Как самому изготовить качественную «незамерзайку» для машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad.ru
Сегодня основная масса автомобильных незамерзающих «стеклоомываек» представлена готовыми к применению продуктами. Впрочем, морозостойкую жидкость для чистки стекол можно сделать и самостоятельно, причем весьма быстро и эффективно.
Ефим Розкин
Вряд ли кто будет спорить с тем утверждением, что с наступлением холодов в нашей стране заметно возрастает спрос на автомобильные стеклоомывающие жидкости. Это обусловлено рядом факторов, в числе которых и непростые климатические условия (в ряде регионов, например, морозы иногда стоят до семи месяцев), и плохая экология, и грязь на дорогах, которая зимой дополняется массой химических реагентов, которыми обильно поливают как автотрассы, так и улицы городов. Вся эта грязевая смесь, активно «взбиваемая» колесами машин, оседает на стеклах автомобилей, затрудняя обзор. Так что без незамерзайки зимой не обойтись. Любопытно, что в этот период при большом изобилии стеклоомывающих составов в продаже представлено не так много позиций, различающихся температурой замерзания. В основном это жидкости, рассчитанные на температуру замерзания −20, −25 и реже на −30 градусов С. Однако такие морозы чаще характерны для Сибири, Урала, Заполярья, а в остальных регионах они хотя и случаются, но не так часто. Получается, что при температурах выше −15 С «незамерзайка» тратится неэкономно.
Фото avtovzglyad.ru
Учитывая это обстоятельство, ряд известных производителей автохимии наладил выпуск концентратов для самостоятельного изготовления зимней стеклоомывающей жидкости. Наглядный пример — оригинальный состав Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat −70С, созданный немецкой компанией Liqui Moly. Продукт, который который поступает и на наш рынок, представляет собой ароматизированную жидкую смесь на основе изопропилового спирта и пропиленгликоля, расфасованную в однолитровые пластиковые емкости. Такого количества хватает для приготовления нескольких вариантов «стеклоомывайки».
Так, например, если вы разбавите концентрат тремя литрами воды, получите «незамерзайку», выдерживающую до −10 С мороза, добавите два литра воды — будет «незамерзайка» с температурой до −15 С, а в пропорции 1:1 выйдет смесь, сохраняющая текучесть до температуры −25 С. Если же «по максимуму», то с концентратом можно сделать жидкость вплоть до −33 С мороза. Таким образом водители, ориентируясь на меняющиеся погодные условия своего региона, могут самостоятельно готовить для себя незамерзающую «стеклоомывайку» с нужным «градусом». Самое главное — не применять продукт в его концентрированном виде — он обязательно должен быть разбавлен водой согласно «температурным» рекомендациям, указанным на этикетке. Ориентировочная цена одного литра немецкого концентрата вполне приемлемая — примерно 240 ₽
184658
Фото avtovzglyad.ru
Отметим, что концентрированный состав продается в виде продукта, расфасованного в удобные прозрачные флаконы. В числе достоинств препарата — высокие моющие свойства и специальные отдушки, придающие жидкости приятный легкий аромат дыни.
Уникальная химическая формула, используемая при производстве Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat −70С, позволяет эффективно удалять грязь, соль и нефтяную пленку, не оставляя разводов. Жидкость безвредна для лакокрасочного покрытия, для резиновых деталей автомобиля и, как особо подчеркивают производители, для фар, выполненных на основе поликарбонатного стекла.
- Лайфхак
- Вождение
В каких случаях можно без последствий опережать всех справа
217118
- Лайфхак
- Вождение
В каких случаях можно без последствий опережать всех справа
217118
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, автохимия
Как сделать незамерзайку для авто своими руками
Современные реалии таковы, что купить незамерзающую жидкость можно в каждом супермаркете. Однако некоторые автомобилисты задумываются над вопросом, как сделать зимнюю омывайку нормального качества и при этом сэкономить. Ответом послужат народные рецепты от опытных пользователей.
Какие бывают незамерзайки
В ассортименте торговых точек присутствует две разновидности жидкостей, выдерживающих морозы.
- Без спиртов. Производится на основе химических соединений. Выделяется достаточной стойкостью к замораживанию и полным отсутствием характерного запаха.
- Спиртовые. Более распространенная версия пользуется популярностью ввиду умеренной стоимости и неплохой эффективности.
Обычно незамерзайка своими руками делается по подобной формуле, что и фабричная. Но в этом случае, покупатель самостоятельно определяет качество и количественное соотношение компонентов формулы.
Основные правила процедуры
Важно знать, что самостоятельное перемешивание химических составов – ответственный процесс, требующий наличия защитного оборудования и тщательного соблюдения пропорций.
Перед процедурой необходимо внимательно изучить компоненты на наличие отравляющего или другого негативного действия на организм человека. Это требуется по причине обязательного попадания части или паров готового продукта внутрь салона автомобиля.
Также в опытах используется только очищенная вода (дистиллят) – это исключит непредвиденные реакции основы с примесями.
Как сделать омывайку зимнюю в домашних условиях: основные рецепты
Из всего ассортимента возможных сочетаний можно выделить наиболее популярные и эффективные смеси.
На основе средства для мытья окон
Для приготовления смеси потребуется купить качественное средство на основе спирта. В инструкции или на вкладыше емкости рекомендуется прочитать, сколько этила или его аналога содержится в составе.
Стандартная пропорция представляет собой сочетание 1:2, где одна порция – это моющее, а две части дополняются водой.
В итоге получается незамерзайка своими руками для авто любой конструкции и компоновки. К достоинствам можно отнести быстрое приготовление и доступность компонентов. Если бачок опустел в дороге, запас жидкости можно быстро пополнить в любом магазине бытовой химии.
К минусам покупатели относят небольшую температуру кристаллизации. В зависимости от содержания активного компонента, состав твердеет уже при -10/15 градусов Цельсия.
Незамерзайка для авто на основе средства для мытья посуды
Незамерзайка своими руками без спирта может быть создана из распространенной бытовой жидкости. Здесь главнейшим параметром является качество самого средства для посуды. Жидкость содержит морозостойкие компоненты и отлично справляется с эксплуатацией не по назначению. В особенности покупатели хвалят разновидности, выпускаемые в форме концентрата.
Само приготовление также не сложное. Для изготовления достаточно влить на 3 литра воды 1-2 столовых ложки средства. Затем все тщательно перемешивается и заливается в бачок омывателя.
Из положительных качеств метода выделяется дешевизна и доступность – ингредиенты присутствуют в каждом доме. Также присутствует хорошая экономность. На порцию готового состава уходит минимальное количество действующей присадки.
К минусам можно отнести сомнительную эффективность при серьезных заморозках. Некоторые пользователи настаивают на том, что подобная формула не выдерживает даже -15 ˚С.
Уксусная основа для автомобильной незамерзайки
Незамерзайка своими руками для авто может быть изготовлена даже из обычного, столового уксуса. В составе продукта содержится немного спирта, однако ввиду его малой концентрации, готовая жидкость будет замерзать уже при -1/2 градуса. Таким образом, формула подойдет только для южных регионов или осенне-весеннего периода.
Для улучшения свойств в продукт добавляется гелеобразное средство для мытья посуды. Модернизированный раствор может работать даже при -10 ˚С.
Рецепт выглядит следующим образом.
- Взять в равных пропорциях столовый уксус и подготовленную воду.
- Тщательно размешать базу.
- Добавить в продукт 1-1,5 ст.л. очистителя посуды.
- Повторно размешать получившуюся массу.
Если все сделано правильно, продукт не будет кристаллизоваться, и обеспечит отсутствие разводов.
Среди минусов метода покупатели выделяют сильный запах уксуса при обработке стекол во время сильных морозов.
Средство на основе аммиака
Такая незамерзайка своими руками для авто обычно готовится при наличии доступа к основному препарату. Для базы используется 1 часть действующего вещества и 3 доли дистиллированной воды. Улучшить эффективность можно при помощи добавления 1/10 столового уксуса от массы готового продукта (100г/литр).
Отдельно некоторые автолюбители добавляют ароматизаторы, улучшающие запах в салоне машины.
К минусам покупатели относят сложность поиска основного компонента и сомнительную производительность.
Незамерзайка своими руками из спирта
В качестве основы рекомендуется использовать только этиловый спирт, продающийся в аптеке (медицинская разновидность для внутреннего применения). Технические аналоги категорически запрещено применять по причине отравляющего воздействия паров на организм человека. К неприменимым относится метиловый, изопропиловый и технический метиловый типы спиртов. Если испарения указанных жидкостей попадут в организм – это повлечет за собой необратимые последствия.
Незамерзайка из водки давно используется на территории стран СНГ и России в частности, как основной заменитель фабричных формул. В особенности технология была распространена во времена СССР, когда автохимия была недоступна простому обывателю.
Суть процедуры лежит в разведении чистого спирта до крепости 20-30 градусов. Кристаллизация будет наступать после преодоления установленного порога. Обычно смесь компонуется из расчета 1:5. После разбавления потребуется все тщательно перемешать и добавить столовую ложку сухого стирального порошка и взболтать готовую субстанцию до полного растворения твердых частиц.
К плюсам можно отнести простейшую формулу и доступность всех ее составляющих. Единственным и критическим недостатком является запах. При использовании смеси, часть паров затягивается в салон авто и сильно «воняет перегаром». В подобном случае езда с закрытыми окнами просто невозможна, а сотрудники ДПС будут просто обязаны провести обследование водителя.
Сборная солянка
Также хорошая незамерзайка своими руками получается при смешивании нескольких компонентов. Неоднократно автомобилисты доказывали, что при смешивании популярных компонентов типа:
- дистиллированная вода;
- шампунь;
- средство для стекол;
- концентрированный гель для посуды.
Получается, изготовить неплохую жижу, выдерживающую сильные морозы и при этом не застывающую.
Тесты перед эксплуатацией
Любая приготовленная омывайка в домашних условиях зимняя требует предварительной проверки и испытаний. Если пропорции соблюдены неправильно, или имеет место низкое качество компонентов, формула может быстро замерзнуть или выдать неожиданный результат.
Для тестирования водители используют балкон или морозильную камеру. Сама процедура выглядит так.
- Залить средство в бутылку и оставить ее в холодном месте.
- Выждать 12-15 часов для полного остывания продукта.
- Проверить наличие в смеси кристаллов льда. Если частицы обнаружены в количестве менее 5% от общей массы – продукт можно заливать в машину.
При обнаружении полного замерзания средства – лучше его пустить на мойку окон в квартире.
Далее потребуется залить небольшое количество домашней омывайки в бачок машины. Суть теста – проверка работоспособности «товара» в полевых условиях. При положительном результате должно наблюдаться свободное прохождение магистралей и выдача необходимого давления насосами. Также учитывается чистящая способность – образование остатка или масляных пленок на стекле не рекомендуется.
Меры предосторожности
Если готовится незамерзайка своими руками, пропорции требуется тщательно соблюдать. При неправильном смешивании можно сильно понизить эксплуатационные характеристики продукта.
Также необходимо учитывать предосторожность.
- Все работы выполняются в хорошо проветриваемом помещении.
- Следует заранее убедиться в безопасности всех составляющих.
- Не забывать о защите рук, глаз и органов дыхания.
- При создании спиртосодержащих формул категорически запрещается применять любые разновидности, кроме этилового спирта.
- Перед фактической эксплуатацией протестировать малую часть продукта на машине.
Итог
Омывайка своими руками зимняя делается за короткое время и с применением подручных материалов. При возможности выбора пропорций и качества изначальных компонентов, автомобилист может самостоятельно установить необходимую температуру кристаллизации, что дает преимущество перед продукцией торговых марок.
Отдельно выделяется страховка от фальсификации. Некоторые пользователи делают незамерзайку самостоятельно именно по этой причине.
Омывайка в домашних условиях зимняя: отзывы из интернета
Мнение автолюбителей о процедуре.
Мирослав
Сделал себе недавно, пока сильных морозов нет, все работает нормально. Для жесткой погоды самоделки не использую.
Константин
Нахимичил себе омывайки в жигуля. Пользуюсь дедовским способом постоянно. Добавляю в воду уксус и немного моющего средства, до -10 работает отлично.
Евгений
Перепробовал массу рецептов. Могу сказать только то, что с качественной заводской жидкостью подобные «растворы» не сравнятся.
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя (сделай сам)
Обновлено: 03.04.2023
Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.
Следующий проект›
FAMILY HANDYMAN
Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.
Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»
FAMILY HANDYMAN
Вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Вам нужно будет инвестировать в инструмент для заправки с пневматическим приводом, чтобы удалять воздушные карманы из системы охлаждения по мере заполнения. Вы сэкономите около 50 долларов на первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов на каждой последующей замене.
Эта процедура подходит для любой системы охлаждения, не загрязненной ржавчиной или маслом. Я покажу вам, как проверить ваш, а затем как заменить охлаждающую жидкость.
Вот что вам понадобится, чтобы узнать, как заменить охлаждающую жидкость:- Охлаждающая жидкость (2 галлона; около 40 долларов США)
- Инструмент для заправки с пневматическим приводом (90 долларов США)
- Воздушный компрессор
- Инструмент для снятия шланга (8 долларов в магазине автозапчастей или онлайн)
- Руководство по ремонту для поиска сливных пробок блока
- Сливной поддон и бумажные полотенца
- Ключи и отвертки
Для начала проверьте состояние охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и осмотрите охлаждающую жидкость. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860; около 7 долларов в Интернете), чтобы отсоединить его. Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они не находятся в одном и том же месте на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Заправка свежей охлаждающей жидкостьюВставьте пневматический инструмент для заправки (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UView 550500 AirLift II; 90 долларов США в Интернете) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость. Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
Покупка подходящей охлаждающей жидкости для двигателяБольшинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, который продается с пометкой «универсально», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
1. Снимите нижний шлангFamily Handyman
Вставьте заостренный конец съемника до конца в конец шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы отсоединить шланг. Затем быстро снимите его и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон для слива.
2. Вакуумное заполнение системы охлажденияСемейный мастер на все руки
Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с другой статьей о замене охлаждающей жидкости.
Plus: 36 советов по детализации автомобилей своими руками
Первоначально опубликовано: 28 августа 2019 г.
Похожие проекты
Как заменить охлаждающую жидкость (сделай сам)
Обновлено: 15 октября 2019 г.
Позвольте нашему специалисту по ремонту автомобилей сэкономить вам большие деньги и показать, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость.
Следующий проект›Семейный разнорабочий
Меняйте охлаждающую жидкость самостоятельно и экономьте на обслуживании автомобиля. Наши специалисты покажут, как заменить охлаждающую жидкость как в новых, так и в старых (до 2000 года) автомобилях.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Как заменить охлаждающую жидкость Обзор
В прежние времена (как правило, до 2000 года) заменить охлаждающую жидкость вашего автомобиля было просто. Эта процедура показана на шаге 2 ниже. После 2000 года автомобили стали более сложными, и многие производители стали бояться точных процедур заполнения и «выпуска воздуха», необходимых для устранения воздушных карманов двигателя. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция в размере 83 долларов США в инструмент для заправки с пневматическим приводом. Подробности следуют в шаге 3.
В любом случае, вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Но прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для рекомендуемых процедур и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
Слив и заливка охлаждающей жидкости в старых автомобилях
Фото 1. Как слить жидкость из радиатора: Откройте сливной кран
Откройте сливной кран, отвинтив, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующей фотографии.)
Сливные краны
Сливные краны бывают разных видов.
Фото 2: Снимите шланг
Сожмите пружину хомута с помощью плоскогубцев и снимите хомут с горловины. Вытяните шланг и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Если доступ затруднен, плоскогубцы для шланговых хомутов сэкономят время и ушибут суставы.
Клещи для шланговых хомутов
Клещи для шланговых хомутов можно приобрести в магазинах автозапчастей или в Интернете.
Фото 3: Добавление охлаждающей жидкости
Перед добавлением смеси в радиатор смешайте 1 галлон полностью концентрированной (не смешанной) охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды в чистом ведре.
Если вы просрочили замену охлаждающей жидкости и ваша система охлаждения проржавела, вам следует отвезти машину на профессиональную промывку. То же самое верно, если вы смешали разные типы охлаждающей жидкости в радиаторе. Но если вы планируете заменить охлаждающую жидкость, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой, рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки самостоятельно и Экономить деньги. Вот как:
Начните с покупки охлаждающей жидкости того типа, который указан в руководстве по эксплуатации. Если в вашем руководстве указана охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которой нет в магазине автозапчастей, купите ее у дилера. Не покупайте «универсальную» охлаждающую жидкость. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии.
Поднимите и надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. Поместите большой сливной поддон под радиатор и снимите крышку радиатора. Если на вашем радиаторе нет крышки, снимите герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости. Затем откройте сливной кран и слейте воду из радиатора.
Сливные краны бывают нескольких видов: с винтовой резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота. Пластиковые сливные краны со временем становятся хрупкими и могут легко сломаться, особенно если вы попытаетесь открутить их на четверть оборота. Итак, купите сменный сливной кран в магазине автозапчастей, прежде чем приступить к работе (они стоят всего несколько долларов; верните его, если он вам не нужен).
Затем снимите хомут нижнего шланга радиатора и шланг с двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости. Используйте плоскогубцы для шлицевых соединений, чтобы снять пружинные зажимы. Если у вас возникли проблемы с доступом к хомутам или их ослаблением с помощью плоскогубцев, купите плоскогубцы для шланговых хомутов (см. фото). Снова подсоедините и пережмите шланг радиатора и установите на место сливной кран после слива.
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль
Следуйте инструкциям производителя охлаждающей жидкости по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости. Тщательно перемешайте охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную. Оставьте автомобиль поднятым, пока вы заправляете радиатор, чтобы уменьшить вероятность образования воздушных карманов в двигателе.
Медленно заполните радиатор или бачок охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью, пока охлаждающая жидкость не будет на 1 дюйм ниже горловины радиатора или на несколько дюймов ниже полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и дайте ему поработать. После того, как двигатель прогреется, вы увидите, как уровень охлаждающей жидкости в радиаторе/бачке с охлаждающей жидкостью быстро упадет. Это означает, что термостат открылся, и пришло время добавить охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до верхней части радиатора или до отметки «HOT» на бачке охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю специальная процедура стравливания воздуха. Проверьте наличие утечек, заглушите двигатель, установите крышку, опустите автомобиль и отправляйтесь на пробежку.
ВНИМАНИЕ!
Использованная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных и ядовита. Даже небольшое количество может быть смертельным. Поэтому немедленно впитывайте любые разливы бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.
Слив и заливка охлаждающей жидкости в новых автомобилях
Фото 1. Снимите нижний шланг
Вставьте заостренный конец съемника до упора в конец шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы отсоединить шланг. Быстро снимите его и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон для слива.
Фото 2: Вакуумное заполнение системы охлаждения
Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, включая покупку пневматического инструмента для заправки, сэкономит около 50 долларов при первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов при каждой последующей замене. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить вашу, а затем как заменить охлаждающую жидкость.
Вот что вам нужно для замены охлаждающей жидкости:- Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)
- Инструмент для заправки с пневматическим приводом (около 85 долларов США)
- Воздушный компрессор
- Инструмент для снятия шланга (около 4 долларов США в магазине автозапчастей или в Интернете)
- Руководство по ремонту для поиска сливных пробок блока
- Сливной поддон
- Впитывающие бумажные полотенца
- Ключи и отвертки
Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости при холодном двигателе.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора пассатижами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг (Фото 1). Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860, доступный через нашу связь с amazon.com), чтобы отсоединить его (Фото 1). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Заправка автомобиля свежей охлаждающей жидкостью:
Вставьте пневматический инструмент (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UVIEW 550500 AirLift II, доступный благодаря нашей связи с amazon.com) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (Фото 2). Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
Покупка подходящей охлаждающей жидкости
Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, поскольку на этикетке указано, что она «универсальна», то есть подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется только 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
Замена термостата и крышки радиатора при замене охлаждающей жидкости
Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не меняют его при замене охлаждающей жидкости. Это ошибка: неисправный термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя и отказа двигателя (вышедший из строя вентилятор радиатора — № 1). Да и изношенная пробка радиатора (иногда она на расширительном бачке) тоже может способствовать перегреву двигателя. Обе детали недороги (около 12 долларов каждая в любом магазине автозапчастей) и являются дешевой страховкой от перегрева.
Крышку радиатора заменить несложно (см. фото). Остается только открутить его и заменить на новый. Самостоятельная замена термостата занимает меньше часа (если только он не закопан). Чтобы узнать, как заменить свой, см. Как заменить термостат. Но если ваш недоступен, заплатите магазину за его замену.
Необходимые инструменты для этого проекта «Добавление охлаждающей жидкости»
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.