Изготовление сетки рабицы своими руками: Сетка Рабица своими руками: 10 вариантов изготовления

Сетка рабица своими руками — 78 фото вариантов реализации из стальной проволоки

Рабица имеет огромную популярность и в строительном бизнесе и в ландшафтных проектных компаниях.

Для её собственноручного производства нужно иметь определенное оборудование. О нюансах изготовления сетки хочется рассказать подробнее.

Содержимое обзора:

Общие сведения

Рабица является составляющей некоторых конструкций, достаточно широко применяемых при изготовлении ограждающих элементов, заборов, собачьих вольеров, с её помощью просеивают песок и сооружают каркас для вьющихся растений.

Название этого материала произошло от фамилии известного изобретателя К. Рабица. Для получения сетки применяют простое станочное оборудование, с помощью которого спирали взаимно вкручиваются, а также высокотехнологичные станки, оборудованные автоматикой, на которых за малый промежуток времени выпускают огромный объем продукции в виде сетки Рабицы.

Основной материал, из которого делается сетка — это низкоуглеродистая стальная, оцинкованная и полимеризованная проволока, в редких случаях применяют нержавеющую.

По форме ячеек различают сетку: ромбовидную и квадратную. На фото сетки рабицы это показано.

На строительном рынке сетка реализуется в рулонах высотой 1,5 м, длиной почти 10,0 м. Иногда производители могут самостоятельно изменять параметры рулонов. У изготовленной на ручном станке сетки края не скручиваются.

Для перевозки Рабицы необходимо края замотать синтетическим материалом или полиэтиленом.

Фото предоставил источник.

Сетка в основном применяется для уличных потребностей, т.е. на открытом воздухе, и подвержена воздействию климатических условий. Чтобы сетка не заржавела после первого дождя, её подвергают обработке в виде покраски, оцинковки или полимеризации.

Оцинковка – наиболее известный метод. Для этого применяют оцинкованную сталь с большим содержанием цинка. Обычно на поверхность проволоки наносится цинк методом горячей оцинковки.

Срок использования такой проволоки составит 20-25 лет. А срок службы оцинкованной проволоки методом электролитов составит около 3 лет и не более.

Для применения Рабицы вблизи различных водоемов (рек, морей, озер и т. д.), её необходимо изготовить из полимеризованной стали высокого качества, для защиты от ржавчины. Покрытие низкого качества довольно скоро станет тусклым и потрескавшимся.

Выбирая сетку с полимерным покрытием, выбирайте дорогостоящие варианты и надежных производителей, гарантирующих качество и долгосрочность.

Не забудьте проверить поверхность спиралей на наличие трещин, их отсутствие подтвердит высокое качество изделия. Если трещины заметны, значит, сетка прослужит менее года в результате появления ржавчины от влаги, проникшей через них. Прочность её зависит от формата ячеек и толщины проволоки.

Оборудование для изготовления

Для домашнего производства сетки оборудование можно изготовить своими руками, имея первоначальные слесарные знания и навыки.

Рабица, в сравнении с прочими подобными изделиями, обладает некоторыми преимуществами. Чтобы её изготовить, не нужно иметь точечную сварку и электроприводное устройство.

Для изготовления сетки в больших объемах можно закупить собранный промышленный станок, а для малого объема достаточно оборудования собственного производства.

При изготовлении приспособления своими силами необходимо: кусок трубы, пластины, металлические отрезки, обоймы подшипников, ролики, болгарка, металлические уголки, канат, мелок, напильник и наждачная бумага.

Каркас сетки Рабицы формируется способом соединения проволоки плоской формы. Основным обстоятельством считается изготовление зигзагообразной змейки при помощи механизмов, выполняющих натяжение и намотку.

Натяжение помогает избежать сверх сильное закручивание, намотка делает конструкцию прочнее. Спираль в виде винта неохотно вкручивается в основное полотно. Натяжение проволоки постоянно нужно регулировать.

При изгибе проволока изменяет форму и начинает тереться о станок, во избежание этого нужно его смазывать отработанным маслом.

Приспособление накручивания имеет свои неизменные размеры, от которых зависит вид и диаметр ячейки. При создании формы витков, строчка должна плавно вкручиваться в основное полотно сетки рабицы. Затем, лишняя часть удаляется.

Приспособление для плетения Рабицы состоит из блока навивки, который имеет шнек, металлическую пластину и нож. Эти детали задают вид спирали и быстро изнашиваются, поэтому они должны быть качественные и прочные.

Крутящийся нож формирует витки определенного формата. Шнек задает определенное расстояние от витка до витка. В результате получается сетка с равными ячейками.

Навивающая пластина выглядит как полоска металла с отверстием на краю, которым она закрепляется на рукояти. Применяя более жесткую проволоку, металлическая полоса закручивается на 60 градусов винтом. Чем жестче проволока, тем градус угла закручивания выше.

Шнек – это каленая труба из стали, имеющая разрез в виде спирали по всей поверхности. Изготовить такую деталь поможет слесарь или приобретите её на рынке, своими руками её не изготовить.

Как сделать сетку

Разместите все составляющие так, чтобы было легко крутить рукоять и направлять ровно проволоку. Следите, чтобы проволока не спуталась. Для этого в середине расположите ведро, перевернутое дном вверх, а край проволоки поместите в металлическую трубу и утяжелите другим способом. Это поможет избежать кольцевания.

Конец проволоки протяните сквозь ролики и винтом измените щель между ними. После вставьте проволоку в механизм навивки и закрутите до определенного размера ячейки. Строка на выходе должна быть ровной.

Не забудьте регулировать натяжение. Если проволока выглядит идеально, крутите дальше, пока не получите необходимый объем изделия. Установленный контроллер поможет определить количество витков и сделает сам процесс проще.

Усовершенствовав приспособление электродвигателем, не нужно будет крутить рукоять вручную. Такой станок подойдет для домашнего применения и небольшого объема выпускаемой продукции.

Установка сетки рабицы гораздо выгоднее сооружения деревянного ограждения, которое необходимо время от времени окрашивать и ремонтировать, тем более, что забор из сетки можно тоже сделать своими руками.

Фото сетки рабицы своими руками

Технология изготовления сетки рабица — KeyProd

Рассмотрим  технологию изготовления сетки рабица на примере сетки с ячейкой 50х50 изготовленной на оснастке с ручным приводом.

Сетка рабица состоит из строчек, сцеплённых между собой. Каждая сторчка представляет из себя пружину, навитую из проволоки с большим шагом навивки и имеющую форму овала, если смотреть с торца этой пружины-строчки. Отдельная строчка сетки рабицы представлена на рис.1

Рисунок 1. Строчка сетки рабицы

Такой вид приняла бы обычная круглая пружинка, если бы её сжали с боков. Если изготовить большое количество таких строчек, то нетрудно сделать из них полотно сетки рабицы. Для тех, кто желает заняться изготовлением такой сетки, а также создать небольшое кустарное производство сетки рабицы, предлагается довольно простой механизм. Чтобы получать строчки необходимой формы, изготавливают навивочную планку из твёрдой стали, как показано на рис.2.

Рисунок 2. Навивочная планка

Размеры даны для изготовления сетки рабицы с сечением ячейки 50х50 мм. Такая ячейка характерна для пользующейся наибольшим спросом сетки для возведения заборов. Кроме навивочной планки необходима деталь, которая задаёт одинаковый шаг навивки строчек. Эта деталь называется спиралью навивочного устройства или винтовой втулкой (см. деталь 1 рис.3). Изготавливают её из трубы с внешним диаметром 50-60 мм и с внутренним отверстием 35-36 мм в диаметре.

 

винтовая втулка

В этой трубе под углом 45 градусов к её оси проделывают спиральный паз. Шаг спирального паза 72 мм для сетки с ячейкой 50х50 мм. Ширина паза 6-8 мм (деталь 3 рис.3). Спиральный паз проделывают либо на токарном станке, ибо с помощью отрезного образивного круга толщиной 2,5-3 мм по металлу, установленного на ось «болгарки» или заточного станка. Далее навивочную планку соединяют с валом (деталь 4 рис.3) и помещают внутрь трубы со спиральном пазом (винтовой втулки) (деталь 1 рис.3). Чтобы навивочная планка в спирали навивочного устройства вращалась свободно, необходимо обеспечить их соосность. Для этого изготавливают подставку (деталь 7 рис 3) и стойку (деталь 5 рис 3). Подставку к трубе со спиральным пазом приваривают. Затем подставку и стойку крепят к плате (деталь 8 рис.3) с помощью болтов. Чтобы навивочную планку можно было вращать,изготавливают ручку (деталь 6 рис.3) и надевают её на четырёхгранный хвостовик вала. Далее все детали собирают в устройство, представленное на рис.

3-навивочный механизм. Для того, чтобы можно было опробовать этот механизм, его необходимо закрепить на столе, длина которого не меньше длины строчек сетки. Устройство крепят с краю и на углу стола. Когда устройство будет закреплено, берут проволоку (деталь 9 рис.3), из которой будет изготавливаться сетка, её конец загибают под прямым углом и вставляют в паз винтовой втулки. Вращая ручку (деталь 6 рис.3) так, чтобы проволока навивалась на планку, на выходе получим строчку сетки рабицы.

Рисунок 3. Навивочный механизм

Подготовленную к плетению проволоку, пропускают через приспособление с тряпкой, обильно смоченной машинным маслом, которое протирает проволоку маслом. Смазанная маслом проволока поступает в гибочный станок. Наиболее подходящая для плетения сетки рабицы проволока – мягкая проволока диаметром 2,2 мм. Из отрезка 1,45 м ровной проволоки, получается 1 м. волнистой.

Операцию по плетению сетки рабицы выполняют в следующей последовательности. Конец проволоки сгибают в форме крючка на половину длины ячейки, протягивают проволоку сквозь паз трубы и прикрепляют к ребру ножа. Затем вращают рукоятку до тех пор, пока проволока не приобретет волнообразную форму. Вышедшую из станка волнообразную заготовку разрезают на отрезки длинной, равной заданной высоте плюс две половинки высоты ячейки с двух сторон. Разрезку заготовок лучше производить на рабочем стане. Разрезанные заготовки вручную переплетают на рабочем столе. Чтобы убрать острые концы заготовок, после их соединения, концы в половину ячейки загибают пополам. Готовую сетку скручивают на свободном пространстве в рулоны по несколько метров. Если есть принимающий барабан, то готовая сетка рабица наматывается на вал. Сетка рабица готова к применению.

ГОСТ 533680 Сетки стальные плетеные одинарные.

[gview file=»http://keyprod.ru/wp-content/uploads/2014/09/5336-80-Setka.pdf»]

рук — Кристиан Мёллер

Руки

Сан-Хосе, Калифорния 2009
Забор из рабицы, литая виниловая крошка.
Размеры: В = 62 фута, Ш = 1250 футов

400 000 белых круглых пластиковых фишек, прикрепленных к сетке сетчатого забора, создают коллаж из рук, тянущихся к небу.


ТОЧКИ

ТОЧКИ Тампа, Флорида, 2021 г. Материал: алюминий, нержавеющая сталь, эпоксидная краска. Размеры: Д = 115 футов, В = 45 футов Красочные и слегка выпуклые диски, 119в общей сложности закреплены в…

 

Гвозди

Bellevue, WA, 2019 Материал: сталь, эпоксидная краска Размеры: Д = 500 футов, В = 12–30 футов Скульптура выглядит как частокол кривых гвоздей, напоминающий марш…

Сиэтл, Белвью, паблик-арт

Петли

Шарлотта, Северная Каролина, 2019 Материал: алюминий, автомобильная краска, электромеханика. Размеры: 2 x ø 27 футов, высота = 32 фута «Петли» — подвесная кинетическая скульптура, выполненная в…

Шарлотта, кинетическая скульптура, подвесная скульптура 

Трио 

Новая центральная библиотека в Калгари, Альберта, Канада, 2018 г. Материал: сталь, стекловолокно, электромеханика. Размеры: В = 40 футов, ø = 7 футов Три высоких объекта, слегка …

 

Рыба

Новая центральная библиотека в Калгари, Альберта, Канада, 2018 г. Материал: алюминий, краска, лен, картон, бумага. Размеры: В = 10 футов, Ш = 45 футов Работа выглядит как…

 

Кнопки 

Олимпия, Вашингтон, 2018 г. Забор из сетки-рабицы, литой винил Размеры: В = 42 фута, Ш = 515 футов В общей сложности 235 000 отлитых под давлением шайб прикреплены к …

 

CAW

Остин, Техас, 2017 г. Материал: алюминий, электропривод. Размеры: В = 37 футов, Ш = 15 футов — 8 дюймов. Вдохновленный мистическими, но обычными птицами, такими как вороны, вороны и граки…

 

Bobble

Лос-Анджелес, Калифорния, 2017 г. Материал: стекловолокно Размеры: 9,6 х 5,4 х 16 футов Вдохновленный цветочными мотивами, арт-объект выглядит как большая отдельно стоящая фигура — игра. .. Древесина красного кедра и краска Размеры: ø = 150 футов, высота = 73 фута Двадцать семь опор линий электропередач Western Red Cedar создают масштабную скульптуру из… Сталь, стекловолокно, электромагнитный привод Размеры: основание ø = 10 футов, высота = 54 фута. «МетроГном» — абстрактный гибрид сада …

 

Затмение

Эдмонтон, Канада, 2015 г. Полимочевина, сталь, алюминий, электро- и постоянные магниты Размеры части 1: В = 25,4’, ø = 6,6’ Размеры часть 2: H = 36,2’, ø = 6,6’ …

 

Руки 

Сан-Хосе, Калифорния, 2009 г. Забор из рабицы, литая виниловая крошка. Размеры: В = 62 фута, Ш = 1250 футов 400 000 белых круглых пластиковых фишек, прикрепленных к…

 

Ариль 

Портленд, Орегон, 2014 г. Оцинкованная сталь, сталь с порошковым покрытием Размеры: В = 40 футов, ø = 12 футов Идея, которая послужила источником вдохновения для этой скульптуры по мотивам…

 

Дейзи 

Сингапур 2008 г. Стекловолокно, сталь с полимерным покрытием, роботизированная рука, индивидуальное программное обеспечение Размеры: В = 50 футов, ø основания = 4 фута, ø гребного винта = 15 футов Роботизированная рука случайным образом перемещает …

 

Крупный план

Лос-Анджелес, Калифорния, 2017 г. Hi-Mac, твердая поверхность Размеры: В = 31 фут, Ш = 11,5 фута Произведение искусства признает близость места работы к «ЛОТУ», одному из…

 

Моджо 

Сан-Педро, Калифорния, 2007 г. Сталь с цветным покрытием, металлогалогенная система освещения, роботизированная рука, индивидуальное программное обеспечение Размеры: В = 45 футов, ø = 4 фута Роботизированная рука, держащая театр…

 

Лола

Денвер, Колорадо, 2015 г. Сталь, алюминий, электропривод Размеры: В = 24 фута, Ш = 8,5–13 футов, Г = 20 дюймов Лола отслеживает время, как маятник, и в его движении помнит…

 

Перо

Арлингтон, Вирджиния, 2014 г. Алюминий и акрил Размеры: В = 18,5 фута, Ш = 184 фута Quill — это кусок стены, вдохновленный узором из орлиных перьев. Работа выполнена из…

 

Круэлла

Поле Гипс, акрил 29″ х 44″ х 12″ Бревно Гипс, акрил, дерево 45″ x 20″ x 24″

 

Облако

Сент-Джордж, Юта, 2012 г. Изготовленные на заказ полки из экструдированного алюминия вмещают 12 000 книг. Размеры: В = 22 фута, Ш = 28 футов Место находится в фойе новой библиотеки…

 

Между мужчинами

Морской узел Удлинители «папа-папа» 20″ х 20″ х 62″ Квалле Удлинители «папа-папа» Без названия Удлинители «папа-папа» Маленький…

 

Беспокойный

Сиэтл, Вашингтон, 2010 г. Алюминий с цветным покрытием, отпугиватели птиц, шипы для птиц. Размеры: 6 дюймов х 160 футов х 2 фута Двенадцать изящно вращающихся «отпугивателей птиц» (пти…

 

Обработчики багажа

Аэропорт Сакраменто, Калифорния, 2011 г. Березовая фанера. Размеры: В = 12 футов, Ш = 75 футов Горизонтальные фанерные элементы, расположенные через неравномерные промежутки, позволяют или прерывают свет… Стекло, нержавеющая сталь, бетон. Размеры: В = 65 футов, ø = 4 фута Приблизительно 4000 бутылок для воды San Pellegrino прикреплены к несущей конструкции …

 

Толкание 

Лос-Анджелес, 2010 г. Анодированный алюминий. Размеры: 6,5 х 40 х 3 дюйма Рельеф, выполненный из цельного алюминия в виде горизонтальных планок, отбрасывает тень руки…

 

Контуры

Без названия 1, проволока, кориан, латекс, 2″ x 3″ x 16″ Без названия 2, проволока, кориан, латекс, 10″ x 4″ x 12″ Без названия 3, проволока, кориан, латекс, 3″ x 3″ x…

 

Зрители 

Майами, Флорида, 2012 г. Забор из рабицы, литая виниловая крошка. Размеры: В = 48 футов, Ш = 36 футов 55 000 белых круглых пластиковых фишек, прикрепленных к сетке из…

 

Дип  

Амелия, бумага, акрил, 1,75″ x 3,5″ Цыпленок, бумага, акрил, 3,5″ x 5″ Бретань, бумага, акрил, 4″x6″ Little League, бумага, акрил, 3,5″ x. ..

 

Nosy

Токио, 2006 г. Многослойное стекло, светодиоды, роботизированный свет и система камер. Размеры: 43 х 43 х 15 футов Роботизированная видеокамера случайным образом снимает окружающие земли…

 

Тссс… 

Портрет в 12 томах серого цвета, Публичная библиотека Уолнат-Крик, Калифорния, 2010 г. Книги и сталь с порошковым покрытием. Размеры: 27 футов х 8,5 футов х 12 дюймов Всего 3960 эм…

 

В эфире  

Вавилонская башня, Грац, Австрия, 2003 г. Стальные столбы, сенсорные датчики, спутниковые приемники, громкоговорители. Размеры: 20’ х 120’ х 90’ Посетители могут послушать, коснувшись…

 

Audio Grove

Spiral Art Center, Tokyo 1997 Стальные столбы, галогенные лампы, сенсорные датчики, громкоговорители. Размеры: 15’ х 36’ х 36’ В сетке сенсорных стальных по…

Oldworks 

Downlights 

Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1999 г. Исполнители становятся источниками света для самих себя, когда они ходят по пространству под хореографическую последовательность движений, освещенных. .. Шесть видеодисплеев, рамки с цветным покрытием «Сыр» — это эксперимент в архитектуре искренности. На камеру шесть актрис пытаются удержать…

старые работы

виртуальная клетка

Токио 1997 Световой сканер, гидравлическая платформа, датчики, громкоговорители. Размеры: 60’ х 90’ Интерактивная звуковая и световая инсталляция. Посетители перемещают поле …

oldworks

Backbone

Вена, Австрия 1996 В инсталляции представлено более 1800 изображений тела Джозефа Пола Джернигана, приговоренного к смертной казни в тюрьме Хантсвилл в Техасе….

oldworks 

Не трогать

Лондон, 2004 г. Нержавеющая сталь, ПВХ, система электроизгороди, громкоговоритель Непослушание приводит к потрясающим физическим переживаниям.

старые работы

Щепка

Санта-Моника, Калифорния 2010 Сталь с цветным покрытием, многослойное стекло, белые светодиоды. Размеры: В = 62 фута, ø = 20 дюймов Произведение искусства состоит из 11 520 белых светодиодов, которые . ..

Небеса

Галерея Фредерики Тейлор, Нью-Йорк, 2005 г. Люминесцентные лампы, фанера. Размеры: 9’ х 5’ и 4’ х 1’ Ряд флуоресцентных ламп, частично затемненных из…

старые работы

Вавилонская башня

Эггенберг, Грац 2003 56 прямоугольных панельных элементов, читаемых только с определенных точек вдоль пути к дворцу Эггенбург, образуют слова…

oldworks 

dePictured (Bitwall 4) 

Пасадена, Калифорния, 2001 г. Настенный рельеф из горизонтальных планок изображает портреты заключенных-мужчин, отлитые и сфотографированные в немецкой тюрьме.

Старые работы

Кинетическая световая скульптура

Франкфурт, Германия, 1992 г. 120 прожекторов за экраном из перфорированного алюминия освещают фасад здания и меняют распределение цвета в соответствии с…

oldworks

Light Blaster: Immaterial Membrane

Франкфурт, Германия, 1993. Интерактивная световая и звуковая инсталляция позволяет посетителям управлять световой мембраной частотой сердцебиения. Ан…

старые работы

Голоса народа

Франкфурт, Германия 1998 Эта инсталляция была построена в честь 150-летия немецкого парламентаризма. Поле из 60 вертикальных стальных труб…

oldworks

Virtual Train

Токио, Япония, 1997 г. В = 5’, Ш = 82’ На стене монитора появляются видеофрагменты проезжающих подземных поездов. Восьмиканальная аудиосистема имитирует акт…

oldworks

Camera Music/Kinetic Shadows

Токио, Япония, 1997 г. Обнаруженное движение отслеживается и преобразуется в абстрактные узоры частиц на экране обратной проекции. Кураторы: Юкико Шиката и…

oldworks

Autonomous Mirror

Вена, Австрия 1996 Посетители, взаимодействующие с чем-то, что выглядит как настенное зеркало, обнаруживают, что их отражение заменено на фигуру из проволочного каркаса, которая имитирует их…

oldworks 

Tintoretto 

Новый Орлеан, Луизиана, 1996 г. Инсталляция визуализирует скрытые слои известной картины с помощью рентгеновских и инфракрасных технологий. Зрителям разрешено…

старые работы

Audio Park

Роттердам, Нидерланды 1995 Прожекторы самолетов освещают строительные леса по всему музейному парку. Посетители, проходящие перед огнями ночью,…

oldworks 

Фуга для фортепиано, соч. 154 

Вена, Австрия 1995 г. Музыкальная инсталляция в Доме Фигаро, бывшей резиденции Вольфганга Амадея Моцарта, демонстрирует оригинальные ноты фуги для… Танцевальное представление в ТАТ (Theater am Turm). Интерактивная сценическая инсталляция позволяет танцору Стивену Гэллоуэю «дирижировать»…

oldworks 

Stations of the Image 

Франкфурт, Германия 1993 г. По мере того, как зритель приближается и удаляется от дисплея, он может исследовать виртуальную стопку изображений Франкфурта с горизонта города…

oldworks 

Chronolyse 

Берлин, Германия, 1993 г. Инсталляция в бывшем тоннеле метро представляет собой исторические кадры разрушения Берлина до и после Второй мировой войны. Перемещая…

oldworks

Электронное зеркало

Франкфурт, Германия 1993 Зеркало, установленное за стеклом из жидкокристаллической пленки, ослабляет свое отражение в зависимости от расстояния до зрителя. Это зеркало…

oldworks 

Sala 

Frankfurt, Germany 1993 Фасад здания превратился в гигантский экран для живого выступления пионера электронной музыки Оскара Сала. Сала играет на своем…

oldworks

Space (Im)Balance

Линц, Австрия 1992 Физическое здание с виртуальным интерьером реагирует на различные состояния равновесия. Пол внутри здания наклоняется как…

старые работы

A-Line

Франкфурт, Германия 1991 Концепция установки туннеля метро. Подобно развернутому зоотропу, настенные изображения превращаются в анимацию для зрителей внутри…

oldworks

 

МНЕНИЕ: В честь забора из сетки-рабицы

Синтия Велте


Рози, енот, небрежно прошла мимо нас, когда мы обедали на заднем дворе в начале пандемии. Она проковыляла под плачущей лиственницей, по одной стороне сетчатого забора и прямо по другой, головой вперед по шестифутовой металлической сетке. Ее руки и ноги легко вцепились в звенья. Мы видели ее соски, опухшие и обвисшие от заботы о выводке. Если бы это был деревянный забор, я бы не увидел ее изнанку, не зная, что я называю ее «мама».

Мы дорожим своим домом и огороженным задним двором в Бикон-Хилл, пространством, которое мы использовали и ценили еще больше во время пандемии. Наше крошечное святилище окружено почти невидимыми геометрическими ромбами сетчатого забора. Мы можем видеть сквозь него, но по-прежнему не пускаем незнакомцев и держим собаку внутри (если мы когда-нибудь заведем собаку).

Я смотрел на наш забор с тех пор, как мы купили наш дом 15 лет назад. Гальванизированная сталь тусклая и имеет рваные края, за которые можно зацепиться за одежду, если подойти слишком близко. Если его согнуть, как скрепку, вернуть первоначальную форму невозможно. Заборы из сетки-рабицы носят институциональный характер. Они напоминают стройку или заброшенные участки, заросшие бурьяном. Их масштабируют подростки. Они сигнализируют об эффективности или бедности, или о том и другом. Заборы из сетки рабицы — одно из первых вещей, которые нужно убрать, когда район облагораживается.

Много лет мы с мужем спорили о замене забора. Я чувствовал себя незащищенным, мой сад и моя деятельность были выставлены на обозрение всем, кто идет по аллее. Я посетовал на внешний вид, чувствуя, что он не соответствует статусу дома, который я себе представлял. Я лоббировал деревянный забор из соображений элегантности и конфиденциальности. Мой муж предпочитает цепочку. И поскольку было бы очень дорого, не говоря уже о расточительстве, заменить совершенно функциональный забор, его сторона всегда побеждала. Он признает, что утренняя слава, окутывающая крошечные бриллианты, раздражает, но ему нравится быть частью аллеи, а не отдельно от нее.

С годами мои суждения смягчились. Я привык к этому, потом забыл, что меня это беспокоит, и в последнее время забор стал казаться мне чем-то восхитительным.

Рози и ее малыши передвигаются с относительной тишиной, необходимой для диких животных в городе, но когда они перелезают через мой забор, я их слышу. Звон, лязг, тин, тинннн. Звук не постоянный, как перезвон ветра. Вы можете услышать нежный звенящий звук, когда ворота открываются и закрываются, объявляя о посетителях, как колокольчики на двери магазина. Белки, скачущие по вершине, издают звенящие колокольчики, а вороны, которые приземляются и взлетают, заставляют ее звенеть, когда она раскачивается под их весом.

Мы занимаем виды на соседние сады. Мы болтаем с друзьями через переулок или знакомимся с новой семьей, когда они разгружают коробки несколькими домами выше. И люди тоже могут заглянуть внутрь, поэтому мы машем рукой или киваем в знак приветствия. Я заметил женщину, смотревшую через забор на мой дом, и оказалось, что она брала уроки игры на фортепиано в моей гостиной около 50 лет назад. Осторожно проведя пальцами по квадратам, мы встретили соседскую милую собачку Джеллибин.

Жизнь в городе требует определенной готовности делиться пространством. Мы немного знаем наших соседей, здороваемся и говорим о садах или местных строительных работах, кормим кошек и приносим посылки, когда они в отпуске. Но из-за того, что мы так близко друг к другу, происходит своего рода притворство. Я делаю вид, что не замечаю их приходов и уходов, они делают вид, что не слышат моих разговоров. Для вещей, на которые я не хочу смотреть через забор, таких как мусорные баки, я выращиваю растения, чтобы скрыть их от глаз.

А растениям нравится сетчатый забор. Им есть на что залезть, что досадно с ипомеей, но полезно с моим звездчатым жасмином, который, кажется, сам ничего не может схватить. Клематис легко взбирается на нее. Кустарники и многолетники проходят через забор, смягчая прямые линии.

Там, где деревянный забор отбрасывает тень, на солнце растет клубника. С таким маленьким садом, как наш, мы не можем позволить себе блокировать солнечный свет.

Это не просто забор подсобных помещений, или тюрем, или школ, или баскетбольных площадок. Это забор, построенный из света и звука, идеально подходящий для проницаемой жизни.

Мне потребовались годы, но сейчас я наслаждаюсь нашим сетчатым забором. Это позволяет мне общаться с растениями, птицами, животными, погодой и соседями по переулку. Увидеть паутину и нежно сидящих колибри. Чтобы подружиться или хотя бы разделить пространство.


The South Seattle Emerald стремится предоставить место для различных точек зрения в нашем сообществе, при этом понимая, что различные точки зрения не отрицают взаимного уважения между членами сообщества.

Мнения, убеждения и точки зрения, выраженные участниками на этом веб-сайте, не обязательно отражают мнения, убеждения и точки зрения Emerald или официальную политику Emerald.


📸 Избранное изображение Прияша Васава/Unsplash.com.

  Прежде чем перейти к следующей истории…  Изумруд Южного Сиэтла   представлен вам компанией Rainmakers.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *