Секреты Такси-Мастер: блог о бизнесе такси
Главная
/
Блог
/
Секреты Такси-Мастер
Обо всем Борьба с сетевиками Все о клиентах Мобильное приложение Обмен заказами Открыть такси с нуля Продвижение и реклама Работа с водителями Работа с операторами Секреты Такси-Мастер Тренинг Акселератор такси
В этом разделе собраны статьи о настройке и опыте применения отдельных функций программного продукта Такси-Мастер для создания, развития и продвижения бизнеса такси.
22.04.2021
В Такси-Мастер 3.10 вас ждёт новый функционал — Система событий. Она даёт возможность автоматизировать регулярные процессы и действия в программном комплексе.
Через Систему событий можно решать тысячи разных задач в службе такси. Покажем пять примеров, как Система событий с самостоятельными настройками поможет автоматизировать выполнение действий и реализовать новые возможности Такси-Мастер.
28.10.2020
В часы пик число заказов в службе такси возрастает. Операторы не всегда успевают ответить на все входящие звонки. Служба теряет заказы и оставляет о себе негативное впечатление у клиентов. Расскажем о способах, которые помогут службе такси справиться с ростом заказов и сохранить клиентов.
28.10.2020
Службы на Такси-Мастер уже имеют функциональные возможности, которые помогут предупреждать водителей и пассажиров о том, что они обязаны надевать маски и перчатки на время поездки. Расскажем, как можно настроить программный комплекс и организовать работу службы, чтобы избежать и штрафов, и конфликтов с водителями и пассажирами.
17.06.2020
Для службы такси со сложной организационной структурой и внушительным объёмом баз данных переход на новое ПО кажется не только большим риском, но и тяжёлым процессом. Операторы, сисадмины, водители, бухгалтеры, директора — для всех сотрудников нужно перенести привычные им бизнес-процессы, всех нужно организовать и обучить. Чтобы переход на Такси-Мастер был максимально комфортным, специалисты по внедрению берут организацию процесса в службе полностью в свои руки. Расскажем, как легко службе будет перейти на Такси-Мастер с услугами в пакете внедрения «Премиум».
27.06.2019
Заметили, что уменьшилось количество заказов, созданных с помощью Голосового робота? Голосовой робот – это автоматизированный сервис, поэтому стоит проверить его условия работы, которые могут мешать исправному созданию заказа. Для увеличения количества заказов воспользуйтесь специальной инструкцией.
22.11.2018
Каждый руководитель службы такси, приняв решение перейти со старого программного обеспечение на Такси-Мастер, перед покупкой задает нашим специалистам ряд вопросов по установке и обслуживанию новой программы. На самые популярные вопросы мы ответили в этой статье.
19.01.2018
Вместе с сервисом «TaxoPhone» службы такси получают не только мобильное приложение, но и комплекс услуг по продвижению. Расскажем, что делают специалисты Такси-Мастер для роста заказов из приложения.
24.11.2017
Техподдержку Такси-Мастер в 2017 году использовали 93% наших клиентов. Мы хотим подвести итоги этого года и выяснить, в каких случаях службам такси пригодилась помощь техподдержки.
08.11.2017
Холдинг «Алроса» работает в Якутии и является лидером по добыче алмазов в мире. У предприятия есть такси со своим автопарком, водителями и диспетчером.
05.10.2017
С помощью атрибутов в программе Такси-Мастер службы такси увеличивают прибыль с заказов, вывоз и ускоряют работу. Расскажем, что такое атрибуты и как их использовать.
08.09.2017
Когда руководитель выбирает программу для автоматизации диспетчерской, то часто ограничивается только сравнением функционала и стоимости. Но если обратить внимание и на разработчика, то можно получить партнера на многие годы.
На что обратить внимание при выборе разработчика программы?
01.09.2017
Для повышения эффективности службы такси руководители хотят найти суперспособ. Например, запустить креативную рекламу или изменить настройки: видимости, раздачи, обработки заказов. Узнайте, почему в 90% случаев нужна не новая супернастройка, а правильная организация базовых процессов.
16. 08.2017
Большинство служб такси работает с корпоративными клиентами. Важно как находить таких клиентов, так и проводить с ними грамотную работу, повышая средний чек заказа и увеличивая продолжительность сотрудничества. Как привлечь больше крупных заказчиков и упростить работу с ними?
07.08.2017
Многие службы такси используют разные способы автораздачи заказов водителям, чтобы улучшить работу, сделать ее быстрее и качественнее. Сегодня разберем самые популярные способы в зависимости от потребностей службы.
27.07.2017
У каждой службы такси, которая работает на программном комплексе Такси-Мастер, есть персональный менеджер. Познакомьтесь с ними поближе и узнайте, чем они могут быть полезны вашему бизнесу.
1 2 3
Вперед →
Госдума утвердила новый закон о работе такси — новости от редакции «Бизнес Секреты — Тинькофф
О чем речь. Сфера услуг такси в России нечетко отрегулирована: например, не разделены зоны ответственности агрегаторов, владельцев автомобилей, водителей, а также нет единых реестров с информацией обо всех агрегаторах и машинах такси. И законодатели, и участники рынка признавали необходимость разработки нормативной базы.
Что изменилось. Закон, регулирующий работу такси, подписан президентом. Новые правила вводятся и для агрегаторов такси, и для владельцев автомобилей, и для водителей. Закон вступит в силу 1 марта 2023 года, но отдельные положения заработают с 1 сентября. Коротко объясняем, что изменится для участников рынка.
Законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Для водителей. Прямой договор с агрегатором теперь сможет заключить водитель в статусе самозанятого. Сейчас такое право есть только у зарегистрированных в качестве ИП. А самозанятые — как и физические лица без всякого дополнительного статуса — могут заключать договоры только с партнерами агрегаторов — таксопарками. Таким образом, у самозанятого водителя появится возможность выбирать схему работы: напрямую с агрегатором или через посредничество таксопарка.
Сегодня таксисты без статуса ИП работают с таксопарками в основном через агентские договоры или договоры оказания услуг. Теперь же самозанятые смогут стать прямыми партнерами агрегаторов, заключив с ними агентский договор, — это позволит сэкономить на комиссии таксопарка.
Таксист не сможет работать, если за день до смены у него накопилось более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Если же водителя лишили прав, то он не сможет вернуться к работе раньше, чем через год после их восстановления.
Для агрегаторов. Минтранс разработает правила для создания трех региональных реестров такси, которые будут вестись в каждом регионе. За ведение реестров будут отвечать региональные уполномоченные ведомства.
- реестр служб заказа такси. В него войдут все агрегаторы, работающие в регионе;
- реестр перевозчиков легковыми такси — таксопарки, а также ИП и самозанятые, у которых заключены прямые договоры с агрегаторами;
- реестр легковых такси — в этот список попадают автомобили, зарегистрированные в качестве такси.
Кроме того, Минтранс создаст федеральную информационную систему легковых такси, куда будет стекаться информация из всех трех реестров. Данные этой системы будут размещены в общем доступе в интернете. Идея реестров и информационной системы — усиление контроля за агрегаторами и таксистами, систематизация информации о них и уменьшение количества «серых» участников рынка.
Также агрегаторы такси теперь будут обязаны предоставлять ФСБ удаленный доступ к своим информационным системам. Как именно это будет реализовано и какие данные агрегаторов обяжут предоставлять ФСБ — пока непонятно, порядок позже определит правительство. Базы данных агрегаторов со сведениями о заказах должны находиться на территории России.
С 1 сентября в случае ДТП агрегатор будет нести полную ответственность перед пассажиром, если сведения о машине и ее владельце отсутствуют в реестре перевозчиков легковым такси. Если водитель стал виновником ДТП и с реестрами все в порядке, то компенсация выплачивается из его обязательной страховки ОСАГО. В случае, если этих средств не хватает, наступает солидарная ответственность — пассажир может через суд потребовать компенсации как от водителя, так и от агрегатора.
Для владельцев автомобилей. Внешний вид такси обязан соответствовать определенным требованиям согласно постановлению правительства от 1 октября 2020 года № 1586. Теперь эти правила перенесены в новый закон о такси.
Постановление правительства от 01.10.2020 № 1586
В частности, на всех автомобилях должен быть нанесен традиционный для такси узор из желто-черных квадратиков, а на крыше установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета. Эта норма касается и водителей со статусом самозанятого, и ИП, использующих собственные машины в качестве такси.
В салоне такси необходимо указывать информацию о водителе, наименование перевозчика, номер записи в региональном реестре и сведения о разрешении на перевозку пассажиров и багажа легковым такси — такое разрешение водители в статусе ИП сейчас обязаны получать в региональном департаменте транспорта, оно выдается на каждую машину и действует пять лет. Новый закон позволяет получать такое разрешение и самозанятым.
Что это значит для бизнеса. Закон коснется всех действующих в России агрегаторов такси. Они, как и водители-ИП и самозанятые, теперь будут в обязательном порядке попадать в региональные реестры и должны выполнять требования к внешнему виду своих автомобилей. Ответственность за нарушение новых норм организации перевозок пока не определена — изменения в КоАП будут приняты до марта 2023 года.
Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов
Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе
Читать Telegram10 секретов, о которых таксисты в аэропортах не хотят, чтобы вы знали
Несмотря на то, что Uber и Lyft занимают лидирующие позиции в сфере современных транспортных услуг, путешественники все еще видят таксистов, стоящих в очереди к посадке в аэропорту. У таксистов в аэропортах плохая репутация, когда дело доходит до зарядки, но они могут предложить немного больше с точки зрения безопасности и профессионализма. Таксисты нанимаются компаниями, а это означает, что они прошли стратегическую проверку, чтобы вы чувствовали себя в безопасности. Ведь вы доверяете за рулем совершенно незнакомому человеку.
Если вы чувствуете себя немного неловко при вызове такси в современном обществе, вы не будете первым. В то время как в Интернете можно найти множество ужасных историй об Uber, водители такси, как правило, имеют более загадочный вид. Вот десять секретов, о которых таксисты в аэропортах не хотят, чтобы вы знали.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 секретов, о которых персонал отеля не хочет, чтобы вы знали вы не). В соответствии с этой презумпцией водители такси могут выбрать живописный маршрут, чтобы получить максимальную отдачу от поездки. Если вы турист и заранее запланировали поездку на такси до первого пункта назначения, найдите время, чтобы ознакомиться с местностью. Откройте свой собственный GPS и убедитесь, что таксист выбирает кратчайший маршрут.
9 9. Им нужен GPS
Несмотря на то, что водители такси обычно хорошо знакомы с городом, в котором они работают, они все равно будут использовать GPS. Они не будут выставлять его на обозрение, но время от времени будут ссылаться на него. Они будут делать это, чтобы убедиться, что они направляются в нужное место, и как способ увидеть, как долго они могут держать счетчик включенным.
8 8. Они могут отказать в обслуживании
Билль о правах такси дает водителям право отказать в обслуживании. Пассажиры аэропорта, которые сразу же огорчат их или просто грубят, могут попросить покинуть транспортное средство. Они также могут отказать пьяным водителям, которые, как они опасаются, могут оставить беспорядок в их кабине. Их машина должна быть в рабочем состоянии, чтобы принимать пассажиров. И если вы оставите их на заднем сидении, то часы уборки превратятся в их заработок.
И если вы думаете о том, чтобы позвонить и пожаловаться на этот отказ в обслуживании, скорее всего, компания такси прикроет своего водителя.
7 7. Взимают плату за задержки на дорогах
Таксисты процветают в перенаселенных городах, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, которые славятся задержками на дорогах. Они мало что могут сделать с движением бампер к бамперу, поэтому нет смысла напрягаться из-за метра подъема.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 самых распространенных мошеннических схем в путешествиях и как их избежать
Даже если вы просидели в пробке четыре часа, ваш таксист будет держать счетчик включенным, потому что технически он все еще работает вашим водителем. Однако важно отметить, что некоторые водители такси намеренно находят дорогу на эти улицы, зная, что это приведет к более высокой плате за проезд.
6 6. Возможно, вы захотите посмотреть показания счетчика
Кстати, путешественники могут захотеть периодически следить за показаниями счетчика своего таксиста. Когда вас впервые встречают в аэропорту, обязательно убедитесь, что счетчик начинается с нуля. Затем на протяжении всей поездки проверяйте, чтобы показания счетчика не зашкаливали слишком сильно. Это верный признак того, что ваш таксист вмешался со счетчиком, чтобы выставить вам дорогой счет. Они также могут заявить, что счетчик «сломан», и предложить своим пассажирам высокую цену в соответствии с их потребностями.
В случае, если таксист чувствует угрозу или нервничает, у него есть возможность быстро связаться с полицией. В некоторых такси установлена тревожная кнопка, так что все, что им нужно сделать, это нажать ее, чтобы получить резервную копию. Желтый свет будет исходить спереди, сбоку и сзади кабины, так что пассажиры ничего не заметят. Некоторые могут также использовать эту удобную функцию, если пассажир отказывается платить полную сумму.
4 4. Их такси отвратительны
Хотя таксисты и несут определенную ответственность за чистоту своих автомобилей, это не совсем их обязанность. Компании такси будут работать над очисткой своих автомобилей оптом, хотя это не делается на регулярной основе.
СВЯЗАННО: 25 стран с сомнительными пунктами меню McDonald’s
Из-за этого большинство такси отвратительны. Это может быть не на уровне поверхности, но наверняка есть какие-то давно забытые беспорядки в щелях сидений.
3 3. Они слушают ваш разговор
Большинство водителей такси в аэропортах дружелюбны и постараются немного поболтать во время поездки. Однако, если вместо этого вы решите поговорить по телефону или с другим пассажиром, они, вероятно, подслушивают ваш разговор. Долгие поездки, в которых не с кем поговорить, могут наскучить, поэтому ваш разговор — их единственный источник развлечения. Поэтому не делитесь соответствующей информацией, потому что она определенно не останется незамеченной.
2 2. Вы можете вести переговоры
Этот маленький секрет — тот, о котором таксисты определенно не хотят, чтобы их пассажиры знали. Переговоры — это честная тактика, которую можно использовать в отношении таксистов, хотя, по правде говоря, немногие не уступают. Лучший способ заставить таксиста снизить цену — это указать на количество других таксистов в аэропорту поблизости или обдумать решение взять такси. Убер.
1 1. Они не носят сдачи
Несмотря на то, что в настоящее время цифровые платежи являются нормой, любой, кто решит расплатиться с таксистом наличными, должен делать это с осторожностью. Таксисты, как правило, не берут с собой сдачу, потому что большинство людей платят картой или под предлогом, что их ограбят. Однако водители такси также используют этот метод, чтобы дать себе чаевые. Отсутствие сдачи означает, что вам не повезло, и лишние деньги идут прямо в карман водителя.
СЛЕДУЮЩАЯ: 10 потрясающих аэропортов, в которых вы надеетесь переночевать и туристов из одного пункта назначения в другой. Каждый автомобиль будет проходить до 70 000 миль в год [PDF]. Излишне говорить, что городские таксисты видели все это, а потом и кое-что.
Чтобы лучше понять, в чем заключается их работа, mental_floss попросил 40-летнего водителя-ветерана и писателя Юджина Саломона ( Признания нью-йоркского таксиста ) дать нам представление о жизни по ту сторону перегородки. Вот что он сказал о чаевых, о навеселе и о том, почему ему иногда приходится звонить твоей маме.
1. У НИХ ЕСТЬ СЕКРЕТНЫЙ СИГНАЛ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОЛИЦИИ.
Хотя таксисты не так часто становятся жертвами грабежей, как это было в разгар эпидемии преступности в Нью-Йорке в 1970-х годах, водителям по-прежнему необходимо соблюдать меры предосторожности. Если есть какие-либо признаки проблемы, Саломон может нажать тревожную кнопку под приборной панелью, чтобы вызвать ближайший крейсер полиции Нью-Йорка. «Это желтый свет, который вспыхивает спереди кабины, за решеткой и сзади», — говорит он. «Мне никогда не приходилось использовать его, потому что я был в физической опасности, но я использовал его, когда мне грозила неоплата проезда».
2. ПО ЗАКОНУ ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ВАС ПОДВЕСИТЬ.
Если вы качаетесь, а не стоите на обочине, водитель такси в Нью-Йорке не обязан останавливаться и позволять вам запрыгивать внутрь — таксисты могут игнорировать любого, кто, по их мнению, подпадает под ярлык пьяного и хулигана. «Навык заключается в том, чтобы уметь распознавать полностью оболваненного человека по языку его тела и запирать двери до того, как он сможет попасть в кабину», — говорит он. (Распространенные проявления: когда его держат официанты или он опирается на припаркованную машину.) «Как только они оказались в такси и человек или люди, которые их туда посадили, быстро исчезли, этот пьяный, который вполне может быть полусвязным, теперь проблема извозчика».
Однако для этого есть решение.
3. ОНИ МОГУТ ИСПОЛНИТЬ ОБРАТНУЮ ПЬЯНУЮ КАПЛЮ.
Если Соломон застрял с слюнявым пьяницей в полубессознательном состоянии, которого запихнули в такси в так называемой «пьяной капле», он вполне может решить вернуть проблему на место пикапа. Это влечет за собой кружение такси вокруг квартала, а затем отвозит нетрезвого пассажира обратно в бар или клуб, откуда его выписали в первую очередь. «За последний год было несколько случаев, когда я осознавал, что бросок в пьяном виде вот-вот будет увековечен, и я действительно эффективно выполнял обратный бросок в пьяном виде», — говорит Саломон.
4. ОЧЕНЬ МЕДЛЕННАЯ ГОНКА.
Поскольку так много такси конкурируют за уличных пассажиров, а не за регулярные пикапы, которые можно найти в небольших городах, отдельные водители такси должны проявлять инициативу и агрессивно играть за проезд. «Мы получаем большую часть нашего бизнеса от уличных градов», — говорит он. «Поэтому, если вы водите желтое такси, вы буквально конкурируете со всеми другими желтыми такси на улице в бизнесе. Таксист, первым добравшийся до пассажира, получает приз. Большинство людей не осознают, что во время многочасовой смены бывает трудно найти пассажиров, поэтому среди водителей очень высокая конкуренция, пытающаяся добраться до силуэта человека в двух кварталах вниз по проспекту, который поднимает руку вверх. . Вы можете смотреть на это как на гонку NASCAR в замедленной съемке».
5. ВЫБИВАТЬ ТАКСИ НЕОБХОДИМО НАВЫК.
Размахивание руками, как будто вы погружаетесь в зыбучие пески, — не обязательно самый эффективный способ привлечь внимание водителя. Во-первых, шагните немного, но не слишком далеко, на улицу. «Тогда вы должны махнуть рукой или другой частью тела в зависимости от обстоятельств, чтобы привлечь внимание водителя. Наконец, вы должны установить зрительный контакт, если это возможно, чтобы сигнализировать водителю, что это он, с которым вы пытаетесь общаться, и что на самом деле вы не пытаетесь привлечь внимание своего друга через дорогу». Саломон говорит, что если у вас заняты руки, можно окликнуть носом.
6. ИНОГДА ЛЮДИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НАЗНАЧЕНИЕ.
Хотя это случается редко, Саломон сталкивался с тем, что кто-то бесцельно садился в его такси. «Я возил эту конкретную женщину в течение часа, и единственными словами, которые она сказала мне, были: «Просто поезжай», пока она, наконец, не сказала: «Отвези меня туда, где ты меня забрал». …
Закройте перегородку, отделяющую переднее сиденье от задних. Саломон говорит, что это считается грубым, а также бессмысленным. «Это ни в малейшей степени не препятствует тому, чтобы звуки были подслушаны». Что еще не нравится: клиенты открывают заднюю дверь, входя внутрь, но продолжают болтать с друзьями; туристы, не знающие, что принято давать чаевые; и пассажиры, предлагающие им безопасно водить машину. «Какая отличная идея. Почему я не подумал об этом?»
Хотите сделать водителя из Нью-Йорка счастливым? Выключите Taxi TV, монитор, установленный на заднем сиденье, который циклически воспроизводит программы и рекламу. Весь день. Каждый день.
8. СИДЕНИЕ ВПЕРЕДИ МОЖЕТ СТАТЬ СТРАННЫМ.
Редкий пассажир-одиночка решает забраться на переднее сиденье, чтобы сесть рядом с водителем. «Я бы сказал, что пассажиры больше не одобрят это, чем водители, поскольку это меняет отношения между ними, уменьшая расстояние между ними», — говорит Саломон. «Пассажир сзади и водитель спереди подразумевают определенные профессиональные отношения, тогда как оба впереди почти автоматически предполагают дружелюбие между ними, что, я думаю, большинству пассажиров было бы неудобно».
Саломон считает, что пол играет роль в рассадке. «Существует гендерный фактор. Когда в такси садятся четыре пассажира, а это означает, что один из них будет сидеть впереди, гораздо чаще на переднее сиденье рядом с водителем выбирают мужчину. Я думаю, что большинству женщин неудобно сидеть так близко к мужчине, которого они не знают. “
9.
ОНИ МОГУТ ПОЗВОНИТЬ ВАШЕЙ МАМЕ.В то время как практически все, что вы можете придумать, остается в такси, наиболее распространенным предметом является мобильный телефон. «Надеюсь, владелец позвонит на свой номер, пока телефон еще заряжен», — говорит Саломон. «Тогда вернуть его легко. В противном случае единственная надежда, если телефон не заблокирован. Затем вы ищете в их контактах кого-то по имени «Мама» и звоните по этому номеру».
10. ТАКСИ МОЖНО БЫТЬ СНЯТЫ С ЭКСПЛУАТАЦИИ ВСЕМ ТРИ ГОДА.
В то время как у водителей нет обязательного пенсионного возраста, у их поездок есть: по закону такси в городе, как правило, должны быть убраны с дороги после трех лет службы, хотя в различных исключениях этот возраст может увеличиваться до пяти или семи лет. «Это всего лишь короткая продолжительность жизни с точки зрения времени, — говорит Саломон. такси с пробегом более 300 000 миль».
Что происходит с осиротевшими такси? Они могут быть разобраны на запчасти, проданы частным службам вождения или куплены (неразумно) частной стороной. «Поскольку нью-йоркское такси изнашивалось примерно столько, сколько автомобиль может получить за три года, человек, покупающий его, известный в технических терминах как «лох», обычно получает невыгодную сделку. Но он также получает жизненный урок, который, с точки зрения продавца, является частью сделки. Урок в том, что никогда не покупайте подержанный такси у владельца таксопарка».
11. ОНИ ПРЕДПОЧТИЛИ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ ПЕРЕДЕВАЛИСЬ НА СПИНЕ.
Время от времени у Саломона будет пассажир, который в стиле Кларка Кента в телефонной будке захочет сменить одежду по причинам, которые, вероятно, сочтут интересными для полиции. «Мой самый яркий пример — женщина, респектабельно выглядящая эскортница в Южном Центральном парке, переоделась в свой наряд [уличной проститутки] по пути на 11-ю авеню». Сопровождающий объяснил, что в этой части города больше дел и что ей нужно выглядеть соответствующим образом.
12.
ИХ НЕ ВАЖНО, ЕСЛИ ВЫ СПЕШИТЕ.Приказывать водителю «наступить на него» — это пустая трата кислорода, если только вы не готовы платить им немного больше за срочное обслуживание, а большинство пассажиров не готовы. «По своему опыту я понял, что они не дадут надлежащих чаевых за то, что я рискую билетом или эффектно работаю водителем», — говорит он. «Они просто давали чаевые нормально или даже ниже среднего… Поэтому я просто покровительствовал им и вел машину, как обычно. Никаких проездов на красный свет, никаких незаконных поворотов, никакого превышения скорости».
13. У НИХ ЕСТЬ РУЧНОЙ СИГНАЛ ДЛЯ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ.
Вопреки слухам, у таксистов нет специальных звуковых сигналов. (Если только, по словам Саломона, подача сигнала не считается «сигналом».) Но если вышеупомянутая лампочка помощи мигает, и другой водитель видит, что он не в беде, он сделает определенный жест. «Он поднимает одну руку и быстро разжимает и сжимает кулак.