Арбитражная система: Статья 3. Система арбитражных судов в Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Содержание

Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

5 апреля 1995 года

Одобрен

Советом Федерации

12 апреля 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных конституционных законов от 04.07.2003 N 4-ФКЗ,

от 25.03.2004 N 2-ФКЗ, от 12.07.2006 N 3-ФКЗ, от 29.11.2007 N 6-ФКЗ,

от 28.04.2008 N 2-ФКЗ, от 07.05.2009 N 1-ФКЗ, от 09.11.2009 N 5-ФКЗ,

от 29.03.2010 N 2-ФКЗ, от 30.04.2010 N 3-ФКЗ, от 06.12.2011 N 4-ФКЗ,

от 04.06.2014 N 8-ФКЗ, от 23.06.2014 N 10-ФКЗ, от 22.12.2014 N 18-ФКЗ,

от 15.02.2016 N 2-ФКЗ, от 29.

07.2018 N 1-ФКЗ, от 18.07.2019 N 2-ФКЗ,

от 08.12.2020 N 7-ФКЗ, от 16.04.2022 N 1-ФКЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Арбитражные суды в Российской Федерации
    • Статья 2. Законодательство об арбитражных судах в Российской Федерации
    • Статья 3. Система арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 4. Осуществление правосудия арбитражными судами в Российской Федерации
    • Статья 5. Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 6. Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 7. Обязательность судебных актов
    • Статья 8. Судьи арбитражных судов в Российской Федерации
  • Глава II. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (статья 9, статья 10, статья 11, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15, статья 16, статья 17, статья 18, статья 19, статья 20, статья 21, статья 22, статья 23).
    — Утратила силу
  • Глава III. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов
    • Статья 24. Арбитражные суды округов
    • Статья 25. Состав арбитражного суда округа
    • Статья 26. Полномочия арбитражного суда округа
    • Статья 27. Президиум арбитражного суда округа
    • Статья 28. Полномочия президиума арбитражного суда округа
    • Статья 29. Порядок работы президиума арбитражного суда округа
    • Статья 30. Судебные коллегии арбитражного суда округа
    • Статья 31. Судебные составы арбитражного суда округа
    • Статья 32. Председатель арбитражного суда округа
    • Статья 33. Заместители председателя арбитражного суда округа
  • Глава III.1. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов
    • Статья 33.1. Арбитражные апелляционные суды
    • Статья 33.2. Состав арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.3. Полномочия арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33. 4. Президиум арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.5. Полномочия президиума арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.6. Порядок работы президиума арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.7. Судебные коллегии арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.8. Судебные составы арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.9. Председатель арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.10. Заместители председателя арбитражного апелляционного суда
    • Статья 33.11. Постоянные судебные присутствия арбитражного апелляционного суда
  • Глава IV. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов Российской Федерации
    • Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
    • Статья 35. Состав арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 36. Полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 37. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 38. Полномочия президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 39. Порядок работы президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 40. Судебные коллегии арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 41. Судебные составы арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 42. Председатель арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 43. Заместители председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации
    • Статья 43.1. Постоянные судебные присутствия арбитражного суда субъекта Российской Федерации
  • Глава IV.1. Полномочия, порядок образования и деятельности суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.2. Суд по интеллектуальным правам
    • Статья 43.3. Состав Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.4. Полномочия Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.5. Президиум Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.6. Полномочия президиума Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43. 7. Порядок работы президиума Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.8. Судебные коллегии Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.9. Судебные составы Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.10. Председатель Суда по интеллектуальным правам
    • Статья 43.11. Заместители председателя Суда по интеллектуальным правам
  • Глава V. Заключительные положения
    • Статья 44. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации
    • Статья 45. Аппарат арбитражного суда
    • Статья 46. Финансирование арбитражных судов
    • Статья 47. Численность, структура, штатное расписание арбитражных судов
    • Статья 48, статья 49. Утратили силу
    • Статья 50. Печать арбитражного суда
    • Статья 51. Символы судебной власти арбитражного суда
    • Статья 52. Местопребывание арбитражных судов
  • Глава VI. Переходные положения
  • Глава VII. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Глава I. Общие положения

Арбитражный суд Московской области на портале Право.ру

История

Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

В дореволюционной России рассмотрение споров по торговым оборотам, договорам и обязательствам осуществлялось коммерческими судами, которые по своей сущности являлись историческими прототипами современных арбитражных судов.

Коммерческие суды просуществовали до издания новой властью Декрета о суде от 1917 г., который статьей 1 упразднил не только коммерческие суды, но и всю прежнюю судебную систему, а позднее статьей 15 Декрета о суде № 2 от 1918 г. были запрещены судебные иски между разными казенными учреждениями, установив фактически административный порядок разрешения возникающих между ними споров.

Переход к НЭПу потребовал отказа от громоздкого и неэффективного административного способа разрешения хозяйственных споров. На смену понятию «спора, возникающего из торговых отношений», приходит понятие «хозяйственный спор», то есть гражданско-правовой спор имущественного характера между «несоподчиненными» хозяйствующими субъектами. Наличие характера соподчиненности хозяйствующих субъектов в споре, а также в случае, когда стороной в споре является орган государственной власти, даже если спор по своей сущности гражданско-правовой, превращается в спор, возникший из административных отношений и предусматривает административный порядок разрешения. Таким образом, возникли предпосылки возникновения арбитража как механизма разрешения хозяйственных споров.

Первым шагом было образование ведомственного арбитража, который фактически был образован 3 апреля 1922 г. Постановлением Президиума ВСНХ создав Арбитражную комиссию при ВСНХ, а также арбитражные комиссии при местных промбюро в губсовнархозах. Однако первый орган государственного арбитража был создан полгода спустя 21 сентября 1922 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утвердившем Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями. Этим положением устанавливалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. Арбитражным комиссиям были подведомственны: имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями; споры между государственными организациями, <не ниже губернского уровня>, исключительно при наличии согласия спорящих сторон. Однако арбитражные комиссии не могли разрешать: споры, стороной в которой являлся Госбанк или Госстрах, если спор возникал из выполнения ими уставных операций; споры по опротестованным векселям и залоговым актам; споры, возникающие из договоров перевозки; иски, основанные на судебных мировых соглашениях; налоговые споры.

Первый процессуальный акт — Правила производства дел в арбитражных комиссиях был утвержден СТО РСФСР 14 марта 1923 г., однако с образованием Союза ССР высшим актом, определяющим компетенцию и принципы производства арбитражных комиссий стало Положение об Арбитражной комиссии при СТО СССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 6 мая 1924 г. Арбитражная система выглядела следующим образом: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, далее в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным судом СССР, кроме того, арбитражные комиссии были поднадзорны соответствующим (и выше) наркоматам и прокуратуре.

Ст. 22 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 г. устанавливала, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются:

— Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР;

— Высшими арбитражными комиссиями при СНК СССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний.

Закрепившись нормативно арбитражная система, обрела четко определенную подведомственность, правила производства, порядок исполнения решений и т. д. Однако уже к концу 20-х годов наметилась тенденция к объединению арбитражной системы с общей судебной системой, так 6 февраля 1929 г. Постановлением ВЦИК и СНК СССР отдельные категории хозяйственных споров были переданы на рассмотрение образованным специальным хозяйственным сессиям судов. И уже 4 марта 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК были упразднены государственные арбитражные комиссии, в целях «укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу»[2].

Следует отметить, что арбитражные комиссии являлись в некотором смысле органами государственного управления, в силу их возможности своими решениями управлять целыми отраслями исходя из условий плановой экономики. Разрешая хозяйственные споры, арбитражные комиссии осуществляли свою деятельность от лица государства, которое фактически делегировало им соответствующие полномочия.

20 марта 1931 г. было принято Постановление СНК СССР № 229 «Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах», которое фактически восстановило арбитражную систему и устанавливало, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража. Вследствие этого 3 мая 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК № 5/298 было утверждено Положение о государственном арбитраже, в котором устанавливалось, что он создается для разрешения <имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета>, что свидетельствует о необходимости существования арбитража как органа специальной компетенции.

Государственный арбитраж учреждался:

— при Совете труда и обороны — для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик;

— при экономических советах (совещаниях) союзных республик — для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятия общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами разных краев, областей и автономных республик;

— при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей — для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу[3].

На территории Москвы и Московской области осуществляла деятельность Московская областная арбитражная комиссия при Мособлисполкоме. Согласно документам Центрального государственного архива Московской области, в соответствии с принятым Положением о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. пунктом 37 Протокола № 14 Заседания Президиума Мособлисполкома Советов РК и КД от 5 мая 1931 г. Московская областная арбитражная комиссия ликвидировалась 10 мая 1931 года, образовав Государственный арбитраж при Мособлисполкоме согласно которому «весь актив-пассив бывшей Московской областной арбитражной комиссии с обслуживающим ее аппаратом» был передан в Госарбитраж. Однако еще в феврале 1931 года г. Москва выделилась в самостоятельную административно-хозяйственную единицу, то есть фактически с принятием Положения о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. соответствующий орган государственного арбитража должен был образован также и в г. Москве, но это произошло только в 1935 году.

Согласно пункту 16 Протокола № 19 Заседания Президиума Мособлисполкома Совета РК и КД от 1 июня 1931 года «О выделении представителя в Государственный арбитраж Московской области со стороны учреждений и организаций» участие в рассмотрении споров в Государственном арбитраже ответственных представителей касается «хозяйствующих и кооперативных организаций Московской области и города Москвы». То есть в период с 1931-1935 гг. хозяйственные споры в г. Москве разрешал Государственный арбитраж Московской области, а не общие суды г. Москвы, что указывает на отказ власти от общесудебной формы разрешения хозяйственных споров и потребность в государственном арбитраже как органа специальной компетенции.

На протяжении шести десятилетий (с мая 1931 по октябрь 1991 года) принимались меры по совершенствованию устройства и деятельности Госарбитража, повышению его роли в обеспечении эффективности народного хозяйства.

В 1960 году Советом Министров СССР было отменено Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

В январе 1974 года Госарбитраж СССР преобразован в союзно — республиканский орган и установлена соответствующая подчиненность, утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР,

С принятием в 1977 году Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялась законом «О государственном арбитраже СССР» 1979 года.

В Российской Федерации Госарбитраж осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Государственном арбитраже, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

Качественно новый этап развития и совершенствования системы арбитражных судов наступил в 90 — ые годы XX века с принятием в 1991 году Закона РСФСР «Об арбитражном суде», Федерального Конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995 года и Арбитражных процессуальных кодексов 1992, 1995 и 2002 годов, что было обусловлено новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, появлением новых форм собственности.

В общей системе арбитражных судов России достойное место занимает Арбитражный суд Московской области. Он берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом «Об арбитражном суде» от 4 июля 1991 года № 1543 — 1. Закон вступил в силу с 1 октября 1991 года, однако первые судьи были избраны в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29 мая 2874/2-1, и функционировать суд начал с 1 июня 1992 года.

Сегодня в суде работают 64 судей, из них со стажем работы в качестве судьи: до 10 лет — 21 судья, от 10 до 15 лет — 26 судей, от 15 лет до 20 лет — 13 судей, свыше 20 лет- 4 судьи. Почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» имеют 3 человека, из них 2 судей. Степень кандидата наук имеют 4 судьи, 2 помощника судей, 2 работника аппарата, степень доктора наук — 1 судья.

В Арбитражном суде Московской области действуют 7 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии: 1) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; 2) по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений. В структуру суда входят также Секретариат Председателя, отдел аналитической работы и систематизации законодательства, Управление делами, отдел кадров, финансовый отдел и отдел информатизации, отдел делопроизводства, отдел эксплуатации и охраны здания, отдел материально — технического обеспечения.

В настоящее время Арбитражный суд Московской области входит в число первых двух десятков судов по количеству разрешенных арбитражных дел в Российской Федерации. В 2007 году им было разрешено 23218 арбитражных дел, а за всю 17-летнную историю суда эта цифра составляет 243 941 дело. Следует отметить, что количество разрешенных арбитражных дел возрастает из года в год, что, безусловно, свидетельствует о повышении правовой культуры общества, росте его доверия к судебной системе.

 

Место в судебной системе

Арбитражный суд Московской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г.    1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Московской области действует в составе председателя  суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Московской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

В составе судебных коллегий образованы семь судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.

Что такое Арбитраж? Объяснение процессов и шагов

Что такое арбитраж?

Арбитраж – это договорная форма обязательного разрешения споров. Другими словами, право стороны на передачу спора в арбитраж зависит от наличия соглашения («арбитражного соглашения») между ними и другими сторонами спора о том, что спор может быть передан на рассмотрение в арбитраж.

Коммерческие контракты обычно включают положение о том, как разрешать споры, связанные с этим контрактом. Если стороны выбирают арбитраж, арбитражное соглашение, как правило, является частью документа, в котором фиксируются условия коммерческой сделки. Стороны также могут заключить арбитражное соглашение после возникновения спора.

При заключении арбитражного соглашения стороны соглашаются передать свой спор в нейтральный суд для решения их прав и обязанностей. Хотя арбитраж иногда называют формой альтернативного разрешения споров, это не то же самое, что посредничество или примирение. Посредник или посредник может только рекомендовать результаты, и стороны могут выбирать, принимать эти рекомендации или нет. Напротив, арбитражный суд имеет право принимать решения, обязательные для сторон.

Одна из привлекательных сторон арбитража заключается в том, что обычно легче привести в исполнение решение в другой стране, чем привести в исполнение решение суда. Тем не менее, режимы правоприменения различаются, и крайне важно учитывать перспективы правоприменения при принятии решения о том, следует ли, и если да, то как, рассматривать спор в арбитраже, прежде чем тратить слишком много времени и денег. Это особенно актуально, если наличные деньги в банке являются одним из важных факторов в арбитраже.

Арбитражный процесс

Ниже мы рассмотрим шаги, которые составляют арбитражный процесс от первоначального соглашения до обжалования и исполнения.

Арбитражное соглашение

Арбитражное соглашение определяет ключевые элементы арбитражного процесса. Например:

  • Трибунал будет состоять из одного человека или из трех?
  • Как будут выбираться арбитры?
  • Где будет проходить арбитраж и (возможно, по-другому) где будет юридическое «место» или место арбитража?
  • Будет ли арбитражное разбирательство проводиться в соответствии с правилами конкретного арбитражного учреждения или оно будет «ad hoc»?

Все эти факторы могут существенно повлиять на время и стоимость арбитража. Поэтому, если вы планируете заключить арбитражное соглашение, вам следует сначала получить квалифицированную юридическую консультацию.

(Примеры крупных международных арбитражных учреждений включают: Лондонский международный арбитражный суд (LCIA), Международную торговую палату (ICC), Сингапурский международный арбитражный центр, Гонконгский международный арбитражный центр и Стокгольмскую торговую палату. Есть много других, которые имеют различный опыт в разрешении международных споров.)

Как начинается арбитраж?

Поскольку арбитраж является договорным механизмом разрешения споров, в договоре могут быть предусмотрены шаги, которые необходимо выполнить, прежде чем вы сможете начать арбитраж. Это может включать проведение встреч между старшими руководителями двух организаций с целью разрешения спора или посредничества.

Истец обычно начинает арбитражное разбирательство, отправляя своему противнику документ, известный как «запрос об арбитраже» или «уведомление об арбитраже».

Если ваше арбитражное разбирательство должно проводиться в соответствии с правилами конкретного арбитражного учреждения, правила этого учреждения обычно предписывают, что должно быть указано в вашем уведомлении об арбитраже. Обычно уведомление включает как минимум описание спорного вопроса. Кроме того, если арбитражное соглашение предусматривает, что сторона в споре должна назначить арбитра, в уведомлении должна быть указана личность лица, которого желает выбрать истец.

Затем другая сторона (или стороны) будет иметь возможность кратко ответить в течение установленного периода времени и, при необходимости, также выбрать арбитра.

Что будет дальше?
  1. Трибунал должен быть официально сформирован – если в споре с двумя сторонами должны быть три арбитра, каждая сторона обычно выбирает одного арбитра. Номинанты или арбитражное учреждение выбирают третьего арбитра в качестве председателя. В тех случаях, когда должен быть один арбитр и/или более двух сторон, в соглашении или правилах арбитражного учреждения обычно устанавливается соответствующий подход к выбору третейского суда.
  2. Должны быть определены вопросы для определения – это могут быть вопросы факта, закона или количества. Нет ничего необычного в том, что одна сторона оспаривает юрисдикцию суда решать часть или все конкретное дело.
  3. Должны быть определены процесс и график – они будут согласованы между сторонами и трибуналом. Оба должны быть разработаны с учетом требований конкретного спора.

Проведение арбитража

Арбитраж будет продолжен в соответствии с принятой процедурой.

Вероятнее всего, каждая сторона представит письменные материалы. Как правило, они подтверждаются письменными показаниями свидетелей и отчетами технических экспертов, где это уместно.

Часто включает стороны, предоставляющие документы другим сторонам и трибуналу. Они будут включать документы, на которые они полагаются, и документы, которые другие стороны запросили у них. Это часто является предметом разногласий между сторонами. Важно заранее получить юридическую консультацию относительно вероятного объема ваших обязательств, чтобы убедиться, что вы можете (а) соблюдать их и (б) максимально эффективно управлять арбитражным процессом.

Арбитражное слушание

Арбитражное разбирательство обычно включает одно или несколько слушаний в трибунале, на которых адвокаты сторон выдвигают аргументы и задают вопросы свидетелям и экспертам другой стороны.

Слушания могут длиться от полудня до многих недель или даже месяцев в зависимости от рассматриваемых вопросов.

Решение

После слушания трибунал вынесет решение. В нем будут изложены принятые решения по вопросам, возникающим между сторонами. Если решение не оспаривается, оно определяет права и обязанности сторон.

Оспаривание/апелляция на решение

Основания, по которым решение может быть оспорено или обжаловано, зависят от таких факторов, как условия арбитражного соглашения, местонахождение арбитража и институциональные правила. Выводы трибунала о фактах редко могут быть оспорены. Однако, если трибунал вел себя ненадлежащим образом, ответил на вопросы, на которые не должен был отвечать, или, в некоторых случаях, допустил ошибку в праве, сторона может обратиться в суд с просьбой об отмене или возвращении арбитражного решения в суд правильно вынес решение.

Приведение в исполнение в международном арбитраже

Одной из основных привлекательных сторон арбитража является то, что решения обычно могут быть приведены в исполнение в большинстве стран мира без повторного рассмотрения вопросов и после прохождения относительно короткого процесса. Реалии правоприменения варьируются в зависимости от таких факторов, как:

  • Юрисдикция, в которой, вероятно, будет истребовано правоприменение
  • Статус стороны, в отношении которой испрашивается исполнение, например, некоторые активы могут быть защищены от исполнения, если решение вынесено против государства
  • Можно ли предпринять шаги, чтобы другая сторона не избавилась от своих активов, чтобы помешать правоприменению.

Если наличие наличных в банке имеет большое значение, в начале любого спора следует рассмотреть возможность принудительного взыскания.

  • Экспертиза

Новаторская программа страхования после событий (ATE) для наших клиентов, занимающихся коммерческими спорами.

Stewarts Litigate предоставляет нашим клиентам, занимающимся коммерческими спорами, быстрый доступ к комплексному страхованию ATE по заранее согласованным лучшим на рынке ставкам.

Это сообщение было санкционировано компанией Arthur J Gallagher Insurance Brokers Limited для целей статьи 21 Закона о финансовых услугах и рынках 2000 г.

  • Узнайте больше о Stewarts Litgate

«Динамичная команда Stewarts регулярно консультирует клиентов в сфере нефти и газа, торговли сырьевыми товарами, судоходства и автомобильной промышленности в арбитражных разбирательствах».

Юридический 500

Услуги FINRA по разрешению споров | FINRA.

org

Арбитраж и посредничество

Влияние коронавируса на арбитражные и посреднические слушания

FINRA управляет крупнейшим в США форумом по разрешению споров, связанных с ценными бумагами, и обладает обширным опытом предоставления справедливого, эффективного и действенного места для разрешения споров, связанных с ценными бумагами. . Решение проблем и споров осуществляется посредством двух внесудебных процедур: арбитража и посредничества.

Арбитраж и посредничество представляют собой два разных способа разрешения споров, связанных с ценными бумагами, и деловых споров между инвесторами, брокерскими фирмами и отдельными брокерами и предлагают быстрые и недорогие средства решения проблем.


Обзор арбитража и посредничества

Узнайте больше о различиях между арбитражем и посредничеством и о том, чего ожидать.

Инициирование арбитража или посредничества

Узнайте, как FINRA может помочь вам разрешить конфликт со специалистом по финансовым услугам.

Узнайте об арбитраже

Узнайте об официальном процессе арбитража, в том числе о том, как подать иск, ответить на иск и выбрать арбитра.

Узнайте о посредничестве

Узнайте, как работает этот неформальный и гибкий процесс разрешения споров, от сессий посредничества до урегулирования или тупиковой ситуации.

Информация для арбитров

В этом разделе содержится Руководство для арбитров, процедуры для арбитров и необходимая подготовка.

Информация для посредников

Узнайте о стандартах поведения посредников, а также о том, как стать посредником.

Как найти адвоката

Вам следует подумать о том, чтобы нанять адвоката, который будет представлять вас во время арбитражного или посреднического разбирательства, чтобы дать указания и дать совет.

Ресурсы для инвесторов, представляющих себя

Узнайте о доступных ресурсах, если вы решили представлять себя.


Станьте арбитром

Повысьте свою карьеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *