, в том числе МГТУ им. Баумана.

Пройдя дистанционное обучение, вы самостоятельно повысите уровень своей квалификации и станете настоящим специалистом в этой области.

Обучение диагностики авто по нашим урокам обладает целым рядом преимуществ. Вы сможете:

  • осуществлять обучение в любое удобное время;
  • изучать материал в удобном для себя темпе, ведь всегда имеется возможность просмотреть видео несколько раз и уяснить все нюансы происходящего;
  • существенно сэкономить деньги. Наши курсы автодиагностики значительно дешевле традиционных способов обучения и при этом  по уровню своей эффективности превосходят их. 

Как заказать курсы диагностов автомобилей?

Для заказа курса по обучению диагностики автомобиля на нашем сайте необходимо выполнить следующее:

  • выберите интересующий Вас курс;
  • нажмите на кнопку «Заказать курс». Вы попадете на страницу, где производится автоматический заказ и оплата;
  • выберите наиболее удобный для Вас способ оплаты (банковская карта, «Яндекс-деньги», перевод и т.п.). При использовании банковских карт мы используем систему оплаты Яндекс-касса;
  • если вы оплачивали курс международным банковским переводом, введите данные о нем. Это делается в соответствующей форме на странице заказа;
  • на Вашу электронную почту придут два письма: одно — подтверждение Вашей покупки, второе — от нашего менеджера, который сообщит Вам логин и пароль для входа в систему «Прометей».

Мы готовы к сотрудничеству с юридическими лицами. При необходимости заключаем договор поставки, предоставляем любые сопроводительные документы (счет-фактура, накладная и др.).

Обучение на автоэлектрика-диагноста при помощи наших курсов – гарантия быстрого освоения профессии, получение знаний высокого класса, а также качественного проведение диагностики автомобилей.

Добро пожаловать в сообщество диагностов!

 

pakhomov-school.ru

Курсы обучения автодиагностики в Москве | Школа Пахомова

Обучение диагностике автомобилей главная задача «Школы Пахомова»

Профессия автодиагноста необычайно важна, востребована и интересна. В отличие от профессии автомеханика, она очень специфична, и получить ее в приемлемом объеме в каком-либо учебном заведении практически невозможно. Большинство мастеров, достигших заметных высот в этой области, сделали это, занимаясь постоянным самообразованием и накапливая опыт в практической работе. Достойных упоминания учебников по автомобильной диагностике также нет, так как авторы академического склада мышления, создавшие учебные пособия для ВУЗов и техникумов, как правило, имеют очень опосредованное отношение к реальному ремонту автомобилей на СТО. В то же время мастера-диагносты, накопившие большой практический опыт, не пишут учебников, да и не располагают к их написанию ни временем, ни какими-либо предпосылками.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и в настоящее время существуют курсы диагностики автомобилей, где за 1-2 недели обещают сделать из Вас полноценного специалиста. К сожалению, во многих случаях это оказывается банальным набором общетехнических лекций. Преподаватели зачастую не имеют практического опыта работы и не знают многих тонкостей диагностики и современных ее методик. В итоге Вы имеете красивый диплом и отсутствие системных знаний в голове.

Спрашивается — Зачем платить и куда то ехать на обучение диагностике автомобилей, если в итоге курсы обучения диагностики будут бестолковыми?

Конечно, есть и «правильные» курсы, обучение диагностике автомобилей на которых ведется на высоком уровне и действительно приближает Вас к цели – профессии автодиагноста. Но во-первых, таких курсов считанные единицы. Во-вторых, обучение на них стоит весьма и весьма недешево. В-третьих, на время занятий Вам придется переехать в другой город, проживать там и соответственно, оставить работу. Так что обучение на подобных курсах могут позволить себе лишь крупные богатые автоцентры, командируя туда своих работников.

Если Вы хотите овладеть востребованной и дефицитной специальностью автодиагноста, мы можем Вам в этом помочь. С целью восполнить пробел в нише обучения диагностике автомобилей на базе нашей автомастерской, а также в лаборатории автодиагностики Ижевского государственного политехнического колледжа были сняты несколько обучающих видеокурсов, которые хотим предложить Вашему вниманию. Приобретение и просмотр видеолекций дают Вам возможность учиться и повышать свою квалификацию, не выходя из дома. Видеокурсы Пахомова Алексея помогут Вам в этом. Кликнув на названии цикла, Вы перейдёте на страничку с подробным описанием.

Преимущества именно видеокурса перед классическими курсами очевидны:

Вы можете осуществлять обучение диагностике автомобиля в любое удобное для Вас время;

какие-либо непонятные моменты можно проигрывать неоднократно;

нет необходимости куда-то ехать, все можно делать дома, не отрываясь от работы;

ну и, наконец, цена: любой реальный курс будет стоить в разы дороже.

Так что плюсы весьма большие. Минус, конечно, тоже есть – отсутствие живого общения с лектором, но это можно восполнить общением с ним на интернет–форуме, где автору можно задать вопрос, либо обратиться на электронный адрес: [email protected]

Работа по развитию материала постоянно идет, появляются новые лекции и перерабатываются старые, иногда весьма координально. Если Вы обратитесь к пиратам, то наверняка приобретете курс одно- или двухлетней давности. Их ведь не волнует актуальность продукта, им важно только получить Ваши деньги.

motor-tester.ru

Обучение автомобильной диагностике. Часть 1

Научиться автомобильной Диагностике.

За две недели.

Можно?

Нет, за две недели научиться автомобильной Диагностике нельзя по определению.

Это факт.

А вот «повернуть голову в нужном направлении» — можно.

У преподавателей консультационных курсов обучения Козыры Андрея Николаевича и Волкова Сергея Александровича есть свои способы и методы для этого. Давайте послушаем их мысли.

«Вы хорошо подумали»?

Перед тем, как записать человека на консультационные курсы обучения и выслать ему приглашение, мы стараемся определить его уровень подготовки. Для этого ему задаётся несколько специфических вопросов, по ответам на которые можно сделать определенный вывод. И в зависимости от уровня подготовки мы предлагаем человеку тот или иной курс обучения.

Есть «Базовый», есть «Мастер-класс», есть и другие направления.

Всё зависит от того, насколько человек подготовлен, насколько «созрел» и понимает, что «Научиться с нуля автомобильной Диагностике нельзя». Справедливо будет спросить: « А если человек хочет с нуля?». Пожалуйста. Для этого у нас есть «Подготовительный курс».

Но бывают и другие варианты. Говоришь с человеком, выясняешь его уровень подготовки и понимаешь, что ему сейчас нужен только «подготовительный курс». Но на них он идти не хочет. Он хочет «все и сразу». Он хочет «немного поучиться, получить корочки и стать автомобильным Диагностом».

Таким людям мы пытаемся объяснить, что:

— «немного поучиться и превратиться в автомобильного Диагноста нельзя по определению»

— так называемые «корочки» мы не выдаем, да и не в «корочках» дело, главное – Знания и практический опыт

— «мы не волшебники, и за две недели не превращаем человека в «автомобильного Диагноста», мы только «поворачиваем голову в нужном направлении»

А вот если человек серьезно решил заниматься вопросами автомобильной Диагностики, то с нашей помощью он будет двигаться по правильному пути.

«Теория без Практики мертва»

Очень справедливое выражение. Однако справедливо будет и так сказать:

«Практика без теории невозможна». В любом деле теория является фундаментом, и мы стараемся, что бы этот «фундамент» был максимально крепким и надежным, что бы наш слушатель впоследствии смог на него надежно опереться.

Методик обучения существует множество, мы ничего нового не придумываем, мы используем самые надежные, те, которые дают максимальный эффект.

Теоретические занятия нельзя проводить без наглядных пособий

Мы стараемся так организовать учебную деятельность, что бы взаимоувязать деятельность преподавателя и обучаемых, а именно: преподаватель и объясняет материал, и активизирует деятельность обучаемых, побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и анализу.

Методов обучения много, но мы используем только такие, которые могут максимально помочь нашим ученикам в изучении, освоении и закреплении учебного материала.

«Знания через глаза и уши»

Именно так, потому что речевой текст лучше всего запоминается с визуальным сопровождением. Для каждой группы обучения предварительно готовится «мануал» с теми вопросами, которые слушатели будут изучать. Это 195 страниц специально отобранных материалов.

В этом сборнике есть все «отвизуализированные» объяснения преподавателя, и слушатель может по ходу занятия делать там свои пометки, что бы впоследствии применять в своей дальнейшей практической работе.

Кроме такой папки, мы выдаем каждому обучаемому диск DVD с дополнительной учебной информацией.

Например,-

«Иллюстрация и демонстрация при устном изложении»

Любые теоретические занятия надо проводить только после тщательной подготовки и максимально использовать технические средства обучения, что бы излагаемый материал был всегда перед глазами.

Мы для этого используем ноутбук, который подсоединен к видеопроектору, а тот уже выводит изображение на экран.

Вот, например, очень интересный вопрос: «Корректировка времени впрыска топлива при различных режимах работы двигателя».

Автомобильный Диагност должен назубок знать, помнить и постоянно держать в голове это понимание. А если говорить по-другому, то он должен

«видеть» схему работы двигателя при запуске, при ускорении, при торможении и т.д.

Реальные осцилограммы слушатели увидят позже, на практических занятиях, а сейчас они будут изучать «теорию» на предоставленных чертежах и схемах:

Коррекция впрыска топлива

— Корректировка по температуре воздуха на впуске

— Обогащение после пуска

— Обогащение при прогреве

— Коррекция на переходных режимах

— Мощностное обогащение

— Коррекция по датчику кислорода

— Коррекция для стабилизации холостого хода

— Коррекция при разгоне

— Отсечка топливоподачи


Для чего это знать? Что бы понимать работу той или иной системы, потому что, только зная и понимая это, можно составить представление о неисправности или её предваряюще- составляющих факторах.

А зная «фундамент» неисправности, можно её устранить с наименьшими затратами.

Например, у нас есть проблемы при запуске двигателя. Не заводится или заводится с трудом. Что делать? Правильно, подключим сканер или мотортестер и будем смотреть.

А что будем смотреть? На что надо обратить особое внимание?

А если знать или помнить таблицу (слева-вверху): «Корректировка времени впрыска топлива при пуске двигателя», уже можно составить представление о том, что может мешать правильному запуску двигателя.

Сможем проанализировать ситуацию, снять дополнительные данные, внимательно изучить «дата-лист» и определить неисправность.

Изучаемый материал необходимо закреплять в памяти и сознании. Конечно, по окончанию учебного курса мы проводим практические, а потом выпускные занятия, но и до них используем такой метод, как «Беседа на конкретных примерах», что бы изученное запомнилось еще лучше.

Вот, например, недавно была тема о «расходомерах воздуха» (MAF-sensor).

Мы изучили Датчик скоростного напора воздуха LMM, Термоанемометрический расходомер воздуха с горячей проволокой HLM, Термопленочный датчик массового расхода воздуха HFM2, Термопленочный датчик массового расхода воздуха HFM5

(здесь обратили внимание на то, что HFМ5 может определять как массу воздуха, так и направление воздушного потока.

Благодаря очень тонкой микромеханической мембране датчик очень быстро и точно реагирует на изменения температуры (меньше 15 мс). Это особенно важно при наличии сильно пульсирующих воздушных потоков), расходомер воздуха Karman Vortex.

Слушателям был рассказан интересный практический случай:

«В каждом большом автосервисе, тем более, если он имеет много постов, есть так называемая «выходная диагностика». Это когда автомобиль проверяется Диагностом перед тем, как покинет ремонтную зону и будет отдан Клиенту. Так вот, пришел такой автомобиль, начинаем запускать двигатель – не запускается. Заводится и глохнет. И так несколько раз. Что за дела такие? Сами видели, как на соседнем посту его заводили, потом проводили на нем очередное ТО. Мистика? Спрашиваем: «Что делали, какие работы проводили?»,- отвечают, что ничего особенного, ТО как ТО. Поменяли масло, все фильтра…начинаем соображать и прикидывать. Замена моторного масла может повлиять на незапуск автомобиля? Вряд ли, но оставить заметочку в голове надо. Вдруг какие-то провода оборвали,…хотя нет, сканер ничего не показывает, никаких ошибок. Меняли воздушный фильтр. А посмотрим на него? Снимаем крышку с воздушного фильтра и буквально остолбеваем: воздушный фильтр стоит новый, но…как он был в целофановой упаковке, так его и поставили. Какой уж тут запуск двигателя…».

В этом рассказанном случае показана не конкретная причина неисправности датчика расхода воздуха, а сделана попытка показать обучаемым некоторые начальные методики проведения автомобильной Диагностики.

Что имеется в виду: «На шаг назад». То есть, если есть какая-то неисправность, то надо постараться выяснить, что делали, какие работы проводились на данном автомобиле перед появлением неисправности.

Но всегда ли так поступают при проведении Диагностики?

Иногда могут делать по-другому, создавая себе дополнительную и ненужную работу, например:

— Не работает?

— Надо подсоеденить сканер и прочитать коды ошибок

— Снять осцилограммы и проанализировать их

И много еще чего можно сделать…

Но стоит ли?

Есть методики, которые, как говорят, «написаны сбитыми пальцами автомобильного Диагноста» ☺

Но нельзя утверждать, что надо пользоваться только определенными, узко ограниченными методиками и только.

Наоборот.

Каждый автомобильный Диагност вправе и даже должен искать новые методики, которые могут помочь в повседневной работе.

И в этой работе не должно быть ничего «застывшего».

Кстати, а что такое «методика» в словаре? Читаем:

МЕТОДИКА

(гр. methodike) — совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы.

— В автомобильной Диагностике это: «Совокупность приемов и способов работы, позволяющих найти и устранить неисправность в автомобиле».

А вот другой пример.

Мы уже говорили о таком способе, как «на шаг назад».

А можно применить и такой способ, как: «От простого – к сложному».

Приехал Клиент с уже оформившимся решением:

— Мне надо поменять ручку на руле, где управляется омыватель стёкол.

Поменять кнопку. Сам моторчик работает, кнопка тоже работает, но она «западает» — нажимаешь на неё, а вода не сразу брызжет на стекла. На грязной дороге очень уж неудобно…

Конечно, можно было сразу выполнить его просьбу, но…

Называйте как хотите, но и это можно назвать «методикой»: «От простого к сложному».

Западает кнопка? А проверим её. Включаем зажигание, нажимаем на кнопку, прислушиваемся: моторчик под капотом включается сразу же, а вот вода начинает брызгать на стекла с запозданием в полторы-две секунды.

Если сразу же снова нажать на кнопку омывателя, то вода брызжет без всякой задержки.

Неисправна кнопка?

Нет, она исправна.

Причина в том, что система подачи воды к стеклам «завоздушена», имеет контакт с атмосферой. И насос сначала прогоняет воздух…

Простой пример, правда?

И по стоимости он обошелся Клиенту намного дешевле, чем то, что он захотел сделать, а точнее, ему «посоветовали в Интернете».

Используя наглядные методы обучения перед проведением практических занятий, мы задействуем так же и стенды, на которых можно моделировать самые различные неисправности и тут же, на месте, пытаться их диагностировать и устранять.

Такой подход к обучению помогает нашим слушателям усваивать учебный теоретический материал не только «через уши и глаза», но и «через руки».

С самого начала наших учебно-консультационных курсов мы пытаемся донести до слушателей самое важное: «Автомобильный Диагност – это не «хомо- арбайтен», а «хомо-сапиенс».

Чем отличается автомобильный Диагност от простого «исполнителя»?

Первый умеет:

1. Думать

2. Анализировать

3. Выполнять задачу исходя из предыдущих пунктов

Второй:

1. Просто выполняет порученную ему задачу от «сих» и до «сих».

Вот, если коротко о том, как организована теоретическая часть обучения.

О практической части будет рассказано в следующей статье.

Шопин А.В

Руководитель информационного центра Компании BrainStorm г. Москва

март 2008г.

autodata.ru

Обучение автоэлектриков и диагностов грузовых автомобилей (TRUCK)

Ремонт электропроводки, работа с электрическими схемами и программами инструкций по поиску неисправностей

АКЦИЯ! Специальные знания по системам WABCO в подарок!

Первое. Огромный суммарный опыт работы наших выпускников доказывает, что 80% неисправностей грузовых автомобилей составляют неисправности электропроводки. Наши шеф-тренеры обучают  этому  на протяжении всего курса. Существует множество приемов эффективной диагностики электропроводки. В каждом конкретном случае эффективным оказывается только один из приемов. Остальные требуют большего времени и не дают однозначного результата.

Во время диагностики необходимо четко ориентироваться в расположении переходных электрических  разъемов и электронных блоков управления. Необходимо быстро находить нужный контакт в найденном разъеме. Необходимо также найти контакт и на другом конце провода. Все это невозможно без умения находить электрические схемы в различных программах-помощниках и уверенно читать их как в стандарте американских инженеров SAE, так и в Европейском стандарте ISO.

Второе. Диагност прочитал память неисправностей, например системы управления двигателя. Далее диагност-самоучка начинает менять на автомобиле все компоненты системы, упомянутые в описании кода ошибки. Диагност, прошедший обучение, сначала найдет инструкцию по поиску неисправности, произведет необходимые измерения сопротивлений, напряжений и даже осциллограмм, и только потом заменит найденный неисправный компонент.

Важно: диагност, который меняет все подряд — зарабатывает меньше, чем диагност последовательно приближающийся к правильному результату. А об авторитете уже можно и не говорить.

Диагностика различными типами сканеров

Использование во время обучения нескольких сканеров очень важно для понимания возможностей универсальных сканеров разных производителей и их отличия от дилерских приборов. И те и другие содержат (должны содержать) подсказки — как адаптировать какой-либо компонент после его замены, как найти компонент, вызвавший появление кода неисправности, как и при каких условиях провести функциональные тесты. Глубина и точность функциональных тестов  зависит от заложенного конструкторами в систему уровня самодиагностики и от возможностей самого сканера, определяемых компетенцией инженеров-разработчиков.

Попробовать разные сканеры на практике, составить о них свое собственное мнение, определить наиболее дружелюбный и эффективный прибор для себя — такую возможность предоставляет наш учебный центр.

При желании Вы можете приобрести не только сканер , но и любое оборудование, входящее в набор поста диагноста-автоэлектрика. Мы приветствуем, если последнюю неделю обучения Вы будите использовать на практике свое оборудование.

В этом случае от нас уезжает подготовленный специалист, со своим, освоенным на практике оборудовании. Осталось только суметь привлечь клиентов и начать зарабатывать.

Диагностика и ремонт системы управления двигателем, системы управления ABS (Пневмомодуляторы), системы управления подвеской (Калибровка)

Вторая группа систем, требующая обслуживания и ремонта, это системы использующие сжатый воздух. Это системы ABS, EBS и ECAS.  Особенность этих систем в том, что необходимо уметь диагностировать не только электрические компоненты: электрическую проводку, электромагнитные клапаны, датчики частоты вращения колес или датчики высоты кузова, но и пневматические клапаны, соединения трубок, компрессор и систему очистки воздуха перед закачкой в рессивер.

В случае наличия неисправностей в перечисленных системах автомобиль не может тормозить, не может буксировать опасные грузы, появляется опасность заносов тягача и прицепа, опасность складывания. Другими словами, эксплуатация автомобиля невозможна и владелец несет убытки. Поэтому быстрая и качественная диагностика и ремонт хорошо оплачиваются. Также можно заработать на продаже запасных частей, особенно если возможна быстрая доставка. Наши шеф-тренеры покажут и расскажут об устройстве различных поколений систем от WABCO, Knor-Bremse, покажут приемы локализации дефектов пневмосистем и особенности демонтажа неисправных модуляторов.

Климат, Иммобилайзер

Эти системы реже доставляют неприятности владельцам грузовых автомобилей. Тем не менее при необходимости автоэлектрик-диагност должен уметь найти неисправность в системе климат-контроля, провести грамотно заправку системы кондиционирования, точно знать, можно ли переставлять ЭБУ с машины на машину без переобучения иммобилайзера. Мы в нашем курсе обучения передаем достаточный объем знаний и практических навыков.

Диагностика и ремонт шины CAN, LIN

Эти цифровые шины обмена данными и командами часто называют хребтом автомобиля.

В случае неисправности шины CAN ( в последнее время каждую неделю выезжаем  на диагностику таких автомобилей), диагност не может связаться сканером ни с одним блоком управления, не может «выслушать жалобы» ЭБУ. Искать неисправность перебором всех или основных компонентов дело весьма затратное не только по времени, но и по стоимости заменяемых компонентов. Даже если они покупаются на разборке. Поэтому мы уделяем особое внимание тому, насколько наши тренеры смогли донести до учащихся принцип работы шины CAN и приемы ее диагностики.

Шина передачи команд и данных LIN менее значимая в иерархии автомобильных систем. Но она отвечает за опрос кнопок, за включение света и световых указателей, может применяться в системах управления климата и так далее. Понятно, что если кнопки управления чем-либо не работают, то это доставляет водителю как минимум дискомфорт, как максимум снижает концентрацию внимания. А это уже сказывается на безопасности вождения!

Системы снижения токсичности — сажевый фильтр и система впрыска мочевины

Нет более гонимых систем на автомобиле, чем сажевый фильтр и система впрыска мочевины. Все мечтают от них избавиться, вырезать, удалить физически и программно. И тут как повезет. Для некоторых эти процедуры проходят удачно, другие становятся вечными клиентами автосервисов. Но ни один автосервис не сможет исправить стандартными методами «косяк» чиптюнера. Наш базовый автосервис MAN не берет в работу чипованные автомобили. Чипованные системы ведут себя непонятно и временные затраты на их диагностику колоссальны и не окупаются. Мы научим Вас, как не торопиться с удалением сажевого фильтра и мочевины. Как можно реанимировать сажевый фильтр. И как продлить жизнь системе впрыска мочевины. К тому же нам не безразлично, по каким улицам будет ездить автомобили с удаленным сажевым фильтром и с отключенной системой впрыска мочевины. Не по тем ли, где ходят наши дети и наши родители? 

Вас ждет увлекательное, полное открытий обучение по курсу атоэлектрик-диагност грузовых автомобилей!

Продолжительность курса: 3 недели, стоимость курса: 33 312 в неделю

Не раздумывайте! Принять решение очень просто, позвоните во все центры, которые Вы отобрали и задайте всего один вопрос — «Обучение проходит на реальных автомобилях с реальными проблемами, или на тренажёрах?». У нас практика проходит на реальных автомобилях, никакой симуляции. Ваш выбор будет очевиден, ведь Вы понимаете, что практика — это очень важно!

Другие курсы

i-autospecialist.ru

Обучение диагностике автомобилей

Пожалуй, о необходимости и важности компьютерной диагностики транспортных средств никому говорить не нужно. Это верный способ определить, что именно повлияло на изменение поведения машины. Данную процедуру проводят так называемые автодиагносты. Эта профессия сегодня популярна и интересна, а само обучение диагностике автомобилей пройти в каком-либо учебном заведении фактически невозможно.

Основными источниками знания и умений здесь являются самообразование и накопление опыта в ходе практической работы. Достойных учебников в этой сфере также не найти, поскольку доценты и профессоры, занимающиеся их написанием, как правило, имеют лишь опосредованные теоретические знания в отношении происходящего на СТО процесса. И вместе с тем мастера-диагносты, которые действительно располагают огромным практическим опытом, не уделяют время (да и не располагают им) написанию учебников. Этот пробел заполняют специальные курсы, которые можно пройти в сокращенные сроки, буквально 1-2 недели. Как результат «абитуриенты» таких курсов имеют обещание воспитания первоклассных специалистов.

Однако не все так радужно как кажется: зачастую это все тот же теоретический курс, который проводится людьми, далекими от практики и не способных посвятить обучающихся в тонкости диагностики и современные методики. В итоге вы получаете диплом и ноль знаний. Вместе с тем никто не исключает существования действительно качественных курсов. Хотя тут имеется несколько «НО». Во-первых, в пересчете подобных мест очень мало и здесь имеются немалые очереди по записи на обучение. Во-вторых, нужно быть готовым выложить за получение высокого уровня знаний немалой суммы денег. В-третьих, не факт, что подобные курсы имеются именно в Вашем городе и Вам никуда не придется переезжать. Поэтому чаще такими услугами пользуются крупные автоцентры, оформляя командировки своим работникам.

Обучение диагностике автомобилей также возможно пройти с помощью видеокурсов. Это удобнее, менее затратно по времени и деньгам. Видеолекции позволяют повторять определенные не совсем понятные моменты. Причем снимаются они, как правило, в лабораториях непосредственно при применении теории на практике. В качестве минуса специалисты отмечают отсутствие живого общения с лектором. Но это восполняется за счет организации интернет-форумов. Мы указали все возможные варианты получения знаний в области диагностики. А вот какой выбрать – решать Вам.

Читайте также:

Сколько стоит диагностика автомобиля

vsepoedem.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *