Жидкий мрамор: Изготовления «жидкого мрамора» – просто и доступно

Содержание

Виды искусственного мрамора — литьевой, гипсовый, жидкий мрамор

Мрамор – завораживающий мягкой красотой природный камень. Его расцветка и качество зависят от органических соединений и примесей. Не всякий мрамор можно использовать в строительстве, для создания памятников или декоративных изделий. Цена на мрамор высока, а эксплуатационные свойства присущи не всем сортам. Искусственный мрамор с успехом снимает потребности в дорогом, порой капризном в уходе, обработке, природном камне. Широкое его применение обусловлено тем, что он отвечает всем современным эксплуатационным требованиям, как и любой искусственный камень, сохранив декоративную ценность природного мрамора. Под термин «искусственный мрамор» попадает и имитация натурального лазурита, малахита, оникса, гранита. Цена на искусственный мрамор различна, поскольку выпускается он разных видов и назначения.

О разновидностях искусственного мрамора

Искусственный мрамор можно классифицировать по разновидностям, в зависимости от состава, технологии производства:

  • Литьевой искусственный мрамор
    пользуется повышенной популярностью. Это композитный материал, в состав которого входят природные минеральные наполнители и полиэфирные смолы. В зависимости от подобранных компонентов, пигментирующих добавок, искусственный литьевой мрамор может имитировать не только мраморную породу, но и другие декоративные камни. В качестве наполнителя используется мраморная крошка, кварцевый песок. Изделия, полученные методом литья экологичны, прочны и, несомненно, красивы. Как материал, искусственный мрамор легко обрабатывается. При механической обработке не возникает проблем — поверхность не подвержена сколам, трещинам, расслаиванию.

 

  • Оселковый или гипсовый мрамор применяют для облегченных конструкций, поскольку он имеет малый вес при хороших прочностных характеристиках. Представляет собой массу из гипса очень тонкого помола, водно-клеевого состава и светоустойчивых красящих пигментов. После затвердения, поверхность шлифуется и полируется до блеска. Тонировка позволяет также имитировать поверхность под малахит, лазурь и сортовой мрамор различно цвета. Облицовка таким мрамором выполняется для внутренних помещений бесшовным слоем или в виде отдельных плит. Такая отделка способствует сохранению оптимального баланса влажности в воздухе. Как и натуральный утеплитель эковата, гипс адсорбирует влагу и легко ее отдает при сухом климате.

 

  • Жидкий мрамор, это отделочный современный материал – экологичный и легкий. Изготавливают его из мельчайшей крошки мрамора и акриловых или полимерных смол. Любую поверхность со сложной конфигурацией можно покрыть бесшовным слоем жидкого мрамора. Листовой чаще называют гибким мрамором. Он используется вместо обоев, декоративной плитки. Режется ножницами. Удобен в монтаже тем, что размягчается струей горячего воздуха (строительным феном) и может быть использован для создания бесшовной поверхности на сложных элементах конструкций – арки, колоны.

 

Таким образом, технологии производства, рецептура составов определяют назначение искусственного мрамора, формируют цену. Самым дорогим видом является литьевой мрамор, который сложно отличить по структуре и внешнему виду от натурального. Но на его поверхности не образовываются пятна, бактериальные скопления, поскольку отсутствуют поры.

Все разновидности имитации мрамора не являются подделкой, это самостоятельные материалы с заданными характеристиками. Подделкой можно считать не сертифицированные изделия, в производстве которых применялись не нормированные и не экологичные компоненты или не соблюдалась технология. Такой камень не оправдает ожиданий и порой недобросовестные производители «подрывают авторитет» заслуживающего уважения материала.

 

 

 

Материалы технологии Арт-формовки: от жидкого искусственного мрамора до технологии искусственного оникса и гранита

Агломерат               Жидкий гранит                Литьевой мрамор               Литьевой оникс               Кораллы, ракушки, галька, акульи зубы

АГЛОМЕРАТ

Искусственный камень «ARTel&stone» – иноваторский композитный материал, кварцевый материал(агломерат, кварцевый агломерат, агломерированный кварцит), В настоящее время эта разработка уникальна и применяется для получения композитных материалов из горных пород .Кварцевый агломерат «ARTel&stone» отвергает жидкости, не сберегает их запаха и не дает формироваться бактериям, грибкам, плесени и т.д. В природе до такой степени очень выраженными антибактерицидными качествами располагает только лишь кварц. А среди искусственного происхождения материалов кварцевый агломерат «ARTel&stone» – материал очень похожий к естественному.

Кварцевый агломерат «ARTel&stone» изготовлен на основании кварца – наиболее твёрдой после этого алмаза горной породы и обладает замечательной поверхностной твёрдостью и невысокой истираемостью, крепок к ударам, царапинам и иным дефектам. Идеальные соотношения частей в совокупности с технологией Арт формовка позволяют изготовить искусственный камень без пустот и мельчайших микропор. Искусственный камень «ARTel&stone» никак не впитывает жидкости, крепок к загрязнениям и формированию пятен от пищевых продуктов и устойчив к агрессивным средам (стиральным средствам, растворителям, щелочам, кислотам и т.д.). Кварцевый агломерат «ARTel&stone» располагает чрезвычайно высокой морозостойкостью, что позволяет его использовать при внешней облицовке.

Кварцевый агломерат «ARTel&stone» очень долговечен. В мире весьма немало экстерьеров из композитного камня вида ARTel&stone, которым более 25 года, и выглядят они точно новые! Кварцевый агломерат способен содержать разнообразную структуру, цвет и поверхность. Наружный вид кварцевого агломерата зависит от величин фракционного кварца, декоративных добавок, красящих пигментов, специфик технологического процесса и обработки поверхности. Хрустальный кварц большой фракции придает продуктам «глубину», какой не имеется у прочих искусственных материалов. Введение разных наполнителей придаёт искусственному камню «ARTel&stone» оригинальность и красочную неординарность. Добавками могут служить многообразные материалы: цветное стекло, перламутр, крошка, стружка, крошка нержавеющей стали, поделочные камешки, зеркальная крошка, что дает возможность приобрести эффект искрящей поверхности, и т.д.

Главный материал – дроблённый чистейший жильный кварц, разделенный согласно фракциям различных величин – с пылевидной вплоть до некоторых мм. Связывающее материал – ненасыщенная полиэфирная смола, вводимая в состав в количестве 16-20%. Соотношение –16-20% полиэфирного связывающего и 80-84% пассивного вещества – безукоризненно подобранная пропорция, вследствие какой определяются неповторимые рабочие и прочностные свойства агломерата«ARTel&stone».


ЖИДКИЙ ГРАНИТ

Жидкий гранит — композитный материал, основу которого составляют минер-полимерные наполнители и полимеры. Различные специализированные предприятия производят сырье для этого материала, компонуя точные количества минералов и полимеров.

Продукция, выполненная из жидкого гранита — не уступает, а по каким-то показателям и превосходит свои природные аналоги. Материал обладает высокой степенью прочности.

Сам жидкий камень и изделия из него производятся по специальной технологии, что позволяет делать изделия любых размеров и форм, единичные заказные изделия и партии изделий идентичных по цвету и форме.

Облицевать жидким гранитом можно практически любую поверхность. Изделия могут быть любой формы, любого размера. Благодаря технологии «АРТ-формовки» можно облицовывать все от барной стойки до целой стены.

Такой материал легко ремонтировать, независимо от формы и размера изделий, произведенных из него. Кроме того, можно выбрать одну из множества всевозможных расцветок.


ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛИТЬЕВОЙ (ЖИДКИЙ) ИСКУССТВЕННЫЙ МРАМОР                                        

Литьевой жидкий мрамор — это композиционный материал, который создается на базе полимерной матрицы, а также инертного наполнителя. Этот материал имеет широкий спектр применения за счет своих прекрасных свойств: возможность производить изделия любой формы и размера, огромное количество цветов, химическая стойкость.

Если нужное изделие произвести из натурального камня представляется очень дорогим или невозможным — то технология литьевой искусственный мрамор — прекрасная замена натуральному материалу. Литьевой мрамор — теплый на ощупь, прочный, влагостойкий. В композитном литьевом мраморе вместо цемента (как основного связующего наполнителя) используется полимер, благодаря которому литьевой мрамор получает свои свойства.

Существую различные виды литьевого мрамора, которые используются, как в быту (производство ванн, подоконников, столешниц, плитки и др.), так и в промышленных масштабах (бордюры, волнорезы, ступени, шпалы и т.д.)

Поверхность литьевого мрамора — абсолютно гладкая, благодаря чему на ней не задерживаются микробы и пыль, что является еще одним плюсом данного материала.


ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЬЕВОЙ ОНИКС (ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ)

Литьевой искусственный оникс — так же композиционный материал, повторяющий визуальные свойства натурального камня — оникса. По технологии на оборудовании можно производить оникс совершенно любой расцветки. Кроме того, изделия, произведенные из искусственного камня — литьевого оникса имеют более дорогостоящий вид за счет полупрозрачности.

Изделия из литьевого оникса можно мыть, они теплые на ощупь, их можно ремонтировать, они не портятся растворителями, имеют гладкую поверхность.

             

Посмотрите также:

  Технология изготовления гибкого камня

                                                

Японские материаловеды придумали «жидкий мрамор»

Принцип работы «жидкого мрамора».

Изображение: Syuji Fujii et al. / Materials Horizons, 2015

Японские материаловеды из Осакского Института Технологий разработали порошок, способный превращаться в клейкую субстанцию под давлением. Свою технологию авторы назвали «жидкий мрамор». Исследование опубликовано в журнале Materials Horizons, кратко о нем рассказывает блог Королевского Химического Общества (Великобритания).


Новый материал представляет собой порошок шариков из липкого полимера, покрытых слоем гидрофобных наночастиц из карбоната кальция (он входит в состав мрамора, что и обусловило название материала). Благодаря такому строению, в своем изначальном виде «жидкий мрамор» легко сыпется, не проявляя признаков адгезии к чему-либо. Однако же при растирании или сдавливании содержимое шариков выдавливается наружу и порошок превращается в адгезив — клей.

Внешний вид гранулы до приложения давления и после

Изображение: Syuji Fujii et al. / Materials Horizons, 2015

Для того, чтобы получить одиночные шарики порошка авторы помещали небольшую (180 микролитров) каплю раствора полимера на порошок карбоната кальция. После того, как частицы облепляли каплю полностью, а растворитель улетучивался получалась гранула «жидкого мрамора». Массовое производство порошка, по словам материаловедов, возможно с применением спреев. 

Несмотря на то, что это не первый вид адгезивов, чувствительных к давлению, авторы надеются, что он будет значительно удобнее в применении. Материал можно легко засыпать в узкие щели или помещать между поверхностями сложной формы, в то время, когда наклеивание тонких клейких слоев или использование спреев может быть затруднено.

Жидкий мрамор для стен — Яхт клуб Ост-Вест

Несмотря на очевидные преимущества натуральных материалов, они являются дорогим удовольствием, по этой причине многие обращают внимание на искусственный мрамор. Существуют различные способы, как своими руками изготовить его, простейшая технология доступная в домашних условиях – это отливка в формах.

Столешница из литого мрамора получается прочной, влагонепроницаемой и прекрасно имитирует настоящий камень. Единственная сложность состоит в правильном подборе параметров, поскольку тонкое изделие будет обладать повышенной хрупкостью, а толстое, несмотря на скромные размеры в один метр, иметь большой вес. Цвет для материала подбирают любой – белоснежный, голубой, серый, черный с пронизывающими прожилками, придавая ему зернисто-кристаллическую структуру.

Качественный литьевой мрамор получают, смешивая полиэфирную смолу с пигментными минеральными красителями, отвердителями. Более простой метод изготовления предполагает использование цементно-бетонной смеси с добавлением в нее крупного или мелкого кварцевого щебня, гальки, подкрашенного песка. Для освоения методики смешивания и получения необходимого цвета, текстуры с разводами и пятнами сначала потребуется попрактиковаться и попробовать приготовить литьевой мрамор в небольших объемах.

Искусственный камень не только прекрасно воспроизводит вид натурального материала, но и еще обладает такими положительными характеристиками, как:

  • устойчивость к тепловому воздействию, открытому огню;
  • высокие диэлектрические показатели, поскольку не является проводником электрического тока;
  • стойкость к обработке любыми моющими средствами, кроме содержащих абразивные вещества;
  • высокие гигиенические, экологические характеристики.

Этому во многом способствует однородная структура, которая в продолжение длительного срока эксплуатации не расслаивается, а внешняя поверхность, обработанная гелькоутом, обладает хорошими декоративно–защитными функциями.

Метод очень простой, доступный и требует минимальных вложений, поэтому пользуется широкой популярностью. Изготовленные по этой технологии столешницы, разделочные доски имеют высокую прочность, экологические характеристики.

Чтобы их сделать, потребуется форма, выполненная из пластика, полиуретана, гипса, другого подходящего материала. Если особых претензий к матрице нет, то ее можно изготовить самостоятельно из любых металлических уголков, деревянных брусков, используя в качестве днища заготовку из стекла. Основные требования к конструкции – поверхность должна быть идеально гладкой, сухой, а для удобства извлечения готового изделия еще и разъемной.

Подготовив форму, изнутри ее промазывают гелькоутом – специальным гелеобразным веществом, которое отличается по цвету, а также среде использования, поэтому следует выбирать влагостойкий вариант. Когда он окончательно высохнет, матрицу можно заполнять раствором, приготовленным из бетона или гипса. Если необходимо, то для повышения текучести и нормализации процессов гидратации в качестве пластификатора используют гашеную известь, глину.

Смесь подготавливают в миксере из песка с цементом в пропорции 2:1, применяя в виде наполнителя щебень, гальку. При получении однородной массы в емкость разными порциями начинают добавлять пигментный краситель и продолжают перемешивать до образования прожилок, пятен.

После этого подготовленную смесь небольшими порциями выливают в форму, выставленную в горизонтальной плоскости. На этом этапе важно, чтобы масса равномерно заполнила все пустоты, поэтому ее добавляют несколько больше требуемого объема. Немного выжидают, когда она растечется и излишки удаляют шпателем.

В завершение заливку укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют сохнуть в естественных условиях при плюсовой температуре минимум на 24 часа. В отдельных случаях, что зависит от толщины заготовки, время увеличивается. После извлечения просохшей плиты из формы ее обрабатывают шлифовальной машиной, далее – прозрачной политурой, которая образует на поверхности прочную и эластичную пленку.

По деньгам данный вариант обойдется несколько дороже, но готовое изделие получается прочным, легким, устойчивым к воздействиям физического и химического плана, а его фактура прекрасно имитирует натуральный материал.

Изготовление полимербетона для заливки в формы может осуществляться несколькими способами:

  • Из полиэфирной смолы, одну часть которой смешивают с 4–5 частями наполнителя. Для этих целей хорошо подойдет кварцевый песок, другой нейтральный цветной минерал, истолченный в мелкую крошку.
  • С использованием двухкомпонентной смеси АСТ-Т с бутакрилом (самозатвердевающей пластмассой). Входящие в ее состав порошок и жидкость разводят в соотношении 1:1 и, в зависимости от полученного объема, добавляют столько же щебня, кварцевого песка. Окраску в нужный цвет производят пигментами на акриловой основе.

Подготовив раствор, им заполняют форму, и поверхность разравнивают шпателем. После чего, прилагая усилие, уплотняют при помощи специальной заготовки. Ее можно вырезать из доски ДСП, размеры которой должны быть меньше контура матрицы. Изделие оставляют сохнуть. Далее его изымают из формы и подвергают дальнейшей обработке – обрезают, шлифуют, полируют, подготавливают необходимые отверстия или осуществляют прочие виды работ.

Гипс доступный, легкий в работе материал, поэтому изготовление из него в домашних условиях искусственного мрамора не потребует особых затрат и усилий. Вначале подготавливают емкость и в нее вливают воду, в которой затворяют сухой гипс со столярным клеем и растворенную в нагретой скипидарной ванночке смолу. Все составляющие тщательным образом перемешивают и, не останавливая процесс, начинают постепенно добавлять акриловые красители, пигмент, стремясь получить разводы и прожилки.

Для придания искусственному мрамору молочного цвета добавляют белого гумилакса, клея на основе каучука и латекса. Но если необходимы коричневые оттенки, кофейный тон, то подмешивают оранжевый гумилакс. Выраженную черную политуру можно получить, используя анилиновую краску.

Подготовленную массу заливают в форму, выполненную из пластика, полиуретана. Чтобы ускорить процесс схватывания и удалить из смеси лишнюю воду, дополнительно присыпают сверху сухим гипсом. Обычно после 8–10 часов изделие извлекают и оставляют окончательно просохнуть.

Придать лицевой поверхности водоустойчивые характеристики можно, обработав ее кремнекислым калием, для чего заготовку слегка погружают в ванну с раствором или наносят его при помощи кисти. Когда основание высохнет, по нему проходят мягким фетром, далее добавляя политуру нужного оттенка, полируют до получения идеального результата.

Хотя созданный своими руками искусственный материал обладает высокой прочностью, стойкостью к различным воздействиям, он нуждается в особом уходе. Следуя подсказкам специалистов, можно значительно продлить сроки его службы. Согласно им:

  • нельзя применять средства для очистки, в состав которых входит олифа, силикон;
  • губки, щетки, другие средства с грубым ворсом не годятся для уборки, поскольку способны повредить верхний защитный слой мрамора;
  • протирать поверхность следует при помощи мягкой ткани, используя, вместо абразивных, средства исключительно на гелевой основе, а для регулярной очистки – обычное мыло;
  • чтобы сохранить первоначальный глянцевый блеск изделия его необходимо протирать составом, приготовленным из жидкого мыла, растворенного в воде, а после чистым полотенцем.

Искусственный мрамор является прекрасным и доступным украшением дома – кухни, ванной комнаты и других помещений. Подойдя со всей ответственностью к его изготовлению, а потом ухаживая должным образом и защищая от неблагоприятных воздействий, можно будет, сохранив привлекательный вид, продлить срок его службы.

Искусственный мрамор в зависимости от условий применения изделия может быть изготовлен на основе смолы, гипса или бетона.

С о д е р ж а н и е

  1. Искусственный мрамор и его преимущества перед натуральным камнем.
  2. Искусственный мрамор на основе смол.
  3. Искусственный мрамор из гипса.
  4. Искусственный мрамор из бетона.

Современные материалы и технологии позволяют заменить натуральный камень его имитацией, получая изделие с рядом преимуществ и улучшенных характеристик:

  1. Наиболее важным преимуществом является цена. У имитации она значительно ниже, чем у натурального мрамора.
  2. Другим аспектом является устойчивость. Мрамор довольно чувствителен, и во время разлива соков, вина или при контакте с черникой у него возникают окраска и химические ожоги поверхности. Изделия с имитацией мрамора прочны, их легко очистить.
  3. Материалы из искусственного мрамора Вы оцените также при строительстве и отделочных работах. Их толщина (и, следовательно, вес) намного меньше, чем у натурального камня.
  4. При изготовлении изделий из искусственного мрамора можно получить значительно больше цветовых оттенков.
  5. Имитация мрамора разнообразнее и интереснее выглядит на кухонных столешницах, раковинах, на облицовке каминов и в изготовленных малых архитектурных формах для приусадебных участков.

Мрамор на основе смол

Этот полимерный искусственный камень имеет еще несколько названий: жидкий камень, акриловый камень или литьевой камень.

Основой такого мрамора является смола (полиэфирная, акриловая и другие). В смолу в различных количествах добавляют наполнители и пигменты. В качестве наполнителей чаще всего используют каменную крошку, кварцевый песок, соли металлов и другие химические соединения.

Изделия из литьевого мрамора достаточно распространены и часто заменяют изделия из традиционных материалов.

Искусственный мрамор идеален для всевозможных отделочных работ. Сантехника из литьевого мрамора уже не кажется большинству людей излишней роскошью. В первую очередь надо отметить ванны и кухонные принадлежности. Конкуренцию сантехнике по части востребованности составляют и подоконники из этого искусственного материала. Возвращаясь к ваннам из литьевого мрамора, можно отметить, что их поверхность всегда воспринимается теплой. Она не вступает в реакцию с бытовыми моющими средствами. Помимо этого, такие ванны “не склонны” к образованию трудно удаляемых отложений. Литьевой мрамор столешницы отмывается одним движением руки.

Стол из мрамора может выполняться произвольных размеров и разнообразной конфигурации. Поэтому чаще всего для их изготовления приходится каждый раз делать новую опалубку.

К группе особо ходовых товаров относятся также подоконники. Искусственный материал не теряет геометрии даже при неблагоприятных атмосферных воздействиях. Подоконники из искусственного мрамора намного надежней в эксплуатации, чем традиционно выпускаемые. Постоянное развитие технологии производства делает мраморные подоконники все более доступными в цене.

Искусственный мрамор из гипса

Существует большое количество методов изготовления изделий из гипса, имитирующих натуральный мрамор. Рассмотрим некоторые из них.

Первый способ и самый простой.

Отдельно готовятся два гипсовых раствора различного цвета. Желательно, чтобы они гармонировали между собой. Если один из них значительно темнее второго, то его можно сделать в меньшем количестве.

Для того, чтобы не было спешки в работе, необходимо в состав растворов ввести замедлитель схватывания и дополнительно использовать приемы, о которых указывалось при отливке гипсовой фигурки.

В качестве замедлителей лучше всего использовать свежегашеную известь (около 2,5 %), так как она кроме замедления добавит прочность изделию. Можно использовать и лимонную кислоту (1%), но это снижает прочность отливки.

Сам пигмент и пластификатор также являются замедлителями схватывания гипсового раствора. Поэтому в зависимости от их количества время возможной работы с пластичным материалом сильно варьируется и подбирается опытным путем.

Хорошими свойствами обладает бура (6-10%), она и замедляет процесс затвердевания (до нескольких часов), и укрепляет гипс. Для этих же целей можно добавлять столярный клей, но об этом в следующем методе.

Возвращаемся к подготовленным разного цвета растворам гипса. Их необходимо смешать. Делать это надо не спеша и осторожно, вливая тонкой струйкой более темный раствор в светлый и слегка все перемешивая. Главное, чтобы они не сливались и не получался третий цвет. Хотя частично этого не избежать – будут цвета перехода.

Приготовленную таким образом смесь постепенно заливаем в форму. Если форма плоская, то места заливки можно менять в зависимости от получаемого рисунка.

Второй способ.

Как обычно готовится гипсовый раствор, но в воду добавляется заранее разведенный в горячей воде столярный клей. Затем в эту смесь вливается растворенная в теплой скипидарной ванне не водорастворимая смола.

После этого добавляется необходимое количество пигмента и смесь перемешивается до получения разводов от внесенной смолы. Готовый раствор можно не спеша заливать в форму.

Третий способ: оселковый мрамор.

Видов и рецептов оселкового мрамора огромное количество. Его название пошло от названия абразивного бруска (оселок), который используется на последних стадиях обработки и полировки изделия.

Рассмотрим основные подходы к составлению рецептуры, которая может меняться в зависимости от используемых ингредиентов, также как формируется в зависимости от применения состав пластичного декоративного и мелкозернистого бетона.

При изготовлении оселкового мрамора необходимо получить разноцветные и отличающиеся по густоте пластичные и долго не застывающие куски гипсового теста.

В качестве замедлителя используют винную кислоту и сахар (в небольших количествах). Водный раствор по вкусу напоминает чай с лимоном. Сахар пластифицирует вяжущее, смесь становится более “жирной” и это помогает снять напряжения в изготовленном изделии.

Если планируется наносить гипсовое тесто на какую-то основу (как в видео по изготовлению колонны), то комки гипса должны иметь консистенцию густой сметаны или очень мягкого пластилина. Если нужно набивать форму, то чем плотнее будут куски, тем лучше. Если их еще и утрамбовать, то можно получить повышенную прочность. Предварительно в полости между комьями можно заливать (вносить) более жидкий гипс для получения фонового цвета.

Матье Леаннер (Mathieu Lehanneur): жидкий мрамор • Интерьер+Дизайн

Французский дизайнер Матье Леаннер (Mathieu Lehanneur) выступил на Международном фестивале садов «Шомон-на-Луаре». Он вырезал в мраморе cемиметровый бассейн с подернутой ветром поверхностью воды. Инсталляция «Малая Луара» создана из единого блока зеленого мрамора, спроектирована с использованием 3D технологий, обработана вручную.

Матье Леаннер разместил «Малую Луару» во дворе замка. Река, в ее вечном движении, волны, рябь, водная стихия — все как будто вмиг застыло, окаменело и превратилось в мрамор, один из самых твердых материалов. Работа продолжает серию «Жидкий мрамор», которую дизайнер впервые представил на Миланской неделе дизайна в 2013 году. Тогда это был бассейн с волнами черного мрамора в помещении, отделанном по контрасту белым камнем.

Инсталляция украшает двор исторического памятника XV века.

«Вода меня вдохновляет. Здесь я хотел соединить реку с садом. Присутствие воды ощущаешь еще до того, как видишь ее впервые с холма», — говорит дизайнер. Действительно, замок Шомон стоит на высоком (40 метров) берегу реки Луары, широкой и полноводной. Построенный в XV веке он помнит Екатерину Медичи, Диану де Пуатье, мадам де Сталь и других знаменитых персонажей. Последние 25 лет, начиная с 1992 года, здесь ежегодно проводится Международный фестиваль садового искусства. С апреля по ноябрь замок выделяет участки своего огромного парка для шедевров пятнадцати пейзажистов, дизайнеров, архитекторов, сценографов со всего мира, которые представляют свои творения на суд жюри и на радость многочисленным посетителям. Именно здесь можно увидеть все самые новые тенденции, растения, материалы, прототипы садов будущего.

Мраморная поверхность создает полную иллюзию водной глади. Матье Леаннер, французский дизайнер. Инсталляция Luquid Marble. 2013.


Матье Леаннер (41 год) — один из дизайнеров, работающих в самых разных направлениях. Это и предметы люкса (для Veuve Clicquot, Christofle, Cartier),  и  спортивный инвентарь (Nike), и парфюмерия (Kenzo, Issey Miyake), и дизайн отелей  Pullman и больницы в Париже. Он также проектирует высокотехнологичные предметы, офисную мебель, часы, светильники и телефоны.

Реставрация ванны жидким акрилом по низкой цене в Москве и МО


Наши работы