Процент малого бизнеса в россии: Малый бизнес в России поставил исторический антирекорд: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

Содержание

Эксперт оценил эффективность мер поддержки малого бизнеса в России

Премьер-министр Михаил Мишустин провел заседание правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (МСП), на котором обсуждались результаты мер поддержки малого бизнеса. Специально для «РГ» эксперт проанализировал, каких результатов удалось добиться в этой сфере.

Александр Чепуренко, научный руководитель департамента социологии НИУ ВШЭ

В Белом доме подвели итоги сложного для малого бизнеса времени, когда этот сектор экономики ощутил на себе шоковое влияние пандемии. В этой связи в Правительстве обсудили дальнейшие возможные меры содействия и поддержки российского малого бизнеса.

Напомним, что за это время правительством были реализованы два пакета мер помощи, а в ноябре текущего года запущен третий пакет, позволяющий сгладить пагубное влияние пандемии. В рамках проекта продлено предоставление кредитов на выплату заработной платы на срок до полутора лет и под три процента. Это так называемая программа льготного кредитования «ФОТ 3.0». Помимо этого, появились и формы грантовой поддержки для малых предпринимателей наиболее пострадавших отраслей. Прежде всего, они касаются сферы общественного питания и гостеприимства, стоматологических клиник, кинотеатров и ряда других. В этом же контексте следует сказать и о грантах, которые будут предоставляться социально-ориентированным некоммерческим организациям.

На заседании комиссии заинтересованно обсуждались материалы правительства и данные социологических опросов, которые показали, что в условиях пандемии малый бизнес гораздо активнее, чем в предыдущие годы использовал возможности, предоставляемые в рамках программ господдержки. Так, по данным июльского опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), в 2020-2021 годах почти треть из состава малых предпринимателей обращались за мерами господдержки не менее одного раза. Тогда как обычно, по экспертным данным, охват субъектов малого предпринимательства различными формами поддержки в России не превышал 1-1,5 процента от совокупности субъектов малого и среднего бизнеса.

Если рассматривать результативность применявшихся мер, то данные того же опроса ФОМ позволяют говорить о том, что меры поддержки малого бизнеса в период пандемии имели разный охват (т.е. разную доля респондентов, получивших соответствующую поддержку) и разную эффективность (т.е. полезность данной меры поддержки для бизнеса респондентов). С этой точки зрения их условно можно разделить на группы.

— высокий охват и средняя эффективность (субсидия на зарплату, отсрочка по страховым взносам и отсрочка уплаты налогов) — 13-14 % охваченных, из которых не менее половины респондентов отметили, что эта мера реально помогла их бизнесу;

— средний охват и высокая эффективность (отсрочка арендной платы, льготные кредиты) — 6-7 % охвата и 75-78% удовлетворенных этими мерами поддержки среди получивших такую поддержку, соответственно;

— малый охват и средняя эффективность (снижение требований к обеспечению при участии в госзакупках) — 2% участвовавших и 50% удовлетворенных полученной поддержкой, соответственно;

— малый охват и низкая эффективность (мораторий на взыскание долгов и штрафов) — 2% получивших, из которых только 25% были удовлетворены данной формой поддержки.

При определении дальнейших мер в области политики поддержки МСП следует учитывать этот опыт, применяя в первую очередь те меры, которые позволяют добиться значимого эффекта в масштабах всего сектора. Хотя бы потому, что в период пандемии от разных внеэкономических шоков пострадало подавляющее большинство малых бизнесов, а не отдельные целевые группы.

Также нельзя не отметить, что малый бизнес недостаточно информирован о крупных проектах в области господдержки МСП, будь то Национальный проект или сравнительно недавняя инициатива «ФОТ 3.0». Так, оказалось, что о последнем подавляющее большинство предпринимателей пока ничего не слышали. А для повышения уровня заинтересованности и вовлеченности малого бизнеса государству необходимо обеспечить серьезную информационную поддержку проводимой политике, в том числе через лидеров, которым малые предприниматели доверяют.

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России будет расти, уверен эксперт

https://ria.ru/20200604/1572471943.html

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России будет расти, уверен эксперт

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России будет расти, уверен эксперт — РИА Новости, 04.06.2020

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России будет расти, уверен эксперт

Доля малого и среднего бизнеса в общем ВВП России будет расти, несмотря на коронавирус и возникшие из-за него трудности, рассказал в интервью РИА Новости… РИА Новости, 04.06.2020

2020-06-04T16:27

2020-06-04T16:27

2020-06-04T16:27

экономика

россия

центр развития предпринимательства like

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/15/1571767282_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_82d8956bdc096a47c082dd3f0f1ac983.jpg

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Доля малого и среднего бизнеса в общем ВВП России будет расти, несмотря на коронавирус и возникшие из-за него трудности, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор центра развития предпринимательства Like Центр Василий Алексеев.Согласно нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», к 2024 году численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна вырасти до 25 миллионов человек, а доля МСП в ВВП должна достигнуть 32,5%. Также среди целей – увеличение доли экспорта субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта до 10%.»Я уверен, что доля малого и среднего бизнеса в общем ВВП страны будет расти. В России очень много умных и целеустремленных предпринимателей. Если государство будет популяризировать и поддерживать малый бизнес, будет рассказывать о новых возможностях, то это приведет к развитию предпринимательства. При этом важно, чтобы государство не «осаждало» малый бизнес», — сказал Алексеев.По его мнению, малому бизнесу во время кризиса помогают выживать как минимум две черты. Предприниматели, которые изначально грамотно строят свой бизнес, всегда продумывают «план Б» на случай, если что-то пойдет не так, иначе они не получат денег инвесторов, уверен Алексеев. Вдобавок, малый бизнес отличается гибкостью. Небольшие предприятия могут закрыться и открыться одним днем, либо быстро перестроиться.»Гибкость отличает микробизнес от крупных компаний, которые не могут одним днем закрыться или перестроиться. Малый бизнес в России не умрет. Наоборот, на фоне закрытия старых компаний можно ожидать всплеска новых предпринимательских идей», — подытоживает эксперт.

https://ria.ru/20200602/1572350192.html

https://ria.ru/20200527/1572064229.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/15/1571767282_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_d98fbc674465b018744d802d4c3bb23d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, россия, центр развития предпринимательства like

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Доля малого и среднего бизнеса в общем ВВП России будет расти, несмотря на коронавирус и возникшие из-за него трудности, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор центра развития предпринимательства Like Центр Василий Алексеев.

Согласно нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», к 2024 году численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна вырасти до 25 миллионов человек, а доля МСП в ВВП должна достигнуть 32,5%. Также среди целей – увеличение доли экспорта субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта до 10%.

2 июня 2020, 14:48

В план восстановления экономики включили меры поддержки малого бизнеса

«Я уверен, что доля малого и среднего бизнеса в общем ВВП страны будет расти. В России очень много умных и целеустремленных предпринимателей. Если государство будет популяризировать и поддерживать малый бизнес, будет рассказывать о новых возможностях, то это приведет к развитию предпринимательства. При этом важно, чтобы государство не «осаждало» малый бизнес», — сказал Алексеев.

По его мнению, малому бизнесу во время кризиса помогают выживать как минимум две черты. Предприниматели, которые изначально грамотно строят свой бизнес, всегда продумывают «план Б» на случай, если что-то пойдет не так, иначе они не получат денег инвесторов, уверен Алексеев. Вдобавок, малый бизнес отличается гибкостью. Небольшие предприятия могут закрыться и открыться одним днем, либо быстро перестроиться.

«Гибкость отличает микробизнес от крупных компаний, которые не могут одним днем закрыться или перестроиться. Малый бизнес в России не умрет. Наоборот, на фоне закрытия старых компаний можно ожидать всплеска новых предпринимательских идей», — подытоживает эксперт.

27 мая 2020, 14:54

ГД распространила на самозанятых отдельные меры поддержки малого бизнеса

Олег Марков: «Доля малого бизнеса в ВВП в размере 55%

«Группа ГАЗ» – крупнейший производитель коммерческого транспорта в  России, лидер автомобилестроительной отрасли страны. Мы выпускаем легкие и среднетоннажных коммерческие автомобили, автобусы, грузовики, силовые агрегаты и автокомпоненты.

Исторически ГАЗ производит коммерческие автомобили для бизнеса. Мы крайне заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса в России, так как  именно эти сегменты являются нашей целевой аудиторией, 60% наших клиентов – частные предприниматели. Мы понимаем, что только с развитием данного сектора экономики ГАЗ  можем продолжать развиваться сам.

Мы видим реальные перспективы у малого бизнеса в России. Опыт западных стран показывает, что доля малого бизнеса в ВВП в размере 55% —  достижимая величина, и возможности для увеличения этой доли в России с нынешних 21% вполне реальны.

Аналогичные показатели для сравнения:

 — доля занятых в малом бизнесе в России на данный момент 25% против 60% в странах ЕС,

 — количество субъектов малого бизнеса на 1000 человек в России 12 против 40 в странах ЕС,

 — количество легких коммерческих автомобилей на 1000 человек в России 16 против 100 в Европе.

Малый и средний бизнес традиционно тесно связан с автомобилями и автомобильными перевозками – как напрямую, так и косвенно.

Помимо стандартных, хорошо известных, популярных и развитых направлений с использованием автомобильного транспорта – грузовые перевозки и грузотакси, пассажирские перевозки — существуют и такие направления, разработка которых может стать настоящей находкой для регионов в плане развития и поддержки предпринимательства. При этом новые направления бизнеса требуют со стороны муниципалитетов, региональных и государственных властей особого внимания и поддержки. Речь, в первую очередь, идет о мобильной торговле, выездном питании и различных сервисных услугах.

Это достаточно новое направление для России, а, значит, существует вакантная рыночная ниша, предоставляющая уникальную возможность быть ближе к клиенту

, не требующая больших инвестиций на этапе вхождения в бизнес, имеющая минимальные риски. Этот вид бизнеса интуитивно понятен, достаточно предсказуем, легко поддается расчету, прогнозированию и планированию.

Развитие мобильных видов бизнеса для муниципальных образований может одновременно помочь в решении нескольких задач:

  • Первое – это привлечение новых начинающих предпринимателей. В условиях, когда достаточно трудно найти новую, эффективную и вместе с тем понятную идею нового бизнеса, мобильная торговля может стать тем самым реалистичным и перспективным вариантом.
  • Второе – повышение конкурентоспособности и дополнительное развитие производителей продуктов питания (снижение зависимости от сетевого ритейла).
  • Третье – предоставление жителям региона более качественных услуг (в нужном месте, в нужное время, высокого качества и выгодным ценам)

Кроме того, развитие мобильного бизнеса окажет значительно влияние на развитие отечественной автомобильной промышленности и связанных с ней бизнесов (производители автокомпонентов, производители специальных надстроек, автосервисы и т.д.)

По нашему мнению, для получения положительного результата необходимо решить три основные задачи:

  • изменение законодательной базы,
  • предоставление начинающим предпринимателям доступных условий финансирования покупки автомобильной техники и другого необходимого оборудования,
  • информирование и консультирование потенциальных агентов о возможностях и преимуществах организации мобильного бизнеса.

Сейчас торговля «с колес» не имеет однозначного статуса, отсутствует законодательная база на федеральном уровне для регулирования данного вида деятельности. Основная проблема – транспортные средства относятся к нестационарным торговым объектам (НТО), включающим всю торговлю вне капитальных строений. По этой причине они страдают от излишних требований. В частности, их нужно включать в локальную схему размещения НТО, заключать договор аренды земельного участка, проводить торги. Получается, что мобильная торговля не может функционировать в соответствии со своим названием. На данный момент Минпромторг, озаботившись проблемами ведения мобильного бизнеса в стране, приступил к разработке проекта постановления Правительства о порядке торговли с использованием транспортных средств.

Как я уже говорил, еще одним немаловажным фактором, который будет способствовать развитию данного вида бизнеса, является создание доступных условий финансирования покупки автомобилей и оборудования. В этом процессе должны участвовать как банки и лизинговые компании, так и государственные структуры. Основная потребность начинающего бизнеса заключается, прежде всего, в получении льготных условий по кредиту и лизингу, субсидировании ставок, а также получение дополнительных гарантий.

В принципе мы рассматриваем направление мобильного бизнеса не просто как продажу  автомобиля с надстройкой, а как комплексное решение для бизнеса, которое включает в себя:

  • описание бизнес идеи,
  • бизнес план,
  • описание порядка организации бизнеса,
  • максимально конкурентоспособное базовое шасси,
  • надстройку, изготовленную под индивидуальные требования заказчика,
  • выгодные условия покупки,
  • эффективную поддержку клиентов на этапе эксплуатации автомобилей,
  • программы обновления парка на выгодных условиях.

И наконец, третья задача – это повышение информированности потенциальных предпринимателей о возможностях и преимуществах организации мобильного бизнеса. Информация эта, по нашему мнению, должна быть достаточно подробной и содержать не только организационно-правовые вопросы, но и примеры конкретных вариантов бизнеса, а также сведения обо всех доступных мерах господдержки.

В рамках этой работы мы предлагаем свои возможности, ресурсы и продукты бизнес-сообществам, общественным и государственным организациям по поддержке малого и среднего бизнеса. Вместе мы можем проводить мероприятия для малого и среднего бизнеса, разрабатывать варианты бизнес-планов под нужды клиентов, осуществлять поиск новых партнеров и т.д.

Группа ГАЗ уже сейчас принимает активное участие в мероприятиях «ОПОРЫ РОССИИ», бизнес-инкубаторов, Деловой среды, проектах Сбербанка.  Мы сотрудничаем с Министерством промышленности и торговли РФ в вопросе урегулирования деятельности мобильных торговых точек.

Очевидно, что ситуация с малым бизнесом в России будет меняться в лучшую сторону!

И все участники этого процесса должны быть готовы к этим изменениям и к существенному  развитию мобильного бизнеса.

Задача муниципальных образований — оказывать содействие в упрощении схемы работы по данному направлению в регионах, информировать и консультировать потенциальных предпринимателей, привлекать льготное финансирование под проекты.

Задача ГАЗа, как производителя техники, – предложить предпринимателям не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, предложить выгоду на всех этапах ведения бизнеса. 

«ОПОРА РОССИИ»:

Встреча с представителями бизнес-сообщества на форуме «Территория бизнеса – территория жизни» во Владивостоке, Ставрополе, Екатеринбурге в августе-октябре 2014.

Сбербанк,  Деловая среда:

  1. Молодежный форум «Селигер-2014». Презентация возможностей ГАЗ для реализации новых проектов  Сбербанка «Начни свой бизнес». Проведение конкурса на лучшую бизнес-идею.
  2. Он-лайн конференция (вебинар) для представителей малого бизнеса в регионах
  3. Совместная работа по подготовке типовых бизнес-решений по мобильным видам бизнеса.

Бизнес-инкубаторы:

  1. Участие в Российско-американском форуме по бизнес-инкубаторству, октябрь 2014.
  2. Начало совместной работы с региональными бизнес-инкубаторами по развитию малого и среднего бизнеса – разработка типовых бизнес-решений.

Министерство промышленности и торговли РФ

Участие в рабочей группе по разработке постановления Правительства о мерах, регулирующих деятельность средств мобильной торговли.

Минэкономразвития: доля малого бизнеса в России остается минимальной | Макроэкономика

Замглавы министерства Олег Фомичев отметил, что к сокращению малого бизнеса приводят не только ошибки самих предпринимателей, но и законотворцев в сфере государственной политики

Минэкономразвития отмечает, что доля предприятий малого бизнеса в общей структуре предпринимательства в России остается минимальной. Такую точку зрения в ходе Петербургского международного экономического форума высказал статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.

«Строго говоря, баланс численности [предприятий малого бизнеса] скорее стремится к нулевому. Небольшой плюс в последние полтора-два года мы видим, но действительно было достаточно много перипетий, которые приводили к тому, что малый бизнес у нас сокращался», — сказал он.

Фомичев отметил, что ошибки допускают не только сами предприниматели, но и законотворцы в сфере государственной политики. «Мы действительно очень часто делали ее [программу поддержки малого бизнеса] не исходя из того, что нужно пользователям и, собственно, малому бизнесу, а исходя из собственного понимания того, что нужно малому бизнесу… Очень мало было историй общения с потребителями и понимания того, что это нужно», — сказал он, отметив, что предлагаемые для поддержки малого бизнеса инструменты делались скорее на анализе международного опыта.

Другая проблема, по словам Фомичева, состоит в том, что зачастую разные направления государственной политики противоречат друг другу.

«Трудно сказать, что те провалы, которые были допущены, — это провалы в поддержку малого бизнеса. Это скорее реализация политики в других сферах, результатом которой стало то, что малому бизнесу становилось хуже», — считает он. Фомичев подчеркнул, что до того, как определенное направление государственной политики будет внедрено в жизнь, необходимо оценить его с точки зрения влияния на малый бизнес. «Пока это один из самых важных принципов, которые нам нужно постараться реализовать на практике», — считает он.

ПМЭФ пройдет с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом «Создавая экономику доверия». ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

Доля малого бизнеса в России достигла рекордно низкого уровня

Малый бизнес в России претендует на самую низкую долю корпоративного оборота по крайней мере с 2008 года, поскольку пандемия коронавируса и отсутствие государственной поддержки продолжают сильно сказываться.

Совокупная выручка самых мелких предприятий страны за первые шесть месяцев 2021 года составила 13,7 трлн рублей (189 млрд долларов), согласно государственной статистике, проанализированной новостным сайтом «Ведомости». Это соответствует всего 11.5% от совокупного корпоративного дохода России, что является самым низким значением с момента публикации такой статистики в 2008 году.

Владельцы малого бизнеса давно жалуются на отсутствие достаточной поддержки со стороны правительства России на протяжении всей пандемии. Институт комплексных стратегических исследований сообщает, что в августе 2021 года малый бизнес получил на 47% меньше государственной поддержки по сравнению с тем же месяцем 2019 года, несмотря на влияние пандемии.

Но их доля в корпоративном обороте снижалась задолго до того, как разразился коронавирус, и на долю малых предприятий приходилось всего 13.4% выручки от бизнеса в 2019 году по сравнению с рекордным уровнем в 18,2%, зарегистрированным в 2017 году.

По мнению экспертов, малый бизнес в России более подвержен влиянию внутренних экономических тенденций, таких как снижение уровня жизни и высокая инфляция, поскольку преимущественно работает в розничном секторе экономики и редко экспортирует в другие страны. Крупнейшие российские предприятия, с другой стороны, наблюдают значительный рост выручки на фоне рецессии, вызванной коронавирусом, по мере того, как глобальная экономика вновь открывается, а цены на сырьевые товары растут.

Оборот малого бизнеса вырос примерно на 10% по сравнению с допандемическим уровнем или ниже в реальном выражении с учетом влияния инфляции. И наоборот, выручка крупнейших предприятий за тот же период выросла почти на 30%.

Малый бизнес России в ближайшие месяцы столкнется с большими трудностями в связи с ожидаемым введением медицинских пропусков, ограничивающих доступ к второстепенным торговым точкам и всем ресторанам для россиян, которые были вакцинированы или недавно переболели Covid-19.Схема входа с помощью QR-кода привела к тому, что выручка в московских ресторанах упала на 90%, когда аналогичная инициатива была запущена летом.

Только 35% россиян полностью привиты от коронавируса.

Роль малого и среднего бизнеса в экономике России не так уж и мала по сравнению с другими странами (Институт Гайдара)

Двукратное увеличение доли малых и средних предприятий (МСБ) в ВВП, т.е. с 20 до 40% является основным ориентир стратегии малого и среднего бизнеса до 2030 г.; соответствующий национальный проект предполагает увеличение доли МСБ в ВВП до 32%.5% к 2024 г., что в целом соответствует целям Стратегии МСП.
Действительно, основной проблемой в предыдущие годы была невозможность отследить реальную роль сектора МСП в ВВП в связи с отсутствием соответствующего ежегодно обновляемого показателя в общедоступной российской статистике. В настоящее время он доступен, однако сопоставление с другими странами на прямой основе все еще затруднено из-за различий в критериях, используемых для отнесения предприятий к сектору МСП в разных странах.
За рубежом не существует однозначного определения малого и среднего бизнеса или уникальных критериев.В частности, только 46 из 132 стран считают предприятия с числом занятых менее 250 человек малыми и средними предприятиями. Это уникальный критерий только в нескольких странах, в то время как во многих странах существуют разные индексы отраслевого сектора. Разнообразие критериев обусловлено объективными институциональными особенностями стран, различиями в структуре экономики и целями государственной политики: как правило, индивидуальная программа поддержки или тот или иной институт развития самостоятельно определяют основные или дополнительные критерии отбора в соответствии со своей специализацией. .
В контексте международных сопоставлений данные, предоставленные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Евростатом, собранные сквозным методом, служат основными статистическими источниками информации о развитии предпринимательства в разных странах. По их расчетам, малый и средний бизнес в странах ОЭСР создает в среднем около 55% ВВП и около 59,1% рабочих мест, а роль сектора МСП еще выше в странах Евросоюза: 57.5% ВВП, 65% занятых. Для сравнения, по данным ОЭСР, в секторе МСП в России занято около 33% всех занятых, а данных по ВВП нет.
ОЭСР использует выборку предприятий по странам для сравнения международных данных, собранных в соответствии с информацией, предоставленной налоговыми органами. Однако банк данных ОЭСР по России относится только к 250 000 предприятий, в то время как в России насчитывается примерно 2,7 миллиона предприятий. В банке данных не учитываются индивидуальные предприниматели и большинство микропредприятий, не сдающих бухгалтерскую отчетность по нулевому балансу, а также государственные организации и финансовый сектор (банки).Таким образом, ссылка на долю МСП в ВВП для международных сопоставлений относится к сектору бизнеса, а не к общему ВВП, как это принято в России. Поэтому официальный показатель 21,9% ВВП, предоставленный Росстатом, не может быть использован для прямого сравнения с другими странами.
Если посчитать долю МСП в ВВП России без учета государственного и финансового секторов по методике ОЭСР, то она составит около 39%, т.е. почти в два раза выше официальной оценки, но все же ниже, чем в большинстве стран.
Что касается значимого различия уровня развития МСП в России и за рубежом, то определенное отставание можно объяснить, в том числе, и объективными причинами: доля МСП в занятости и в ВВП критически зависят от структуры и размера экономики. В данном случае Россия ближе к США, Канаде, Японии, чем к странам Евросоюза, исходя из развития трудо- и капиталоемких отраслей и высокого показателя среднего размера предприятий.
Таким образом, ситуация с основными показателями роли МСБ в России не так плоха, как принято думать, но специфична в силу ряда факторов.Проблема России не в малом количестве малых и средних предприятий, а в том, что сфера МСП качественно не соответствует аналогичному сектору в развитых странах по своим характеристикам: малое количество экспортеров, продуктовых компаний, технологических стартапы и инновационные компании, большое количество предприятий, полностью или частично работающих в теневой экономике.
Что касается оценки выполнения поставленных целей, то следует отметить, что достижение индекса доли МСБ 32.5% ВВП — это довольно амбициозная задача. Для этого индекс должен расти более чем на 1,5% в год, тогда как в настоящее время он составляет менее 0,5%. Такой высокий показатель возможен только при значительном сокращении государственного сектора, радикальном увеличении доли МСБ в государственных закупках, т.е. до 32% и более, выводе из теневого сектора значительного числа предприятий и самозанятых.
Вера Баринова a – начальник отдела инновационной экономики
Степан Земцов – старший научный сотрудник отдела инновационной экономики

Инфографика статистики электронной коммерции России – Verizon Small Business Essentials Resources

Малый бизнес Yahoo

2 мин чтения · 8 лет назад

  • АвторКарл Янг
  • ТипАртикул
  • Сообщество ProviderBusiness 2
  • Изображение https://s1.yimg.com/bt/api/res/1.2/UqPfHNwEWNXW61nxSn70_A–/YXBwaWQ9eW5ld3M7cT04NTt3PTMxMA–/http://media.zenfs.com/en_us/sbs/sbc/Business2Community/russia_infographic_1.png

Предприятия всех размеров обращаются к зарубежным рынкам электронной коммерции в поисках прибыли, поскольку рынки западных территорий перестали стимулироваться из-за жесткой экономии.

Одним из рынков, который не рассматривался бы для расширения еще несколько десятилетий назад, была Россия. Когда-то враждебная и трудная для расширения территория теперь получила процветающий рынок электронной коммерции, и бренды и компании по всему миру стремятся максимально использовать пробуждение гиганта электронной коммерции.

В России больше всего интернет-пользователей в Европе; последние данные показывают, что 36% россиян покупают у иностранных интернет-магазинов, а на Великобританию приходится 21% этих покупок, поэтому неудивительно, что ритейлеры возобновили свой интерес к стране.

Примечательно, что только 50% населения России находится в сети, что является удивительной статистикой, учитывая, что страна уже имеет наибольшее количество интернет-пользователей. По мере того, как все больше россиян получают регулярный доступ к Интернету, вероятно, будет наблюдаться рост их благосостояния в электронной коммерции и расходов на одного пользователя Интернета.

Росту электронной коммерции в России в прошлом существенно мешало глубокое доверие к ненадежным шлюзам онлайн-платежей и мошенническим поставщикам электронной коммерции. Россияне по-прежнему предпочитают наложенный платеж — устаревший метод, который, вероятно, исчезнет в течение следующего десятилетия по мере появления на рынке более надежных способов оплаты и брендов.

Для тех, кто ищет возможности для электронной коммерции, не ищите ничего, кроме России:

Инфографика статистики электронной коммерции России

Другие социальные статьи от сообщества Business 2:

В России больше финансирования для женщин-предпринимателей

Согласно недавнему исследованию IFC, около двух третей женщин-предпринимателей в России не обслуживаются банками должным образом и нуждаются в финансировании в среднем в размере 42 000 долларов США.В целом кредитный разрыв, с которым сталкиваются малые и средние предприятия (МСП), принадлежащие женщинам, составляет ошеломляющие 11,5 млрд долларов.

 

Работая над расширением женского банковского сегмента, IFC недавно предоставила Транскапиталбанку кредит в размере 50 миллионов долларов США для расширения доступа к финансированию для МСП, при этом четверть кредита предназначена для предприятий, принадлежащих и управляемых женщинами.

 

«Транскапиталбанк всегда стремится создавать возможности для своих клиентов», — сказала Ольга Грядовая, генеральный директор и совладелец Транскапиталбанка, которая недавно была названа журналом «Самая успешная женщина-банкир России» журналом Банковское обозрение .«Кредит, предоставленный нашими партнерами, IFC и Международным инвестиционным банком, укрепит наши усилия по предоставлению банковских услуг, адаптированных к потребностям клиентов-женщин».

 

Разработка новых продуктов и рыночных ниш находится в центре внимания IFC, Грядовой и ее управленческой команды. Кредит Транскапиталбанка — это лишь первый шаг в усилиях IFC по созданию коммерчески жизнеспособного женского банковского сегмента в России.

 

«Долгосрочный кредит IFC позволит Транскапиталбанку расширить доступ к финансированию для женщин-предпринимателей в России», — сказал Грег Элтон, старший инвестиционный директор IFC.«Но именно сочетание кредита IFC и семинара, проводимого Консультативной службой IFC, обеспечивает стимул и инструменты, чтобы помочь нашему клиенту достичь своей долгосрочной стратегической цели «внедрить» лучший в своем классе сервис для женщин-клиентов во всем мире. направления бизнеса».

 

На первом семинаре по стратегии, проведенном с участием руководства Транскапиталбанка и сотрудников местных отделений в Москве в январе, IFC помогла определить рыночные возможности и представила примеры передовой практики со всего мира.В будущем IFC планирует повторить эту программу с другими банками в России.

 

Потребность велика. В то время как более половины населения России составляют женщины, только 28 процентов российских предприятий принадлежат женщинам, и только в одном из каждых пяти предприятий женщина находится в топ-менеджменте.

 

На недавних фокус-группах под руководством IFC российские женщины-предприниматели заявили, что их сдерживали культурные факторы (недоверие к мужчинам-поставщикам и клиентам), социальные нормы (принятие традиционных семейных ролей), а также их собственные навыки и образ мышления (риск отвращение, неуверенность в себе), а также меньший доступ к сетям и ресурсам.

 

Тем не менее, российские банки по большей части игнорировали этот значительный неиспользованный сегмент рынка. Недавний опрос IFC, проведенный совместно с Ассоциацией региональных банков России (АСРОС), показал, что около 70% российских банков не видят разницы между клиентами-мужчинами и женщинами. И более четырех из каждых пяти российских банков (82%) не имеют стратегии работы с женщинами.

 

МФК начала сотрудничество с Транскапиталбанком в 2009 году.С тех пор IFC предоставила кредитное финансирование и консультационные услуги на сумму 100 миллионов долларов США для кредитования энергоэффективности, что в настоящее время является областью компетенции банка. МФК стала акционером Транскапиталбанка в 2011 году.

 

Высокий корпоративный долг снижает перспективы роста России | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | ДВ

В рамках своей схемы национальных проектов президент России Владимир Путин поставил официальную цель для малого и среднего бизнеса (МСП) обеспечить одну треть ВВП России к 2024 году, когда он заявил, что покинет пост президента.

Малый бизнес уже давно составляет мизерную пятую часть ВВП России, и эта цифра снизилась с начала пандемии в прошлом году.

«Следите за тем, что Путин делает, а не за тем, что он говорит», — сказал DW старший научный сотрудник по России и Евразии Международного института стратегических исследований (IISS) Найджел Гулд-Дэвис.

Для многих малых и средних предприятий коррупция является большой проблемой, добавляет он. «По сути, у них нет стимулов становиться больше. Как только они попадают в поле зрения, они часто становятся мишенями для того, что фактически является государственным грабежом», — говорит Гулд-Дэвис.

Юваль Вебер, заведующий кафедрой российской военной и политической стратегии Университета морской пехоты США, соглашается. «Ключевым сдерживающим фактором для роста малых предприятий в средние и от средних до крупных является необходимость для предпринимателей привлекать представителей правительства и разведывательных служб для «помощи в управлении» ростом».

Прекращение роста малого и среднего бизнеса также означает, что во время пандемии увеличился разрыв между государственными, связанными с Кремлем фирмами и владельцами малого бизнеса.Прибыль среди 55 000 корпораций, проанализированных Росстатом, упала примерно на 40%, в то время как рейтинговое агентство Fitch прогнозирует падение на 8% у 62 предприятий — крупнейших в стране, — из которых следует.

Теперь есть предупреждения о заемщиках-зомби, поддерживаемых дешевыми наличными, при этом каждое четвертое предприятие держится на плаву благодаря мораторию, введенному в апреле прошлого года, позволяющему фирмам приостанавливать процедуры банкротства до февраля этого года. По оценкам Центра стратегических исследований, количество малых предприятий, классифицированных как должники, выросло почти на две трети в 2020 году, и многие обращаются за кредитами под высокие проценты.

Реакция государства вялая во время пандемии

Во время пандемии Кремль не использовал свои большие резервы для поддержки МСП. Суверенный фонд российского благосостояния содержит 170 миллиардов долларов (145 миллиардов евро), или около трети всех международных резервов страны.

В США компенсационные пакеты составляли 12,4% ВВП, в еврозоне 15% и в Японии 20% в 2020 году. В России общий пакет стимулов составлял от 2% до 3%. Российские стимулы включали небольшой денежный пул, предназначенный для прямых выплат физическим лицам: 325 миллиардов рублей (4,5 доллара США).3 миллиарда евро, 3,8 миллиарда евро) для семей с детьми, до 100 миллиардов в качестве специального пособия по безработице, 90 миллиардов для врачей и медсестер, лечащих пациентов с COVID-19, и около 80 миллиардов для малого и среднего бизнеса.

Придется изменить чрезмерную зависимость России от доходов от сырьевых товаров, сосредоточив внимание на МСП

Правительство также отложило налоговые платежи для МСП на сумму около 700 млрд рублей, социальные выплаты до 450 млрд рублей, а также другие штрафы и пени . Региональные власти заморозили арендную плату для магазинов и небольших офисов, вынуждая арендодателей переносить арендные платежи.

Когда государственная помощь закончится, что дальше? Вместо государственных расходов Россия надеется, что ее 145 миллионов жителей вытащат экономику из рецессии за счет расходов.

Действительно, правительство также поощряло бизнес и потребителей брать новые кредиты: корпоративный долг вырос на 14% к концу третьего квартала 2020 года, в то время как задолженность частных лиц выросла на 9,8%, а ипотечное кредитование почти на 30%. Таким образом, в то время как российские стимулирующие меры помогли бизнесу сэкономить 2 трлн рублей, общий личный и корпоративный долг вырос на 7–8 трлн.

«Во всем мире малым и средним предприятиям пришлось нелегко во время этого кризиса, — говорит Гулд-Дэвис. «Но в России пакет поддержки был менее щедрым, чем у большинства».

Большая часть постсоветского роста в других странах была обеспечена малым и средним бизнесом, но не в России, добавляет он. «МСП хронически недоразвиты, и, учитывая, что политическая экономия по-прежнему зависит от добычи ресурсов и производства, она вряд ли изменится», — говорит он.

«По иронии судьбы ограниченная зависимость от малого и среднего бизнеса означает, что экономический спад в России менее опасен, чем где-либо еще», — сказала DW Элина Рыбакова, заместитель главного экономиста Института международных финансов (IIF).

Но другие опасаются, что фискальный консерватизм России будет действовать как «торможение роста», как говорится в недавнем отчете Всемирного банка. Последний трехлетний план государственных расходов показывает, что Россия вернется к режиму жесткой экономии, характерному для докоронавирусного периода.

Страх как движущая сила

Вебер отмечает, что наличие сотен миллиардов долларов в дополнение к другим конвертируемым валютам и золоту занимает центральное место в представлении российской элиты о суверенитете.«Низкие бюджетные резервы ограничивали варианты политики для Михаила Горбачева на последних этапах существования Советского Союза и для Бориса Ельцина в преддверии дефолта МВФ в 1998 году после азиатского финансового кризиса», — говорит он.

«Наличие значительных резервов позволило стране пережить мировой финансовый кризис 2008–2009 годов и двойной шок от падения цен на нефть в 2014–2015 годах и санкций, что побудило Кремль активизировать свои усилия по обеспечению экономического суверенитета за счет девальвации рубля и импортозамещения.

«Основной страх Путина, — говорит Вебер, — состоит в том, что не имея достаточно денег в тот момент, когда США или Запад выдвигают ключевое внешнеполитическое требование, это поставит Путина перед ужасным выбором между поддержанием финансовой стабильности и довольствовать своих политических сторонников против своего международного имиджа могущественной России».

Гулд-Дэвис соглашается, предполагая, что Путин был очень последователен в своей экономически осторожной политике с момента своего прихода к власти. «Унижение 1998 года, связанное с дефолтом России, запечатлено на его политику.На самом деле очень необычно для такого авторитарного режима быть не склонным к популистским расходам, чтобы купить поддержку. Такова природа режима и перспектива путинской «Крепости России», — говорит Гулд-Дэвис. В течение многих лет Россия полагалась на доходы от сырьевых товаров. Но главный камень преткновения — политический. Изменение стимулов необходимо для диверсификации экономики и снижения ее зависимости от сырьевых товаров.В Кремле просто не придумали, как можно эффективно использовать сектор МСБ», — добавляет Рыбакова.

«И прежде чем рубить ветки, нужно вырастить дерево».

Казначейство США ввело в список российских олигархов, должностных лиц и организации в ответ на злонамеренную деятельность во всем мире компании, которыми они владеют или контролируют, 17 высокопоставленных чиновников российского правительства, а также государственная российская компания по торговле оружием и ее дочерняя компания, российский банк.

«Российское правительство действует в непропорциональных интересах олигархов и правительственной элиты», — заявил министр финансов Стивен Т. Мнучин. «Российское правительство занимается целым рядом злонамеренных действий по всему миру, включая продолжающуюся оккупацию Крыма и подстрекательство к насилию на востоке Украины, поставку режиму Асада материалов и оружия, когда он бомбит своих гражданских лиц, попытки подорвать западные демократии и злонамеренные киберактивности. Российские олигархи и элита, получающие прибыль от этой коррумпированной системы, больше не будут изолированы от последствий дестабилизирующей деятельности своего правительства.

Сегодняшние действия осуществляются в соответствии с полномочиями, предоставленными Исполнительным указом (E.O.) 13661 и E.O. 13662, власти, кодифицированные Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA), а также E.O. 13582. Эти действия последовали за публикацией Министерством финансов отчета CAATSA по разделу 241 в конце января 2018 года. В отчете по разделу 241 Казначейство указало высокопоставленных российских государственных чиновников и олигархов. Сегодняшние действия направлены против ряда лиц, перечисленных в отчете по разделу 241, в том числе тех, кто извлекает выгоду из путинского режима и играет ключевую роль в продвижении злонамеренной деятельности России.

Одновременно с этим действием OFAC выдает две общие лицензии, чтобы свести к минимуму немедленные сбои в работе лиц, партнеров и союзников США. Дополнительные сведения см. в разделах Общие лицензии Общие лицензии 12 и Общие лицензии 13, а также соответствующие часто задаваемые вопросы.

Все активы, подпадающие под юрисдикцию США определенных физических и юридических лиц, а также любых других юридических лиц, заблокированных в силу закона в результате того, что они принадлежат стороне, находящейся под санкциями, замораживаются, и лицам США, как правило, запрещается иметь с ними дело.Кроме того, лица, не являющиеся гражданами США, могут столкнуться с санкциями за умышленное содействие крупным транзакциям для или от имени физических или юридических лиц, заблокированных сегодня.

Определены российские олигархи

Владимир Богданов внесен в список для работы в энергетическом секторе экономики Российской Федерации. Богданов является генеральным директором и заместителем председателя совета директоров «Сургутнефтегаза», вертикально интегрированной нефтяной компании, работающей в России. OFAC ввело секторальные санкции в отношении «Сургутнефтегаза» в соответствии с Директивой 4, изданной в соответствии с E.О. 13662 в сентябре 2014 г.

Олег Дерипаска внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он действовал или имел намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, высокопоставленного должностного лица Правительства Российской Федерации, а также на основании Е.О. № 13662 для осуществления деятельности в энергетическом секторе экономики Российской Федерации. Дерипаска заявил, что не отделяет себя от российского государства. Он также признал наличие российского дипломатического паспорта и утверждает, что представлял российское правительство в других странах.В отношении Дерипаски ведется расследование по делу об отмывании денег, и его обвиняют в угрозе жизни деловых конкурентов, незаконном прослушивании телефонных разговоров государственного чиновника, а также в вымогательстве и рэкете. Также есть утверждения, что Дерипаска подкупил государственного чиновника, заказал убийство бизнесмена и был связан с российской организованной преступной группировкой.

Сулейман Керимов внесен в список должностных лиц Правительства Российской Федерации. Керимов является членом Совета Федерации РФ.20 ноября 2017 года Керимова задержали во Франции и продержали двое суток. Утверждается, что он ввез сотни миллионов евро во Францию, перевозя до 20 миллионов евро за раз в чемоданах, а также выполняя более обычные денежные переводы, не сообщая о деньгах французским налоговым органам. Керимов якобы отмывает средства через покупку вилл. Керимова также обвинили в неуплате 400 миллионов евро налогов, связанных с виллами.

Игорь Ротенберг привлечен к ответственности за работу в энергетическом секторе экономики Российской Федерации.Ротенберг приобрел значительные активы у своего отца, Аркадия Ротенберга, после того, как в марте 2014 года УКИА внесло последний в список. В частности, Аркадий Ротенберг продал Игорю Ротенбергу 79 процентов российской нефтегазовой буровой компании «Газпром бурение». Дядя Игоря Ротенберга, Борис Ротенберг, владеет 16 процентами компании. Как и его брат Аркадий Ротенберг, Борис Ротенберг был назначен в марте 2014 года.

Кирилл Шамалов внесен в список для работы в энергетическом секторе экономики Российской Федерации.Шамалов женился на дочери Путина Катерине Тихоновой в феврале 2013 года, и после женитьбы его состояние резко улучшилось; в течение 18 месяцев он приобрел большую часть акций Сибура, российской компании, занимающейся разведкой, добычей, переработкой и переработкой нефти и газа. Год спустя он смог занять более одного миллиарда долларов в виде кредита от Газпромбанка, государственного предприятия, на которое распространяются секторальные санкции в соответствии с Э.О. 13662.  В том же году давний соратник Путина Геннадий Тимченко, который сам внесен в список в соответствии с Э.О. 13661 продал Шамалову дополнительно 17 процентов акций «Сибура». Вскоре после этого Кирилл Шамалов пополнил ряды элиты миллиардеров вокруг Путина.

Андрей Скоч внесен в список должностных лиц Правительства Российской Федерации. Скоч — депутат Государственной Думы РФ. Скоч имеет давние связи с российскими организованными преступными группировками, в том числе руководил одним из таких предприятий.

Виктор Вексельберг привлечен к ответственности за работу в энергетическом секторе экономики Российской Федерации.Вексельберг является основателем и председателем совета директоров группы компаний «Ренова». Группа «Ренова» состоит из компаний по управлению активами и инвестиционных фондов, которые владеют и управляют активами в нескольких секторах российской экономики, включая энергетику. В 2016 году российская прокуратура провела обыски в офисах «Реновы» и арестовала двух соратников Вексельберга, в том числе главного управляющего директора компании и еще одного топ-менеджера, за подкуп должностных лиц, связанных с проектом по производству электроэнергии в России.

Определенные компании, принадлежащие олигархам

В дополнение к санкциям в отношении лиц, перечисленных выше, OFAC сегодня внесло в список 12 компаний, которые являются одними из самых известных среди организаций, которые принадлежат или контролируются лицами, включенными в список сегодня. Этот список из 12 компаний, принадлежащих или контролируемых олигархами, находящимися под санкциями, не следует рассматривать как исчерпывающий, и регулируемое сообщество по-прежнему несет ответственность за соблюдение правила OFAC о 50 процентах.

ООО «Б-Финанс», базирующаяся на Британских Виргинских островах, внесена в список за то, что прямо или косвенно принадлежит или контролируется Олегом Дерипаской.

Компания «Базовый Элемент Лимитед» внесена в список лиц, находящихся в собственности или под контролем, прямо или косвенно, Олега Дерипаски. Basic Element Limited базируется в Джерси и является частной инвестиционной и управляющей компанией для различных деловых интересов Дерипаски.

EN+ Group внесена в список за то, что она принадлежит или контролируется, прямо или косвенно, Олегом Дерипаской, B-Finance Ltd.и Базовый Элемент Лимитед. EN+ Group находится в Джерси и является ведущим международным вертикально интегрированным производителем алюминия и электроэнергии.

«ЕвроСибЭнерго» внесен в список компаний, находящихся в собственности или под контролем, прямо или косвенно, Олега Дерипаски и EN+ Group. ЕвроСибЭнерго — одна из крупнейших независимых энергетических компаний России, управляющая электростанциями по всей России и производящая около девяти процентов всей электроэнергии в России.

United Company RUSAL PLC внесена в список лиц, находящихся в собственности или под контролем, прямо или косвенно, EN+ Group.United Company RUSAL PLC базируется в Джерси и является одним из крупнейших в мире производителей алюминия, на долю которого приходится семь процентов мирового производства алюминия.

«Русские машины» внесены в список за то, что они прямо или косвенно принадлежат или контролируются Олегом Дерипаской и «Базовым Элементом Лимитед». Компания «Русские машины» была создана для управления машиностроительными активами компании «Базовый Элемент Лимитед».

«Группа ГАЗ» внесена в список за то, что прямо или косвенно принадлежит или контролируется Олегом Дерипаской и «Русскими машинами».«Группа ГАЗ» — ведущий производитель коммерческих автомобилей в России.

Агрохолдинг «Кубань», расположенный в России, внесен в список лиц, находящихся в собственности или под контролем, прямо или косвенно, Олега Дерипаски и «Базового Элемента Лимитед».

ООО «Газпром бурение» внесено в список лиц, находящихся в собственности или под контролем Игоря Ротенберга. ООО «Газпром бурение» оказывает услуги по разведке нефти и газа в России.

Открытое акционерное общество «ЭнПиВи Инжиниринг» внесено в список лиц, находящихся в собственности или под контролем Игоря Ротенберга.Открытое акционерное общество «ЭнПиВи Инжиниринг» оказывает управленческие и консультационные услуги в России.

ООО «Ладога Менеджмент» внесено в список лиц, находящихся в собственности или под контролем Кирилла Шамалова. ООО «Ладога Менеджмент» находится в России и занимается депозитным банкингом.

Группа «Ренова» внесена в список лиц, находящихся в собственности или под контролем Виктора Вексельберга. Группа «Ренова», базирующаяся в России, состоит из инвестиционных фондов и управляющих компаний, работающих в энергетическом секторе, в том числе в экономике России.

Определенные российские государственные компании

Россия способствовала нестабильности правительства Сирии, продавая и передавая военную технику российского производства в поддержку режима Асада, что позволило Асаду продолжать совершать нападения на сирийских граждан. Эти атаки включали атаки с применением химического оружия, в результате которых погибли сотни сирийских граждан.

«Рособоронэкспорт» — это государственная российская компания по торговле оружием, имеющая давние и постоянные связи с правительством Сирии, с продажами оружия на миллиарды долларов за более чем десять лет.Рособоронэкспорт внесен в список под Э.О. 13582 за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг в поддержку правительства Сирии.

Банк «Российская финансовая корпорация» (РФК Банк) внесен в список владельцев Рособоронэкспорта. RFC Bank зарегистрирован в Москве, Россия, и его операции включают депозитные банковские операции.

Назначенные государственные служащие Российской Федерации

Андрей Акимов является Председателем Правления государственного Газпромбанка.Акимов внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Михаил Фрадков является президентом Российского института стратегических исследований (РИСИ) — крупного научно-аналитического центра, созданного Президентом Российской Федерации и осуществляющего информационную поддержку Администрации Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Совета Безопасности. . Фрадков внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Сергей Фурсенко — член совета директоров «Газпром нефти», дочерней компании государственного «Газпрома». Фурсенко внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Олег Говорун – начальник Управления Президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству со странами-участниками Содружества Независимых Государств. Говорун внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Алексей Дюмин — Губернатор Тульской области России. Ранее он возглавлял Силы специальных операций, которые сыграли ключевую роль в предполагаемой аннексии Крыма Россией. Дюмин внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Владимир Колокольцев — министр внутренних дел и генеральной полиции Российской Федерации. Колокольцев внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Константин Косачев — Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам. Косачев внесен в список по указу Е.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Андрей Костин — Президент, Председатель Правления, Член Наблюдательного совета государственного банка ВТБ. Костин внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Алексей Миллер — Председатель Правления, заместитель Председателя Совета директоров государственной компании «Газпром».Миллер назначен в соответствии с E.O. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Николай Патрушев — секретарь Совета Безопасности Российской Федерации. Патрушев внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Владислав Резник – депутат Государственной Думы РФ. Резник внесен в список согласно Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Евгений Школов — помощник Президента Российской Федерации. Школов внесен в список по указу Е.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Александр Торшин — Статс-секретарь — заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации. Торшин внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Владимир Устинов — полномочный представитель в Южном федеральном округе России.Устинов внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Тимур Валиулин — начальник Главного управления по борьбе с экстремизмом МВД России. Валиулин назначается в соответствии с E.O. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Александр Жаров является руководителем Роскомнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).Жаров внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Виктор Золотов — директор Федеральной службы войск национальной гвардии, командующий войсками национальной гвардии Российской Федерации. Золотов внесен в список в соответствии с Э.О. № 13661 за то, что он является должностным лицом Правительства Российской Федерации.

Дополнительная информация о перечисленных сегодня физических и юридических лицах.

####

Как Россия может стать более продуктивной

Экономика России, как и мировая экономика в целом, в первой половине 2009 года рухнула с обрыва, ВВП упал примерно на 10%.Это фильм, который страна видела раньше: ВВП упал более чем на 40 процентов после распада Советского Союза в 1991 году, а в 1998 году Россия объявила дефолт по своим долгам, рубль резко упал, а загрузка производственных мощностей в масштабах всей экономики упала ниже 50 процентов.

В прошлый раз Россия пережила резкий экономический поворот: в период с 1998 по 2007 год ВВП рос в среднем на 7% в год, в результате чего страна поднялась на 53-е место (с 72-го) в мировом рейтинге благосостояния. Заработная плата также сильно выросла, при этом располагаемый доход в номинальном выражении увеличивался на 26 процентов в год.

Сделать аналогичный отскок теперь будет сложнее. Еще до глобального спада загрузка производственных мощностей приближалась к 80 процентам, и дни относительно легкого расширения за счет более эффективного использования существующих основных фондов подходили к концу. Увеличение численности рабочей силы в России, на которую приходилось почти треть роста реального ВВП на душу населения за последнее десятилетие (Иллюстрация 1), шло вспять. Фактически к 2020 году рабочая сила в России может сократиться на 10 миллионов человек.Финансовый кризис затруднил привлечение капитала для инвестиций и ударил по ценам на сырьевые товары, в том числе на нефть, металлические руды и уголь. Сырьевые товары в совокупности составляли около 20 процентов ВВП России в последние годы. Теперь Россия должна расти за счет более эффективного использования трудовых и капитальных ресурсов, короче говоря, за счет повышения производительности. Глобальный институт McKinsey (MGI) дважды изучал производительность труда в России: сначала в 1999 г., а затем в 2009 г. За прошедшие годы производительность труда в масштабах всей экономики выросла с 22% до 31% от уровня США.

Экспонат 1

На скоростном пути

В последнее десятилетие экономика России быстро росла.

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Чтобы сделать еще один скачок в производительности и экономических показателях, Россия должна решить глубокие структурные проблемы, такие как повышение своей конкурентоспособности, кардинальное улучшение операций и бизнес-процессов, упрощение и уточнение правил (в том числе в отношении городского планирования и разрешений). и более эффективно распределять финансовый капитал.Есть и человеческое измерение: для повышения производительности потребуется более квалифицированная и мобильная рабочая сила.

Но у России есть некоторые преимущества. Он может быстро расти без необходимости быстрой урбанизации и социальных преобразований — потребностей, которые так остро ощущаются на других развивающихся рынках, особенно в Китае и Индии, странах, производительность которых значительно отстает от российской. И у огромных инвестиционных потребностей России есть положительная сторона: поскольку спрос на капитал превышает внутреннее предложение, конкуренция за иностранные фонды, вероятно, заставит ускорить реализацию российской программы повышения производительности.Наконец, правительство страны, которое должно играть решающую роль, имеет мощный стимул действовать быстро. В последние годы налоги, связанные с нефтью, составляли от трети до половины федеральных доходов. Если эти поступления сократятся, России потребуются новые. Широкомасштабный рост, ориентированный на производительность, хотя его и нелегко реализовать, является достижимым способом создания новых источников доходов при одновременном улучшении жизни населения России.

Экспонат 2

Короткое замыкание

Производительность труда в пяти ключевых отраслях промышленности России отстает от американской.

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Представление по секторам

Наше исследование основано на анализе пяти важных секторов: электроэнергетика, розничная торговля, металлургия, жилищное строительство и розничные банковские услуги. Их производительность труда сейчас колеблется от 15 процентов от уровня США в электроэнергетике до 33 процентов в стали (Иллюстрация 2).

Всем этим секторам присущи три недостатка: неэффективные бизнес-процессы, устаревшие мощности и методы производства, а также структурные проблемы, связанные с общеэкономическими факторами, такими как более низкий уровень доходов, чем в странах с развитой экономикой. В зависимости от отрасли на неэффективные процессы приходится от 30 до 80 процентов отставания в производительности труда от США, на устаревшие мощности — от 20 до 60 процентов, а на структурные факторы — от 5 до 15 процентов.(Взгляд генерального директора российского производителя калийных удобрений на барьеры производительности см. во врезке «Взгляд изнутри: анализ узких мест».)

Причины этих недостатков разнообразны. Различные уровни конкуренции внутри секторов явно играют свою роль: розничная торговля и сталелитейная промышленность являются наиболее продуктивными и конкурентоспособными из пяти исследованных нами секторов, в то время как электроэнергетика и строительство являются одними из наименее по обоим фронтам.Нормативные процедуры и процессы могут препятствовать операционным усовершенствованиям. Сложные, непрозрачные правила планирования и получения разрешений делают девелоперские проекты более рискованными, а отсутствие всеобъемлющей финансовой инфраструктуры препятствует эффективному привлечению и размещению капитала. Эти проблемы затрагивают каждый изученный нами сектор, но чтобы сделать их и возможные решения более ощутимыми, мы рассматриваем их в контексте отдельных секторов экономики.

Проблема конкуренции в электроэнергетике

Российский электроэнергетический сектор, который до 2008 года был монополистом, является образцом неэффективности, возникающей в отсутствие активной конкуренции.Хотя этот сектор является четвертым по величине в мире, его производительность труда составляет всего 15 процентов от уровня США. Прекращение в прошлом году монополии на электроэнергию может стимулировать рост производительности, но только в том случае, если возникнет реальная рыночная ценовая конкуренция. (Взгляд на электроэнергетический сектор от лидеров признанного российского игрока и нового участника из Италии см. во врезке «Взгляд изнутри: изменения и трансформация».)

Основная проблема отрасли заключается в том, что Россия должна заменить большую часть своих стареющих мощностей, но цены на электроэнергию не покрывают полной стоимости инвестиций в новые электростанции.Без либерализации цен у частных энергетических компаний мало причин инвестировать в новые генерирующие мощности, а правительство исторически отдавало предпочтение низким ценам как общественному благу.

Одним из способов, которым правительство могло бы помочь удешевить строительство заводов (и, возможно, ограничить рост цен, необходимых для их оплаты), было бы смягчение сложных процедур лицензирования оборудования. Эти правила в сочетании с неоптимальной практикой закупок в этом секторе, непрозрачным контролем затрат и отсутствием стандартизации делают создание новых мощностей более дорогим, чем в других странах.Например, электростанции, работающие на угле, на 25-40 процентов дороже, чем аналогичные установки в Европе и США.

Сам сектор может многое сделать для повышения эффективности существующих операций. Российские угольные электростанции на 8% менее экономичны, чем европейские, а газовые электростанции на 6% менее экономичны. Низкая плотность и протяженность высоковольтных линий электропередачи в России увеличивают технические «утечки» почти в два раза по сравнению с американским уровнем. Коммерческие потери при передаче в четыре раза выше из-за «воровства» электроэнергии — неуплаты счетов и неточных измерений.Решение этих проблем будет иметь значение. Тем не менее производительность не вырастет до тех пор, пока конкурентное ценообразование не даст сектору финансовые стимулы для замены устаревших генерирующих мощностей и снижения эксплуатационных расходов на существующих станциях.

Путь к совершенству в сфере розничной торговли и стали

Конкуренция не является проблемой для российского розничного и металлургического секторов: в обоих нет государственных предприятий, и ритейлеры сталкиваются с иностранными конкурентами дома, в то время как производители стали борются с глобальными конкурентами на экспортных рынках России.Но хотя это самые производительные отрасли, которые мы изучили, обе они по-прежнему имеют огромные возможности — для сталелитейщиков, отказывающихся от устаревших технологий; для ритейлеров, заменив устаревшие форматы магазинов и улучшив бизнес-процессы.

Такие возможности существуют отчасти из-за сложных, требующих много времени процедур и процессов регулирования. Это замедляет не только развитие коммерческой недвижимости (и, следовательно, модернизацию торговых форматов), но и консолидацию металлургического сектора и внедрение бережливых бизнес-процессов.(Взгляд руководства на усовершенствование бизнес-процессов в другой металлургической отрасли, алюминиевой, см. во врезке «Взгляд изнутри: слишком много подписей».)

Розничная торговля . За последнее десятилетие российская розничная торговля (на которую вместе с оптовым сектором приходится 10 процентов ВВП) увеличила свой товарооборот в шесть раз, создала пять миллионов новых рабочих мест и удвоила свою производительность с 15 процентов от уровня США до 31 процента сегодня. лучшие показатели из пяти проанализированных нами секторов. Сердцевиной этой трансформации стал рост современных форматов розничной торговли, которые в три раза продуктивнее традиционных.

Несмотря на этот прогресс, на долю современных форматов приходится всего 11 процентов занятых в розничной торговле и 35 процентов продаж в России по сравнению с 82 и 86 процентами розничного товарооборота во Франции и Германии соответственно. Чтобы удвоить производительность сектора розничной торговли, России необходимо резко увеличить долю современных форматов. Фактически, страна также должна повысить свою производительность, которая отстает от их коллег в других местах. В современных торговых точках России, например, занято почти в три раза больше людей на квадратный метр торговой площади, чем в их американских аналогах, и их рабочая сила плохо организована; например, уровень укомплектования персоналом часто не соответствует потоку клиентов.Но толпы покупателей, которые заполняют магазины современного формата в России, помогают компенсировать их более высокие операционные расходы: выручка на квадратный метр примерно в два раза выше, чем в США.

В целом низкая доля современных форматов в российской рознице составляет три четверти отставания в производительности от США; остальное связано с неэффективными процессами. Сеть дорог страны перегружена и недостаточно развита, что удлиняет сроки доставки и увеличивает транспортные расходы.Доминирование в логистических сетях мелких региональных поставщиков означает, что цепочки поставок, как правило, фрагментированы и, следовательно, ненадежны. Российские магазины также недостаточно используют ИТ и гораздо меньше используют неполный рабочий день, чем их коллеги на других рынках, поэтому они перегружены персоналом в периоды низкой посещаемости и недоукомплектованы персоналом в пиковые периоды.

Модернизация этой операционной практики представляет собой огромную возможность для российских ритейлеров, которые должны уже сейчас начать централизовать свои административные функции, оптимизировать штатное расписание и совершенствовать процессы.Текущие экономические трудности также дают ритейлерам возможность приобретать новые площадки по более низким ценам и консолидировать более мелких и малоэффективных игроков. Правительство может помочь, упорядочив нормативные акты, чтобы ускорить строительство новых объектов коммерческой недвижимости, которые зачастую значительно дороже, чем в развитых странах (Иллюстрация 3), а также улучшив транспортную и коммунальную инфраструктуру.

Экспонат 3

Завышенная цена

Капитальные вложения в России значительно дороже аналогичных проектов в других странах.

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Сталь . Россия традиционно имеет сильную, конкурентоспособную на мировом рынке металлургическую промышленность, на долю которой приходится 3 процента ВВП страны и 6 процентов ее экспорта, а также занятость более миллиона человек.Производительность отрасли резко возросла с 1997 года, но почти полностью за счет более высокой загрузки производственных мощностей, а не повышения эффективности.

Устаревшая малогабаритная технология производства стали является основной причиной низкой производительности отрасли в России: она по-прежнему производит 16% стали в мартеновских печах, а не в кислородно-конвертерных печах, которые на 50% более производительны. Другая причина низкой производительности — неэффективные бизнес-процессы. Российские металлурги нанимают на 60-100 процентов больше административных работников, чем компании с передовой практикой.

Более высокая производительность достижима — уже сейчас три крупнейших завода в России работают на уровне 77 процентов от уровня США, что более чем в три раза превышает производительность более мелких и старых заводов страны. Сохраняются значительные возможности для повышения производительности в отрасли за счет автоматизации, инвестиций в ИТ и улучшения организации труда. Правительство может оказать поддержку, подражая подходу Европейского Союза к рационализации сталелитейной промышленности: создание рабочих мест, переподготовка, программы аутсорсинга и субподряда.

Планировочные и разрешительные требования в жилищном строительстве

Отсутствие эффективного планирования увеличивает неопределенность и риски проектов развития в каждом изученном нами секторе. Но его влияние особенно заметно в жилищном строительстве, на долю которого приходится 6 процентов ВВП России и 8 процентов официальной занятости. Незадолго до кризиса правительство России взяло на себя обязательство увеличить площадь жилья на душу населения с 21 до 33 квадратных метров к 2020 году, что соответствует уровню ЕС.Этот стандарт потребует, чтобы средний ежегодный объем жилищного строительства более чем в два раза превышал исторический пик. Повышение производительности в этом секторе — сейчас она составляет 21 процент от уровня США — жизненно важно для стимулирования предложения нового жилья.

В среднем получение разрешения на строительство в России занимает 700 дней — значительно дольше, чем в Бразилии, Китае и Индии, и в шесть раз дольше, чем в Швеции (Иллюстрация 4). Расширенные проектные циклы делают планирование менее эффективным и создают проблемы с цепочкой поставок и финансированием; банковское финансирование практически недоступно для малых и средних застройщиков.Риск и неопределенность как для них, так и для инвесторов тем выше, что в двух третях городов России не утверждены генеральные планы, требуемые градостроительными нормами страны. Разработка и обеспечение эффективной реализации таких планов по городам и районам, а также создание единой базы данных земельных участков позволит сделать строительство более продуктивным за счет минимизации сроков получения разрешений и согласований. Когда Россия предприняла такие шаги для строительных проектов, связанных с Зимней Олимпиадой 2014 года в Сочи, сроки согласования сократились с трех лет до шести месяцев.

Экспонат 4

В ожидании

Получение разрешения на строительство в России занимает неоправданно много времени.

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Нормативно-правовые вопросы — не единственные проблемы, с которыми сталкивается российское жилищное строительство.Промышленность, например, должна увеличить использование производительных современных материалов и строить более крупные жилые комплексы. Только 17% новых домов в России по сравнению с 70-80% в США используют высокопроизводительные сборные стеновые материалы (включая бетонные и деревянные панели) и металлический каркас. Точно так же традиционные дома, построенные относительно непродуктивными методами их будущими жильцами, составляют три четверти производства индивидуального жилья в России. (Мнение руководителей о дороговизне строительства в России см. во врезке «Взгляд изнутри: более толстые трубы и стены.»)

Розничный бизнес и финансовая система России

Реструктуризация и перераспределение ресурсов, необходимые для всей российской экономики, возможны только при наличии всеобъемлющей финансовой инфраструктуры. Для его создания стране нужны заслуживающие доверия рейтинговые агентства, более развитые финансовые инструменты и более крупный пул долгосрочных сбережений, а также банковский сектор, способный эффективно объединять внутренние капитальные ресурсы и эффективно их распределять.До кризиса в России был самый быстрорастущий в мире рынок розничных банковских услуг, где доходы с поправкой на риск увеличивались в среднем на 60% в год с 2000 по 2007 год

.

Тем не менее большинству из более чем 1000 российских банков не хватает финансовых или физических возможностей для эффективной работы. Правительство могло бы эффективно способствовать консолидации путем постепенного ужесточения требований к капиталу и отчетности, а также стандартов управления рисками — шаги, которые сейчас осуществляются с большой осторожностью. Реструктуризация такого рода также повысит производительность, которая сейчас составляет 23 процента от уровня США после поправки на разницу в доходах и в десять раз ниже, если измерять физические операции на одного работника.

Помимо поощрения такой реструктуризации, правительство может также способствовать повышению производительности, ограничив регулирование банковских операций в филиалах и сократив бюрократию, связанную с базовой обработкой транзакций. Между тем, отрасль должна централизовать бэк-офис и административные функции и работать с коммунальными службами для расширения использования электронных платежей и переводов.

Просто примите во внимание несколько фактов. Российские банки должны заполнять большое количество форм.Одна директива требует регулярной подачи около 74 различных отчетов в центральный банк, по сравнению с 1 отчетом, который банки США представляют каждые 15 дней в Федеральную резервную систему. В отделениях российских банков требуется до трех человек по сравнению с одним в США для снятия наличных. В результате снятие средств, внесение депозита или платеж со счета занимает от двух до пяти раз больше времени, чем в банках США. Только около трети платежных операций в России автоматизированы, по сравнению с 70% в США и 90% в Нидерландах.Неавтоматизированные транзакции в среднем в 12 раз более трудоемки, чем электронные.

Большинство банков еще не приступили к централизации своих бэк-офисных и административных функций. Чтобы удвоить производительность сектора, количество электронных платежей должно увеличиться на 150 процентов, а половина всех платежей должна будет осуществляться вне банковских отделений. Опыт некоторых местных банков, предпринявших усилия по повышению производительности, показывает, что эти цели вполне достижимы при минимальных капиталовложениях.

Человеческое измерение

Производительность труда повышается только тогда, когда меняется работа, потому что люди более эффективно выполняют свою текущую работу или переходят к другим, более продуктивным ролям. Чтобы реализовать обе возможности, Россия должна усовершенствовать методы обучения и подготовки специалистов и облегчить перемещение рабочих по экономике и стране.

Трудовые навыки

Несмотря на высокий уровень грамотности и отличное техническое образование, России не хватает ключевых навыков.Безусловно, самые большие пробелы, очевидные во всех пяти исследованных нами секторах, находятся в управлении проектами, в основном в результате 20-летнего недофинансирования и, как следствие, отсутствия опыта управления крупными капитальными проектами.

В электроэнергетическом секторе также не хватает людей с проектными и строительными ноу-хау, и восполнить эти пробелы в краткосрочной перспективе за счет привлечения инженеров, имеющих опыт подряда на строительство, сложно, так как их очень мало. из них и рынок только зарождается.В сталелитейной промышленности даже недавним выпускникам, как правило, не хватает навыков управления проектами, работы в команде, лидерства и владения иностранным языком, необходимых для управления проектами технологической модернизации.

Модернизация устаревших образовательных программ поможет решить эту проблему. Например, многие студенты, изучающие дизайн-менеджмент в жилищном строительстве, до сих пор используют оборудование 1950-х годов. Такие темы, как проектирование с учетом затрат, часто рассматриваются в устаревших учебных программах. Приведение их в соответствие с передовыми мировыми стандартами, а также увеличение практического компонента в соответствующих курсах повысит уровень квалификации во всей экономике.

Мобильность рабочей силы

Россия может реализовать свой потенциал только в том случае, если будет способствовать мобильности рабочей силы между географическими регионами и отраслями промышленности. Исторически сложилось так, что быстрый рост ВВП на душу населения почти всегда сопровождался таким сдвигом в сфере занятости — сначала из сельского хозяйства в производство, а в последнее время из производства в финансовые, деловые и торговые услуги. Однако в России жилье, инфраструктура, юридические и культурные барьеры препятствуют мобильности рабочей силы.

Российские федеральные и местные органы власти, а также ее предприятия могут способствовать перераспределению рабочей силы, сосредоточив внимание на региональных инициативах экономического развития, которые создают новые рабочие места.Расширенные услуги по трудоустройству и улучшенные социальные программы также помогут работникам страны стать более мобильными.

Реструктуризация европейской сталелитейной и автомобильной промышленности за последние два десятилетия дает некоторые ориентиры. С 1986 по 1996 год 12 стран ЕС сократили занятость в металлургическом секторе на 200 000 человек, что примерно соответствует избыточной занятости в этом секторе в России. Аналогичным образом, в 1990-х годах перенос автомобильного производства в страны с более низкими издержками привел к тому, что Volkswagen сократил 20 процентов сотрудников в своей штаб-квартире в Вольфсбурге, Германия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *