Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Прикуриватель, пепельница | ||
Розетка 12В | ||
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) | ||
Плафон внутреннего освещения (задний) | ||
Салонный фильтр | ||
Утеплитель радиатора | ||
Потолочная консоль | ||
Система отопления и вентиляции | ||
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2220* (2205**)/2155* (2130**) | 2340* (2325**)/2190* (2165**) |
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комплект инструментов | ||
Индикатор износа тормозных колодок | ||
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | ||
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) | ||
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
---|---|---|
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB | О | О |
Противотуманные фары | О | О |
Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» (3-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Предпусковой подогреватель-отопитель | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» С2-2 (7-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 2» со следующими опциями: | ||
Дополнительный отопитель | О | |
Прочие опции | ||
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом | О | О |
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом | О | О |
Огнетушитель | О | О |
Тахограф | О | О |
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)*** | А | О |
Дверной карман задний*** | А | О |
azgaz.ru
ГАЗель Бизнес — Википедия. Что такое ГАЗель Бизнес
ГАЗель Бизнес — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %[2], тормозной путь сокращён на 8 %[1].
По оценке AUTO-Consulting, новая модификация вобрала в себя «столько улучшений, сколько у „Газели“ не было с момента её появления».[3]
История
Конструкторские работы начались в 2008 году.[4] На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров и на сайте gazell.ru (официальный сайт семейства) были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений. [4]
Выпускается серийно с 4 февраля 2010 года. На презентации автомобиля в бутафорском госномере первой сошедшей с конвейера «Газель-Бизнес» были зашифрована цена и название завода: Г425АЗ 152.[1] Продажи в России стартовали 25 февраля 2010 года, в Республике Беларусь — 15 апреля, в
Украине — 14 мая[5], в Азербайджане — 22 мая[6], в Казахстане — 28 мая[7], в Армении — 18 июня[8].
В апреле 2010 года на выставке ComTrans-2010 «Группой ГАЗ» совместно с итальянской компанией OMVL была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.
2 июня 2010 года президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсон сообщил, что в качестве поставщика дизельного двигателя объемом 2,8 л для «Газель-Бизнес» была выбрана компания Cummins. Производство модификации с турбодизелями Cummins ISF началось 20 июля[9], а продажи стартовали с 6 сентября 2010 года. «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем в базовой комплектации получили опцию круиз-контроль. В апреле 2011 года на автомобили с дизельным двигателем приходилось 15 % продаж.
В 2010 году планировалось выпустить 65 тыс. автомобилей «ГАЗель Бизнес».[4] Продажи в первом полугодии 2010 года составили 10 тыс., что составило 35 % от общего количества автомобилей ГАЗель, проданных за этот период.[11] В декабре 2010 года доля моделей «БИЗНЕС» в общем объеме продаж достигла 94 %.[12]
В июне 2011 года объем продаж достиг 100 тыс. автомобилей.[13] В июне в качестве опции стали устанавливать кондиционеры Sanden, одновременно автомобиль получил модернизированный двигатель УМЗ-4216.70.
По итогам 2011 года «Газель-Бизнес» стала лидером продаж на российском рынке в сегменте легкого коммерческого транспорта.
В феврале 2013 года партия из 10 предсерийных автомобилей на СПГ (сжатом метане) была передана ООО «Газэнергосеть Нижний Новгород». [14]
Отличия от семейства «Газель»
Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.
Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.
Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки, тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.[15]
Модификации
С апреля 2011 года бортовые автомобили и фургоны в качестве опции стали оснащать четырехканальной АБС компании Bosch, с регулировкой тормозного момента на каждом колесе в отдельности. В базовую комплектацию микроавтобусов АБС входит с 2010 года.
Также выпускаются автомобили с постоянным полным приводом, раздаточная коробка которых позволяет принудительно блокировать межосевой дифференциал.
- Бортовая платформа
- ГАЗ-3302-288 — трехместная кабина;
- ГАЗ-330202-288 — трехместная кабина, удлиненная платформа, грузоподъёмность 1500 кг;
- ГАЗ-33023-288 «Фермер» — шестиместная кабина, грузоподъёмность 1350 кг;
- Цельнометаллический фургон
- ГАЗ-2705-288 — трехместная кабина;
- ГАЗ-2705-298 «Комби» — семиместная кабина;
- ГАЗ-27057-288 — трехместная кабина, полный привод;
- ГАЗ-27057-298 «Комби» — семиместная кабина, полный привод;
- Микроавтобус
- ГАЗ-3221-288 — восьмиместный салон, АБС;
- ГАЗ-32217-288 — восьмиместный салон, полный привод, АБС;
- ГАЗ-32213-288 — тринадцатиместный салон, АБС;
- ГАЗ-322173-288 — тринадцатиместный салон, полный привод, АБС;
- ГАЗ-322132-288 — маршрутное такси, двенадцатиместный салон, АБС.
- ГАЗ-32212-288 — маршрутное такси для междугородних перевозок, двенадцатиместный салон, АБС.
- ГАЗ-225000-288 — маршрутное такси с высокой крышей, четырнадцатиместный салон, АБС.
Экспериментальные модификации
В апреле 2010 года был представлен беспилотный автомобиль на базе «Газель-Бизнес», и ещё 6 автомобилей были переданы победителям Робототехнического фестиваля для переоборудования в автомобили-роботы и последующего участия в «РобоКросс „Селигер-2010“».
РобоКросс состоялся 18 июля 2010 года, автомобили проходили маршрут автоматически, положение определялось по сигналам ГЛОНАСС.[16] Основной целью создания беспилотных модификаций называлась снижение издержек при проведении испытаний.[16] Победителем стала команда Ковровской государственной технологической академий «Red Eyes».[17] На «РобоКросс „Селигер-2011“» команда из Коврова вновь заняла первое место.
Перспективные модификации
20 июля 2010 года Бу Андерсон сообщил, что планируется запуск производства модели «ГАЗель-Бизнес плюс».[9] На 2011 год также анонсирован выпуск модификации «Газель-Бизнес» на СПГ (сжатом метане) и 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом. На 2012 год ОАО «ГАЗ» анонсировал выпуск перспективного семейства «Газель-3» полной массой от 3,5 до 5,0 т, двумя вариантами колёсной базы и задним приводом.
Примечания
- ↑ 1 2 3 Тест-драйв новой «ГАЗели-Бизнес». Дни.Ру (12.02.2010). Проверено 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Моржаретто, Игорь Газель-Бизнес: Выиграть качество. За рулем (апрель, 2010). Проверено 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Как делают «Газель-Бизнес». Репортаж с завода. AUTO-Consulting (23 апреля 2010). Проверено 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Козлов, Аркадий Газель-бизнес: Разрывая узы брака. За рулём (02.03.2010). Проверено 28 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Романов, Алексей Продажа «ГАЗелей-БИЗНЕС» стартовала на Украине. Время Н (14 мая 2010 года). Проверено 14 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Романов, Алексей «День ГАЗели» прошел в Азербайджане. Время Н (24 мая 2010 года). Проверено 25 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Харченко, Екатерина «ГАЗель-БИЗНЕС» начали продавать в Казахстане. Время Н (28 мая 2010 года). Проверено 28 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Романов, Алексей «Газель-БИЗНЕС» реализуется в Армении. Время Н (18 июня 2010 года). Проверено 18 июня 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ 1 2 Козлова, Ирина «Группа ГАЗ» начнет производить «Газель-бизнес плюс». Время Н (20 июля 2010 года). Проверено 27 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ «ГАЗель-Бизнес» получит кондиционер. Авторамблер со ссылкой на АВТОСТАТ (18 апреля 2011). Проверено 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Гордеев, Иван Дизельная «Газель» выйдет на рынок в августе (30 июня 2010 года). Проверено 1 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ «Газель–Бизнес» — 1 год успеха на рынке. pogazam.ru (Март 2011 года). Проверено 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Чупров, Александр Продажи «Газелей-Бизнес» превысили 100-тысячную отметку. autostat.ru (15.06.11). Проверено 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Группа «ГАЗ» осенью начнет серийный выпуск битопливных «ГАЗелей», finmarket.ru, 20 февраля 2013 года
- ↑ Обзор дизельной Газели с двигателем Камминз. gazavtomir.r (06.08.2010). Проверено 6 июня 2012. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ 1 2 Сергеева, Ольга «ГАЗели» приняли участие в первых соревнованиях автомобилей-роботов. Время Н (20 июля 2010 года). Проверено 27 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Робокросс-2010. myrobot.ru. Проверено 12 декабря 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
Ссылки
wiki.sc
Прочие модели в АВТОЦЕНТРГАЗ ЮЖНЫЙ в городе Воронеж
Соболь БИЗНЕС Борт
Соболь БИЗНЕС ЦМФ
Соболь БИЗНЕС Автобус
ГАЗель БИЗНЕС Борт
ГАЗель БИЗНЕС ЦМФ
ГАЗель БИЗНЕС Автобус
gazservis36.azgaz.ru
Тип двигателя | Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый | Битопливный (бензин+пропан), 4-тактный | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 100×92 | 100×92 | 94×100 | 96,5х92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | 2,89 | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 9,2 | 9,2 | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 78,5 (106,8) 4000 | 73,4 (99,8) на бензине 73,4 (99,8) на газе* 4000 | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 220,5 (22,5) 2500 | 220,5 (22,5) на бензине 205,8 (21,0) на газе* 2500 | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 800±50 3000±50 | 800±50 3000±50 | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | правое | правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 400 | 870 | 475 | — |
ЭБУ | один | единый | один | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 10,5 13 | 10,7 13 | 8,5 10,3 | 9,8 12,1 |
Контрольный расход газа при движении со скоростью: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг | — — | 13 15 | — — | — — |
Количество газовых баллонов, шт. | — | 1 | — | — |
Емкость газового баллона, л | — | 88 | — | — |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | 88 | — | — |
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км | — | 400 | — | — |
Запас хода от одной заправки на газу, км | — | 345 | — | — |
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км | — | 745 | — | — |
azgaz.ru