Что характерно для создания общественных организаций: Практикум к уроку «Гражданское общество и государство» 9 класс | Тест по обществознанию (9 класс) по теме:

Практикум к уроку «Гражданское общество и государство» 9 класс | Тест по обществознанию (9 класс) по теме:

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 1.

  1. Заполните таблицу

Сферы общественной жизни

Общественные объединения, действующие в этих сферах

Экономическая        

Социальная        

Духовная        

Выбери из предложенного списка:

  1. семья,             2. союзы предпринимателей и фермеров,      3.общества защиты прав потребителей,           4. союзы деятелей культуры,          5. кооперативы,
  1. детские организации,        7. спортивные общества,     8. рабочие профсоюзы,
  1. ассоциации банкиров,        10. благотворительные фонды,  11. религиозные объединения,
  1. общества культурных связей с зарубежными странами.

2.В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

1. Общество защиты прав потребителей.

2. Министерство образования.

3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

4. Районный суд.

5. Объединение жильцов микрорайона.

6. Управление внутренних дел.

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 1.

  1. Заполните таблицу

Сферы общественной жизни

Общественные объединения, действующие в этих сферах

Экономическая        

Социальная        

Духовная        

Выбери из предложенного списка:

  1. семья,             2. союзы предпринимателей и фермеров,      3.общества защиты прав потребителей,           4. союзы деятелей культуры,          5. кооперативы,
  1. детские организации,        7. спортивные общества,     8. рабочие профсоюзы,
  1. ассоциации банкиров,        10. благотворительные фонды,  11. религиозные объединения,
  1. общества культурных связей с зарубежными странами.

2.В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

1. Общество защиты прав потребителей.

2. Министерство образования.

3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

4. Районный суд.

5. Объединение жильцов микрорайона.

6. Управление внутренних дел.

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 2.

  1. Заполните таблицу

Сферы общественной жизни

Общественные объединения, действующие в этих сферах

Экономическая        

Социальная        

Духовная        

Выбери из предложенного списка:

  1. семья,             2. союзы предпринимателей и фермеров,      3.общества защиты прав потребителей,           4. союзы деятелей культуры,          5. кооперативы,
  1. детские организации,        7. спортивные общества,     8. рабочие профсоюзы,
  1. ассоциации банкиров,        10. благотворительные фонды,  11. религиозные объединения,

12.общества культурных связей с зарубежными странами.

2.  Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

Примеры

Основы

1. Гарантированные гражданские права и свободы;         

А) Экономическая;

2. Свободный доступ к информации

Б) Социальная;

3.  Многочисленный средний класс;

В) Нормативная;

4. Возможность обладания частной собственностью.

Г) Культурная

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 2.

  1. Заполните таблицу

Сферы общественной жизни

Общественные объединения, действующие в этих сферах

Экономическая        

Социальная        

Духовная        

Выбери из предложенного списка:

  1. семья,             2. союзы предпринимателей и фермеров,      3.общества защиты прав потребителей,           4. союзы деятелей культуры,          5. кооперативы,
  1. детские организации,        7. спортивные общества,     8. рабочие профсоюзы,
  1. ассоциации банкиров,        10. благотворительные фонды,  11. религиозные объединения,

12.общества культурных связей с зарубежными странами.

2.  Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

Примеры

Основы

1. Гарантированные гражданские права и свободы;         

А) Экономическая;

2. Свободный доступ к информации

Б) Социальная;

3.  Многочисленный средний класс;

В) Нормативная;

4. Возможность обладания частной собственностью.

Г) Культурная

        


Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 3.

1. Что является частью гражданского общества?

1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия

2. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество — та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства

Б) Гражданское общество — это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества

 А. Верно только А         В. Оба варианта верны

 Б.  Верно только Б         Г. Оба варианта неверны

  1. Что характерно для создания общественных организаций?
  1.  Создаются для реализации интереса граждан   2. Добровольная основа

3. Равноправность входящих в нее членов        4. Все перечисленное

  1. Укажите правящий режим, при котором возможно нормальное существование гражданского общества.

1.Тоталитаризм        2.  Демократия    3.Авторитаризм        4.  Все перечисленные

  1. Под местным самоуправлением понимается:  

1. организация власти на местах            2. самостоятельное решение населением местных вопросов         3.управление общественными делами собственными силами       4. все перечисленное

 

        

        Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 3.

1. Что является частью гражданского общества?

1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия

2. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество — та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства

Б) Гражданское общество — это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества

 А. Верно только А         В. Оба варианта верны

 Б.  Верно только Б         Г. Оба варианта неверны

  1. Что характерно для создания общественных организаций?
  1.  Создаются для реализации интереса граждан   2. Добровольная основа

3. Равноправность входящих в нее членов        4. Все перечисленное

  1. Укажите правящий режим, при котором возможно нормальное существование гражданского общества.

1.Тоталитаризм        2.  Демократия    3.Авторитаризм        4.  Все перечисленные

  1. Под местным самоуправлением понимается:  

1. организация власти на местах            2. самостоятельное решение населением местных вопросов         3.управление общественными делами собственными силами       4. все перечисленное

 

        

Ответы

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 1.

  1. Заполните таблицу

Сферы общественной жизни

Общественные объединения, действующие в этих сферах

Экономическая        

2 359

Социальная        

1678 10

Духовная        

4  11 12

Выбери из предложенного списка:

  1. семья,             2. союзы предпринимателей и фермеров,      3.общества защиты прав потребителей,           4. союзы деятелей культуры,          5. кооперативы,

6.детские организации,        7. спортивные общества,     8. рабочие профсоюзы,

 9.ассоциации банкиров,        10. благотворительные фонды,  11. религиозные объединения,

 12.общества культурных связей с зарубежными странами.

2.В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

1. Общество защиты прав потребителей.

2. Министерство образования.

3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

4. Районный суд.

5. Объединение жильцов микрорайона.

6. Управление внутренних дел.

 

2.  Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

Примеры

Основы

1. Гарантированные гражданские права и свободы;         

А) Экономическая;

2. Свободный доступ к информации

Б) Социальная;

3.  Многочисленный средний класс;

В) Нормативная;

4. Возможность обладания частной собственностью.

Г) Культурная

1.В   2Г  3 Б 4А

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 1.

  1. Заполните таблицу

Сферы общественной жизни

Общественные объединения, действующие в этих сферах

Экономическая        

Социальная        

Духовная        

Выбери из предложенного списка:

  1. семья,
  2. союзы предпринимателей и фермеров,
  3. общества защиты прав потребителей,
  4. союзы деятелей культуры,
  5. кооперативы,
  6. детские организации,
  7. спортивные общества,
  8. рабочие профсоюзы,
  9. ассоциации банкиров,
  10. благотворительные фонды,
  11. религиозные объединения,
  12. общества культурных связей с зарубежными странами.

Гражданское общество в России | Научно-информационный центр Мемориал

Гражданское общество в России1

Создание гражданского общества как системы, обеспечивающей самовыражение и защиту прав и интересов различных социальных групп и страт путем функционирования независимых общественных (неправительственных) организаций, безусловно, является приоритетной целью современной общественной жизни России. Однако, объявляя задачу создания гражданского общества важной и первоочередной, следует иметь в виду, что она должна быть сформулирована применительно к российскому социуму с учетом значительной разницы в ценностных установках России и Запада. Программы, имеющие целью содействие построению гражданского общества в России, должны иметь в виду разницу в понимании основных терминов, используемых в описании ситуации и в методах решения социальных проблем. Специфические российские особенности имеют корни в истории страны (особенно ближайшей), проистекают из истории драматических отношений российского гражданина с российским государством и могут быть сформулированы следующим образом:

1. Низкий уровень гражданского самосознания.

История отношений бесправного подданного с всесильным государством привела к потере самого понятия гражданина как субъекта социального процесса. В специфических российских условиях житель нашей страны предпочитает решать свои проблемы частным образом (с помощью прямого или косвенного мздоимства, выпрашивания или скандала), а не выступать с общегражданских позиций (само слово «гражданин» сегодня имеет негативную окраску и подразумевает асоциальное поведение). По этой причине программы, имеющие в виду создание гражданского общества, должны быть убедительными в отношении предпочтительности достижения целей программы с помощью совместных действий в рамках общественного объединения по сравнению с обычной частной практикой и способствовать, тем самым, изменению общественного самосознания из объектного в субъектное.

2. Низкий уровень правосознания и правовой нигилизм как самих российских граждан, так и российских чиновников.

Большинство специфических проблем в нашем обществе имеет основанием не отсутствие правовой базы (законы, как правило, есть, хотя и небрежно сформулированные), а ее неработоспособность. Положения права воспринимаются сторонами социального конфликта скорее как повод для диалога, а не как основа для реального решения проблем, для которого обычно требуется соответствующее административное указание (само слово «право» сегодня имеет негативный оттенок и подразумевает дефицит реальных возможностей). И хотя в ряде случаев действительно требуется разработка новых правовых актов или дополнение и уточнение существующих, российские общественные организации, в отличие от организаций западных, должны формулировать в качестве своих целей не столько защиту прав соответствующих групп, сколько защиту их интересов. Переход от защиты интересов к понятию права составляет сущность сегодняшнего этапа эволюции общества, и программы общественных организаций должны отражать механизмы такого перехода.

3. Низкий уровень доверия ко всем государственным и общественным институтам.

Опыт последних десятилетий показал, что легальные общественные ассоциации в условиях полицейского государства находятся под административным контролем и фактически являются государственными службами, что является источником устойчивого недоверия к любым структурированным общественным организациям. По опыту прошлых лет российский гражданин рассматривает общественную организацию как посредника между собой и государством, которого можно и должно использовать в своих интересах, оставаясь вне ее структур и не принимая личного участия в ее работе. Российское законодательство фиксирует такую ситуацию, вводя понятия «члена» организации как лица, участвующего в ее работе, и «участника» организации как лица, являющегося пассивным ее членом и получателем ее услуг. По этой причине российская общественная организация должна сознательно включать в свой состав не только формализованные уставные структуры, (необходимые для ее функционирования, но зато и наиболее уязвимые для административного воздействия), но также предусматривать создание и поддержание под своей эгидой неформальных и юридически не оформленных групп, обеспечивающих эффективность контактов с внешней средой и установление атмосферы общественного доверия, с одной стороны, и действенную защиту от административных посягательств (размывание мишени) с другой стороны. Превращение участников общественной организации в активных сотрудников должно быть целью деятельности общественной организации и ее программ.

Специфика Санкт-Петербурга

Общественные организации Санкт-Петербурга в своей работе должны учитывать историческую специфику Петербурга, которая в основных чертах сводится к следующим положениям:

1. Региональная специфика.

В продолжение традиции двуцентровости российского государства (Новгород–Киев, Петербург–Москва) Петербург в общероссийском сознании является «европейской» столицей и центром региона (Северо-Западного), исторически тяготеющего к Западу, к «атлантическому» миру и являющегося каналом, через который ценности европейской культуры вливаются в культурный контекст России, с одной стороны, а плоды самобытной российской культуры выходят во внешний мир в европейски постигаемых формах, с другой стороны. Для Петербурга характерны тесные контакты с западным миром, особенно со странами Балтики, и «морское» мышление, что выражается, в частности, в интересе к различным морским предприятиям и в тяготении к Полярному региону. Все это и создает петербургскую региональную специфику, отличающую ее от евразийского и сухопутного мировосприятия киево-московского полюса России. Направленность гражданских программ в этом измерении может быть сформулирована в категориях: от «окна в Европу» к «окну в Россию».

2. Национальная специфика.

Созданный как столица многонациональной империи, Петербург изначально был ориентирован на национальную и конфессиональную терпимость, что, в частности, оставило свой след в практике размещения культовых зданий и в городской топонимике. Дух толерантности составляет ценнейшее историческое достояние Петербурга и должен быть максимально культивирован программами, имеющими в виду устроение гражданского общества. Взаимный контакт представителей различных культур может и должен вести к обогащению всей культурной атмосферы города. Направленность программ в этом измерении может быть сформулирована в категориях: от общежития к симфонии.

3. Культурная специфика.

И до марта 1918 года Петроград был крупнейшим культурным центром страны, после же этой даты для Петербурга характерно абсолютное превалирование культурной компоненты общественной жизни над общественно-политической, что характерно как для официальной, так, и даже в большей степени, для неофициальной общественной жизни на протяжении всего советского периода. В Ленинграде действовали многочисленные литературные и религиозно-философские кружки и общины, неформальные художественные и музыкальные школы, издавались самодеятельные литературные, религиозные и исторические журналы. В последние годы эти течения вышли на поверхность в виде различных неформальных объединений и групп, несущих в себе опыт культурной жизни города периода общего угнетения культурной жизни и сохраняющих традицию органической и непрерывающейся преемственности культурной жизни, которая должна быть поддержана в максимальной степени как здоровая основа дальнейшего развития культуры.

Направления развития НГО

С учетом вышеупомянутой общероссийской и региональной специфики деятельность общественных организаций, ставящих своей целью способствование созданию гражданского общества, должна развиваться в следующих приоритетных направлениях:

1. Информационно-аналитическое.

Создание информационных центров, накапливающих информацию по проблемам общественной жизни, затрагивающим интересы отдельных социальных групп и общественных институтов. Такие центры должны первоначально включать в себя соответствующие тематические библиотеки, проблемные и персональные справочно-информационные базы. Такие центры должны становиться естественной формой притяжения формальных и неформальных структур и независимых исследователей и активистов, связанных с соответствующей проблематикой. В перспективе они должны становиться основой для редакций соответствующих периодических и непериодических изданий, издательских предприятий и научно-аналитических групп.

2. Образовательно-просветительное.

Среди программ, разрабатываемых общественными организациями, информационно-аналитическими центрами и отдельными заявителями, приоритетными должны считаться связанные с пропагандой идей гражданского самосознания и гражданского общества в самых различных академических формах среди различных социальных групп, являющихся предметом внимания данной программы, а также с пропагандой практического опыта и достижений организаций, уже осуществляющих защиту конкретных интересов и прав, в первую очередь российских, а также опыта международных организаций, осуществляющих защиту прав и свобод в различных областях. Результатом осуществления таких программ должны становиться конкретные совместные формальные или неформальные акции, объединяющие вовлеченных в образовательный процесс участников по достижению отдельных конкретных целей данной сферы деятельности.

3. Правовое.

Правовое направление предусматривает формы осуществления правовых программ:

– курсы и семинары юридического образования для членов общественных объединений (углубленные) и для участников деятельности этих объединений (общеобразовательные).

– справочно-консультационные пункты (могут существовать в рамках информационно-аналитических центров) по проблеме, открытые для всех заинтересованных лиц.

– программы юридической поддержки отдельных правозащитных проектов.

Январь 1996

Сноски

1. Текст написан по просьбе Санкт-Петербургского представительства фонда Сороса для разработки концепции программы «Гражданское общество».

Теория организации и государственное управление

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/politics/display/10.1093/acrefore/9780190228637.001.0001/acrefore-97801902228637-e-1439; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Содержание артикула

Show Summary Details

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190228637.013.1439
  • Опубликовано в Интернете: 23 декабря 2019 г. мифический. Структурная перспектива основана на «ограниченной рациональности» и фокусируется на том, как формальные структуры влияют на мысли и действия публичных акторов. Согласно этой точке зрения, лидеры занимают центральное место в процессах принятия решений и добиваются высоких результатов в области рационального расчета и контроля, достижения общественных целей с использованием формальной структуры в качестве инструмента. Лидеры могли либо иерархически доминировать над решениями, либо между ними могли вестись переговоры. Культурная перспектива фокусируется на роли неформальных норм и ценностей в общественных организациях; как они развиваются и каковы их последствия. Постепенное институциональное развитие, адаптируясь к внутреннему и внешнему давлению, создает уникальную или отчетливую культурную идентичность. Такие понятия, как зависимость от пути и культурная совместимость, являются центральными. Мифическая перспектива фокусируется на социальном конструировании реальности и важности символов в общественных организациях. Политические и административные лидеры часто говорят одним способом, а действуют другим, а это означает, что между словами и действиями существует слабая связь. Символы могут быть важны для поддержки инструментальных действий. Обсуждается динамика между теориями в объяснении теории общественного принятия решений. Утверждается, что эти теории в сочетании с демократическими теориями необходимы для разработки определенного набора теорий для изучения общественных организаций, поскольку государственный сектор отличается от частного сектора. Теории можно использовать для анализа принятия решений в общественных организациях, независимо от того, связаны ли они с определением повестки дня, выработкой политики, переговорами, регулированием, реализацией, государственными реформами и так далее. Обсуждается исследовательская повестка дня, в которой обсуждается потенциал теорий для исследования принятия публичных решений и приводятся примеры.

    Ключевые слова

    • Теория организации
    • Общественная организация
    • Инструментальная структурная перспектива
    • Культурная перспектива
    • мифская перспектива
    • Логика последствий
    • .
      • Управление/политические изменения
      • История и политика
      • Политика, управление и бюрократия

      В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

      Логин

      Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

      Подписка

      Для доступа к полному контенту требуется подписка

      Создание организации государственного сектора

      Организации государственного сектора предоставляют программы и услуги Британской Колумбии. граждане. Когда возникает потребность в новой программе или услуге, она обычно интегрируется в существующее министерство или организацию. Если правительство определяет, что существующее министерство или организация не может наиболее эффективно предоставлять программу или услугу, создается новая организация государственного сектора.

      Создание организации государственного сектора — сложный процесс. Агентство Crown Agency and Board Resources Office (CABRO) направляет министерство, ответственное за новую организацию, на протяжении всего процесса создания, чтобы обеспечить выполнение всех шагов и предотвратить непредвиденные последствия.

      Новая организация государственного сектора может быть создана, когда необходимо следующее:

      • Экспертиза совета директоров частного сектора на постоянной основе
      • Повышенная эксплуатационная гибкость
      • Независимая администрация
      • Независимый орган по сбору взносов

      Как правило, создание организации государственного сектора состоит из следующих основных этапов:

      • Проконсультируйтесь с Королевскими агентствами и Управлением ресурсов Совета (CABRO)
      • Подготовить представление Кабинета министров
      • Определить законодательство
      • Установите плату
      • Определить обязанности и ожидания генерального директора
      • Создание комитетов
      • Установить политики и процессы

      Заявление Кабинета министров

      Министерство, предлагающее новую организацию, готовит представление Кабинета министров, которое включает подробное экономическое обоснование ее создания.

      После того, как Кабинет министров и Казначейский совет одобряют представление, Кабинет назначает министра, который будет отвечать за новую организацию.

      Определение законодательства

      Большинство организаций государственного сектора должны поддерживаться или разрешаться законодательством.

      Уполномочивающее законодательство является предпочтительным методом создания организации, однако могут быть рассмотрены и другие виды законодательства, в том числе:

      • Закон о коммерческих корпорациях
      • Сводный закон
      • Закон об обществе
      • Положения в соответствии с действующим законом или правомочным законодательством

      Создание комитетов

      Комитеты вносят свой вклад в общую эффективность организации и обеспечивают последовательное применение лучших практик. В каждой организации должны быть созданы определенные комитеты.

      Установление политик и процессов

      Политики и процессы устанавливают стандарты для работы организации и устанавливаются советом директоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *