Сложно ли ездить на газели после легковой: Как ездить на газели после легковой

Какие права нужны на «Газель» в 2021 году| Автошкола АКАДЕМИКА

Автомобили ГАЗ доступны и неприхотливы в обслуживании. С их помощью можно перевозить тяжёлые грузы, зарабатывать на пассажирских перевозках или путешествовать по стране. Поэтому не удивительно, что многие водители предпочитают «ГАЗели», а не импортные микроавтобусы.

Однако, чтобы законно управлять машиной, необходимо иметь права на «ГАЗель» именно той категории, к которой относится ваше авто. Для этого в первую очередь нужно определиться, к какому типу относится ваш автомобиль.

Разновидности «ГАЗелей»

Горьковский автомобильный завод выпускает малотоннажные машины уже почти четверть века. За это время сменилось множество модификаций, которые зачастую мало отличаются друг от друга. К самым распространённым моделям относят:

  • ГАЗ-2705 Комби. Это фургон для грузопассажирских перевозок, снабжённый шестью местами для сидения. Объём грузового отсека — 5,5 кубометров.
  • ГАЗ-2705 Бизнес. Оснащён двумя местами для пассажиров возле шофёра, и грузовым отделением, рассчитанным на полторы тонны веса.
  • ГАЗ-3221 Микроавтобус. Создан для коммерческих пассажирских рейсов. В зависимости от габаритов базы может вмещать от 8 до 13 сидений.
  • ГАЗ-3302 Фургон. Кабина для водителя и пяти пассажиров отделена от кузова. Отсек для грузов оборудован распашными створками. На борту можно перевозить до 1,3 тонны.

Существуют и другие вариации грузовой «ГАЗели», например, предусматривающие использование тента вместо закрытого кузова.

Какая категория прав нужна для управления грузовой «ГАЗелью»

В зависимости от модели и назначения автомобиля, на него может понадобиться несколько разных категорий прав:

  • B — легковые машины;
  • C — грузовой транспорт;
  • D — автобусы.

Чтобы понять, к какой категории относится «ГАЗель», нужно знать её максимальную грузоподъёмность. Для управления авто, рассчитанными на перевозку до 3,5 тонн, нужно водительское удостоверение категории B. Большинство моделей ГАЗ перевозят до полутора тонн, поэтому дополнительно ничего открывать не нужно.

Другое дело, если машины способна перевозить больше 3 500 кг. Она уже считается грузовым транспортом, поэтому водителю нужна категория С.

Категория прав для «ГАЗели» пассажирского типа

Микроавтобусы ГАЗ популярны для пассажирских перевозок. Их часто используют маршрутные такси.

Если авто вмещает не более 8 мест, то водителю достаточно категории B. Если же машина рассчитана на 15 человек, к водителям предъявляются более строгие требования — они отвечают за жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому управлять «ГАЗелью» для перевозки людей можно, только если есть права категории D.

Прицеп

Получить документы на управление авто с прицепом сложнее. Если он весит до 750 кг, водителю достаточно категории B, C или D, в зависимости от назначения транспорта. Если масса превышает это значение, надо открывать на «ГАЗель» права подкатегории BE, CE или DE.

Иного необходимо перерегистрировать авто с одной категории на другую. Например, вы специализируетесь на только перевозке грузов и не берёте пассажиров совсем, а кресла просто демонтированы. В таком случае нужно обратиться в ГИБДД. Придётся пройти несколько процедур и оформить документацию заново.

Категорию следует обновлять при любых самостоятельных реконструкциях, дополнениях и переделках в авто. Если из 8 стандартных мест вы хотите сделать 15, это необходимо фиксировать, обращаясь в Госавтоинспекцию. Своевременное переоформление застрахует вас от неприятных сюрпризов при встрече с сотрудниками ГИБДД.

«Газели» на снегу — Зимняя эксплуатация «Газелей»

С. Ионес, фото автора

Материал подготовлен поcле бесед с водителями и владельцами «Газелей». К любой из поднятых тем (разумеется, с учетом сезона) мы готовы вернуться при появлении новых данных и новых решений общих проблем.

Каждый год, и всегда неожиданно, на всю территорию нашей огромной страны обрушивается стихийное бедствие: Ее Величество Зима. Больше всего проблем она приносит владельцам отечественных машин. И в разгар сезона резонно посвятить им наш раздел о «Газелях».

Самый очевидный и потому первый зимний вопрос – холодный пуск. В этом отношении «Газель» проработана довольно хорошо: даже старинный двигатель ЗМЗ-402 можно поддерживать в таком состоянии, что он будет уверенно заводиться и при –30°С. Конечно, это возможно только в том случае, когда свечи исправны и высоковольтные провода, зажигание и карбюратор отрегулированы правильно, а в цилиндрах нормальная компрессия. И, разумеется, если аккумулятор «крутит».

Обеспечить хорошее состояние аккумуляторных батарей совсем не сложно. Нужно следить за состоянием «зарядки» загодя, по теплу, чтобы плотность успела прийти в норму, проверить уровень электролита в банках и долить туда воды; помыть, почистить и смазать клеммы батареи (по меньшей мере, в шести случаях из десяти в преждевременной кончине аккумулятора виновен если не генератор, то регулятор напряжения). Можно, конечно, обслужить аккумуляторы и зимой, но в этом случае лучше не уповать на генератор, а поставить батарею на зарядку на всю ночь.

Еще меньше, чем с «402-м» мотором, проблем с холодным пуском теоретически* должно быть у инжекторного ЗМЗ-406. Правда, у этой заволжской серии есть своя «фенька»: зимой в картере этих двигателей (как инжекторных, так и карбюраторных) должно быть хорошее синтетическое масло. Как известно, у них цепь привода ГРМ натягивают гидронатяжители, до которых загустевшая на морозе «минералка» просто не успевает добраться. В итоге – провисшая цепь, легко перескакивающая на один, а то и на два зуба. А это уже аварийная ситуация. И лучше ее не дожидаться, а залить подходящее масло. Увы, рекомендация не дешевая, но, может быть, заводчане из Нижнего Новгорода и Заволжья предложат что-нибудь лучше?

После запуска и прогрева нужно трогаться с места. Вот тут-то и ощущается рывок, сопровождающийся характерным щелчком. Большинство опрошенных водителей уверены, что это отрываются примерзшие передние колодки от тормозных дисков. К счастью, у «Газели» это происходит сравнительно безболезненно.**


* Среди отслеживаемых нами машин таких пока нет, поэтому – теоретически; если имеете опыт по этой части – пишите, это может стать темой еще одной статьи.

** Что, впрочем, не означает решения проблемы. И мы надеемся получить по этому и другим затронутым вопросам комментарии заводчан.

Хуже, если примерзнут задние колодки. Держатся они намного крепче и при попытке тронуться могут сместиться вместе с барабаном. В лучшем случае сломают cерьги, соединяющие трос с тягой разжима колодок, в худшем – «умрет» весь задний контур, что не обязательно обнаружится сразу… И хотя теоретически барабанные тормоза хорошо защищены от влаги, мудрые люди, как и встарь, при сколько-нибудь длительной стоянке вместо «ручника» пользуются включенной передачей.

Отрывание примерзших колодок – один из случаев силового рывка. Но есть и другие. Сугробы и гололедица порой просто заставляют обходиться с машиной грубо. А между тем, если «тощая корова – это еще не газель», то справедливо и обратное: «Газель» – не корова, пусть даже и тощая. Знаете, что происходит, когда вы рывком отдираете примерзшие колодки или стараетесь освободить увязшие в снегу ведущие колеса?

Двигатель и агрегаты трансмиссии буквально пытаются оторваться от машины, резко нагружая свои опоры. Настоящему грузовику («корове») это не страшно: его силовой агрегат закреплен на мощных опорах. «Газель» унаследовала их от «Волги», у которой опорные сайлент-блоки соответствуют сравнительно небольшой массе самого автомобиля. Но у «Газели» же, особенно груженой, собственная масса серьезная, грузовая. И пытаясь дернуть ее с места с заблокированными или застрявшими колесами, можно просто порвать опоры, особенно на машине почтенного возраста.

Еще один узел, требующий крайне бережного отношения, – сцепление. Еcли на «Газели» стоит волговский ведомый диск, и без того недолговечный, попытка вырваться из западни может стоить ему жизни. Известны случаи, когда в такой ситуации саморазбирался демпфер, и пружины вылетали из диска. Так что рывков и перегруза лучше избегать.

Следующий традиционный источник неприятностей – система охлаждения. У «Газели» радиатор двигателя расположен довольно низко, и для забора воздуха в переднем бампере сделаны прорези. Через них липкая черная жижа противогололедного реагента, которым обильно политы зимние дороги в городе, летит в радиатор и оседает в его горячих сотах, где быстро засыхает и превращается в камень. Теплообмен резко ухудшается; при холодной погоде это не заметно, однако весной начинаются проблемы.

Наиболее распространенный, цивилизованный и доступный способ борьбы с этим явлением – переставить номерной знак, чтобы он перекрыл прорези в бампере. Но по большому счету это полумера, поскольку зимняя дорожная жижа проникает и через облицовку радиатора. Хорошей защитой может служить капот-утеплитель, но опять же это не полностью решает вопрос, поскольку при езде придется открыть клапаны.

Многие водители (по нашим наблюдениям) на зиму вставляют между радиатором и его облицовкой лист картона. От грязи он защищает хорошо, но во многих случаях вызывает перегрев двигателя даже при сильном морозе. Гораздо удобнее сверху прикрыть и облицовку радиатора, и прорези в бампере куском сетки, которая продается в хозяйственных магазинах. Она и стоит копейки, и от грязи защитит, и достаточный приток воздуха обеспечит. Снять и помыть такую сетку – не проблема.

Можно, конечно, и не забивать себе голову, а просто не реже раза в неделю мыть машину «Керхером» и продувать радиатор сжатым воздухом, что, впрочем, не избавит от необходимости специально промыть соты весной. Если болезнь запущена, ничего не останется, кроме как снимать радиатор с машины и промывать его. Это следует иметь в виду и при покупке подержанной «Газели».

Отопитель кабины – тоже часть системы охлаждения двигателя. Когда на улице 0…–5°С, отопление «Газели» работает вполне удовлетворительно. Но сильные холода, как и обильный снегопад, здорово осложняют жизнь. По рассказам водителей, в сильный мороз остывшая за ночь кабина бортовой «Газели» прогревается до приемлемой температуры в среднем минут за сорок, а то и за час.

В кузове вагонной компоновки (кроме грузового фургона с трехместной кабиной) предусмотрен дополнительный отопитель. Тосол в него накачивает отдельная электропомпа. Чтобы согреть воздух в семиместной кабине комби, ее мощности хватает. А вот для пассажирского салона микроавтобуса он уже слабоват: как следствие, в нем запотевшие боковые стекла и прохлада. Чтобы несколько повысить эффективность этой «печки», водители таких машин иногда заменяют штатный радиатор «вазовским».

Зато дополнительный отопитель от вагонника, такой, каким его сделали на заводе, выручит водителя бортовой машины или фургона с такой же отдельной кабиной. Такая «печка» приобретается в сборе, устанавливается под пассажирским сиденьем и соединяется с основной штатными шлангами от вагонника, а ее электропомпа по обычной «вагонной» схеме присоединяется к бортовой сети. С двумя отопителями в трехместной кабине вы согреетесь в любые холода.

Но остается еще несовершенная вентиляция, и в частности, дующий через дефлекторы холодный воздух. Прямоугольные решетки, красиво расставленные дизайнерами по краям и центру приборной панели, у подавляющего большинства машин либо заклеены скотчем, либо закрыты пластмассовыми заглушками. Эти заглушки даже стали массовой продукцией, украшенной фирменной эмблемой!

Те, кто видел снятую с машины «печку», этому не удивляются. На огромном воздухозаборнике много щелей и неперекрытых отверстий. К примеру, его кожух состоит из двух половин, а их стык плохо обработан и подогнан, а значит, холодный воздух проходит в кабину, минуя радиатор.

Разумеется, все это «лечится». С помощью губчатой и обычной резины, поролона, пеноплена, строительной пены, набора герметиков можно довести до ума даже большинство откровенно бракованных отопителей. Правда, придется разобрать, и может быть не единожды, едва ли не полкабины.

Во время обильного снегопада и в мороз проявляется слабый обдув стекол. На ветровое стекло теплый воздух поступает из двух щелей, расположенных на верхней части приборной панели; беда только, что у многих машин это происходит неравномерно. Часто с одного края одной и той же щели дует намного сильнее, чем с другого. Большинство водителей решают проблему изумительно просто: ту сторону, откуда тянет сильно, перекрывают журналом, книгой, папкой с документами, атласом дорог.

Разумеется, у этого явления есть объективные причины. В них можно разобраться и сделать все как надо. Вот только здесь, как и с «печкой», времени придется потратить немало. И если встает вопрос, тратить его на доведение машины до ума или зарабатывать деньги, то последнее побеждает. Вот и ездят нижегородские «копытные» с заглушками на решетках да с атласами и папками на щелях…

Слабый и неправильный обогрев ветрового стекла немедленно отражается на работе стеклоочистителей. Правая сторона стекла, как правило, очищается вполне удовлетворительно – ведь эта щетка находится практически напротив щели обдува, там, где стекло всегда нагретое, поэтому на ней почти никогда не намерзает лед. А вот поток, направленный на левую, водительскую сторону нередко бывает недостаточным. Остается запотевшая зона в верхней левой части стекла.

Посередине, между правой и левой щелями, тоже есть плохо продуваемая зона. Поэтому запотевает верхняя средняя часть стекла, теплый воздух иногда туда просто не доходит. А самое неприятное то, что на этой самой непрогретой серединке расположена половина левого, значительно более важного для водителя «дворника». Именно левая щетка замерзает и покрывается наростом льда. Если, перекрыв часть левой щели, повернуть поток воздуха на левую верхнюю часть стекла, «дворник» полностью окажется в необогреваемой зоне.

Чтобы оттаивали стекла боковых дверей, предусмотрены круглые вентиляционные отверстия на левом и правом торцах приборной панели. Из них обычно дует все-таки теплый воздух. Но в том-то и беда, что теплый, а не горячий, и напор, мягко говоря, слабоват. В мороз и снегопад его едва хватает на то, чтобы на неопускаемых «форточках» образовались проталины, в которые видны штатные наружные зеркала. Опускающимся стеклам тепла уже не достается.

Способ быстро очистить окна кабины «Газели» все же существует. Надо приспустить на один сантиметр стекла и, открыв на полную мощность забор воздуха с улицы, направить весь его на них. При этом теплый поток, идущий в ноги, будет перекрыт, а в кабине, если, конечно, в ней не установлена вторая «печка», станет весьма прохладно.

Кстати, о зеркалах. Штатные, как известно, маловаты по размеру, но зимой проявляется еще один недостаток: не предусмотрен их обогрев.

Зимой всегда активно ржавеет кузовное железо. Автомобили нижегородского завода отличаются негерметичными уплотнителями опускаемых стекол, через которые внутрь дверей проникает вода. Это относится не только к «Газели», но и к «Волге». Беда была бы не так страшна, имейся в нижней части двери хороший дренаж – вода в ней не скапливалась бы. И если единственное отверстие засоряется, «Газели» с «Соболями» возят в своих дверях целые лужи, которые зимой замерзают и могут раздуть и разорвать дверь изнутри. В длительной поездке «печка» растапливает лед, вода вытекает, чтобы снова замерзнуть уже на подножке. Когда вы захлопываете дверь, ее низ сильно ударяется об этот нарост. Не удивительно, что у многих не новых машин нижняя часть двери не только гнилая, но и слегка оттопырена наружу.

Напоследок напомним о необходимости «переобуть» машину в зимнюю резину. Ведь скоростные показатели у «Газели» на «легковом» уровне, а машина тяжелая, заднеприводная. Из отечественных 16-дюймовых зимних шин для «Газели» хорошо зарекомендовали себя К-156 и некоторые ярославские модели.

Замена шин у «Газели» более сложна, чем у легковушки. Про неудобный домкрат поговорим как-нибудь отдельно, тем более что в наше время штатному домкрату нетрудно найти альтернативу. С заменой передних колес проблем обычно не возникает. А вот с задними двускатными вполне возможны осложнения: внешние колеса порой прикипают к внутренним, а те в свою очередь – к ступицам.

Именно зимой диски активнее всего ржавеют, и сопрягаемые поверхности «прикисают» друг к другу. Поэтому лучше сразу использовать хорошо окрашенные колеса. Некоторые водители рекомендуют смазывать привалочные поверхности литолом или графитом.

На этом остановимся. И хотя сказано мудрым: «Нельзя объять необъятное», именно это мы и попытаемся сделать в нашей серии статей о «Газелях», а потому, если можете дать дельный совет – пишите.


«Газель» и эргономика

«Копыта» парные, весьма коварные

«Газель» – вчера, сегодня, завтра – Усовершенствования в конструкцию Газели внесенные в 1996-2004 годах

Где болит «голова» у «Газели» – Набор типичных «болезней» кузова и кабины «Газели»

Наматываем мили на кардан – Карданная передача «Газели»

Резиновые копыта «Газели»

Аккумулятор на «Газели»

«Свои» и «Чужие» генераторы – Генераторы для ГАЗели

«Газель» в темноте – Электрооборудование «Газели» – особенности и возможные неисправности

Защищаем «Газель» от грабежа

Подвода третьего тысячелетия – «Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

поездок на работу от Gazelle eBike — Royal Dutch Bikes Gazelle

Как владение электровелосипедом Gazelle изменило ваш образ жизни?

Я люблю ездить на велосипеде. В отличие от покупки второй машины для моих подростков, чтобы они могли использовать их летом, когда они работают, я купил себе электровелосипед. Я работаю в 2 милях от дома, но это вверх и вниз с холмами в обе стороны, смесь тротуара и гравийных дорог, в южной части штата Вирджиния, и это было слишком для моих старых коленей на моем старом велосипеде. Это было возможно на обычном велосипеде, но не легко, особенно в жаркие летние дни. Плюс я мать-одиночка, у меня 2 детей, 2 собаки, куры, сад и двор, чтобы не отставать. Так что, если бы я тратил всю свою энергию на езду на велосипеде, мне оставалось бы не так много времени, чтобы делать все, что нужно было сделать после работы. Газель Медео Т9ebike позволил мне оставить машину позади, на нем так весело ездить, он заставляет меня работать в гораздо лучшем настроении и облегчает мою совесть о том, какое влияние моя жизнь оказывает на окружающую среду. ЛЮБИТЬ ЭТО! – Дженнифер Л., Кавендиш, VT

Вы ездили на работу на велосипеде до того, как приобрели электровелосипед Gazelle?

Я иногда катался на своем шоссейном велосипеде, но из-за холмов я не мог делать это так часто – Эрика С., Канзас-Сити, Миссури

Нет, до моего электровелосипеда «Газель» я ездил на машине – Хенни С., Ден Хелдер, Нидерланды

Первый раз на Газели  – Марни П., Сан-Франциско, Калифорния

Сколько времени (мили или километры) занимает ваша поездка на работу и по какому маршруту вы едете, например велосипедная дорожка, велосипедная дорожка, улицы с интенсивным движением и т. д.?

Мой путь до работы составляет 9 миль в одну сторону по смешанным улицам с интенсивным движением, велосипедным дорожкам и охраняемым велосипедным дорожкам. – Адам Б., Сильвер Спринг, Мэриленд

Я проезжаю 15 миль в одну сторону 2–3 раза в неделю (если позволяет погода) 5 миль по городским дорогам, 10 миль по велосипедной дорожке – Рэм Н. , Бостон, Массачусетс

Я проезжаю 5 миль в одну сторону по велосипедной дорожке – Эрика С., Канзас-Сити, Миссури

Я слежу за потоком машин на шоссе, и мне нужно около 15 миль в одну сторону. – Дэвид Дж. Канандаигуа, Нью-Йорк

Какая ваша любимая часть или самое большое преимущество поездок на работу на ебайке?

Хотя я не использую велосипед для поездок на работу, это определенно помогает мне поддерживать форму. Что мне больше всего нравится, так это то, что я намного более наблюдателен на велосипеде, чем когда-либо был в машине. На днях я наблюдал, как цапля приземлилась в ручье, мимо которого я проходил. Мое психическое здоровье намного лучше благодаря велосипеду. – Эрика С., Канзас-Сити, Миссури

Преодоление пробок – Адам Б., Сильвер Спринг, доктор медицины

Я чувствую себя лучше, потому что мое здоровье улучшилось – Хенни С., Ден Хелдер, Нидерланды

способен очень быстро уехать со светофора, 3) Лучше всего должна быть улыбка на моем лице от езды на моем прекрасном велосипеде! – Рут Ф. , Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания

Моя любимая часть – это отдых в конце дня. Я делаю это для себя после того, как мне поставили диагноз диабет более года назад. Это не долгая поездка, но это упражнение. – Лу В., Брэттлборо, VT

Будит меня перед началом смены – Марни П., Сан-Франциско, Калифорния

Что еще вы хотели бы рассказать о своем опыте поездок на работу на «Газели»?

Я использую свою «Газель» во всех своих поездках в радиусе 20 миль от того места, где я живу, и это изменило мою жизнь всеми возможными способами. – Дэвид Дж. Канандайгуа, Нью-Йорк

Имея свой C380+, я чувствую себя в безопасности, и он надежно едет по любому пути, который я выбираю, особенно на спуске по дороге на работу. Я очень уверен, что этот мотоцикл благополучно доставит меня домой. Я никогда не чувствовал такой уверенности, которую испытываю к этому байку, по сравнению с моими предыдущими. Велосипеды Gazelle хорошо спроектированы и созданы для того, чтобы заменить наши автомобили для коротких поездок на работу. Все, о чем вам нужно беспокоиться, это: зарядил ли я аккумулятор? – Марни П., Сан-Франциско, Калифорния

Этот байк изменил для меня езду на велосипеде, холмы съедаются в одно мгновение, и возможность снова отправиться на семейную прогулку — это прекрасно! Вертикальное положение Grenoble в высшей степени удобно, а поездка феноменально плавная. Можете ли вы сказать, что я люблю свой велосипед? 💜 — Рут Ф., Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания

Я почти не пользуюсь своей машиной. Даже когда идет дождь и дует ветер, я езжу на велосипеде. – Хенни С., Ден-Хелдер, Нидерланды

Определенно улучшает мое настроение. – Лу В., Брэттлборо, VT

Надежно использовать велосипед для таких длительных поездок. Позволяет мне полагаться на собственный транспорт, не нуждаясь в машине – Ram N., Boston, MA

Категория:Общие

Ралли Gazelle – это самая сложная гонка по бездорожью, о которой вы никогда не слышали, и мы делаем это

Мы были посреди Сахары, тщетно ища флаг; красный флаг, который будет нашей последней целью в течение дня.

Мы не видели ни одного грузовика уже несколько часов и бесчисленное количество раз выкапывали нашу машину из песка. Мы устали. Мы были грязными. Когда солнце закатилось в буйстве красок над марокканской пустыней, я подумал про себя: «Ну, теперь мы в порядке и заблудились».

В 2013 и 2014 годах я участвовал в ралли газелей, которое многие считают самым сложным автоспортивным событием на планете. Ралли «Газель» — это женское девятидневное внедорожное мероприятие, проходящее через Марокко без GPS. Очки начисляются за кратчайшее расстояние между контрольными точками, а не за самое быстрое время. Вся навигация осуществляется с помощью компаса и карты. Старая карта.

И это на французском языке.

Соревнуемся за команду Indiana Joans #178, мой навигатор Сабрина Хауэллс и я вернулись на 26-е ралли в 2016 году, и мы боремся за победу, детка.

Преодоление дюн на Газели Ралли.

Майенга

Некоторые сравнивают «Газель» с ралли «Дакар», но на самом деле эти два события совершенно разные. «Дакар» — это ралли на скорость, и штурманам выдаются подробные дорожные книги с конкретными направлениями, указанием путевых точек и опасностей на пути.

GPS заменен на карандаши и линейки.

Эмме Холл / Роуд-шоу

В «Газели» навигаторам просто даются координаты карты. Используя линейки и математику, команды определяют направление и расстояние. Цель состоит в том, чтобы добраться до контрольно-пропускного пункта на как можно более коротком расстоянии . Скорость является фактором в управлении вашим временем, но не в центре внимания. Каждый день расстояние по прямой может составлять до 200 километров (124 мили), разбросанных по пяти-семи контрольно-пропускным пунктам через скалы всех размеров, плотно утрамбованную грязь, коробчатые каньоны, промывки, ил и поля печально известной верблюжьей травы. — мягкие насыпи песка, часто достигающие высоты окон нашего грузовика, с острыми травинками, растущими сверху.

Мы с Сабриной знаем все о верблюжьей траве, застряв в ней на одном митинге более чем на два часа. Два часа копания, рубки, вытягивания, движения задним ходом, проклятий, пота, паники и да, даже смеха. Верблюжья трава — бич любой газели.

Не сбиться с пути

Ехать по прямой не так просто, как кажется. На вашем пути может быть гора или река, набор дюн, черт возьми, может быть даже скала… Команды должны решить, как обойти препятствие и вернуться на правильный курс — или выяснить как просто проехать через это. Любое расстояние, пройденное по прямой, является начисленным штрафом.

Нет ни гонщиков, ни сотовых телефонов. Команды должны произвести любой необходимый ремонт на поле, иначе им грозит штраф. Чтобы выиграть ралли «Газель», нужно сознательно рисковать и использовать МакГайвер, чтобы вернуть вас на бивуак, где механики устранят любые неполадки за одну ночь.

Rallye Aicha des Gazelles исследует чудо Марокко (фотографии)

+18 еще Посмотреть все фото

Мы с навигатором Сабриной — неплохая команда.

Мы оба склонны к соперничеству, но по-прежнему живем по теории, что все соревнования должны приносить удовольствие. Мы хорошо общаемся и, прежде всего, заботимся друг о друге. Это выходит за рамки простой проверки того, что никого нет рядом, когда мы отдыхаем в туалете в естественной обстановке в Сахаре. Сабрина ведет меня по дюнам, как профессионал, и я слежу за тем, чтобы она оставалась отдохнувшей, сытой и увлажненной. Ошибки бывают, конечно, но у нас есть система. Когда один из нас ошибается, нам достаточно сказать секретное слово, и другой обязан простить. Это способ признать ошибку, не зацикливаясь на ней.

Я бы рассказал вам наше секретное слово, но это часть нашей силы. Я не могу отказаться от этого ради простого поста в блоге.

Британский хэви-метал

Большинство «Газелей» из Европы и ездят на своих внедорожниках через Испанию. Как американцы, мы могли бы отправить транспортное средство, но логистика сложна, и нам проще арендовать его. В этом году мы рады возможности прокатиться на Land Rover Defender 110 2007 года выпуска.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом был модифицирован, чтобы выдавать 170 лошадиных сил и 265 фунт-фут крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач с пониженной первой передачей для скалолазания передает мощность на все четыре колеса. К длинной колесной базе Defender 110 нужно привыкнуть, но я очень рад управлять автомобилем, всемирно известным своей неудержимостью.

У нашей Защитницы еще нет ливреи, но она все равно выглядит чертовски хорошо.

Экспедиции

Мы будем использовать General Tire Grabbers и 50-дюймовую двойную бело-желтую световую полосу, предоставленную Sierra LED Lights в Сакраменто, Калифорния. Мы надеемся, что не окажемся в темноте, но если это произойдет, четыре фута светодиодов легко прорежут марокканскую ночь. Мы возьмем с собой домкрат с большой высотой подъема, воздушный компрессор, все наши инструменты и запасные части, а также четыре эвакуационные плиты Maxtrax.

Эти доски вставляются под каждое колесо, когда оно застревает, обеспечивая дополнительное сцепление, чтобы автомобиль снова тронулся с места.

Несколько выходных назад мы с Сабриной вместе с другими командами во главе с занявшей подиум «Газель» Эмили Миллер и гидом по бездорожью Неной Барлоу отправились на небольшую тренировку в дюнах Глэмиса, Калифорния. Джип был достаточно любезен, чтобы одолжить мне тренировочную машину, Willys 2016 года выпуска с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Поиск первой рубрики дня.

Николь Дреон

Первым делом нужно было отклонить наши компасы. Склонение — это, по сути, разница между истинным севером и магнитным севером. Угол будет отличаться в зависимости от того, где вы находитесь в мире. Глэмис имеет склонение 11 градусов на восток. К счастью, компас Сабрины регулируется по склонению, так что ей не нужно было вычитать 11 градусов при снятии показаний. У меня, к сожалению, нет, поэтому я думаю, что куплю новый примерно за 150 долларов. Последнее, чего я хочу, это случайно загнать нас в Алжир из-за простой математической ошибки.

После этого пришло время погрузить наше снаряжение в небольшой грузовой отсек джипа Willys и отправиться в дюны.

Серфить по дюнам

Ездить по дюнам непросто. Первое, что мы сделали, конечно же, прокатились по грязи BFG Mud Terrains на Willys. Поскольку у нас не было колес с замком, которые предотвращают отделение шин от обода при низком давлении, я выбрал консервативное значение 20 фунтов на квадратный дюйм. У меня на обычных колесах было 14, но ниже не хотелось бы.

Однажды в дюнах мы практиковались в навигации по топографической карте Гламиса. Мы нанесли точку на карту, нашли свой курс и расстояние и отправились на поиски контрольно-пропускного пункта, двигаясь по максимально прямой линии.

Джип Виллис служил нашей тренировочной машиной в Глэмисе.

Шарлин Бауэр

Перестановка мануала в дюнах может быть деликатной. Вождение по дюнам — это скорость. Как только вы потеряете это, вы можете с тем же успехом вытащить свою лопату, поскольку вы, вероятно, застрянете. Переключив Willys на 4-низкую передачу и стартовав со второй, я смог переключиться на третью и сохранить достаточную скорость, чтобы подняться и преодолеть небольшие 20-25-футовые (6-8-метровые) дюны.

Увеличить изображение

В течение двух дней контрольно-пропускных пунктов в дюнах Газели могут выбирать между дюнами легкого, среднего или профессионального уровня. Американские сестры Сюзанна и Джо Ханна Хён видны здесь в дюнах экспертного уровня.

Майенга

Время суток также может влиять на текстуру дюн. Чем жарче становится, тем мягче песок. Мы вошли в дюны в поздний час, солнце палило наверху, а температура была около 9.0 градусов. Не идеальные условия, мягко говоря.

И, конечно же, в дюнах трудно ехать по прямой. Это часто может привести к тому, что вы окажетесь на дне чаши или в острой канавке в песке, вызванной ветром, известной как ведьмин глаз.

Вместо этого навигатор должен следить за призом, пока водитель находит линию через дюны. Это изнурительная и требовательная работа.

Поскольку мы спустились вниз, придерживались своих маршрутов движения и сохраняли скорость, мы смогли пройти через дюны к контрольно-пропускному пункту, не застряв. Это всегда хороший день, когда вам не нужно копать.

Вилли успеет? Конечно!

Willys был отличным тренировочным автомобилем. 3,6-литровый V-6 выдавал 285 л.с. и, что более важно, крутящий момент в 260 фунт-футов для придания мягкости. Мне нравится, что он такой олдскульный, с переключателем для системы полного привода и без информационно-развлекательной системы. Короткая колесная база отлично подходит для маневренности, но добраться до вашего снаряжения может быть сложно, если у вас всего две двери. Заднее окно на молнии быстро стало жестким от пыли и песка, и его почти невозможно было открыть и закрыть. Тем больше причин всегда водить его топлесс.

Большие шины делают джип немного шумным на асфальте, но вы, вероятно, не заинтересованы в ездовых качествах джипа. В среднем я набирал 17,7 миль на галлон по более чем 300 милям шоссе и полтора дня в дюнах.

Кажется, что Jeep Willys находится на вершине мира, но на самом деле он просто на вершине Glamis.

Эмме Холл / Роуд-шоу

Многие внедорожники умирают за дизельную силовую установку в Wrangler, и пока Jeep говорит нам, что мы получим ее… где-то до 2022 года. Спасибо за это.

Мы не смогли бы сделать это без вас

Ралли, как вы, наверное, знаете, могут быть довольно дорогими, и Team Indiana Joans не смогла бы совершить это приключение без помощи наших спонсоров. Спасибо нашему титульному спонсору, resqme, за предоставление нам инструментов, необходимых для обеспечения безопасности. Sierra LED Lights предоставила нам нашу световую панель, а Maxtrax предоставил нам две платы восстановления в дополнение к двум, которые у нас уже были. Особая благодарность Total Chaos Fabrication, Manhattan Country Club и Ambit Pacific Recycling за веру в нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *