Описание выставки – руководство по успешному оформлению анонса – PRO.Культура.РФ

Музей Москвы. Описания выставок.

«12 городов будущего. Визионерская архитектура XXI века», до 13 ноября 2017 года




Экспозиция представляет собой кураторскую часть проекта «Города будущего / Будущее городов», показанного на Новой сцене Александринского театра в Петербурге с 12 июля по 29 августа и приуроченного к десятилетию журнала «Проект Балтия».


Собранные на выставке проекты современных российских и зарубежных архитекторов относятся к жанру визионерской архитектуры. Традиция классиков — Пиранези, Булле и Леду — получила в XX веке мощное продолжение в утопиях футуристов и конструктивистов, а также в антиутопиях постмодернистов второй половины столетия. Чтобы проследить, как развивается жанр в наши дни, куратор выставки Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», предложил представителям различных творческих течений — от параметризма до неоклассики — поразмышлять на тему будущего. Свои варианты будущего предложили Ренато Рицци (Венеция), «Обледенение архитекторов» (Москва), Алексей Левчук (Санкт-Петербург), Андрей Люблинский и Мария Заборовская (Санкт-Петербург), Степан Липгарт (Санкт-Петербург), Николай Шмук (Москва), Александр Берзинг (Санкт-Петербург), Руслан Тимашев (Москва), Марко Касагранде (Хельсинки), Михаил Филиппов (Москва), «Витрувий и сыновья» (Санкт-Петербург) и группа молодых архитекторов (куратор — Сергей Падалко).


Придя на выставку, можно будет убедиться в том, что приглашенные авторы видят завтрашний день совершенно по-разному. «Обледенение архитекторов», к примеру, буквально окрылено советским типовым домостроением. Николай Шмук видит будущее в весьма мрачных тонах — его город спрятан в землю, и жители обустраивают шарообразную полость, оставшуюся от ядерных испытаний. Даже те авторы, что применили один-единственный инструмент — параметрическое проектирование, — пришли к абсолютно различным результатам. Руслан Тимашев создал техноутопию мегаполиса без границ и фиксированной формы; Марко Касагранде предложил направить модернизационные усилия на улучшение качества жизни в трущобах; Александр Берзинг вообразил антигород, как пространство побега из существующего урбанистического кошмара, а Алексей Левчук — возможность обретения людьми способности летать (правда, после биотрансформации). И наконец, Ренато Рицци, предполагающий, что осмыслить грядущее можно лишь путем буквального аскетического погружения в памятники давно ушедшей Belle Époque.


«12 городов будущего» — это двенадцать проектов, выполненных в разных манерах и техниках и показанных в небольших коробочках, которые напоминают те, что используются для демонстрации макетов театральных декораций. Переходя от работы к работе, зритель проигрывает внутри себя различные сценарии будущего. Предполагается, что исследовав выставку, посетитель остановится в задумчивости и, взявшись за перо, решится оставить запись или рисунок в книге, ждущей его в определенном месте.




«В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», до 26 ноября 2017 года




Музей Москвы совместно с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» представляют выставку «В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», которая рассказывает о тесной взаимосвязи поэтического текста и современного искусства, неразрывности слова и символа, характерные для актуальной отечественной культуры.


Проект посвящен творчеству Льва Рубинштейна, ключевой для современной российской поэзии фигуры, и повествует о московском художественном контексте, в котором происходило творческое становление и формирование поэта, и который он сам существенно преобразил.


Выставка отражает принцип целостности всех видов современного искусства через работы классиков школы московского концептуализма, а также Андрея Монастырского и участников группы «Коллективные действия», и прослеживает их влияние на современных художников, драматургов, композиторов и писателей.


В своем творчестве поэт, драматург и медиа-артист, обращается к синтезу основных форм культуры, используя, в том числе, возможности театральной практики. Его творческое «Я» можно рассматривать в качестве модели своеобразной «арт-библиотеки» современного искусства, в структуру которой естественным образом включена органика художественного поведения – текстовая, визуальная и акустическая. Как отмечают организаторы, содружество поэзии Льва Рубинштейна и музыкальной культуры привнесло в современное искусство особую демократичность.


В рамках проекта будут представлены легендарные картотеки Льва Рубинштейна и его видеоработы из коллекции ГЦСИ, а также работы художников, творчество которых тесно связано с поэтикой его литературного творчества и задает опорные позиции современной российской культуры. Будут представлены реди-мэйды Дмитрия Пригова и портрет Льва Рубинштейна его руки из графической серии «Бестиарий», шелкография Ильи Кабакова, подробные карандашные эскизы самых известных работ Эрика Булатова – «Тучи растут» и «Свобода есть», фотодокументации и артефакты перформансов Андрея Монастырского, графика Владимира Мартынова и «Рисунки к Рубинштейну» Ольги Флоренской, инсталляции Ирины Наховой и графика на фарфоре Гриши Брускина. На выставке будут представлены как личные вещи поэта Льва Рубинштейна, так и предметы из коллекции Музея Москвы, типичные для времени и контекста, в котором существовал поэт.


Драматургия экспозиции определяется литературным героем Льва Рубинштейна, воссоздающим в своих комментариях, текстах и видеоинтервью особый художественный мир Москвы. Поэт становится своеобразным проводником по миру московской художественной сцены, обращаясь к творчеству своих друзей. Видеоинтервью Льва Рубинштейна было создано специально для выставки, оно положит начало созданию коллекции документальных видео для собрания Музея Москвы. В этой визуально-акустической инсталляции Москва вырисовывается из совокупности городской речи, звуков, образов и сигналов – являя себя одушевленным персонажем, с собственным голосом и оптикой.


Проект сопровождается обширной культурной программой, построенной на диалогах визуальных и акустических форм современного искусства. В ней примут участие поэты, видеохудожники, композиторы, джазовые и классические музыканты. Так, 13 ноября в 19:00 Музее Москвы состоится одно из ключевых событий программы – акустический дуэт Льва Рубинштейна и джазового музыканта Владимира Тарасова. Их совместные выступления уже несколько десятилетий, представляют отечественную культуру на многих международных форумах актуального искусства. Диалог акустических образов Льва Рубинштейна и ритмических фраз Владимира Тарасова рассматривается сегодня как одна из самых ярких творческих страниц в истории перформативных форм современной российской культуры.


Информация о других мероприятиях будет доступна на сайтах mosmuseum.ru и ncca.ru


Кураторы: Виталий Пацюков, Анастасия Козаченко, Наталья Горожанцева




«Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914» до 15 декабря 2017 года




Музей Москвы, Государственный исторический музей и фонд развития культуры и образования «Московское время» представляют выставку «Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914».


С 5 октября по 15 декабря в Музее Москвы будет открыта выставка, на которой впервые покажут работы Александра Губарева — фотографа, снимавшего Москву в начале XX века.


В экспозиции будут представлены 130 фотографий дореволюционной столицы из собрания Исторического музея. На выставке снимки будут дополнены фотографиями современной Москвы, снятыми, по возможности, с тех же точек. Сравнивая исторические виды с современными кадрами, можно увидеть, как изменились город и его жители, и не только рассмотреть утраченные за годы советской власти знаменитые московские церкви и особняки, но и проследить значительные градостроительные изменения.


Александр Александрович Губарев (1862 — после 1937 года) в течение почти двадцати лет — с 1912 по 1931 годы — создавал фотолетопись Москвы. Губарев не был профессиональным фотографом, он работал в коммунальном хозяйстве города и состоял членом ряда городских обществ и благотворительных организаций. Откликнувшись на призыв ученых сохранить облик города для будущих поколений, Губарев начал активно сотрудничать с комиссией по изучению Старой Москвы Московского археологического общества. Увлекшись идеей фиксации уходящей натуры, он методично снимал как общие виды центральных улиц и окраин, так и отдельные памятники, переулки, церкви, дома.


Видовые фотографии Александра Губарева — это взгляд неравнодушного свидетеля каждодневной жизни города накануне новой эпохи. С одной стороны фотокамера фиксировала столицу, наполненную архитектурными памятниками, с другой — новый торговый и индустриальный центр с первыми автомобилями, трамваями и городской толчеей. Фотографии отличает непосредственность, композиционная свобода и жанровое многообразие сцен московской жизни. Камера Губарева замечала разносчиков, кучеров, чистильщиков обуви, спешащих клерков и приказчиков, нарядных барышень.


Труд Александра Губарева — всего около пяти тысяч негативов, более тысячи из которых были сделаны именно в период с 1912 по 1914 годы, — высоко оценили еще при жизни автора. Он участвовал в конкурсе Русского фотографического общества 1914 года «Ушедшая и уходящая Москва», а позднее экспонировал свои работы на выставках этого общества. В 1937 году фотограф передал весь архив — фотографии и негативы — в Исторический музей. Теперь уникальная коллекция, которая ранее была известна лишь специалистам, впервые будет выставлена для широкой публики.


В экспозиции помимо фотографий будут представлены авторские стереонегативы, фотографическая техника и комментарии составителей. Исторические костюмы и детали оформления московских улиц — из коллекции Музея Москвы.




«История Москвы для детей и взрослых»




История Московского края от каменного века до эпохи Петра I.


«‘Визуальный учебник’ по истории Москвы покажет историю столицы на более чем 2000 предметов из коллекции музея. Отсчет начинается 27 тысяч лет назад и хронологически завершается на эпохе Петра I, когда Москва потеряла столичный статус», говорит Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы.


Посетители узнают, когда на территории современной Москвы появились первые поселенцы, увидят древнейшие орудия труда и охотничье оружие, рыболовные снасти, изделия из кремня, дерева и кости.


Раздел, посвященный средневековой Москве, расскажет о том, как жили, во что одевались и что ели москвичи, какие товары везли в Москву из Европы, Византии и стран Ближнего Востока, какие ремесла были в почете, и почему самая популярная игра в «зернь» считалась запрещенной. Временная шкала, мимо которой посетители проходят на выставку, поможет отследить самые важные события из жизни средневекового города.


Среди экспонатов – знаменитая сумка-калита азартного московского игрока в кости, клад средневековых монет, кувшин с надписью «Добра человека Григория Офонасьева», головной убор жены воеводы, тканый золотной нитью, надгробие немецкого наемника, опричника Каспара фон Эльферфельдта, а также боевые топоры, кольчуги, шлемы и железный меч XIV века, найденный под зданием Манежа в 2004 году. Гости выставки заглянут в древний колодец, позвонят в колокол, отлитый по приказу самого патриарха Никона, увидят летевшие на врагов белокаменные ядра, вытесанные для защиты крепостных стен.


Особое место в экспозиции отведено истории возникновения Кремля. Макеты, представленные на выставке, наглядно продемонстрируют, как менялась главная городская крепость с XII по XV вв. Посетители также увидят макет московского Кремля конца XVI – начала XVII века, выполненный в 1947 году М.В. Городцовым к празднованию 800-летия Москвы.


Образный ряд выставки дополнят работы знатока московской истории, археолога, художника Аполлинария Васнецова, на полотнах которого можно увидеть Москву XII века с высоты птичьего полета, древний Кремль Ивана Калиты и Дмитрия Донского, Красную площадь в конце XVII столетия.


uao.mos.ru

Вдохновляющие картины на выставке «Российской неделе искусств»

Мне также посчастливилось побывать на ней и хочется поделиться впечатлениями и вдохновляющими идеями. Признаться честно, не считаю себя знатоком живописи, но многое на выставке мне понравилось, учитывая, что конкурс проводился в трех номинациях (любители, студенты и профессионалы), было особенно интересно рассматривать работы и прислушиваться к отзыву, которое она вызывает в душе. Многие картины любителей произвели большее впечатление и запомнились, чем работы профессионалов. Предлагаю и вам вместе со мной побродить по виртуальным залам и полюбоваться на картины.

Сразу при входе на выставку, вас встречали очаровательные добрые ангелы Люси Чувиляевой.

Букеты Петровой Светланы.

На выставке широко были представлены пейзажи.

Понравился пейзаж Афлатуна Исраилова « На закате». Горы, поросшие деревьями, казались объемными, хотелось их потрогать, чтоб убедиться в их реальности.

Дмитрий Остапчук.

Козырева А. Г. «Момент истины».

Аперян А.С. «Церковь в селе Дубровицы».

Категория работ по теме Эстетика НЮ была немногочисленна, но все-таки была.

Ковалев Юрий Викторивич.

Очень интересные работы в стиле сюрреализма.

И, конечно же, классический натюрморт, одна из самых многочисленных групп.

Малахаткина Н.В. «Пленительно желтый лимон».

Богданов Николай Иванович.

«Хризантемы» Оксаны П.

Варнавская Жанна.

Ласкова Т.Ю.

Демидова Александра Владимировна.

Были работы которые удивляли, но не скажу, что такую картину хотелось повесить и любоваться.

Абстрактный экспрессионизм. Картина называется «Настроение».

И еще две оигинальные работы автор Зубков Н.А. «Злость» и «Страх».

Эта картина неизменно вызывала искреннее удивление. Уже неоднократно встречала эту фотографию на личных страничках в соцсетях. Наверное это и есть задача автора, удивлять и заставлять задуматься. Картина эта была написана, когда автор увидела в лесу как девушка, сняв лыжи, побежала смотреть на белочку. А лыжи так и остались стоять на белоснежном снегу.

Интересные портреты как профессионалов так и любителей.

А это работы любителей.

Попова Ирина «Снова в Париже» любитель, категория городской пейзаж.

Очень интересные работы были в категории текстильные работы и панно. Их было мало, но они заслуживают внимания.

Батик. Есина Наталья Владимировна «Белый город. Линдос». Особенно мне понравилось рассматривать его по частям, он по настоящему получается многомерным.

Техника Арт-деним Александра Шер.

Очень интересная работа Хазбиевой Фатимы Хазбиевны. Техника ткачество и резьба по дереву.

Серия «Белые крылья» батик Салтыкова Анна.

Конечно же, это совсем малая часть картин, что были представлены на выставке. Но мне хотелось показать работы, которые понравились мне, поразили, удивили или заставили задуматься. Возможно, и вам они покажутся интересными и возможно послужат источником вдохновения.

www.livemaster.ru

Выставка декоративно-прикладного творчества: фото с описанием

С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.

На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.

Организация выставки

У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.

Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.

Если предусмотрены награды авторов, их вручают в торжественной обстановке на процедуре закрытия выставки.

Название выставки декоративно-прикладного творчества

Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек – посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.

Выбор подходящего названия для выставки – дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:

  • «Нести радость людям».
  • «Когда работа – хобби».
  • «Тепло деревянных вещей».
  • «Нитка и иголка».
  • «Керамика и я».

Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:

  • «Наши таланты. Выставка работ учащихся».
  • «Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине».
  • «ЗОЖ – это стиль. Изделия ручной работы».

Какие работы могут участвовать в выставке?

Организаторы отбирают для выставки декоративно-прикладного творчества авторские изделия ручного труда. Некоторые элементы могут быть фабричного производства, но в целом работа не должна вызывать сомнений в уникальном исполнении художником. Одновременно рассматривают отношение произведения к теме выставки. Вязаный шарф не подойдет для темы «Мой город», но если он имеет изображение герба или названия города, он войдет в экспозицию.

Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:

  • Роспись и резьба по дереву.
  • Керамика.
  • Лозоплетение.
  • Ткачество.
  • Кружевоплетение.
  • Вязание.
  • Вышивка.
  • Авторская кукла.
  • Авторская открытка.
  • Пэчворк.

Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.

Выставка в библиотеке

Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:

  • «Тепло рук человеческих».
  • «Работы наших читателей».
  • «Наши юные таланты».

Всегда есть рукодельницы, которые могут дать мастер-класс для посетителей. В этом случае выставка может носить имя автора. Сшитая самостоятельно сумка, переделанная из шубы жилетка, красивая заколка и пояс – и вот уже готов материал для мастер-класса. Тут же можно устроить выставку и других работ автора. Фотоотчеты «шаг за шагом» могут располагаться на отдельном стенде. Такое мероприятие привлечет посетителей и вдохновит их раскрыть свои таланты.

Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.

Кратковременные выставки

В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.

Если тема подобрана интересная, некоторые будут вдохновлены сотворить что-то специально для нее. Библиотека может проводить множество специальных выставок «Мои любимые литературные герои». Читающие люди всегда найдут чем поделиться, обсуждая эту тему. А творческие личности принесут работы, которые они создали.

Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.

Описание выставки

Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.

  • Сделать фото названия выставки.
  • Записать несколько слов организатора.
  • Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор – сделать совместное фото автора и его произведения.
  • Записать несколько слов посетителей – отзывы и пожелания.
  • Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.

Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.

Весенние выставки

Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой – так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.

Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.

Детские выставки

Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной – от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.

Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.

Заключение

Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.

Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей – это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.

fb.ru

Термины и понятия в искусстве — Выставки художественные

Просмотров: 48921

Выставки художественные, публичный (как правило, временный) показ художественных произведений, основная форма ознакомления зрителей со станковым искусством. Выставки художественные могут быть между народными, национальными, региональными; стационарными и передвижными; периодическими (ежегодные, проходящие один раз в два года — бьеннале и три года — триеннале и др.).


 Выставки художественные могут различаться по количеству участников (персональные, групповые, коллективные), по составу (члены АХ, учащиеся художественных учебных заведений и пр.) или принадлежности к художественным группировкам. Организуются выставки художественные, посвященные отдельным видам и жанрам искусства (живопись, скульптура, гравюра, акварель, пейзаж, портрет и пр.), темам (так называемые тематические выставки художественные) и направлениям в изобразительном искусстве. Большое значение для искусствознания имеют музейные выставки художественные (тематические и персональные, с привлечением произведений, хранящихся в запасниках или полученных на время из других музеев, выставки новых поступлений и др.), а также выставки художественные, посвященные отдельным явлениям и периодам истории искусств, в экспозицию которых нередко включаются произведения, хранящиеся в разных странах. На выставках современного искусства специальная комиссия (жюри) отбирает произведения по их теме и качеству, присуждает премии. Более широкие функции имеет выставочный комитет, проводящий всю организационную работу (комплектование и размещение экспонатов, издание каталогов, организация экскурсий и др.). История выставок художественных восходит к публичному показу художественных произведений в Древней Греции (с VI в. до н. э.), Италии (XV-XVI вв.), Голландии и Фландрии (XVII в.). Во Франции Королевская академия живописи и скульптуры начала устраивать выставки работ своих членов с 1653 (с 1699 в Лувре; см. Салон). В XVIII в. регулярные выставки были организованы в АХ других государств (в том числе с 1760-х гг. петербургской АХ). В XIX в. выставки художественные становятся основной формой участия искусства в общественной жизни, ареной борьбы идейно-художественных направлений. Во второй половине XIX в. официальным художественным выставкам противостоят неофициальным выставкам художественным (например, во Франции «Салон отверженных», 1863) и общественные выставочные объединения (например, германские и австрийские Сецессионы, с 1892). В XX в. в капиталистических странах наряду с выставками классического и современного прогрессивного искусства устраивается множество выставок художественных, имеющих рекламно- коммерческий характер, пропагандирующих буржуазную идеологию. Широкий спектр современных течений представлен на крупнейших периодических выставках художественных: Бьеннале в Венеции (Италия; учреждена в 1895) и в Сан-Паулу (Бразилия; с 1951), периодическая выставка «Документа» в Касселе (ФРГ). В России в XIX в. наиболее передовой характер имели выставки передвижников (с 1871). Сложный и противоречивый характер развития русского искусства в конце XIX — начале XX вв. обусловил резкое увеличение числа выставок художественных (выставки «Мира искусства», Союза русских художников, «Бубнового валета» и др.). В СССР и других социалистических странах выставки художественные, предназначенные для широких масс, играют большую воспитательную роль. Среди крупнейших тематических выставок художественных, отражающих развитие социалистического искусства: «15 лет РККА» (1933), «Выставка произведений изобразительного искусства социалистических стран» (1959), «На страже мира» (1965), Всесоюзная юбилейная художественная выставка «50 лет Советской власти» (1967), Всесоюзная художественная выставка «К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» (1970), «Молодость страны», «Слава труду» (обе — 1976), «Мы строим коммунизм» (1981) — все в Москве; «Мы любим жизнь» (1966) в Берлине, периодическая «Выставка реалистической ангажированной живописи» (1973) в Софии. Культурному сближению народов и развитию мировой культуры, борьбе за мир и прогресс способствуют обмен национальными выставками художественными, международной выставки художественные, на многонациональной («Искусство и Сопротивление», 1965, Болонья, Италия) и двусторонней основах («Париж-Москва», 1979, Париж; «Москва-Париж», 1981, Москва).

Лит.: Выставки советского изобразительного искусства. Справочник, т. 1-4, М., 1965-75; Luckhurst К W., The story of exhibitions, L.-N. Y., 1951.

Родительская категория: История | Культура
Категория: Термины | Понятия

www.art-drawing.ru

Выставка картин в Доме Художника «Красота вокруг» |

Приветствую, Вас друзья, хочу снова поделиться с Вами впечатлениями и фото с очередной выставки в которой принимали участие две мои работы.

Эта выставка проходила в киевском Доме Художника и называлась «Краса навколо» или по-русски «Красота вокруг».

В данной художественной выставке от меня были представлены картины:

«Ночное море» 50 х 60


«Лавандовое поле» 40 х 50


Выставка картин «Красота вокруг» проходила в уютном зале, в котором были развешены картины участников. Мне было безумно приятно видеть картины разных размеров с очень яркими и красивыми сюжетами. Хорошая организация и настроение всех участников никого не оставили равнодушными и подарили много приятных эмоций.

 


Так же по мимо картин на выставке в доме художника был украинский бандурист в вышиванке, который играл и пел народные песни.


Выражаю благодарность организаторам, за такую красивую, яркую и душевную выставку картин.

Выставка проходила с 20 по 30 июня. г.Киев ул Сечевых Стрельцов 1-5, Дом Художника.

Загрузка…

pugach-painting.com

Выставки. Кому и зачем они нужны? | Культура

Для большинства из нас слово «вернисаж» неразрывно связано с одноименной песней: «На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас…» и так далее. История небольшого романтического приключения, трогающая душу. И такое культурное слово «вернисаж» — оно завораживает, настраивает на нечто необычное, не так ли? И верно, персонажи песни вращаются среди картин, изучают их, но не находят там то, что хотели увидеть.

Почему вдруг такая, можно сказать, художественная обстановка? Да потому, что вернисаж — это торжественное открытие выставки картин. И на него раздают приглашения, там собирают художников, критиков, прессу, телевидение, фоторепортеров — всех, кто может толково высказаться об экспонатах, кто может сделать рекламу, дать заказ художникам, кто может профинансировать такую выставку в будущем.

Естественно, здесь же — родные и близкие, потому что открытие выставки — это достаточно заметное событие в жизни каждого художника. Даже маститого и заслуженного, обладателя званий и наград.

История умалчивает, кто первый провел такого рода показ. Скорее всего, это был любитель искусства, который жаждал похвалиться своим собранием. Сначала зрителями были его семейные, потом ближний круг знакомых, а с течением времени (видимо, с ростом желания облагодетельствовать подданных) — и простые смертные.

Сегодня выставки нужны прежде всего художникам, которые хотят денег и славы. А для завоевания славы и получения денег — надо продавать. А чтобы продавать — надо свои произведения где-то показывать.

Выставки нужны любителям искусства, которые хотят (и могут) украсить свой быт (или пополнить свои коллекции). Для них выставки — это знакомство и с новыми произведениями знакомых художников (под словом «художник» в данном случае понимается и скульптор, и график, и живописец), и с новыми художниками.

И наконец, выставки нужны массе людей, у которых нет больших возможностей, но которые любят прекрасное.

Можно говорить о просветительской роли выставок, о воспитании художественного вкуса, об образовательной функции выставочной работы — все это имеет место.

Организация выставки включает в себя несколько моментов. Первое — место. Можно устроить выставку под открытым небом (такое делается для скульптур, например). Но если это выставка живописи — надо быть уверенным, что не будет осадков. Естественно, что выставки под открытым небом живут только один день — экспозиция меняется, потому что с таких выставок экспонаты продаются.

Это может быть частная галерея, которая выставляет работы одного художника или группы художников. Это может быть государственная галерея, в запасниках которой хранятся экспонаты, периодически выставляемые для обозрения.

Наименее трудоемкая выставка — под открытым небом. Если это выставка вольных художников (как, например, на Арбате или Монмартре), там вы не найдете ни экспликации*, ни этикеток**. Экспозиция***, естественно, складывается стихийно.

К этому надо еще добавить, что экспонаты должны быть застрахованы от всякого рода неприятностей (огонь, вода, воры), а выставочный зал должен соответствующим образом охраняться (например, от любителей раскладывать селедку на плечах Аполлона).

Непременный элемент современных выставок- каталог, в котором воспроизведены работы всех участников выставки (но это могут быть не все выставленные произведения одного автора), приводятся краткие данные об авторах, названия экспонатов.

И вот оно то, что интересует очень многих: кто за все это платит? Надо снять помещение, оформить его и разместить экспонаты, сфотографировать экспонаты и выпустить каталог, разобрать экспозицию и вернуть зал в исходное состояние. Все это, сами понимаете, стоит денег. И страховка, за нее тоже надо платить.

Может быть так, что картинная галерея, которая находится в ведении местной власти, получает задание сделать выставку с привлечением новых лиц за счет бюджета города. Может быть и несколько иначе: администрация выделяет не все деньги, часть затрат падает на плечи деятелей искусства.

В большинстве случаев при организации выставок экспонент (экспонент — участник, выступающий как автор произведения либо как его владелец) платит и за помещение, и за включение его работы в каталог. Затраты заметные, но художники идут на это, чтобы получить оценку. И не только и не столько публики — для них очень важно мнение коллег. Практически любая выставка — это вот такая возможность. И каждый стремится ее использовать. Естественно, художник отбирает для показа то, что лучше всего ему удалось, что точнее отражает его творческое кредо.

Итак, выставка закончилась, часть экспонатов продана, часть вернулась к владельцам. Средства массовой информации откликнулись публикациями, каждый экспонент получил диплом участника, каталог, в котором воспроизведена не только его работа, но и его портрет. После этого художник получает несколько другой статус (особенно, если для него это первая выставка и первый каталог). Он уже не носит картины из галереи в галерею: у него в руках каталог, папочка с газетными вырезками, листочек с адресами статей в Интернете, в которых упомянуто его имя и даже есть фото его картин.

И очень может быть, что для художника именно эта выставка — новая ступень в совершенствовании, новый рывок к вершинам творчества и в конечном итоге — к тому уровню жизни, которого он хотел бы достичь.

*»Экспликация — в практике художественных выставок — краткий текст, знакомящий зрителей:
 — с характером экспозиции в зале;
 — с содержанием, иконографией, историей выставленных произведений;
 — с биографией и творческим обликом представленного художника.»

**»Этикетаж — в практике художественных выставок — подписи, помещаемые под экспонатами или рядом с ними. Обычно этикетаж содержит:
 — фамилию, имя и год рождения автора;
 — название произведения и его частей;
 — материал и год исполнения произведения; дополнительно могут указываться
владелец произведения, его цена и т. д.
В музеях в этикетаж вводятся также элементы экспликации.»

***»Экспозиция — в изобразительном искусстве — принципы и порядок размещения художественных произведений, выставленных для обозрения.
Экспозиция предполагает:
 — научное обоснование, систематическую классификацию и последовательность представления экспонатов;
 — доступность экспонатов для обозрения и изучения;
 — оптимальное освещение;
 — защиту и соблюдение норм консервации.»

P. S. В декабре 2009 года в Тель-Авиве планируется выставка, посвященная столетию города: «Художники рисуют Тель-Авив». К участию в ней приглашаются художники всех стран. Организаторы планируют ее таким образом: художники будут рисовать город с натуры, фотографы будут снимать этот процесс, а кинооператоры будут снимать и художников, и фотографов.

Естественно, через некоторое время, по окончании пленэра, все картины будут выставлены на всеобщее обозрение. На вернисаже также планируется продемонстрировать Тель-Авив в стиле «Боди-арт» (эскизы таких живых картин уже прорабатываются).


shkolazhizni.ru

3.5 выставочная деятельность

Процесс выработки
формулировок для научного описания
вы­ставочной деятельности или
закрепления в законодательно-нормативной
лексике все еще продолжается. Поэтому
в учебных целях многообразие существующих
определений понятия
«выстав­ка»

необходимо разделить на две категории:
общие и
частные
.

Общие определения
дают представление о сущности выставок
и их назначении, т.е. широкую трактовку
понятия, включая не только сами выставки,
но и близкие по сути меро­приятия,
обозначаемые иными словами и
словосочета­ниями.

К общим, в первую
очередь нужно отнести определение,
при­нятое Международным бюро выставок
(BIE,
Париж): «Выставка
— это
показ, основная цель которо­го состоит
в просвещении публики путем демонстрации
средств, имеющихся в распоряжении
человечества, для удовлетворения
потреб­ностей, а также в целях прогресса
в одной или нескольких областях его
деятельности или будущих перспектив».

В отечественной
литературе можно встретить близкие по
сути определения, относящиеся к общим
понятиям, но имеющие свою трактовку,
например: «Выставка
— это демонстрация достижений материальной
и духовной жизни общества с целью их
пропаганды, рекламы и внедрения в
практику».

К общим относится
и определение, предложенное кандида­том
архитектуры, заслуженным деятелем
искусства РСФСР Кликсом P.P.
Оно раскрывает сущность выставки с
профессио­нальной точки зрения:
«
Выставка
— это специально созданная и художественно
преобразованная предметно-пространственная
сре­да, предназначенная для публичного
показа с определенными соци­альными
целями».

С позиций теории
менеджмента, как организацию рас­сматривает
понятие «выставка» Петелин (автор
учебника):
«
Выставка
— это организация с персоналом,
админи­страцией и соответствующим
статусом, которая на основе специ­ально
созданной и художественно преобразованной
предметно-пространственной среды,
предназначенной для публичного показа,
ре­шает рекламные, торговые или иные
социальные задачи, определяемые в каждом
конкретном случае ее менеджерами или
заказчиками».

К частным
определениям

относят характеристики конкрет­ных
выставок, которые уточняют тематику,
статус, цели, задачи или специфические
особенности конкретных мероприятий, и
в частности: научно-технических,
промышленных, сельскохозяйст­венных,
образовательных, медицинских, строительных,
художе­ственных, мемориальных; или
всемирных, международных, на­циональных,
региональных, межотраслевых, отраслевых
и т.п.; или, например, — стационарных,
передвижных, плавучих, мо­бильных и
т.д.

Дать четкое
определение конкретного выставочного
мероприя­тия — это, прежде всего,
забота его устроителя. И в этом ему
помо­гают международные
и национальные классификации

выставочно-ярмарочных мероприятий.
Чаще всего такое определение дается
прямо в развернутом названии. Даже если
в рабочих документах используется
сокращенное название вы­ставки, в
распорядительных и сопутствующих
информационно-рекламных материалах
устроитель обязательно определяет ее
статус, цели и особенности организации
и проведения.

Чаще других в
лексиконе выставочных работников
аналогом слова выставка выступает слово
«ярмарка».
Как правило, это коммерческая выставка,
проводимая в одном месте и с опреде­ленной
периодичностью. Больше того, ярмарка и
торговая вы­ставка — это родственные
мероприятия, отличающиеся друг от друга
только по номинации. И правильно поступают
устроители, добавляющие в таких случаях
в частном определении мероприятия к
слову «выставка» прилагательное
«торговая», «торгово-промышленная»,
«коммерческая». Но, к сожалению, это не
счи­тается обязательным, и поэтому
приводит к смещению понятий и путанице
в представлениях о выставках и ярмарках.
Четкие грани между торговой выставкой
и ярмаркой провести становится все
труднее. Тем не менее, когда это чрезвычайно
важно, на­пример, для учетно-статистических
целей или в правовых кон­фликтных
ситуациях, для экспертов есть несколько
тестов и пра­вил их разграничения
.

1. Несмотря на
коммерциализацию большинства выставочных
мероприятий, некоторая часть выставок
и сегодня остается некоммерческими.
Поэтому просветительские, популяризаторские,
пропагандистские, рекламно-имиджевые,
благотворительные выставки, на которых
торговые сделки не практикуются, никогда
не называются ярмарками. Ярмарка
всегда имеет явно выраженный
торгово-рыночный характер
.

2. Выставку можно
проводить в любое время года, в любом
мес­те, тогда как ярмарка проводится
в одном месте,
в строго оговорен­ный срок и

с определенной
периодичностью
.

3. Выставка вся
(целиком) должна
демонстрировать новинки и новации
:
наметившийся прогресс или его тенденции,
пред­ставлять уникальные экспонаты,
новейшую технику и техноло­гии, товары
и услуги, которые еще только готовятся
к выпуску на рынок.

Ярмарка предлагает
на продажу преимущественно известную,
уже освоенную в производстве, проверенную
в эксплуатации и, чаще всего, массовую
продукцию. И хотя сегодня на многих
яр­марках практикуется создание
специальных экспозиций и даже целых
разделов перспективных изделий, машин
и оборудования, новых товаров и услуг,
для ярмарки и ее участников показ
нови­нок и перспектив — не самое
главное, потому что ничего из это­го
не может, быть продано. И выставляется
все это фирмами-экспонентами только
для ориентира покупателей на будущее,
в основном, для продвижения своего
бренда и «оконтуривания» своего имиджа,
для поиска инвесторов и партнеров для
новых проектов.

«Ярмарка
— это международная экономическая
выставка образ­цов, которая независимо
от ее наименования в соответствии с
обы­чаями страны, на территории которой
она проводится, представляет собой
крупный рынок товаров широкого потребления
и/или оборудова­ния, действует в
установленные сроки в течение ограниченного
перио­да времени в одном и том же месте
и на которой экспонентам раз­решается
представлять образцы своей продукции
для заключения тор­говых сделок в
национальном и международном м
асштабах».

Основу всех
выставочно-ярмарочных мероприятий,
независимо от их наименования, составляет
экспозиция.
«Экс­позиция
означает
размещение в определенной системе
материала для показа зрителям. Задача
экспозиции

путем подбора,
соответст­вующего размещения и
оформления материала дать представление
об определенном явлении, проблеме или
предмете в четкой, доступной для зрителя
форме».

Главная задача
экспозиции — обеспечить визуальный
контакт человека-зрителя с объектами
показа.

В мире существует
множество способов и форм показа вещей,
событий и явлений: от простейших
магазинных витрин до между­народных
ярмарок и всемирных выставок класса
«ЭКСПО». Столь­ко же существует
номинаций
этих форм и способов показа
.
Важ­нейшие из них — выставка, ярмарка,
салон, экспозиция, демонст­рация,
смотр, шоу. Каждая номинация в разные
периоды и в разных ситуациях имеет свои
особенности, а, следовательно, и свои
толкования и трактовки.

Организаторы
некоммерческих
выставок
,
как правило, решают четыре
основные задачи:

информирование специалистов и
общественности;

— просвещение
подрастающего поколения;

— популяризация
и пропаганда новаций для внедрения;

— освоение или
расширение производства.

Устроители
коммерческих выставок

на первое место ставят цель получения
дохода от их проведения. Задачи вы­ставки
формируются и выстраиваются по приоритетам
важности, непосредственно исходя из
этого.

Торговые выставки
и ярмарки, в отличие от некоммерческих,
в первую очередь являются двигателем
рынка, инстру­ментом торговой, ценовой
и товарной политики. Из этого поло­жения
вытекают конкретные
задачи

организаторов ярмарок и тор­говых
выставок:

— из почти
необозримого предложения товаров и
услуг выде­лить некоторую,
просматривающуюся часть рынка и
обеспечить прибытие на него максимального
числа заинтересованных участни­ков
и посетителей;

— правильно свести
между собой максимальное число парт­неров
по интересам для обмена информацией,
переговоров, сде­лок и т.п.;

— сформировать
постоянный спрос на этот тип выставочного
мероприятия для получения стабильных
доходов от их поведения.

Статус выставки
выявляется по масштабу охвата: местные
выставки, региональные, межрегиональные,
всероссийские, международные, всемирные.

Выставки бывают:
стационарные,
передвижные, мобильные.

Технологии
подготовки выставки:

  1. Определение
    тематики выставки

  2. На каких выставочных
    площадях будет проходить выставка

  3. Время проведения
    выставки

  4. Сформулировать
    цели и задачи выставки

  5. Сформулировать
    официальное название выставки ( четко,
    кратко, ярко, фирменный знак, логотип),
    статус, сроки. Работа над графикой
    сокращенного названия.

  6. Необходимо создать
    организационный комитет (приказом,
    распоряжением,) приглашаются в него
    люди с властными полномочиями ,
    общественные организации, СМИ,
    представители административных
    ведомств. Организационный комитет
    утверждает и принимает концепцию
    выставки

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о