Как выглядит фотостудия – :

Автоматическая фотостудия, часть 1 / Habr

Полтора года назад я просматривал блог одного из успешных российских фотографов-портретистов с узнаваемым стилем и в голову закралась мысль, а почему бы просто не поставить камеру на штатив, один раз поставить в студии свет, выставить все настройки камеры и сделать автоматическую обработку фотографий с заданным профилем? Фотографии в блоге были великолепные, но очень похожи друг на друга.

Так как я отношусь к людям, которые не умеют фотографировать на телефон и любят фотоаппараты, то идея мне очень понравилась. Да, я видел всякие фотобудки и фотостойки, но разработчики этих устройств даже не осилили сделать нормальные цвета. Я решил, что это из-за того что разработчики не разбирались в фотографии.

Чтобы с этой идеей не произошло того же, что и с остальными (которые не сдвинулись с места или заглохли на начальном этапе). Я решил, что самое главное — сделать чтобы все работало целиком, а не полировать до блеска какой-то отдельный компонент. А так как времени на разработку у меня очень мало, после основной full-time работы остаются силы на 1-2 часа максимум, и немного больше в выходные, то нужно стараться не изучать ничего нового, по-максимуму пользоваться имеющимися знаниями.

Хочу в этой статье рассказать, какие проблемы у меня возникали на пути и как я их решал.

Небольшое объяснение по условиям съемки и оборудованию: рассматривал только фотоаппараты с матрицей APS-C минимум и профессиональные студийные вспышки, только так можно гарантированно обеспечить высокое качество снимков в любое время дня и ночи.


Первое, что я с удивлением обнаружил, когда поставил камеру на штатив — что не так то просто влезть в кадр да еще и так, чтобы была хорошая композиция. Когда перемещаешься от камеры и к ней, то тоже вся композиция портится, если правильно ее поставить для конкретного человека стоящего в определенной точке. Да, можно поставить стул и сказать, что надо сидеть на стуле, но это будет не очень интересно. Еще можно обрезать фотографии, но тогда будет сильно ухудшаться качество. Ну и последний путь, который я выбрал — сделать чтобы камера наводилась автоматически.

Здесь есть тоже 2 варианта. Правильный — оптическая ось всегда горизонтальна, камера смещается вверх и вниз и более простой в реализации — подстраивать положение камеры наклонами. В этом случае будут перспективные искажения, но они довольно неплохо исправляются при обработке если запоминать угол наклона камеры.

Так как опыта изготовления всяких железных устройств я практически не имел, то попытался найти что-то максимально готовое к использованию. Нашел несколько устройств для панорамной съемки в пределах 1000$, все позволяли вручную управлять наклонами и поворотами, а также автоматически снимать панорамы. Но управлять с компьютера ими было нельзя. Также есть довольно много устройств для управления видеокамерами, для съемки с операторских кранов, например. Хорошие устройства, которые имеют намеки на цифровое управление стоят очень дорого, при этом совершенно непонятно, есть ли там какое-то доступное API. В итоге нашел вот такой девайс на популярном сайте:

Из электроники нет ничего. Год назад была доступна только версия с коллекторными двигателями (со встроенными редукторами), её я и купил. Надо было как-то этой штукой управлять с компьютера. На форуме нашего института подсказали, что самый доступный способ — это воспользоваться Arduino. Так я и сделал. Купил еще motor shield, так как двигатели там питаются от 12 вольт. После того, как я попытался это включить я ощутил всю боль которую могут причинить коллекторные двигатели человеку — их не только невозможно повернуть на заданный угол, просто "немного повернуть" тоже непросто. Первая мысль была — поставить туда шаговый двигатель. Я очень долго искал шаговый двигатель, который влезет в эту платформу вместо того, который там стоял, но так и не нашел. Потом стал продумывать, как туда можно прикрутить сервопривод, даже его купил но тоже ничего надежного придумать не смог. Следующая мысль была — прикрутить к платформе акселерометр и понемногу поворачивать платформу до заданного угла. Прикрутил акселерометр с гироскопом и компасом, но он уж очень сильно глючил и от этой идеи я тоже отказался (через месяц я понял, что в глюках акселерометра был виноват китайский блок питания для фотоаппарата, от которого шли неслабые наводки). И тут я случайно прочитал, как устроен сервопривод. Идея прикрутить резистор для измерения угла мне понравилась, но надо было как-то соединить его со шкивом. Пришлось освоить FreeCAD и впервые в жизни воспользоваться услугой 3D печати. Короче после обработки напильником все удалось собрать.

С программой для ардуино для установки заданного угла пришлось помучаться, так как у камеры на платформе большой момент инерции и останавливается она не сразу. Но в итоге получилось устанавливать угол с точностью около 1 градуса.

Теперь про автоматическое наведение — идея простая сделать чтобы лицо было в верхней части кадра. Так что надо просто на каждой картинке из liveview находить лицо и подстраивать платформу. Про определение лиц я тогда ничего не знал, так что по тьюториалу воспользовался методом с использованием признаков Хаара (haar cascades). Выяснил, что для лиц этот метод не работает. Находит на каждом кадре еще кучу мусора кроме того что нужно и потребляет очень много процессорного времени. Потом нашел еще один пример, как использовать нейросети через OpenCV. Нейросети работают просто отлично! Но радовался я до того момента как запустил параллельно обработку фотографий. И линукс как-то плохо стал между тредом управления платформой и процессами обработки фото распределять процессорное время. Пошел по пути наименьшего сопротивления — стал делать определение лиц на видеокарте. Все стало работать отлично.

Несмотря на то, что я не хотел углубляться в детали, все-таки провел небольшой тест. И еще купил Intel Neural Compute Stick 2 — попробовал на нем считать вместо видеокарты. Результаты у меня примерно такие (цифры — время обработки одного изображения размером 800x533) -


  • Core i5 9400F — 59
  • Core i7 7500U — 108
  • Core i7 3770 — 110
  • GeForce GTX 1060 6Gb — 154
  • GeForce GTX 1050 2Gb — 199
  • Core i7 3770, ubuntu 18.04 with opencv from OpenVINO — 67
  • Intel Neural Compute Stick 2, ubuntu 18.04 with opencv from OpenVINO — 349

Оказалось, что достаточно обрабатывать изображения размером 300 по меньшей стороне, чтобы надежно находилось лицо человека, стоящего в полный рост в кадре. На таких изображениях работает быстрее. Сейчас у меня используется GeForce GTX 1050. Уверен, можно сильно улучшить, но сейчас есть гораздо более серьезная проблема.



Не секрет, что фотография должна быть правильно экспонирована. В моем случае это еще более важно, так как нет ретуши. Чтобы дефекты кожи были менее заметны, фото должно быть максимально светлое, на грани пересвета, но без пересветов.

Яркость итоговой картинки при съемке со вспышкой зависит от следующих параметров:


  • Мощность вспышки
  • Расстояние от вспышки до объекта съемки
  • Диафрагма
  • Значение ISO
  • Параметры при конвертации из RAW

После того, как сделан кадр мы можем менять только последний параметр. Но менять его в широких пределах не очень хорошо, так как при большой положительной коррекции экспозиции темного кадра будут шумы, а в обратном случае может быть клиппинг в светлых участках.

Для автоматического определения экспозиции во время съемки со вспышкой используется система TTL (Through The Lens). Работает следующим образом:


  1. Вспышка делает серию мелких вспышек.
  2. В это время камера делает замер экспозиции, фокусируется и замеряет расстояние до объекта фокусировки.
  3. На основе этих данных рассчитывает требуемую мощность вспышки.
  4. Вспышка срабатывает еще раз, и в этом время открывается затвор, делается снимок.

Эта система отлично работает, когда есть возможность вручную подкорректировать снимки после съемки. Но для получения готового результата она работает неудовлетворительно. Если что — пробовал вспышки Profoto за >100т.р.

У меня условия известные, вспышки должны стоять все время на одном месте. Так что можно просто рассчитать экспозицию по положению человека в пространстве. Возникает задача — как определить положение человека?

Первая идея была просто брать расстояние до объекта фокусировки из EXIF и для первого кадра делать большую экспокоррекцию в рав-конвертере а для следующего подстраивать мощность вспышки или диафрагму. Очень большая вероятность, что человек будет делать много кадров, стоя на одном месте. Но оказалось, что расстояние в EXIF пишется сильно дискретное, чем дальше объект — тем больше шаг. Причем для разных объективов расстояние до объекта принимает разные наборы значений, а некоторые вообще его не измеряют.

Следующая идея — использовать ультразвуковой дальномер. Этот прибор измеряет расстояние довольно точно, но только до метра и только если человек не одет во что-то, что поглощает звуковые волны. Если поставить дальномер на сервопривод и крутить его как радар, то становится чуть лучше — измеряет уже до 1.5 метров, что тоже очень мало (лучше всего люди получаются, если снимать их с расстояния 2 метра).

Конечно я знал, что уже даже недорогие телефоны строят карты глубин и размывают фон выборочно. Но так не хотелось в это ввязываться. К сожалению, выбора не осталось. Сначала хотел купить 2 вебкамеры, объединить их и считать карту смещений с помощью OpenCV. Но, к счастью, нашел много камер глубины которые уже внутри себя это делают. Остановил выбор на Intel D435 (если кто-то захочет такую купить — она в линуксе в основной ветке ядра не поддерживается. В репозитории librealsense есть патчи для debian и ubuntu вроде. Для fedora пришлось их править).

Как только все подключил, написал тестовую программу, которая измеряет расстояние до небольшого квадрата в центре. Так до сих пор этот код и работает. И работает довольно неплохо. Конечно надо на картинке с RGB камеры искать лицо и вычислять расстояние от вспышки до этого лица. Но это планы на будущее.

По положению человека в пространстве надо вычислить поправку к экспозиции. Сначала я придумал какую-то формулу, которая работала только для точечного источника света в вакууме (на самом деле имело значение отсутствие отражающих стен и потолка). Но потом просто сделал серию кадров с постоянной мощностью вспышки и в рав-конвертере на глаз откорректировал экспозицию, оказалось, что поправка практически линейно зависит от расстояния. У меня используется схема освещения Рембрандта, вспышка с софтбоксом стоит в плоскости камеры.

Но с поправкой экспозиции тоже что-то надо делать. В идеале надо менять мощность вспышки, но пока у меня меняется диафрагма и добавок <1/6Ev — в рав-конвертере. Синхронизатор моих вспышек может управляться по bluetooth с помощью приложения для телефона. Так что в будущем планирую разобраться, как там протокол устроен и менять мощность вспышек.

Вот сравнение постоянной мощности вспышки с TTL и моим методом. Работает гораздо стабильнее и точнее TTL:


Когда девушка (или даже парень) приходит на фотосессию к фотографу она (или он) обычно хочет фото разного плана, более крупного, где только лицо и более общего — в полный рост или по пояс. Не все знают, но лучше всего план меняется сменой фокусного расстояния объектива. То есть человек всегда стоит на расстоянии скажем 2 метра, если нам надо снять в полный рост — накручиваем объектив 35мм, если только лицо — 135мм, а если по пояс — то 50мм или 85мм. Ну или не меняем объективы а ставим объектив с зумом. Предлагать пользователю руками крутить зум на камере, которая стоит на подвижной платформе, прорываясь через пучок проводов — звучит как-то не очень. Так что купил пачку запчастей на алиэкспрессе, взял сервопривод который мне не пригодился для управления платформой и сделал вот это:

А вот так оно работает:


Результаты первого теста в фотостудии, прежде всего хотелось посмотреть, насколько разнообразные получится делать снимки, ничего не двигали и не перенастраивали во время съемки:

Видео процесса:



Вот это одни из лучших кадров, которые получилось сделать:


вроде у всех разрешение на публикацию спрашивали, если вы себя узнали и хотите убрать фото — напишите мне

Для чего я это делал? Это штука которой еще не было, по-крайней мере я не нашел ничего похожего. Потенциально полезная — сейчас много специалистов, таких как психологи, бизнес-тренеры, спортивные тренеры, парикмахеры продают свои услуги через блоги, им нужно много фотографий, причем именно в таком виде, в каком им хочется, а не фотографу. Некоторые люди просто не любят, когда на них при съемке смотрит незнакомый человек (фотограф). Ну и самое простое — это отличное развлечение для корпоративов, выставок и других мероприятий.

Не описал программную часть, как обрабатываются фотографии и про взаимодействие с пользователем, так как уже и так много текста, напишу позже вторую часть. Эти моменты уже довольно неплохо проработаны так, что системой могут пользоваться люди не знакомые с программированием.

habr.com

Как выбрать фотостудию. Аренда фотостудии. Фоны, стойки

Фотостудия – «дом» для фотографа. Здесь вам не помешают сторонние люди, капризы погоды или нехватка освещения. В студии вы сами задаете условия съемки и делаете именно те кадры, какие вы хотите.

Но как и какую фотостудию выбрать для аренды? Что из оборудования обязательно должно быть в студии и на что стоит обратить особое внимание?

В нашей статье мы ответим на все эти вопросы и расскажем, как правильно выбрать подходящую вам фотостудию.

На сайте любой фотостудии перечислены все ее характеристики, количество и мощность приборов, а также доступные аксессуары. Но как узнать, хватит ли этих возможностей студии для вашей съемки?

На самом деле, очень просто. Надо лишь знать, из чего состоит фотостудия и на какие параметры надо обратить внимание в первую очередь.

Итак, начнем наше знакомство с устройством студии.

Площадь

Площадь фотостудии – первое, на что стоит обратить внимание. Площадь должна быть больше 30 м². Тридцати метров достаточно, если вы планируете снимать портреты по пояс или фотографировать предметы.

Чтобы снять человека в полный рост (на фокусном расстоянии 70мм), вам уже понадобится отойти примерно на 5 метров.

Кроме площади важно обратить внимание на высоту потолков. Высота должна быть минимум 3 метра. Если вы собираетесь снимать прыгающих людей, потолки нужны не ниже 4 метров.

Оборудование

Самое важное оборудование в студии – это студийный свет.

Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

1. Фирма-производитель осветительных приборов

Условно свет можно разделить на два типа:

  • ПолупрофессиональныйНадежные приборы, обладающие всеми необходимыми возможностями, которых более чем достаточно для большинства фотографов. Этот класс представлен фирмами типа Rekam и Prograf.
  • ПрофессиональныйЭти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы – Hensel и Bowens

2. Мощность приборов

Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше.

На что влияет мощность приборов?

Если коротко. Чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке.

А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

3. Количество приборов в студии

Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись.

Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться.

Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть.

Насадки

Кроме качества и количества светильников в студии, важно обратить внимание, какие насадки к ним имеются.

Стандартный комплект насадок должен выглядеть так:

  • Зонты (на просвет и на отражение)
  • Софтбоксы (желательно 2-3 софтбокса, из них один – стрип-бокс)
  • Соты
  • Створки, фильтры
  • Тубус

В хорошей студии всегда есть дополнительные насадки, такие как:

  • Портретная тарелка
  • Октобоксы
  • Софт-бокс большого размера (120 на 180 см и больше)

Если вы собираетесь снимать предметы, уточните наличие в студии предметного стола или предметного куба.

Фоны

Как правило, в каждой фотостудии есть черный, белый, серый и несколько цветных фонов.

Кроме этого, узнайте, есть ли в студии фактурные фоны. Это могут быть панели с абстрактным рисунком, обоями или имитация кирпичной стены. Такие фоны могут внести разнообразие в вашу съемку.

В некоторых фотостудиях фотографы строят целые интерьеры с помощью заменяемых фонов, напольных покрытий и мебели.

Стойки

Существует две системы крепления светильников в студии:

  • Стойки По сути это специальные штативы для осветительных приборов. Главный минус приборов на стойках – передвигать их не очень удобно. Еще один минус – наличие самой стойки. Допустим, вы поставили прибор с портретной тарелкой напротив модели и снимаете её анфас. В этом случае стойка постоянно будет напоминать о себе и вам придется фотографировать сбоку от стойки.
  • Подвесная система В такой системе все приборы прикреплены к специальным «рельсам», установленным на потолке. Главное удобство такой системы – вы можете легко и просто передвигать все осветительные приборы, и, что немаловажно, — поднимать или опускать их практически на любую высоту. Но, как правило, такая система есть только в хороших, а значит, дорогих, студиях.

Реквизит

Кроме света в фотостудиях всегда есть реквизит, который студия безвозмездно дает в пользование. Это стулья, игрушки, наряды, шляпки и прочие замечательные вещи. Реквизит в студиях накапливается со временем. Поэтому в молодых студиях, как правило, выбор реквизита довольно скудный.

Особенности

Не стоит забывать и об удобстве работы. В студии, как минимум, должна быть гримерка и туалет. Желательно, чтобы был также и душ, особенно если вы снимаете бодиарт.

Некоторые студии предоставляют возможность «мокрой съемки». По сути, это установленный прямо в съемочном помещении душ.

Если вы хотите сделать необычные НЮ фотографии или вам просто интересно экспериментировать, – «мокрая съемка» это именно то, что вам нужно. Как правило, за возможность «мокрой съемки» придется доплатить сверх цены аренды студии.

Если у вас нет собственного синхронизатора фотоаппарата с осветительными приборами, обязательно узнайте о наличии его в фотостудии.

Сейчас есть масса предложений об аренде фотостудий. Есть дорогие профессиональные студии, а есть небольшие, но более приемлемые по ценам. Но самое главное – определиться, какая студия нужна именно вам и исходя из этого сделать свой выбор. Зачем переплачивать за не нужную вам аппаратуру, но и экономить, ограничивая себя в просторе для творчества, тоже не стоит.

А в следующей статье я подробно расскажу о том, какое оборудование бывает в фотостудии и как его использовать.

fototips.ru

Что такое идеальная фотостудия для фотографа.: letohin — LiveJournal

Сегодня я начну тему, которая давно меня не отпускает : поговорим о фотостудиях. Хочу поделиться своим мнением и обсудить насущный и глубинный вопрос - Какая она - фотостудия(моей) мечты?

2. В любом деле нужно заходить издалека. Вот и я начну с того, что оттолкнусь от работ, которые мне нравятся и являются примером для подражания(терпеть не могу слово вдохновение).

3. Я думаю, вы уже заметили, что их всех объединяет лаконичность, гармония и простота. И, главное, абсолютная ненавязчивость и вторичность фона.

4. Из самого обсуждаемого - тот же календарь Pirelli. Прекрасные работы, я уже про них писал.

5. Нет ничего лучше серого фона.

6. Минимализм убранства - вот что я люблю.

7. В Минске под мои требования очень хорошо подходит зал Дали в Диве.


Вся серия с Александрой.

8. И залы в Матрешке, которая еще и радует очень адекватными ценами.


Вся серия с Сашей.

9. Помещение совсем не обязано быть студией. Главный  технический критерий - большие окна. Я их обожаю. Недавнюю съемку с Таней мы делали просто в коворкинге, совсем не предназначенном для фотосессий.

10. Еще немного бекстейджа для лучшего понимания локации.

11. Не могу не затронуть тему от противного - Декор.
Декор я не люблю. Почему?

12. Не буду говорить про то, что елочки и камины уже набили оскомину.

13. Все эти фотографии однотипны и неинтересны. И это нормально для такого жанра, это позволяет окупать студии, это нравится заказчикам(да, я тоже снимаю в декоре, когда этого хотят клиенты), но...

14. ... я бы сравнил такую съемку с использованием сборников готовых ответов в школе. Тебе не нужно думать, тебе не нужно решать пространство или стараться сделать интересный портрет. Просто усади человека в третий раз за неделю рядом с уютной елочкой из Икеи.

15. Для крутого кадра декор не нужен вообще!

16. Декор на улице - отдельная тема. Это боль, страдания и рвотные позывы. Каждый раз, когда я вижу нечто подобное - кровь подступает к глазам. Не надо так.

17. Теперь немножко помечтаем - напишем в гугле слова : Студия, Лофт, Москва.

18 .Белый цвет - самый доступный и нейтральный.

19. Больше света и меньше декора.

20. Но в идеале для стен - окультуренная, заброшенная небрежность, или, как еще сформулировать?

21. М-Мечта!

22. Или вот тоже мечта, и это я не про Еву 🙂

23. Из раза в раз в открывающихся фотостудиях я вижу одну и ту же ошибку - ритмичный узор на стенах.
Во-первых, такой явный узор быстро надоест.
Во-вторых, он сильно усложняет работу в фотошопе инструментом Liquify.
В-третьих - он рябит.

24. Вот так - идеально!

25. Даже так сойдет.

26. Прочитаю ваши мысли :
-Раз ты такой умный, сделай студию сам, а не суди других!

Хм, почему просто не подумать об этом? Точнее, я думаю (и все фотографы) про это каждый день, а вот перейти от слов к делу - сложнее. После горячего обсуждения данного вопроса с человеком близким мне по духу - Славой potalakh, я в тот же день нашел телефон отдела аренды одного из многих умирающих советских заводов.

Немного перескочу на другую волнующую меня тему.

У нас в стране ломают голову над созданием интересных объектов для туристов, а выдумывать ничего не нужно. Нужно просто взять то, что есть. К примеру, завод времен Леонида Ильича. Эта шикарная атмосфера застоя и безысходности, все эти старые артефакты и доски почета. Редкими вкраплениями современности тут являются иногда пластиковые стеклопакеты и подвесные потолки - это ужасно! Как можно портить эту красоту? Как можно закупоривать 5 метров высоты этим пластиком над головой?

Сюда нужно водить экскурсии. Европейцы обжигают коленки кипятком и платят 3000 евро, чтобы прокатиться на старом Ту-154! Так что - всё это возможно!

Полюбуйтесь на этот шик(я не иронизирую, я на самом деле в восторге)!

27. Понимаю, что подвесной потолок сделан ради сокращения теплопотерь, а они в помещениях высотой в 5 метров - большие, но всё же!

28. Подходящих идеально залов пока не нашел. Где-то не солнечная сторона, где-то больше работы по обустройству. Но я доволен самим фактом того, что спонтанно взял и решил для себя вопрос, о котором думал годами. Стоило просто приложить капельку усилий.

29. В силу своей лени важный критерий для меня - близость к дому, а это отсекает многие интересные варианты на Горизонте или Мзоре.

Забыл сказать, если данный проект и состоится, он будет совсем не коммерческий - никакого декора, никаких елок, никаких белых кроватей. Я понимаю, что это сильно усложняет задачу окупаемости, но сколько можно делать то, что не всегда по душе?

30. И еще: в Минске сейчас рай для аренды, в силу объективных кризисных причин ставки на м2 сильно упали. Понятно, что помещения на заводе подойдут разве что фотографам и хипстерам, ибо Ылитный свадебный салон или салон такой же плитки там не откроешь - антураж не тот.

Самое вкусное, цена - 3.5Е за м2. И начальник отдела аренды, логично и со вздохом отметил - "Лучше хоть за какие деньги, чем будет просто стоять без дела". Короче, цена не последняя и может быть ниже. Не стоит забывать о коммуналке и не слишком удобной пропускной системе(на всех заводах так, где нет отдельного входа).

Вот такие дела. Что скажете? Буду рад обсудить с вами тему декора, студий, а вдруг, вы подскажете варианты  интересных помещений?

- я в интернете

letohin.livejournal.com

Зачем нужны фотостудии

«Всё становится фотогеничным после того, как это сфотографировали.»
Льюис Болц, американский фотограф

Люди фотографируют и фотографируются везде. Но в каждом из мест они должны в очередной раз приспосабливаться ко всем внешним факторам: свету, антуражу, состоянию модели (если речь идет о человеке) или объекта (если нужно отснять предмет). Во всех случаях, касающихся неприродных явлений, внешние критерии далеко не идеальны. Свет меняется постоянно, фон может быть некрасивым или попросту грязным, а модель или предмет съемки — не в лучшем своем состоянии. Для того чтобы создать наиболее благоприятные условия и контролировать все факторы, люди придумали фотостудии.

От фото для документов до журнальных обложек

Оборудование в профессиональных фотостудиях настраивается по желанию фотографа. Чаще всего для этого на площадке присутствуют ассистенты, выставляющие свет по указанию мастера

Фотостудии представляют собой помещения, специально оборудованные для съемки техникой, нужным антуражем и различными возможностями для улучшения кадра и воплощения идей автора в жизнь. В студии фотограф может управлять светом, каждый раз получая желаемый результат. Это не всегда возможно в «полевой» работе. Но даже при выездной съемке многие по возможности создают пространство, на котором оборудуют свое рабочее место.

Облик модели нужно довести до идеального вида. Для этого нанимается целая команда специалистов: стилисты, визажисты, костюмеры и многие другие

Фотостудией может считаться как простое небольшое помещение, специализированное под «фото на документы», так и целое здание с различными площадками для профессиональной съемки. Все зависит от целей. В первом случае необходим однотонный фон и стабильные условия для пары кадров. Во втором — целый ряд факторов имеет огромное значение. А, например, журнальные обложки снимают в лучших студиях с первоклассным оборудованием, гримерками, душем, различными приборами типа ветродуев, фонами разных цветов и даже настоящими интерьерами, созданными декораторами.

В студиях часто фотографируют еду. Блюда из ресторанов, продукты, напитки и так далее. Существуют особые стилисты, специализирующиеся на еде, — фуд-стилисты. В их арсенале есть все для того, чтобы еда выглядела аппетитно, и даже хитрые уловки. Например, быстро тающее мороженое можно заменить подкрашенным пюре, а сироп для оладьев — блестящим машинным маслом

Настоящая постановка

Фотографии могут быть постановочными и спонтанными. Страшно сказать, но сравнить их можно с преступлениями — преднамеренными и непреднамеренными. Постановочные снимки представляют собой заранее продуманные кадры, на которых модель или действие запечатлены после предварительной подготовки. Спонтанные снимки же отличаются от первых случайностью. Это отображение реальной жизни без приукрашиваний, подсмотренный и пойманный момент.

Постановочные фотографии – это не плохо и не хорошо. Они могут быть интересными или неинтересными, смешными и грустными, нравиться или нет. Но определенно не все сюжеты снимков, созданных людьми, могли бы произойти в реальной жизни

Например, если фотограф идет по улице, видит, как мужчина спасает щенка, упавшего в лужу, и успевает это сфотографировать, получается естественный спонтанный снимок, где никто не позирует. На таком кадре может быть много недочетов. Но можно попробовать повторить саму идею. Попросить мужчину показать спасение «на бис», при этом грамотно выбрать свет, найти более глубокую лужу, щенка вообще заменить на котенка, да и самого мужчину переодеть во фрак для пущего эффекта. В этом случае получится постановочное фото.

Для достижения эффекта «ветра» перед моделью ставят специальные ветродуи. Они очень впечатляюще развевают волосы и одежду

Съемки в студии — квинтэссенция постановки. Можно учесть все: свет, цвета, фоны, оборудование, одежду, прически и макияж моделей, раздевалки, состояние предметов, ветер, температуру и даже специальную водную зону, на которой может идти «дождь». Но даже во время постановочных съемок в студии можно поймать естественные моменты. Например, во время настройки оборудования, когда модель еще не начала работу, или в перерывах иногда получается сделать лучшие кадры из всей съемки. Потому что естественность всегда делает фото «настоящим», даже если от этого страдает качество.

Для того чтобы лицо модели во время съемки не блестело, прическа смотрелась аккуратно, а образ в целом был привлекательным, на площадку часто приглашают стилистов. Они наносят на кожу специальный тон, укладывают волосы моделей и, при необходимости, наносят макияж. Необходимость вызывать стилиста на съемку не зависит от пола моделей. Мужчинам, конечно, не требуется нанесение полноценного макияжа, но без тона не обойтись

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о