Средний бизнес в россии: 20131030-predprinimateli(RUS)

Содержание

Особенности малого и среднего бизнеса в РФ

Сущность бизнеса

Определение 1

Бизнес – это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли в долгосрочной перспективе.

Предпринимательство является одной из форм хозяйственной деятельности в рамках рыночной модели экономики. Оно представляет собой источник формирования социально-экономического развития общества. Предпринимательство может развиваться в банковской, консалтинговой, коммерческой, производственной, сбытовой сферах экономики. В зависимости от количества наемных сотрудников, производственного выпуска и условий функционирования выделяют средний, малый и крупный бизнес.

Наиболее широко представлены предприятия малого предпринимательства, так как эта форма хозяйствования является наиболее доступной для широких масс населения. Малое предпринимательство представлено небольшими предприятиями, выпускающими однородную продукцию. Они занимают небольшую долю рынка, стремясь монополизировать ее.

Развитые страны оказывают государственную поддержку малому и среднему бизнесу, понимая, что именно здесь, реализуются инновационные идеи, решается вопрос с безработицей, формируется крепкий класс налогоплательщиков. Этот сектор экономики наиболее близок к потребителю, а значит, способен быстро перестраиваться под его нужды.

Малый и средний бизнес не требуют существенных затрат, в отличие от крупного предпринимательства. Он строится на высоких темпах товарооборота и обращения финансов и относительно низких расходах на оплату труда сотрудников. Эти формы хозяйствования более гибко реагируют на изменения рынка, поэтому хорошо вписываются в систему рыночных отношений. В западных странах считается нормой, когда предприятия малого бизнеса функционируют не более одного календарного года. Считается, что они адаптируются под нужды потребителей, открывая новые формы предпринимательства.

Особенности российского малого бизнеса

Считается, что малый бизнес является двигателем инноваций. Если в западных странах инновационный потенциал малого предпринимательства составляет около 25%, то на долю малого бизнеса в России приходится 6% рынка. В России поддержка малого бизнеса обеспечивается законом о его государственной поддержке. Государство обязуется ежегодно разрабатывать мероприятия по обеспечению нужд малого предпринимательства и предоставлять план в Государственную Думу. Со стороны государства предпринимательству в России гарантируется:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Упрощенная регистрация.
  2. Льготные условия для старта.
  3. Льготы по налогообложению.
  4. Упрощенная бухгалтерская и статистическая отчетность.

Кроме того, со стороны государства предоставляются льготы кредитно-денежным организациям, выдающим средства для малого бизнеса. Не менее 15% государственных заказов размещается в секторе малого предпринимательства. Проблема заключается в том, что рыночная экономика России не развита. В процессе своей работы предприятия малого бизнеса сталкиваются с организационными, техническими, финансовыми и экономическими трудностями. Возникают сложности из-за несовершенства действующей нормативно-правовой базы. Программы развития малого бизнеса недостаточно финансируются. Все это ведет к дефициту финансовых и материальных ресурсов. Кроме того, сказывается недостаточность управленческого опыта, нехватка информации, низкая квалификация кадров. В стране отсутствует инфраструктура, способствующая развитию бизнеса в виде специальных страховых услуг, услуг транспорта и так далее.

Несмотря на то, что малое предпринимательство призвано решать ряд глобальных проблем в национальной экономике, в России оно испытывает ряд трудностей, сдерживающих его развитие.

Замечание 1

Решение проблем в сфере организации и поддержки малого бизнеса в стране позволит ограничить влияние крупных корпораций, насытить рынок потребительскими товарами, создать новые рабочие места и условия для развития предпринимательского таланта граждан.

Особенности российского среднего бизнеса

Средний бизнес отвечает требованиям законодательства по количеству нанятых сотрудников. Этот вид бизнеса является основой национальной экономической системы, являясь сегментом, где создаются товары. Он связывает между собой крупный и малый бизнес.

Средний бизнес занимает существенную долю рынка в развитых странах. Он стимулирует инновационную деятельность, гибок по отношению к конъюнктуре рынка, способен к масштабированию. С его помощью формируются новые рабочие места, выпускаются новые виды продукции, создается справедливая конкурентная среда. Именно конкуренция стимулирует экономический рост и развитие, научно-технический прогресс.

Этот сегмент рынка обычно представлен следующими видами хозяйственной деятельности:

  1. Торговлей.
  2. Строительством.
  3. Производством товаров народного потребления.
  4. Частными медицинскими центрами.
  5. Сферой услуг.

На сегодняшний день около 30% мирового ВВП формируется в среднем бизнесе. В России этот показатель составляет 22% для малого и среднего бизнеса вместе. Экономическая политика государства направлена на укрепление их позиции. В национальной программе запланировано увеличение доли малого и среднего бизнеса в валовом продукте страны до 30% к 2024 году. Для этого решено использовать механизм снижения требований к предпринимателям. Предложено вносить поправки и изменения совместно с представителями бизнеса. Чтобы довести участие среднего бизнеса в экономике до 30% необходимо полное структурное изменение. Нужно пересмотреть условия ведения предпринимательской деятельности и изменить действующие формы поддержки.

Еще одним шагом к легализации малого и среднего бизнеса стало введение категории «самозанятых». Планируется учитывать долю рынка, приходящуюся на эту категорию граждан в общем составе представителей среднего и малого предпринимательства. Отличительной особенностью самозанятых можно назвать освобождение от платежей во внебюджетные фонды. Предприниматель самостоятельно решает производить выплаты или нет. Единственным обязательным платежом остается уплата в фонд медицинского страхования. Он учтен в общем налоге за сделку.

Малый и средний бизнес | Федеральное дорожное агентство

27 мартa 2014, 18:13

 

«Могу с уверенностью сказать, что там, где развивается малый бизнес, — там меньше бедных и ниже показатели смертности, такова статистика. При дальнейшем развитии этого бизнеса будет меняться и структура общества, будет расти средний класс.

 Президент России В.В. Путин

Малый бизнес — это база для развития предпринимательской активности и основа для расширения среднего класса. Его развитие — один из решающих факторов инновационного обновления. Этот сектор экономики должен стать одним из ведущих — и по росту производительности труда, и по технологической оснащенности, и по инновационной активности.»

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.А. Медведев

Особое внимание будет уделено поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства. Будет предложен комплекс мер по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес, расширению доступа субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам.

Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом.

 

Например, в Германии «средний и малый бизнес — становой хребет немецкой экономики. Он обеспечивает работой большинство населения страны и берет на себя основное бремя по профессионально-техническому обучению молодежи». Малый бизнес Германии — это одно из основных звеньев ее экономики. Малые и средние предприятия, которых уже более 3,5 млн, составляют 99% фирм-налогоплательщиков. В этот сектор экономики входят как компании с одним-двумя работниками, так и солидные компании с крупным годовым оборотом. Все они обеспечивают до 80% рабочих мест, 45% налогов с оборота и 30% немецкого экспорта («Бизнес-журнал»). Роль малого и среднего бизнеса в поддержке конкурентоспособности хозяйства страны была признана в 80-е годы и во Франции. Именно с этого периода на государственном уровне в стране принимаются меры по стимулированию создания малых и средних предприятий (ИА «Инвур»).

 

В законодательстве об автомобильных дорогах многих стран участию малого бизнеса в развитии дорожной деятельности посвящены специальные разделы.

В Российской Федерации законодательной основой государственной поддержки малых и средних предприятий является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в статье 3 которого установлены основные требования к государственным программам поддержки малого и среднего предпринимательства.

В Положение о Федеральном дорожном агентстве постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 внесены полномочия по реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ.

В дорожном хозяйстве уже сейчас значительная часть работ выполняется предприятиями малого и среднего бизнеса. Критериям отнесения к малым и средним предприятиям отвечает большинство научных и проектных организаций, действующих в отрасли. Материально-техническое обеспечение дорожного хозяйства осуществляется малыми предприятиями. В рамках контрактов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, заключаемыми органами управления дорожным хозяйством, значительная часть работ выполняется по договорам субподряда, заключаемым генеральными подрядчиками со специализированными субподрядными организациями, многие из которых соответствуют критериям, установленным законодательством для отнесения к малым и средним предприятиям. К малым и средним предприятиям относится также большая часть поставщиков строительных материалов и конструкций. В целом по экспертной оценке объем поставок, работ и услуг в дорожном хозяйстве, выполняемых малыми и средними предприятиями, составляет до 40 – 50 % общего объема финансирования. От качества работы этих организаций во многом зависит долговечность дорожных сооружений, безопасность движения по дорогам, эффективность работы всей отрасли.

Поэтому поддержка малых и средних предприятий рассматривается Федеральным дорожным агентством среди важнейших задач по развитию отрасли.

ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ | Пиньковецкая

1. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства от 2 июня 2016 г. № 1083-р / Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 24, ст. 3549.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства. Зарубежный опыт. М.: МСП Банк, декабрь, 2015. 23 с.

3. Sollner R. The economic importance of small and medium-sized enterprises in Germany // Wirtschaft und Statistik. 2014. January. P. 40–51.

4. Acs Z., Desai S., Hessels J. Entrepreneurship, economic development and institutions // Small Business Economics. 2008. № 31. P. 219–234.

5. Baumol W.J. Entrepreneurial enterprises, large established firms and other components of the free-market growth machine // Small Business Economics. 2004. Vol. 23. P. 9–21.

6. Decker R., Haltiwanger J., Jarmin R., Miranda J. The Role of Entrepreneurship in US Job Creation and Economic Dynamism // Journal of Economic Perspectives. 2014. Vol. 28. № 3. P. 3–24

7. Simon-Moya V., Revuelto-Taboada L., RibeiroSoriano D. Influence of economic crisis on new SME survival: reality or fiction? // Entrepreneurship and Regional Development. 2016. Vol. 28. № 1–2. P. 157-176.

8. Ситникова Э.В., Олабина В.В., Пидоймо Л.П. Роль малого бизнеса в развитии экономики России // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 4 (21). C. 89-96.

9. Закирова И.Р. Сервисное предпринимательство в регионе на современном этапе развития // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 (часть 1). C. 1–8.

10. Абдуллина С.Н., Сафиуллина К.Г., Гатауллина Л.Р. Малый и средний бизнес республики Татарстан в условиях кризиса // Казанский экономический вестник. 2016. № 4(24). С. 80–87.

11. Дубынина А.В., Демьянов Д.Г. Структурный потенциал малого и среднего предприни мательства: тенденции и векторы развития // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 4 (379). С. 47–60. 1

12. Махмудова М.М., Королева А.М. Анализ современного состояния малого предпринимательства в Тюменской области // Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика». 2015. № 1(24). С. 69–78.

13. Сорокина М.В. Современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в строительстве // Вестник гражданских инженеров. 2016. № 3 (56). C. 304–309.

14. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.07 г.

15. Пиньковецкая Ю.С. Моделирование показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах с использованием функции плотности нормального распределения // Проблемы развития территории. 2015. № 6 (80). С. 93–107.

16. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/splosh.html (дата обращения: 15.06.2017).

17. Гончарова О.Ю. Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. № 16 (14). 2015. С. 2125–2138.

18. Пиньковецкая Ю.С. К вопросу о видах и сферах деятельности предпринимательских структур в России // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С 32–45.

Рейтинг быстрорастущих компаний малого и среднего бизнеса «Атланты1000»

14 Ноября 2019


Вчера в Москве был представлен Рейтинг быстрорастущих компаний малого и среднего бизнеса «Атланты1000». Участниками рейтинга стали российские компании с оборотом от 60 млн до 5 млрд по итогам 2018 гг., показавшие высокий рост в 2016-2018 гг. 

В первоначальной выборке было 170 тыс. компаний, детальному анализу подверглись – 2045. Большинство компаний-участников рейтинга занимаются оптовой торговлей (46%), производством и строительством (по 13%) и транспортными услугами (8%). При этом IT-бизнес составил всего 2,2% от общего числа. По мнению авторов рейтинга (а его подготовило агентство SmartRankings по заказу Бизнес-сообщества «Атланты»), технологичные компании становятся частью крупного бизнеса быстрее, чем успевают вырасти. В Москве малого и среднего бизнеса вдвое меньше, чем крупного. На столичный регион пришлось около 36% участников — при этом из топ-10 компаний основана в Москве всего одна. 

Первое место в рейтинге заняла кировская компания «Заряд» (бренд «Юникс») – интернет-магазин автотоваров. В тройку самых быстрорастущих компаний также вошли «Оккервиль» (производство сэндвич-панелей под брендом Krohn, Санкт-Петербург) и «Солнечный дар» (тепличный комплекс, Ставропольский край). Среди остальных регионов, где концентрация быстрорастущих компаний больше, — Санкт-Петербург (10,6%), Свердловская область (3,9%), республика Татарстан (2,9%) и Краснодарский край (2,8%). 

По мнению Романа Троценко, корпорация «АЕОN»: «Малый и средний бизнес – самые проблемные области в российской экономике, и основная задача предпринимателей таких компаний – вырваться как можно быстрее из мертвой зоны». Среди основных причин, которые могут сподвигнуть уйти из малого бизнеса, предприниматель назвал растущую конкуренцию, не дифференцированное производство, постоянные рыночные изменения. Рубен Варданян, социальный предприниматель, филантроп, подчеркнул, что «один из путей перехода малого и среднего бизнеса в крупный – рост через слияния и поглощения, но в России этот показатель кратно ниже, чем в других странах. Нам нужно научиться жить в долгой перспективе, чтобы это стало возможным». 
Михаил Воронин, основатель бизнес-сообщества «Атланты», представляя призеров рейтинга подчеркнул, что «подсветить» малый и средний бизнес, показать его успехи и переломные точки, дать рабочие инструменты прорывов – то, ради чего мы ежегодно делаем «Атланты». Именно это способствует работе в долгую, ведущей к тому, чтобы малый бизнес становился средним, а средний – крупным». 

Полностью с рейтингом «Атланты1000» можно ознакомиться: https://atlanty1000.ru/

Об ATLANTY CITY-2019  

С 13 по 15 ноября в кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО пройдет  ATLANTY CITY. Это интенсив, стратегическая сессия на 2000 человек – одним словом, новый формат обучения предпринимателей, задача которого – совместить инсайты и опыт лидеров рынка, участников списка Forbes с максимумом практических инструментов для предпринимателей малого и среднего бизнеса. В числе спикеров интенсива: Рубен Варданян («Тройка Диалог», бизнес-школа СКОЛКОВО), Сергей Солонин (QIWI), Марк Курцер («Мать и дитя»), Роман Авдеев («Арифметика добра», «Концерн «РОССИУМ»),  Роман Троценко («Корпорация АЕОН»), Максим Ноготков  («Связной) и др. Три дня – 9 раундов – инсайты, практические инструменты и конкретные шаги, которые создадут почву для роста бизнеса в 2020 г. Уже традиционно с нами: участники списка Forbes, ведущие топ-менеджеры, профессора международных бизнес-школ. А еще встречи 1:1 с менторами-наставниками, бизнес-кейсы от 70 топ-спикеров, практическая работа над своим проектом в группах. Соорганизатор ATLANTY CITY – Московская школа управления СКОЛКОВО. 

 Пресс-служба ATLANTY CITY-2019: 

Евтушенко Ольга: +7 (916) 911-47-85, [email protected]
Шорина Наталья: +7 (921) 953-23-32, [email protected]
 

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Москва, 15 ноября 2021 года. — Минцифры России запустило программу поддержки цифровизации малого и среднего бизнеса в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Оператор — Российский фонд развития информационных технологий.

Компании смогут приобретать программное обеспечение российских производителей за полцены. Льготные условия реализованы за счет компенсации 50% стоимости лицензии производителям программного обеспечения из федерального бюджета.

В настоящий момент представителям малого и среднего бизнеса доступно более 50 программных продуктов по льготной цене, в том числе 1С, R-Keeper, Эвотор и многих других. Список ПО постоянно пополняется — правообладатели могут подать заявку на участие в программе. Подробности на сайте Российского фонда развития информационных технологий: рфрит.рф/msp.

«Новая мера поддержки направлена на повышение эффективности малых и средних компаний в результате цифровизации, внедрения отечественных облачных решений. Идея простая: востребованные программные продукты доступны для представителей малого и среднего бизнеса в два раза дешевле (разница в цене компенсируется министерством разработчику за счет бюджета). От самого предпринимателя ничего дополнительно не требуется, не нужно заполнять никакие формы, не будет никакой отчетности, единственное условие — находиться в реестре МСП, который ведет ФНС России», — прокомментировал замглавы Минцифры России Максим Паршин.

«Мера поддержки позволит тысячам предпринимателей легально использовать качественное российское программное обеспечение. Всего мы сможем предложить компаниям не менее 400 тысяч лицензий на облачное ПО по сниженной стоимости. Это не только стимулирует компании к переходу на отечественные ИТ-продукты, но и благодаря цифровой трансформации расширит и масштабирует их бизнес», — отметил генеральный директор РФРИТ Александр Павлов.

Комитет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства – организация системы ТПП РФ

Члены профильного комитета ТПП РФ выразили озабоченность ростом налогового бремени на МСП

В Палате состоялось заседание Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, на котором был вынесен на обсуждение целый ряд актуальных вопросов. Открывая мероприятие, вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова отметила, что заседание проводится в преддверии заседания Госсовета России, на котором будет обсуждаться развитие малого и среднего предпринимательства в стране. Поэтому разумно подготовить от Палаты системные предложения, в том числе по оптимизации налоговой системы для МСП.  «Моя личная позиция – государству необходимо учитывать реальность, в которой работает бизнес, региональную и отраслевую специфику. Существует ряд направлений, где предприниматели работают с низкой маржинальностью, по сути, выполняя социальную функцию. Красноречивый пример – магазины в сельской местности, региональный бизнес, связанный со школами, больницами, фельдшерскими пунктами. Этим сегментам нужна поддержка, в том числе по минимизации, а то и отмены фискальной нагрузки», — считает Елена Дыбова.  Выступавшие на заседании отметили еще несколько моментов, которые усложняют жизнь предпринимателям. Так, председатель Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Александр Соколов акцентировал внимание на авансовом характере уплаты налогов для тех компаний, которые специализируются на сезонных видах бизнеса. Председатель Комитета по малому и среднему бизнесу Калининградской ТПП Марат Мусин указал на проблему наличия в регионах сразу нескольких налоговых режимов, которые создают неравные конкурентные условия. Одни компании работают в режиме уплаты НДС, другие – в формате «упрощенки», третьи являются резидентами особых экономических зон, где существует целый набор налоговых льгот.  Особо острая полемика развернулась вокруг кадастровой стоимости. В последнее время идет активный пересмотр ее размера в сторону повышения, в итоге значительно вырастает и размер налога на недвижимость. Одна из выступавших привела пример, когда кадастровая стоимость одного из объектов недвижимости за год подорожала сразу на 250%. «Как при таком росте можно планировать инвестиционную деятельность и планировать окупаемость инвестиций компании», — резонно заметили участники заседания. Директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов добавил, что в 2022 году по стране пройдет новая кампания по переоценке всех объектов недвижимости. «Предпринимателям нужно подготовиться, чтобы не получить «космическую» кадастровую стоимость, а следовательно, и размер налога на недвижимость», — заключил Денис Дыбов. На заседании также были подняты вопросы доработки законопроекта, который намерен ввести в оборот такие понятия, как «гостевой дом», «услуга гостевого дома» и «классификация гостевых домов», также о наведении порядка в сфере риэлтерских услуг и разработки законопроекта по амнистии недвижимости малого бизнеса. Пресс-служба ТПП РФ, С.Осипов

Тюмень оказалась самым комфортным крупным городом для развития малого и среднего бизнеса — Strelka Mag

«КБ Стрелка» провела масштабное исследование текущего состояния и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в 1115 городах России. Эксперты составили рейтинг городов с самыми благоприятными условиями для развития бизнеса.

Специалисты «КБ Стрелка» соотнесли количество малых и средних предприятий (МСП) на 1000 жителей с условиями для развития малого и среднего предпринимательства в каждом из 1115 городов. На основе полученных результатов эксперты составили рейтинг городов.

При исследовании условий для развития МСП учитывались размер бюджета города, уровень доходов жителей, финансовые условия для открытия и ведения бизнеса, качество городской среды и динамика численности населения.

«В каждой размерной группе городов можно посмотреть рейтинг по условиям для развития МСП. Самые комфортные для развития малого бизнеса миллионники — Москва, Екатеринбург и Казань; Санкт-Петербург занял четвёртое место в рейтинге. А среди малых городов, входящих в городские поселения, лидеры Иннополис, Суздаль и Плёс», — рассказала Strelka Mag Елизавета Беспалова, ведущий экономист «КБ Стрелка».

Исследователи пришли к выводу, что 20% российских городов обладают благоприятными условиями для развития МСП, при этом фактическое количество МСП в этих городах ниже среднего уровня.

«Вопреки устоявшемуся образу, МСП — это не только магазины и кафе. Даже в таких отраслях, как авиастроение, добыча и переработка полезных ископаемых, МСП составляют более 50% всех компаний. Развитие МСП связано с диверсификацией городской экономики, развитием креативных отраслей, качеством городской среды и транспортной инфраструктуры», — пояснили в пресс-службе «КБ Стрелка».

Исследование «КБ Стрелка» также показало, что в России ситуация с МСП обстоит иначе, чем за границей. Там МСП в небольших населённых пунктах обычно оказываются прибыльнее, чем в крупных. У российских предпринимателей мало шансов сделать бизнес в малых городах прибыльным.

По мнению экспертов, это может быть связано с недостаточным платёжеспособным спросом. В результате в небольших городах вести бизнес оказывается не так выгодно, несмотря на невысокие издержки и низкую конкуренцию по сравнению с более крупными городами. Это привело к тому, что в российских малых городах МСП на душу населения в два раза меньше, чем в городах-миллионниках.

Ознакомиться с рейтингом и данными по каждому из 1115 городов можно на странице исследования по ссылке.

Малый бизнес в России составляет всего 20% экономики

Малые и средние предприятия (МСП) составляют лишь пятую часть экономики России, по оценке Росстата.

Росстат также сообщил, что вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России снизился до 20,2% в 2018 году с 22% в 2017 году (по последним доступным данным).

Россия определяет МСП как предприятия с числом занятых менее 250 человек, с годовой выручкой менее двух миллиардов рублей (31 миллион долларов США) и отвечающие определенным правилам владения и корпоративного управления.

Новости

Россия в 2020 году: бизнес процветает, но будущее туманно 

Подробнее

Президент Владимир Путин хочет повысить значимость небольших компаний для экономики России. В рамках своей флагманской схемы «Национальные проекты» Путин поставил официальную цель, согласно которой малые и средние предприятия должны обеспечивать одну треть ВВП России к 2024 году, когда он покинет пост президента.К концу этого года малые компании должны составить 23,5% экономики — на три триллиона рублей (48 миллиардов долларов) больше, чем они были в конце 2018 года.

Однако эксперты сообщили российскому новостному сайту РБК, что малые предприятия больше всего пострадали от вялого потребительского спроса в последние годы, и что прошлогоднее повышение НДС может быть причиной дальнейшего ухудшения ситуации в секторе в 2019 году, которое еще не проявилось бы по данным Росстата.

Российский сектор МСП отстает от других стран.Согласно другому определению — просто считая фирмы с менее чем 250 сотрудниками — Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнаружила, что МСП составляют 42% экономики России по сравнению с типичным уровнем 50-60% для развитых стран.

Вклад предприятий с числом занятых менее 250 человек в ВВП. ОЭСР/МТ.

«С учетом вклада неформального бизнеса МСП обеспечивают более половины занятости и ВВП в большинстве стран, независимо от уровня доходов», — говорится в отчете ОЭСР за 2017 год.«Кроме того, развитие МСП может способствовать экономической диверсификации и устойчивости. Это особенно актуально для богатых ресурсами стран, которые особенно уязвимы к колебаниям цен на сырьевые товары».

Другие страны бывшего СССР могут похвастаться гораздо большей долей МСП в национальной экономике. Например, в странах Балтии — членах ЕС — Эстонии, Латвии и Литве — на них приходится более двух третей ВВП.

• Доля МСП по отраслям и размерам в России

• Доля МСП по отраслям и размерам в России | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование». Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.

Аутентификация

Сохранить статистику в формате .Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как пользователь Premium.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Однозначный аккаунт

Идеальная учетная запись входа для отдельных пользователей

    • мгновенный доступ до 1 м.
    • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
    • подробный ссылки

    $ 59 $ 39 / месяц *

    в первые 12 месяцев

    Корпоративный счет

    Полный доступ

    Корпоративное решение со всеми функциями.

    * Цены не включают налог с продаж.

    Самая важная статистика

    Самая важная статистика

    Самая важная статистика

    Самая важная статистика

    Самая важная статистика

    Самая важная статистика

    Дополнительная соответствующая статистика

    Темы

    МСП в Бенилюксе

    Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

    РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации). (22 октября 2020 г.). Распределение микро-, малых и средних предприятий (МСП) в России в 2018 г. по отраслям [График]. В Статистике. Получено 05 марта 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/1182611/sme-share-by-industry-and-size-russia/

    РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации). «Распределение микро-, малых и средних предприятий (МСП) в России в 2018 году по отраслям.График. 22 октября 2020 г. Statista. По состоянию на 05 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1182611/sme-share-by-industry-and-size-russia/

    РАНХиГС академия народного хозяйства и государственной службы) (2020). Распределение микро-, малых и средних предприятий (МСП) в России в 2018 году по отраслям. Statista. Statista Inc.. Дата обращения: 05 марта 2022. https://www.statista.com/statistics/1182611/sme-share-by-industry-and-size-russia/

    РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).«Распределение микро-, малых и средних предприятий (МСП) в России в 2018 году по отраслям». Statista, Statista Inc., 22 октября 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1182611/sme-share-by-industry-and-size-russia/

    РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и общественной администрации), Распределение микро-, малых и средних предприятий (МСП) в России в 2018 г. по отраслям Statista, https://www.statista.com/statistics/1182611/sme-share-by-industry- and-size-russia/ (последнее посещение 05 марта 2022 г.)

    %PDF-1.7 % 1 0 объект > /Метаданные 4 0 R /ViewerPreferences 5 0 R >> эндообъект 6 0 объект /CreationDate (D:20180917160251-05’00’) /ModDate (D:20180917160251-05’00’) /Режиссер >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > поток Microsoft® Word [email protected]

  • JulissaR.
  • Microsoft® Word 20162018-09-17T16:02:51-05:002018-09-17T16:02:51-05:00uuid:C82560DB-84A0-4647-9657-AAC2CD9293ACuuid:C82560DB-84A0-4649AACCD3A-92657 конечный поток эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XОбъект > >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание [33 0 R 34 0 R 35 0 R] /Группа > /Вкладки /S /StructParents 0 /Анноты [36 0 R] >> эндообъект 8 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 39 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 1 >> эндообъект 9 0 объект > /ExtGState > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 43 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 2 >> эндообъект 10 0 объект > /ExtGState > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 46 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 3 >> эндообъект 11 0 объект > /ExtGState > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841,92 595,32] /Содержание 49 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 4 >> эндообъект 12 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 50 0 р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 5 >> эндообъект 13 0 объект > /ExtGState > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 52 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 6 >> эндообъект 14 0 объект > /ExtGState > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 55 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 7 >> эндообъект 15 0 объект > /ExtGState > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841,92 595,32] /Содержание 57 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 8 >> эндообъект 16 0 объект > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841,92] /Содержание 59 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 9 >> эндообъект 17 0 объект > /ExtGState > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595,32 841,92] /Содержание 60 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 10 >> эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > поток х

    Малые и средние предприятия в России и других странах

    Антончич Б.(2006). Влияние стратегии диверсификации и корпоративного предпринимательства на рост и прибыльность: нормативная модель. Журнал предпринимательской культуры, 14(01), 49-63.

    Астебро Т., Герц Х., Нанда Р. и Вебер Р. (2014) В поисках корней предпринимательства: взгляды из поведенческой экономики. Журнал экономических перспектив, л. 28(3), 49–70.

    Арустамов Е.А. (2015). Основы бизнеса. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».

    Баумол В. Дж. (2007 г.). Хороший капитализм, плохой капитализм и экономика роста и процветания.Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.

    Бургсталлер Дж. и Вагнер Э. (2015). Как семейная собственность и управление учредителями влияют на решения о структуре капитала и корректировку МСП? Свидетельства банковской экономики. Журнал риск-финансирования, 16(1), 73-101.

    Чернопятов А.М. (2013). Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Сургут. ООО Винчер.

    Гама А.П.М. и Джеральдес Х.С.А. (2012). Оценка кредитного риска и влияние Нового Базельского соглашения о капитале на малые и средние предприятия: эмпирический анализ.Обзор управленческих исследований, 35(8), 727-749.

    Федеральная служба государственной статистики. (2019). Институциональные изменения в экономике. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/ (дата обращения: 16.01.2019).

    Фрезе М. и Гельник М.М. (2014). Психология предпринимательства. Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения, 1, 413-438.

    Гревал Р. и Тансухай П. (2001). Создание организационных возможностей для управления экономическим кризисом: роль рыночной ориентации и стратегической гибкости.Журнал маркетинга, 65, 67-80.

    Кирзнер И.М. (1973). Конкуренция и предпринимательство. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Кирзнер И.М. (1985). Открытие и капиталистический процесс. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Киселева О., Лебедев А., Пинковецкая И., Рохас-Бахамон М. и Арбелаес Кампильо Д. (2019). Специализация и концентрация работников малых и средних предприятий: российские данные. Amazonia Investiga, 8(20), 6-15.
    Найт Ф.Х. (1921). Риск, неопределенность и прибыль. Хоутон Миффлин, Бостон.

    Лавия Лопес О. и Хибл М.Р.В. (2015) Управленческий учет на малых и средних предприятиях: текущие знания и направления для дальнейших исследований. Журнал исследований управленческого учета. об. 27. № 1. С. 81-119.

    Пинковецкая И. (2019а). Indicadores económicos de la actividad de las pequeñas y medianas empresas en Rusia. Revista Científica Del Amazonas, 2(4), 5–17.

    Пинковецкая И.(2019б). Evaluación de la concentración del emprendimiento en las regiones de Rusia. Revista Científica Del Amazonas, 2(4), 18–26.

    Пинковецкая И., Нуретдинова Ю., Трескова Т. и Нейф Н. (2019). Оценка инвестиций в основной капитал российских малых и микропредприятий в 2018 г. Amazonia Investiga, 8(21), 42-51.

    Раух А. и Виклунд Дж., Лумпкин Г. и Фрезе М. (2009). Предпринимательская ориентация и эффективность бизнеса: оценка прошлых исследований и предложения на будущее.Практика теории предпринимательства. № 33. С. 761-787.

    Шумпетер Дж.А. (1934). Теория экономического развития. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и мир. (2018) Институт экономики роста, июль 2018 г. URL: http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf (дата обращения: 15.04.2019).

    Стенхольм П., Акс З.Дж. & Wuebker R. (2013) Изучение институциональных механизмов на уровне страны в отношении уровня и типа предпринимательской деятельности.Журнал венчурного бизнеса. № 28. С. 176-193.

    Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации на период до 2030 г. (2016 г.). Распоряжение правительства от 2.06.2016 №1083-р. Доступно по http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199462/f3fa9da4fab9fba49fc9e0d938761ccffdd288bd/ (дата обращения: 16.07.2019).

    Тахометр малого и среднего бизнеса. (2017) Версия 3.0. Адаптация или переход к восходящей фазе кредитного цикла. URL-адрес: https://2bdgroup.com/wp-content/uploads/2018/03/%D0%A2%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-3.0.pdf (доступ : 15.04.2019).

    Угальде-Бинда Н., Балбастр-Бенавент Ф., Канет-Гинер М.Т. &, Эскриба-Карда Н. (2014) Роль интеллектуального капитала и предпринимательских качеств как движущих сил инноваций. Innovar: Revista de Ciencias Administrativas y Sociales, 24(53), 41-60.

    Вебер Дж. и Српова Дж. (2005). Подникам кобелям стфедни фирмы. 1. выд. Прага: Града.

    Вескович Н. (2014).Аспекты предпринимательского риска. ФИНИЗ. Белград. Университет Сингидунум. Сербия, 115-117.

    Виклунд Дж. и Шеперд Д. (2003). Ресурсы, основанные на знаниях, предпринимательская ориентация и эффективность малого и среднего бизнеса. Журнал стратегического управления, 24, 1307-1314.

    Йейтс Дж. Ф. и Стоун Э. Р. (1992). Конструктив риска. Чичестер, Великобритания: Wiley.

    Захра С.А. (1991). Предикторы и финансовые результаты корпоративного предпринимательства: предварительное исследование.Журнал Business Venturing, 6, 259-285.

    Коррупция в малом и среднем бизнесе в России

    Описание

    Этот набор данных содержит анонимные стенограммы трех коллекций интервью, собранных в период 2003-2005 гг. в Санкт-Петербурге, Россия:
    (а) 24 интервью с бизнесменами о неформальных отношениях с чиновниками
    (б) 12 интервью с таможенными брокерами и предприниматели, занимающиеся трансграничной торговлей
    (c) 9 интервью с представителями бизнес-ассоциаций и других организаций, направленных на развитие и поддержку бизнеса.

    стран

    Россия

    Ключевые слова

    Коррупция Регионы России Неформальные практики Бизнес Деловые ассоциации св.Петербург Предприниматели Таможня

    Язык данных

    русский

    Дисциплины

    Социология

    Методы сбора данных

    Интервью Проблемно-ориентированные интервью

    малых и средних предприятий наконец-то привлекли внимание России.– РоссияЗнания

    Павел Гончаров

    Прошедшее 23 октября rd принесло холод, дождь и предвкушение зимы. С другой стороны, мне позвонила невероятно преданная, трудолюбивая и активная госпожа Оксана Романчук, которая является членом правления и бизнес-послом «ОПОРЫ РОССИИ» в Великобритании.

    Для тех, кто может не знать, ОПОРА — общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса.Она подумала обо мне и спросила, интересно ли мне будет приехать на их 15-летие на ВДНХ. Я быстро согласился, так как хотел по-новому взглянуть на изменения, происходящие сейчас в секторе малого и среднего бизнеса в России, а также увидеть и услышать из первых уст, что сказал президент Путин об этом секторе экономики.

    Поскольку Путин должен был присутствовать, предварительные меры безопасности были жесткими, и каждый посетитель должен был быть проверен заранее. Казалось, что, несмотря на то, что я американец, а это не совсем то, что нужно для месяца, учитывая отношение США к России, меня быстро и эффективно очистили и уведомили по электронной почте о том, что я «готов к работе».

    Говоря о российской экономике в мировых средствах массовой информации, создается впечатление, что внимание журналистов сосредоточено на нефти, энергетике или, в последнее время, на сельском хозяйстве, которые являются очень заметными драйверами, но далеко не единственными. Мало внимания уделяется многочисленным и разнообразным усилиям малого и среднего бизнеса в России, который, вопреки распространенному мнению, неуклонно растет, несмотря на прежние встречные ветры традиции и инерции. Ведь сегодня рост экономики малого бизнеса считается «национальным проектом» жизненной важности.

    «ОПОРА» — это общественная организация, которая поддерживает и лоббирует по мере необходимости и везде, где это необходимо, интересы российского малого и среднего бизнеса. Чтобы представить их размер, у них 346 действующих офисов в 85 регионах России и 20 представителей, охватывающих 26 стран. «ОПОРА» напрямую представляет около 450 000 предпринимателей, которые связаны с ними и напрямую создали более 5 миллионов рабочих мест в секторе МСП.

    Он также является отличным контактным лицом для тех малых и средних предприятий, которые серьезно заинтересованы в выходе на российский рынок.Я работаю с несколькими такими компаниями из США, Великобритании и других стран, которым очень помогли и поддержали люди и услуги этой организации при открытии своего бизнеса в России.

    Эта сфера открыта для широкого круга предпринимателей, особенно для иностранных МСП. Воспользовавшись многочисленными возможностями, которые санкции непреднамеренно создали в России. От необходимости «импортозамещения» до простоты и эффективности выхода на евразийские рынки за счет рентабельного производства в России.Экономический проект «Один пояс, одна дорога» с Китаем и Евразийским экономическим союзом фактически делает чрезвычайно густонаселенный рынок (Азия, Центральная Азия и Ближний Восток) доступным для МСП, которые созданы в России и работают за ее пределами.

    В число основных направлений их деятельности входят Правовая защита и защита предпринимателей, лоббирование усилий по улучшению благоприятной деловой среды, стимулирование развития предпринимательской деятельности и разработка программ международного сотрудничества.

    Не менее важным для всех представителей малого бизнеса является их «Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов», которое эффективно обеспечивает поддержку и защиту малых и средних предприятий, обеспечивая, а в некоторых случаях и восстанавливая их права в случае их нарушения. Эти мероприятия имеют огромное значение, так как решают как частные (ситуационные) проблемы малого и среднего бизнеса, так и общие (системные) правовые и правоприменительные задачи.

    С самого начала было очевидно, что программы, которые проводились для этой юбилейной сессии, были результатом запросов самих малых и средних предприятий, направленных на решение ключевых вопросов в их операционной среде.В общей сложности в нескольких залах работало более 25 дискуссионных групп по самым разным темам, от цифровой экономики, финансовых технологий, трансграничной электронной коммерции, строительства и девелопмента, регулирования и услуг. Представители Великобритании, Китая, Японии, Италии и Израиля представили конкретные возможности экспорта во Вьетнам.

    Что отличало это мероприятие, так это очень открытое взаимодействие и доступность между участниками и всем руководством ОПОРЫ, начиная с ее президента и ниже.Между презентациями у меня была возможность встретиться и пообщаться с Мариной Блудян, вице-президентом «ОПОРЫ РОССИИ», которая также является председателем совета директоров по исследованиям, разработкам и производству «ФЕНИКС». Она является энергичным и активным сторонником поддержки мер поддержки для увеличения несырьевого экспорта российских МСП на мировой рынок, стремясь добиться увеличения этого сектора как минимум на 10% до 2024 года.

    Участники форума подняли ряд практических вопросов, которые находятся на рассмотрении ОПОРЫ, а также профильных министерств.Вкратце, их «список пожеланий» областей, нуждающихся в улучшении в 2018 году, выглядит следующим образом:

    1. Текущее отсутствие «единого» цифрового окна господдержки.
    2. Текущее отсутствие инвестиционного «лифта» для МСП.
    3. Недостаточная ответственность клиентов при нарушении условий оплаты.
    4. Обременительный валютный контроль.
    5. Количество проверок в 2017 году – 1,7 млн, по-прежнему завышено.
    6. Количество возбужденных дел по хозяйственному регулированию +4%, нехорошо.
    7. Количество осужденных за правонарушения предпринимателей +66% за 4 года, нехорошо.
    8. Требования к отчетности имеют тенденцию к увеличению.
    9. Недостаточно развитое венчурное финансирование.
    10. Отсутствие возможности предоставить в банки все необходимые документы в электронном виде.
    11. Заниженная стоимость залога.
    12. Высокие резервные требования для кредитования (75% в России против 50% или менее в других странах).

    Во второй половине дня Владимир Путин прибыл на действительно теплый прием, когда он посетил, пообщался с людьми и прошел по залу.Суть, которую он подчеркнул, заключалась в его приверженности и приверженности Российской Федерации удовлетворению и расширению возможностей для МСП по всей стране. Он подчеркнул, что одним из приоритетов является увеличение государственных закупок у малых и средних предприятий вместо использования исторически традиционных источников поставок.

    «Необходимо расширить доступ продукции малых предприятий на внутренний рынок. Хотелось бы отметить целенаправленную и результативную работу ОПОРЫ в развитии малого и среднего бизнеса.Когда мы объединяем усилия с вами, мы тоже чего-то добиваемся; в этом случае можно говорить об определенном прогрессе. В 2015 году, когда мы начали сорсинговую деятельность МСП, компании с госучастием закупили товаров и услуг у малого и среднего бизнеса на сумму не более ста миллиардов рублей в год, а в этом году, по предварительным данным, это уже более три триллиона рублей. К 2024 году мы постараемся довести объем закупок до пяти триллионов рублей, это вполне достижимый результат», — сказал он.

    2024 год, о котором упомянул Владимир Путин, — это рубеж, установленный, когда экосистема для малого и среднего бизнеса должна добиться значительных успехов в российской экономике. Если сегодня на всех малых и средних предприятиях занято менее 20 миллионов человек; к 2024 году количество сотрудников в малых компаниях, по консервативным прогнозам, достигнет 25 миллионов человек.

    Одним из озвученных им позитивных инструментов стал трехлетний мораторий на плановые проверки по большинству видов государственного контроля над малыми предприятиями, который заканчивается в декабре этого года.Этот мораторий будет продлен еще на два года. По сути, эти «надзорные каникулы» являются освобождением от необходимости соблюдать многие формальности отчетности, которые могут быть обременительными. Сами формальности находятся в процессе упорядочения и в значительной степени оцифрованы, поэтому к 2020 году формальности отчетности должны быть менее трудоемкими и дорогостоящими, отсюда и продление.

    Президент России также предложил дать право предпринимателям заполнять и заполнять реестр проверок предприятий вместе с самими проверяющими, механизм двойной проверки безопасности.«Можно сделать так, чтобы предприниматели могли размещать информацию о том, кто проверяющие аудиторы, с какой целью, с какими результатами и какие реальные результаты», — сказал он. Кроме того, президент попросил Генпрокуратуру при содействии «ОПОРЫ» создать механизм повышения прозрачности проверок.

    Далее он сказал: «Прошлым летом, встречаясь с представителями общественных организаций в Петрозаводске, мы договорились, что закон о социальном предпринимательстве будет принят до конца 2017 года, это было в июле 2017 года, сейчас заканчивается 2018 год, и мы пропустили год там.Обращаю внимание Минэкономразвития, необходимо снять все разногласия, тесно работать с парламентариями; с бизнес-сообществом, поэтому все вопросы, которые все еще несовместимы, чтобы принять этот закон как можно скорее. Также прошу Агентство стратегических инициатив отладить в регионах механизм распространения лучших практик поддержки социального предпринимательства».

    По словам Владимира Путина, в ближайшие шесть лет вклад малого и среднего бизнеса в ВВП должен превысить 30%.Сегодня это около 20% ВВП.

    В конце дня и после разговора с рядом предпринимателей, работающих в секторе малого и среднего бизнеса, их ответ был положительным. Один из них сказал: «За последние два года правительство гораздо более активно пыталось упростить и демонтировать старые бюрократические барьеры, которые были унаследованы от советских времен и просто усложнялись в 90-х годах до недавнего времени. Помните, что то, что мы сегодня называем частными МСП, всего 30 лет назад было уголовно незаконным.Я вижу и чувствую разницу в своей прибыли и в открывшемся реальном бизнес-потенциале. В конце концов, укрепление малого бизнеса, безусловно, отвечает национальным интересам на всех уровнях».

     

    Рационально ли Россия развивает малый и средний бизнес? Анализ региональных производственных функций

    Адамадзиев К.Р. и Халилов М.А. (2016). Модели производственных функций: расчет параметров и характеристик, анализ зависимости выпуска продукции от стоимости ресурсов.Фундаментальные исследования; 4 (2): 339-345. Поиск в Google Scholar

    Афанасьев А.А. и Пономарев О.С. (2014). Производственная функция народного хозяйства России в 1990-2012 гг. Экономика и математические методы; 50 (4): 21-33. Поиск в Google Scholar

    Антипов В.И. (2012). Производственная функция экономики России. экономика, статистика и информатика; 5: 101-104. Поиск в Google Scholar

    Balistreri, E.J., Mcdaniel, C.A. и Вонг, Э.В. (2003). Оценка эластичности замещения капитала трудом на уровне отрасли США: поддержка Кобба-Дугласа.Североамериканский журнал экономики и финансов; 14 (3): 343-356.10.1016/S1062-9408(03)00024-XApri DOISПоиск в Google Scholar

    Баранов С.В. (2014). Экономические модели производственных функций: история и современность. экономические науки; 10: 53-57. Поиск в Google Scholar

    Baumol, WJ (2004). Предпринимательские предприятия, крупные устоявшиеся фирмы и другие компоненты машины роста свободного рынка. экономика малого бизнеса; 23: 9-21.10.1023/B:SBEJ.0000026057.47641.a6Apri DOISПоиск в Google Scholar

    Белыч Т.И., Бурдуковская А.В. (2015). Применение производственных функций в прогнозировании. Байкальский исследовательский журнал; 6 (4). Поиск в Google Scholar

    Бессонов В.А. и Цухло С.В. (2002). Проблемы развития производственных функций в переходной экономике России. Анализ динамики переходной экономики России. Москва. Институт экономики переходного периода: 5-89. Поиск в Google Scholar

    Castano, M.S., Mendez, M.T. и Галиндо, Массачусетс (2016). Влияние государственной политики на предпринимательскую активность и экономический рост.Журнал бизнес-исследований; 69(11): 5280-5285. Поиск в Google Scholar

    Charoenrat, T., and Harvie, C. (2013). Техническая эффективность таиландских производственных малых и средних предприятий: стохастический пограничный анализ. Австралазийский бухгалтерский учет. Журнал «Бизнес и финансы», вып. 7(1), стр. 97-122.10.14453/aabfj.v7i1.7Поиск в Google Scholar

    Чой, Дж. и Ким, И. (2017). Общая производительность факторов производства в регионе и рост местной занятости: данные из Кореи. Азиатско-Тихоокеанский журнал региональной науки; 1:1-8.Искать в Google Scholar

    Демиденко Е.З. (1981). Линейная и нелинейная регрессия. Москва: Финансы и статистика: 302. Поиск в Google Scholar

    Дох С. и Ким Б. (2014). Государственная поддержка инноваций МСП в региональных отраслях: пример государственной программы финансовой поддержки в Южной Корее. Исследовательская политика; 43 (9): 1557-1569.10.1016/j.respol.2014.05.001Apri DOIS Поиск в Google Scholar

    Дуглас П. (1967). Комментарии о производственной функции Кобба-Дугласа.Теория и эмпирический анализ производства. Издательство Колумбийского университета. стр. 15-22. Национальное бюро экономических исследований, доступно по адресу: http://www.nber.org/chapters/c1474. (По состоянию на 20 декабря 2017 г.). Поиск в Google Scholar

    Дрейпер, Н. и Смит, Х. (1998). Прикладной регрессионный анализ, John Wiley & Sons, Нью-Йорк, США. (2003). Эконометрика. Москва: Финансы и статистика: 344. Поиск в Google Scholar

    Федеральный закон, 2007.«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209/07-ФЗ. Поиск в Google Scholar

    Федеральная служба государственной статистики, 2018. [онлайн] Непрерывный мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства крупных предприятий за 2015 год. Доступно на http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/splosh.html (по состоянию на 20.02.2018). Поиск в Google Scholar

    Felipe, J. and McCombie, Дж. (2012). Проблемы с региональными производственными функциями и оценки экономики агломерации: предостережение для региональных ученых.Кембриджский центр экономической и государственной политики. Рабочий документ №. 725.10.2139/ssrn.2062470Искать в Google Scholar

    Гафарова Е.А. 2013. Моделирование регионального развития через производственные функции. научные исследования; 3: 1-7. Поиск в Google Scholar

    Гавриленков Е.Е. (2000). Экономический рост и долгосрочная стратегия развития России. Российская экономика: опыт трансформации 1990-х годов и перспективы ее развития. ГУВШЭ, Москва, стр. 55-78. Поиск в Google Scholar

    Гинзбург М.и Пинковецкая Ю. (2017). Бюджетная обеспеченность регионов и развитие в них МСП: пример из России. В Шпалкова, Д., Матеёва, Л. (ред.): Материалы 21-й Международной конференции: Современные тенденции в исследованиях государственного сектора. Брно: Университет Масарика, 148-154. Поиск в Google Scholar

    Гранберг, А.Г. (1988). Моделирование социалистической экономики. Москва: Экономика: 487. Поиск в Google Scholar

    Григоре А.-М.А. и Драган, И.-М.Б. (2015). Предпринимательство и его экономическая ценность в очень динамичной деловой среде.Амфитеатр Экономический; 17 (38): 120-132. Поиск в Google Scholar

    Harris, RJ (1985). Учебник по многомерной статистике. Нью-Йорк: Academic Press: 632. Поиск в Google Scholar

    Казакова М.В. (2013). Анализ свойств производственных функций, используемых при декомпозиции экономического роста. Москва: РАНХиГС: 48. Поиск в Google Scholar

    Ходасевич Г. Б. [онлайн] Работа с обработкой экспериментальных данных на ЭВМ. Часть 2. Обработка одномерных массивов. Доступно на http://dvo.sut.ru/libr/opds/i130hod2/index.htm (дата обращения 21.12.2017). Поиск в Google Scholar

    Кирилюк И.Л. (2013). Моделирование производственных функций для российской экономики. Компьютерные исследования и моделирование; 5 (2): 293-312. Поиск в Google Scholar

    Kleiner, G.B. (1986). Производственная функция: теория, методы, приложения. Москва: Финансы и статистика: 239. Поиск в Google Scholar

    Ку Ж.Л., Ку Б.Л. и Шин, Ю.Х. (2013). Оптимальные инвестиции, потребление, отдых и проблема добровольного выхода на пенсию с помощью утилиты Кобба-Дугласа: подходы к динамическому программированию.Письма по прикладной математике; 26: 481-486.10.1016/j.aml.2012.11.012Apri DOIS Search in Google Scholar

    Labini, PS (1995). Почему интерпретация производственной функции Кобба-Дугласа должна быть радикально изменена. Структурные изменения и экономическая динамика; 6 (4): 485-504. Поиск в Google Scholar

    Митин Д.В., Гинзбург М.Ю. и Чепюк О.Р. (2014). Политическая неопределенность как фактор экономического риска. Региональная экономика: теория и практика; 32 (359): 2-13.Поиск в Google Scholar

    Муро, К.(2013). Примечание о трехсекторной функции ВВП Кобба-Дугласа. Экономическое моделирование: 31: 18-21. Поиск в Google Scholar

    Пиндик, Р. и Рубинфельд, Д. (2013). Микроэкономика, Пирсон, Нью-Йорк, США. Поиск в Google Scholar

    Пинковецкая Ю.С. (2014). Некоторые результаты моделирования объемов производства бизнес-структур. Фаза: экономическая теория, анализ, практика; 2: 107-126. Поиск в Google Scholar

    Рузанов А.И. и Рузанов П.А. (2015). О новых возможностях экономико-математического моделирования с использованием производственных функций.Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевский. Серия: Общественные науки; (2): 30-34. Поиск в Google Scholar

    Виленский А. (2011). Парадокс поддержки малого бизнеса: предварительные итоги кризиса. Вопросы экономики; 6: 149-155. Поиск в Google Scholar

    Яшина Н., Гинзбург М., Емельянова О., Литовский И. (2016). Развитие малого и среднего предпринимательства в России: государственные расходы – эффективны ли они? В Шпалкова, Д., Матеёва, Л. (ред.): Материалы 20-й научной конференции: Современные тенденции в исследованиях государственного сектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.