Аккумуляторный цех оборудование – Оборудование для обслуживания АКБ в России

Содержание

Оборудование для обслуживания аккумуляторных батарей (АКБ)

4АКБ-ЮГ – компания, занимающаяся разработкой, производством, а также реализацией оборудования, предназначенного для обслуживания аккумуляторных батарей всех типов: автомобильных, авиационных железнодорожных, тяговых и других.

В каталоге компании представлен широкий перечень изготавливаемой продукции – зарядные, зарядно-десульфатирующие, зарядно-разрядные, пуско-зарядные и другие виды устройств, а также специализированная металлическая мебель для оснащения аккумуляторных мастерских.

Оборудование для обслуживания аккумуляторных батарей нашего производства совместимо со всеми аккумуляторами, применяемыми в военной, химической, авиационной промышленности, отраслях энергетики, переработки нефти, газа и других.

Аккумуляторные шкафы для хранения АКБ серии ШМА

Для обеспечения должной степени безопасности и продления срока и службы аккумуляторные батареи должны храниться в специальных шкафах, к которым предъявляются особые требования.

Одной из разработок инженеров компании 4АКБ-ЮГ является батарейный шкаф серии ШМА с регулируемыми по высоте полками и возможностью установки источника бесперебойного питания (ИБП). Шкафы серии ШМА используются для хранения большого количества аккумуляторов определенного напряжения.

Устройство поаккумуляторного контроля КРОН-УПК-01

Для контроля температуры электролита и напряжения каждой АКБ, входящей в состав авиационной аккумуляторной батареи, конструкторское бюро компании разработало устройство серии КРОН-УПК.

Оборудование актуально при техническом обслуживании авиационных аккумуляторных батарей, у которых зарядный и разрядный процесс зависит от внутренних параметров аккумулятора.

УНИКАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Зарядные шкафы серии СВЕТОЧ-Авиа

Шкаф серии «Светоч-Авиа» предназначен для заряда или разряда авиационных аккумуляторных батарей. В данном изделии используется запатентованное зарядно-разрядное десульфатирующее устройство, не имеющее мировых аналогов.

Принцип работы устройства основан на новейшем методе преобразования тока и напряжения с использованием импульсного выпрямителя.

Принцип работы устройства основан на новейшем методе преобразования тока и напряжения с использованием импульсного выпрямителя.

Программное обеспечение позволяет отслеживать процесс заряда каждой батареи, самостоятельно задавать зарядно-разрядные циклы и вести базу обслуживаемых АКБ.

Использование зарядных шкафов позволяет обслуживать несколько аккумуляторных батарей согласно заданным алгоритмам, отличающимся друг от друга.

Серия «Светоч-Авиа» представлена одноярусными, двухъярусными и трехъярусными зарядными шкафами.

Передвижные зарядные установки

Электростанции ППЗУ-АД-4-230-1, ПУЗЭ-04 и ПУЗЭ-16 предназначены для заряда или разряда щелочных и кислотных аккумуляторов в полевых условиях.

Главная особенность данного оборудования заключается в возможности автономной работы, как от встроенного дизельного генератора, так и от промышленной сети. Представленные электростанции обеспечивают потребителей однофазным переменным током напряжением 220В с частотой 50Гц.

Специализированный центр компании 4АКБ-ЮГ по гарантийному, постгарантийному и техническому обслуживанию обеспечивает должный уровень сервиса для своих клиентов.

Постоянное совершенствование, применение современных технологий и оборудования позволяет улучшать выпускаемую продукцию, внедрять новые разработки, отвечающие высоким требованиям качества и надежности.

Статьи

Новости

ОА «ГАРО-Трейд»

Коллектив ОА «ГАРО-Трейд» благодарит коллектив 4АКБ-ЮГ за длительное...

Подробнее

ООО «РН-Пожарная безопасность»

Выражаем компании 4АКБ-ЮГ благодарность за производство и поставку мобильной...

Подробнее

ООО «Вента-Строй»

Компания ООО «Вента-Строй» уже долгое время сотрудничает с 4АКБ-ЮГ.


Подробнее

ООО «ПГ Комплексные поставки»

4АКБ-ЮГ является нашим партнером в области производства и поставки...

Подробнее

С момента своего существования, компания получила более чем 10 000 благодарных клиентов по всей территории России и стран ближнего зарубежья.

Мы нацелены на долгосрочное и плодотворное сотрудничество со всеми своими партнерами и клиентами.

Патенты на изготавливаемое оборудование

Большая часть продукции нашей компании не имеет мировых аналогов, все права защищены соответствующими патентами.

ДИПЛОМЫ И НАГРАДЫ

За годы работы компания 4АКБ-ЮГ удостаивалась многих почетных наград и дипломов, что в очередной раз подтверждает высокое качество производимой продукции.

Если Вы нашли эквивалентное предложение за меньшую стоимость, мы гарантируем те же условия поставки и снижение прайса до найденной Вами цены, а также предоставим дополнительную скидку 5%.

В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.

Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты! Руководство сайта www.4akb.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи. Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефону: +7 (863) 200-71-21

www.4akb.ru

Оборудование мастерской по обслуживанию аккумуляторов

Аккумуляторные мастерские служат для ремонта, зарядки и профилактического обслуживания аккумуляторных батарей различного типа. Работа с аккумуляторными батареями требует самого бережного подхода и соблюдения техники безопасности, так как в связи со спецификой конструкции аккумуляторных батарей существует высокая вероятность возгорания или разлития едких, токсичных и легковоспламеняющихся компонентов, что может привести к выходу АКБ из строя и даже к травме мастера.

По этой причине аккумуляторная мастерская должна быть укомплектована самыми качественными технологическими приспособлениями, а пространство должно быть организовано рациональным образом. Стены, пол и потолок обрабатываются специальной огнестойкой краской и герметиком, чтобы избежать проникновения взрывоопасных газов в сопредельные помещения.

Аккумуляторная мастерская оснащается мощной системой вентиляции. Специалисты, работающие в мастерской, должны быть экипированы в специальные защитные костюмы и респираторы, чтобы предотвратить отравление свинцовыми испарениями.

Разводить огонь и курить в мастерской запрещается по понятным причинам.

Из чего состоит аккумуляторная мастерская

Как правило, аккумуляторная мастерская состоит из трех зон:

  • зона приема батареи, ремонта и технического обслуживания.
    Данная зона комплектуется рольганговыми стеллажами для приема и хранения батарей, винипластовыми ваннами для промывки акб , а так же различными шкафами, боксами и контейнерами для хранения необходимого оборудования.
  • зона приготовления электролита, комната аккумуляторщика. В этой комнате находятся дистиляторы для воды, приспособления для изготовления электролита, генератор и различный инвентарь, необходимый аккумуляторщику в работе.
  • зона для зарядки АКБ. В этой зоне располагаются различные зарядные и зарядно-разрядные устройства и устройства для обслуживания щелочных и кислотных батарей.
  • Купить оборудование для аккумуляторной мастерской или готовую аккумуляторную мастерскую «под ключ» можно, позвонив по телефонам указанным в шапке сайте. Наши менеджеры с удовольствием помогут сделать вам выбор и проконсультируют по интересующим вопросам.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

14. Проектирование аккумуляторного участка атп

Технологическая планировка производственного участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы). В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку аккумуляторного участка. Аккумуляторный участок размещается отдельно и включает помещение для ремонта аккумуляторов, их заряда, хранения кислоты и приготовления электролита. Участок предназначен для ТО, контроля и текущего ремонта АКБ.

Разработка компоновочного решения подразделения. Выбор технологического оборудования

Аккумуляторный участок размещается в общем производственном помещении. Рядом с проектируемым участком расположены: компрессорная, склад автомобильных шин, насосная станция пожаротушения, трансформаторная, участок по ремонту приборов системы питания.

Суммарная площадь оборудования равна:

В таблице 3.2 представлена экспликация технологического оборудования на проектируемом аккумуляторном участке.

Таблица 14 – Экспликация технологического оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

Мод.

Габаритные размеры, мм

1

Верстак для ремонта АКБ

1

З-403

1450х800

2

Ванна для промывки АКБ

1

-

400х1000

3

Ванна для слива электролита

1

-

320х500

4

Стенд для проверки и разряда АКБ

1

Р-945

1250х500

5

Ящик для мусора

1

Н-9938

500х500

6

Шкаф для материалов и з/ч

1

-

2800х600

7

Дистилятор

1

Ш-51

300х400

8

Ванна для приготовления электролита

1

Э-404

500х320

9

Приспособление для разлива кислоты

1

-

480х320

10

Стеллаж для бутылей

1

-

1470х500

11

Шкаф для зарядки АКБ

1

Э-409

2000х400

12

Выпрямитель для заряда АКБ

1

400х500

13

Тележка для транспортировки АКБ

1

П-620

500х300

15. Описание производственного процесса

ТО АКБ должно проводиться в планово предупредительном порядке, через ПС, в объеме принятого перечня операций. Ремонт АКБ производится по потребности. Так же аккумуляторщик должен поддерживать в оборотном складе перечень неснижаемого запаса. Учет поддержания аккумуляторщиком неснижаемого запаса ведется в журнале учета оборотных средств.

Функция контроля качества и объема выполняемых работ возлагается на контролера ОТК. При ТО-1 и ТО-2 контроль осуществляет контролер ОТК.

Перечень основных работ.

1. Зарядка АКБ.

2.Приготовление электролита.

3.Заливка и добавка электролита.

4.Корректирование плотности электролита.

5.Проведение контрольно-тренировочных циклов.

6.Ремонт АКБ.

При ремонте и зарядке АКБ функции контроля возлагаются на аккумуляторщика.

studfile.net

Аккумуляторный цех - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Аккумуляторный цех

Cтраница 1

Аккумуляторный цех размещают в двух изолированных одно от другого помещениях, оборудованных надежной приточно-вытяж-ной вентиляцией: одно для ремонта, другое для зарядки аккумуляторов.  [1]

В аккумуляторном цехе необходимо наличие водопровода, чтобы обеспечить быстрое смывание кислоты, попавшей на рабочего при несчастном случае.  [2]

В аккумуляторных цехах при их постройке предусматривается максимальное соблюдение правил техники безопасности. Зарядное помещение отделено от других помещений по ремонту батарей, оно оборудовано мощной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6 - 8-кратный обмен воздуха в час. В нем нет подъемников с электрическим приводом, нет выключателей, могущих привести к образованию искры. Для расплавления мастики и сушки ящиков служат специальные шкафы с вытяжкой.  [3]

При аккумуляторном цехе должна быть оборудована раздевалка и умывальное помещение со шкафом для хранения домашней одежды и отдельно спецодежды.  [4]

В аккумуляторном цехе необходимо наличие водопровода, чтобы обеспечить быстрое смывание кислоты, попавшей на рабочего при несчастном случае.  [5]

При аккумуляторном цехе должна быть оборудована раздевалка и умывальное помещение со шкафом для хранения домашней одежды и отдельно спецодежды.  [6]

Двери из аккумуляторного цеха в тамбур и из тамбура в производственное помещение должны открываться наружу.  [7]

Электропроводка в аккумуляторном цехе должна быть герметичной и выполняться в металлических трубках, покрытых асфальтовым лаком.  [8]

Ремонт шгастин в аккумуляторных цехах АТП, как правило, не производят, используя готовые.  [9]

Пол рабочего помещения ( аккумуляторного цеха), где выполняют ремонт аккумуляторов, должен быть кирпичный или бетонный, нескользкий и без выбоин.  [10]

Пол рабочего помещения ( аккумуляторного цеха), где выполняют ремонт аккумуляторов, должен быть кирпичный или бетонный, нескользкий и без выбоин.  [11]

При проектировании и строительстве нового аккумуляторного цеха расположение перечисленных отделений должно соответствовать технологическому процессу. Оборудование в помещениях цеха расставляется с учетом технологической последовательности выполняемых работ. Двери из аккумуляторного цеха в тамбур и из тамбура в производственное помещение должны открываться наружу.  [12]

Ведется на каждую аккумуляторную батарею и находится в аккумуляторном цехе или отделении. Хранится до списания батареи.  [13]

Так, по проекту рационализаторов удачно выполнена система вентиляции в аккумуляторном цехе. Батареи, подлежащие зарядке, устанавливаются в специальные закрывающиеся стеклянные шкафы, оборудованные местной отсосной вентиляцией.  [14]

Методика применена для определения свинца в сточных водах производства серной кислоты и аккумуляторного цеха. Результаты фотометрического определения свинца представлены в таблице. Правильность разработанной методики проверена методом добавок.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Участок для обслуживания аккумуляторных батарей

Обслуживание аккумуляторных батарей (АКБ) заключается в их заряде, разряде, хранении и ремонте. Таким обслуживанием занимаются различные компании, имеющие собственный парк автотранспортной, авиационной или специальной техники. Компании занимаются этим потому, что намного экономичнее восстанавливать уже имеющиеся батареи, чем покупать новые (особенно в случае авиационных АКБ). Причем на качестве дальнейшей работы аккумулятора, в случае правильного обслуживания, это практически не скажется. Участком для обслуживания аккумуляторных батарей называется помещение, в котором расположено все необходимое оборудование для выполнения этой цели.

Комплектация участка для обслуживания АКБ выглядит примерно так:

  1. Зарядные устройства
  2. Разрядные устройства
  3. Шкафы и тележки для хранения АКБ
  4. Стабилизированные источники питания
  5. Выпрямители, трансформаторы
  6. Установки для приготовления, хранения и розлива электролита
  7. Дистилляторы
  8. Емкости для воды, кислоты, щелочей, электролита
  9. Установки для мойки и сушки АКБ
  10. Различная мебель
  11. Комплекты инструментов аккумуляторщика

Количество того или иного оборудования зависит от объема и специфики работы. В свою очередь от количества оборудования зависят размеры участка для обслуживания аккумуляторных батарей. К примеру, для гражданского аэропорта размеры участка могут составлять 25x15 метров. Существуют и малоразмерные участки, называемыми аккумуляторными мастерскими. Их часто сооружают из 3-5 блок-контейнеров, которые со временем можно с легкостью переместить в другое место.

Наша компания производит уникальное оборудование и мебель для обслуживания АКБ различных типов, а также предлагает полностью готовые к эксплуатации стационарные участки и мобильные аккумуляторные мастерские. Мы можем спроектировать и оснастить по Вашим требованиям участок любой сложности. По всем интересующим вопросам просим обращаться по указанному телефонному номеру.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Указания по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных аккумуляторных батарей

Область применения.

Определения:

Настоящие Указания распространяются на вновь проектируемые аккумуляторные станции, в которых производится заряд тяговых, щелочных и кислотных или стартерных аккумуляторных батарей. Указания не распространяются на стационарные аккумуляторные установки (гл. IV-4 «Правил устройства электроустановок — ПУЭ), а также зарядные станции, располагаемые в подземных шахтных установках.

Зарядные помещения аккумуляторных станций в верхней зоне относятся к взрывоопасной смеси 4А-Т1 (водород). Нижняя зона считается невзрывоопасной. Граница между верхней и нижней зонами помещений условно проходит на отметке 0,75 общей высоты, считая от уровня пола, но не выше отметки кранового пути, если таковой имеется.

Помимо зарядного помещения в аккумуляторной станции предусматриваются помещение зарядных устройств, электролитная, дистилляторная, аккумуляторная и механическая мастерские, вентиляционный камеры, кладовые химикатов и бытовые помещения (комнаты мастера, машинистов и обслуживающего персонала, контора, туалет, душевая и т.д.). Перечисленные помещения указаны применительно к крупным зарядным станциям. Количество помещений может быть сокращено в зависимости от числа зарядных мест, обслуживающего персона и места расположения станции. Нижняя зона зарядного помещения (до уровня 0,75 общей высоты), электролитная, аккумуляторная мастерская и кладовые химикатов относятся к помещениям с химически активной средой, остальные помещения — с нормальной или влажной (туалет, душевая) средой.

Электрическая, строительная и санитарно-техническая части проекта зарядных станций выполняются специализированными проектными институтами или соответствующими отделами отраслевых проектных институтов (ГИПРО) по заданиям организации, разрабатывающей технологическую часть проекта зарядных станций.

Электрическая часть.

Потребители зарядной станции, как правило, относятся к потребителям третьей категории надежности электроснабжения. Зарядные устройства должны иметь мощность и напряжение, достаточные для полного заряда аккумуляторной батареи номинальным зарядным током. Величина минимального напряжения зарядного устройства определяется необходимостью иметь на каждый элемент батареи 2 В для щелочных и 3 В для кислотных аккумуляторов.

В качестве зарядных устройств рекомендуется применять индивидуальные выпрямительные установки, рассчитанные на заряд одной аккумуляторной батареи или одной группы последовательно соединенных батарей. Выпрямительные установки, применяемые для заряда аккумуляторных батарей, должны иметь на стороне переменного тока разделяющий трансформатор и аппарат защиты.

В схеме управления и автоматики аккумуляторной батареи должна быть предусмотрена блокировка для отключения зарядного тока при полном прекращении работы вытяжной вентиляции. Такую блокировку рекомендуется осуществлять автоматическими выключателями с независимыми расцепителями, устанавливаемыми на стороне питания зарядных устройств переменным током. Прекращение действия приточной вентиляции должно сигнализироваться.

Светильники, устанавливаемые в верхней зоне зарядного помещения, должны иметь исполнение IP54 (ГОСТ 14254-69). В нижней зоне разрешается применять переносные светильники исполнений IP21 и IP32. Переносные светильники, применяемые в верхней зоне должны иметь любое взрывозащищенное исполнение для любых категорий и группы взрывоопасных смесей.

В зарядном помещении следует устанавливать краны в любом взрывозащищенном исполнении для любых категорий и групп взрывоопасных смесей. Допускается применение кранов в нормальном исполнении при условии установки автоматических газоанализаторов, отключающих как питание кранов, так и питание зарядных агрегатов при появлении взрывоопасной концентрации в воздухе, не превышающей 50% нижнего предела взрываемости (2%). Токоподводы к кранам и другим подъемным устройствам зарядного помещения должны выполняться шланговым кабелем с медными жилами.

В нижней зоне зарядного помещения разрешается применять клеммные соединения в открытом исполнении и штепсельные в заводском (например, ШСП). Электрооборудование зарядного помещения, электролитной, аккумуляторной мастерской и кладовой химикатов должно выполняться с учетом коррозийности среды этих помещений. Тяговые аккумуляторные батареи могут заряжаться непосредственно на машинах напольного безрельсового электрического транспорта (МНБЭТ) или помостах со снятием батарей с машин. В зарядном помещении разрешаются въезд МНБЭТ и их стоянка на время заряда.

Заряд стартерных аккумуляторных батарей может производиться группами с последовательным соединением батарей, при этом общее напряжение постоянного тока не должно превышать 220 В

При количестве напольных машин не более шести тяговые аккумуляторные батареи разрешается заряжать как в отдельных помещениях с естественной вентиляцией, так и в общих производственных невзрыво и непожароопасных помещениях при установке в одном месте не более 2-х машин или батарей и при условии заряда батарей под местными вытяжными устройствами. При выполнении этих требований класс производственного помещения в отношении взрывоопасностии и пожароопасности не изменяется.

Заряд батарей должен производиться в специально отведенных для этой цели местах, желательно у наружных стен цеха с оконными проемами. Эти места должны иметь ограждения. Электрооборудование местных вытяжных устройств (вентиляционный агрегат, освещение и т.д.) должно иметь взрывозащищенное исполнение. При заряде стартерных батарей следует руководствоваться § 1V-4-25 ПУЭ.

Строительная часть.

Тяговые и стартерние аккумуляторные батареи должны заряжаться в специально предназначенных для этой цели помещениях зарядных станций или в специально отведенных местах в цехе (п. 15). Кислотные и щелочные аккумуляторные батареи должны размещаться в разных помещениях.

Зарядные помещения по пожарной опасности относятся к категории А и должны выполняться I-й и II-й степени огнестойкости по противопожарным требованиям. Ограждающие конструкции зарядного помещения должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Зарядные станции рекомендуется выполнять с естественным освещением, для окон необходимо применять матовое или покрытое белой клеевой краской стекло.

Зарядные станции допускается размещать внутри цехов с производствами категории Д по пожарной опасности в одноэтажных зданиях (при количестве заряжаемых батарей до 10 включительно) и в виде исключения на этажах многоэтажных производственных зданий при условии расположения станций у наружных стен с оконными проемами и защиты выше расположенных этажей от проникновения газов. В одноэтажных и на верхних этажах многоэтажных зданий для естественного освещения зарядного помещения целесообразно применять фонари с открывающимися фрамугами. Зарядные станции не допускается размещать под помещениями производств с мокрым технологическим процессом, душевыми, туалетами, ваннами и др.; непосредственно под и над помещениями, в которых длительно может находиться более 50 чел.; под красными уголками, буфетами и т. п.

Непосредственное сообщение зарядного помещения зарядной станции с невзрыво-пожароопасным цехом или помещением категории Д разрешается выполнять через ворота, не имеющие тамбура. Ворота должны располагаться в пределах нижней невзрывоопасной зоны. При размещении зарядной станции и пожароопасного складского помещения в одном здании эти помещения должны быть разделены противопожарными стенами и иметь обособленные выходы (выезды) наружу. Сообщение зарядной станции с непожароопасным складским или пожароопасным производственным помещением допускается выполнять через коридор, имеющий выход непосредственно наружу или на лестничную клетку. Размещение зарядной станции в одном здании с взрывоопасным производством или взрывоопасным складским помещением не допускается.

Зарядное помещение должно быть расположено возможно дальше от внешних источников пыли, испарений и газа и возможно ближе к помещениям зарядных устройств, дистилляторной и электролитной.

Потолки зарядного помещения должны быть, как правило, горизонтальными и гладкими. Под покрытиями и перекрытиями не должны образовываться застойные участки. В исключительных случаях, когда не удается избежать выступающих конструкций, в них должны быть заложены трубки для свободного протекания воздуха между отсеками. Полы зарядного помещения, электролитной и аккумуляторной мастерской должны быть на бетонном основании с кислотоупорным (щелочеупорным) покрытием — метлахские плитки с заполнением швов кислотоупорным (щелочеупорным) материалом. В зоне въезда МНБЭТ полы должны быть выполнены соответственно нагрузкам, создаваемым напольными машинами. Помосты для батарей в зарядном помещении могут устанавливаться в несколько рядов. Проходы между рядами должны быть шириной не менее 1,2 м между помостами, расположенными в одном ряду, и если таковые необходимы по условиям эксплуатации - не менее 0,6 м. У стен зарядного помещения должен быть предусмотрен плинтус из кислотоупорного (щелочеупорного) материала. Стены, потолки, полы, двери, оконные рамы, вентиляционные короба (с наружной и внутренней сторон), помосты, металлические конструкции зарядного помещения, электролитной, аккумуляторной мастерской и кладовой химикатов должны окрашиваться кислотоупорной (щелочеупорной) краской.

Санитарно-техническая часть.

Зарядные помещения аккумуляторных станций должны быть оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией и естественной вытяжной вентиляцией. Естественная вентиляция в зарядном помещении и помещении хранения заряженных батарей должна обеспечивать обмен воздуха с кратностью 0,25 объема механической вентиляции, вычисленного по формуле: V=0,07ln, где l — наибольший зарядный ток, а n — число элементов одной аккумуляторной батареи, но не менее однократного объема помещения в час, обеспечивающего удаление водорода в атмосферу. Объем воздуха, рассчитанный по этой формуле, должен быть проверен на полное удаление аэрозолей щелочи или серной кислоты, исходя из условий предельно допустимых концентраций в рабочей зоне: по серной кислоте — не более 1 мг/м3, по щелочи (в пересчете на NаОН) — не более 0,5 мг/м3. Объем рабочей зоны помещения определяется высотой 2 м от уровня пола (СН 245-71).

Вентиляционная система зарядного помещения должна обслуживать только зарядное помещение. Помещения кислотных и щелочных аккумуляторных батарей должны иметь раздельные приточно-вытяжные вентиляционные устройства. Включение вентиляции в дымоходы или общую систему вентиляции здания запрещается. Вытяжные вентиляционные устройства зарядного помещения должны иметь два вентилятора: рабочий и резервный с автоматическим включением резерва при остановке рабочего вентилятора. Блокировка вентиляции и зарядного тока должна срабатывать при невключении резервного вентилятора в случае аварийного отключения рабочего. Вытяжные вентиляторы должны иметь взрывозащищенное исполнение. При наличии газоанализаторов резервный вентилятор можно не устанавливать. Отсос газов должен производиться из верхней и нижней зон зарядного помещения. Из верхней зоны отсос следует выполнять более интенсивно, чем приток. Если потолок помещения разделен балками на отсеки, отсос должен производиться из каждого отсека. Температура зарядного помещения должна быть рассчитана на постоянное пребывание в помещении обслуживающего персонала. Максимальная температура в помещении по условиям хранения и заряда аккумуляторных батарей не должна превышать +30 °С. Рекомендуется применять калориферное отопление.

В процессе заряда тяговые аккумуляторные батареи при необходимости должны охлаждаться. Способ охлаждении определяется конструкцией аккумуляторных батарей и осуществляется для батарей с элементами ТЖН-950 и ТКН-950 в гуммированных или полиэтиленовых сосудах с ребрами — подачей охлажденного воздуха снизу батарей; ТЖН-250-550и ТКН-250-550 — сосредоточенной вытяжкой в зоне заряжаемых батарей.

Количество водорода, выделяющегося из тяговых кислотных или щелочных аккумуляторов во время заряда, определяется по формуле VНо =0,2lt, где l — наибольший зарядный ток, а t - время заряда, ч.

Время заряда батарей можно принимать для аккумуляторов ТЖН 7 ч (для ТЖН-950— 8 ч), ТКН 6 ч (для ТКН-950 — 8 ч), свинцовых аккумуляторов 10-12 ч.

Количество водорода, выделяющегося в процессе заряда и саморазряда из щелочных аккумуляторов, интенсивность тепловыделения и расход воздуха на охлаждение аккумуляторов при заряде могут быть определены по таблице.

Зарядная станция должна быть оборудована устройствами нейтрализации щелочных или кислотных стоков.

В зарядном помещении должны быть установлены раковины с горячей и холодной водой и устройства для поливочных кранов.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Оборудование для производства и утилизации аккумуляторов

Технологическая схема утилизации батарей

Аккумуляторные батареи с электролитом из пунктов приёма поступают в цех по утилизации батарей.

Загрузка батарей.

На входной конвейер Установки для слива электролита подаются отсортированные по габаритным размерам батареи с вывинченными пробками.

Слив электролита.

Слив происходит автоматически путём переворачивания группы батарей в корзине установки. В это время на противоположную сторону корзины загружается следующая партия батарей.

Слитый электролит скапливается в отстойнике, находящемся за территорией цеха, для дальнейшей утилизации.

Разрезка батарей

После слива электролита батареи поступают на Установку для разрезки батарей.

Батареи устанавливаются вручную и фикируются пневматикой.

Разрезка батарей заключается в срезании верхней части батареи (крышка вместе с частью корпуса) в месте нахождения пайки МЭС (межэлектродных соединений) внутри батареи между перегородками.

Такая разрезка позволяет отделить блоки пластин от корпуса батареи и свинцовые МЭСы от блоков и корпуса.

Срезанные крышки собираются в отдельной ёмкости. Свинцово-пластиковая стружка падает вниз в тележку и собирается для дальнейшей переработки в печи.

Разборка крышки

На стадии разборки батарей также производится выдавливание полюсных выводов из крышек на установке для разборки крышек.

В результате происходит разделение батареи на составляющие:

                                            корпуса                                           крышки
                                блоки пластин                                    полюсные выводы

Десульфатация

Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу производится десульфатация пластин с помощью каустической соды в коррозионно-стойких ёмкостях.

Плавка металлического свинца

Металлический свинец (полюсные выводы и МЭСы), полученный на стадии разделения, переплавляется в тигле и может быть конечным продуктом (малосурьмянистый свинец) для использования на аккумуляторных производствах для литья таких же мелких деталей (МЭС и борнов).

Восстановление свинца в Роторной наклонной печи

Восстановление свинца из химических соединений (сульфат, оксиды, карбид свинца) производится в  Роторной наклонной печи при температуре более 1100°С в восстановительной среде в присутствии катализаторов. Необходимая температура достигается подогревом внутри печи с помощью дизельной или газовой горелки.      При правильно проведённой десульфатации будет минимальный выброс SO2, пыль и дым улавливаются на циклоне и фильтрах, остальные продукты химических реакций (СО2, Н2О) не представляют угрозы для окружающей среды.

Слив производится через загрузочную горловину.

Рафинирование свинца

После восстановления свинца в печи производится очищение его от примесей в рафинировочных котлах при перемешивании с химическими реагентами.

Разлив свинца

Свинец из тигля и рафинировочных котлов разливается насосами свинца в изложницы.

Результат.

При утилизации 1 т свинцово-кислотных батарей получаем 670 кг товарного свинца и 80 кг вторичного полипропилена.

lik.ck.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о