Господдержка предпринимательства: Национальный проект Мойбизнес.рф — Меры поддержки

Содержание

Программа продвижения предпринимателей от Ozon и Минэкономразвития России

Ни разу не продавали свои товары на Ozon? Получите бесплатно бонусы для продвижения своих товаров и помощь персонального менеджера. Совершите свою первую продажу на маркеплейсе под присмотром экспертов благодаря новой мере поддержки бизнеса.


Новую программу поддержки предпринимателей запустили с 1 февраля 2023 года Минэкономразвития России и Ozon на базе сети региональных государственных центров поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Как получить помощь и начать продавать на маркетплейсе?

Собрали ответы на все вопросы о мере поддержки.
Кто может принять участие?

Программа доступна для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые ранее не продавали товары на Ozon.

Что можно получить?


В рамках программы все новые продавцы получат 5 000 бонусных баллов (1 балл = 1 рубль), которые можно потратить на продвижение своих товаров на платформе.


Баллы в рамках программы суммируются с 18 000 приветственных баллов, доступных автоматически для новых продавцов при регистрации на платформе Ozon c 25 января 2023 года.


В итоге предприниматели получат баллы на продвижение, эквивалентные примерно 70 000 показов объявления.


Кроме того, все участники акции получат бесплатно консультации от экспертов Ozon для первых продаж на маркетплейсе: специалисты не только помогут разобраться, как работает платформа, но и расскажут, как оформить привлекательные карточки товаров и запустить рекламную кампанию.

Как принять участие?


Для участия необходимо с 1 февраля 2023 года подать заявку в одном из центров «Мой бизнес» (для предпринимателей Москвы – в ГБУ «Малый бизнес Москвы»)

Где найти контакты отделений центров?


Найти нужный номер горячей линии в своём регионе можно вот в этом разделе.

Подобрать сайт Центра можно в этой вкладке.

Кроме того, найти адрес ближайшего отделения можно

на интерактивной карте

.

Можно ли подать заявку на поддержку онлайн?


Да. Подать заявку онлайн можно через специальную форму. После оформления онлайн-заявки в течение нескольких дней специалисты сами свяжутся для помощи в оформлении меры поддержки.

Ответы на популярные вопросы Сколько будут действовать бонусные баллы? Использовать бонусы на продвижение можно в течение 90 дней с момента активации Есть ли ограничения по времени приёма заявок? Пока в тестовом режиме прием заявок ведется до 1 марта 2023 года Может ли подать заявку самозанятый гражданин? Нет, самозанятые без образования ИП не могут принимать участие в акции. Программа предусмотрена только для ИП и юридических лиц. Также в ближайшее время возможность подать заявку откроют для ИП на НПД.
Можно ли подать заявку, если кабинет на Ozon уже есть, но продаж еще не было? Да, если вы не совершили на площадке еще ни одной продажи — вы можете принять участие Можно ли принять участие, если была одна продажа, но я выкупил свой товар сам? Нет. Самовыкуп на платформе запрещен, поэтому таким продавцам акция недоступна. Будет ли действовать акция, если я планирую разместить товар в разделе «Цифровые товары»? Да, вы можете подавать заявку на участие. Распространяется ли акция для продавцов Ozon fresh? Нет, на Ozon fresh акция не распространяется.

Центр развития и поддержки предпринимательства в НСО

Центр развития и поддержки предпринимательства в НСО | Центр Мой Бизнес

Портал господдержки малого и среднего бизнеса Новосибирской области

Получить поддержку

Любовь Купченко — социальный предприниматель, собственник центра с бассейном «Солнечный», бренда подгузников для плавания «Капелька»

Кристина и Владислав Поплавский — создатели столярной мастерской theyellowroom

Компания Future Technologies — единственный в стране изготовитель оборудования для операторов связи и интернета

ТМ «Купино» — производитель мороженого, которое можно купить не только в России, но и в Китае, Казахстане и Беларуси

Я только начинаю

Дадим уверенный старт

Самозанятым

Поможем стать профессионалом

ИП, юрлицам и соцбизнесам

Станем для вас надёжной опорой

Экспортёрам

Расширим ваши горизонты

Как господдержка помогает развивать отечественный детский кинематограф

Быть экспортером в 2022 году: как новосибирская компания открыла новые возможности в условиях санкций

Бизнес с Любовью: как мама из Новосибирска открыла три социальных бизнес-проекта

554

Бизнеса впервые открыто
при поддержке центра

107

Социальных бизнеса
зарегистрировали при
поддержке центра

29,9 млн $

Сумма контрактов наших
экспортёров в 2022м

Консультации по важным для бизнеса вопросам

Ответим на юридические, бухгалтерские
и маркетинговые вопросы просто
и понятно

Подпишитесь на наши соцсети

Рассказываем о новых мерах поддержки, мероприятиях для бизнеса и изменениях в законах

Проект Сибирского инвестподиума вошел в перечень лучших практик Минэкономразвития России

В рамках форума «Сильные идеи для нового времени» объявлен конкурс лучших отечественных брендов

Более 5,4 тысяч рабочих мест за 5 лет создали в регионе малые и средние предприятия с господдержкой

Лучшие компании выберет мэрия Новосибирска в рамках конкурса

Как в Новосибирске развивают театр для разных людей и школу светских танцев

Правительство упростило порядок размещения летних кафе

Предприниматели процветают в Америке: Федеральная политика и политика штатов

Предпринимательский дух жив и здоров в Соединенных Штатах. Недавнее исследование показало, что население США довольно предприимчиво по сравнению с населением других стран: более 70 процентов американцев предпочли бы быть предпринимателем, чем работать на кого-то другого. Это сопоставимо с 46 процентами взрослых в Западной Европе и 58 процентами взрослых в Канаде.[1] Другое исследование предпринимательской активности за 2002 г. показало, что из 36 исследованных стран Соединенные Штаты находились на третьем месте по предпринимательской активности и были лидером предпринимательства по сравнению с Японией, Канадой и Западной Европой.[2]

Можно утверждать, что желание людей создавать новые предприятия, разрабатывать новые технологии и рисковать в неизведанном превратило Соединенные Штаты из небольшой группы колоний в одну из величайших экономических держав в мире. Предпринимательство означает рост.

Учитывая взаимосвязь между предпринимательством и экономическим ростом и развитием, какую политику должно проводить правительство — будь то местное, государственное или федеральное — для поощрения предпринимательства? Существует множество таких политик, каждая из которых относится к одной из двух категорий: активные политики и пассивные политики. Активная политика включает целевые налоговые льготы и целевые субсидии. В результате эта политика часто нацелена на конкретные формы бизнеса или предпринимателей. Однако пассивная политика включает в себя законы и постановления, направленные на снижение затрат на ведение бизнеса и создание деловой атмосферы, поощряющей предпринимательство. В этой статье рассматриваются несколько политик в Соединенных Штатах, которые влияют на предпринимательство и экономический рост. Эта политика США сравнивается и противопоставляется политике других стран, а также политике штатов по всей Америке.[3]

Почему важна пассивная политика

Лидеры общественного развития и заинтересованные группы часто сосредотачиваются на активной политике для предпринимателей, такой как налоговые льготы для определенных видов малого бизнеса или субсидии от различных федеральных агентств, обычно в форме экономического развития или малого бизнеса. кредиты и гранты. Правительство играет решающую роль в развитии предпринимательства посредством активной политики. Однако, хотя малые предприятия действительно способствуют экономическому росту, они не обязательно являются предпринимательскими. Только те малые предприятия, которые сосредоточены на новых, а иногда и рискованных возможностях и инвестициях, могут считаться предпринимательскими. При пассивной политике роль правительства заключается в создании среды, «дружественной» для предпринимателей, независимо от конкретных предприятий или групп лиц. Именно эта благоприятная для предпринимателей среда позволит любому человеку или бизнесу, независимо от размера, местоположения или миссии, расширяться и процветать. Как будет видно, пассивная политика США отличается от политики других стран.

Политики, влияющие на предпринимательство

Четыре политики, влияющие на предпринимательство: налоговая политика, регулирование, начальные затраты и доступ к рынкам капитала, а также юридическая защита и права собственности. Каждая политика обсуждается через призму экономического анализа.

Налоговая политика

Для нормального функционирования правительства необходим минимальный уровень налогообложения. Хотя мало кто не согласится с этим утверждением, возникают разногласия по поводу того, что считать «минимальным». Тем не менее, один факт ясен: налог на любую деятельность увеличивает стоимость деятельности, тем самым препятствуя деятельности.

Предпринимательство – это деятельность, которая требует инвестиций, потребления и получения дохода для достижения успеха. Налог с продаж снижает личное потребление, более высокие налоги на доходы физических лиц снижают стимулы к работе, налоги на прибыль корпораций снижают стимулы к открытию или расширению бизнеса, а налоги на прирост капитала снижают стимулы к инвестированию. В недавнем исследовании были представлены оценки влияния налогов на экономический рост в Соединенных Штатах.[4] Используя данные по США за период 19С 77 по 1992 г. авторы исследования обнаружили отрицательную и статистически значимую связь между ростом доходов населения на душу населения в штате и сборами налогов (и размером государства по отношению к доходам населения).

Различные налоговые политики, как активные, так и пассивные, действуют в штатах США для развития предпринимательства.[5] В ответ на недавний опрос Центра предпринимательского лидерства Кауфмана многие штаты заявили, что они сосредоточены на снижении общего налогового бремени за счет снижения налоговых ставок или расширения льгот для поощрения предпринимательства. Около 10 штатов проводят более активную налоговую политику, например, целевые налоговые льготы для размещения бизнеса, исследований и разработок и требований к капиталу. Несколько штатов также сократили или отменили налог на прирост капитала и налог на наследство.

Политики, занимающиеся вопросами предпринимательства, должны понимать, что существует компромисс между ростом предпринимательства и налогами. Выгоды от дополнительных государственных программ, финансируемых за счет налогообложения, необходимо сопоставлять с издержками, связанными с сокращением экономического роста и предпринимательской деятельности. Кроме того, поскольку целевые налоговые льготы способствуют только определенным видам бизнеса или бизнеса в определенных местах, более пассивная политика снижения налогов будет менее ограничительной с точки зрения типа предпринимательской деятельности, которая может иметь место, и места, где эта деятельность осуществляется.

Регламент

Регулирование рынка труда и бизнеса может дорого обойтись предпринимателям. Однако по сравнению с европейскими странами правила в Соединенных Штатах гораздо менее строгие.[6] Например, многие европейские страны налагают ограничения на количество часов, в течение которых предприятие может быть открыто, или на то, как поздно вечером предприятие может быть открыто. Кроме того, существуют законы, регламентирующие максимальную продолжительность рабочей недели – 35 часов в неделю. В Европе также больше ограничений на возможность предприятий нанимать и увольнять работников, чем в Соединенных Штатах.

Менее регулируемый рынок труда хорошо служит американскому предпринимателю. Согласно опросу Центра Кауфмана, есть несколько областей, в которых штаты сократили расходы на регулирование американских предпринимателей. Во-первых, почти все штаты, принявшие участие в опросе, заявили, что снижение затрат на соблюдение нормативных требований является целью помощи предпринимателям. Сокращение затрат на соблюдение требований достигается за счет предоставления универсальных сервисных центров, где предприниматели могут найти помощь; разрешая электронную регистрацию и хранение, что сокращает бумажную работу; а также за счет единообразия отчетности о соответствии по всему штату. Многие штаты признают, что, хотя эти улучшения могут не привести к значительному сокращению затрат, они повлияют на то, где новый предприниматель разместит свой бизнес.

Прямое сокращение регулирования является еще одним средством развития предпринимательства. Опрос Центра Кауфмана показал, что пять штатов снизили нормативное бремя в надежде на развитие предпринимательства. Штаты также снизили стоимость ведения бизнеса за счет реформы регулирования, такой как реформа деликта, дерегулирование коммунальных услуг и корректировка компенсации работникам. Хотя некоторые правила, вероятно, необходимы для защиты работников и предприятий, государства должны оценить свои правила, чтобы убедиться в их актуальности. Многие правила создаются в политической среде и могут быть результатом лоббирования особых интересов, а не общего желания помочь обществу или бизнесу.

Затраты на запуск и доступ к капиталу

Затраты на открытие бизнеса, безусловно, являются фактором, который следует учитывать перед тем, как приступить к какой-либо предпринимательской деятельности. Начальные затраты включают в себя количество процедур и дней, необходимых для создания юридического лица, сборы, необходимые для создания бизнеса, и минимальный уровень необходимого капитала. По данным Всемирного банка, стартовые затраты в США и странах Европы сильно различаются[7]. Например, в Дании нет комиссионных платежей. В других странах сборы варьируются от 210 долларов США в США до 4565 долларов США в Италии и 8115 долларов США в Греции. Требования к капиталу в процентах от дохода на душу населения варьируются от нуля в Соединенных Штатах и ​​Великобритании до 145,3 процента в Греции. Средняя продолжительность создания юридического лица колеблется от четырех дней в Дании и США до 115 дней в Испании. Учитывая эти большие начальные затраты в некоторых странах, не следует удивляться уровню предпринимательства в Соединенных Штатах.

Предприниматели не могут работать или расширять свои предприятия без доступа к рынкам капитала. Беспрепятственный доступ к адекватным рынкам капитала предоставит широчайшие возможности для предпринимательской экспансии. Многие штаты признали важность капитала для предпринимателей и внедрили политику, обеспечивающую доступ к капиталу. Опрос Центра Кауфмана сообщает, что большинство штатов проводят активную политику по предоставлению предпринимателям достаточного капитала за счет кредитов. Эти кредиты обычно имеют скромные процентные ставки и разумные сроки погашения. Однако, несмотря на то, что, как представляется, у предпринимателей есть достаточные капитальные ресурсы через правительства штатов, мало что делается для планирования и управления этим капиталом. Таким образом, когда предприниматели приобретают необходимый капитал, у них может не быть опыта или образования, необходимых для надлежащего управления им. Этим должны заниматься государственные и местные органы власти.

Правовая защита, права собственности и экономическая свобода

Ни один предприниматель не может добиться успеха в обществе, в котором не уважаются права личности и правовая система, защищающая эти права. Права собственности определяются как право контролировать, использовать и получать выгоды от товара или услуги. Хотя это звучит разумно, подумайте о том, как мало было бы предпринимательства, если бы люди не имели права на свою собственность и прибыль, которую они получают от использования этой собственности наиболее ценным образом. Без прав собственности было бы мало стимулов для инвестиций, расширения или создания, потому что любые доходы от таких усилий будут переданы государству. И предоставление индивидуальных прав собственности без обеспечения их соблюдения с помощью устоявшейся правовой системы было бы бессмысленным. Одной из наиболее важных причин краха централизованных экономик, таких как бывший Советский Союз, было отсутствие прав на частную собственность и правовой системы, отстаивающей эти права.

Права собственности и правовая защита этих прав являются частью пассивной политической среды, способствующей развитию предпринимательства. Другие меры, такие как умеренное налогообложение и регулирование, также способствуют созданию предпринимательской среды. Экономисты количественно оценили активную и пассивную политику страны с помощью меры, называемой индексом экономической свободы мира (EFW). Этот индекс в диапазоне от 0 до 10 оценивает страну на основе пяти общих критериев: размер и масштабы правительства, правовая структура и права собственности, доступ к надежным деньгам, свобода обмена товарами и услугами, а также регулирование кредита, труда и предприятия.[8] Неудивительно, что недавние исследования показали, что страны с более высоким индексом EFW, такие как США (8,2), Канада (7,9) и Соединенное Королевство (8,2) имеют более высокие темпы предпринимательства и роста, чем более централизованные страны, такие как Россия (5,0), Украина (5,3) и Индонезия (5,8)[9].

Хотя индекс EFW позволяет проводить только межстрановые сравнения, он дает уроки для государственных и местных органов власти здесь, в Соединенных Штатах. В частности, взаимосвязь между ростом страны и индексом EFW предполагает, что государства с большей экономической свободой будут иметь более высокие темпы роста. Предыдущее обсуждение различий между штатами в отношении налоговой политики, регулирования и начальных затрат, безусловно, предполагает различия между штатами с точки зрения роста.

Заключение

Правительство может проводить как активную, так и пассивную политику для поощрения предпринимательства. Хотя чаще всего обсуждается активная политика, такая как целевые налоговые льготы и субсидии, именно пассивная политика важна для создания благоприятной для предпринимательства среды. В этой статье рассматриваются несколько направлений политики, как активных, так и пассивных, которые поощряют предпринимательство. Здесь были представлены данные о межстрановых и межгосударственных различиях в предпринимательстве в результате различной активной и пассивной политики.

Один момент должен быть ясен: институты имеют значение. Учреждения, снижающие стоимость ведения бизнеса посредством налоговой политики, начальных затрат или регулирования, будут поощрять предпринимательство. В более широком смысле жизненно важное значение имеет полное уважение прав частной собственности и хорошо функционирующая правовая система, признающая и защищающая эти права. Государства и страны, которые уважают и применяют эти институты, будут поощрять предпринимательство и будут вознаграждены более высоким экономическим ростом.

Примечания
  1. Блэк, Сандра и Филип Страхан. «Предпринимательство и доступность банковского кредита». Финансовый журнал , том. 57, нет. 6, декабрь 2002 г., стр. 2807-33. [вернуться к тексту]
  2. Глобальный мониторинг предпринимательства. Национальная оценка предпринимательства Соединенных Штатов Америки, исполнительный отчет 2002 г. . Доступно на www.kauffman.org/pdf/us_gem_2002.pdf. [вернуться к тексту]
  3. См. также Пул, Уильям и Ховард Уолл. «Предприниматели в США сталкиваются с меньшей бюрократией». The Regional Economist , Федеральный резервный банк Сент-Луиса, октябрь 2004 г., стр. 5-9. [вернуться к тексту]
  4. Крейн, Марк В. и Кэтрин Ли. «Регрессии экономического роста в американских штатах: анализ чувствительности».
    Экономическая справка
    , том. 37, нет. 2, апрель 1999 г., стр. 242-57. [вернуться к тексту]
  5. Кейн, Джей. Государственная политика и программы в области предпринимательства . Центр предпринимательского лидерства Кауфмана при Фонде Юинга Мариона Кауфмана, Канзас-Сити, Миссури, 19 ноября.99. [вернуться к тексту]
  6. Пул, Уильям и Ховард Уолл. «Предприниматели в США сталкиваются с меньшей бюрократией». The Regional Economist , Федеральный резервный банк Сент-Луиса, октябрь 2004 г., стр. 5-9. [вернуться к тексту]
  7. Всемирный банк. Ведение бизнеса в 2004 г.: понимание Положения . Вашингтон: Всемирный банк и издательство Оксфордского университета, 2004 г. Доступно по адресу: http://www.doingbusiness.org/Documents/DB2004-full-report.pdf [вернуться к тексту]
  8. .
  9. См. www.fraserinstitute.ca и http://www.freetheworld.com. [вернуться к тексту]
  10. Значения за 2002 г. взяты из Экономическая свобода мира: Годовой отчет за 2004 г. , Институт Фрейзера. См. также Собел, Рассел, Дж. Кларк и Дуайт Ли. Свобода, барьеры для входа, предпринимательство и экономический прогресс . Центр предпринимательства, Колледж бизнеса и экономики, Университет Западной Вирджинии. Доступно на www.be.wvu.edu/ec/Papers/SobelClarkLee.pdf. [вернуться к тексту]

Как города, штаты и племена могут способствовать развитию предпринимательства с помощью американского плана спасения

Кризис COVID-19 вывел из бизнеса тысячи малых предприятий, от быстрорастущих стартапов до крупных работодателей. Важно отметить, что экономические последствия COVID-19 неодинаковы. Предприятия, принадлежащие меньшинствам, и очень малые предприятия непропорционально сконцентрированы в отраслях, наиболее сильно пострадавших от кризиса COVID-19, таких как рестораны, розничные магазины и личные услуги. В результате поощрение предпринимательства, обеспечение его большей справедливости и улучшение доступа к финансовым ресурсам, необходимым для начала и поддержания бизнеса, должны стать приоритетом для политиков по мере восстановления экономики.

Член-учредитель — Cromwell Schmisseur LLC

Член-учредитель — Cromwell Schmisseur LLC

Хотя значительное внимание по праву было уделено гибкому финансированию в размере 350 миллиардов долларов, предоставленному штатам, округам, городам и племенам в рамках Американского плана спасения (ARP) стоимостью 1,9 триллиона долларов, этот исторический законопроект также содержит важные отдельные инвестиции, направленные на поддержку предпринимателей и малого бизнеса.

Повторная авторизация ARP и расширение Государственной инициативы по кредитованию малого бизнеса (SSBCI) может не только поддержать создание бизнеса, но и исправить многие из давних неравенств в предпринимательстве, которые существуют в Соединенных Штатах по признаку расы, пола и места. SSBCI предоставляет правительствам штатов и племен 10 миллиардов долларов США, предоставляя им гибкость для разработки портфеля программ финансирования малого бизнеса, которые отвечают уникальным потребностям местных предпринимателей и учитывают условия местных рынков капитала. В отличие от предыдущей федеральной политики малого бизнеса, сосредоточенной на помощь , такие как Программа защиты зарплаты (PPP) и программа займа на случай стихийного бедствия (EIDL), SSBCI улучшит восстановление , предоставив штатам и племенам более гибкий и терпеливый капитал, чтобы стимулировать инклюзивное восстановление, основанное на предпринимательстве.

SSBCI стимулирует доступ к капиталу для всего спектра малого бизнеса

Первоначально установленный Законом о рабочих местах для малого бизнеса от 2010 года после Великой рецессии, SSBCI в то время предоставил штатам 1,5 миллиарда долларов из федеральных фондов для восстановления кредитования малого бизнеса. и инвестиционная деятельность путем разделения финансового риска. Признавая, что малый бизнес является жизненно важной частью экономики США и что разные типы малого бизнеса имеют разные потребности в финансировании, SSBCI поддержал ряд соответствующих государственных программ: доступ к капиталу, залоговая поддержка, участие в кредите и программы кредитных гарантий для кредитной поддержки, а также спонсируемые государством программы венчурного капитала для поддержки акционерного капитала.

Программы кредитования, поддерживаемые SSBCI, работают с кредиторами миссии, такими как учреждения финансирования развития сообщества (CDFI) и банки сообщества, для удовлетворения системных рыночных потребностей социально и экономически неблагополучных людей. Программы венчурного капитала (VC) работают с некоммерческими организациями по развитию венчурного капитала (VDO) и частными инвесторами, чтобы смягчить проблемы с доступом к капиталу для быстрорастущих стартапов, возникающие в результате чрезвычайной географической концентрации индустрии венчурного капитала.

Оценка SSBCI за 2016 год, подготовленная Центром региональной экономической конкурентоспособности и Cromwell Schmisseur LLC (примечание: Эрик Кромвель и Дэн Шмиссёр являются основателями и владельцами Cromwell Schmisseur LLC) , показала, что до 2015 года штаты израсходовали 1,04 миллиарда долларов. из имеющихся 1,5 млрд долларов финансирования, тем самым привлекая почти 8,4 млрд долларов новых кредитов и инвестиций. Важно отметить, что оценка показала, что SSBCI расширила программы финансирования предпринимателей и малого бизнеса, направленные на решение местных задач, а также обнаружила, что роль Казначейства в оказании технической помощи помогла создать потенциал для финансирования бизнеса на уровне штата. Другими словами, хорошо реализованная программа SSBCI может дать толчок предпринимательству в сообществах по всей территории США, одновременно удовлетворяя местные экономические потребности.

Как штаты, территории, племена и города могут воспользоваться этой уникальной возможностью

ARP повторно санкционирует SSBCI со значительно более крупными ассигнованиями в размере 10 миллиардов долларов.

Программа выделяет 6,5 миллиардов долларов штатам по формуле, выплачиваемой тремя отдельными платежами, при этом минимальная общая сумма ассигнований для каждого штата составляет 56,2 миллиона долларов. Оттуда в рамках программы штатам будет выделено дополнительно 1,5 миллиарда долларов для поддержки малых предприятий, принадлежащих и контролируемых малообеспеченными лицами, чего не было в первоначальной программе SSBCI. Штаты, демонстрирующие «надежную поддержку» (как это определено министром финансов) малообеспеченным лицам, затем будут иметь право на участие в программе поощрения, которая предоставит в общей сложности 1 миллиард долларов США в виде дополнительной поддержки соответствующим штатам за счет увеличения второго, третьего и последнего -третьи ассигнования финансирования.

Параллельно программа выделила 500 миллионов долларов, чтобы помочь правительствам племен коренных американцев поддержать предпринимательство и развитие бизнеса посредством их собственных программ кредитования и венчурного капитала. Наконец, программа предоставляет 500 миллионов долларов на техническую помощь для поддержки очень малых предприятий и предприятий, принадлежащих и контролируемых малоимущими лицами. Штаты и племена должны до 30 сентября 2030 года распределить все свои деньги SSBCI среди предпринимателей и малого бизнеса (хотя финансирование распределяется по третям, и штаты должны выделить 80% своих первых двух распределений в течение трех лет после их получения). Этот более длительный временной горизонт отличает SSBCI от других источников государственного и местного финансирования ARP, которое должно быть потрачено в течение двух лет.

SSBCI представляет собой партнерство между федеральным центром и штатами (или, в случае племен, партнерство между федеральными и племенными органами), в рамках которого агентство штата назначается для участия в программе и реализации утвержденных программных стратегий. Штаты заявили о своем намерении участвовать в программе в мае, а племенам дается время до 30 июля 2021 года, чтобы принять решение об участии. В настоящее время государственные чиновники обращают свое внимание на решения по разработке программы в рамках подготовки к выпуску форм заявок в июне, при этом крайний срок подачи государственных заявок установлен на 11 декабря 2021 года9.0003

Чтобы максимально использовать уникальную возможность, предоставляемую SSBCI, для улучшения доступа к капиталу и устранения рыночного неравенства, мы выделяем три соображения для лиц, принимающих решения на уровне штатов и племен:

  1. Создайте команду и используйте опыт бывших должностных лиц SSBCI

Руководители административных органов штатов должны создать группу, которая будет нести ответственность за анализ информации, взаимодействие с различными заинтересованными сторонами, разработку основы для концептуального портфеля программ и предоставление рекомендаций лицам, определяющим политику штата, в отношении решений о распределении финансирования SSBCI. Государственные группы должны возглавляться высокопоставленными должностными лицами, такими как государственный секретарь по торговле, при поддержке губернатора. Государствам следует стремиться нанимать руководителей программ с опытом коммерческого кредитования или инвестиций, а также нанимать группу специальных сотрудников по соблюдению требований. Везде, где это возможно, штаты должны привлекать должностных лиц, сотрудников и подрядчиков, участвовавших в первоначальной программе SSBCI, и обращаться к коллегам из других штатов для взаимного обмена информацией. Цель должна состоять в том, чтобы возглавить совместный и прозрачный процесс планирования для оценки потребностей малого бизнеса, привлечения партнерских организаций и маркетинговых программ для участников из частного сектора.

Что касается кредитования, то крупные финансовые учреждения, местные банки, кредитные союзы и финансовые учреждения по развитию сообществ (CDFI) могут предоставить реалистичную оценку спроса на капитал во всем спектре малого бизнеса. Организации поддержки предпринимательства, торговые палаты и местные группы малого бизнеса могут организовывать и переводить отзывы самих владельцев малого бизнеса. Чтобы обеспечить инклюзивность процессов планирования, государственные чиновники должны уделять первоочередное внимание работе с организациями малого бизнеса, обслуживающими меньшинства, и использовать свои ресурсы технической помощи, чтобы компенсировать их советы и поддержку в планировании.

Что касается венчурного капитала, то в большинстве штатов существуют организации по развитию венчурного капитала с региональными или региональными зонами обслуживания. Эти партнеры по экономическому развитию были неотъемлемой частью успеха первоначальной программы SSBCI как в программах кредитования, так и в программах венчурного капитала, и их следует включить в решения по разработке и реализации возобновленной инициативы. Для более крупных штатов с населением и экономическими кластерами, разбросанными по нескольким территориям, лучше всего подходят стратегии, которые наращивают местный инвестиционный потенциал, такие как Ben Franklin Technology Partners в Пенсильвании или JumpStart, Rev1 Ventures и CincyTech в Огайо. В небольших или менее населенных штатах разумной стратегией является взаимодействие с организациями по развитию предприятий с полномочиями и зоной обслуживания на уровне штата. Например, поддерживаемые государством организации, такие как i2E в Оклахоме, TEDCO в Мэриленде и Connecticut Innovations, имеют проверенный опыт инвестирования и оказания технической помощи предпринимателям по всему штату. Опять же, штаты должны обеспечить охват венчурных фондов, акселераторов и инкубаторов, возглавляемых черными и коричневыми, в дополнение к тем организациям, которые десять лет назад руководили стратегиями SSBCI.

  1. Разделение финансирования между кредитованием и венчурным капиталом в зависимости от возможностей штата (или племени) и потребностей бизнеса

В предыдущей версии программы большинство штатов выделяли средства как на кредитные, так и на инвестиционные программы, но некоторые направляли все свое финансирование SSBCI либо на кредитные программы (19 штатов), либо на программы венчурного капитала (5 штатов). При значительном увеличении финансирования, предоставляемого каждому штату, мы ожидаем, что штаты будут выделять средства как на кредитные, так и на инвестиционные программы, и при этом уравновешивать потребность в быстром перемещении значительных объемов капитала, всеохватно и по каналам, которые удовлетворяют ожиданиям Казначейства, что каждый 1 доллар государственной поддержки должен привлечь 10 долларов частного капитала.

Разумной отправной точкой для штатов может быть рассмотрение вопроса о равном распределении капитала между кредитными и инвестиционными программами с внесением корректировок в процессе совместного анализа и планирования. Для штатов, которые реализовали только один тип программы во время SSBCI, будет важно тщательно изучить программные эксперименты из других штатов и получить доступ к достоверной информации и технической помощи.

На этапе разработки программы и применения SSBCI существует два важных типа возможностей для анализа и понимания. Во-первых, это административный потенциал, когда группа планирования оценивает существующие программы финансирования малого бизнеса и персонал, включая программы, финансируемые SSBCI в период с 2010 по 2017 год, чтобы лучше понять, где государство имеет и не имеет опыта управления программами. Для этого анализа государственные агентства, поддерживаемые государством квазигосударственные организации и другие партнерские организации, такие как CDFI, должны быть признаны за их вклад и возможности управления программами, связанные с экономическим развитием в масштабах штата.

Второй тип – это инвестиционный потенциал, при котором спрос и предложение кредитных и долевых инвестиций в штате должны быть оценены до принятия решений по разработке программы. Государствам следует провести подробный и откровенный анализ рынка, который включает обзор данных из независимых национальных источников, сбор информации от региональных организаций по развитию и поддержке венчурных предприятий, а также приглашение частных кредиторов и инвесторов высказать свои замечания относительно пробелов в финансировании и предлагаемых решений. Опять же, построение разнообразного консультационного процесса гарантирует, что программы будут отражать реальные рыночные реалии.

  1. Расширение возможностей кредиторов и предпринимателей с акцентом на группы населения, находящиеся в неблагоприятном положении

В первоначальной программе SSBCI штаты сильно различались по скорости размещения капитала. В рамках переутвержденной программы эффективное и действенное предоставление денег малому бизнесу будет иметь решающее значение для ускорения всеобъемлющего восстановления национальной экономики. Как упоминалось ранее, Казначейство предоставляет финансирование тремя траншами, и штаты должны передать или взять на себя обязательство по крайней мере 80% первого транша переведенного финансирования, чтобы разблокировать последующий перевод финансирования.

Однако государствам будет недостаточно просто полагаться на существующие сети кредиторов, инвесторов и предпринимателей. Исторически сложилось так, что как кредиторы, так и получатели финансирования, особенно финансирования венчурного капитала, были преимущественно белыми и мужчинами. И когда группы меньшинств вовлечены в предпринимательство, они, как правило, непропорционально сконцентрированы в так называемом «предпринимательстве на главной улице» и меньше вовлечены в компании с более высокими технологиями и передовым сектором. В результате, в отсутствие согласованных усилий на уровне штатов, этот новый раунд финансирования может непреднамеренно усилить существующее структурное неравенство в системе предпринимательства США, а не начать его улучшать.

Как отмечалось выше, ARP выделяет 2,5 миллиарда долларов в виде финансирования SSBCI для обездоленных общин и 500 миллионов долларов для племен. При правильном управлении это финансирование может начать изменять предвзятый характер доступа к капиталу в Соединенных Штатах. Однако одного финансирования будет недостаточно. Федеральным лидерам, лидерам штатов и племен необходимо будет развивать новые возможности кредитования и поддержки предпринимательства как для быстрорастущих, так и для малых предприятий на главной улице, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами.

Одна из рекомендаций заключается в том, чтобы министерство финансов проявило творческий подход и гибкость при распределении 500 миллионов долларов США на финансирование технической помощи SSBCI. Например, было бы очень полезно разрешить финансирование технической помощи, чтобы помочь штатам и племенам развить новый кредитный и инвестиционный потенциал. Что касается кредитования, то Казначейство могло бы направить это финансирование таким образом, чтобы помочь выстоять новым CDFI и местным банкам. Что касается инвестиций в акционерный капитал, финансирование технической помощи может быть использовано для предоставления юридических, бухгалтерских и финансовых консультационных услуг очень малым предприятиям по управлению инвестициями, чтобы они могли обращаться к штатам для управления фондами SSBCI с целью стимулирования большего числа женщин и представителей меньшинств. возглавлял инвестиционные фонды. По всем направлениям Казначейство должно поощрять штаты использовать доллары технической помощи для увеличения финансирования сетей центров развития малого бизнеса и других ресурсов развития предпринимателей, которые предоставляют юридические, бухгалтерские и финансовые консультационные услуги очень малым предприятиям.

Со своей стороны, штаты и племена могут использовать часть гибкого финансирования в размере 350 миллиардов долларов США, содержащегося в ARP, для направления центров развития малого бизнеса, инкубаторов и акселераторов, а также другой поддержки предпринимательства. Действительно, недавнее руководство Министерства финансов ясно дает понять, что «техническая помощь, консультирование или другие услуги для помощи в бизнес-планировании» являются приемлемым использованием этого финансирования, если они направлены на «предприятия с меньшими возможностями для преодоления финансовых трудностей, такие как самые мелкие предприятия, те, у кого меньше доступа к кредитам, или те, кто обслуживает неблагополучные сообщества» — именно те предприятия, на которые нацелен SSBCI. В Цинциннати, например, мэр Джон Крэнли предложил инвестировать 4 миллиона долларов в поддержку Cincinnati Minority Business Collaborative, группы местных организаций по развитию бизнеса, инвестирующих в рост бизнеса меньшинств, используя городское федеральное финансирование помощи.

Сбор знаний и обмен информацией должны быть приоритетом для федерального правительства  

В дополнение к партнерству со штатами и племенами для предоставления капитала предпринимателям, Казначейство также должно собирать информацию и передовой опыт на этом новом этапе SSBCI. Хотя федеральное правительство действительно играло эту роль во время первоначальной программы SSBCI, оно может предпринять несколько дополнительных шагов, чтобы оказать еще более сильную поддержку штатам и племенам в этих областях.

Во-первых, Министерству финансов следует обновить свой сборник отчетов о передовом опыте, чтобы отразить события, произошедшие с момента их публикации в 2015 году. Хотя многие принципы останутся прежними, их можно пересмотреть, чтобы включить важные уроки, извлеченные государствами, и примеры передового опыта, полученные во время второй половине прошлого десятилетия, а также в период спада пандемии COVID-19. Эти отчеты могут быть бесценным ресурсом для племенных правительств и программ, предназначенных для поддержки недостаточно обслуживаемых сообществ. В результате любые обновления должны запрашивать информацию у вождей племен, экспертов по экономическому развитию коренных американцев, а также кредиторов и общественных организаций, поддерживающих группы с недостаточным уровнем обслуживания. После обновления Казначейство должно активно распространять эти передовые методы среди штатов, племен, кредиторов, инвесторов и общественных организаций.

В дополнение к сохранению на государственном уровне передовой практики планирования и внедрения, Казначейство должно подготовить как промежуточный отчет о статусе SSBCI через несколько лет, так и окончательную оценку где-то между 2031 и 2033 годами. Первоначальная программа SSBCI действовала до 2017 г., но поскольку его оценочный отчет был опубликован в 2016 г. с использованием данных за 2015 г., мы не знаем всех масштабов создания рабочих мест и инвестиций в рамках программы, особенно в отношении быстрорастущего венчурного капитала и недостаточно представленных групп. Оценка программы, рассчитанная на целое десятилетие или более, с надежными демографическими данными по расе, полу, месту проживания и другим важным характеристикам того, кто выиграл от программы, позволит политикам получить более полное представление об экономических эффектах повторно утвержденной программы SSBCI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *