Логистика википедия – Логистика — Википедия

Транспортная логистика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2019; проверки требуют 2 правки.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров.

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, попадающих в данную категорию.

Маршрут, при котором путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе, называется маятниковым маршрутом. Маршрут, при котором путь следования транспортного средства составляет замкнутый контур, называется кольцевым маршрутом. Путь, проходимый транспортным средством от начального до конечного пункта, называется длиной маршрута[1].

Основные:

  1. Выбор типа транспортного средства.
  2. Выбор вида транспортного средства.
  3. Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями.
  4. Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.
  5. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
  6. Определение рациональных маршрутов поставки.

Все эти задачи решаются взаимосвязано, в комплексе.

  1. Афансьев Л.Л. Автомобильные перевозки. — М.: Транспорт, 1965. — Тираж 35 000 экз. — С. 149

Нефьодов, Л. Багатокритеріальна математична модель вибору постачальників товарів, об’ємів закупівлі та маршрутів доставки товару до дистриб’ютора / Леонід Нефьодов, Дмитро Маркозов // Східно-Європейський журнал передових технологій. — 2012. — T. 1, N 2(55). — С. 45-51

ru.wikipedia.org

Городская логистика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Городска́я логи́стика (нем. City-Logistik) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры[источник не указан 2298 дней].

Плотность указанных потоков и их распределение по территориям городов неодинаковы. В ряде районов, как правило, расположенных в центральной части городов, потоки масштабны по величине и степени их концентрации. Они обусловливают перегрузку коммуникаций города, возникновение заторов в продвижении потоков необходимых городу ресурсов, осложняют работу общественного транспорта, коммунальных и социальных служб. Методической основой городской логистики служат интегрированная и инновационная логистики

[источник не указан 2298 дней].

Целью городской логистики является:

  • удовлетворение потребностей жителей города;
  • рациональная организация в пространстве и во времени материального и социального потоков, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.

Задачами городской логистики являются:

  • интеграция города в единое креативное целое;
  • развитие культуры;
  • рационализация материальных и социальных потоков в муниципальном хозяйстве;
  • максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства;
  • экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока;
  • оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению;
  • снижение выбросов токсичных и парниковых газов в окружающую среду.

Современная логистика: Вильямс, 2005. ISBN 5-8459-0295-9.

  • City Logistics: Network Modelling and Intelligent Transport Systems by E. Taniguchi , R.G. Thompson , Tadashi Yamada , J.H.R. van Duin.
  • Recent Advances in City Logistics: Proceedings of the 4th International Conference on City Logistics by Eiichi Taniguchi , Russell Thompson.

ru.wikipedia.org

Коммерческая логистика — Википедия

Коммерческая логистика — это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика распространяется на закупки материально-технических ресурсов, сбыт готовой продукции товаропроизводителей и включает в себя логистические операции, связанные с преобразованием товарно-материальных ценностей и услугами в сфере коммерческого посредничества, а также разработкой методов моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами[1].

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Становление российской коммерческой логистики совпало с началом коренных экономических реформ 1990-х годов, в соответствии с чем в коммерческой логистике подчеркивались рыночные формы материально-технического снабжения и сбыта готовой продукции в противовес фондированному распределению ресурсов: «Коммерческая логистика — научная дисциплина, изучающая законы и закономерности свободной рыночной экономики, связанные с закупками и перемещением товаров в целях достижения надежности и гибкости производства и торговли» [2]. На этом этапе развития коммерческая логистика практически подменяла собой логистику как таковую, охватывала все этапы воспроизводственного процесса и вбирала в себя все многообразие логистических бизнес-активностей (в том числе транспортных и складских), рассматривала их как технологические операции и функции и, в известной мере, препятствовала самостоятельному развитию функциональных областей логистики. Впоследствии, по мере формирования и развития логистических систем отдельных предприятий и восприятия логистики не только на технологическом, но и стратегическом уровне стала возможной концентрация коммерческой логистики на реализации логистического подхода на «входе» и «выходе», нацеленности логистики на оптимизацию конечных результатов деятельности фирмы. «Коммерческая логистика (бизнес-логистика) — раздел логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации мезо- и макрологистических концентрационно-распределительных систем и их эффективному использованию при управлении логистическими потоками во внешней среде торгового или промышленного предприятия»

[3]. В рассматриваемом контексте «коммерческая логистика» означает не только сферу использования (коммерческая деятельность по закупке сырья и материалов, сбыта готовой продукции), но и прагматическую цель — снижение издержек, увеличение прибыли, повышение конкурентоспособности фирмы. Исходя из вышеизложенного, главную цель коммерческой логистики можно представить в виде "формирования интегрированной системы регулирования и контроля материального, финансового и информационного потоков, обеспечивающей конкурентоспособное качество товара, снижение издержек и рост прибыли при текущем уровне цен "
[4]
.

Современная трактовка коммерческой логистики [5] исходит из характеристики коммерции как предпринимательской деятельности, которая может существовать только при наличии прибыли, образующейся вследствие увеличения первоначальной стоимости товара, что обосновано такими действиями коммерсанта как осуществление процесса закупки товара, принятие на себя финансового риска за помещенный в товар капитал, осуществление хранения, продажи потребителю в удобное для него время, в нужном ассортименте, требуемого качества и необходимом количестве, обеспечение кредитования товарополучателей. Из экономической сути следует функциональное наполнение коммерческой логистики. Коммерческая фирма является одновременно покупателем и поставщиком товара; в процессе коммерческой деятельности изменяются правомочия собственности на товар (владение, пользование, распоряжение). С точки зрения ресурсного аспекта наполнение коммерческой логистики весьма многообразно: транспортная, складская, информационная и пр. виды логистики. Все эти составляющие не только присутствуют в коммерческой логистике, но и, вследствие большого многообразия хозяйственных связей, а, значит, и широкого выбора потенциальных логистических каналов, требуют глубокой проработки как на уровне исследования операций, так и принятия управленческих решений. Хотя общая схема коммерции во многом аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности, ей свойственны и серьезные отличия: приобретаемые коммерсантом материальные ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Эти особенности оказывают серьезное влияние на специфику логистики данного вида предпринимательства, получившей устойчивое наименование коммерческая логистика. При необходимости отдельные её элементы могут слагаться в торговую логистику, в которой наиболее отчетливо отразятся такие специфические функции торговли, как направление товарного потока от производителя к потребителю; хранение запасов, необходимых для своевременного обеспечения поставок покупателям при изменяющемся спросе; перекрывание временного разрыва между производством и потреблением. Наиболее распространенным является подход к коммерческой логистике как научно-практическому направлению, заключающемуся в эффективном управлении материалопотоками в сферах производства и обращения; как к системе, реализующей транспортно-складские процессы, и как к системе обеспечения торгово-закупочной деятельности. Организационные формы и экономические методы логистического управления товародвижением, методы и средства его информационного и кадрового обеспечения, технические средства управления призваны максимально сократить совокупные затраты на всех стадиях передвижения и хранения товаров. Коммерческая логистика в значительной степени воздействует на систему финансово-экономического и правового обеспечения рыночных отношений. И, наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных отношений, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые акты, тарифы и перевозочная документация. Основная цель коммерческой логистики состоит в адаптации к запросам потребителя, что означает гарантию быстрого выполнения их заказов и точное соблюдение условий поставки. Эта цель конкретизируется в следующих задачах:

  • гарантия оптимальной системы организации потоков материалов, грузов и товаров, обеспечивающей надежность снабжения при минимальных затратах и максимальном использовании существующих мощностей;
  • создание системы контроля, вскрывающей неоптимизированные процессы и формирующей новые цели предприятия на основе актуальных сравнений доходов и расходов;
  • формирование функциональной согласованной организационной структуры предприятия.

Коммерческая логистика представляет материально-техническое обеспечение, транспорт, производство, сбыт, складирование — единым, непрерывным процессом и направлена на разработку и внедрение таких систем синхронного управления материальными, информационными, финансовыми и пр. потоками, которые основываются на логистических принципах и методах. Реализация концепции коммерческой логистики ведет к следующим результатам: сокращению производственного цикла и сроков выполнения заказов, уменьшению запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции, неуклонному соблюдению договорных обязательств, усилению значимости инновационных процессов и их влиянию на рост конкурентоспособности.

  1. ↑ Альбеков А. У., Митько О. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. — Ростов — на- Дону: Феникс, 2002. — 416 с. — ISBN 5-222-02100-9
  2. ↑ Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 171 с. — ISBN 5-7310-0553-2
  3. ↑ Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: Изд-во Проспект, КноРус, 2005. — 432 с.- ISBN 5-98032-810-6
  4. ↑ Новиков О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 110 с. ISBN 5-7310-0399-8
  5. ↑ Григорьев М. Н., Ткач В. В., Уваров С. А. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для бакалавров — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2012. — 490 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс. — ISBN 978-5-9916-1929-5
Книги
  • Бураков В. И., Колодин В. С. Основы коммерческой логистики: Учебное пособие. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. — 432 с. — ISBN 5-7253-0765-4
  • Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2005. — XVIII, 798 с. — ISBN 5-16-002255-4
  • Спиро Р. Л., Стэнтон У.Дж., Рич Г. А. Управление продажами / Пер. с англ. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. — 704 с. — ISBN 5-938-90007-7, ISBN 0-071-19898-9
Статьи

Проценко О. Д. Логистика // Большая российская энциклопедия : в 30 т. / председатель науч.-ред. Совета Ю. С. Осипов; отв. ред. С. Л. Кравец. Т. 17. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. С.734 ISBN 978-5-85270-350-7 (т.17) ISBN 5-85270-320-6

Журналы
  • Журнал «Логистика и управление цепями поставок»
  • Журнал «Логистика»
  • Журнал «Логинфо»

ru.wikipedia.org

Комплексная логистика — Википедия

Комплексная логистика — системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.

Неопределенность — структура функционального цикла. Хозяйственные условия и качество каждый раз сочетаются случайным образом, что создает неопределенность, которая определяется изменчивостью характера исполнения этапов: передачи заказов, обработки, комплектования, транспортировки, доставки потребителю и возврата заказов.

Главным объектом анализа логистической системы является функциональный цикл исполнения заказа. Основная задача логистического агента — спланировать структуру функционального цикла, которая позволит выполнять задачи логистики как можно быстрее, но главное равномернее.

Минимальным цикл можно считать, если нежелательные обстоятельства преодолены в кратчайшие сроки. Максимальным — если преодоление тех же самых нежелательных обстоятельств потребовало предельно большого временного периода.

Задача управления функциональным циклом- обеспечить согласованность действий, контролируя изменчивость в отдельных видах деятельности, по возможности добиться завершения общего цикла в нормативные или ожидаемые сроки исполнения заказа.

Цель логистического оператора — обеспечить бесперебойность и ускорение цикла обслуживания заказа.

Комплексное агентирование включает в себя:

Логистическое агентирование — это построение оптимальной цепи поставки, обработка и хранение комплектующих и товаров на складах, организация транспортировки в международном пространстве.

Таможенное агентирование — мероприятия по выбору пункта таможенного оформления, сбор и подготовка документов, заблаговременное декларирование товаров до их прихода на пункт таможенного контроля, взаимодействие с таможенными органами в процессе оформления товаров.

Страховое агентирование — включает определение оптимального соотношения страховой премии, страховой суммы и рисков, выбор страхового партнера, оформление документов, страховое сопровождение груза в течение всего цикла поставки, достоверную оценку ущерба, если таковой возник, организацию страховой выплаты.

Контрактное агентирование — специальный продукт, индивидуально разработанный для решения комплекса задач Клиента по логистическому обеспечению бизнеса. Дополняет, усиливает и придаёт новые возможности уже существующему логистическому подразделению компании Клиента при разовом, либо постоянном увеличении объемов логистической работы, дефиците трудовых и финансовых ресурсов (сезонные пики, запуски новых проектов, др.). Обеспечивает возможность полной концентрации Клиента на основном бизнесе, экономит ресурсы и время, позволяет сократить деятельность, не относящуюся к основному бизнесу, чем повышает эффективность основного бизнеса Клиента.

Финансовое агентирование — специальные финансовые инструменты или их комплекс, позволяющие оптимизировать международные финансовые потоки, связанные функциональным циклом товара.

Оценка эффективности комплексного агентирования Комплексное агентирование относит риски и ответственность, возникающие в связи с исполнением поручений Клиента на счёт Агента — единого центра ответственности системы комплексного агентирования.

Клиент получает существенное снижение рисков, финансовое, логистическое и организационное обеспечение для роста общего количества отгрузок, что значительно увеличивает итоговый объем выручки, положительным образом влияет на абсолютные и относительные показатели деятельности.

Вознаграждение за комплексное агентирование зависит от согласованной технологической схемы работы, условий контракта, оборотов, частоты поставок, особенностей товарной номенклатуры, схем поставок, сроков и маршрутов доставки, состояния рынка, оценки рисков.

Риски и ответственность при комплексном подходе[править | править код]

Риски в системе комплексного агентирования

Основными рисками являются:

  • ликвидные риски несвоевременной оплаты товаров и услуг;
  • кредитные риски неплатежеспособности дебиторов;
  • процентные риски резкого изменения стоимости кредитных ресурсов;
  • валютные риски, связанные с неблагоприятным изменением курсов валют;
  • ценовые риски, связанные с неблагоприятным изменением ценовых индексов;
  • операционные риски, вызванные ошибками или несовершенством процессов в организации, ошибками или недостаточной квалификацией персонала или неблагоприятными внешними событиями.

К операционным рискам относятся:

  • Риск персонала — риск потерь, связанный с ошибками сотрудников, мошенничеством, недостаточной квалификацией, неустойчивостью штата, изменений в трудовом законодательстве и т. д.
  • Риск процесса — риск потерь, связанный с ошибками в процессах, операциях, расчетов, учета, отчетности, ценообразования и т. д.
  • Риск технологий — риск потерь, обусловленных несовершенством используемых технологий — недостаточной емкостью систем, их неадекватностью проводимым операциям, используемым данным и т. д.
  • Риски среды — риски потерь, связанные с нефинансовыми изменениями в среде — изменениями в законодательстве, политическими изменениями, изменениями системы налогообложения и т. д.
  • Риски физического вмешательства — риски потерь, связанные с непосредственным физическим вмешательством в деятельность организации, — стихийными бедствиями, пожарами, ограблениями, терроризмом, действиями фискальных органов и т. д.
  • Таможенные риски — риски обусловленные номенклатурой товаров риска, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации
  • Управление рисками. Конфликт интересов

Не менее важным и редко принимаемым в расчет при оценке рисков системы функционального цикла товаров является риск конфликта интересов между акционерами и сотрудниками компании-Клиента:

Сотрудники компании никогда полностью не смогут покрыть значительных убытков своими средствами. Рост личных доходов сотрудников (бонусы, премии) связаны с увеличением объёмов доходности и рискованности операций. Интерес сотрудников — увеличение доходности, интенсивности, агрессивности деятельности компании — то есть увеличение объёмов и уровней риска операций, как средства доходности.

Акционеры вынуждены покрывать собственными средствами возможные убытки компании и не заинтересованы в увеличении риска и размера таких убытков. Интерес акционеров — увеличение доходности операций с ограничением на риск.

Профессиональный логистический агент регулирует аппетит риска у сотрудников в соответствии с интересами акционеров компании-Клиента.

Передача рисков Агенту обеспечивает:

  • устранение базиса конфликта интересов при поставках товаров и логистическом обеспечении ВЭД
  • получение прибыли Клиентом при оптимальном, приемлемом для собственников (акционеров) компании-Клиента соотношении затрат и степени риска
  • устойчивое и максимально эффективное функционирование компании-Клиента
  • стабильность развития и роста в долгосрочной перспективе.

Ответственность комплексного логистического Агента — это ответственность:

  • за своевременность и полноту финансирования логистического обеспечения поставок, в соответствии с условиями
  • за обеспечение сохранности грузов и транспортных средств
  • за достоверность информации при таможенном оформлении
  • за своевременность подготовки, комплектность и содержание документов
  • за декларирование товаров и транспортных средств
  • за представление таможенному органу Российской Федерации документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей
  • за предъявление декларируемых товаров и транспортных средств
  • за обеспечение уплаты таможенных платежей и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации
  • за сокращение сроков таможенного оформления товаров и транспортных средств, в рамках, определенных законодательством Российской Федерации
  • за разрешение спорных вопросов, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления и таможенного контроля
  • за простой транспортных средств, вследствие ненадлежащего оформления документов

за ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед таможенными органами

  • за утраченные, поврежденные, неправильно адресованные или не доставленные грузы
  • за обеспечение конфиденциальности и своевременное принятие необходимых мер предотвращения разглашения полученной технической, финансовой и иной информации, связанной с исполнением поручений Клиента.

Преимущества и выгоды комплексного подхода в логистике[править | править код]

Преимущество № 1 — комплексное преимущество

Комплексное агентирование = комплексное преимущество и выгода Клиента

  1. позволяет на регулярной основе передавать риски профессиональному Агенту
  2. дополняет, усиливает и придаёт новые возможности уже существующему логистическому подразделению компании Клиента при разовом, либо постоянном увеличении объемов логистической работы, дефиците трудовых и финансовых ресурсов (сезонные пики, запуски новых проектов, др.)
  3. обеспечивает возможность полной концентрации Клиента на основном бизнесе, экономит ресурсы и время, позволяет сократить деятельность, не относящуюся к основному бизнесу, чем повышает эффективность основного бизнеса Клиента.

Другие преимущества для Клиента использования комплексного логистического сервиса:

  • уклонение от рисков
  • льготные условия оплаты
  • пополнение оборотных средств
  • повышение ликвидности дебиторской задолженности
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств
  • улучшение структуры баланса и появление новых возможностей для кредитов на расширение бизнеса или начало работы с новой группой товаров
  • расширение доли на рынке
  • рост объема закупок
  • расширение ассортимента
  • рост объема продаж
  • рост прибыли.

Маршрутные отправки сборных грузов по расписанию

Одним из наиболее современных и эффективных инструментов, используемых при реализации концепции комплексного логистического сервиса, являются регулярные отправки партий сборных грузов по определенным маршрутам в соответствии с заранее установленным расписанием. Логистическое агентирование при операциях со сборными грузами требует максимального контроля за материальными, финансовыми и информационными потоками в режиме реального времени, поскольку подвержено влиянию максимального количества разнообразных рисков и связано с пересечением интересов наибольшего количества участников логистического рынка. Преимуществом маршрутных отправок по расписанию является дополнительная возможность для Клиента самостоятельно и заблаговременно планировать свои отправки на конкретный рейс, что оптимизирует процесс планирования смены стадий жизненного цикла товаров.

  • Роман Беспалов: Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки, 2007

ru.wikipedia.org

Виртуальная логистика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Виртуальная логистическая система — система, в которой все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий. Такой виртуальный вариант логистической системы в конечном итоге обеспечит максимально качественное и быстрое выполнение заказа клиента, а значит, появятся дополнительные конкурентные преимущества у всех участников виртуальной логистической системы по сравнению с другими бизнес-системами [1,2].

Виртуальная транспортно-логистическая система[править | править код]

Виртуальная транспортно-логистическая система — это компьютерная сеть, охватывающая различные хозяйствующие субъекты разных регионов и управляемая логистическими центрами. Последние на правах провайдеров координируют работу транспортно-логистической сети посредством специального программного обеспечения. В виртуальную транспортно-логистическую систему включаются также информационные потоки организаций — субъектов управления территорий, связанные с функционированием сферы транспорта.

Под «виртуальным продуктом» понимается изделие, возникающее одновременно с желаниями потребителей, в непосредственном интерактивном режиме взаимодействия с ними. К «виртуальным технологиям» причисляются виртуальная реальность, мультимедиа, система видеоконференций, глобальные сети и т. п. «Виртуальное предприятие» создаётся на основе компьютерных технологий (соответственно, интернет), связывающих его менеджеров, поставщиков сырья и услуг и потребителей произведённых товаров. Результатом взаимодействия всех указанных категорий выступает «виртуальная организация», предполагающая спектр новых отношений и форм, в которых гибкость функциональных, временных, пространственных границ органически связана с реальным временем продажи и потребления товаров.

К «виртуальному продукту» в виртуальной транспортно-логистической системе относится любой информационный файл, характеризующий транспортные потоки хозяйствующих субъектов и проходящий через построенную для этих целей, адаптированную компьютерную сеть [2].

Глобальное виртуальное логистическое пространство[править | править код]

— это мировое стратегическое бизнес-образование, состоящее из нескольких виртуальных логистических систем (ВЛС) и целью которого является реализация стратегии совместного предпринимательства (ССП), выработанной и принятой всеми участниками ГВЛП. ССП — стратегия общной предпринимательской деятельности в рамках концепции «Collaborative Business» («c-business», «совместный бизнес») [1].

1. Создание Интернет-магазина. Пример: Интернет-магазин компании Miele, производящей бытовую технику (в том числе из стеклокерамики).
2. Создание Торговых Интернет-Площадок
Принцип работы площадки прост: человек в любом месте с любого компьютера, подключённого к интернету, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.
3. Создание единого информационного портала в рамках организации. Пример - портал обучения и развития (недоступная ссылка) в компании Adidas Group.
4. Замена бумажных документов электронными.
Как показывает практика (история с Фукусимой, когда из-за поломки сервера была утеряна большая часть документов, не имевших материального аналога), необходимо всё же иметь бумажные эквиваленты электронных документов, т.к. информационные системы ещё не совершенны, а потеря всех документов может стать существенной проблемой для организации.
Стоит отметить, что с использованием электронных аналогов документов существенно сокращается объём работы с документами.

1. Несовершенство информационных систем для внедрения инфраструктуры виртуальной логистики на предприятия (пример - предприятия, производящие изделия из стеклокерамики) [3].
2. Проблемы слежения за процессом транспортировки готовых изделий (в том числе, из стеклокерамики) потребителю, происходящие за счёт не всегда успешного интегрирования современных компьютерных программ с используемым оборудованием при доставке. [3].
3. Большой риск при поиске партнёров по бизнесу посредством торговых Интернет-площадок и деловых порталов.
4. Недоверие многих потребителей Интернет-магазинам (в том числе, занимающимся продажей изделий из стеклокерамики) [3].

1. Швец А.С. Обеспечение конкурентоспособности сбытового предпринимательства в условиях глобализации и виртуализации мировой экономики.//Транспорт. Экспедирование и логистика. ВИНИТИ РАН, 2002, №1, с.22-24.
2. Кизим А.А. Формирование и развитие транспортно-логистической системы региона: Теория, методология, практика// диссертация доктора экономических наук, Ростов-на-Дону, 2005. – 450 с.
3. Халатян А.В. Организационно-экономический анализ эффективности виртуальной логистики в цепях поставок изделий из стеклокерамики/Научный руководитель Швец А.С.// Курсовая научно-исследовательская работа, Москва, РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2011. - 57с.

ru.wikipedia.org

Провайдер логистики — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 мая 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 мая 2017; проверки требуют 9 правок.

Провайдер логистики — компания-поставщик, оказывающая услуги в сфере логистики[1].

Для грузовладельца вопрос выбора провайдера зависит от собственных возможностей в сфере логистики (нет у грузовладельца логистической инфраструктуры или умений) и собственной стратегии в отношении логистики (если компания сфокусировалась только на производстве товара, тогда и сбыт и прочее отдаст на аутсорсинг, а не будет нанимать новых сотрудников или покупать инфраструктуру).

Для грузовладельца вопрос провайдеров тесно связан с инсорсингом/аутсорсингом своих логистических услуг.

Экспедитор, или оператор, или логистический провайдер, — это представитель и защитник интересов грузовладельца[2], оказывающий логистические услуги грузовладельцу.

Компания-грузовладелец либо выполняет услуги сама, либо привлекает провайдеров логистики. Как правило малые и средние компании отдают бо́льшую часть услуг на аутсорсинг (инвестировать не могут, так как не хватит денег, или не хотят, так как они предпочтут сфокусироваться на производстве). Крупные компании как правило будут заниматься логистикой комплексно сами, привлекая провайдеров на конкретных направлениях. Для них большую роль будет играть гибкость собственной логистической системы и качество услуг.

Даже самая крупная компания не будет полностью полагаться на собственные силы, при этом ни одна малая компания как правило не будет отдавать все логистические услуги на аутсорсинг. Причина в том, что логистика — широкое понятие, и в неё входит много параметров.

Основные типы логистических услуг и издержки логистики[править | править код]

Основные позиции, которые могут отдаваться на аутсорсинг провайдерам логистики, связаны с основными издержками логистики.

Типы логистических услуг:

  • Организационно-правовые, позволяющие работать без материально-технической базы (например: услуги организации перевозок, консультирования по вопросам логистики).
  • Оперативно-производственные, требующие материально-техническую базу (например: наиболее распространены у провайдеров логистики автотранспорт, контейнеры, склады, но в зависимости от стран может быть специфика, включая собственные краны в портах, баржи и пр.).

Кроме того, грузовладелец решает, на каких направлениях привлечь провайдера логистики. Решение опирается на а) стратегию компании-грузовладельца в целом и б) на стратегию в сфере управленческой логистики в частности (соотнесение параметров стоимость, сохранность, скорость) с учётом основных своих логистических издержек.

В число основных логистических издержек[2] входят транспортировка (более 50 % всех расходов), управление складами и запасами (более 20 % издержек), погрузочно-разгрузочные работы (7 %), упаковка и маркировка (до 5 %), страхование (3 %), таможенная очистка (до 15 %), а также информационное обеспечение груза.

В России особенно актуальны услуги транспортировки груза, аренды складов и таможенных брокеров.

Традиционно выделяются 4 вида (уровня) провайдеров логистики («n» party logistics). Описание отличительных черт между видами логистических операторов.[2]

  1. 1PL — малая логистическая компания, которая действует локально, или в своей нише (например, таможенный брокер)
  2. 2PL — более крупная логистическая компания, может действовать по всему миру, действует конвенционально (традиционно), организовывает перевозку, является посредником между грузовладельцем и компанией. Все взаимоотношения будут между грузовладельцем и портом и пр.
  3. 3PL — появились после принятия «Конвенции ООН о международных смешанных перевозках» 1980 года. Оператор делает всё сам, а грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения. Оператор везёт сам, судится сам, упакует и, если нужно, промаркирует. При этом действует презумпция вины оператора (если что с грузом случится, отвечает оператор, так как весь процесс на нём)
  4. 4PL — это 3PL + управленческая логистика. Здесь грузовладелец объявляет не только пункт отправления и назначения, но и делает упор на критериях (например, уложиться в срок, или в бюджет, или определить маршрут).

В мире не так много провайдеров 4 уровня (4PL), в России не очень много и операторов 3 уровня (3PL). Грузовладельцу удобно использовать 3PL или 4PL услуги. Но, если компания может оказать логистические услуги сама (например, у компании есть свой собственный транспорт), то для экономии использовать будет не все услуги.

ru.wikipedia.org

Логістика — Вікіпедія

Логíстика (англ. logistics, від грец. λογιστική - облік) може розглядатися як:

  1. наука про оптимальне управління матеріальними, інформаційними та фінансовими потоками в економічних адаптивних системах із синергічними зв'язками;
  2. галузь або функція в корпорації, завданням якої є забезпечення переміщення та зберігання продукції та сировини для забезпечення виробництва та продажу.

У найширшому сенсі логістикою називають будь-які процеси пов'язані з транспортуванням, зберіганням та обробкою будь-яких предметів.

Термін «логістика» був вперше застосований у військових операціях і стосувався насамперед процесів забезпечення армійських підрозділів. Останніми роками, однак, термін набув широкого вжитку в бізнесі й тепер асоціюється саме з корпоративною лексикою.

Сучасне уявлення про логістику сильно відрізняється від оригінального. Якщо раніше термін описував фізичний рух сировини і товарів, то тепер він включає планування, закупки, транспортування та зберігання. Подальшим розвитком логістики є термін управління ланцюгом поставок, що є свідченням зростаючого розуміння компаніями важливості координації всіх функцій і бізнес процесів.

Основним об'єктом управління логістики, як господарської діяльності, є матеріальний потік, що проходить по логістичному ланцюгу, починаючи від первинного джерела сировини через усі проміжні процеси аж до постачання готової продукції до кінцевого споживача. Об'єктами управління є також фінансові й інформаційні потоки.

Основні поняття логістики[ред. | ред. код]

Логістична система — адаптивна система із зворотним зв'язком, що виконує ті чи інші логістичні функції та операції, складається, переважно, з декількох підсистем і має досить розвинуті зв'язки із зовнішнім середовищем. Як логістичну систему можна розглядати промислове підприємство, територіально-виробничий комплекс, торговельне підприємство тощо.

Логістична операція — відособлена сукупність дій, скеровану на перетворення матеріального та інформаційного потоку. Традиційними логістичними операціями вважаються: складування, транспортування, комплектація, навантаження, розвантаження, внутрішні переміщення сировини, матеріалів, напівфабрикатів у виробничому процесі, а також збір, збереження та обробка даних інформаційного потоку.

Система з синергічними зв'язками забезпечує приріст загального ефекту кооперованих дій елементів системи до величини більшої, ніж сума ефектів тих самих елементів, що діють незалежно.

Об'єкт логістичних операцій та логістичних функцій — матеріальний потік. Являє собою сукупність сировини, матеріалів, складових частин, напівфабрикатів, готових виробів, що рухаються від постачальників через виробничі підрозділи до споживачів. Часто матеріальні потоки ототожнюють з вантажними потоками, оскільки більшість матеріалів переміщуються, як вантаж транспортними засобами. Інформаційний потік відповідає матеріальному потоку і розглядається як сукупність циркулюючих у логістичних системах, між ними та у відносинах із зовнішнім середовищем повідомлень, необхідних для управління та контролю за логістичними операціями.

Історія походження терміну[ред. | ред. код]

Слово «логістика» відоме ще з часів Римської імперії, де службовці, що займалися розподілом продуктів харчування, називалися «логістами» або «логістиками». Наукою логістика стала завдяки розвитку військової справи. Так, візантійський цар Леон VI (865–912 рр.) вважав, що завданням логістики є сплачувати данину армії, належно постачати їй зброю і військове майно, вчасно й повною мірою піклуватися про її потреби та відповідно підготовляти кожен акт військового походу, робити правильний аналіз місцевості з огляду на пересування армії та сили супротивника й відповідно до цих функцій управляти та керувати, тобто розпоряджатися рухом і розподілом власних збройних сил.

Це визначення, не зважаючи на військову специфіку, має принципову схожість із сучасними формулюваннями завдань логістики. Тільки через 1000 років, в час другої світової війни, принципи логістики почали з успіхом втілювати в життя, коли в США, СРСР та інших країнах були виконані роботи з вивчення властивостей операцій управління матеріальними потоками. В ці роки були проведені дослідження, пов'язані з проблемами військового і типового фронтового постачання, розроблені математичні методи й моделі, котрі з часом дістали назву «дослідження операцій», завдяки чому вдалося організувати постійне постачання зброї для американської армії.

Першим автором праць з логістики вважають французького військового фахівця початку XX ст. А. Г. Джаміні, котрий визначив логістику як «практичне мистецтво руху військ». Він також стверджував, що логістика стосується не тільки перевезень, а й планування, управління, постачання, визначення місць дислокації військ, будівництва мостів, шляхів тощо.

Логістику як науку у військових акціях використовував Наполеон. У розвинених країнах світу концепція логістики сформувалася наприкінці 70-х років внаслідок енергетичної кризи як розвиток ідей системного підходу до організації управління. Тепер деякі західні фахівці називають її мало не «новою філософією управління», «третім шляхом раціоналізації» і не безпідставно. Наприклад, у країнах Західної Європи близько 98% часу виробництва товару, з урахуванням доставки сировини і транспортування готової продукції, припадає на проходження його каналами матеріально-технічного забезпечення і здебільшого на зберігання. Власне на виробництво товарів витрачається лише 2% сумарного часу, а на транспортування — 5%. Крім того, у західноєвропейських країнах витрати на усі види діяльності з матеріально-технічного забезпечення становлять близько 13% вартості валового національного продукту. Структура цих витрат така: на транспортування — 41%, на зберігання товарів — 21%, на матеріальні запаси — 23%, на адміністративні витрати — 15%. Пошук шляхів скорочення витрат у цій галузі йде у напрямку вдосконалення управління постачанням, збутом, зберіганням товарів, поліпшення маркетингової діяльності і взаємодії постачальників, споживачів та посередників, зміни технології руху матеріальних потоків тощо. Концепція інтеграції цих процесів дістала назву «логістика».

Нині є багато визначень логістики. Автори ряду публікацій розглядають її передусім як науку, що дає змогу оптимізувати кооперативні зв'язки. Інші вважають основним середовищем застосування логістики внутрішньовиробничі процеси з обов'язковим включенням у логістику питань планування завантаження обладнання, визначення розмірів партій запуску деталей. Одні автори виокремлюють як основу логістичного підходу транспортне обслуговування, інші — складське господарство. Так, французькі фахівці з логістики трактують її як «сукупність різноманітних видів діяльності з метою одержання з найменшими витратами необхідної кількості продукції у встановлений час та у встановленому місці, в якому існує конкретна потреба в даній продукції». На думку деяких західних спеціалістів, логістика — це "Інтеграція процесу перевезень з виробничою сферою і включає вантажно-розвантажувальні операції, зберігання і транспортування товарів, а також необхідні інформаційні процеси. Німецький учений Пфоль вважає, що логістика — це процес планування, реалізації і контролю ефективних та економних з огляду на витрати переміщення та зберігання матеріалів, напівфабрикатів і готової продукції, а також одержання інформації про постачання товарів від місця виробництва до місця споживання згідно з вимогами клієнтури. Російський учений Б. К. Плоткін дає таке стисле визначення логістики: це наукова дисципліна про управління потоками в системах. Така різноманітність визначень логістики пояснюється тим, що ця дисципліна поки що перебуває у стадії формування і її базова термінологія ще не уніфікована.

Етапи розвитку логістики[ред. | ред. код]

Виділяють три етапи вдосконалення логістики:

  • перший етап – 60-ті рр. XX ст. – характеризується інтеграцією складського господарства та транспорту та координацією їх використання. На цьому етапі транспорт і склад починають працювати на один економічний результат, за єдиним графіком та узгодженою технологією;
  • другий етап – початок 80-х рр. XX ст. – до взаємодії складування та транспортування починає підключатись планування виробництва. Це дозволило підвищити якість обслуговування споживачів за рахунок своєчасності виконання замовлень, покращити використання обладнання;
  • третій етап почався з середини 80-х рр. і характеризується інтеграцією всіх ланок матеріального потоку. З’являються сучасні комунікаційні технології, які дають можливість забезпечити швидке проходження матеріальних та інформаційних потоків і здійснювати моніторинг всіх фаз руху продукту від джерела сировини до кінцевого споживача. У 80-90 рр. XX ст. основним завданням логістики стала розробка обґрунтованих пропозицій, які сприяли б досягненню найбільшої ефективності роботи фірми, збільшенню її ринкової частки і отриманню переваг перед конкурентами, а також створенні ефективної системи регулювання і контролю матеріальних та інформаційних потоків.

Виділяють два види функцій логістики згідно з її завданнями:

  • оперативні
  • координаційні

Оперативний характер функцій пов'язаний з безпосереднім управлінням матеріальних цінностей в сфері постачання, виробництва та розподілу.

До функцій логістичної координації відносять:

  1. виявлення і аналіз потреб в матеріальних ресурсах різних фаз виробництва;
  2. аналіз ринків, на яких проводить діяльність підприємство, і прогнозування поведінки інших джерел цих ринків;
  3. обробка даних, що стосуються замовлень і потреб клієнтів;
  4. оперативне планування з метою зниження запасів, не знижуючи ефективності виробничої та збутової діяльності фірми.

Згідно з іншою класифікацією, виділяють такі логістичні функції:

  • інтегруюча – формування процесу руху матеріального потоку як єдиної цілісної системи;
  • організуюча – забезпечення взаємодії і узгодження стадій і дій учасників руху матеріального потоку;
  • управляюча – підтримка параметрів матеріалопровідної системи в заданих межах.

Контрактна логістика[ред. | ред. код]

Контрактна або проектна логістика, також 3PL-логістика — це підхід у бізнесовій логістиці, який передбачає, замість самостійного виконання компанією логістичних функцій (транспортування, складування, вантажопереробки, оброблення замовлень, управління запасами), передачу цих функцій зовнішній організації, логістичному провайдеру.

Викладання логістики в Україні[ред. | ред. код]

  • Логістика : [навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл.] / Бержанір А. Л., Рибчак В. І., Слободяник Н. П. ; Уман. держ. аграр. ун-т. — Умань (Черкас. обл.) ; Уман. вид.-поліграф. п-во, 2009. — 347 с. : іл., табл. ; 21 см. — Присвяч. 165-річчю заснування ун-ту. — Бібліогр.: с. 344—347 (56 назв). — 200 пр. — ISBN 978-966-477-026-9
  • Логістика для економістів : підруч. длч студентів та викл. ВНЗ : присвяч. 170-річчю Нац. ун-ту "Львів. політехніка" і 70-річчю каф. маркетингу та логістики / Є. В. Крикавський ; М-во освіти і науки України, Нац. ун-т "Львів. політехніка". – 2-ге вид., виправл. і доповн. – Львів : Вид-во Львів. політехніки, 2014. – 476 с. : іл. – (Серія "Світ маркетингу і логістики" ; вип. 9). – Бібліогр.: с. 470-473 (68 назв).
  • Логістика у ресторанному господарстві : навч. посіб. [для студ. вищ. навч. закл.] / Н. М. Зубар, М. Ю. Григорак ; Київ. нац. торг.-екон. ун-т. — К. : КНТЕУ, 2008. — 203 с. : іл., табл. ; 20 см. — Бібліогр.: с. 201—203. — 150 пр. — ISBN 978-966-629-372-8
  • Логістичний менеджмент : практикум / О. Є. Шандрівська, В. В. Кузяк, Н. І. Хтей ; М-во освіти і науки України, Нац. ун-т "Львів. політехніка" ; за наук. ред. Є. В. Крикавського. – Львів : Вид-во Львів. політехніки, 2014. – 192 с. : іл. – Режим доступу: . – Бібліогр. в кінці розділів. – ISBN 978-617-607-676-6
  • Логістичні системи : [навч. посіб. для студ. екон. спец.] / Є. В. Крикавський, Н. В. Чорнописька ; Нац. ун-т "Львів. політехніка". — Львів : Нац. ун-т "Львів. політехніка", 2009. — 263 с. : іл., табл., портр. ; 22 см. — Бібліогр.: с. 255—263. — 700 пр. — ISBN 978-966-553-743-4
  • Мала гірнича енциклопедія : у 3 т. / за ред. В. С. Білецького. —  : Східний видавничий дім, 2004—2013.
  • Матеріальні потоки у логістиці промислового підприємства : монографія : присвячено 170-літтю Нац. ун-ту "Львів. політехніка" та 70-літтю каф. маркетингу і логістики / Є. В. Крикавський, Н. М. Васильців, В. А. Фалович ; М-во освіти і науки України, Нац. ун-т "Львів. політехніка". – Львів : Вид-во Львів. політехніки, 2015. – 252 с. : іл. – (Серія "Світ маркетингу і логістики" ; вип. 10). – Бібліогр.: с. 228-236 (130 назв). – ISBN 978-617-607-759-6
  • Логістика: практика управління
  • Логістичний практикум
  • Розділи 14, 15 у підручнику Маркетинг / В. Руделіус, О. М. Азарян та ін. — 2-е видання. — К.: НМЦ «Консорціум із удосконалення менеджмент-освіти в Україні», 2008. — 648 с.
  • Український галузевий журнал «Дистрибуция и логистика»
  • Логістика // Філософський енциклопедичний словник / В. І. Шинкарук (голова редколегії) та ін. ; Л. В. Озадовська, Н. П. Поліщук (наукові редактори) ; І. О. Покаржевська (художнє оформлення). — Київ : Абрис, 2002. — 742 с. — 1000 екз. — ББК 87я2. — ISBN 966-531-128-X.

uk.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о