Как стать профессиональным фотографом самостоятельно с нуля – Как стать фотографом с нуля? 5 нюансов, которые нужно знать перед входом в профессию

Содержание

«Как стать профессиональным фотографом?» – Яндекс.Знатоки

Путь к профессионализму можно разбить на несколько этапов:

  1. Обучение. Вы учитесь пользоваться фотоаппаратом, ставить свет в студии, отбирать и обрабатывать свои снимки. Смотрите работы мэтров фотографии. Читаете книжки. Учитесь компоновать кадр и выбирать лучший момент для нажатия на кнопку «спуск». Этот список можно продолжать еще очень долго. А еще (и это самое главное) вы учитесь отличать плохие фотографии от хороших.

  2. Вы много-много снимаете. Все подряд. Свадьбу друга, день рождения дочки, беременную подружку жены, портрет однокурсника для сайта, пузырьки для интернет-магазина, отражения в лужах на улице, закаты и котиков. И в какой-то момент вы понимаете, что вам нравится снимать больше всего. Обычно именно это и получается у вас лучше всего. Поздравляю, вы наши свою специализацию!

Запомните: профессиональный фотограф не снимает все подряд. У него есть специализация. Как у врача или музыканта.

  1. В зоне своей специализации вы создаете портфолио. Тот набор лучших фотографий, который вы будете показывать потенциальным заказчикам. Посмотрите мой ответ на вопрос, где я рассказываю про то, как создавать портфолио.

Пока нарабатываете портфолио, вы шлифуете свои навыки до такой степени, чтобы можете удачно снять съемку с похмелья, невыспавшимся и с температурой.

  1. Начинаете искать заказы, то есть продавать свои услуги. Основные каналы продаж:

Лучше их использовать все одновременно.

А) снимаете знакомых и друзей. Так вы нарабатываете портфолио и параллельно запускаете сарафанное радио, которое начнет вам приносить клиентов.

Б) активно ведете свой профиль в соцсетях, желательно в нескольких. Выкладываете свои картинки, бекстейджи, пишете заметки о работе фотографа. Работаете над привлечением подписчиков. Это основной канал продаж.

В) присутствуете на тематических сайтах. Например, для свадебной фотографии это mywed.ru , для детской – disfo.ru

Если на этом этапе вы зарабатываете достаточно, чтобы прокормить свою семью, цель достигнута! Вы – профессиональный фотограф!

На странице с моими обучающими видео http://yuri-shalimov.com/video рекомендую посмотреть вам ролики «14 правил успешного фотографа» и «Как получать клиентов и при этом не заниматься продажами», а также мое интервью про создание личного бренда для фотографа.

yandex.ru

Как стать фотографом с нуля и самостоятельно

Вы тоже считаете, что для того, чтобы стать фотографом и начать зарабатывать нужен профессиональный фотоаппарат?

Для начала расстаньтесь с этим мифом, который поддерживают производители фототехники.

Новички совершают ошибку, полагая, что нужен профессиональный фотоаппарат. И это заблуждение обходится в приличную сумму денег.

Уверяю.

Неважно, на что вы снимаете.

Важно то, как вы снимаете.

Важно то, что хочет ваш клиент, и насколько вы соответствуете ожидания клиента.

С умением фотографировать у начинающих наблюдаются большие проблемы, ибо нет никаких знаний по основам фотографии и композиции.

Нет понимания, что такое свет и как с ним работать.

Более того, многие новички сознательно пренебрегают этими понятиями, опрометчиво считая их ненужными или лишними.

Реальность же оказывается гораздо сложнее.

С чего начинать, чтобы стать фотографом

Я как-то обратил внимание, насколько упало количество и качество постов в пабликах начинающих фотографов за последние несколько лет.

Фотография для многих оказалась более сложным предметом, чем они могли предполагать вначале. Про сложности зарабатывания денег на фотографии и говорить не пристало.

В чем заключается проблема людей, которые не только не смогли стать фотографами, но и не смогли научиться фотографировать?

Ответ прост.

У них нет желания обучаться, чтобы при этом они не говорили.

Многие считают, что достаточно щелкать затвором в автоматическом или полуавтоматическом режиме съемки и качественные фотографии будут получаться сами собой, благодаря профессиональному и дорогому оборудованию.

Обломитесь.

Это не так.

Чтобы стать успешным и востребованным коммерческим фотографом, нужно знать следующее:

  • Свободно разбираться в основах фотографии:
  • Научится правильно фокусироваться и понимать, как работает автофокус фотоаппарата
  • Уметь строить, кадрировать кадр и разбираться в композиции снимка:
    • Правило третей
    • Линейная композиция
    • Воздушная перспектива
    • Симметрия
    • Центральная композиция
    • Диагональное построение, минорная и мажорная диагонали
  • Уметь подбирать и комбинировать цвета при съемке и обработке:
    • Цветовые пространства
    • Круг Иттена
    • Цветовые схемы: родственные, контрастные, хорда etc
  • Нужна насмотренность живописью и классикой фотографии

Список весьма обширен и любой пункт распадается на множество подпунктов, которые я поленился перечислять более подробно.

Того, что уже есть, вполне хватает для наведения легкой паники на неопытных новичков.

Желание изучить фотографию как искусство должно стоять выше желания стать обычным фотографом-свадебщиком или бомбилой с детских утренников.

Суть в том, что вы будете спускаться с вершины своего понимания искусства фотографии до уровня свадебного бомбилы, а не пытаться дотянуться до него.

Задумайтесь над этим.

Понимание этого важнее, чем поспешное изучение приведенного списка.

Как начать зарабатывать

Самоорганизация просто необходима для становления успешного коммерческого фотографа.

Попробуйте представить успешного и известного фотографа, вечно опаздывающего и не держащего своего слова или обещания.

Думаю, ответ очевиден.

Если такой фотограф и будет существовать на рынке фотографии какого-нибудь города, то очень недолгое время.

Я неоднократно убеждался, что большинство клиентов предпочитает работать с не самыми умелыми, но надежными фотографами.

Мало кто рискнет работать с фотографом, отзывы про которого говорят о его ненадежности и безответственности.

И чем дороже пакет съемки, тем меньше будет желающих рискнуть.

Помимо графика работы с клиентами нужен график обучения и изучения самой фотографии и обработки.

Невозможно быть начинающим фотографом вчера и востребованным опытным профессионалом сегодня.

Это не отрицает возможности получения первых заказов и первых денег, но отрицает долгое нахождение на местном рынке коммерческой фотографии.

Иначе говоря, если вы не отличаетесь от других фотографов города, то вопрос времени, когда цена на фотосъемку обрушится окончательно и толпа «профессиональных» фотографов начнет жадно делить оставшиеся крохи.

Забавно, но многие коммерческие фотографы не знают истинных размеров рынка фотографии в своем городе, полагая его маленьким и предпочитая плакаться по поводу отсутствия заказов.

Суть проблемы ясна.

Фотограф не соответствует ожиданиям клиентов и тенденциям рынка.

Фотографу проще винить экономическую ситуацию в стране, чем признать свою неумелость или свою неадекватность в общении с клиентами, что объясняет отсутствие заказов.

Сложно ли стать успешным фотографом

Если вы решили стать коммерческим фотографом то, провозгласите первой задачей ускоренный отрыв от безликой серой массы прочих фотографов города.

Вам нужно научиться фотографировать и обрабатывать лучше, чем фотографирует и обрабатывает большинство других фотографов города.

Всегда проще договориться с парой топовых конкурентов не обрушивать цены, чем пытаться сделать то же самое с огромной толпой демпингующих халявщиков, которые купили фотоаппараты и объявили себя фотографами в надежде на легкие деньги и быстрый заработок.

Как этого достичь?

Грамотно спланированным графиком обучения и осознанием своих слабых сторон. Это позволит быстро вырасти до востребованного фотографа.

Вы легко найдете в сети множество книг, пособий и руководств по управлению временем и планированию своего дня.

Это уже не связано с самой фотосъемкой, но без этого не обойтись.

Вы решили стать фотографом и начать фотографировать за деньги, но задумывались ли вы о том, где вы будете брать заказы и искать клиентов?

Вы думаете, что достаточно повесить объявления на окрестных столбах и весь город рванется заказывать?

Я разочарую.

Вы можете очень хорошо фотографировать и еще более качественно обрабатывать, но без способности предлагать услуги и вести переговоры вы не получите своего клиента.

Знаете почему?

Про вас просто никто не знает.

Высокооплачиваемый и востребованный фотограф это не про высокое качество фотосъемки и обработки. Это про умение дорого продавать свою работу и известность.

В одном известном паблике кучка коммерческих фотографов пыталась доказать мне, что съемка первичней.

Юмор ситуации в том, что половина из них, умея неплохо фотографировать, постоянно жалуется на отсутствие заказов.

Опрометчиво полагать, что ваши фотографии скажут за себя сами.

Если клиенты про вас не знают, то они вас и не найдут, даже если захотят.

То есть.

По-настоящему успешный фотограф немыслим без знаний маркетинга, умения продвигаться в социальных сетях и подвешенного языка.

В статье «Как раскрутиться фотографу и начать карьеру с нуля или ищем клиентов на первые заказы» вы узнаете про основные моменты раскрутки начинающего коммерческого фотографа.

Глубоко изучить тему продвижения своих товаров и услуг вам помогут сайты и сообщества маркетологов.

И вот только здесь и возникает вопрос обучения фотографии и того, как вы будете обучаться.

Если вы обладаете способностью планировать свой день, и обладаете большим желанием стать фотографом, то не важно, где и как вы будете учиться.

Фотокурсы, мастерклассы или работа ассистентом у опытного фотографа. Все это поможет вам быстро достичь цели и набраться профессионализма.

Понимание того, чем живет местный рынок фотографии, поможет вам на него выйти и успешно работать.

Осознание проблем с качеством снимков у конкурентов позволит их легко обойти.

И самое главное.

Не демпингуйте и не устраивайте акций.

Однажды уронив цену, сложно ее будет поднять обратно. Проведя дешевую акцию, вы не получите клиентов. Вы получите толпу халявщиков, которые будут ждать следующей вашей акции.

ghostlybear.com

шесть жизненных советов от Константина Воронова

Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я, Константин Воронов, профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.

Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.

Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95.0 мм экв.

И начнем мы именно с заблуждений.

Заблуждение №1.

“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”

Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.

Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.

За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.

Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.

Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.

Заблуждение №2

“Фотографировать легко!”

Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.

То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!

Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.

С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.

Заблуждение №3

“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”

Техника и параметры съемки — это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? — все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два. Но фотография — это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники. Но заканчивать на этом рано.

NIKON D5200 / 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/60 с, 38.0 мм экв.

Пять советов начинающему фотографу

Совет №1. Смотрите хорошие фотографии, картины, кино!

Основная проблема большинства начинающих фотографов — не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. Главная проблема — отсутствие художественного вкуса. Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки. Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?

Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете — это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества. И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.

Почему это важно? Представьте, что получится, если человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дать в руки кисти и краски? Скорее всего, он не поймет, что с ними делать; в лучшем случае он изобразит что-то в духе наскальной живописи. К примеру, некоторые изолированные африканские племена не умеют не только воспринимать изображение на плоскости, но даже различать цвета, которые не отвечают за их выживание, не встречаются в их окружающей среде. Потому что их этому никто не учил, у них нет для этого необходимого опыта. Человеку свойственно в своей жизни и творчестве использовать увиденный, накопленный опыт. Этот опыт необходимо иметь. Как говорят фотографы, “необходимо быть насмотренным”.

Совет №2. Больше путешествуйте

Как мы знаем, лежа на диване дома, хороших фотографий не сделаешь! Выгуливайте свою фотокамеру! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места: выставки, фестивали, спортивные события. Таким образом вы станете свидетелем интересных сюжетов для съемки, наберетесь опыта, необходимого для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной съемке, то она вообще немыслима без путешествий. Кстати, как и портретная: ведь часто для съемки хорошего портрета нужно подобрать красивое место, хороший фон, а лишь потом красиво сфотографировать модель.

Есть и чисто психологический аспект: в путешествии, вне зависимости от его дальности, человек набирается впечатлений, вдохновения, заряжается творческой энергией.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Совет №3. Будьте самокритичны

Чтобы был прогресс в ваших занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, умейте видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят.

К примеру, самый жесткий критик моих работ — я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от исправления собственных недочетов, а ваши снимки будут становиться всё красивее!

Совет №4. Изучите технику фотографии

Любое творчество начинается с технических основ. Фотография — не исключение. Чтобы писать книги, нужно изучить азбуку, грамматику, орфографию языка. Разумеется, современные фотокамеры обладают отличной автоматикой, которая вам позволит получать хорошие кадры нажатием одной-единственной кнопки, не задумываясь ни о каких настройках.

Однако те, кто снимает в авторежиме, знают: автоматика часто ошибается: то яркость снимка не та, то цвета не те, то резкость не там. А ведь так хочется сказать камере, как надо было сделать! Чтобы полностью контролировать процесс съемки и не зависеть от причуд автоматики, стоит изучить довольно простые технические основы фотосъемки. Как формируется изображение в фотокамере? Что такое экспозиция? Что такое баланс белого? Как работает фокусировка? Понимание того, как всё работает, и умение настроить свой аппарат позволит вам делать снимки высокого качества и полностью контролировать процесс съемки “от и до”. Кстати, на следующих уроках мы поговорим именно об этих технических основах.

Совет №5. Не покупайте фотокамеру “на вырост”.

Многие люди в качестве своей первой фотокамеры покупают максимально продвинутый, профессиональный инструмент. Однако надо понимать, что профессиональный инструмент требует и профессиональных навыков. Если я без всякой подготовки встану за токарный станок (за которым ни разу не стоял), я скорее всего не только не произведу ни одной детали, но и получу травму. К счастью, профессиональный фотоаппарат никого не травмирует, однако он рассчитан на подготовленных пользователей. Начинающим фотографам лучше присмотреться к более простым в освоении моделям.

Совет №6. Выберите фотоаппарат с возможностью ручной настройки всех параметров.

Без ручной настройки всех параметров съемки мне бы не удалось снять этот кадр.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 2 с, 21.0 мм экв.

Темы выбора фотокамеры мы еще неоднократно коснемся, но пока самое главное: чтобы более-менее серьезно заниматься фотографией и стать настоящим фотографом, стоит освоить технику фотографии и уметь настроить параметры съемки на фотоаппарате. Это можно сделать только на камерах, у которых есть ручные режимы съемки. К таким камерам относятся все зеркальные фотоаппараты. Сразу стоит сказать, что оптимальными типами фотокамер для фотографов сегодня являются зеркальные фотокамеры и компактные камеры со сменной оптикой — беззеркалки. Обычные компакты (“мыльницы”) зачастую не обладают всеми необходимыми настройками, что делает их непригодными для серьезных фотографов. Подробнее о том, какие бывают фотоаппараты и как они устроены, мы поговорим как раз в следующем уроке.

prophotos.ru

Как стать хорошим фотографом: важные советы и рекомендации

Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Все чаще мне задают вопросы: Как стать хорошим фотографом? Поэтому я решил написать статью, которая поможет ответить на данный вопрос. В фотоискусстве, чтобы добиться успеха, необходимо очень много самостоятельной работы и постепенных уверенных шагов: накапливать опыт и связи, учиться всем навыкам и нюансам в работе фотографа. Приступим!

Проблемы начинающего фотографа

  • Конкурентоспособность обеспечивает дорогостоящая техника, а без знания основных навыков приобретать ее бессмысленно.
  • Начинающие фотографы без опыта. Для заказчика опыт – ключевой фактор выбора.
  • Малая квалификация низко оплачивается.

Главные правила

После разбора главных проблем, поговорим о том, с чего начать свое погружение в профессию фотографа? Разберем основные шаги.

1. Разработка своего стиля

Необходимо изучать работы знаменитых фотографов и их пособия. Анализируйте манеру построения и технические особенности. Так у вас будет формироваться собственный почерк. Зачем он нужен? Чтобы ваши работы удивляли зрителя и были ярко выражены среди обычных остальных. По стилю письма угадывают писателей, а по построению изображений – фотографа.

У меня есть хорошая статья, книги для начинающих фотографов, обязательно найдите эти книги, и прочитайте. А еще об одном, очень хорошем видео курсе, я расскажу в конце статьи.

2. Ищите источники вдохновения

Самые чувственные фотографии с передачей чувств и динамикой получаются только при хорошем вдохновении. Как его получить? Опять же рассматривайте фотографии других фотографов в вашем любом жанре: пейзажи, натюрморты или обнаженные натуры.

3. Накапливайте идеи

У всех когда-нибудь случается творческий кризис. Как же с ним справляются профессиональные фотографы? При появлении идей, они обязательно их записывают, а после продумывают тончайшие детали: образ модели, постановка фона, чувства. В момент творческого кризиса они открывают свои записи и начинают осуществлять старые идеи!

Особенности становления

  • Всегда держите фотоаппарат наготове при себе. Фотокамера – ваши вторые глаза. Самые знаменитые фотографии были сняты неожиданно!
  • Ищите необычные места для съемки.
  • Старайтесь сразу правильно строить композицию, а после меньше полагаться на графические редакторы.
  • Любите свою работу, свой энтузиазм больше, чем материальную сторону. Иначе ваши фото испортят художественный взгляд.
  • При съемке ищите нестандартный угол обзор, так ваше изображение сразу привлечет внимание. Фотографы не советуют снимать на уровне глаз. Это сильно обыденно.

Самообучение

1. Проводите исследование фотографий

Делайте анализ работ фотографов. Их можно найти на различных форумах и пабликах в социальных сетях. При этом не склоняясь к чужому мнению, а оценивая работы полностью самостоятельно.

  1. Сначала вы будете оценивать изображение: нравится или не нравится.
  2. После вы станете замечать особенности постановки снимков, их технические параметры, цвета и геометрическое основополагающее.
  3. Последним шагом станет понимание эстетики фотографий.

2. Проводите исследование фототехники

  1. Поймите работу фотоаппарата.
  2. Ознакомьтесь с основными настройками фотокамеры: диафрагмой, выдержкой, светочувствительностью.
  3. Изучите цветовой круг, чтобы знать правильные сочетания.
  4. Старайтесь как можно раньше приступить снимать в ручном режиме, чтобы контролировать все параметры. Именно так работают хорошие фотографы.

3. Выучите основы графического редактора

Основным графическим редактором в данное время является фотошоп. Я советую выучить именно его, поскольку именно он более пригоден для работы с изображениями и напичкан разнообразными функциями, поэтому не ставит границы осуществления ваших идей.

  1. Сначала установите программу и изучите основные рабочие инструменты;
  2. Поймите различие между двумя видами графики: растровой и векторной;
  3. Начните совершать простые операция;
  4. Перейдите к более сложным фильтрам и сложной работой со слоями.

Для работы в фотошопе советую в домашних условиях изучать онлайн курсы и посещать различные форумы по работе в редакторе. Какие курсы лучше изучить, вы можете найти в конце статьи.

4. Набирайте опыт

Как можно больше уделяйте время практике. Снимайте не только природу и животных, но и ищите людей, которые захотят вам позировать. Поскольку все-таки животные не заплатят вам за съемку.

Где найти моделей? В социальных сетях в группах и на многих форумах можно встретить людей, согласных на съемку, на базе TFP. Что это такое? Это бесплатная съемка за цифровые фото. То есть в итоге фотограф получает опыт и портфолио, а модель – опыт позирования и фото в портфолио. Поначалу вы просто накапливаете опыт и отдаете модели фотки. После начинаете с малых поощрений: шоколадки, торта.

Итак, выберете для себя более эффективные пути достижения звания хорошего фотографа, и вы обязательно его добьетесь.

Как и обещал, приведу несколько, самых популярных курсов, которые рекомендуют знатоки, начинающим фотографам. Я тоже, именно их рекомендую своим друзьям, знакомым которые хотят развиваться в качестве фотографа. Почему именно эти курсы, ведь в интернете так много других? Поверьте, эти курсы проверены временем, и они дают результат.

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – это шикарный видео курс, который научит вас правильно работать с зеркальным фотоаппаратом, выставлять настройки, ответит на многие ваши вопросы по съемки фотографий.
  2. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 – если вы совсем новичок в фотошопе, данный курс именно для вас. Начинайте именно с него!
  3. Photoshop для фотографа 3.0. VIP – это видео курс, для людей которые знают азы. Именно этот курс, рассчитан для фотографов. Вы научитесь правильной обработке фотографий, ретуши. Научитесь превращать фотографии в шедевры!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей CANON.

На этом я с вами прощаюсь. Любите фотоискусство, получайте удовольствие от процесса как съемки, так и обработки и показывайте самые искренние чувства при помощи фотографий, тогда вы обязательно начнете стремиться к профессионалам. Не забывайте делиться моей статьей со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на дальнейшие обзоры моего блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Самая опасная профессия: как стать фотографом

Поделиться статьёй:

Сегодня ты проснулся и решил: «хочу стать фотографом». Но прежде, чем покупать себе заветную зеркалку тебе нужно понять, что профессия фотографа – это не то, что ты себе вообразил.

Зачастую многие люди представляют жизнь среднестатистического фотографа так:

Встал в обед, посмотрел на часы, отметил, что съемка должна была начаться еще два часа назад. Спокойно собрался, позавтракал в ближайшем ресторане каким-нибудь фейшн-блюдом. Приехал на съемку с опозданием в четыре часа, все рады тебя видеть. Отработал полчаса – получил 500 идеальных кадров, не требующих ретуши. Продемонстрировал заказчику – он начинает радостно прыгать и сходить с ума от таких шедевров. Платит в два раза больше, ничего не требуя. Поехал на крутую фешн-вечеринку по случаю открытия персональной выставки в Париже.

Именно такое клише весит на профессии фотографа. Но, увы и ах, тебе все же придется столкнуться с современными реалиями. Делать что-то «спокойно» у тебя не получится: ты будешь в постоянной спешке. Фейшн-блюдо в ресторане? Ну, что ж, скорее всего колбаса на хлебе, а то и просто хлеб. Работать порой придется сутками, а в итоге получать парочку удачных снимков, которые ты будешь обрабатывать еще неделю. И это при том, что заказчику априори все не нравится. Возможно и такое, что тебе вовсе не заплатят за проделанную работу. Избежать всего этого очень сложно. Так что нужно чтобы стать фотографом? – Непосильный труд.

Как вы уже поняли, в этой статье мы не будем говорить о том, как научиться фотографировать.  Эту тему подробно описывали в нашем блоге.  Этот очерк посвящается тем, кто желает стать на путь того, кого закидывают сообщениями типа:  «Где фотки? Дай фотки!» уже через полчаса после съемки. Того, кого нет ни на одной общей фотографии с друзьями. Того, кто наблюдает через объектив за тем, как другие веселятся.

 

Как стать фотографом

Уроки выживания

Вот несколько советов о том, каким должен быть фотограф – самоучка:

  • Обязательно изучи все премудрости профессионального оборудования и светотехники. Когда в твои талантливые руки попадет софтбокс, ты должен знать не только то, что это такое, но и как с этим работать.
  • Всегда и при любых обстоятельствах соблюдай правила этикета. Не стоит опаздывать на съемку и игнорировать сроки сдачи работ и входящие звонки от клиентов. И даже если ты станешь очень популярным и востребованным фотографом.
  • Не нужно жадничать: отдавай исходники, если тебя попросят.
  • Не стесняйся высказывать свое мнение, если понимаешь, что идея заказчика нелепа. Главное – преподноси все в мягкой и вежливой форме.
  • Следи за новинками в мире фототехники. Пусть ты решил всю жизнь снимать на «Любитель», но прогресс-то не стоит на месте.
  • Никогда не говори плохо (даже в интернете) о творчестве других людей. Во-первых, ты сам от этого лучше не станешь. А во-вторых, вдруг перед тобой начинающий Ирвин Пенн, а ты своими комментариями посеешь в человеке неуверенность в себе?

Многие хотят мгновенного результата и часто задаются вопросом «сколько нужно учиться на фотографа?». Если тебе хватит курса, то курс. Если ты считаешь себя супер-талантливым, то вообще не учись. Если идти в высшее учебное заведение, то тебе придется освоить стандартную программу, длинно в четыре года. Можешь учиться хоть всю жизнь – выбор за тобой.

 

Итак,

Что надо чтобы стать фотографом

  1. Внимательно прочитай инструкцию к своему фотоаппарату и разберись с каждой кнопочкой и рычажком. Тебе нужно знать свой аппарат и его возможности.
  2. Практикуйся каждый день. Пусть из 1000 снимков будет всего один более-менее. Не останавливайся на достигнутом.
  3. Показывай свои работы другим фотографам и внимай их критике. Критика очень важна для того, чтобы адекватно оценивать себя. Кстати, при поддержке нашей школы была создана группа в VK, которая помогает фотографам взглянуть на свои работы со стороны.
  4. Отправляй свои снимки куда только можно: интернет-фотожурналы, конкурсы, редакции и фотохостинги.
  5. Чтобы ускорить процесс  становления можно найти себе мастера или отправиться на курсы, где лучше знают как научится фотографии. Там ты освоишь азы фотографии и выйдешь в мир уже просветленным.

Если твое намерение стать фотографом серьезно, то мы приглашаем тебя в нашу Фотошколу. Приходи в офис или звони по телефону и тебе расскажут, сколько учиться на фотографа, с чего начать учиться фотографировать и сколько стоит обучение.

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Как стать фотографом — с чего начать и как заработать деньги

Московской фотохудожнице, которая работает под псевдонимом Natalie Ina, всего 21 год, а она уже звезда готических пабликов. Ее Instagram читают тысячи человек, хотя сама Натали признается, она ничего не делала для того, чтобы страница стала популярной. На ее фотографиях — декаданс, природа и древние мифы.

Фото Natalie Ina, «Автопортрет»
О фотографии как перформансе

— Все началось тогда, когда я попробовала впервые снимать на мыльницу. Я просто поняла, что это такой же хороший способ воспроизвести определенный момент, переживание, свое внутреннее ощущение, как и живопись, рисунок, которым я и тогда занималась, и сейчас. Только, в отличие от выдуманных и изображенных персонажей на бумаге, объекты для фото реальны! Это вечный танец, вечный перформанс, который я создаю при помощи живых людей и себя, и это прекрасно. Тогда и стала развиваться в этом направлении параллельно с иллюстрацией, где в голове необходимо всегда придумывать историю персонажа, прочувствовать его переживания, мысли. Для этого всего у меня очень много источников вдохновения, так что этот танец может длиться бесконечно.

Фото Natalie Ina
О том, как начать фотографировать

— Совет для начинающих, хм… Суть не только в том, чтобы передать свет, сделать гармоничную композицию и выставить все настройки «как нужно». Это не главное! Главное — не бояться передавать внутреннее ощущение, атмосферу какой бы она ни была. Ведь это не просто нажатие кнопки спуска, это запечатление частички вечности. И еще главное — не бояться трудностей, которые могут возникнуть на любом творческом пути.

Фото Natalie Ina

— Еще я бы посоветовала четко определиться с тем, какое направление действительно интересно. Какое наполняет и становится частью жизни, какие образы действительно интересны, а потом отталкиваться от него, расширяя границы своего видения. Хотела бы дать совет насчет стиля: сейчас очень много фотографов в интернете, и среди всех фотографий можно заблудиться. Как только человек берет в руки фотоаппарат, он сразу пытается сделать карточку узнаваемой, найти «свой» фильтр, цвет, настройку. Я бы посоветовала на миг задуматься: все приходит со временем, и стиль тоже. Но он не в фильтре будет заключаться, а во множестве деталей, складывающихся из видения того, кто снимает.

О секретах работы

— Насчет лично моего творческого пути — поначалу это были фотографии природы и автопортреты, в которых я хотела передать слияние человеческой сущности и природы. Так эта «Main Theme» и закрепилась за мной на всю жизнь. Потом были знакомые, подруги, которые помогали в создании образов, готовые поучаствовать и быть персонажами моих историй. А затем появились и те незнакомцы, которым стало интересно увидеть себя с другой стороны, увидеть себя в другом образе — красивыми, меланхоличными, иными, не теми ими, которые в зеркале каждый день. И стали приходить ко мне на съемку именно за этим.

Я не считаю себя очень успешной, но мне приятно, что многим людям действительно интересно это мрачное и атмосферное направление в фотографии.

Фото Natalie Ina

— Специфика работы в том, что я не считаю это работой. Это даже можно назвать сотворчеством с моделями, которые приходят ко мне на съемки. Самое важное для меня в работе — это умение находить в контакте с людьми нечто в их внутреннем мире, что можно было бы отобразить, при этом не устанавливая для себя стереотипов и каких-то четких границ в этом плане. А подводные камни, как и скелеты в шкафах, везде есть… Трудно порой найти общий язык с клиентом, но мне чаще всего попадаются интересные и творческие люди.

Роман Шампаров из Санкт-Петербурга фотографирует людей стараясь максимально раскрыть их красоту. Поэтому он настаивает: на фотосессиях модель должна быть без макияжа. Роман умеет видеть красивое в каждом лице — иначе как бы у него получались такие изумительные фотографии?

Фото: Вконтакте // Роман Шампаров
Об увлечении фотографией

— Фотография мне нравилась с самого детства. У меня папа немного в молодости увлекался пленкой. В общежитии в туалете закрывался, никого не пускал и проявлял кадры. Правда я помню совсем мало… У нас дома всегда было довольно много альбомов с фотографиями, я любил их пересматривать. В школе брал папину «мыльницу», когда с классом куда-нибудь ездили на экскурсии. Все семейные праздники старался фотографировать. Потом в институте у старшего брата брал уже цифровую «мыльницу». На первый свой день рождения, за первые заработанные деньги купил себе цифровую «мыльницу». Так и понеслось.

Основных советов начинающим всего два: очень много фотографировать и очень много смотреть и анализировать чужие снимки.

Фото Романа Шампарова
О красоте людей

— Мне нравится наблюдать за эмоциями людей, за их мимикой. Люблю когда они смущаются, хмурятся, улыбаются. Человеческое лицо само по себе очень информативное и яркое. А косметика все это прячет. Да и очень мало кто умеет краситься, чтобы вблизи это выглядело красиво. Я считаю, что косметика это или для того, чтоб хорошо читалось лицо издалека, или для создания какого-то образа.

Фото Романа Шампарова

— Человеческое лицо, как и весь человек, — очень красивы. Мне не надо ничего раскрывать. Почти всегда фотография — это умение поймать нужный момент. Когда мы общаемся с человеком, мы видим его в движении. А фотография статична. И не каждый момент в статике, к сожалению, красив. Задача фотографа, как раз в том, чтоб поймать нужный момент.

Фото Романа Шампарова

Фотохудожница Светлана Мелик-Нубарова из Алма-Аты — мастер фантасмагории. Мадонны эпохи Возрождения в ее работах соседствуют с пейзажами Босха.

Фото Светланы Мелик-Нубаровой, «Автопортрет»

О трудностях творческого процесса

— Фотография — это, прежде всего, творчество. Как известно, творческий процесс — процесс мучительный. В воображении возникает смутный образ, который настойчиво требует реализации. Поиск средств реализации — костюм, модель и умение принять реальность, так как все, что затем происходит на фотосессии, значительно отличается от того, как я представляла себе это в воображении.

Не так давно я проводила фотосессию с младенцем и двумя котами. Выбрали время, в которое наша малышка обычно живая и веселая. Представлялось, что коты, конечно, не будут позировать, но будут вести себя достаточно органично. Однако, именно в этот день малышка почему-то очень рано встала и к моменту фотосессии хотела только одного — спать. Громадные коты так испугались, что стремились только к одному — спрятаться в свою переноску. А так как их заставляли позировать, они постоянно жалобно кричали на всю студию. Пришлось принять ситуацию и следовать принципу — делай все, что можешь, и будь что будет.

Светлана Мелик-Нубарова

 

 

— Радует, когда в результате то, что получается, соответствует тому, что виделось в воображении. И когда работа находит отклик у людей, которым я доверяю, работы которых вдохновляют меня.

О том, что вдохновляет

— Как я уже сказала, источником вдохновения для меня является живопись. Библейская тематика является основой картин таких мастеров, как Рафаэль, Леонардо, Босх, Беллини … — список длинный. В этой связи мне очень близка тема материнства (Мадонны). В этом стиле работают и другие фотографы. Так мне очень нравятся работы Дженни Бут и Ромины Рессиа. В их портретах так здорово сочетаются стиль старинной живописи, современность, ирония и очень часто провокация.

Фото Светланы Мелик-Нубаровой

О продаже работ

— Я очень редко провожу заказные фотосессии. Соглашаюсь только в том случае, если модель мне интересна, и я впоследствии могу положить эту работу в свою творческую копилку.

В основном я продаю свои работы через галереи. Так некоторые мои работы были куплены в Америке, Австралии и Германии. Участвую в выставках (Франция, Австрия, Австралия, Америка), на которых так же есть возможность продать свои работы. В прошлом году я записала серию видеоуроков, которые также пользуются популярностью. Я уже несколько лет сотрудничаю с китайскими фотосайтами, которые являются посредниками в продаже моей видеопродукции.

Фото Светланы Мелик-Нубаровой

 

Как я уже упоминала, я не являюсь коммерческим фотографом, но если то, что я делаю, вызывает интерес, который в итоге вознаграждается еще и материально, я этому только рада.

Материал Анны Долгаревой

www.5-tv.ru

Как всё бросить и заняться фотографией. Советы профессионалов

© Stian Klо

Многие начинающие и опытные фотографы мечтают о том, чтобы их хобби стало полноценной работой. Кто не хочет путешествовать по миру и фотографировать?

Но что же нужно, чтобы стать профессионалом? На самом ли деле всё так радужно, как кажется? Пять ведущих фотографов поделились своими лучшими советами о том, как стать профессионалом и полноценно заниматься фотографией.

Будьте готовы к самопожертвованию

Mark Metternich хорошо известен среди фотографов-пейзажистов. Обладая более чем 10-летним опытом работы в сфере фотографии, он, конечно, знает многое о своей профессии.

Вот лучший совет Марка для тех, кто мечтает сделать фотографию своим основным родом деятельности.

Будучи профессиональным пейзажным фотографом на протяжении более чем 10 лет, вот самый лучший совет, который я могу дать кому-то, кто хочет посвятить себя фотографии: вам нужна готовность пожертвовать очень многим ради достижения цели, а также желание стать деловым человеком. Я не могу переоценить, насколько серьезно нужно рассматривать эти вопросы.

«Красный дождь» © Mark Metternich

Мой любимый музыкант, который скончался много лет назад, Rich Mullins, когда попросил своего отца дать совет по поводу брака, получил такой ответ: «Если ты можешь жить без неё, то это не твоё». Я думаю, что этот мудрый ответ можно применить и к фотографии. Если вы не можете жить без неё, у вас есть шанс стать профессионалом.

Если вы можете обходиться без фотографии и зарабатывать деньги другим способом, не посвящайте свою жизнь фотографии. Я считаю, что возможность зарабатывать на жизнь фотосъёмкой природы есть только у тех, кто не может не фотографировать. Эта работа намного сложнее, чем вы думаете. У вас будет много проблем и неудач. Вам придется пожертвовать гораздо большим, чем вы думаете.

“Light Show” © Mark Metternich

Однако, я рад, что решил сделать фотографию большой частью моей жизни. Но для меня это было больше призванием, чем просто карьерой или бизнес-решением. Я просто не мог, не фотографировать!

Найти связь с Фото

Понятно, что страсть является важным элементом для формирования профессионального фотографа и Kevin McNeal указывает на то, что вам нужно найти связь с фотографией и меньше фокусироваться на цифрах. Вот лучший совет Кевина:

Хотя это звучит очень банально, фотография должна быть страстью в первую очередь. Я встречал много людей, которые начинали заниматься фотографией лишь для того, чтобы сменить род деятельности, а не потому что им это было действительно важно. Проблема в том, что такие люди всегда хотят получить тот же заработок и уровень комфорта, как и на предыдущей работе.

Если вы планируете отдаться полностью данному делу, вы должны любить его и жить им. Только тогда это дело будет давать отдачу.

Каждый раз, когда я провожу семинар, я подчеркиваю, что нужно найти смысл в каждом снимке. Иногда фотографы действительно погружаются в размышления и изучают себя и свои работы. Если они обнаруживают непреодолимую страсть к творчеству, любая их мечта может быть достигнута.

Есть резервный вариант

Распространенным заблуждением является то, что фотографы проводят весь день за работой, и каждый день находятся в поиске новых мест и сюжетов. К сожалению, это далеко от истины. Австралийский пейзажный фотограф William Patino подчеркивает важность наличия возможности дополнительного заработка, чтобы в эксренной ситуации вернуться к обычной работе:

Стать профессиональным фотографом может быть заманчивой идеей. К сожалению, создание хорошего изображения – это только одна часть головоломки. Нужно ещё проработать маркетинг, обучиться искусству продаж и общения с заказчиками, приобрести навыки обслуживания клиентов и всё это очень важно. Честный совет для тех, кто хочет превратить своё хобби или увлечение в карьеру: найдите себе дополнительный заработок.

© William Patino

Фотоиндустрия невероятно насыщенна и приукрашена из-за социальных сетей. Это осложняет жизнь фотографам и требует работать почти каждый час, кода ты не спишь. Вы действительно должны страстно любить своё дело, чтобы остаться на плаву. Я видел людей, которые просто бросали свою работу и начинали заниматься фотографией, делая её своей профессией, не думая о долгосрочной перспективе. Когда это происходит, оказывается, что всё не так гладко, как хотелось бы. Стресс усиливается, и страсть может пропасть очень быстро, что в свою очередь влияет на бизнес.

Нужно оставить возможность вернуться к предыдущей работе или параллельно с фотографией иметь дополнительный заработок. Это позволит продержаться на плаву первое время, пока вы не начнёте получать действительно стоящие заказы по фотографии.

Прежде чем я оставил свою основную работу, чтобы стать фотографом, у меня были некоторые сбережения в банке, которые помогли избежать неприятностей, связанных с отсутствием денег. Для меня работа фотографом была очень важна, поэтому я сделал всё возможное, чтобы не потерять её и не возвращаться на обычную.

Будьте настойчивы, терпеливы и любопытны

Только потому, что вы профессионально занимаетесь фотографией, это не означает, что вы всё знаете. Независимо от того, каков ваш уровень знаний, важно оставаться любопытным и готовым учиться. Норвежский фотограф Stian Klo говорит, что есть 3 пункта для профессионального роста:

Если вы хотите стать профессионалом, вам нужно упорство, терпение и любопытство.

Под упорством я имею в виду необходимость всегда делать всё возможное, чтобы создавать качественный контент и быть верными своему стилю. Построение успешной карьеры требует много времени и терпения. Задав себе несколько более мелких целей, вам будет легче продвигаться. В конце концов, постоянное самообразование и следование своему стилю повысят ваши шансы стать успешным.

Когда я говорю любопытство, я имею в виду, что вы всегда должны быть готовы учиться и развиваться. В тот самый момент, кода вы начнёте думать, что знаете всё, вы перестанете развиваться. Смотрите на работы других фотографов, но никогда не подражайте и не копируйте их стиль. Вместо этого задумывайтесь о том, что, как и почему они делают.

© Stian Klо

И последнее, но не в последнюю очередь, всегда имейте запасной план. Кода происходит что-то неприятное в финансовом плане, вы не получаете заказы или ломается оборудование, у вас должны быть средства на выход из затруднительной ситуации. Все неудачи, которые будут с вами случаться, принесут опыт, но они не должны вас сломить.

Инвестируйте в содержание

Это не редкость, кода профессионалы начинают продавать учебники, проводить экскурсии и семинары на ранней стадии своего пути, но им не хватает контента и опыта. Eric Bennett подчеркивает, что без создания нового контента вы застрянете в вашей карьере и упустите много возможностей:

Делая фотографию своей основной работой вы сможете полностью посвятить себя этому делу. Речь не идет о съемке фотографий за деньги, но когда деньги могут быть результатом вашей работы, это позволит ещё глубже погрузиться в тему, так как вам не нужно будет беспокоиться о других способах заработка.

Как и с любым видом искусства или внештатной работы, полученные деньги не всегда будут удовлетворять вашим потребностям, и едва ли вы сможете это быстро исправить, так что если бы деньги были моей единственной мотивацией или причиной заниматься фотографией, я бы ничего не добился. У вас должны быть более высокие цели, чем заработок, даже кода средств на существование будет крайне мало. Я думаю, что прежде, чем кто-либо попытается сделать фотографию своей основной работой и отказаться от всех остальных видов деятельности, он должен поставить для себя цель и продумать пути её достижения.

© Eric Bennett

Еще одна очень важная вещь, я думаю, это вкладывание времени в создание и накопление контента. Существует правило, что «вам нужно тратить деньги, чтобы делать деньги». Если у вас есть средства на поездку, вы можете отправиться к новым местам и отснять, возможно, лучшую свою серию фотографий.

Также вы можете писать статьи и рекламировать фотостудии или какое-то оборудование, что принесёт дополнительный заработок. Создав видеоучебник, вы сможете привлечь внимание к себе как фотографу и накопив достаточное количество контента, можно оформить из него курс. На протяжении всей своей карьеры вам нужно будет держать баланс между работой над фотографиями и маркетингом, включая создание контента и рекламу своих услуг.

Я думаю, что большой успех приходит после создания замечательных произведений искусства, а если вы сосредоточитесь на зарабатывании денег, то будет страдать качество ваших работ. Вы должны игнорировать деньги, чтобы создавать искусство.

Подводя итог: перед тем, как сделать фотографию своей основной работой, убедитесь, что это то, без чего вы не можете жить, что у вас есть план по развитию и резервные средства или дополнительная работа, чтобы не оказаться без денег, а также что вы готовы тратить огромное количество времени на дело, которое вы выбрали.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о