Открытие мастерской и первый заказ: Открытие столярной мастерской | Бизнес идея 2022

Как открыть творческую мастерскую

Ольга Лурье

задавала вопросы

Профиль автора

Отдельное пространство для работы и творчества часто открывает новые возможности.

Читательница Тинькофф Журнала рассказала, как в январе 2021 года создала свою художественную мастерскую в Ростове-на-Дону и сама сделала в ней ремонт, а также о том, как благодаря этому выросли ее доходы.

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Натали Устименко

пишет картины

Профиль автора

Я художница: пишу картины на холстах, стенах и других пригодных для этого поверхностях. А еще — портреты на заказ и серии картин для выставок, обучаю живописи и аэрографии взрослых и детей. Надеюсь, что мой опыт поможет творческим людям справиться со страхами и тоже организовать отдельное рабочее пространство.

Необходимость отдельного рабочего пространства

В конце 2020 года мы с мужем поняли, что в нашей однокомнатной квартире уже не помещаются все мои картины и художественные принадлежности. К тому же звать домой клиентов и учеников неудобно и несолидно. Поэтому мы решили купить коммерческое помещение и организовать в нем художественную мастерскую.

Нам хотелось приобрести мастерскую в собственность, а не снимать. Рассуждали так: платеж по кредиту такой же, как стоимость аренды. У нас было примерно 40% от нужной суммы, и еще мы рассматривали покупку как инвестицию.

Взяли потребительский кредит сроком на пять лет на сумму 1 000 000 Р под 12,9%. Отдавали по 28 000 Р в месяц. Сейчас стараемся погашать досрочно, поэтому удалось уменьшить платеж до 25 000 Р.

Поиск помещения

Мы искали коммерческое помещение площадью примерно 50 м² в Ростове-на-Дону со всеми коммуникациями. В центре города в основном либо старые дома — довольно ветхие исторические здания, либо новостройки с очень высокими ценами. Купить мастерскую в таком доме нам было просто не по карману.

Наш бюджет был 2 000 000 Р. При этом хотелось несколько комнат и отдельный вход с улицы. Но я понимала, что чем-то придется пожертвовать, потому что идеальных помещений за такую сумму не бывает.

/nezhiloe/

Как я вложилась в коммерческую недвижимость

Обязательным условием были именно центральные коммуникации. Мы часто сталкивались с тем, что в санузле стоит насос для канализации. Его применяют, если помещение находится в полуцоколе или цоколе. Насосы часто ломаются, и тогда канализация перестает работать. При просмотре одного из помещений на наших глазах система не сработала, уровень воды в унитазе практически вышел из берегов и появился ужасный запах. Поскольку мы не знали, насколько качественно установлен насос, то побоялись покупать такое помещение, чтобы не волноваться еще и из-за канализации.

В другом помещении была только раковина. В третьем не было центрального отопления, а вода в батареях нагревалась от электричества. Бывший владелец сказал, что зимой он платит за тепло 17 000 Р, потому что площадь помещения — 100 м². Для нас это слишком дорого.

Очень хотелось успеть до Нового года: я верю, что крупные цели нужно закрывать до праздника. И в итоге мы нашли что искали — 27 декабря подписали договор и купили помещение.

Нам досталась мастерская площадью 70 м² в старом доме: полуцоколь, вход со двора. В ней четыре комнаты, туалет и мини-кухня. Из недостатков — здесь всего два окна, этого мало. Зато проведены центральные коммуникации, сделана подготовка под чистовую отделку, электрика и вентиляция. От старого хозяина остался неплохой ламинат, и на проводку мы потратили всего 5000 Р — просто докупили то, чего не хватало.

Помещение оказалось даже больше, чем мы искали изначально, поэтому теперь я хочу найти коллегу-художника и сдать ему в аренду одну комнату.

Сообщество 01.07.21

Можно ли самозанятому сдавать в субаренду нежилое помещение?

Обустройство мастерской

Чтобы сделать ремонт, мы не нанимали бригаду. Делали все сами и с помощью родителей. Красили и расписывали стены, монтировали освещение, сигнализацию и видеонаблюдение, расставляли новую мебель.

Пространство внутри мастерской разделили следующим образом.

Большой зал 30 м². Здесь висит основная серия моих работ, плюс я провожу тут занятия, пишу картины и снимаю ролики для блогов.

Это большой зал: тут я провожу занятия и творю Мы специально сделали маленькие стены темными, а большие — белыми. Комната узкая, но в таком окрасе кажется шире

Малый зал 12 м². Сначала я хотела здесь работать с аэрографом и проводить занятия по аэрографии. Но для этого нужно дорогое оборудование: сам прибор, компрессор, принтер, набор для резки бумаги, а также специальные краски и разбавители.

Еще неплохо бы сделать усиленную вентиляцию, потому что краска распыляется и попадает в воздух. Я бы вложилась, если бы было много учеников на этот курс. Но пока захотел только один человек. Поэтому малый зал пока пустует, а я ищу компаньона, который возьмет эту площадь в аренду.

Это зал сразу после ремонта — еще не успели повесить картины

Мастерская мужа 9 м². Здесь он делает рамы и мольберты для меня.

Комната отдыха 10 м² и кофейный уголок. Тут мы отдыхаем, едим, пьем кофе и общаемся.

Мы вложились в безопасность мастерской, потому что хотим спать спокойно и не переживать, что с картинами или помещением что-то случится. Установили сигнализацию, видеонаблюдение, застраховали стены и отделку.

Еще мы разместили информацию о себе на «Яндекс-картах» и «Гугл-картах» и повесили вывеску на входе. Мы ее ни с кем не согласовывали, потому что она похожа на информационную табличку, которую можно повесить просто так. Наша вывеска соответствует разрешенным размерам, содержит название организации, и на ней нет призыва к действию — с точки зрения закона это не реклама. Контакты размещены с помощью QR-кода. Пока ни от кого не было претензий.

Обустройство внутреннего двора и косметический ремонт здания

В феврале 2021 года я переехала со своим барахлом в новую мастерскую и начала творить. Посетители и друзья хвалили нас и отмечали, что внутри очень красиво. Но при этом говорили, что наш двор неухоженный и производит гнетущее впечатление. После него требуется время, чтобы прийти в себя и поймать вдохновение для творчества.

Фасад здания и правда был неряшливым: стены обшарпанные, краска облезлая. Неаккуратности добавляли остатки от рекламных объявлений. Раньше двор был открытый, в него мог попасть кто угодно — вот и клеили. На асфальте были глубокие ямы. Во время дождя вся вода со двора текла к нам и образовывались непроходимые лужи. Лестницы, ведущие в квартиры соседей, тоже были потертые и неряшливые.

/pvz-ozon/

Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»

Вот так выглядел вход в наш двор до ремонта. Справа от арки уже висит моя табличка

Первым делом я решила сходить в управляющую компанию и узнать, планируется ли ремонт фасада и двора. Там сказали, что денег нет. Предложили организовать собрание жильцов и привести в порядок двор за свой счет.

Капитальный ремонт фасада запланирован на 2032 год.

Я убедилась, что нам никто не поможет и снова придется решать все своими силами. Съездили в строительный магазин, купили материалы, взяли в руки валики и все сделали сами: покрасили стены в арке, чужие двери и люки. Уговорили соседку привести в порядок лестницу и перекрасить ее в красный цвет. Хозяйка второй квартиры вдохновилась и сама привела свою лестницу в порядок.

/respublika-lodygina/

«Республика Лодыгина»: как мы объединились с соседями и благоустраиваем двор

Жильцы дома проходили мимо и говорили, какие мы молодцы. Но никто не помог.

Ямы во дворе решили заасфальтировать. Площадь двора — примерно 70 м², работа с материалами обошлась в 45 000 Р. Бригаду нашли на «Авито». В первый день работники вычищали двор от хлама, который там копился десятилетиями, а на второй — положили новое покрытие. В то время шли дожди, и работы несколько раз переносили.

Еще я повесила на стены две картины размером с человеческий рост, чтобы придать двору творческий антураж. Одну работу полгода назад украли.

А это наш внутренний дворик после того, как мы привели его в порядок. Лестницы ведут в квартиры, и я уговаривала хозяек перекрасить их в красный цвет

Дополнительно мы установили лампу наружного освещения, хотя свет во дворе и так был достаточно яркий, даже с датчиками движения.

Многие говорят, что можно было купить готовое офисное помещение поменьше и не заморачиваться с этим ремонтом. Но мне хотелось, чтобы моя мастерская не была похожа на офис. Я хотела ремонт по своему вкусу, картины на стенах и творческую обстановку. При всех минусах этого помещения оно запало мне в душу с первого взгляда.

Расходы за месяц

Расходы Сумма
Помещение 1 900 000 Р
Ремонт внутри и снаружи 150 000 Р
Мебель 60 000 Р
Техника и электроника 30 000 Р
Сигнализация с «Алиэкспресса» 7000 Р
Услуги юриста при покупке помещения 7000 Р
Камеры видеонаблюдения, 3 шт. 6000 Р
Страхование помещения с отделкой на 1 000 000 Р, в год 4000 Р

Расходы

Сумма

Помещение

1 900 000 Р

Ремонт внутри и снаружи

150 000 Р

Мебель

60 000 Р

Техника и электроника

30 000 Р

Сигнализация с «Алиэкспресса»

7000 Р

Услуги юриста при покупке помещения

7000 Р

Камеры видеонаблюдения, 3 шт.

6000 Р

Страхование помещения с отделкой на 1 000 000 Р, в год

4000 Р

Как изменилась жизнь после открытия мастерской

Есть место для работы. У меня появилось личное рабочее пространство, где мне никто не мешает вдохновляться и творить. Это едва ли не самое важное для художника. Увеличилось количество учеников, которые приходят заниматься в мастерскую, ведь теперь я могу приглашать целые группы. Появилась площадка, где мы проводим творческие вечера и посиделки с друзьями. Повысился мой статус до «серьезного солидного художника» — по крайней мере, в моем регионе.

Появилось место для хранения картин, поэтому всегда есть работы для продажи. Это важно, поскольку мне не раз звонили и говорили: «Хотим купить, у вас есть?» Я предлагала написать под заказ, но люди отказывались, потому что картина им была нужна прямо сейчас.

Увеличилось количество сделок. Перед тем как заказать картину, люди теперь приходят и смотрят мои работы вживую. Сделки срастаются в 100% случаев. Раньше покупали меньше — как раз из-за того, что не видели работы своими глазами.

Работает сарафанное радио. Иногда коллеги арендуют у нас помещения под творческие мероприятия, и это дает небольшой дополнительный доход. Плюс все больше людей узнает обо мне и моей мастерской. Они рассказывают знакомым, и у меня становится больше подписчиков и заказчиков.

/guide/how-to-rent/

Как сдать квартиру

Дополнительные расходы. Есть и негативные моменты. Приходится каждый месяц оплачивать кредит и услуги ЖКХ. Иногда это бывает тяжело. Заработок у свободного художника нестабильный. Особенно сложный период — лето. В это время работы мало, так как все ученики разъезжаются, а вот платежи никуда не уезжают.

Еще иногда что-то ломается, и это надо чинить. Например, нас заливал сосед сверху, перегорали лампочки, ломалась вентиляция. Но мы творческие люди и не могли все это чинить и исправлять, поэтому пришлось привлекать специалистов.

Регулярные траты на содержание мастерской — 32 000 Р в месяц: из них 25 000 Р я плачу за кредит и еще 7000 Р — за коммунальные услуги. Налог на имущество мне еще не приходил, поэтому я сейчас не могу сказать, сколько буду платить.

Собственное рабочее место — это огромный плюс. Но необходимо оценивать свои финансовые возможности при выборе помещения, обращать внимание на суммы регулярных платежей за коммунальные услуги, проработать бизнес-план и не бояться трудностей. Для меня это был очень крутой опыт, и я не жалею ни о взятом кредите, ни о череде передряг.

В мастерской я провожу мастер-классы и занятия с учениками: места всем хватает

Если вам есть что рассказать о месте, где вы живете, поделитесь своей историей и станьте героем следующего материала

Рассказать

Мастерские 2020

Осваиваем профессию «Горничная»!

Продолжается обучение слушателей — членов РСО по образовательной программе профессиональной подготовки по профессии «Горничная». Слушатели выполняют различные практические работы, в том числе работы, связанные с документационным обеспечением работы хозяйственной службы гостиницы.

Гостиницы во всем мире сталкиваются с такими проблемами, как, например, порча и кража имущества отеля постояльцами, возникновение технических неисправностей в номерах в процессе эксплуатации номерного фонда, также гости отелей часто теряют или забывают свои вещи. Как относиться к разным видам ситуаций и каков порядок действий — внутреннее дело каждого конкретного отеля. Сложность заключается в том, что в процесс вовлекается исключительно значимый и важный для отельного бизнеса элемент — гость. Поэтому крайне важно научить сотрудников хозяйственной службы действовать в таких ситуациях грамотно.

Слушатели нашей программы учатся оформлять и заполнять необходимые при работе с оставленным вещами гостей. Документы, связанные с сохранностью имущества гостиницы и устранением технических неисправностей в номерах. 

Пожелаем нашим слушателям терпения и успехов на пути освоения новой профессиональной деятельности!


Профессиональные пробы для студентов по профессии «Экскурсовод»

В рамках учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы 43.02.10 «Туризм» «Введение в специальность», прошли профессиональные пробы по профессии «Экскурсовод» для обучающихся первого курса.  Используя современное оборудование мастерской «Организация экскурсионных услуг», студенты с высокой степенью самостоятельности подготовили и провели экскурсию по Красной линии Екатеринбурга, которая является гостевым туристическим маршрутом.


Юбилейный выпуск слушателей «Международной школы пекаря-кондитера»

25 апреля 2022г. состоялся десятый, юбилейный выпуск слушателей «Международной школы пекаря-кондитера», действующей на базе мастерской «Хлебопечение» ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж».  В период с октября 2021г. по апрель 2022г. в Школе прошли обучение 13 школьников из 5 школ города Екатеринбурга и центра МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации» п. Буланаш. По итогам обучения слушатели получили сертификаты.

6 выпускников «Международной школы пекаря-кондитера» в период обучения принимали участие в X Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Свердловской области в 2022 году по компетенции Хлебопечение (ЮНИОРЫ), Выпечка осетинских пирогов (ЮНИОРЫ) и заняли призовые места.

Поздравляем выпускников и желаем найти себя в таких интересных и востребованных профессиях, как повар и кондитер! Ждем в колледже в качестве студентов!


Мастер-классы и профессиональные пробы в мастерской «Поварское дело»

20 апреля 2022 года двери мастерской «Поварское дело» распахнулись для школьников города Екатеринбурга и Свердловской области с целью знакомства их с очень востребованной в регионе профессией «Повар». 82 учащихся школ приняли участие в мастер-классах: «Карвинг из фруктов и овощей» «Фигурная лепка  булочных изделий из пресного теста», «Оформление чайных кексов кремами, проведенных заведующей мастерской Т.А. Кузевановой и преподавателями мастерской Сорокиной Е.А., Самсоновой О.С., мастером производственного обучения Зуевой С.В. С целью активизации познавательной активности, творческих способностей и расширения профессионального кругозора учащихся, гостям, включая родителей школьников,   была предоставлена возможность попробовать себя в профессии- своими руками выполнить последовательности приемов в оформлении блюд, сервировки стола в русской и татарской кухне, выполнить все композиции совместно с ведущими мастер-классов.


На базе Мастерской «Организация экскурсионных услуг» разработана и апробирована обзорная экскурсию по Екатеринбургу

Заведующей мастерской «Организация экскурсионных услуг» А.В. Зайцевой совместно с преподавателями мастерской и студентами, обучающимися по специальности «Туризм», разработана и апробирована обзорная экскурсия по г. Екатеринбургу для участников отборочных соревнований Worldskills по компетенции «Хлебопечение».

9 апреля 2022 г. экскурсанты посетили границу Европы и Азии, где узнали, почему Уральские горы стали границей между двумя частями света и какое отношение к утверждению границы между Европой и Азией по Уральским горам имеет один из основателей Екатеринбурга — Василий Никитич Татищев. Познакомились с историей города, увидели главные достопримечательности Екатеринбурга. Побывали возле Храма во имя всех Святых в Земле Российской просиявших, возведенном на месте бывшего дома инженера Ипатьева, в котором свои последние дни провела семья российского императора Николая II.

Участие в разработке содержания экскурсии стало хорошей формой  практической подготовки с целью формирования профессиональных и общих компетенций для студентов колледжа, обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм».


Итоговые соревнования в рамках Финала X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» — 2022 по компетенции «Хлебопечение» Юниорской возрастной категории

На базе мастерской «Хлебопечение», в период с 03 по 07 апреля, прошли итоговые соревнования в рамках Финала X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» — 2022 по компетенции «Хлебопечение» Юниорской возрастной категории.
В отборочном чемпионате приняли участие 10 регионов. На церемонии закрытия чемпионата, победителям подарки и медали вручал заместитель министра образования и молодёжной политики Свердловской области Ю.Н. Зеленов.

Результаты итоговых соревнований:
1 место — Свердловская область
2 место — Московская область
3 место – г.  Москва


О прохождении предварительного квалификационного отбора

Для реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках Федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», в марте 2022 года были подготовлены и направлены комплекты документации для прохождения предварительного квалификационного отбора в Агенство развития профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия по 14 компетенциям Ворлдскиллс:

№ п\п Компетенция
1. Поварское дело
2. ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8»
3. Программные решения для бизнеса
4. Разработка мобильных приложений
5. Веб-технологии
6. Документационное обеспечение управления и архивоведение
7. Организация экскурсионных услуг
8. Хлебопечение
9. Социальная работа
10. Администрирование отеля
11. Выпечка осетинских пирогов
12. Предпринимательство
13. Бухгалтерский учёт
14. Холодильная техника и системы кондиционирования

Материально-технические и кадровые условия по данным компетенциям соответствуют требованиям инфраструктуры Ворлдскиллс Россия.


Мы победили в конкурсе «Мастерская года»!

Министерство просвещения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования подвели итоги Всероссийского конкурса «Мастерская года», направленного на повышение престижа профессионального образования и выявления лучших практик по оснащению организаций среднего профессионального образования. Среди критериев конкурса: количество разработанных и реализуемых на базе мастерских образовательных программ СПО и дополнительного профессионального образования, общеобразовательных общеразвивающих программ для детей и взрослых, количество обучающихся и слушателей, прошедших обучение по этим программам, количество участников профориентационных мероприятий для разных возрастных групп участников и многие другие.

По итогам конкурса Мастерская «Хлебопечение» (заведующий Кадочников Д.М.) ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» стала победителем среди мастерских, созданных в 2020 году по направлению «Искусство, дизайн и сфера услуг».


Поздравляем всех сотрудников мастерской, внесших свой вклад в достижение высоких результатов, и желаем развития, стабильной работы и новых достижений!


Профессиональные пробы для школьников «Профессия-экскурсовод»

5 марта 2022 года в Мастерской ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» «Организация экскурсионных услуг» для учащихся из 4 школ г. Екатеринбурга и слушателей школы «Молодого пекаря и кондитера» прошли профессиональные пробы «Профессия-экскурсовод».  В ходе пробы учащиеся узнали о месте и перспективах развития экскурсионной деятельности в современной экономике страны и попробовали себя в роли экскурсоводов. Одной из наиболее интересных составляющих профессиональной пробы стало составление «Портрета идеального экскурсовода». Школьники в игровой форме определили ключевые навыки и знания, необходимые для овладения профессией.


Отборочные соревнования для участия в Финале X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Хлебопечение» основной возрастной категории

На базе мастерской «Хлебопечение» прошли отборочные соревнования для участия в Финале X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Хлебопечение» основной возрастной категории. В отборочном соревновании приняли участие представители 30 регионов нашей страны. Однако, в финал выйдут только 5 участников, показавших самые высокие результаты.

Участники и эксперты отметили качество застройки площадки как с точки зрения оборудования, так и эргономики рабочих мест.


Обучение школьников первой профессии Секретарь –администратор» на базе мастерской «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

28 февраля 2022 года завершилось обучение учащихся 8 классов школы № 143 г. Екатеринбурга по программе профессионального обучения «Секретарь администратор» в количестве 10 человек. Программа была реализована в рамках проекта «Первая профессия».

В рамках обучения школьники получили важнейшие навыки работы на персональном компьютере и с офисной техникой. Освоили умения: принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию; вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции; составлять и оформлять служебные документы и другие. По окончании обучения все успешно сдали итоговый экзамен и получили свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, позволяющее начать им трудовую деятельность сразу по окончании школы.  


X Открытый Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Свердловской области

С 14 по 18 февраля 2022 г. в Свердловской области прошел X открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Мастерские колледжа: «Хлебопечение», «Бухгалтерский учет», «Документационное обеспечение управления», «Социальная работа», «Программные решения для бизнеса», «ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8», «Разработка мобильных приложений» приняли более 50 участников чемпионата Ворлдскиллс по одноименным компетенциям из  профессиональных образовательных организаций, средних школ(юниоры Свердловской области), специалистов категории 50+ (Навыки мудрых).

Материально-техническая база мастерских позволила провести чемпионат на высоком уровне.


Обучение школьников г. Екатеринбурга  в рамках проекта «Первая профессия»

В рамках профориентационной компании в мастерской «ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8» проводятся различные мероприятия для школьников: мастер-классы; профессиональные пробы; школьникам предоставляется возможность для освоения общеразвивающих программ и программ по освоению первой профессии.

30 января 2022 года состоялся выпуск группы школьников, завершивших обучение по программе профессионального обучения «Консультант в области цифровой грамотности населения (Цифровой куратор)». Обучение прошли 11 школьников из школ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Обучение на программе вызвало у школьников большой интерес. Прошедшие обучение по программе освоили основы применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни. Освоили правила делового общения и деловой переписки; научились обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством РФ, приобрели первичные навыки работы с платформой «1С: Предприятие 8»


О реализации федерального проекта «Содействие занятости» на базе мастерских

11 и 12 декабря 2021г. завершилось обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Содействие занятости» Национального проекта «Демография».

«Содействие занятости» — это федеральный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.

Обучение и итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс проводились в мастерских «Социальная работа», «ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие-8» и «Разработка мобильных приложений».  

Слушатели научились использовать возможности имеющейся технической и программной архитектуры платформы «1С: Предприятие 8» (компетенция ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие-8), разрабатывать приложения для смартфона и умных часов (компетенция Разработка мобильных приложений), применять инновационные методы практики социальной работы (компетенция Социальная работа).

После успешной сдачи демонстрационного экзамена каждый из слушателей получил скиллс-паспорт и удостоверение о повышении квалификации. Часть слушателей по окончании обучения оформили самозанятость, остальные – сохранили свою предыдущую занятость с учетом приобретенной компетенции и повысили свою квалификацию, а некоторые трудоустроились на вакансии.  

Всего в 2021году в мастерских, оборудованных современной материально-технической базой, прошли обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» 87 человек по 7 компетенциям (Социальная работа, ИТ-решения для бизнеса на платформе
1С: Предприятие-8, Разработка мобильных приложений, Хлебопечение, Документационное обеспечение управления и архивоведение, Поварское дело, Холодильная техника и системы кондиционирования).

Желаем успехов нашим слушателям на профессиональном поприще!


Апробация учебно-методических комплексов для реализации образовательных программ Академии Ворлдскиллс Россия на базе мастерской Хлебопечение»

7 декабря 2021 г. в ГАПОУ СО «ЕЭТК» завершилась апробация учебно-методического комплекса (УМК) для реализации «Основной программы профессионального обучения по профессии 16472 «Пекарь», повышение квалификации с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Хлебопечение», 72 ч. Академии Ворлдскиллс Россия, в разработке которой приняли активное участие сотрудники мастерской колледжа «Хлебопечение». УМК разработан с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия «Хлебопечение» и профессионального стандарта «Пекарь». В УМК вошли практико-ориентированные материалы по освоению программы.  В составе УМК: рабочая тетрадь, методические рекомендации для слушателей по выполнению практических работ, методические рекомендации для преподавателей, комплект оценочных материалов. 

В апробации «Основной программы профессионального обучения по профессии 16472 «Пекарь», повышение квалификации с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Хлебопечение», 72 ч. приняли участие 15 слушателей, оставивших конструктивные предложения и положительные отзывы.


На Областном телевидении вышел видео-сюжет о мастерской «Хлебопечение». Директор колледжа Владимир Васильевич Вертиль, Наталья Владимировна Кожа — менеджер компетенции «Хлебопечение» движения Ворлдскиллс Россия, Дмитрий Кадочников  — сертифицированный эксперт Ворлдскиллс и победитель всероссийского конкурса «Мастер года», Дарья Мальцева — тьютор мастерской, сертифицированный эксперт   Ворлдскиллс , Татьяна Князева — лаборант мастерской, обладатель золотой медали чемпионата «Навыки мудрых» в компетенции «Хлебопечение» приняли участие в подготовке сюжета. Освещение деятельности мастерской в СМИ — показатель высокого качества работы всей команды. Так держать!

Видеоролик


16 ноября 2021 года на площадке мастерской «Хлебопечение» проведены профессиональные пробы по компетенции «Хлебопечение». Пробы проводились в рамках образовательного проекта «Билет в будущее».

«Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3. В 2021 году федеральным оператором проекта является Фонд гуманитарных проектов.

В мероприятии приняли участие 90 школьников из школ городов Екатеринбург и Каменск- Уральский.

Заведующий мастерской Кадочников Дмитрий Михайлович познакомил участников с профессией «Пекарь» Школьники погрузились в профессию, совершили гастрономическое путешествие познакомившись с хлебобулочными изделиями разных стран мира и даже выполнили заказ клиента пекарни. Участникам так же удалось пообщаться с представителями профессии «Пекарь»


Проект «Профи-дебют: масштаб – город

Ежегодно колледж встречает участников городского профориентационного проекта «Профи-дебют: масштаб город». Колледж является социальным партнером МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» и городского проекта. Проект нацелен на формирование профессионального самоопределения школьников. Участники проекта: учащиеся 7-11 классов города Екатеринбурга и Свердловской области.

Школьники знакомятся со специальностями, профессиями, со студенческой жизнью колледжа, правилами приема в колледж. И конечно же участвуют в профессиональных пробах, мастер-классах на базе современных оборудованных мастерских колледжа, в том числе в мастерской «Хлебопечение».

В 202-2021 (участие ноябрь-январь), 2021-2022г (участие ноябрь) учебном году реализация городского профориентационного проект «Профи-дебют: масштаб – город». Школьники познакомились со специальностью 19.02.03, современным оборудованием.

Специальность «Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий»

https://yadi.sk/i/4eIyYmVNC7dBRg

В онлайн формате участвовали 1172 ученика, 30 учителей, 47 родителей из 47 общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга и г. Березовский.

Данный проект позволяет школьникам определится с будущей специальностью.


28 сентября 2021 года состоялся новый набор в «Международную школу молодого пекаря- кондитера» в Международном учебном центре хлебопечения компании «Лейпуриен Тукку» (Финляндия) по идеологии движения WorldSkills.

Школьники из трех районов города Ленинского, Верх-Исетского и Чкаловского познакомились с компетенциями «Хлебопечение», «Выпечка осетинских пирогов», «Кондитерское дело» в мастерской «Хлебопечение», где им была представлена современная материально-техническая база.

При обучении на курсах в «Международной школе молодого пекаря- кондитера» школьникам продемонстрируют мастер-классы: «Изготовление сдобных изделий», «Изготовление осетинских пирогов», «Изготовление пряничных изделий» и т.д. Школьники посетят профориентационные мероприятия в рамках Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Свердловской области, и конечно же будет экскурсия на современное пищевое предприятие г. Екатеринбурга.

Традиционно мероприятие завершилось чаепитием и вручением рекламной продукции.

Добро пожаловать в наш колледж!


01 октября 2021 года состоялось торжественное открытие 15-й мастерской колледжа  по компетенции «Социальная работа» на площадке Ясная, 1/5. Очень символично, что  «юбилейная» мастерская вступила в эксплуатацию в канун 81-ой годовщины Профтехобразования.

В церемонии открытия приняли участие администрация и преподаватели колледжа, а также представитель нашего социального партнера Комплексного центра социального обслуживания Октябрьского района г. Екатеринбурга — Аржанников Никита Сергеевич – зав. отделением участкового социального обслуживания; выпускница ЕЭТК, победитель соревнований профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов профессиональных образовательных учреждений (специалист экспертно-пенсионного фонда Чкаловского района г. Екатеринбурга) – Апусева Татьяна.

Открыл церемонию директор колледжа, Владимир Васильевич Вертиль,  рассказал о стратегических задачах по модернизации материально-технической базы образовательной организации, о необходимости создания мастерских, оснащённых современной материально-технической базой, для  проведения демонстрационных экзаменов, региональных чемпионатов Ворлдскиллс, подготовки слушателей, формирования необходимых компетенций, навыков и опыта деятельности, в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе со стандартами Ворлдскиллс.

Созданная мастерская станет местом, где студенты и слушатели будут сдавать демонстрационные экзамены, школьники смогут получить свою первую профессию «Социальный работник» или пройти профессиональные пробы. Слушатели, имеющие высшее или среднее профессиональное образование смогут повысить квалификацию или пройти переподготовку по различным программам в рамках компетенции «Социальная работа».

Видеоролик «Открытие мастерской «Социальная работа»

Планирование и проведение семинара

Организация и проведение успешного мероприятия

© iStockphoto
MichaelJay

Воодушевите учащихся хорошо спланированным и увлекательным семинаром.

Любой, кто когда-либо планировал семинар, скажет вам, что это большая работа. И планируете хороший? Ну, это требует организации, сосредоточенности и большого творчества. Так как же подготовиться к семинару, который будет не только актуальным и продуктивным, но и запоминающимся?

Некоторые люди ненавижу ходить в мастерские. При неправильном выполнении они могут стать огромной тратой времени и денег. Однако, если они хорошо спланированы, они могут быть невероятно ценными для всех участников. Семинары отлично подходят для мозгового штурма, интерактивного обучения, построения отношений и решения проблем. Вот почему заблаговременное планирование имеет решающее значение.

Перед семинаром

Выполните следующие шаги, чтобы ваш семинар стал ценным опытом для всех:

1. Определите цели

У каждого семинара должна быть цель. Вам нужно улучшить процедуры найма в вашей компании? Вы хотите научить менеджеров быть лучшими организаторами? Вам нужно провести тимбилдинг с недавно сформированной командой?

Многие семинары — пустая трата времени, потому что в центре обсуждения нет четкой цели. Без этой четкой цели нет смысла объединять людей.

2. Решите, кто будет присутствовать

Информация о том, кто будет присутствовать, напрямую связана с вашей целью. Например, если целью вашего семинара является разработка подробного решения проблемы, вам, вероятно, потребуется 10 или меньше ключевых участников. Если ваша цель связана с образованием, вам может подойти гораздо большая группа, которая делится на более мелкие для обсуждения.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте наши последние предложения и бесплатную загружаемую рабочую тетрадь по плану личного развития.

Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Составьте список тех, кто должен быть там. Постарайтесь быть как можно более конкретным, но оставьте несколько мест для дополнений в последнюю минуту.

3. Выберите правильное расположение

Если у вас 10 участников, то конференц-зал дальше по коридору, вероятно, подойдет. Но если у вас 50 человек, вам, возможно, придется найти достаточно большое место снаружи.

При выборе места подумайте о логистике и практических деталях вашей мастерской. Все ли смогут увидеть ваши наглядные пособия? Если вам нужна определенная технология, например, телеконференции, будет ли это место поддерживать ее? Имеются ли подходящие помещения для секционных заседаний? Все ли смогут добраться до места проведения? Вам нужно будет организовать размещение для людей, которые приезжают издалека? И какое питание предоставляет место проведения?

4.

Создайте повестку дня

Теперь, когда вы знаете свою основную цель и кто будет присутствовать, вы можете приступить к разработке схемы того, как вы достигнете цели семинара.

  • Основные моменты — Составьте список основных моментов для обсуждения, а затем разбейте каждый более крупный пункт на детали, которые вы хотите донести до своей аудитории.
  • Наглядные пособия – Перечислите наглядные пособия, если таковые имеются, которые вы будете использовать для каждой точки. Если вам нужна техническая поддержка, это поможет людям, предоставляющим ее, определить, на чем им следует сосредоточить свои усилия.
  • Обсуждения и мероприятия – Найдите время, чтобы точно перечислить, какие групповые обсуждения и мероприятия вы будете проводить на каком этапе семинара. Сколько времени вы отведете на каждое упражнение? Убедитесь, что ваши мероприятия соответствуют размеру группы, и убедитесь, что в вашем заведении есть ресурсы (например, помещения для семинаров), необходимые для проведения сеансов.
Помните: чем подробнее будет ваш план, тем больше вы будете уверены, что ваша мастерская будет работать в соответствии с графиком и будет успешной.

5. Разработайте план последующих действий

Единственный способ узнать, был ли ваш семинар успешным, — это разработать эффективный план дальнейших действий. Создайте анкету, которую раздайте всем участникам в конце мероприятия, и предоставьте им множество возможностей поделиться своим мнением о том, насколько хорошо оно прошло. Хотя это может быть немного пугающе, это единственный способ учиться и совершенствоваться в следующий раз.

Также важно иметь план информирования о решениях, принятых на семинаре. Будете ли вы разослать всем подробности по электронной почте? Разместите ли вы его во внутренней сети вашей компании? Люди должны знать, что их тяжелая работа на самом деле привела к решению или действию, поэтому держите их в курсе того, что происходит после окончания семинара.

Во время семинара – вовлечение людей

После того, как у вас будет четкий предварительный план, придумайте, как сделать ваше мероприятие более интересным. Вы знаете темы, которые хотите осветить, но как сделать информацию интересной и запоминающейся для вашей команды?

Вовлечение всех участников является ключом к успешному проведению семинара. Если вы встаете и говорите три часа, вы просто читаете лекцию, а не ведете семинар. Каждый должен участвовать.

Создание групповых упражнений отличается для каждого семинара. Запомните эти советы:

  • Многие люди нервничают, выступая публично или в незнакомой группе. Если вы планируете групповые занятия, старайтесь, чтобы размер каждой группы был небольшим, чтобы людям было удобнее разговаривать и взаимодействовать.
  • Смешайте разные типы людей в каждой группе. Например, если в вашем семинаре участвуют несколько отделов, не объединяйте представителей одного и того же отдела в отдельные группы. Поощряя людей взаимодействовать с другими отделами, они могут научиться смотреть на вещи с разных точек зрения.
  • Определите, как вы будете записывать идеи каждой группы. Будут ли участники выкрикивать их, пока вы их записываете? Или они запишут свои собственные идеи, а затем дадут их вам? Это небольшая, но важная деталь, которую часто упускают из виду.
  • Если у вас пять или меньше групп, выделите время, чтобы вся команда оценила идеи каждой меньшей группы. Это отличный способ сузить список идей и позволить лучшим из них действительно сиять.

Не забывайте уделять как можно больше времени веселым и интересным групповым упражнениям. Скорее всего, это заинтересует всех и привлечет к участию.

Общие советы по проведению семинара

Вот еще несколько идей для успешного проведения семинара:

  • Если вы планируете собрание, вы также можете организовать его. Узнайте, как сделать это эффективно, в разделе «Роль фасилитатора».
  • Не забудьте установить цель вашей встречи или сеанса. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Проведение эффективных совещаний».
  • Начните встречу с нескольких ледоколов, чтобы все расслабились и чувствовали себя комфортно.
  • Если целью вашего семинара является обсуждение сложной или деликатной темы, особенно важно, чтобы группа чувствовала себя комфортно перед началом. Один из способов — рассказать историю, которая имеет слабое отношение к теме, прежде чем вы начнете обсуждать сложную проблему.
  • Иногда не всем приходится оставаться на весь семинар. Например, генеральный директор может быть слишком занят, чтобы присутствовать на всем заседании. Определите, какие разделы должны посетить ваши самые занятые участники, и заранее предложите, когда они могут захотеть прийти и уйти. Они оценят ваше внимание.
  • По возможности избегайте проведения семинара после обеда, между 14:00 и 15:00. Для многих людей это самое медленное и непродуктивное время суток. Ваша группа, вероятно, будет более энергичной, если вы запланируете мероприятие на утро или вечер. (Если вам нужно провести семинар в первой половине дня, убедитесь, что в наличии достаточно крепкого кофе!)
  • Если конечной целью вашего семинара является принятие решения по какому-либо вопросу, то чем больше людей придет, тем меньше вероятность того, что вы примете решение. Здесь постарайтесь свести количество присутствующих к минимуму (например, выдавая протокол после мероприятия людям, которые просто заинтересованы). Также важно ознакомиться с различными стратегиями принятия командных решений. См. нашу статью об организации принятия командных решений, чтобы узнать больше.
Key Points

Нет сомнений, что планирование отличного семинара требует большой работы. Но если вы потратите время на продумывание деталей, каждый получит от мероприятия полную ценность.

Цель семинара должна быть в центре всех ваших планов. Творческие упражнения расслабят и вовлекут всех, и не забудьте продолжить после этого: хотя может быть страшно услышать, что люди на самом деле думают о всей вашей тяжелой работе, это единственный способ улучшить ваше следующее мероприятие.

Как провести свой первый семинар

Недавно я имел удовольствие провести свой первый семинар по созданию сильного бренда для вашей карьеры и бизнеса. Сказать, что я был напуган, это ничего не сказать! В конце концов, проведение семинара, особенно самого первого, требует, чтобы вы были должным образом подготовлены, стояли перед аудиторией и доносили ценную информацию, желательно без дрожи, обильного потоотделения или борьбы за то, чтобы не вырвать свой обед.

Как человек, который склонен бояться публичных выступлений, запись на живой семинар заставила меня съесть столько шоколада и кофе, сколько я мог проглотить за наименьшее количество времени. Разговор о стрессе.

Интересно, что когда семинар состоялся (да, я пришел) и продолжался, мне так понравилось, что я даже не ждал, когда он закончится. Я горжусь тем, что это был успех, поэтому я здесь, чтобы поделиться некоторыми крупицами мудрости, которые я узнал, применил и буду совершенствовать на своем следующем семинаре. Эти советы можно применить практически к любой презентации, которую вам, возможно, придется делать в будущем.

[См. также: 10 советов по публичным выступлениям от человека за кулисами]

До

Всегда есть «до» и «после». Когда дело доходит до проведения любого типа презентации, особенно семинара, «до» оказывается столь же важным, если не более важным, чем «во время» или «после». То, что вы делаете перед тем, как встать перед аудиторией семинара, имеет решающее значение и определяет, насколько хорошо вы на самом деле справитесь.

Постановка целей: для чего нужен семинар?

Чего вы пытаетесь достичь с помощью этого семинара или презентации? Вы учите свою аудиторию тому, как улучшить свою карьеру или бизнес? Это помощь в построении команды? Вы пытаетесь улучшить существующие процедуры?

Понимание и четкое определение целей вашей мастерской поможет вам определить направление вашей мастерской. Воспринимайте это как боевой клич вашей аудитории. Кроме того, точное знание того, что вам нужно, поможет вам более эффективно донести это до вашей аудитории, избегая при этом идти во всех направлениях и сбивать людей с толку. Это также отличный инструмент оценки в конце вашего семинара, чтобы определить, достигли ли вы своей цели и что вам нужно улучшить в следующий раз.

Следите за логистикой

Посещаемость или место проведения могут сначала показаться незначительными деталями, но они являются чрезвычайно важной частью проведения вашего семинара. Убедитесь, что вы точно знаете место проведения вашего мероприятия. Вы, как ведущий, обязаны прибыть туда заранее и ознакомиться с помещением и оборудованием, которое будет в вашем распоряжении.

Это также означает, что перед мероприятием необходимо убедиться, что все работает должным образом. Последнее, что вы хотели бы, это не иметь экран компьютера для слайд-шоу в день, верно? Обязательно подтвердите все это по крайней мере за один день, чтобы техническая и логистическая часть вашей презентации прошла по плану.

Получите правильное мышление

Любая презентация или семинар, которые вы проводите, потребуют от вас остроты ума, присутствия и эмоциональной доступности. Это не просто вопрос повторения информации, но и фактическое вовлечение вашей аудитории, передача ваших знаний и предоставление всем в комнате лучших условий, чем они были до вашего ухода.

[См. также: Три типа мышления, которые мешают вам добиться успеха на работе]

Перед этим попрактикуйтесь в медитации или дыхательных упражнениях, примите силовую позу, повторите любимые аффирмации и сделайте все, что нужно, чтобы привести свой ум в мирное и продуктивное состояние. !

Имейте повестку дня

Сразу же после определения целей вашего семинара убедитесь, что у вас есть повестка дня. Я обычно включаю его в качестве одного из начальных слайдов в свой семинар, если использую презентацию PowerPoint. Это поможет направить вашу презентацию и даст вам и аудитории четкое представление о структуре семинара.

Во время

Хотя то, что вы делаете перед семинаром, обычно задает ему тон, то, что вы делаете во время него, может означать успех или гибель. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с вашим семинаром во время выступления с выдающейся презентацией.

Будьте там рано

Хорошо, давайте будем честными, я могу немного опоздать. Но ранний доступ к месту моей мастерской имел большое значение.

Во-первых, это помогло мне мысленно успокоиться и сориентироваться в плане настройки оборудования, запуска технической части и последнего взгляда на мои записи.

Но самым главным для меня было умение установить личный контакт со зрителем еще до начала выступления. Это включало приветствие аудитории, знакомство с именами, профессиями и т. д.

Сделайте это беседой

Ключом к успешному семинару является участие. Итак, вместо того, чтобы стоять перед аудиторией и читать лекции, вместо этого превратите ее в живой, дышащий обмен идеями.

[Смотреть: Как избежать пяти самых больших ошибок докладчиков]

Каждый раздел моего семинара начинался и заканчивался вопросом. Поговорив какое-то время или заметив отставание интереса у аудитории, я сразу же переключился в режим вопросов, который удерживал их в напряжении.

Используйте свою аудиторию как часть презентации

Еще один способ заинтересовать аудиторию — подробно рассказать об их участии. Кто-нибудь из зрителей упомянул, что активно ищет новую работу? Или что политика их отдела остро нуждается в улучшении?

Используйте эти лакомые кусочки информации, чтобы сделать ваши аргументы еще более актуальными. Одно дело — использовать обобщенные примеры, а другое (лучше) — использовать аудиторию для реальных советов!

После

Ваш семинар не закончится в ту минуту, когда вы закончите с последним слайдом или аргументом. Есть много способов использовать вашу презентацию даже после того, как вы закончите.

Вопросы и ответы

Несмотря на то, что ваш семинар должен быть открытым для вопросов через регулярные промежутки времени, завершить его официальными вопросами и ответами — это отличный способ подвести итоги. Помимо возможности помочь вашей аудитории, вопросы и ответы также помогут вам придумать другие отличные идеи для будущих семинаров.

Запросить обратную связь

Раздайте лист обратной связи или попросите устную обратную связь, если это возможно. Вы хотите знать, что сработало, а что нет, чтобы в следующий раз исправить ситуацию. Кроме того, не помешает получить некоторую поддержку на этом пути.

Последующая информация

Если возможно, узнайте адреса электронной почты участников и свяжитесь с ними после семинара. Это может быть так же просто, как электронное письмо с благодарностью за участие и поощрение оставаться на связи с вами через ваш список адресов электронной почты или любой другой носитель, который вы считаете приемлемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *