Что такое леса строительные: какие существуют виды лесов, ГОСТ

какие существуют виды лесов, ГОСТ

Строительные леса — оборудование, необходимое для безопасного и удобного проведения ремонтно-строительных работ на высоте. Основные требования, которым оно должно соответствовать: прочность, устойчивость, надежность. Всем этим условиям удовлетворяют конструкции из металлических труб — алюминиевых или стальных. Производство строительных лесов регламентируется ГОСТом 24258-88, а правила хранения — ГОСТом 15150-69. Существуют следующие виды лесов: рамные, клиновые, хомутовые, штыревые, леса Вишнева.

Рамные леса

Это оборудование состоит из вертикальных (иногда — горизонтальных) рам, которые между собой соединяются горизонтальными и диагональными связями. Сборка производится быстро, без использования специального инструмента. В состав этих конструкций входят боковые рамы с встроенной лестницей, горизонтальные и вертикальные связи, башмаки. Модели просты в монтаже, имеют доступную стоимость, поэтому являются популярным и востребованным вариантом для ремонта и отделки прямых фасадов. Соединение элементов в единую систему осуществляется с помощью флажковых замков.

Основные характеристики:

  • нормативная нагрузка — до 200 кг/м2;
  • максимальная высота для проведения кладочных работ — 25 м;
  • максимальная высота для осуществления облицовочных мероприятий — 40 м.

Леса Вишнева

Рамы в этих рамных разборных строительных лесах располагаются горизонтально. Они соединяют вертикальные стойки и служат опорой для настилов. Диагональные связи отсутствуют. Лестницы устанавливаются внутри конструкции диагонально с помощью штырей, вводимых в проушины стоек. Эти модели используются при облицовочных и реставрационных работах — внутренних и наружных. Высота — до 20 м, нагрузка — до 250 кг/м2.

Конструктивные особенности клиновых лесов

Элементы конструкции фиксируются стальными клиньями, которые вбиваются с помощью молотка. Основные характеристики:

  • нормативная нагрузка— до 500 кг/м2;
  • высота, на которую можно поднять конструкцию,—до 120 м при диаметре труб 60 мм;
  • высокая надежность.

Клиновые строительные леса часто используются в судо- и авиастроении, при монтаже сцен, реставрации фасадов, в кладочных работах.

Хомутовые конструкции

Хомутовые строительные леса отличаются достаточно высокой сложностью сборки, которая компенсируется другими преимуществами, среди них:

  • значительная высота, на которую можно выводить конструкцию, — до 80 м;
  • нормативная нагрузка — до 250 кг/м2;
  • возможность применения для мероприятий на сложных фасадах, на площадях значительных габаритов.

Для сборки используются глухие и поворотные хомуты.

Штыревые леса

Горизонтальные элементы штыревых моделей имеют приваренные штыри, которые вводят в трубки, зафиксированные сваркой к вертикальным стойкам. Нижние края стоек заводят в башмаки. Жесткость повышается с помощью диагональных раскосов. Это оборудование широко применяется в кладочных работах. Нормативная нагрузка — до 250 кг/м2. Максимально возможная высота для кладочных работ — 50 м, для отделочных мероприятий — до 100 м.

Как выбрать подходящий вид лесов?

Выбор оптимальной конструкции зависит от высоты здания, площади, на которой проводятся работы, конфигурации фасада, наличия площадок для установки, требуемой грузоподъемности.

Рекомендации по выбору оборудования для конкретных строительных задач:

  • Облицовочные и кладочные работы на сравнительно небольшой высоте — подходят рамные модели.
  • Ремонтно-строительные мероприятия на значительной высоте — штыревые, клиновые или хомутовые.
  • Для фасадов сложной конфигурации, арок и куполов — хомутовые конструкции.

При выборе конструкций следует учитывать их стоимость. Для экономии финансов при выполнении разнородных работ рекомендуется предварительно распланировать порядок осуществления мероприятий и скомбинировать несколько конструктивных видов.

Строительные леса | это… Что такое Строительные леса?

Строительные леса на фасаде здания

Строительные леса — временное вспомогательное сооружение для размещения рабочих или материалов при выполнении строительных, монтажных и других работ.

Применяются как снаружи, так и внутри здания. Чаще всего строительные леса собираются из унифицированных металлических и деревянных элементов.

В прошлом использовались допускавшие лишь однократное применение строительные леса из круглого или вчерне обработанного леса — откуда они и получили своё название.

В конструктивном отношении современные строительные леса представляют собой пространственную каркасную систему, выполненную из стандартных металлических элементов, что допускает их использование независимо от очертаний сооружений и рельефа местности.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Рамные леса
    • 1.2 Клиновые леса
    • 1.3 Штыревые леса
    • 1.4 Башенные(передвижные) леса или вышки-туры
    • 1.5 Хомутовые леса
    • 1.6 Чашечные леса (Cup Lock)
  • 2 Стандарты
  • 3 Литература

Типы

Существуют следующие типы строительных лесов:

Рамные леса

Предназначены для строительных и монтажных работ любой сложности. В основе конструкции таких лесов лежит пространственный металлический каркас из вертикальных рам, соединённых между собой горизонтальными и диагональными связями, закреплёнными на рамах при помощи флажковых замков. Преимущества рамных лесов — это небольшой вес, лёгкость монтажа. Недостатки рамных лесов — невозможность монтажа на фасадах со сложной геометрией.

Клиновые леса

Данный тип лесов получил своё название благодаря особому способу крепления элементов – клиновое соединение. Клиновые леса имеют простую конструкцию, в состав которой входят диагональные и горизонтальные элементы, вертикали, лестницы, настилы.
Вертикальные элементы таких лесов представляют собой трубу, на которой установлены фланцы круглой формы с отверстиями.
Горизонтальные элементы представляют собой трубу с приваренными держателями на концах. Держатель состоит из элемента с отверстием и клина. Диагональный элемент состоит из трубы, сплющенной на концах и поворотного держателя с клином. Клиновые или леса клиночного типа надёжны, обладают высокими несущими способностями, способны выдерживать помимо рабочих с материалами и необходимую стройтехнику, инструменты, просты в монтаже и демонтаже. Данная конструкция лесов несмотря на свою технологичность обладает минимальным воздействием на здание (по сравнению с другими видами лесов), что позволяет с успехом использовать приставные клиновые леса при реставрационных работах. Также клиновые леса применяются: при ремонтно-строительных работах домов и в кораблестроении, при отделочных работах, при выполнении кирпичной кладки, при организации концертных площадок и сцен для шоу-программ. Помимо этого строительные леса могут быть использованы как каркасная система для монолитной опалубки. Есть распространённое мнение, что данный тип лесов нельзя использовать на объектах со сложной геометрией, но это не совсем так. Для устройства лесов на зданиях сложной геометрии необходимо дополнительно использовать хомуты лесов и стандартные элементы клиновых лесов. Благодаря этому скорость монтажа по сравнению с хомутовыми вырастает в несколько раз. Ведь даже на сложных объектах не так много кривоугольных площадей.

Штыревые леса

Это не самый распространённый тип строительных лесов. В собранном положении представляют собой металлоконструкцию, состоящую из стоек, ригелей, связей, башмаков и узлов соединений. Данный тип лесов был распространён в советское время, благодаря простоте производства и незамысловатой конструкции. Для его изготовления требуется только труба и пруток определённого диаметра. Минус — на их монтаж идёт много металла и соответственно они тяжелее других типов лесов, плюс — выдерживают большие нагрузки (например при каменной кладке).

Башенные(передвижные) леса или вышки-туры

(строительные туры) Разновидность рамных строительных лесов, в которых несколько секций, поставленных друг на друга, размещены на передвижном основании.

Хомутовые леса

Такие леса считаются универсальными, но чаще всего используются именно для сложных объектов. Хомутовые леса не имеют строгих геометрических размеров, в связи с этим можно устанавливать различный шаг стоек, менять ярусную высоту, менять размеры рабочей зоны. Данные леса применяются для зданий и сооружений с нестандартной конфигурацией. Форма данных лесов меняется в широких пределах, как в плане, так и по высоте. Крепление между элементами лесов осуществляют при помощи поворотных и неповоротных хомутов. В настоящее время в России хомутовые леса постепенно вытесняются рамными и клиновыми лесами.

Чашечные леса (Cup Lock)

Стандарты

  • ГОСТ 24258—88 Средства подмащивания.
  • ГОСТ 27321—87 Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ.

Литература

  • Леса, временная постройка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Scaffolding Definition

В образовании Scaffolding относится к различным методам обучения, используемым для постепенного продвижения учащихся к более глубокому пониманию и, в конечном итоге, к большей независимости в процессе обучения. Сам термин предлагает соответствующую описательную метафору: учителя обеспечивают последовательные уровни временной поддержки, которые помогают учащимся достичь более высоких уровней понимания и приобретения навыков, которых они не смогли бы достичь без посторонней помощи. Подобно физическим лесам, поддерживающие стратегии постепенно удаляются, когда они больше не нужны, и учитель постепенно перекладывает большую ответственность за процесс обучения на ученика.

Подмости широко считаются важным элементом эффективного обучения, и все учителя — в большей или меньшей степени — почти наверняка используют различные формы учебных подмостей в своем обучении. Кроме того, строительные леса часто используются для устранения пробелов в обучении, то есть разницы между тем, что учащиеся узнали, и тем, что они должны знать и уметь делать на определенном этапе своего образования. Например, если учащиеся не находятся на уровне чтения, необходимом для понимания текста, преподаваемого в курсе, учитель может использовать учебные леса для постепенного улучшения их способности к чтению до тех пор, пока они не смогут читать требуемый текст самостоятельно и без посторонней помощи. Одна из основных целей создания строительных лесов — уменьшить негативные эмоции и самовосприятие, которые могут испытывать учащиеся, когда они расстроены, запуганы или обескуражены при попытке выполнить сложную задачу без помощи, руководства или понимания, необходимых для ее выполнения.

Строительные леса против дифференциации

Как общая учебная стратегия, строительные леса имеют много общего с дифференциацией, которая относится к широкому спектру методов обучения и адаптации уроков, которые педагоги используют для обучения разных групп учащихся с различными потребностями в обучении на одном и том же курсе, в классе или среда обучения. Поскольку методы построения лесов и дифференциации используются для достижения сходных целей обучения, т. е. для перемещения обучения и понимания учащимися из того места, где оно находится, туда, где оно должно быть, эти два подхода могут смешиваться вместе в некоторых классах до такой степени, что они становятся неразличимыми. Тем не менее, эти два подхода различаются по нескольким параметрам. Когда учителя строят инструкции, они обычно разбивают учебный опыт, концепцию или навык на отдельные части, а затем оказывают учащимся помощь, необходимую им для изучения каждой части. Например, учителя могут дать учащимся отрывок из более длинного текста для чтения, вовлечь их в обсуждение отрывка, чтобы лучше понять его цель, и научить их словарному запасу, необходимому для понимания текста, прежде чем назначить им полное чтение.

В качестве альтернативы, когда учителя дифференцируют обучение, они могут дать некоторым учащимся совершенно другое чтение (чтобы лучше соответствовать их уровню чтения и способностям), дать всему классу возможность выбирать из нескольких текстов (чтобы каждый учащийся мог выбрать тот, который ему интересен). большинство) или предложить классу несколько вариантов выполнения соответствующего задания (например, учащимся может быть разрешено написать традиционное эссе, нарисовать иллюстрированное эссе в форме комикса, создать слайд-шоу «эссе» с текстом и изображениями, или выступить с устным докладом).

Следующие примеры служат иллюстрацией нескольких распространенных стратегий построения лесов:

  • Учитель дает учащимся упрощенную версию урока, задания или чтения, а затем постепенно увеличивает сложность, трудность или изощренность с течением времени. Для достижения целей конкретного урока учитель может разбить урок на серию мини-уроков, которые постепенно продвигают учащихся к более глубокому пониманию. Например, сложную задачу по алгебре можно разбить на несколько частей, которые изучаются последовательно. Между каждым мини-уроком учитель проверяет, поняли ли учащиеся концепцию, дает им время попрактиковаться в уравнениях и объясняет, как математические навыки, которые они изучают, помогут им решить более сложную задачу (задавая вопросы учащимся, чтобы проверить их понимание и дать им время попрактиковаться — две распространенные стратегии построения лесов). В некоторых случаях термин 9Для описания этой общей методики можно использовать управляемую практику 0020
    .
  • Учитель описывает или иллюстрирует концепцию, проблему или процесс несколькими способами, чтобы обеспечить понимание. Учитель может устно описать концепцию учащимся, использовать слайд-шоу с визуальными средствами, такими как изображения и графика, для дальнейшего объяснения идеи, попросить нескольких учащихся проиллюстрировать концепцию на доске, а затем дать учащимся задание по чтению и письму. который просит их сформулировать концепцию своими словами. Эта стратегия учитывает множество способов обучения учащихся, например, визуально, устно, кинестетически и т. д., и повышает вероятность того, что учащиеся поймут изучаемую концепцию.
  • Учащимся выдается образец или модель задания, которое им предстоит выполнить.
     Преподаватель описывает особенности образцового задания и объясняет, почему отдельные элементы представляют собой качественную работу. Модель предоставляет учащимся конкретный пример целей обучения, которых они должны достичь, или продукта, который они должны произвести. Точно так же учитель может также смоделировать процесс — например, многоэтапный научный эксперимент — чтобы учащиеся могли увидеть, как это делается, прежде чем их попросят сделать это самостоятельно (учителя также могут попросить учащегося смоделировать процесс для своих одноклассников). .
  • Перед чтением сложного текста учащиеся получают урок словарного запаса. Учитель просматривает слова, которые, скорее всего, вызовут у учащихся затруднения, используя метафоры, аналогии, ассоциации слов и образов и другие приемы, чтобы помочь учащимся понять значение самых сложных слов, с которыми они столкнутся в тексте.
    Когда учащиеся затем прочитают задание, они будут более уверены в своих способностях к чтению, будут более заинтересованы в содержании и с большей вероятностью поймут и запомнят прочитанное.
  • Учитель четко описывает цель учебной деятельности, направления, которым должны следовать учащиеся, и цели обучения, которых они должны достичь. Учитель может раздать учащимся раздаточный материал с пошаговыми инструкциями, которым они должны следовать, или предоставить руководство по выставлению оценок или критерий, которые будут использоваться для оценивания и оценивания их работы. Когда учащиеся знают причину, по которой их просят выполнить задание, и то, за что конкретно они будут оцениваться, они с большей вероятностью поймут его важность и будут мотивированы на достижение учебных целей задания. Точно так же, если учащиеся четко понимают процесс, которому они должны следовать, они с меньшей вероятностью испытают разочарование или сдадутся, потому что они не полностью понимают, что от них ожидают.
  • Учитель подробно описывает, как новый урок основывается на знаниях и навыках, которым учащиеся обучались на предыдущем уроке. Соединяя новый урок с уже пройденным учащимися уроком, учитель показывает учащимся, как уже изученные понятия и навыки помогут им в выполнении нового задания или проекта (учителя могут охарактеризовать эту общую стратегию как «опираясь на ранее полученные знания» или «связь с предшествующим знанием»). Точно так же учитель может также установить явную связь между уроком и личными интересами и опытом учащихся, чтобы улучшить понимание или участие в процессе обучения. Например, учитель истории может сослаться на экскурсию в музей, во время которой учащиеся узнали о конкретном артефакте, имеющем отношение к текущему уроку. Для более подробного обсуждения см. релевантность.

Глоссарий образовательной реформы Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License.

6 Стратегии построения подмостков для использования с вашими учениками

Что противоположно построению урока? Сказав студентам: «Прочитайте эту научную статью на девяти страницах, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте ее к среде». Ой! Ни страховки, ни парашюта — они предоставлены сами себе.

Начнем с того, что договоримся, что построение урока и дифференцированное обучение — это две разные вещи. Скаффолдинг — это разбиение обучения на части и предоставление инструмента или структуры для каждой части. Например, при чтении по шаблонам вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевую лексику или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу дела. С дифференциацией вы можете дать ребенку прочитать совершенно другой фрагмент текста, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее письменное задание.

Проще говоря, строительные леса — это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех учащихся, которые все еще борются, вам может потребоваться дифференцировать, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.

Однако у строительных лесов и дифференциации есть кое-что общее. Чтобы встретить учеников там, где они есть, и надлежащим образом построить урок или дифференцировать обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников. Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD — это дистанция между тем, что дети могут сделать сами, и следующим обучением, которого им можно помочь достичь с компетентной помощью».

Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям построения лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали. Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько замечательными и полезными они могут быть, когда дело доходит до обучения студентов.

1. Покажи и расскажи

Кто из нас говорит, что лучше всего мы учимся, когда что-то видим, а не слушаем? Моделирование для студентов, по моему опыту, является краеугольным камнем строительных лесов. Вы когда-нибудь прерывали кого-то словами «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? При каждом удобном случае покажите или продемонстрируйте учащимся именно то, что от них ожидается.

  • Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в середине, или аквариум, участвует в деятельности, моделируя, как это делается для большей группы.
  • Всегда показывайте учащимся результат или продукт до того, как они это сделают. Если учитель задает убедительное эссе или исследовательский научный проект, модель должна быть представлена ​​рядом с таблицей критериев или рубрикой. Вы можете направлять учащихся на каждом этапе процесса, держа в руках модель готового изделия.
  • Используйте мысли вслух, которые позволят вам моделировать мыслительный процесс при чтении текста, решении проблемы или разработке проекта. Помните, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, поэтому крайне важны возможности для развития у них развитого критического мышления.

2. Воспользуйтесь предыдущими знаниями

Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения, и пусть они свяжут это со своей собственной жизнью. Иногда вам, возможно, придется предложить подсказки и предложения, немного подведя их к связям, но как только они туда доберутся, они воспримут содержание как свое собственное.

Запуск обучения в вашем классе на основе предварительных знаний ваших учеников и использование этого в качестве основы для будущих уроков — это не только метод построения лесов — многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.

3. Дайте время поговорить

Всем учащимся нужно время, чтобы обработать новые идеи и информацию. Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и пути. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми, независимо от их уровня зрелости.

Если на протяжении урока вы не участвуете в группах «думай-пары-обменивайся», «повернись и поговори», «триады» или в какой-либо другой структурированный диалог, тебе следует начать использовать эту важнейшую стратегию на регулярной основе.

4. Предварительная лексика

Эту стратегию, которую иногда называют начальной загрузкой словарного запаса, мы, учителя, недостаточно используем. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что посылают студентов в одиночестве по ухабистой и грязной тропе, известной как сложный текст — дороге, заминированной сложной лексикой. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто шокированы, когда они теряют интерес, создают шум или засыпают.

Предварительный словарный запас не означает, что нужно вытащить дюжину слов из главы и попросить детей найти определения и записать их — мы все знаем, как это происходит. Вместо этого познакомьте детей со словами на фотографиях или в контексте того, что они знают и чем интересуются. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и всем классом. Словари не должны выходить до тех пор, пока они не сделают все это. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.

Имея наготове около дюжины слов, учащиеся готовы под руководством вас справиться с этим сложным текстом.

5. Используйте наглядные пособия

Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить вспомогательными инструментами. Графические органайзеры очень специфичны, поскольку они помогают детям визуально представлять свои идеи, систематизировать информацию и понимать такие понятия, как последовательность, причина и следствие.

Графический органайзер должен быть не продуктом, а вспомогательным инструментом, помогающим направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые учащиеся могут сразу погрузиться в обсуждение, написание эссе или синтез нескольких различных гипотез без использования какого-либо графического органайзера, но многим нашим учащимся полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *