Модель безубыточности выражается формулой: Точки безубыточности и бесприбыльности: что это такое и как ее считать, чтобы не работать в убыток.

Содержание

ROI — что это такое, по какой формуле рассчитать и примеры в маркетинге

Мы уже говорили с вами об одной важной метрике для бизнеса — жизненной ценности клиента, или LTV. В этой статье мы расскажем о другом важном показателе — ROI. С ним вы сможете определить эффективные каналы для привлечения клиентов и начать более разумно управлять своим рекламным бюджетом.

Содержание

Что такое ROI

ROI — это показатель возврата инвестиций. Он измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.

С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.

ROMI — это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т. д.).

ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу,

обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.

Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.

Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.

Формула расчета ROMI и ROAS

Давайте рассмотрим пример расчета ROAS. Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний составил $6000.

Общая формула расчета ROAS:

Расчет ROAS на основе нашего примера: $6000 / $1000 х 100% = 600%

Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.

Следуя тому же примеру, в расчет ROMI необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления.

Общая формула расчета ROMI:

Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%

Хоть ROI (ROMI) и ROAS похожи, важно не путать данные показатели, так как это может привести к серьезным ошибкам. Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. А вот ROAS в 100% означает, что вы сработали в ноль.

Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.

Нюансы при расчете ROI

1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.

В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.

Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Читайте также: как атрибуция OWOX BI учитывает все действия пользователей в онлайне и офлайне, реальную прибыль из CRM, а также показывает взаимное влияние каналов на конверсию и продвижение пользователя по воронке.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний.

3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4. Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.

Как автоматизировать расчет ROI и ROAS

Стоит учитывать, что расчет ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.

OWOX BI Smart Data

С OWOX BI вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROI, а также простой конструктор отчетов, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.

Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.

Попробовать бесплатно

Преимущества Smart Data:

  • Не нужна специальная техническая подготовка и знание SQL.
  • Чтобы получить отчет, вы можете использовать любой из популярных шаблонов, или выбрать нужные метрики в конструкторе, или ввести вопрос в поле поиска.
  • Вы можете скопировать из отчета SQL-запрос, который сгенерировал сервис. Например, чтобы модифицировать его или использовать для автоматизации отчета в Google Sheets, построенного на данных BigQuery.
  • Для отчетов Smart Data использует данные, которые хранятся в вашем проекте Google BigQuery. Вы полностью контролируете доступ к данным, благодаря использованию Google-аккаунта и двухфакторной авторизации.

Чтобы получить полную картину при оценке рекламных каналов, необходимо:

  1. Настроить импорт расходов из рекламных сервисов (Facebook, Criteo и т. д.) в Google Analytics.
  2. Настроить сбор данных с сайта в Google BigQuery.
  3. Настроить OWOX BI Attribution.
  4. Получить отчеты в OWOX BI Smart Data: вы можете использовать готовые отчеты во вкладке «Результаты» или создавать собственные с помощью удобного конструктора отчетов.

Подробнее о всех отчетах вы можете узнать самом сервисе Smart Data и в справочном центре OWOX BI.

Google Analytics

Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS по Google-каналам.

Но при использовании других рекламных сервисов (Яндекс. Директ, Facebook и т. д.) вам необходимо импортировать данные из них в Google Analytics. Это легко сделать с помощью OWOX BI Pipeline. Сравнивая ROAS всех источников трафика, вы можете сделать выводы об окупаемости конкретного канала и перераспределить свой рекламный бюджет.

Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются

Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.

Кроме того, в Google Analytics вы можете выбрать только одну модель атрибуции из списка, по умолчанию Last non-direct, поэтому не все транзакции могут быть приняты во внимание, например, офлайн-продажи.

Google Sheets

Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.

Какой ROI считается хорошим

Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?

Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным, а ROAS — выше 100%.

Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.

В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google Ads больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google Ads следует реинвестировать в более эффективный канал.

Заключение

Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.

Если у вас возникли вопросы по статье, пожалуйста, пишите их в комментариях внизу. Мы на все ответим 🙂

Использованные инструменты

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
  • Что такое ROI?

    ROI (показатель возврата инвестиций) = (доход — инвестиции) / инвестиции × 100%.

  • Что такое ROMI?

    ROMI (показатель окупаемости инвестиций в маркетинг) = (доход от рекламы — расходы на рекламу) / расходы на рекламу × 100%.

  • Что такое ROAS?

    ROAS (показатель рентабельности расходов на рекламу) = доход от рекламы / расходы на рекламу × 100%.

  • Что нужно учитывать при расчете ROI/ROMI?
    • Выбрать правильную модель атрибуции для точных расчетов.
    • Учитывать все внешние факторы, влияющие на выручку.
    • Учитывать различия в затратах (сложно посчитать средний чек).
    • Не забывать о полном цикле продаж.
  • Как автоматизировать расчет ROI/ROMI и ROAS?

Точка безубыточности и запас прочности.

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль (показывает операционный рычаг (операционный леверидж)).

При определении точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

  • Переменные затраты – возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).
  • Постоянные затраты – не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности имеет большое значение для кредитора, поскольку его интересует вопрос о жизнестойкости компании и ее способности выплачивать проценты за кредит и сумму основного долга. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас устойчивости (запас прочности) предприятия.

Введем обозначения:

В выручка от продаж.
Рн объем реализации в натуральном выражении.
Зпер переменные затраты.
Зпост постоянные затраты.
Ц цена за шт.
ЗСпер средние переменные затраты (на единицу продукции).
Тбд точка безубыточности в денежном выражении.
Тбн точка безубыточности в натуральном выражении.

Формула точки безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В – Зпер)

Формула точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

Тбн = Зпост / (Ц – ЗСпер)

Насколько далеко предприятие от точки безубыточности показывает запас прочности.

Формула запаса прочности в денежном выражении:

ЗПд = (B -Тбд )/B * 100%

Формула запаса прочности в натуральном выражении:

ЗПн = (Рн -Тбн )/Рн * 100%

Запас прочности показывает на сколько должна снизиться выручка или объем реализации, чтобы предприятие оказалось в точке безубыточности.

Запас прочности более объективная характеристика, чем точка безубыточности. Например, точки безубыточности маленького магазина и большого супермаркета могут отличаться в тысячи раз, и только запас прочности покажет какое из предприятий более устойчиво.

пошаговая инструкция. Экономика предприятия :: BusinessMan.ru

Известно, что выпуск продукции подразумевает вложение средств в ее производство и реализацию. Каждый предприниматель, намереваясь создать благо, преследует цель – это получение прибыли от продажи товаров/услуг. График безубыточности помогает увидеть в стоимостном и натуральном выражении выручку и объем продукции, при которых прибыль равна нулю, но все издержки уже покрыты. Соответственно, перешагнув точку безубыточности, каждая последующая проданная единица блага начинает приносить прибыль предприятию.

Данные для графика

Для составления последовательных действий и получения ответа на вопрос: «Как построить график безубыточности?» требуется понимание всех составляющих, необходимых для создания функциональной зависимости.

Все затраты фирмы на реализацию продукции составляют валовые издержки. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет спланировать прибыль и лежит в основе определения критического объема.

Аренда помещения, страховые взносы, амортизация оборудования, оплата труда, управления – это составляющие постоянных издержек. Их объединяет одно условие: все перечисленные расходы оплачиваются вне зависимости от объемов производства.

Приобретение сырья, транспортные расходы, оплата труда производственного персонала – элементы переменных расходов, размер которых обусловлен объемом производимого блага.

Выручка также является исходной информацией для нахождения точки безубыточности и выражается произведением объема продаж на цену.

Аналитический метод

Существует несколько способов определения критического объема. Аналитическим методом, то есть через формулу, тоже может быть найдена точка безубыточности. График в этом случае не требуется.

Прибыль = Выручка – (Постоянные расходы + Переменные расходы * Объем)

Определение безубыточности выполняется при условии, что прибыль равна нулю. Выручка является произведением объема продаж на цену. Получается новое выражение:

0 = Объем*Цена – (Постоянные расходы + Переменные * Объем),

После элементарных математических процедур на выходе получается формула:

Объем = Постоянные издержки / (Цена – Переменные издержки).

После подстановки исходных данных в полученное выражение определяется объем, который покрывает все расходы реализуемого блага. Можно пойти от обратного, задав прибыль не нулевую, а целевую, то есть ту, которую планирует получить предприниматель, и найти объем продукции.

Графический метод

Спрогнозировать основные показатели деятельности предприятия, учитывая неизменные условия на рынке, способен такой экономический инструмент, как график безубыточности. Основные шаги:

  1. Строится зависимость объемов продаж от выручки и издержек, где по оси Х отражаются данные по объему в натуральном выражении, а по У – выручка, издержки в денежном эквиваленте.
  2. Строится в полученной системе прямая, параллельная оси Х и соответствующая постоянным издержкам.
  3. Откладываются координаты, соответствующие переменным издержкам. Прямая устремляется вверх и начинается с нуля.
  4. Наносится на график прямая валовых издержек. Она параллельна переменным и свое начало берет по оси ординат от точки, из которой начиналось построение постоянных расходов.
  5. Построение в системе (Х, У) прямой, характеризующей выручку анализируемого периода. Выручка рассчитывается при условии, что цена продукции не меняется в этот период и выпуск производится равномерно.

Пересечение прямых выручки и валовых расходов, спроецированных на ось Х, и есть искомая величина – точка безубыточности. График на примере будет рассмотрен ниже.

Пример: как построить график безубыточности?

Пример построения функциональной зависимости объемов продаж от выручки и издержек будет произведен с помощью программы «Эксель».

Первое, что необходимо сделать – это свести данные о выручке, издержках и объемах продаж в единую таблицу.

Далее следует вызвать функцию «График с маркерами» через панель инструментов с помощью вкладки «Вставка». Появится пустое окно, правой кнопкой мыши выбирается диапазон данных, который включает в себя ячейки всей таблицы. Изменяется подпись оси Х через выбор данных, относящихся к объему выпуска. После чего в левой колонке окна «Выбор источника данных» можно удалить объем выпуска, так как он совпадает с осью Х. Пример представлен на рисунке.

Если спроецировать точку пересечения прямых выручки и валовых издержек на ось абсцисс, тогда наглядно определяется объем примерно в 400 единиц, который характеризует безубыточность предприятия. То есть, продав свыше 400 единиц продукции, фирма начинает работать в плюс, получая выручку.

Пример по формуле

Исходные данные задачи берутся из таблице в «Экселе». Известно, что производство продукции циклично и составляет 150 единиц. Выпуску соответствуют: постоянные издержки – 20 000 ден.ед; переменные расходы – 6000 ден. ед; выручка – 13 500 ден. ед. Необходимо произвести расчет безубыточности.

  1. Определение переменных затрат на выпуск одной единицы: 6000 / 150 = 40 ден. ед.
  2. Цена одного реализуемого блага: 13 500 / 150 = 90 ден. ед.
  3. В натуральном выражении критический объем: 20 000 / (90 — 40) = 400 единиц.
  4. В стоимостном выражении, или выручка при этом объеме: 400 * 90 = 36 000 ден. ед.

График безубыточности и формула привели к единому решению поставленной задачи – определению минимального объема производства, покрывающего затраты на выпуск продукции. Ответ: 400 единиц необходимо выпустить, дабы покрыть все затраты, выручка при этом будет составлять 36 000,00 ден. ед.

Ограничения и условия построения

Простота оценки уровня продаж, при котором возмещаются расходы на реализацию продукции, достигается за счет ряда допущений, принятых для доступности использования модели. Считается, что производственные и рыночные условия идеальные (а это далеко от реальности). Принимаются следующие условия:

  • Линейная зависимость между выпуском и затратами.
  • Весь произведенный объем равен реализуемому. Отсутствуют запасы готовой продукции.
  • Цены на товары не меняются, как и переменные расходы.
  • Отсутствие капитальных расходов, связанных с приобретением оборудования и началом производства.
  • Принимается конкретный временной период, на протяжении которого размер постоянных издержек не меняется.

Из-за перечисленных условий точка безубыточности, пример нахождения которой был рассмотрен, считается теоретической величиной в проекции классической модели. На практике расчеты при многономенклатурном производстве гораздо сложнее.

Недостатки модели

  1. Объем реализации равен объему производства и обе величины изменяются линейно. Не учитываются: поведение покупателей, новые конкуренты, сезонность выпуска, то есть все условия, влияющие на спрос. Новые технологии, оборудование, инновации и другое тоже не берется во внимание при подсчете объемов выпуска.
  2. Нахождение безубыточного положения применимо для рынков с устойчивым спросом и низким уровнем борьбы с конкурентами.
  3. Инфляция, которая может повлиять на стоимость сырья, аренды, не учитывается при установлении одной цены продукции на период проведения безубыточного анализа.
  4. Модель неуместна в применении ее малыми предприятиями, у которых продажа продукции неустойчива.

Практическое использование точки безубыточности

После того как специалистами предприятия, экономистами и аналитиками, проведены подсчеты и построен график безубыточности, внешние и внутренние пользователи черпают информацию для принятия решения о дальнейшем развитии фирмы и вложении инвестиций.

Основные цели использования модели:

  • Расчет цены продукции.
  • Определение объема выпуска, обеспечивающего рентабельность предприятия.
  • Определение уровня платежеспособности и финансовой надежности. Чем выпуск продукции находится дальше от точки безубыточности, тем запас финансовой прочности выше.
  • Инвесторами и кредиторами — оценка эффективности развития и платежеспособности фирмы.

Формула точки безубыточности и анализ для вашего бизнеса

Когда я выйду на уровень безубыточности? Это один из самых важных вопросов, на который вам нужно ответить, когда вы начинаете бизнес. Вот почему так важно провести анализ безубыточности, который поможет вам определить постоянные затраты (например, арендную плату) и переменные затраты (например, материалы), чтобы вы могли правильно установить цены и спрогнозировать, когда ваш бизнес станет прибыльным.

Центральным элементом анализа безубыточности является концепция точки безубыточности (BEP).

Система, которая растет вместе с вашим бизнесом.

Мы с вами от первого квадрата до следующего.

Какова точка безубыточности для бизнеса?

Точка безубыточности бизнеса — это стадия, на которой выручка равна затратам. После того, как вы определите это число, вам следует внимательно посмотреть на все свои затраты — от аренды до рабочей силы и материалов, — а также на структуру ценообразования.

Затем задайте себе следующие вопросы: ваши цены слишком низкие или ваши затраты слишком высоки, чтобы достичь точки безубыточности в разумные сроки? Насколько устойчив ваш бизнес?

Как рассчитать точку безубыточности

Существует несколько основных формул точки безубыточности, которые помогут вам рассчитать точку безубыточности для вашего бизнеса.Один основан на количестве проданных единиц продукта, а другой — на пунктах в долларах продаж. Вот как рассчитать точку безубыточности:

  • Как рассчитать точку безубыточности на основе единиц: Разделите постоянные затраты на доход на единицу минус переменные затраты на единицу. Фиксированные затраты — это те, которые не меняются независимо от количества проданных единиц. Выручка — это цена, по которой вы продаете продукт, за вычетом переменных затрат, таких как оплата труда и материалов.

    Точка безубыточности (единицы) = фиксированные затраты ÷ (выручка на единицу — переменная стоимость на единицу)

  • При определении точки безубыточности на основе долларов продаж: Разделите постоянные затраты на маржу вклада. Маржа вклада определяется путем вычитания переменных затрат из цены продукта. Эта сумма затем используется для покрытия постоянных затрат.

    Точка безубыточности (в долларах продаж) = фиксированные затраты ÷ маржа вклада

    Маржа вклада = Цена продукта — переменные затраты

Чтобы лучше понять, что все это означает, давайте более подробно рассмотрим компоненты формулы.

  • Постоянные затраты: Как отмечалось выше, на постоянные затраты не влияет количество проданных товаров, например, арендная плата за витрины или производственные помещения, компьютеры и программное обеспечение. Постоянные затраты также включают плату за такие услуги, как графический дизайн, рекламу и связи с общественностью.
  • Маржа вклада: Маржа вклада рассчитывается путем вычитания переменных затрат на объект из продажной цены. Итак, если вы продаете продукт за 100 долларов, а стоимость материалов и рабочей силы составляет 40 долларов, то маржа вклада составляет 60 долларов.Эти 60 долларов затем используются для покрытия постоянных затрат, и если после этого остаются деньги, это ваша чистая прибыль.
  • Коэффициент маржи вклада: Эта цифра, обычно выражаемая в процентах, рассчитывается путем вычитания ваших постоянных затрат из маржи вашего вклада. Отсюда вы можете определить, что вам нужно сделать, чтобы выйти на уровень безубыточности, например, сократить производственные затраты или поднять цены.
  • Прибыль, полученная после вашего безубыточного дохода: Как только ваши продажи сравняются с вашими постоянными и переменными затратами, вы достигли точки безубыточности, и компания сообщит о чистой прибыли или убытке в размере 0 долларов.Любые продажи сверх этой точки увеличивают вашу чистую прибыль.

Как использовать анализ безубыточности

Анализ безубыточности позволяет определить точку безубыточности. Но это еще не конец ваших расчетов. Как только вы подсчитаете, вы можете обнаружить, что вам нужно продать гораздо больше товаров, чем вы предполагали, чтобы выйти на безубыточность.

На этом этапе вы должны спросить себя, реалистичен ли ваш текущий план, или вам нужно поднять цены, найти способ сократить расходы или и то, и другое.Вы также должны подумать, будут ли ваши продукты иметь успех на рынке. Поскольку анализ безубыточности определяет количество продуктов, которые вам нужно продать, нет никакой гарантии, что они будут продаваться.

В идеале, вам следует провести этот финансовый анализ до того, как вы начнете бизнес, чтобы иметь хорошее представление о связанных с этим рисках. Другими словами, вы должны выяснить, стоит ли это того. Существующие предприятия должны провести этот анализ перед запуском нового продукта или услуги, чтобы определить, стоит ли потенциальная прибыль затрат на запуск.

Примеры анализа безубыточности

Анализ безубыточности полезен не только для планирования стартапа. Вот несколько способов, которыми компании могут использовать его в своей повседневной деятельности и планировании.

  • Цены: Если ваш анализ показывает, что ваша текущая цена слишком низкая, чтобы позволить вам выйти на уровень безубыточности в желаемый период времени, вы можете поднять стоимость товара. Убедитесь, что вы проверили стоимость сопоставимых товаров, чтобы цена не ушла с рынка.
  • Материалы: Являются ли затраты на материалы и рабочую силу неустойчивыми? Узнайте, как можно поддерживать желаемый уровень качества при одновременном снижении затрат.
  • Новые продукты: Прежде чем запускать новый продукт, примите во внимание как новые переменные затраты, так и фиксированные, такие как плата за дизайн и продвижение.
  • Планирование: Когда вы точно знаете, сколько вам нужно заработать, легче ставить долгосрочные цели. Например, если вы хотите расширить свой бизнес и переехать в более просторное помещение с более высокой арендной платой, вы можете определить, сколько еще вам нужно продать, чтобы покрыть новые постоянные расходы.
  • Цели: Если вы знаете, сколько единиц вам нужно продать или сколько денег вам нужно заработать, чтобы окупиться, это может послужить мощным инструментом мотивации для вас и вашей команды.

Как рассчитать анализ безубыточности в Excel?

Анализ безубыточности — это изучение того, какой объем продаж или проданных единиц необходим для обеспечения безубыточности после включения всех постоянных и переменных затрат на ведение операций бизнеса. Анализ безубыточности имеет решающее значение в бизнес-планировании и корпоративных финансах, поскольку предположения о затратах и ​​потенциальных продажах определяют, идет ли компания (или проект) к прибыльности.

Ключевые выводы

  • Анализ безубыточности — это исследование объема продаж или проданных единиц, необходимого для обеспечения безубыточности с учетом всех постоянных и переменных затрат.
  • Анализ безубыточности помогает компаниям определить, сколько единиц необходимо продать, чтобы покрыть все их затраты и начать получать прибыль.
  • Компании используют анализ безубыточности, чтобы определить цену, которую они должны взимать для покрытия как переменных, так и постоянных затрат.

Что такое анализ безубыточности

Компании используют анализ безубыточности, чтобы определить, какую цену они должны взимать, чтобы получить достаточный доход для покрытия своих затрат.В результате анализ безубыточности часто включает анализ доходов и продаж. Однако важно различать продажи, выручку и прибыль. Выручка — это общая сумма денег, полученных от продажи продукта, а прибыль — это доход, остающийся после вычета всех расходов и затрат на ведение бизнеса из выручки.

Виды затрат

Два вида затрат, связанных с анализом безубыточности, — это постоянные и переменные затраты. Переменные затраты изменяются с количеством проданных единиц, в то время как постоянные затраты остаются в некоторой степени постоянными, независимо от количества проданных единиц.Переменная стоимость включает запасы или сырье, задействованное в производстве. Фиксированная стоимость будет включать арендную плату за производственное предприятие. Анализ безубыточности помогает компаниям определить, сколько единиц необходимо продать, прежде чем они смогут покрыть свои переменные затраты, а также ту часть своих постоянных затрат, которая связана с производством этой единицы.

Ценовые стратегии

С помощью анализа безубыточности владельцы компаний могут сравнивать различные стратегии ценообразования и рассчитывать, сколько проданных единиц приведет к прибыльности.Например, если они снизят цену на свой продукт во время маркетинговой кампании для увеличения продаж, им нужно будет продать больше единиц, чтобы компенсировать меньшую сумму полученного дохода из-за более низкой цены за единицу. Если они существенно снизят цену, им потребуется большой скачок спроса на их продукт, чтобы покрыть фиксированные затраты, необходимые для поддержания работы бизнеса.

Если они снизят цену слишком сильно, а прогнозы продаж для увеличения спроса неточны, они могут покрыть свои переменные издержки, но не покрыть свои постоянные издержки.Если они вообще не снизят свою цену или цена за единицу не будет конкурентоспособной на рынке, они могут увидеть меньший спрос на свой продукт и не смогут покрыть свои общие постоянные затраты. Анализ безубыточности помогает определить, в какой момент начинается прибыль, с учетом всех затрат и доходов от продаж.

Маржа взноса

Ключевым компонентом выполнения анализа безубыточности является понимание того, сколько прибыли или прибыли получают от продаж после вычитания переменных затрат на производство единиц.Цена продажи за вычетом переменных затрат называется маржой вклада.

Например, если продукт продается по 200 долларов за штуку, а общие переменные затраты составляют 80 долларов за единицу, маржа вклада составляет 120 долларов (200–80 долларов). 120 долларов — это доход, полученный после вычета переменных затрат, и его должно быть достаточно для покрытия постоянных затрат компании.

Формула для анализа безубыточности

Точка безубыточности наступает, когда:

Общие фиксированные затраты + общие переменные затраты = выручка

  • Общие фиксированные затраты обычно известны; они включают такие вещи, как аренда, заработная плата, коммунальные услуги, процентные расходы, износ и амортизация.
  • Общие переменные затраты труднее узнать, но они поддаются оценке и включают такие вещи, как прямые материалы, оплачиваемый труд, комиссионные и сборы.
  • Выручка — цена за единицу * Количество проданных единиц

Обладая этой информацией, мы можем решить любую часть головоломки алгебраически. Важно отметить, что каждая часть уравнения — общие постоянные затраты, общие переменные затраты и общий доход — могут быть выражены как «Итого» или как единичное измерение, в зависимости от того, какой конкретный показатель безубыточности нам нужен. .Это более подробно рассматривается в нашем примере Excel.

Особые соображения

Показатель, включающий налоги, называется чистой операционной прибылью после налогообложения (NOPAT). Используя NOPAT, вы включаете стоимость всех фактических операций, включая влияние налогов. Однако в широко понимаемом определении используется доход, поэтому в этой статье мы используем именно его.

При расчете безубыточности важно учитывать налоги, которые являются реальными расходами, которые несет компания.Налоги не зависят напрямую от доходов, вместо этого они обычно рассчитываются на налогооблагаемую прибыль. Это затрудняет учет налогов с помощью нашей простой формулы, приведенной выше.

Решением этого может быть использование чистой операционной прибыли после налогообложения (NOPAT). Используя NOPAT, вы включаете стоимость всех фактических операций, включая влияние налогов. В оставшейся части этого раздела мы используем первую формулу для расчета точки безубыточности.

Типы анализа безубыточности

Существуют различные способы анализа точки безубыточности для компании, которая может включать общую сумму необходимого дохода, количество единиц, которые необходимо продать, и цену за единицу, необходимую для достижения точки безубыточности.

Общий объем продаж безубыточности

Иногда компании хотят проанализировать общий доход и объем продаж, необходимый для покрытия общих затрат, связанных с управлением компанией.

Приведенная ниже формула помогает рассчитать общий объем продаж, но измерения ведутся в долларах ($), а не в единицах измерения:

  • Безубыточные продажи = Общие фиксированные затраты / (Маржа вклада)
  • Маржа вклада = 1 — (Переменные затраты / доходы)

Обратите внимание, что это может быть единица, сумма или процент.

Продано безубыточных единиц

Определение количества единиц, которое необходимо продать для достижения точки безубыточности, является одним из наиболее распространенных методов анализа безубыточности.

В зависимости от имеющихся данных вам может потребоваться перевести общую сумму в долларах в стоимость единицы:

  • Единицы безубыточности = Общие фиксированные затраты / (Цена за единицу — переменная стоимость за единицу)

Чтобы рассчитать анализ безубыточности, мы делим общие постоянные затраты на маржу вклада для каждой проданной единицы.Используя предыдущий пример, предположим, что общие постоянные затраты составляют 10 000 долларов.

Мы уже знаем, что продукт продается по 200 долларов за штуку, а общие переменные затраты составляют 80 долларов за единицу, в результате чего маржа вклада составляет 120 долларов (200–80 долларов).

Используя приведенную выше формулу точки безубыточности, мы подставляем числа (10 000 долларов постоянных затрат / 120 долларов маржи вклада).

Точка безубыточности продаж составляет 83,33 или 84 единицы, которые необходимо продать, прежде чем компания покроет свои постоянные затраты.С этого момента или 85 единиц и более компания будет оплачивать свои постоянные затраты и фиксировать прибыль на единицу.

Цена безубыточности

Здесь мы вычисляем цену с учетом известных фиксированных и переменных затрат, а также ориентировочного количества проданных единиц. Обратите внимание, что в первых двух формулах мы знаем продажную цену и, по сути, выводим количество проданных товаров для безубыточности. Но в этом случае нам нужно оценить как количество проданных единиц (или общее количество проданных товаров), так и связать это как функцию от продажной цены, которую мы вычисляем.

  • Переменные затраты в процентах на единицу = общие переменные затраты / (общие переменные + общие постоянные затраты)
  • Общие постоянные затраты на единицу = общие постоянные затраты / общее количество единиц
  • Цена безубыточности = 1 / ((1 — Итого Процент переменных затрат на единицу) * (Общие фиксированные затраты на единицу))

Анализ безубыточности в Excel

Теперь, когда мы знаем, из чего состоит анализ безубыточности, мы можем приступить к его моделированию в Excel. Есть несколько способов добиться этого.Два наиболее полезных — создание калькулятора безубыточности или использование Goal Seek, встроенного в Excel.

Мы демонстрируем калькулятор, потому что он лучше соответствует лучшим практикам финансового моделирования, согласно которым формулы должны быть разбиты и проверены.

Создав анализ сценария, мы можем указать Excel, чтобы он рассчитывал на основе единицы измерения. ( Примечание. Если таблица кажется маленькой, щелкните изображение правой кнопкой мыши и откройте новую вкладку для более высокого разрешения.)

Расчет безубыточности в Excel.Инвестопедия

Или по цене:

Расчет безубыточности в Excel. Инвестопедия

Наконец, мы можем легко построить матрицу чувствительности, чтобы изучить, как эти факторы взаимодействуют. Учитывая различные структуры затрат, мы можем увидеть диапазон безубыточных цен от 28 до 133 долларов.

Анализ чувствительности в Excel. Инвестопедия

Точка безубыточности | Определение, формула и методы расчета BEP

Точка безубыточности: Определение

Точка безубыточности — это объем деятельности, при котором общий доход компании равен сумме всех переменных и постоянных затрат.Активность может быть выражена в единицах или в продажах в долларах. Точка безубыточности — это точка, при которой нет прибыли или убытка.

В точке безубыточности общие затраты и цена продажи равны, и фирма не выигрывает и не проигрывает. Доход от бизнеса в точности равен его расходам. Эта точка также известна как точка минимума производства, когда возмещаются общие затраты.

Точка безубыточности: Пояснение

Можно рассчитать точку безубыточности для всей организации или для конкретных проектов, инициатив или мероприятий, которые предпринимает организация.

Основная цель анализа точки безубыточности — установить количество единиц продукции, которые необходимо продать, чтобы компания работала без потерь. Другими словами, точка без прибыли и убытков — это точка безубыточности.

Продажи ниже точки безубыточности означают убыток, а любые продажи, сделанные выше точки безубыточности, приводят к прибыли.

Формула точки безубыточности

Как вы знаете, прибыль может быть рассчитана как выручка от продаж за вычетом затрат, где затраты могут быть переменными или фиксированными.То есть

Прибыль = Выручка от продаж — Переменные затраты — Постоянные затраты

, где выручка от продаж в точке безубыточности = фиксированная стоимость + переменная стоимость

Это уравнение можно переформулировать следующим образом:

Прибыль = (Цена продажи единицы x объем продаж в единицах) — (Переменная стоимость единицы x объем продаж в единицах) — Постоянные затраты

Методы расчета точки безубыточности

В этом разделе представлен обзор методов, которые можно применить для расчета точки безубыточности.

1. Метод алгебраических / уравнений

Следующее уравнение полезно при поиске точки безубыточности алгебраическим методом:

SP = VC + FC

где

  • SP = Цена продажи
  • VC = переменные затраты
  • FC = Постоянные затраты

Имея это в виду, следующее уравнение можно использовать для определения точки безубыточности (o):

o = SP — VC — FC

Используя алгебраический метод, мы также можем определить точку безубыточности в единицах или долларах, как показано ниже.

Пример

Предположим, что ABC Limited производит и продает один продукт. Различные затраты на единицу продукции следующие:

  • SP за единицу = 25
  • $
  • ВК за единицу = 15
  • $
  • Итого FC = 30 000 долларов США

Требуется: Рассчитайте точку безубыточности в единицах и долларах, используя алгебраический метод.

Раствор

Для расчета количества проданных единиц в точке безубыточности можно использовать следующую формулу:

SP x Y = VC x Y + FC

, где Y — количество единиц, проданных до безубыточности.Отсюда следует, что:

25 x Y = 15 x Y + 30,000

25 лет = 15 лет + 30 000

25–15 лет = 30 000

10 лет = 30 000

Y = 30,000 / 10

Y = 3000 шт.

Теперь, когда мы рассчитали точку безубыточности в единицах измерения, мы можем легко вычислить точку безубыточности в долларах. Для этого используем следующее уравнение:

балла ВЕ в долларах = балл ВЕ в единицах x SP

= 3000 х 25

= 75 000 долларов США

2.Метод маржи вклада (или основа стоимости единицы)

Также возможно вычислить точку безубыточности, используя метод маржи вклада. Давайте рассмотрим те же цифры для ABC Limited, которые использовались в нашем примере по алгебраическому методу.

CM = SP — VC

CM = 25–15 долларов

CM = 10

долларов США

Используйте следующую формулу для расчета точки безубыточности в единицах продаж:

балла BE = постоянные затраты / CM на единицу
= 30,000 / 10
= 3,000 единиц

Теперь рассчитайте точку безубыточности в долларах по следующей формуле:

балла ВЕ (доллары) = Фиксированные затраты / CM (выраженные в процентах от выручки от продаж)
= 30,000 / 40% *

балла BE (в долларах) = 75000 долларов

* С.M в процентах

3. Основа итогового бюджета

Точка безубыточности = Общие фиксированные затраты X (Маржа продаж / вклада)

Если доступны те же данные о затратах, что и в примере с алгебраическим методом, то вклад будет таким же (т. Е. 16 долларов).

Кроме того, точка безубыточности будет 40 000 x (20/16) = 25 000 x 20 = 50 000 долларов.

4. Метод графического представления (диаграмма безубыточности или график CVP)

Точка безубыточности или соотношение затрат-объема-прибыли также можно исследовать с помощью графиков.

Важность анализа точки безубыточности

Анализ точки безубыточности

может применяться для ответа на многие важные вопросы в бизнесе, в том числе:

  • Какой объем продаж необходим для получения желаемой прибыли?
  • Какой минимальный уровень продаж необходим, чтобы избежать потерь?
  • Как изменение постоянных и переменных затрат повлияет на прибыль?
  • Как изменение структуры продаж в контексте многопродуктовой фирмы повлияет на прибыль?
  • Какой товар самый выгодный?
  • Как повлияет одновременное изменение цены, стоимости и объема на прибыль?

Об авторе
True Tamplin, BSc, CEPF®

True Tamplin — опубликованный автор, публичный оратор, генеральный директор UpDigital и основатель Finance Strategists.

True является сертифицированным преподавателем по личным финансам (CEPF®), участвует в его сайте финансового образования, «Финансовые стратеги», а также общался с различными финансовыми сообществами, такими как Институт CFA, а также со студентами университетов, такими как его Alma mater, Университет Биола, где получил степень бакалавра наук в области бизнеса и анализа данных.

Чтобы узнать больше о True, посетите его личный веб-сайт, просмотрите его профиль автора на Amazon, его интервью на CBS или проверьте его профиль докладчика на веб-сайте CFA Institute.

Точка безубыточности (BEP): анализ формул и расчетов

Что такое точка безубыточности?

Точка безубыточности относится к необходимому уровню выпуска, чтобы выручка компании равнялась ее общим затратам. Иными словами, точка безубыточности — это точка перегиба, в которой компания начинает получать прибыль.

Ключевые цели обучения

  • Какова цель проведения анализа безубыточности?
  • Как можно использовать функцию «Поиск цели» в Excel для расчета точки безубыточности?
  • Какую формулу вы могли бы использовать для расчета точки безубыточности?
  • Какие типы идей можно получить в результате проведения анализа безубыточности?

Концепция точки безубыточности

Для всех владельцев бизнеса, особенно на ранних этапах ведения бизнеса, один из наиболее важных вопросов, на который нужно ответить: «Когда мой бизнес станет безубыточным?»

Все предприятия преследуют одну и ту же цель — в конечном итоге стать прибыльными для продолжения работы.У убыточного бизнеса в конечном итоге заканчиваются наличные деньги, и его деятельность больше не может поддерживаться (например, компенсация сотрудникам, покупка инвентаря, аренда офиса).

Понимая, какой объем производства необходим для обеспечения безубыточности, компания может установить соответствующие цели по выручке, а также скорректировать свою бизнес-стратегию, такую ​​как ценообразование на свои продукты / услуги и то, как она решает распределять свой капитал.

Если компания достигла точки безубыточности, это означает, что у компании нет ни чистого убытка, ни чистой прибыли (т.е., «безубыточность»).

Вся дополнительная выручка за пределами этой точки способствует накоплению большей прибыли для компании.

Проведение анализа безубыточности является предпосылкой для правильного установления цен, установления четких и логичных целевых целей продаж и выявления слабых мест в текущем состоянии бизнес-модели, которые могут выиграть от улучшений (например, тактики продаж, маркетинговой стратегии).

Кроме того, солидные компании с разнообразным портфелем предложений продуктов / услуг могут оценить точку безубыточности на индивидуальной основе на уровне продукта, чтобы оценить, будет ли добавление определенного продукта экономически целесообразным.Фактически, это позволяет устанавливать более конкретные цели продаж, поскольку у вас есть конкретное число, которое нужно нацелить.

Формула точки безубыточности

Формула для расчета точки безубыточности включает взятие общих постоянных затрат и деление суммы на размер взноса на единицу.

Чтобы сделать шаг назад, маржа вклада — это цена продажи за единицу за вычетом переменных затрат на единицу, и этот показатель представляет собой сумму выручки, остающуюся после покрытия всех связанных переменных затрат, накопленных для получения этой выручки.

При этом, когда маржа вклада компании (в долларовом выражении) равна ее постоянным затратам, компания находится на точке безубыточности. Если его маржа вклада превышает фиксированные затраты, то компания фактически начинает получать прибыль от продажи своих продуктов / услуг.

Например, если компания имеет 10 000 долларов постоянных затрат в месяц, а их продукт имеет среднюю продажную цену (ASP) 100 долларов, а переменные затраты составляют 20 долларов на каждый продукт, то получается маржа вклада на единицу в 80 долларов. .

Затем, разделив 10 тысяч долларов постоянных затрат на 80 долларов, вы получите 125 единиц в качестве точки безубыточности. Это означает, что если компания продаст 125 единиц своей продукции, она получит 0 долларов чистой прибыли.

Или, если вы используете Excel, точку безубыточности можно рассчитать с помощью функции «Goal Seek». После ввода решаемого конечного результата (т. Е. Нулевой чистой прибыли) инструмент определяет значение переменной (т. Е. Количество единиц, которые должны быть проданы), которая делает уравнение истинным.

Шаблон Excel Скачать

Теперь мы рассмотрим пример расчета точки безубыточности с использованием подхода поиска цели, а также ручного расчета. Для начала заполните форму ниже, чтобы загрузить электронную таблицу, и следуйте инструкциям.

Пример расчета точки безубыточности

Допустим, у нас есть компания, которая продает товары по цене 20 долларов за единицу, поэтому выручка будет равна количеству проданных единиц, умноженному на 20 долларов.00 ценник.

С точки зрения структуры затрат компания имеет постоянные затраты (т.е. постоянные независимо от объема производства), которые составляют 50 тысяч долларов в год.

Напомним, постоянные затраты не зависят от объема продаж за данный период и включают такие затраты, как ежемесячная арендная плата, базовая заработная плата сотрудников и страхование.

Переходя к нашему окончательному предположению, переменные затраты, непосредственно связанные с производством продаваемых продуктов, составляют 10 долларов США.

В отличие от постоянных затрат, переменные затраты увеличиваются (или уменьшаются) в зависимости от количества проданных единиц.Если потребительский спрос и объем продаж компании в какой-то период будут выше, ее переменные затраты также будут двигаться в том же направлении и увеличиваться (и наоборот).

Таким образом, общие переменные затраты будут равны переменным затратам на единицу в 10,00 долларов, умноженным на количество проданных единиц.

Теперь у нас есть допущения для использования функции «Поиск цели» в Excel (Alt ➝ A ➝ W ➝ G).

  1. Сначала мы связываемся с ячейкой чистой прибыли для выбора «Установить ячейку»
  2. На следующем шаге мы собираемся ввести ноль в качестве «К стоимости», так как прибыль, на которую мы нацелены, составляет 0 долларов (т. Е.е., точка безубыточности)
  3. Наконец, в поле «Изменяя ячейку» будет указано количество проданных единиц, так как это переменная, которую Excel будет корректировать, пока не будет достигнуто целевое значение прибыли.

После этого количество проданных единиц ячейки изменится на 5000, и наша чистая прибыль будет равна нулю, как показано ниже на скриншоте с готовым решением.

Количественная оценка необходимого количества единиц для продажи, чтобы получить нулевую чистую прибыль, была нашей предполагаемой целью, которая в данном конкретном сценарии, компания должна продать 5 тысяч единиц своей продукции, чтобы выйти на уровень безубыточности и начать получать прибыль от своей деятельности.

Как видно из таблицы чувствительности, компания работает в убыток до тех пор, пока не начнет продавать продукцию в количествах, превышающих 5 тысяч. Например, если компания продает 5,5 тыс. Товаров, ее чистая прибыль составит 5 тыс. Долларов.

В качестве альтернативы точка безубыточности также может быть рассчитана путем деления постоянных затрат на маржу вклада. Общие постоянные затраты составляют 50 тысяч долларов, а маржа вклада (долларов) представляет собой разницу между продажной ценой за единицу и переменными затратами на единицу.

Таким образом, после вычета 10,00 долларов из 20,00 долларов маржа взноса составит 10,00 долларов. И так же, как результат для подхода поиска цели в Excel, подразумеваемые единицы, которые необходимо продать компании, чтобы окупить себя, составляют 5 тысяч.

Анализ безубыточности — Определение, формула и примеры

Анализ безубыточности — это финансовый инструмент, который помогает компании определить этап, на котором компания, новая услуга или продукт будут прибыльными.Другими словами, это финансовый расчет для определения количества продуктов или услуг, которые компания должна продать или предоставить для покрытия своих затрат (особенно постоянных затрат).

Что такое анализ безубыточности

Безубыточность — это ситуация, когда организация не зарабатывает и не теряет деньги, но все расходы покрыты.

Анализ безубыточности полезен при изучении связи между переменными затратами, фиксированными затратами и выручкой. Как правило, у компании с низкими фиксированными затратами будет низкая точка безубыточности.Например, скажем, Happy Ltd имеет фиксированные затраты в размере рупий. 10,000 vs Sad Ltd имеет фиксированные затраты в размере рупий. Продавая 1 000 000 аналогичных товаров, Happy Ltd сможет окупиться за счет продажи меньшего количества товаров по сравнению с Sad Ltd.

.

Компоненты анализа безубыточности

Постоянные затраты
Постоянные затраты также называются накладными расходами. Эти накладные расходы возникают после принятия решения о начале экономической деятельности, и эти затраты напрямую связаны с уровнем производства, но не с объемом производства.Постоянные затраты включают (но не ограничиваются ими) проценты, налоги, заработную плату, арендную плату, амортизационные расходы, затраты на рабочую силу, затраты на энергию и т. Д. Эти затраты являются постоянными независимо от производства. В случае отсутствия производства также должны быть понесены затраты.

Переменные затраты
Переменные затраты — это затраты, которые будут увеличиваться или уменьшаться в прямой зависимости от объема производства. Эти затраты включают стоимость сырья, стоимость упаковки, топлива и другие затраты, которые напрямую связаны с производством.

Расчет безубыточности

Основная формула для анализа безубыточности выводится путем деления общих постоянных издержек производства на вклад на единицу продукции (цена единицы за вычетом переменных затрат).

Например:
Переменные затраты на единицу: рупий. 400 Цена продажи за единицу: рупий. 600 Желаемая прибыль: рупий. 4,00,000 Общие постоянные затраты: рупий. 10,00,000 Сначала нам нужно рассчитать точку безубыточности на единицу, поэтому мы разделим 10,00,000 рупий постоянных затрат на рупии.200, что является вкладом за единицу (600–200 рупий). Точка безубыточности = Rs. 10,00,000 / рупий. 200 = 5000 единиц. Затем это количество единиц может быть показано в рупиях путем умножения 5000 единиц на продажную цену в рупиях. 600 за единицу. Мы получаем безубыточные продажи на уровне 5000 единиц x рупий. 600 = рупий. 30,00,000. (Точка безубыточности в рупиях)

Маржа взноса

Анализ безубыточности также касается маржинальной прибыли продукта. Превышение между продажной ценой и общими переменными затратами известно как маржа вклада.Например, если цена продукта составляет 100 рупий, общие переменные затраты равны рупиям. 60 за продукт и фиксированная стоимость рупий. 25 за продукт, маржа вклада продукта составляет рупий. 40 (100–60 рупий). Это Rs. 40 представляет собой выручку, собранную для покрытия постоянных затрат. При расчете маржи взноса постоянные затраты не учитываются.

Когда используется анализ безубыточности

  • Начало нового бизнеса: Чтобы начать новый бизнес, анализ безубыточности является обязательным.Это не только помогает решить, жизнеспособна ли идея открытия нового бизнеса, но и заставляет стартап реалистично оценивать затраты, а также обеспечивает основу для стратегии ценообразования.
  • Создание нового продукта: В случае существующего бизнеса компании все равно следует провести анализ безубыточности перед выпуском нового продукта, особенно если такой продукт будет сопряжен со значительными расходами.
  • Изменение бизнес-модели: Если компания собирается изменить бизнес-модель, например, переключиться с оптового бизнеса на розничный, то необходимо провести анализ безубыточности.Стоимость может значительно измениться, и анализ безубыточности поможет установить цену продажи.

Анализ безубыточности полезен по следующим причинам:

  • Это помогает определить оставшуюся / неиспользованную мощность компании после достижения безубыточности. Это поможет показать максимальную прибыль от конкретного продукта / услуги, которую можно получить.
  • Помогает определить влияние на прибыль перехода на автоматизацию с ручного управления (постоянные затраты заменяют переменные затраты).
  • Помогает определить изменение прибыли при изменении цены продукта.
  • Это помогает определить размер убытков, которые могут быть понесены в случае спада продаж.

Кроме того, анализ безубыточности очень полезен для определения общей способности бизнеса приносить прибыль. В случае компании, точка безубыточности которой близка к максимальному уровню продаж, это означает, что для бизнеса практически нецелесообразно получать прибыль даже при самых благоприятных обстоятельствах.
Следовательно, руководство несет ответственность за постоянный мониторинг точки безубыточности. Такой мониторинг, безусловно, снижает точку безубыточности, когда это возможно.

Способы контроля точки безубыточности

  • Анализ цен: Сведите к минимуму или исключите использование купонов или других предложений по снижению цен, поскольку такие рекламные стратегии увеличивают точку безубыточности.
  • Анализ технологий: Внедрение любой технологии, которая может повысить эффективность бизнеса, тем самым увеличивая емкость без дополнительных затрат.
  • Анализ затрат: Постоянный анализ всех постоянных затрат, чтобы убедиться, что они могут быть устранены, безусловно, может помочь. Кроме того, просмотрите общие переменные затраты, чтобы увидеть, можно ли их исключить. Такой анализ увеличит маржу и снизит точку безубыточности.
  • Анализ маржи: Увеличивайте продажи товаров с наивысшей маржой (высокий доход) и уделяйте пристальное внимание марже продукта, тем самым снижая точку безубыточности.
  • Аутсорсинг: Если деятельность связана с фиксированными затратами, постарайтесь передать такую ​​деятельность на аутсорсинг (по возможности), что снизит точку безубыточности.

Преимущества анализа безубыточности


  • Поймать недостающие расходы: Когда вы думаете о новом бизнесе, очень вероятно, что вы забудете о некоторых расходах. Таким образом, анализ безубыточности может помочь вам проанализировать все финансовые обязательства, чтобы определить точку безубыточности. Такой анализ определенно ограничивает количество сюрпризов в будущем или, по крайней мере, готовит к ним компанию.
  • Установите целевые показатели дохода: После завершения анализа безубыточности вы узнаете, сколько вам нужно продать, чтобы получить прибыль.Это поможет вам и вашей команде продаж поставить более конкретные цели продаж.
  • Принимайте более разумные решения: Предприниматели часто принимают решения в отношении своего бизнеса на основе эмоций. Эмоции важны, то есть как вы себя чувствуете, но этого недостаточно. Чтобы быть успешным предпринимателем, решения должны основываться на фактах.
  • Финансируйте свой бизнес: Этот анализ является ключевым компонентом любого бизнес-плана. Обычно это требование, если вы хотите, чтобы посторонние финансировали ваш бизнес.Чтобы финансировать свой бизнес, вы должны доказать, что ваш план жизнеспособен. Кроме того, если анализ выглядит хорошо, вы будете достаточно комфортно, чтобы нести бремя различных способов финансирования.
  • Лучшее ценообразование: Определение точки безубыточности поможет лучше оценить продукты. Этот инструмент широко используется для обеспечения лучшей цены продукта, который может принести максимальную прибыль без увеличения существующей цены.
  • Покрытие постоянных затрат: Проведение анализа безубыточности помогает покрыть все фиксированные затраты.

Получите эксперта по доступной цене

Для ITR, возврат GST, регистрация компании, регистрация товарного знака, регистрация GST

Анализ безубыточности

Следующий код JavaScript вычисляет точку безубыточности для фирмы на основе предоставленной вами информации. Точка безубыточности фирмы наступает, когда в момент, когда общий доход равен общим затратам.

Анализ безубыточности зависит от следующих переменных:

  1. Цена продажи за единицу: Сумма денег, взимаемая с покупателя за каждую единицу продукта или услуги.
  2. Общие фиксированные затраты: Сумма всех затрат, необходимых для производства первой единицы продукта. Эта сумма делает не изменяются по мере увеличения или уменьшения производства до тех пор, пока не потребуются новые капитальные затраты.
  3. Переменная стоимость единицы: Затраты, которые напрямую зависят от производства одной дополнительной единицы.

    Общая переменная стоимость Произведение ожидаемых продаж единицы продукции и переменных затрат на единицу продукции, т. Е. Ожидаемых продаж единицы продукции, умноженных на переменную себестоимость единицы продукции.

  4. Прогнозируемая чистая прибыль: Общая выручка за вычетом общих затрат. Введите ноль (0), если вы хотите узнать количество единиц, которое необходимо продать, чтобы получить нулевую прибыль (но будет возместить все сопутствующие затраты)
Каждая из этих переменных взаимозависима от анализа точки безубыточности. Если какая-либо из переменных изменится, результаты могут измениться.

Итого: Сумма постоянных затрат и общих переменных затрат для любого заданного уровня производства, т.е. постоянные затраты плюс общие переменные затраты.

Общий доход: Произведение прогнозируемых продаж за единицу и цены за единицу, т. Е. Спрогнозированные продажи за единицу продукции, умноженные на цену за единицу.

Точка безубыточности: Количество единиц, которые необходимо продать, чтобы получить нулевую прибыль (но с возмещением всех сопутствующих затрат). Другими словами, точка безубыточности — это точка, в которой ваш продукт перестает стоить вам денег на производство и продажу и начинает приносить прибыль вашей компании.

Можно использовать JavaScript для решения некоторых других связанных проблем управленческого решения, таких как:

  • установка уровня цен и его чувствительность
  • таргетинг на «лучшие» значения для комбинаций переменных и фиксированных затрат
  • определение финансовой привлекательности различные стратегические варианты для вашей компании

Графический метод анализа (ниже) поможет вам понять концепцию точки безубыточности. Однако точка безубыточности определяется быстрее и точнее по следующей формуле:

Q = F C / (U P — V C ), где:

Q = точка безубыточности, т.е.е., Единицы продукции (Q),

F C = Постоянные затраты,

V C = Переменные затраты на единицу

U P = Цена за единицу

Следовательно,

Точка безубыточности Q = Фиксированная стоимость / (Цена за единицу — Переменная стоимость единицы)


Вы можете использовать JavaScript для выполнения некоторого анализа чувствительности вышеуказанных параметров, чтобы исследовать их влияние на принятие решений.




Вернуться на:
Принятие срочных решений в области экономики и финансов


Пожалуйста, отправьте свои комментарии по электронной почте к:
Профессор Хоссейн Аршам


Анализ безубыточности — обзор

1 Традиционный дизайн программы социального обеспечения

Дизайн традиционной программы денежных пособий можно увидеть на рис.1, который показывает бюджетные ограничения в рамках типичной программы денежных пособий. Эта программа социального обеспечения выплачивает пособие ( G ), часто называемое уровнем гарантии, тем, кто имеет самый низкий уровень дохода. На рис. 1 мы показываем G , выплачиваемую тем, кто работает нулевое количество часов, и предполагаем, что те, кто не работает, имеют небольшой другой доход. Конечно, некоторые семьи могут иметь другой доход, который лишает их права на получение социальных пособий, даже если они не работают. По мере увеличения рабочего времени и роста заработка (при данной заработной плате, против ), социальное пособие снижается со скоростью т , ставка уменьшения пособия или ставка налога на льготы, пока не достигнет определенного уровня дохода ( и * в Инжир.1, при ч * часов работы) выгода полностью исчезает. Это точка A на рис. 1, которую часто называют точкой безубыточности.

Рисунок 1. Бюджетные ограничения в рамках традиционной программы денежных пособий

Важны несколько аспектов структуры этой программы социального обеспечения. Во-первых, обратите внимание, что максимальная выплата пособия происходит в самые низкие часы работы. С одной стороны, это гарантирует, что беднейшие семьи получат наибольшую помощь. С другой стороны, это создает препятствия для работы, увеличивая доступный для неработающих доход с 0 до G .Во-вторых, обратите внимание на то, что скорость роста доходов семей ниже точки безубыточности ниже, чем скорость роста доходов. За каждый час, отработанный от 0 до H *, заработок увеличивается на почасовую оплату ( w ), но доход увеличивается только на w (1 — t ). Это связано с тем, что государственные пособия уменьшаются на т, за каждый отработанный час. Это эквивалентно снижению почасовой оплаты труда; за каждый отработанный час эти семьи зарабатывают только w (1 — t ), а не w .Стандартный анализ доходов и эффектов замещения предполагает, что изменения заработной платы теоретически неоднозначно влияют на стимулы к труду, но эмпирическая литература показывает, что заработная плата положительно коррелирует с предложением рабочей силы среди низкооплачиваемых работников. Это означает, что более низкая заработная плата снизит предложение рабочей силы.

Ожидается, что введение в действие программы социального обеспечения, аналогичной описанной на рис. 1, приведет к сокращению предложения рабочей силы за счет увеличения числа лиц, выбирающих точку нулевого рабочего времени, а также за счет сокращения рабочего времени среди тех, кто работал бы где-то между 0 и ч * часов при отсутствии социальной программы.Кроме того, из-за «излома» бюджетного ограничения в точке A, некоторые люди, часы которых были бы больше H * в отсутствие программы социального обеспечения, сочтут предпочтительным опуститься до точки ниже H * .

Один из способов увидеть компромиссы, присущие этому типу программы социального обеспечения, — это осознать, что эта программа по существу содержит два параметра политики: максимальный уровень пособий, G , и коэффициент уменьшения пособий, t . Но часто эти программы преследуют по крайней мере три цели: обеспечить адекватную поддержку доходов тем, от кого не ожидается, что они будут работать, создать стимулы к работе для тех, кто может работать, и сохранить государственные расходы на разумном уровне.Если уровень пособия G повышается, это улучшает поддержку доходов, но снижает стимулы к работе и увеличивает государственные расходы. Если коэффициент уменьшения пособия t понижается, это перемещает точку безубыточности вверх по распределению доходов в сторону более высоких уровней дохода и более продолжительного рабочего времени. Результатом является усиление стимулов к работе для тех, кто работает с нулевым или неполным рабочим днем, но это также будет способствовать большему участию в социальной помощи среди тех, кто приближается к новой (более высокой) точке безубыточности.Это также увеличит государственные расходы за счет увеличения числа семей.

В большом количестве эмпирических исследований предпринимались попытки оценить влияние уровней пособий и темпов сокращения пособий на предложение рабочей силы. Фактически, в 1970-х годах правительство США профинансировало серию рандомизированных экспериментов, известных как эксперименты с отрицательным подоходным налогом, в которых сравнивалось влияние различных уровней G и t (Робинс, 1985, Маннелл, 1987). (Программа денежной помощи, представленная на рис.1, который проходит через налоговую систему, известен как отрицательный подоходный налог; в этом случае один получает платеж, если доход ниже определенного уровня, и платит налоги, если доход превышает определенный уровень.) Другие исследователи использовали различия в уровнях пособий и эффективных налоговых ставках в разных штатах США, чтобы посмотреть на влияние эти параметры. Моффитт (1992) резюмирует эту литературу. Его выводы заключаются в том, что основная программа денежной поддержки в США для семей с низким доходом (Помощь семьям с детьми-иждивенцами) создала нетривиальные препятствия для работы.(AFDC был заменен блочным грантом, известным как временная помощь нуждающимся семьям или TANF в 1996 году.) Средняя оценка воздействия AFDC заключается в том, что он сократил работу примерно на 5,4 часа в неделю, что на 30 процентов снизило трудозатраты.

Существуют обстоятельства, при которых такой компромисс между поддержкой дохода и стимулами к работе может быть менее проблематичным. Например, для населения, у которого возможна или ожидается небольшая работа или ее отсутствие, может быть легко установить высокий уровень G (позволяющий увеличить поддержку дохода) вместе с высоким t (создавая точку безубыточности на низкий уровень часов).Ограниченные стимулы к труду в этой схеме не важны, если нет желания поощрять работу среди подходящего населения. Альтернативный способ избежать этих проблем — ввести обязательную программу работы для участников программы социального обеспечения, которые, как считается, могут работать. Например, в США во многих штатах проводятся эксперименты с так называемыми программами «социального обеспечения», согласно которым лица, имеющие право на трудоустройство, должны работать определенное количество часов на публично созданных рабочих местах, чтобы сохранить право на получение пособий.Эти и другие программы стимулирования труда обсуждаются ниже.

Исследователи также отметили, что такой компромисс между работой и денежной поддержкой может быть менее проблематичным в ситуации, когда существует «стигма», связанная с получением пособия. Моффитт (Moffitt, 1983) смоделировал эту ситуацию, показывая, что, если люди считают, что социальное обеспечение дорого обходится (например, клеймо того, что на него смотрят свысока), это снизит вероятность его использования людьми и изменит ситуацию. социальное участие только в самых нуждающихся случаях.Если стигма будет больше среди тех, кто более трудоспособен и готов к работе, и меньше среди более нуждающихся и менее трудоспособных людей, это уменьшит сдерживающие факторы программы, защищая при этом ее аспекты поддержки доходов. Конечно, если стигма также высока среди нуждающихся, которые не могут работать, это может сделать программу менее эффективной как сеть социальной защиты. Может быть трудно нацелить усилия на расширение участия среди наиболее нуждающихся без снижения стигмы и увеличения участия среди менее нуждающихся.

Стигма — это лишь одна из причин, по которой уровень участия (часто называемый коэффициентом принятия) среди тех, кто имеет право на участие в программе, часто намного ниже 100 процентов. С участием могут быть связаны расходы, связанные с регулярным процессом отчетности и сертификации. Среди участников может также отсутствовать информация о программе. Нередко обнаруживается, что около половины лиц, имеющих право на участие в той или иной программе государственной помощи, не участвуют в ней (Blank and Ruggles, 1996).

Хотя большая часть исследовательской литературы посвящена влиянию традиционных программ социального обеспечения на предложение рабочей силы, в отношении таких программ высказывались и другие опасения. Например, программы социального обеспечения, которые предоставляют поддержку матерям с детьми, могут увеличить количество разводов или внебрачных родов. Литература по этим эффектам гораздо более противоречива, а также более ограничена с точки зрения эмпирической сложности. В целом, существует мало свидетельств сильного влияния пособий на рождаемость в семье или женское главенство, но есть также методологические проблемы с большей частью литературы по этой теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *