Деятельность заводов по переработке шин в России
Сдача шин для переработки защитит природу от загрязнения и здоровье людей. Также даст возможность производителю изготавливать из вторичного сырья спортивный инвентарь, спортивные площадки, резиновую плитку и многое другое. В конце статьи представлен список заводов по переработке шин в России, куда может обратиться каждый человек.
Содержание статьи:
Как работают заводы по переработке шин
Заводы по переработке шин есть не в каждой области России, поэтому для удобства граждан, желающих сдать покрышки для утилизации, существуют приемные пункты. Уже на предприятии с шин снимаются опорные кольца и металлокорд. Извлеченный текстильный корд растирается до состояния ваты и применяется в строительной сфере.
На следующем этапе покрышки разрезаются на полосы и размельчаются. В зависимости от направленности предприятия на выходе делается либо резиновая крошка, либо «чипсы».
Вторичное сырье используется для производства асфальта, нескользящих поверхностей, создания строительного отделочного материала.
Поскольку озабоченность экологической обстановкой растет, заводов и желающих утилизировать б/у шины становится все больше. Ученые и инженеры в это время изобретают новые продукты с использованием резиновой крошки.
Самые крупные заводы России
В Российской Федерации культура сдачи использованных изделий для переработки не так развита как в Европе. Всего на территории страны насчитывается около 30 предприятий. Половина объема полученного сырья приходится на 4 крупнейших фабрики.
- КСТ Экология, Смоленская область. Каждый месяц в результате утилизации старых покрышек, получается около 650 тонн резиновой крошки. Основное ее назначение – использование в строительстве спортивных игровых и спортивных площадок.
- Чеховский регенераторный завод, Московская область. За год через переработку проходит около 50 тысяч тонн покрышек.
- Завод переработки покрышек №1, Владимирская область. Перерабатывает и измельчает изношенные резиновые изделия Здесь же занимаются продажей полученной крошки, металлического и текстильного корда.
- Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Волгоградская область. Сюда поступают изделия от тысячи предприятий, которые находятся по всей территории России, ежегодный объем составляет 40 тысяч тонн. На выходе фабрика выпускает регенерат, который является аналогом каучука, пластины, крошку и прочие РТИ.
Производства в России, загружены не на полную мощность. Связано это в равной степени с неразвитой системой сбора сырья и дальнейшей реализации и использования вторичного продукта.
Другие известные предприятия
Переработкой шин занимаются и мелкие фабрики, объем проходимого сырья в год у которых составляет 5 тысяч тонн. Таких предприятий около 75% из общего количества. Ежегодно в стране появляется несколько новых небольших компаний. Затраты на открытие фабрики невысокие, из необходимого оборудования – режущие станки и несколько рабочих, которые следят за процессом.
Новые компании в городе рискуют не найти клиентов, так как ранее никто не пользовался такими услугами. С другой стороны есть все шансы стать монополистами, став известными среди местных граждан.
На территории Российской Федерации из 85 субъектов только в 24 есть перерабатывающие резину заводы. На общее количество по стране покрышек, более 1 млн в год, такого количества предприятий недостаточно.
Более 30% всего объема производства технической крошки приходится на мощности, находящиеся в Московской области. Здесь работает 10 предприятий разного размера.
В Краснодарском крае открылось 2 завода, которые находятся в Сочи и поселке Афипском. Они способны пропустить через себя в сумме 8 тысяч покрышек, при том что в области скапливается около 40 тысяч тонн. Ежегодного количество автомобилей в стране увеличивается, утилизировать же изношенные продукты пока негде.
Кировская область отличается тем, что помимо утилизационного завода в ней есть еще и компания производитель оборудования, которая производит перерабатывающие станки. Котельнический механический завод способен обеспечить любое предприятие, готовое принимать до 5 тысяч тонн сырья в год.
Новое производства появилось в Алтайском крае. Завод в Бийске стал первым в регионе и способен переработать 3 тыс. тонн в год сырья.
Разработка отечественного оборудования дало старт для новых предпринимателей. Создание шиноперерабатывающего бизнеса стало доступней благодаря Котельническому механическому заводу, который производит станки под брендом «МОЛОМ». Специалисты компании занимаются доставкой оборудования, установкой, введением в эксплуатацию, проводит инструктаж работников и сервисное обслуживание.
Список заводов по всей России
Найти предприятия для утилизации покрышек можно в следующих городах:
- «Беттер», «Экорезина», «Альфа-СПК», «Основа Успеха» в Москве.
- «Дмитровский завод РТИ» во Внуково.
- «ТЕХНОПРОЕКТЪ», «Компания «Хорошие Колеса», «ТЭСМА», «ВторРесурс», «Балт-Экология», «Техно-Пром» в Санкт-Петербурге
- «Воронежвторма», «ВРШРЗ», «Экоинвест», «Папирус» в Воронеже.
- «ЛУК Регионы», «Экоуниверсал», «НПО ПРОМЭКОЛОГИЯ», «Компания ЭКОСЕРВИС» в Нижнем Новгороде.
- «Агентство «Ртутная безопасность», «Рейс», «Кубаньгрузсервис», «Фабрика Утилизация Отходов» в Краснодаре.
- «Вектор», «Экологические Системы», Компания «EcoStep», «Экологические Системы», «Поволжский Шиноперерабатывающий завод» в Тольятти.
- «Челябдорстройком», «Завод экологических покрытий», «РИ-Групп», «Валконт» в Челябинске.
- «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ», «Сибирская экологическая компания», «Экостеп-Тюмень» в Тюмене.
- «Орис Пром», «НКСМиИ» в Дзержинском.
- «ТД Уралнефтехим», «Новые Решения», «Спецавтоком», «РИ-Групп» в Екатеринберге.
- «Белтехноресурс», «БелИмпорт» в Белгороде.
- «Сибирский стекломонтаж», «ВторШина» в Новосибирске.
- «Чеховский Регенератный Завод» в Чехове.
- «Экомаш» в Воскресенске.
- Эколого-перерабатывающий комплекс «ГРИНДЭКО» в д. Новое Девяткино.
- «Спецавтоком» в п. Утяшево.
- «Нижегородский завод по переработке РТИ» в Богородске.
- «Стандарт-Шина» в Валуйках.
- РИ-Групп» в с. Верх-Тула.
- Станица Динская: «Альянс и К°» в Станице Динской.
- Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК» в Озерах.
- «Перспектива» в Копейске.
- «ОЗПШ» в Старом Осколе.
- «Экология переработка шин и РТИ» в с. Алексеевке.
https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc
В Крыму появился завод по переработке старых шин
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Все о переработке шин. Пиролиз шин
Каучук и изделия из него – огромное благо, без которого немыслима современная цивилизация, и только отходы РТИ, в частности автомобильных шин, кажутся нам злом. Между тем они тоже могут быть весьма полезны человечеству, в том числе как энергоноситель.
Когда испанские конкистадоры привезли в Европу каучук, они не подозревали, как обычно, всех последствий своей находки. И правда, первый образец каучука, присланный в Европу в 1736 г., не вызвал большого шума и демонстрировался как курьез, штука, способная стирать надписи (отсюда второе название – rubber, от английского rub – «тереть»).
Однако с тех пор прошло много лет, и человечество в полной мере оценило пользу резинотехнических изделий. Вряд ли можно назвать отрасль промышленности или просто человеческой деятельности, где резинотехнические изделия не использовались бы. Это и амортизаторы разных видов, и герметизирующие прокладки, и автомобильные шины, производство которых занимает более 50 % общего мирового производства РТИ.
Оборотной стороной массового использования РТИ является лавинообразно растущее количество отходов. По данным агентства Discovery research group, только использованных автомобильных шин в мире накопилось 60–80 млн т, и эта цифра растет на 10 млн т каждый год. Если мировой показатель переработки изношенных шин достигает четверти от общего количества, то для России аналогичный показатель гораздо ниже, лишь каждая 10-я покрышка перерабатывается в новый продукт или энергоноситель. Этот факт оставляет широкий простор предпринимательству в области переработки РТИ, так как ни РТИ, ни шинам на свалке не место.
Автомобильная шина, лежащая на свалке (часто в обход природоохранного законодательства), разлагается естественным путем более 100 лет. Контакт шины с водой (осадки) приводит к вымыванию в почву токсических органических соединений (дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т. д.). Из-за своей специфической формы шины не допускают уплотнения тела свалки, более того, будучи закопанной, шина со временем имеет тенденцию подниматься к поверхности. Шины горами лежат на поверхности свалок и в прямом смысле добавляют жару возгораниям, которые столь часты в жаркую погоду. По теплотворной способности шины превосходят твердое котельное топливо, погасить такие пожары невероятно трудно. Например, в 1983 г. при пожаре свалки, содержащей 7 млн шин в местечке Райнхарт, штат Вирджиния, облако дыма поднялось на километр в высоту и распространилось на 80,5 км в окружности. Реки расплавленных токсичных углеводородов, столбы ядовитого дыма, содержащие соединения мышьяка и свинца (наравне с сотней других опасных загрязнителей), в течение 9 мес., пока этот пожар не могли потушить, отравляли окрестности. Однако уже спустя десять лет некоторые свалки шин в США насчитывали по 700–800 млн использованных покрышек.
Подобные вполне апокалиптические картины подвигли человечество на поиски решения проблемы утилизации использованных РТИ. Специальная комиссия ЕС уже в 2010 г. выработала рекомендации по разработке способов утилизации РТИ в целях доведения складирования РТИ на свалках до 0 %.
Существуют два основных принципа переработки РТИ – механический и термический. При этом механические способы могут включать в себя нагрев или охлаждение, но изменение температуры в данном случае имеет вспомогательный характер, поскольку цель механических способов – получение резиновой крошки или продукта, не отличающегося кардинально от исходного сырья по химическим свойствам.
Целью термических способов является использование энергетического потенциала РТИ, не уступающего потенциалу нефтепродуктов. По стандартам США одна шина легкового автомобиля эквивалентна 7 галлонам (31,8 л) нефти.
Механические способы переработки резины в крошку достаточно перспективны. Они дают продукт, который широко востребован на рынке практически без дополнительной обработки. Резиновая крошка, полученная при переработке, добавляется к кровельным материалам, используется в качестве компонента дорожного покрытия, при производстве обуви, автомобильных ковриков и других РТИ.
Однако электромеханическим способам присущ ряд недостатков, первый из которых – энергопотребление. Для измельчения 1 т покрышек требуется от 500 до 900 кВт электроэнергии. Кроме того, коэффициент чистого времени работы линий невелик, не более 50–60 % (в силу высокой изнашиваемости оборудования). Быстрый выход из строя режущего оборудования и замена дорогостоящих ножей (поскольку требуется твердость инструментальной стали) вкупе с низкой производительностью приводит к очень высокой стоимости резиновой крошки).
Существуют другие способы измельчения: метод «озонного ножа» (механическое измельчение после воздействия озона – мощнейшего окислителя), бародеструкционный метод (чипсы под давлением меняют агрегатное состояние на жидкое и так отделяются от корда), метод роторного диспергатора (фрагменты шин продавливают через щель шнеком). Для этих методов также характерно высокое энергопотребление, кроме того, первые два дают крошку с сильно измененными свойствами, которая пользуется меньшим спросом. Криогенные методы измельчения еще сложнее и требуют дополнительного оборудования.ердость инструментальной стали) вкупе с низкой производительностью приводит к очень высокой стоимости резиновой крошки.
Таким образом, интерес в области переработки РТИ все больше сосредотачивается на методе термической деструкции, или пиролиза, высвобождающего энергетический потенциал РТИ.
Все о переработке шин (часть 2)
Статья «Все о переработке шин» опубликована в журнале «Твердые бытовые отходы” № 8, 2015 г.
При использовании материала/любой его части ссылка на авторство и сайт (www.i-pec.ru) обязательна
Вернуться к спискуКак в Новосибирске перерабатывают старые шины
Около двух тысяч старых покрышек в месяц утилизирует завод по переработке шин в Новосибирске. За полтора года работы здесь дали вторую жизнь более чем тридцати двум тысячам отработавших свое покрышек.
ООО «Экошина» в Новосибирской области не единственное предприятие по утилизации шин — есть еще 3-4 таких завода в регионе. Однако места на рынке хватает всем — старых покрышек в городе, где проживает полтора миллиона человек, многие из которых владеют собственным автомобилем, достаточно.
Раньше утилизировать их было проблемой: на полигоны резину не принимают, а специальных предприятий по переработке шин не было. Многие бросали старые покрышки в лесу или использовали для создания клумб и дворовых архитектурных форм. Это очень неэкологично — при разложении резина выделяет токсичные вещества, которые отравляют окружающую среду. Кроме того, шины легко воспламеняются, в некоторых случаях они могут тлеть в течение нескольких недель.
Не так давно все изменилось: в Новосибирске открыты пункты приема старых покрышек. Сдать их сюда могут владельцы легковых автомобилей. А вот утилизацией покрышек для колес грузового транспорта занимается ООО «Экошина»
— Нам сдают шины крупные организации, например, «Искитимцемент», государственные структуры, которые вынуждены утилизировать шины, — рассказывает Алексей Мальцев, генеральный директор ООО «Экошина». — В свою очередь от нас они получают соответствующие документы и отчитываются перед экологами об утилизации. Когда не хватает сырья, едем на шиномонтажки и там собираем колеса. Шиномонтаж нам бесплатно отдает шины — им тоже некуда их девать. Некоторые даже нам платят за утилизацию, ведь они тоже не могут их просто выкинуть, а на полигоны резину не принимают.
Частные лица на завод шины сдают редко. В первую очередь потому, что «Экошина» работает только с покрышками для грузовых автомобилей. От легковых слишком много мусора и мало резины, объясняет Алексей. Среди новосибирских заводов есть и такие, которые работают с резиной от легковых автомобилей — это предприятия, использующие пиролизный способ переработки. «Экошина» же работает с механическим способом.
— Когда шины поступают к нам, они разрезаются на части, потом отправляются в измельчитель, где происходит отделение металла и текстиля от резины, — объясняет Алексей принципы работы. — Дальше измельченная крошка поступает на вибросито, где разделяется на фракции по размерам: мелкая, средняя, крупная — и рассыпается по мешкам. Текстиль от шин выкидывается, металл отчасти сдается. Отчасти потому, что металоприемщики неохотно берут его. Дело в том, что как правило металл от шин не переплавляется, а сгорает, поэтому им невыгодно его принимать.
В среднем завод перерабатывает 100-150 тонн шин в месяц. Одна шина для грузового автомобиля весит 30-50 килограмм, а в месяц получается утилизировать около 2000 покрышек. Крошка, полученная из них, отправляется на другие предприятия, работающие с таким материалом.
Часть же обрабатывается прямо на месте: «Экошина» делает из старых покрышек резиновую плитку, которую можно использовать как покрытие на детских площадках, на беговых дорожках, в спортзалах. Крошку же покупают и местные предприятия и производства на Сахалине, в Крыму.
Фото: ООО «Экошина».
Как перерабатываются автомобильные шины?
Автомобильные шины, перерабатываемые:
- Использование измельчения и криогенного измельчения для превращения шин в различные вещества, такие как синтетический газон, полы игровых площадок и дорожная насыпь.
- Использование других химикатов для разрушения шин для производства резиновых шин.
- Использование подхода девулканизации, который удаляет серу из использованной шины, чтобы сделать ее более твердой.
- Обработка резины жидким азотом для получения из нее мелкого порошка.
Процесс переработки автомобильных шин
Весь процесс переработки шин включает следующие этапы:
- Сбор шин.
Есть компания, которая покупает бывшие в употреблении шины у частных лиц, на заправочных станциях, в шинных магазинах и т. Д. И перепродает их перерабатывающим предприятиям для дальнейшей работы. - Удаление стальной проволоки.
В резину вставлены специальные стальные (нейлон, другие материалы) шинопроводы, вставленные для обеспечения упругости. Перед утилизацией автомобильных шин необходимо удалить проволоку.Возрожденная сталь затем используется для производства других стальных изделий, а резина переходит к следующему этапу. - Обработка целых шин. Измельчитель шин
(источник: tyresspa.com)Заводы работают с шинами, разрезая их на 2-дюймовые части, а затем обрабатывая их химикатами для получения мелкого порошка, гранул и т. Д. обработки шин можно производить через одну из следующих систем:
- Механическая.
Специальная машина измельчает шины на куски, используя процесс окружающей среды; размер регулируется специальным гранулятором. - Криогенный.
Шины замораживаются жидким азотом и измельчаются в крошке с помощью молотковой мельницы. Частицы стали удаляются с помощью огромного магнита, а все остальные волокна удаляются с помощью воздушных классификаторов.
- Механическая.
- Резиновый грохот.
Этап просеивания необходим, чтобы убедиться, что не осталось проволоки или других загрязнений, которые могут повлиять на дальнейшее использование резины. Этап также включает сортировку элементов по размеру или другим характеристикам, если автомобильные шины перерабатываются разными методами. - Очистка.
Все производные каучуки тщательно очищаются водой и чистящими средствами, поэтому они готовы к упаковке. Упакованный каучук затем продается любой организации, которая должна использовать регенерированный каучук, порошок, гранулы и т. Д. Для своих целей. Продукция из переработанных шин (источник: tyrerecycling-machine.com)
Сколько стоят переработанные шины и как их использовать Заработок на утилизацию шин
Вы можете получать около 100 долларов в день (от 1 до 40 долларов за шину), начав небольшой побочный бизнес по сбору шин.Сделать это можно 3 способами:
- Забрать шины на заправках и в автомагазинах.
Вы можете доехать до местных заправочных станций и автомагазинов, забрать использованные шины и получить около 3 долларов за шину.
После получения шин обратитесь в любую компанию, которая занимается переработкой или восстановлением протектора автомобильных шин, и назначьте дальнейшую транспортировку. Если вы обратитесь непосредственно на предприятия по переработке отходов, они могут взимать с вас плату в размере 1 доллара за шину, но вы все равно будете получать дополнительный доход. - Магазин шин.
Вы можете предложить свое складское помещение автозаправочным станциям и автомагазинам.Большинство из них с радостью воспользуется такой услугой, потому что есть некоторые проблемы, связанные с хранением старых шин. Например, согласно закону Калифорнии, груды утильных шин, содержащие менее 500 единиц, должны располагаться на расстоянии не менее 10 футов от линий участков и зданий. Они могут быть расположены ближе, но только в том случае, если оператор считает опасность возгорания минимальной. Автомагазинам и станциям неудобно решать все эти вопросы.
Кроме того, некоторые компании приедут забрать ваши шины из любого места, если их у вас хотя бы 100 штук. - Продам свои шины.
Вы можете продать свои старые шины компаниям по восстановлению протектора в любом количестве. Доход зависит от компании и количества проданных шин. В любом случае вы будете утилизировать использованные шины таким образом, чтобы это было полезно для вас и окружающей среды.
Лучшее время для продажи подержанных шин — конец лета — начало осени. В это время ретридеры начинают работать над зимними «снежными шапками», поэтому они покупают больше использованных гильз и часто даже платят больше за штуку.
Опасности, связанные с ломом шин
Старые шины представляют 6 основных опасностей:
- Это излюбленное место размножения комаров, которые могут быть переносчиками вирусов.
- Шины могут стать домом для грызунов, змей, клещей и других потенциальных переносчиков. Источник: burgundywave.com
- Они легко загораются, могут гореть месяцами и их практически невозможно потушить.
- Шины занимают много места, вызывая незаконную свалку в других местах, часто в лесах и реках.
- Груды резинового лома могут стать причиной травм или смерти рабочих: шины могут катиться и падать на людей.
- Резина может загрязнять грунтовые воды токсинами, если попадет в землю, что приведет к драматическим последствиям.
- Шины могут задерживать газы метана, создавая опасность их плавучести или выхода на поверхность.
Скорость утилизации шин составляет 1,1 шины на человека в год, что составляет около 300 миллионов шин в год. Большая часть шин отправляется на свалку, поэтому переработка имеет решающее значение для устранения вышеупомянутых опасностей.
Ценность вторичной переработки автомобильных шин
Резина ядовита, когда ее просто выбрасывают, что способствует ухудшению экологической ситуации.К счастью, груды изношенных и выброшенных шин, которые можно было найти пять лет назад, к настоящему времени почти исчезли. Около 90% из них используется для вторичной переработки. В настоящее время существует множество вариантов использования переработанных шин , начиная с прорезиненного асфальта и барьерных покрытий и заканчивая качелями для детей, плантаторами и инструментами для спортивных площадок.
Некоторые из переработанных резиновых изделий (источник: recycledrubberproducts.org)Кроме того, использование переработанной резины оставляет в 4-20 раз меньше углеродного следа, чем использование первичных пластиковых смол.Поэтому очень выгодно перерабатывать автомобильные шины, добавляя материалы для различных продуктов и предотвращая дальнейшее загрязнение окружающей среды.
Новая технология переработки позволяет разлагать старые шины на материалы, пригодные для повторного использования
Только в 2019 году во всем мире было произведено около трех миллиардов автомобильных шин. Автомобильные шины — классический пример крупносерийного продукта, полученного из невозобновляемых нефтяных ресурсов, который предназначен для одноразового использования; они не соответствуют желаемой парадигме сокращения, повторного использования, переработки.
Некоторые старые покрышки используются в качестве топлива в цементной промышленности или измельчаются в резиновую крошку и используются в качестве армирующего агента — родители знакомы с резиновыми ковриками, используемыми на детских игровых площадках.
Это неэффективные способы использования невозобновляемых ресурсов. Проблема заключается в том, что многие шины попадают на свалки шин, где они подвергаются риску загрязнения окружающей среды через фильтрат (жидкость, которая просачивается через свалки и в землю) или, что еще хуже, из-за пожаров, которые выделяют токсичные газы и твердые частицы в атмосферу.
Пожары в шинах
20 декабря 2019 года на заводе по переработке шин TRACC в Минто, штат Северная Каролина, вспыхнул трудноуправляемый пожар, где хранилось около миллиона шин. На тушение пожара ушла неделя. Такие пожары не редкость: еще один заметный пожар в покрышках случился 30 лет назад, когда 14 миллионов шин в Хагерсвилле, Онтарио, сгорели более двух недель.
В 1840-х годах Чарльз Гудиер открыл процесс, называемый вулканизацией, который превращает мягкий натуральный каучук в износостойкие каучуки.Вулканизация использует цепочки серы для объединения больших органических молекул в сеть, и до сих пор широко используется для производства автомобильных шин.
До достижений в автомобильной конструкции, в частности появления стальных лент и радиальных профилей 50 лет назад, шины необходимо было заменять через 20 000–40 000 километров. Теперь мы ожидаем, что шины прослужат 100 000 километров. Такая надежность на дороге делает переработку шин чрезвычайно трудной.
Новые способы разрушения шин
В моей лаборатории, Brook Research Group в Университете Макмастера, мы обнаружили эффективный и мягкий процесс, в котором используется химия силикона для разрыва связей серы с серой, удерживающих шины вместе.Силиконы выборочно разрывают связи серы и серы, оставляя только органические цепи, которые можно легко изолировать и повторно использовать для создания новых продуктов. Этот процесс, изначально предназначенный для производства новых силиконов с использованием очень малых количеств катализатора, был перепрофилирован для обеспечения устойчивости шин на нефтяной основе.
Схема, показывающая этапы этого нового процесса разрушения резиновых шин. Автор предоставилХимический процесс сначала включает разрезание покрышек на секции, а затем формирование из них порошкообразной крошки — этапы, которые в настоящее время используются на промышленных установках по утилизации шин.Затем мягкая быстрая реакция, возникающая при нагревании этого материала со специальными силиконами при 100 ° C в течение 45 минут, превращает около 90% доступных органических материалов в легко перерабатываемое бледно-желтое масло. Остальные вещества, такие как неорганический углерод, диоксид кремния, металлические и полиэфирные волокна корда, легко удаляются фильтрацией.
Масла, регенерированные из использованных шин, очень похожи по составу на первичные полимеры, первоначально использовавшиеся для изготовления новых шин. Моя лаборатория также продемонстрировала, что они могут быть перепрофилированы.
В одном случае восстановленные полимеры были преобразованы обратно в новые каучуки, как показано выше на шине модели игрушечной машины. Неорганический остаток, первоначально удаленный фильтрацией, также можно было повторно использовать в качестве усиливающего агента в новом каучуке.
Есть еще кое-что, что нужно сделать. Нам необходимо лучше определить ассортимент продуктов, которые можно производить из регенерированных полимеров, и уменьшить количество катализатора, необходимое для улучшения экономических показателей процесса.
Общий процесс дает возможность замкнуть петлю на автомобильных шинах, поскольку резина может быть эффективно разложена и затем повторно использована для производства других полезных материалов.Он представляет собой новую стратегию по изменению назначения ценных материалов в использованных шинах и одновременно решению сложной экологической проблемы.
[ Экспертиза в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation и получайте дайджест академических обзоров сегодняшних новостей каждый день. ]
7 Побочные продукты переработки шин
Опубликовано 18 августа 2014 г.Что происходит после того, как вы бросаете старые шины на завод по переработке и уезжаете? Мы говорим о важности утилизации шин, но не всегда говорим о том, что можно сделать с этими шинами.Вот некоторые из побочных продуктов вторичного использования шин.
1. Топливо из шин
Топливо, полученное из шин (TDF), относится к утильным шинам, которые были измельчены и затем могут использоваться в качестве добавки при традиционных пожарах. Как известно, возгорание, вызванное шинами, выходит из-под контроля, поэтому части TDF обычно используются в устройствах сгорания, где они могут эффективно гореть при высоких температурах в контролируемой среде.
2.Агрегат из шин
Агрегат на основе шин (TDA) относится к измельченным изношенным шинам, которые можно использовать в различных общественных работах или проектах гражданского строительства. Некоторые из этих проектов включают:
- Засыпка подпорной стены
- Стабилизация склона
- Вибрационная миграция
- Свалки
- Облегченная насыпь набережной
- Ремонт дорог
- Септическая система осушения полей
- Изоляция земляного полотна
Вместе TDF и TDA составляют 55% побочного продукта переработанных шин в США.
3. Резиновая мульча
Резиновая мульча становится все более популярной в качестве материала для покрытия почвы на игровых площадках. Резина обладает большей амортизацией, чем древесная стружка, поэтому на ней безопаснее играть детям. По резиновым кусочкам мульчи ходить намного удобнее, чем по древесной щепе, поэтому дети, бегающие босиком, избегают заноз.
Резиновую мульчу также можно использовать в саду. Резина не позволяет насекомым и сорнякам вести обратный отсчет и достаточно тяжелая, чтобы ее не унесло ветром.
4. Резиновая крошка
Резиновая крошка — это резиновый гранулят, полученный в результате измельчения утильных шин. Резиновая крошка бывает пяти различных классификаций или классов: от №1 до №5. Каждый сорт проходит отдельный процесс и состоит из немного разных материалов. Например, резиновая крошка №5 не отделяется магнитным способом и содержит ворсинки от корда шины, тогда как резиновая крошка №3 отделяется магнитным способом, а ворсинки с корда шины удаляются.
Резиновая крошка может использоваться в качестве покрытия земли под игровым оборудованием и материала для покрытия спортивных дорожек и полей. Его также можно использовать для изготовления резиновых ковриков, пластиков, асфальта, уплотнительных материалов, лежачих полицейских и многого другого.
5. Резиновый порошок
Резиновый порошок — это высокоэффективный и недорогой материал, который заменяет материалы на масляной и резиновой основе. Порошок является экологически чистым материалом и не оказывает вредного воздействия на человека.Рынок резинового порошка становится все больше и больше. Прямо сейчас резиновый порошок можно использовать для создания тех же материалов, что и резиновая крошка: больше резины, пластика, уплотнительных материалов и других продуктов.
6. Сталь
Шины состоят примерно на 20% из стали. Лучшие предприятия по переработке могут очистить извлеченную сталь и сделать ее максимально свободной от загрязнений. Затем сталь поступает на плавильные заводы, где ее обрабатывают и повторно используют в других целях.
7. Волокно и нейлон
Шина на 15% состоит из волокна и нейлона. При извлечении этого материала могут быть использованы следующие продукты и многое другое:
- Топливо, получаемое из утомленных материалов
- Очищающий материал
- Ковер
- Стекловолокно
- Бетон
- Штукатурка
Когда срок службы ваших шин закончится, не позволяйте им занимать место на свалках, где они могут стать домом для болезнетворных грызунов и насекомых или стать топливом для бушующего пожара в покрышках.Вместо этого отправьте их в центр переработки, где они могут стать ковром, материалом для детских площадок, пластиком и другими вещами. Кто знает — собственные шины вашего автомобиля могут быть использованы для создания трассы, по которой тренируется следующий олимпийский чемпион США по спринту!
Что такое вторичная переработка шин и как это сделать?
Старые шины вашего Subaru Forester изношены, и их использование в дороге больше не безопасно, говорит ваш механик. Вы начали покупать новые шины. Но вы задаетесь вопросом — что вы можете сделать с этими старыми шинами?
Вы можете утилизировать!
Утилизация шин — наиболее практичный и экологически чистый способ утилизации старых и изношенных шин.Из-за присущей им прочности, большого объема и рисков для окружающей среды и здоровья шины являются одним из наиболее проблемных источников твердых отходов. Ежегодно во всем мире выбрасывается около 2,5 миллионов шин. Благодаря переработке резины шины могут получить новую жизнь.
Преимущества утилизации шин
Утилизация шин может иметь множество преимуществ не только для таких владельцев транспортных средств, как вы, но и для общества. Во-первых, это может сэкономить место на свалке.Из-за своей круглой и полой формы шины могут занимать значительное место на свалках. Устранение громоздких предметов, таких как шины, может привести к тому, что на свалках останется место для других вещей, которые нелегко переработать. Существует множество научных статей о преимуществах обработки, и если вас попросили написать эссе, вы можете связаться с этой компанией с просьбой «купить эссе», и команда профессиональных писателей поможет вам
Переработка шин также может создавать новые полезные продукты. Топливо, полученное из шин (TDF), является примером, который получают путем подвергания утильных шин высокотемпературному пиролизу.Считается, что это более энергоэффективное топливо, чем обычное топливо. Он также выделяет минимальные выбросы. Другие полезные продукты, созданные из переработанных шин, — это газон для детских площадок, шпалы и прорезиненный асфальт.
Этот процесс также может помочь предотвратить распространение болезней. Выброшенные старые шины могут стать местом гнездования грызунов и комаров. Перерабатывая старые шины, можно избавиться от этих вредителей. Следовательно, можно предотвратить болезни, вызываемые указанными животными.
Как утилизировать шины
Итак, как вы перерабатываете старые шины? Один из них — уточнить у местных властей пункты сдачи, куда вы можете сдать старые шины на переработку.Вы также можете сдать эти шины в центры по переработке бытовых отходов.
Эти шины, вероятно, будут затем упакованы и отправлены на перерабатывающие предприятия, где они будут разрезаны на более мелкие кусочки с помощью измельчителей. Это нацелено на уменьшение объема шины и создание материала, с которым легко работать.
Конечный продукт — это сырье, которое можно использовать для TDF, наиболее развитого рынка старых шин в Соединенных Штатах. Он широко используется в стране в качестве дополнительного топлива, в частности, в цементных печах, бумажных фабриках и электроэнергетике.
Затем клочки шин обрабатываются для удаления проволоки, что повышает эластичность, универсальность и прочность шины. Проволока удаляется и перерабатывается; часто возвращаются на сталелитейные заводы, поскольку их можно использовать при производстве новой стали.
Затем оставшаяся резина очищается от проволоки и других загрязнений. После этого резину очищают водой и другими чистящими средствами. Затем чистый каучук упаковывается и доставляется на другие фабрики, которые нуждаются в каучуке в качестве сырья, например, производителям резиновой обуви.
Переработанный каучук также используется в других целях, например, в качестве измельченной резины, например, в асфальтовом каучуке, подстилках для животных и синтетических покрытиях для спортивных площадок. Асфальтовый каучук широко используется, например, в Аризоне, Калифорнии и Флориде.
Другие побочные продукты каучука могут быть повторно использованы в различных формах и формах. Например, волокно и нейлон составляют почти 15% шины. При извлечении из старых покрышек эти материалы могут использоваться в производстве бетона, стекловолокна, лепнины, каркаса и материалов для очистки.
Резиновый порошок также может быть получен из переработанных шин. Этот высокоэффективный, но доступный по цене материал используется для изготовления уплотнительных материалов, пластика и резины. Это экологически чистый материал, не оказывающий вредного воздействия на
.Другие способы утилизации шин своими руками
Тем не менее, переработка покрышек своими руками может осуществляться и в других формах. Вы можете использовать старые изношенные шины по-разному. Один из самых старых способов утилизации старых покрышек — использовать их в качестве качелей. Вы можете сначала покрасить его, прежде чем повесить шину на дереве.Если у вас во дворе много деревьев, вы можете повесить пару старых покрышек, чтобы получился целый набор качелей. Это старомодный способ создать игровой набор для ваших детей дома.
Шины также можно повторно использовать в шиномонтаже. Вместо того, чтобы тратить несколько сотен долларов в тренажерном зале в джунглях, вы можете использовать старые шины для лазания по шинам. Опять же, сначала раскрасьте их яркими красками. Скрепите шины болтами, чтобы дети могли играть с альпинистом более безопасным.
Вы также можете повторно использовать старые шины в песочнице.Это особенно рекомендуется, если у вас большие шины, например, тракторные. Соберите у себя во дворе несколько тракторных покрышек и покрасьте их. Это хороший способ развлечь детей летом.
Старая шина может также служить в качестве контейнера для шланга. Вместо того, чтобы оставлять садовый шланг и увеличивать его шансы на повреждение, вы можете закрепить его с помощью контейнера для шланга, сделанного из старой шины. Это просто сделать — разрезать шину пополам и свернуть в нее садовый шланг. Вы даже можете покрасить шину, чтобы она соответствовала вашему внешнему оформлению.
Наконец, вы можете повторно использовать шины в сеялках. При этом может потребоваться резка, поэтому подготовьте такие инструменты, как пила и молоток. Опять же, покраска шины может быть необязательной. Вы можете сделать несколько сеялок в зависимости от количества старых покрышек.
Есть и другие творческие идеи по переработке шин, которые вы можете изучить, например, превращение старых шин в стулья, приветственные коврики, собачью подстилку и качели.
Заключение
Как видите, старые шины не обязательно выбрасывать на свалки.Переработка шин — лучший и наиболее экологически безопасный способ утилизации старых шин.
Есть много способов утилизировать старые шины. Вы можете сдать свои старые шины в центр по переработке бытовых отходов, где они собираются и сортируются перед переработкой в различные побочные продукты.
Вы также можете утилизировать шины через проекты «сделай сам». Возможности переработки и повторного использования старых и изношенных шин безграничны: от шинных сеялок до шинных альпинистов.
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеО Салмане Зафар
Салман Зафар — генеральный директор BioEnergy Consult, а также международный консультант, советник и инструктор, обладающий опытом в области управления отходами, энергии биомассы, преобразования отходов в энергию, защиты окружающей среды и сохранения ресурсов. Его географические области деятельности включают Азию, Африку и Ближний Восток. Салман успешно выполнил широкий спектр проектов в области биогазовых технологий, энергии биомассы, преобразования отходов в энергию, рециркуляции и управления отходами.Салман принимал участие в многочисленных национальных и международных конференциях по всему миру. Он является плодовитым журналистом-экологом, автором более 300 статей в известных журналах, журналах и на веб-сайтах. Кроме того, он активно участвует в распространении информации о возобновляемых источниках энергии, управлении отходами и экологической устойчивости через свои блоги и порталы. С Салманом можно связаться по электронной почте [email protected] или [email protected].Основная информация | Изношенные шины
Рынки и использование утильных шин | Вывоз на свалку | Запасы и незаконный сброс | Руководство по очистке утильных шин | Государственные и местные органы власти | Заботы о здоровье и окружающей среде
В конце 2003 года в США было произведено около 290 миллионов утильных шин.Исторически сложилось так, что эти утильные шины занимали место на свалках или служили рассадником комаров и грызунов при складировании или незаконном захоронении. К счастью, сейчас существуют рынки для 80,4% этих утильных покрышек по сравнению с 17% в 1990 году. Эти рынки — как вторичной переработки, так и полезного использования — продолжают расти. Однако оставшиеся утильные шины по-прежнему складываются или вывозятся на свалки.
В 2003 году рынки утильных шин потребляли 233 миллиона, или 80,4%, из 290 миллионов утильных шин, производимых ежегодно:
- 130 миллионов (44.7%) используются в качестве топлива
- 56 миллионов (19,4%) перерабатываются или используются в проектах гражданского строительства
- 18 миллионов (7,8%) перерабатываются в измельченный каучук и перерабатываются в продукты
- 12 миллионов (4,3%) перерабатываются в измельченный каучук и используются в модифицированном каучуком асфальте
- 9 миллионов (3,1%) идет на экспорт *
- 6,5 миллиона (2,0%) перерабатываются в резаную / штампованную / перфорированную продукцию
- 3 миллиона (1,7%) используются в сельском хозяйстве и других целях
Другой 16.Восстановлено 5 миллионов утильных шин. После восстановления протектора образуется 290 миллионов утильных шин. По оценкам, около 27 миллионов утильных шин (9,3%) будут утилизированы на свалках или на свалках. (Источник: Ассоциация производителей каучука, 2004 г.)
* Многие утильные шины экспортируются в зарубежные страны для повторного использования в качестве восстановленных, особенно в странах с растущим числом водителей автомобилей, таких как Япония и Мексика. По данным Национальной ассоциации дистрибьюторов шин Мексики, до 20% шин, продаваемых в Мексике, импортируются в качестве использованных шин из США, а затем восстанавливаются для повторного использования.Некоторые зарубежные страны также импортируют шины для измельчения и использования в качестве резиновой крошки или для использования в качестве топлива. К сожалению, не все экспортируемые шины используются повторно или перерабатываются. Обратной стороной экспорта утильных шин является то, что страны-получатели могут в конечном итоге получить непропорционально большое количество шин в дополнение к их собственным утильным шинам.
Рынки и использование утильных шин
«Более 75% утильных шин перерабатываются или используются в качестве топлива или в других целях.»- Ассоциация производителей каучука, 2003 г.
Изношенные шины используются во многих областях. С 1990 по 2003 год общее количество утильных шин, поступающих на рынок, увеличилось с 11 миллионов (24,5%) из 223 миллионов произведенных шин до 233 миллионов (80,4%) из 290 миллионов произведенных шин.
Три крупнейших рынка утильных шин:
Было найдено множество применений переработанных шин, включая целые шины, стружку от шин, измельченные шины и измельченную резину. Восстановление протектора также позволяет ежегодно не выбрасывать миллионы изношенных шин в утиль.
Дополнительная информация о рынках утильных шин и их использовании.
Начало страницы
Свалка отходов
Даже с учетом всех усилий по повторному использованию и переработке почти четверть утильных шин ежегодно оказывается на свалках. Утилизация шин может вызвать проблемы из-за их неравномерного оседания и тенденции подниматься на поверхность, что может повредить покрытиям полигонов. Чтобы свести к минимуму эти проблемы, во многих штатах требуется измельчение или шлифовка шин перед утилизацией. Иногда утильные шины также включаются в саму свалку как часть ежедневного укрытия или в крышке свалки.
В последние годы размещение измельченных утильных шин на монозагрузках — свалке или части свалки, предназначенной для одного типа материала — стало более распространенным явлением. Монозагрузки можно использовать там, где нет других рынков, и свалки твердых бытовых отходов не принимают шины. Монозаливки предпочтительнее наземного хранения шин в штабелях из-за опасности возгорания и опасности для здоровья человека.
Правила государственного полигона:
- 38 штатов запрещают вывоз целых шин на свалки.
- В 35 штатах измельченные шины разрешено размещать на свалках.
- 11 штатов запрещают вывоз всех шин на свалки.
- В 17 штатах разрешено помещать переработанные шины в монозаливки.
- В 8 штатах нет ограничений на размещение утильных шин на свалках.
Источник: Ассоциация производителей каучука, 2003 г.
Начало страницы
Запасы и незаконный сброс
В 1994 году оценочное количество утильных шин на складах в США составляло от 700 до 800 миллионов.С того времени миллионы шин были удалены со складов в первую очередь из-за агрессивной очистки в рамках государственных программ утилизации шин. По оценкам, на складах находится 275 миллионов шин (Источник: Ассоциация производителей каучука, 2004 г.)
Запасы шин- Физическая структура, долговечность и теплоизоляция шин делают эти запасы потенциальной угрозой для здоровья человека и окружающей среды. Изогнутая форма шины позволяет собирать дождевую воду и создает идеальную среду обитания для грызунов и комаров.
- Шины, находящиеся на складах, склонны к сохранению тепла, они также могут воспламениться, создавая пожар в шинах, который трудно потушить, и который может гореть в течение месяцев, вызывая вредный дым и токсичные масла. Незаконный сброс шин загрязняет овраги, леса, пустыни и пустыри. По этим причинам в большинстве штатов приняты правила утилизации шин, требующие надлежащего управления.
Начало страницы
Руководство по очистке утильных шин
Чтобы помочь правительствам штата и местным органам власти снизить экономическое бремя и экологические риски, связанные с нагромождениями утильных шин на их территориях, Агентство по охране окружающей среды США, регион 5 и Агентство по охране окружающей среды Иллинойса, при участии членов национальной рабочей группы по утилизации шин, совместно разработали программу по очистке утильных шин. Путеводитель.Путеводитель объединяет опыт десятков профессионалов в одном ресурсе, предназначенном для предоставления государственным и местным властям информации, необходимой для эффективной очистки груд из утильных шин. В руководстве обсуждается запуск программы очистки, работа с подрядчиками по очистке площадок и реализация профилактических программ, которые уменьшат вывоз изношенных шин.
Чтобы сделать заказ, отправьте электронное письмо на адрес [email protected] и запросите публикацию № 530-R-06-001.
Кучи металлолома из покрышек не считаются опасными отходами.Однако, как только происходит возгорание шины, шины распадаются на опасные соединения, включая газы, тяжелые металлы и масло, что может вызвать статус очистки Superfund.
Государственное обследование
Согласно опросу государственных агентств, проведенному Ассоциацией производителей каучука в 2001 году, 91% всех складируемых в США утильных шин сосредоточен в одиннадцати штатах. Для получения дополнительной информации см. Исследование RMA 2003 г. по рынкам утильных шин.
Груды / свалки шин можно найти в больших и малых городах, а также в сельской местности.Очистка этих мешающих свай занимает много времени и дорого. Стремясь ограничить сброс и складирование, большинство штатов приняли правила утилизации шин, требующие надлежащего управления.
Многие штаты очистили большое количество складских запасов шин. Миннесота, Висконсин и Мэриленд — три штата, которые сообщили о ликвидации всех складов утильных шин.
Для получения дополнительной информации о незаконных сбросах см. Руководство EPA по предотвращению незаконных сбросов (PDF) (33 стр., 1.1 МБ, о PDF)
Начало страницы
Государственные и местные органы власти
Утильные шины, как твердые отходы, регулируются в первую очередь правительствами штатов. В настоящее время в 48 штатах действуют законы или постановления, конкретно касающиеся утильных шин. Хотя в каждом штате есть своя собственная программа, некоторые общие особенности включают:
- Источник финансирования программы;
- Лицензионные или регистрационные требования для перевозчиков металлолома, переработчиков и некоторых конечных пользователей;
- Манифесты на отгрузку утильных шин;
- Ограничения на то, кто может обрабатывать утильные шины;
- Требования к финансовому обеспечению для операторов по переработке утильных шин; и
- Деятельность по развитию рынка.
Местные муниципалитеты помогают информировать общественность о незаконных свалках и обеспечивать соблюдение законов, запрещающих свалку шин. Местные агентства также обычно несут ответственность за уборку груд шин.
Некоторые местные юрисдикции поощряют надлежащую утилизацию, позволяя местным жителям сдавать ограниченное количество шин в центры утилизации или проводить дни амнистии шин, когда любой местный гражданин может бесплатно принести ограниченное количество шин на место сдачи. Государственные программы по утилизации шин могут предоставить финансовую помощь для финансирования таких мероприятий.
Для получения дополнительной информации о государственных программах утилизации шин обратитесь к Справочному руководству EPA по утилизации шин (PDF) (53 стр., 262 КБ, о PDF).
Начало страницы
Проблемы со здоровьем и окружающей средой
Сваи шин — законные или нелегальные — представляют две основные угрозы здоровью: вредители и пожар.
Начало страницы
Michelin начинает строительство своего первого завода по переработке шин в мире
Инновационный промышленный прорыв, предназначенный для переработки всего, что есть в шинах с истекшим сроком службы, и еще одна иллюстрация расширения Группы в области экологически чистых материалов
Michelin начинает строительство на свой первый завод по переработке шин в сотрудничестве с Enviro, шведской компанией, которая разработала запатентованную технологию восстановления технического углерода, нефти, стали и газа из отработанных шин.
Завод, расположенный в чилийском регионе Антофагаста, сможет перерабатывать 30 000 тонн шин для землеройных машин в год, или почти 60% таких шин утилизируется ежегодно по всей стране.
Работы начнутся в 2021 году, а производство планируется начать в 2023 году. Более 30 миллионов долларов будет инвестировано в строительство первого завода Michelin нового поколения по переработке отслуживших свой срок шин.
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПО УТИЛИЗАЦИИ, КОТОРОЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ВСЕ В ШИНЕ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Завод по переработке нового поколения будет поддерживать замкнутую экономику с помощью инновационных процессов переработки.Утильные шины будут собираться прямо с территории клиента, а затем отправляться на завод для измельчения и переработки.
Технология Enviro, позволяющая производить новые высококачественные материалы многократного использования, такие как технический углерод, пиролизное масло, газ и сталь, позволит восстановить все в отработанной шине для повторного использования.
Текущие планы предусматривают повторное использование 90% восстановленных материалов в различных изделиях на основе резины, таких как шины, конвейерные ленты и антивибрационные изделия.Оставшиеся 10% будут повторно использованы непосредственно заводом для выработки тепла и электроэнергии для собственных нужд.
Этот завод по переработке первичной переработки позволит Мишлен предложить комплексное решение по переработке, от сбора отработанных шин до повторного использования восстановленного сырья для производства новых продуктов.
Благодаря этому совместному предприятию с Enviro мы очень гордимся тем, что объявляем о строительстве первого завода по переработке отходов Michelin Group. Это важная веха, которая позволит нам предложить клиентам решение по переработке отходов нового поколения, одновременно развивая новый бизнес для Группы.В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими чилийскими заказчиками горнодобывающей промышленности о подписании долгосрочных контрактов. Расширяя масштабы технологии Enviro, мы предлагаем им решение, которое будет поддерживать их экологические цели и позволяет развивать замкнутую экономику.
Сандер Вермёлен, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса, стратегии и новому бизнесу направления высокотехнологичных материалов
ДАЛЬНЕЙШАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ РАСШИРЕНИЯ ГРУППЫ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО МАТЕРИАЛА
Будущий завод по переработке шин полностью согласован с производством Группы приверженность использованию все большего количества экологически чистых материалов в своих шинах, что подтверждается концепцией VISION.
Осознавая, что скорость и характер инноваций в этой области требуют новых форм сотрудничества, Michelin позиционирует себя как объединяющую силу для развития инновационных партнерских отношений в различных технологических дисциплинах.
Это проявление партнерства с Enviro следует из других инициатив и партнерских отношений, созданных с первопроходцами в области вторичной переработки и экологически чистых материалов. Основная цель многих партнерств и инициатив, в которых участвует Michelin, — это создание и развитие систем переработки отработанных шин, а также пластиковых отходов.
ИСТОЧНИК: Michelin
Вторичная переработка шин и окружающая среда: преимущества и проблемы
Индустрия утильных шин прошла долгий путь из ничего. Всего 30 лет назад по всей территории Соединенных Штатов были горы мусорных сообществ из старых покрышек. С учетом того, что средняя шина весит 20 фунтов, а складские запасы шин в Соединенных Штатах оцениваются в 1 миллиард, это была серьезная и растущая проблема.
AlexLMX / Shutterstock.com
Запасы также были кошмаром для окружающей среды, «вызывая спонтанные пожары, портя ландшафт и служив местом размножения комаров», согласно исследованию, проведенному в январе 2020 года Министерством окружающей среды, Великих озер и энергетики штата Мичиган (EGLE).
По данным Ассоциации производителей шин США (USTMA), в 2019 году в Соединенных Штатах было произведено почти 304 миллиона утильных шин, а ежегодная прибыль отрасли оценивается в более чем 1 миллиард долларов в исследовании EGLE.
Сегодня утильные шины — один из наиболее перерабатываемых продуктов в Соединенных Штатах. К сожалению, по данным USTMA, «рынки отслуживших свой срок не успевают». В отчете ассоциации по утилизации шин за 2019 год «показано, что почти 76% утильных шин были переработаны в таких продуктах, как модифицированный каучуком асфальт, производство автомобильных продуктов и мульчи для озеленения и других продуктов, а также топливо из шин в 2019 году.Это ниже 96% в 2013 году, когда переработка утильных шин достигла пика ».
«Спустя три десятилетия после того, как мы успешно ликвидировали 94% из более чем 1 миллиарда утильных шин, складируемых по всей стране, этот отчет показывает, что усилия по поиску и разработке новых применений утильных шин застопорились», — сказала Энн Форристалл Люк, президент и генеральный директор компании USTMA. «Мы должны предпринять немедленные шаги по развитию новых и существующих рынков для 100% утилизации утильных шин. Это не только защищает наше здоровье и окружающую среду, но и способствует инновациям и созданию рабочих мест.”
Цель USTMA — вывести «все утильные шины на рынки экологически безопасного конечного использования».
По данным Goldstein Research, ежегодно в мире производится около 1 миллиарда изношенных шин, но при этом только около 100 миллионов шин перерабатываются, а это означает, что у отрасли еще есть возможности для роста.
Проблемы с удалением
Свалки. В 2017 году в США было произведено 249,4 миллиона утильных шин, из которых 16% (почти 40 миллионов шин) было отправлено на свалку, согласно данным The Balance Small Business, веб-сайта, который предоставляет консультации по вопросам предпринимательства и управления для малого бизнеса.
Шины громоздкие — они занимают много места.
«Шины — это… проблема на свалках: их полая закругленная форма занимает ценное [место] на свалках», — сообщает The Spruce, веб-сайт, на котором размещены материалы о зеленой жизни. «Кроме того, шины часто не остаются в земле. У них есть досадная привычка улавливать такие газы, как метан, а затем «пузыриться» через свалки, прорывая при этом футеровки свалок ».
Добровицкий / Shutterstock.com
Горящие шины. Пожары шин создают серьезные экологические катастрофы. «В 1999 году во время грозы вспыхнуло 7 миллионов утильных шин, скопившихся на склонах каньона недалеко от Уэстли, Калифорния», — сообщает Chemical & Engineering News (C&EN). «Произошла почти апокалиптическая сцена, согласно тематическому исследованию этого инцидента Агентства по охране окружающей среды США 2001 года. Ревущий «огненный шар» диаметром 60 [метров] и «смерчоподобный вихрь» поднимал дым на сотни метров в воздух, извергая сажу на расстояние до 100 [километров].Пламя было окончательно потушено 5 недель спустя, но не раньше, чем оно опустошило окружающую землю, привело к распространению ядовитых выбросов и выбросу огромных объемов нефти из расплавленной резины ».
По данным EcoMENA, регионального аналитического центра, продвигающего экологические инициативы и способствующего устойчивому развитию в странах БВСА, на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) утильные шины вместе с другими вредными материалами часто используются для огня промышленных керамических печей.
«Сжигание шин и других резиновых материалов в качестве основного источника энергии для печей вызывает особую озабоченность», согласно EcoMENA.«Хотя сжигание шин действительно является эффективным источником энергии, вредные последствия такого сжигания намного превышают преимущества… Утильные шины используются в качестве дополнения к традиционным видам топлива, таким как уголь или древесное топливо, из-за их высокой теплотворной способности. Как правило, на каждый фунт сожженного утиля резины покрышек приходится 15 000 БТЕ энергии, а одна шина может гореть до 50 минут. Это эквивалентно производству энергии на 25 процентов больше, чем углю. Независимо от эффективности, испарения, выделяющиеся при горении шин, оказались чрезвычайно токсичными для здоровья человека и вредными для окружающей среды.”
Помимо токсичных выбросов в атмосферу, горение шин приводит к загрязнению воды и почвы. «На каждый миллион шин, сгоревших при пожаре, около 55 000 галлонов отработанного масла могут загрязнить окружающую среду, если их не собрать и не собрать. Этот маслянистый материал также легко воспламеняется », — говорится в сообщении EPA. В результате очистка мест возгорания шин является чрезвычайно дорогостоящей и часто может привести к статусу Суперфонда.
Сжигание шин в качестве топлива, хотя технически не является переработкой, является одним из видов использования утильных шин, известных в промышленности как топливо, полученное из шин (TDF).Это меньшее из двух зол, поскольку EPA признает использование TDF в таких местах, как цементные печи, печи для обжига извести, бумажные и целлюлозные заводы, электростанции, литейные и плавильные заводы.
Тем не менее, Соединенные Штаты лучше оснащены нормативными документами и технологиями по контролю за выбросами при сгорании TDF, чем другие части мира. Как отмечает EcoMENA, «в менее развитых регионах мира экологические нормы и технологии такого масштаба могут не существовать… подвергая этих граждан большему воздействию на окружающую среду и здоровье последствий неконтролируемого горения шин.”
Переработка и повторное использование
Шины рассчитаны на длительный срок службы и не подвержены быстрому износу. Фактически, долговечность шин — одно из основных препятствий, с которыми сталкиваются при переработке шин, но это также одно из основных преимуществ при перепрофилировании изношенных шин.
Когда только началась переработка шин, оборудование и методы обработки были дорогостоящими. Вот почему во многих штатах взимается налог на утилизацию шин. Согласно исследованию USTMA 2020 года, 35 штатов в настоящее время взимают государственную пошлину за утилизацию, которая может составлять от 0 долларов.От 25 до 5 долларов за шину.
Patnaree Asavacharanitich / Shutterstock.com
Ecogreen Equipment определяет семь вариантов использования утильных шин:
- TDF — создается путем измельчения шин для использования в качестве топлива в высокотемпературных устройствах сгорания.
- Агрегат на основе шин (TDA) — также создается путем измельчения шин, но для использования в общественных работах или проектах гражданского строительства, включая:
- Засыпка подпорной стены
- Стабилизация склона
- Вибрационная миграция
- Свалки
- Облегченная насыпь набережной
- Ремонт дорог
- Септическая система осушения полей
- Изоляция земляного полотна
- Резиновая мульча — часто используется для покрытия земли на детских площадках, в садах и в конюшнях.
- Резиновая крошка — Гранулированная резина, используемая в качестве покрытия земли на детских площадках, покрытия для спортивных треков, лежачих полицейских, резиновых ковриков, пластмасс, уплотнительных материалов и асфальта.
«Федеральный закон США 1991 года, Закон об эффективности интермодальных наземных перевозок (ISTEA), требовал, чтобы все государственные департаменты транспорта (DOT) начали добавлять резину в предписанную часть их дорог, финансируемых из федерального бюджета», — сообщает C&EN. «Однако технология для этого не была готова, и мандат был аннулирован в 1995 году.Около половины штатов экспериментировали с добавлением грунтовых шин, известных как резиновая крошка, в свои асфальтовые смеси, а некоторые, например, в Аризоне, Калифорнии, Флориде и Техасе, первыми стали оценивать прорезиненные дороги или строить их в качестве стандартной практики сегодня. . » - Резиновый порошок — в настоящее время используется для создания многих аналогичных продуктов, в которых используется резиновая крошка. Однако рынок этого продукта продолжает расширяться. Сталь
- — Стальные ленты из шин можно извлекать, плавить и использовать повторно.
- Волокно и нейлон. Шины также содержат значительное количество волокна и нейлона, которые могут быть извлечены и используются для:
- TDF
- Очищающий материал
- Ковер
- Стекловолокно
- Бетон
- Штукатурка
Согласно исследованию USTMA, в 2019 году самый высокий уровень использования утильных шин приходился на TDF — почти 1647 тонн. Однако продолжающиеся исследования направлены на облегчение использования резины для шин в качестве асфальтобетона.По данным C&EN, увеличение количества резины для шин, используемой в асфальте, и улучшенные методы крепления также хороши для экономии денег на ремонт дорог, поскольку они повышают устойчивость к растрескиванию, образованию колей и старению.
Кроме того, продолжают появляться новые творческие способы использования утильных шин, включая напольные покрытия, мебель, сандалии, садовые плантаторы и даже произведения искусства.
Обзор отрасли
Политика, направленная на финансирование утилизации шин и растущее беспокойство по поводу окружающей среды, обнадеживает отрасль утилизации утильных шин, но по-прежнему существуют проблемы, которые необходимо преодолеть, согласно Отраслевому аналитическому прогнозу на 2021 год, опубликованному Goldstein Research.
«Растущая популярность переработанных материалов для сокращения потребления ограниченных природных ресурсов и снижения выбросов CO2 подталкивает к принятию инновационных подходов к решению таких проблем», — говорится в отчете. «Утилизация изношенных шин оказывается идеальным решением для уменьшения загрязнения окружающей среды, а также [улучшения] экономического положения страны. Строительство дорог с использованием прорезиненного асфальта зарекомендовало себя как лучшая альтернатива переработанным изношенным шинам.Однако сбор и переработка всех шин и предотвращение незаконных свалок, уязвимых мест обитания и заброшенных территорий являются основными проблемами.