Асфальтом: В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном?

В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном?

Асфальтобетон отличается, прежде всего, особым составом. В смесь добавляются компоненты, увеличивающие прочность и долговечность будущего покрытия. Асфальт же состоит из гравия, песка и битума, иногда с добавлением порошка из минералов. Давайте разбираться в отличиях двух материалов подробнее.

 

Ключевые отличия

Асфальт бывает природным и искусственным. Натуральная смесь содержит только естественные компоненты: битумы, гравий, песок, органику — и образуется в природе сама. Таких месторождений в мире всего несколько. Чтобы удовлетворить растущий спрос, приходится создавать асфальт искусственным путем. Для этого смешивается щебень либо гравий, песок и минеральный порошок (для заполнения пустот). В качестве вяжущего вещества добавляются битумы и полимерно-битумные вяжущие (ПВБ).

 

Асфальтобетон получают только искусственным путем. Он также состоит из битумов, щебня, гравия и песка, но отличается наличием инертных компонентов, которые делают его тверже и прочнее, а сферу применения — шире. Более того, материал тщательно уплотняется перед выпуском. Поэтому асфальтобетон отличается от асфальта еще и способом укладки и требуемым оборудованием.

 

Преимущества асфальтобетона

Производство асфальтобетонной смеси заключается в тщательном перемешивании всех его компонентов и химических добавок. В результате получается весьма плотный состав, обладающий такими достоинствами как:

  • Возможность использования смеси в любой сезон,
  • Повышенная упругость, твердость и прочность,
  • Готовность к использованию транспортом практически сразу после укладки,
  • Простота выполнения ремонтных работ,
  • Срок годности асфальтобетонной смеси доходит до 1 года.

Достоинства асфальта

Асфальт является одним из самых востребованных стройматериалов, который прочно вошел в нашу жизнь. Его популярность обусловлена такими качествами как:

  • Поглощение колебаний, вызванных транспортом, отсюда стойкость к износу,
  • Сравнительно низкая стоимость,
  • Отсутствие коррозии и плесени,
  • асфальт мелкозернистый отличается повышенной водонепроницаемостью и плотностью,
  • Более гладкий, чем асфальтобетон.

Асфальтобетон и асфальт имеют схожий состав и отличаются, главным образом, прочностью и текстурой поверхности. Асфальтобетон выбирают, если предполагается высокая нагрузка на покрытие. В холодное время года также предпочтительнее использовать именно асфальтобетонную смесь. Также существует ряд отличий в условиях укладки. Однако и асфальт, в том числе и асфальт крупнозернистый  и асфальтобетон обладают высокой прочностью, долговечностью и отвечают высоким стандартам качества.

 

В целом специалисты рекомендуют использовать асфальт для организации пешеходных и велодорожек, а также для небольших улиц и дорог с минимальным движением. А асфальтобетон великолепно подойдет для прокладки шоссе, дорог федерального значения и для работ в холодное время года.

Особенности производства асфальтобетонных смесей 
Отличия песчаных асфальтобетонных смесей 

Как заказать асфальт без переплаты?

Что происходит со снятым асфальтом

Транспортная инфраструктура является одной из важнейших систем любого государства. С её помощью совершается товарооборот между городами. Именно так, скорее всего, прибыли продукты в Ваш ближайший магазин. Поэтому содержание дороги в как можно лучшем состоянии необходимо для удовлетворения всех транспортных потребностей. Асфальтобетонное дорожное покрытие подвергается постоянному воздействию механических нагрузок от транспортных средств, кроме того, на него влияют погодные условия. Внутренние напряжения и деформации дорожного полотна, вызываемые этими воздействиями, накапливаются, что приводит к появлению дефектов и разрушений верхнего слоя дорожной одежды в виде трещин и выбоин. Чтобы качество дорожного полотна соответствовало требованиям безопасности дорожного движения, дорожно-строительными организациями проводятся работы по удалению изношенных и поврежденных слоев асфальтобетонного покрытия (АБП) и замене их новыми слоями.

На данном этапе сразу необходимо разделить ремонт асфальтного покрытия на ямочный и капитальный. При ямочном ремонте асфальт не снимается со всей дороги, а демонтируется только вокруг определенной ямы. Мелкие куски старого асфальта либо вручную, либо с помощью экскаватора погрузчика грузятся на самосвалы для дальнейшего вывоза. В случае, если планируется капитальный ремонт дороги, то необходимо снимать весь асфальт.

Объемы ежегодно снимаемых старых АБП в каждом крупном городе РФ составляют десятки тысяч тонн, а в целом для автомобильных дорог России ежегодно «набегает» более миллиона тонн демонтированного асфальтобетона.

Современные технологии переработки старого асфальтобетона носят ресурсосберегающий характер, поскольку регенерированное покрытие с успехом используется в процессе создания нового АБП. Регенерация демонтированного АБП направлена на восстановление и повышение технико-эксплуатационных характеристик асфальтобетонного материала с целью его повторного использования для асфальтирования дорог или других дорожно-ремонтных работ. Современные технологии регенерации и рециклинга асфальтобетонных покрытий представляют собой переработку изношенного в процессе эксплуатации АБП с доведением его технических показателей и физико-химических характеристик до требуемого уровня.

Использование демонтированного старого асфальтобетона позволяют сделать это при минимальном потреблении новых вяжущих материалов и инертных заполнителей.

Своеобразной точкой отсчета запуска переработки старого асфальтобетона является демонтаж асфальтобетонного полотна. Он проводится с учетом состояния слоя полотна, типа покрытия и ряда других факторов. Асфальтовое покрытие снимают послойным удалением материала изношенного полотна.

Демонтаж старого АБП приводит к образованию кусков асфальтобетона различных размеров, называемых асфальтобетонным ломом. В составе таких отходов — лома — остаются основные компоненты асфальтового и асфальтобетонного покрытия – щебень, песок и остатки битума. Асфальтовый лом, находясь в статусе вторичного ресурса, является отличным ремонтно-строительным материалом. В зависимости от способа дробления кусков старого асфальтобетона получают асфальтобетонный гранулят (далее – АБГ) и асфальтовую крошку, пользующиеся широким спросом.

В мировой практике дорожно-строительных работ по реконструкции дорог с успехом используются методы регенерации и рециклинга бывших в использовании материалов дорожной одежды, позволяющие экономить на приобретении новых стройматериалов. Довольно часто в информационных источниках по этой тематике некорректно трактуются понятия регенерации и рециклинга асфальтобетона, смешивая в одну кучу конечные результаты совершенно разных по своей сути технологических концепций.

Уточним особенности этих процессов, связанные с их названиями. Термин регенерация взят из латинского языка – «regeneratio» означает «возрождение, восстановление».

Повторное использование материала старого АБП специалисты называют английским словом «recycling», означающим рециркуляцию – повторное использование, возвращение в оборот, переделку/переработку для полезного использования.

По месту проведения технологических мероприятий рециклинга различают два способа переработки снятого дорожно-строительного материала:

Понятие утилизации асфальтового лома подразумевает лишь его переработку.

 Материал очень долговечен, у него нет ограничения по числу повторных использований. Поэтому попросту выбросить старый асфальт на мусорный полигон не будет самым рациональным решением. Таким образом, выяснилась вся важность переработки и вторичного использования отходов. Остается лишь надеяться, что в скором будущем данная практика будет распространена и в других отраслях.

Асфальтовая дорога Плюсы и минусы

Независимо от того, нужно ли вам установить новую подъездную дорожку или заменить старую, асфальт почти наверняка станет одним из вариантов, который вы рассмотрите. Правильно уложенная асфальтовая подъездная дорожка будет работать так же, как бетон (шаг по долговечности), но при гораздо меньших затратах. Один из компромиссов с асфальтом заключается в том, что вы должны герметизировать его каждые несколько лет для надлежащего обслуживания, в то время как бетон практически не требует обслуживания.

С другой стороны, поскольку асфальт является нефтепродуктом, он более гибкий и менее подвержен растрескиванию, чем бетон. Летом асфальт тоже может нагреваться. Примите во внимание эти и другие факторы, чтобы решить, подходит ли асфальт для вашей подъездной дороги.

Обзор дорожек с покрытием из смолы и стружки: плюсы и минусы

Плюсы

  • Менее подвержен растрескиванию, чем бетон

  • Половина стоимости бетона

  • Меньшая вероятность повреждения солью и таянием льда

  • Немедленная готовность к использованию вместо семи дней для бетона

  • Домашние мастера могут отремонтировать или повторно уплотнить изношенный асфальт, чтобы продлить срок его службы

Минусы

  • Доступен только в одном стиле

  • Имеет необработанные края

  • Поверхность может размягчиться, стать смолистой и раскаленной на солнце

  • Срок службы от 15 до 20 лет (бетон служит в два раза дольше)

  • Требуется повторное уплотнение каждые 3–5 лет

  • Корни деревьев могут разрушить асфальт

Асфальтированная дорога Стоимость

Установка новой асфальтированной дороги стоит от 5 до 7 долларов за квадратный фут с минимальным уклоном. Асфальт стоит около 2 долларов за квадратный фут, а установка в среднем составляет около 5 долларов за квадратный фут. Увеличение затрат будет связано с земляными работами, дополнительными бордюрами или тротуаром. В среднем по стране асфальтовая подъездная дорога составляет около 4000 долларов за подъездную дорожку площадью 600 квадратных футов; цены могут варьироваться в зависимости от географического положения, размера площади, классификации участка, труда и типа асфальта. Плоская земля делает процесс проще и дешевле.

Асфальт – самый доступный вариант покрытия дорог. Для сравнения, бетон стоит около 15 долларов за квадратный фут для простой серой плиты. Если вам нужно было получить бетон с цветом, специальной отделкой или другими декоративными украшениями, это обычно стоит более 20 долларов за квадратный фут.

Техническое обслуживание и ремонт

Асфальтовая подъездная дорожка требует регулярного ухода, а герметизацию рекомендуется производить каждые три-пять лет. Чтобы максимально продлить срок службы и улучшить внешний вид асфальтовой дороги, чистите ее не реже двух раз в год. Используйте жесткую метлу и сильный распылитель из шланга, чтобы удалить всю грязь и мусор. Любые трещины и трещины должны быть немедленно заделаны и устранены.

Заделка трещин

Хотя и асфальт, и бетон почти гарантированно местами треснут, асфальт является более гибким, что делает его менее уязвимым для значительного растрескивания, чем бетонная плита. Когда асфальт трескается, он часто останавливается, не доходя до длинной трещины на линии разлома, которая простирается от края до края, как это обычно бывает с трещинами в бетоне.

Для небольших трещин используйте шпатлевку на основе прорезиненной битумной эмульсии. Вы можете нанести его с помощью пистолета для герметика или шпателя. Для более крупных трещин размером до 2 дюймов заполните зазор мелким, измельченным угловатым гравием, а затем заполните составом для ремонта асфальта холодного заплаты, таким как асфальтобетон.

Нанесение герметика

Герметик обеспечивает защитный слой, предотвращающий растрескивание и повреждение окружающей средой. Укладка асфальта обычно стоит от 3 до 7 долларов за квадратный фут. Этот верхний герметик представляет собой тонкий слой эмульсии каменноугольной смолы, наносимый кистью на существующую поверхность. Асфальтовый герметик стоит около 500 долларов, и его следует наносить как минимум через шесть месяцев после нанесения верхнего слоя. Домовладельцы могут перекрыть асфальтовую подъездную дорожку своими руками за выходные и сэкономить около 1 доллара за квадратный фут.

Выветривание

Асфальтированные подъездные пути обычно служат до 20 лет, в зависимости от качества укладки, суровости климата, интенсивности их использования и качества обслуживания. Как и во всем остальном, чем лучше вы ухаживаете за своей асфальтовой дорогой, тем дольше она будет служить.

Асфальт, как правило, хорошо себя чувствует в суровых зимних условиях и может выдерживать таяние соли и льда. Летом черная смолоподобная составляющая асфальта может размягчаться и даже становиться липкой в ​​знойную погоду, тогда как бетон непроницаем для тепла.

То, как долго материал «длится», на самом деле означает, как долго вы можете жить с его ужасным видом после того, как он состарился и треснул без возможности ремонта. Вы можете использовать асфальтовую (или бетонную) подъездную дорожку вечно, поэтому вопрос о том, как долго она прослужит, часто зависит от эстетики. Чистка лопатой или сдувание снега с разбитой подъездной дорожки может стать настоящей головной болью в снежной стране.

Дизайн

Асфальт является наиболее часто используемым материалом для подъездных дорог в США. Однако асфальт бывает одного типа: гладкий, плоский и черный. Края асфальтированной дороги могут выглядеть незавершенными, если только вы не уложите ее с бордюром, например, с бетонным бордюром. Асфальт иногда используют и для дорожек. Напротив, если вы хотите больше украшений или вариаций, вам понадобится бетонная подъездная дорожка. Бетон обычно считается материалом для подъездных дорог премиум-класса, на голову выше асфальта. Вы склонны видеть больше бетона, используемого в городских и пригородных районах.

Устройство асфальтированной дороги

Профессионалам несложно быстро уложить новый асфальт. В зависимости от размера подъездной дорожки они могут даже сделать это однажды. Основными компонентами асфальтобетонного покрытия, используемого на подъездных путях, являются камень, песок и битумный цемент, похожий на деготь нефтепродукт.

Новая подъездная дорожка начинается с 4-8-дюймового слоя уплотненной гранулированной насыпи для прочного, хорошо дренируемого основания. Он покрывается слоем свежего горячего асфальта толщиной от 2 до 3 дюймов, который быстро уплотняется тяжелой катком (то, что вы могли бы назвать «паровым катком»). По новым асфальтированным подъездным путям обычно можно проехать сразу после укладки. Напротив, подъездные пути из литого бетона должны сохнуть в течение семи дней, прежде чем их можно будет использовать.

Для мастера сделать все правильно — сложная задача на уровне эксперта. Вам также понадобится по крайней мере еще один человек, если не больше, для помощи. Вы можете сэкономить значительные деньги, делая это самостоятельно, но для этого потребуется арендовать большое количество оборудования, в том числе погрузчик с бортовым поворотом, самосвал, виброплиту, каток, тачки и ручной инструмент для асфальта. Возможно, вы сможете завершить работу за выходные или два.

Если вы ремонтируете подъездную дорожку и нанимаете профессионала, некоторые компании, занимающиеся укладкой мощения, могут переработать старый асфальт на месте. Они перемалывали бы его и использовали повторно, потенциально избавляя вас от дополнительных затрат на покупку и доставку новых материалов на участок.

Асфальт против бетона

Асфальт и бетон являются двумя наиболее распространенными покрытиями, используемыми для подъездов к жилым домам. Другие варианты включают рыхлый гравий или ракушку, кирпич, траву или брусчатку. Поскольку асфальт и бетон являются двумя основными используемыми материалами, вот некоторые из существенных различий между ними:

  • Трещины: Ремонт трещин в асфальте не так непригляден, как бетон. Ремонт бетона своими руками включает в себя заделку трещин герметиком и заполнение отверстий латанием, и этот ремонт хорошо виден. Хотя бетон имеет тенденцию быть более прочным, он более чувствителен к холоду и легче трескается, чем асфальт.
  • Долговечность: Бетон служит дольше асфальта — как минимум в два раза дольше (в местах с умеренным климатом). Средний срок службы асфальтированной дороги составляет 15-20 лет. Бетон может служить от 30 до 40 лет. Асфальт нужно будет повторно герметизировать каждые три-пять лет, в то время как бетон никогда не потребует герметизации.
  • Теплогенератор: Из-за своего более светлого цвета бетон летом остается более прохладным, чем асфальт, в то время как черная смола в асфальте нагревается и даже становится липкой на ярком солнце. Темная поверхность поглощает солнечную радиацию, храня ее там в течение нескольких часов и добавляя к индексу тепла.
  • Еще вариант: Асфальт имеет один вид: асфальт. Между тем, бетон предлагает больше разнообразия. Его можно отштамповать, чтобы он выглядел как камень или кирпич, тонировать или окрашивать в различные цвета и даже украшать декоративными вставками (все за дополнительную плату).
  • Факторы окружающей среды: Бетон трескается легче, чем асфальт в холодную погоду, и он может быть поврежден антиобледенителями, такими как соль или вещества, расплавляющие лед . Однако кажется, что растения и корни деревьев наносят больше вреда асфальту, чем бетону.

Ведущие компании по укладке асфальта

Асфальтовые подъездные пути обычно устанавливаются подрядчиками, которые специализируются на этой работе, потому что для этого требуется очень специализированное оборудование и методы. Компании, занимающиеся укладкой подъездных дорог, предоставляют решения для любых потребностей подъездных дорог, от нового мощения, шлифовки, устранения трещин или нанесения герметика. Большинство компаний являются региональными:

  • Fix Asphalt: Асфальтовое покрытие (Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд)
  • Kane Paving & Sealcoating: Мощение жилых домов (Нью-Джерси, Делавэр, Пенсильвания)
  • Услуги по укладке дорожных покрытий в США: Высший рейтинг; в бизнесе с 1985 года (по всей стране)

Совет


Одной из областей, где подрядчики обычно экономят, является гранулированная основа. Это должно быть от 6 до 8 дюймов правильно уплотненного гранулированного основного заполнителя. Спросите потенциальных подрядчиков, что они используют для оснований и какой толщины они их делают. Если вы заменяете старую подъездную дорожку, спросите, будет ли подрядчик удалять или улучшать старое основание перед укладкой асфальта. У вашего подрядчика должен быть как минимум 1-тонный каток для уплотнения асфальта на этапе укатывания.

Получите котировки от нескольких подрядчиков и сравните их. Проверьте рекомендации и страхование ответственности. Большинство компаний дают гарантию на свою работу. Узнайте, какую гарантию они предоставляют, если что-то треснет или выйдет из строя.

Лучшие компании по укладке подъездных дорог

Подходит ли вам асфальт?

Чтобы определить, подходит ли асфальт для вашей подъездной дороги, рассмотрите три основных фактора: как он выглядит рядом с вашим домом, ваш региональный климат и сколько вы готовы потратить.

Эстетика

Многие считают варианты с бетонным подъездом более эстетичными. Это может улучшить привлекательность вашего дома и дополнить его стиль. Варианты цвета асфальта ограничены черным или серым. Если вам нужен определенный дизайн или цвет, который можно травить, штамповать, тонировать или окрашивать, используйте бетон.

Климат

Бетон отражает свет и поглощает меньше тепла, чем асфальт, а летом по нему можно ходить босиком. Однако бетон плохо переносит низкие температуры. Он склонен к растрескиванию от замерзания и оттаивания. Бетон плохо справляется со снегоочистителями и дорожной солью, поэтому бетон лучше подходит для жаркого климата, а асфальт — для регионов с зимней погодой.

Цена

Если для вас важнее всего бюджет, то асфальт — лучший вариант. Вы можете ожидать, что это будет вдвое дешевле, чем бетонная подъездная дорожка, хотя вы будете ограничены одним цветом, и ожидать, что вам, вероятно, потребуется обновить или заменить ее через 20 лет. Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры асфальта

Асфальт

Вы никогда не увидите асфальтовую горящую дорогу.

Из NOLA. com