Что делают с отработанными аккумуляторами: Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы — Российская газета

Содержание

Развитие электротранспорта обострило вопрос переработки аккумуляторов — Российская газета

Повышение доли возобновляемой энергетики, экспансия электрокаров, электробусов, электросамокатов, сигвеев, моноколес и прочей техники в наш быт обостряют проблему переработки вышедших из строя аккумуляторных батарей.

По сведениям международного сервиса GetTransfer.com, в последние два года продажи только мелкого электротранспорта выросли в 15 раз. А немецкая компания BMW до 2030 года планирует выпустить 7 миллионов электромобилей. Подобные темпы производства аккумуляторных блоков и у других производителей автоматически означают необходимость создания соответствующей инфраструктуры их утилизации и переработки. «Сегодня крупные компании придерживаются тренда на снижение углеродного следа, мир переходит к экономике замкнутого цикла. С появлением новых технологий требуется сразу выстраивать систему переработки, направленную на использование вторичных материалов в промышленном производстве и отказ от захоронения отходов. Это относится и к переработке химических источников тока. Сегодня в России существуют отдельные производства по утилизации батареек, а также свинцово-кислотных аккумуляторов, но нет достаточной инфраструктуры по переработке других химических источников тока. Например, у нас в стране отмечается рост использования литий-ионных аккумуляторов. На 2020 год в России зарегистрировано более 6000 электромобилей. В сравнении с обычными автомобилями эта цифра небольшая, но она растет с каждым годом. В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов» в составе нацпроекта «Экология» планируется создать предприятие по переработке литий-ионных, никельсодержащих и других источников тока», — отмечает директор по развитию компании «Русатом Гринвэй» Екатерина Демичева.

Согласно принципу осознанного потребления 3R (reduce, reuse, recycle: сократить потребление, использовать повторно, перерабатывать) в России также весьма неплохие перспективы по второму «киту» — reuse. Этот аспект обращения отходов предполагает использование частично или полностью деталей и компонентов, проще говоря, ремонт и донорство. Как отмечает генеральный директор ГК «Мегаполисресурс» Владимир Мацюк, проблемой тут является относительная новизна технологии и дефицит компетенций. Локомотивом же развития reuse выступает низкая стоимость рабочего времени и падение паритета покупательной способности национальной валюты, при котором проще сделать ремонт, чем купить новую технику.

Эти же причины на российском рынке ведут к структурному перекосу подержанных электромобилей и гибридов относительно новых. «Несмотря на очевидное отставание нашего рынка продаж электромобилей для индустрии утилизации, нет запаса времени, связанного с их жизненным циклом. Ввоз б/у автомобилей делает для нас задачу такой же актуальной, как и на рынке Японии, США, ЕЭС. Она, безусловно, менее масштабна, но структурно даже более важная. Reuse тут обречен на успех, литий-ионная батарея представляет из себя сборку блоков, набранных из отдельных элементов. А гаражная форма ремонтов и общая деградация отдельных элементов, скорее всего, приведет к большему количеству отказов при эксплуатации», — считает эксперт.

По его словам, в российских условиях основная проблема заключается все в том же повышении грамотности технических специалистов, развитии инфраструктуры накопления и сбора. «Проблемы мощности переработки на сегодня мы не отмечаем, скорее, отстает предложение сырья для рециклинга. Возникающие трудности скорее связаны с высокой динамикой отрасли, изменением химического состава аккумуляторов даже в пределах одной модели автомобилей разных лет выпуска. Это создает сложности в технологическом процессе на стадии сортировки. Сейчас мы активно развиваем инфраструктуру для накопления и транспортировки аккумуляторов, в первую очередь сотрудничая с автопроизводителями, официально представившими на российский рынок электроавтомобили, одновременно адаптируя регламенты ЕЭС в этой области под российское законодательство», — резюмирует он.

В последние два года в мире продажи только мелкого электротранспорта выросли в 15 раз

Наряду со сбором и переработкой аккумуляторных блоков для транспортных средств хорошие перспективы развития в нашей стране имеет сбор бытовых батареек. Сегодня в наших квартирах можно насчитать около 15 приборов, для работы которых используются зарядный аккумулятор или батарейки. Примечательно, что некоторые инициативы затронули не только организацию пунктов сбора батареек в магазинах и школах, но и на предприятиях. Так, например, на Южной и Восточной проходных компании «Азот» появились контейнеры для сбора отработанных элементов питания. Экологическая акция действует на кемеровском предприятии постоянно: первый контейнер для сбора батареек был установлен 4 года назад. По мере наполнения контейнера служба по промышленной и экологической безопасности передает батарейки на дальнейшую переработку.

«Помимо создания необходимой перерабатывающей инфраструктуры необходимо решить ряд других задач. Во-первых, нужно создать эффективную систему сбора химических источников тока у населения: люди должны знать, куда сдавать батарейки, аккумуляторы. Во-вторых, совершенствование нормативно-правовой базы. Например, сегодня аккумуляторы при потере потребительских свойств не передаются на переработку, а классифицируются как товары или лом черных и цветных металлов и, как правило, отправляются на свалки. Это неэффективно для экономики и небезопасно для окружающей среды. Кроме того, для стимулирования переработки аккумуляторов важно развитие механизмов расширенной ответственности производителя и взаимодействие всех добросовестных участников рынка — от производителей до переработчиков», — резюмирует Екатерина Демичева.

Чем опасны отработанные аккумуляторы и как правильно утилизировать

Одной из основных проблем активного использования в современной жизни достижений технического прогресса стали проблемы с экологией. В частности возник вопрос о необходимости правильной и безопасной утилизации аккумуляторных батарей. Проблема актуальна как в отношении промышленных кислотных устройств, так и автомобильных АКБ. Их неконтролируемый вывоз на полигоны для хранения отходов может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, которая с течением времени будет только усугубляться.

Вопрос усугубляет тот факт, что каждый год заканчивается рабочий ресурс у сотен миллионов батарей различных типов, модификаций и назначений. Именно поэтому важно для минимизации воздействия содержащихся в них токсичных веществ на окружающую среду грамотно утилизировать их, используя при этом специализированные перерабатывающие линии. Дополнительным аргументом в пользу централизованной утилизации аккумуляторов для владельцев старых АКБ может стать возможность получить за это деньги (одним из таких пунктов приёма в Санкт-Петербурге может стать, к примеру http://metall1.ru).

Когда аккумулятор необходимо отправить на утилизацию

В среднем срок службы свинцовых аккумуляторов, которые активно используются в качестве аварийных источников электроэнергии, в автомобильном транспорте, в системах связи, составляет около 3-5 лет. Основными причинами их износа становится:

  • формирование крупных кристаллов при сульфатации свинца;
  • коррозионные процессы в электродах из-за их растворения и окисления под действием электролита;
  • нарушение однородности, расслоение активной массы АКБ.

При этом важно отметить, что ремонту подобные устройства не подлежат, поэтому для дальнейшей работы техники требуется их замена.

5 основных признаков необходимости замены аккумулятора

Замедленный запуск двигателя

Причин возникновения проблемы может быть несколько. Чаще всего это проблема, которая связана с передачей электрического сигнала по цепям. В этом случае, как правило, вал двигателя раскручивается достаточно медленно. Также возможна ситуация, когда аккумулятор зарядился неполностью из-за низкого качества соединения электроцепей со стартером или длительного простоя автомобиля на стоянке. Но в любом из вариантов, перечисленных выше, потребуется тщательный технический осмотр машины в условиях автосервиса.

Повреждение АКБ

При несоответствии условий эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендациям компании-производителя (в частности при хранении устройства в условиях высоких температур) возможно вздутие корпуса. Это значительно снижает срок службы АКБ. Дальнейшее использование её без регулярного тестирования и контроля небезопасно.

Сигнал о неисправности (срабатывает индикатор)

Несоответствие рабочих параметров электропитающей сети установленным производителем требованиям часто становится причиной срабатывания индикатора, которое свидетельствует о возникновении неисправности может свидетельствовать о недостаточном уровне напряжения, генерируемом аккумулятором. Длительная работа в таком режиме сказывается на стабильности работы автомобильного двигателя. Подобная ситуация требует обязательного обращения к специалистам сервисного центра.

Утечка топлива

Регулярные утечки горючего могут стать причиной интенсивной коррозии деталей, которая препятствует прохождению электрического сигнала. В результате могут возникнуть проблемы с запуском автомобильного двигателя. При этом достаточно часто встречаются ситуации, когда жидкость затекает непосредственно в сам аккумулятор, повреждая свинцовые пластины. В результате АКБ перестаёт работать. Одной из распространённых предпосылок к подобной проблеме становится резкое снижение уровня горючего в топливном баке. При своевременном выявлении протечки выхода из строя аккумулятора можно избежать.

Выработка ресурса аккумуляторной батареи

Мастера СТО рекомендуют после того, как АКБ отработает более 3 лет с момента установки проводить её техническое обслуживание минимум 1 раз в год. Продлить срок службы позволяет своевременное, эффективное и качественное техническое обслуживание автомобиля, соблюдение условий эксплуатации батареи.

Срок службы аккумулятора существенно сокращается в том случае, если он регулярно заряжается не полностью или при длительном воздействии на устройство экстремально высоких или низких температур. Часто интенсивный износ АКБ может быть связан с забывчивостью автовладельца (к примеру, многие водители регулярно оставляют включённым радио или фары во время длительных остановок или после окончания поездки). Подобные ситуации провоцируют более частую зарядку батареи, которая изначально рассчитана на определённое количество рабочих циклов.

Особенности утилизации аккумуляторов

Технология переработки отработанных аккумуляторных батарей в большинстве случаев заключается в механическом разрушении корпуса устройства, после чего электролит сливается, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения окружающей среды токсичными веществами. Все составляющие сортируются и отправляются на дальнейшую переработку в качестве вторсырья, которое идёт чаще всего на производство новых АКБ. В качестве основных продуктов, которые впоследствии используются в качестве вторичного сырья, стоит выделить

  • медь,
  • сталь,
  • свинец,
  • пластик,
  • электролит (серная кислота, щёлочь).

Пластик, из которого изготавливался корпус, пропускается через специальные дробильные аппараты, измельчающие его до состояния гранул. После процедуры магнитной сепарации из полученной смеси удаляются все металлические включения. Для удаления немагнитных материалов (меди, свинца) используется технология гидродинамического отделения веществ тяжёлых фракций от лёгких под действием струи воды высокого давления при помощи специальных форсунок.

Решив сдать отработанный аккумулятор, автовладелец получает не только финансовую прибыль, которая существенно упрощает вопрос покупки новой батареи. Но главное, такой подход позволяет проявить заботу об окружающей среде.

Как происходит утилизация б/у аккумуляторов. Технология переработки автомобильных аккумуляторов

Как происходит утилизация б/у аккумуляторов.

Набирая в поиске запрос «как утилизировать аккумулятор», не многие догадываются, что рискуют нанести урон природе. Ведь АКБ содержат ядовитые вещества (электролит, свинец и пластик), опасные для флоры, фауны и человека. Именно поэтому существуют организации, где утилизируют аккумуляторы по всем правилам безопасности.

Если батарея исчерпала свой ресурс, просто принесите ее к нам. Тем самым вы не только внесете свой вклад в сохранение окружающей среды, но и получите деньги или хорошую скидку на новую АКБ.

Надо сказать, что утилизация отработанных аккумуляторов – затратное занятие, однако это дает возможность получить материалы для создания новых батарей – свинец и пластик. Повторно не используется лишь электролит.

Технология переработки автомобильных аккумуляторов.

Несмотря на множество технологий, этот процесс проходит везде примерно одинаково. Прежде всего, слитый электролит проходит специальную обработку в герметичных камерах под воздействием высоких температур. Это позволяет нейтрализовать опасное вещество.

Затем идет этап дробления корпуса на конвейере. При прохождении этой массы через решетчатые фильтры получается свинцово-кислотная (если АКБ кислотная), либо свинцово-щелочная паста (если перерабатывается кислотная АКБ). Далее полученная паста поступает в металлическую смесь для последующей переработки. А раздробленные пластиковые и металлические куски подаются в емкость с водой. Там уже более тяжелый по массе свинец оседает, а легкий пластик поднимается на поверхность. В итоге получается отделение металла от неметаллических составляющих корпуса батареи.

После этого пластик собирается с поверхности воды и перерабатывается в пластиковые гранулы. Этот этап может происходить как на заводе, занимающемся утилизацией старых аккумуляторов, так и на предприятии, производящем пластик.

Поскольку в емкости с водой и осевшим на дне металлом содержится кислота, ее нейтрализуют, добавляя в воду специальные химические вещества. Затем воду сливают через фильтры в канализацию, а уже очищенную от кислоты металлическую массу соединяют с отфильтрованной ранее пастой.

Чтобы удалить влагу из смеси металлов и пасты, ее направляют в печи, где и получают сырье, практически полностью готовое для плавления. Так как свинец плавится быстрее остальных металлов, на его поверхности образуются металлические примеси. Их удаляют. А свинец отправляют в тигель для смешивания с каустической содой. Этот раствор помогает отделить свинец от сторонних примесей, сделав его готовым для отлива в формы.

Если на поверхности отлитого свинца все еще проявляется пленка из металлических примесей, то ее легко можно снять. Такой чистый свинец уже пригоден для производства различных деталей, включая решетки для новых АКБ.

Все эти этапы на заводах полностью автоматизированы. Это дает возможность быстро и с максимально высоким качеством утилизировать отработанные аккумуляторы, предотвращая загрязнение природы.

Компания «АВТОАКБ В ЕКБ» принимает аккумуляторы на утилизацию по хорошей цене. Не упустите свою выгоду!

куда сдают отработанные автомобильные АКБ

Утилизация аккумуляторов – сложная многоэтапная процедура, которая требует использования специального оборудования. Старые и неработающие аккумуляторы нельзя выбрасывать на свалку, потому что они опасны для человека и наносят вред экологии. В составе аккумуляторных батарей (АКБ) имеется свинец, кислотные и щелочные вещества, способные загрязнить воздух и почву в значительной степени.

Утилизация аккумуляторов разных типов

Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.

Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.

Зачем нужна?

Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.

Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.

Как происходит?

Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).

Из обычного автомобильной батареи обычно получают:

  • Стальной лом.
  • Полимерные гранулы.
  • Медные компоненты.
  • Электролит.
  • Свинец, свинцовые соединения.

Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
  2. Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
  3. Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
  4. Разделение полимеров и металлов.
  5. Переработка полимерных компонентов.
  6. Очистка металлов.
  7. Получение свинца.
  8. Очищение и плавка свинца.

Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор?

Сдать старый аккумулятор можно в специализированные фирмы или на перерабатывающие заводы, которые занимаются утилизационной деятельностью. Важно, чтобы организация, куда можно сдать автомобильный АКБ, имела государственную лицензию на ведение такой деятельности.

Еще один вариант – сдача изделий в пункты приема металлолома. Основные минусы этого решения заключаются в том, что в подобных пунктах принимают АКБ на вес, поэтому клиент получит намного меньше денег. Также неизвестно, как именно будут утилизированы батареи.

Неплохой вариант – сдать автомобильные аккумуляторы в специальных пунктах приема АКБ (рекламу можно видеть повсеместно в нашей стране). Это действительно неплохое решение, потому что такие предприниматели собирают с частных лиц большое количество аккумуляторов, после чего перевозят их на перерабатывающие заводы, которые и принимают такие изделия только в оптовых объемах.

Некоторые автомагазины, которые продают новые аккумуляторы, также принимают и старые АКБ. Более того, в ряде случаев клиенту будет предложена скидка на покупку новой модели при сдаче старой.

Почему нельзя выбрасывать АКБ в обычный мусор?

Многие люди не знают, куда можно сдать старый аккумулятор авто, поэтому выбрасывают его в мусор. Это категорически неправильное решение, потому что подобные изделия относятся ко второму классу опасности – при простом выбросе на свалку они наносят окружающей среде серьезный вред.

В составе автомобильных и обычных АКБ содержатся:

  • Ртуть.
  • Никель.
  • Свинец.
  • Кадмий.
  • Щелочные вещества.
  • Кислотные вещества.

Во время пребывания на свалке в течение нескольких лет металлическая оболочка АКБ начинает постепенно разъедаться коррозией, в результате чего тяжелые металлы, щелочи и кислоты попадают в грунт и атмосферу, просачиваются в грунтовые воды. Подсчитано, что одна маленькая батарейка способна загрязнить около 15 кв. м. грунта.

Сбор старых АКБ

Сдача аккумулятора авто на утилизацию – правильное решение современного человека. Найти место, где примут подобное изделие для переработки, можно без труда. Это можно сделать в пунктах приема металлолома либо в специализированных точках, где занимаются только приемом отработанных АКБ. В таких точках оплата выполняется по факту номинальной емкости батареи, а не по весу.

Принимают старые АКБ по той простой причине, что свинец, который используется для производства решетки аккумулятора, является дорогостоящим металлом. Повторное использование металла позволяет производителям существенно снизить свои затраты на производственный процесс, поэтому компании заинтересованы в приобретении сырья у перерабатывающих организаций, занимающихся приемом старых АКБ и их переработкой.

Технология переработки старых аккумуляторов

Основной целью утилизации автомобильных отработанных аккумуляторов является максимальное уменьшение уровня опасности б/у изделия для окружающей среды и экологии. Этого возможно достигнуть только при полноценной переработке АКБ, за счет которой от изделия остается только свинец, полимерные компоненты, серная кислота и другие металлы – всё это сырье вполне подходит для повторного использования и не выбрасывается на свалку.

Можно выделить две технологии переработки старых АКБ:

  • Ручная. Подразумевает банальную разборку аккумулятора с использованием подручных средств, инструментов и физической силы. Это простой метод, во время которого из батареи сливают электролит, удаляют нагревом герметизирующую мастику, снимают верхнюю крышку, высверливают борны, перемычки, снимают крышки банок, вынимают блоки электродов и т.д.
  • Автоматическая. Разборка старых АКБ в этом случае производится на перерабатывающих заводах с использованием специализированного оборудования. Процесс максимально автоматизирован, безопасен. Автоматическим образом выполняется утилизация свинцовых и других аккумуляторов, а также обычных батареек.

Переработка батареек на основе лития

Переработка батарей, сделанных на основе литий-ионной технологии, на сегодняшний день для всего мира является серьезной проблемой.

По примерным подсчетам, даже в развитых европейских странах перерабатывается не более 20% всех выбрасываемых литий-ионных батарей, что становится причиной развития высокого риска загрязнения окружающей среды.

Сфера переработке батареек на основе лития только развивается, поэтому есть перспективы того, что в скором времени и в России появятся предприятия, которые будут заниматься их утилизацией.

Как утилизировать электролит из аккумулятора?

Многие люди, у которых не получается дорого сдать свой аккумулятор, стараются утилизировать электролит из АКБ самостоятельно. Это опасный, безосновательный подход, который ни к чему хорошему обычно не приводит.

Можно выделить два основных пути утилизации электролита (самого распространенного сернокислотного типа):

  • Предварительная нейтрализация электролита с дальнейшим сбросом жидкости в сточную канализацию.
  • Регенерация электролита с последующим получением серной кислоты, пригодной для повторного использования в качестве товарного продукта.

Процессы нейтрализации электролита базируются на реакции взаимодействия сернистой кислоты со специальными нейтрализующими агентами. В качестве нейтрализующих агентов активное используются: известь, гидроксид кальция, кальцинированная сода, каустическая сода.

Вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?

Самый простой автомобильный аккумулятор на 50-70% состоит из свинца. Остальными составляющими этого изделия являются: свинцовые соединения (в основном диоксид), серная кислота, полимерные материалы.

После того, как автомобильная АКБ оказывается на мусорном полигоне, всё это через несколько лет после выброса начинает отправлять окружающую среду, нанося экологии серьезный вред:

  • Свинец является тяжелым металлом, который из всех компонентов АКБ представляет максимальную опасность.
  • При проникновении в грунт он начинает накапливаться в растительности, в животных и насекомых, негативно сказываясь на их здоровье, репродуктивную функцию, жизни.
  • Свинец также может накапливаться в организме человека. В основном он скапливается в костях, делая их более хрупкими.
  • Если систематически вдыхать свинцовые пары или пыль, то негативное воздействие будет оказано на кровеносную и дыхательную системы, на головной мозг.

Опасны и свинцовые соединения, содержащиеся в автомобильных аккумуляторах. К примеру, сульфаты токсичны. Серная кислота из АКБ менее токсична, чем сульфаты, но при проникновении в грунт она начинает активно реагировать практически со всеми веществами, что становится причиной формирования новых, в том числе и токсичных веществ.

Отработанные автомобильные АКБ, которые были выброшены на свалку и не были должным образом утилизированы – настоящие экологические бомбы, наносящие вред экологии сейчас, и будут делать это еще не один десяток, и даже сотню лет.

Кто занимается проблемами утилизации в России?

По состоянию на 2019 год в РФ не работают специализированные заводы, которые бы занимались только утилизацией аккумуляторов автомобилей. Такой завод есть в Днепропетровске. На сегодняшний день линия полной переработки батареек действует в Челябинске. Предприятие занимается рециклингом батареек – восстановлением сырья для изготовления новых источников питания (добываются компоненты – графит, железо, марганец, сульфит цинка и т.п.).

Проблема утилизации заключается не только в отсутствии специализированных заводов, но и точек сбора отработанных батареек и АКБ, а также порядка этого сбора, регламентированного на государственном уровне.

Переработка аккумуляторных батарей (2 видео)


Утилизация старых автомобильных аккумуляторов (19 фото)

как утилизировать АКБ телефона, автомобиля, ИБП

Утилизация аккумуляторов – проблема, остро стоящая во всем мире. Отработавшие АКБ представляют собой опасные отходы, нуждающиеся в определенных способах утилизации. При этом разные виды батарей утилизируются по-разному. Такая переработка АКБ выгодна и с экологической, и с экономической стороны.

Куда сдать аккумуляторы на утилизацию?

Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.

АКБ – это отход 2 класса опасности – отходы с высокой опасностью. По этой причине старые аккумуляторы нуждаются в правильной утилизации.

Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов. При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам.

Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.

Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.

Как утилизировать аккумулятор автомобиля?

Избавиться от автомобильных АКБ можно одним из описанных выше способом. Утилизация свинцово-кислотных АКБ происходит на специализированных заводах и включает следующие стадии:

  1. Сливается электролит.
  2. В герметичных условиях с высокой температурой электролит нейтрализуется.
  3. Корпус батареи дробиться на специальном оборудовании.
  4. Свинцово-кислотная паста отделяется от пластико-металлической смеси посредством фильтрации.
  5. Пластик и металл разделяются.
  6. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  7. Металлические обломки и остатки пасты также нейтрализуются.
  8. Свинец отделяется от других металлических составляющих.
  9. Свинцовая фракция дочищается в тиглях.
  10. Свинец разливается в формы.

Аккумуляторы свинцовые с не слитым электролитом представляют большую угрозу для состояния окружающей среды, т.к. в состав отхода входят один из самых токсичных тяжелых металлов – свинец и опасная серная кислота. Поэтому для ликвидации свинцовых автомобильных АКБ требуется специальное оборудование для переработки и обязательное соблюдение мер предосторожности и техники безопасности специалистами предприятий.

Подобно АКБ автомобилей происходит утилизационная процедура аккумуляторов ИБП (источник бесперебойного питания), т.к. ИБП имеют в своем составе аккумуляторы на свинцово-кислотной основе.

Как утилизировать аккумулятор телефона?

Самой небезопасной частью б/у мобильного телефона как раз является его аккумуляторная батарейка. Она, как и другие виды АКБ, требует рациональных способов утилизации. Телефонная АКБ состоит из:

  • свинца;
  • кадмия;
  • лития;
  • хрома;
  • никеля.

Все эти элементы периодической системы крайне опасны для живых существ. В сотовых телефонах наиболее часто используются li-ion АКБ. Утилизация литий-ионных аккумуляторов, как и автомобильных свинцово-кислотных, заключается главным образом в их переработке (однако нужно сказать, что в России до сих пор часто прибегают к их захоронению).

Но как утилизировать аккумулятор телефона? Ведь он такой маленький и, кажется, не представляет особого интереса для компаний. Избавиться от старых телефонов вместе с его АКБ можно в крупных торговых сетях, занимающихся продажей бытовой техники. Такие гипермаркеты часто проводят акции утилизации, при которых клиент, сдав старую технику, может получить скидку на приобретение новой.

Также батарею телефона, сам телефон, как и, например, аккумулятор от ноутбука (он также из ряда литий-ионных), можно отнести в пункт приема вторсырья. Проблема заключается в том, что не во всех городах и поселениях России есть такие пункты.

Ненужную батарейку старого телефона можно принести в некоторые магазины сотовых операторов, там иногда для этой цели выставляют специальные урны.

Утилизация литиевых аккумуляторов. Технология их переработки

Современные телефоны, ноутбуки, планшеты т.д. производятся сегодня главным образом на основе литиевых АКБ. Как и другие виды батарей, литиевые АКБ способны нанести серьезный урон окружающей среде, их выброс на свалки и полигоны может стать причиной крупных пожаров. Поэтому важно проводить утилизационные мероприятия и литиево-ионных, и литиево-полимерных аккумуляторов. Технология переработки литиевых аккумуляторов включает следующие основные стадии:

  1. Вскрытие АКБ и извлечение содержимого.
  2. Электролит, содержащий соли лития, вымывается.
  3. Катодные и анодные пластины подвергаются разделению.
  4. С пластин удаляется примерно 70% катодного и анодного материала.
  5. Медные и алюминиевые пластины отправляются на переплавку.
  6. Корпус из пластика дробиться и также переплавляется.

Переработкой li-ion АКБ занимается специальный завод по переработке. Однако в нашей стране таких промышленных предприятий не так много и обычно ими являются заводы по изготовлению аккумуляторных батарей (отработанные АКБ используют в качестве вторсырья).

Как утилизировать электролит из аккумулятора?

Кислотные, щелочные, солевые электролиты нельзя самостоятельно сливать в канализацию или просто на землю. Этот опасный компонент АКБ также нужно правильно ликвидировать или перерабатывать, чем и занимается завод по утилизации аккумуляторных батарей. Самым частым веществом, используемым в качестве электролита, является серная кислота.

Утилизационные действия могут происходить тремя путями:

  1. Вторичное использование электролита в других сферах производства (например, в производстве удобрений).
  2. Осуществление реакции нейтрализации электролита без последующего использования образующихся продуктов.
  3. Восстановление электролитов с целью образования чистой серной кислоты.

Переработка аккумуляторов в России

Переработка аккумуляторов в нашей стране пока развита не достаточно хорошо по сравнению с западными странами. Однако и у нас уже есть крупные предприятия, имеющие специализированное оборудование по переработке АКБ. Например, утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов занимается ведущее предприятие, которое имеет свой сайт musor-com.ru.

Стандартная технологическая процедура крупных предприятий в России включает такие этапы, как сбор АКБ, транспортировку до необходимого места, непосредственно утилизацию (слив и нейтрализация электролита, деление аккумуляторных отходов, переработка металлов), подготовку документации.

Переработка аккумуляторных батарей – это еще и бизнес, сложный, но перспективный для нашей страны, приносящий прибыль за счет получения и продажи вторсырья для разных производств.

Оборудование для переработки аккумуляторных батарей

Установка оборудования для переработки включает в себя установку автоматизированной линии, позволяющей исключить розлив и испарение электролита и соответственно попадание его в организм человека. В комплект оборудования также входят различные печи, сушильные аппараты, фильтры, дробилки, установки для очистки воздуха и т.д.

Утилизация аккумуляторных батарей – это современный рациональный способ избавиться от старых, пришедших в негодность приборов. Переработка АКБ позволяет сохранить нормальное состояние среды, здоровье людей и многие природные ресурсы за счет получения вторсырья. Нужно, чтобы каждый человек нашей страны понимал важность этой процедуры.

О том, как происходит утилизационный процесс и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов, наглядно рассказывают в следующем коротком видео.

Почему батарейки нельзя выбрасывать | Батарейки и аккумуляторы | Блог

 На каждой батарейке или аккумуляторе питания всегда нарисована перечеркнутая урна. Про экологию и токсичность говорят сейчас много, но почему же батарейки — эти маленькие и безобидные на вид элементы питания — все-таки нельзя выбрасывать в урну и что с ними тогда делать?

Что опасного в батарейках?

Для начала разберемся, что у нас содержится внутри батареек. Не будем вдаваться в подробности механизма работы, но запомним основное — это элемент питания, под оболочкой которого мы имеем имеет анод и катод, погруженные в электролит и вступающие в химические реакции для выработки электрического тока.

В этом материале мы не станем оценивать характеристики батареек по работоспособности и эффективности. Нас интересует только внутренний состав «ингредиентов».

Батарейки бывают нескольких типов:

  • солевые (zinc-carbon)
  • щелочные (alkaline)
  • литиевые (lithium)
  • оксид-серебряные (oxygen-silver)
  • воздушно-цинковые (zinc-air)

Солевые — самые первые и простые батарейки. Анод состоит из смеси диоксида марганца с электролитом. В качестве электролита раньше выступал хлорид аммония, сейчас в основном хлорид цинка иногда с добавкой хлорида кальция.

Щелочные (алкалиновые) батарейки в составе электролита имеют, как понятно из названия, щелочь. Здесь мы имеем анод из цинка, гидроксида калия, катод из диоксида марганца.

Литиевые основаны на литиевом катоде и органическом электролите. В составе также оксиды марганца и меди, серы, дисульфид железа, хлористый тионил.

Оксид-серебряные батарейки подразумевают в составе оксид серебра в виде катода, цинковый анод, щелочной электролит и еще гидроксиды натрия и каля в придачу.

Воздушно-цинковые батарейки — это гидроксид калия либо раствор хлорида цинка в электролите и цинковый катод.

Но и это не все. В целом, в зависимости от типа батарейки, мы получаем под корпусом занятный компот: свинец, литий, марганец, никель, натрий, кадмий, титан, иногда ртуть. Не самый приятный и совершенно точно токсичный набор элементов.

Если вы уже в ужасе побежали вытаскивать батарейки из всех приборов, погодите. Пока вы держите батарейку в руках, пользуетесь ей в приборе — она не опасна. Когда весь букет токсичности прочно спрятан в корпус элемента питания — никакой угрозы для вас или окружающего пространства батарейка не представляет.

От одной выброшенной батарейки вреда ведь не будет?

Было бы здорово так думать, но на планете живет не один человек, а почти 8 миллиардов. По статистике Роспотребнадзора, только в Москве в среднем ежегодно выбрасывается порядка двух тысяч тонн батареек.

В чем же тогда проблема, если сама по себе батарейка не особо страшна? Отдыхая годами на свалке, корпус батарейки разрушается, и все токсичные соединения отправляются на волю. Либо они попадают в почву и грунтовые воды, либо прямиком в атмосферу, если батарейку сожгли. И все наши токсичные товарищи совершают долгое путешествие, отравляющее все на своем пути.


А теперь давайте разберемся, что такого вредного в основных токсичных элементах.

Свинец — как тяжелый металл, вреден в любых количествах, попадающих в организм. Накапливается в мозге, печени, почках, костях. Особенно опасен для детей и внутриутробного развития, вызывая нарушения в работе мозга и центральной нервной системы, снижение умственного развития.

Литий — в чистом виде для человека угрозы не представляет, так как литий сам по себе в небольшой концентрации и так содержится во всех тканях организма. Мы потребляем его с едой, и некоторые лекарственные психотропные препараты содержат литий в том числе. Но превышение нормы лития и интоксикация его соединениями вызывает нарушения в опорно-двигательном аппарате, тормозит ЦНС и работу щитовидной железы.

Марганец — тоже сам по себе не особо токсичен и участвует во многих обменных процессах организма. А вот оксид марганца — такая себе история. Разлагается он только при температуре от 535 градусов, и что точно не стоит делать — так это вдыхать его, так как интоксикация оксидом марганца приводит к поражению мозга.

Никель — вообще-то, ваша поджелудочная железа содержит никель. Но это не отменяет того факта, что никель и его соединения токсичны. В основном его избыток вызывает кожные реакции — дерматиты, витилиго.

Ртуть — вы наверняка про нее знаете, она чрезвычайно токсична и для человека, и для животных. ЦНС, пищеварительная и иммунная системы, дыхательные пути, почки, кожа, глаза — это все поражается ртутью. Наиболее уязвим к ее воздействию внутриутробный плод. Всемирная Организация Здравоохранения признает ртуть одним из десяти химических элементов, представляющих опасность и проблему для здоровья человечества.

Кадмий — токсичен так же, как ртуть или мышьяк. Вдыхать или есть кадмий точно не стоит. Поражает дыхательные пути, ЦНС, желудочно-кишечный тракт, нарушает работу печени и почек. Даже сотых долей грамма соединений кадмия уже достаточно для острого отравления.

И это мы говорим только о том, как эти элементы влияют непосредственно на человека. Но стоит помнить и о токсичности для растений и животных. Например, высокая концентрация кадмия в водоемах вызывает отравление воды и массовую гибель рыбы. Литий химически активен и быстро вступает в реакции в почве и воде. Никель, накапливаясь в почве, вызывает болезни и гибель животных, дегенерацию растений. Природа «болеет» и к тому же становится отличным проводником всех вредных элементов к человеку. Рыба и моллюски с высоким содержанием ртути — уже не редкость, как и вода с повышенным содержанием тяжелых металлов.

А что тогда с ними делать?

Итак, вы уже наверняка достаточно убедились, что даже одна батарейка стоит вашего внимания. Что с ней делать? Не выбрасывать в мусорное ведро!

В каждом городе есть пункты приема батареек и других элементов питания, которые впоследствии отправляются на утилизацию. Например, на сайте компании «Мегаполисресурс», которая занимается в России переработкой батареек, есть удобная карта городов,  на которой отмечены все пункты приема и адреса. Просто выберите свой город и посмотрите, куда можно отнести свои отжившие элементы питания — очень часто это обычные магазины, торговые центры.

Найти пункт приема можно также на сайте Duracell — крупнейшего мирового производителя батареек. Именно они стали инициатором экологического проекта по утилизации батареек, к которому подключились российские экологические предприятия, компании, школы.

Бегать сдавать по одной батарейке неудобно. Проще всего организовать хранение использованных батареек у себя дома в отдельном контейнере. Но помните, что в некоторых пунктах приема есть ограничения. Например, до 20 батареек с человека.

Их точно переработают?

До сих пор многие считают утилизацию бесполезным занятием. Мол, потом все отходы все равно попадают на свалку и точно также там валяются или, того хуже, сжигаются, отравляя атмосферу. На самом деле, это не так.

Да, с батарейками дело обстоит достаточно сложно. Даже в Европе есть всего несколько заводов, производящих переработку элементов питания. В России на данный момент основных точек пока только две — завод «Мегаполисресурс» в Челябинске и «Национальная экологическая компания» в Ярославле. Правда, по данным «Российской газеты», к 2024 году в России планируется организовать до семи экологических предприятий.

В начале 2020 года российский филиал Duracell отчитался, что в ходе своего экологического проекта только с мая по октябрь 2019 года на утилизацию в «Мегаполисресурс» были отправлены 30 тонн батареек.


Сейчас батарейки не утилизируются полностью, а возвращаются дальше в промышленный оборот. В среднем, из 100 кг старых батареек получается порядка 40 кг чистого сырья, включая цинк и железо. Батарейки дробятся, их содержимое промывается от электролита. Далее в несколько этапов выщелачивания извлекаются цветные металлы и из соли. Электролит используется для нейтрализации кислот, графитовые стержни в батарейках также отфильтровываются и используются в дальнейшем.

Как работают батареи? | Живая наука

Батарейки везде. Современный мир зависит от этих портативных источников энергии, которые можно найти во всем: от мобильных устройств до слуховых аппаратов и автомобилей.

Но, несмотря на то, что они широко используются в повседневной жизни людей, батареям часто не уделяют должного внимания. Подумайте об этом: вы действительно знаете, как работает аккумулятор? Не могли бы вы объяснить это кому-нибудь другому?

Вот краткое изложение научных данных об источниках энергии для смартфонов, электромобилей, кардиостимуляторов и многого другого.[Тест: электрические и газовые автомобили]

Анатомия аккумулятора

Большинство аккумуляторов состоят из трех основных частей: электродов, электролита и сепаратора, по словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, базирующейся в Мичигане. запуск аккумуляторных технологий.

В каждой батарее по два электрода. Оба изготовлены из токопроводящих материалов, но выполняют разные функции. Один электрод, известный как катод, подключается к положительному концу батареи и является местом, где электрический ток выходит (или электроны входят) в батарею во время разряда, то есть когда батарея используется для питания чего-либо.Другой электрод, известный как анод, подключается к отрицательному полюсу батареи и является местом, где электрический ток входит (или электроны покидают) батарею во время разряда.

Между этими электродами, а также внутри них находится электролит. Это жидкое или гелеобразное вещество, содержащее электрически заряженные частицы или ионы. Ионы соединяются с материалами, из которых состоят электроды, производя химические реакции, которые позволяют батарее генерировать электрический ток.[Взгляд изнутри на работу батарей (инфографика)]

Типичные батареи питаются за счет химической реакции. [См. Полную инфографику] (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, художником по инфографике)

Последняя часть батареи, разделитель, довольно проста. Роль сепаратора состоит в том, чтобы удерживать анод и катод отдельно друг от друга внутри батареи. По словам Састри, без разделителя два электрода соприкоснутся, что приведет к короткому замыканию и нарушению нормальной работы батареи.

Как это работает

Чтобы представить себе, как работает батарейка, представьте, как вы вставляете щелочные батарейки, такие как двойные AA, в фонарик. Когда вы вставляете эти батарейки в фонарик, а затем включаете его, на самом деле вы замыкаете цепь. Сохраненная в батарее химическая энергия преобразуется в электрическую, которая выходит из батареи в основание лампы фонарика, заставляя ее загораться. Затем электрический ток снова входит в батарею, но на противоположном конце от того места, где он выходил изначально.

Все части батареи работают вместе, чтобы фонарик загорался. Электроды в батарее содержат атомы определенных проводящих материалов. Например, в щелочной батарее анод обычно изготавливается из цинка, а диоксид марганца действует как катод. Электролит между электродами и внутри них содержит ионы. Когда эти ионы встречаются с атомами электродов, между ионами и атомами электродов происходят определенные электрохимические реакции.

Серия химических реакций, протекающих в электродах, известна как окислительно-восстановительные (окислительно-восстановительные) реакции.В батарее катод известен как окислитель, потому что он принимает электроны от анода. Анод известен как восстановитель, потому что он теряет электроны.

В конечном итоге эти реакции приводят к потоку ионов между анодом и катодом, а также к освобождению электронов от атомов электрода, — сказал Састри.

Эти свободные электроны собираются внутри анода (нижняя плоская часть щелочной батареи). В результате два электрода имеют разные заряды: анод становится отрицательно заряженным, когда высвобождаются электроны, а катод становится положительно заряженным, поскольку электроны (которые заряжены отрицательно) поглощаются.Эта разница в заряде заставляет электроны двигаться к положительно заряженному катоду. Однако у них нет возможности попасть внутрь батареи, потому что разделитель не позволяет им сделать это.

Когда вы щелкаете выключателем на фонарике, все меняется. У электронов теперь есть путь к катоду. Но сначала они должны пройти через основание лампы фонарика. Схема замыкается, когда электрический ток повторно входит в батарею через верхнюю часть батареи у катода.

Перезаряжаемые и неперезаряжаемые

Для первичных батарей, таких как батареи фонарика, реакции, питающие батарею, в конечном итоге прекратятся, а это означает, что электроны, обеспечивающие батарею ее зарядом, больше не будут создавать электрический ток. Когда это происходит, аккумулятор разряжен или «мертв», — сказал Састри.

Вы должны выбросить такие батареи, потому что электрохимические процессы, которые заставили батарею производить энергию, не могут быть обращены вспять, объяснил Састри.Однако электрохимические процессы, происходящие во вторичных или перезаряжаемых батареях, можно обратить вспять, подав в батарею электрическую энергию. Например, это происходит, когда вы подключаете аккумулятор мобильного телефона к зарядному устройству, подключенному к источнику питания.

Некоторые из наиболее распространенных используемых сегодня вторичных батарей — это литий-ионные (литий-ионные) батареи, от которых питается большинство бытовых электронных устройств. Эти батареи обычно содержат угольный анод, катод из диоксида лития-кобальта и электролит, содержащий соль лития в органическом растворителе.Другие перезаряжаемые батареи включают никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлогидридные (NiMH) батареи, которые можно использовать в таких вещах, как электромобили и аккумуляторные электроинструменты. Свинцово-кислотные (Pb-кислотные) батареи обычно используются в автомобилях и других транспортных средствах для запуска, освещения и зажигания.

По словам Састри, все эти аккумуляторные батареи работают по одному и тому же принципу: когда вы подключаете батарею к источнику питания, поток электронов меняет направление, и анод и катод возвращаются в исходное состояние.[10 лучших подрывных технологий]

Battery lingo

Хотя все батареи работают более или менее одинаково, разные типы батарей имеют разные характеристики. Вот несколько терминов, которые часто встречаются при любом обсуждении батарей:

Напряжение : Когда дело доходит до батарей, напряжение — также известное как номинальное напряжение ячейки — описывает величину электрической силы или давления, при которой свободные электроны — переходите от положительного полюса батареи к отрицательному, — пояснил Састри.В батареях с более низким напряжением ток выходит из батареи медленнее (с меньшей электрической силой), чем в батареях с более высоким напряжением (с большей электрической силой). Батареи в фонарике обычно имеют напряжение 1,5 В. Однако, если в фонарике используются две батареи последовательно, эти батареи или элементы имеют общее напряжение 3 вольта.

Свинцово-кислотные батареи, подобные тем, которые используются в большинстве неэлектрических автомобилей, обычно имеют напряжение 2,0 вольт. Но обычно в автомобильном аккумуляторе последовательно соединено шесть таких ячеек, поэтому вы, вероятно, слышали, что такие батареи называются 12-вольтовыми батареями.

Литий-кобальтооксидные батареи — наиболее распространенный тип литий-ионных батарей, используемых в бытовой электронике, — имеют номинальное напряжение около 3,7 вольт, сказал Састри.

Ампер : Ампер или ампер — это мера электрического тока или количества электронов, которые проходят через цепь в течение определенного периода времени.

Емкость : Емкость или емкость элемента измеряется в ампер-часах, то есть количество часов, в течение которых батарея может подавать определенное количество электрического тока, прежде чем ее напряжение упадет ниже определенного порога, согласно сообщению Райса. Кафедра электротехники и вычислительной техники университета.

9-вольтовая щелочная батарея, используемая в портативных радиоприемниках, рассчитана на 1 ампер-час, что означает, что эта батарея может непрерывно подавать один ампер тока в течение 1 часа, прежде чем она достигнет порогового значения напряжения и будет считаться разряженной.

Плотность мощности : Плотность мощности описывает количество энергии, которое батарея может выдать на единицу веса, сказал Састри. По словам Састри, для электромобилей важна плотность мощности, потому что она показывает, насколько быстро автомобиль может разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч).Инженеры постоянно пытаются найти способы сделать батареи меньше, не уменьшая при этом их удельной мощности.

Плотность энергии : Плотность энергии описывает, сколько энергии способна отдавать батарея, деленное на объем или массу батареи, сказал Састри. Это число соответствует вещам, которые имеют большое влияние на пользователей, например, сколько времени вам нужно пройти перед зарядкой мобильного телефона или как далеко вы можете проехать на электромобиле, прежде чем остановиться, чтобы подключить его.

Follow Elizabeth Palermo @ techEpalermo .Следуйте за Live Science @livescience , Facebook и Google+ .

Дополнительные ресурсы

Что делать с разряженными батареями?

Батареи бывают нескольких разных типов. Правильная утилизация зависит от тип имеющейся у вас батареи.

Обычные батареи: обычные щелочные, марганцевые и угольно-цинковые батареи не считаются опасными отходами и могут быть утилизированы обычным мусор.

Другие распространенные одноразовые или аккумуляторные батареи, например литиевые и кнопочные батарейки подлежат переработке, но доступ к переработке может быть недоступен во всех местах. Вы можете взять эти батареи в дом. мероприятие по сбору опасных отходов или место сдачи, спонсируемое вашим округ, город, район / компания по утилизации отходов или департамент здравоохранения.

Аккумуляторы «Универсальные отходы»: никель-кадмиевые. (Ni-Cd) и небольшие герметичные свинцово-кислотные (SSLA) аккумуляторные батареи считается «универсальными отходами».Эти батареи обычно встречаются в аварийном освещении, выходном вывески, системы безопасности и сигнализации. Их дорого покупать, но перезаряжаемые. В целом они могут сэкономить сотни одноразовых батареи в течение всего срока их службы, что обеспечивает высокую рентабельность в течение всего жизненного цикла. Все батареи «универсального мусора», произведенные с 1997 года, должны включать следующая формулировка на их этикетках: «АККУМУЛЯТОР НЕОБХОДИМО УТИЛИЗИРОВАТЬ» или «АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ УТИЛИЗИРОВАН ИЛИ УТИЛИЗАЦИОННЫМ ОБРАЗОМ».Вы можете искать местные объекты по переработке аккумуляторных батарей по почтовому индексу на Земле 911. Обратитесь к «Руководству пользователя Everyday Hazmat» для получения дополнительной информации об утилизации Ni-Cd и SSLA батарей и универсальных отходах.

Перезаряжаемые Ni-Cd батареи и батареи SSLA содержат свинец и / или кадмий, которые может протекать, испаряться и уноситься ветром или вымываться из мусоросжигательного завода отходы, если они утилизированы ненадлежащим образом. Во время утилизации тяжелые Металлы удаляются из батарей, поэтому они не попадают в окружающая среда.

Проблемы со здоровьем: свинец и кадмий — токсичные тяжелые металлы, которые могут вызывать серьезные последствия для здоровья в зависимости от общей концентрации человека подвергается воздействию со временем. Эффекты кадмия зависят от того, был ли он проглоченный или вдыхаемый.

Свинец поражает все органы тела, особенно центральную нервную систему. система. Кадмий влияет на пищеварительную, выделительную системы и легкие. Оба могут вызвать рак.Влияние свинца и кадмия на плод и маленькие дети включают задержку физического и умственного развития, снижение уровня IQ, сокращение продолжительности концентрации внимания и повышение поведенческих проблемы.

Как восстановить аккумуляторы: пошаговое руководство

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Если вы хотите восстановить автомобильный аккумулятор, выполнить шаги не составит труда.

Поскольку аккумулятор большой, а инструменты легко достать, у вас не потребуется много времени для завершения восстановления аккумулятора.

Фактически, эта простая задача позволяет легко продлить срок службы батареи, поэтому вам не нужно будет ее часто менять.

  • Защитная одежда или фартук
  • Очки, химически стойкие перчатки и другое защитное снаряжение
  • Зарядное устройство для аккумулятора
  • Вольтметр
  • Базовый набор инструментов, включающий отвертку
  • Пластиковая воронка
  • Два больших пластиковых ведра
      Дистиллированная вода
    • 1 фунт английской соли
    • 1 фунт пищевой соды
    • Стальная вата
    • Зубная щетка
    • Вольтметр
    • Тестер заряда аккумулятора (дополнительно)

    1.Подготовка аккумулятора

    Перед тем, как начать, необходимо очистить клеммы аккумулятора, но для выполнения этого действия необходимо надеть перчатки. Возможно, вы столкнулись с большим количеством коррозии, образовавшейся на столбах, которую необходимо очистить перед ремонтом батареи. Каждый тип батареи может иметь разный размер и конфигурацию поста, поэтому перед началом работы вы захотите ознакомиться с различными компонентами.

    Смешайте немного пищевой соды с дистиллированной водой, пока она не превратится в жидкую пасту.Нанесите его на стойки и используйте стальную вату, чтобы очистить место. Вы также можете использовать зубную щетку, чтобы почистить стойки, если есть коррозия, которую трудно очистить. Не удивляйтесь, когда смесь вспенится; это просто указывает на то, что он работает. Промойте пораженный участок небольшим количеством воды и пищевой соды. Затем вытрите его и дайте полностью высохнуть.

    2. Проверьте напряжение аккумулятора

    Используйте вольтметр для проверки аккумулятора. Они не дороги в покупке и просты в использовании.Подключите вольтметр к клеммам. Если он показывает менее 12,6 В, ремонт может продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Если вольтметр показывает 0, возможно, в аккумуляторе произошло короткое замыкание и его необходимо заменить.

    3. Разрядите аккумулятор

    Если вы еще не надели защитные очки, самое время. Убедитесь, что они химически стойкие, иначе вы можете получить ожоги от аккумуляторной кислоты. С помощью отвертки осторожно залезьте под крышки батарейного отсека. Если вы их слегка подтолкните, они легко оторвутся.Убедитесь, что поблизости есть пластиковое ведро, в которое можно налить кислоту.

    Когда вы наливаете кислоту в ведро, убедитесь, что аккумулятор всегда наклонен от вас. Не торопитесь, чтобы не было разливов. После того, как вы опустошили аккумуляторные элементы, вы можете поставить его обратно как обычно. Насыпьте в ведро полкилограмма пищевой соды, чтобы нейтрализовать старую кислоту.

    4. Очистите ячейки

    После того, как ячейки опустеют, вы хотите смешать полгаллона дистиллированной воды с половиной фунта пищевой соды.Как только они смешаны вместе, используйте пластиковую воронку, чтобы налить немного в каждую ячейку. Как только они заполнятся, наденьте крышки на аккумулятор и встряхните его, чтобы очистить внутреннюю часть. Батарея будет тяжелой, но вы должны сделать это за пару минут. Откройте крышки так же, как и раньше, и налейте чистящую жидкость в ведро. Ваш аккумулятор подготовлен к ремонту, и вы можете безопасно утилизировать отработанные жидкости.

    5. Восстановите аккумулятор

    Пришло время заправить элементы аккумулятора.С помощью дистиллированной воды и английской соли вы можете создать свой собственный электролит. Это поднимает напряжение и увеличивает ток, подаваемый на ваш автомобиль. Он также предотвращает сульфатирование пластин, которое убивает аккумулятор. Чтобы приготовить смесь, смешайте английскую соль с кипящей дистиллированной водой. Самый простой способ сделать это — налить кипящую дистиллированную воду в одно чистое пластиковое ведро, а затем осторожно добавить английскую соль, помешивая.

    Когда вода станет прозрачной, электролит готов для заполнения элементов.Воспользуйтесь чистой воронкой и залейте смесь в каждую ячейку. Заполните каждую ячейку до 100%. Если есть остатки, вы можете сохранить их в следующий раз. Наденьте крышки на аккумулятор и еще раз встряхните пару минут. Вы готовы заряжать аккумулятор.

    6. Зарядите восстановленную батарею

    Снимите колпачки, чтобы раствор электролита не переливался и не нагревался. Если в аккумуляторе создается слишком большое давление, это может вызвать множество проблем.Разместите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора. Подключите положительный провод к положительной клемме аккумуляторной батареи. Сделайте то же самое с отрицательной стороной. Медленно заряжайте аккумулятор в течение полутора дней.

    7. Проверьте батарею

    Используйте вольтметр на батарее. Если вы видите напряжение 12,43 В или больше, аккумулятор готов к тестированию. Если оно еще не достигло 12,43 В, продолжайте заряжать его еще 12 часов. Если какой-либо из электролита вылился, убедитесь, что вы снова залили его.

    Снимите зарядное устройство, как только напряжение станет нормальным. Снова наденьте колпачки и подключите аккумулятор к автомобилю. Включите дальний свет, но пока не заводите машину. Дайте аккумулятору поработать под нагрузкой несколько минут. Затем снова воспользуйтесь вольтметром, чтобы снять показания. Вы должны увидеть 9,6 В. или больше. Если он показывает менее 9,6 В, аккумулятор не полностью восстановлен, и вам следует повторить эти шаги.

    Вы также можете повторно включить аккумулятор. Если он не работает после первого испытания под нагрузкой, полностью разрядите его и снова зарядите.Чтобы разрядить аккумулятор, просто поместите его под нагрузкой, оставив включенным дальний свет. Может потребоваться перезарядка аккумулятора четыре-пять раз, прежде чем вы получите соответствующие показания. Но как только вы это сделаете, у вас будет полностью функциональный аккумулятор за небольшую часть стоимости нового.

    Получите помощь с аккумулятором для ноутбука Mac — служба поддержки Apple

    Узнайте, как продлить срок службы аккумулятора ноутбука Mac, устранить проблемы с аккумулятором и получить обслуживание.

    Оптимизируйте время автономной работы

    Срок службы батареи вашего ноутбука зависит от конфигурации вашего компьютера и того, как вы его используете. Вот некоторые настройки и шаги, которые можно предпринять, чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор вашего компьютера.

    Проверить настройки батареи

    На панели «Аккумулятор» в Системных настройках есть настройки, которые помогают продлить срок службы аккумулятора ноутбука Mac.Чтобы просмотреть настройки батареи, выберите меню Apple > Системные настройки, нажмите «Батарея» или «Экономия энергии», затем выберите вкладку «Батарея».

    Пример выше взят из macOS Big Sur. Некоторые функции, такие как автоматическое переключение графики и Power Nap, доступны не на всех ноутбуках Mac или версиях macOS.

    Для максимального срока службы батареи используйте следующие настройки:

    • Включите «Слегка затемните дисплей при питании от батареи». Этот параметр позволяет вашему Mac регулировать яркость дисплея до 75%, когда вы отключаете компьютер от сети.
    • Отключите «Включить Power Nap при питании от батареи». Этот параметр запрещает вашему Mac проверять почту или другие обновления iCloud во время сна, что сокращает время ожидания.
    • Включите «Оптимизировать потоковое видео при питании от батареи». Этот параметр позволяет воспроизводить видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR) в стандартном динамическом диапазоне (SDR) при питании от батареи, что потребляет меньше энергии.
    • Включите «Автоматическое переключение графики». Этот параметр позволяет моделям MacBook Pro с несколькими графическими процессорами автоматически переключаться между ними, чтобы продлить срок службы батареи.

    Регулировка яркости дисплея

    По умолчанию ваш дисплей автоматически регулирует яркость для экономии энергии. Если вы отключите автоматическую яркость, вы должны включить ее позже, чтобы продлить срок службы батареи. Чтобы установить яркость автоматически, выберите меню «Apple» System> «Системные настройки», нажмите «Дисплеи», затем включите «Автоматическая регулировка яркости». Узнайте, как настроить яркость вручную.

    Проверить состояние аккумулятора

    Проверить состояние аккумулятора можно в настройках аккумулятора или в меню состояния аккумулятора:

    • В macOS Big Sur выберите меню «Apple» > «Системные настройки», нажмите «Батарея», выберите «Батарея» на боковой панели, затем нажмите «Состояние батареи».
    • В macOS Catalina или более ранней версии, удерживая клавишу Option, щелкните значок батареи в строке меню, чтобы открыть меню состояния батареи.

    Вы увидите один из следующих индикаторов состояния:

    • Нормальный: батарея работает нормально.
    • Рекомендовано в обслуживании: способность аккумулятора удерживать заряд меньше, чем когда он был новым, или он не работает нормально. Вы можете безопасно продолжать использовать свой Mac, но вам следует отнести его в Apple Store или к авторизованному поставщику услуг Apple, чтобы проверить аккумулятор.

    Чтобы получить обслуживание аккумулятора, обратитесь в Apple.

    В более ранних версиях macOS состояние батареи могло отображать «Заменить скоро», «Заменить сейчас» или «Обслуживать батарею», если у вашей батареи меньше заряда, чем тогда, когда она была новой или нуждается в обслуживании.Если пониженная емкость аккумулятора влияет на ваши впечатления, проверьте аккумулятор в Apple Store или у авторизованного поставщика услуг Apple.

    Хотя некоторые сторонние приложения сообщают о состоянии аккумулятора, данные, сообщаемые этими приложениями, могут быть неточными и не являются окончательным показателем фактического уменьшения времени работы системы. Лучше всего полагаться на информацию, указанную в меню состояния батареи, описанном выше.

    Диагностика проблем с аккумулятором

    Узнайте, как проверить свое оборудование, определить приложения или функции, способствующие высокому потреблению энергии, и решить проблемы с зарядкой.

    Выполнить диагностику

    Отличным местом для начала поиска и устранения проблем с аккумулятором являются встроенные средства диагностики, доступные на вашем ноутбуке Mac. Узнайте, как использовать Apple Diagnostics на вашем Mac.

    Если вы не обнаружите никаких проблем с Apple Diagnostics, прочтите дополнительную информацию об устранении неполадок с аккумулятором.

    Меню проверки состояния батареи

    В меню состояния аккумулятора отображается уровень заряда аккумулятора и зарядка аккумулятора в данный момент.Это меню находится в правой части строки меню:

    В меню состояния батареи также указано, потребляют ли ваш дисплей или какие-либо приложения значительное количество энергии. Также рассмотрите возможность закрытия всех перечисленных приложений для экономии заряда аккумулятора.

    Если вы используете оптимизированную зарядку аккумулятора в macOS Big Sur, вы увидите дополнительную информацию, когда Mac подключен к источнику питания, например, приостановлена ​​ли зарядка или когда аккумулятор будет полностью заряжен. Если зарядка приостановлена ​​и вам нужно, чтобы ваш Mac полностью зарядился раньше, нажмите «Зарядить до полной».

    Устранение проблем с зарядкой

    Получите помощь по другим вопросам, например, если ваш Mac не распознает адаптер питания или не заряжается до 100%.

    Если ваш Mac не заряжается
    Если ваш Mac не заряжается до 100%

    Если вы используете оптимизированную зарядку аккумулятора в macOS Big Sur или используете macOS Catalina или более раннюю версию, иногда аккумулятор может не показывать полный заряд (100%) в macOS, даже после того, как адаптер питания был подключен в течение длительного периода времени.Такое поведение является нормальным и помогает продлить общий срок службы батареи.

    Обслуживание аккумулятора ноутбука Mac

    Замена батарей

    MacBook, MacBook Air и MacBook Pro со встроенными батареями должна производиться только у авторизованного поставщика услуг Apple или в магазине Apple Store.Попытка заменить встроенный аккумулятор самостоятельно может привести к повреждению оборудования, и такое повреждение не покрывается гарантией.

    Некоторые старые ноутбуки Mac оснащены съемными батареями, которые можно заменить самостоятельно. Обратитесь к авторизованному поставщику услуг Apple или в Apple Store за помощью в обслуживании съемного аккумулятора.

    Информация о гарантии на аккумулятор

    Ограниченная гарантия Apple сроком на один год включает замену неисправного аккумулятора.Если вы приобрели план AppleCare Protection Plan для своего ноутбука Mac, Apple бесплатно заменит аккумулятор ноутбука, если он останется менее 80% от первоначальной емкости. Если у вас нет страхового покрытия, вы можете заменить батарею за определенную плату.

    Сведения об аккумуляторах в ноутбуках Mac

    Компьютеры MacBook, MacBook Air и MacBook Pro поставляются с литий-полимерными батареями, чтобы обеспечить максимальное время автономной работы в компактном пространстве.Чтобы понять технологию аккумуляторов и срок их службы, полезно знать общую терминологию, касающуюся аккумуляторов:

    • Счетчик циклов: предполагается, что батареи проработают определенное количество циклов. Это число представляет собой сумму циклов полной и частичной разрядки за весь срок службы батареи. Вы можете увидеть предел количества циклов для своего компьютера, просмотрев «Определение количества циклов батареи для ноутбуков Mac».
    • Полная зарядная емкость: измеряется в мАч (миллиампер-часах). Это количество энергии, которое может выдержать аккумулятор, за вычетом энергии, необходимой для выключения устройства.Это число уменьшается по мере того, как батарея разряжается по мере использования и старения.
    • Оставшаяся зарядная емкость: Это число представляет собой текущий уровень заряда аккумулятора, измеренный в мАч (миллиампер-часах). Использование компьютера, не подключенного к источнику переменного тока, приведет к уменьшению этого числа по мере истощения заряда аккумулятора.
    • Неисправный: Батареи считаются неисправными, если они перестают работать из-за дефекта материалов или изготовления, либо из-за производственного брака.На неисправные аккумуляторы распространяется ограниченная гарантия Apple сроком на один год и расширенные контракты на обслуживание.
    • Загрузка: количество действий, выполняемых задачей или задачами. Некоторые энергоемкие процессы увеличивают нагрузку на аккумулятор и приводят к значительному сокращению времени работы от одной зарядки.

    Информация о продуктах, произведенных не Apple, или о независимых веб-сайтах, не контролируемых и не проверенных Apple, предоставляется без рекомендаций или одобрения.Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов. Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.

    Дата публикации:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *