Что такое автомойка – Автомойка — это… Что такое Автомойка?

Содержание

Автомойка — это… Что такое Автомойка?

Контактная портальная автомойка

Автомо́йка — устройство для мытья автомобилей, а также предприятие, осуществляющее мойку автомобилей и оказывающее сопутствующие услуги (чистку салона автомобиля и т. п.). Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях либо рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. Существуют мойки самообслуживания, как правило автоматические, а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом.

Автомойки могут быть ручными, бесконтактными, портальными и туннельными. Портал — это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь. Туннельная автомойка — это конвейер, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: наносит моющие вещества, смахивает грязь, моет, сушит и т. д. Ручная и бесконтактная мойка начинается со смыва основной грязи при помощи аппарата высокого давления, а далее различается по принципу нанесения моющей пены на автомобиль.

По способу удаления загрязнений мойки делят на контактные (когда механическое удаление грязи с поверхности автомобиля происходит с использованием щёток, тряпок, губок и т. п., а также с применением химических моющих средств) и бесконтактные (в этом случае удаление загрязнений осуществляется с использованием сильнодействующих поверхностно-активных веществ и мощных струй воды под высоким давлением).

Автомойка на несколько постов в подмосковном Нахабино

В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды. При этом, портальные мойки потребляют меньше воды на одну машину, чем ручные мойки.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 20 августа 2012.

Портальная мойка

Автомобильная портальная мойка — автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь. Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого, установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки[источник не указан 97 дней]. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций:

  • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля)
  • Мойка днища высоким давлением
  • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное)
  • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова
  • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное)
  • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придает легкий эффект полировки.
  • И др.

Туннельная мойка

Схема современной туннельной автомойки

Первые автоматические мойки конвеерного типа появились в 30-х годах XX века. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Мойка самообслуживания

Мойка самообслуживания в Норвегии

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Они представляют собой пункты, где опустив жетон в монетоприемник, клиент берет пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Многие мойки самообслуживания способны функционировать при отрицательной температуре окружающей среды. Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки.

Достоинства по сравнению с другими видами мойки:

  • Невысокая цена одного цикла мойки для потребителя

Мойка паром

Последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в 1673 раза

[1]. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Бикини-автомойки

В США получили распространение так называемые «бикини-автомойки» (англ. Bikini car wash), когда ручную мойку автомобилей осуществляют привлекательные девушки, одетые лишь в купальники-бикини. Такие мойки нередко находят своё отражение в произведениях поп-культуры (в частности, в 1992 году был выпущен кинофильм «Компания по мойке машин бикини» (англ. The Bikini Carwash Company).

Мобильные автомойки

Мобильная автомойка в действии

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров.

Сухая мобильная автомойка

Сухая мобильная автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash) — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Ее суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное экологически чистое химическое средство. Оно производится из природного сырья и не содержит красителей. После применения средства, образовывается защитная пленка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки довольно проста. Сперва, распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате, на автомобиле появляется защитная пленка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среди. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100% и позволяет экономить 100 л воды на мытье каждой машины.

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Примечания

  1. Пар водяной — статья из Большой советской энциклопедии

Примечания

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 июня 2011.

dic.academic.ru

Автомойка — Википедия. Что такое Автомойка

Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).

Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.

Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.

История

История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.

1920—1940-е: зарождение

Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.

1950-е: первые попытки автоматизации

Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены[2]. Однако процессы намыливания и сушки все еще оставались ручными.

1960-е: становление индустрии автомобильных моек

В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.

1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса

Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.

1980-е: выход из кризиса

Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.

Классификация автомоек

По типу обслуживания

Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.

По механизму мойки

Контактная и бесконтактная мойка.

По техническому исполнению

Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязненных участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.

Характеристики автомоек

Контактная мойка

Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.

В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счет механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.

Ручная мойка

Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.

Контактная (ручная) мойка. Контактная (портальная) мойка.

Бесконтактная мойка

Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.

Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.

Бесконтактная мойка, нанесение активной пены. Бесконтактная мойка, струя воды из аппарата высокого давления.

Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.

Мойка самообслуживания

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Они представляют собой пункты, где опустив жетон в монетоприемник, клиент берет пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки. Однако, при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главное достоинство по сравнению с другими видами мойки — низкая цена одного цикла мойки для потребителя.

Портальная мойка (портал)

Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.

Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придает легкий эффект полировки.

Туннельная автомойка (конвейерная)

Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.

По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.

Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включенного в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Сухая автомойка

Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная пленка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная пленка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.

Бикини-мойка

Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.

Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.

Мойка паром

В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Мобильные автомойки

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.

Химия для автомоек

Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощенное собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стекол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.

В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налет солей жесткости с кузова автомобиля.

В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.

Ссылки

Дополнительно

wiki.sc

Автомойка — Википедия

Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).

Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.

Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.

История

История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.

1920—1940-е: зарождение

Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.

1950-е: первые попытки автоматизации

Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены[2]. Однако процессы намыливания и сушки все еще оставались ручными.

1960-е: становление индустрии автомобильных моек

В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.

1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса

Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.

1980-е: выход из кризиса

Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.

Классификация автомоек

По типу обслуживания

Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.

По механизму мойки

Контактная и бесконтактная мойка.

По техническому исполнению

Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязненных участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.

Характеристики автомоек

Контактная мойка

Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.

В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счет механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.

Ручная мойка

Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.

Контактная (ручная) мойка. Контактная (портальная) мойка.

Бесконтактная мойка

Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.

Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.

Бесконтактная мойка, нанесение активной пены. Бесконтактная мойка, струя воды из аппарата высокого давления.

Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.

Мойка самообслуживания

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Они представляют собой пункты, где опустив жетон в монетоприемник, клиент берет пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки. Однако, при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главное достоинство по сравнению с другими видами мойки — низкая цена одного цикла мойки для потребителя.

Портальная мойка (портал)

Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.

Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придает легкий эффект полировки.

Туннельная автомойка (конвейерная)

Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.

По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.

Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включенного в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Сухая автомойка

Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная пленка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная пленка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.

Бикини-мойка

Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.

Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.

Мойка паром

В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Мобильные автомойки

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.

Химия для автомоек

Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощенное собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стекол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.

В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налет солей жесткости с кузова автомобиля.

В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.

Ссылки

Дополнительно

wikipedia.green

Автомойка — Википедия. Что такое Автомойка

Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).

Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.

Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.

История

История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.

1920—1940-е: зарождение

Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.

1950-е: первые попытки автоматизации

Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены[2]. Однако процессы намыливания и сушки все еще оставались ручными.

1960-е: становление индустрии автомобильных моек

В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.

1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса

Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.

1980-е: выход из кризиса

Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.

Классификация автомоек

По типу обслуживания

Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.

По механизму мойки

Контактная и бесконтактная мойка.

По техническому исполнению

Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязненных участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.

Характеристики автомоек

Контактная мойка

Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.

В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счет механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.

Ручная мойка

Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.

Контактная (ручная) мойка. Контактная (портальная) мойка.

Бесконтактная мойка

Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.

Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.

Бесконтактная мойка, нанесение активной пены. Бесконтактная мойка, струя воды из аппарата высокого давления.

Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.

Мойка самообслуживания

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Они представляют собой пункты, где опустив жетон в монетоприемник, клиент берет пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки. Однако, при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главное достоинство по сравнению с другими видами мойки — низкая цена одного цикла мойки для потребителя.

Портальная мойка (портал)

Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.

Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придает легкий эффект полировки.

Туннельная автомойка (конвейерная)

Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.

По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.

Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включенного в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Сухая автомойка

Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная пленка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная пленка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.

Бикини-мойка

Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.

Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.

Мойка паром

В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Мобильные автомойки

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.

Химия для автомоек

Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощенное собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стекол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.

В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налет солей жесткости с кузова автомобиля.

В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.

Ссылки

Дополнительно

wiki.earth

Автомойка Википедия

Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).

Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.

Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.

История

История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.

1920—1940-е: зарождение

Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.

1950-е: первые попытки автоматизации

Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены[2]. Однако процессы намыливания и сушки все ещё оставались ручными.

1960-е: становление индустрии автомобильных моек

В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.

1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса

Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.

1980-е: выход из кризиса

Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.

Классификация автомоек

По типу обслуживания

Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.

По механизму мойки

Контактная и бесконтактная мойка.

По техническому исполнению

Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязнённых участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.

Характеристики автомоек

Контактная мойка

Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.

В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счёт механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.

Ручная мойка

Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.

Бесконтактная мойка

Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.

Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.

Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.

Мойка самообслуживания

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Начиная с 2010-х гг. они становятся популярны и в России. Автомойки самообслуживания представляют собой пункты, где, опустив жетон в монетоприемник, клиент берёт пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки, теплые полы. Однако при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главные достоинства по сравнению с другими видами мойки — сокращение времени на помывку автомобиля и низкая цена одного цикла мойки для потребителя.

Портальная мойка (портал)

Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.

Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придаёт легкий эффект полировки.

Туннельная автомойка (конвейерная)

Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.

По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.

Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включённого в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Сухая автомойка

Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная плёнка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная плёнка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.

Бикини-мойка

Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.

Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.

Мойка паром

В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Мобильные автомойки

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.

Химия для автомоек

Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощённое собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стёкол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.

В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налёт солей жесткости с кузова автомобиля.

В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Где мыть автомобиль: виды автомоек

Автомобильные мойки действительно бывают разные. В России наиболее распространены три вида: ручная, бесконтактная и портальная (автоматическая).

Ручная мойка

Ручная мойка, пожалуй, самая простая по оснащению. Обычно это один—два оператора с необходимым инвентарем и аппарат высокого давления, в просторечии «керхер». Он дает сильную струю воды, «разбавленную» воздухом, которой сначала сбивают грязь. Затем рабочие разводят в ведерке шампунь и губками наносят на кузов. После автомобиль ополаскивают и насухо протирают мягкой тканью (например, замшей). Такой метод недорог, поэтому стоимость услуг низкая. Но качество работы напрямую зависит от квалификации, трудолюбия, да и настроения мастеров. Поскольку процесс трудоемок, то в ясные дни у таких «помывочных» заведений скапливаются очереди. Кроме того, от частых ручных моек лакокрасочное покрытие кузова быстро тускнеет. А если губки и тряпочки старые, да к тому же забиты песком — возможно появление царапин. Так что, если уж вы решились на ручную мойку, выбирайте проверенные места с хорошей репутацией. Спросите о них друзей и знакомых.

Бесконтактная мойка

Бесконтактная мойка лишена многих недостатков предыдущего варианта. Но организована очень похоже. Те же операторы, тот же аппарат высокого давления. О6работку также начинают с очистки кузова от грязи струей воды. А вот дальше — по-другому. Ведро с губкой заменил пеногенератор. С его помощью на автомобиль наносят активную пену (то есть особый шампунь). Ее оставляют на несколько минут после чего смывают водой. Далее положена сушка — машину обдувают воздухом. То есть за все время к кузову не прикасается рука человека. Преимущества очевидны — краска дольше сохраняет первоначальный блеск. Работа идет быстрее, чем на ручной мойке. Кроме того, влияние «человеческого фактора» сведено к минимуму. На первый взгляд, недостаток всего один — цена выше. Но на самом деле не все так безоблачно. Чаще всего, чтобы быстрее высушить автомобиль, операторы начинают протирать его тряпками. Какая уж тут «бесконтактная» мойка… В ответ же на замечание, что так делать нельзя, мойщики говорят, что по-другому не умеют, и отпускают вас на волю с мокрым кузовом. Что чревато появлением на нем разводов и пятен при солнечной погоде. Еще хуже зимой – вода попадает в дверные замки и, превращаясь в лед, блокирует их работу. Страдает и эмаль: влага проникает в мельчайшие трещины лака, замерзает, расширяется и увеличивает их.

Вымирающий вид — автоматическая портальная мойка

Еще один вид мойки – автоматическая портальная. Это самый производительный способ. Машина стоит на месте, а вдоль нее перемещается огромный щеточный агрегат П-образной формы, протирая кузов и обильно поливая его шампунем и водой. Иногда он умеет чистить и днище автомобиля. Но кроме оперативности других достоинств у «автомата» нет. Укромные уголки кузова он плохо промывает. Щетки царапают краску, особенно если они изношены. Перед въездом на такую мойку желательно снять наружные антенны и сложить зеркала. Автомат может их повредить или оторвать. Оператор отвечать не будет, а укажет на правила пользования, висящие на дальней стене. А вот снять багажник с крыши рабочие попросят сами, ибо теперь может пострадать их моечный аппарат. Он дорог, поэтому и стоимость услуг высока.

В нашей стране «порталы» нашли ограниченное применение. В основном на них моют грузовики и автобусы. Здесь важна пропускная способность, человек мыл бы такие громадины очень долго. Другая область использования – таксопарки, где за минимальное время надо очистить много машин.

Конвейерную разновидность автоматической мойки можно встретить уже очень редко. Водяной, щеточный, сушильный порталы неподвижны, а машину тянет сквозь них напольный конвейер. Минусы те же, но скорость выше.

Мойки самообслуживания

Так что же получается? Лучший вариант – мыть автомобиль самому? В Европе уже давно есть мойки самообслуживания. Там автовладелец сам за плату может «искупать» своего «коня». В России пока же они только набирают обороты. Видимо это – наилучший вариант наряду с бесконтактными мойками: у них лучшее соотношение цена-качество. На мойке самообслуживания автовладелец платит за время пользования мойкой. Затем моет машину самостоятельно, последовательно выбирая одну из нескольких программ: предварительная мойка, основная, воск, сушка. Минус такой мойки в том, что зачастую он не способна отмыть застарелый слой грязи. Однако если авто хорошенько отмыть разок, а потом регулярно заезжать на мойку самообслуживания — проблем не будет.

carwow.ru

Виды автомоек. Отличия, преимущества и недостатки различных автомоек

В настоящее время существует множество сервисов, предоставляющих услуги мойки автомобилей. Процессы очистки кузова автомобиля от грязи существенно отличаются на различных типах автомоек. Автолюбитель всегда может выбрать наиболее подходящий для него вид мойки.

Итак, рассмотрим основные существующие виды автомоек:

— ручная мойка – это традиционная мойка автомобиля, которую  выполняют люди.

Машина моется водой и автошампунем с применением губок, щеток, тряпок и т.п., то есть контактная мойка.       

Плюсом ручной мойки авто является то, что человек в процессе работы видит, какие участки загрязнены больше и нуждаются в более тщательной очистке.

Минусы: при такой мойке есть большой риск повредить лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля; и ручная мойка автомобиля займёт наибольшее количество времени.

— щёточная автомойка – это контактная мойка, в которой не участвуют люди, она осуществляется с помощью специальных автоматических установок. Процесс состоит из нескольких этапов: сначала машина обдаётся водой под давлением, затем горячей пеной, затем для очистки машины от грязи за дело берутся быстро вращающиеся щётки. Последний этап – нанесение защитного воска и сушка автомобиля.

Щёточная мойка подойдет для сильных загрязнений, с которыми бесконтактная мойка может не справиться. Щетки изготавливаются из синтетических нитей, закругленных на концах. Качественные щётки не должны царапать лакокрасочное покрытие.

— бесконтактная автомойка – это мойка активными пенами. Эта технология применяется на обычных бесконтактных мойках, где мойку выполняют люди с применением специальных приборов, а также в конвейерных и портальных автомойках. В процессе такой мойки основной слой грязи смывается струей воды под высоким давлением, затем специальным оборудованием наносится  активная пена, под действием которой оставшаяся грязь отстает от кузова, и через некоторое время пена смывается также потоком воды под напором. Как правило, такая мойка заканчивается нанесением защитной полироли, которая придаст привлекательный блеск и защитит от быстрого загрязнения и губительного воздействия окружающей среды.

Бесконтактная автомойка или мойка высокого давления наносит наименьший вред лакокрасочному покрытию кузова.

— сухая мойка – это мойка с помощью специального шампуня-полироли. Такую мойку автолюбители осуществляют своими руками. Для такой мойки не требуется воды. Производители шампуней для сухой мойки утверждают, что входящие в состав шампуня силиконовое масло и поверхностно-активные вещества (ПАВ) размягчают, пропитывают и обволакивают частицы грязи, обеспечивая целостность лакокрасочного покрытия при таком виде мойки. Сухая мойка на некоторое время обеспечит блеск и защиту кузова от действия негативных факторов окружающей среды.

Минус такой мойки – это невозможность или неудобство обработки труднодоступных мест автомобиля. Поэтому такой вид мойки рекомендуется применять в промежутках между водными мойками для поддержания чистоты и опрятности автомобиля.

Автоматические автомойки бывают двух видов:

— конвейерного типа (или туннельная). Это когда автомобиль, медленно провозится конвейером через несколько арок с различными функциями очистки и ополаскивания (например: предварительная мойка, мойка колес, мойка днища, мойка под высоким давлением, сушка).

Самый большой плюс таких автомоек – это скорость работы и большая производительность. Все арки работают одновременно, поэтому водителю не приходится ждать, пока предыдущая машина пройдёт все процедуры.

— портального типа. При такой мойке автомобиль стоит неподвижно, а портал (моечная арка) движется относительно него.

Недостаток по сравнению с конвейерной автомойкой в том, что портальная мойка не способна быстро принимать такое количество машин.

На автомойках автомобилисту, как правило, предлагаются и сопутствующие мойке кузова услуги: мойка ковриков, уборка и химчистка салона, мойка двигателя, мойка колесных дисков, полировка кузова и т.п.

Если всё-таки автолюбитель хочет помыть свой автомобиль самостоятельно, но с наименьшей затратой сил, очень кстати придется мини-мойка.

Мини-мойка – это аппарат высокого давления, который может использоваться как для мытья машины, так и для других различных бытовых целей. Большой плюс этого прибора – его мобильность. При наличии воды автомобилист может помыть свой автомобиль в любом подходящем месте, например, на даче или у гаража. Самые простые маленькие модели мини-моек могут питаться от прикуривателя. Более мощные работают от электричества, либо от дизельной горелки, либо на бензине. Такие аппараты способны нагревать воду до 80 – 90 градусов.

Выберите наиболее подходящий для Вас вид автомойки, и пусть Ваш автомобиль сияет чистотой и радует глаз!

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *