ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Казакова К.В. 1
1МКОУ Заброденская СОШ
Юрченко О.Г. 1
1МКОУ Заброденская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Она служит не только для письма и печати, но и находит самое широкое применение везде.
Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе — это документы, бумажные деньги.
В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.
В школе нам необходимы тетради, учебники.
С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают — уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.
Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. 1
Близится к концу учебный год. В моей комнате за эти месяцы выросла гора тетрадей, альбомов и бумаги, которые помогали мне в течение всего года учиться, путешествовать по стране знаний. Свою работу они выполнили на «отлично» и вот пришла пора с ними расставаться.
Я решила выяснить, а как происходит процесс изготовления бумаги и можно ли дать новую жизнь старым тетрадям?
Тема моего индивидуального исследовательского проекта – «Вторичное использование бумаги»
Цельдать вторую жизнь старым тетрадям
Объект исследования: макулатура (старые тетради и газеты)
Вид проекта: индивидуальный, исследовательский
Задачи:
-
Изучить историю возникновения бумаги.
-
Провести анкетирование учащихся об использовании вторичного бумажного сырья.
-
Определить возможности переработки бумаги и ее вторичного использования в домашних условиях
Основные методы исследования:
Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.
Продолжительность исследования: февраль — март 2016г.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Сбор материала.
Материал к своей работе я собрала в школьной библиотеке
2.2 Бумага: история и современность
Давайте на миг попробуем представить себе жизнь без бумаги. Пожалуй, это совершенно невозможно, как невозможно представить свою жизнь без электрического света, отопления и других вещей, так помогающим нам сделать нашу жизнь комфортной.
Возникает вопрос – а когда же человеку пришло в голову изобрести бумагу, без которой сегодня невозможно представить свою жизнь?
В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую, и каждому народу приходилось самому выдумывать разные вещи.2
Так было и с материалом для письма.
Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие — на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. Египтяне придумали писать на папирусе — болотном тростнике — и на пальмовых листьях. Потом многие народы приспособились писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира, — пергаменте.
Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу — две тысячи лет назад — и никому не рассказывали, как они ее делают.
Торговые караваны из дальних стран приезжали в Китай за товарами и как самую большую драгоценность покупали бумагу. Хитростью, лестью и деньгами пытались разузнать у китайцев секрет ее изготовления. Но китайцы строго хранили свою тайну, и восемьсот лет никто не смог ее выведать.3
Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Так китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу.Какой же секрет знали китайцы?
Бумагу в Китае делали так. В большой каменный сосуд — ступу — клали тряпье или кору деревьев и щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеткой из шелковых ниток и бамбуковых палочек и трясли, пока каша не разольется по сетке тонким ровным слоем без бугорков и ямок. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его сушили, снимали с сетки, и — пожалуйста! — пиши на нем хоть законы, хоть упражнения.
Современный процесс
Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад. Для получения бумаги нужно пройти те же этапы. Только все это выполняет бумагоделательная машина.
2. 3 Анализ проведенного анкетирования
Я опросила 106 учащихся 2-6-х классов.
Вопросы анкеты:
-
Знаете ли вы, для производства чего используют макулатуру?
-
Нужно ли принимать участие в сборе макулатуры?
-
Как вы считаете, можно ли изготовить бумагу в домашних условиях? Если ДА то как?
Результаты:
-
-
На первый вопрос: Знаете ли вы, для производства чего используют макулатуру?положительно ответили 42 человека
-
На вопрос: Нужно ли принимать участие в сборе макулатуры? Положительно ответили 39 человек.
-
И всего лишь 5 человек сказали о том, что можно изготовить бумагу самостоятельно.
-
2. 4. Практическая работа. (Приложение 2)
Опыт №1.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.
Что делать:
1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в емкость. Налить воды и оставить на ночь.
2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро «каши» — пульпы.
3. Согнуть квадратную или круглую рамку.
4. Натянуть на рамку ткань.
5. Наполнить ёмкость «кашей» пульпой и погрузить в него рамку.
6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально.
7. Положить рамку на ровную поверхность для просушки.
8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.
Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая.
Опыт №2. Получение цветной бумаги.
Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной массы (пульпы) красителем (зеленка, гуашь).
Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии.
Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов была применена эта же методика.
Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.
Опыт №4. Получение белой бумаги.
Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную пульпу из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.
Вывод: получилась бумага белого цвета.
Полученная в домашних условиях бумага, кончено же, отличается от той, что изготавливают в промышленных условиях – она не такая гладкая и плотная. Но от этого она не становится менее замечательной: ведь для ее получения мы использовали «бумажный мусор».
Получившуюся бумагу я использовала для изготовления собственных поделок (Приложение 3.)
Изготовление поделок в технике папье–маше.
Папье-маше (франц. papier mâché, буквально — жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением.
-
Порвать бумагу на кусочки.
-
Приготовленную основу закрыть мокрой бумагой без клея.
-
Смазать руки клеем, пригладить бумагу, приклеивая первый слой, бумагу клеить в разных направлениях 8-10 слоев.
-
Просушить.
-
Снять с основы и нанести грунт.
-
Нанести рисунок на изделие.
-
Покрыть лаком.
3.ВЫВОДЫ
1. В результате проделанной работы я изучила историю возникновения бумаги.
2. Изучив различные источники, я опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя я смогла получить бумагу разного цвета.
Таким образом, я подтвердили свою гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях, и дала «вторую жизнь» тетрадям.
3. Я доказала, что «домашняя бумага» уступает по своим качествам промышленной, но ее основным преимуществом является уникальность, возможность использования в творчестве,что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
4. Я познакомила со способом изготовления бумаги в домашних условиях учащихся своего класса и предложила им использовать бумагу ручной работы для детского творчества на уроках технологии.
5. В результате социологического опроса, проведённого среди учащихся нашей школы, выяснилось, что большинство ребят не знают, что такое макулатура и ее влияние на сохранение леса.
Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, я предлагаю взрослым:
шире вести разъяснительную работу среди нас, учащихся, по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь», т. к. использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.
Надо помнить, что лес — это сокровище, которое подарила нам мать — природа и его необходимо беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.
И самое главное – бумага нужна нам для получения новых знаний об окружающем мире. А новые знания помогают людям понять, как важно сохранять природу и вносить свой вклад в сохранение леса от вырубки. Оказывается, не только круговорот воды можно наблюдать в природе, но и бумаги. Вот только последнее зависит от нас с вами, от бережного отношения ко всему, что нас окружает. То есть, чтобы научить человека бережно относится к деревьям, все же придется потратить несколько елей! Но это уже не будет наносить такой вред экологии и позволит восстановить «легкие планеты Земля»!
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Большая энциклопедия открытий и изобретений. Москва, РОСМЕН, 2007. С. 126, с.139, с. 203,
-
По следам прошлого Книга для начального обучения истории в. 2х ч Москва, «ТЕРРА», 1997. С. 70 – 71
-
Т.Д. Нужина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир вещей и машин» — Ярославль «Академия развития», 1998. С 70 — 73
5.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
История изготовления бумаги
Рис.1.1 Первая бумага в Китае |
|
Рис. 1.2 Береста, использовавшаяся на Руси до появления бумаги |
|
1.3 «Бумажная» мельница, сохранилась в Голландии |
|
Рис. 1.4 Современное оборудование для производства бумаги |
Приложение 2
|
|
2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы. |
|
3. Согнуть квадратную или круглую рамку. Натянуть на рамку ткань |
|
4. Наполнить ёмкость пульпой и погрузить в него рамку. 5. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. 6. Положить рамку на ровную поверхность для просушки. |
|
7. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки. |
Приложение 3
«Поделки из «домашней» бумаги своими руками»
Цыпленок |
|
Корова |
|
Гриб |
|
Ежик |
|
Матрешка |
|
Тарелка из папье-маше |
|
Результат моего проекта |
1[ 1, 139]
2 [1, 126, 203]
3 [3, 71,73]
19
Просмотров работы: 3395
Вторичное использование бумаги в быту
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»
ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ В БЫТУ
Автор:
Белик Алексей
Сургутский район. , г.п. Лянтор,
МБОУ «ЛСОШ №3», 2 «В» класс.
Научный руководитель:
Белик Лариса Ивановна,
педагог дополнительного образования МБОУ «ЛСОШ №3».
г.п.Лянтор 2012 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….3-4
I.Теоретическая часть…………………………………………………………………………5-8
I.1. Немного истории…………………….……………………………………………………5
I.2. Состав и технология изготовления бумаги.…………………………………………5-6
I.3.Технология превращения бумаги…………………………………………………..6-7
I.4. Инструкции экономного расхода бумаги ……………………………………7-8 II. Практическая часть …………………………………………………………………9-10 II. 1. Технология применения использованной бумаги………………………… … ..10 II.2. Заключение …………………………. ……………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………………12
ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ В БЫТУ
Белик Алексей Владимирович
Тюменская обл., Сургутский район., г. Лянтор, МБОУ «ЛСОШ №3», 2 «В» класс.
Введение
Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам — паспорту, диплому, справке, когда берём в руки книгу, достаем из почтового ящика газету. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для учебы, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.
А как же быть с макулатурой?
Сегодня, вспоминая советскую систему обмена старых газет, журналов и тетрадок на дефицитных Дюма и Дрюона, часто задаются этим вопросом. Жалко выбрасывать макулатуру — ведь она пригодна для вторичного использования. Действительно пригодна. И используется — правда, почти без участия граждан. Макулатуру объемом в несколько тонн покупают предприятия, производящие упаковку, туалетную бумагу, картон, газетную бумагу. Система поставки из крупных торговых центров, архивов, полиграфических предприятий четко налажена.
Использовать вторично бумагу в офисе — задача не из легких. Офисные работники, вынужденные ежемесячно выкидывать тонны зачастую бесполезно потраченной бумаги редко задумываются о последствиях своих действий. Да и что они могут? Максимум – использовать обе стороны листа, да сдавать накопленное в макулатуру. Немало, но все же недостаточно.
Ученые Кембриджского Университета нашли выход. На днях они объявили об изобретении нового процесса «дефотокопирования» (стирания) тонера с бумаги. В его основе лежит использование коротких лазерных импульсов, нагревающих печатный материал до точки, при которой слова и изображения просто испаряются с его поверхности. По словам исследователей, метод совместим с современными тонерами и обычной бумагой, а его использование оказывается на порядок экологичнее существующих методов переработки.
Возможно, уже в очень скором времени, рядом с принтером и сканером будет стоять новое устройство, название которому еще предстоит придумать, чьей задачей будет очистка бумаги от нанесенных на нее чернил [2].
А чем могут помочь люди в сохранении природных ресурсов, пока изобретение учённых не появилось в производстве?
Мы считаем, что все дети должны любить ту среду обитания, в которой они растут. Они должны понимать, что нельзя просто так сорвать цветок, поломать куст или повиснуть на ветке дерева, потому что вся эта окружающая нас красота помогает нам дышать, радоваться, любоваться, а плоды некоторых из этих кустов и деревьев приносят нам сытость и здоровье. Ребёнок узнав, что такое утилизация, например бумаги, может внести свой вклад в этот процесс. А взрослые должны превратить повторное использование бумаги в образовательный и экологический вариант работы с детьми.
Актуальность исследования обоснована тем, что потребление бумаги продолжает расти, а вторичное её использование не находит своего применения.
Мы покупаем всякие ненужные комплекты для детского домашнего творчества, из дешёвых и порой вредных материалов, к тому же, если покопаться, то они есть в каждом доме. И совсем забываем, что можно сделать простыми ножницами и старой периодической литературой – газетами, журналами, открытками и дать им второй шанс. Можно сделать украшения, картины, куклы, фигурки животных, где материалы и комплектующие к ним есть в каждом доме.
Цель работы: исследовать возможность вторичного использования бумаги.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу по данной теме.
2.Ознакомиться с историей возникновения бумаги.
3. Познакомить с составом и технологией изготовления бумаги.
4.Научиться применению различных видов техник для вторичного использования бумаги.
Гипотеза: вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы.
Объект исследования: виды и возможности использования бумаги в современном обществе и быту.
Предмет исследования: вторичное использование бумаги в быту.
Методы исследования: социологический опрос и анализ результатов; практические.
ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ В БЫТУ
I.Теоретическая часть
I.1 История бумаги
Бумага — это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). Длина растительных волокон, из которых создана бумага, 1-2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки [2].
Бумага является крайне древним изобретением, её знали ещё в Древнем Китае. Основоположником бумаги считают китайца Пай Луня, который изобрел бумагу в 105 году новой эры. Китаец Цай Лунь наблюдал за осой, строившей домик из древесной кашицы, и сам попробовал смешать древесину бамбука с водой. Первый лист был высушен солнечными лучами и получился коричневым и волокнистым. Изготавливали её тогда так: обрывки шелковой ваты, ветошь, старые рыболовные сети размельчали и кидали в чан с водой, взбалтывали, пока не выходила однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать гладким слоем на сетке, просушивали. Этот принцип функционирует, и сегодня, модифицировались только средства производства, масштабы, скорость и сырье.
С тех пор для производства бумаги были уничтожены миллиарды деревьев, пока люди не открыли технологию переработки макулатуры — использованной бумажной массы.
В России бумага появилась в XIV веке, до этого времени у нас писали на пергаменте[3].
I.2. Состав и технология изготовления бумаги
Размолотое целлюлозное волокно, древесная масса, отбеленный и размельченный каолин, клей, подцветку смешивают в необходимых пропорциях. В качестве наполнителя печатной бумаги используют главным образом каолин — белую фарфоровую глину или тальк — сочетание из класса силикатов. Диоксид титана применяют в производстве мелованных бумаг. Оксид цинка употребляется как наполнитель для особых видов бумаги.
Благодаря наполнителям бумага делается ровной, гладкой, непрозрачной, пластичной, капиллярной и менее пористой. Бумагу отливают из бумажной массы на бумагоделательной машине, функционирующей со скоростью до 800 м/мин и состоящей из четырех составных частей:
1. Сеточная часть: бумажная масса потоком поступает на сетку машины. Создающийся из
кашеобразной массы тонкий волокнистый слой понемногу избавляется от воды на сеточной части.
2. Прессовая часть: тут вода выжимается давлением прессов.
3. Сушильная часть: бумажная лента, прижимаясь к сушильным цилиндрам, доводится до сухости 95%. В сушильной части встраивают клеильный пресс для неглубокой проклейки бумаги, что нужно для бумаг, применяемых для печати с использованием увлажнения (фототипия, литография, офсетная печать).
4. Отделочная часть с накатом бумаги (намотка в рулоны): 3-8 полированных чугунных цилиндров уплотняют бумагу, делая её поверхность глаже[1].
В процессе изготовления бумаги, когда бумажная масса потоком поступает на движущуюся сетку бумагоделательной машины, волокна, увлекаемые потоком, приобретают преимущественное расположение, когда их оси сходятся с направлением движения сетки машины. Вследствие этого свойства бумажного листа в продольном и поперечных направлениях будут немного различны, а именно — прочность бумаги будет выше в продольном направлении.
Свойства бумаги. Допечатные свойства бумаги, как правило, связаны с влажностью, упаковкой и хранением бумаги. Качества бумаги, именуемые печатными, заключают в себе характеристики, устанавливающие прохождение бумаги через бумагопроводящую систему печатной машины, а также свойства, устанавливающие качество печатного оттиска. Печатные свойства обеспечивают получение высококачественного оттиска[2].
I.3. Технология превращения бумаги
Основную часть макулатуры сдают торговые и промышленные предприятия страны, и лишь 1% приносят обычные люди.
После того, как груды прочитанных газет, исписанных листов и мятых коробок попадают на производство, из них делают кашицу, которую потом просеивают через мелкое сито. Полученную массу промывают, отжимают и отправляют сушиться.
В итоге из переработанной бумажной каши выходят хорошо знакомые глянцевые листы, блокноты, стикеры. Технология их производства отличается только добавлением отбеливающего хлора (для получения белоснежной бумаги) или разноцветных красок (для получения ярких листочков, этикеток) [4].
Всего предлагается 11 разных способов сократить расход бумаги на работе, дома и в магазине. Например, если вы перестанете брать бесплатные рекламные газеты и откажетесь от всех приходящих по почте каталогов, то сбережете 15 кг бумаги.
Предлагается почти полностью отказаться от бумажных документов на работе и перейти на общение с клиентами и начальством по электронной почте. Производимый вами эффект станет сильнее, если выводить на принтер вы станете только самые-самые необходимые документы. Но и их не забывайте печатать с двух сторон листа. Все вместе это сэкономит вашему работодателю 35 кг бумаги в год.
В списке есть и приятные мелочи, вроде отказа от бумажных носовых платков (3,5 кг бумаги за год) и одноразовых полотенец (еще 7 кг) в пользу тех, которые можно стирать.
Если согласиться со всеми этими ограничениями, то экономия должна составить 124,5 кг бумаги, что экологи приравнивают к $498.. Так, за год вы спасете три дерева, сэкономите 12 тыс. литров воды, 784 кг угля. Более того, после себя вы оставите на 149 кг меньше отходов[1].
I.4. Инструкции экономного расхода бумаги
- Не выбрасывайте бумагу, у которой текст лишь на одной стороне. Есть много способов использовать эту бумагу снова: для того, чтобы написать списки или примечания, чтобы дети могли на ней порисовать, для распечатки неофициальных текстов и в качестве упаковки или раскромсайте бумагу и используйте ее как мульчу для сада.
- Сохраняйте рулоны туалетной бумаги и рулоны бумажных полотенец. Они могут использоваться для школьных или домашних художественных проектов. Они могут также использоваться для рассадки семян.
- Сохраняйте упаковочную бумагу для тканей. Она может быть использована еще раз для того, чтобы обернуть другой подарок, как упаковочный материал или для защиты хранящихся новогодних украшений.
- Сохраняйте почтовую бумагу. Ею можно воспользоваться, чтобы составлять списки, в качестве бумаги для записей, для рисования детей, для создания упаковки или садовой мульчи.
- Если у Вас есть бумага, которая не была вновь использована перечисленными выше способами, не выбрасывайте ее! Переработайте ее на дому или отнесите в местный пункт приема макулатуры. Переработка бумаги на дому – это процесс создания новой бумаги из старой. Для получения инструкций, почитайте «Как переработать бумагу на дому» (см. Приложение 1) [1].
Вторичная бумажная продукция
Наряду с важностью самой переработки бумаги, очень важно, чтобы покупалась продукция из вторичного сырья. И это, постепенно становится приемлемой нормой. Например, последняя книга о Гарри Потере была полностью напечатана на бумаге из вторичного сырья в Канаде. Почему мы должны перерабатывать бумагу?
1.Обычные офисы производят фунт бумаги на одного работника, а из использованной бумаги в офисах 77% может пойти на вторичную переработку.
2.Большинство бумаги, потраченной впустую – это бумага высокого качества.
3.Использование старых газет для производства новых даёт экономию от 30% до 50%
энергии по сравнению с производством газет из древесины.
4.Производство бумаги из материалов восстановленного сырья, снижает загрязнение окружающей среды на 95%.
5.40% отходов (в среднем, в западном мире) находятся на свалке бумаг и вторичная переработка или, так называемый цикл, поможет продлить им жизнь и предотвратить создание новых свалок.
6.Газеты после переработки могут быть использованы для производства картона для яиц, игровых досок, новых газет, упаковочных коробок и др.
7.Офисная бумага может быть переработана в бумажные полотенца, салфетки и туалетную бумагу.
8.Картон волнистый может стать сырьём для картонных коробок, в которые упаковывают хлопья для завтраков.
Эти факты утилизации бумаги (вторичной переработки) способствуют только поддержанию окружающей среды [5].
В ходе исследования нами был задан вопрос для учащихся начальной школы разного возраста: как экономить бумагу? По итогам опроса выяснилось, что не все ребята знают ответ на этот вопрос ( см. Приложение 2).
Мы можем внести свой вклад в экономный расход бумаги. Проведя это исследование, мы сделали вывод: что не все ребята умеют находить нужное решение этой проблемы. Просто не задумываются о том, что каждый из них вносит свой вклад в экономию бумажной продукции и сохранению окружающей среды.
II. Практическая часть
Мы предлагаем короткий путь для решения этой проблемы -это очень увлекательное занятие, которое сочетает в себе творчество, воображение и игру – и это «Оригами», искусство, которое вновь стало очень модным и привлекательным. Оригами, которое объединяет взрослых и детей.
В чём экологическое преимущество, использования одной из древних техник?
1.Повышение использования имеющейся сырьевой базы.
2.Экономичный процесс подготовки материалов: бумаги, красок, ножниц.
3.Дополнительная экономия потребителей.
4.Нет загрязнения.
5.Творчество, игры, веселье.
Искусство «оригами» своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага [6].
Какова же связь складывания бумаги с окружающей средой?
Ключевым словом здесь является «бумага».
Исследование фактов по переработке макулатуры поможет нам сохранить окружающую среду зелёной, повысить её качество для нас и для будущих поколений. Сегодня бумага является основным товаром, который есть в каждом доме, офисе, она необходима для нашего существования ежедневно. И, если мы научимся использовать её повторно, то сможем намного легче сохранить наши ресурсы. Взяв использованный лист бумаги с одной стороны, можно складывать различные фигурки, как простого оригами так и модульного (см. Приложение 3) [7].
II.1. Технология применения использованной бумаги
Дети любят выкладывать мозаику. Происходит творческое и интеллектуальное развитие ребенка. Для начала выполнения мозаики необходимо взять лист бумаги или картона, который будет фоном, и нанести на него контуры задуманного изображения. Затем выбирают бумагу для наклеивания. Цветную бумагу для наклеивания можно нарезать геометрическими кусочками, например, треугольниками или квадратиками. Или аккуратно нарвать кусочки нужного размера.
После этого кусочки нужно приклеить на фон. Для этого можно смазать часть фонового листа клеем или мазать клеем каждый кусочек — как Вам удобнее. готовую работу нужно сушить под грузом.
Технику мозаики можно выполнить двумя способами:
1 способ: Нарываются квадратные кусочки нужного цвета и размера. Намазывают небольшую площадь клеем и приклеивают кусочки бумаги.
2 способ: Нарываются в ширину листа узкие полоски нужного цвета. Небольшая площадь рисунка намазывается клеем. И приёмом обрывания, от полоски отрывается квадратик и сразу прикладывается к ватману.
Нужно помнить, что нельзя замазывать клеем большую площадь рисунка, так как клей быстро обветривается и засыхает!
Необходимо обращать внимание детей, на каком расстоянии наклеиваются квадратики. Это расстояние должно быть символическим, как – будто просвет, чтобы придать эффект мозаики[8].
Ребята должны тренироваться в обрывании ровных полосок. Белый, неровный край обрыва придаёт аппликации особую декоративность(см. Приложение 4).
Нарезая неиспользуемую часть бумаги на полоски работаем в технике квиллинг. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги (см. Приложение 5) [9].
Используя исписанные тетради и старые газеты. Можно работать в технике папье-маше. Папье-маше (в переводе с фр. языка «рваная бумага»). Выполняется двумя способами: лепкой из приготовленной с помощью клея бумажной массы и наклеиванием на образец слоев рваной бумаги. При создании поделок в ход идут газетные, тетрадные листы, туалетная бумага и салфетки. Техника достаточно простая, но опять же требует усидчивости и терпения. Процесс изготовления изделия может занять не один день из-за необходимости тщательно просушивать материал. Зато в результате вы получаете оригинальные элементы интерьера, копилки, шкатулки, маски, статуэтки, куклы и многое другое (см. Приложение 6) [10].
II.2.Заключение
По данным министерства охраны окружающей среды, когда идёт переработка бумаги, мы экономим так же на том, что меньше пользуемся загрязнителями, которые участвуют в производстве новой бумаги из дерева. На каждой тонне бумаги можно сохранить 17 деревьев высотой до 15 метров, около 120 кг серы, 150 кг известняка, около 450 куб. м пара и дыма, около 600 куб. м воды, 3.5 куб. м новых отходов.
Необходимость вторичного использования бумаг вызвана несколькими причинами. Во-первых, экологическая ситуация на планете ухудшается с каждым днем, и одна из причин — в том, что множество деревьев вырубается для того, чтобы не останавливался процесс производства бумаги. Во-вторых, на покупку этого расходного материала тратятся существенные средства.
Вывод:
В результате проведённой исследовательской работы мы изучили историю бумаги, узнали о её свойствах, разработали инструкции об экономичном использовании бумаги и, применив на практике такие техники, как оригами, мозаика, квиллинг и папье-маше, показали вторичное использование бумаги.
Надеемся, что эта работа позволит и детям, и взрослым по- новому взглянуть на использование бумаги и понять ценность и важность сохранения окружающей среды.
При планировании исследования выдвигалась гипотеза: вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы, которая подтвердилась в ходе исследовательской работы. Материалы нашей работы могут использовать на уроках учителя технологии, искусства, литературы, истории, а так же во внеклассной деятельности и на занятиях кружков.
Литература:
- Учимся экономить бумагу [электронный ресурс] http:// qov.cap.ru
- Экономия бумаги [электронный ресурс] http://search.conduit.com
- История бумаги [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org
- Производство бумаги [электронный ресурс] http://www.bereg.net
- Вторичная бумажная продукция [электронный ресурс] http://www.ecobridge.ru
- И.А.Лыкова “Пёстрые крылышки” ООО Издательский дом “Карапуз” 2007
- Своими руками [электронный ресурс] http://detstvovmeste. ru
- Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняков”Уроки творчества. Учебник для второго класса”. Самара Корпорация “Фёдоров”1999
- Своими руками [электронный ресурс] http://stranamasterov.ru/
- Г.И. Перевертень “Самоделки из бумаги” М “Просвещение”1983
Приложение 1
Инструкция по изготовлению бумаги в домашних условиях.
Вам понадобится:
-Большая кастрюля
-Листы использованной бумаги
-Миксер или кухонный комбайн
-Вода
-Кусок марли с мелкими отверстиями
-Растворимый крахмал (две чайные ложки)
-Два листа промокательной бумаги (или газета)
1. Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой и переходите к пункту 4).
2.Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой). Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки).
3.Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
4.Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.
5.Дайте воде стечь обратно в кастрюлю
6.Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.
7. Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся «целлюлозу» вторым листом промокательной бумаги и прокатайте.
8 .Высушите с помощью утюга
9. Аккуратно удалите промокательную бумагу. Получившийся лист не трогайте 24 часа до полного высыхания.
Приложение 2
Приложение 3
Порядок действий:
1. Журавлика начинаем складывать с базовой формы Квадрат
2. Раздвигаем слои бумаги по бокам и делаем три сгиба: загибаем и разгибаем правый и левый края, после чего загибаем и разгибаем верхушку фигуры. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;
3. Аккуратно поднимаем верхний слой ромба и загибаем его кверху. Проделываем это, нажимая по бокам.
4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;
5. Раздвигаем по бокам слои бумаги и загибаем бока лицевого слоя фигуры к центру;
6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;
7. Теперь раздвигаем слои бумаги по бокам фигуры и заворачиваем кверху острые нижние концы. Нажимаем по бокам, выравниваем фигуру и отгибаем в стороны как вы уже догадались, нос и хвост журавлика;
8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья .
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
11 бумажных изделий, которые вы должны переработать
Перейти к основному содержаниюЗначок печатиСоздано с помощью Sketch.
Что вам нужно знать
Знаете ли вы, что бумага и упаковка на бумажной основе являются одними из самых перерабатываемых материалов в Соединенных Штатах? И вы можете чувствовать себя хорошо, зная, что, перерабатывая, вы повторно используете ресурсы, которые делают планету более здоровой.
Ваша помощь имеет решающее значение, поэтому мы делаем вашу идентификацию еще проще ровно что использовать в повседневной жизни.
Знаете ли вы, что коробки для пиццы и кофейные чашки принимаются на все больше и больше предприятий по переработке отходов? Проверьте свои местные правила утилизации, поскольку в каждой области действуют разные правила, введя свой почтовый индекс на BeRecycled.org.
- Белая и цветная бумага — писчая бумага, бумага для принтера, папки с файлами, канцелярские принадлежности
- Почта и конверты (да, даже те, что с окошками), поздравительные открытки — если вы все еще получаете купоны, бросьте их тоже
- Большинство коробок, которые накапливаются, когда вы покупаете хлопья, обувь, стиральный порошок, лекарства, пирожные, конфеты — вы поняли
- Контейнеры для продуктов на вынос и замороженных продуктов, включая коробки для мороженого и яиц, если они пусты и чисты
- Коробки для пиццы — удалите все продукты и утилизируйте (даже с небольшим количеством жира и сыра)
- Транспортировочные коробки — опорожняйте их, разбивайте, чтобы они были плоскими, и держите их сухими
- Бумажные пакеты
- Журналы и газетная бумага — не нужно удалять скобы или беспокоиться о специальных чернилах или глянцевой бумаге; сегодняшнее оборудование для переработки может справиться с ними
- Стаканчики и коробки для напитков — тщательно промойте стаканчики перед тем, как выбросить их в мусорное ведро
- Пакеты из-под сока и молока — сначала удалите все жидкости
- Оберточная бумага, включая картонную трубку
Подробнее: 3 причины хорошо относиться к бумаге
Дополнительные советы:1) Почему вы должны перерабатывать бумажные изделия? Натуральные целлюлозные волокна, из которых производятся бумажные изделия, обычно можно использовать для изготовления новых изделий до семи раз (особенно в сочетании с некоторым количеством свежего волокна).
2) Переработка — не единственный вариант. Долговечность бумажной упаковки означает, что ее можно использовать повторно. Сложите коробки для удобного хранения и подойдите к упаковке подарков, когда все готово.
3) Качество имеет значение. Не забудьте сгладить коробки. Убедитесь, что вещь чистая и сухая. Скомканная бумага отправляется в мусорную корзину. Но тот журнал, который ты уронил в ванну? Извините, мокрая бумага отправляется в мусор. (Попробуйте вместо этого сделать из него бумагу для семян.)
4) Книги — это особый случай. Некоторые программы утилизации принимают книги в мягкой и твердой обложке как есть, другие требуют, чтобы вы удалили корешки и обложки из-за клея в переплете, а некоторые просят вас обратиться в отдельное учреждение. И здесь утилизация — не единственный вариант: многие библиотеки, благотворительные организации и комиссионные магазины принимают пожертвования подержанных книг.
Вам также может понравиться
Устойчивое развитие
Устойчивое развитие
Устойчивое развитие
Recyclable Paper — Что находится в нашем мусоре — Услуги по вывозу мусора и переработке — Отдел твердых отходов округа Кинг
- Дом
- Природные ресурсы и парки
- Отдел твердых отходов
- Услуги по вывозу и переработке мусора
- Что в нашем мусоре?
- Перерабатываемая бумага
Что это?
Бумага газетная, картон гофрированный и негофрированный, бумага низкого качества (телефонные справочники, журналы, макулатура), бумага высокого качества (бумага для принтеров и копировальных аппаратов, канцелярские принадлежности и цветная бумага), книги и пакеты из-под молока подлежат вторичной переработке. Кухонные бумажные отходы часто загрязнены и не подходят для переработка бумаги. Этот материал можно отправить в контейнер для мусора во дворе.
Оберточная бумага, сильно окрашенная, ламинированная и/или содержащая небумажные добавки, такие как золотое и серебряное покрытие, блестки и пластмассы не могут быть переработаны и должны быть выброшены в ваш мусор. Однако оберточная бумага без посторонних материалов в нем должны быть переработаны.
Восемьдесят процентов выбрасываемых материалов — это ресурсы, а не отходы.Зачем перерабатывать бумагу?
Бумага на свалке — бесполезный ресурс. При разложении бумаги и других органических веществ образуются вредные парниковые газы, такие как как метан. Не пускать на свалке бумагу можно многократно перерабатывать, каждый раз до более низкого качества. Высококачественная офисная бумага перерабатывается в бумагу более низкого качества, такую как газетная бумага. Газетная бумага может быть переработана в картонные коробки для яиц. Бумажные волокна могут быть переработаны до семи раз! Переработка одной тонны переработанной бумаги экономит 3700 фунтов пиломатериалов и 24000 галлонов воды.
- Если вы не подписаны на сбор мусора на тротуаре, рассмотрите возможность сделать это. В большинстве случаев услуга утилизации включена в ваш счет.
- Если вы перевозите бумагу самостоятельно, отделите бумагу и сдайте ее в пункт бесплатной переработки на ближайшей станции передачи.
- Использование Что мне делать с…? Веб-сайт, чтобы найти частный почтовый ящик.
Что происходит с переработанной бумагой?
Макулатура стала глобальным товаром, большая часть которого отправляется в другие страны, особенно в Китай. В США много бумаги компании, которые используют различное количество вторичного сырья для производства новой бумаги. Многие предприятия требуют, чтобы их газета переработанный контент. Пожалуйста, просмотрите фотогалерею завода по переработке SeaDruNar Скачать PDF , 3,5 МБ.
Дополнительная информация
|